ЕГЭ-2019 по русскому языку, задание 7: теория с комментариями, практика, изменения ФИПИ, ответы – Российский учебник

Задание 7 егэ русский язык 2019

Задание №7 по русскому языку ЕГЭ-2019: изменения, теория и практика решения

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ОБОИМ сторонам

звучит не менее ГРОМКО

Актуализация знаний по теме

В задании 7 необходимо найти грамматическую ошибку, т.е. найти пример, про который можно сказать: «Так не говорят».

Повторите основные грамматические нормы.

Формы имён существительных
Род имен существительных

I. Слова, относящиеся к м.роду.

Банкнот, ботфорт, зал, занавес, овощ, погон, рельс, рояль, табель, толь, эполет, тюль.

II. Слова, относящиеся к ж.роду.

Бакенбарда, мозоль, манжета, клавиша, вуаль, свиристель, туфля.

III. Слова, относящиеся к ср. роду.

Монисто, мочало, повидло, чучело, щупальце.

Несклоняемые имена сущ. иноязычного происхождения, обозначающие неодушевленные предметы, в своем большинстве относятся к ср. р.: интервью, такси, алоэ, кашне.
Правило имеет ряд исключений, к м. роду относятся: бри (сорт сыра), га (гектар), кофе, пенальти (одиннадцатиметровый штрафной удар), сирокко (ветер), шимми (танец); к ж. роду относятся: авеню (улица), кольраби (капуста), салями (колбаса).

Несклоняемые имена сущ., обозначающие одушевленные предметы (кроме лиц), относятся к м.роду: азиатский зебу, забавный пони, пестрый какаду, серый кенгуру; ж.роду: иваси (рыба), цеце (муха); двуродовым является слово колибри.

Род несклоняемых сущ., обозначающих географические собственные имена, определяется по грамматическому роду нарицательного сущ., выступающего в роли родового понятия: солнечный Сочи (город), полноводное Эри (озеро).

По родовому наименованию определяется также род несклоняемых названий органов печати: «Таймс» опубликовала (газета).

Окончания И.п. мн.ч. сущ. м.рода -ы(и) – -а(я)

Из форм на -а(я) наиболее употребительны в нормативном плане следующие: адреса, берега, бока, борта, веера, векселя, директора, доктора, егеря, , ордера, паруса, паспорта, писаря, повара, погреба, профессора, сорта, сторожа, фельдшера.

Из форм на -и(ы) – годы, договоры, инспекторы, корректоры, лекари, пекари, слесари, токари, якори, торты, порты.

Окончания Р.п. мн. числа.

Многие имена сущ. м. рода с непроизводной основой на твердый согласный (кроме шипящих) имеют в Р.п. мн.ч. форму без окончаний

  1. Названия предметов, употребленных обычно парами: (пара)ботинок, валенок, сапог, чулок (но носков), погон, эполет.
  2. Названия некоторых национальностей: англичан, армян, грузин, румын, турок, цыган, НО киргизов, монголов, узбеков, якутов.
  3. Названия воинских групп, прежних родов войск: (отряд) партизан, солдат, гренадёр, гусар, драгун, кадет, улан.
  4. В некоторых названиях единиц измерения: ампер, ватт, вольт, аршин, НО граммов, килограммов, ньютонов, гектаров.

Сохраняется окончание -ОВ в формах: апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов, рельсов.

Нормативными являются формы Р.п.: вафель, кочерёг, туфель, кровель, оглобель, розог, свадеб, сплетен, усадеб, долей, пригоршней, свечей, цапель, нянь, простынь, ремесел, захолустий, побережий, верховьев, устьев, плеч, яблок, блюдец, зеркалец, корытец, одеялец, полотенец, щупалец, болотцев, кружевец (кружевцо), кружевцев (кружевце), клипсов, лохмотьев, будней, шаровар, дровней, яслей.

Формы степеней сравнения имен прилагательных
1. Сравнительная степень

а) при помощи суффиксов -е, -ее, -ше: строже, скорее, тоньше.

б) с помощью слов более, менее, которые присоединяются к прилагательному: более строгий, менее тонкий.

Объединять эти способы нельзя!

2. Превосходная степень

а) с помощью суффиксов -ейш, -айш: сильнейший, величайший.

б) с помощью слов наиболее, самый, которые присоединяются к прилагательному: самый смелый, наиболее красивый.

в) с помощью слова всех, которое присоединяется к сравнительной степени прилагательного: строже всех.

Имя числительное

Согласно норме в сложных количественных числительных (от 50 до 80 и от 200 до 900)) при склонении изменяются обе части. В составных количественных числительных изменяются все образующие его слова.

Числительные 40, 90, 100 при склонении имеют только две падежные формы: И.п. и В.п. – сто, сорок, девяносто, остальные падежи – ста, сорока, девяноста.

У составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.

В нормативной речи строго разграничено употребление слов обоих(м.род) и обеих (ж.род). поэтому: с обеих сторон, по обеим сторонам.

В сочетании два, три, четыре и более. управляемое существительное ставится в Р.п. ед.ч. – два и более варианта.

Правильными являются конструкции 35, 5 процента (не процентов), 12, 6 километра (не километров), т.е. сущ. управляет дробь, а не целое число.

Собирательные числительные двое, трое, четверо и т.д. сочетаются:

а) с сущ. м. и общего рода: двое друзей, трое сирот;

б)с сущ., имеющими формы только мн.ч.: двое саней:

в) с сущ. дети, ребята, люди;

г) с личными местоимениями: мы, вы, они

Формы местоимений

В некоторых формах личных местоимений 3-го лица добавляется начальное «н». Это происходит в следующих случаях:

  1. Если местоимение стоит после любого из простых предлогов (без, в, для, до, за, из, к, на, над, о, от, по, под, перед, при, про, с, у, через), а также после многих наречных предлогов (возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сзади и др., употребленных с Р.п. Однако такие предлоги, как внутри, вне употребляются в основном без вставки начального «н».

Не добавляется начальное «н»

  1. Если местоимение стоит после предлогов наречного происхождения, управляемых Д.п.: вопреки ему, наперекор ей, навстречу ей, подобно им, соответственно им, благодаря ему.
  2. Если местоимение стоит после предложных сочетаний, состоящих из простого предлога и имени существительного: в отношении его, при помощи её, не в пример им, в противовес ему, по поводу её, за исключением их, со стороны его, насчёт их.
  3. Если местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного или наречия: выше её, старше её, лучше их.
Формы глагола

Глаголы победить, убедить, очутиться, ощутить, чудить, дудеть, пылесосить и др., принадлежащие к так называемым недостаточным глаголам (т.е. глаголам, ограниченным в образовании или употреблении личных форм), не образуются формы 1-го лица ед.ч. настоящего и будущего времени. Если необходимо употребить эти глаголы в указанной форме, используются описательные конструкции: сумею победить, буду чудить.

Некоторые глаголы (так называемые изобилующие) образуют двоякие формы настоящего времени: полоскать – полоскает и полощет. Первая форма свойственна разговорному стилю и просторечию, вторая форма – общелитературному языку.

Запомните следующие формы повелительного наклонения:

Лежать – ляг, лягте, ехать – поезжай, поезжайте, бежать – беги.

Формы причастий

Ошибки в образовании форм причастий могут быть связаны с

  1. Отбрасыванием суффикса СЯ
    Не соответствует норме: Проголодавшего медведя запрут, бывало, в дальний комнате.
  2. НЕ нормативным употреблением причастий с суффиксами НН и Т
    Не соответствует норме: сдатая работа, порватая одежда, орехи расколонные.
Формы деепричастий

Ошибки в образовании форм деепричастий могут быть связаны с

  1. С использованием суффикса В вместо А(Я) при образовании деепричастий несовершенного вида и наоборот.
    Не соответствует норме: мы шли и шли, находив все новые грибы.

Исходя из данного теоретического материала, ошибка в словосочетании «по обоим сторонам».

Ответ: по обеим сторонам.

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание №7 с ответами

ЕГЭ- 2019. Русский язык. Задание №7 с ответами.

Здание составлено по материалам сайта «Решу ЕГЭ».

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание №7 с ответами»

ЕГЭ-2019 Задание №7

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) яблонь свечей платьев блюдцев баклажанов

2) в тысяче девятьсот восемьдесят пятом году много ботинок

сто четыре кандидата около четырёх миллионов трёхсот тысяч книг

по семьдесят лет

3) доктора шофёры слесаря мастера офицеры

5) ляг высунь полоскай положи боксёры

6) выздоровею оплешивить опротивеет ощущу ляг

7) тремястами пятьюдесятью рублями по длинной авеню договоры

избежать дебатов очень вкуснейшая

8) инспекторы наши господины пять абрикосов хуже мало отметок

9) двести граммов началися каникулы инструкторы их тетради самый молодой

10) в обеих сумках бухгалтеры лучшее всего корректоры нет претензий

11) пять сосисек пятьюдесятью днями наистраннейшая лекция инструкторы

12) более глубочайший лягте на пол инженеры в трёхстах метрах лекторы

13) крайне необходимый пекари отказаться от джинсов старое пенсне зажгёт

14) термоса профессора повара адреса коромысла

15) приехавшие гости шесть апельсин красивый тюль пять кеглей

16) очень стройный неудачный пенальти ваши игрищи распродажа чулок

17) склады тетеревы конкурсы аэропорты снайперы

18) в сто тридцать пятый раз умнее всех тренеры жёгший полоскает ( бельё)

19) веера жернова голоса выговора берега

20) горше поезжай в ихнем классе тремястами рублями снайперы

21) жестяные жёлобы взводы новобранцев гербы городов новые бульдозеры

22) более худший терпимее всех свищу несколько спазмов интереснее

23) вкусный трюфель килограмм мандаринов пятеро телят самый богатейший

24) прочные циркули сказочные чудищи оборонительные форты надёжные тросы

25) пара ботинок пара чулок много джинсов много макаронов кварталы новостроек

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Учитесь замечать грамматические ошибки. Если вы научитесь уверенно распознавать их в задании, то не потеряете баллы в сочинении. (Критерий 9 — «Соблюдение языковых норм».) Кроме того, задание, за которое вы можете получить 5 баллов, требует особого отношения!

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Формулировка задания: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как выполнять такое задание? Целесообразнее начинать с левой части. Названное синтаксическое явление (причастный оборот, подлежащие и сказуемое и т. д.) находите в предложениях справа и проверяете, нет ли грамматической ошибки. Начинайте с тех, что легче найти и определить.

Разберем типичные грамматические ошибки в таком порядке, в каком их следует проверять на экзамене.

Несогласованное приложение

Несогласованное приложение – это название книги, журнала, фильма, картины и т. д., заключенное в кавычки.

В предложении изменяется по падежам родовое слово, а несогласованное приложение стоит в начальной форме и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину Левитана «Золотая осень», на станции метро «Тверская».

Если родового слова в предложении нет, изменяется по падежам само приложение: герои «Войны и мира»; смотрю на «Золотую осень» Левитана, встретимся на «Тверской».

Грамматическая ошибка: в романе «Войне и мире»; на картине «Золотой осени», на станции метро «Тверской».

В задании такая ошибка встретилась в предложении 3.

Прямая и косвенная речь.

Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение. Сравните:

Проводник сказал: «Я принесу вам чай» — Проводник сказал, что он принесет нам чай. Грамматическая ошибка: Проводник сказал, что я принесу вам чай. (Личное местоимение должно измениться.)

Пассажир спросил: «Могу ли я открыть окно» — Пассажир спросил, может ли он открыть окно. Грамматическая ошибка: Пассажир спросил, что может ли он открыть окно. (В предложении есть ЛИ в роли союза, союз ЧТО недопустим в предложении.)

Причастный оборот

Находим предложения с причастным оборотом, смотрим, нет ли ошибок в его построении.

1. Внутрь причастного оборота не может попасть определяемое (главное) слово, оно может стоять до или после него. Грамматическая ошибка: пришедшие зрители на встречу с режиссером. Правильно: пришедшие на встречу с режиссером зрители или зрители, пришедшие на встречу с режиссером.

2. Причастие должно согласовываться в роде, числе и падеже с главным словом, которое определяется по смыслу и по вопросу: жители гор (какие?), напуганные ураганом или жители гор (каких?),заросших елями. Грамматическая ошибка: жители гор, напуганных ураганом или жители гор, заросшие елями.

Обратите внимание: одно из событий, случившееся прошлым летом (согласуем причастие со словом ОДНО – речь идет об одном событии). Вспоминается ряд событий, случившихся прошлым летом (задаем вопрос от СОБЫТИЙ «каких?»).

3. У причастия есть настоящее время (ученик, запоминающий правило), прошедшее время (ученик, запомнивший правило), но нет будущего времени (ученик, запомнящий правило – грамматическая ошибка).

В задании такая ошибка встретилась в предложении 5.

Деепричастный оборот

Запомните: Деепричастие называет добавочное действие, а глагол-сказуемое – основное. Деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному действующему лицу!

Находим в предложении подлежащее и проверяем, выполняет ли оно действие, названное деепричастием. Идя на первый бал, у Наташи Ростовой возникло естественное волнение. Рассуждаем: волнение возниклоНаташа Ростова шла – разные действующие лица. Правильный вариант: Идя на первый бал, Наташа Ростова испытывала естественное волнение.

В определенно-личном предложении легко восстановить подлежащее: Я, МЫ, ТЫ, ВЫ: Составляя предложение, учитывайте (вы) грамматическое значение слова. Рассуждаем: вы учитываете и вы составляете – ошибки нет.

Глагол-сказуемое может быть выражен инфинитивом: Составляя предложение, надо учитывать грамматическое значение слова.

Рассуждаем: Прочитав предложение, мне кажется, что ошибки нет. МНЕ не может быть подлежащим, так как стоит не в начальной форме. Данное предложение с грамматической ошибкой.

Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым.

Ошибка может скрываться в сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «КАЖДЫЙ, КТО…», «ВСЕ, КТО…», «НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…», «МНОГИЕ ИЗ ТЕХ, КТО…», «ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО…». В каждом простом предложении в составе сложноподчиненного будет свое подлежащее, надо проверить, согласуются ли они со своими сказуемыми. КТО, КАЖДЫЙ, НИКТО, ОДИН, сочетаются со сказуемыми в единственном числе; ТЕ, ВСЕ, МНОГИЕ сочетаются со своими сказуемыми во множественном числе.

Анализируем предложение: Никто из тех, кто побывал там летом, не были разочарованы. НИКТО НЕ БЫЛИ – грамматическая ошибка. КТО ПОБЫВАЛ – ошибки нет. Те, кто не пришли на открытие выставки, об этом пожалели. ТЕ ПОЖАЛЕЛИ – ошибки нет. КТО НЕ ПРИШЛИ – грамматическая ошибка.

В задании такая ошибка встретилась в предложении 2.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Обратите особое внимание на глаголы-сказуемые: неправильное употребление времени глагола ведет к путанице в последовательности действий. Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. Исправим ошибку: Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате делаю много нелепых ошибок. ( Оба глагола несовершенного вида стоят в настоящем времени.) Я работал невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. (Оба глагола стоят в прошедшем времени, первый глагол — несовершенного вида — указывает на процесс, второй – совершенного вида – указывает на результат.)

В задании такая ошибка встретилась в предложении 1: Тургенев подвергает и раскрыл.

Однородные члены предложения

Грамматические ошибки в предложениях с союзом И.

  1. Союз И не может связывать один из членов предложения с целым предложением. Я не люблю болеть и когда получаю двойку . Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. Когда Онегин вернулся в Петербург и встретив Татьяну, он не узнал её.Слушали лекцию о значении спорта и почему им нужно заниматься . (Исправим ошибку: Слушали лекцию о значении спорта и о пользе спортивных занятий. Или: Слушали лекцию о том, какое значение имеет спорт и почему им нужно заниматься .)
  2. Союз И не может связывать однородные члены, выраженные полной и краткой формой прилагательных и причастий: Он высок и худощавый. Она умная и красива.
  3. Союз И не может связывать инфинитив и существительное: Я люблю стирать, готовить и чтение книг. (Правильно: Я люблю стирать, готовить и читать книги.)
  4. Трудно распознать ошибку в такой синтаксической конструкции: Декабристы любили и восхищались русским народом. В этом предложении дополнение НАРОДОМ относится к обоим сказуемым, но грамматически связано только с одним из них: ВОСХИЩАЛИСЬ (КЕМ?) НАРОДОМ. От глагола ЛЮБИЛИ задаем вопрос КОГО? Обязательно задавайте вопрос от каждого глагола-сказуемого к дополнению. Вот типичные ошибки: родители заботятся и любят детей; я понимаю и сочувствую тебе; он изучил и пользовался правилом; я люблю и горжусь сыном. Исправление такой ошибки требует введения разных дополнений, каждое будет согласовываться со своим глаголом-сказуемым: Я люблю сына и горжусь им.

Использование составных союзов.

  1. Учитесь распознавать в предложении следующие союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И». В этих союзах нельзя пропускать отдельные слова или заменять их другими: Не только мы, но наши гости были удивлены. Атмосферу эпохи в комедии создают не только действующие лица, а также внесценические персонажи. Как и днем, так и ночью кипит работа.
  2. Части двойного союза должны находиться непосредственно перед каждым из однородных членов. Неправильный порядок слов ведет к грамматической ошибке: Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах. (Правильный порядок: Мы не только осмотрели…, но и побывали…) В сочинении надо как о главных героях , так и рассказать о художественных особенностях. (Правильный порядок: В сочинении надо рассказать как о главных героях , так и о художественных особенностях. )

Обобщающие слова при однородных членах

Обобщающее слово и следующие за ним однородные члены стоят в одном и том же падеже: Занимайся двумя видами спорта: (чем?) лыжами и плаваньем. (Грамматическая ошибка: Сильные люди обладают двумя качествами: доброта и скромность.)

Предлоги при однородных членах

Предлоги перед однородными членами можно опускать только в том случае, если эти предлоги одинаковы: Он побывал в Греции, Испании, Италии, на Кипре. Грамматическая ошибка: Он побывал в Греции, Испании, Италии, Кипре.

Сложноподчиненное предложение

Очень распространены ошибки, связанные с неправильным использованием союзов, союзных слов, указательных слов. Вариантов ошибок может быть много, рассмотрим некоторые из них.

Лишний союз: Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу. Я не подумал, что насколько я был далек от истины.

Смешение сочинительных и подчинительных союзов: Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать.

Лишняя частица БЫ: Надо, чтобы он зашел бы ко мне.

Отсутствует указательное слово: Ваша ошибка заключается, что вы слишком торопитесь. (Пропущено В ТОМ.)

Союзное слово КОТОРЫЙ оторвано от определяемого слова: Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения. (Правильно: Теплый дождик, в котором нуждались растения, смочил землю.)

В задании такая ошибка допущена в предложении 9.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО + существительное в ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ: благодаря умению, согласно расписанию, вопреки правилам.

  • Предлог ПО может употребляться в значении «ПОСЛЕ». В этом случае существительное стоит в предложном падеже и имеет окончание И:по окончании школы (после окончания), по приезде в город (после приезда), по истечении срока (после истечения срока).

Запомните: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилетЕ.

  • Запоминаем особенности управления в следующих словосочетаниях:

Доказывать (что?) правоту

Избегать (чего?) опасности

Отчитаться (в чём?) в расходах

Поражаться (чему?) терпению

Привести пример (чего?) ошибки

Подвести итог (чему?) работе

Признаться (в чём?) в преступлении

Скучать, грустить (по ком?) по вас

Уделять внимание (чему?) мелочам

Указывать (на что?) на недостатки

Упрекать (в чём?) в жадности

Беспокоиться о сыне – тревожиться за сына

Верить в победу – уверенность в победе

Вопрос о строительстве – проблемы со строительством

Извлекать доход из аренды – получать доход с аренды

Неосведомленность в проблеме – незнакомство с проблемой

Обидеться на недоверие – обидеть недоверием

Обращать внимание на здоровье – уделять внимание здоровью

Озабоченность делами – тревога о делах

Оплатить проезд – заплатить за проезд

Отзыв о сочинении – рецензия на сочинение

Отчитаться в своей работе – отвечать за свою работу

Плата за услугу – оплата услуги

Превосходство над ним – преимущество перед ним

Предостеречь от опасности – предупредить об опасности

Различать друзей и врагов – отличать друзей от врагов

Удивляться терпению – удивлен терпением

Характерно для него – присуще ему

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Задание №7 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку

Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).

Теория для Задания №7 ЕГЭ 2019 по русскому языку

«Исправить ошибку в форме слова»

Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных (И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных)
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам
4) Склонение местоимений по падежам
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени)
6) Формы образования причастий
7) Формы образования деепричастий

Формулировка задания №7 в ЕГЭ 2019 по русскому языку:
«В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

— опытные ТРЕНЕРЫ
— по ОБОИМ сторонам
— звучит не менее ГРОМКО
— ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
— нет ТУФЕЛЬ»

Правильный ответ: ОБЕИМ


Алгоритм выполнения:

1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там большее количество информации.
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения

Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

Числительные
1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

Р.п. чего? Пяти
Д.п чему? десяти
В.п. что? двадцать
Т.п. чем? Одиннадцатью
П.п. о чем? Тридцати

Имеют только две падежные формы:

Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А

И. сорок, девяносто, сто
Р. Сорока, девяноста, ста
Д. Сорока, девяноста, ста
В. сорок, девяносто, сто
Т. Сорока, девяноста, ста
П. Сорока, девяноста, ста

Меняются обе части,

как существительное 3 склонения (как существительное степь)

И. пятьдесят
Р. пятидесяти
Д. пятидесяти
В. пятьдесят
Т. пятьюдесятью
П. пятидесяти

Меняются обе части.

Первая часть как два, три, четыре.

Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч.

Р. Двухсот (нот)
Д. двумстам (нотам)
Т. Двумястами (нотами)
П. двухстах (нотах)

Меняются обе части.

Первая часть — как степь.

Вторая часть — как ноты во мн.ч

Д. пятистам
Т. пятьюстами
П. пятистах

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.

3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)

4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:

А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки

1) Образование повелительного наклонения

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Синтаксические и грамматические нормы

Пройдемся по наиболее часто встречающимся видам ошибок.

1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Все, те — местоимение множественного числа, поэтому, правильно соединив подлежащее и сказуемое, остается только проверить в каком числе употребляется сказуемое.

2) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Объединять можно только глаголы, требующие дополнение в одном и том же падеже.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Если названия в кавычках сами по себе, то они могут склоняться(В «Известиях»). Если они идут вместе с их главным словом, то они не склоняются(В газете «Известия»).

4) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Вопреки», «Наперекор» употребляются только с дательным падежом. Предлог «По» в значении «после» употребляется с предложным падежом: «по окончании выступления»

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Основное и добавочное действие выполняет подлежащее. Если его выполняет не подлежащее, то в предложении ошибка.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью
Основные ошибки связаны с неправильным средством связи или употреблением местоимения. «Сергей напомнил Ивану, как дал списать и потом помог написать тебе контрольную». Местоимение «тебе» здесь неуместно, нужно «ему».

7) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Причастный оборот зависит от определяемого слова. Найдите его и задайте правильный вопрос. «Один из учеников». Причастие может относиться к слову «один»(будет ед. числа) или «учеников»(во мн. числе). «Один из учеников, пропустивших» или «Один из учеников, пропустивший». Все зависит от смысла предложения.

8) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Следите за тем, чтобы глаголы согласовывались по виду и соблюдалась временная цепочка событий(Чтобы не получилось так: «Он учится и переехал. «. Правильно :»Он учился и переехал. «).

9) Ошибка в построении сложного предложения
Придаточное присоединяется к главному одним союзом. Придаточное не соединяется союзои «И» с однородным членом.
С теорией покончено, пора заняться практикой.
А теперь приступим к примерным вариантам задания 7 из ЕГЭ по русскому языку

Тестовые варианты для задания 7 из Егэ по Русскому:

Попробуйте решить их самостоятельно и сравнить с ответами в конце страницы

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Болельщики любили и гордились своей командой. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Журнал «Природу» мы выписываем регулярно. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Приехав в столицу, мысли и душа остались в родной деревне. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Увидев это, у меня закружилась голова. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Самая высокая степень человеческой мудрости — умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В посёлке интересовались и верили всему необычному. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Секрет художественной выразительности картины И. Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Сергей сказал, что я вернусь на следующей неделе. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

Синтаксические нормы русского языка

В задании №7 ЕГЭ по русскому учащимся нужно распределить предложения в соответствии с допущенными в них видами ошибок. Сложность заключается в том, что предложений больше, чем вариантов ошибок, и просто угадать верный ответ невозможно, поэтому нужно хорошо разбираться в правилах построения предложений. За верное выполнение седьмого задания можно получить целых пять первичных баллов, поэтому ошибаться в нем нежелательно.

Теория к заданию №7 ЕГЭ по русскому языку

Давайте рассмотрим те ошибки, которые предлагается найти в экзаменационном задании.

  • нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Никогда нельзя включать определяемое слово внутрь причастного оборота: «туристы, приехавшие в город», или «приехавшие в город туристы», но не «приехавшие туристы в город». Также причастие всегда должно быть согласовано с определяемым словом в роде, падеже и числе: не «комнаты, обставленными мебелью» а «комнаты, (какие?) обставленные мебелью».

Нужно обратить внимание на случаи: «одно из писем, написанное мной» — в данном случае причастие согласуется со словом «одно», но «прочитав ряд писем, написанных ею» — вопрос к причастию задается от слова «писем».

  • неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Действия, выраженные глаголом-сказуемым и деепричастием, должны относиться к одному общему подлежащему: «уходя из дома, мной всегда выключается свет» — неверный вариант, так как в таком случае деепричастие относится к слову «свет», что невозможно. Правильно: «уходя из дома, я всегда выключаю свет».

  • ошибка в построении предложения с однородными членами

Нельзя соединять союзом «и» слова, являющиеся разными частями речи, а также ставить его между причастным оборотом и словом «который». «Недалеко от дома мы увидели и познакомились с новыми соседями» — неправильно; верный вариант – «недалеко от дома мы увидели новых соседей и познакомились с ними». Также неверно «Книга не только предназначена для детей, но и для их родителей», а правильно «Книга предназначена не только для детей, но и для их родителей».

Еще один пример: «Мальчик, сидевший за столом и который красиво рисовал» — неверно, а «мальчик, который сидел за столом и красиво рисовал» — верно.

  • ошибки в построении предложения с несогласованным приложением

В таких предложениях нужно смотреть на определяемое слово. Например: «В книге «Преступлении и наказании» поднимается много философских проблем» — неправильно; предложение будет написано верно, если убрать слово «книге» или же согласовать с ним приложение: «в книге «Преступление и наказание» поднимается много философских проблем».

При наличии определяемого слова приложение должно стоять в именительном падеже: в газете «Городской вестник» (не «городском вестнике»), в энциклопедии «Подводный мир» (не «Подводном мире»), в передаче «Своя игра» (не «Своей игре»).

  • неправильное употребление падежной формы существительного

Задание 7 егэ русский язык 2019

ЕГЭ. Русский язык . Как легко выполнить задание № 7

Как легко выполнить задание № 7

Задание № 7 – одно из сложных на экзамене. На данном сайте есть статьи, в которых я предлагаю вам теорию, необходимую для выполнения задания, а также алгоритм. Посмотрите этот материал здесь и здесь.

Сейчас я хочу предложить своеобразную «шпаргалку». Объясню, как просто выполнить задание № 7.

Как легко выполнить задание №7

Комментарий

Предложение 1. Обратите внимание на глаголы – сказуемые в нём. Они стоят в разном времени и являются глаголами разного вида (подвергает— наст. время, несов. вид; раскрыл— прош. время, сов. вид).

Вывод: нарушена видовременная соотнесённость глаголов (глаголы в одном предложении должны быть одного вида и времени). Ответ- Д

Предложение 2.Перед нами сложноподчинённое предложение. Посмотрите на основу в главном предложении : все увёз. Как видим, сказуемое должно стоять во мн. числе ( увезли). Суть ошибки здесь в том, что за подлежащее принимают слово кто, а это подлежащее придаточного предложения (кто побывал). Поэтому правильно найдите грамматическую основу, тогда сразу увидите ошибку. Ответ- Г (нарушена связь между подлежащим и сказуемым)

Предложение 3.В основе произведения « Повести о настоящем человеке». Вот здесь есть ошибка. Когда в предложении имеются нарицательные существительные (повесть, роман, книга, опера, балет и пр.), то название произведения пишется в именительном падеже.

Правильно: В основе произведения « Повесть о настоящем человеке».

Ищем ответ о приложении (название произведения – это приложение, то есть определение, выраженное существительным). Ответ: В

Предложение 5. В данном предложении мы видим причастный оборот, так как он отвечает на вопрос каких (этюдов, привезённым из поездки на Восток). В чём здесь ошибка? Этюдов каких? Привезённых

Вывод: неправильно построено предложение с причастным оборотом. Ответ: А

Предложение 9.Здесь дано сложноподчинённое предложение. Посмотрите, придаточная часть в нём присоединена к главной сразу двумя средствами подчинительной связи – что насколько. Необходимо только союзное слово насколько. Поэтому ответ – Б, то есть ошибка в построении сложного предложения.

Задание 7 егэ русский язык 2019

Задание 7 егэ русский язык 2019

  • Страница 1 из 1
  • 1

ЕГЭ 2019. Русский язык. Задание 7. Теория и практика

ЕГЭ 2019. Русский язык. Задание № 7. Теория и практика в новом формате. Комментарий, примеры.

Предлагаем вам бесплатно скачать или решать онлайн тренировочные упражнения для учеников 11 класса при подготовки к ЕГЭ 2019 по русскому языку. Вы можете посмотреть и распечатать тренировочные тесты с ответами, новые задания, материалы для подготовки, сочинения, теория в таблице и подробный разбор заданий.

Мы вам покажем легкий способ решить правильно все задания из демоверсии и КИМов. При подготовки заданий и ответов использовался сайт Решу ЕГЭ.

Скачать бесплатно демоверсии ЕГЭ 2019 по Русскому языку. Задания с ответами, решениями и пояснениями

Единый Государственный Экзамен на 2018 — 2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ

Посмотреть ответ и решение на задание ЕГЭ 2019

Видеоурок: Русский язык ЕГЭ 2019. Теория и практика. Грамматические ошибки

Полный Разбор демоверсии ЕГЭ по русскому 2019 года от хороших репетиторов

Задание 7 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Морфологические нормы»

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пара ВАРЕЖКОВ
  • около ШЕСТИСОТ страниц
  • ВКУСНЫЙ сулугуни
  • долго…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • около ПОЛУТОРА часов
  • без ВАРЕЖЕК
  • самый СЧАСТЛИВЕЙШИЙ день
  • с…

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

  1. пачка макаронов
  2. наисложнейший
  3. в двухтысячном седьмом году
  4. много сплетней

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ДЛИННЕЕ карандаша
  • килограмм ВИШНЕЙ
  • ОТКУПОРИТЕ банку
  • в ДВЕ Т…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЕМЕРО спортсменов
  • ПОПРОБУЕМ помочь
  • БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ других…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • САМЫЙ СТАРЕЙШИЙ житель
  • за СЕМЬЮ печатями
  • пять пар ТУФЕЛЬ
  • КЛ…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ЛЯГТЕ на пол
  • вопреки ОЖИДАНИЮ
  • САМЫЙ ВКУСНЫЙ пирог
  • до СЕМЬСО…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • с ОБОИМИ друзьями
  • БОЛЕЕ МУДРЫЙ читатель
  • ИНТЕРЕСНОЕ интервью…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • НАИСЛОЖНЕЙШАЯ задача
  • источник ИССЯКНУЛ
  • на ОБЕИХ руках
  • в СТА…

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

  1. исчезнул
  2. звончее колокольчика
  3. новые драйверы
  4. оказался более худшим

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • НАИБОЛЕЕ УМЕСТНЫЙ
  • голос стал ЗВОНЧЕ
  • двести двадцать ВОЛЬТ
  • Е…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять КИЛОГРАММОВ помидоров
  • старый дуб ЗАСОХ
  • он БОЛЕЕ МОЛОЖЕ…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ТРОЕ ребят
  • жалел о ПЯТЬСОТ рублях
  • САМЫЙ ВЕЛИКИЙ поэт
  • килогр…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • потеряла ТУФЛЮ
  • ПО ПРИЕЗДУ из командировки
  • ГОРЬКИЙ грейпфрут…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПО ОКОНЧАНИЮ школы
  • несколько БРЕЛОКОВ
  • МОДНЫЙ тюль
  • СЕМИДЕСЯТ…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • НАИЛУЧШИЙ вариант
  • ПЯТИСОТ ПЯТИДЕСЯТИ страниц
  • красивые ТОРТА…

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

  1. кофе готовилось быстро
  2. ягоды рябины от мороза становятся слаще
  3. берёзка, колеблющая ветром
  4. купить килограмм мандарин

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПОЛОЖИТЕ книги на стол
  • рукопись состояла из ТРИСТА ШЕСТИСОТ…

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • цветок быстро УВЯНУЛ
  • НАИЛУЧШЕЕ средство
  • сдобные КРЕНДЕЛИ
  • к …

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • сестра МОЛОЖЕ брата
  • СЕМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ
  • вопреки…

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку появилось в экзаменационных билетах одним из последних. Оно приносит выпускнику пять баллов за правильный ответ, потому отнестись к его выполнению нужно ответственно.

Синтаксические и грамматические нормы – такова тема седьмого экзаменационного вопроса. В задании № 7 ЕГЭ по русскому языку ученику предлагается четыре-пять пронумерованных фраз, каждая из которых содержит в себе ошибку. Также в билете под номерами указываются типы возможных синтаксических, грамматических и стилистических ошибок: неправильное употребление существительного с предлогом, сказуемое не связано с подлежащим, неправильное построение деепричастного оборота, неправильное употребление косвенной речи в предложении и т.д., при этом таких пояснения ошибок может быть больше, чем контрольных фраз в задании. Экзаменуемый должен соотнести номер фразы с номером объяснения ошибки, при этом ответ нужно заносить в специальную табличку. Для исключения разночтений каждое предложение имеет в себе ошибку только одного типа.

Что нужно знать для успешного решения задании № 7 ЕГЭ по русскому языку? Необходимо иметь представление о типичных случаях нарушения синтаксических норм. К примеру, это могут быть ошибкоопасные конструкции, как пример — глаголы с разным управлением, являющиеся, тем не менее, однородными членами предложения. Следует выучить и то, как строятся типичные конструкции с предлогами. Одной из самых распространенных ошибок можно назвать неправильное употребление предлога «согласно» — он используется исключительно с существительным, отвечающим на вопрос «чему?». Среди типичных предложений с прилагательными можно назвать употребление их краткой формы вместо полной и наоборот. Кроме того, весьма много ошибок допускается в предложениях с деепричастными оборотами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector