ЕГЭ по биологии в 2019 году, изменения, подготовка, дата, структура

Сдам егэ биология 2019

ЕГЭ по биологии в 2019 году

Определенно решили, что в 2019 году будете сдавать ЕГЭ по биологии – мы расскажем о самых актуальных новостях предстоящего экзамена, какие изменения ожидают выпускников 2018-2019 учебного года, какой будет структура билета, как должна быть организована подготовка и, конечно, какая дата будет отведена для проведения досрочной и основной сессии.

В 2019 году ЕГЭ по биологии будет одним из предметов по выбору, а потому информация будет полезна не только учащимся специализированных классов, а и обычным школьникам, желающим продолжить обучение в престижных ВУЗах России.

Кому обязательно сдавать биологию?

В первую очередь данный предмет необходим ребятам, желающим добиться успеха в изучении различных отраслей медицины, ветеринарии, агрономии или химической промышленности, но в 2019 году сертификат ЕГЭ по биологии будет котироваться также и при поступлении на факультеты физического воспитания, психологии, палеонтологии, ландшафтного дизайна и др.

Биология – предмет, который нравится многим школьникам, ведь многие темы близки и понятны учащимся, а лабораторные работы в большинстве связаны с познанием окружающего мира, что вызывает у детей неподдельный интерес. Но, выбирая ЕГЭ по биологии, важно понимать, что на экзамен выносится достаточно большой объем материала, а для поступления на различные факультеты зачастую требуется также сертификат по химии, естествознанию или физике.

Важно! Полный перечень необходимых сертификатов ЕГЭ, позволяющий претендовать на бюджетное или контрактное обучение в том либо ином университете РФ можно узнать на сайте интересующего вас учебного заведения.

Даты проведения

Как и все остальные предметы, в 2019 году ЕГЭ по биологии будут сдавать в дни, установленные календарем ГИА. Так, в 2019 году для данной дисциплины отвели такие дни:

26.06.19 и 01.07.19

Для лиц, повторно допущенных для сдачи, также были установлены свои даты для проведения испытаний в апреле и июне.

Нововведения 2019 года

Хотя кардинальные изменения не коснутся ЕГЭ по биологии, некоторые изменения в билетах 2019 года все же будут.

Основным нововведением 2018-2019 учебного года станет замена 2-хбального задания 2-й линии (множественный выбор) на 1-бальное задание, предполагающее работу с таблицей. Таким образом, максимальное количество первичных баллов по предмету теперь составит 58 (на 1 балл меньше чем было в 2018 году).

В остальном же структура КИМ останется неизменной, что должно порадовать 11-тиклассников, ведь в процессе подготовки можно будет опираться на многочисленные материалы 2018 года, доступные в интернете.

Структура КИМов по биологии

Итак, зная уже, какие изменения произойдут в ЕГЭ по биологии, давайте подробнее разберем виды заданий и их распределение в билете. КИМ, как и ранее, будет включать в себя 28 заданий, разделенных на две части:

Задания с коротким ответом:

  • множественный выбор – 6;
  • взаимное соответствие – 6;
  • установление последовательности – 3;
  • задачи из блока «цитология» – 2;
  • дополнение таблицы – 2;
  • дополнение схемы – 1;
  • анализ графической информации – 1.

Задания, требующие развернутого ответа.

Предложенный формат КИМ позволяет оценить знания выпускника по 7 основным блокам:

Распределение заданий по уровням сложности будет следующим:

Всего

28

На выполнение экзаменационной работы по биологии в 2019 году будет отведено 3,5 часа (210 мин.) с учетом того, что экзаменуемый должен тратить на каждое задание 1-го блока в среднем не более 5 минут, а на каждое здание 2-го блока – от 10 до 20 минут.

Приносить с собой дополнительные материалы и оборудование, а также использовать их во время ЕГЭ по биологии запрещено!

Оценивание работы

За правильное выполнение 21 задания 1-го блока экзаменуемый может набрать максимум 38 первичных баллов, а за выполнение 7 заданий второго – еще 20, что в сумме составляет 58 баллов, что и будет соответствовать 100-бальному результату ЕГЭ.

Первый блок работы, при выполнении которого экзаменуемый заполняет таблицу ответов, проверяется электронным методом, а второй блок оценивается двумя независимыми экспертами. Если их мнение расходится более чем на 2 балла, к проверке работы привлекается 3-й эксперт.

Хотя результаты ЕГЭ уже давно не приравнивают к определенным оценкам по 5-тидбальной шкале, многие все же хотят знать, как они справились с заданием. Перевести результат 2019 года в школьную оценку можно будет по такой приблизительной таблице соответствия:

2 (не сдал)

0–35

Для получения аттестата достаточно будет набрать 16 первичных (или 36 тестовых) баллов, хотя такой результат и не позволит вступить в борьбу за бюджетное место в университете.

При этом проходной балл в ВУЗы колеблется в диапазоне от 65 до 98 баллов (не первичных, а уже тестовых). Естественно, что проходной порог московских университетов максимально приближен к верхней границе диапазона, что заставляет 11-тиклассников серьезнее относиться к подготовке и ориентироваться на 100-бальную отметку, а не минимальный порог.

Секреты подготовки

Хотя на первый взгляд кому-то может показаться, что по предмету «биология» в 2019 сдать ЕГЭ будет не сложно, подготовка к экзамену должна быть основательной, ведь школьный курс довольно обширный, а в билетах есть много «подводных камней».

Из основных ошибок, допускаемых выпускниками прошлых сезонов, эксперты выделили:

  • незнание терминологии;
  • неумение работать с табличными и графическими материалами;
  • невнимательное прочтение вопроса;
  • нарушение правил оформления бланка.

Сложнее всего в 2017 и 2018 году экзаменуемым давались темы «Человек и его здоровье», а также «Клетка как биологическая система».

  1. Ознакомиться с кодификатором и спецификациями, найти которые можно на сайте ФИПИ.
  2. Оценить уровень собственных знаний, выполнив задания ЕГЭ 2018 года.
  3. Восполнить пробелы в теории.
  4. Отточить навык решения различных видов задач, как можно больше практикуясь.
  5. Еще раз проверить себя, решив демоверсию 2019 года.
  6. Закрепить полученный результат, продолжая активно решать задания из тем, которые даются сложнее всего.

Многих 11-тиклассников волнует вопрос, можно ли подготовиться к ЕГЭ по биологии самостоятельно так, что бы в 2018-2019 году не нанимать дорогостоящих репетиторов. Ответ прост – все зависит от того, какой уровень знаний вы имеете в начале пути и на каком уровне находиться навык самоорганизации процесса самообучения. Для тех, кто чувствует в себе силы справиться с задачей без посторонней помощи, рекомендуем:

  • установить ежедневный минимум работы и строго выполнять его изо дня в день;
  • не лениться искать больше информации, чем дано в учебнике;
  • искать ответы на любой возникающий вопрос;
  • просматривать онлайн уроки, в которых дается разбор сложных заданий.

Именно такое полезное видео мы предлагаем вам посмотреть прямо сейчас:

Сдам егэ биология 2019

Изменения в ЕГЭ-2019 по биологии

Биология среди дисциплин ЕГЭ на выбор пользуется у сегодняшних одиннадцатиклассников стабильной популярностью – например, в прошлом году на нее записалось 25% учащихся, и это на целых 5% больше, чем в 2017-м.

Будущие врачи, биологи, экологи и ветеринары, агрономы, биомедики и фармацевты выбирают этот предмет ключевым для себя и, конечно же, не прогадывают – эти профессии не только высокооплачиваемы и востребованы, но еще и чрезвычайно интересны. И, им непременно будет интересно, что в отличие от других предметов, в 2019 году, похоже, биологию изменения не коснутся вовсе.

С одной стороны, это, конечно, хорошо – не придется срочно перестраивать коренным образом свою подготовку, можно с успехом использовать прошлогодние материалы для тренировок. Хотя с другой, этот экзамен, как и многие другие, уже не первый год подвергается серьезной критике и то, что в нем ничего не хотят менять, конечно же, не радует общественность. Но, как бы то ни было, придется работать с тем, что есть, так что узнаем правила и новости и, засучив рукава, приступаем к подготовке!

Правила сдачи и изменения ЕГЭ по биологии в 2019 году

В первую очередь выпускников 2019 года интересуют, конечно же, даты сдачи экзаменов – собственно, когда день казни-то? Традиционно для основного этапа написания ЕГЭ выбирают три недельки в конце мая – первой половине июня. И в 2018 году это было с 29 мая по 19 июня. А биология, кстати, приходилась на 13 число (Аккуратно: ее, как правило, ставят с чем-то еще в один день – в этот раз это была история. Так что, если думаете идти и на то, и на другое, рассматривайте вариант досрочных сдач весной, либо же записывайтесь на резервные дни с 20 июня по первое июля).

Так как для написания этого экзамена никаких особых канцелярских приспособлений, инструментов, таблиц не требуется (все нужные для расчета исходные данные будут непосредственно в КИМах), на него брать можно только черную ручку, документы, лекарства и питание, если надо. Все остальное печатать и выдавать будут на месте.

Отводиться же на биологию, как всегда, будет три с половиной часа, и начинается она ровно в десять часов. Но, как мы знаем, в центре сдачи надо быть с девяти утра, чтобы пройти проверку и распределение по кабинетам. Естественно, запрещено в любом виде списывание, использование средств связи, общение с собратьями по несчастью в процессе – про эти и другие правила всем записавшимся на ЕГЭ сообщают заранее.

Суммарно за этот предмет по всем 28 заданиям можно было набрать 59 баллов: 39 баллов по первой части и 20 – по второй. Первая, традиционно, рассчитана на краткий ответ, а последняя – на развернутый. За задания первое, третье и шестое максимум можно получить по одному баллу. За все остальные – по 2-3.

Что будет в КИМах?

Как мы помним, еще, начиная с 2018-го, произошел отказ от простых тестовых заданий с банальной расстановкой «крестиков-ноликов» в нужных клеточках, отдав предпочтение заданиям со сложной системой выбора, где надо поработать с текстом, проанализировав его и ответив по нему на вопросы, выбрав правильные утверждения, или же с диаграммами, таблицами и даже графиками с той же целью.

В начальном разделе (21 вопрос) будет выбор из множества, проверка соответствий, выстраивание последовательностей, задачки на генетику и цитологию, восполнение пробелов в текстах, схемах, таблицах, анализ данных. А для следующих вопросов понадобится расписать свои доводы, подробно что-то описать, расписать задачу.

Для удобства повторения, ФИПИ приводит конкретный список разделов, выносимых на испытание. Это:

  • Биология как наука (достижения, исследовательские методы, уровни организации природы);
  • Клетка (строение, жизнедеятельность, функции органоидов, сравнение клеток разных организмов, течение клеточных процессов);
  • Организм как биосистема (наследственность, изменчивость, воспроизведение, онтогенез, селекция, биотехнологии, задачи по генетике);
  • Систематизация органического мира (строение, жизнедеятельность и размножение всех царств и вирусов, сравнение их, характеристика и классификация);
  • Организм человека (строение и жизнедеятельность человеческого организма);
  • Эволюция (движущие силы, результаты и направления, характеристика разных ароморфоз);
  • Экосистемы (экологические закономерности, круговорот веществ, взаимосвязи в биосфере, экосистемах, развитие и стабильность, изменения экосистем).

Изо всех тем во второй части будет по заданию. В первой же части первая тема представлена одним вопросом, вторая и третья – четырьмя-пятью каждая, как правило, четвертая, шестая и седьмая – четырьмя, а пятая – пятью. По сложности в начальном разделе 12 заданий относятся к базовому уровню знаний, и 9 – к повышенному.

Как хорошо подготовиться к сдаче биологии? Несколько полезных советов

На самом деле, биология – наука очень логичная и последовательная, поэтому разобраться в ее структуре, понять и заучить все определения, термины и другие важные вещи не так и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, делать это регулярно и последовательно, хотя бы начав это делать за несколько месяцев до сдачи, – постепенно загружая в мозг тему за темой, обязательно шлифуя поглощенный объем теории многократной тренировкой на вариантах ЕГЭ по биологии прошлых лет.

Тем, кто поступает на эту специальность, конечно же, не приходится все учить с нуля – они знают, куда идут и зачем, и адекватно оценивают свои шансы на успех. Поэтому вначале лучше пройти несколько пробных тестов, оценив, какие темы нуждаются в максимальном внимании, а какие – достаточно лишь повторить или углубить их знание. Конечно, такое тестирование лучше проходить с учителем или репетитором – они же и назначат план исправления недочетов и проследят за эффективностью подготовки. Но, в принципе, биология – это не та наука, которую совершенно невозможно выучить без неусыпного надзора преподавателя, поэтому, и самостоятельно осилить все это реально практически любому.

Рекомендуют при повторении тем фиксировать информацию в крайне кратком изложении (буквально – только то, что надо знать на память: формулы, связи, основные определения, схемы и т.д.). С этих записей очень удобно все заучивать, повторять по ним, беря их с собой куда-либо, и даже если в этом году потерпите неудачу – в следующем все возобновить по ним в памяти будет гораздо легче и быстрее. Но, без сомнений, такие «шпаргалки» на экзамен лучше с собой не приносить, ведь будет очень обидно вылететь с него из-за них и потерять возможность поступить в вожделенный вуз в этом году.

Непосредственно на экзамене важно помнить, что на первую часть ответом будет слово (словосочетание), последовательность цифр или число. Причем запись должна быть без пропусков клеточек и символов. Следующие 7 заданий требуют развернутого ответа, согласно принятых школьной программой норм. По другим нюансам, стоит внимательно вчитываться в само задание: нередки случаи, когда вполне успешным ученикам снижают баллы за не до конца сделанное, аннулируют ответы, полученные не совсем на те вопросы, которые были заданы.

В остальном завтрашним выпускникам хочется пожелать успешной самодисциплины, сил, терпения и веры в себя. А также, естественно, немножечко удачи. Ни пуха ни пера!

Сдам егэ биология 2019

ЕГЭ по биологии в 2019 году: подготовка

07.10.2018 2,848 Просмотров

Проблема успешной сдачи ЕГЭ начинает беспокоить школьников за год, а то и за два до окончания ими 11-го класса. И неудивительно – ЕГЭ является не просто условием того, что вам вручат школьный аттестат на выпускном вечере, но и своеобразным ключиком, открывающим дверь в успешную взрослую жизнь. Не секрет, что поступление в высшие учебные заведения страны предполагает обязательное наличие сертификатов ЕГЭ по нескольким специализированным предметам. А ЕГЭ по биологии 2019 особенно важен будущим медикам, психологам, ветеринарам и многим другим.

Кому обязательно сдавать биологию?

В первую очередь данный предмет необходим ребятам, желающим добиться успеха в изучении различных отраслей медицины, ветеренарии, агрономии или химической промышленности, но в 2019 году сертификат ЕГЭ по биологии будет котироваться также и при поступлении на факультеты физического воспитания, психологии, палеонтологии, ландшафтного дизайна и др.

Биология – предмет, который нравится многим школьникам, ведь многие темы близки и понятны учащимся, а лабораторные работы в большинстве связаны с познанием окружающего мира, что вызывает у детей неподдельный интерес. Но, выбирая ЕГЭ по биологии, важно понимать, что на экзамен выносится достаточно большой объем материала, а для поступления на различные факультеты зачастую требуется также сертификат по химии, естествознанию или физике.

Важно! Полный перечень необходимых сертификатов ЕГЭ, позволяющий претендовать на бюджетное или контрактное обучение в том либо ином университете РФ можно узнать на сайте интересующего вас учебного заведения.

Даты проведения

Как и все остальные предметы, в 2019 году ЕГЭ по биологии будут сдавать в дни, установленные календарем ГИА. Проект этого документа должны утвердить в ноябре месяце. Как только даты экзаменов будут известны, мы первыми расскажем вам о том, когда состоятся испытания по биологии и другим предметам.

Приблизительно понять, когда могут быть назначены экзамены можно, ознакомившись с календарем прошлого года. Так, в 2018 году биологию сдавали в такие дни:

Для лиц, повторно допущенных для сдачи, также были установлены свои даты для проведения испытаний в апреле и июне.

Нововведения 2019 года

Хотя кардинальные изменения не коснутся ЕГЭ по биологии, некоторые изменения в билетах 2019 года все же будут.

Основным нововведением 2018-2019 учебного года станет замена 2-хбального задания 2-й линии (множественный выбор) на 1-бальное задание, предполагающее работу с таблицей. Таким образом, максимальное количество первичных баллов по предмету теперь составит 58 (на 1 балл меньше чем было в 2018 году).

В остальном же структура КИМ останется неизменной, что должно порадовать 11-тиклассников, ведь в процессе подготовки можно будет опираться на многочисленные материалы 2018 года, доступные в интернете.

Структура КИМов по биологии

Итак, зная уже, какие изменения произойдут в ЕГЭ по биологии, давайте подробнее разберем виды заданий и их распределение в билете. КИМ, как и ранее, будет включать в себя 28 заданий, разделенных на две части:

  • множественный выбор – 6;
  • взаимное соответствие – 6;
  • установление последовательности – 3;
  • задачи из блока «цитология» – 2;
  • дополнение таблицы – 2;
  • дополнение схемы – 1;
  • анализ графической информации – 1.

Предложенный формат КИМ позволяет оценить знания выпускника по 7 основным блокам:

Распределение заданий по уровням сложности будет следующим:

Всего

28

На выполнение экзаменационной работы по биологии в 2019 году будет отведено 3,5 часа (210 мин.) с учетом того, что экзаменуемый должен тратить на каждое задание 1-го блока в среднем не более 5 минут, а на каждое здание 2-го блока – от 10 до 20 минут.

Приносить с собой дополнительные материалы и оборудование, а также использовать их во время ЕГЭ по биологии запрещено!

Оценивание работы

За правильное выполнение 21 задания 1-го блока экзаменуемый может набрать максимум 38 первичных баллов, а за выполнение 7 заданий второго – еще 20, что в сумме составляет 58 баллов, что и будет соответствовать 100-бальному результату ЕГЭ.

Первый блок работы, при выполнении которого экзаменуемый заполняет таблицу ответов, проверяется электронным методом, а второй блок оценивается двумя независимыми экспертами. Если их мнение расходится более чем на 2 балла, к проверке работы привлекается 3-й эксперт.

Хотя результаты ЕГЭ уже давно не приравнивают к определенным оценкам по 5-тидбальной шкале, многие все же хотят знать, как они справились с заданием. Перевести результат 2019 года в школьную оценку можно будет по такой приблизительной таблице соответствия:

2 (не сдал)

0–35

Для получения аттестата достаточно будет набрать 16 первичных (или 36 тестовыз) баллов, хотя такой результат и не позволит вступить в борьбу за бюджетное место в университете.

При этом проходной балл в ВУЗы колеблется в диапазоне от 65 до 98 баллов (не первичных, а уже тестовых). Естественно, что проходной порог московских университетов максимально приближен к верхней границе диапазона, что заставляет 11-тиклассников серьезнее относиться к подготовке и ориентироваться на 100-бальную отметку, а не минимальный порог.

Секреты подготовки

Биология — наука непростая, требует внимательности и понимания, а не просто механического заучивания. Поэтому подготовка нужна методичная и постоянная.

В базовую подготовку входит изучение терминологии, без ее знания сложно ориентироваться в биологии именно как науке. Чтобы облегчить запоминание, подкрепляйте теорию иллюстративным материалом, ищите снимки, графики, схемы, что станут основой для ассоциативной работы памяти. Также нужно ознакомиться с демоверсией КИМов, чтобы понять структуру экзамена по биологии.

Необходима практика решения заданий определенного типа. Систематически решая варианты, представленные на сайте ФИПИ, ученики формируют стратегию выполнения заданий и приобретают уверенность в собственных силах, что является незаменимым помощником в достижении успеха.

Дата проведения ЕГЭ по биологии в 2019 году будет известна только в январе 2019 года.

Что проверяется на экзамене?

Для выполнения экзаменационной работы участнику ЕГЭ нужно уметь:

  • работать со схемами, рисунками, графиками, таблицами и гистограммами,
  • объяснять факты,
  • обобщать и формулировать выводы,
  • решать биологические задачи,
  • работать с биологической информацией, с изображением биологических объектов.

Проверяются знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии:

  1. «Растения».
  2. «Бактерии. Грибы. Лишайники».
  3. «Животные».
  4. «Человек и его здоровье».
  5. «Общая биология».

В экзаменационной работе преобладают задания по общей биологии, в которых рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу относятся:

  • клеточная, хромосомная и эволюционная теории;
  • законы наследственности и изменчивости;
  • экологические закономерности развития биосферы.

Именно такое полезное видео мы предлагаем вам посмотреть прямо сейчас:

Сдам егэ биология 2019

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) наличие хлоропластов

2) наличие гликокаликса

3) способность к фотосинтезу

4) способность к фагоцитозу

5) способность к биосинтезу белка

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) в комплексе с белками образует хромосомы

Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) расщепление глюкозы в цитоплазме

Б) синтез 36 молекул АТФ

В) образование молочной кислоты

Г) полное окисление веществ до СО2 и Н2О

Д) образование пировиноградной кислоты

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между примерами биологических явлений и формами изменчивости, которые эти примеры иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) появление белоглазых мух дрозофил у красноглазых родителей

Б) появление мыши-альбиноса у серых родителей

В) формирование у стрелолиста листьев разных форм в воде и на воздухе

Г) появление у ребёнка цвета глаз одного из родителей

Д) уменьшение размера кочана капусты при недостатке влаги

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нервная ткань

Г) гладкая мышечная ткань

Д) кожный эпидермис

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Известно, что бактерия туберкулёзная палочка – аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

(1)Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2)Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3)При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4)Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5)Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6)В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.

Установите соответствие между функциями и органами растения, которые выполняют эти функции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осуществление минерального питания

Б) поглощение воды

В) синтез органических веществ из неорганических

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Мятлик луговой

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Во время бега в организме человека

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) растёт синтез желчи клетками печени

2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах

3) снижается количество эритроцитов в плазме

4) усиливается приток крови к коже

5) возрастает потоотделение

6) повышается активность симпатического отдела нервной системы

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) наружный слуховой проход

2) барабанная перепонка

3) слуховой нерв

5) полукружный канал

Установите соответствие между характеристиками и типами ткани человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) обладает проводимостью

Б) выполняет функцию опоры

В) образует наружный покров кожи

Г) вырабатывает антитела

Д) состоит из тесно прилегающих клеток

Е) образует серое вещество спинного мозга

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) поступление желчи в двенадцатиперстную кишку

2) расщепление белков под действием пепсина

3) начало расщепления крахмала

4) всасывание жиров в лимфу

5) поступление каловых масс в прямую кишку

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека

Б) останки зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) сходство зародышей классов позвоночных

Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) большим видовым разнообразием

2) отсутствием редуцентов

3) большой численностью хищников

4) разветвлёнными пищевыми сетями

5) колебанием численности популяций

6) замкнутым круговоротом веществ

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) повышение давления атмосферного воздуха

Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением

В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии

Г) взаимодействие между волками в стае

Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность эволюционных процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) выход организмов на сушу

2) возникновение фотосинтеза

3) формирование озонового экрана

4) абиогенный синтез органических веществ

5) появление клеточных форм жизни

Рассмотрите рисунок с изображением бабочки берёзовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

клетки и организма

3) биосинтез белка

8) клеточный центр

Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке».

Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке

1) Оптимальное количество яиц в кладке, обеспечивающее максимальную выживаемость птенцов, – 5.

2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами.

3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве.

4) Чем меньше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов.

5) Количество яиц в кладке зависит от погодных условий и наличия корма.

Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

Скорость размножения бактерий

1) всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды.

2) зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии.

3) зависит от генетической программы организма.

4) в интервале от 20 до 36 °С повышается.

5) уменьшается при температуре выше 36 °С в связи с денатурацией части белков в клетке бактерии.

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у – их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

Животное Z относят к

1) всеядным животным

2) консументам II и III порядков

3) производителям органических веществ

4) размножающимся на суше

5) обитателям тундры

Известно, что в плазме крови концентрация раствора солей в норме составляет 0,9%. В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили эритроциты. Сравните изображение нормального эритроцита в плазме (рис. А) и эритроцита в растворе (рис. Б). Объясните наблюдаемое явление. Определите концентрацию соли в стакане с раствором (более 0,9%, менее 0,9%, равна 0,9%).

Известно, что в растительных клетках присутствуют два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b. Учёному, для изучения их структуры, необходимо разделить эти два пигмента. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чём основан этот метод?

Анализа результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 5%, между генами А и С — 11%, между генами С и В — 6%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Какая величина принята за единицу расстояния между генами? Как она называется?

Сдам егэ биология 2019

ЕГЭ по биологии в 2019 году

ЕГЭ по биологии является обязательным выпускным экзаменом для тех школьников, кто планирует поступать ВУЗы медицинского, психологического, биологического профиля. В последние годы это испытание выбирало примерно 5% от всего числа российских выпускников. Курсы ЕГЭ по биологии — наиболее востребованный способ подготовки к экзамену у выпускников.

Структура заданий

Комплекты заданий ЕГЭ по биологии ежегодно меняются. Подготавливает их ФИПИ, Федеральный институт педагогических измерений. Его материалами — демонстрационными вариантами экзаменационных билетов — можно воспользоваться при подготовке к экзамену. При этом важно использовать вариант текущего года – он максимально приближен к тем, что будут предлагаться на экзамене, хотя задания из билетов прошлых лет в нем тоже используются. Демонстрационные задания существуют в печатном варианте и в интернет-формате в виде онлайн-тестов на профильных сайтах. Они имеют пояснения, обоснования выбора правильного ответа и потому отлично подходят не только для проверки знаний, но и для простого повторения учебного материала. Готовиться к испытанию можно также по своим школьным учебникам. Многие также готовятся к ЕГЭ по биологии на курсах с репетитором или школьным учителем.

Тест по биологии в формате ЕГЭ включает в себя 40 вопросов с разным уровнем сложности и разным типом требуемого ответа. Так, первые 25 заданий потребуют в качестве ответа один вариант из нескольких предложенных – это задания базового уровня сложности, требующие на обдумывание ответа по одной-две минуты. Задания второй части теста должны отнять по 3-5 минут на решение. Это восемь вопросов повышенной сложности с разным типом ответа – выбор двух и более правильных вариантов из предложенных, ответ одним словом, последовательностью букв или цифр. Семь последних вопросов – это задания повышенной сложности с развернутым ответом, на обдумывание которого придется потратить по 10–20 минут.

Минимальные балы

Минимум, что требуется для успешной, хоть и удовлетворительной, сдачи экзамена, — 36 баллов. При этом для поступления далеко не на престижные профессии, и не на бюджет, нужно хотя бы иметь сертификат с 50 баллами. Высококлассные вузы предъявляют куда более высокие требования: на бюджетную форму обучения примут лишь тех, чей багаж ЕГЭ по биологии составляет 84 балла и более.

Если верить статистике и требованиям, которые ежегодно требуются для удачной сдачи тестов, в школьной системе выглядят они следующим образом:

  • оценка «2» — неудовлетворительный результат, соответствует 0-35 баллам;
  • оценка «3» — зарабатывают экзаменуемые, набравшие 36-54 балла;
  • оценка «4» — так можно перевести сумму баллов в диапазоне от 55 до 71;
  • оценка «5» — отличный итог становится достоянием школьников при экзаменационном результате в 72 и более баллов.

Как будет проходить ЕГЭ по биологии в 2019 году

В 2019 году проведение экзамена мало чем будет отличаться от предыдущих годов. Все подсобные материалы, которые потребуются для работы с КИМами, будут предоставлены организаторами экзамена, с собой ничего из справочной или иллюстративной литературы приносить нельзя. Запрещены также телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Если кто-то надеется на шпаргалки или подсказки мудрого соседа, то не забывайте: и комиссия экзаменаторов весьма бдительна, да все 100% аудиторий, в которых будет проходить ЕГЭ по биологии в 2018 году, обещают оснастить системами онлайн наблюдения. Кроме этого, продолжается работа по предотвращению утечек информации. В том числе, все больше школ выбирают формат, когда билеты экзамена распечатывается на месте, и исключаются случайности и преднамеренные махинации при доставке, перевозке КИМов. Считается, что уже в 2019 году на новый алгоритм распечатывания билетов переведут все школы, экзаменационные классы будут оснащены соответствующим оборудованием.

Как подготовиться к тестам

Так как биология — наука непростая, требует внимательности и понимания, а не просто механического заучивания. Поэтому подготовка нужна методичная, постоянная, а не от раза к разу, и не аврально накануне экзамена.

В базовую подготовку входит изучение терминологии, без ее знания сложно ориентироваться в биологии именно как науке. Чтобы облегчить запоминание, применяйте прием визуализации, то есть, подкрепляйте теорию иллюстративным материалом, ищите снимки, графики, схемы, что станут основой для ассоциативной работы памяти.

К сожалению, практика показывает, что просто хорошего знания предмета мало для успешной сдачи ЕГЭ. Необходима практика решения заданий определенного типа. Приобретая опыт решения билетов ЕГЭ во время подготовки к экзаменам, ученики формируют стратегию выполнения заданий и приобретают уверенность в собственных силах, что является незаменимым помощником в достижении успеха.

Приятные изменения в проведении ЕГЭ 2019 года

Из хороших новостей можно выделить тот факт, что в 2019 году можно будет пересдать не только обязательные предметы, а и любой экзамен ЕГЭ. Но, только один! Для выпускников прошлых лет, получивших неудовлетворительный результат, а также для тех, кто «завалил» более 1 предмета или был уличен в нарушении дисциплины пересдач не будет. Если выпускник не смог явиться в день испытания по уважительной причине (подтвержденной документально), то он получит еще 2 попытки:

  • в резервный день сессии;
  • во время осенней сессии.

Поскольку сертификат ЕГЭ сохраняет свою актуальность на протяжении 4-х лет, осенняя пересдача открывает перед выпускником перспективу вступления в ВУЗ на следующий год, или даже в 2019-2020 на факультеты, имеющие недобор студентов.

Сдам егэ биология 2019

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

На схеме изображена схема классифицирующая Грибы (по учебнику 5 класса). Знак вопроса нужно заменить термином «шляпочные», поскольку именно шляпочные грибы делятся на трубчатые и пластинчатые.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Активный искусственный иммунитет возникает после введения вакцины. Вакцины (лат. vaccinus коровий) — препараты, получаемые из ослабленных бактерий, вирусов и других микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности и применяемые для активной иммунизации людей и животных с целью специфической профилактики и лечения инфекционных болезней.

Ответ: вакцина, или вакцины (и единственное и множественное число — верный ответ).

Почему в варианте ответа нет прививки? Разве вакцина и прививка не одно и то же?

нет. Вакцинация или Прививка — это способ введения. а вводить можно или сыворотку, или вакцину

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Инсулин — белковый гормон, контролирующий уровень глюкозы в крови. Синтезируют этот гормон бета-клетки, принадлежащие островковому аппарату (островки Лангерганса) поджелудочной железы, что объясняет риск развития сахарного диабета при нарушении ее функциональных способностей. Инсулин понижает уровень глюкозы в крови, при этом происходит синтез гликогена.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Изображена схема большого круга кровообращения. На месте знака вопроса необходимо написать «капилляр» (капилляры).

Ответ: капилляр, или капилляры (и единственное и множественное число — верный ответ).

Почему ответ «каппиляр», если выше и ниже в схеме «артерии», «вены» даны во множественном числе?

Ответ принимается и во множественном числе тоже — это написано в пояснении

написала в мнч. не засчитал.

Может ошибку в написании допустили. Проверила — засчитывает.

Написал каппиляры. Засчитали ответ не правильным.

Потому что Вы допускаете орфографическую ошибку!

Вы пишите каППиляры. а нужно капиЛЛяры

Аорта единая, она не разделяется, как у Вас изображено. В ней просто выделяют отделы:

а) восходящая аорта;

в) нисходящая аорта (подразделяют на грудную и брюшную).

От восходящей аорты отходят только коронарные артерии, питающие сердце.

От дуги аорты — артерии к верхним конечностям и голове.

От нисходящей — верно.

Напоминаю, что это не «у нас», а в банке открытых заданий ФИПИ. А на сайте мы только пытаемся объяснить в чем смысл ответа.

Елена Воронцова, как я понимаю, стрелки указывают не на морфологию структур, а на последовательность событий процесса. Разделения аорты здесь нет в схеме.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Мутагены — факторы, вызывающие наследственные изменения — мутации. По природе возникновения мутагены классифицируют на физические, химические и биологические.

Физические мутагены: ионизирующее излучение; радиоактивный распад; ультрафиолетовое излучение; чрезмерно высокая или низкая температура.

Химические мутагены: некоторые алкалоиды (колхицин — один из самых распространенных в селекции мутагенов); окислители и восстановители (нитраты, нитриты, активные формы кислорода); алкилирующие агенты; нитропроизводные мочевины; некоторые пестициды; некоторые пищевые добавки (ароматические углеводороды, цикламаты); продукты переработки нефти; органические растворители; лекарственные препараты (цитостатики, иммунодепрессанты).

Биологические мутагены: некоторые вирусы (вирус кори, краснухи, гриппа).

Ответ: вирус, или вирусы (засчитываются оба варианта).

Есть и другие виды биологических мутагенов, но по школьной программе изучают только вирусы.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же.

К двумембранным органоидам относят ядро, митохондрии и пластиды.

Добрый день. У меня вопрос по оформлению этого задания: В приведенной таблице все органоиды указываются во множественном числе (рибосомЫ, пластидЫ, ЛизосомЫ. ) в правильном ответе же — в единственном числе митохондриЯ.

т.к. первая часть проверяется автоматически, будет ли ошибкой написание не в том чиле, или если да, то в каком тогда надо писать?

Нет. Можно писать и митохондриЯ, и митохондриИ. Засчитывается и так и так.

Плазмалемма тоже двумембранный органоид)

Плазмалемма — это не органоид — это обязательная клеточная структура.

Плазмалемма — оболочка животной клетки, ограничивающая ее внутреннюю среду и обеспечивающая взаимодействие клетки с внеклеточной средой.

в ответе нет варианта как «митохондрии», а это тоже является правильным.

В задании написано: «Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же», поэтому так и указан ответ.

Но в ключе проверки «митохондрии» тоже заложено.

Хлоропласт же тоже подходит,верно?

Хлоропласт относится к пластидам, а они уже есть на схеме

Ядро не относится к органоидам клетки. В этом плане схема из следующего задания выглядит более достоверной.

Вы ошибаетесь. Ядро — органоид

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

К немембранным органоидам эукариотической клетки относятся органоиды, не имеющие собственной замкнутой мембраны, а именно: рибосомы и органоиды, построенные на основе тубулиновых микротрубочек — клеточный центр и органоиды движения (жгутики и реснички).

Почему в столбике «двумембранные» нет ядра?

Есть аналогичное задание, где написано 3 двумембранных органоида: митохондрии, пластиды,ядро

Не обязательно должны быть указаны все органоиды без исключения. Вот решили составители здания не включать ядро в схему :(

В пояснении говорится о клеточном центре и микротрубочках, а в ответе-только рибосома. Исправте.

Клеточный центр уже указан в схеме, а рибосомы — один из важнейших органоидов клетки, без них не образуется ни один белок в клетке, в том числе и белок тубулин, из которого построены микротрубочки и центриоли клеточного центра. Согласен, схема неполная, но так решили составители, при выборе ответа, приоритет нужно отдавать рибосомам.

почему в схеме вакуоли представлены в множественном числе, а рибосомы нельзя?

можно, оба варианта принимаются!

Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития гидроидного полипа.

Схема жизненного цикла гидроидных (Соrynе): А — полипы, выпочковывающие медуз; Б — свободноплавающая медуза; В — яйцо; Г — планула. Полипы гидроидных лишены способности к половому размножению, зато они выпочковывают или отделяют не только подобных себе полипов, но совершенно не похожих на них медуз. Медузы и являются половыми особями. У гидрополипов медузы возникают из почек. Вначале такая почка внешне похожа на обычную почку, из которой развивается полип, но затем появляются отличия. Медузоидная почка сильно увеличивается в размере, становится полупрозрачной, внутри ее появляются 4 радиально расположенных канала и отходящий от места их скрещивания ротовой хоботок. Теперь молодая медузка внешне напоминает маленький колокольчик или зонтик. Вскоре она отрывается от колонии полипов и уплывает. Медузы самостоятельно питаются и увеличиваются в размерах, затем у них возникают половые железы. Яйца и сперма выбрасываются прямо в морскую воду, где происходит оплодотворение яиц. Из яиц возникает личинка — планула. На схеме в задании показан типичный жизненный цикл на примере гидроида из рода Корине (Соrynе sarsii).

А вариант «личинка» не засчитывается?

Здравствуйте! Мне кажется, у вас ошибка в задании. На картинке изображена такая стадия развития: полип — медуза — зигота — планула — полип. Но класс Коралловые полипы не имеет медузы! Имеет только Класс Сцифоидные и некоторые Гидроидные.

Коралловые полипы имеют же только стадию планулы. Понимаю, что в задании это и просят указать, но мне кажется, это некорректно.

Спасибо. Изменили в задании слово «кораллового» на «гидроидного».

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

На схеме представлены ткани животных. Под знаком вопрос должна быть соединительная.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Особую форму полового размножения представляет собой партеногенез, или девственное размножение, — развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.

В задании 20804 в половым размножении упоминается так же трансдукция. Почему не подходит как трансдукция, так и партеногенез?

Трансдукция — это половой процесс, т.к не происходит увеличения количества особей

По такой логике можно и андрогенез вписать

Андрогенез — это разновидность партеногенеза

Что Вы просите пояснить?

Если задание 20804 — то там ответ однозначный. приведены разные примеры.

Здесь же например «слияние одноклеточных» — это копуляция — вообще без термина указана.

Большинство учащихся без раздумий отвечают «партеногенез» и не ищут сложностей там где их нет.

Вопрос и ответ «базового» уровня.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Побег — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Простые плоды делят по консистенции околоплодника на сухие и сочные.

По правилам ответов нужно писать сочный. Внимательно читайте пояснение на экзамене! Если не будет указаний, значит, система будет засчитывать оба варианта: сочные/сочный.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани. Главная функция семенной кожуры — защита зародыша от высыхания, механических повреждений. Формируется кожура из покровов семязачатка, интегументов. Зародыш семени развивается из оплодотворенной яйцеклетки, имеет диплоидный набор хромосом. Зародыш в зачаточной форме имеет все основные органы растения: зародышевый корешок, стебелек, почечку и первые зародышевые листья — семядоли. У двудольных — две семядоли, у однодольных — одна. Запасающие ткани семени — эндосперм, перисперм, основная ткань семядолей. Эндосперм развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка (имеет триплоидный набор хромосом), перисперм — из нуцеллуса (имеет диплоидный набор хромосом). В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях.

А почему мой ответ «зародыш семени» является неверным?

потому что, семя написано уже выше. Термин — «зародыш»

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Часть в стебле растения между древесиной и лубом — камбий — образовательная ткань в стеблях и корнях голосемянных и двудольных растений, благодаря которой происходит рост стебля в толщину.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Кожица и пробка — покровные ткани. Кора — под покровной тканью находится луб. В состав луба, кроме ситовидных трубок и клеток-спутниц, входят клетки, в которых откладываются запасные вещества.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Имеется два основных типа опыления: самоопыление (когда растение опыляется собственной пыльцой) и перекрёстное опыление. Перекрёстное опыление требует участия посредника, который бы доставил пыльцевые зёрна от тычинки к рыльцу пестика; в зависимости от этого различают следующие типы опыления.

Биотическое опыление (при помощи живых организмов):

Энтомофилия — опыление насекомыми; как правило, это пчёлы, осы, иногда — муравьи (Hymenoptera), жуки (Coleoptera), бабочки (Lepidoptera), а также мухи (Diptera). Пыльца цветков, как правило, крупная и очень клейкая. Некоторые виды растений (например, лютики) имеют чашевидную форму цветка, чтобы залезшее в него насекомое «пачкалось» о пыльцу, улучшая процесс опыления.

Зоофилия — опыление при помощи позвоночных животных: птицами (орнитофилия, агентами опыления выступают такие птицы как колибри, нектарницы, медососы), летучими мышами (хироптерофилия), грызунами, некоторыми сумчатыми (в Австралии), лемурами (на Мадагаскаре).

Искусственное опыление — перенесение пыльцы с тычинок на пестики цветков при посредстве человека.

Опыление некоторых растений из семейства Рдестовые иногда осуществляется с помощью улиток.

Животные, которые осуществляют опыление, называются опылителями.

Анемофилия — опыление с помощью ветра, очень распространено у злаков, большинства хвойных и многих лиственных деревьев.

Гидрофилия — опыление при помощи воды, распространено у водных растений.

Около 80,4 % всех видов растений имеют биотический тип опыления, 19,6% опыляются при помощи ветра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector