Бюджет здравоохранения РФ на 2018–2020 гг

Бюджет на здравоохранение 2020

Бюджет здравоохранения РФ на 2018–2020 гг.

Тезис 1. Государственные расходы на здравоохранение в 2018 г. по сравнению с 2017 г. вырастут на 9% в постоянных ценах (т.е. с учетом инфляции).

Государственные расходы на здравоохранение в 2018 г. составят 3952 млрд руб., они складываются из трех источников: средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), средств федерального и региональных бюджетов. Это по сравнению с 2017 г. рост на 14% в текущих ценах, или на 9% в постоянных ценах, при условии, что инфляция в 2018 г. не превысит 4% (табл.).

Если инфляция будет выше, то и рост расходов на здравоохранение в постоянных ценах будет меньше. Это хорошая новость. Однако, если сравнивать бюджет здравоохранения 2018 г. с прошлыми периодами, выясняется, что после падения государственных расходов в 2014–2016гг. мы только-только вернулись к уровню финансирования здравоохранения 2015г. в постоянных ценах (2013 г.). Основной рост расходов заложен за счет средств ФОМС: в 2018 г. по сравнению с 2017 г. в постоянных ценах они вырастут на 11%. Средства федерального бюджета сокращаются на 2%, регионального бюджета – по плану, увеличиваются на 11%.

Тезис 2. Важно, чтобы запланированные государством средства дошли до государственных медицинских организаций и были направлены на повышение оплаты труда врачей.

Прежде чем деньги попадут в государственные медицинские организации и пойдут на оплату труда врачей, их надо сначала собрать, а потом обеспечить прохождение по сложной цепочке. Сначала из средств ФОМС будут вычтены расходы, направляемые на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не входящей в базовую программу ОМС (100,5 млрд руб.). До 2015 г. эти расходы осуществлялись за счет средств федерального бюджета. Затем вычитаются средства на ведение дела ФОМС, выпуск полисов ОМС, на родовые сертификаты и другие статьи. Потом эти ресурсы наконец-то в виде субвенций направляются в территориальные фонды ОМС (ТФОМС). Но прежде чем попасть в медицинские организации, из них еще вычитают средства на поддержание деятельности ТФОМС и на работу страховых медицинских организаций (СМО). СМО являются посредниками в доведении денежных средств до медицинских организаций. Далее из государственных средств еще вычитают средства, направляемые в частные медицинские организации, которые по действующему законодательству тоже претендуют на свою часть государственных ресурсов. Но даже это еще не все. На длинном пути доведения государственных средств до государственных медицинских организаций часть средств задерживается в составе нормированного страхового запаса, за счет которого можно покупать оборудование дороже 100 тыс. руб. Соответственно, эти деньги в оплате труда врачей не участвуют. Но даже это еще не все. Может прийти указание от Минздрава России или ФОМС (как это было в 2017г.), что еще часть денег надо отдать на оказание экстракорпорального оплодотворения или, например, необходимы дополнительные средства на поддержание деятельности перинатальных центров и выхаживание младенцев с экстремально низкой массой тела.

В 2018г. часть средств может пойти на информатизацию, например, на закупку программного обеспечения и поддержание деятельности действующих электронных систем. Когда средства наконец-то дойдут до медицинских организаций, в большинстве из них будут выплачивать кредиторскую задолженность (долги), которая образовалась в результате нехватки финансов в 2017г.

Эти данные, а также объем дефицита исполнения программ государственных гарантий в регионах в 2017г. неизвестны: ни Минздрав России, ни ФОМС о них не докладывают. Для справки: в 2016г. дефицит реализации территориальных программ государственных гарантий (т.е. разница между запланированными на эту программу средствами и фактическими расходами) только за счет консолидированных бюджетов субъектов РФ составил 164,4 млрд руб.

Таким образом, на пути реализации увеличенного бюджета 2018г. есть серьезные риски – сначала эти средства надо собрать (ведь пока это план), а затем сохранить и направить на оплату труда медицинских работников, согласно Указам Президента РФ от 2012 г.

Особенно важно повысить оплату труда медицинским работникам, которые трудятся в центральных районных и участковых больницах – оплоте оказания медицинской помощи на селе.

Тезис 3. В 2020–2020 гг. рост государственных расходов не запланирован, более того, они сокращаются.

В 2020 и 2020 гг. рост расходов на здравоохранение не запланирован. В ценах 2018 г. они сокращаются на 2 и 3% соответственно. Значит, будут сокращаться и остальные статьи расходов: фонд оплаты труда, расходы на лекарственные средства, расходные материалы, жилищно-коммунальные платежи, на ремонт и информатизацию. Из этого следует, что ни зарплаты медиков, ни объемы бесплатной медицинской помощи с 2020 г. расти не будут. Потому что в здравоохранении действует простое правило: сколько денег, таков объем бесплатной медицинской помощи.

Более того, учитывая, что планируется приток врачей (за счет выпускников вузов, которые не попали в ординатуру), фонд оплаты труда придется распределять на большее число врачей. Значит, падение зарплат медиков в 2020 и 2020гг. будет еще выше. Вывод: в 2018г. средства на повышение оплаты труда медицинских работников предусмотрены, а после 2018г. отрасль снова ждет стагнация, медицинских работников – снижение зарплат, а пациентов – снижение объемов бесплатной медицинской помощи. Задача Минздрава России – доказать финансово-экономическому блоку, что дополнительные средства в здравоохранении необходимы.

Структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ на здравоохранение
Улумбекова Гузель Эрнстовна – доктор медицинских наук, руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ), председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК),

Калашникова Александра Владимировна – научный сотрудник Научно-исследовательского центра по анализу деятельности системы здравоохранения Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ)

Бюджет РФ на 2018 год и на плановый период 2020-2020 гг. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 ноября 2017 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о бюджете РФ на 2018 год и плановый период 2020-2020 годов.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о новом бюджете.

Бюджет на 2018 год

18 сентября 2017 года правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2020-2020 годов. 29 сентября он был внесен в Государственную думу. 25 октября законопроект о бюджете был одобрен комитетом Госдумы по бюджету и налогам. 27 октября нижняя палата парламента приняла законопроект о бюджете в первом чтении, 17 ноября — во втором чтении.

В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы — 16 трлн 515 млрд руб. К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы — до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета — 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП).

По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2020 годы параметры доходов и расходов на 2018 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб. соответственно.

В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018-го.

Бюджет на 2020-2020 годы

В 2020 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы — 16,38 трлн руб., дефицит — 819,1 млрд руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов — 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб. Планируется, что в 2018-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2020-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния.

Приоритеты бюджета

Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2018 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2020-го — до 100%).

На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2018-2020 годах потратить 2,2 трлн руб.

Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м.

При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям «Российские железные дороги» (25,9 млрд руб.), «Русгидро» (1 млрд руб.), «Объединенная авиастроительная корпорация» (3,52 млрд руб.).

Займы и доходы

Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу. Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб. в 2018 году, 870 млрд руб. — в 2020-м и 1,34 трлн руб. — в 2020-м.

Минфин планирует получить в 2018 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб. В 2020 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м — 456 млрд руб. От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд руб.: в 2018-м — 13 млрд руб., в 2020-м — 12,2 млрд руб., в 2020 году — 11,4 млрд руб.

В сопроводительных документах к проекту бюджета Минфин предполагал, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться. В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд в 2018 году, до $162,8 млрд в 2020 году. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году. Правительство заложило в бюджет до 2020 года постепенное снижение цен на нефть после окончания действия соглашения ОПЕК+ в марте 2018 года.

Бюджет на здравоохранение 2020

Расходы федерального бюджета на социальную сферу в 2020 году оцениваются в 6,6 трлн руб., сообщила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).

«В проекте федерального бюджета закладывается рост государственных расходов на 2020 год по социальной сфере на 7,1% и оценивается в 6,6 трлн руб. В дальнейшем на 2020 и 2021 год также наблюдается тенденция по увеличению расходов на социальную сферу», — заявила Голикова, передает корреспондент РБК.

Вице-премьер отметила существенный рост расходов федерального бюджета на здравоохранение. «В 2020 году заложен рост на 17,3%. Это 655,5 млрд руб., не считая тех расходов, которые направляются на здравоохранение через ФОМС», — указала Голикова. По ее словам, расходы на здравоохранение в 2020 году возрастут на 40,1%, а рост расходов на образование в 2020 году составит 13,3%.

«Если говорить о расходах федерального бюджета [на 2020–2021 годы] на национальные проекты, то на всю социальную сферу будет направлено 2,8 трлн руб.», — сказала вице-премьер, отметив, что объемы еще могут быть уточнены.

В проекте федерального бюджета на ближайшие три года заложено 1,6 трлн руб. на реализацию национального проекта «Демография». В рамках нацпроекта регионам будут выделены субвенции на выплаты семьям в связи с рождением первого ребенка в сумме 168,2 млрд руб. «Мы ожидаем, что за три года такие выплаты получат не менее 657 тыс. российских семей», — подчеркнула Голикова. На финансирование субсидий регионам на ежемесячную денежную выплату при рождении третьего ребенка будет направлено 115,7 млрд руб. для 205,9 тыс. российских семей.

На реализацию национального проекта «Образование» в проекте федерального бюджета на 2020–2021 годы заложено 347,6 млрд руб. В том числе на поддержку ведущих университетов будет направлено 30,9 млрд руб. из средств федерального бюджета, отметила Голикова.

Минфин сократит расходы на здравоохранение, культуру и спорт

Министерство финансов России в 2020 году планирует сократить расходы в нескольких сферах, в том числе здравоохранения, культуры и национальной обороны. Об этом сказано в проекте «Основные направления бюджетной политики», который опубликован на сайте комитета Госдумы по бюджету и налогам.

На здравоохранение в следующем году выделят 459,5 миллиарда рублей, тогда как в 2018 году бюджет по этой статье — 479,7 миллиарда. Затем расходы увеличатся — в 2020 году они составят 563,2 миллиарда рублей, в 2021-м — 572,5.

По той же схеме намечены затраты на национальную оборону: в 2020 году снижение суммы до 2,78 триллиона рублей (в 2018-м — 2,79), а в 2020 и 2021 годах — повышение до 2,86 и 2,98 триллиона соответственно.

Что касается культуры, то затраты из бюджета по этой статье будут планомерно снижаться: с 103,2 миллиарда рублей в 2018 году до 88,5 миллиарда в 2021-м. То же касается спорта: с 64,8 миллиарда до 29,9.

Увеличится финансирование вопросов национальной безопасности и правоохранительной деятельности. К 2021 году эта статья расходов вырастет до 2,320 триллиона рублей (с 2,105 в 2018-м).

Затраты на образование будут колебаться: в 2018 году планировалось выделить на эту сферу 689,7 миллиарда рублей, на 2020-й намечено потратить 716,4 миллиарда, в 2020-м — 707,9, а в 2021-м — 726,6.

Правительство в 2020 году намерено выделить на здравоохранение на 31% больше средств

Подпишись на нас в Telegram

Правительство России в 2020 году намерено выделить на 31% больше средств на сферу здравоохранения в сравнении с 2018 годом, передаёт Доктор Питер.

Это связано с утвержденным нацпроектом по здравоохранению, который начнет исполняться с 2020 года.

Всего на выполнение госпрограммы «Развитие здравоохранения» с 2020 по 2021 годы планируется направить 1 961,5 млрд рублей. Из них в 2020 году общий объем расходов составит 506,3 млрд рублей – это на 31% больше, чем в предыдущем. Об этом рассказала заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова на «нулевом чтении» проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов на здравоохранение.

В 2020 году на реализацию госпрограммы запланировано уже 760,9 млрд рублей, в 2021-м – больше 694 млрд рублей. Как пояснила замминистра, расходы на госпрограмму вырастут из-за утвержденного президентом нацпроекта «Здравоохранение», который начнет исполняться уже со следующего года.

В составе национального проекта «Здравоохранение» предусмотрены расходы по восьми федеральным проектам: развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями, борьба с онкологическими заболеваниями, развитие детского здравоохранения, обеспечение кадрами, развитие сети национальных медицинских исследовательских центров, цифровизация здравоохранения, развитие экспорта медицинских услуг.

«Сумма, выделенная на мероприятия нацпроекта в 2020-2024 годах, составляет 1,32 трлн рублей. Кроме того, за счет базового объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий госпрограммы сумма национального проекта увеличена на 40,3 млрд рублей, в том числе на оснащение детских поликлиник, подготовку медицинских кадров, создание ФАПов, приобретение передвижных мобильных комплексов. Совокупный объем ресурсов из федерального бюджета за счет дополнительно выделенных средств составит с 2020 по 2024 годы 1,36 трлн рублей», – рассказала Наталья Хорова. При этом федеральный проект по борьбе с онкологическими заболеваниями предусматривает расходы из федерального бюджета в размере 100,9 млрд рублей в 2020 году, 219,7 млрд рублей в 2020 году и 188,6 млрд рублей в 2021 году.

Как сообщалось ранее, Минздрав России предлагает выделить три миллиарда рублей из федерального бюджета до 2024 года, чтобы мотивировать россиян к здоровому образу жизни. Подробнее читайте: Минздрав хочет выделить 3 млрд рублей на ЗОЖ для россиян.

Бюджет здравоохранения на 2020 год

Статьи по теме

Бюджет здравоохранения на 2020 год будет ориентирован на повышение доступности и качества медпомощи – Правительство РФ представило приоритетные направления политики государства в этом направлении.

Расскажем, какие расходы ждут отрасль, какие нововведения планируется внести в программу госгарантий в 2020 году.

Федеральные расходы на здравоохранение в 2020 году

Бюджет здравоохранения на 2020 год еще не утвержден, но специалисты уже обсуждают проект госпрограммы по бесплатному оказанию медпомощи населению на ближайшие три года, в котором появились новые положения.

Федеральные власти озвучили планы в отрасли –работу над качеством медицины необходимо продолжать. В том числе речь идет об услугах в рамках обязательного медицинского страхования, о высокотехнологичной медицинской помощи.

Продолжится и работа над снижением смертности, для чего необходимо развивать медицинскую профилактику и диагностику.

Как следует из слов премьер-министра России, Дмитрия Медведева, расходы на здравоохранение в 2020 году будут направлены на улучшение условий получения медицинской помощи. Для этого будут реконструироваться старые и строиться новые медучреждения.

Расскажем, из чего будет складываться бюджет здравоохранения на 2020 год на основании анализа положений программы финансирования медицины в России.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на ближайшие три года анонсировал Минфин РФ.

На медицину в следующем году планируется потратить 459,5 млрд рублей, в 2020 году расходы бюджета составят чуть более 563 млрд рублей, в 2021 – 572,5 млрд рублей.

Как работать по программе госгарантий в 2020 году

Алексей Старченко дал развернутую рекомендацию по работе в рамках госфинансирования.

Важно помнить, что направление средств ОМС на расходы, которые не указаны в программе, приведет к их нецелевому использованию.

Чтобы грамотно выстроить работу, воспользуйтесь рекомендацией Системы Экономика ЛПУ, выберите нужный раздел:

Разделы доступны клиентам системы или пользователям демодоступа.

Расходы в рамках обязательного медицинского страхования будут сконцентрированы на важнейших направлениях:

  1. Повышение качества и доступности медпомощи.
  2. Развитие системы профилактики заболеваний.
  3. Развитие системы первичной медпомощи.
  4. Охрана материнства и детства.
  5. Пропаганда здорового образа жизни.
  6. Высокотехнологичная медпомощь.

Рост доходов ФФОМС будет достигнут за счет взносов работающих и безработных граждан.

Что касается соотношения расходов бюджета на медицину и роста ВВП, то в 2020 году расходы вырастут до 3,4 трлн рублей (по сравнению с 3,3 трлн в 2018 году), в ВВП сократится до 3,2% (в 2018 году – 3,3%).

По оценке Правительства, для того, чтобы реализовать проект развития здравоохранения, необходимо как минимум 1,5 трлн рублей.

  • возможность скачивать шаблоны документов
  • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
  • доступ к книгам для экономистов медорганизации

Активировать доступ

Финансирование здравоохранение в рамках программы госгарантий

Процесс оказания медпомощи сегодня финансируется преимущественно за счет средств ОМС, в соответствии с положениями федеральной и региональных программ госгарантий.

Бюджет здравоохранения на 2020 год будет и далее базироваться на средствах ОМС, которые поступают в конкретные ЛПУ в соответствии с утвержденными тарифами.

Действующие тарифы утверждаются регионами на основании заключенных тарифных соглашений. Новые соглашения должны быть размещены на порталах уполномоченных органов в течение 14 дней со дня их подписания.

Программа госгарантий на 2020-2021 гг.: проект

Расходы на здравоохранение в 2020 году во многом будут складываться из положений программы госгарантий на 2020-2021 год, проект которой опубликован Правительством РФ. По сравнению с действующей программой он содержит много новых положений.

В частности, проект программы ориентирован на следующие направления:

  • создание новых программ диагностики ВИЧ-инфекции и онкологии;
  • включение в программу новых методик лечения по профилю «Челюстно-лицевая хирургия»;
  • расширение перечня редких болезней, лечение которых финансируется за счет бюджетных средств;
  • изменение нормативов объемов медпомощи по ОМС.

Правительство внесло в разделы программу следующие предложения:

  1. Увеличить нормативы объемов медпомощи, которые оказываются в условиях стационаров.
  2. Увеличить объемы амбулаторных услуг по посещениям врачей с целью профилактики болезней, и уменьшить объем обращений с заболеваниями.
  3. Заменить показатель «койко-день» на показатель «один случай госпитализации».
  4. Определить средние нормативы расходов по случаям выездов бригад скорой помощи по регионам.
  5. Производить индексацию финансовых затрат по условиям и видам медпомощи без увеличения размера подушевого норматива.
  6. Расширить перечень видов ВМП, которые будут финансироваться за счёт ТФОМС.

Россияне считают здравоохранение приоритетом для госфинансирования

«Левада-центр» провел опрос и выяснил, как россияне оценивают бюджет здравоохранения на 2020 год и финансирования медицины в целом. В опросе приняли участие 1,6 тысяч человек из 48 регионов России.

После опроса были сделаны следующие выводы:

  • 63% опрошенных считают, что финансирование здравоохранения – приоритет государственной политики;
  • отрасль преимущественно должна финансироваться за счет средств государственного бюджета.

Будем здоровы

В проекте федерального бюджета на следующий год заложено увеличение расходов на здравоохранение на 17,3 процента — они составят 655,5 миллиарда рублей (не считая расходов, направляемых на здравоохранение через фонды ОМС), рассказала вице-премьер Татьяна Голикова в ходе рассмотрения проекта бюджета комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). В 2020 году эти расходы вырастут еще на 40,1 процента. На реализацию национального проекта «Здравоохранение» на 2020-2021 годы предполагается выделить из федерального бюджета 697,7 миллиарда рублей.

При этом за три года на борьбу с онкологическими заболеваниями в качестве трансферта из федерального бюджета в бюджет ФОМС будет направлено 509,3 миллиарда рублей; на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями предполагается направить 35,3 миллиарда; на модернизацию инфраструктуры оказания медпомощи детям — 50,1 миллиарда.

На развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи планируется выделить 32,3 миллиарда.

Государственные расходы на социальную сферу в 2020 году вырастут на 7,1 процента, до 6,6 триллиона рублей.

Вице-премьер сообщила, что с нового года минимальное пособие по безработице вырастет с 850 до 1500 рублей, максимальное — с 4900 до 8000 рублей. Люди предпенсионного возраста в случае потери работы будут получать пособие в размере 11 280 рублей. Эта сумма равна прожиточному минимуму трудоспособного человека.

Индексация материнского капитала начнется с 2020 года. Его размер вырастет с 453 тысяч до 470 тысяч рублей, а в 2021 году — до 489 тысяч. Расходы Пенсионного фонда России на маткапитал составят в 2020 году 325,6 миллиарда рублей, в 2020 году — 337 миллиарда, в 2021 году — 347,5 миллиарда.

Кроме того, 1,6 триллиона рублей планируется выделить из бюджета на национальный проект «Демография». На субвенции регионам на выплаты в связи с рождением или усыновлением первого ребенка заложено 168,2 миллиарда рублей, ожидается, что за три года такие выплаты получат не менее 657 тысяч семей. На субсидии регионам для выплат пособий по рождению третьего и последующих детей будет направлено 115,7 миллиарда, из расчета, что этими пособиями воспользуются 205,9 тысячи семей. К тому же меняется пропорция софинансирования этих пособий из федерального бюджета. Ранее соотношение было 50 на 50, с 2020 года 70 процентов возьмет на себя федеральный бюджет.

Расходы федерального бюджета на здравоохранение сократятся в 2020 году

Минфин представил доклад «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2020 и 2021 годов». В частности, в нем прогнозируются расходы федерального бюджета на разные статьи. На здравоохранение планируется потратить в следующем году 459,5 млрд рублей, тогда как в 2018-м этот показатель установлен на уровне 479,7 млрд рублей.

Впоследствии расходы федерального бюджета, по прогнозам Минфина, все-таки вырастут – до 563,2 млрд рублей в 2020 году и 572,5 млрд рублей в 2021-м.

Формирование объемов и структуры расходов Федерального фонда ОМС на 2020–2021 годы будет связано с необходимостью концентрации на приоритетных направлениях – развитии первичной медико-санитарной помощи, профилактики, повышении доступности и качества медпомощи, мероприятиях по охране материнства и детства, ВМП и формировании здорового образа жизни. В 2020 году расходы ФФОМС составят 2,082 трлн рублей, несколько увеличившись по сравнению с показателем 2018 года (1,994 трлн рублей).

Нарастить доходы ФФОМС планируется за счет поступающих взносов на работающее и неработающее население. Взносы на последнюю категорию граждан в Минфине ранее оценивали в 500 млрд рублей, причем ведомство рассматривает возможность взять эти выплаты на себя.

В целом расходы бюджетной системы на здравоохранение, в 2018 году оцениваемые Минфином в 3,3 трлн рублей и 3,3% от ВВП, в 2020 году увеличатся до 3,4 трлн рублей, но доля от ВВП даже сократится – до 3,2%. В 2021 году этот показатель прогнозируется на уровне 3,1% от ВВП. При этом ранее Центр стратегических разработок предлагал увеличить этот показатель до 4% от ВВП к 2024 году.

Расходы на здравоохранение сократят, а на надзор за людьми — увеличат

Минфин планирует сокращение по ряду расходных статей федерального бюджета на 2020 год, включая здравоохранение и национальную экономику, пишет «Коммерсант».

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность будут расти. Об этом говорится в «Основных направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (.pdf), размещенных на сайте бюджетного комитета Госдумы.

Расходы на национальную экономику каждый год будут снижаться и составят в 2018 году 2,379 трлн руб., в 2020 году — 2,218 трлн руб., в 2020 году — 2,17 трлн руб., в 2021 году — 2,152 трлн руб.

Обратная ситуация складывается с расходами на правоохранительную деятельность и нацбезопасность, которые будут расти: в 2018 году они составят 2,105 трлн руб., в 2020 году — 2,182 трлн руб., в 2020 году — 2,256 трлн руб., в 2021 — 2,320 трлн руб.

Расходы на здравоохранение снизятся с 479,7 млрд руб. в 2018 году до 459,5 млрд руб. в 2020 году, однако вырастут в 2020 году до 563,2 млрд руб., а еще через год — до 572,5 млрд руб.

На оборону в 2018 году планируется потратить 2,797 трлн руб., в 2020 году — 2,783 трлн руб. В 2020 году расходы по этой статье вырастут до 2,86 трлн руб, а в 2021 году — до 2,981 трлн руб.

В 2020 году расходы на здравоохранение из бюджета Петербурга увеличатся

Читайте также

В следующем году из городской казны планируется потратить на здравоохранение 96,4 млрд рублей. По сравнению с этим годом расходы вырастут на 1,4 млрд рублей или 1,6%. Такие параметры содержатся в проекте бюджета, который сегодня утвердило правительство города. В Смольном считают его социально направленным.

Как сегодня на заседании правительства доложил председатель комитета финансов Алексей Корабельников, львиная доля расходов бюджета-2020 приходится на образование (25,2%), развитие транспортной системы (19,5%), здравоохранение (16,3%) и социальную поддержку горожан (13,2%). Так на госпрограмму по развитию здравоохранения в бюджете заложено 96,4 млрд рублей — рост на 1,6% по сравнению с 2018 годом. На обеспечение горожан льготными лекарствами город собирается выделить 11 млрд рублей — по сравнению с этим годом расходы на эту статью увеличатся на 3,9%. Причем, наибольший скачок, согласно проекту бюджета, должен произойти в обеспечении лекарствами пациентов с сосудистыми заболеваниями — в 109 раз (всего 381 млн рублей), а также с сахарным диабетом — на 47,8% (всего 559 млн рублей).

Напомним, на прошлой неделе петербургские депутаты приняли законопроект об обеспечении горожан после инфарктов и операций на сердце бесплатными лекарствами в течение года — на это требуется 200 млн рублей. На покупку препаратов для лечения рака, а также профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, рост расходов будет менее серьезным — на 16,3% и 15,7% соответственно.

На страховые взносы в ОМС за неработающее население (дети, пенсионеры, безработные) планируется в следующем году потратить из бюджета 19,6 млрд рублей — на 9,9% больше, чем в этом. Однако, как отметил глава комитета финансов, есть высокий риск увеличения этих расходов на 10 млрд рублей, если на федеральном уровне примут коррективки в порядок расчета тарифа страхового взноса за неработающих. Как ранее писал «Доктор Питер», Минздрав предложил при расчете коэффициента дифференциации учитывать соотношение заработной платы в регионе к зарплате в РФ, что должно серьезно увеличить расходы на ОМС неработающих в четырех субъектах РФ, в том числе в Петербурге.

Заметно уменьшатся в следующем году расходы бюджета на закупку оборудования для медучреждений — почти на 60%. На это планируется потратить 1,4 млрд рублей. Расходы же на капитальный ремонт клиник останутся без изменений — 1,2 млрд рублей. По словам Алексея Корабельникова, в следующем году намечено введение в строй 9 объектов здравоохранения, включая две поликлиники в Красносельском и Петродворцовом районах. В планах — начало строительства детской поликлиники на Союзном проспекте в Невском районе и поликлиники при Онкоцентре (КНПЦСВМП) в Песочном.

По словам врио губернатора Петербурга Александра Беглова, перед вторым чтением бюджета в ЗакСе он планирует еще раз обсудить с главами комитетов и профильными вице-губернаторами возможные поправки в бюджет. Социальный вице-губернатор Анна Митянина сегодня серьезных замечаний к проекту не высказала. Александр Беглов отметил, что сейчас не может вносить корректировки в проект, поэтому он целиком на совести чиновников — в следующем году он с них спросит за его исполнение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector