Карта метро Москвы 2024: схема, новые станции, план строительства линий

Карта метро Москвы в 2023 году новые станции

Карта метро Москвы 2023

Московский метрополитен считается одной из самых разветвленных линий подземного транспорта в мире, однако даже он не способен в полной мере обеспечить транспортные потребности гостей и жителей города! Каждое утро и вечер станции штурмуют такие толпы людей, что занять комфортное местечко в вагоне не так просто. Внимания требуют и новые районы, а их в Москве становится все больше с каждым годом, поэтому для значительной части городских и пригородных жителей поездка на работу или учебу превращается в целый квест, предусматривающий несколько видов транспорта и серьезные затраты времени.

В общем, не удивителен тот факт, что москвичи с интересом следят за новостями о строительстве новых станций метрополитена. Каждый надеется, что и его район рано или поздно приобщиться к всеобщей сети. Городские власти регулярно оповещают жителей, что работы по обустройству и прокладке новых линий ведутся усиленными темпами, тем более что в 2024 году страна будет принимать Чемпионат мира по футболу. Это обязательно приведет к резкому повышению пассажиропотока, так что сбавлять темпы ни в коем случае нельзя.

Уже к 2023 году метрополитен столицы планируют расширить как минимум на 15 станций – в пределах Сокольнической линии и Третьего пересадочного контура. Хорошие новости есть и для тех, кто проживает в Мытищах – им обещают начать прокладку метро (предположительно, от Калужско-Рижской линии). Впрочем, обо всем по порядку. Давайте узнаем правительственные планы по строительству метро в 2023 году, а также обсудим текущее положение дел.

В 2023 году в Москве планируют сдать в эксплуатацию целых 15 станций метро!

Правительственные инициативы

По словам Сергея Собянина, уже в конце 2024 года московское метро будет обеспечивать комфортное передвижение граждан, проживающих в Солнцево, населяющих Рассказовку и Ново-Переделкино, а также заработает участок метрополитена, относящийся к Большой кольцевой. По словам градоначальника, власти поставили перед собой амбициозную цель – в ближайшие 7-8 лет (то есть до 2025 года) сделать так, чтобы московский метрополитен стал доступным транспортом практически для всех жителей столицы и пригородных районов.

К 2023 году у 95% обитателей старой части столицы и Новой Москвы будет в наличии станция метро в шаговой доступности от дома. В целом, достижения и планы по обустройству метрополитена на текущий момент выглядят так:

  • только за 2017 год было проведено больше 20 километров линий метрополитена и построено 9 обеспечивающих их станций. Так, на Калининско-Солнцевской линии прибавилось более 7 километров путей и появились станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». От последней из них ветку достраивают до «Рассказовки» — эта станция начнет принимать пассажиров до конца 2024 года;
  • построено 10 километров подземного пути на Большой кольцевой линии, а новые станции получили названия «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровскоий парк». Строители уже провели пробные запуски нового участка, а в 2024 году он будет бесперебойно возить пассажиров. В итоге планируется, что Большая кольцевая будет иметь более 68 километров протяженности, а обеспечивать пассажиропоток на одной из самых крупных веток в мире будет 31 станция метро (21 из них – пересадочная). Окончательное замыкание кольца будет реализовано совсем скоро — к 2021 или 2024 году;
  • до 2025 года транспортные службы столицы должны закончить строительство 169 километров линий, на которых откроются 74 станции, а обслуживать их бесперебойную работу будут 9 новых метродепо.

Чтобы планы были воплощены в жизнь, заместитель столичного мэра по вопросам политики градостроительства пообещал привлечь еще 20000 работников. Марат Хуснуллин объявил, что сегодня в этой сфере задействовано примерно 50000 человек, но для интенсификации работ потребуются дополнительные кадры. Темпы строительства настолько высоки, что на протяжении нескольких лет ведутся практически круглосуточные работы. Интересные факты:

  • прокладка линий обеспечивается при помощи 33 тоннелепроходческих щитов;
  • каждый год вывозится около 10 миллионов кубов грунта – это, для сравнения масштабов, целых десять гор, на которых могут быть устроены 150-метровые спуски для лыжников;
  • при должной интенсивности уже в 2024 году может быть запущена 21 станция метрополитена.

Станции метро, которые откроются в 2023 году

По Сокольнической линии в 2023 году должны проложить еще 9,4 километра пути, что позволит комфортнее добираться на работу тем, кто проживает в МО Московское и в Сосенском, а это — примерно 200 тысяч человек! Тут будут открыты четыре новых станции, в числе которых нужно отметить:

  • «Ольховую» — вход расположится у АДЦ «Коммунарка», а станция вольется в существующий надземный переход. Необычным будет декоративный подход к оформлению станции – главной темой выбрано японское искусство «оригами», поэтому нее будет такой вид, будто она сложена из бумажных листов. Внутри станция будет окрашена в яркие белые, желтые и оранжевые тона;
  • «Прокшино» — это метро возводится неподалеку от деревни с таким же названием, причем в дальнейшем пассажиропоток обещают обеспечить трамваем до самого Троицкого. По расчетам строителей, станция сможет пропускать до 100 тысяч человек ежедневно. Кстати, этот район будет благоустраиваться в и будущем – в рамках программы озеленения тут разобьют огромный парк на 80 гектаров. Он получил рабочее название «Adrenaline Beat», что отвечает его функциональному назначению – занятиям разнообразными видами спорта (лыжные спуски, сноуборд, велоспорт, катание на роликах) и созданию площадок для соревнований. Отдельной зоной станут места для семейных пикников, кафетериев и прогулок;
  • «Столбово» — метро даст возможность быстрее добраться в нужный район тем, кто живет в пределах одноименной деревни. Она соединит входными группами переход к «Улице Новаторов» и АДЦ «Коммунарка». Основная декоративная тема — также оригами, только цветовая комбинация будет состоять из белого, серого и бежевого оттенков;
  • «Филатов Луг» будет выходить к садоводческому товариществу и станет надземным сооружением, объединенным с переходом. Эта станция позволит добраться до места назначения тем, кто живет в поселениях Московский и Сосенское, относящихся к Новой Москве (около 200 тысяч человек). Плановая проходимость составляет до 140 тысяч пассажиров за сутки. Попасть на станцию можно будет через переходы, обустроенные с двух сторон автомобильной магистрали Солнцево—Бутово—Видное. Для удобства пассажиров обещают также запустить скоростной трамвай, который пройдет вдоль автодороги от Марьино до Саларьева.

Третье пересадочное кольцо в 2023 году

По плану будет расширено количество станций на Третьем пересадочном кольце. Тут в 2023 году планируется открытие следующих станций:

  • «Зюзино» — станция с пропускной способностью до 150 тысяч человек ежедневно, которая также может получить название «Севастопольского проспекта». Она будет выходить на угол Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Основными пользователями новой станции станут жители Черемушек и Зюзино, а это — более 105 тысяч человек;
  • «Аминьевское шоссе» — станция, которая разгрузит Сокольническую и Арбатско-Покровскую ветки столичного метро. Стратегия развития района предполагает, что потом «Аминьевское шоссе» объединится с Московской железной дорогой. Кроме того, можно будет выйти к станциям автобусов. Уже летом здесь обустроят инновационный двухпутный тоннель, чтобы поезда могли одновременно курсировать в две стороны, а запланированный поток пассажиров исчисляется 230 тысячами человек ежедневно. Внешний вид станции будет выполнен в серо-коричневых цветах в стилистике хай-тек;
  • «Воронцовская» — станция выйдет к промышленной зоне «Воронцово», обеспечив проезд для 44 тысяч людей, населяющих этот район. Местом расположения выхода станет Хлебобулочный проезд и угол Профсоюзной улицы. Будет улучшено сообщение с Обручевским районом Москвы и разгружен машинопоток, который сейчас неблагоприятно воздействует на экологию проспекта Вернадского. Подземное сооружение соединит переходом эту станцию и «Калужскую», расположенную на Калужско-Рижской ветке. Плановая проходимость в сутки — 300 тысяч пассажиров;
  • «Мичуринский проспект» — точкой выхода со станции будет угол улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, так что ехать на работу из Очаково-Матвеевского будет легче. Новый транспортно-пересадочный узел займет площадь в 40 тысяч квадратов и сможет переправлять до 400 тысяч людей в сутки. Вестибюлей у метро будет два – один под землей, а один – надземный, выходящий к «Мичуринскому проспекту» на Калининско-Солнцевской ветке;
  • «Мневники» — локацией для этой станции выбрана Мневниковская пойма. Для быстрого перехода к Спортивному и Филевскому паркам создаются проекты мостов через Москву-реку. Современный вид станции обеспечит комбинация фактурного бетона и панелей, выкрашенных в яркий красный цвет;
  • «Проспект Вернадского» будет выходить из-под земли на углу улицы Удальцова и проспекта Вернадского. Пока что станция должна обеспечить суточный проезд 350 тысячам человек, а потом будет дополнительно обустроен пересадочный узел, позволяющий проще добраться до места назначения тем, кто учится в МГУ или работает в этом районе;
  • «Ржевская» — данная станция выйдет на Рижскую площадь. Она будет иметь переход к «Рижской», что на Калужско-Рижской ветке метро. Кроме того, она обеспечит быстрый выход к Курско-Рижскому и Курско-Смоленскому диаметрам Московской и Октябрьской железных дорог. При помощи новой станции разгрузят Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую линию, а также облегчат поездки на работу и домой для тех, кто проживает в Марьиной Роще и Мещанском. Плановая проходимость станции составляет 280 тысяч пассажиров в день;
  • «Стромынка» — локацией для этой станции метро стала Сокольническая площадь, так что можно будет быстро доехать к парку «Сокольники» или пройтись по переходу до одноименной станции метро. По планам строителей она обеспечит проходимость до 313 тысяч пассажиров за сутки. На «Активном гражданине» большая часть москвичей проголосовала за необычное оформление, названное «техногенным лесом», в котором гармонично соединены светлые и темные тона;
  • «Улица Народного ополчения» — выход со станции разместится на углу одноименной улицы и проспекта Маршала Жукова. Данный транспортный узел сможет транспортировать в час пик около 29 тысяч пассажиров в час;
  • «Улица Новаторов» — она выйдет на угол одноименной улицы и Ленинского проспекта, чтобы увеличить степень транспортной доступности Обручевского района и проспекта Вернадского (а это пригодится 115 тысячам жителей). В проект станции заложена огромная пропускная способность – до 570 тысяч человек ежедневно, так что станция должна уменьшить заторы на центральных пересадочных узлах и в южной части веток «Серпуховско-Тимирязевская» и «Калужско-Рижская». Перспективный план развития данного района предусматривает дополнительную прокладку 19-километровой линии, которая выйдет к поселку «Коммунарка»;
  • «Шереметьевская» — локацией станции глубокого заложения станет место между Четвертым и Пятым проездом Марьиной Рощи, а через переход можно будет попасть на Люблинско-Дмитровскую линию (станция «Марьина Роща»). По расчетам, эта станция обеспечит проезд 272 тысяч человек ежедневно. Все они смогут полюбоваться необычной архитектурой станции, стилизованной под старинную усадьбу Шереметьевых. Вестибюль получит гранитную облицовку и фарфоровые колонны.

Также известно, что Собянин поручил поскорее закончить отделку «Лухмановской» станции на Кожуховской линии метрополитена. Также в 2024 году надеются закончить возведение «Некрасовки» и «Нижегородской», благодаря чему уже в 2023 году получится соединить последнюю из названных станций и «Косино». Итогом станет улучшенная развязка для 800 тысяч человек, ведь на ветку пересядут те, кто проживают в Лефортово, Нижегородском, Рязанском, Текстильщиках, Кузьминках, Люберцах и нескольких других районах столицы.

Развитие Московского метро в 2024 и 2023 годах: открытые станции, актуальные и сорванные проекты

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

Московское метро активно развивается. Каждый год появляется несколько новых перегонов и станций. Но сейчас перед строителями стоит весьма интересная задача – проложить новое кольцо и открыть несколько перегонов. И это задача не одной пятилетки. Но планирование происходит на каждый год. Какую часть этой работы выполнят в 2024 и 2023 годах, и какие планы на развитие метро в Москве есть у правительства?

Бюджет на строительство московского метрополитена

Согласно Адресной инвестиционной программе, рассчитанной на 2024-2023 годы, правительство Москвы готово выделить на метрополитен довольно солидные денежные суммы.

Московское метро получит ассигнования в размере 507,4 млрд. руб. на ближайшие три года.

На эти деньги планируется построить довольно много. В первую очередь планируется разгрузить центральные ветки, которые буквально разрывает от количества пассажиров. Особенно в часы пик (утро и вечер). Согласно все той же Адресной инвестиционной программе, до 2023 года включительно планируется построить:

  • 81,7 км путей;
  • 35 станций;
  • 6 электродепо;
  • 55 транспортно-пересадочных узлов.

Удобный доступ в московский метрополитен до конца 2023 года получит несколько отдаленных районов. Появится некоторая часть нового круга, охватывающего практически всю Москву. Кроме того, улучшится и обслуживание поездов благодаря нескольким новым электродепо. Порадует и совмещение метро с другими видами транспорта – благодаря новым ТПУ добраться куда-то не только на метро будет заметно проще.

Мы предлагаем узнать, какие из этих объектов ожидать в ближайшие полтора года (2022-2023 гг.) и где они будут находиться. И, конечно же, разобраться в процессе, на что конкретно пойдут деньги, какие районы и округа Москвы получат удобный доступ к подземке.

Московское метро в 2024 году: что сделано и что появится

Половина 2024 года уже прошла. И уже заметны результаты продолжающегося обновления метро. На данный момент в перемещении пассажиропотока уже участвует шесть новых станций метро. И до конца года в эксплуатацию обещают ввести ещё восемь.

Что уже построили

Часть планируемых станций 2024 года уже ввели в эксплуатацию. Некоторые из предполагаемых проектов тоже начали постепенно реализовывать.

26 февраля 2024 года был открыт первый участок Большой Кольцевой Линии, или Третьего Пересадочного Контура. Ей был передан бирюзовый цвет и присвоен 11 номер.

Цвет и номер были взяты от самой короткой линии московского метрополитена – Каховской (которая в перспективе полностью войдет в состав БКЛ). Первый участок кольца пролегает от «Делового центра» до «Петровского парка». На этом участке работают три промежуточные станции:

Интересно, что при этом больший отрезок участка (от «Шепелихи» до «Петровского парка») эксплуатируется совместно с Солнцевской линией.

22 марта 2024 года случилось открытие нового участка салатовой Люблинско-Дмитровской линии (№10). Было запущено движение от станции «Петровско-Разумовская» до новой станции «Селигерская».

Между ними появились ещё два пункта – «Окружная» и «Верхние Лихоборы». Благодаря этому метрополитен пришел в такие районы, как Западное Дегунино, Дмитровский и Бескудниковский, сделав покрытие севера Москвы более удобным.

Чуть позже новых станций на Люблинско-Дмитровской ветке стало работать электродепо «Лихоборы», въезд в которое расположен между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Открыто оно было 11 июня 2024 года.

21 июня 2024 года произведен технический пуск нового отрезка жёлтой Солнцевской линии (№8А) от «Раменки» до «Рассказовки» с шестью промежуточными станциями. Фактически, линия почти готова, но пока ещё не запущена в дело.

Что собираются открыть

За оставшееся время 2024 года правительство планирует продлить Большую Кольцевую линию ещё на одну станцию – «Нижняя Масловка». Этот пункт будет одновременно пересадочным на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Ожидать открытия стоит в декабре.

Также до конца года планируется открыть семь новых станций на жёлтой Солнцевской линии (№8А) в юго-западном направлении. В рамках участка будут построены следующие станции:

  • «Мичуринский проспект» (с переходом на аналогичную проектную станцию БКЛ, но только в 2023 году);
  • «Озёрная»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка».

Проект близится к завершению – уже проводились технические пуски отрезка. Так что скоро можно ожидать ввода участка в эксплуатацию. Предполагается, что первых пассажиров запустят на них уже осенью.

На новом участке Солнцевской ветки откроют электродепо. Съезд в него расположится между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе». Считается, что это электродепо станет одним из самых крупных в Москве – 85 тыс. м2 и одномоментно 40 поездов на стоянке.

Московское метро: планы на 2023 год

Следующий 2023 год обещает быть продуктивным на открытие новых станций и даже целых веток. Он принесет множество изменений в схеме московского метрополитена. В программе развития метро указано, что будет открыто как минимум 16 новых станций. И восемь из них придутся на совершенно новую ветку метро. Будут открыты новые ветки и продлены старые. Кроме того, продолжится строительство Большой Кольцевой линии – откроется ещё несколько станций контура.

Большая Кольцевая линия получит несколько новых станций на северо-востоке Москвы. В рамках этого проекта на первом отрезке этого участка откроются три новых станции:

  • «Нижегородская улица» (кроссплатформенная, одновременно послужит пересадочной на Кожуховскую линию и Московское центральное кольцо);
  • «Авиамоторная» (станет пересадочной на проектируемую Калининско-Солнцевскую линию);
  • «Лефортово».

Благодаря этому отрезку кольца удобный доступ к метро получит Нижегородский район. Также комфортнее пользоваться подземкой станет жителям района Лефортово – у них появится сразу две станции.

Планируется, что красная Сокольническая линия (№ 1) будет продлена ещё на четыре станции вглубь Новой Москвы. Откроется участок от «Саларьево» до «Столбово», между которыми разместятся ещё три пункта:

При этом «Столбово» заодно станет пересадочной для ещё одной проектируемой линии – Коммунарской (серая, №16), пуск первого участка которой планируется только в 2021 году.

К концу 2023 года в московском метро появится новая линия – Кожуховская. Ей присвоят розовый цвет и номер 15. В планах открыть на этой ветке восемь станций:

  • «Нижегородская улица» (будет пересадочной на Большую Кольцевую линию);
  • «Стахановская»;
  • «Окская улица»;
  • «Юго-восточная»;
  • «Косино» (пересадочная станция на Таганско-Краснопресненскую ветку);
  • «Улица Дмитриевского»;
  • «Лухмановская»;
  • «Некрасовка».

Новая ветка пройдет через Восточный и Юго-Восточный Административные округа. Заканчиваться она будет в Люберецких полях, при этом позволив жителям районов Рязанский, Косино-Ухтомский, Кузьминки и Выхино-Жулебино без проблем добираться до центра Москвы. Вместе с линией будет открыто электродепо «Руднёво» для ее же обслуживания. Съезд разместится между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская».

Обновление получит и Замоскворецкая линия (зеленая, №2). На ней будет открыта станция «Беломорская», которую решили поставить между существующими «Речным вокзалом» и «Ховрино». Предположительно, откроется она в начале 2023 года.

Проекты, не реализованные в срок

Московское метро огромно. И все успеть просто невозможно – не хватает денег, сил, времени. Поэтому часть станций и целых линий была перенесена на более позднее время. Некоторые станции, которые должны были открыться в 2024, 2023 году и даже ощутимо ранее, оказались перекинуты на другое время. Среди таких:

  • «Хорошёвская – «Нижние Мнёвники» (2015 год);
  • «Каховская» – «Улица Новаторов» (2022 год);
  • «Улица Новаторов» – «Аминьевское шоссе» (2022 год).

Эти три отрезка Большой Кольцевой линии откроются только в 2023 году, хотя их должны были закончить ощутимо раньше. И они даже могли бы уже принимать пассажиров и полноценно работать. Но не судьба.

Такая же участь постигла некоторые другие участки:

  • «Нижняя Масловка» – «Рубцовская» (2017 год);
  • «Нижние Мнёвники» – «Можайская» (2015 год);
  • «Можайская» – «Аминьевское шоссе» (2022 год).

Карта метро Москвы в 2023 году: новые станции

К 2023 году планируется расширение московского метрополитена и открытие 15 новых станций, поэтому мы хотим рассказать вам об изменениях на карте метро Москвы. Четыре из них продлят Сокольническую линию, остальные продолжат Третий пересадочный контур. Кроме того, в 2023 году предполагается начало строительства ветки метро Москвы в городе Мытищи. Туда, предположительно, протянется Калужско-Рижская линия от «Медведково». Новые станции будут носить названия «Челобитьево» и «Мытищи».

Сокольническая линия

Согласно схеме метро Москвы 2023 года, данная ветка станет длиннее на 9,4 км. Таким образом, ожидается существенное улучшение транспортного сообщения муниципальных образований Московское и Сосенское Новомосковского административного округа, совокупное население которых превышает 200 000 жителей. Здесь предполагается открыть 4 станции южнее «Саларьево»: «Ольховая», «Прокшино», «Столбово», «Филатов Луг».

  1. «Ольховая» расположится недалеко от АДЦ «Коммунарка». «Ольховая» проектируется как подземное сооружение, единственный вестибюль которого составит единую конструкцию с надземным пешеходным переходом.
  2. «Прокшино» проектируется вблизи одноименной деревни, через несколько лет возможно соединение трамвайной линией с городом Троицком. Согласно проекту, единственный наземный вестибюль обеспечит «Прокшино» пропускную способность 100 000 пассажиров/сутки (10 000 чел./ч – утренняя пиковая нагрузка).
  3. «Столбово» отведена особая роль при проектировании расширения метро Москвы в 2023 г. Одна входная группа будет соединена переходом со «Столбово» будущей линии «Улица Новаторов» — «Административно-деловой центр «Коммунарка». Второй же вестибюль составит единую конструкцию с подземным пешеходным переходом.
  4. «Филатов Луг» проектируется как наземное сооружение, единственный вестибюль которого составит единую конструкцию с надземным пешеходным переходом недалеко от одноименного садоводческого товарищества.

Третий пересадочный контур

Исходя из плана расширения метро Москвы, на схеме 2023 года предусмотрено появление 11 новых станций, призванных продолжать формирование Третьего пересадочного контура столицы

  • «Аминьевское шоссе» должна снизить пассажиропоток юга Сокольнической, Арбатско-Покровской веток. Спустя несколько лет предполагается объединение «Аминьевского шоссе» с новой станцией Московской железной дороги (Киевское направление), а кроме того, проектирование транспортно-пересадочного узла. На отрезке «Аминьевское шоссе»-«Можайская» проектом предусмотрено сооружение двухпутного тоннеля, обеспечивающего одновременное движение составов в обе стороны. Предполагается сооружение двух входных групп, их суточная пропускная способность составит 230 000 пассажиров (23 000 чел./ч – часы пик утром).
  • «Воронцовская» расположится на территории промзоны «Воронцово», обеспечивая транспортное сообщение 44 000 местных жителей плюс к этому снижая пассажиропоток центральных пересадочных узлов. Проектируются 2 входные группы под землей, соединенные переходом с северным вестибюлем «Калужской» Калужско-Рижской линии. «Воронцовская» призвана улучшить транспортное сообщение Обручевского района столицы, а кроме того, существенно снизить уровень экологического загрязнения районов Проспект Вернадского и Обручевский за счет уменьшения автомобильного потока.
  • «Мичуринский проспект» разместится на пересечении ул. Удальцова-пр. Мичуринский, тем самым повысит транспортную привлекательность района Очаково-Матвеевское. Здесь запланировано создание крупного транспортно-пересадочного узла площадью более 40 000 кв. м. и суточной пропускной способностью 400 000 пассажиров (23 000 чел./ч – часы пик утром). Конструкция «Мичуринского проспекта» предполагает 2 вестибюля: подземный и наземный, соединенный пешеходным мостом с «Мичуринским проспектом» Калининско-Солнцевской ветки. Ожидается, что открытие уменьшит нагрузку центральных пересадочных узлов и юга Сокольнического и Арбатско-Покровского направлений, помимо существенного снижения автомобильного движения.
  • «Мневники» разместится на севере Мневниковской поймы. Для соединения станции со Спортивным парком (Крылатское), окрестностями Филевского парка разработан проект мостовых переходов через Москву-реку. Дизайн внутреннего оформления выбирался по результатам архитектурного конкурса.
  • «Проспект Вернадского» запланирована на пересечении ул. Удальцова-пр. Вернадского. Предусмотрены 2 входные группы под землей, их пропускная способность составит 350 000 пассажиров/сутки (23 400 чел./ч – утренняя пиковая нагрузка). Через несколько лет предполагается создание транспортно-пересадочного узла «Пр. Вернадского», что существенно улучшит транспортную доступность Московского Государственного Университета. Помимо этого, открытие метро призвано снизить загруженность центральных пересадочных узлов и юга Сокольнической, Арбатско-Покровской веток в 2023 году.
  • «Ржевская» разместится на Рижской площади, по проекту запланировано оборудование двумя вестибюлями под землей, переходом на «Рижскую» Калужско-Рижской линии, выходами к железнодорожным путям Курско-Рижского и Курско-Смоленского диаметров Московской железной дороги, к Октябрьской железной дороге. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса. Появление метро «Ржевская» на карте Москвы 2023 года снизит загруженность северо-восточной части Люблинско-Дмитровской, Калужской-Рижской веток, кроме того, облегчит транспортное сообщение районов Марьина Роща и Мещанский, одновременно улучшая экологическую ситуацию северо-востока столицы за счет уменьшения движения автомобильного транспорта.
  • «Зюзино» (возможно название «Севастопольский проспект») запланирована на пересечении пр. Севастопольский-ул. Каховка, тем самым будет обслуживать Зюзино и Черемушки, население которых в зоне насчитывает 105 000 жителей. Проектом предусмотрено сооружение 2 входных групп под землей, пропускная способность составит 150 000 пассажиров/сутки (15 000 чел./ч – утреннее пиковое время). Открытие станции «Зюзино» в 2023 г. улучшит экологическую обстановку юго-западной части столицы за счет уменьшения автомобильного движения на 10-15% в районах Зюзино, Черемушки, Обручевский. Кроме того, снизится загруженность юга Серпуховско-Тимирязевского, Калужско-Рижского направлений.
  • «Стромынка» расположится на Сокольнической площади, недалеко от входа парка «Сокольники». Она будет оснащена двумя вестибюлями под землей и соединена переходом с «Сокольниками» Сокольнической линии. Появление «Стромынки» на карте Москвы 2023 года повысит транспортную привлекательность Сокольников, помимо этого разгрузит Калужско-Рижское, Арбатско-Покровское направления. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса.
  • «Улица Народного ополчения» разместится на пересечении пр. Маршала Жукова-ул. Народного ополчения и будет оборудована двумя подземными входными группами.
  • «Улица Новаторов» запланирована на пересечении Ленинский проспект-ул. Новаторов. Предполагается, что она повысит транспортную доступность районов Обручевский и Проспект Вернадского, население которых в зоне влияния «Улицы Новаторов» насчитывает около 115 000 жителей. Две входные группы под землей обеспечат пропускную способность 570 000 пассажиров/сутки (56 700 чел./ч – утреннее пиковое время). Появление станции на схеме метро Москвы 2023 года разгрузит центральные пересадочные узлы и юг Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской веток. В перспективе рассматривается возможность строительства 19 км линии метрополитена до поселка Коммунарка.
  • «Шереметьевская» проектируется около Пятого проезда Марьиной Рощи, предусмотрено оборудование переходом на «Марьину Рощу» Люблинско-Дмитровской ветки. Две подземные входные группы смогут обслуживать суточный пассажиропоток 272 000 человек (27 000 чел./ч – часы пик утром). Это увеличит транспортную привлекательность Марьиной Рощи плюс к этому уменьшит загруженность Люблинско-Дмитровской, Калужско-Рижской веток. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса.

Метро на Мытищи

В одном из интервью Андрей Бочкарев сообщил, что проект ветки метро, которая соединит Москву и Мытищи, начнут воплощать в жизнь уже в 2023 году.

Согласно перспективному плану развития столичного метрополитена, в данном направлении должны продлить Калужско-Рижскую линию. Строителям предстоит добавить еще две станции после уже действующей «Медведково»:

Разработка данного плана ведется с 2011 года. Но, ввиду того, что ветка должна выйти за пределы столицы, реализация проекта наталкивается на множество бюрократических преград.

Видео-новости московского метро

Какой будет карта московского метро в 2023 году:

Какие новые станции метро откроют в Москве в 2023 году

Ежедневно добираясь на работу многие из нас пользуются общественным транспортом. На путь к месту службы теряется большое количество времени, в среднем — несколько часов. Поэтому хочется, чтобы дорога была максимально комфортной и прогнозируемой. Если пользоваться наземными видами транспорта, то ваша дорога будет зависеть от:

  • Метеоусловий (дождь, снег).
  • Ситуации на дорогах (автомобильные заторы).

Дело будет обстоять иначе, если использовать в качестве общественного транспорта столичный метрополитен. Независимо от погодных условий поезд прибудет в указанное время, в результате сложной и слаженной работы операторов. Столица расширяется, а значит, ежегодно появляется надобность достраивать метро. В 2023 году новые станции метро на карте Москвы должны появитьсяв таких линиях:

  • Большой кольцевой (БКЛ).
  • Сокольнической.
  • Кожуховской.
  • Замоскворецкой.

В планах градостроительства предусмотрено открытие шестнадцати станций метро, несколько электродепо. Будет осуществлено продление старых веток и строительство новых. Все изменения дополнят покрытие столицы и улучшат доступ жителей к подземке.

Анонс открытия новых станций подземки

Какие же станции метро откроются в 2023 году? Самым масштабным проектом московской подземки на следующий год, станет ввод в эксплуатацию новой ветки – Кожуховской, протяженностью около 18.5 км. Обозначаться на схеме метро она будет розовым цветом под номером – №15. Кожуховская линия охватит такие административные округа столицы как:

На линии предусмотрено открытие восьми станций:

  1. “Нижегородская” (пересадочная на БКЛ).
  2. “Стахановская”.
  3. “Окская”.
  4. “Юго-Восточная”.
  5. “Косино”.
  6. “Улица Дмитриевского”.
  7. “Лухмановская”.
  8. “Некрасовка”.

На Замоскворецкой ветке откроют промежуточную остановку “Беломорская”. Она разделит участок пути между “Ховрино”– ”Речной вокзал”.

Предусмотрено продление красной линии (Сокольническая) и ввод в эксплуатацию новых остановок метро на БКЛ.

Также от пункта “Нижняя Масловка” планируют построить такие подземные вокзалы метро, как:

Таким образом “Нижняя Масловка” соединится с ”Лефортово” и северное полукольцо замкнется.

Первая ветка столичного метрополитена

Сокольническая линия метро имеет протяжённость 30 км, обозначена красным цветом на схеме Московской подземки. На этой ветке, по заявлению Сергея Собянина (мэра Москвы), в 2023 году откроют четыре новых станции метро, общей протяжённостью в 11.5 км. Этот сегмент, преимущественно наземного пути, соединит “Саларьево” – “Столбово” в Новой Москве. Сейчас на юго-западе столицы ведется строительство двух станций по плану, утвержденному в Москомархитектуре:

  • “Филатов луг”(один выход, более 13 тыс. человек/час).
  • “Прокшино” (два выхода, около 11 тыс. человек/час).

Они расположены возле автомагистрали Солнцево – Бутово – Видное и будут иметь закрытые наземные платформы с прозрачными стенами. По словам Сергея Кузнецова (главный архитектор Москвы) дизайн станций метро будет напоминать вокзалы начала прошлого века, имеющие стеклянные стены и высокий потолок.

  • “Ольховская” (дизайн с использованием стиля оригами; один выход, 10 тыс.человек/час).
  • “Столбово”.

Проекты этих двух остановок метро, также согласованы с ведомством Москомархитектуры и планируются подземными, мелкого заложения. При этом, последняя из них будет конечной на Сокольнической ветке, и одновременно пересадочной на Коммунарскую линию.

Большая кольцевая линия

БКЛ еще называют третьим пересадочным контуром (ТПК). Этот колоссальный строительный проект находится в 10 км от “Кольцевой” и призван охватить по периметру все удаленные от центра города районы. На карте обозначается бирюзовым цветом под номером №11.

Сложность проекта заключается в том, что приходится вести строительство метро под давно сформировавшимися жилыми массивами с развитой наземной инфраструктурой. Поэтому используется закрытый способ строительства. Для этого в огромных котлованах собирается специальная роющая машина – проходческий щит, который медленно и планомерно проходит обозначенный участок.

По словам М. Хуснуллина (зам. мэра Москвы по градостроительству) северо-восточный участок ТПК сложный в гидрогеологическом плане, поэтому несколько станций будут с глубиной заложения более 60 метров. Напомним, в северо-восточном участке ТПК в два этапа планируется открыть шесть станций метро, каждая из которых будет пересадочной. Потребуется особое мастерство, чтобы соединить и синхронизировать работу построенных станций с ныне действующими, при этом не прерывая работу последних.

Строительство большого кольца поможет разгрузить действующую кольцевую и радиальные линии метрополитена. Пассажиры смогут переходить с одной линии на другую, а также пересаживаться на пригородные электрички и наземный транспорт в транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Отпадет необходимость ехать в центр города, чтобы потом пересаживаться на радиальные ветки. Люди сэкономят время и нервы.

На разной стадии строительства и отделки сейчас находятся остановки метро юго-западного направления:

  • “Аминьевское шоссе”.
  • “Мичуринский проспект”.
  • “Проспект Вернадского”.

Новые станции метро БКЛ в 2023 году на северо-востоке первопрестольной это:

  • “Нижегородская” (пересадочная на Кожуховскую ветку, также войдет в состав ТПУ “Рязанская”).
  • “Авиамоторная”(пересадочная на одноименную станцию Калининской линии и ж/д платформу). Мелкого заложения.
  • “Лефортово” – мелкого заложения, будет иметь выход к жилым массивам и остановкам общественного наземного транспорта.

Метрополитен на Мытищи

Строительство подземки в Мытищи рассматривалось с 2011 года, однако этому мешает ряд факторов:

  • Недостаток выделяемых средств из госбюджета.
  • Спорные вопросы по поводу отведения земли под строительство.

Год назад Андрей Бочкарев (глава департамента строительства) говорил о том, что оранжевую ветку Калужско-Рижской линии продлят на две станции:

Последние новости, касающиеся ввода новых станций в 2023 году для жителей Мытищ – неутешительные. 29.10.18 г. А. Бочкарев озвучил, что пока не будут улажены вопросы с отведением земли под строительство, говорить о конкретных сроках проведения подземки в Мытищи – преждевременно.

Безусловно, запланированное на 2023 год открытие новых станций в Москве, повысит комфорт и скорость перемещения пассажиров. Также, это поможет разгрузить пасажиропоток на перегруженных ветках столичного метрополитена. Благодаря скорости и удобству перемещения под землей, автолюбители могут частично отказаться от использования автомобилей, что улучшит ситуацию на дорогах, а значит – экологическую обстановку в столице.

Карта метро Москвы в 2023 году: новые станции

К 2023 году планируется расширение московского метрополитена и открытие 15 новых станций, поэтому мы хотим рассказать вам об изменениях на карте метро Москвы. Четыре из них продлят Сокольническую линию, остальные продолжат Третий пересадочный контур. Кроме того, в 2023 году предполагается начало строительства ветки метро Москвы в городе Мытищи. Туда, предположительно, протянется Калужско-Рижская линия от «Медведково». Новые станции будут носить названия «Челобитьево» и «Мытищи».

В 2024 году было возведено и открыто 17 новых станций. Это рекорд по количеству строительства станций в течение 1 года за всю историю существования метро Москвы. А на ближайшие 5 лет планируется ввести в эксплуатацию еще 30.

Что было в 2024

Метрополитен Москвы уже к 2023 году (в конце 2024) претерпел сильные изменения, что не может не радовать москвичей и гостей столицы. Стоит отметить введение новых станций, таких, как:

  • Савеловская (Большая кольцевая линия, БКЛ) — была открыта 30 декабря с глубиной заложения более 65 метров. Куда можно доехать: Динамо, Петровский парк, Новопеределкино, ЦСКА, Рассказовка и т. д.;
  • Беломорская (Замоскворецкая линия) — 20 декабря. Находится на севере столицы, перегон между Речным вокзалом (здесь наблюдается уменьшение пассажирского потока благодаря новому маршруту) и Ховрино;
  • Новопеределкино, Мичуринский проспект, Рассказовка, Говорово, Боровское шоссе, Солнцево, Озёрная (Солнцевская линия) — 30 августа;
  • Верхние Лихоборы, Селигерская, Окружная (Люблинско-Дмитровская линия) — 22 марта;
  • ЦСКА, Щелепиха, Хорошёвская, Деловой центр, Петровский парк (Большая Кольцевая линия) — 26 февраля.

Схему карты метро Москвы 2023 ждут значительное расширение, новые современные станции значительно облегчат жизнь как москвичам, так и туристам. За изменениями маршрутов можно будет наблюдать уже совсем скоро.

Планы на 2023

Как будет расти столичное метро в 2023:

  • Сокольническая линия — Прокшино, Ольховская, Коммунарка, Филатов луг (весна);
  • Большая Кольцевая — Авиамоторная, Лефортово (конец года);
  • Некрасовская — Некрасовка, Косино, Окская, Нижегородская, Лухмановская, Сахановская, Юго-Восточная, Улица Дмитриевского (конец года).

Планируется также начать строительство станций на Юольшой Кольцевой, Солнцевской, Люблинско-Дмитровской и Коммунарской линиях.

Сокольническая линия

Согласно схеме метро Москвы 2023 года, данная ветка станет длиннее на 9,4 км. Таким образом, ожидается существенное улучшение транспортного сообщения муниципальных образований Московское и Сосенское Новомосковского административного округа, совокупное население которых превышает 200 000 жителей. Здесь предполагается открыть 4 станции южнее «Саларьево»: «Ольховая», «Прокшино», «Столбово», «Филатов Луг».

  1. «Ольховая» расположится недалеко от АДЦ «Коммунарка». «Ольховая» проектируется как подземное сооружение, единственный вестибюль которого составит единую конструкцию с надземным пешеходным переходом.
  2. «Прокшино» проектируется вблизи одноименной деревни, через несколько лет возможно соединение трамвайной линией с городом Троицком. Согласно проекту, единственный наземный вестибюль обеспечит «Прокшино» пропускную способность 100 000 пассажиров/сутки (10 000 чел./ч – утренняя пиковая нагрузка).
  3. «Столбово» отведена особая роль при проектировании расширения метро Москвы в 2023 г. Одна входная группа будет соединена переходом со «Столбово» будущей линии «Улица Новаторов» — «Административно-деловой центр «Коммунарка». Второй же вестибюль составит единую конструкцию с подземным пешеходным переходом.
  4. «Филатов Луг» проектируется как наземное сооружение, единственный вестибюль которого составит единую конструкцию с надземным пешеходным переходом недалеко от одноименного садоводческого товарищества.

Предлагаем скачать полную карту метро в 2023 году в формате PDF:

Третий пересадочный контур

Исходя из плана расширения метро Москвы, на схеме 2023 года предусмотрено появление 11 новых станций, призванных продолжать формирование Третьего пересадочного контура столицы.

  • «Аминьевское шоссе» должна снизить пассажиропоток юга Сокольнической, Арбатско-Покровской веток. Спустя несколько лет предполагается объединение «Аминьевского шоссе» с новой станцией Московской железной дороги (Киевское направление), а кроме того, проектирование транспортно-пересадочного узла. На отрезке «Аминьевское шоссе»-«Можайская» проектом предусмотрено сооружение двухпутного тоннеля, обеспечивающего одновременное движение составов в обе стороны. Предполагается сооружение двух входных групп, их суточная пропускная способность составит 230 000 пассажиров (23 000 чел./ч – часы пик утром).
  • «Воронцовская» расположится на территории промзоны «Воронцово», обеспечивая транспортное сообщение 44 000 местных жителей плюс к этому снижая пассажиропоток центральных пересадочных узлов. Проектируются 2 входные группы под землей, соединенные переходом с северным вестибюлем «Калужской» Калужско-Рижской линии. «Воронцовская» призвана улучшить транспортное сообщение Обручевского района столицы, а кроме того, существенно снизить уровень экологического загрязнения районов Проспект Вернадского и Обручевский за счет уменьшения автомобильного потока.
  • «Мичуринский проспект» разместится на пересечении ул. Удальцова-пр. Мичуринский, тем самым повысит транспортную привлекательность района Очаково-Матвеевское. Здесь запланировано создание крупного транспортно-пересадочного узла площадью более 40 000 кв. м. и суточной пропускной способностью 400 000 пассажиров (23 000 чел./ч – часы пик утром). Конструкция «Мичуринского проспекта» предполагает 2 вестибюля: подземный и наземный, соединенный пешеходным мостом с «Мичуринским проспектом» Калининско-Солнцевской ветки. Ожидается, что открытие уменьшит нагрузку центральных пересадочных узлов и юга Сокольнического и Арбатско-Покровского направлений, помимо существенного снижения автомобильного движения.
  • «Мневники» разместится на севере Мневниковской поймы. Для соединения станции со Спортивным парком (Крылатское), окрестностями Филевского парка разработан проект мостовых переходов через Москву-реку. Дизайн внутреннего оформления выбирался по результатам архитектурного конкурса.
  • «Проспект Вернадского» запланирована на пересечении ул. Удальцова-пр. Вернадского. Предусмотрены 2 входные группы под землей, их пропускная способность составит 350 000 пассажиров/сутки (23 400 чел./ч – утренняя пиковая нагрузка). Через несколько лет предполагается создание транспортно-пересадочного узла «Пр. Вернадского», что существенно улучшит транспортную доступность Московского Государственного Университета. Помимо этого, открытие метро призвано снизить загруженность центральных пересадочных узлов и юга Сокольнической, Арбатско-Покровской веток в 2023 году.
  • «Ржевская» разместится на Рижской площади, по проекту запланировано оборудование двумя вестибюлями под землей, переходом на «Рижскую» Калужско-Рижской линии, выходами к железнодорожным путям Курско-Рижского и Курско-Смоленского диаметров Московской железной дороги, к Октябрьской железной дороге. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса. Появление метро «Ржевская» на карте Москвы 2023 года снизит загруженность северо-восточной части Люблинско-Дмитровской, Калужской-Рижской веток, кроме того, облегчит транспортное сообщение районов Марьина Роща и Мещанский, одновременно улучшая экологическую ситуацию северо-востока столицы за счет уменьшения движения автомобильного транспорта.
  • «Зюзино» (возможно название «Севастопольский проспект») запланирована на пересечении пр. Севастопольский-ул. Каховка, тем самым будет обслуживать Зюзино и Черемушки, население которых в зоне насчитывает 105 000 жителей. Проектом предусмотрено сооружение 2 входных групп под землей, пропускная способность составит 150 000 пассажиров/сутки (15 000 чел./ч – утреннее пиковое время). Открытие станции «Зюзино» в 2023 г. улучшит экологическую обстановку юго-западной части столицы за счет уменьшения автомобильного движения на 10-15% в районах Зюзино, Черемушки, Обручевский. Кроме того, снизится загруженность юга Серпуховско-Тимирязевского, Калужско-Рижского направлений.
  • «Стромынка» расположится на Сокольнической площади, недалеко от входа парка «Сокольники». Она будет оснащена двумя вестибюлями под землей и соединена переходом с «Сокольниками» Сокольнической линии. Появление «Стромынки» на карте Москвы 2023 года повысит транспортную привлекательность Сокольников, помимо этого разгрузит Калужско-Рижское, Арбатско-Покровское направления. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса.
  • «Улица Народного ополчения» разместится на пересечении пр. Маршала Жукова-ул. Народного ополчения и будет оборудована двумя подземными входными группами.
  • «Улица Новаторов» запланирована на пересечении Ленинский проспект-ул. Новаторов. Предполагается, что она повысит транспортную доступность районов Обручевский и Проспект Вернадского, население которых в зоне влияния «Улицы Новаторов» насчитывает около 115 000 жителей. Две входные группы под землей обеспечат пропускную способность 570 000 пассажиров/сутки (56 700 чел./ч – утреннее пиковое время). Появление станции на схеме метро Москвы 2023 года разгрузит центральные пересадочные узлы и юг Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской веток. В перспективе рассматривается возможность строительства 19 км линии метрополитена до поселка Коммунарка.
  • «Шереметьевская» проектируется около Пятого проезда Марьиной Рощи, предусмотрено оборудование переходом на «Марьину Рощу» Люблинско-Дмитровской ветки. Две подземные входные группы смогут обслуживать суточный пассажиропоток 272 000 человек (27 000 чел./ч – часы пик утром). Это увеличит транспортную привлекательность Марьиной Рощи плюс к этому уменьшит загруженность Люблинско-Дмитровской, Калужско-Рижской веток. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса.

Метро на Мытищи

Согласно перспективному плану развития столичного метрополитена, в данном направлении должны продлить Калужско-Рижскую линию. Строителям предстоит добавить еще две станции после уже действующей «Медведково»:

Разработка данного плана ведется с 2011 года. Но, ввиду того, что ветка должна выйти за пределы столицы, реализация проекта наталкивается на множество бюрократических преград.

Видео-новости московского метро

Какой будет карта московского метро в 2023 году: видео

Читайте также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector