Главные фильмы фестиваля «Сандэнс-2019»

Фестиваль сандэнс 2019

Фестиваль сандэнс 2019

С 24 января по 3 февраля в заснеженном Парк-Сити, штат Юта, пройдет традиционный фестиваль независимого американского кино «Сандэнс». В этом году нас ждут: сценарный дебют Шайи ЛаБафа, хоррор с Арми Хаммером и Дакотой Джонсон, американский ремейк «После свадьбы» Сюзанны Бир, колумбийская версия «Безродных тварей» и многое другое.

В документальной секции, помимо прочего, представлены фильмы, посвященные Антону Ельчину, Майклу Джексону и «Чужому» Ридли Скотта.

Velvet Buzzsaw / Бархатная бензопила

Режиссер: Дэн Гилрой
В главных ролях: Джейк Джилленхол, Рене Руссо, Джон Малкович, Тони Коллетт, Билли Магнуссен, Наталия Дайер

Новый проект Дэна Гилроя, режиссера «Стрингера» и «Романа Израэл, Esq.», рассматривает мир современного искусства через призму психоделического хоррора. В центре сюжета — владелец арт-галереи Морф Вандеволт (Джейк Джилленхол) и его ассистентка Родора Хейз (Рене Руссо), которые пытаются разбогатеть на продажах картин неизвестного мертвого художника. Ничем хорошим это для них, конечно, не заканчивается: картины неожиданно оживают и начинают мстить алчным спекулянтам. 1 февраля фильм станет доступен на Netflix.

The Nightingale / Соловей

Режиссер: Дженнифер Кент
В главных ролях: Сэм Клафлин, Дэймон Хэрриман, Чарли Шотуэлл, Эшлинг Франчози

Премьера нового фильма австралийского режиссера Дженнифер Кент («Бабадук») прошла на 75-м Венецианском кинофестивале, где «Соловей» в итоге забрал две награды. Сюжет картины разворачивается в Тасмании в 1825 году. На глазах у ирландки-каторжницы Клэр (Эшлинг Франчози) зверски убивают ее мужа и сына. Обуреваемая жаждой мести, женщина берет ружье и отправляется в опасное путешествие через пустыню, чтобы самостоятельно восстановить справедливость.

Режиссер: Бабак Анвари
В главных ролях: Арми Хаммер, Дакота Джонсон, Зази Битц, Карл Глусман

После прорывного полнометражного дебюта «В тени» британский режиссер иранского происхождения Бабак Анвари продолжает гнуть хоррор-линию, на этот раз с престижным американским кастом в лице Дакоты Джонсон и Арми Хаммера. Фильм «Раны» рассказывает о тревожных и таинственных вещах, которые начинают происходить с барменом из Нового Орлеана после того, как он ответит на звонок, поступивший на оставленный кем-то в баре телефон. В основу фильма лег роман Натана Баллингруда «Видимая грязь».

Honey Boy / Лапочка

Режиссер: Альма Харель
В главных ролях: Шайя ЛаБаф, Лукас Хеджес, Майка Монро, Ноа Джуп, Наташа Лионн

В драме «Лапочка» молодой актер Отис Лорт пытается разобраться в непростых отношениях с отцом-клоуном-алкоголиком-наркоманом. Конфликты не угасают, и на поиск хоть какой-то гармонии уходят годы.

Сценарий картины написал Шайя ЛаБаф на основе раннего периода своей карьеры, когда он получил первую главную роль в диснеевском телефильме «Как остаться в живых». С драфтом ему помогла Альма Харель, которая срежиссировала ленту, а в прошлом работала с актером над музыкальным видео для группы Sigur Rós. Откровенность на грани безумия — это вполне в духе Шайи, так что ждать от картины можно чего угодно.

Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile / Красивый, плохой, злой

Режиссер: Джо Берлингер
В главных ролях: Зак Эфрон, Лили Коллинз, Джон Малкович, Кая Скоделарио, Хэйли Джоел Осмент, Джим Парсонс

Тридцатилетняя годовщина казни Теда Банди вдохновила сразу несколько режиссеров на фильмы о жизни знаменитого серийного маньяка, насильника и некрофила. «Красивый, плохой, злой» интересен в первую очередь выбором Зака Эфрона на главную роль: в последние годы актер из-за всех сил пытается отойти от амплуа голливудского красавчика с белозубой улыбкой. Берлингер также припас для зрителей приятный бонус в виде камео вокалиста группы Metallica Джеймса Хетфилда (режиссер в свое время снял документальную ленту «Металлика»).

Режиссер: Йоханнес Нюхольм
В главных ролях: Лейф Эдлунд Йоханссон, Петер Белли, Катарина Якобсон

Шведско-датский психологический фильм ужасов Koko-di Koko-da — одна из самых интересных находок «Сандэнса». Создатели интригуют каким-то козырным сюжетом, обещая хоррор-версию «Дня сурка», выстроенную на грани реальности и вымысла.

Главные герои фильма — семейная пара, переживающая тяжелую трагедию. В надежде восстановить отношения, она отправляется в поход, во время которого попадает в лапы странных бродяг. Под аккомпанемент странной мелодии из музыкальной шкатулки криповатые незнакомцы отправляют супругов во все круги ада по очереди, заставляя раз за разом переживать один и тот же жуткий день.

Official Secrets / Гостайна

Режиссер: Гэвин Худ
В главных ролях: Кира Найтли, Рэйф Файнс, Мэттью Гуд, Индира Варма, Мэтт Смит

Экранизация книги «Шпион, который пытался остановить войну», базирующейся на реальной истории переводчицы с китайского Кэтрин Ган (Кира Найтли). Ган передавала
в СМИ секреты о нелегальной деятельности американских спецслужб, в том числе и о попытках оправдать вторжение в Ирак перед ООН.

Фильм начали разрабатывать еще в 2016-м году: тогда в касте были заявлены Харрисон Форд, Энтони Хопкинс, Натали Дормер и Пол Беттани. Однако в какой-то момент он был приостановлен и запущен только спустя два года с новым актерским составом.

Fighting with My Family / Борьба с моей семьей

Режиссер: Стивен Мерчант
В главных ролях: Дуэйн Джонсон, Флоренс Пью, Лена Хиди, Винс Вон, Ник Фрост

Традиционный для фестиваля фильм-сюрприз. Биографическая драма от создателя сериала «Офис» Стивена Мерчанта повествует о жизни знаменитой семьи британских рестлеров. Главная героиня, Сарая Бевис (Флоренс Пью), выступающая под псевдонимом Пейдж — знаменитая британская чемпионка по рестлингу, участвующая в федерации WWE. Отец героини в молодости был связан с криминалом, однако встав на праведный путь, он занялся спортом и воспитанием троих детей вместе с женой, известной армрестлершей Sweet Saraya (Лена Хиди). Успехи родителей и подтолкнули детей продолжить семейное дело.

Little Monsters / Маленькие монстры

Режиссер: Абе Форсайт
В главных ролях: Лупита Нионго, Джош Гад, Стивен Пикок

После расставания с невестой невезучий музыкант Дейв переезжает к своей сестре и ее сыну. Однажды он отправляется на школьную экскурсию, пытаясь завоевать сердце воспитательницы мисс Кэролайн (Лупита Нионго), но их романтическим планам мешает внезапная атака зомби.

The Boy Who Harnessed the Wind / Мальчик, укротивший ветер

Режиссер: Чиветель Эджиофор
В главных ролях: Чиветель Эджиофор, Нома Думезвени, Джозеф Марселл

Режиссерский дебют звезды «12 лет рабства» Чиветеля Эджиофора основан на одноименной книге (по реальным событиям) Уильяма Камквамбы и Брайана Милера о малавийском мальчике, осуществившим свою заветную мечту.

В 14 лет Камквамба спас родную деревню от засухи и голода, сконструировав ветряную установку из деталей, собранных на свалке. Уильям увидел изображение ветряка в библиотечной книге и создал его, ориентируясь по этой картинке. На первый ветрогенератор у него ушло три месяца. Впоследствии Камквамба сделал еще четыре конструкции, которые в итоге снабдили электричеством все население его деревни.

The Report / Отчет о пытках

Режиссер: Скотт З. Бёрнс
В главных ролях: Адам Драйвер, Джон Хэмм, Дженнифер Моррисон, Майкл С. Холл

Политическая драма от сценариста «Ультиматума Борна» и «Побочного эффекта» Скотта З. Бёрнса с Адамом Драйвером в главной роли. Сотрудник сената Дэниэл Джонс выясняет, что во время задержаний и допросов ЦРУ после трагедии 11 сентября агентами применялись «жестокие и аморальные» методы по отношению к людям. Джонс, конечно же, пытается рассказать об этом всему миру, а ЦРУ и Белым дом стараются замять дело.

After The Wedding / После свадьбы

Режиссер: Барт Фрейндлих
В главных ролях: Мишель Уильямс, Джулианна Мур, Билли Крудап, Уилл Чейз

Верни мне мой 2007-й: американский режиссер Барт Фрейндлих (кроме прочего, муж Джулианны Мур) переснял «После свадьбы» Сюзанны Бир. 12 лет назад картина собрала приличную кассу и была номинирована на «Оскар» как лучший иностранный фильм (закономерно проиграла «Жизни других»).

В новой версии главные роли сыграли Мишель Уильямс и Джулианна Мур. Cтоит сказать, что предыдущий ремейк творчества знаменитой датчанки «Братья» был встречен критиками довольно прохладно, несмотря на звездный каст (Тоби Магуайр, кажется, даже рассчитывал на номинацию Киноакадемии) и не особо успешно проявил себя в прокате.

The Death of Dick Long / Смерть Дика Лонга

Режиссер: Дэниэл Шайнерт
В главных ролях: Майкл Эбботт мл., Вирджиния Ньюкоум, Андре Хайланд

Один из режиссеров диковатой картины «Человек — швейцарский нож» Дэниэл Шайнерт откололся от своего товарища Дэна Квана и снял крипи-фильм о загадочной смерти музыканта прямо на репетиции. Его соратники по группе не в восторге от сомнительных перспектив, маячущих на горизонте, и решают как-нибудь скрыть этот печальный факт. Однако они живут в небольшом городе Алабамы и сделать это не так-то просто.

The Sunlit Night

Режиссер: Давид Внендт
В главных ролях: Дженни Слейт, Джиллиан Андерсон, Зак Галифианакис

Paradise Hills / Райские холмы

Режиссер: Элис Уоддингтон
В главных ролях: Эмма Робертс, Милла Йовович, Аквафина, Даниэль МакДональд

Режиссерский дебют Элис Уоддингтон выглядит как идеальная пара для издевательского double feature с «Мужененавистницами» Брюса Ля Брюса: Ума (Эмма Робертс) обнаруживает себя на острове Рай и попадает в нечто вроде школы-интерната для молодых привилегированных женщин. Заправляет местными делами герцогиня (Милла Йовович), и все вокруг выглядит очень мило и красиво, но так ли это на самом деле?

Corporate Animals / Корпоративные животные

Режиссер: Патрик Брайс
В главных ролях: Деми Мур, Эд Хелмс, Джессика Уильямс

Деми Мур и Эд Хелмс в новом фильме Патрика Брайса (великая дилогия «Ублюдок» с иконой мамблкора Марком Дюплассом). Сюжет вполне соотвествует названию: Мур в образе гендира с раздутым эго везет сотрудников на корпорат в Нью-Мексико, дабы сплотить коллектив и прочая, прочая. Однако там они попадают в неприятности и в дальнейшем вынуждены сделать все, дабы не умереть.

The Souvenir / Сувенир

Режиссер: Джоанна Хогг
В главных ролях: Тильда Суинтон, Ричард Айоади, Ариана Лабед

Первая часть дилогии британки Джоанны Хогг («Архипелаг» с Томом Хиддлстоном) с Тильдой Суинтон, Ричардом Айоади и Арианой Лабед («Аттенберг», где она играла со своим мужем Йоргосом Лантимосом). 80-е, Джули учится в киношколе и однажды на вечеринке встречает таинственного Энтони, с которым у нее начинаются странные и болезненные отношения. Производство второй части начнется летом при поддержке A24, к касту уже присоединился Роберт Паттинсон.

Big Time Adolescence

Режиссер: Джейсон Орли
В главных ролях: Пит Дэвидсон, Гриффин Глюк, Машин Ган Келли, Сидни Свини

Перспективный, кажется, дебют (написал и снял некий Джейсон Орли) о дружбе хорошего мальчика Мо (Гриффин Глак) с хулиганом Зиком (Пит Дэвидсон). Отец первого эти отношения не одобряет, особенно с учетом того, что Зик вдобавок крутит роман с его старшей дочерью. В отличие от многих «сандэновских» coming of age, подростки здесь скорее веселятся, чем тонут в пучине проблем.

I Am Mother / Я — Мать

Режиссер: Грант Спутор
В главных ролях: Хилари Суонк, Роуз Бирн

Еще один многообещающий дебют, на этот раз в жанре научно-фантастического триллера. Хилари Суонк врывается в специальный бункер, где робот по имени Мать выращивает из эмбрионов людей (человечество к тому времени уже успело в очередной раз сгинуть с лица Земли). Предметом спора живого человека и искусственного разума становится девочка, которую воспитывает Мать. Грант Спутор по первой профессии клипмейкер, так что должен сделать нам красиво — как минимум.

Документальное кино

Режиссер: Пенни Лэйн

Портрет религиозной организации «Сатанинский храм», которая в основном занимается тем, что издевается над государством и христианами. Зачем? Во славе Сатаны, конечно! Фильм попытается разобраться, действительно ли эти ребята хотят «спасти душу нации» или у них на уме нечто совершенно иное.

Love, Antosha / С любовью, Антоша

Режиссер: Гаррет Прайс

Жизнь и творчество талантливого актера Антона Ельчина («Выживут только любовники», «Альфа Дог»), ушедшего от нас летом 2016-го года. Среди продюсеров картины — Дрейк Доримус, снявший Антона в инди-драме «Как сумасшедший», которую можно считать поворотным проектом для Ельчина.

The Inventor: Out for Blood in Silicon Valley / Изобретатель: жажда крови в Кремниевой долине

Режиссер: Алекс Гибни

Один из самых плодовитых и уважаемых документалистов Алекс Гибни («Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона»), кажется, не успокоится, пока не снимет фильм о каждом более-менее важном аспекте современной истории США. На этот раз в поле его зрения попал скандальный медицинский стартап Theranos, основанный в 2003-м году. Его создатели обещали перевернуть игру рынок экпресс-анализов крови и им охотно верили: компания оценивалась почти в десять миллиардов долларов. Однако позже Theranos поймали на подмене результатов и проект был закрыт.

Режиссер: Урсула МакФарлейн

Leaving Neverland / Покидая Нетландию

Режиссер: Дэн Рид

Не нужно быть Пуаро (некоторые эпизоды которого снял режиссер Дэн Рид), чтобы, прочитав название фильма, догадаться, кому он посвящен. «Покидая Нетландию»
прольет свет на давние обвинения в сексуальном насилии, предъявляемых Майклу Джексону, который покинул наш мир десять лет назад. Фильм строится на интервью двух мужчин, в детстве друживших с поп-королем и, по их словам, подвергавшихся насилию с его стороны. Тема для Рида не новая: когда-то он снял картину с говорящим названием «Охотник на педофилов». Возможно, поэтому материала получилось так много, что «Покидая Нетландию» выйдет в двух частях.

На какие фильмы еще стоит обратить внимание:

Фестиваль сандэнс 2019

Сандэнс 2019: 15 премьер фестиваля. Выбор ПрофиСинема

24 января в Парк-Сити, штат Юта, начинается кинофестиваль независимого кино Сандэнс. При взгляде на программы этого года глаза разбегаются, но дело не только в этом. Сам фестиваль на этот раз в каком-то смысле этапный. Связно это с назначением нового программного директора Ким Ютани. Рассказываем об интересной ситуации в Парк-Сити, а также о самых ярких фильмах этого года.

Сандэнс обожает педалировать свою статистику, то, что в его программах хватает творчества женщин-режиссеров. Да и вообще на лицо разнообразие. В этом году, например, в «Американской драме» половина снята женщинами, 41% цветными, 18% — теми, кто идентифицируют себя как ЛГБТ+. В «Американском доке» из 16 фильмов пять сняты женщинами, один – сразу двумя женщинами, еще два – разнополым дуэтом. 39% и 23% — соответственно цветными и ЛГБТ+.

Но дело не только в отобранном. Надо еще иметь ввиду, что из общего числа поданных в комиссию только полнометражных фильмов 35% сняты одной или несколькими женщинами, 45% — цветными, 13% — ЛГБТ+. А ведь есть еще короткий метр, сериалы, экспериментальная секция New Frontier. Проценты в разных программах разные. Но смысл именно в том, что в общей массе соотношение поданного и отобранного более или менее соответствует друг другу. Так что Сандэнс открывает всю статистику. Какие-то фестивали тоже пропагандируют идею «больше женщин», но не рассказывают о том, сколько чего было представлено отборочным комиссиям, проверить их трудно. Другие ничего такого даже не пропагандируют, про Канны, например, в этом контексте вообще лучше не вспоминать.

Разнообразие культивируется в Парк-Сити не только на экранах.

Команда тех, кто формирует сегодня программу – это 12 мужчин и 12 женщин. Даже при аккредитации журналистов фестиваль закладывает больше полномочий для, извините, небелых негетеросексуальных немужчин. Когда аккредитуешься, то постфактум проходишь опрос, в котором и спрашивают в том числе о расе и сексуальной самоидентификации. Говорить о том, что это слишком, не хочется до тех пор, пока в индустрии не будет реального равенства возможностей.

Еще в линейке много продукции Netflix и HBO. Тут Джон Купер обычно отвечает так: но ведь это свидетельство политики упомянутых компаний по поддержке самого разного перспективного кино, а мы лишь кураторы, мы помогаем фильмам найти зрителя, не более.

Самая же важная вот какая деталь. Сандэнс сильно заинтересован в загранице. Фестиваль в Юте начинался именно как смотр независимого американского кино. Сдвиг на международное направление не начался, но окончательно закрепился тут с назначением в мае прошлого года нового программного директора Ким Ютани, чья карьера «программиста» в Сандэнсе началась в 2006г. Ей около сорока, она стала первой цветной женщиной-программным директором фестиваля такого уровня. До того она трудилась на ниве именно международного развития Сандэнса — продвигала бренд по всему миру, работала над отношениями фестиваля с иностранной индустрией, способствовала созданию «Сандэнс-Гонконг», последние пять лет ежегодно ездит в Берлин еще и в рамках сотрудничества фестиваля с European Film Market.

Ее первый Сандэнс в новом статусе нацелен на международное более, чем когда либо – в программе фильмы из Ирландии, Великобритании, Австралии, Норвегии, Германии. Все это — следствие медленных, но неуклонных усилий по привлечению международного кино, для неё это было главной целью уже десять лет. Она собрала команду программеров с разными взглядами, потому кино обещает разное, с разными историями и идеями, отличающимися от традиционных историй Сандэнса.

Карьера Ким Ютани в кино началась в университете Лос-Анджелеса – она написала работу о творчестве Грегга Араки, ее профессор посоветовал встретиться с предметом ее исследования, она встретилась и произвела на него впечатление. Когда вскоре Араки приступил к работе над «Поколением игры Doom», в помощники он позвал именно Ким Ютани. Это была ее первая работа в индустрии. Вместе с фильмом и с Араки она оказалась в Парк-Сити. В тот год тут показали «Деток» Ларри Кларка, «Спасение» Тодда Хейнса. В общем, из Парк-Сити она отбыла с внутренним вопросом «Как бы ездить сюда каждый год?».

И вот теперь она возглавила команду программеров фестиваля. И voilà – в «Спец. Событиях» заявлен «Now Apocalypse» Грегга Араки от продюсера Стивена Содерберга. С другой стороны, Араки+Содерберг – это и правда событие. Независимо от биографии нового программного директора.

Сначала несколько слов об очевидном, что после анонсирования сразу привлекло внимание. В «Мировой драме» это «The Souvenir» с Тильдой Суинтон и ее дочерью Онор Суинтон Бирн в ролях матери и дочери. Режиссер — Джоанна Хогг, когда-то снявшая малоизвестную тогда Суинтон в своем выпускном «Капризе».


Самая россыпь интересного – в «Премьерах». «Official Secrets» Гэвина Худа – драматическая история переводчицы британских разведслужб Кэтрин Ган с Кирой Найтли в главной роли. «Velvet Buzzsaw» с Джейком Джилленхолом и Рене Руссо – триллер о мире современного искусства от оскаровского номинанта Дэна Гилроя. «Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile» Джо Берлингера с Заком Эфроном, Джоном Малковичем и Лили Коллинз – реальная история серийного убийцы Теда Банди («Красивый, плохой, злой» в российском прокате, дистрибьютор Cinema Prestige, дата релиза — 18 апреля). «Late Night» Ниши Ганатры с Эммой Томпсон в роли телеведущей, которая не очень любила работать с женщинами, но в итоге вынуждена была нанять одну (кстати, именно в финансировавшую это кино 30West ушел работать бывший программный директор фестиваля Тревор Грот). Наконец, в «Премьерах» же – «The Report» Скота Бёрнса с Адамом Драйвером (член сената расследует действия ЦРУ и практику пыток подозреваемых в терроризме), «After the Wedding» Барта Фрейндлиха с Мишель Уильямс и Джулианной Мур (переосмысление творчества Сюзанны Бир) и полнометражный режиссерский дебют Чиветеля Эджиофора «The Boy Who Harnessed the Wind».

Три документальные ленты, обещающие стать хитами разной степени скандальности — это «The Inventor» Алекса Гибни об Элизабет Холмс, «Untouchable» Урсулы МакФарлен о Харви Вайштейне и конечно же проект «Leaving Neverland» Дэна Рида о Майкле Джексоне и двух мальчиках, которые сегодня выросли и рассказали о своих с ним отношениях.

Ну и теперь наши 15 фильмов. Они, может быть, менее очевидные, чем все вышеуказанное, но на них определенно стоит обратить внимание.

«Native Son», Рашид Джонсон (U.S. Dramatic)
Молодой афроамериканец устраивается на работу во влиятельную белую семью, это решение изменит его жизнь, будут жертвы. Фильм открытия фестиваля – дебют в кино модного американского художника, сценарий написала лауреат пулитцеровской премии Сьюзен Лори-Паркс, в главной роли – актер из «Лунного света» Эштон Сандерс. Экранизация бестселлера 40-х Ричарда Райта. Джонсон, как отмечается в релизе фильма, основательно переработал роман и перенес действие в наши дни.


«The Sound of Silence», Майкл Тибурски (U.S. Dramatic)
Питер Сарсгаард играет человека интересной профессии. Клиенты обращаются к герою, если их что-то беспокоит, а он анализирует их жилище и находит звук, которые помогает им обрести душевное равновесие. Но однажды он сталкивается с клиенткой (Рашида Джонс), которой никак не может помочь. Режиссер превратил в полный метр собственную короткометражку, которая в 2013 получила спецприз жюри в Парк-Сити. Filmmaker называет Тибурски одним из 25 лиц нового независимого кино.

«Them That Follow», Бриттани Поултон и Дэн Мэдисон (U.S. Dramatic)
Поултон была сценаристкой «Профайла» Тимура Бекмамбетова, а теперь представляет в Парк-Сити свой режиссерский дебют с Оливией Колман в главной роли. Пятидесятническая секта, чьи последователи используют ядовитых змей во время служения, пытается спасать морально разложившихся. А именно — дочь своего пастора. Колман играет сурового лидера сообщества, в роли девушки, заведшей роман с «неверным» — Элис Энглерт, дочь Джейн Кэмпион.


«Hail Satan», Пенни Лейн (U.S.Documentary)
Фильм посвящен интересной тенденции – всплеску популярности организации The Satanic Temple в Соединенных Штатах. Её соучредитель — Люсьен Гривс, общественный деятель, сторонник религиозной свободы и борец с христианскими привилегиями, которые, по его мнению, мешают истинной свободе, а также инициатор проекта для школьников After School Satan. Да, и Пенни Лейн – это настоящее имя режиссера.

«Stieg Larsson – The Man Who Played With Fire», Хенрик Георгссон (World Cinema Documentary)
Режиссер шведского сериала «Мост» Хенрик Георгссон снял документальный фильм о реальности того мира, в котором жили Лисбет Саландер и Микаэль Блумквист. «Мужчина, который играл с огнем» — документальный портрет Стига Ларссона как борца с правым экстремизмом. Получив доступ к личному архиву журналиста и писателя, общаясь с его близкими, Георгссон, как пишут у него на родине, снял фильм о темных сторонах своей страны и о человеке, для которого борьба с нацизмом превратилась в навязчивую идею.

«The Wolf Hour», Алистер Бэнкс Гриффин (Next)
В этом психологическом триллере зрителю обещана удивительная Наоми Уоттс в роли иконы контркультуры. Это история о женщине на грани нервного срыва в мире, находящемся на грани краха. В дверь героини постоянно кто-то звонит, а город этим жарким летом 1977 пребывает в панике из-за преступлений сына Сэма, его последних преступлений.

«I Am Mother», Грант Спуторе (Premieres)
Фантастический триллер о том, как роботесса с голосом Роуз Бирн и с функциями восстанавливать человечество после уничтожения вырастила в подземном бункере девочку. А потом явилась героиня Хилари Суонк, вся в крови, и робот-мать забеспокоилась. Сценарий Майкла Ллойда Грина был в «черном списке» Голливуда в 2016г. Режиссер – Гранд Спуторе, дебютант в игровом кино, известный рекламщик и призер «Каннских львов».

«Wounds», Бабак Анвари (Midnight)
Лауреат BAFTA британский иранец Бабак Анвари адаптировал новеллу Натана Баллингруда, один из самых запоминающихся и гротескных хорроров последних лет. Арми Хаммер и Дакота Джонсон в истории о бармене в Нью-Орлеане, который подобрал после драки в баре чей-то телефон. На телефон стали поступить странные сообщения, и жизнь бармена изменилась.

«Сандэнс-2019»: 10 лучших фильмов фестиваля

Кира Найтли и Адам Драйвер против ЦРУ, комедии о фитнесе и китайской свадьбе, документалка о преступлениях Майкла Джексона, первый за 6 лет фильм Джоанны Хогг и другие открытия «Сандэнса», которые нужно будет ловить в прокате и на стриминг-сервисах.

Фестиваль независимого кино «Сандэнс» закончился победой «Помилования» Чинонье Чукву. Фильм о тюремной надзирательнице, которая контролирует процесс смертной казни заключенных, получил главный приз в самой престижной программе «Американская драма». В «Мировой драме» приз предсказуемо достался «Сувениру» Джоанны Хогг. Лучший американский док — «Нация одного ребенка» Нанфу Ванг и Чжан Линн о демографической политике в Китае. В разделе «Мировая документалистика» Гран-при достался «Стране меда», истории о женщине, которая разводит пчел и почти не видит людей. Список остальных победителей можно посмотреть здесь.

В фестивальной программе не было очевидных ударных хитов, но кое-что интересное там все же показали. Рассказываем поподробнее о наших фаворитах.

«Бриттани бежит марафон»

27-летняя тусовщица Бриттани пьет, курит и расстраивается из-за лишнего веса и одиночества. Однажды, навестив врача, Бриттани узнает, что у нее проблемы не только с весом, но и с печенью, а также с сердцем и с давлением. Решив изменить жизнь, она начинает бегать и почти сразу встречает новых друзей.

Роль Бриттани исполняет комическая актриса Джиллиан Белл, сценаристка Saturday Night Live и звезда «Мачо и ботана». И фильм, конечно, не спортивное кино, а смесь ромкома и инди-драмы, невероятно остроумная картина о том, что, конечно, можно мучить себя физкультурой, но счастье придет лишь тогда, когда ты полюбишь то, чем занимаешься. Даже если это бег на марафонскую дистанцию.

Одна начинающая писательница из Китая (Нора Лам, она же рэперша Аквафина) живет в Бруклине, но очень привязана к оставшейся на родине бабушке. Внезапно выясняется, что бабушка больна, жить ей осталось недолго, но расстраивать ее не хотят и о скорой смерти молчат. А чтобы все члены большой семьи успели попрощаться с умирающей, ей скажут, что все съезжаются на свадьбу внука (который на самом деле жениться не рвется). Главная героиня против, так как обмана не любит. Грядет большая китайская свадьба — такая забористая, что позавидовал бы Жора Крыжовников.

Безусловное достоинство фильма — Аквафина. Актриса с внешностью безумного шляпника неловко перемещается между Бруклином и Китаем и дезориентирует зрителя, не давая видеть в этой истории только комедию. Всеобщее веселье оттеняет тема грусти китайских иммигрантов, оказавшихся между двумя цивилизациями.

Есть много фильмов о тесной связи китайских диаспор с их исторической родиной и ее традициями, но это кино показывает нам, что их разделяет.

Молодой, но уже сильно пьющий актер Отис Лорт попадает в аварию, а затем и в реабилитационную клинику. Среди прочего терапевт советует ему вспомнить и записать яркие моменты прошлого. Отис вспоминает в основном отца, который терзал его морально, а иногда и физически, но на самом деле просто считал, что знает, как сыну лучше.

Люс — улыбчивый чернокожий старшеклассник, звезда школы, гордость учителей и приемных родителей (Тим Рот и Наоми Уоттс), десять лет назад усыновивших ребенка из Эритреи. Но однажды учительница (Октавия Спенсер) находит в сочинении Люса слишком много симпатии к панафриканскому движению и радикальным политическим лидерам. Теперь все обеспокоены : отличник оказался совсем не таким пай-мальчиком, каким его считали.

Фильм — адаптация одноименной пьесы 2013 года, тревожная история о том, что усыновленные дети имеют не только опыт их новой семьи и школьной жизни, но и свое собственное прошлое, связанное с их кровью и исторической родиной.

«Последний черный в Сан-Франциско»

Джимми живет в Сан-Франциско и одержим идеей вернуть себе элегантный особняк в викторианском стиле, который, согласно семейной легенде, когда-то своими руками построил его дед. Сейчас в особняке живет пожилая белая пара. Когда их нет дома, Джимми наведывается покрасить оконные рамы или полить цветы. Хозяева, естественно, недовольны.

Самый необычный, художественный и тонкий фильм фестиваля написан и снят жителями Сан-Франциско чуть ли не в пятом поколении — друзьями детства Джо Талботом и Джимми Фейлз. Это абсолютно чеховская история, элегия о городе и мире, которого больше нет. Не хватает только чая на веранде и стука топора в финале.

«Сувенир: Часть 1»

Джули — студентка киношколы, девушка из привилегированного класса, которая живет в богемной квартирке, планирует снять фильм о рабочих, влюбляется в странного парня Энтони из министерства иностранных дел, манипулятора и эстета (Энтони возит ее в Венецию и водит в музеи смотреть на старых мастеров, том числе и на вынесенную в заглавие картину Фрагонара «Сувенир»). И эти отношения разрушат ее планы и жизнь в целом. Зато Джули поймет, как надо делать кино.

Как написал кто-то из западных критиков, «этот фильм подкрадывается сзади». Точнее не скажешь, потому что в кадр тебя втягивает совершенно незаметно и уже не выпускает. Одна из самых интересных режиссеров Великобритании (жаль, снимающая очень редко), Джоанна Хогг сняла кино автобиографическое, о самой себе, девушке, неопытной в отношениях (как в романтических, так и социальных), но стремительно взрослеющей. В роли матери героини — Тильда Суинтон, а саму Джули сыграла ее дочь Хонор Бирн. Во второй части «Сувенира» (фильм планировался как дилогия) ждем появления Роберта Паттинсона.

«Нация одного ребенка»

В 1979-м в Китае ввели политику «одна семья — один ребенок». В 1982-м ее закрепили в конституции страны. В 2015-м отменили. Фильм двух американских китаянок рассказывает о том, как проводилась эта политика, как стерилизовали женщин, как семьи фактически выбрасывали новорожденных девочек — их оставляли, например, на рынках, их никто не брал, и младенцы мучительно умирали. Как практика выдачи младенцев из сиротских домов в международное усыновление породила систему контрабанды детей. Как за несколько десятилетий совершенно изменился менталитет китайцев.

Этот совсем не смешной фильм фестиваля ставит вопрос, на который нет ответа: как совместить демографическую политику с этикой и гуманизмом?

«Покидая Нетландию»

Четырехчасовой док, сделаный совместными усилиями HBO и Channel 4, дает слово Уэйду Робсону и Джеймсу Сейфчаку, в детстве дружившим с Майклом Джексоном, выступавшим с ним и жившим в его поместье Нетландия. После смерти Джексона оба заявили о том, что покойный их растлил. Фильм Дэна Рида избегает плакатности и пафосных обвинений и просто рассказывает историю того, как двое влюбленных в своего кумира детей попали в сказку, а потом выросли и поняли, что она была страшной.

Начало 2003-го. Молодая переводчица британских спецслужб настроена пацифистски, живет с мужем-мигрантом и не любит Тони Блэра с и Буша-младшего. Однажды ей в руки случайно попадает информация о том, что ЦРУ хочет шантажировать чиновников ООН, недовольных планами вторжения в Ирак. Девушка передает информацию журналистам — скандал, арест, а вторая война в Заливе все-таки случается.

Основанная на реальных событиях история Кэтрин Ган, которую отлично сыграла Кира Найтли, открывшая наконец в себе некую сдержанность и актерскую тактичность. «Гостайна» по определению должна быть политическим триллером, но это, скорее, жизнеутверждающее романтичное кино о том, что хоть мы не можем изменить историю, однако пытаться все равно стоит.

«Отчет о пытках»

Перспективному сотруднику Сената США Дэниелу Джонсу (Адам Драйвер) начальница (Аннетт Бенинг) поручает расследовать практику «расширенных методов ведения допросов» ЦРУ. Иными словами, случаи пыток. Джонс был сотрудником вдумчивым. Собрав команду, он работал около шести лет, написал почти 7 тысяч страниц доклада, общий вывод которого — пытки неэффективны. Но все оказалось зря, его даже толком не обнародовали.

В основе триллера Скотта З. Бернса (сценарист «Ультиматума Борна», «Заражения» и «Информатора!») лежит реальная история экс-сотрудника сенатского комитета по разведке. Фильм просится в пару к «Гостайне». Но это совсем другое кино — честное, остросюжетное, напрочь лишенное романтики и снятое с математическим мастерством.

Фестиваль сандэнс 2019

Самые интересные фильмы кинофестиваля «Сандэнс» 2019

С 24 января по 3 февраля проходил главный американский кинофестиваль независимого кино – «Сандэнс». В течение 10 дней было показано около сотни фильмов. В этом посте пойдёт речь о самых интересных из них.

Человечество вымерло. В высокотехнологичном бункере робот по имени Мать выращивает из эмбрионов людей. Её подопечная — маленькая девочка, которую Мать должна воспитать смышленым, отзывчивым подростком. Но вот у двери бункера появляется настоящая раненая женщина (Хилари Суонк). Девочка оказывается в смятении: кому верить — роботу, вырастившему её, или живому человеку? Дебютант Грант Спутор пришёл в кинематограф из рекламы и сразу снял интригующий научно-фантастический триллер.

Новый фильм режиссера «Стрингера» Дэна Гилроя с тем же Джейком Джилленхолом в главной роли. Сатирический хоррор про то, как современное искусство убивает, то есть буквально — зловещие картины умершего художника начинают уничтожать конкурирующих коллекционеров, менеджеров и кураторов, которых сыграли Джилленхол, Тони Коллетт, Зейв Эштон, Билли Магнуссен и Джон Малкович.

Дата выхода на Netflix: 1 февраля 2019.

«Мальчик, который обуздал ветер»

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Жаль, это правило не всегда работает с актерами, которые решают встать по другую сторону камеры и дебютировать в режиссуре. Вот с британцем Чиветелем Эджиофором сработало! «Мальчик, который обуздал ветер» – воодушевляющая история тринадцатилетнего мальчика, который, черпая знания из местной библиотеки, помогает построить мельницу, чтобы спасти свою деревню от голода. Картину выпускает Netflix, поэтому уже 1 марта мы сами сможем убедиться, насколько успешным получился дебютный фильм Эджиофора.

В ролях: Нома Думезвени, Лили Банда, Чиветель Эджиофор, Джозеф Марсель, Аисса Майга.

Режиссёр: Чиветель Эджиофор.

Дата выхода на Netflix: 1 марта 2019.

Начало 2003-го. Молодая переводчица британских спецслужб настроена пацифистски, живет с мужем-мигрантом и не любит Тони Блэра с и Буша-младшего. Однажды ей в руки случайно попадает информация о том, что ЦРУ хочет шантажировать чиновников ООН, недовольных планами вторжения в Ирак. Девушка передает информацию журналистам — скандал, арест, а вторая война в Заливе все-таки случается.

«Бриттани бежит марафон»

27-летняя тусовщица Бриттани пьет, курит и расстраивается из-за лишнего веса и одиночества. Однажды, навестив врача, Бриттани узнает, что у нее проблемы не только с весом, но и с печенью, а также с сердцем и с давлением. Решив изменить жизнь, она начинает бегать и почти сразу встречает новых друзей.

Роль Бриттани исполняет комическая актриса Джиллиан Белл, сценаристка Saturday Night Live и звезда «Мачо и ботана». И фильм, конечно, не спортивное кино, а смесь ромкома и инди-драмы, невероятно остроумная картина о том, что, конечно, можно мучить себя физкультурой, но счастье придет лишь тогда, когда ты полюбишь то, чем занимаешься. Даже если это бег на марафонскую дистанцию.

Когда Ума (Эмма Робертс) просыпается одна на странном острове под названием Рай, она сразу же подозревает, что что-то не так. Райские холмы, возглавляемые герцогиней (Милла Йовович), являются центром эмоционального исцеления. Но по сути это школа-интернат для привилегированных молодых женщин. Все вокруг покрыто розами и украшено сказочным декором, но за этим фасадом скрывается нечто зловещее.

«Сувенир: Часть 1»

Одной из самых громких премьер фестиваля стал новый фильм британской постановщицы Джоанны Хогг. Это частично автобиографичная для Хогг история молодой изучающей кино студентки, которая завязывает странные отношения с мужчиной постарше. Связь становится настолько эмоциональной и напряжённой, что вот-вот погубит мечту девушки самой создавать искусство. «Сувенир» стал полноценным актерским дебютом дочери Тильды Суинтон – Хонор Сунтон-Бирн. Летом начнутся съемки второй части – к актерскому составу уже присоединился Роберт Паттинсон.

В ролях: Тильда Суинтон, Ричард Айоади, Том Берк, Хонор Бирн, Джек МакМаллен.

Режиссёр: Джоанна Хогг.

19 июня 2016 года из-за несчастного случая погиб Антон Ельчин, американский актёр российского происхождения. «С любовью, Антоша» – документальный фильм, который подробно рассказывает не только о карьере популярного актёра, но и о его невероятной жизни.

Некогда возмутитель спокойствия Шайа ЛаБаф решил увековечить свое тяжелое детство в кино. Написал сценарий о непростых отношениях между ребёнком-актером и его пьющим отцом, которого ЛаБаф и сыграл. К счастью, режиссёрское кресло он уступил израильской постановщице Альме Харель, которая превратила жестокую историю непростых отношений в интимный и трогательный фильм о тяжелом детстве под светом софитов и кулаками отца.

В ролях: Шайа ЛаБаф, Лукас Хеджес, Майка Монро, Наташа Лионн, Ноа Джьюп

Режиссёр: Альма Харель.

Фильм о семейной жизни маньяка Теда Банди с Заком Эфроном в главной роли. 1969 год, Тед (Зак Эфрон) — безумно красивый, умный, харизматичный и нежный. И мать-одиночка Лиз (Лили Коллинз) не может устоять перед его чарами. Счастливая пара мирно живет, пока идеальная жизнь не оказывается разрушенной. Тед арестован и обвинен в серии ужасных убийств. Вскоре беспокойство переходит в паранойю — и по мере накопления доказательств Лиз вынуждена думать, что мужчина, с которым она делит свою жизнь, на самом деле может быть опасным психопатом. Это история Теда Банди — одного из самых известных серийных убийц всех времен.

Дата выхода в России: 18 апреля 2019.

Обладатель Гран-при «Сандэнса» в главной категории (художественное американское кино). Бернадин работает тюремной надзирательницей, которая приводит в исполнение смертельные приговоры. Все меняется, когда появляется новый заключенный – героиня привязывается к нему и сталкивается с психологическими проблемами из-за того, что скоро ей предстоит его убить.

В ролях: Элдис Ходж, Элфри Вудард, Ричард Шифф, Уэнделл Пирс, ЛаМоника Гаррет.

Режиссёр: Чинонье Чукву.

«Борьба с моей семьей»

Комедия про рестлинг от создателя сериала «Офис» Стивена Мерчанта. Флоренс Пью в роли англичанки, чья семья одержима рестлингом. Её родителей играют Лена Хейди и Ник Фрост. Винс Вон в роли тренера. А также Дуэйн Джонсон в роли самого себя.

Дата выхода в России: 11 апреля 2019.

Американка китайского происхождения возвращается на Родину, когда ее любимой бабушке ставят смертельный диагноз. Правда, семья не очень хочет расстраивать умирающую, поэтому решают не говорить ей о скорой кончине. Вместо этого они устраивают экспромт-свадьбу, чтобы все семейство увидело бабушку в последний раз. Зрители отмечают, что получилось идеальное кино на стыке драмы и комедии о многолетних секретах и болячках одной семьи.

В ролях: Аквафина, Тзи Ма, Диана Лин, Джим Лью, Инес Лайминс.

Режиссёр: Лулу Ван.

Где-то у моря в деревне жители стекаются в театр марионеток Джуди и Панча. Хотя Панч (Деймон Херриман) провозглашает себя величайшим кукловодом, именно Джуди (Миа Васиковска) вдыхает артистическую жизнь в это грубое шоу. Когда же с их ребенком случается трагическое несчастье, вспыльчивый и пьяный Панч жестоко избивает Джуди, оставляя её умирать в лесу. Выжившая Джуди замышляет свою месть. Мирра Фолкс — австралийский режиссёр, известная своими короткометражками.

Лупита Нионго в роли воспитательницы детского сада, которая помогает детям не стать жертвами зомби после того, как на соседней военной базе потерпел неудачу эксперимент.

Июль 1977 года, Нью-Йорк, эскалация насилия, пожары, грабежи, аресты. Джун (Наоми Уоттс), ранее известная деятельница контркультуры, пытается уйти от хаоса, закрывшись в пожелтевших стенах квартиры ее бабушки в Южном Бронксе. Но её дверной звонок непрерывно звонит, жара невыносима, и нарастают паранойя и страх. Посетители — некоторые приглашенные, некоторые непрошеные — приходят один за другим, и Джун должна определить, кому она может доверять и сможет ли она найти путь к прежней себе.

В самой безумной программе «Midnight» нашлось место новинке от режиссера хоррора «В тени» Бабака Анвари. Арми Хаммер играет бармена из Нового Орлеана, который после драки в баре находит мобильный телефон, который кто-то в спешке оставил. Главный герой начинает получать тревожные тексты и звонки с телефона незнакомца, а его девушка (Дакота Джонсон) начинает расследовать этот инцидент, пока все не доходит до шокирующей развязки. Бабак Анвари экранизировал роман Натана Баллингруда «Видимая грязь».

Студент-отличник и успешный атлет Льюс вступает в конфликт с преподавателем из-за своих взглядов на политическую жестокость. В прошлом году Джулиус Она дебютировал не самым удачным «Парадоксом Кловерфилда», который мог бы загубить карьеру начинающему режиссеру. Однако уже год спустя он привез на «Сандэнс» один из самых противоречивых, умных и обсуждаемых фильмов, который восхваляют за запутанный сценарий и отличные актерские работы.

В ролях: Наоми Уоттс, Октавия Спенсер, Тим Рот, Келвин Харрисон, Норберт Лео Батц.

Режиссёр: Джулиус Она.

Сценарист «Ультиматума Борна» Скотт З. Бернс привез на «Сандэнс» несомненного участника сезона наград следующего года. «Отчёт о пытках» посвящен Дэниелю Джонсу, сотруднику Сената США, который расследует дело против работников ЦРУ, ужесточивших процедуру допросов после 11 сентября – их впоследствии признают неэффективными, жестокими и аморальными. Фильм напоминает недавнего лауреата премии «Оскар» «В центре внимания».

В ролях: Адам Драйвер, Джон Хэмм, Дженнифер Моррисон, Мора Тирни, Мэттью Рис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector