Что ожидает водителей с января 2024 года: изменения в ПДД

Новые законы для автомобилистов 2023

Что ожидает водителей с января 2023 года: Новые изменения в ПДД

Related Post

Новый год всегда полон сюрпризов. Это знают все автовладельцы, которые порой с удивлением обнаруживают новые изменения в ПДД прямо во время народных гуляний. Лучше быть заранее вооруженным, а значит предупрежденным. Какие же новшества ждут водителей после окончания 2024 года?

Единая электронная база машин в январе 2023-го

Отечественные компании переходят на полноценное оформление ОТТС только в электронном виде. Это сделано, чтобы создать максимально быстро единую электронную базу автомобилей в 2023 году. Крупнейшие игроки рынка подписали соглашения пяти сторон. Теперь можно будет одновременно одобрять тип транспортного средства и шасси. Сейчас повсеместно внедряется цифровая экономика, так что решили не отставать и в этом направлении с ОТТС и ОТШ. Пилотный проект уже был запущен в начале осени 2024, но полное функционирование начнется только с 1 января 2023-го года.

Новые виды госномеров в 2023-м году

Новые стандарты номеров не затронут уже действующие транспортные средства автомобилистов, да и к тому же будут продолжены добрые традиции еще с 1993 года.

  • Было решено сделать поменьше габариты регистрационного знака для мотоциклистов (структура осталась без изменений).
  • Будет отдельный тип знаков для мотоциклов, которые относятся к дипмиссиям и консульствам.
  • Отдельный вид знаков сделают для снегоболотоходов и мотовездеходов, которые не ездят по автомобильным дорогам.
  • Есть также тип регистрационного знака для автомобилей с нестандартным местом крепежа. Перечень подобных транспортных средств представлен на сайте ГИБДД. Можно будет поменять свои старые номера, которые не подходят по структуре крепления на новые.
  • Вводят знаки для мопедов, классических и спортивных машин, но сначала должны будут утверждены все нормативные акты по данным транспортным средствам.

Другие изменения ПДД и с ценами в начале 2023 года

Собираются резко повысить акцизы на дизельное топливо и бензин на 2700 и 3700 рублей на 1 тонну. При этом уверяют, что никак повышение такое не скажется на цену на АЗС. Правительство сделает всё, чтобы этого не случилось. Акцизы на бензин класса Евро-5 вырастут на 4 тысячи рублей, а это практически в полтора раза. Тоже самое касается и дизеля.

По-прежнему не ясно, вырастут ли цены на бензин с января 2023-го года. К этому ведут многие предпосылки, но государственный аппарат говорит, что если и будет повышение, то незначительное. Напомним, что и НДС с 18 процентов подскочил до 20.

К тому же есть шансы, что будет введено государственное регулирование ценовой политики на бензин с 1 января. Это делается, чтобы избежать каких-то левых надбавок от торговых сетей и перекупщиков. Налоги теперь можно будет оплатить авансом, а не строго к определенной дате.

Транспортный налог с электрокаров собираются отменять для привлечения потенциальных покупателей. Возрастает госпошлина на 30 процентов при оплате замены прав, регистрации авто и ПТС.

Штрафы ГИБДД будут направлять на ремонтные работы на дорогах. Поправки уже внесены в бюджете РФ. Появятся штрафные санкции за неоплаченный проезд грузовых фур по любым дорогам. Также вводятся штрафы за то, что недоливают топливо. Могут взыскать 1% от выручки за прошлый год, то есть за 2024-й.

10 главных неприятностей для автомобилистов в 2023 году

Безрадостных моментов ожидается немало и затронут они почти все стороны автомобильной жизни. Итак, по пунктам.

Подорожание топлива

Российские нефтяные выполнили обещание увеличить поставки бензина на внутренний рынок – в декабре на Санкт-Петербургском международной товарно-сырьевой бирже реализован рекордный за десять лет объем топлива. Кроме того, правительство достигло соглашения с нефтяниками о сохранении цен на уровне июня 2024 года до конца марта 2023-го, разрешив рост в пределах 4-процентной инфляции и припугнув компании введением экспортных пошлин, которые превратят отправку топлива за рубеж в нерентабельное предприятие. Тем не менее, рост цен мы увидим уже 1 января 2023 года из-за увеличения НДС с 18 до 20%.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Козак, пообещавший, что повышение не будет галопирующим. По мнению экспертов, прибавка в 2 процентных пункта не окажет существенного влияния на конечный прайс в отличие от колебания цен на нефть и инфляции. Что будет дальше, сказать сложно – свою роль сыграют такие факторы как стоимость нефти и инфляция. Возможны сценарии от «жить можно» до «мало не покажется». Впрочем, если правительство сможет и дальше стимулировать увеличение объема бензина, поставляемого на внутренний рынок, то цены на АЗС будут расти медленнее общей инфляции.

Ужесточение скоростного режима

С определенной уверенностью можно говорить об отмене «бесплатного» превышения скоростного режима на 20 км/ч. По итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Максим Акимов поручил ведомствам до 1 марта 2023 разработать предложения по изменения в КоАП.

РИА «Новости» / Максим Блинов

И в первую очередь может быть введен 500-рублевый штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что инициатором идеи стал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого поддержал глава ГИБДД России Михаил Черников.

Штраф с камер за отсутствие полиса ОСАГО

Власти давно пытаются обучить всевидящее око отслеживать автомобили, на которые не оформлена «автогражданка», но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия необходимого софта. В январе ожидается интеграция информационной базы автостраховщиков и ГИБДД.

Планируется работа по следующему сценарию – программа будет сверять зафиксированные камерами машины с застрахованными ТС из списка, формирующегося первого числа каждого месяца. Если ТС отсутствует в перечне, то через десять дней система вновь направит запрос по ней в базу РСА. Снова нет? Тогда получите штраф в размере 800 рублей. Кстати, к столичному проекту, который на первых порах запустится в пилотном режиме, хотят присоединиться 15 регионов.

Подорожание полиса ОСАГО

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Кстати, об «автогражданке»… Напомним, что в 2023 году в силу вступит указание Центробанка о расширении границ тарифного коридора на 20%, в связи с чем стоимость полиса ОСАГО для среднестатистического автовладельца увеличится с нынешних 5,5 тысяч рублей на 2 тысячи рублей.

Наказание за «бесплатный» проезд

С 1 января 2023 года проезд «зайцем» по платным участкам трасс может обернуться штрафом в размере 5 тысяч рублей – готовится соответствующая статья в КоАП.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Соответствующий закон Минтранса подразумевает вычисление неплательщиков при помощи камер. Поправки потребовались для введения на платных трассах системы free flow – технологии безбарьерного проезда, при которой транспортные средства не останавливаются у пунктов оплаты, а деньги за проезд списываются бесконтактным способом посредством прибора, фиксирующего номера автомобиля и его класс. Free flow может запуститься в России уже в 2023 году.

Еще больше камер

В 2023 году столичные дороги попадут в зону контроля четырех сотен дополнительных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, до конца года в Москве перевесят 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей – на некоторых улицах камеры выполнили свою задачу, снизив количество нарушений и аварий до минимума.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Планируется поменять место расположения 530 стационарных комплексов наиболее массовых моделей «Автоураган» и «Стрелка». На их месте появится полсотни муляжей и почти полтысячи так называемых активных муляжей, которые напоминают действующую систему, но не меряют скорость, а снимают видео, распознают регистрационные знаки, формируют кадры видеозаписи с включением координат, даты и времени фиксации.

Автоматический штраф за непристегнутый ремень и болтовню

Учитывая планирующуюся атаку камер, не приходится удивляться инициативе ЦОДД начать штрафовать водителей, которые не пристегнули ремень безопасности (1000 рублей за водителя и 500 рублей за пассажиров, согласно статьи 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно).

Кроме того, планируется рассылать «письма счастья» за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).

Техосмотр будет жестким

Здесь намечается целый букет не самых радужных новшеств. Во-первых, депутаты Госдумы одобрили поправки в КоАП, предусматривающие увеличение штрафа за езду без диагностической карты до 2 тысяч рублей. Планируется, что фиксацией этого «греха» займутся камеры. Во-вторых, операторам техосмотра, занимающимся оформлением «серых» карт без осмотра машин, будет светить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юрлицам – от 100 до 300 тысяч рублей.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Есть также проект закона, вводящий уголовную ответственность для организаций, занимающихся техосмотром без соответствующей аккредитации.

Но это еще не все. Третий нюанс касается непосредственно проведения процедуры. Госдума приняла в первом чтении поправки, предполагающие обязательную фотовидеофиксацию проведения техосмотра. Таким образом, операторам придется тратиться на установку камер и весьма вероятно, что компенсацией займутся автомобилисты – проще говоря, техосмотр подорожает.

И, наконец, четвертый момент – МВД предлагает не допускать до техосмотра машины с замененными агрегатами.

Двукратное увеличение штрафа за неоплату парковки

Как мы знаем, с 15 декабря на 237 столичных центральных улицах парковка подорожала до 380 рублей в час, период бесплатной парковки сокращен с 15 до 5 минут, а бесплатная стоянка по воскресеньям отменена. В перспективе власти продолжат затягивать гайки и делать московский паркинг еще более «комфортным» – думская Комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам предлагает увеличить нынешний штраф за неоплату парковки с 2,5 до 5 тысяч рублей.

Аргументация следующая: по мнения инициаторов законопроекта нынешнее наказание «не соответствует степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности». Учитывая темпы и масштабы «парковочной реформы», идея может быть претворена в жизнь в 2023 году.

Отмена скидки на штрафы

Пока что это лишь инициатива президента Татарстана Рустама Минниханова, но нельзя не учитывать то, что идея с отменой 50-процентной скидки на штрафы, действующей в течение 20 дней, претворят в жизнь. Свою концепцию Минниханов объяснил тем, что из-за дисконта республика недополучает с штрафов 3 млрд рублей, которые могли бы пойти «на решение многих задач». Полагаем, глава Татарстана озвучил то, что многие его коллеги попросту не решались произнести – региональные и федеральный бюджет мог бы получать с штрафов гораздо больше, если бы не скидка.

Что ждёт автомобилистов в 2023 году: жёсткий техосмотр, дорогое ОСАГО и новые лимиты скорости

Есть новости хорошие и новости плохие: в этом году почти наверняка подорожает ОСАГО и техосмотр, зато не вырастет цена топлива и упростится регистрация автомобилей. О наиболее значимых для автомобилистов изменениях — в нашем обзоре.

Техосмотр станет обязательным

В первом чтении Госдума одобрила фундаментальные поправки к Административному, Уголовному кодексам и закону «О техническом осмотре», и если запал не ослабнет, техосмотр заработает на полную катушку уже в этом году.

Из небытия его вернут большими штрафами для водителей за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Камеры смогут наказывать за такое нарушение ежедневно.

Для нелегальных продавцов диагностических карт предусмотрено уголовное наказание, а пункты техосмотра должны фиксировать весь процесс на видео.

В 2023-м проходить техосмотр нужно легковым автомобилям 2012 года выпуска и старше, а также 2014-го и 2016 годов выпуска.

ОСАГО станет гибким и дорогим

Реформу ОСАГО осенью перенесли, но не отменили. В новом году водителей ждёт расширение тарифных коридоров вверх и вниз на 20%, но на практике это означает, что максимальная стоимость полисов возрастёт. Власти надеются снизить удар по водителям за счёт повышения гибкости «автогражданки»: например, вместо четырёх комбинаций коэффициентов стажа и вождения в новом законе предусмотрено 50. Но максимальная скидка для взрослых и опытных составит всего 4%.

Долги по штрафам спишут напрямую

В течение следующего года упростится взыскание долгов по штрафам на сумму до трёх тысяч рублей. Сегодня приставы должны возбуждать исполнительное производство, но «лайтовая» процедура позволит обойтись без него: должника уведомят в ускоренном режиме, а затем спишут деньги с банковского счёта, накинув 1000 рублей «за удобство».

Лимиты скорости ужесточат

Правительство инициировало разработку законопроекта, который снизит порог нечувствительности к превышению скорости с 20 км/час до 10 км/час. Изначально вопрос поднял глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Вероятнее всего, возродят первую часть статьи 12.9 КоАП, которая до 2013 года наказывала за превышение от 10 до 20 км/час. Штраф составит 500 рублей. МВД должно определиться с нюансами до 1 февраля.

Не исключено, что усилят и наказание за превышение на 20–40 км/час, чтобы сохранить «ступенчатость» статьи 12.9 КоАП.

Цены на топливо держат оборону

Соглашение между правительством и нефтяными компаниями ограничило розничную цену бензина и дизтоплива: напишите в отзывах, сколько стоит разное топливо на заправках в ваших краях.

Предельную планку установили для каждого региона, но в среднем по России цена литра бензина АИ-92 не должна превышать 41,7 рубля за литр, бензина АИ-95 — 44,1 рубля. Правда, независимым АЗС разрешили поднять цену на 4% относительно этого уровня.

Водителей избавят от бумажек

В 2023-м продолжится переход на цифровые документы. Внедрение электронных ПТС ожидается к лету — пока они используются добровольно и в тестовом режиме. Такие паспорта транспортного средства содержат предысторию автомобиля: количество аварий, прохождение техосмотра, регулярность обслуживания и так далее.

ГИБДД тем временем определяется с форматом электронных водительских прав и свидетельства о регистрации, предъявлять которые водители смогут прямо со смартфона. А ещё инспекторы тестируют планшеты, которые устанавливают личность водителя по его внешности.

Переход на электронные полисы ОСАГО идёт уже несколько лет, а в декабре 2024 года распечатку е-ОСАГО уравняли в правах с обычным полисом.

В 2023 году электронными станут диагностические карты техосмотра. ГИБДД планирует навести порядок с медсправками: информацию о водителях с противопоказаниями (алкоголизм, серьёзные заболевания) занесут в базу данных Минздрава, доступ к которой получит МВД.

Стать «наркоманом» станет проще

ГИБДД совместно с Минздравом установит пределы содержания в моче водителей фенобарбитала и димедрола: наказание ждёт как водителей, которые употребляли препараты в медицинских целях, так и любителей зелья, но в последнем случае — более жёсткое.

Фенобарбитал — активный компонент многих успокоительных, например корвалола и валокордина. Корвалольный вопрос существует не первый год: бывает, под суд идут водители с лечебными дозами психоактивных веществ. Но есть и обратная проблема, когда от наказания уходят наркоманы.

Функционал камер расширят

Использовать камеры для проверки полисов ОСАГО планировали ещё в ноябре 2024 года, но возникли проблемы с адаптацией базы данных РСА для работы «в прямом эфире», как того требуют камеры. Работы продолжаются, и в 2023 году систему должны протестировать в Москве, а затем перенести опыт в регионы, где оборудование уже готово к работе. Камеры смогут наказывать и водителей без диагностической карты техосмотра.

Для снижения ошибок ГИБДД разрабатывает новый стандарт для камер, который обяжет предоставлять больше фотографий нарушения, делать их цветными и лучшего качества. Попутно тестируется нейронная сеть, которая распознает марку и модель для выявления машин с чужими номерами. До 1 февраля 2023 года МВД должно разработать систему ужесточения наказаний за езду с плохо читаемыми и подложными номерами.

Разъезжаться полюбовно запретили

В 2023 году нужно забыть об оформлении аварий без ГИБДД или европротокола: оформлять придётся мелкие инциденты, даже если стороны примирились или вред причинен только самому виновнику. Поправки в ПДД действуют уже с декабря.

Теперь в случае аварии водитель обязан сделать звонок в ГИБДД, а если инцидент подходит под критерии европротокола — в страховую компанию.

ГИБДД устала менять правила

В декабре вступило в действие целых два обновления ПДД: первое в числе прочего отменило знак «Шипы», второе касалось в основном велосипедистов и дипломатов. Госавтоинспекция осталась недовольна столь бурной фантазией смежных ведомств (в данном случае, Минтранса) и предложила мораторий на изменение ПДД, чтобы водители привыкли к нынешнему тексту. Но единого мнения у чиновников так и не сформировалось, поэтому изменения в правилах возможны.

Госномера: новые и красивые

В ГИБДД отсрочили выдачу госномеров изменённого формата до июля 2023 года из-за технических причин. Новый стандарт предусматривает вариативность госномера, например, появился типоразмер для мотоциклов и праворульных автомобилей с иной площадкой для знака.

По-прежнему тлеет идея продавать красивые буквенно-цифровые комбинации через аукционы, но конкретика появится позже в течение года.

VIN разрешат восстанавливать

Летом вступит в силу уже одобренная редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая легализует электронные ПТС, разрешает ставить автомобили на учёт силами дилера, а ещё описывает законную процедуру восстановления повреждённого VIN. Сегодня автомобили, идентификационный номер которых пострадал из-за ДТП или ржавчины, часто становятся мёртвым грузом для владельцев.

Что ещё обсуждают власти

С прошлого года разрабатывается законопроект об ужесточении наказания для водителей, скрывшихся с места аварии, если в ней пострадали или погибли люди. Их предлагают считать уклонившимися от медосвидетельствования, то есть фактически нетрезвыми, и наказывать по более строгим частям статьи 264 УК РФ.

МВД лоббирует очередное ужесточение наказания для водителей, которые ездят после лишения.

На подходе утверждение поправок в КоАП, продлевающих период оплаты штрафа с 50-процентной скидкой ещё на 20 дней, если «письмо счастья» по вине почты пришло после окончания льготного периода. Попутно обсуждается инициатива полной отмены скидок за своевременную оплату штрафов — с таким предложением выступили власти Татарстана.

ГИБДД продвигает идею регулярной сдачи теоретического экзамена при смене прав — большинство водителей делает это раз в 10 лет. Пока сдавать теорию нужно для возврата прав после лишения.

Определение опасного вождения появилось в ПДД ещё в 2016 году, но штрафа до сих пор нет. Ожидается, что он появится в 2023-м и составит 5000 рублей. В ноябре об этом рассказал руководитель ГИБДД России Михаил Черников.

А вот интересная идея уравнять смартфоны и регистраторы с комплексами видеофиксации повисла в воздухе: подготовлено уже несколько законопроектов, но обсуждение буксует.

Лучшие ликбезы для водителей

Новые правила ПДД с 1 января 2023 года в России, официальные изменения ГИБДД

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2024 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Новые правила ПДД с 1 января 2023 года в России, официальные изменения ГИБДД. Увеличение акцизов

1 января 2024 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2024 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

Новые правила ПДД с 1 января 2023 года в России, официальные изменения ГИБДД. Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2023 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

Новые правила ПДД с 1 января 2023 года в России, официальные изменения ГИБДД

В ПДД с 1 января 2023 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

Новые правила ПДД с 1 января 2023 года в России, официальные изменения ГИБДД. О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2023 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

Изменения в ПДД в 2023 году в России. Электронные ПТС

В 2023 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

Изменения в ПДД в 2023 году в России. ОСАГО в 2023

С января 2023 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

Новые правила ПДД с 1 января 2023 года в России, официальные изменения ГИБДД. Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

название страховой компании;

серия и номер, а также дата оформления полиса;

дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;

ФИО собственника машины;

марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;

лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Новые правила ПДД с 1 января 2023 года в России, официальные изменения ГИБДД. Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в ПДД в 2023 году в России. Изменения в тарифах

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2023 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

по возрасту и стажу;

по мощности машины;

по ограничениям лиц, допускаемых за руль;

по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2023 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

Новые правила ПДД с 1 января 2023 года в России, официальные изменения ГИБДД. ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2023 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

Изменения в ПДД с 1 января 2023 года в России. Про такси

С января 2023 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Новые правила ПДД с 1 января 2023 года в России, официальные изменения ГИБДД. Страхование такси

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Изменения в ПДД в 2023 году в России. Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2023 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2023 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2023 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2024, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Новые законы для автомобилистов 2023

Чего ждать водителям в 2023 году: Новые правила, штрафы и законы

Регистрация новых автомобилей у дилеров без поездок в ГИБДД. Номера для мотоциклов и машин новых размеров и форматов. Расширение возможностей для пользователей европротокола. Новая система расчета коэффициента бонус-малус. Окончательный переход на электронные ПТС. Эти и другие водительские нововведения 2023 года — в обзоре “Ъ”.

Новые правила расчета коэффициента бонус-малус (КБМ)

С 1 апреля КБМ будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2023 года у автовладельца в информационной системе Российского союза автостраховщиков будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система закрепит страховую историю за водителем, все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ.

Новые правила регистрация транспортных средств

4 августа вступит в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств» и связанные с ним приказы МВД, постановления правительства и другие документы. Процедура постановки на учет автомобиля существенно изменится.

Основные нововведения:

При покупке новой машины в автосалоне не надо будет ехать в ГИБДД за номерами и документами: их выдадут и напечатают прямо у дилера.

При регистрации машины ГИБДД больше не будет выдавать номера. Новому собственнику присвоят набор из букв и цифр, саму железную пластину нужно будет заказать у частного изготовителя. В случае с новыми машинами функции такого изготовителя может выполнять официальный дилер. Госпошлину за госзнак отменят.
Нельзя будет сохранить за собой номер автомобиля от прежнего владельца с кодом региона, не совпадающим с регионом регистрации нового собственника. Например, житель Подмосковья покупает машину у жителя Хабаровска, регистрирует ее там и номера обязательно получает новые — с подмосковным кодом.

Автовладелец должен будет нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.

Можно будет выбрать сочетание букв и цифр на номере — для этого введут специальные аукционы. Проект разрабатывает Минэкономики.

Для владельцев японских, американских и некоторых советских машин, а также для байкеров будут доступны номера нового, более удобного формата и размера.

Новые правила оформления мелких аварий

1 октября вступят в силу очередные изменения в закон об ОСАГО. При самостоятельном оформлении аварии по европротоколу (без пострадавших, два авто) максимальный лимит ущерба для пострадавшей машины увеличится со 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб., то есть до максимальной суммы, которая может быть возмещена в рамках ОСАГО. Аварию можно будет оформлять с помощью специального мобильного приложения.

Новые документы на автомобиль

С 1 ноября все автомобили, произведенные на территории России или ввезенные в Россию, будут получать исключительно электронный паспорт транспортного средства. Традиционные бумажные паспорта на такие машины уже не выдадут. Ранее выданные ПТС продолжат действовать без ограничений. Можно поменять бумажный паспорт на электронный, но это добровольная услуга.

Новые штрафы и законы

Точные даты по изменению законодательства назвать сложно, потому что в Госдуме и правительстве за последние один-два года скопилось огромное количество инициатив, многие из которых находятся без движения или в статусе «дорабатываются».

Известно, что до 1 марта правительство собирает предложения по снижению «нештрафуемого» порога с 20 км/ч до 10 км/ч. Идею поддержали правительство Москвы, Минтранс, вице-премьер Максим Акимов. Результатом этой работы должны стать изменения в КоАП, которые должна принять Госдума. Произойти это может как в 2023-м, так и в 2023 году. Депутаты могут прописать отсрочку вступления поправок в силу, например на год.

Известно, что Минэкономики готовит ко второму чтению пакет изменений в законы для проведения реформы техосмотра. Главное нововведение: штраф в 2 тыс. руб. за езду без диагностической карты, дополнительные сложности при попытке «купить» техосмотр. Документ примут, скорее всего, в текущем году, но вступать в силу он будет, скорее всего, с отсрочкой.

Новые законы для автомобилистов 2023

Новшества для водителей в 2023 году

С начала 2023 года в нормативно-правовых актах ожидается большое количество изменений, которые затронут водителей разного уровня: от любителей до профессионалов. И к ним важно быть готовым.

Изменение стандартов госномеров 2023

С нового года в силу вступает национальный стандарт регистрационных знаков. На машины, которые уже находятся в эксплуатации, это нововведение никак не повлияет. Оно коснется только вновь приобретенных машин.

Так будут выглядеть новые регистрационные знаки.

Советуем прочитать эти статьи:

Шрифт, размеры и общий вид номеров для легковых машин, грузовиков и прицепов останутся без изменений, но кое-что поменяется:

— знаки для мотоциклов станут меньше;

— для снегоболотоходов, мотовездеходов и прочих транспортных средств, движение которых по дорогам общего пользования запрещено, вводятся дополнительные регистрационные знаки;

— вводятся дополнительные элементы защиты знаков, предотвращающие подделку;

— для мопедов, спортивных и ретроавтомобилей вводятся отдельные знаки. На классических автомобилях теперь на номере будет буква «К», а на спортивных — «С».

Новые знаки будут важны тем людям, которые хотят купить машины, привезенные из Японии и Америки по серым каналам. Ведь у таких автомобилей площадки для крепления номеров нестандартные. Вот поэтому теперь узаконены двухстрочные задние таблички. Теперь не надо будет пользоваться переходниками, чтобы установить номерной знак. К тому же в номерах можно будет сверлить нестандартные отверстия под крепеж, если при этом не пострадают выштамповки букв и цифр.

Снижение транспортного налога 2023

Снижение налога затронет не всю страну, а только владельцев автомобилей на газомоторном топливе, зарегистрированных в Ленинградской области. Снижение оплаты составит 50% от суммы налога. Такая льгота вводится на пять лет. Таким образом власти хотят стимулировать водителей покупать машины на газомоторном топливе. Планируется, что за пять лет в области появится развитая сеть газовых заправочных станций.

Автомобилисты Ленинградской области, чьи машины оснащены газобаллонным оборудованием, смогут сэкономить на уплате транспортного налога.

Появление электронной базы транспортных средств 2023

Основной плюс от введения такой системы оценят граждане, которые хотят купить машину с рук, а не у дилера. Раньше во время сделки продавец нередко утаивал информацию о количестве прошлых владельцев авто. А с появлением единой электронной базы любой желающий сможет посмотреть историю переоформлений конкретного автомобиля.

Все, что нужно знать при выборе и покупке автомобиля с пробегом, вы найдете в нашей подборке публикаций (по этой ссылке).

Новый расчет коэффициента «бонус-малус» для ОСАГО 2023

«Бонус-малус» означает соотношение понижающих и повышающих коэффициентов для расчета стоимости полиса ОСАГО. На стоимость, как прежде, будут влиять стаж вождения и количество ДТП. От этого зависит, сколько придется выложить за полис в этом году. Новый порядок расчета прописывает закрепление страховой истории за каждым водителем и годовой порядок расчета стоимости полиса, а не на дату окончания последнего договора ОСАГО, как это происходило в прошлом году. Власти полагают, что это приведет к большей прозрачности и простоте при расчете коэффициента, а также к снижению стоимости ОСАГО для опытных и аккуратных водителей.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер 2023

Если полиса нет, водителю автоматически будет выписан и направлен штраф в размере 800 рублей. Причем за каждый момент фиксации нарушения. Пока неясно, как это будет работать и какова частота фиксации. Ведь, проехав один раз по городу, можно нахватать штрафов на приличную сумму. Остается ждать разъяснения властей и первых результатов работы таких камер.

Новые законы для автомобилистов 2023

Изменения ПДД с 1 января 2023 года: новые правила и штрафы

С 1 января 2023 года в России вступают в силу изменения ПДД, связанные с новыми штрафами и правилами для водителя. Прежде всего, нововведения относятся к ОСАГО, топливным акцизам и штрафам.

Система штрафов

Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2023 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.

Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.

Изменения штрафов, связанных с нарушениями ПДД, последний раз провели в прошлом году, но в 2023 на рассмотрении у парламентариев все же осталось ряд моментов. Связаны они с понятием «опасное вождение», а также с наказанием за повторные правонарушения. В первом вопросе есть нюансы, связанные с разработкой схем взыскания, ведь до сих пор на официальном уровне так и не определили границы того самого «опасного вождения».

Со вторым же вопросом дело обстоит проще. По сути, депутаты предлагают вернуться к системе, действовавшей еще в СССР. Сегодня прав лишают за одно серьезное нарушение, парламентарии же предлагают вернуть понятие «совокупность нарушений». Лишить прав можно будет водителей, совершивших четыре и более мелких ошибок в год.

Новое в ПДД

В 2023 году отменяют понижающий коэффициент при перегрузе. Законопроект был разработан еще год назад, но вступление его в силу отложили на 12 месяцев. С 1 января никаких поблажек не будет. Таким способом решили беречь дорожное полотно. Изменения будут интересны прежде всего водителям большегрузов. Нагрузка на оси закладывается еще при производстве автомобилей.

Опасность же нарушения технических характеристик заключается не только во вреде для самого транспортного средства, но и для дорог, а также возрастает риск аварийных ситуаций:

  • Разбивается покрытие, особенно на старых дорогах и мостах.
  • Тормозной путь становится длиннее заявленного, что повышает риск для других участников движения.
  • Перегруженный автомобиль легче заносит на поворотах и он чаще переворачивается, особенно в горных условиях.
  • Автомобиль быстрее изнашивается.

Именно поэтому ГИБДД решило ужесточить наказания за перегруз. По новым правилам ПДД с 1 января 2023 года санкции заметно возросли:

  • Провоз крупногабарита без спецразрешения, в котором будет указан маршрут следования, предполагает штраф 2-50 тыс. руб.
  • Проезд с подложными документами, в которых занижен вес, – 5 тыс. руб.
  • С целью предотвращения повторного занижения веса автомобиль отправляется на штрафплощадку и остается там до тех пор, пока штраф не будет оплачен.
  • Проезд по дорожному полотну при наличии на нем знака 3,12 с перегрузом предполагает санкции от 2 до 2,5 тыс. руб.

Наказание за перегруз предусмотрено и для легковых автомобилей. Штраф будут взимать в том случае, если суммарный вес движущегося транспортного средства превышен на 250-600 кг. Также сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за количеством пассажиров в машине, и тут важен не только вес, но и соответствие этого количества количеству ремней безопасности в авто. За каждого непристегнутого человека – 1000 рублей, а за нарушение правил перевозки – 500.

Списание штрафов

Чтобы разгрузить приставов, с середины 2023 года заработает система взыскания через банк. Это коснется сумм, не превышающих 3000 рублей. При вынесении решения о денежном возмещении документы будут отправлять не только исполнителю, но и в банк. Если сумма не будет погашена в течение двух дней, то денежные средства автоматически спишутся со счета нарушителя. При этом к этой сумме добавят 1000 рублей исполнительного сбора. По прогнозам, такая схема позволит увеличить процент взысканий.

Для водителей есть и плюсы: ст. 32,2 КоАП предполагает 50% скидку при оплате штрафа в течение 20 дней. Водителям, желающим воспользоваться таким предложением, следует помнить, что 20 суток отсчитываются от даты вынесения решения, а не от даты вступления документа в силу.

Меняется и система распределения полученных средств. Если раньше все шло напрямую в региональный бюджет, то с 2023 года деньги будут идти в дорожные фонды и использоваться для ремонта и модернизации покрытия.

Нововведения для велосипедистов

Контроль за техосмотром

С начала 2023 года пересмотрят порядок контроля за проведением техосмотра. Изменения могут вступить в силу только к концу года, но скорее всего это произойдет только в 2023. К чему готовиться автовладельцам?

  • Отсутствие диагностической карты влечет за собой наказание в 2000 руб. Контроль теперь будут осуществлять посредством камер наблюдения. При этом санкции могут накладывать ежесуточно.
  • При выявлении нарушений в выписанной диагностической карте или ее выдаче без реального техосмотра оператору ТО будет выписан штраф в 10 тыс. руб, а юрлицу – 300 тыс. руб. Повторные нарушения – дисквалификация специалиста и 500 тыс. для компании.
  • При передаче ложных сведений в единую базу на должностное лицо накладывается штраф в 10 тыс.
  • Организации без аккредитации положено взыскание в 300 тыс. или арест всего имущества на срок до 6 мес.

Техосмотр можно будет теперь проходить в любом населенном пункте без привязки к месту регистрации транспортного средства. Главное условие – наличие аккредитации у организации, выдающей диагностическую карту.

Новые законы для автомобилистов 2023

Что ожидает водителей в 2023 году в России

Начало 2023 года будет ознаменовано вступлением в силу огромного количества изменений, касающихся водителей разного уровня: от обычных владельцев авто до профессионалов, занимающихся пассажироперевозками или доставкой грузов. Чтобы быть готовым к предстоящим изменениям, важно ознакомиться с тем, что ожидает водителей России уже с 1 января предстоящего года, а какие новшества произойдут чуть позже.

Судя по последним новостям изменения коснутся как структурных вопросов, которые по сути водители не ощутят на себе в полной мере, так и более насущных моментов: ценообразования на топливо, страховки и пр.

Электронная база транспортных средств

В январе 2023 года начнёт внедряться система полномасштабного оформления свидетельства типа транспортного средства (ОТТС) исключительно в электронном виде. Такое нововведение позволит в краткие сроки создать единую транспортную базу. Это сделает оформление более прозрачным, упростит сам механизм оформления документов и облегчит отслеживание этапов обработки пакета документов.

Главные преимущества такой системы смогут оценить водители, намеревающиеся приобрести автомобиль не в автосалоне, а с рук. Во время продажи продавец нередко замалчивает информацию о количестве предыдущих владельцев, но с единой электронной базой каждый сможет отследить историю переоформлений конкретной машины.

Пробная версия по некоторым регионам была запущена осенью 2024 года, и поскольку она показала себя функционирующей, с января 2023 она вводится повсеместно.

Изменение стандартов госномеров

Водителям нужно быть готовыми к тому, что с 1 января 2023 года в действие вступает национальный стандарт регистрационных госзнаков. Для владельцев транспортных средств, которые уже находятся в эксплуатации, изменения ни на что не повлияют, они коснуться только вновь приобретённых авто.

Шрифт, размеры и структура знаков для легковушек, грузовиков и прицепов останется стандартной, которая введена в действие ещё в 1993 году, но кое-что изменится:

  • габариты знаков на мотоциклах станут меньше;
  • на мотоциклах, числящихся на балансе дипломатических и консульских представительств, будут отличающиеся регистрационные знаки;
  • для снегоболотоходов, мотовездеходов и прочих транспортных средств, перемещение на которых по автодорогам запрещено, введены дополнительные регистрационные знаки;
  • введены элементы защиты, предотвращающие подделку;
  • некоторые знаки смогут крепиться в нестандартных местах;
  • для мопедов, спортивных и ретро транспортных средств введены отдельные знаки.

Реестр выпускников автошкол

По выпускникам автошкол России с 1 января также создаётся единый реестр. Эта функция возложена на Рособрнадзор. Базу создали ещё в 2013 году, но с 2023 она станет единой как для общеобразовательных учреждений и ВУЗов, так и для автошкол.

Данные будут поступать с полной информацией о выданном свидетельстве. Обязательным будет применение цифровой электронной подписи. Это предотвратит внесение недостоверных данных, так как штраф по факту такого нарушения составляет 5 тыс. рублей. Получить доступ к этой базе смогут не только инспектора, но и обычные частные пользователи. Для этого необходимо будет оформлять соответствующий запрос.

Снижение транспортного налога

Очередное изменение касается снижения налога на транспорт. Правда, затронет оно не всю Россию, а только водителей и владельцев автомобилей на газомоторном топливе, зарегистрированных в Ленинградской области. Снижение оплаты составит 50% от полной указанной суммы. Нововведение вступит в действие уже с 1 января. Такая льготная оплата запланирована на срок пять лет. Предвидится, что за это время в области появится развитая сеть газовых заправочных комплексов.

Нововведения в пассажирских перевозках

Ещё одно позитивное изменение предусмотрено для пассажироперевозок: они будут освобождены от НДС. Это правило будет касаться только регулярных рейсов, работающих по муниципальному контракту, на нерегулярные перевозки оно не распространяется.

Цены на топливо

Не радует водителей перспектива роста цен на бензин и другие виды топлива. Уже с 1 января ожидается очередное подорожание, которое произойдёт из-за роста стоимости акцизов и повышения НДС. Несмотря на заверения правительства о том, что скачка не произойдёт, эксперты утверждают, что уже к началу июня рост цен на топливо может дойти до 30%. Такое повышение скажется на каждом водителе и повлечёт за собой рост цен на все группы товаров, зависящие от транспортных расходов.

Новый ОСАГО

В 2023 году в России грядут существенные изменения полиса ОСАГО. Дифференцированный подход к начислению стоимости гражданской ответственности в зависимости от региона останется, но будут вводиться коэффициенты в зависимости от возраста водителя (человек младше 22 лет будет платить больше) и водительского стажа (стоимость полиса для человека со стажем до трёх лет будет выше).

Вводится ещё один новый принцип, зависящий от уровня законопослушания водителя. Те, чья история за прошлый год была безупречна, смогут воспользоваться определённой скидкой при покупке очередного полиса ОСАГО, а нарушители правил дорожного движения вынуждены будут платить больше.

Также планируется введение электронной системы полисов ОСАГО, при которой водителю не нужно будет предъявлять документ в электронном виде. Сотрудники МВД смогут проверять наличие при помощи специального устройства, что убережёт многих от покупки поддельных полисов.

Остаётся надеяться, что полный комплекс новшеств уже с января 2023 года упростит жизнь водителей и позволит снизить напряжённость как на дорогах, так и во время оформления документов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector