Какие станции метро откроют в 2024 году в Москве

Метро в 2023 году

Какие станции метро откроют в 2023 году в Москве

Московскому метро уже не один десяток лет, тем не менее, столичный метрополитен разрастается и в 2023 году будет открыто еще несколько новых станций.

Руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев рассказал, что в этом году будет открыто поэтапно 14 новых станций метро. Восемь из этих станций будут расположены за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги».

4 станции за МКАД будут открыты в составе Некрасовской линии. Это станции: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино».
Ещё 4 станции за МКАД появится на территории Новой Москвы в рамках продления Сокольнической линии метрополитена: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Читайте на Информинг.Ру: Оклады педагогов будут увеличены в 2023 году на 6%

Столичные власти намерены продолжить строительство метро Москвы, чтобы в шаговой доступности одна из станций была почти во всех уголках столицы. В частности, открытие в этом году новых станций на Некрасовской и Сокольнической линиях улучшит транспортное обслуживание для сотен тысяч москвичей.

Только за прошлый год в столице были введены в эксплуатацию 17 новых станций. Протяженность путей новых линий подземки составила порядка 33 км. Отмечается, что благодаря этому, данный вид транспорта стал удобен и доступен еще более чем для 3 млн. жителей российской столицы.

Стоит отметить, что рекордные сроки и объемы строительства, которые в последние годы наблюдаются на линиях московского метро, побили рекорды 1935 года, когда шло интенсивное возведение масштабного объекта подземного сообщения.

Метро в 2023 году

Карта метро Москвы в 2023 году: новые станции

К 2023 году планируется расширение московского метрополитена и открытие 15 новых станций, поэтому мы хотим рассказать вам об изменениях на карте метро Москвы. Четыре из них продлят Сокольническую линию, остальные продолжат Третий пересадочный контур. Кроме того, в 2023 году предполагается начало строительства ветки метро Москвы в городе Мытищи. Туда, предположительно, протянется Калужско-Рижская линия от «Медведково». Новые станции будут носить названия «Челобитьево» и «Мытищи».

В 2024 году было возведено и открыто 17 новых станций. Это рекорд по количеству строительства станций в течение 1 года за всю историю существования метро Москвы. А на ближайшие 5 лет планируется ввести в эксплуатацию еще 30.

Что было в 2024

Метрополитен Москвы уже к 2023 году (в конце 2024) претерпел сильные изменения, что не может не радовать москвичей и гостей столицы. Стоит отметить введение новых станций, таких, как:

  • Савеловская (Большая кольцевая линия, БКЛ) — была открыта 30 декабря с глубиной заложения более 65 метров. Куда можно доехать: Динамо, Петровский парк, Новопеределкино, ЦСКА, Рассказовка и т. д.;
  • Беломорская (Замоскворецкая линия) — 20 декабря. Находится на севере столицы, перегон между Речным вокзалом (здесь наблюдается уменьшение пассажирского потока благодаря новому маршруту) и Ховрино;
  • Новопеределкино, Мичуринский проспект, Рассказовка, Говорово, Боровское шоссе, Солнцево, Озёрная (Солнцевская линия) — 30 августа;
  • Верхние Лихоборы, Селигерская, Окружная (Люблинско-Дмитровская линия) — 22 марта;
  • ЦСКА, Щелепиха, Хорошёвская, Деловой центр, Петровский парк (Большая Кольцевая линия) — 26 февраля.

Схему карты метро Москвы 2023 ждут значительное расширение, новые современные станции значительно облегчат жизнь как москвичам, так и туристам. За изменениями маршрутов можно будет наблюдать уже совсем скоро.

Планы на 2023

Как будет расти столичное метро в 2023:

  • Сокольническая линия — Прокшино, Ольховская, Коммунарка, Филатов луг (весна);
  • Большая Кольцевая — Авиамоторная, Лефортово (конец года);
  • Некрасовская — Некрасовка, Косино, Окская, Нижегородская, Лухмановская, Сахановская, Юго-Восточная, Улица Дмитриевского (конец года).

Планируется также начать строительство станций на Юольшой Кольцевой, Солнцевской, Люблинско-Дмитровской и Коммунарской линиях.

Сокольническая линия

Согласно схеме метро Москвы 2023 года, данная ветка станет длиннее на 9,4 км. Таким образом, ожидается существенное улучшение транспортного сообщения муниципальных образований Московское и Сосенское Новомосковского административного округа, совокупное население которых превышает 200 000 жителей. Здесь предполагается открыть 4 станции южнее «Саларьево»: «Ольховая», «Прокшино», «Столбово», «Филатов Луг».

  1. «Ольховая» расположится недалеко от АДЦ «Коммунарка». «Ольховая» проектируется как подземное сооружение, единственный вестибюль которого составит единую конструкцию с надземным пешеходным переходом.
  2. «Прокшино» проектируется вблизи одноименной деревни, через несколько лет возможно соединение трамвайной линией с городом Троицком. Согласно проекту, единственный наземный вестибюль обеспечит «Прокшино» пропускную способность 100 000 пассажиров/сутки (10 000 чел./ч – утренняя пиковая нагрузка).
  3. «Столбово» отведена особая роль при проектировании расширения метро Москвы в 2023 г. Одна входная группа будет соединена переходом со «Столбово» будущей линии «Улица Новаторов» — «Административно-деловой центр «Коммунарка». Второй же вестибюль составит единую конструкцию с подземным пешеходным переходом.
  4. «Филатов Луг» проектируется как наземное сооружение, единственный вестибюль которого составит единую конструкцию с надземным пешеходным переходом недалеко от одноименного садоводческого товарищества.

Предлагаем скачать полную карту метро в 2023 году в формате PDF:

Третий пересадочный контур

Исходя из плана расширения метро Москвы, на схеме 2023 года предусмотрено появление 11 новых станций, призванных продолжать формирование Третьего пересадочного контура столицы.

  • «Аминьевское шоссе» должна снизить пассажиропоток юга Сокольнической, Арбатско-Покровской веток. Спустя несколько лет предполагается объединение «Аминьевского шоссе» с новой станцией Московской железной дороги (Киевское направление), а кроме того, проектирование транспортно-пересадочного узла. На отрезке «Аминьевское шоссе»-«Можайская» проектом предусмотрено сооружение двухпутного тоннеля, обеспечивающего одновременное движение составов в обе стороны. Предполагается сооружение двух входных групп, их суточная пропускная способность составит 230 000 пассажиров (23 000 чел./ч – часы пик утром).
  • «Воронцовская» расположится на территории промзоны «Воронцово», обеспечивая транспортное сообщение 44 000 местных жителей плюс к этому снижая пассажиропоток центральных пересадочных узлов. Проектируются 2 входные группы под землей, соединенные переходом с северным вестибюлем «Калужской» Калужско-Рижской линии. «Воронцовская» призвана улучшить транспортное сообщение Обручевского района столицы, а кроме того, существенно снизить уровень экологического загрязнения районов Проспект Вернадского и Обручевский за счет уменьшения автомобильного потока.
  • «Мичуринский проспект» разместится на пересечении ул. Удальцова-пр. Мичуринский, тем самым повысит транспортную привлекательность района Очаково-Матвеевское. Здесь запланировано создание крупного транспортно-пересадочного узла площадью более 40 000 кв. м. и суточной пропускной способностью 400 000 пассажиров (23 000 чел./ч – часы пик утром). Конструкция «Мичуринского проспекта» предполагает 2 вестибюля: подземный и наземный, соединенный пешеходным мостом с «Мичуринским проспектом» Калининско-Солнцевской ветки. Ожидается, что открытие уменьшит нагрузку центральных пересадочных узлов и юга Сокольнического и Арбатско-Покровского направлений, помимо существенного снижения автомобильного движения.
  • «Мневники» разместится на севере Мневниковской поймы. Для соединения станции со Спортивным парком (Крылатское), окрестностями Филевского парка разработан проект мостовых переходов через Москву-реку. Дизайн внутреннего оформления выбирался по результатам архитектурного конкурса.
  • «Проспект Вернадского» запланирована на пересечении ул. Удальцова-пр. Вернадского. Предусмотрены 2 входные группы под землей, их пропускная способность составит 350 000 пассажиров/сутки (23 400 чел./ч – утренняя пиковая нагрузка). Через несколько лет предполагается создание транспортно-пересадочного узла «Пр. Вернадского», что существенно улучшит транспортную доступность Московского Государственного Университета. Помимо этого, открытие метро призвано снизить загруженность центральных пересадочных узлов и юга Сокольнической, Арбатско-Покровской веток в 2023 году.
  • «Ржевская» разместится на Рижской площади, по проекту запланировано оборудование двумя вестибюлями под землей, переходом на «Рижскую» Калужско-Рижской линии, выходами к железнодорожным путям Курско-Рижского и Курско-Смоленского диаметров Московской железной дороги, к Октябрьской железной дороге. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса. Появление метро «Ржевская» на карте Москвы 2023 года снизит загруженность северо-восточной части Люблинско-Дмитровской, Калужской-Рижской веток, кроме того, облегчит транспортное сообщение районов Марьина Роща и Мещанский, одновременно улучшая экологическую ситуацию северо-востока столицы за счет уменьшения движения автомобильного транспорта.
  • «Зюзино» (возможно название «Севастопольский проспект») запланирована на пересечении пр. Севастопольский-ул. Каховка, тем самым будет обслуживать Зюзино и Черемушки, население которых в зоне насчитывает 105 000 жителей. Проектом предусмотрено сооружение 2 входных групп под землей, пропускная способность составит 150 000 пассажиров/сутки (15 000 чел./ч – утреннее пиковое время). Открытие станции «Зюзино» в 2023 г. улучшит экологическую обстановку юго-западной части столицы за счет уменьшения автомобильного движения на 10-15% в районах Зюзино, Черемушки, Обручевский. Кроме того, снизится загруженность юга Серпуховско-Тимирязевского, Калужско-Рижского направлений.
  • «Стромынка» расположится на Сокольнической площади, недалеко от входа парка «Сокольники». Она будет оснащена двумя вестибюлями под землей и соединена переходом с «Сокольниками» Сокольнической линии. Появление «Стромынки» на карте Москвы 2023 года повысит транспортную привлекательность Сокольников, помимо этого разгрузит Калужско-Рижское, Арбатско-Покровское направления. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса.
  • «Улица Народного ополчения» разместится на пересечении пр. Маршала Жукова-ул. Народного ополчения и будет оборудована двумя подземными входными группами.
  • «Улица Новаторов» запланирована на пересечении Ленинский проспект-ул. Новаторов. Предполагается, что она повысит транспортную доступность районов Обручевский и Проспект Вернадского, население которых в зоне влияния «Улицы Новаторов» насчитывает около 115 000 жителей. Две входные группы под землей обеспечат пропускную способность 570 000 пассажиров/сутки (56 700 чел./ч – утреннее пиковое время). Появление станции на схеме метро Москвы 2023 года разгрузит центральные пересадочные узлы и юг Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской веток. В перспективе рассматривается возможность строительства 19 км линии метрополитена до поселка Коммунарка.
  • «Шереметьевская» проектируется около Пятого проезда Марьиной Рощи, предусмотрено оборудование переходом на «Марьину Рощу» Люблинско-Дмитровской ветки. Две подземные входные группы смогут обслуживать суточный пассажиропоток 272 000 человек (27 000 чел./ч – часы пик утром). Это увеличит транспортную привлекательность Марьиной Рощи плюс к этому уменьшит загруженность Люблинско-Дмитровской, Калужско-Рижской веток. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса.

Метро на Мытищи

Согласно перспективному плану развития столичного метрополитена, в данном направлении должны продлить Калужско-Рижскую линию. Строителям предстоит добавить еще две станции после уже действующей «Медведково»:

Разработка данного плана ведется с 2011 года. Но, ввиду того, что ветка должна выйти за пределы столицы, реализация проекта наталкивается на множество бюрократических преград.

Видео-новости московского метро

Какой будет карта московского метро в 2023 году: видео

Читайте также:

Метро в 2023 году

Какие новые станции метро откроют в Москве в 2023 году

Ежедневно добираясь на работу многие из нас пользуются общественным транспортом. На путь к месту службы теряется большое количество времени, в среднем — несколько часов. Поэтому хочется, чтобы дорога была максимально комфортной и прогнозируемой. Если пользоваться наземными видами транспорта, то ваша дорога будет зависеть от:

  • Метеоусловий (дождь, снег).
  • Ситуации на дорогах (автомобильные заторы).

Дело будет обстоять иначе, если использовать в качестве общественного транспорта столичный метрополитен. Независимо от погодных условий поезд прибудет в указанное время, в результате сложной и слаженной работы операторов. Столица расширяется, а значит, ежегодно появляется надобность достраивать метро. В 2023 году новые станции метро на карте Москвы должны появитьсяв таких линиях:

  • Большой кольцевой (БКЛ).
  • Сокольнической.
  • Кожуховской.
  • Замоскворецкой.

В планах градостроительства предусмотрено открытие шестнадцати станций метро, несколько электродепо. Будет осуществлено продление старых веток и строительство новых. Все изменения дополнят покрытие столицы и улучшат доступ жителей к подземке.

Анонс открытия новых станций подземки

Какие же станции метро откроются в 2023 году? Самым масштабным проектом московской подземки на следующий год, станет ввод в эксплуатацию новой ветки – Кожуховской, протяженностью около 18.5 км. Обозначаться на схеме метро она будет розовым цветом под номером – №15. Кожуховская линия охватит такие административные округа столицы как:

На линии предусмотрено открытие восьми станций:

  1. “Нижегородская” (пересадочная на БКЛ).
  2. “Стахановская”.
  3. “Окская”.
  4. “Юго-Восточная”.
  5. “Косино”.
  6. “Улица Дмитриевского”.
  7. “Лухмановская”.
  8. “Некрасовка”.

На Замоскворецкой ветке откроют промежуточную остановку “Беломорская”. Она разделит участок пути между “Ховрино”– ”Речной вокзал”.

Предусмотрено продление красной линии (Сокольническая) и ввод в эксплуатацию новых остановок метро на БКЛ.

Также от пункта “Нижняя Масловка” планируют построить такие подземные вокзалы метро, как:

Таким образом “Нижняя Масловка” соединится с ”Лефортово” и северное полукольцо замкнется.

Первая ветка столичного метрополитена

Сокольническая линия метро имеет протяжённость 30 км, обозначена красным цветом на схеме Московской подземки. На этой ветке, по заявлению Сергея Собянина (мэра Москвы), в 2023 году откроют четыре новых станции метро, общей протяжённостью в 11.5 км. Этот сегмент, преимущественно наземного пути, соединит “Саларьево” – “Столбово” в Новой Москве. Сейчас на юго-западе столицы ведется строительство двух станций по плану, утвержденному в Москомархитектуре:

  • “Филатов луг”(один выход, более 13 тыс. человек/час).
  • “Прокшино” (два выхода, около 11 тыс. человек/час).

Они расположены возле автомагистрали Солнцево – Бутово – Видное и будут иметь закрытые наземные платформы с прозрачными стенами. По словам Сергея Кузнецова (главный архитектор Москвы) дизайн станций метро будет напоминать вокзалы начала прошлого века, имеющие стеклянные стены и высокий потолок.

  • “Ольховская” (дизайн с использованием стиля оригами; один выход, 10 тыс.человек/час).
  • “Столбово”.

Проекты этих двух остановок метро, также согласованы с ведомством Москомархитектуры и планируются подземными, мелкого заложения. При этом, последняя из них будет конечной на Сокольнической ветке, и одновременно пересадочной на Коммунарскую линию.

Большая кольцевая линия

БКЛ еще называют третьим пересадочным контуром (ТПК). Этот колоссальный строительный проект находится в 10 км от “Кольцевой” и призван охватить по периметру все удаленные от центра города районы. На карте обозначается бирюзовым цветом под номером №11.

Сложность проекта заключается в том, что приходится вести строительство метро под давно сформировавшимися жилыми массивами с развитой наземной инфраструктурой. Поэтому используется закрытый способ строительства. Для этого в огромных котлованах собирается специальная роющая машина – проходческий щит, который медленно и планомерно проходит обозначенный участок.

По словам М. Хуснуллина (зам. мэра Москвы по градостроительству) северо-восточный участок ТПК сложный в гидрогеологическом плане, поэтому несколько станций будут с глубиной заложения более 60 метров. Напомним, в северо-восточном участке ТПК в два этапа планируется открыть шесть станций метро, каждая из которых будет пересадочной. Потребуется особое мастерство, чтобы соединить и синхронизировать работу построенных станций с ныне действующими, при этом не прерывая работу последних.

Строительство большого кольца поможет разгрузить действующую кольцевую и радиальные линии метрополитена. Пассажиры смогут переходить с одной линии на другую, а также пересаживаться на пригородные электрички и наземный транспорт в транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Отпадет необходимость ехать в центр города, чтобы потом пересаживаться на радиальные ветки. Люди сэкономят время и нервы.

На разной стадии строительства и отделки сейчас находятся остановки метро юго-западного направления:

  • “Аминьевское шоссе”.
  • “Мичуринский проспект”.
  • “Проспект Вернадского”.

Новые станции метро БКЛ в 2023 году на северо-востоке первопрестольной это:

  • “Нижегородская” (пересадочная на Кожуховскую ветку, также войдет в состав ТПУ “Рязанская”).
  • “Авиамоторная”(пересадочная на одноименную станцию Калининской линии и ж/д платформу). Мелкого заложения.
  • “Лефортово” – мелкого заложения, будет иметь выход к жилым массивам и остановкам общественного наземного транспорта.

Метрополитен на Мытищи

Строительство подземки в Мытищи рассматривалось с 2011 года, однако этому мешает ряд факторов:

  • Недостаток выделяемых средств из госбюджета.
  • Спорные вопросы по поводу отведения земли под строительство.

Год назад Андрей Бочкарев (глава департамента строительства) говорил о том, что оранжевую ветку Калужско-Рижской линии продлят на две станции:

Последние новости, касающиеся ввода новых станций в 2023 году для жителей Мытищ – неутешительные. 29.10.18 г. А. Бочкарев озвучил, что пока не будут улажены вопросы с отведением земли под строительство, говорить о конкретных сроках проведения подземки в Мытищи – преждевременно.

Безусловно, запланированное на 2023 год открытие новых станций в Москве, повысит комфорт и скорость перемещения пассажиров. Также, это поможет разгрузить пасажиропоток на перегруженных ветках столичного метрополитена. Благодаря скорости и удобству перемещения под землей, автолюбители могут частично отказаться от использования автомобилей, что улучшит ситуацию на дорогах, а значит – экологическую обстановку в столице.

Метро в 2023 году

Карта метро Москвы 2023

Московский метрополитен считается одной из самых разветвленных линий подземного транспорта в мире, однако даже он не способен в полной мере обеспечить транспортные потребности гостей и жителей города! Каждое утро и вечер станции штурмуют такие толпы людей, что занять комфортное местечко в вагоне не так просто. Внимания требуют и новые районы, а их в Москве становится все больше с каждым годом, поэтому для значительной части городских и пригородных жителей поездка на работу или учебу превращается в целый квест, предусматривающий несколько видов транспорта и серьезные затраты времени.

В общем, не удивителен тот факт, что москвичи с интересом следят за новостями о строительстве новых станций метрополитена. Каждый надеется, что и его район рано или поздно приобщиться к всеобщей сети. Городские власти регулярно оповещают жителей, что работы по обустройству и прокладке новых линий ведутся усиленными темпами, тем более что в 2024 году страна будет принимать Чемпионат мира по футболу. Это обязательно приведет к резкому повышению пассажиропотока, так что сбавлять темпы ни в коем случае нельзя.

Уже к 2023 году метрополитен столицы планируют расширить как минимум на 15 станций – в пределах Сокольнической линии и Третьего пересадочного контура. Хорошие новости есть и для тех, кто проживает в Мытищах – им обещают начать прокладку метро (предположительно, от Калужско-Рижской линии). Впрочем, обо всем по порядку. Давайте узнаем правительственные планы по строительству метро в 2023 году, а также обсудим текущее положение дел.

В 2023 году в Москве планируют сдать в эксплуатацию целых 15 станций метро!

Правительственные инициативы

По словам Сергея Собянина, уже в конце 2024 года московское метро будет обеспечивать комфортное передвижение граждан, проживающих в Солнцево, населяющих Рассказовку и Ново-Переделкино, а также заработает участок метрополитена, относящийся к Большой кольцевой. По словам градоначальника, власти поставили перед собой амбициозную цель – в ближайшие 7-8 лет (то есть до 2025 года) сделать так, чтобы московский метрополитен стал доступным транспортом практически для всех жителей столицы и пригородных районов.

К 2023 году у 95% обитателей старой части столицы и Новой Москвы будет в наличии станция метро в шаговой доступности от дома. В целом, достижения и планы по обустройству метрополитена на текущий момент выглядят так:

  • только за 2017 год было проведено больше 20 километров линий метрополитена и построено 9 обеспечивающих их станций. Так, на Калининско-Солнцевской линии прибавилось более 7 километров путей и появились станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». От последней из них ветку достраивают до «Рассказовки» — эта станция начнет принимать пассажиров до конца 2024 года;
  • построено 10 километров подземного пути на Большой кольцевой линии, а новые станции получили названия «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровскоий парк». Строители уже провели пробные запуски нового участка, а в 2024 году он будет бесперебойно возить пассажиров. В итоге планируется, что Большая кольцевая будет иметь более 68 километров протяженности, а обеспечивать пассажиропоток на одной из самых крупных веток в мире будет 31 станция метро (21 из них – пересадочная). Окончательное замыкание кольца будет реализовано совсем скоро — к 2021 или 2024 году;
  • до 2025 года транспортные службы столицы должны закончить строительство 169 километров линий, на которых откроются 74 станции, а обслуживать их бесперебойную работу будут 9 новых метродепо.

Чтобы планы были воплощены в жизнь, заместитель столичного мэра по вопросам политики градостроительства пообещал привлечь еще 20000 работников. Марат Хуснуллин объявил, что сегодня в этой сфере задействовано примерно 50000 человек, но для интенсификации работ потребуются дополнительные кадры. Темпы строительства настолько высоки, что на протяжении нескольких лет ведутся практически круглосуточные работы. Интересные факты:

  • прокладка линий обеспечивается при помощи 33 тоннелепроходческих щитов;
  • каждый год вывозится около 10 миллионов кубов грунта – это, для сравнения масштабов, целых десять гор, на которых могут быть устроены 150-метровые спуски для лыжников;
  • при должной интенсивности уже в 2024 году может быть запущена 21 станция метрополитена.

Станции метро, которые откроются в 2023 году

По Сокольнической линии в 2023 году должны проложить еще 9,4 километра пути, что позволит комфортнее добираться на работу тем, кто проживает в МО Московское и в Сосенском, а это — примерно 200 тысяч человек! Тут будут открыты четыре новых станции, в числе которых нужно отметить:

  • «Ольховую» — вход расположится у АДЦ «Коммунарка», а станция вольется в существующий надземный переход. Необычным будет декоративный подход к оформлению станции – главной темой выбрано японское искусство «оригами», поэтому нее будет такой вид, будто она сложена из бумажных листов. Внутри станция будет окрашена в яркие белые, желтые и оранжевые тона;
  • «Прокшино» — это метро возводится неподалеку от деревни с таким же названием, причем в дальнейшем пассажиропоток обещают обеспечить трамваем до самого Троицкого. По расчетам строителей, станция сможет пропускать до 100 тысяч человек ежедневно. Кстати, этот район будет благоустраиваться в и будущем – в рамках программы озеленения тут разобьют огромный парк на 80 гектаров. Он получил рабочее название «Adrenaline Beat», что отвечает его функциональному назначению – занятиям разнообразными видами спорта (лыжные спуски, сноуборд, велоспорт, катание на роликах) и созданию площадок для соревнований. Отдельной зоной станут места для семейных пикников, кафетериев и прогулок;
  • «Столбово» — метро даст возможность быстрее добраться в нужный район тем, кто живет в пределах одноименной деревни. Она соединит входными группами переход к «Улице Новаторов» и АДЦ «Коммунарка». Основная декоративная тема — также оригами, только цветовая комбинация будет состоять из белого, серого и бежевого оттенков;
  • «Филатов Луг» будет выходить к садоводческому товариществу и станет надземным сооружением, объединенным с переходом. Эта станция позволит добраться до места назначения тем, кто живет в поселениях Московский и Сосенское, относящихся к Новой Москве (около 200 тысяч человек). Плановая проходимость составляет до 140 тысяч пассажиров за сутки. Попасть на станцию можно будет через переходы, обустроенные с двух сторон автомобильной магистрали Солнцево—Бутово—Видное. Для удобства пассажиров обещают также запустить скоростной трамвай, который пройдет вдоль автодороги от Марьино до Саларьева.

Третье пересадочное кольцо в 2023 году

По плану будет расширено количество станций на Третьем пересадочном кольце. Тут в 2023 году планируется открытие следующих станций:

  • «Зюзино» — станция с пропускной способностью до 150 тысяч человек ежедневно, которая также может получить название «Севастопольского проспекта». Она будет выходить на угол Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Основными пользователями новой станции станут жители Черемушек и Зюзино, а это — более 105 тысяч человек;
  • «Аминьевское шоссе» — станция, которая разгрузит Сокольническую и Арбатско-Покровскую ветки столичного метро. Стратегия развития района предполагает, что потом «Аминьевское шоссе» объединится с Московской железной дорогой. Кроме того, можно будет выйти к станциям автобусов. Уже летом здесь обустроят инновационный двухпутный тоннель, чтобы поезда могли одновременно курсировать в две стороны, а запланированный поток пассажиров исчисляется 230 тысячами человек ежедневно. Внешний вид станции будет выполнен в серо-коричневых цветах в стилистике хай-тек;
  • «Воронцовская» — станция выйдет к промышленной зоне «Воронцово», обеспечив проезд для 44 тысяч людей, населяющих этот район. Местом расположения выхода станет Хлебобулочный проезд и угол Профсоюзной улицы. Будет улучшено сообщение с Обручевским районом Москвы и разгружен машинопоток, который сейчас неблагоприятно воздействует на экологию проспекта Вернадского. Подземное сооружение соединит переходом эту станцию и «Калужскую», расположенную на Калужско-Рижской ветке. Плановая проходимость в сутки — 300 тысяч пассажиров;
  • «Мичуринский проспект» — точкой выхода со станции будет угол улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, так что ехать на работу из Очаково-Матвеевского будет легче. Новый транспортно-пересадочный узел займет площадь в 40 тысяч квадратов и сможет переправлять до 400 тысяч людей в сутки. Вестибюлей у метро будет два – один под землей, а один – надземный, выходящий к «Мичуринскому проспекту» на Калининско-Солнцевской ветке;
  • «Мневники» — локацией для этой станции выбрана Мневниковская пойма. Для быстрого перехода к Спортивному и Филевскому паркам создаются проекты мостов через Москву-реку. Современный вид станции обеспечит комбинация фактурного бетона и панелей, выкрашенных в яркий красный цвет;
  • «Проспект Вернадского» будет выходить из-под земли на углу улицы Удальцова и проспекта Вернадского. Пока что станция должна обеспечить суточный проезд 350 тысячам человек, а потом будет дополнительно обустроен пересадочный узел, позволяющий проще добраться до места назначения тем, кто учится в МГУ или работает в этом районе;
  • «Ржевская» — данная станция выйдет на Рижскую площадь. Она будет иметь переход к «Рижской», что на Калужско-Рижской ветке метро. Кроме того, она обеспечит быстрый выход к Курско-Рижскому и Курско-Смоленскому диаметрам Московской и Октябрьской железных дорог. При помощи новой станции разгрузят Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую линию, а также облегчат поездки на работу и домой для тех, кто проживает в Марьиной Роще и Мещанском. Плановая проходимость станции составляет 280 тысяч пассажиров в день;
  • «Стромынка» — локацией для этой станции метро стала Сокольническая площадь, так что можно будет быстро доехать к парку «Сокольники» или пройтись по переходу до одноименной станции метро. По планам строителей она обеспечит проходимость до 313 тысяч пассажиров за сутки. На «Активном гражданине» большая часть москвичей проголосовала за необычное оформление, названное «техногенным лесом», в котором гармонично соединены светлые и темные тона;
  • «Улица Народного ополчения» — выход со станции разместится на углу одноименной улицы и проспекта Маршала Жукова. Данный транспортный узел сможет транспортировать в час пик около 29 тысяч пассажиров в час;
  • «Улица Новаторов» — она выйдет на угол одноименной улицы и Ленинского проспекта, чтобы увеличить степень транспортной доступности Обручевского района и проспекта Вернадского (а это пригодится 115 тысячам жителей). В проект станции заложена огромная пропускная способность – до 570 тысяч человек ежедневно, так что станция должна уменьшить заторы на центральных пересадочных узлах и в южной части веток «Серпуховско-Тимирязевская» и «Калужско-Рижская». Перспективный план развития данного района предусматривает дополнительную прокладку 19-километровой линии, которая выйдет к поселку «Коммунарка»;
  • «Шереметьевская» — локацией станции глубокого заложения станет место между Четвертым и Пятым проездом Марьиной Рощи, а через переход можно будет попасть на Люблинско-Дмитровскую линию (станция «Марьина Роща»). По расчетам, эта станция обеспечит проезд 272 тысяч человек ежедневно. Все они смогут полюбоваться необычной архитектурой станции, стилизованной под старинную усадьбу Шереметьевых. Вестибюль получит гранитную облицовку и фарфоровые колонны.

Также известно, что Собянин поручил поскорее закончить отделку «Лухмановской» станции на Кожуховской линии метрополитена. Также в 2024 году надеются закончить возведение «Некрасовки» и «Нижегородской», благодаря чему уже в 2023 году получится соединить последнюю из названных станций и «Косино». Итогом станет улучшенная развязка для 800 тысяч человек, ведь на ветку пересядут те, кто проживают в Лефортово, Нижегородском, Рязанском, Текстильщиках, Кузьминках, Люберцах и нескольких других районах столицы.

Метро в 2023 году

Метро Москвы в 2023 году: новые станции, схема

Хорошая новость, и не только для москвичей: карта метро Москвы 2023 года приобретает новые очертания, расширяясь вертикально и горизонтально. Только на Сокольнической линии уже в начале года четыре новых станции примут первый пассажиропоток, продлевая её от «Саларьево» до «Столбово», дальше – больше. И это будут не только подземные ветки метрополитена, но и наземные.

Метро Москвы 2023 года – шаговая доступность

1935 год. Среда. 15 мая. Без 12 минут 6 утра в Московское метро был подан ток. 5 часов утра 52 минуты – впервые электропоезд вышел из депо. 6. 45 – распахнулись двери вестибюлей для первых пассажиров единственной на тот момент Сокольнической линии – с нее все начиналось.

Сегодня московская подземка насчитывает 14 линий. В будни она перевозит более семи миллионов пассажиров (ежедневно!), в выходные – больше девяти миллионов. По ней движутся 10 тысяч поездов ежесуточно. И это не предел: в метро 2023 года – обновленная схема подземной Москвы. Так, Сокольническая линия вновь подрастет на 11 км – ее продлят до района Коммунарка. В 2023 году на ней вовсю будут вестись работы по возведению четырех новых станций третьего пересадочного контура. Их рабочие названия созвучны с названиями близлежащих Новомосквоских населенных пунктов:

  • «Ольховая» — займет свое место вблизи сердцевины административно-делового центра «Коммунарка» (планируемая ежедневная нагрузка – 110 тысяч человек).
  • «Прокшино» — разгрузит транспортный поток Сосенского и Московского поселений, пропуская только в пиковые утренние часы 10 тысяч человек одновременно, а в сутки – 100 тысяч.
  • «Столбово» — пересадочная станция, соединяющая Сокольническую и «Улицу Новаторов» — перспективную ветку обновляющегося метрополитена (пропускная способность – 387 тысяч человек ежесуточно).
  • «Филатов Луг» – наземная, объединенная с подземным переходом, расположенным у садового товарищества с одноименным названием – на стыке магистрали Солнцево-Бутово-Видное.

Мэр Москвы Сергей Собянин, говоря о развитии метро Москвы в 2023 году, отметил, что только эта обновленная линия в разы сократит транспортную проблему двухсот тысяч людей, проживающих на юго-западе Москвы: в Московском, Николо-Хованском поселениях, в Сосенском, Мамыри. Работы на ветке, ведущей в Новую Москву, планируются завершить в 2023 г. Параллельно развернется и наземное строительство — рядом с новыми станциями поднимутся автобусные, трамвайные остановки и перехватывающие парковки, разгружающие сразу три шоссе: Киевское, Варшавское и Калужское.

Метро движется и растет

Второй этап развития метро Москвы 2023 года – строительство северо-восточного участка третьего пересадочного контура. На Большой кольцевой линии появятся станции:

  • «Ржевская» – пересадочная, возводится на Рижской площади — с двумя подземными вестибюлями и выходами на железнодорожные платформы, общественному наземному транспорту и к домам на проспекте Мира и Водопроводного переулка. Ей суждено разгрузить сразу три линии метрополитена: Сокольническую, Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую.
  • «Шереметьевская», освобождающая транспортную нагрузку Марьинорощинского района: 272 тысячи пассажиров – ежесуточная перевозка. С нее можно будет перейти на Люблинско-Дмитровскую линию и выйти через два подземных вестибюля.
  • «Стромынки», расположившаяся прямо у центрального входа «Сокольников» и перевозящая в сутки 313 тысяч человек.
  • «Севастопольский проспект» (рабочее название «Зюзино»), рассчитан на пассажирские перевозки 150 тысяч человек – транспортная и экологическая разгрузка Чермушинского, Облучевского и Зюзинского районов.
  • «Воронцовская», с удобной пересадкой на Калужско-Рижскую линию, через нее смогут пройти 300 тысяч человек ежедневно, а в утренние пиковые часы – 20,4 пассажиров в час.
  • «Мичуринский проспект» с надземным и подземными вестибюлями – разгрузит Аминьевское шоссе, проспекты Вернадского и Мичуринский, и снизит транспортную интенсивность на Удальцовской улице. За сутки через нее смогут проехать 400 тысяч человек из Очаково-Матвеевского района.

Третий пересадочный контур поможет жителям отдаленных районов. С его запуском москвичам, чтобы перейти с одной ветки на другую, не нужно будет описывать масштабный круг через центр подземки. Большая кольцевая линия, протяженностью в 69 км, не только ускорит передвижения по городу, но и сделает метро свободней. В вагонах и на переходах не нужно будет больше толпится, прижавшись друг к другу, передвижение станет свободным.

Намечено обеспечить 95% москвичей (из Новой и Старой Москвы) метро шаговой доступности. Вышел из дому – зашел в метро. Всего планируется закольцевать 31 станцию (15 из которых — в 2023 году), разгрузив метрополитен на четверть. Если все пойдет по плану – Большая кольцевая линия станет наибольшей в мире, и перерастет нынешнего чемпиона – пекинскую линию метро, протяженностью в 57 км.

Метро в 2023 году

Какие станции метро откроются в 2023 году в Москве?

В 2023 году после подорожания тарифов, снова стали появляться публикации о бонусах, которые будет вводить руководство Московского метрополитена для своих пассажиров. Несмотря на разветвленную сеть сообщения, в Москве уже несколько лет ощущается необходимость в продолжении уже существующих линий или в открытии новых. В прошлогоднем интервью, дирекция метро заявила об открытии новых станций, приобретении терминалов с навигацией и зарядками для мобильных, установке информационных табло.

Однако занятому населению гораздо интереснее, какие откроются линии и станции, насколько реально выполнение обещаний, данных в 2024 году. Расширенная схема необходима тысячам людей, которым это значительно облегчит ежедневную дорогу на работу и домой.

Сокольническая линия – новая станция метро в Москве

Карта метро в Москве, согласно заверениям руководителя Департамента развития новых территорий столицы, Жидкина, должна была еще до конца 2024 года пополниться шестью новыми станциями. Еще тогда стоял вопрос о развитии структуры наземного транспорта, необходимого для комфортного подъезда к новопостроенным сооружениям и целесообразности его движения. За три дня до нового года поступило сообщение, что МОЭСК уже подключил к электроснабжению целых четыре станции Сокольнической линии.

В СМИ сообщили о планах повышения транспортной доступности района Солнцево, для чего пришлось проложить около 23 тыс. метров кабеля.

Новые линии метро в 2023 году

В список объектов Московского метрополитена внесли «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховую» и «Столбово». Вчера мэр Москвы присутствовал на техническом пуске новых станций, и пообещал, что к концу весны в 2023 году, Новая Москва будет обрадована возможностью доехать до нужного места беспрепятственно, и не только за счет перечня тех направлений, которые откроются. Успешный запуск Сокольнического ответвления позволит разгрузить другие линии – бутовскую, солнцевскую, киевское направление.

Техническая премьера позволила протестировать отрезок в 12 км – от «Филатова луга» до «Коммунарки», но для полного благополучия путешествующих с метрополитеном, будет проведены окончательная доводка, подгонка и проверка всего оборудования и строительных объектов.

Сокольническая линия – новая станция

Третий пересадочный контур

Схема на карте показывает направление, которое планировалось еще в советское время, в 1985 году. В перспективе ТПК намечено значительное расширение, которое произойдет в ближайшем будущем. Не все из них откроются в Москве в 2023 году, но в перспективе планируется соединить уже имеющиеся линии, построить новые станции метро. Основная задача создания Третьего пересадочного контура – разгрузка первого и второго контуров.

В первый входят те, что расположены внутри кольца, а во второй – сама грандиозная Московская кольцевая и ее многочисленные пересадочные контуры:

  • ТПК в 2017 громко анонсировали, как самое длинное подземное кольцо, когда-либо созданное человечеством;
  • заммэра объявил журналистам, что его продолжительность составит целых 66 километров;
  • строительство, стартовавшее в 2017, планировалось к окончательному завершению не позднее, чем в 2023.

Третий пересадочный контур метро Москвы

Южный участок планируют открыть не в 2023 году, а в 2023. Это важная перспектива, потому что именно ЮУ соединит, по проекту, 3 радиальные линии.

В нынешнем году планируется открытие новых станций метро на другом участке. Мэр Москвы, осуществляющий перманентный мониторинг темпов строительства и техническую приемку уже отстроенного, заявил, что в окончательном виде ТПК сдадут москвичам в 2023-2021 году. И потому что строительство постоянно встречает объективные разноплановые трудности, и потому, что появились добавочные идеи – например, протянуть участки дальше. Например, от «Улицы Новаторов» до Троицка. Особых новостей по этому поводу нет, а сроки, которые называются с уверенностью, были определены еще в 2017 году.

Третий пересадочный контур

Метро на Мытищи

Последние новости прошлого года сообщали, что метро в Мытищах все еще планируется построить. Уместно вспомнить, что строительство многих станций метро в Москве, начатых примерно в то же самое время, когда заговорили и об этом проекте, уже завершено, или плавно идет к своему окончанию. Вопрос по-прежнему остается открытым.

В числе причин, которые препятствуют воплощению задуманного, называется принадлежность участков для строительства разным людям и организациям, с которыми не удается прийти к консенсусу.

Журналисты новостных сайтов в последние месяцы 2024 живо интересовались проблемой у представителей столичной власти, но определенного ответа не было. Иногда им говорили, что есть более важные направления, о которых следует подумать в первую очередь. Но раньше 2023 никто не обещает появления в Мытищах метро, а в последнее время зазвучала даже цифра 2025.

станция метро Мытищи

Московское метро: планы на 2023 год

В прошлом году ММП запустил рекордное количество новых станций – целых 17. Это далеко не все, что планировалось, но у строителей были объективные трудности, преодолеть которые не удалось. В планах руководства – завершить начатое, и успеть то, что было намечено в новом году. Схема Московского метрополитена уже значительно расширилась – появились рационально расположенные ветки, заработали уже готовые к эксплуатации новые, красивые и комфортные станции.

В 2023 году в Москве согласно заявлению Марата Хуснуллина, заммэра столицы, сделанному представителям прессы, планируется открыть 14 станций:

  • на Большой Кольцевой – «Нижегородская улица», «Авиамоторная» и «Лефортово»;
  • красную Сокольническую намерены удлинить на 4 пункта, которые откроют к концу весны, началу лета должны заработать «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово»;
  • в планах значится открытие на «Кожуховской» ветке «Стахановской», «Окской улицы», «Юго-Восточной», «Косино», «Улицы Дмитриевского», «Лухмановской» и «Некрасовки».

Московское метро

Но могли бы уже заработать «Каховская» — «Улица Новаторов» — «Аминьевское шоссе», и «Можайская» — «Аминьевское шоссе» намеченные к реализации в прошлом, 2024 году, а «Хорошевская» — «Нижние Мневники» — «Можайская», запланированная на 2015 и вовсе могла бы перевозить пассажиров четвертый год как. Но они отодвинуты на 2023 и 2021 год.

Если считать, что это и есть планы расширения Московского метрополитена, то уместно вспомнить и те, что намечено сдать в 2024 году, ведь работы по их воплощению ведутся только наступившем.

Остается надеяться, что повышение тарифов, вступившее в силу с 1 января 2023 года позволит руководству Московского метрополитена не просто оптимизировать уже имеющиеся структуры и обучить персонал, но и воплотить в жизнь все отложенные планы. Ведь этого с нетерпением ждут миллионы москвичей.

Метро в 2023 году

План и перспективы развития метро Москвы на 2023 год

Ежегодное увеличение количества жителей Москвы и Московской области постоянно ставит руководство города перед задачей усовершенствования транспортной инфраструктуры. Имеющийся потенциал больше не в состоянии обеспечивать интенсивно возрастающие потоки людей, что часто провоцирует толкучку и внештатные ситуации.

Таким образом, создание альтернативных направлений главного вида общественного транспорта становится крайней необходимостью для такого интенсивно развивающегося места как наша столица.

Как известно, московским метрополитеном ежегодно пользуются миллионы людей. Его ветки полностью пронзают территорию города, доходя до самых отдаленных его частей.

Тем не менее, постоянно строящиеся новые микрорайоны с населением в сотни тысяч человек требуют непрерывного увлечения карты метро, потому как другой вид общественного транспорта не в состоянии справляться со столь интенсивным потоком пассажиров.

Развитие метро в Москве – это одна из главных тем для обсуждения в кабинетах столичных чиновников. Планируется, что в 2023 году городской метрополитен пополнится пятнадцатью новыми станциями, четыре из которых расширят Сокольническую ветку, остальные же станут частью Третьего пересадочного контура.

Отличная новость — в грядущем году продолжатся работы по возведению долгожданной линии в Мытищах, которую жители города с нетерпением ждут уже несколько лет. Судя по перспективной схеме московского метрополитена, туда планируется направить от «Медведково» калужскую линию, предоставив тем самым удобную транспортную развязку для населения многотысячного столичного сателлита.

Сокольническая линия

Как утверждают представители московского метрополитена, в 2023 году Сокольническая линия должна стать больше почти на 9,5 километра. С помощью увеличения данного направления чиновники планируют устранить проблему транспортного сообщения, назревающую в этом районе.

Добавление новых станций позволит сразу нескольким муниципальным образованиям, в агломерации которых находятся более 200 тис. человек, безпроблемно добираться в любую точку столицы, не теряя много времени и денег на пользование наземными средствами передвижения.

Здесь планируется открыть сразу четыре отдельных станции: «Ольховскую», Прокшино», «Столбово» и «Филатов Луг». Первую собираются возводить, как наземное сооружение. Ее вестибюль и переход для пешеходов, будут составлять единую конструкцию. Пропускная способность станции составит более 10 тыс. человек в час, чего вполне достаточно, даже при утренней высокой нагрузке.

Станцию «Прокшино» расположат вблизи одноименного поселка. В перспективе, к ней планируется проложить трамвайный путь, который будет доставлять людей из города Троицк. «Филатов Луг» также будет возведена в виде наземного сооружения и расположится рядом с садовым товариществом.

Станции «Столбово» планируется отвести особую роль в дальнейшей судьбе московского метрополитена. Она станет одной из основ будущей линии, которая направится до «Коммунарки» прямо от «Новаторов». В отличие от остальных, данное сооружение составит целостную конструкцию не с наземным, а подземным переходом.

Пересадочный контур

План развития московского метрополитена, утвержденный на 2023 год, предполагает также открытие новых 11 станций, которые должны продолжить создание Третьего пересадочного контура (ТПК) в главном городе нашей страны. Это позволит значительно оптимизировать транспортные развязки и снизить пассажиропоток на смежных ветках.

Как известно, Третий пересадочный контур являет собой окружное кольцо, соединяющие основные микрорайоны Москвы. Благодаря его формированию должна решиться основная проблема столичной подземки – катастрофическая загруженность центральных станций, особенно в утренние часы.

ТПК расположится на расстоянии 10 километров от «Кольцевой», объединив практически все радиальные ветки. Если сегодня чтобы попасть на одну из станций соседней линии, необходимо сначала отправится в центр города, то когда полностью сформируется второе кольцо, данная необходимость отпадет сама собой.

Готовый ТПК обещает стать самой протяженной линией московского метрополитена: ее длина составит больше 60 километров.

В 2023 году поезда метро начнут курсировать от «Нижней Масловки» до «Рубцовской», от «Мневников» до «Хорошевской» и от «Аминьевского шоссе» до «Каховской». Таким образом, сотни тысяч жителей прилегающих микрорайонов смогут без особого труда добраться до центра.

Кроме того, данными направлениями усовершенствование не ограничится. Будут построены современные станции, безопасные и удобные для пользования. Всего по замыслу правительства, к концу 2023 года метро в Москве, должно насчитывать 253 станций, полностью введенных в эксплуатацию.

В данное время для строительных и ремонтных работ на объектах столичного метро задействованы 40 тысяч человек. Деятельность рабочих происходит одновременно на 300 площадках, 29 тонелепроходческих щитов прокладывают трассы для будущего курирования поездов.

Столь масштабную деятельность, которая началась еще в 2016 году, сложно переоценить. В данные проекты вливаются десятки миллиардов бюджетных денег, для того чтобы люди в столице чувствовали себя комфортно.

По словам представителей правительства, нынешние темпы развития метрополитена спровоцированы, прежде всего, быстрым ростом населения Москвы. И для того, чтобы избежать возможного транспортного коллапса, взятый темп нужно постоянно наращивать.

Все подрядчики, задействованные в выполнении работ, получили предложение ускорить свою деятельность, получив за это мотивирующие бонусы. Таким образом, можно смело надеяться, что план развития метро будет выполнен точно в срок, а возможно даже раньше.

Видео-новость



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector