ЕГЭ-2020 г

Общество кодификатор 2020

ЕГЭ-2020 г. Обществознание. Кодификатор тем.

СОДЕРЖАНИЕ

1.2 Мировоззрение, его виды и формы

1.4 Понятие истины, её критерии

1.5 Мышление и деятельность

1.6 Потребности и интересы

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.8. Системное строение общества: элементы и под-

1.9 Основные институты общества

1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12 Образование, его значение для личности и общества

1.16 Понятие общественного прогресса

1.17 Многовариантность общественного развития

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

2.2 Факторы производства и факторные доходы

2.3 Экономические системы

2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

2.5 Постоянные и переменные затраты

2.6 Финансовые институты. Банковская система

2.7 Основные источники финансирования бизнеса

2.8 Ценные бумаги

2.9 Рынок труда. Безработица

2.10 Виды, причины и последствия инфляции

2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12 Роль государства в экономике

2.14 Государственный бюджет

2.15 Мировая экономика

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина,

3.2 Социальные группы

3.3 Молодёжь как социальная группа

3.4 Этнические общности

3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные

конфликты, пути их разрешения

3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

3.7 Социальный конфликт

3.8 Виды социальных норм

3.9 Социальный контроль

3.10 Семья и брак

3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3.12 Социальная роль

3.13 Социализация индивида

4.2 Государство, его функции

4.3 Политическая система

4.4 Типология политических режимов

4.5 Демократия, её основные ценности и признаки

4.6 Гражданское общество и государство

4.7 Политическая элита

4.8 Политические партии и движения

4.9 Средства массовой информации в политической

4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации

4.11 Политический процесс

4.12 Политическое участие

4.13 Политическое лидерство

4.14 Органы государственной власти Российской

4.15 Федеративное устройство Российской Федерации

5.2 Система российского права. Законотворческий процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

5.10 Правовое регулирование отношений супругов.

Порядок и условия заключения и расторжения брака

5.11 Особенности административной юрисдикции

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17 Гражданство Российской Федерации

5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система.

Общество кодификатор 2020

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию в 2020 году

Планируете сдавать ЕГЭ по обществознанию в 2020 году – первым документом, с которым вам стоит ознакомиться должен стать кодификатор элементов содержания и требований, разработанный ФИПИ.

Данный документ, определяющий структуру КИМов, разработан на основе государственных образовательных стандартов, установленных приказом Минобразования РФ № 1089 (от 05.03.2004) для учебных заведений с базовым и профильным изучением предмета.

Содержание кодификатора

В 2020 году предложенный ФИПИ кодификатор для ЕГЭ по обществознанию состоит из двух разделов:

  1. Перечень основных элементов содержания.
  2. Требования к уровню подготовки выпускников.

Так, в первом разделе в виде таблицы представлены все темы, вынесенные на экзамен в 2018-2020 учебном году по таким блокам:

  1. Человек и общество (18 тем).
  2. Экономика (16 тем).
  3. Социальные отношения (13 тем).
  4. Политика (15 тем).
  5. Право (20 тем).

Важно! В список вошли не только темы базового уровня. В билетах встречаются вопросы из профильного курса, что потребует от учащихся общеобразовательных школ дополнительной подготовки по предмету.

Второй раздел содержит требования к уровню подготовки выпускника 11-го класса. Все пункты данного раздела соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ, и следовательно, едины для образовательных учреждений всех регионов.

Кодификатор 2020 года четко устанавливает, какие теоретические знания, а также практические навыки и умения будут проверяться на ЕГЭ по обществознанию. Так, выпускник должен не только не только знать основные понятия и понимать биосоциальную сущность человека, его место и роль в обществе, этапы и факторы социализации, социальные институты и протекающие в социуме процессы, а и уметь:

  • характеризовать социальные объекты;
  • искать и анализировать информацию;
  • объяснять связи между социальными объектами;
  • оценивать действия субъектов;
  • формулировать собственные суждения;
  • приводить примеры, аргументируя свои рассуждения;
  • готовить творческие работы;
  • применять знания на практике при решении прикладных задач.

Где скачать кодификатор?

Найти актуальный кодификатор, разработанный специально для ЕГЭ по обществознанию, которое пройдет в грядущем 2020 году, можно на сайте ФИПИ. Там же можно найти спецификации к экзамену и демоверсии 2018 и 2020 года.

Также изучить содержание документа вы сможете на страницах нашего сайта. Предлагаем скачать кодификатор и использовать его в режиме офлайн на этапе подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018-2020 учебного года.

*Файл в формате pdf можно открыть с помощью специальных программ, или же любым браузером, установленным на вашем компьютере. Для этого достаточно кликнуть по скачанному файлу правой кнопкой мыши, выбрать в контекстном меню вариант «открыть с помощью» и указать в качестве программы по умолчанию удобный для вас браузер.

Другие документы ЕГЭ по обществознанию

Также в подготовке к Единому Государственному Экзамену вам поможет спецификация КИМ для экзамена 2020 года. В этом документе содержатся:

  • все основные требования к проведению ЕГЭ;
  • структура экзаменационного билета;
  • количественное разделение заданий по блокам и уровням сложности;
  • принципы оценивания экзаменационных работ;
  • информация о минимальных проходных баллах;
  • основные изменения 2020 года;
  • обобщенный план билета ЕГЭ;
  • перечень нормативно-правовых актов.

Также при подготовке полезными будут различные издания, в которых структурирована и удобно подана основная информация по предметам. Больше советов по подготовке вы найдете в соответствующей статье «ЕГЭ по обществознанию в 2020 году».

Общество кодификатор 2020

Общество кодификатор 2020

  • Страница 1 из 1
  • 1

Кодификатор ЕГЭ Обществознания 2020. ФИПИ. Скачать

Единый Государственный Экзамен на 2018 — 2020 учебный год. Официальный сайт. КИМ. ФИПИ. ФГОС.

На данной странице можно бесплатно скачать не только примерный и официальный кодификатор, но и демоверсии заданий с ответами по ЕГЭ История 2020 года.

Контрольные Измерительные Матеоиалы (КИМы) по ЕГЭ-2020 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор.

Кодификатор элементов содержания по Обществознанию для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена
Скачать бесплатно

Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по Обществознанию . Формат PDF
Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по Обществознанию
Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий
Скачать бесплатно

Общество кодификатор 2020

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию в 2020 году

18.10.2018 1,761 Просмотров

Планируете сдавать ЕГЭ по обществознанию в 2020 году – первым документом, с которым вам стоит ознакомиться должен стать кодификатор элементов содержания и требований, разработанный ФИПИ.

Данный документ, определяющий структуру КИМов, разработан на основе государственных образовательных стандартов, установленных приказом Минобразования РФ № 1089 (от 05.03.2004) для учебных заведений с базовым и профильным изучением предмета.

Содержание кодификатора

В 2020 году предложенный ФИПИ кодификатор для ЕГЭ по обществознанию состоит из двух разделов:

  1. Перечень основных элементов содержания.
  2. Требования к уровню подготовки выпускников.

Так, в первом разделе в виде таблицы представлены все темы, вынесенные на экзамен в 2018-2020 учебном году по таким блокам:

  1. Человек и общество (18 тем).
  2. Экономика (16 тем).
  3. Социальные отношения (13 тем).
  4. Политика (15 тем).
  5. Право (20 тем).

Важно! В список вошли не только темы базового уровня. В билетах встречаются вопросы из профильного курса, что потребует от учащихся общеобразовательных школ дополнительной подготовки по предмету.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

1. Человек и общество

  1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции).
  2. Мировоззрение, его виды и формы.
  3. Виды знаний.
  4. Понятие истины, её критерии.
  5. Мышление и деятельность.
  6. Потребности и интересы.
  7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
  8. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
  9. Основные институты общества.
  10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.
  11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.
  12. Образование, его значение для личности и общества.
  13. Религия.
  14. Искусство.
  15. Мораль.
  16. Понятие общественного прогресса.
  17. Многовариантность общественного развития (типы обществ).
  18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы).

2. Экономика

  1. Экономика и экономическая наука.
  2. Факторы производства и факторные доходы.
  3. Экономические системы.
  4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
  5. Постоянные и переменные затраты.
  6. Финансовые институты. Банковская система.
  7. Основные источники финансирования бизнеса.
  8. Ценные бумаги.
  9. Рынок труда. Безработица.
  10. Виды, причины и последствия инфляции.
  11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.
  12. Роль государства в экономике.
  13. Налоги.
  14. Государственный бюджет.
  15. Мировая экономика.
  16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

3. Социальные отношения

  1. Социальная стратификация и мобильность.
  2. Социальные группы.
  3. Молодёжь как социальная группа.
  4. Этнические общности.
  5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
  6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации.
  7. Социальный конфликт.
  8. Виды социальных норм.
  9. Социальный контроль.
  10. Семья и брак.
  11. Отклоняющееся поведение и его типы.
  12. Социальная роль.
  13. Социализация индивида.

4. Политика

  1. Понятие власти.
  2. Государство, его функции.
  3. Политическая система.
  4. Типология политических режимов.
  5. Демократия, её основные ценности и признаки.
  6. Гражданское общество и государство.
  7. Политическая элита.
  8. Политические партии и движения.
  9. Средства массовой информации в политической системе.
  10. Избирательная кампания в Российской Федерации.
  11. Политический процесс.
  12. Политическое участие.
  13. Политическое лидерство.
  14. Органы государственной власти Российской Федерации.
  15. Федеративное устройство Российской Федерации.

5.Право

  1. Право в системе социальных норм.
  2. Система российского права. Законотворческий процесс.
  3. Понятие и виды юридической ответственности.
  4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.
  5. Законодательство Российской Федерации о выборах.
  6. Субъекты гражданского права.
  7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
  8. Имущественные и неимущественные права.
  9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
  10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
  11. Особенности административной юрисдикции.
  12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
  13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени).
  14. Споры, порядок их рассмотрения.
  15. Основные правила и принципы гражданского процесса.
  16. Особенности уголовного процесса.
  17. Гражданство Российской Федерации.
  18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.
  19. Права и обязанности налогоплательщика.
  20. Правоохранительные органы. Судебная система.

Второй раздел содержит требования к уровню подготовки выпускника 11-го класса. Все пункты данного раздела соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ, и следовательно, едины для образовательных учреждений всех регионов.

Кодификатор 2020 года четко устанавливает, какие теоретические знания, а также практические навыки и умения будут проверяться на ЕГЭ по обществознанию.

Знать и понимать:

  1. Биосоциальную сущность человека;
  2. Основные этапы и факторы социализации личности;
  3. Место и роль человека в системе общественных отношений;
  4. Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  5. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  6. Основные социальные институты и процессы;
  7. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  8. Особенности социально-гуманитарного познания;
  1. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
  2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  3. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  6. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
  8. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу;
  9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Где скачать кодификатор?

Найти актуальный кодификатор, разработанный специально для ЕГЭ по обществознанию, которое пройдет в грядущем 2020 году, можно на сайте ФИПИ. Там же можно найти спецификации к экзамену и демоверсии 2018 и 2020 года.

Также изучить содержание документа вы сможете на страницах нашего сайта. Предлагаем скачать кодификатор и использовать его в режиме офлайн на этапе подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018-2020 учебного года.

data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px;
overflow: hidden; line-height: 0;»
class=»mce_SELRES_start»>

*Файл в формате pdf можно открыть с помощью специальных программ, или же любым браузером, установленным на вашем компьютере. Для этого достаточно кликнуть по скачанному файлу правой кнопкой мыши, выбрать в контекстном меню вариант «открыть с помощью» и указать в качестве программы по умолчанию удобный для вас браузер.

Другие документы ЕГЭ по обществознанию

Также в подготовке к Единому Государственному Экзамену вам поможет спецификация КИМ для экзамена 2020 года. В этом документе содержатся:

  • все основные требования к проведению ЕГЭ;
  • структура экзаменационного билета;
  • количественное разделение заданий по блокам и уровням сложности;
  • принципы оценивания экзаменационных работ;
  • информация о минимальных проходных баллах;
  • основные изменения 2020 года;
  • обобщенный план билета ЕГЭ;
  • перечень нормативно-правовых актов.

data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px;
overflow: hidden; line-height: 0;»
class=»mce_SELRES_start»>

Также при подготовке полезными будут различные издания, в которых структурирована и удобно подана основная информация по предметам. Больше советов по подготовке вы найдете в соответствующей статье «ЕГЭ по обществознанию в 2020 году».

Общество кодификатор 2020

В преддверии нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы предварительные проекты КИМ демонстрационных вариантов ЕГЭ 2020 года по всем предметам.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2020 года

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2020 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2020 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2020 г.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий в тесте, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи
развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ 2020.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2020

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории

1 Древность и Средневековье

1.1 Народы и древнейшие государства на территории России.

1.2 Русь в IX – начале XII в.

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

2 Новое время

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

3 Новейшая история

3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России.

3.2 СССР в 1922–1991 гг.

3.3 Российская Федерация.

Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2018 г.

— падение Западной Римской империи
— возникновение государства франков
— правление Юстиниана в Византийской империи
— возникновение ислама
— возникновение государства у арабов
— провозглашение Карла Великого императором
— распад Франкской империи
— образование Священной Римской империи
— разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую)
— нормандское завоевание Англии
— Крестовые походы
— захват Константинополя крестоносцами
— принятие Великой хартии вольности в Англии
— возникновение Английского парламента
— созыв Генеральных штатов во Франции
— Столетняя война
— Жакерия во Франции
— восстание под предводительством У. Тайлера в Англии
— битва на Косовом поле (1389 г.)
— Гуситские войны
— изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
— война Алой и Белой розы в Англии
— правление Людовика XI во Франции
— падение Византийской империи
— правление Генриха VII в Англии
— открытие Америки Христофором Колумбом
— завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
— открытие Васко да Гамой морского пути в Индию
— выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии
— кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
— Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера
— Крестьянская война в Германии
— начало Реформации в Англии
— Аугсбургский религиозный мир
— религиозные войны во Франции
— освободительная война в Нидерландах
— образование Речи Посполитой
— Варфоломеевская ночь во Франции
— Утрехтская уния
— разгром Англией Непобедимой армады
— Нантский эдикт Генриха IV во Франции
— Тридцатилетняя война
— деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции
— начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции
— принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»
— гражданская война в Англии
— правление французского короля Людовика XIV
— Вестфальский мир
— казнь английского короля Карла I
— провозглашение Англии республикой
— протекторат О. Кромвеля
— реставрация династии Стюартов в Англии
— «Славная революция» в Англии
— правление Людовика XV во Франции
— правление Фридриха II в Пруссии
— движение луддитов в Англии
— «Бостонское чаепитие»
— принятие Декларации независимости США
— принятие конституции США
— начало революции во Франции (1789 г.)
— принятие Декларации прав человека и гражданина
— принятие Билля о правах в США
— президентство Дж. Вашингтона в США
— начало революционных войн Франции
— крушение монархии во Франции
— приход к власти во Франции якобинцев
— казнь короля Людовика XVI во Франции
— Итальянский поход Наполеона Бонапарта
— Египетский поход Наполеона Бонапарта
— государственный переворот Наполеона Бонапарта 18-19 брюмера
— провозглашение Наполеона императором Франции
— Наполеоновские войны
— свержение Наполеона
— «Сто дней» Наполеона
— провозглашение доктрины Монро в США
— революция во Франции (1830 г.)
— чартистское движение в Англии
— «весна народов»: революции в европейских странах (1849-1849 гг.)
— Гражданская война в США
— объединение Италии
— деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии
— революция Мэйдзи в Японии
— франко-прусская война
— провозглашение Германской империи
— создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)
— создание Антанты (Россия, Англия и Франция)
— Балканские войны
— «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда
— Первая мировая война
— революция в Германии (1918 г.)
— парижская мирная конференция (1919-1920 гг.)
— учреждение Лиги Наций
— Вашингтонская конференция
— приход фашистов к власти в Италии
— мировой экономический кризис, «великая депрессия»
— приход Гитлера к власти в Германии
— «новый курс» Ф. Рузвельта в США
— фашистский мятеж и гражданская война в Испании
— Антикоминтерновский пакт Германии и Японии
— захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)
— подписание Мюнхенского соглашения
— Вторая мировая война
— японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну
— высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта
— атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки
— капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны
— Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками
— образование HATО
— провозглашение Китайской Народной Республики
— победа революции на Кубе
— война США во Вьетнаме
— «Культурная революция» в Китае
— «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы
— объединение ГДР и ФРГ

Общество кодификатор 2020

Демоверсия ЕГЭ-2020 по обществознанию

Скачайте демоверсию ЕГЭ 2020 по обществознанию, выложенную на официальном сайте ФИПИ:

  • Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла.
  • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
  • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.

Другие задания остались без изменений, для подготовки к ним можно использовать разбор варианта 2018 года. О нововведениях 2020 года мы в ближайшее время расскажем на вебинарах и трансляциях корпоративного YouTube-канала для педагогов.

Разбор демоверсии ЕГЭ-2020 по обществознанию

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2020 года вызвала у старшеклассников опасения, что задания усложнились. На самом деле требования к выполнению стали не суровее, а детализированнее. Например, в критериях к заданию №25 теперь указан вывод – но без него и раньше было не обойтись. Разве что в задании №28 увеличилось число пунктов, к которым необходимо сделать подпункты. Разберем первую часть демоверсии, чтобы определить, что ждет выпускников 2020 года в тестовых вопросах.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культур

Форма духовной культуры

Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное

Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

Ответ: Мораль

Комментарий

Культура делится на материальную и духовную. Духовная имеет разные формы: религия, мораль, образование, искусство, наука, право и так далее. Как «вера в сверхъестественное» соотносится с понятием «религия», также и формулировка «нормы добра и справедливости» должна ассоциироваться с моралью.

В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.

Ответ: Доход

Комментарий

Типичная ошибка – путать прибыль и доход. Чтобы понять разницу следует вспомнить «факторный доход» (который получают от эксплуатации факторов производства или ресурсов).

Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.

  1. суверенитет;
  2. наличие определенной территории;
  3. приоритет прав и свобод человека;
  4. право устанавливать и собирать налоги;
  5. публичный характер власти;
  6. установление и реализация принципа разделения властей.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 3, 6

Комментарий

В задании важна внимательность, выпускники часто не замечают, что нужно указать именно лишние варианты. Для успешного выполнения необходимо вспомнить главные признаки государства: гражданство, монополия на законное насилие, публичная власть, суверенитет, территория, налогообложение, население, армия, гос. козна, гос. символика. Приоритет прав и свобод человека, как и установление и реализация принципа разделения властей – это признаки только правовых государств.

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
  2. Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
  3. Человек наследует моральные нормы.
  4. Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
  5. Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Ответ: 1, 2, 5

Комментарий

Для правильного выполнения нужно мылить логически. Например: Как человек получает моральные нормы? Он усваивает их в процессе социализации, а не рождается с ними.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) развитие высоких технологий

Б) механизация промышленного производства

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) натуральный характер хозяйства

Д) общинный уклад, коллективизм

1) традиционное (аграрное)

3) информационное (постиндустриальное)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-3 Б-2 В-3 Г-1 Д-1

Комментарий

Нужно вспомнить характеристики обществ. В традиционном все основано на традициях и обычаях. В индустриальном люди стремятся к прогрессу, происходят процессы автоматизации, урбанизации. В постиндустриальном ключевую роль играет информация, поскольку многие процессы обеспечивают машины, а люди переходят в серу услуг.

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. увеличение количества учебных предметов.
  2. сокращение времени изучения естественных наук.
  3. ориентация на интересы и склонности ученика.
  4. применение технологий, сберегающих здоровье.
  5. уделение особого внимания нравственному воспитанию.
  6. компьютеризация образовательного процесса

Ответ: 3, 4, 5

Комментарий

Современному образованию присущи демократизация, непрерывность, рост продолжительности, интернационализация, компьютеризация, гуманизация, гуманитаризация. Последние два явления часто путают. Гуманитаризация – это усиление гуманитарных дисциплин, а гуманизация – усиление внимание к интересам и потребностям учащихся.

Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
  2. Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.
  3. Экономические решения принимаются преимущественно на основе хозяйственного опыта предков.
  4. Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
  5. Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Ответ: 2, 4, 5

Комментарий

В данном вопросе сомнения может вызвать первый вариант, однако нужно вспомнить, что проблему ограниченности ресурсов в рыночной экономике действительно, как правило, решает государство.

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) оклады администрации

Б) сдельная оплата труда наемных работников

В) арендная плата за помещение

Г) приобретение сырья

Д) проценты по кредитам

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-1 Б-2 В-1 Г-2 Д-1

Комментарий

Постоянные издержки, в отличие от переменных, не зависят от объема выпущенной продукции.

Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведенного в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. привлечение кредитов
  2. налоговые отчисления
  3. повышение производительности труда
  4. прибыль от реализации продукции предприятия
  5. совершенствование производственных технологий
  6. выпуск и размещение акций предприятия.

Ответ: 1, 4, 6

Комментарий

Источники финансирования бизнеса – это то, что, условно, можно положить в кошелек и в дальнейшем использовать для развития бизнеса.

Задание 10

На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. увеличение количества производителей автомобилей
  2. снижение возраста получения водительского удостоверения
  3. снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей
  4. рост тарифов на электроэнергию
  5. повышение процентов по автокредитам

Ответ: 1, 3

Комментарий

При выполнении подобных заданий в первую очередь нужно обращать внимание на то, о каком рынке идет речь. В данном случае следует учесть, что снижение возраста получения водительского удостоверения влечет за собой рост спроса, что рост тарифов на электроэнергию уменьшает предложение, а повышение процентов по автокредитам уменьшает спрос.

Задание 11

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.
  2. Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путем объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
  3. Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.
  4. Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоев в зависимости от личных качеств человека.
  5. Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Ответ: 2, 3, 5

Комментарий

Место в иерархии зависит от социального статуса. Каждому социальному статусу соответствует определенная социальная роль, модель поведения – это вошло в систему социальной стратификации. При построении социальной лестницы учитываются престиж, образование, доступ к власти, доход.

Задание 12

В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
  2. Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
  3. Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
  4. Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
  5. Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

Ответ: 1, 2, 3

Комментарий

Задание требует усидчивости. Распространенная ошибка: невнимание к школе процентов.

Задание 13

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 1, 3, 4

Комментарий

Для успешного выполнения нужно мыслить логически. Например: харизма – это и есть выдающееся качество.

Задание 14

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Субъекты государственной власти РФ

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) управление федеральной собственностью

В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Г) разработка федерального бюджета

Д) осуществление помилования

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума

4) Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-2 Б-4 В-3 Г-4 Д-1

Комментарий

Чтобы не допустить ошибку в варианте «Д», важно помнить, что амнистию осуществляет Государственная дума, а вот помилование – Президент.

Задание 15

Конституция страны Z провозглашает ее демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведенных признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
  2. двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
  3. включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определенной собственной компетенцией
  4. действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции
  5. наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан
  6. политический плюрализм

Ответ: 2, 3, 4

Комментарий

Государственно-территориальное устройство бывает унитарное, федеративное, конфедеративное, и в данном случае нужно выбрать именно то, что относится к федерации.

Задание 16

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. указание своей национальности
  2. сохранение исторического и культурного наследия
  3. участие в выборах органов власти
  4. уплата налогов
  5. свободное распоряжение своими способностями к труду

Ответ: 2, 4

Комментарий

Для успешного выполнения достаточно уметь отличать обязанности от прав.

Задание 17

Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.
  2. Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
  3. Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
  4. Гражданское право относят к частному праву.
  5. Правовой институт – совокупность норм, регулирующих определенный сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

Ответ: 2, 4, 5

Комментарий

То, что связно с преступлением, всегда относится к уголовному праву.

Задание 18

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Элементы статуса налогоплательщика

А) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны

Б) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки

В) уплачивать законно установленные налоги и сборы

Г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

Д) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-1 Б-1 В-2 Г-2 Д-1

Комментарий

Довольно простое задание.

Задание 19

Автомеханик Роман нашел новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принес документы воинского учета и трудовую книжку. Что еще согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.

  1. свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение.
  2. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
  3. паспорт гражданина РФ.
  4. налоговое уведомление.
  5. диплом о профильном образовании.
  6. выписку из финансово-лицевого счета.

Ответ: 2, 3, 5

Комментарий

В список документов, подаваемых при устройстве на работу, входят паспорт, документ об образовании, документы воинского учета (для мужчин), трудовая книжка, страховое свидетельство, а также справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования.

Задание 20

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом _________(А) называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всем, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем определенное место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нем и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определенному виду деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. потребность
  2. деятельность
  3. природа
  4. социальный
  5. естественный
  6. подлинный (разумный)
  7. индивидуальность
  8. индивид
  9. идеальный (духовный)

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова

Ответ: А-2 Б-1 В-8 Г-5 Д-4 Е-9

Комментарий

Для успешного выполнения нужно внимательно прочитать текст.

Общество кодификатор 2020

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2020

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2020 организует Вашу работу!

Как показывает опыт многолетней подготовки к ЕГЭ по обществознанию, одной из основных ошибок абитуриента является метание при подготовке из стороны в сторону: изучение тем из разных блоков кодификатора, чтение тем в беспорядочном порядке, решение всех тестов и вариантов подряд, какие удается добыть. А на самом деле все просто! Опирайтесь на два основных документа, разработанных ФИПИ для подготовки к экзамену: кодификатор и демоверсию.

Почему необходимо следовать кодификатору ЕГЭ по обществознанию?

«В основе добрых дел лежит добрый порядок».

Э. Бьерк, британский политический деятель, родоначальник консерватизма.

Кодификатор – это Ваш порядок при подготовке доброго дела – успешной сдаче ЕГЭ 2020 по обществознанию. Кодификатор – это перечисление тех экзаменационных блоков и конкретных тем, которые Вам предстоит проработать. Также – это фиксация тех знаний и умений, которые проверяются на экзамене. Вы составляете график проработки тем? Делайте это прямо на кодификаторе, это удобно!

Вы выбираете пособие для подготовки? В приоритете то, которое предлагает разбор тем максимально близко к кодификатору!

Из чего состоит кодификатор ЕГЭ по обществознанию?

Кодификатор ЕГЭ, как и всегда, состоит из 5 больших разделов:

  • «Человек и общество»
  • «Экономика»
  • «Социальные отношения»
  • «Политика»
  • «Право»

И изучать их нужно последовательно. Как, например, Вы сможете понять сложные темы кодификатора в блоке «Экономика» 2.2 «Факторы производства и факторные доходы», если Вы не усвоили системное строение общества и не проработали тему 1.9 «Основные институты общества»?

Темы первого блока – ключевые, вводные, поэтому не зря, они начинают кодификатор ЕГЭ. Без их усвоения Вы не сможете успешно проработать остальной курс.

Используйте блоки кодификатора ЕГЭ для повторения материала.

Завершают блоки кодификатора большие темы «Политика» и «Право». Государство регулирует или прямо контролирует практически все виды социальных отношений (за исключением, пожалуй, духовных). Поэтому, эти темы самые сложные, носят обобщающий характер. Они содержат не только массу собственной специфической терминологии, но увязывают воедино целостность общества. Например, правовые нормы регулируют трудовые отношения. Поэтому тема 5.9 «Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора» связана с темой блока «Экономика» «Рынок труда. Безработица». Тема 3.14 «Семья и брак» не будет понята без темы 5.10 «Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака». Тема 2.6 «Финансовые институты. Банковская система» может быть дополнена темами «Субъекты гражданского права» и 5.7 «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности». То есть, можно построить свою подготовку на последовательном изучении сквозных больших тем кодификатора.

Наш совет – блок «Право» изучается последним, используется для повторения пройденного материала, терминов.

Знать и понимать, что от Вас хотят увидеть в работе ЕГЭ!

Раздел 2. кодификатора ЕГЭ по обществознанию содержит перечисление тех знаний и умений, которые проверяются в формате ЕГЭ. И содержательный Раздел 1. и этот Раздел 2. не меняются, например, по сравнению с ЕГЭ 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, так как привязаны к содержанию Федерального компонента государственного стандарта по предмету 2004 года. Например, в Разделе 2. пункт Уметь 2.1: «Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы». Это требование напрямую применяется нами при подготовке развернутого плана в задании 28. Здесь мы именно системно определяем место института, отношения в социальной системе, выявляем его функции, анализируем связанные с ним социальные проблемы. Согласитесь, очень важно понимать, что от нас требуется в задании, и в этом кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2018 нам очень поможет. Особенно при выборе стратегии работы с заданиями части 2.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о работе с кодификатором ЕГЭ по обществознанию:

  1. Используйте кодификатор как план подготовки к ЕГЭ.
  2. Ориентируйтесь на формулировки кодификатора, они отражаются и в тестовых, и в творческих заданиях.
  3. При решении сложных заданий части 2 старайтесь понять, какое знание/умение в содержании кодификатора Вас проверяют.
  4. Прорабатывайте одну тему кодификатора за другой.
  5. При необходимости объединяйте несколько тем кодификатора в блок, если темы взаимосвязаны.
  6. Важные темы «Политика» и, особенно, «Право», прорабатывайте в последнюю очередь.
  7. При необходимости возвращайтесь к плохо усвоенной теме кодификатора.

Кодификатор ваша скорая помощь при подготовке к государственным экзаменам

Мы готовы помочь Вам при проработке тем кодификатора 2016!

Отзыв пользователей нашего сайта

И подписчики нашего сайта успешно пользуются этим!

Нами разработан полный видео-курс с проработкой ВСЕХ тем кодификатора ЕГЭ УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector