Планы по газификации
Губернатор Светлана Орлова подписала постановление о выделении субсидии из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсации части затрат, понесённых ими на подготовку внутридомового газового оборудования при газификации населённых пунктов Владимирской области. Об этом губернатор сообщила на своей пресс-конференции, посвящённой итогам 2017 года. Общий объём субсидий запланирован в размере 40 миллионов рублей.
Губернатор пояснила, что социальную поддержку получат граждане, имеющие право на льготы — пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды. При этом денежные средства будут перечисляться не жителям, а непосредственно лицензированным газораспределяющим организациям (ГРО), которых во Владимирской области 5; самая крупная — ООО «Газпром газораспределение Владимир». Важный момент — льготы будут предоставляться только при наличии договора с ГРО. Подробнее про льготы можно узнать в газораспределяющих организациях и в органах социальной защиты.
ЦЕНА ВОПРОСА
С учётом установки газового оборудования и других факторов, газификация домовладения во Владимирской области может стоить от 110 до 150 тысяч. Об этом ещё на заседании Законодательного Собрания 29 ноября 2017 года заявляла первый заместитель губернатора по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики Лидия Смолина.
Вице-губернатор Смолина отмечала, что, на то время, во Владимирской области из 1329 негазифицированных сельских населённых пунктов только в 11 насчитывалось более 80 домовладений, в 72% сёл и деревень было до 55 домов, а в остальных — от 3 до 40.
Лидия Смолина рассказала о критериях, по которым определяется, подлежит ли населённых пункт газификации:
наличие объектов социального, культурного, бытового, производственного и сельскохозяйственного назначения;
наличие не менее 80 домов или квартир в населённом пункте, подлежащем газификации, к которому необходимо строительство межпоселкового газпровода протяжённостью не более 6 километров;
наличие не менее 250 жилых домов и квартир на территории одного муниципального образования, к которому необходимо строительство межпоселкового газопровода не более 8 километров;
наличие не менее 100 человек, постоянно проживающих на территории населённого пункта, подлежащего газификации, к которому необходимо строительство газопровода высокого давления; и наличие не менее 60% жителей, подтвердивших путём очного или заочного голосования готовность к подключению к газу;
наличие проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
Лидия Смолина сообщила депутатам Законодательного Собрания, что зачастую не все жители населённых пунктов, к которым подвели газ, подключаются к «голубому топливу» — в среднем 60%.
Вице-губернатор напомнила, что во Владимирской области сегодня плата за подведение трубы от сети до стены дома составляет 31 тысячу 410 рублей. Например, собственник жилого дома площадью 70 квадратных метров потратит около 55 тысяч рублей — это при минимальном наборе газового оборудования и без учёта стоимости работ внутри дома.
КАКИЕ НАСЕЛЁННЫЕ ПУНКТЫ ПЛАНИРУЕТСЯ ГАЗИФИЦИРОВАТЬ ДО 2023 ГОДА
Первый вице-губернатор Владимирской области Лидия Смолина и генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» Сергей Бондаренко представили депутатам ЗакСобрания детальный план газификации населённых пунктов до 2023 года. К этом времени во Владимирской области планируется ввести в эксплуатацию 43 межпоселковых газопровода общей протяжённостью свыше 600 километров. Ожидается, что газ придёт более, к чем 15 тысячам потребителей в 176 населённых пунктах.
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН
Планируется построить и ввести в эксплуатацию 2 межпоселковых газопровода общей протяжённостью 26,4 километра. В планах на газификацию — 4 населённых пункта: Бакшеево, Бакино, Лукьянцево и Самарино. Газ придёт к 375 потребителям и в одну котельную.
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН
Планируется построить и сдать в эксплуатацию 8 межпоселковых газопроводов общей протяжённостью 106,2 километра. «Голубое топливо» придёт в 35 населённых пунктов: Афанасьево, Большевысоково, Борзынь, Бородино, Воробьёвка, Высоково, Галкино, Данилково, Злобаево, Илевники, Ильина Гора, Крутые, Кудрявцево, Курбатиха, Малое Высоково, Медведево, Микляево, Митинская, Обедино, Октябрьская, Олтушево, Осинки, Охлопково, Паустово, Перово, Пески, Поздняково, посёлок станции Сарыево, село Сарыево, Сергиевы Горки, Селище, Сингерь, Станки, Успенский погост, Шустово. К газу подключат 3906 потребителей и 26 котельных.
ГОРОХОВЕЦКИЙ РАЙОН
Будут построены 2 межпоселковых газопровода общей протяжённостью 28,8 километров для двух населённых пунктов — Быкасово и Васильчиково. Газ придёт в одну котельную и к 138 потребителям.
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН
Будут сданы 4 межпоселковых газопровода суммарной протяжённостью 89,2 километра. Газификации подлежат 26 населённых пунктов: Большая Артемовка, Василево, Вешки, Губцево, Долбино, Дубасово, Захаров, Золотковский, Икшево, Купреево, Малая Артёмовка, Малюковский, Неверовский, Никулино, Ново-Дурово, Обдихово, Першково, Семёновка, Таланово, Тащилово, Толстиково, Федотова, Филатово, Черсево, Шабаново, Якимец. К газу подключат 1953 потребителя и 9 котельных.
КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН
Будут построены и сданы в эксплуатацию 2 межпоселковых газопровода общей протяжённостью 11,5 километров, что позволит подать газ 270 потребителям в 5 населённых пунктах: Андрейцево, Курменево, Лаптево (село), Лаптево (посёлок), Юрятино.
КИРЖАЧСКИЙ РАЙОН
Планируется построить и запустить 2 межпоселковых газопровода суммарной протяжённости 30,2 километра. Будут газифицированы 1267 потребителей и 3 котельные. «Голубое топливо» придёт в 9 населённых пунктов: Акулово, Васильево, Горка, Дубровка, Новоселово, Полутино,Рязанки, Тельвяково, Трохино.
КОВРОВСКИЙ РАЙОН
Будет построен один межпоселковый газопровод длинной 3,8 километра, который позволит обеспечить «голубым топливом» 52 потребителя в посёлке Болотский и 1 котельную.
КОЛЬЧУГИНСКИЙ РАЙОН
К 2023 году заработают 4 межпоселковых газопровода общей протяжённостью 43 километра. На «голубом топливе» заработают 10 котельных, газ начнет получать 1641 потребитель в 20 населённых пунктах: Алексино, Барыкино, Большевик, Большое Братцево, Давыдовское, Журавлиха, Золотуха, Ильинское, Копылки, Красная Гора, Красный ручей, Малое Братцево, Марино, Новобусино, Новое, Обухово, Огибка, Петрушино, Прокудино, Снегирево.
МЕЛЕНКОВСКИЙ РАЙОН
Планируется ввести в эксплуатацию 2 межпоселковых газопровода общей протяжённостью 43 километра. Газификации подлежат 11 населённых пунктов: Александрино, Бойцево, Денятино, Кондаково, Красново, Левино, Лужи, Папулино, Прудня, Рождественно, Хольковский. Газ начнёт поступать 1440 потребителям и на 5 котельных.
МУРОМСКИЙ РАЙОН
Будут построены 2 межпоселковых газопровода общей протяжённостью 32,4 километра. Газ придёт к 864 потребителям в 9 населённых пунктах: Благовещенское, Вареж, Глебовка, Жемчужино, Кривицы, Новое Ратово, Польцо, Старое Ратово, Черемисино.
ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН
До 2023 года будут построены 2 межпоселковых газопровода общей протяжённостью 20,1 километра. Газ получат 196 потребителей и 1 котельная в трёх населённых пунктах: Вялово, Головино, Новые Омутищи.
СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН
Будут пущены в эксплуатацию 2 межпоселковых газопровода (32,84 километра), которые позволят обеспечить благом цивилизации 602 потребителя и 4 котельных в 8 населённых пунктах: Жары, Ивановская, Костенец, Кочергино, Николо-Ушна, Новобибеево, Первомайский, Юромка.
СОБИНСКИЙ РАЙОН
Будут построены 6 межпоселковых газопроводов общей протяжённостью 51,4 километра; газ будет подан на 12 котельных и 1339 потребителям в 17 населённых пунктах: Анциферово, Арбузово, Березники, Буланово, Васильево, Вышманово, Глухово, Запрудье, Заречное, Колокша, Копнино, Морозово, Орехово, Осовец, Хреново, Фетинино, Цепелево.
СУДОГОДСКИЙ РАЙОН
Будут газифицированы 3 котельных и 431 потребитель в трёх населённых пунктах: Гонобилово, Красный Куст, Мошок. Для этого построят межпоселковый газопровод длинной 30,4 километра.
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН
Планируется газифицировать 2 котельные и 1361 потребителя в 23 населённых пунктах: Абабурово, Авдотьино, Большепетровское, Варварино, Васильевка, Горки, Елох, Железово, Карандышево, Косагово, Котлучино, Кучки, Лиственный, Невежино, Новое, Павловское, Растислово, Семьинское, Турсино, Фроловское, Хвойный, Чеково, Чувашиха. Для этого построят 3 межпоселковых газопровода общей протяжённостью 64,7 километра.
СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН
Единственная территория Владимирской области, в которой до 2023 года не запланировано никаких работ по газификации. В презентации Лидии Смолиной и Сергея Бондаренко так и сказано:
Это связано с тем, что основные населённые пункты Суздальского района газифицированы.
Газификация владимирской области в 2023 году
ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
5 октября 2024 года N 99-рг
1. Внести в приложение к распоряжению Губернатора области от 20.03.2017 N 33-рг «Об утверждении Программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области на 2017 — 2021 годы» изменения, дополнив Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области на 2017 — 2021 годы приложением N 11 в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Владимир
5 октября 2024 года
N 99-рг
Приложение
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Владимирской области
от 05.10.2022 N 99-рг
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ ГАЗИФИКАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД, ФИНАНСИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ НАДБАВКИ К ТАРИФУ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРИРОДНОГО ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР», ПРОГРАММЫ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 — 2021 ГОДЫ
— повышение уровня газификации Владимирской области;
— повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения в целях обеспечения потребителей области природным газом в требуемых объемах;
— развитие инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Владимирской области
— строительство новых и реконструкция существующих газораспределительных сетей
Ответственный исполнитель подпрограммы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области
АО «Газпром газораспределение Владимир», департамент цен и тарифов администрации Владимирской области
Целевые показатели подпрограммы
— прирост (объем) потребления природного газа за 2023 год увеличится на 39 млн. м3/год;
— строительство 109,74 км газопроводов;
— газификация 3835 квартир (домовладений) природным газом
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется с I квартала 2023 года по IV квартал 2023 года
Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования программы составляет 160762,15 тыс. рублей за счет средств АО «Газпром газораспределение Владимир»
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Газификация природным газом:
— 3834 квартир (домовладений).
2. Достижение к 01.01.2023 уровня газификации Владимирской области природным газом 83%
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ГАЗИФИКАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД, ФИНАНСИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СПЕЦИАЛЬНОЙ НАДБАВКИ К ТАРИФУ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР», ПРОГРАММЫ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 — 2021 ГОДЫ
Планы по газификации
В 2024 году «Газпром» планирует во Владимирской области ввести в эксплуатацию 52 километра межпоселковых сетей для газоснабжения населенных пунктов.
Во Владимирской области стартовал весенне-летний сезон строительства газопроводов для сельской местности, сообщает Белый Дом. В 2024 году компания «Газпром» планирует ввести в эксплуатацию в 33-м регионе 52 километра межпоселковых сетей для газоснабжения населенных пунктов. Газовые сети должны быть протянуты в посёлок Колокша Собинского района (6 километров), в 9 населенных пунктов Меленковского района ( 37 км ), в 5 населенных пунктов Муромского района ( 9 км ). В августе 2024 года специалисты компании должны приступить к строительству межпоселковых газопроводов протяженностью 60 километров в Кольчугинском (д. Новобусино), Селивановском (п. Костенец), Судогодском (с. Мошок) и Петушинском (д. Головино) районах. Их ввод в строй намечается в 2023 году. Торги по этим объектам уже проведены, сообщает Белый Дом. Кроме того, в конце 2024 года Газпром начнет строительство еще 94 километров газопроводов в Гусь-Хрустальном (д. Купреево), Вязниковском (д. Октябрьская) и Киржачском (д. Новоселово) районах. На сегодняшний день общий уровень газификации Владимирской области составляет 81%, это почти на 14 процентов выше среднего показателя по ЦФО, отмечает Белый Дом. При этом показатели уровня газификации в сельской местности значительно скромнее — 47,2%. Областная администрация приводит данные, что за последние 5 лет протяженность газопроводов в 33-м регионе увеличилась на 27% и сейчас составляет около 11,3 тысяч километров, «голубое топливо» получают жители 674 населенных пунктов. По данным Газпрома, в 2017 году было газифицировано 274 сельских населенных пункта Владимирской области (на 40 процентов больше по сравнению с 2016 годом), построено 316 километров газовых сетей. «Сейчас ПАО „Газпром“ активно реализует Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области. Она рассчитана на 2017-2021 годы. Согласно ей, к началу 2024 года прогнозируемая общая протяженность газопроводов региона должна превысить 13 тысяч километров, планируется достичь общего уровня газификации области в размере 86 процентов, в сельской местности — 50 процентов», — сообщает Белый Дом.
Новости Владимирской Области
Газпром построит 52 километра газопроводов в деревнях и селах Владимирской области
Во Владимирской области в весенне-летний сезон 2024 года Газпром планирует ввести в эксплуатацию 52 километра межпоселковых сетей для газоснабжения населенных пунктов. Газ придет в поселок Колокша Собинского района, в 9 населенных пунктов Меленковского района, в том числе в деревню Левино, в 5 населенных пунктов Муромского района, в том числе в деревню Новое Ратово. Досрочно планируется ввести в эксплуатацию 15 километров сетей в Собинском и Муромском районах.
В августе 2024-го газовики приступят к строительству межпоселковых газопроводов протяженностью 60 километров в Кольчугинском (д. Новобусино), Селивановском (п. Костенец), Судогодском (с. Мошок) и Петушинском (д. Головино) районах. Ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год. Торги по данным объектам уже проведены, сообщает пресс-служба администрации Владимирской области.
В конце года Газпром также начнет строительство еще 94 километров газопроводов в Гусь-Хрустальном (д. Купреево), Вязниковском (д. Октябрьская) и Киржачском (д. Новоселово) районах.
Губернатор Владимирской области Светлана Орлова лично контролирует газификацию 15 населенных пунктов, среди которых д. Левино Меленковского района, д. Октябрьская Вязниковского района, д. Новоселово и Горки Киржачского района, д. Ильинское и с. Новобусино Кольчугинского района, д. Лукьянцево и Бакино Александровского района, д. Никулино и Купреево Гусь-Хрустального района, п. Костенец и д. Кочергино Селивановского района, п. Колокша и с. Арбузово Собинского района, с. Мошок Судогодского района.
— Газификация жилья повышает уровень комфорта, меняет к лучшему условия проживания на селе. Поэтому мы продолжаем эту работу, не снижая ее объемов. Природный газ во всем мире расценивается как фактор прогресса. Именно по этой причине масштабная газификация региона — главная наша цель, это основа социально-экономического развития области и улучшения качества жизни населения, и, прежде всего, на селе, — уверена Светлана Орлова.
Сегодня общий уровень газификации Владимирской области составляет 81%, что почти на 14% выше среднего показателя по ЦФО. А уровень газификации в сельской местности с 2013 года вырос с 39,2 до 47,2 процента.
За последние 5 лет протяженность газопроводов в нашем регионе увеличилась на 27 процентов и сейчас составляет около 11,3 тысяч километров. Количество газифицированных населенных пунктов области выросло на 36 процентов, фактически «голубое топливо» получают жители 674 населенных пунктов. Сейчас ПАО «Газпром» активно реализует Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области. Она рассчитана на 2017-2021 годы. Согласно ей, к началу 2024 года прогнозируемая общая протяженность газопроводов региона должна превысить 13 тыс. километров, планируется достичь общего уровня газификации области в размере 86 процентов, в сельской местности — 50 процентов.
Главное в программе газификации Владимирской области — ее социальная направленность. Не газифицированными пока остаются удаленные небольшие населенные пункты. Напомним, что в 2017 году по распоряжению губернатора Светланы Орловой впервые из областного бюджета было выделено 40 млн. рублей для оказания помощи некоторым категориям владельцев частных домов из числа малообеспеченных граждан на возмещение затрат на внутридомовое газовое оборудование. Эту практику планируется продолжить и в 2024 году.
По материалам пресс-службы администрации Владимирской области.
Владимирской области пригрозили сворачиванием газификации за долги
В «Межрегионгазе» считают, что владимирские власти не демонстрируют готовность отплачивать топливо
В компании «Газпром межрегионгаз Владимир» заявили о росте задолженности тепловиков перед газовым монополистом. С начала года долги увеличились на 546,3 млн рублей, а их общая сумма достигла 2,44 млрд рублей.
Почти половину вновь накопленных долгов составляет плата за сентябрь и октябрь компании «Владимиртеплогаз» («ВТГ»). В «Межрегионгазе» уточнили, что основным участником предприятия с недавних пор является администрация Владимирской области. Газовики пока не видят шагов к урегулированию финансового вопроса со стороны Белого дома.
«Сумма задолженности ООО «ВТГ» перед газовиками достигла 232,4 млн рублей – это долг за потребленный газ в сентябре и октябре 2024 года. Каких-либо действий, направленных на урегулирование вопросов оплаты, ни руководство «Владимиртеплогаза», ни руководство региона пока не предпринимает», − говорится в пресс-релизе компании.
Пресс-служба «Газпром межрегионгаз Владимир» добавила, что в Белом доме регулярно проводятся заседания межведомственных комиссий, где обсуждается текущее положение дел. Участники совещаний не раз заявляли о своей готовности исключить рост долгов, но, как заявили в компании, «конкретных шагов по улучшению платежной дисциплины так и не сделано».
Газовики надеются на выполнение обязательств по платежам до конца 2024 года и перечисляют возможные негативные последствия: падение инвестиционной привлекательности региона, снижение инвестиций в газификацию области, а также сворачивание социальных проектов, таких как «Газпром детям».
Также в компании называют причину, по которой предприятия продолжают накапливать долги, и намекают на возможный путь решения проблемы − повышение платы за газ для потребителей.
«В числе причин, из-за которых копятся огромные долги, − тарифы, которые не позволяют обеспечить даже самые необходимые эксплуатационные затраты, включая оплату потребленных ресурсов. В стоимость услуг не заложены средства на ремонт и содержание имущества, хотя оборудование и сети давно износились и требуют обновления», − сообщил «Межрегионгаз».
Кроме «ВТГ», в лидерах по неуплате за газ находятся ОАО «Струнинский тепло-водоканал» и давний должник − ОАО «Александровские коммунальные системы». По муниципальным образованиям прирост долгов выглядит следующим образом:
— Владимир – 238,8 млн рублей;
— Александровский район – 86,2 млн рублей;
— Вязниковский район – 68,7 млн рублей;
— Кольчугинский район – 63,6 млн рублей;
— Суздаль – 22,8 млн рублей.
Деятельность
На пресс-конференции, посвящённой итогам работы в первые 100 дней на посту Губернатора Владимирской области, Владимир Сипягин ответил на вопросы журналистов о качестве бензина, тарифах на топливо и жилищно-коммунальные услуги, содержании лесного фонда, газификации сельских населённых пунктов, социальных льготах для «детей войны», программе по переселению граждан из аварийного жилья и информационной кампании федеральных телеканалов против региональной исполнительной власти.
«Новые тарифы на коммунальные услуги на 2023 год на территории Владимирской области ниже, чем установлено в качестве предельных Правительством Российской Федерации», – отметил Владимир Сипягин. Он напомнил, что с 1 января 2023 года на территории Российской Федерации произошёл первый этап роста коммунальных платежей. Установленная максимальная планка должна быть не более 1,7 процента к уровню декабря 2024 года. Причиной этого повышения Правительство России объявило увеличение ставки НДС с 18 до 20 процентов. Во Владимирской области на первом этапе средний рост цен за коммунальные услуги не превысил этот барьер. С 1 июля 2023 года произойдёт второй этап повышения стоимости коммунальных услуг. На этом этапе Правительство установило максимальную планку по муниципальным образованиям до 4 процентов к уровню января 2023 года. Во Владимирской области предельное увеличение коммунальных платежей составит в среднем 1,96 процента. Это будет ниже среднероссийского показателя, который составит 2,4 процента. Конечно, отметил глава региона, есть территории, их немного, где тарифы по разным причинам выше средних показателей. Но в формировании цен на коммунальные услуги участвуют и депутаты местных советов, напомнил он, отметив, что именно по их предложениям в некоторых районах расценки на ЖКХ выше, чем в других муниципалитетах.
Глава региона признал, что на территории Владимирской области ситуация с качеством бензина и ценообразованием на моторное топливо «далека от совершенства». Эта тема находится под контролем исполнительной власти региона, подчеркнул он. В ближайших планах областной администрации – организовать проверку всех перевозчиков топлива и упорядочить поступление горючего территориальным потребителям, чтобы в конечном итоге пресечь саму возможность поступления некачественного бензина на автозаправочные станции. А работа системы контроля за ценообразованием будет направлена на то, чтобы стоимость топлива для конечного потребителя определялась по обоснованным экономическим показателям.
Ещё один сегмент экономики, на который направлено пристальное внимание администрации области – деятельность, связанная с лесным фондом и переработкой древесины. Малый и средний бизнес, работающий в сфере лесного хозяйства, в настоящее время не имеет возможности развиваться. Одна из причин – незаконный оборот древесины. Решение этой проблемы Губернатор взял на контроль, уже ведётся детальный анализ ситуации и выявления «болевых точек».
Во Владимирской области принята программа газификации сельских поселений. На её реализацию в 2023 году выделено более 200 млн рублей. Это больше, чем было в 2024 году. Планируется провести около 115 километров газораспределительных сетей в сельской местности и газифицировать более 4 тыс. домов и квартир. Отвечая на вопрос ковровских журналистов, Владимир Сипягин подчеркнул, что газификация коснётся в том числе и населённых пунктов в Ковровском районе, расположенных к югу от федеральной трассы М-7.
А для решения вопросов, связанных с предоставлением льгот «детям войны» Губернатором создана комплексная рабочая группа, деятельность которой направлена на детальное изучение этой проблемы и принятие решения в интересах этой группы жителей. Пока сложность в том, что введение новых льгот, при дефицитном областном бюджете, приводит к сокращению субсидий из федерального бюджета, – пояснил Губернатор. Но мы ставим задачу в ближайшие два года преодолеть этот дефицит, добавил он.
«В 2023 году во Владимирской области финансирование программы по переселению граждан из аварийного жилья увеличено более чем в 6 раз, благодаря вхождению региона в соответствующий национальный проект», – отметил Владимир Сипягин. Программа переселения текущего года предусматривает совместное финансирование из федерального и регионального бюджетов в размере порядка 660 млн руб. Более того, до 2024 года со стороны федерального центра запланировано финансирование этой программы в размере 5 млрд рублей. Глава Владимирской области поддерживает по этой теме постоянные рабочие контакты с Фондом реформирования ЖКХ, чтобы механизмы реализации этой программы работали на территории 33-го региона максимально эффективно. «Вижу одной из своих задач включение всех аварийных домов, упущенных из виду муниципалитетами в контрольный период с 1 января 2017 до 1 января 2024 года, в число подлежащих переселению»,– подчеркнул Владимир Сипягин.
Отвечая на вопрос о целях информационной кампании, развязанной в федеральных СМИ против нового Губернатора и его команды, Владимир Сипягин отметил, что эта деятельность, по его мнению, направлена на подрыв доверия населения к органам государственной власти и носит деструктивный характер, отвлекая областную администрацию от работы на повышение качества жизни жителей региона. Однако таким успехам, как инвестирование в развитие региона 5 млрд рублей от ПАО «МРСК Центра», выделение денег на переселение из авариного жилья, включение Владимирской области в 11 из 12 национальных проектов, это не помешало, и никоим образом не повлияет на решимость Главы региона оправдать доверие земляков, благодаря которым он одержал победу на выборах в сентябре 2024 года.
«Жители Владимирской области доверили мне управление нашим регионом, и у меня как у Губернатора просто нет никакого права обмануть их доверие. Власть и население, в том числе и средства массовой информации, должны доверять друг другу и только на основе взаимоуважения и доверия развивать продуктивные партнёрские отношения», – подвёл итог встречи Владимир Сипягин.
Новое в законодательстве Владимирской области
24 августа 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО «Консультант-Владимир», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Исключена норма, устанавливающая, что к полномочиям администрации Владимирской области в сфере бюджета и финансов относится управление государственным областным долгом.
Установлен порядок осуществления департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, осуществляемый в отношении государственных автономных и бюджетных учреждений.
Ведомственный контроль осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок деятельности заказчиков путем проведения выездных или камеральных мероприятий. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого директором департамента в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление информации о нарушении заказчиками законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Установлено, что Торгово-промышленная палата Владимирской области является негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, реализации иных целей и задач, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.07.1993 N 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации». Палата выполняет функции организации, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках своей деятельности Палата осуществляет, в частности, участие в формировании и реализации государственной политики в области развития и поддержки предпринимательства, в том числе путем участия в разработке и реализации государственных программ в области развития и поддержки предпринимательства; организацию выставок, ярмарок и конгрессов; выполнение функций организации, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности; выполнение функций организации, входящей в состав инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание юридической, информационной, консультационной и иной помощи организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью.
В распоряжение «Об утверждении Программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области на 2017 — 2021 годы» внесены изменения.
Уточнены целевые показатели подпрограммы газификации Владимирской области на 2024 год, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифу на транспортировку природного газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Владимир», программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области на 2017 — 2021 годы. Целевыми показателями являются увеличение прироста (объема) потребления природного газа за 2024 год на 35 млн. м3/год (ранее — 37 млн. м3/год); строительство 101,79 км газопроводов (ранее — 92,676 км); газификация 3375 квартир (домовладений) природным газом (ранее — 3935 квартир (домовладений)).
Кроме того, скорректирован план мероприятий подпрограммы.
В постановление «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» внесены изменения.
Регламентировано, что некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» формирует данные о многоквартирных домах, отдельные работы по капитальному ремонту в которых выполнены ранее срока, определенного региональной программой капитального ремонта, и их оплата была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, по установленной форме, включаемой в сводный краткосрочный план.
В постановление «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владимира муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» внесены изменения.
Уточнен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. Установлено, что жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде главе администрации города Владимира — на решения и действия (бездействие) управления; в управление — на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления.
Определены случаи обращения заявителя с жалобой.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В постановление «Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования» внесены изменения.
Размер базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы для педагогических работников с 5517 рублей увеличен до 6070 рублей.
Работникам учреждений в целях стимулирования их к достижению высоких результатов труда, а также поощрения за качественно выполненную работу устанавливаются выплаты стимулирующего характера. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В постановление «Об утверждении порядков формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг во Владимирской области» внесены изменения.
Установлены требования, предъявляемые к формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг во Владимирской области. Реестр формируется и ведется департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области на основании сведений, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
Определены основания, по которым поставщики социальных услуг не включаются и исключаются из Реестра.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В постановление «О порядке принятия решения о соответствии масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области», для реализации которых осуществляется предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов» внесены изменения.
Название порядка изменено на «Порядок принятия решения о соответствии масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным пунктами 1, 3 части 3 статьи 8-1 Закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области», для реализации которых осуществляется предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов».
В постановление «О порядке принятия решения о соответствии масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области», для реализации которых осуществляется предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов» внесены изменения.
Регламентировано, что в случае реализации проекта по строительству многоквартирного дома (многоквартирных домов) на земельном участке (земельных участках), государственная собственность на который не разграничена либо находящемся в муниципальной собственности, расположенном на территории муниципального образования Владимирской области, полномочия которого в сфере градостроительной деятельности перераспределены, соглашение об обеспечении реализации проекта на испрашиваемом земельном участке, предоставляемом в аренду юридическому лицу без проведения торгов, заключается между юридическим лицом, заинтересованным в предоставлении земельного участка (земельных участков) в аренду для реализации проекта, и уполномоченным органом.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уточнено, что объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Владимирской области утверждается законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов областного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет; денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
В постановление «О порядке отбора участников мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм, поддержке начинающих фермеров и развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов» внесены изменения.
Установлено, что заседание комиссии по отбору участников мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм проводится при наличии не менее одного претендента, в противном случае конкурс считается несостоявшимся.
Уточнен перечень документов, представляемых на отбор участников мероприятий по развитию материально-технической базы перерабатывающих и сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В частности, к ним относится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная в срок не более двух месяцев до даты подачи заявки.
В постановление «Об утверждении административного регламента исполнения департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Владимирской области» внесены изменения.
Скорректированы полномочия должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля (надзора). В частности, должностные лица получают от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пяти процентов) корпоративным юридическим лицом — застройщиком.
Установлено, что должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны направлять в орган регистрации прав уведомление о неисполнении застройщиком обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве.
К основаниям для проведения внеплановых проверок отнесено поступление в контролирующий орган уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 18.2 Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков (далее — Муниципальная услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Установлено, что заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются правообладатели земельного участка (физические и юридические лица, представители заявителя, действующие на основании доверенности).
Установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Признано утратившим силу постановление администрации города Владимира от 07.11.2016 N 3438 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» и о признании утратившим силу постановлений администрации города Владимира от 30.10.2013 N 3924, от 23.10.2014 N 3944″.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Установлено, что с 1 января 2023 года продажа земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации осуществляется по цене, определяемой в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, или иному размеру цены, если он установлен федеральным законом.
Уточнен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно. Так, если в составе семьи имеются несколько работников сельскохозяйственных организаций или организаций социальной сферы села, проживающих в сельской местности не менее 1 года и имеющих обеспеченность жилой площадью ниже социальной нормы площади жилья во Владимирской области, земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется одному из работников (члену семьи). Одновременно с заявлением указанные граждане предоставляют документы, удостоверяющие личность заявителя; выписку из домовой или похозяйственной книги или справку о регистрации по месту жительства; документ, подтверждающий факт осуществления трудовой деятельности в сельскохозяйственной организации, соответствующей требованиям части 1-2 настоящей статьи, или в организации социальной сферы села; документы, подтверждающие обеспеченность гражданина жилой площадью ниже социальной нормы площади жилья во Владимирской области. Также определены случаи снятия с учета указанных граждан.
С 1 января 2023 года сбор валежника (стволы отмерших деревьев и (или) их части, лежащие на земле) разрешается круглогодично в лесах любого целевого назначения.
Установлено, что продажа земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, до 1 января 2024 года осуществляется по цене, определяемой в размере 50 процентов от его кадастровой стоимости, за исключением случаев, когда продажа земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного строительства или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке, до 1 января 2024 года осуществляется по цене, определяемой в размере 25 процентов от его кадастровой стоимости или иному размеру цены, если он установлен федеральным законом. По истечении указанного срока продажа такого земельного участка осуществляется по цене, определяемой в размере 50 процентов от его кадастровой стоимости или иному размеру цены, если он установлен федеральным законом.
В постановление «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие лесного хозяйства в лесном фонде на территории Владимирской области на период 2014 — 2023 годов» внесены изменения.
Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы с 7465930,5 тыс. руб. увеличен до 7471484,9 тыс. руб. Кроме того, уточнено ресурсное обеспечение реализации программы.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Установлено, что организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта осуществляется Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
Определен порядок рассмотрения заявлений о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.
Кроме того, установлен порядок определения историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
Установлены правила осуществления регионального государственного надзора в области объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия уполномоченным органом администрации Владимирской области, который осуществляется Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
Утверждены перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих указанный региональный государственный надзор, и их полномочия.
Раскрытие информации о результатах проводимых уполномоченным органом проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного надзора осуществляется на официальном сайте уполномоченного органа http://giookn.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Региональный государственный надзор в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок. Плановая проверка одного и того же органа государственной власти, органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется уполномоченным органом в форме внеплановых выездных проверок.
В постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация и предоставление дополнительного образования детей в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств)» внесены изменения.
Установлено, что заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги, а также приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
В постановление «О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Владимира Владимирской области и признании утратившим силу постановления главы города Владимира от 10.03.2011 N 699» внесены изменения.
Определено, что к основным мероприятиям, проводимым органами управления и силами городского звена РСЧС, в режиме ЧС относится информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов.
План по газификации населенных пунктов Петушинского района на 2024-2021 гг.
Меры, направленные на реализацию мероприятий
Строительство газопровода высокого давления для перевода жилого фонда на газ Костерево-1
АО «Газпром» разработана проектно-сметная документация, получены тех. условия от РЖД
В настоящее время проект проходит гос. экспертизу.
Строительство планируется осуществить за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа АО «Газпром газораспределение Владимир».
Сроки строительства – II — III кв. 2024 г.
Строительство межпоселкового газопровода г. Покров — д. Вялово — д. Головино Петушинского района Владимирской области, 14,8 км
АО «Газпром» разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение гос. экспертизы, выполнено межевание земельных участков под строительство газопровода с постановкой на кадастровый учет.
06.03.2022 г. объявлены торги по выбору подрядной организации на строительство газопровода. 11.05.2022 г. подведение итогов аукциона. Сроки строительства в соответствии с планом-графиком синхронизации -2022-2023 гг.
Строительство распределительных газопроводов низкого давления д. Головино – 4,3 км.
За счет средств населения разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение гос. экспертизы.
Строительство планируется осуществить за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа АО «Газпром газораспределение Владимир».
Строительство распределительных газопроводов низкого давления д. Вялово – 2,4 км.
За счет средств населения разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение гос. экспертизы.
Строительство за счет средств жителей
Проектирование и строительство газопровода высокого давления до пос. Болдино, д. Болдино, Сушнево Петушинского района, 10,3 км
АО «Газпром» в настоящее время проводит корректировку разработанной проектно-сметной документации в связи с разделом частного земельного участка на множество земельных участков под ИЖС. Проведены изыскательские работы под новую трассу газопровода.
Прохождение гос. экспертизы проекта — II кв. 2024 г.
Строительство планируется осуществить за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа АО «Газпром газораспределение Владимир».
Сроки строительства – II кв. 2024 г. — III кв. 2023 г.
Строительство газопровода высокого давления до ШРП, ШРП, распределительных газопроводов и газопроводов-вводов низкого давления д. Липна Петушинского района – 11,1 км
АО «Газпром» разработана проектно-сметная документация. Проект разбит на 3 этапа: высокое давление; низкое давление; газопроводы-вводы.
Строительство газопровода высокого давления в д. Липна 1,074 км планируется осуществить за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа АО «Газпром газораспределение Владимир».
Строительство распределительных сетей (низкое давление) протяженностью 7,6425 км., в д. Липна планируется осуществить в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий».