ЕГЭ — 2020

Егэ литература 2020 сочинение

ЕГЭ — 2020. Требования и критерии к сочинению по литературе в декабре.

СОДЕРЖАНИЕ

За сочинение по литературе в декабре выпускники получают «зачёт» — «незачёт».

Рассмотрим основные требования к сочинению и критерии к нему.

Требования к сочинению по литературе в декабре.

Требование № 1. «Объем сочинения».

  • Минимальное количество слов — Если в сочинении минимум 250- слов, то ставится «незачёт».
  • Максимальное количество слов не установлено, поэтому ученик может писать сочинение в любом объёме, чтобы раскрыть полностью тему.
  • Рекомендуемое количество слов — 350. Именно этот объём позволит кратко, чётко раскрыть тему.

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения».

  • Данное требование предполагает, что ученик будет писать сочинение самостоятельно, не списывая из каких-либо источников. Даже если ученик не списывал, а воспроизвёл по памяти заученный текст, это тоже будет считаться несамостоятельной работой. Обратите на это требование особое внимание! В Интернете можно найти много анализов того или иного произведения. Подходите к данному материалу творчески, исходя из темы, которую вы выберете.
  • Можно приводить цитаты из текста. Полностью запомнить цитаты очень сложно. Это можно сделать лишь в том случае, если это отрывок из стихотворения или цитате небольшая. В основном передавайте суть высказывания. НО помните, что цитирование легко переходит в пересказ, что недопустимо. Цитаты не должны быть по объёму больше текста, написанного самим учеником.

КРИТЕРИИ.

Всего 5 критериев, по которым оценивается выпускное сочинение. Рассмотрим их.

1.«Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

Запомните: основными являются критерии 1 и 2. Если по ним ученик получил «незачёт», то по остальным критериям сочинение не оценивается. Это и понятно. Если не раскрыта тема, то какое значение имеет композиция сочинения, грамотное его оформление.

Критерий № 1. «Соответствие теме».

Выбирая тему, вдумайтесь в её формулировку. Ошибка учащихся заключается в том, что сочинение по ЛЮБОЙ теме одного из направлений, например, «отцы и дети», они пишут одинаково, хотя темы звучат по-разному.

Если сочинение написано не по теме, что ставится «незачёт», даже если рассуждения в сочинении были по направлению, например, «отцы и дети.

Учитесь понимать ТЕМУ, то есть о ЧЁМ вы должны писать в сочинении.

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».

Знание текста произведения – одно из требований к написанию сочинения. Необходимо для аргументации приводить примеры из него, причём конкретные, а не общего характера (например, «Кирсанов и Базаров во многом имели разные взгляды» — а какие это разные взгляды?)
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. Можно привести в пример два произведения, если необходимо показать противоположные характеры героев.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».

При проверке учитывается, насколько композиционно продумано сочинение, как связаны в нём его части: вступление, основная, заключение. Поверяется логика изложения, одно высказывание должно вытекать из другого, а писаться сами по себе.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи».

При оценивании сочинения обращается внимание на его речевое оформление. Мысли нужно выражать чётко, ясно, литературным языком, не допуская речевых ошибок.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность».

Запомните: на каждые 100 слов допускается по 5 ошибок (любых: орфографических, пунктуационных, грамматических).
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок.

Таковы требования к сочинению и критерии его оценивания. При подготовке к экзамену обязательно изучите их, чтобы не допускать неточностей, ошибок, чтобы ваша работа соответствовала «зачёту».

Успехов вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Сочинение 29. Сборник ЕГЭ-2020

Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.

Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом.

Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.

Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. И к тому же у него две дочери. Настя, знаешь, и Зина. Говорю, как другу. Дай, сделай милость!

Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

Поручик выругался, но согласился.

В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

«Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. —

Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. Слышался говор и звяканье посуды.
Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — Ба, Лев Николаич!

Милости просим. Немножко опоздали, но это не беда. Сейчас только сели.

Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу.

Но тут он увидел нечто ужасное. 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. Показать ему орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться. Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза. Перед Пустяковым поставили тарелку супу. Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

«3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! А он, мерзавец, кляузник. 3автра же донесёт директору!»

Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое.

Э-э-э. эп. эп. эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам!

Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы.

Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — 3аставьте её выпить!
На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз.

Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — Передайте бутылочку по принадлежности!

Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и. о, счастье! Пустяков увидал на его груди орден. И то был не Станислав, а целая Анна! 3начит, и француз сжульничал! Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился. Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить.

А-а-а. гм. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

Да-с! — сказал Пустяков. — Удивительное дело, Юлий Августович! Как было мало у нас перед праздниками представлений! Сколько у нас народу, а получили только вы да я! Уди-ви-тель-ное дело!

Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

«3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. Эх, не догадался!»

Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив.

Антон Павлович Чехов – великий русский писатель. В данном тексте поднимает проблему честолюбия маленького человека.

«Всё так, да вы что сделали такое?» —
«Мы? Ничего!» — «Так что ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь,
А вы, друзья, лишь годны на жаркое».

Этот эпизод ярко показывает, как люди, хотят прикрыться чужими заслугами, временно присвоить их себе, чтобы другие думали о них, как о великих и значительных людях. Но жаль, что честолюбивцы не задумываются о том, что рано или поздно обман раскроется и все явной выйдет наружу.

Таким образом, не стоит думать, что славы и успеха можно добиться быстро и без труда. За каждым признанием лежат бессонные ночи, изматывающий труд, честное поведение и желание добиться чего-то самостоятельно, а не за счет чужих заслуг.

Егэ литература 2020 сочинение

ЕГЭ по литературе в 2020 году

Мечтаете стать лингвистом, филологом или журналистом и планируете сдавать кроме основных предметов ЕГЭ по литературе – мы расскажем, что ожидать от экзамена в 2020 году, какой будет структура КИМов, ожидаются ли изменения в заданиях и какой будет дата проведения испытаний в рамках досрочного и основного периода.

Литература не входит в число самых популярных предметов ЕГЭ, ведь для успешной сдачи экзамена необходимо не только досконально знать творчество многочисленных поэтов и прозаиков, их произведения и роль творчества в становлении культуры отдельных стран, а и уметь анализировать прочитанное, делать выводы и выражать собственное мнение. Можно ли сдать литературу, не будучи выпускником специализированного учебного заведения? Этот вопрос сегодня волнует многих 11-тиклассников России. Практика показывает, что можно. Но для ученика обычной школы подготовка будет непростой, а значит, начинать ее необходимо как можно раньше.

Кому нужен сертификат ЕГЭ по литературе?

Очевидно, что ЕГЭ по литературе будет необходим для тех, кто изберет для себя в 2020 году филологическое направление. Также задуматься о подготовке к данному испытанию стоит тем, кто планирует связать свою жизнь с такими профессиями, как:

  • журналистика (в том числе военная журналистика);
  • переводчик;
  • театральное искусство;
  • вокал и хореография;
  • продюсер, кинооператор, режиссер;
  • и другие творческие специальности.

Важно! Обязательно узнайте, какие сертификаты ЕГЭ желают видеть в ВУЗе, который вы избрали для дальнейшего обучения. В зависимости от направления вам может потребоваться также сдавать математику профильного уровня или английский язык. Для ряда специальностей обязательным также является творческий конкурс.

Даты проведения испытаний

В 2018-2020 учебном году литературу можно будет сдать в досрочном и основном периоде. Поскольку предмет не входит в обязательные, он не будет вынесен на сентябрьскую пересдачу. Но, у ребят будет более чем достаточно возможностей преодолеть минимальный проходной порог.

Точные даты проведения экзамена в 2018-2020 учебном году, утвержденные проектом ГИА 2020, будут такими:

27.06.19 и 01.07.19

Изменения 2020 года

Глобальных изменений в КИМах 2020 года по литературе не предвидится. Нововведения коснуться только системы оценивания работ, а именно:

Для экзамена 2020 года также будут актуальны все нововведения, которые были приняты в 2018 году:


Неизменными также останутся основные параметры экзамена:

  • длительность – 235 мин.;
  • отсутствие каких-либо дополнительных материалов для использования;
  • минимальный проходной балл для аттестата – 32 из 100 возможных.

Структура КИМов по литературе

В стремлении найти оптимальный формат КИМов на протяжении многих лет ЕГЭ по литературе регулярно видоизменяли, но в 2020 году структура билета останется прежней, ведь, по мнению министерства и ФИПИ, данный вариант испытаний позволяет в полной мере оценить уровень теоретической и практической подготовки выпускников.

Билет 2020 года будет включать в себя 17 разноуровневых заданий, разделенных на две части:

с кратким ответом

слово, фраза или последовательность цифр

с развернутым ответом

полноформатное развернутое сочинение на одну из 4-х предложенных тем

не менее 200 слов

Всего

17

*1 комплекс – анализ фрагмента эпического, лироэпического или драматического произведения.

**2 комплекс – анализ лирического произведения.

Количественное распределение по уровням сложности будет таким:

Задания ориентированы на проверку знаний выпускников по 7 основным содержательным разделам. Распределение вопросов по блокам будет иметь следующий вид:

Самым сложным заданием ЕГЭ по литературе в 2020 году традиционно станет сочинение (№17), для написания которого как минимум необходимо будет прочесть и проанализировать 11 романов, 9 поэм, 6 пьес, 4 повести, более 20-ти рассказов и более 150-ти стихов, вошедших в список произведений, рекомендованный для подготовки.

Полный список вы найдете в кодификаторе, составленном сотрудниками ФИПИ для экзамена 2020 года.

Оценивание работ

Всего за правильно выполненные 17 заданий ЕГЭ по литературе (учитывая изменения в критериях оценивания 2020 года), выпускник может набрать 58 первичных баллов. Такой результат интерпретируется как максимум ЕГЭ, составляющий 100 тестовых баллов.

Задания повышенного уровня сложности оцениваются по таким критериям:

  • соответствие задания и ответа (для 8 и 15 заданий);
  • сопоставление произведений с выбранным тестом (для 9 и 16 заданий);
  • наличие аргументации с привлечением текста литературного произведения;
  • логичность рассуждений и соблюдение основных речевых норм.

При проверке сочинения учитывают такие основные критерии:

  • Соответствие темы.
  • Наличие аргументации с привлечением литературных произведений.
  • Наличие опоры на теоретико-литературные понятия.
  • Логичность рассуждений и композиционная целостность сочинения.
  • Соблюдение речевых норм.

Важно! Сочинение не проверяют вообще, если его объем меньше 200 слов, либо тема не соответствует заданию.

Перевести тестовый балл ЕГЭ по литературе, полученный в 2020 году в школьную оценку поможет таблица соответствия:

2 (не сдал)

0 – 31

Как видите, для получения аттестата за 11 класс вполне достаточно набрать 32 балла. Но, если цель сдачи ЕГЭ по литературе – поступления в хороший университет РФ в 2020 году, то необходима качественная подготовка и результат «высокого» уровня, превышающий 67 баллов (для ВУЗов столицы это 95+).

Секреты подготовки

Тщательно прорабатывая каждое произведение, выписывайте в тетрадь самое важное. Такие краткие записи помогут при выполнении тестов и написании сочинений. Также полезными будут:

  • шаблоны сочинений на разные темы;
  • карточки писателей;
  • каталог фраз, которые можно использовать в сочинениях;
  • схемы и зарисовки, помогающие запомнить сложные темы;
  • заготовки аргументов для раскрытия проблем, встречающихся в сочинениях ЕГЭ по литературе.

Поскольку полный список тем, которые будут предложены на ЕГЭ 2020 года по литературе, не разглашается заранее, подготовка должна заключаться в проработке разных направлений, а не написании готовых сочинений.

Также рекомендуем посмотреть видео разборы демоверсий 2018 и 2020 года с детальными пояснениями к каждому типу заданий:



Читайте также:

Егэ литература 2020 сочинение

ЕГЭ 2020, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2018

ЕГЭ 2020, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2018.

Основная часть сочинения.
Содержание основной части — это развёрнутый и доказательный ответ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вы верно сформулировали вопросы и правильно на них отвечаете. По объёму эта часть самая большая.

Основная часть сочинения, в зависимости от вида работы (обычное сочинение по литературе разных типов, экзаменационное сочинение по литературе и по русскому языку на ЕГЭ, итоговое сочинение, являющееся допуском к ЕГЭ), представляет собой логическую систему доказательств, которые вы приводите из разных источников: из художественных произведений (из одного или нескольких) или из жизненного опыта. Но в любом случае — это ваши аргументы (один-два или несколько) для доказательства основной мысли — тезиса всего вашего сочинения. Поэтому будет логично, если в основной части будут примеры героев и эпизодов, в которых раскрываются их характеры; эпизоды из художественных произведений, ярко характеризующие то, что вы хотите доказать в сочинении; цитаты (но не очень большие, и их не должно быть очень много — 2—4 цитаты или же цитаты-словосочетания).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2020, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Егэ литература 2020 сочинение

ЕГЭ по литературе 2020

Среди списка экзаменов, которые выпускники сдают на ЕГЭ, есть обязательные и по выбору. Литература – это экзамен по выбору. Сдают его те ребята, которые готовятся подавать документы в вузы на творческие специальности: актерское мастерство, режиссура, художественные специальности, различные направления художественного творчества и декоративно-прикладного искусства, журналистика, дизайн, концертное исполнительство и т.д. Для выпускников, готовящих себя к одному из таких видов деятельности, актуальным является вопрос о сдаче ЕГЭ по литературе в 2020 учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ

Структура ЕГЭ по литературе

Модель экзамена по литературе состоит из двух частей. Эти части примерно равноценны по содержанию, по степени трудности.

  1. Первая часть включает в себя художественные тексты. Текстов два. Их надо прочитать и ответить на предложенные вопросы по этим текстам. Один текст – это фрагмент из большого произведения, эпического, драматического, а второй текст – это лирическое стихотворение целиком, выложенное в экзаменационной работе.

К текстам есть два типа заданий:

Первый тип связан с литературоведческой грамотностью (жанр произведения, роль детали, художественные средства и т. д.)

Два вопроса по содержанию, по проблематике, которые требуют связного высказывания. Это небольшие по объёму ответы к каждому тексту.

  1. Вторая часть уравновешивает первую. Это полноформатные сочинения по литературе в объёме не менее 250 слов.

Работа выстроена достаточно логично. От более простого задания к сложному, от односложных ответов к развёрнутым и в конце концов к большому сочинению на литературную тему.

О времени экзамена по литературе

Время выполнения всей экзаменационной работы – 4 часа без 5-ти минут.

Рекомендации по распределению времени на экзамене выглядят следующим образом:

  • Примерно половина времени отводится на выполнение первой части – анализ художественного текста.
  • Оставшаяся половина – сочинение.

Выполнять работу лучше в той последовательности, в которой она существует в КИМах.

Сравним итоговое сочинение и ЕГЭ по литературе

В обеих работах есть творческая часть – сочинение.

Это эссе на мировоззренческую, культуроведческую тему, это сочинение с литературным компонентом.

Литературный материал здесь привлекается в качестве подспорья, аргументов. Выпускник тут показывает себя и как читатель, и как мыслитель.

Итоговое сочинение является допуском ко всем остальным экзаменам.

Данный вид работы пишут все без исключения выпускники.

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору. Его сдают те выпускники, которым результаты этого экзамена требуется предъявить в вуз.

В ЕГЭ по литературе выпускник пишет сочинение по литературе на литературном материале. Здесь происходит не привлечение какого-то компонента, а всё о литературе.

Изменения в ЕГЭ по литературе в 2020 году

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

Как подготовиться к ЕГЭ по литературе

Выбирающий данный вид экзамена должен знать художественные произведения, которые изучаются в школьной программе. И кодификатор ЕГЭ по литературе опирается исключительно на школьную программу, на требования образовательного стандарта.

Если ученику предлагается текст незнакомого стихотворения для анализа, то этот текст будет полностью приведён в КИМе.

Самое главное для сдающего литературу – это знание текстов произведений. Надо их обязательно перечитать. Причём не в кратком изложении! Иначе будут упущены детали и образы произведения.

Нужно знать ключевые цитаты произведений, чтобы включить их в своё сочинение.

Надо хорошо представлять образную систему произведения, его конфликт, композицию.

В открытом банке заданий на сайте ФИПИ можно найти для подготовки к ЕГЭ по литературе целый ряд вопросов и заданий, прорешав которые, можно хорошо подготовиться к итоговой аттестации.

Здесь же находится демоверсия текущего учебного года, критерии оценивания, спецификация экзамена, кодификатор. Знакомство со всеми документами позволит выпускнику чётко спланировать свою работу по подготовке к ЕГЭ по литературе и успешно справится со всеми трудностями.

Как правильно написать сочинение по литературе, можно посмотреть по ссылке. Развернутый анализ:

Егэ литература 2020 сочинение

Итоговое сочинение 2018-2020
по литературе

Направления итогового сочинения

Писать итоговые сочинения по литературе выпускники школ будут 5 декабря этого года. Конкретные направления для каждого региона будут свои. А общие тематические направления для эссе назвала министр просвещения Ольга Васильева:

  • «Отцы и дети»,
  • «Мечта и реальность»,
  • «Месть и великодушие»,
  • «Искусство и ремесло»,
  • «Доброта и жестокость».

Напомним, сочинение нужно писать с опорой на прочитанные книги. Причём разрешается брать произведения не только из школьной программы. Можете подтвердить свою мысль цитатой из «Гарри Поттера» — пожалуйста!

Как проходит экзамен

Всего на итоговое сочинение 2018-2020 отводится 3 часа 55 минут. Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из тематического направления «Разум и чувства» может звучать так: «Когда разум мешает чувствам».

Оценка ставится по системе зачет/незачет. Те, кто получил незачет, к ЕГЭ не допускаются. Правда, для таких будет ещё несколько попыток — в феврале и в мае.

Оценивается сочинение по пяти критериям:

  • соответствие теме,
  • аргументация и привлечение литературного материала,
  • композиция,
  • качество речи,
  • грамотность.

На что обратить внимание

Большинство выпускников получает за итоговое сочинение зачёт. Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, например, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями.

— Часто школьники расширяют содержание эссе до уровня всего направления и размышляют, например, о войне и мире без привязки к заявленной теме, — говорят эксперты. — Иногда возникают проблемы, когда школьники не знают смысл понятий в теме — например, не до конца понимают, что такое «бесчестье».

Всего в итоговом сочинении 2018-2020 надо написать 350 слов — эссе меньше 250 слов автоматом получают незачет, даже без проверки.

Какие книги выпускники используют в сочинении чаще всего

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»,

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»,
«Капитанская дочка»,

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»,

И.А. Гончаров «Обломов»,

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»,

Л.Н. Толстой«Война и мир»,

А. И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»,

В.В. Быков «Сотников»,

Т. Драйзер «Гений»,

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»,

Л. Ф. Баум «Волшебник страны Оз»,

Дж. Остин «Гордость и предубеждение»,

Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»,

К. Кастанеда «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев-яки»,

Э. Хемингуэй «Старик и море»,

Дж. Лондон «Время не ждет», «Мартин Иден», «Морской волк».

«А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума».

«Вот например из моей личной жизни: както раз позвали друзья погулять мама не отпускала и друзья предложили сбежать с дому, но я сразу подумала точней чувство потсказало, что завтра это добром не кончится. Так как нужно сделать вывот: когда следовать чувствам не разумно».

«Здравствуй дорогой мой друг Генна, сегодня я хочу поговорить с тобой на тему дружбы и вражды».

«Пришла зима поют дрозды, скоро мне домой пора идти, скоро закончится мой срок это будет жизенный урок, жена любимая дождись. Выйду я скоро, и приду к своей жене я снова, там меня ждет сын, и доч будут счасливы они вновь, будет на сердце тоска без приключений же как не могу я. Поеду к любвонице своей, поповоду дома поговорю я с ней, когда наступит лето и пойдет зима, буду делать дом ей я. Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой».

«Дело было так. Когда беглец сбежал, то он добежал до реки. От одного берега, до другова берега, лежала доска вся гнилая и тонкая. На другом берегу он увидел друга. Обрадовавшийся беглец хотел бежать по этой доске, но друг выхватил доску из-под ног беглеца и тот утонул. А враг засмеявшись, ушел прочь».

«Гоголь в своем знаменитом произведении «Мертвые души» очень четко отразил это в герое Фамусове, который был очень жадный и поэтому покупал только уже умерших крепостных, потому что они значительно дешевле».

«Как например в произведении Булгакова «Мастери, Маргарита»».

«Предательство не забывается. А есть люди которые после предательства ни о чем не жалеют, им все равно на это. Когда у меня брат сидел в тюрьме, я помогал ему, не жалел ни денег, ни времени. А когда он вышел, пытался убить меня, но не смог. После чего он меня предал».

«Если мы возьмем исторический фактор который случился с Александром Сергеевичем Пушкиным, то его застрелили на дуэли, так как он был очень ревнивый и из-за своих чувств и любви к своей жене, он вызвался на дуэль, так как он увидел, что около его жены ходил парень, который пытался привлечь ее внимание к себе».

«Она перестала обращать внимание на других кавалеров, в том числе и на
Грушницкого. Его это сначала огорчило, а позже стало бесить».

«Когда Воланд в очередной раз проверял людей, на сколько они изменились и в какую сторону. После якобы фокуса денег с потолка, ведущий говорил, что деньги не настоящие, мол все это проще и все. Люди же которые сидели в зале, попросили оторвать ему голову».

Список литературы от ФИПИ для итогового сочинения

Эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подсказали, какие книжки надо прочитать (или перечитать) при подготовке к сочинению.

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Какие книги стоит перечитать: И.С. Тургенев. «Отцы и дети», Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба», В. Шекспир «Король Лир».

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Какие книги стоит перечитать: А. Н. Островский. «Гроза», А. П. Чехов. «Ионыч», Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Какие книги стоит перечитать: Л. Н. Толстой «Война и мир», А. Дюма «Граф Монте Кристо»

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Какие книги стоит перечитать: А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда», А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Какие книги стоит перечитать: А. И. Солженицын «Матренин двор», А. Ахматова «Реквием».

Примеры сочинений на ЕГЭ по литературе 2020: образец выполнения задания 17

Последнее задание дает целых 14 баллов, поэтому его выполнению стоит уделить достаточно времени. Требования к сочинению не так уж и сложны: соответствие теме, привлечение нескольких аргументов (не менее двух, если не указано иное количество), употребление литературных терминов, грамотность изложения и объем более 200 слов (в крайнем случае – более 150). Перед вами несколько примеров сочинения для задания 17, которые были высоко оценены экспертами. Темы взяты из демоверсии.

Какую роль в раскрытие образа Чацкого играют монологи героя?

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов затронул актуальную для дворянства проблематику. Главный герой, Александр Андреевич Чацкий — человек прогрессивный, но пока одинокий в своих начинаниях. Он произносит несколько монологов, которые характеризуют и окружающих, и его самого. Этот образ откроет галерею «лишнего человека» в русской литературе.

При разговоре с Фамусовым Чацкий обличает «век минувший», характеризуя его рабскими представлениями о продвижении в карьере. Только лесть могла помочь, подлинному таланту не было места среди высших чинов. «Век нынешний», по словам Чацкого, отличается большей свободой, отсутствием поголовного раболепства. Герой признает, что подлецы остались, но их сдерживают смех и стыд. Эти горячие речи характеризуют Чацкого как благородного и смелого, но далекого от жизни человека (позже он поймет, что «век минувший» не совсем отошел от жизни дворян).

В финальном монологе Чацкий находится в подавленном состоянии: Софья отвернулась, его объявили сумасшедшим. Герой уходит, но перед этим произносит самый обличительный монолог. Здесь уже нет места светским приличиям, только жесткая правда. Он порицает Софью за то, что она не сказала ему прямо о своем увлечении Молчалиным, порицает последнего за его льстивость и угодливость ради личных благ. В итоге Чацкий обобщает обличение до всего общества, не видя в этих людях тот самый «век нынешний» с его свободой, правдой. Здесь показано крушение идеалов героя, все его положительные качества оказываются ненужными. Общество еще не готово меняться, потому Чацкий уходит.

Таким образом, монологи главного героя показывают его живой ум, наблюдательность, смелость, устремленность к лучшему. Переходя от монолога к монологу, можно заметить, что Чацкий постепенно понимает свое одиночество. Однако молча принимать несовершенства общества он не может. Благородный и честный герой уходит, но его дело улучшения общества остается в веках.

Кто из персонажей романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Вам интересен и почему?

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» более 500 действующих лиц, каждый читатель может найти хотя бы одного персонажа, который подходит ему по характеру. Главные герои произведения – люди, обладающие положительные качествами, но не лишенные недостатков, что делает их живыми. Мой любимый персонаж этой книги – князь Андрей Болконский.

Герой воспитывался без матери, у его отца сложный характер, поэтому Андрей вырос достаточно жестким и холодным человеком. Он не выражает свои эмоции (на этот факт влияют еще и светские приличия), строг и критичен к себе и окружающим. Человеку, который его не знает, Болконский кажется невыносимым, особенно представителям света, которых он не любит (герой понимает лживость и лицемерие высшего общества). Но на самом деле князь способен к преданной дружбе и чистой любви. Андрей проходит через несколько духовных кризисов: смерть жены, разрыв с Наташей Ростовой, собственная рана и приближающая смерть. После всех страданий он не ломается, но смягчается, становится милосерднее, приходит к религии, народу, всех любит и прощает. Такова диалектика души героя. Его жизнь и смерть достойны и от этого еще более трагичны.

Несмотря на то, что народу пытается помочь Пьер Безухов, а его друг Болконский отрицает эту необходимость, именно Андрей делает конкретные шаги для помощи людям. В одном из имений крестьяне переводятся в вольные хлебопашцы, в другом барщина заменяется оброком, крестьянские дети обучаются грамоте, а роженицам помогает акушерка. Когда герой служил, он пытался внедрить в управление государством демократические принципы, сам являлся сторонником философии Монтескье.

Образ Андрея Болконского привлекателен своим абсолютным благородством и волевым характером. Его прекрасные внутренние качества сочетаются с деятельностью. Он меняет окружающую его действительность, и мог бы сделать многое, если бы не погиб. Болконский – отличный пример для подражания.

Тема родной природы в поэзии С. А. Есенина

С. А. Есенин – мастер слова, его поэзия отличается образностью и красотой, независимо от выбранной темы, даже если это описание кабаков. Но родная природа неизменно изображается поэтом бережно и с любовью.

Еще один пример сочинения (задания 17) для ЕГЭ по литературе Вы можете увидеть здесь, он тоже из демоверсии. Данный образец проверен экспертами, поэтому полностью соответствует требованиям 2020 года.

Критерии ЕГЭ по литературе

убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа ,

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения . Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов . Если в сочинении менее 150 слов ( в подсчёт слов включаются все слова , в том числе служебные ), то такая работа считается невыполненной

и оценивается 0 баллов*.

При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется .

Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений ( стихотворения , лирические поэмы ), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается число привлеченных лирических произведений : при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше двух баллов , при привлечении одного произведения оценка не может быть выше одного балла .

В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.

Итоговое сочинение 11 класс 2020

Итоговое сочинение по литературе (11 класс) 2018- 2020. Направления итогового сочинения. Разбор. Примерные темы итогового сочинения по всем направлениям. Список литературы к каждому направлению. Аргументы к каждому направлению. Примеры сочинений. Цитаты.

На сайте вы можете ознакомиться с описанием и подробным разбором направлений, цитатами, пословицами и поговорками, списками литературы и аргументами. Чтобы подготовиться к «декабрьскому сочинению» и получить допуск к ЕГЭ, мы рекомендуем изучить следующие разделы:
ОТЦЫ И ДЕТИ
МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ
МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО
ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ

КАК ПИСАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2020:
Рекомендации о том, как правильно писать вступление, заключение и аргументы, типичные ошибки при написании и как их избежать.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
АРГУМЕНТЫ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Даты проведения итогового сочинения 2018-2020: 5 декабря 2018 года 6 февраля 2020 года
8 мая 2020 года

Список литературы для итогового сочинения 2018-2020 года

Экзамен не за горами… Хотя нет, за горами книжных томов, которые нужно успеть освоить, дабы написать качественное эссе. В данной подборке команда «Литерагуру» перечислила известные (и не очень) произведения, которые можно и нужно применить в итоговом сочинении, вырезая из сюжета нужный аргумент.

Доброта и жестокость

Данное направление удобно тем, что аргументы можно найти практически в каждой книге.

  1. А. С. Пушкин, «Капитанская дочка». Доброту проявляет Петр Гринев, отдавая незнакомцу заячий тулуп за то, что тот стал их проводником. Юноша сделал такой дорогой подарок, чтобы незнакомец не замёрз по пути, так как он был легко одет. Также добрым можно назвать Савельича, который опекает барина и заботится о нем, как будто о родном сыне. Старик даже намеревается пожертвовать собой ради него, предлагая Пугачеву повесить не Пётра, а себя вместо него. Слуга прощает дворянина и за неблагодарность, которую тот проявляет, только начиная службу. Кроме того, добрыми героями выступают родители Маши. Они принимают Петра как родного, вся крепость под их руководством — одна большая семья. Жестокость олицетворяют Алексей Швабрин и Екатерина Вторая. Если Швабрин морит девушку голодом и угрожает расправой, чтобы вынудить ее стать его женой, то Екатерина Вторая жестоко расправляется с бунтовщиками, убивая и калеча всех, кто попадает под арест даже по лживым доносам. Она также жестока к народу, поэтому он идёт против ее воли. Кроме того, этим качеством обладает Пугачев. Он казнит почти всех сторонников законной власти. Например, он убивает семью Марьи Мироновой. Его методы очень жестоки, он идёт к цели по трупам, поэтому не одерживает победу. Нельзя сделать доброе дело, неся злобу и разрушения. Так и с аргументами: нельзя написать их без краткого содержания романа, где есть все подробности.
  2. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Вот аргументы из этой книги.
  3. М.Горький, «Старуха Изергиль». Доброту проявляет Данко, когда высвобождает свой народ из лесной чащи, освещая путь своим горящим сердцем. Жестокостью отличается его племя, которое лишь упрекало смелого и благородного юношу, а потом один из спасенных людей даже растоптал сердце Данко, боясь его мистической силы. Этот пример доказывает, что жестокость – это слабость, ничего более. Также данное качество присутствует у Ларры, героя другой легенды. Он убивает девушку за отказ от его любви. Последствия его преступления печальны: общество изгоняет убийцу, и он молит Бога о смерти, устав от одиноких скитаний.
  4. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Вот подборка аргументов.
  5. М.А. Булгаков, «Собачье сердце». Профессор проявил доброту, взяв собаку с улицы, но это благодеяние было обусловлено эгоистическими мотивами. Герой хотел произвести опыт над животным. Поэтому его поступок не принес хорошего результата: его питомец, став человеком, разочаровал Филиппа Филипповича в самой идее эксперимента. Жестокостью может похвастаться сам Шариков, ведь он отвечает своему создателю черной неблагодарностью: грубит, пристает к женщинам, а в финале и вовсе хочет отобрать половину квартиры. Мужчина равнодушен к людям, его волнует только собственное состояние, в этом и проявляется его жестокосердие. Обратите внимание на краткий пересказ.
  6. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Вот здесьготовые аргументы.
  7. М. А. Булгаков, «Белая гвардия». Военачальник Най-Турс распускает отряд юнкеров, спасая их от смертельной угрозы в лице бандитов, захвативших город. Силы были не равны, и юные мальчики погибли бы зря, пытаясь защитить обреченное место, которое покинули все чиновники. Герой нарушает приказ, зато спасает жизни. Также доброту проявляет Николай Турбин, который навещает и поддерживает семью погибшего Най-Турса, который спас и его. Отдельного упоминания удостаивается Юлия, которая, рискуя собой, спасает от смерти раненного Алексея, выхаживает его сама, а потом отводит домой. Жестокость представляют такие герои, как Петлюра (его бандиты убивают и грабят невиновных людей), Сергей Тальберг (он покинул жену, убегая из осажденного города, оставляя ее на произвол судьбы), гетман (он трусливо сбегает, оставляя город на растерзание шайкам бандитов). Если интересно, вот краткое содержание.
  8. А. П. Чехов, «Вишневый сад». Вотподборка примеров.
  9. М.Ю. Лермонтов, «Мцыри». Война на Кавказе разрушает жизнь мирных жителей. Юного мальчика из родного аула похитил русский офицер, но ребенок заболел по дороге и едва не умер, поэтому мужчина оставил его в монастыре. Несчастный пленник всю жизнь томился там и погиб, так и не найдя родины. А все из-за каприза какого-то военного, которому зачем-то понадобился маленький мальчик. Вот краткое содержание.
  10. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Вот готовые аргументы.
  11. А.С. Пушкин, «Полтава». Жестокость представляют такие персонажи, как: Мария (она бросает семью ради преступной страсти к крестному отцу, из-за нее родного ее отца казнят), Мазепа (он совращает свою крестницу, лжет ей, не говоря о судьбе отца, предает своего императора, из-за него погибают сотни украинцев, которых он повел за собой против российской власти, а также устраивает казнь отца Марии). Доброту представляет семья Марии, преданные люди, которые пытались спасти Петра Первого от козней Мазепы. Отец Марии пожертвовал жизнью, чтобы донести правду до императора. Невольную жестокость проявил сам Петр Первый, когда казнил своего слугу. Если интересно, вот краткий пересказ.
  12. А. И. Куприн, «Олеся». Доброта – качество главной героини, она видит в людях только хорошие черты, открыта миру, всегда готова помочь. Жестокость мы видим в поведении крестьян, которые избили девушку, пришедшую в церковь с добрыми намерениями. Причем, они пошли против своей же веры. Невольную жестокость допустил Иван, когда сказал, что женщина обязана быть богомольной. Он сам послал Олесю на заклание. А мы посылаем вас к краткому содержанию повести.
  13. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Вот готовые аргументы.
  14. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Здесь много жестокости. Плюшкин морит голодом крестьян, потому что забирает все добро, которое пропадает у него в тайниках и амбарах. Еда портится, запасы пропадают, ведь их никто не использует. Из-за его скупости гибнут крепостные. Он даже отказался от своих детей, жалея на них денег. Чиновники не дают законного пособия инвалиду, пострадавшему в результате боевых действий. Капитан Копейкин обивает пороги, но ничего не добивается. Ноздрев груб и агрессивен, он промотал все состояние, играя в азартные игры. Он равнодушен ко всему, в этом его жестокость. Сам Чичиков ради денег способен на все: обман, подлог, мошенничество. Отчасти в этом виноват отец, который был жесток к сыну: драл ему уши, то есть применял телесные наказания, всегда был суров и угрюм, не любил наследника. А вот мы вас любим, поэтому советуем прочитать хорошее краткое содержание этой поэмы.
  15. И. С. Тургенев, «Бирюк». Вот здесь готовые примеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector