ЕГЭ по истории в 2019 году, изменения, подготовка, дата, структура

Ответы егэ по истории 2019

ЕГЭ по истории в 2019 году

СОДЕРЖАНИЕ

Учащихся 11-х классов, для которых уже начался последний год их школьной жизни, интересует вопрос, станет ли ЕГЭ по истории обязательным предметом в 2019 году, а также какие изменения возможны в структуре билетов и какой будет дата проведения экзамена.

Мы расскажем, каким будет экзамен для выпускников 2018-2019 учебного года, что нового готовит ФИПИ для предмета «история» и какой должна быть правильная подготовка для получения высокого балла.

История – обязательный предмет или нет?

Результаты 2017 и 2018 года говорят о том, что для многих выпускников история является одним из самых сложных предметов ЕГЭ. Тем не менее, в Министерстве образования считают, что каждый выпускник должен досконально знать историю своего народа, а важными факторами, влияющими на результат, является недостаточная подготовка учащихся и низкое качество преподавания предмета в регионах.

Единственным выходом руководство страны видит перенос ЕГЭ по истории в ранг обязательных для сдачи предметов, что обяжет всех школьников более серьезно относиться к изучению дисциплины, а руководство школ поставить на контроль качество преподавания и работу учителей. В своих выступлениях Ольга Васильева не раз поднимала тему обязательного экзамена по истории:. Предлагаем послушать, что сказала министр в августе 2018 о грядущих нововведениях касательно английского языка и истории во время прямого включения в Владимиром Путиным.

На конец октября месяца 2018 года решение о третьем обязательном предмете официально так и не было принято, поэтому можно надеяться, что в грядущем 2019 году ЕГЭ по истории так и останется одним из предметов на выбор.

Тем не менее, даже если история, как и прежде, останется в пакете предметов по выбору, дисциплина будет обязательно для поступления в ВУЗы России по таким направлениям, как:

  • история;
  • юриспруденция;
  • регионоведение;
  • туризм;
  • археология и др.

Дата проведения

В проекте расписания ЕГЭ 2019 для истории отведены такие дни:

26.06.19 и 01.07.19

Сложность предмета и возможные проблемы

Многие учащиеся, сдававшие ЕГЭ по истории в прошлые годы, связывали достаточно низкий результат с целым рядом несоответствий в материалах КИМов и учебниках, которые используются в школьной программе и, соответственно, по которым 11-тиклассники готовятся к экзаменам.

Важно! Стоит учитывать, что экзамен по истории охватывает достаточно широкий временной диапазон, что потребует запоминания большого объема материала, в том числе дат и информации о важных личностях, так или иначе влиявших на ход истории с древнейших времен до наших дней.

Как решить данную проблему? Естественно, в билеты ЕГЭ по истории, разработанные для 2019 года, будут внесены некоторые изменения. Но, что бы получить высокий балл необходимо приложить максимум усилий на этапе подготовки, а именно:

  1. Учить необходимо не только сухие даты и факты. Важно систематизировать информацию и делать определенные выводы, что поможет ответить на «сложные вопросы» с помощью логических рассуждений, а не просто искать знакомую картинку.
  2. Не ограничиваться информацией, приведенной в учебнике, ведь невозможно вместить все в параграф. Старайтесь всегда «выходить за рамки школьной программы», что бы знать больше.
  3. Рассматривать все доступные варианты пробных тестов и задания прошлых лет, подробно разбирая каждое и останавливаясь на его особенностях.

Изменения 2019 года

Всем, кто планирует в 2019 году сдавать ЕГЭ по истории, не стоит волноваться. Существенных изменений в структуре и содержании КИМов не предвидится. Хотя в прошлом году прозвучало предложение ввести устную часть в предмете «история», экзамен 2018-2019 учебного года будет проходить в том же формате, что и в предыдущем сезоне – в виде разноуровневых тестов с краткими и развернутыми ответами.

Структура КИМа и особенности заданий

На выполнение работы из 25 тестовых заданий (включая небольшое сочинение) экзаменуемым будет отведено 3 часа 55 минут (235 мин.). Использовать какие-либо дополнительные материалы и оборудование запрещается.

Распределение заданий КИМ 2019 года будет следующим:

Тесты ЕГЭ по истории 2019

ЕГЭ по истории пока остается предметом по выбору, хотя не так давно министр образования Ольга Васильева выступила с инициативой сделать историю обязательной для сдачи всеми школьниками. Так что пока единый экзамен по истории предстоит сдавать лишь тем выпускникам, которые планируют поступать на такие специальности, как, собственно, история, международные отношения, менеджмент, туризм, и многое другое.

Чтобы иметь право поступать в вуз, надо набрать хотя бы 29 баллов. Впрочем, сами вузы могут устанавливать более высокие пороги, чтобы отсечь слабых абитуриентов.

Структура экзамена

В ЕГЭ по истории дается 25 заданий. Первые 19 вопросов подразумевают краткий ответ — термин, словосочетание или цифры. В них проверяется, насколько хорошо выпускник ориентируется в хронологии, знает ключевые исторические события, знаком с терминами и историческими деятелями, может работать с картами, таблицами и иллюстрациями, а также разбирается в истории культуры.

Последнее задание — это историческое сочинение по одной из трех предложенных тем. Здесь нужно написать небольшое эссе по выбранному периоду времени, в котором важно провести параллели между двумя историческими процессами, а также охарактеризовать двух личностей и их влияние на эти процессы. Самое главное — не делать фактических ошибок и правильно использовать терминологию.

ЕГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. 32 варианта. Курукин И.В. и др.

Пособие содержит 32 варианта типовых тестовых заданий по истории. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2019 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, степени трудности заданий и большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. В сборнике также даны: • ответы на все варианты тестов и заданий части 2; • подробные критерии оценивания заданий части 2; • образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 4
ВАРИАНТ 1 7
ВАРИАНТ 2 17
ВАРИАНТ 3 27
ВАРИАНТ 4 37
ВАРИАНТ 5 47
ВАРИАНТ 6 57
ВАРИАНТ 7 67
ВАРИАНТ 8 77
ВАРИАНТ 9 87
ВАРИАНТ 10 97
ВАРИАНТ 11 107
ВАРИАНТ 12 116
ВАРИАНТ 13 126
ВАРИАНТ 14 136
ВАРИАНТ 15 146
ВАРИАНТ 16 156
ВАРИАНТ 17 166
ВАРИАНТ 18 176
ВАРИАНТ 19 186
ВАРИАНТ 20 195
ВАРИАНТ 21 205
ВАРИАНТ 22 216
ВАРИАНТ 23 226
ВАРИАНТ 24 236
ВАРИАНТ 25 246
ВАРИАНТ 26 257
ВАРИАНТ 27 267
ВАРИАНТ 28 277
ВАРИАНТ 29 287
ВАРИАНТ 30 297
ВАРИАНТ 31 308
ВАРИАНТ 32 319
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ 329
ОТВЕТЫ 333

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 1-19 записываются по приведенным ниже образцам в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (20-25) требуют развернутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ВАРИАНТ 1 Часть 1
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) выступление Мартина Лютера с «95 тезисами»
2) убийство князя Игоря восставшими древлянами
3) основание Нижнего Новгорода
Ответ:
3. Ниже приведен перечень понятий. Все они, за исключением двух, относятся к XVI в.
1) губерния; 2) Боярская дума; 3) стрелецкое войско; 4) мировой посредник; 5) земщина; 6) «избранная тысяча».
Найдите и запишите порядковые номера понятий, относящихся к другому историческому периоду.
Ответ:
4. Запишите термин, о котором идет речь.
Процесс, связанный с изъятием у Русской православной церкви во второй половине XVIII в. земельных владений и передачей их в распоряжение казны, известен как
земель.
Ответ: .

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Демоверсия ЕГЭ по истории 2019 г.

Демоверсия ЕГЭ по истории 2019 г.

Подготовка к ЕГЭ по истории включает несколько обязательных этапов. В первую очередь необходимо ознакомиться демоверсиями.

Официальный сайт ФИПИ публикует демоверсии КИМ ЕГЭ текущего года, здесь же можно ознакомится и с демонстрационными вариантами предыдущих лет.

Открытый банк заданий поможет вести всестороннюю подготовку по каждому заданию.

Демоверсия ЕГЭ по истории 2019 год с ответами

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий.

Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения.

Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Продолжительность ЕГЭ 2019 по истории.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет:

− для каждого задания части 1 – 3–7 минут;

− для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут;

ЕГЭ по истории демоверсия 2019 года от ФИПИ

ЕГЭ по истории демоверсия 2019 года от ФИПИ

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 года (в том числе демоверсия ЕГЭ 2019 по истории).

Демоверсия ЕГЭ по истории 2019 год с ответами

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Структура КИМ ЕГЭ 2019 по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде: последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения.

Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.

Максимальный первичный балл ЕГЭ 2019 по истории равен 55.

Изменения в ЕГЭ-2019 по истории

Напомним, в 2018 году на историю записалось 24% абитуриентов – достаточно высокий результат, по статистике, вообще — четвертый с начала в списке самых популярных предметов.

И одной из главных сенсаций в отношении ЕГЭ последних лет стало, как мы знаем, обещание таки сделать историю обязательной. И, хоть бывший министр образования, г-жа Васильева, и обещала, что ранее 2020 года этого не случится, есть все основания предполагать, что уже в 2019-м, если не все школы страны, то, по крайней мере, часть, в рамках обкатки пилота, таки запустят по этой орбите. Все-таки руководство ведомства поменялось, политический курс ужесточается, так что нет никаких оснований полагать, что что-то побудит власти этого не делать.

Конечно, можно возразить, что историю своего народа должен знать каждый. Но, во-первых, есть мнение, что уровень современного профильного испытания по этой дисциплине – это совершенно не тот объем информации, которым должен владеть среднестатистический гражданин, с этой областью в профессиональном плане никогда не сталкивающийся.

А, во-вторых, современным школьникам и так, очевидно хватает нагрузки подготовки по родному языку и математике, тем более что, весь набор «профильников», и так и так, сдавать придется, чтобы дарить им еще одну головную боль. Особенно, учитывая, что с 2022 нам уже точно пообещали, что обязательным станет и иностранный язык. Ну, вот это-то как раз хорошо – это всем выпускникам для жизни полезно, в любом случае, и лучше бы его пораньше ввели, а не историю. Но, кто же прислушается к голосу разума?

Впрочем, жаловаться и обсуждать этот вопрос можно сколько угодно, но готовиться к сдаче все равно придется. И если не всем, без исключения, то, по крайней мере, тем, кому нужен ЕГЭ в 2019-м по истории для поступления в соответствующий вуз.

Что ж, попробуем оценить, что их ждет на этом экзамене, как конкретно он будет проводиться, а также попытаемся привести несколько полезных советов о том, как оптимально к нему готовиться и грамотно приступать к написанию своей работы.

Новое в ЕГЭ по истории и традиции экзамена

Логично предположить, что даже если введут понятие обязательного экзамена по истории для всех в 2019-2020 годах, то любые апробации, которые теоретически могут припасть на 2019-й, будут проводиться с делением на базовый и профильный уровни, как это сейчас происходит с математикой. По крайней мере, за это голосует здравый смысл. Хотя, как оно там будет – неизвестно. Как и то, что на такой эмпирический базовый экзамен может выноситься.

Что же касается истории, профильной по выбору, с ней все просто – структурных изменений, по словам источников из Рособрнадзора, ждать не приходится. Все изменения уже внедрили в 2018 году, и касались они непосредственно заданий. Так в вопросе №25 «Историческое сочинение» были конкретизированы требования к выполнению, а также, соответственно, поменялись критерии оценивания ответов на него. В остальном же оставили привычные 25 вопросов в двух частях: первая – на 19 штук и, остальные, соответственно, вошли во вторую.

Задания первого блока предполагают краткий ответ – цифрой, последовательностью цифр или словом. Во втором же придется потрудиться над развернутой аргументацией. Плюс, конечно же, упомянутое сочинение. Максимальное количество баллов за весь экзамен – 55, из которых 31 приходится на часть с краткими ответами и 24 – на развернутые.

Весь регламент данного ЕГЭ остался прежним – от времени его проведения, на что отводится не более 3 часов 55 минут, до запрета на использование всего и вся, кроме черной ручки, материалов самого КИМа, документов, удостоверяющих личность, а также лекарств и питания, если они необходимы.

Что же касается конкретной даты, информация по 2019 году станет известной, разумеется, позднее. Но ориентироваться стоит на многолетнюю традицию устраивать ЕГЭ с конца мая по середину июня. Например, в текущем году это было с 29.05.18 по 19.06.18, а сама история приходилась на 19 июня.

Чего ждать от КИМов по истории?

Чтобы корректность записи ответов не повлияла на итоговый результат сдачи экзамена в негативную сторону, надо, прежде всего, научиться правильно оформлять свою работу.

Так, в бланке, к примеру, на вопросы с первого по девятнадцатый ответы записываются последовательностью цифр (допустим, когда надо расположить даты в хронологическом порядке, прописать соответствие между событиями и годами, выписать исключения из последовательностей понятий, фактов, терминов, выбрать, наоборот, то что является верным из нескольких утверждений, заполнить пропуски в тезисах, выписав их порядковые номера и т.д.).

Для второй части с развернутыми ответами предусмотрен отдельный бланк, куда и нужно вписать все свои мысли на их счет, в соответствии с требованиями ФИПИ. С 20 по 22 вопросы придется анализировать исторический источник, следующие же два, а также само сочинение вращаются вокруг применения анализа исторических явлений и процессов (пространственное, временное, причинно-следственное исследование).

Важно помнить, что для всех вопросов общим является одно – все сконцентрировано вокруг отечественной истории, но, надо учитывать, что множество конкретных заданий обязательно потребуют уточнения знаний в разрезе их пересечения с разделами всеобщей истории. В частности, по истории России берут следующие периоды:

  • Древние времена и Средние века, с периодизацией от древнейших государств восточнославянских племен до Руси 9 века, 9-12 века, 12- середина 15, вторая половина 15 – 17 век;
  • Новое время (18 — середина 19 века, вторая половина 19 – начало 20 века);
  • Новейшее время (Первая мировая, Революция, Гражданская война, СССР 1922-1991 годов, Российская Федерация).

Из курса всемирной, в том числе, надо знать:

  • Западную Римскую империю;
  • историю франков;
  • Византию времен Юстиниана;
  • зарождение исламской религии;
  • первую ближневосточную государственность;
  • времена Карла Великого;
  • Священную Римскую империю;
  • церковную схизму;
  • норманнов в Британии;
  • Крестовые походы;
  • Великую хартию вольностей, зарождение парламентаризма;
  • Генштаты Франции;
  • Столетнюю войну, Жакерию;
  • тайлеровское восстание;
  • битву на Косовом поле;
  • восстания гуситов;
  • историю книгопечатания;
  • войну Белой и Алой розы;
  • времена Людовика Одиннадцатого;
  • конец Византии;
  • времена Генриха Седьмого;
  • великие географические открытия;
  • Реконкисту;
  • Реформацию, лютеровские тезисы, Крестьянскую войну;
  • Аугсбургский мир;
  • французские религиозные войны, Варфоломеевскую ночь;
  • независимость Нидерландов;
  • становление Речи Посполитой, Утрехтский мир;
  • конфликт Англии и Испании;
  • Тридцатилетнюю войну;
  • времена Ришелье;
  • Английскую буржуазную революцию;
  • времена Людовика Четырнадцатого;
  • Вестфальский мир;
  • республиканская Британия, времена Кромвеля;
  • возвращение Стюартов;
  • времена Людовика Пятнадцатого;
  • времена Фридриха Второго;
  • луддитов;
  • независимость США;
  • французскую революцию, гражданскую войну, якобинцев;
  • походы Бонапарта;
  • вторую французскую революцию;
  • чартистов; «весну народов»;
  • гражданскую войну США;
  • становление итальянской государственности;
  • времена Бисмарка;
  • Мэйдзи Японии;
  • Франко-прусскую войну;
  • становление Германской империи,
  • Тройственный союз и Антанту;
  • Балканский конфликт;
  • Первую мировую войну;
  • немецкую революцию;
  • итальянских фашистов;
  • «великую депрессию»
  • времена Гитлера;
  • времена Рузвельта;
  • испанскую гражданскую войну;
  • Вторую мировую войну;
  • становление КНР;
  • кубинскую революцию;
  • вьетнамскую войну;
  • «бархатные революции»;
  • объединение Германии, становление ЕС.

Самый последний и крупный по объему ответа вопрос — сочинение – наиболее, пожалуй, непростой для будущих историков всех направлений, архитекторов, дипломатов, филологов и лингвистов, дизайнеров, а также всех собирающихся связать свою будущую жизнь с музыкой, театром или изобразительным искусством посвящен одному из изученных периодов. На выбор из трех предложенных вариантов.

Как хорошо подготовиться к сдаче

Надо смириться с тем фактом, что времени на подготовку к истории уйдет масса – это действительно чрезвычайно информационно насыщенный предмет, в котором конкретному зазубриванию дат, событий, персоналий, терминов и прочему придается очень большое значение. Мало того, все это надо еще и уметь анализировать, оценивать и аргументировано делать какие-то выводы по поводу, проводить параллели и т.д.

Следовательно, лучше всего начать с чтения всего курса с созданием кратких конспектов-выдержек, заучивания хронологических таблиц и основных определений, биографий деятелей и прочего. Затем, желательно, все это «отполировать» натаскиванием на ответы путем решения конкретных примеров ЕГЭ по истории, лучше — от 2018 года. Разумеется, стараясь уложиться по времени в регламент.

Со стороны, конечно, все это выглядит чересчур сложно, но, если вы осознанно выбрали этот экзамен, подразумевается, что школьную программу вы знаете назубок, много читали все эти годы по предмету и вообще обладаете определенными талантами в данной области. В остальном же обязательно стоит учесть современный контекст, через призму которого рассматривается и вся история, вынесенная на испытание. Имеется в виду повышенное внимание сейчас проблематике Великой Отечественной Войны (все в мельчайших деталях связанное с этим периодом надо знать досконально), а также концентрация на историко-культурном анализе всего и вся и актуальной идеологии.

Словом, работа должна быть предельно патриотичной, нужно уметь профессионально работать с картами, знать все основные даты (много подвохов с такими заданиями), ориентироваться в биографиях исторических персоналий и уметь работать с историческими источниками.

Что ж, резюмируя все вышесказанное, стоит все же обнадежить сегодняшних выпускников, искренне влюбленных в историческую науку и мечтающих посвятить ей всю жизнь, либо хотя бы с не меньшим жаром стремящихся найти себя в других дисциплинах, так или иначе, с историей связанных, использующих ее знания в своем развитии остальных экзаменующихся.

В первую очередь, несмотря на тяжесть подготовки и совершенно недетские выносимые на испытания объемы знаний, для них это будет хорошей тренировкой памяти, развитием своего интеллекта и целой кучи крайне полезных умений для дальнейшей взрослой жизни.

Кроме того подготовка к этому предмету, как, впрочем, и ко всем прочим экзаменам, абсолютно всех научит усидчивости, внимательности к деталям, а также отличному тайм-менеджменту. И от всей души ребятам хочется пожелать добиться успеха на ЕГЭ в 2019 году по истории и поступить именно туда, куда они мечтают! Ни пуха ни пера!

Варианты ЕГЭ по истории 2019

ЕГЭ по истории относится к профильным предметам. Сдают его школьники, выбравшие дисциплину самостоятельно. Задания ориентированы на проверку знаний полного курса школьной программы.

Структура экзаменационной работы

ЕГЭ по истории в 2019 году состоит из 25 заданий, разбитых на две части. На их решение выделяется 235 минут.

Часть I. В нее включены 19 вопросов (1-19). К каждому из них прилагаются разные варианты ответов, среди которых нужно выбрать правильный. Также встречаются задания, в которых необходимо вписать какой-либо ответ. Это может быть название местности, имя выдающегося деятеля, дата, век. Как правило, в первой части предусмотрены тесты на оценивание базовых знаний по предмету.

Часть II. Состоит из 6 заданий (20-25) более сложного уровня. На вопросы этого раздела нужно давать более подробные ответы, анализировать исторические проблемы и оценки, работать с эпизодами из исторических источников. Задание №25 – это сочинение, при написании которого вам потребуется показать блестящие знания по одному из исторических периодов России.

Принцип оценивания

Согласно распоряжению Рособрнадзора, чтобы получить оценку «удовлетворительно» нужно набрать 9 первичных баллов. Для этого нужно верно решить первые 6 заданий или безукоризненно написать сочинение (вопрос №25), оно, при соответствии всем критериям, дает 11 баллов. Чтобы сдать ЕГЭ по истории на «отлично», вам потребуется получить 39-55 первичных баллов. Для этого нужно правильно ответить на вопросы из обеих частей.

Правила эффективной подготовки

  • Начните готовиться заранее, желательно не позже, чем за год до экзамена. Такой подход позволит выявить пробелы в исторических знаниях и своевременно их устранить.
  • Читайте учебники, чтобы тщательно подготовиться к сдаче тестов базового уровня.
  • Используйте дополнительную литературу, чтобы блеснуть знаниями при решении более сложной части.
  • Работайте с географическими картами, терминологией, документами, знакомьтесь с биографиями видных исторических деятелей, учите даты наизусть.
  • Учитесь сопоставлять факты, выстраивать логические цепочки, аргументировать точку зрения.

Обратите внимание!

  • Проверка первой части проводится автоматически, поэтому вносить данные в листы записи для ответов следует согласно представленному примеру написания чисел и букв.
  • Чтобы не допустить досадных ошибок, внимательно читайте инструкцию к экзаменационной работе.

На нашем сайте представлены варианты ЕГЭ по истории, вы можете воспользоваться ими для подготовки. Также рекомендуется обращаться к тестам и заданиям в материалах ФИПИ.

ЕГЭ по истории 2019: обзор изменений в тестах

Всех вновь приветствую! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения появились в тесте ЕГЭ по истории 2019. Особенность Истории как дисциплины заключается в том, что здесь просто масса материала, который надо как-то устаканить в голове и им еще оперировать на экзамене. А тесты ой какие не простые. Смотрите сами

Характеристика КИМ ЕГЭ 2019

КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые проверяют Ваши знания, навыки и умения, полученные на уроках истории за предшествующие 10-11 лет обучения в школе. Традиционно все файлы вы можете найти на сайте Федерального института педагогических измерений — fipi.ru

Пакет документов состоит из:

  • Демонстрационного теста с ответами.
  • Кодификатора тем.
  • Спецификаций.

Все эти материалы вы можете скачать как с сайта ФИПИ, на котором публикуются последние новости, так и внизу этого поста.

Для чего нужен демо тест, да еще с ответами? Разумеется для того, чтобы Вы сами его взяли, распечатали и решили, а затем проверили себя бы по ответам. Поступив так, Вы получите полное представление о том, что ждет вас на реальном ЕГЭ в 2019 году.

Тест состоит из двух частей: первая часть проверяет исключительно ваши знания, а также умение получать информацию из текста; вторая часть уже проверяет ваши навыки работы с текстом, умение аргументировать, формулировать свои мысли на заданную тему.

В принципе и первая и вторая часть по типам заданий остались такими же, как и в прошлом году. Первая часть включает в себя 19 заданий, включая вопросы с картами, почтовыми марками и памятниками культуры. Вторая — текст и вопросы к нему, а также историческую задачку (задание 23), аргументацию тезиса за и против (задание 24) и историческое сочинение.

В отличие от обществознание, где ответы на задания с текстом могут включать в себя цитаты из текста, здесь, в тесте по истории, надо отходить от такого цитирования. Так в указаниях к оцениванию задания 21 четко теперь сказано: «Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию».

Таким образом рекомендую теперь просто формулировать тот ответ, который требуется в задании. Однако в заданиях подобного рода есть нюансы, в которых без цитирования не обойтись. Все такие задания мы разбираем на наших курсах подготовки.

Историческое сочинение надо писать на том же уровне, что и в 2018 году. Обращайте внимание на форму изложения: сочинение должно представлять собой связный текст. Любое тезисное изложение сразу «убьет» все задание, и оно будет оценено по нолям!

Данный пакет документов пока остается проектом. Не исключено, что к ноябрю 2018 года будут внесены какие-то мелкие изменения. Однако вам стоит осознать, что подготовка к егэ по истории — это серьезная задача, которая требует профессионального подхода. Главное это выучить события. исторические процессы и явления по хронологии и ни в коем случае их не путать. Такое обучение возможно в современных условиях только на курсах подготовки, которые ведет профессионал.

Также настоятельно рекомендую вам закачать пакет материалов КИМ ЕГЭ 2019 по этой ссылке, и решить демотест, сравнить ваши ответы с тамошними ответами:

ЕГЭ по истории в 2019 году

ЕГЭ по истории является необязательным предметом, ее сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как юриспруденция, лингвистика, дизайн, архитектура и многие другие. Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене перед тем, как приступить к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2019 года немного изменится по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.

Структура и подготовка в ЕГЭ по истории

Структура билета ЕГЭ по истории 2019 мало отличается от построения тестов по другим предметам. Главное отличие — задания в нем делятся на четыре части, различающиеся своей сложностью и типом требуемого ответа, тогда как билеты по иным дисциплинам обычно содержат в себе одну, две или три части. Сначала вам придется ответить на максимально легкие вопросы – их в билете в разные годы было порядка 25-30 штук (27 в вариантах последних лет), решение их требует знаний по истории на базовом уровне. Каждый из этих вопросов имеет четыре варианта ответа, выбрать из них вам нужно будет единственный правильный. Вторая часть задания содержит около 10 вопросов с кратким ответом, однако в этом случае он будет несколько иного типа: учащемуся нужно будет написать правильный ответ словом и числом. Вопросы третьей части (в вариантах последних лет их было четыре) имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в два балла, ответ на них также краткий. Развернутый ответ дается на вопросы последней, четвертой части билета, это тесты «высокой степени сложности», правильный ответ на которые принесет вам три балла.

Подготовка

Подготовка к ЕГЭ по истории на онлайн курсах традиционно считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело, прежде всего, в большом числе вопросов билета при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов. Готовиться к испытанию можно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно скачать демонстрационные варианты задания и пройти онлайн-тесты. Представленные задания по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Задания, которые можно встретить в демо версиях, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Станет ли история обязательным предметом по ЕГЭ?

Согласно нововведению в законодательстве было утверждено, что именно в ближайшие несколько лет изменений в экзаменах практически не последует. Здесь же в планы будущего обучения не входит ни одна новая программа. Немного ранее министр Дмитрий Ливанов утверждал, что именно с 2022 года в ряды обязательных экзаменов будет входить иностранный язык.

А вот такой предмет как история войдет в систему для выпускников одиннадцатого класса со следующего года. Согласно утверждениям министра по образованию стало ясно, что в будущие 2019 — 2020 г будет введено изменение, которое на данный проходит тщательную проверку на девятиклассниках.

Для чего нужен ЕГЭ по истории?

ЕГЭ еще с 2009 года входит в состав единого экзамена по школьным предметам. Его же внесли обязательным предметом в виде вступительного экзамена в ВУЗах. В результате в ЕГЭ входит еще четырнадцать дополнительных предметов. В число обязательных письменных предметов обычно входили такие предметы как: математика и русский язык. В соответствии с законодательством оказывается, что в ближайшие несколько лет никаких существенных изменений не ожидается. Об этом же утвердил сам министр образования Ливанов. Также изменений не планируется и в 2018-2019 годах. Тем более что история в обязательный экзаменационный предмет не была введена. Хотя по некоторым задумкам, это могло быть возможным только с 2018 и по 2019 год.

Итак, каждый гражданин России должен знать историю своей страны и историю близлежащих стран. Так как на этом основано множество разных событий. В данном предмете заложены очень интересные факты, относительно прошлого всего живого мира. Наверное, без дополнительных знаний о стране сложно решать какие-то трудновыполнимые задачи. К тому же, любая история пусть она и новейшая останется в памяти у каждого школьника. Одним словом, предмет история состоит из разных дат и событий, которые все же придется изучить и затем запомнить на долгий период времени. Это познание пригодится в поступлении в высшее учебное заведение. Так как он также входит в число обязательных учебных предметов.

Изменения в экзаменах

О внесении дополнений в предмет по истории просили сами учителя по истории и обществознания. Они же заявили, что именно эссе в экзаменах по истории выпускники смогут изменить, это же даст основное представление об исторических данных. Так как именно для сдачи ЕГЭ ребятам придется изучить практически все даты и события прошлых времен. При опросе учительского комитета, было выявлено, что сами учителя сторонятся тестового варианта в проведении экзаменов.

ЕГЭ — 2019. История. ИЗМЕНЕНИЯ.

ИЗМЕНЕНИЯ.

В соответствии с проектом демонстрационного материала, опубликованного 24 августа 2018 года на сайте ФИПИ, в заданиях по истории в 2019 году не будет серьёзных изменений. Все задания такие же, как и в 2018 году.

Исключение составляет задание № 21.

Каковы изменения в задании № 21.

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа.

Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Посмотрим, как теперь стало звучать условие задания № 21.

Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Как видим, от вас, ребята, требуют чёткости в ответе, не увлекаться цитированием, а выделять ГЛАВНОЕ в тексте и выписывать ТЕЗИСЫ.

Такое уточнение правомерно, так ка многие из вас в ответе на 21 задание выписывают часто огромные цитаты, не выделяя главное в них. Многий материал в них лишний. Нужно найти именно те слова в тексте, в которых содержится конкретный ответ на вопрос.

Как подобное уточнение в формулировке задания отразилось в критериях оценивания?

Дополнения в критериях оценивания задания № 21 звучит следующим образом.

Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию .

Обратите внимание: целиком переписанная цитата, в которой много лишней, избыточной информации, вообще засчитываться НЕ будет.

Таковы изменения.

Желаю серьёзной подготовки к ЕГЭ. Учите даты, термины, работайте с картами, с иллюстративным материалом, хорошо представляйте себе ЭПОХИ в истории России.

Успехов вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector