ЕГЭ по истории 2019: задания, подготовка, последние изменения

Подготовка к егэ 2019 по истории

ЕГЭ по истории в 2019 году

СОДЕРЖАНИЕ

ЕГЭ по истории является необязательным предметом, ее сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как юриспруденция, лингвистика, дизайн, архитектура и многие другие. Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене перед тем, как приступить к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2019 года немного изменится по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.

Структура и подготовка в ЕГЭ по истории

Структура билета ЕГЭ по истории 2019 мало отличается от построения тестов по другим предметам. Главное отличие — задания в нем делятся на четыре части, различающиеся своей сложностью и типом требуемого ответа, тогда как билеты по иным дисциплинам обычно содержат в себе одну, две или три части. Сначала вам придется ответить на максимально легкие вопросы – их в билете в разные годы было порядка 25-30 штук (27 в вариантах последних лет), решение их требует знаний по истории на базовом уровне. Каждый из этих вопросов имеет четыре варианта ответа, выбрать из них вам нужно будет единственный правильный. Вторая часть задания содержит около 10 вопросов с кратким ответом, однако в этом случае он будет несколько иного типа: учащемуся нужно будет написать правильный ответ словом и числом. Вопросы третьей части (в вариантах последних лет их было четыре) имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в два балла, ответ на них также краткий. Развернутый ответ дается на вопросы последней, четвертой части билета, это тесты «высокой степени сложности», правильный ответ на которые принесет вам три балла.

Подготовка

Подготовка к ЕГЭ по истории на онлайн курсах традиционно считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело, прежде всего, в большом числе вопросов билета при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов. Готовиться к испытанию можно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно скачать демонстрационные варианты задания и пройти онлайн-тесты. Представленные задания по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Задания, которые можно встретить в демо версиях, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Станет ли история обязательным предметом по ЕГЭ?

Согласно нововведению в законодательстве было утверждено, что именно в ближайшие несколько лет изменений в экзаменах практически не последует. Здесь же в планы будущего обучения не входит ни одна новая программа. Немного ранее министр Дмитрий Ливанов утверждал, что именно с 2022 года в ряды обязательных экзаменов будет входить иностранный язык.

А вот такой предмет как история войдет в систему для выпускников одиннадцатого класса со следующего года. Согласно утверждениям министра по образованию стало ясно, что в будущие 2019 — 2020 г будет введено изменение, которое на данный проходит тщательную проверку на девятиклассниках.

Для чего нужен ЕГЭ по истории?

ЕГЭ еще с 2009 года входит в состав единого экзамена по школьным предметам. Его же внесли обязательным предметом в виде вступительного экзамена в ВУЗах. В результате в ЕГЭ входит еще четырнадцать дополнительных предметов. В число обязательных письменных предметов обычно входили такие предметы как: математика и русский язык. В соответствии с законодательством оказывается, что в ближайшие несколько лет никаких существенных изменений не ожидается. Об этом же утвердил сам министр образования Ливанов. Также изменений не планируется и в 2018-2019 годах. Тем более что история в обязательный экзаменационный предмет не была введена. Хотя по некоторым задумкам, это могло быть возможным только с 2018 и по 2019 год.

Итак, каждый гражданин России должен знать историю своей страны и историю близлежащих стран. Так как на этом основано множество разных событий. В данном предмете заложены очень интересные факты, относительно прошлого всего живого мира. Наверное, без дополнительных знаний о стране сложно решать какие-то трудновыполнимые задачи. К тому же, любая история пусть она и новейшая останется в памяти у каждого школьника. Одним словом, предмет история состоит из разных дат и событий, которые все же придется изучить и затем запомнить на долгий период времени. Это познание пригодится в поступлении в высшее учебное заведение. Так как он также входит в число обязательных учебных предметов.

Изменения в экзаменах

О внесении дополнений в предмет по истории просили сами учителя по истории и обществознания. Они же заявили, что именно эссе в экзаменах по истории выпускники смогут изменить, это же даст основное представление об исторических данных. Так как именно для сдачи ЕГЭ ребятам придется изучить практически все даты и события прошлых времен. При опросе учительского комитета, было выявлено, что сами учителя сторонятся тестового варианта в проведении экзаменов.

Подготовка к егэ 2019 по истории

ЕГЭ по истории – 2019: план подготовки

Самое главное. В 2018-19 учебном году структура и содержание КИМ не претерпели серьезных изменений. Была внесена единственная поправка в задание 21: определены дополнительные условия по оформлению ответа, изменены критерии оценки задания. В остальном мы имеем дело с тем же экзаменом, что год назад. Поэтому при подготовке к ЕГЭ-2019 можно смело опираться на опыт прошлых лет: внимательно смотреть на все типы заданий и изучать типичные ошибки выпускников при написании ЕГЭ по истории.

Задания 1-2. Проверяют знание общей хронологии событий не только отечественной, но и мировой истории. Задание сформулировано стандартно: «Расположите в хронологической последовательности исторические события». Если выпускники ошибаются, то только из-за неверного датирования события всеобщей истории. Это вполне понятно: все силы обычно бывают брошены на отечественную историю, но и об основных событиях мирового исторического процесса не стоит забывать. В 2018 году ученики неплохо справились с этими заданиями, однако замечено, что XX век учащиеся знают хуже, чем остальные темы.

Задания 3-4. Проверяют знание терминологии. Обычно требуется выделить из списка терминов те, которые не относятся к заявленному историческому периоду. Предполагается, что выпускник будет работать по методу исключения. В задании 4 требуется вписать термин в предложение — причем в любом падеже: никто не станет придираться к форме слова. Чтобы выполнить эти задания, нужно из урока в урок обращать внимание учеников на термины: заучивать, писать определения на контрольных, решать кроссворды, вести словарь и т.д.

Задание 5. Требуется установить соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами. Ошибки случаются в основном с фактами второго уровня — то есть теми, на которых мы не акцентируем внимание. Здесь, как и во всем экзамене, могут быть представлены самые разные исторические периоды, и это может помочь учащемуся, при условии, что у него сформировано общее представление об всех эпохах и периодах. В то же время, пытаться решить задачу интуитивно, основываясь на поиске созвучных формулировок — неудачная практика: военная операция «Багратион» не имеет ничего общего с 1812 годом, хотя, безусловно, вряд ли она произошла раньше этой даты. В 2018 году успешно справились с пятым заданием 59,1% сдающих.

Задание 6. Работа с историческим источником: нужно соотнести приведенные источники и их характеристики. Даны два фрагмента источников и шесть характеристик, две из них не подойдут ни одному.

Выполнять подобные задания удается тем, кто систематически практиковал чтение и анализ источников. Учебники линии УМК по истории России И.Л. Андреева и О.В. Волобуева для 6-10 классов построены так, что ученики регулярно сталкиваются с разнообразными историческими источниками, автоматически нарабатывают базу знаний, развивают умения вычленять главное и давать оценку приведенным фрагментам.

Задание 7. Требуется выбрать три верных высказывания из перечня. Это обыкновенная проверка на знание фактологии: даже при деятельностном подходе история обязана обращаться к конкретным знаниям. Важно внимательно читать задания и вчитываться в высказывания. В 2018 году это задание выполнили 53,6% выпускников — примерно как и в 2017 году.

Задание 8. Традиционно оно бывает посвящено Великой отечественной войне; требуется прочитать утверждение и заполнить пропуски фактическими данными. Из года в год выполняют это задание чуть больше 60% учащихся — и лучше всего постараться на этой теме заработать как можно больше баллов.

Задание 9. Снова требуется установить соответствие, только уже не события с фактом, а события с его участником. Это задание показывает себя достаточно сложным для выполнения, так как чаще всего при изучении истории у учеников не хватает времени на отработку всех персонажей и личностей. Приводятся события самых разных эпох, что позволяет получать баллы за счет базового представления об исторических периодах.

Это задание решают всего около 38% выпускников: типичная ошибка — приписывание участия в событиях всем их современникам. Хотя, естественно, часто исторические персоны бывают всего лишь свидетелями некоторых событий и явлений.

Задание 10. Снова работа с источником: на этот раз предлагается письменно ответить на вопрос, выделив ключевые слова в тексте. Почти всегда это задание посвящено XX веку (задание 6 охватывает периоды до 1914 года). Это задание решают около 62% выпускников.

Задание 11. Требуется соотнести события с веком. Сложность лишь в том, что в этом задании перемежаются события мировой и отечественной истории. В помощь учителю и выпускнику — приложение № 1 кодификатора, в котором перечислено чуть более 100 событий мировой истории, которые могут попасть в это задание.

Задание 12. Дан исторический текст, к нему — шесть положений, три из них — верные. То, что число элементов для выбора указано, облегчает жизнь экзаменуемому: на ЕГЭ по обществознанию число правильных положений не дано. Чтобы выполнить задание, нужно очень внимательно ознакомиться с текстом: почитать с карандашом, разбирая все элементы ответа, подбирая нужные фрагменты. Иными словами, нужно продемонстрировать достаточно высокий уровень читательской компетенции.

Задания 13-16 — работа с картой или схемой. На этих заданиях можно заработать (или потерять) достаточно много баллов — и наши выпускники в основном теряют. Задания с картами вызывают у них серьезное затруднение: видимо, мы мало работаем с атласами и контурными картами. Особенно сложным представляется задание 15: его в 2018 году выполнили всего 31,9% выпускников.

Учебники УМК Андреева и Волобуева удобны тем, что в них уже представлены карты практически по всем значимым темам — не в приложении, а прямо в тексте учебника. Таким образом, можно тренироваться узнавать населенные пункты и географические объекты, даже не обращаясь к атласу.

Задания 17-19. Задания на проверку знания культуры и анализ иллюстративного материала. в качестве материала могут быть представлены самые разные визуальные объекты — памятники архитектуры, марки, монеты, картины, фото. Проблема с решением возникает тогда, когда выпускник не может идентифицировать культурный объект. Задание 17 на соотнесение памятников культуры и их некоторых характеристик решается со средним результатом 38,4%. Задания 18 и 19 обязательно включают иллюстрации, но, чтобы выполнить задание полностью, нужно уметь анализировать объект исходя из исторической фактологии: как минимум, понять хронологический период создания артефакта.

Задания 20-25. Вторая часть экзамена включает плотную работу над текстами — как чтение, так и написание. В 2018 году эти задания были решены немного лучше, чем в предыдущие годы: так, задание 20 «подтянулось» с 40 до 50 процентов правильных решений. Значит, практика преподавания постепенно меняется в сторону работы непосредственно с источниками, у выпускников возникает меньше проблем с атрибуцией источника и поиском необходимых данных в тексте.

Задание 20. Требуется развернуто ответить на три вопроса, опираясь на приведенный источник (процитировав его в ответе). В задании 21, которое обычно связано с 20-м, в этом году произошло изменение: теперь, если учащийся выписал из источника фрагмент, в котором присутствует лишняя информация, не подходящая для раскрытия вопроса — данное положение в ответе не будет засчитано. То есть, если из трех цитат две полностью совпадают с ключами, а третья содержит ненужные дополнения — получен будет один балл из двух. Задания 21 и 22 проверяют контекстные знания. Как правило, те учащиеся, кто успешно выполняет задание 20, тот справляется и с заданиями 21 и 22.

Задание 23. Анализ исторической проблемы. Это задание выполняют не больше 32% выпускников. Почему-то ученики стаи хуже писать исторические эссе и не слишком грамотно записывают свой ответ — притом, что задание традиционное и не такое уж сложное. Чтобы получить максимальный балл за это задание, не путайте причины со следствиями и предпосылками! Внимательно анализируйте условия задачи: если говорится именно о дворянстве — не пишите про крестьян и разночинцев, если о начале правления — не упоминайте о событиях окончания правления.

Задание 24. Задание проверяет умение аргументированно доказать точку зрения на определенный исторический факт. Это самое сложное задание из второй части экзамена, и с каждым годом его пишут все хуже: в 2018 году справились всего 15,3%. Нужны именно логические аргументы. Рекомендуется не засчитывать задание, если аргумент недостаточно подробно расшифрован, если не дан логический ход, не прописана связь между событием и последствием. Советуйте учащимся все пояснять и писать развернуто, хотя и строго по делу. При желании один и тот же факт можно использовать и как аргумент за, и как против, главное — развернуть логический ход.

Единственный способ подготовить детей к выполнению задания 24 — это в течение нескольких лет систематически тренировать у них умение аргументировать свои выводы. Это можно делать в любой форме — от дебатов до эссе; в линии учебников Андреева и Волобуева таких заданий очень много, и если не пропускать их, ученики подойдут к экзамену готовыми.

Задание 25. Историческое сочинение. Стандартное задание, с которым из года в год справляются примерно одинаково; если задания 20-24 решены верно, то и за сочинение экзаменуемый, скорее всего, получит приличный балл. #ADVERTISING_INSERT#

Подготовка к егэ 2019 по истории

Подготовка к ЕГЭ по истории 2019

Информация

717 записей К записям сообщества

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.

1) Данная памятная монета выпущена в честь 100-летия события, которому она посвящена. Показать полностью…

2) Данная монета выпущена в канун начала русско-японской войны.

3) На данной монете изображён профиль первого российского императора.

4) Событие, которому посвящена данная монета, произошло в годы Семилетней войны.

5) Событие, которому посвящена данная монета, стало первой крупной победой российского военного флота над сильным противником.

Правильный ответ- 3,5

Как назывался союз, заключенный Россией, Австрией, Пруссией и другими странами в Париже в 1815 г. с целью обеспечения незыблемости решений Венского конгресса?

2) Союз трех императоров Показать полностью…

3) Северный союз

Правильный ответ — 1

Прочтите отрывок из литературного произведения и укажите, как в первой половине XIX в. назывались населенные пункты, о которых идет речь.

«Все работы земледельческие – тоже по правилам: мужики по ротам расписаны, острижены, Показать полностью… обриты, одеты в мундиры; и в мундирах под звук барабана, выходят пахать; под команду капрала идут за сохою, вытянувшись, как будто маршируют, маршируют и на гумнах, где происходят каждый день военные учения…

Одинаковые розовые домики, белые тумбочки, зеленые мостики, прямые канавы, прямые просеки; и везде мужики в мундирах, за сохой марширующие…».

Подготовка к егэ 2019 по истории

Подготовка к егэ по истории 2019: что делать по шагам

Всем вновь пламенный привет! На связи с Вами Андрей Пучков. В этом посте мы поговорим о том, как грамотно и эффективно должна проходить подготовка к егэ по истории 2019. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этим всем, кто выбирает историю для сдачи экзаменом.

Этому сайту уже более 6 лет. А в целом я занимаюсь преподавательской деятельностью уже 10 лет. Каждый год все приходится объяснять по-новому, потому что аудитория сайта практически полностью обновляется. И каждый год никто мне не верит, пока не завалят экзамены. Я хочу вам пожелать быть умнее — и послушать меня с самого начала учебного года, как подготовиться самостоятельно с нуля.

Вот какие этапы вы должны пройти в прямо сейчас, чтобы сдать историю в 2019 году на максимальные баллы:

  • Оценить свои знания, навыки и умения.
  • Выбрать способ подготовки.
  • Системно придерживаться выбранного способа.

Оценка знаний, навыков и умений

Такая оценка необходима в самом начале. Ведь редко кто себе признается, что он на самом деле ничего не знает. А как же «пятерка» за историю в школе за последние пять лет? Она что же неверно что ли там стоит? Как правило после оценки знаний ученик убеждается, что оценка в школе процентов на 80-90 вообще ложна. Но до этого надо еще дойти мозгом, осознать, так сказать.

Оценить свои знания очень просто.

Во-первых, берете демо тест егэ из КИМ ЕГЭ 2019. Скачать их вы можете из прошлого поста. Решаете тест и проверяете себя по ответам. Внимание! Решит вам надо полностью первую и вторую часть. Как правило, уже на этом этапе ученик понимает, что ничего не понимает. И это первый шаг к 100 баллам: осознать, что ты полный профан в истории и ничего на самом деле не знаешь.

После оценки знаний, навыков и умений сразу станет ясен объем материала, который Вам надо освоить. И скажите спасибо, что это осознание настигло вас сейчас — практически в самом начале учебного года, а не в январе, или вообще за месяц до экзамена!

Выбор варианта

Самый лучший вариант — это наши курсы подготовки. И вот почему:

  • Мы предоставляем весь материал по истории, всю теорию: видеоуроки, таблицы, инфокарты, тесты (первой и второй части), презентации и пр.
  • Освоение материала проходит под четким контролем преподавателя, которому вы в режиме онлайн можете задать все возникающие вопросы.
  • Вы решаете, когда вам проходить занятия: занятие можно начать в любое время дня и ночи, благодаря инновационному Сервису подготовки.

Готовься системно

Системно это когда вы параллельно с освоением теории сразу же решаете тесты первой и второй части по данной теме. Именно так устроены наши курсы подготовки. Общие тесты ЕГЭ (как на реальном экзамене) вы решаете в самом конце — проходите пять экзаменационных тестов с полной проверкой преподавателем.

Материала очень много. И грамотно его выучить можно только в том случае, если вы вооружены методикой подготовки. На наших курсах она включает в себя:

  • методику конспектирования;
  • методику запоминания материала;
  • методику решения тестов первой и второй части;
  • методику написания исторического сочинения.

Все это мы Вам предоставляем в самом начале, вы с самого начала будете знать, как правильно решать тесты ЕГЭ, чтобы ваши ответы соответствовали критериям оценивания заданий. Такого ни у кого больше нет!

Сдайте ЕГЭ 2019 на 100 баллов, пройдя наши курсы. Перейдите на страницу курсов прямо сейчас, кликнув по этой кнопке:

Подготовка к егэ 2019 по истории

Самостоятельная подготовка к егэ по истории с нуля и до результата 2018 — 2019

Привет ребята! Многим история кажется легкой дисциплиной. Кажется, что можно самостоятельно подготовиться к экзамену. Но главная ошибка – недооценивать сложность выбора истории в качестве ЕГЭ. Так с чего начать подготовку к егэ по истории, чтобы успешно пройти испытание?

Поможем подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ

Подготовка к егэ: история – теория

Экзамен включает три блока:

  • А1-А21 – тесты с 4-мя вариантами, где только один ответ правильный.
  • В1-В13 – в заданиях следует найти верный вариант, соответствия, последовательность событий или дать краткий ответ в произвольной форме.
  • С1-С9 – эссе.

Чтобы заработать максимальную оценку, необходимо набрать 30 первичных баллов.

Материалы для подготовки к егэ по истории

Полная подготовка к сдаче истории предполагает «начитку» материала, но с использованием разных источников. Ведь в заданиях второго блока необходимо определять период, правителя, главные события, а затем аргументировать свою позицию. А поскольку в истории много спорных фактов и взглядов историков на одно и то же событие, то лучше озвучить разные теории и высказывать собственное мнение.

Нельзя ограничиваться только школьными материалами. Чтобы наработать теоретическую базу, используйте и дополнительную литературу. Это очень поможет при написании эссе – выполнении третьего блока ЕГЭ. Ведь там в каждом событии нужно выделять положительные и отрицательные стороны, чтобы передать объективную, целостную картину.

План подготовки к егэ по истории

Историю России легче изучать по плану. Нужно знать:

  • даты;
  • исторические персоналии;
  • карты;
  • культурологические понятия;
  • термины.

Начиная подготовку с нуля, составьте табличку: столетие, правитель, его курс управления (внутренний и внешний). Еще одну колонку отведите под термины, следующую – для подбора современников. Такая структурированная подача содержит краткую, основную информацию, ее легко воспринимать визуально, а соответственно запоминать и воспроизводить.

Справочники для подготовки к егэ по истории

Сегодня достаточно хороших справочников для того, чтобы подготовиться к сдаче истории. Но многие преподаватели советуют выбирать справочник Баранова. В нем изложен курс истории России с отдельными фактами из всеобщей истории. Структура отвечает содержанию заданий в ЕГЭ и состоит из разделов, посвященных древним временам и средневековью, новому времени и новейшей истории. Форма подачи – логическая и структурированная при помощи таблиц и схем для легкого запоминания большого объема материала, понимания взаимосвязей. В конце разделов даны примеры заданий и ответы, вариант самооценки изученного по формату ЕГЭ.

Пособия для подготовки к егэ по истории

Школьные учебники существенно помогут в экзаменационной подготовке. Например, стоит выделить пособия для 6-9 кл. А.Данилова, которые написаны доступным и простым языком, с подробным изложением материала. В тексте визуально выделены основные понятия, даты и персоны. К каждому параграфу идет иллюстрация и список терминов. Для более глубокого изучения истории подойдут вузовские учебники. Например, учебники Сахарова, Павленко, Щагина.

Книги для подготовки к егэ по истории

Многим сложно дается теория и запоминание исторических фактов. Но и здесь, как не банально, помогут книги. Историческая литература намного легче воспринимается и запоминается, когда события переплетены с судьбами персоналий. Поэтому если у вас есть проблемные периоды, которые сложно даются, дополнительно изучите их через художественную литературу.

Курсы для подготовки к егэ по истории

Конечно, самостоятельная подготовка к экзамену более сложная и не всегда эффективная, так как не каждый выпускник может самоорганизоваться. Поэтому лучше выбрать курсы, особенно если подготовка начинается с нуля. Приступать стоит с осени, а не весной, как делает большинство абитуриентов. За полгода у вас сформируется полноценная историческая картинка, а уже на протяжении оставшихся трех месяцев вы отработаете тестовые задания.

Полезен и репетитор по истории, который направляет, помогает разобраться в сложных темах, учит писать эссе, аргументировать свою позицию, подавать факты в хронологической последовательности.

Видеоуроки для подготовки к егэ по истории

Чтобы чередовать книжное обучение с курсами или индивидуальными занятиями, можно самостоятельно просматривать видеоуроки по истории. Это рекомендовано для сложных тем, что даются с трудом при однотипной подаче, или закрепления пройденного материала и самоконтроля.

Отдыхать тоже можно с пользой. Например, смотря исторические фильмы: «Война и мир», «Юность Петра» и т.д.

Методика для подготовки к егэ по истории

Подготовка к егэ по истории 2018—2019 – это, прежде всего, теория. Начать стоит из хронологии, то есть запомнить главные исторические события в правильной последовательности. Это самая сложная задача. Ведь дат очень много. Но эксперты советуют такую технику запоминания. Например, в X веке было много событий: Русско-византийская война 907 года, бунт древлян, реформирование язычества Владимиром, крещение Руси и пр. Для начала нужно запомнить, что все это произошло в 10-м веке. Затем разместите персоналии в порядке их правления: Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир. Далее к каждой персоне «прикрепите» событие. Такая пошаговая методика позволит легко усвоить хронологическую последовательность.

При подготовке к экзамену не обойтись без изучения картографии, что поможет выстроить ассоциативные связи. Например, при ознакомлении с правлением князя Олега карта позволит наглядно понять, с кем он сражался и как именно расширялась территория Руси, где и какие были возведены объекты.

Тесты для подготовки к егэ по истории

Есть специальные сайты, где в онлайн-формате можно проверить, насколько вы готовы к сдаче экзамена в 11 классе. Это отличный способ самоконтроля и закрепления пройденного материала.

Поможем подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ

Подготовка к егэ 2019 по истории

ЕГЭ по истории в 2019 году

Каждый гражданин, уважающий свою страну, обязан знать её историю. «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь». События предшествующих лет могут дать подсказку, как избежать ошибок, выявить закономерности, ведущие к негативным событиям. Без уроков прошлого не может быть будущего.

Кроме того, образ жизни наших предков, их достижения, изучение менталитета является увлекательным объектом в мире познаний, поэтому истории уделяется особое внимание в перечне школьных дисциплин. Свидетельством этого становится решение Министерства образования и науки РФ о зачислении экзамена по данному предмету в список обязательных при сдаче ЕГЭ. Новшество будет введено уже в ближайшее время, и выпускники 2020 года будут первыми, кто будет сдавать ЕГЭ по истории в 2019 году.

Кому необходимо сдавать экзамен

В настоящее время ЕГЭ по истории сдаётся теми учениками, которые будущую жизнь связывают с гуманитарными науками. В частности, обязательным к сдаче этот предмет является для тех, кто обретает специальности в тех сферах деятельности, где необходимы глубокие знания и широкая эрудиция. К ним относятся:

  • международные отношения;
  • политология;
  • социология;
  • культурология;
  • судебная экспертиза;
  • религиоведение;
  • психология и т.д.

Первым шагом в подготовке к экзамену должно стать ознакомление с общей информацией о нём. В этом помогут КИМ 2019 года, которые будут отличаться от варианта 2018 года. В частности, в этом году за выполнение задания 3 и 8 будет начислено по 2 балла, а не по 1, как было ранее. У задания 25 будут иными формулировка и нормативы оценивания.

Рекомендации при подготовке к ЕГЭ

Никто не станет возражать, что подготовку к общегосударственному экзамену по истории можно отнести к одной из самых сложных задач. Это обусловлено сочетанием огромного объёма информации, охватывающего несколько лет школьной программы, с запоминанием точных дат и фамилий на фоне довольно ограниченного отрезка времени, выделенного на подготовку.

Отличным подспорьем послужат демоверсии заданий, а также онлайн тесты. Все представленные вопросы аналогичны тем, которые будут использованы во время испытания. Вероятнее всего они не будут в точности повторять экзаменационный вариант, но будут идентичны по своему характеру и уровню сложности.

Характер заданий

По своей структуре задания экзаменационного билета ЕГЭ по истории 2019 года мало чем будут отличаться от билетов по другим дисциплинам. Основным отличием является то, что он состоит из четырёх частей, а, не как остальные, из двух, реже – трёх. Все они будут разными по уровню сложности и вариантам ответов. Традиционно уровень сложности повышается по нарастающей от вопроса к вопросу.

Первыми идут наиболее лёгкие задания, количество их в разные годы варьировалось в пределах от 25 до 30, в последние – 27. Вопросы первой части относятся к знаниям базового уровня. Из четырёх предложенных вариантов ученик должен будет выбрать единственный правильный ответ.

Задание следующей части состоит из десяти вопросов, ответ на которые так же будет коротким, однако в его написании должны быть использованы как цифры, так и буквы.

Вопросы, которые входят в задание третьей части уже относятся к уровню с повышенной сложностью. В вариантах прошлых лет количество их достигало четырёх. Ответ на вопросы предполагает быть кратким, и за верное решение начисляются по два балла за каждый.

Задания заключительной четвёртой части имеют высокую степень сложности. Ответ на вопросы должен быть представлен в развёрнутом виде, каждый правильный будет оценен в три балла.

В одном из заданий четвёртой части предполагается написание исторического сочинения, тему которого школьник должен будет выбрать из трёх предложенных. Текст должен будет составлен в рамках определённых требований:

  • необходимо раскрыть не менее двух процессов, событий в промежутке выбранного учеником периода времени;
  • необходимо будет выделить две личности, охарактеризовать их роли в рамках указанных процессов, событий;
  • учащийся должен выявить как минимум две причинно-следственные связи;
  • требуется использование исключительно исторической терминологии;
  • не допускается наличие фактических ошибок.

На выполнение всей работы выделяется 235 минут, что составляет 3 часа 55 минут общего времени. Максимальное значение за выполнение заданий – 55 баллов, которые переводятся в тестовые с помощью специально предназначенной шкалы.

Дополнения и изменения

Многие учителя неоднократно высказывались в пользу внесения изменений и дополнений в ЕГЭ по предмету история. В частности, именно они акцентировали внимание на том, что как раз эссе в испытаниях по истории учащиеся смогут изменить, что, в свою очередь, позволит составить основное представление об исторических данных. В связи с тем, что непосредственно ради сдачи общегосударственного экзамена выпускники должны будут знать почти все даты и события минувших лет. Был проведён опрос учительского комитета, который показал, что сами педагоги высказываются против тестового формата при проведении экзамена.

Дата проведения общегосударственного экзамена по дисциплине история будет обнародована в январе 2019 года.

С результатами сдачи ЕГЭ по истории учащиеся смогут ознакомиться в своём учебном заведении либо на официальном ресурсе ЕГЭ.

Подготовка к егэ 2019 по истории

Изменения в ЕГЭ-2019 по истории

Напомним, в 2018 году на историю записалось 24% абитуриентов – достаточно высокий результат, по статистике, вообще — четвертый с начала в списке самых популярных предметов.

И одной из главных сенсаций в отношении ЕГЭ последних лет стало, как мы знаем, обещание таки сделать историю обязательной. И, хоть бывший министр образования, г-жа Васильева, и обещала, что ранее 2020 года этого не случится, есть все основания предполагать, что уже в 2019-м, если не все школы страны, то, по крайней мере, часть, в рамках обкатки пилота, таки запустят по этой орбите. Все-таки руководство ведомства поменялось, политический курс ужесточается, так что нет никаких оснований полагать, что что-то побудит власти этого не делать.

Конечно, можно возразить, что историю своего народа должен знать каждый. Но, во-первых, есть мнение, что уровень современного профильного испытания по этой дисциплине – это совершенно не тот объем информации, которым должен владеть среднестатистический гражданин, с этой областью в профессиональном плане никогда не сталкивающийся.

А, во-вторых, современным школьникам и так, очевидно хватает нагрузки подготовки по родному языку и математике, тем более что, весь набор «профильников», и так и так, сдавать придется, чтобы дарить им еще одну головную боль. Особенно, учитывая, что с 2022 нам уже точно пообещали, что обязательным станет и иностранный язык. Ну, вот это-то как раз хорошо – это всем выпускникам для жизни полезно, в любом случае, и лучше бы его пораньше ввели, а не историю. Но, кто же прислушается к голосу разума?

Впрочем, жаловаться и обсуждать этот вопрос можно сколько угодно, но готовиться к сдаче все равно придется. И если не всем, без исключения, то, по крайней мере, тем, кому нужен ЕГЭ в 2019-м по истории для поступления в соответствующий вуз.

Что ж, попробуем оценить, что их ждет на этом экзамене, как конкретно он будет проводиться, а также попытаемся привести несколько полезных советов о том, как оптимально к нему готовиться и грамотно приступать к написанию своей работы.

Новое в ЕГЭ по истории и традиции экзамена

Логично предположить, что даже если введут понятие обязательного экзамена по истории для всех в 2019-2020 годах, то любые апробации, которые теоретически могут припасть на 2019-й, будут проводиться с делением на базовый и профильный уровни, как это сейчас происходит с математикой. По крайней мере, за это голосует здравый смысл. Хотя, как оно там будет – неизвестно. Как и то, что на такой эмпирический базовый экзамен может выноситься.

Что же касается истории, профильной по выбору, с ней все просто – структурных изменений, по словам источников из Рособрнадзора, ждать не приходится. Все изменения уже внедрили в 2018 году, и касались они непосредственно заданий. Так в вопросе №25 «Историческое сочинение» были конкретизированы требования к выполнению, а также, соответственно, поменялись критерии оценивания ответов на него. В остальном же оставили привычные 25 вопросов в двух частях: первая – на 19 штук и, остальные, соответственно, вошли во вторую.

Задания первого блока предполагают краткий ответ – цифрой, последовательностью цифр или словом. Во втором же придется потрудиться над развернутой аргументацией. Плюс, конечно же, упомянутое сочинение. Максимальное количество баллов за весь экзамен – 55, из которых 31 приходится на часть с краткими ответами и 24 – на развернутые.

Весь регламент данного ЕГЭ остался прежним – от времени его проведения, на что отводится не более 3 часов 55 минут, до запрета на использование всего и вся, кроме черной ручки, материалов самого КИМа, документов, удостоверяющих личность, а также лекарств и питания, если они необходимы.

Что же касается конкретной даты, информация по 2019 году станет известной, разумеется, позднее. Но ориентироваться стоит на многолетнюю традицию устраивать ЕГЭ с конца мая по середину июня. Например, в текущем году это было с 29.05.18 по 19.06.18, а сама история приходилась на 19 июня.

Чего ждать от КИМов по истории?

Чтобы корректность записи ответов не повлияла на итоговый результат сдачи экзамена в негативную сторону, надо, прежде всего, научиться правильно оформлять свою работу.

Так, в бланке, к примеру, на вопросы с первого по девятнадцатый ответы записываются последовательностью цифр (допустим, когда надо расположить даты в хронологическом порядке, прописать соответствие между событиями и годами, выписать исключения из последовательностей понятий, фактов, терминов, выбрать, наоборот, то что является верным из нескольких утверждений, заполнить пропуски в тезисах, выписав их порядковые номера и т.д.).

Для второй части с развернутыми ответами предусмотрен отдельный бланк, куда и нужно вписать все свои мысли на их счет, в соответствии с требованиями ФИПИ. С 20 по 22 вопросы придется анализировать исторический источник, следующие же два, а также само сочинение вращаются вокруг применения анализа исторических явлений и процессов (пространственное, временное, причинно-следственное исследование).

Важно помнить, что для всех вопросов общим является одно – все сконцентрировано вокруг отечественной истории, но, надо учитывать, что множество конкретных заданий обязательно потребуют уточнения знаний в разрезе их пересечения с разделами всеобщей истории. В частности, по истории России берут следующие периоды:

  • Древние времена и Средние века, с периодизацией от древнейших государств восточнославянских племен до Руси 9 века, 9-12 века, 12- середина 15, вторая половина 15 – 17 век;
  • Новое время (18 — середина 19 века, вторая половина 19 – начало 20 века);
  • Новейшее время (Первая мировая, Революция, Гражданская война, СССР 1922-1991 годов, Российская Федерация).

Из курса всемирной, в том числе, надо знать:

  • Западную Римскую империю;
  • историю франков;
  • Византию времен Юстиниана;
  • зарождение исламской религии;
  • первую ближневосточную государственность;
  • времена Карла Великого;
  • Священную Римскую империю;
  • церковную схизму;
  • норманнов в Британии;
  • Крестовые походы;
  • Великую хартию вольностей, зарождение парламентаризма;
  • Генштаты Франции;
  • Столетнюю войну, Жакерию;
  • тайлеровское восстание;
  • битву на Косовом поле;
  • восстания гуситов;
  • историю книгопечатания;
  • войну Белой и Алой розы;
  • времена Людовика Одиннадцатого;
  • конец Византии;
  • времена Генриха Седьмого;
  • великие географические открытия;
  • Реконкисту;
  • Реформацию, лютеровские тезисы, Крестьянскую войну;
  • Аугсбургский мир;
  • французские религиозные войны, Варфоломеевскую ночь;
  • независимость Нидерландов;
  • становление Речи Посполитой, Утрехтский мир;
  • конфликт Англии и Испании;
  • Тридцатилетнюю войну;
  • времена Ришелье;
  • Английскую буржуазную революцию;
  • времена Людовика Четырнадцатого;
  • Вестфальский мир;
  • республиканская Британия, времена Кромвеля;
  • возвращение Стюартов;
  • времена Людовика Пятнадцатого;
  • времена Фридриха Второго;
  • луддитов;
  • независимость США;
  • французскую революцию, гражданскую войну, якобинцев;
  • походы Бонапарта;
  • вторую французскую революцию;
  • чартистов; «весну народов»;
  • гражданскую войну США;
  • становление итальянской государственности;
  • времена Бисмарка;
  • Мэйдзи Японии;
  • Франко-прусскую войну;
  • становление Германской империи,
  • Тройственный союз и Антанту;
  • Балканский конфликт;
  • Первую мировую войну;
  • немецкую революцию;
  • итальянских фашистов;
  • «великую депрессию»
  • времена Гитлера;
  • времена Рузвельта;
  • испанскую гражданскую войну;
  • Вторую мировую войну;
  • становление КНР;
  • кубинскую революцию;
  • вьетнамскую войну;
  • «бархатные революции»;
  • объединение Германии, становление ЕС.

Самый последний и крупный по объему ответа вопрос — сочинение – наиболее, пожалуй, непростой для будущих историков всех направлений, архитекторов, дипломатов, филологов и лингвистов, дизайнеров, а также всех собирающихся связать свою будущую жизнь с музыкой, театром или изобразительным искусством посвящен одному из изученных периодов. На выбор из трех предложенных вариантов.

Как хорошо подготовиться к сдаче

Надо смириться с тем фактом, что времени на подготовку к истории уйдет масса – это действительно чрезвычайно информационно насыщенный предмет, в котором конкретному зазубриванию дат, событий, персоналий, терминов и прочему придается очень большое значение. Мало того, все это надо еще и уметь анализировать, оценивать и аргументировано делать какие-то выводы по поводу, проводить параллели и т.д.

Следовательно, лучше всего начать с чтения всего курса с созданием кратких конспектов-выдержек, заучивания хронологических таблиц и основных определений, биографий деятелей и прочего. Затем, желательно, все это «отполировать» натаскиванием на ответы путем решения конкретных примеров ЕГЭ по истории, лучше — от 2018 года. Разумеется, стараясь уложиться по времени в регламент.

Со стороны, конечно, все это выглядит чересчур сложно, но, если вы осознанно выбрали этот экзамен, подразумевается, что школьную программу вы знаете назубок, много читали все эти годы по предмету и вообще обладаете определенными талантами в данной области. В остальном же обязательно стоит учесть современный контекст, через призму которого рассматривается и вся история, вынесенная на испытание. Имеется в виду повышенное внимание сейчас проблематике Великой Отечественной Войны (все в мельчайших деталях связанное с этим периодом надо знать досконально), а также концентрация на историко-культурном анализе всего и вся и актуальной идеологии.

Словом, работа должна быть предельно патриотичной, нужно уметь профессионально работать с картами, знать все основные даты (много подвохов с такими заданиями), ориентироваться в биографиях исторических персоналий и уметь работать с историческими источниками.

Что ж, резюмируя все вышесказанное, стоит все же обнадежить сегодняшних выпускников, искренне влюбленных в историческую науку и мечтающих посвятить ей всю жизнь, либо хотя бы с не меньшим жаром стремящихся найти себя в других дисциплинах, так или иначе, с историей связанных, использующих ее знания в своем развитии остальных экзаменующихся.

В первую очередь, несмотря на тяжесть подготовки и совершенно недетские выносимые на испытания объемы знаний, для них это будет хорошей тренировкой памяти, развитием своего интеллекта и целой кучи крайне полезных умений для дальнейшей взрослой жизни.

Кроме того подготовка к этому предмету, как, впрочем, и ко всем прочим экзаменам, абсолютно всех научит усидчивости, внимательности к деталям, а также отличному тайм-менеджменту. И от всей души ребятам хочется пожелать добиться успеха на ЕГЭ в 2019 году по истории и поступить именно туда, куда они мечтают! Ни пуха ни пера!

Подготовка к егэ 2019 по истории

ЕГЭ по истории в 2019 году

Учащихся 11-х классов, для которых уже начался последний год их школьной жизни, интересует вопрос, станет ли ЕГЭ по истории обязательным предметом в 2019 году, а также какие изменения возможны в структуре билетов и какой будет дата проведения экзамена.

Мы расскажем, каким будет экзамен для выпускников 2018-2019 учебного года, что нового готовит ФИПИ для предмета «история» и какой должна быть правильная подготовка для получения высокого балла.

История – обязательный предмет или нет?

Результаты 2017 и 2018 года говорят о том, что для многих выпускников история является одним из самых сложных предметов ЕГЭ. Тем не менее, в Министерстве образования считают, что каждый выпускник должен досконально знать историю своего народа, а важными факторами, влияющими на результат, является недостаточная подготовка учащихся и низкое качество преподавания предмета в регионах.

Единственным выходом руководство страны видит перенос ЕГЭ по истории в ранг обязательных для сдачи предметов, что обяжет всех школьников более серьезно относиться к изучению дисциплины, а руководство школ поставить на контроль качество преподавания и работу учителей. В своих выступлениях Ольга Васильева не раз поднимала тему обязательного экзамена по истории:. Предлагаем послушать, что сказала министр в августе 2018 о грядущих нововведениях касательно английского языка и истории во время прямого включения в Владимиром Путиным.

На конец октября месяца 2018 года решение о третьем обязательном предмете официально так и не было принято, поэтому можно надеяться, что в грядущем 2019 году ЕГЭ по истории так и останется одним из предметов на выбор.

Тем не менее, даже если история, как и прежде, останется в пакете предметов по выбору, дисциплина будет обязательно для поступления в ВУЗы России по таким направлениям, как:

  • история;
  • юриспруденция;
  • регионоведение;
  • туризм;
  • археология и др.

Дата проведения

В проекте расписания ЕГЭ 2019 для истории отведены такие дни:

26.06.19 и 01.07.19

Сложность предмета и возможные проблемы

Многие учащиеся, сдававшие ЕГЭ по истории в прошлые годы, связывали достаточно низкий результат с целым рядом несоответствий в материалах КИМов и учебниках, которые используются в школьной программе и, соответственно, по которым 11-тиклассники готовятся к экзаменам.

Важно! Стоит учитывать, что экзамен по истории охватывает достаточно широкий временной диапазон, что потребует запоминания большого объема материала, в том числе дат и информации о важных личностях, так или иначе влиявших на ход истории с древнейших времен до наших дней.

Как решить данную проблему? Естественно, в билеты ЕГЭ по истории, разработанные для 2019 года, будут внесены некоторые изменения. Но, что бы получить высокий балл необходимо приложить максимум усилий на этапе подготовки, а именно:

  1. Учить необходимо не только сухие даты и факты. Важно систематизировать информацию и делать определенные выводы, что поможет ответить на «сложные вопросы» с помощью логических рассуждений, а не просто искать знакомую картинку.
  2. Не ограничиваться информацией, приведенной в учебнике, ведь невозможно вместить все в параграф. Старайтесь всегда «выходить за рамки школьной программы», что бы знать больше.
  3. Рассматривать все доступные варианты пробных тестов и задания прошлых лет, подробно разбирая каждое и останавливаясь на его особенностях.

Изменения 2019 года

Всем, кто планирует в 2019 году сдавать ЕГЭ по истории, не стоит волноваться. Существенных изменений в структуре и содержании КИМов не предвидится. Хотя в прошлом году прозвучало предложение ввести устную часть в предмете «история», экзамен 2018-2019 учебного года будет проходить в том же формате, что и в предыдущем сезоне – в виде разноуровневых тестов с краткими и развернутыми ответами.

Структура КИМа и особенности заданий

На выполнение работы из 25 тестовых заданий (включая небольшое сочинение) экзаменуемым будет отведено 3 часа 55 минут (235 мин.). Использовать какие-либо дополнительные материалы и оборудование запрещается.

Распределение заданий КИМ 2019 года будет следующим:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector