ЕГЭ 2020

Тренировочный вариант егэ по истории 2020

ЕГЭ 2020. История. Типовые тестовые задания. 32 варианта. Курукин И.В. и др.

СОДЕРЖАНИЕ

Пособие содержит 32 варианта типовых тестовых заданий по истории. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, степени трудности заданий и большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. В сборнике также даны: • ответы на все варианты тестов и заданий части 2; • подробные критерии оценивания заданий части 2; • образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 4
ВАРИАНТ 1 7
ВАРИАНТ 2 17
ВАРИАНТ 3 27
ВАРИАНТ 4 37
ВАРИАНТ 5 47
ВАРИАНТ 6 57
ВАРИАНТ 7 67
ВАРИАНТ 8 77
ВАРИАНТ 9 87
ВАРИАНТ 10 97
ВАРИАНТ 11 107
ВАРИАНТ 12 116
ВАРИАНТ 13 126
ВАРИАНТ 14 136
ВАРИАНТ 15 146
ВАРИАНТ 16 156
ВАРИАНТ 17 166
ВАРИАНТ 18 176
ВАРИАНТ 19 186
ВАРИАНТ 20 195
ВАРИАНТ 21 205
ВАРИАНТ 22 216
ВАРИАНТ 23 226
ВАРИАНТ 24 236
ВАРИАНТ 25 246
ВАРИАНТ 26 257
ВАРИАНТ 27 267
ВАРИАНТ 28 277
ВАРИАНТ 29 287
ВАРИАНТ 30 297
ВАРИАНТ 31 308
ВАРИАНТ 32 319
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ 329
ОТВЕТЫ 333

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 1-19 записываются по приведенным ниже образцам в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (20-25) требуют развернутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ВАРИАНТ 1 Часть 1
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) выступление Мартина Лютера с «95 тезисами»
2) убийство князя Игоря восставшими древлянами
3) основание Нижнего Новгорода
Ответ:
3. Ниже приведен перечень понятий. Все они, за исключением двух, относятся к XVI в.
1) губерния; 2) Боярская дума; 3) стрелецкое войско; 4) мировой посредник; 5) земщина; 6) «избранная тысяча».
Найдите и запишите порядковые номера понятий, относящихся к другому историческому периоду.
Ответ:
4. Запишите термин, о котором идет речь.
Процесс, связанный с изъятием у Русской православной церкви во второй половине XVIII в. земельных владений и передачей их в распоряжение казны, известен как
земель.
Ответ: .

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Тренировочный вариант егэ по истории 2020

Тесты ЕГЭ по истории 2020

ЕГЭ по истории пока остается предметом по выбору, хотя не так давно министр образования Ольга Васильева выступила с инициативой сделать историю обязательной для сдачи всеми школьниками. Так что пока единый экзамен по истории предстоит сдавать лишь тем выпускникам, которые планируют поступать на такие специальности, как, собственно, история, международные отношения, менеджмент, туризм, и многое другое.

Чтобы иметь право поступать в вуз, надо набрать хотя бы 29 баллов. Впрочем, сами вузы могут устанавливать более высокие пороги, чтобы отсечь слабых абитуриентов.

Структура экзамена

В ЕГЭ по истории дается 25 заданий. Первые 19 вопросов подразумевают краткий ответ — термин, словосочетание или цифры. В них проверяется, насколько хорошо выпускник ориентируется в хронологии, знает ключевые исторические события, знаком с терминами и историческими деятелями, может работать с картами, таблицами и иллюстрациями, а также разбирается в истории культуры.

Последнее задание — это историческое сочинение по одной из трех предложенных тем. Здесь нужно написать небольшое эссе по выбранному периоду времени, в котором важно провести параллели между двумя историческими процессами, а также охарактеризовать двух личностей и их влияние на эти процессы. Самое главное — не делать фактических ошибок и правильно использовать терминологию.

Варианты ЕГЭ по истории 2020

ЕГЭ по истории относится к профильным предметам. Сдают его школьники, выбравшие дисциплину самостоятельно. Задания ориентированы на проверку знаний полного курса школьной программы.

Структура экзаменационной работы

ЕГЭ по истории в 2020 году состоит из 25 заданий, разбитых на две части. На их решение выделяется 235 минут.

Часть I. В нее включены 19 вопросов (1-19). К каждому из них прилагаются разные варианты ответов, среди которых нужно выбрать правильный. Также встречаются задания, в которых необходимо вписать какой-либо ответ. Это может быть название местности, имя выдающегося деятеля, дата, век. Как правило, в первой части предусмотрены тесты на оценивание базовых знаний по предмету.

Часть II. Состоит из 6 заданий (20-25) более сложного уровня. На вопросы этого раздела нужно давать более подробные ответы, анализировать исторические проблемы и оценки, работать с эпизодами из исторических источников. Задание №25 – это сочинение, при написании которого вам потребуется показать блестящие знания по одному из исторических периодов России.

Принцип оценивания

Согласно распоряжению Рособрнадзора, чтобы получить оценку «удовлетворительно» нужно набрать 9 первичных баллов. Для этого нужно верно решить первые 6 заданий или безукоризненно написать сочинение (вопрос №25), оно, при соответствии всем критериям, дает 11 баллов. Чтобы сдать ЕГЭ по истории на «отлично», вам потребуется получить 39-55 первичных баллов. Для этого нужно правильно ответить на вопросы из обеих частей.

Правила эффективной подготовки

  • Начните готовиться заранее, желательно не позже, чем за год до экзамена. Такой подход позволит выявить пробелы в исторических знаниях и своевременно их устранить.
  • Читайте учебники, чтобы тщательно подготовиться к сдаче тестов базового уровня.
  • Используйте дополнительную литературу, чтобы блеснуть знаниями при решении более сложной части.
  • Работайте с географическими картами, терминологией, документами, знакомьтесь с биографиями видных исторических деятелей, учите даты наизусть.
  • Учитесь сопоставлять факты, выстраивать логические цепочки, аргументировать точку зрения.

Обратите внимание!

  • Проверка первой части проводится автоматически, поэтому вносить данные в листы записи для ответов следует согласно представленному примеру написания чисел и букв.
  • Чтобы не допустить досадных ошибок, внимательно читайте инструкцию к экзаменационной работе.

На нашем сайте представлены варианты ЕГЭ по истории, вы можете воспользоваться ими для подготовки. Также рекомендуется обращаться к тестам и заданиям в материалах ФИПИ.

Тренировочный вариант егэ по истории 2020

Артасов – сборник 30 вариантов ЕГЭ по истории 2020

Сборник включает тридцать тренировочных вариантов ЕГЭ по истории для подготовки к экзамену, инструкцию по выполнению работы и критерии оценки второй части варианта, которая состоит из заданий с открытым ответом и творческой работы – сочинения на историческую тему.

Структура и содержание вариантов полностью соответствуют демонстрационной версии контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения единого государственного экзамена.
Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время.

Предисловие 4
Инструкция по выполнению
экзаменационной работы 5
Вариант 1 6
Вариант 2 16
Вариант 3 26
Вариант 4 35
Вариант 5 46
Вариант 6 56
Вариант 7 66
Вариант 8 76
Вариант 9 86
Вариант 10 96
Вариант 11 106
Вариант 12 116
Вариант 13 126
Вариант 14 136
Вариант 15 146
Вариант 16 156
Вариант 17 166
Вариант 18 176
Вариант 19 186
Вариант 20 197
Вариант 21 207
Вариант 22 217
Вариант 23 227
Вариант 24 238
Вариант 25 247
Вариант 26 257
Вариант 27 268
Вариант 28 278
Вариант 29 287
Вариант 30 297
Демонстрационный вариант экзаменационной работы 308
Ответы и критерии оценивания 318

Тренировочный вариант егэ по истории 2020

Пробные варианты тренировочных тестов ЕГЭ по истории в формате ЕГЭ 2018 года

15 вариантов

Варианты созданы для качественной подготовки к ЕГЭ 2018 по истории. Могут использоваться для проведения самостоятельных пробных ЕГЭ в школах.

В конце каждого теста содержатся ответы ко всем заданиям, а также критерии для проверки сложной, второй части теста.

Целевая аудитория: для 11 класса

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Тренировочный вариант егэ по истории 2020

ЕГЭ 2020, История, 10 вариантов, Типовые тестовые задания, Мельникова О.Н., Мельников С.П.

ЕГЭ 2020, История, 10 вариантов, Типовые тестовые задания, Мельникова О.Н., Мельников С.П.

Примеры.
Какие из перечисленных событий относятся к 1930-м гг.? Выберите три события и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) замена наркоматов министерствами
2) открытие Московского метрополитена
3) введение всеобщей трудовой повинности
4) разработка плана ГОЭЛРО
5) введение паспортной системы
6) принятие СССР в Лигу Наций

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Вследствие похода, обозначенного чёрными стрелками, государство, отмеченное на схеме цифрой «4», прекратило своё существование.
2) На схеме обозначен город, где принял крещение киевский князь Владимир Святославич.
3) Завоеватели, поход которых указан чёрными стрелками, не вторгались на территорию русских княжеств в ходе событий, отражённых на схеме.
4) Город, обозначенный цифрой «2», в период отражённых на схеме событий был политическим центром Северо-Восточной Руси.
5) В городе, обозначенном на схеме цифрой «3», в период отражённых на схеме событий утвердилась республиканская форма правления.
6) События, отражённые на схеме, происходили в период политической раздробленности Древнерусского государства.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2020, История, 10 вариантов, Типовые тестовые задания, Мельникова О.Н., Мельников С.П. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

ЕГЭ по истории демоверсия 2020 года от ФИПИ

ЕГЭ по истории демоверсия 2020 года от ФИПИ

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 года (в том числе демоверсия ЕГЭ 2020 по истории).

Демоверсия ЕГЭ по истории 2020 год с ответами

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2020 года по сравнению с КИМ 2018 года

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Структура КИМ ЕГЭ 2020 по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде: последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения.

Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.

Максимальный первичный балл ЕГЭ 2020 по истории равен 55.

Тренировочный вариант егэ по истории 2020

ЕГЭ по истории 2020: обзор изменений в тестах

Всех вновь приветствую! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения появились в тесте ЕГЭ по истории 2020. Особенность Истории как дисциплины заключается в том, что здесь просто масса материала, который надо как-то устаканить в голове и им еще оперировать на экзамене. А тесты ой какие не простые. Смотрите сами

Характеристика КИМ ЕГЭ 2020

КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые проверяют Ваши знания, навыки и умения, полученные на уроках истории за предшествующие 10-11 лет обучения в школе. Традиционно все файлы вы можете найти на сайте Федерального института педагогических измерений — fipi.ru

Пакет документов состоит из:

  • Демонстрационного теста с ответами.
  • Кодификатора тем.
  • Спецификаций.

Все эти материалы вы можете скачать как с сайта ФИПИ, на котором публикуются последние новости, так и внизу этого поста.

Для чего нужен демо тест, да еще с ответами? Разумеется для того, чтобы Вы сами его взяли, распечатали и решили, а затем проверили себя бы по ответам. Поступив так, Вы получите полное представление о том, что ждет вас на реальном ЕГЭ в 2020 году.

Тест состоит из двух частей: первая часть проверяет исключительно ваши знания, а также умение получать информацию из текста; вторая часть уже проверяет ваши навыки работы с текстом, умение аргументировать, формулировать свои мысли на заданную тему.

В принципе и первая и вторая часть по типам заданий остались такими же, как и в прошлом году. Первая часть включает в себя 19 заданий, включая вопросы с картами, почтовыми марками и памятниками культуры. Вторая — текст и вопросы к нему, а также историческую задачку (задание 23), аргументацию тезиса за и против (задание 24) и историческое сочинение.

В отличие от обществознание, где ответы на задания с текстом могут включать в себя цитаты из текста, здесь, в тесте по истории, надо отходить от такого цитирования. Так в указаниях к оцениванию задания 21 четко теперь сказано: «Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию».

Таким образом рекомендую теперь просто формулировать тот ответ, который требуется в задании. Однако в заданиях подобного рода есть нюансы, в которых без цитирования не обойтись. Все такие задания мы разбираем на наших курсах подготовки.

Историческое сочинение надо писать на том же уровне, что и в 2018 году. Обращайте внимание на форму изложения: сочинение должно представлять собой связный текст. Любое тезисное изложение сразу «убьет» все задание, и оно будет оценено по нолям!

Данный пакет документов пока остается проектом. Не исключено, что к ноябрю 2018 года будут внесены какие-то мелкие изменения. Однако вам стоит осознать, что подготовка к егэ по истории — это серьезная задача, которая требует профессионального подхода. Главное это выучить события. исторические процессы и явления по хронологии и ни в коем случае их не путать. Такое обучение возможно в современных условиях только на курсах подготовки, которые ведет профессионал.

Также настоятельно рекомендую вам закачать пакет материалов КИМ ЕГЭ 2020 по этой ссылке, и решить демотест, сравнить ваши ответы с тамошними ответами:

Тренировочный вариант егэ по истории 2020

Пазин, Ткачук, Крамаров: ЕГЭ-2020. История. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 г.

Аннотация к книге «ЕГЭ-2020. История. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 г»

Учебное пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по истории в 2020 году.
Книга содержит:
— 30 новых тренировочных вариантов, составленных по официальным проектам спецификации и демоверсии ЕГЭ 2020 года, опубликованным 24.08.2018 г. на сайте ФИПИ;
— ответы ко всем вариантам; методические рекомендации для комплексной и пошаговой подготовки к экзамену.
Работая по этой книге, выпускники смогут систематизировать ранее изученный материал, научатся анализировать исторические источники и другие материалы, устанавливать причинно-следственные связи явлений и процессов, аргументировать различные точки зрения и собственную позицию и т. д.
Книга адресована учащимся 11-х классов, которые будут сдавать ЕГЭ по истории, учителям для организации процесса подготовки к экзамену, методистам.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Тренировочный вариант егэ по истории 2020

Тренировочный вариант КИМ по Истории в формате ЕГЭ к официальной демо-версии 2020 г.

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

Единый государственный экзамен, 2020 г.

Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ

Единый государственный экзамен
по ИСТОРИИ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–19 записываются по приведённым ниже образцам в виде последовательности цифр, цифры или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1.

Задания части 2 (20– 25) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.

Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 записан под правильным номером.

Ответами к заданиям 1–19 является последовательность цифр

или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы,

а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера

соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,

запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву

пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами. Имена российских государей следует писать только буквами

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

Принятие Билля о правах в США

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установление автокефалии Русской церкви

Рукоположение первого митрополита славянского происхождения в Древнерусском государстве

Восстановление патриаршества, интронизация патриарха Тихона

Учреждение Святейшего Синода.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям Петровских преобразований .

Меркантилизм; 4) Военные поселения;

Генерал-прокурор; 5) Берг-коллегия;

Мировой посредник; 6) Протекционизм.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Разновидность земельного владения, представлявшегося за воинскую или государственную службу в России с конца XV в.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)

Укрепление Древнерусского государства

Междоусобная борьба Рюриковичей за господство на Руси

Оппозиционное движение представителей русской знати и дворян, считавших самодержавие и крепостное право губительными для дальнейшего развития страны.

Кризисные явления в социальной сфере в СССР в хрущевский период

Переезд митрополита Киевского и всея Руси Петра из Владимира по приглашению И. Калиты.

Подчинение Олегом северян и радимичей.

Создание «Союза благоденствия»

Экономическая реформа 1957 года

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А изо многих городов к нам, к Москве, власти и всяких чинов люди для государьсково обиранья и для великово земсково дела совету съехались. А ожидаем мы и выборные люди вас. А … Московское государство без государя ничем не строится и на многие части воровским заводом (преступным умыслом) разделяется, и межусобство вчиняется. Вор Ивашко Заруцкой с Маринкою и с сыном ее, прибрав к себе воров, холопей боярских и пашенных мужиков, которые не хотят покою … и тишины, …, и государства Московского землю пустошит, и с литовским королем ссылается, и умышляет, чтоб им вскоре, пока государя у нас нет, … в городах малодушных людей прельстив (обманув), государством Московским завладеть к Польше и к Литве, нас, бояр, и всяких людей подбить и утвердить свою проклятую латынскую … веру.

Из «Очерков Русской Смуты»

Брусилов сильно противился этому назначению. Но положение было катастрофическим. А Корнилов смел, мужественен, суров, решителен, независим, и не остановится ни перед какими самостоятельными действиями, требуемыми обстановкой и ни перед какой ответственностью. По мнению Керенского, опасные в случае успеха качества идущего напролом … при паническом отступлении могли принести только пользу. А когда мавр сделает свое дело, с ним можно ведь и расстаться. И Керенский настоял на назначении Корнилова главнокомандующим .

На третий день по вступлении в должность Корнилов телеграфировал Временному правительству: «Я заявляю, что если правительство не утвердит предлагаемых мною мер, и лишит меня единственного средства спасти армию, и использовать ее по действительному ее назначению защиты Родины и свободы, то я, генерал Корнилов, самовольно слагаю с себя полномочия главнокомандующего».

Документ относится к концу XVI в.

Документ относится к началу XVII в.

Документ относится к началу ХХ в.

В документе говориться о событиях, происходивших летом, в год свержения династии Романовых.

Что из перечисленного относится к периоду Эпохи дворцовых переворотов? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Взятие Бахчисарая войсками Миниха

Итальянский поход по руководством А.В. Суворова

Основание Московского университета

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента

Боевое крещение ______________ получила под Одессой, к июлю 1942 года на её счету было уже 309 уничтоженных гитлеровцев (в том числе 36 снайперов противника).

24 января — 17 февраля _______ года была осуществлена наступательная операция войск 1-го и 2-го Украинских фронтов, с целью уничтожения корсунь-шевченковской группировки Вермахта.

К 1945 г. относится _____________

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между историческими событиями и участвовавшими в них деятелями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

первая централизованная денежная реформа в России

денежная реформа, установившая свободный обмен кредитных билетов на золото (золотой стандарт)

денежная реформа, приведшая к созданию системы серебряного монометаллизма

денежная реформа, состоявшая в введении меди в качестве монетного металла

А. Л. Ордин-Нащокин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Об успехах Советской власти в области колхозного движения говорят теперь все. Даже враги вынуждены признать наличие серьёзных успехов. А успехи эти, действительно, велики. Это факт, что на 20 февраля с.г. уже коллективизировано 50% крестьянских хозяйств по СССР. Это значит, что мы перевыполнили пятилетний план коллективизации к 20 февраля 1930 г. более чем вдвое.

Но успехи имеют и свою теневую сторону, особенно когда они достигаются сравнительно «легко», в порядке, так сказать, «неожиданности». Такие успехи иногда прививают дух самомнения и зазнайства: «Мы всё можем!», «Нам всё нипочём!».

Отсюда задача партии: повести решительную борьбу с этими опасными и вредными для дела настроениями и изгнать их вон из партии.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента

Событие истории России

Событие истории зарубежных стран

Присоединение Астраханского ханства

Нантский эдикт Генриха IV

Присоединение Новгородской земли к Московскому государству

Битва при Гастингсе

Заключение первого письменного договора с Византией.

Провозглашение Карла Великого императором

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Сентября 1. Армия отступила к Москве, расположилась лагерем. Сей день пребудет вечно незабвенным для России, ибо собранный совет у фельдмаршала князя … в … решил пожертвованием Москвы спасти армию…

Фельдмаршал, предоставя Военному совету положение армии, просил мнения каждого из членов на следующие вопросы: ожидать ли неприятеля в позиции и дать ему сражение или сдать оному столицу без сражения?

На сие генерал Барклай-де-Толли отвечал, что… сражения принять невозможно и что лучше отступить…

Генерал Беннигсен, выбравший позицию перед Москвою… предлагал ожидать в оной неприятеля и дать сражение.

Генерал Дохтуров был сего же мнения.

Генерал Коновницын… предлагал идти на неприятеля и атаковать его там, где встретят…

Полковник Толь… предлагал немедленно оставить позицию … если обстоятельства потребуют, отступить по Старой Калужской дороге.

После сего фельдмаршал, обратясь к членам, сказал, что с потерей Москвы не потеряна еще Россия и что первою обязанностью поставляет он сберечь армию, сблизиться к тем войскам, которые идут к ней на подкрепление, и самым уступлением Москвы приготовить неизбежную гибель неприятелю и потому намерен, пройдя Москву, отступить по Рязанской дороге.»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

Описываемые события происходили в 1805 рядом с Аустерлицем.

Описываемые события происходили в 1812 г в деревне Фили.

Фельдмаршал, собравший совет, в том же году получил титул «светлейшего князя Смоленского».

Во время описываемых событий пост главнокомандующего армией занимал император Александр I .

Совет происходил накануне Бородинского сражения.

По решению совета был совершен фланговый Тарутинский манёвр.

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

Укажите название войны, события которой отражены на карте.________

Напишите цифру, обозначающую столицу государства, занятую русскими войсками. _

Напишите фамилию великого полководца, начавшего военную карьеру в чине обер-провиантмейстера в этой войне. ____________________

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

1). Кроме изображенного на карте театра военных действий, боевые действия проходили также в Северной Америке, в странах Карибского бассейна, в Индии, на Филиппинах

2).Цифрой «3» обозначено место сражения, отличавшегося потрясающим кровопролитием: русская армия потеряла 16 тыс. человек, пруссаки — 11 тыс.

3).Цифрой «2» обозначено место сражения при Кунерсдорфе

4)Цифрой «4» обозначено сражение, в котором войска под командованием П. С. Салтыкова разгромили противника.

5).События, проиллюстрированные на карте, происходили в период правления Екатерины II .

6).По результатам войны на землях Речи Посполитой было создано Царство Польское, вошедшее в состав Российской империи.

Установите соответствие между терминами, относящимися к памятникам культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) «летописный свод»

1) Полукруглое или килевидное завершение наружного участка стены (прясла), воспроизводящее своими очертаниями прилегающий к ней внутренний цилиндрический свод;

2) Рукописный памятник культуры, созданный на основе объединения сведений из более ранних источников

3) Рукописная копия, созданная в результате переписывания («списывания») другого оригинального источника

4) Жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.

5) Ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т. д. проволокие

6) Письма и записи на коре берёзы, памятники письменности Древней Руси XI—XV вв..

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

1) Первая почтовая марка в России вышла в свет в период правления Александр III .

2) На марке изображен военный корабль, принимавший участие в Русско-Японской и Первой мировой войнах и революционных событиях 1917 г.

3) Марка выпущена в период правления исторического деятеля, изображенного на ней.

4) Политический деятель, портрет которого изображен на марке, был Председателем Совета Народных Комиссаров.

5) Юбилей события, которому посвящена данная марка, отмечался в период руководства СССР Л.И. Брежнева.

Какие картинки содержат изображения памятников архитектуры, построенных при жизни политического деятеля изображенного на марке? В ответе запишите цифры, которыми обозначены эти картинки.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Из речи на заседании Государственной Думы:

«. В настоящее время государство у нас хворает. Самой больной, самой слабой частью, которая хиреет, которая завядает, является крестьянство. Ему надо помочь. Предлагается простой, совершенно автоматический, совершенно механический способ: взять и разделить все 130 000 существующих в настоящее время поместий. Государственно ли это? Не напоминает ли это историю тришкина кафтана – обрезать полы, чтобы сшить из них рукава?

Господа, нельзя укрепить больное тело, питая его вырезанными из него самого кусками мяса; надо дать толчок организму, создать прилив питательных соков к больному месту, и тогда организм осилит болезнь; в этом должно, несомненно, участвовать все государство…

Если бы одновременно был установлен выход из общины и создана, таким образом, крепкая индивидуальная собственность, было бы упорядочено переселение, было бы облегчено получение ссуд под надельные земли, был бы создан широкий мелиоративный землеустроительный кредит, то хотя круг предполагаемых правительством земельных реформ и не был бы вполне замкнут, но виден был бы просвет…

Обязательное отчуждение, действительно, может явиться необходимым, но, господа, в виде исключения, а не общего правила, и обставленным ясными и точными гарантиями закона. Обязательное отчуждение может быть не количественного характера, а только качественного. Оно должно применяться, главным образом, тогда, когда крестьян можно устроить на местах, для улучшения способов пользования ими землей, оно представляется возможным тогда, когда необходимо: при переходе к лучшему способу хозяйства – устроить водопой, устроить прогон к пастбищу, устроить дороги, наконец, избавиться от вредной чересполосицы.

Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»

Назовите государственного деятеля произнесшего речь, и дату (год) её произнесения. Какое явление в истории страны инициировалось данной речью?

В чем заключались причины проводимых правительством мероприятий? Назовите не менее трех причин.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего

положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Каковы итоги реализации мероприятий правительства?

Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших

Со вступлением на царский престол Алексея Михайловича вокруг него образовался Кружок ревнителей благочестия, который ставил задачу победить «пороки, господствовавшие тогда в народе и в самом духовенстве, беспорядки в церковной жизни, на отсутствие церковной проповеди и решились изыскать средства возвысить религиозно-нравственную жизнь и уничтожить церковные беспорядки». В кружок входили в том числе будущий патриарх Никон и протопоп Аввакум. В чем причины расхождения дальнейших путей этих двух церковных деятелей? Назовите не менее двух причин. Почему, несмотря на поддержку Никона Алексей Михайлович в дальнейнем вступил с ним в конфликт?

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Василий Ключевский считал внутреннюю политику Ивана Грозного бесцельной: «Вопрос о государственном порядке превратился для него в вопрос о личной безопасности, и он, как не в меру испугавшийся человек, начал бить направо и налево, не разбирая друзей и врагов»; опричнина, с его точки зрения, подготовила «действительную крамолу» — Смутное время».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 862-945 гг.; 2) январь 1725-. декабрь 1741гг.; 3) июль 1914 –март 1917 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков,

оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на

дальнейшую историю России

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector