Демоверсия ЕГЭ русский язык 2019 ФИПИ

Демоверсия ЕГЭ русский язык 2019 ФИПИ

СОДЕРЖАНИЕ

Демоверсия ЕГЭ русский язык 2019 ФИПИ

В конце августа официальный сайт ФИПИ опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) (демонстрационные варианты) единого государственного экзамена ЕГЭ 2019 года, который сдают выпускники 11 классов.

В том числе, представлен демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 года.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2, 9–12.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

Уточнены критерии оценивания задания 27.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Фипи 2019 русский

В конце августа, до начала нового учебного года, официальный сайт ФИПИ опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) (демонстрационные варианты) единого государственного экзамена ЕГЭ 2019 года, который сдают выпускники 11 классов.

В том числе, представлен демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 года.

Демоверсия ЕГЭ 2019 русский язык с ответами и критериями оценивания.

Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2, 9–12.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

Уточнены критерии оценивания задания 27.

Структура КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Задания экзаменационной работы по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала. Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений, с языковыми явлениями, предъявленными в тексте, и создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Продолжительность ЕГЭ 2019 по русскому языку

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Фипи 2019 русский

ФИПИ в 2018-2019 году

Ежегодно выпускникам всех общеобразовательных школ по России приходится сталкиваться с устрашающей реальностью – постараться должным образом сдать выпускные экзамены, чтобы получить возможность поступить в желанный ВУЗ. При этом трудности при подготовке к итоговой аттестации испытывают как ученики 9-х, так и 11-х классов. Именно поэтому столь важной темой для обсуждения является ФИПИ в 2018-2019 году. Пришла пора разобраться со всеми нюансами приближающейся аттестации, чтобы знать, чему именно уделить повышенное внимание.

Перечень предметов для сдачи

Самый основной вопрос, мучающий всех без исключения школьников, какой именно количество дисциплин запланировано к сдаче в обозначенное время. Для представителей 9-х классов придётся показать свои навыки в 5 выпускных экзаменов, два из которых обязательные (математика и русский язык).

Чтобы определиться с дисциплинами на выбор, следует найти самые подходящие предметы из следующего списка:

Если школьники будут заранее знать перечень точных предметов, входящих в ОГЭ, они смогут вовремя подготовиться к аттестации и получить хорошие баллы. Многие 9-классники понимают, что сдача итоговых экзаменов является не только итогом всего их обучения, но и первым шагом на пути к достижению главных жизненных целей. В 2018-2019 году оценки за ОГЭ начнут влиять на аттестат, а ученики профильных классов столкнуться с ещё одной неожиданностью – повышение рекомендованных проходных баллов от ВУЗов.

Расписание экзаменов

Следующий вопрос, важный к рассмотрению – график сдачи итоговых экзаменов. Выпускники 9-классов уже знают о том, что с нынешнего года экзамен по русскому языку пополниться за счёт устной части. Говорение станет началом их предстоящей аттестации и неким допуском к остальным срезам знаний. Оценивание знаний по устной части русского языка запланировано на февраль 2019 года, до момента начала основой аттестационной компании. Точного графика проведения ОГЭ на обозначенное время нет, но, скорее всего, экзамены, как и прежде, будут проходить в 3 этапа.

  1. Предварительный – с конца апреля по начало мая 2019 года.
  2. Основой – с конца мая по начало июня 2019 года.
  3. Дополнительный – по конец сентября 2019 года.

Вроде всё пока понятно. Осталось лишь рассмотреть новшества от Минобразования РФ, принятые для улучшения качества школьных знаний.

  1. Дополнение экзамена по русскому языку устной частью.
  2. Аналогичное нововведение появится и при срезе знаний по иностранным языкам.
  3. ОГЭ по математике должно состоять из единых билетов, идентичных по всему учебным заведениям РФ.
  4. В кабинетах, где будет проходить аттестация, появятся камеры видеонаблюдения.
  5. В 2019 году выпускникам 9-классов придётся пройти сдачу не только обязательных экзаменов, но и нескольких дисциплин, выбранных по личному усмотрению.
  6. КИМы для ОГЭ, касающиеся обязательных предметов, дополнятся новыми заданиями, да и сама их структуру окажется модернизированной. Причина – замена спорных заданий более логичными, и корректная подача некоторых вопросов.
  7. Для некоторых профильных классов проходной балл повысится. Пока отмеченный критерий носит исключительно рекомендательный характер. Нынешние проходные баллы по всем школьным предметам выглядят следующим образом:
  • русский язык – 15 (минимальный балл для аттестата) – 31 (проходной балл для профильного класса);
  • математика (естественный профиль) – 8 –18 (не меньше 6 баллов с геометрии);
  • математика (экономический профиль) – 8 –18 (не меньше 5 баллов с геометрии);
  • математика (физмат профиль) – 8 –19 (не меньше 7 баллов с геометрии);
  • биология – 13 – 33;
  • физика – 10 – 30;
  • география – 12 – 24;
  • информатика – 5 – 15;
  • иностранные языки – 29 – 56;
  • история – 13 – 32;
  • обществознание – 15 – 30;
  • химия – 9 – 23;
  • литература – 10 – 19.
  1. Пересдача. В 2018-2019 году школьник может воспользоваться правом пересдачи экзамена только в некоторых случаях:
  2. выпускник не смог присутствовать на аттестации в связи с уважительной причиной, подтверждённой документально;
  3. школьник присутствовал на экзамене, но не смог его завершить по некоторой проблеме;
  4. если работа ученика аннулирована ГЭК не по его вине;
  5. выпускник получил оценку «неудовлетворительно» с базового предмета;
  6. после подачи апелляции и её удовлетворении конфликтной комиссией.

Важно уточнить, что существует также ряд случаев, при которых школьник не может быть допущен к пересдаче.

  1. экзамен пропущен без какой-то уважительной причины;
  2. школьника отстранили от выполнения аттестационного задания по его вине (использование запрещённых технических средств, нарушение поведения, использование шпаргалок);
  3. оценка «неудовлетворительно» по двум базовым предметам.

Чтобы узнать более подробные сведения о том, как именно в 2018-2019 году будут проводиться ОГЭ и ЕГЭ, следует посетить официальную страницу Минобразования и науки РФ. Чтобы настроить самих учеников на более серьёзную подготовку к экзаменационному периоду, необходимо начать использовать в процессе обучения тренировочные варианты заданий ОГЭ прошлых годов.

На что обратить внимание?

Конечно же, одно слово «подготовка» не даёт чёткого понимания, на чём именно школьникам следует сконцентрировать повышенное внимание, чтобы хорошо сдать предстоящую аттестацию. На самом деле, никакого особого секрета нет – если систематически изучать предмет на протяжении всего школьного периода, проблем со сдачей попросту не будет. В противном случае необходимо оценить собственный уровень знаний, отыскать все проблемы и начать их заполнять соответствующей информацией.

Для начала школьникам следует узнать точный перечень экзаменов, что выносятся на ГИА в 2019 году. Далее можно начинать проходить тренировочные тесты. Чтобы получить хорошую оценку, следует как можно больше тренироваться и выполнять различные задания, соответствующие по своему составу тем, что используются в КИМах ГИА и ОГЭ.

Важно отметить, что в большей части русских школ накануне ежегодного экзаменационного периода стартуют дополнительные занятия по подготовке к аттестации. В противном случае выпускникам было бы неплохо начать заниматься с репетитором.

Фипи 2019 русский

ФИПИ ЕГЭ 2019

Вот и подходит к концу 2018 год и начинается следующий. А вместе с этим у выпускников школ, гимназий и лицеев добавляются волнения, связанные со сдачей выпускных экзаменов – ЕГЭ. Да ещё и Рособрнадзор подготовил горькую «пилюлю» – видоизменил право выбор участников Единого госэкзамена уровней сдачи математики. Где искать ответы на злободневные для учеников 11 класса и их родителей вопросы? Сайт ФИПИ. ЕГЭ 2019 здесь освещён подробно и полно. Давайте проясним ситуацию о сдаче ЕГЭ в 2019 году.

Что изменится в ЕГЭ 2019?

Пресс-служба Минпросвещения РФ сообщила о том, что образовательное ведомство и Рособрнадзор утвердили порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников девятых и одиннадцатых классов.

В сообщении отмечается: «Новые порядки проведения ГИА для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Министерства просвещения и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте. В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА – досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов – резервные сроки».

Кроме того, установлен и срок подачи заявлений на пересдачу в сентябре – за две недели до начала экзаменов.

Теперь остановимся на изменениях в экзаменационных предметах:

  1. Дополнительно к английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам теперь можно будет сдавать ещё один – китайский.
  2. Если раньше экзамен по информатике и ИКТ проводился на бланках, то сейчас предусмотрели и вариант сдачи с помощью компьютера. «Мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно, — говорит руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Это открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ».
  3. А вот с математикой у многих могут возникнуть сложности. Раньше ребята могли сдавать оба уровня экзамена – базовый и профильный. Это делали выпускники с целью подстраховать себя на случай неудачи с повышенным уровнем, потому что базу сдать несложно и она даёт право на получение аттестата. В 2019 году Рособрнадзор запретил сдавать оба экзамена, а призвал участников ЕГЭ выбрать только один и усердно к нему готовиться. В случае неудачи на профильной математике в резервные сроки можно пересдать математику, но уже на базовом уровне. Зачем это нужно? Предполагается, что те выпускники, которые выбирают профильную математику, легко справятся и с базовым уровнем. И наоборот: тем, кто выбрал «базу», «профиль» может показаться слишком сложным.

А вот выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

  1. Выпускники прошлых лет согласно утверждённому порядку получат возможность при подаче заявления на участие в ЕГЭ предоставлять не оригинал аттестата, его заверенную копию.

Обязательные предметы

В 2019 году выпускники будут сдавать всего 2 обязательных предмета:

Допуском к ЕГЭ является итоговое сочинение, проводившееся в декабре.

Здесь изменений нет. Другие предметы в часть обязательных в 2019 году не войдут.

Базовая математика на ЕГЭ

Математика входит в категорию обязательных итоговых экзаменов. У учащихся 11 класса теперь нет альтернативы: сдавать базовый или профильный уровень.

  • Базовый уровень сдают учащиеся, которым для поступления в учебное заведение (вуз, колледж) математика не нужна, т. е. она не входит в категорию вступительных экзаменов, но необходима для получения аттестата.
  • Профильный уровень придется сдавать выпускникам, решившим связать свою будущую профессию с «царицей наук».

ЕГЭ по математике – профиль

Профильный ЕГЭ по математике включает в себя 19 заданий.

  • Из них 12 – более простые, и засчитывается в них только правильный ответ. Но эти 12 задач охватывают все темы школьной программы. Чтобы их решить правильно, нужна тренировка. Надо уметь внимательно читать условие, быстро и правильно считать без калькулятора и проверять ответы с точки зрения здравого смыслы.
  • Другие 7 задач профильного ЕГЭ по математике – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и правильно оформленное решение.

Экзамены по выбору

Экзаменами по выбору на данный момент являются следующие:

  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки)
  • Литература.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Видоизменился в 2018-2019 учебном году экзамен по русскому языку.

Фипи 2019 русский

ФИПИ ЕГЭ 2019

Каждый выпускник школы понимает, что успешная сдача экзаменов в форме ЕГЭ – это шанс поступить в желаемый вуз и приобрести профессию. Поэтому последний учебный год наполнен переживаниями по поводу успешной сдачи нужных экзаменов. Выпускники упорно и сосредоточенно готовятся, делая при этом всё возможное: повторяют материал по предметам самостоятельно, используют помощь учителей и репетиторов. Большую помощь в подготовке оказывает официальный сайт по разработке контрольно-измерительных материалов – ФИПИ ЕГЭ 2019, общий обзор которого вы можете прочитать в статье.

Что не изменилось в ЕГЭ 2019

Что осталось неизменным в 2019 году? Это количество обязательных предметов, к которым относятся:

Остальные предметы выпускник выбирает по желанию. Экзаменами по выбору являются следующие:

  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Литература

Изменения в ЕГЭ 2019

Да, изменения есть! Но, как говорят представители самого ФИПИ, незначительные, не влияющие на содержание экзаменов.

Уточнены некоторые формулировки и критерии оценивания по предметам.

Русский язык

Базовая математика на ЕГЭ

Математика входит в категорию обязательных итоговых экзаменов. У учащихся 11 класса есть альтернатива: сдавать базовый или профильный уровень.

  • Базовый уровень сдают учащиеся, которым для поступления в учебное заведение (вуз, колледж) математика не нужна, т. е. она не входит в категорию вступительных экзаменов, но необходима для получения аттестата.
  • Профильный уровень придется сдавать выпускникам, решившим связать свою будущую профессию с «царицей наук».

Для подстраховки можно сдать даже два экзамена на случай, если результаты профильного уровня окажутся низкими.

Сейчас идёт обсуждение вопроса о том, чтобы разрешить одиннадцатиклассникам сдавать только один экзамен: или базовый или профильный. «Вполне логично, что те выпускники, которые выбирают профильную математику для сдачи ЕГЭ, с легкостью справятся с базовым уровнем – и наоборот, тем, кто как основной предмет выбрал базовую математику, профильная может показаться слишком сложной», – с таким заявлением выступил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

ЕГЭ по математике профильного уровня

Профильный ЕГЭ по математике включает в себя 19 заданий.

  • Из них 12 – более простые, и засчитывается в них только правильный ответ. Но эти 12 задач охватывают все темы школьной программы. Чтобы их решить правильно, нужна тренировка. Надо уметь внимательно читать условие, быстро и правильно считать без калькулятора и проверять ответы с точки зрения здравого смыслы.
  • Другие 7 задач профильного ЕГЭ по математике – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и правильно оформленное решение.

Никаких изменений в структуре и форме проведения экзамена в 2018–2019 году не предвидится. Поэтому очень важно, для того чтобы набрать высокий балл на профильном уровне, правильно продумать стратегию подготовки.

Фипи 2019 русский

Демоверсии ЕГЭ по русскому языку

Демоверсия ЕГЭ 2019 по русскому языку от ФИПИ, скачать

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 2 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Демоверсии ЕГЭ по русскому языку

Официальная демоверсия ЕГЭ 2019 по русскому языку от ФИПИ, утверждено

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2019 г. по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2019 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2019 г. по русскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий в тесте, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Изменения в ЕГЭ 2019 года по русскому языку:

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы полученные Вами за выполненные задания суммируются Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения единого государственного экзамена 2019 года
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования — как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Концептуальные подходы к построению экзаменационных моделей определяются исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки результатов обучения.

К основным концептуальным подходам к построению экзаменационной модели ЕГЭ по русскому языку можно отнести следующие:

  • компетентностный подход, заключающийся в том, чтобы в рамках разрабатываемой модели проверить следующие виды предметных компетенций: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка;
  • интегрированный подход, проявляющийся как во внутреннем, так и во внешнем по отношению к системе языка (речи) единстве измеряемых умений; в интеграции подходов к проверке когнитивного и речевого развития экзаменуемого и т.п.;
  • коммуникативно-деятельностный подход, основой которого является система заданий, проверяющих сформированность коммуникативных умений, обеспечивающих стабильность и успешность коммуникативной практики выпускника школы;
  • когнитивный подход, традиционно связывающийся с направленностью измерителя на проверку способности осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т.п.;
  • личностный подход, предполагающий ориентацию экзаменационной модели на запросы, возможности экзаменуемого, адаптивность модели к уровням подготовки и интеллектуальным возможностям выпускников.

Заявленные подходы взаимообусловлены и дополняют друг друга.

Общие концептуальные подходы предполагают реализацию системы принципов в построении модели экзамена: принцип содержательной и структурной валидности, принцип объективности, принцип соответствия формы задания проверяемому элементу и т.д.; в том числе общедидактических принципов (принцип преемственности основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип соответствия содержания экзамена общим целям современного образования, принцип научности и т.д.), а также соблюдение требований к тесту как измерительному инструменту.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
  • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • задание на многократный выбор из списка.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Фипи 2019 русский

ФИПИ ОГЭ 2019 года по русскому языку

Экзамен по русскому языку останется обязательным предметом ОГЭ 2019, а это значит, что будущим выпускникам уже сегодня стоит начать подготовку к испытаниям и узнать, какие нововведения готовит ФИПИ и какие требования предъявляются к работам девятиклассников.

Формат экзамена в 2019 году

В 2018-2019 учебном году русский язык в 9-х классах будут сдавать в два этапа:

  • собеседование (устная часть);
  • письменная часть.

В 2018 году был пилотный запуск собеседования, поэтому его результаты не влияли на допуск к основным экзаменам, но в перспективе (возможно уже в 2019 году) устная часть которое будет своеобразным допуском к письменному экзамену по русскому языку.

Собеседование

В 2017-2018 учебном году 13 и 16 апреля успешно состоялась апробация устной части и уже в 2019 году она будет обязательной частью экзамена для всех регионов РФ. Хотя на этапе введения устной части ОГЭ было много разговоров, сам экзамен оказался для учащихся не сложным, ведь перед экзаменуемым ставят всего 4 задачи:

  1. Выразительно прочитать текст.
  2. Пересказать прочитанное с интеграцией цитаты.
  3. Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план.
  4. Принять участие в диалоге на выбранную тему.

Длится собеседование всего 15 минут.

Как видите, в самом экзамене нет ничего сложного для выпускника 9-го класса. Более того, за устный экзамен не будут выставлять оценки. Результат собеседования оценивается по принципу «зачет» или «незачет».

Письменная часть

В письменной части основного предмета ОГЭ 2019 года ФИПИ не анонсировала изменений и ученикам, закачивающим 9 класс, предстоит сдавать русский язык в уже привычном формате. КИМ включает в себя три части:

Тест ЕГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ 2019. Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы. (3) .. цветки, опыление которых зависит от существ, переносящих пыльцу, должны привлекать их внимание, так как они помогут осуществить перекрестное опыление, такие цветки более привлекательны.

Задание 1
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД.

Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВИД, ы., м.р.
1. Внешний облик кого-л.; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего. Появиться в нетрезвом виде. Делать вид (притворяться).
2. Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна.Снять комнату с видом на море.
3. Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. Виды Крыма. Альбом с видами Москвы.
4. Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Виды на будущее. Виды на урожай. Вид на жительство.
5. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло — вид мебели.
6. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный вид.


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

оптОвый
баловАть
прИбыв
добелА
досУг

Задание 5
В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия, знала вся Москва и весь Петербург

В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов.

КОРЕННЫЕ жители этого издавна ловили рыбу на этой реке.

Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же?

Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.

Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Он поливал его, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на цветы в клумбах, а когда цветок все-таки погиб, Клим долго и горько плакал.

Он вдруг ощутил, что отныне его жизнь обретет тот смысл,
которого ей (НЕ)ДОСТАВАЛО прежде.

Будешь жить так, как будто тебя нет или как будто ты (НЕ)КЛИМ, а Дмитрий.

Из всех взрослых мама самая трудная, о ней почти нечего думать, как о странице тетради, на которой еще ничего (НЕ)НАПИСАНО.

Это был высокий старик в шапке волос, курчавых, точно овчина, грязносерая борода обросла его лицо от глаз до шеи, сизая шишка носа едва заметна на лице, рта совсем (НЕ)ВИДНО, а на месте глаз тускло светятся осколки мутных стекол. Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше
не верил.

Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи
и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила.
(ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ.
Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола
потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.

Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ране(1)ый в бою солдат шел по усыпа(2)ому си(3)ими и крас(4)ыми цветами полю со своим смышле(5)ым не по годам сыном .

Задание 16
Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем.
2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности.
3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.
5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму Хренову.

Задание 17
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму.

Задание 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Здесь (1) друг Горацио (2) у датских берегов
Ты много не разыщешь (3) дураков,
Кто бы своё так изощрял воображенье,
Когда потеха – в грош.
Не выкажи (4) прошу (5) пренебрежения
К неимоверному рассказу моему…
Но, вижу (6) друг (7) рассудок добросовестный (8) твой делит
Неблагодарная двоякость впечатления.

Задание 19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.

Задание 20
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа (5) и мы расстреляем его на парапете крепости. тест -1

Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?.

(1)Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. (2)По словам ученых, их возраст составляет около 9 тысячи лет. (3)Дольмен – древнее сооружение из камней, средний вес которого – 70 тонн (4)Более общее название этих построек – мегалиты, «большие камни». (5)Археологами установлено, что дольмены строились в эпоху бронзы. (6)Внутри дольменов исследователи находили черепки глиняной посуды, наконечники скифских стрел, обломки античных амфор, иногда они натыкались на древние захоронения.
(7)Некоторые исследователи считают, что дольмены – это могильники, но вовсе не во всех дольменах были обнаружены захоронения. (8)Другие исследователи подозревают, что дольмены – культовые сооружения. (9) Существуют и совсем экзотические версии, по которым дольмены – детища пришельцев из других миров, зародивших жизнь на нашей планете.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (2)Приходит к вам: «здрасте – здрасте», сядет в кресло около самых книг, глазом покосится и начнет разговор про то, что читали ли нынче, какая вышла катастрофа в метро и нордсюде, и что Дон-Аминадо пишет по индийскому вопросу свои стихи. (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. (4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул!
(5)И вижу – человек не настоящий. (6)То есть, конечно, хороший человек и в своих интересах весьма обстоятельный, при синем галстуке, носки с должной просинью и пробор на волосах, все отлично, – но не нашего полета, не из книголюбов. (7)Иной раз стараюсь занять разговором, что вот у Березина-Ширяева неправильно указан год издания, – и сразу человек начинает как бы внутренне позевывать, зачем пришел; я, говорит, очень тороплюсь домой, извините. (8)Ну что же – до свиданья!
(9)Другой же человек, только вошел – сразу ко мне спиной – и прилип к полкам. (10)«Неужто, – говорит, – у вас есть третий том словаря Геннади?» (11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой».
(12)Мало у меня, сущие пустяки – но обвеяно любовью и скреплено в корешочках душевною привязанностью, потому что рождено до нас и нас переживет, а радости в мире так мало. (13)Показываю книжку за книжкой, а в горле моем дрожит комочек нервных переживаний, – и, ясно вижу, он тоже волнуется, спешит рассказать, какая у него была редкость в бытность его в Москве, когда посещал книготорговлю Шибанова. (14)И ему хочется больше порассказать, и я тороплюсь выложить свое, – и не можем наговориться, так что в дверь мне тихо постукивают и спрашивают: «Что же он, гость-то, останется обедать или как?» (15)Но даже и такое предупреждение не
может сразу облагоразумить.
(16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный!
(17)Так и расцениваю человека.
( По М.А. Осоргину*)
* Осоргин Михаил Андреевич (1878-1942) — русский писатель, журналист, эссеист, один из деятельных массонов русской эмиграции, основатель нескольких русских массонских лож во Франции.

Задание 22
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 6 содержит элементы описания
2) В предложении 11 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 10.
3) Предложение 6 поясняет содержание предложения 5.
4) В предложении 3 представлено рассуждение.
5) В предложении 15 содержится вывод, следствие из содержания предложения 14.

Задание 24
Из предложения 3 выпишите слово со значением «очень внимательно, напряженно».

Задание 25
Среди предложений 12-17 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Фипи 2019 русский

ФИПИ ОГЭ 2019 года по русскому языку

Ни для кого не секрет, что ОГЭ 2019 года по русскому языку причисляются к обязательным экзаменам, которые по окончанию школы сдают ученики 9 класса в разных отечественных регионах. Для подростков, учащихся в лицее или гимназии, и которые хотели бы пройти тщательную подготовку к потенциальному испытанию, предложены ответы на интересующие вопросы относительно потенциального экзамена по родному языку посредством ФИПИ.

Будут ли какие-то новшества?

Прекрасно, если уже с юного возраста ребенок ориентируется в устной, более того письменной речи, ведь это немаловажное условие для зачисления в колледж, в государственный университет. В связи с этим, ФИПИ рассматривает модификацию формата потенциального экзамена. Планируется введение устного рассказа, в итоге придется не только дать ответы на вопросы, представленные в бланке, но и устно пояснить личный ответ, таким образом, получится в полной мере понять реальный уровень владения языком.

Говорят, что устная часть, в целом, будет введена в обязательном порядке. Соответственно, на что стоит обратить внимание подросткам, когда они готовятся к потенциальной аттестации? На страницах ФИПИ в Интернете присутствует необходимая информация, разные демонстрационные виды заданий, которые позволяют хорошо все подучить и отменно сдать предмет. Что касается «говорения», то устная часть рассчитана на 4 вопроса, с учетом подготовки на их завершение отводят не более 15 минут:

  • часть 1 – выразительное чтение текста вслух;
  • часть 2 – пересказ прочитанного текста с привлечением цитат;
  • часть 3 – монолог на выбранную тему с опорой на план;
  • часть 4 – диалог с экзаменатором. Во время проведения экзамена будет вестись аудиозапись.

Что будет на письменном экзамене?

Не стоит полагать, будто использование устного формата не предусматривает уменьшение письменной части. Точно, как ранее, в момент экзамена ребята будут выполнять классические действия:

  • первоначально пишут изложение по соответствующему тексту;
  • дадут сжатые ответы на разные вопросы;
  • обоснуют личный ответ на вопрос по выбранному билету.

Официальное оценивание

Точной оценки за говорение временно не существует. Естественно, ученик может рассчитывать на набор первых 14 баллов, а за устный рассказ он получит одобрение либо незачет. С целью успешно завершить экзамен по родному языку, подросткам придется справиться хотя бы с минимальным пределом, в частности, нужно набрать 8 баллов. Письменный ответ может быть удостоен сразу 39 баллов, если все правильно. Для общего понимания, рационально посмотреть таблицу для преобразования, которая позволяет узнать итоговую оценку:

Фипи 2019 русский

Фипи 2019 русский

  • Страница 1 из 1
  • 1

Кодификатор ЕГЭ Русский язык 2019. ФИПИ. Скачать

Единый Государственный Экзамен на 2018 — 2019 учебный год. Официальный сайт. КИМ. ФИПИ. ФГОС.

На данной странице можно бесплатно скачать не только официальный кодификатор, но и демоверсии заданий с ответами по ЕГЭ Русский язык 2019 года.

Контрольные Измерительные Матеоиалы (КИМы) по ЕГЭ-2019 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор.

Кодификатор элементов содержания по Русскому языку для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена
Скачать бесплатно

Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по Русскому языку . Формат PDF
Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по Русскому языку
Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий
Скачать бесплатно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector