Демоверсия ЕГЭ по литературе 2020 г

Демоверсия ЕГЭ по литературе 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Демоверсия ЕГЭ по литературе 2020 г.

В конце августа 2018 года на официальном сайте ФИПИ были представлены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 года (в том числе демонстрационный вариант ЕГЭ по литературе).

Существуют документы, которые регламентируют структуру и содержание КИМ, – кодификатор и спецификация.

ЕГЭ по литературе 2020 год — демоверсия с ответами и критериями от ФИПИ

Приглашаются экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов 2020 года.
Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес ФИПИ до 01 октября 2018 г.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 года по литературе в сравнении с 2018 годом

Уточнены критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (учтена формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, учтён подсчёт фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий.

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий.

Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1–7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).

Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (10–14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16).

Часть 2 включает в себя 4 задания (17.1–17.4), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.

Литература егэ 2020 ким

Литература егэ 2020 ким

  • Страница 1 из 1
  • 1

Демоверсии, КИМы ЕГЭ 2020 по Литературе с ответами, решениями и пояснениями

На данной странице для школьников можно бесплатно скачать электронные демо-версии, тренировочные тесты, ФИПИ и ФГОС на ЕГЭ 2020 года по Литературе

Контрольные Измерительные Матеоиалы по ЕГЭ-2020 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор. Ученики последнего 11 класса смогут подготовиться к единому государственному экзамену по предмету и проверить свою подготовку по школьному предмету.

Тренировочные задания и онлайн тесты можно бесплатно скачать на компьютер, планшет, смартфон или телефон и потом распечатать или решать задачи онлайн или офлайн. Рособрнадзор и ФИПИ рекомендуют данные задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 2018 — 2020 учебном году.

Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по Литературе . Формат PDF
Скачать бесплатно

Кодификатор элементов содержания по Литературе для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена
Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по Литературе
Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий
Скачать бесплатно

Изменения и новое в КИМах ЕГЭ 2020 года
Скачать

Демоверсии и реальные задачи прошлого 2018 года
Скачать

После домашнего изучения данных тренировочных материалов, вы сможете точно сказать, что теперь я Решу ЕГЭ на 100 баллов!

Демоверсия ЕГЭ 2020 года состоит из тематических заданий, максимально похожих на те, которые появятся на реальном государственном экзамене в школах России. Разбор заданий смотрите в ответах. Кодификатор разъясняет требования, предъявляемые к ученикам на ЕГЭ в новом 2020 году.

Данные тренировочные задания, тесты и КИМы были скачены с оффициального сайта ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2020 года.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

В данный сборник задач для подготовки ЕГЭ 2020 года вошли задания из следующих решебников, сборников ГДЗ и учебников:

Багге. ЕГЭ 2020. Литература. 25 лучших вариантов

Елена Ерохина. ЕГЭ 2020 Литература. Тренажер

Ерохина: ЕГЭ 2020 Литература. Тренажер

Ерохина: ЕГЭ 2020 Литература. Тренажер. 20 вариантов

Ерохина: ЕГЭ 2020. Литература. Типовые 28 вариантов заданий

Зинин. Новикова. ЕГЭ-2020. Литература. 10 вариантов

Зинин. Новикова. ЕГЭ-2020. Литература. 20 вариантов

Попова, Марьина ЕГЭ 2020 Литература Типовые тестовые задания

Самойлова. ЕГЭ 2020. Литература. Тренировочные 40 вариантов

Самойлова. ЕГЭ-2020. Литература. 400 заданий с ответами

ЕГЭ 2020. Литература. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года.
ЕГЭ 2020. Литература. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом.
Литература. Подготовка к ЕГЭ. Варианты, диагностические и тренировочные работы.
ЕГЭ 2020. Литература. Типовые тестовые задания. Попова Н.А., Марьина О.Б. (2020, 64с.)
ЕГЭ 2020. Литература. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Зинин С.А., Новикова Л.В. (2020, 160с.)
ЕГЭ 2020. Литература. Типовые тестовые задания. 28 вариантов заданий. Ерохина Е.Л. (2020, 168с.)
ЕГЭ 2020. Литература. Типовые тестовые задания. 30 вариантов заданий. Попова Н.А., Марьина О.Б. (2020, 128с.)
ЕГЭ 2020. Литература. Тренажёр. Ерохина Е.Л. (2020, 136с.)
ЕГЭ 2020. Литература. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов. Ерохина Е.Л. (2020, 88с.)
ЕГЭ 2020. Литература. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Ерохина Е.Л. (2020, 80с.)
ЕГЭ 2020. Литература. Диагностические работы. Зинин С.А. (2020, 32с.)
Литература. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ. Ладыгин М.Б. (2017, 352с.)

Купить любой учебник можно в Интернет-Магазине

Смотрите также демонстрационные билеты 2020 года по другим школьным предметам:

Литература егэ 2020 ким

ЕГЭ 2020, Литература, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Попова Н.А., Марьина О.Б.

ЕГЭ 2020, Литература, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Попова Н.А., Марьина О.Б.

Примеры.
Как называется средство художественной выразительности, основанное на сопоставлении предметов или явлений («И побита морда вся, словно яблоко-полявка»; «На тебе, как клещ, повисну»)?

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сравнение
2) анафора
3) неологизм
4) риторическое восклицание
5) гипербола.

СОДЕРЖАНИЕ.
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 2.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 3.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 4.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 5.
Часть 1.
Часть 2.
Варианте.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 7.
Часть 1.
Часть 2.
Варианте.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 9.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 10.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 11.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 12.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 13.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 14.
Часть 1.
Часть 2.
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2020, Литература, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Попова Н.А., Марьина О.Б. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

ЕГЭ по литературе демоверсия 2020 года от ФИПИ

ЕГЭ по литературе демоверсия 2020 года от ФИПИ

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по литературе).

ЕГЭ по литературе демоверсия 2020 года с ответами и критериями от ФИПИ

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 года в сравнении с 2018 годом

Уточнены критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (учтена формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, учтён подсчёт фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).

Структура КИМ ЕГЭ 2020 по литературе

В экзаменационной работе выделены две части и принята сквозная нумерация заданий. КИМ включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В части 1 предлагается выполнение заданий, содержащих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1–7), требующих написания слóва, или словосочетания, или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9). Второй комплекс заданий относится к лирическому произведению: 5 заданий с кратким ответом (10–14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16).

Общая структура части 1 подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности; 2 задания предполагают выход в широкий литературный контекст (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанным в заданиях аспектам сопоставления).

Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала. Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода (сцены) в общей структуре произведения (анализ фрагмента), раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания полноформатного развёрнутого сочинения на литературную тему. Таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса. Выпускнику предлагается 4 темы (17.1–17.4).

Внутренняя логика компоновки набора из четырёх тем определяется несколькими подходами. Темы сочинений охватывают важнейшие этапы отечественного историко-литературного процесса и формулируются по произведениям древнерусской литературы, классики XVIII в., литературы ХIХ –ХХI в. (включая новейшую литературу 1990–2000- х гг.). В наборе тем могут использоваться разные формы предъявления задания: в виде вопроса или тезиса (утверждения).

В наборе может быть представлена тема, ориентирующая экзаменуемого на создание сочинения, близкого к читательскому дневнику. Однако её не следует рассматривать как «свободную», поскольку она строго прикреплена к конкретному литературному материалу и требует его анализа. Ещё один вариант задания 17.1–17.4 – это тема, близкая к литературному обзору.

Обращение к теме такого типа позволяет экзаменуемому свободно выбирать текст и даёт ему возможность проявить свои читательские интересы.

Выпускник выбирает только одну из предложенных тем и пишет по ней сочинение, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в наибольшей степени отвечает специфике литературы как вида искусства и учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.

В структурном отношении два комплекса заданий части 1 выстроены ступенчато: от вопросов базового уровня, нацеленных на проверку теоретико-литературных знаний (1–7 и 10–14), к заданиям повышенного уровня обобщающего типа (8, 9 и 15, 16). Часть 2 содержит альтернативное задание высокого уровня сложности (17.1–17.4), в наибольшей степени отражающее требования стандарта профильного уровня.

Литература егэ 2020 ким

ЕГЭ по литературе в 2020 году

Мечтаете стать лингвистом, филологом или журналистом и планируете сдавать кроме основных предметов ЕГЭ по литературе – мы расскажем, что ожидать от экзамена в 2020 году, какой будет структура КИМов, ожидаются ли изменения в заданиях и какой будет дата проведения испытаний в рамках досрочного и основного периода.

Литература не входит в число самых популярных предметов ЕГЭ, ведь для успешной сдачи экзамена необходимо не только досконально знать творчество многочисленных поэтов и прозаиков, их произведения и роль творчества в становлении культуры отдельных стран, а и уметь анализировать прочитанное, делать выводы и выражать собственное мнение. Можно ли сдать литературу, не будучи выпускником специализированного учебного заведения? Этот вопрос сегодня волнует многих 11-тиклассников России. Практика показывает, что можно. Но для ученика обычной школы подготовка будет непростой, а значит, начинать ее необходимо как можно раньше.

Кому нужен сертификат ЕГЭ по литературе?

Очевидно, что ЕГЭ по литературе будет необходим для тех, кто изберет для себя в 2020 году филологическое направление. Также задуматься о подготовке к данному испытанию стоит тем, кто планирует связать свою жизнь с такими профессиями, как:

  • журналистика (в том числе военная журналистика);
  • переводчик;
  • театральное искусство;
  • вокал и хореография;
  • продюсер, кинооператор, режиссер;
  • и другие творческие специальности.

Важно! Обязательно узнайте, какие сертификаты ЕГЭ желают видеть в ВУЗе, который вы избрали для дальнейшего обучения. В зависимости от направления вам может потребоваться также сдавать математику профильного уровня или английский язык. Для ряда специальностей обязательным также является творческий конкурс.

Даты проведения испытаний

В 2018-2020 учебном году литературу можно будет сдать в досрочном и основном периоде. Поскольку предмет не входит в обязательные, он не будет вынесен на сентябрьскую пересдачу. Но, у ребят будет более чем достаточно возможностей преодолеть минимальный проходной порог.

Точные даты проведения экзамена в 2018-2020 учебном году, утвержденные проектом ГИА 2020, будут такими:

27.06.19 и 01.07.19

Изменения 2020 года

Глобальных изменений в КИМах 2020 года по литературе не предвидится. Нововведения коснуться только системы оценивания работ, а именно:

Для экзамена 2020 года также будут актуальны все нововведения, которые были приняты в 2018 году:


Неизменными также останутся основные параметры экзамена:

  • длительность – 235 мин.;
  • отсутствие каких-либо дополнительных материалов для использования;
  • минимальный проходной балл для аттестата – 32 из 100 возможных.

Структура КИМов по литературе

В стремлении найти оптимальный формат КИМов на протяжении многих лет ЕГЭ по литературе регулярно видоизменяли, но в 2020 году структура билета останется прежней, ведь, по мнению министерства и ФИПИ, данный вариант испытаний позволяет в полной мере оценить уровень теоретической и практической подготовки выпускников.

Билет 2020 года будет включать в себя 17 разноуровневых заданий, разделенных на две части:

с кратким ответом

слово, фраза или последовательность цифр

с развернутым ответом

полноформатное развернутое сочинение на одну из 4-х предложенных тем

не менее 200 слов

Всего

17

*1 комплекс – анализ фрагмента эпического, лироэпического или драматического произведения.

**2 комплекс – анализ лирического произведения.

Количественное распределение по уровням сложности будет таким:

Задания ориентированы на проверку знаний выпускников по 7 основным содержательным разделам. Распределение вопросов по блокам будет иметь следующий вид:

Самым сложным заданием ЕГЭ по литературе в 2020 году традиционно станет сочинение (№17), для написания которого как минимум необходимо будет прочесть и проанализировать 11 романов, 9 поэм, 6 пьес, 4 повести, более 20-ти рассказов и более 150-ти стихов, вошедших в список произведений, рекомендованный для подготовки.

Полный список вы найдете в кодификаторе, составленном сотрудниками ФИПИ для экзамена 2020 года.

Оценивание работ

Всего за правильно выполненные 17 заданий ЕГЭ по литературе (учитывая изменения в критериях оценивания 2020 года), выпускник может набрать 58 первичных баллов. Такой результат интерпретируется как максимум ЕГЭ, составляющий 100 тестовых баллов.

Задания повышенного уровня сложности оцениваются по таким критериям:

  • соответствие задания и ответа (для 8 и 15 заданий);
  • сопоставление произведений с выбранным тестом (для 9 и 16 заданий);
  • наличие аргументации с привлечением текста литературного произведения;
  • логичность рассуждений и соблюдение основных речевых норм.

При проверке сочинения учитывают такие основные критерии:

  • Соответствие темы.
  • Наличие аргументации с привлечением литературных произведений.
  • Наличие опоры на теоретико-литературные понятия.
  • Логичность рассуждений и композиционная целостность сочинения.
  • Соблюдение речевых норм.

Важно! Сочинение не проверяют вообще, если его объем меньше 200 слов, либо тема не соответствует заданию.

Перевести тестовый балл ЕГЭ по литературе, полученный в 2020 году в школьную оценку поможет таблица соответствия:

2 (не сдал)

0 – 31

Как видите, для получения аттестата за 11 класс вполне достаточно набрать 32 балла. Но, если цель сдачи ЕГЭ по литературе – поступления в хороший университет РФ в 2020 году, то необходима качественная подготовка и результат «высокого» уровня, превышающий 67 баллов (для ВУЗов столицы это 95+).

Секреты подготовки

Тщательно прорабатывая каждое произведение, выписывайте в тетрадь самое важное. Такие краткие записи помогут при выполнении тестов и написании сочинений. Также полезными будут:

  • шаблоны сочинений на разные темы;
  • карточки писателей;
  • каталог фраз, которые можно использовать в сочинениях;
  • схемы и зарисовки, помогающие запомнить сложные темы;
  • заготовки аргументов для раскрытия проблем, встречающихся в сочинениях ЕГЭ по литературе.

Поскольку полный список тем, которые будут предложены на ЕГЭ 2020 года по литературе, не разглашается заранее, подготовка должна заключаться в проработке разных направлений, а не написании готовых сочинений.

Также рекомендуем посмотреть видео разборы демоверсий 2018 и 2020 года с детальными пояснениями к каждому типу заданий:



Читайте также:

Литература егэ 2020 ким

ЕГЭ по литературе 2020 года

Ходило много слухов, что в 2018 году в ЕГЭ по литературе будут изменен и из него полностью уберут задания с кратким ответом. Однако подобные изменения планируют ввести только в 2018-2020 учебном году. Это значит, что нынешним выпускникам 2017-2018 года можно не волноваться: никакие перемены им не грозят. Это же касается и тех одиннадцатиклассников, которые по тем или иным причинам не смогут сдать ЕГЭ во время основного этапа проведения экзамена — формат их экзамена не изменится.

Изменения в ЕГЭ по литературе

Тем не менее небольшие изменения начнутся уже с 2018 года и коснуться они исключительно формулировки заданий, а именно — построения вопросов — в ЕГЭ 2020 упор будет сделан на знание самих произведений литературы, их героев, сюжета, реалий текста, а не на владение литературными терминами. Следовательно, узкими познаниями в литературе обладать недостаточно.

Представители министерства образования предварительно объявили, что экзамен по литературе будет «по-настоящему творческим» и в некоторые его пункты внесут кардинальные изменения. Согласно перспективной модели единого государственного экзамена по литературе, уже появившейся на сайте ФИПИ, основная часть заданий будет сосредоточена не на проверке знаний терминологии и теоретико-литературный понятий, а на глубинном понимании произведения, его анализе и интерпретации.

Структура экзамена сильно не изменится – планируется оставить две части, состоящих из пяти заданий, разделенных на три блока с вопросами. В первом блоке необходимо будет провести анализ отрывка прозаического текста и написать по нему два мини – сочинения объемом не менее 50 слов, тему одного из сочинений можно будет выбрать. Если выразиться точнее, это даже не сочинение, а развернутый ответ на поставленный вопрос.

Во втором блоке нужно будет продемонстрировать умение анализировать и интерпретировать лирический текст – задания аналогичны тем, что даются в первом блоке, только теперь анализировать нужно лирическое произведение, а не прозаическое.

Третий блок потребует от учащихся умения писать большое и развернутое сочинение на заданную тему. В отличие от нынешнего положения, третий блок будет содержать четыре темы для сочинения. Выбор шире, но и сочинение будет необходимо писать развернутое – минимальное количество слов – 250. Также это сочинение должно будет включать в себя подробный анализ с выявлением проблематики произведения, интерпретацию, выражение собственного мнения и его аргументацию. Особое внимание нужно будет уделить композиции сочинения – оно должно иметь вступление, основную часть и заключение. Мысли должны излагаться связно и логически последовательно, с соблюдением речевых норм.

Структура ЕГЭ по литературе

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Часть 1 включает в себя два блока заданий. Первый блок заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: семь заданий с кратким ответом (1–7) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).

Второй блок заданий относится к анализу лирического произведения: пять заданий с кратким ответом (10–14) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16). Ответы к заданиям 1–7 и 10–14 записываются либо в виде слова, либо словосочетания, либо последовательности цифр. Ответ необходимо записывать без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 включает в себя 3 задания (17.1–17.3), из которых нужно выбрать только одно и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

На выполнение всей работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.

Что нового?

В единый государственный экзамен по русскому языку и литературе могут добавить устную часть с 2020 года. Об этом сообщала президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. «У нас сейчас очень страдает устная форма общения. С 2020 года мы можем ввести устную форму в ЕГЭ по русскому языку и литературе по всей России», – рассказала Вербицкая.

В качестве эксперимента уже в следующем году экзамен по русскому языку с устной частью хотят опробовать на девятиклассниках. После чего эту практику могут внедрить и в ЕГЭ. По словам чиновников, вся необходимая подготовка к вводу устной части в экзамен уже проведена.

Литература егэ 2020 ким

Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2020 году

19.08.2018 34,081 Просмотров

Планируете сдавать ЕГЭ по литературе в 2018-2020 учебном году – самое время узнать, как эффективно организовать подготовку к экзамену, и какой список литературы необходимо проработать.

Но, прежде чем перейти к тонкостям подготовки, давайте раздеремся, кому необходимо сдавать литературу и в чем сложность данного предмета.

Особенности ЕГЭ по литературе

Нередко школьники недооценивают уровень сложности КИМов по предмету «литература». Конечно, в данном предмете нет сложных формул, как в физике или математике и устной части, как в иностранном языке. Но, есть свои особенности, на которые не стоит закрывать глаза при выборе предметов единого государственного экзамена, а именно:

  • ориентированность КИМов на программу профильных филологических классов;
  • большой объем информации, которую необходимо не только помнить, но и уметь анализировать;
  • умение грамотно и красиво излагать свои мысли с опорой на литературные произведения.

Если все три пункта не вызывают проблем и при этом вы действительно желаете связать свою жизнь и филологией, журналистикой или киноискусством или театром – смело включайте литературу в перечень предметов ЕГЭ по выбору и начинайте интенсивную подготовку.

Основные сведения про экзамен по литературе:

  • продолжительность – 3 часа 55 минут (235 минут);
  • язык – русский;
  • возможность использования дополнительных материалов отсутствует.

Нововведения 2020 года

Поскольку в 2018 году КИМы по литературе были приведены к оптимальному на взгляд специалистов ФИПИ виду, ожидать существенных изменений в структуре и объеме билетов не стоит. Сергей Кравцов (руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) заявил, что ЕГЭ должен стать максимально стабильным, что облегчит подготовку выпускников и позволит сравнивать результаты разных лет. Скорее всего, будут внесены лишь несущественные корректировки в тех заданиях, которые вызвали ряд вопросов у выпускников 2018 года.

Основная задача ЕГЭ по литературе – проверить знания выпускников по истории и теории литературы, сформированность практических навыков восприятия художественного произведения и его глубокого анализа, а также умение кратко, красиво и грамотно излагать свои мысли, аргументируя точку зрения.

Из нововведений можно ожидать:

  • ужесточение критериев проверки сочинения;
  • введение новых произведений в список литературы для сдающих ЕГЭ в 2020 году.

О самых важных нововведениях 2018 года предлагаем узнать из видео, подготовленного Рособрнадзором.

Структура КИМов по литературе

В 2018-2020 учебном году билет по литературе будет состоять из двух блоков:

Таким образом, почти за 4 часа выпускникам 11-х классов предстоит справиться с 17-ю заданиями. Эксперты рекомендуют отвести на блок №1 первые 2 часа, а все оставшееся время посвятить работе над сочинением.

Поскольку каждый билет ЕГЭ по литературе образца 2020 года будет содержать вопросы по 7 основным эпохам, в список литературы для подготовки стоит включить произведения, которые относятся к таким темам:

Оценивание

За правильно выполненные 17 заданий экзаменуемый может максимально набрать 58 первичных баллов:

При этом сочинение проверяется по 5 основным критериям:

Важно! Если по критерию №1 эксперт выставит оценку «0 баллов», задание дальше не проверяется и считается невыполненным.

Секреты подготовки

Конечно, выбирая в качестве одного из предметов ЕГЭ 2020 литературу, вы даже не подумаете отправляться на экзамен без основательной подготовки, в которую входит не только тщательная проработка произведений из списка ФИПИ, а и практика написания сочинений.

Художественная литература как искусство слова

Список обязательной литературы

Из древнерусской литературы
2.1 «Слово о полку Игореве»

Из литературы XVIII в.
3.1 Д. И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»
3.2 Г. Р. Державин. Стихотворение «Памятник»

Из литературы первой половины XIX в.
4.1 В.А. Жуковский. Стихотворение «Море»
4.2 В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»
4.3 А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума»
4.4 А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине
сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге»,
«К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»),
«19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя
дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас
любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор
книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг
нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель
пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога
роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я
посетил…»
4.5 А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
4.6 А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»
4.7 А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
4.8 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…»,
«Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…»,
«Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая
нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»),
«Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и
грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон»
(«В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто,
пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»
4.9 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова»
4.10 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
4.11 М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
4.12 Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор»
4.13 Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
4.14 Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

Из литературы второй половины XIX в.
5.1 А.Н. Островский. Пьеса «Гроза»
5.2 И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
5.3 Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских
волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени
первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…»,
«Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не
дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»),
«Природа – сфинкс. И тем она верней…»

5.4 А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком
согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…»,
«Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь.
Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»
5.5 И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
5.6 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…»,
«Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…»,
«Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия»
(«Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…»
5.7 Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
5.8 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух
генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
5.9 М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное
изучение)
5.10 Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир»
5.11 Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
5.12 Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

Из литературы конца XIX – начала XX в.
6.1 А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама
с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»
6.2 А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»

  • Из литературы первой половины XX в.
    И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый
    понедельник»
  • М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»
  • М. Горький. Пьеса «На дне»
    А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,
    фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит
    лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге»,
    «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о
    подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»
  • А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»
  • В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!»,
    «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное»,
    «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям»,
    «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом
    на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»
  • В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»
  • С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная. », «Не бродить,
    не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…»,
    «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя,
    Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,
    «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…»,
    «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом
    с голубыми ставнями…»
  • М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…»,
    «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня,
    кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном
    переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов. » (из цикла
    «Стихи о Москве»)
  • О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер.
    Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…»,
    «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
  • А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала
    руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне
    голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как
    вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не
    с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»
  • А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»
  • М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»
  • М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
  • А М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор)
  • Б М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор)
  • Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном
    завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»),
    «Я знаю, никакой моей вины…»
  • А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два
    солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)
  • Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать. »,
    «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет»,
    «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в
    доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый
    крест…», «Сосны», «Иней», «Июль»
  • Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом
    фрагментов)
  • А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)
  • А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»
  • А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Из литературы второй половины ХХ в.

Проза второй половины XX в.

Поэзия второй половины XX в.

Драматургия второй половины ХХ в.

Перечень требований к уровню подготовки выпускников

  • Знать/понимать:
  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков
    XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;
    историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых
    произведений;
  • основные закономерности историко-литературного процесса,
  • сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных
    направлений и течений;
  • основные теоретико-литературные понятия

Что нужно уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста на предложенную тему с учетом норм
    русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии

Литература егэ 2020 ким

ЕГЭ 2020. Литература. Демонстрационный вариант.

ЕГЭ 2020. Литература.

Демонстрационный вариант (проект)

Опубликован на сайте ФИПИ 24.08.2018 г.

В 2020г на ЕГЭ по литературе в структуре заданий не планируются серьёзные изменения.

Изменены критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.

Демонстрационный материал полностью соответствует демоверсии 2018 года.

ЧАСТЬ 1

– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без

всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый,

в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам

наконец… Что? как ты его находишь?

– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас

же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? –

проговорил он внушительно.

– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату,

– Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой

туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой

– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы

с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил

юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое

большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку

с длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shakehands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка

наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

– Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным

голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось?

– Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.

Литература егэ 2020 ким

Демоверсии ЕГЭ по литературе

Демоверсия ЕГЭ 2020 по литературе, ФИПИ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Демоверсии ЕГЭ по литературе

Официальная демоверсия ЕГЭ 2020 по литературе, утверждено ФИПИ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по ЛИТЕРАТУРЕ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2020 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2020 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2020 г. по литературе.

Изменения в ЕГЭ 2020 года по литературе:

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Экзаменационная работа по литературе состоит из 2 частей, включающих в себя 17 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий.

Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (8, 9).

Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (10-14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (15, 16).

Ответом к заданиям 1-7 и 10-14 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответа № 1.

Часть 2 включает в себя 3 задания (17.1-17.4), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время — на выполнение задания части 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2020 году единого государственного экзамена
по ЛИТЕРАТУРЕ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по литературе признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего
профессионального образования как результаты вступительных испытаний по литературе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Некоторые позиции данного документа конкретизированы с опорой на Обязательные минимумы содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе, утвержденные приказами Минобразования России от 19.05.1998 № 1236 и от 30.06.1999 № 56 (обоснование приводится в пояснительной записке к кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения единого
государственного экзамена по литературе).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Принципы отбора содержания и разработки структуры КИМ ЕГЭ по литературе соответствуют цели получения объективных и достоверных сведений о готовности выпускника к продолжению образования на гуманитарных специальностях в организациях среднего и высшего профессионального образования.

Многолетнее совершенствование КИМ ЕГЭ по литературе шло в направлении поиска оптимальной структуры экзаменационной работы, создания надежной системы ее оценивания, обеспечивающей объективность результатов экзамена. Сокращалось количество заданий, проверяющих знание частных литературных фактов (в 2007 г. из экзаменационной модели были изъяты задания с выбором ответа: эксперимент показал их неэффективность, «инородность» по отношению к литературе); увеличивалось количество заданий с развернутым ответом, связанных с нравственной проблематикой художественных произведений; разрабатывалась типология заданий разной содержательной направленности; уточнялись критерии оценивания; определялось оптимальное соотношение заданий различного типа в структуре экзаменационной работы и др.

В каждый вариант КИМ включаются различные как по форме предъявления, так и по уровню сложности задания, выполнение которых выявляет уровень усвоения участниками ЕГЭ основных элементов содержания различных разделов курса, степень сформированности предметных компетенций и общеучебных навыков.

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить знание выпускниками содержательной стороны курса (истории и теории литературы), а также необходимый комплекс умений по предмету (см. п. 5).

Таким образом, при сдаче ЕГЭ по литературе от экзаменуемого требуется активизация наиболее значимых для предмета видов учебной деятельности: аналитического осмысления художественного текста, его интерпретации, поиска оснований для сопоставления литературных явлений и фактов, написания аргументированного ответа на проблемный вопрос и т.п.

4. Структура КИМ ЕГЭ

В экзаменационной работе выделены две части и принята сквозная нумерация заданий. КИМ включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В части 1 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов и т. п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий.

Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7), требующих написания слóва, или словосочетания, или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (8, 9).

Второй комплекс заданий относится к лирическому произведению: 5 заданий с кратким ответом (10—14) и 2 задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений (15. 16).

Общая структура части 1 подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учетом его жанровой принадлежности: 2 задания предполагают выход в широкий литературный контекст (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанным в заданиях аспектам сопоставления). Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала.

Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода (сиены) в обшей структуре произведения (анализ фрагмента), раскрыть сюжетно-композиционные. образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания полноформатного развёрнутого сочинения на литературную тему. Таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса. Выпускнику предлагаются 4 темы (17.1-17.4).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector