Кодификатор ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

Кодификатор 2019

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

СОДЕРЖАНИЕ

Планируете сдавать ЕГЭ по обществознанию в 2019 году – первым документом, с которым вам стоит ознакомиться должен стать кодификатор элементов содержания и требований, разработанный ФИПИ.

Данный документ, определяющий структуру КИМов, разработан на основе государственных образовательных стандартов, установленных приказом Минобразования РФ № 1089 (от 05.03.2004) для учебных заведений с базовым и профильным изучением предмета.

Содержание кодификатора

В 2019 году предложенный ФИПИ кодификатор для ЕГЭ по обществознанию состоит из двух разделов:

  1. Перечень основных элементов содержания.
  2. Требования к уровню подготовки выпускников.

Так, в первом разделе в виде таблицы представлены все темы, вынесенные на экзамен в 2018-2019 учебном году по таким блокам:

  1. Человек и общество (18 тем).
  2. Экономика (16 тем).
  3. Социальные отношения (13 тем).
  4. Политика (15 тем).
  5. Право (20 тем).

Важно! В список вошли не только темы базового уровня. В билетах встречаются вопросы из профильного курса, что потребует от учащихся общеобразовательных школ дополнительной подготовки по предмету.

Второй раздел содержит требования к уровню подготовки выпускника 11-го класса. Все пункты данного раздела соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ, и следовательно, едины для образовательных учреждений всех регионов.

Кодификатор 2019 года четко устанавливает, какие теоретические знания, а также практические навыки и умения будут проверяться на ЕГЭ по обществознанию. Так, выпускник должен не только не только знать основные понятия и понимать биосоциальную сущность человека, его место и роль в обществе, этапы и факторы социализации, социальные институты и протекающие в социуме процессы, а и уметь:

  • характеризовать социальные объекты;
  • искать и анализировать информацию;
  • объяснять связи между социальными объектами;
  • оценивать действия субъектов;
  • формулировать собственные суждения;
  • приводить примеры, аргументируя свои рассуждения;
  • готовить творческие работы;
  • применять знания на практике при решении прикладных задач.

Где скачать кодификатор?

Найти актуальный кодификатор, разработанный специально для ЕГЭ по обществознанию, которое пройдет в грядущем 2019 году, можно на сайте ФИПИ. Там же можно найти спецификации к экзамену и демоверсии 2018 и 2019 года.

Также изучить содержание документа вы сможете на страницах нашего сайта. Предлагаем скачать кодификатор и использовать его в режиме офлайн на этапе подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018-2019 учебного года.

*Файл в формате pdf можно открыть с помощью специальных программ, или же любым браузером, установленным на вашем компьютере. Для этого достаточно кликнуть по скачанному файлу правой кнопкой мыши, выбрать в контекстном меню вариант «открыть с помощью» и указать в качестве программы по умолчанию удобный для вас браузер.

Другие документы ЕГЭ по обществознанию

Также в подготовке к Единому Государственному Экзамену вам поможет спецификация КИМ для экзамена 2019 года. В этом документе содержатся:

  • все основные требования к проведению ЕГЭ;
  • структура экзаменационного билета;
  • количественное разделение заданий по блокам и уровням сложности;
  • принципы оценивания экзаменационных работ;
  • информация о минимальных проходных баллах;
  • основные изменения 2019 года;
  • обобщенный план билета ЕГЭ;
  • перечень нормативно-правовых актов.

Также при подготовке полезными будут различные издания, в которых структурирована и удобно подана основная информация по предметам. Больше советов по подготовке вы найдете в соответствующей статье «ЕГЭ по обществознанию в 2019 году».

Кодификатор 2019

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

18.10.2018 1,754 Просмотров

Планируете сдавать ЕГЭ по обществознанию в 2019 году – первым документом, с которым вам стоит ознакомиться должен стать кодификатор элементов содержания и требований, разработанный ФИПИ.

Данный документ, определяющий структуру КИМов, разработан на основе государственных образовательных стандартов, установленных приказом Минобразования РФ № 1089 (от 05.03.2004) для учебных заведений с базовым и профильным изучением предмета.

Содержание кодификатора

В 2019 году предложенный ФИПИ кодификатор для ЕГЭ по обществознанию состоит из двух разделов:

  1. Перечень основных элементов содержания.
  2. Требования к уровню подготовки выпускников.

Так, в первом разделе в виде таблицы представлены все темы, вынесенные на экзамен в 2018-2019 учебном году по таким блокам:

  1. Человек и общество (18 тем).
  2. Экономика (16 тем).
  3. Социальные отношения (13 тем).
  4. Политика (15 тем).
  5. Право (20 тем).

Важно! В список вошли не только темы базового уровня. В билетах встречаются вопросы из профильного курса, что потребует от учащихся общеобразовательных школ дополнительной подготовки по предмету.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

1. Человек и общество

  1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции).
  2. Мировоззрение, его виды и формы.
  3. Виды знаний.
  4. Понятие истины, её критерии.
  5. Мышление и деятельность.
  6. Потребности и интересы.
  7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
  8. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
  9. Основные институты общества.
  10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.
  11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.
  12. Образование, его значение для личности и общества.
  13. Религия.
  14. Искусство.
  15. Мораль.
  16. Понятие общественного прогресса.
  17. Многовариантность общественного развития (типы обществ).
  18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы).

2. Экономика

  1. Экономика и экономическая наука.
  2. Факторы производства и факторные доходы.
  3. Экономические системы.
  4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
  5. Постоянные и переменные затраты.
  6. Финансовые институты. Банковская система.
  7. Основные источники финансирования бизнеса.
  8. Ценные бумаги.
  9. Рынок труда. Безработица.
  10. Виды, причины и последствия инфляции.
  11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.
  12. Роль государства в экономике.
  13. Налоги.
  14. Государственный бюджет.
  15. Мировая экономика.
  16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

3. Социальные отношения

  1. Социальная стратификация и мобильность.
  2. Социальные группы.
  3. Молодёжь как социальная группа.
  4. Этнические общности.
  5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
  6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации.
  7. Социальный конфликт.
  8. Виды социальных норм.
  9. Социальный контроль.
  10. Семья и брак.
  11. Отклоняющееся поведение и его типы.
  12. Социальная роль.
  13. Социализация индивида.

4. Политика

  1. Понятие власти.
  2. Государство, его функции.
  3. Политическая система.
  4. Типология политических режимов.
  5. Демократия, её основные ценности и признаки.
  6. Гражданское общество и государство.
  7. Политическая элита.
  8. Политические партии и движения.
  9. Средства массовой информации в политической системе.
  10. Избирательная кампания в Российской Федерации.
  11. Политический процесс.
  12. Политическое участие.
  13. Политическое лидерство.
  14. Органы государственной власти Российской Федерации.
  15. Федеративное устройство Российской Федерации.

5.Право

  1. Право в системе социальных норм.
  2. Система российского права. Законотворческий процесс.
  3. Понятие и виды юридической ответственности.
  4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.
  5. Законодательство Российской Федерации о выборах.
  6. Субъекты гражданского права.
  7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
  8. Имущественные и неимущественные права.
  9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
  10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
  11. Особенности административной юрисдикции.
  12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
  13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени).
  14. Споры, порядок их рассмотрения.
  15. Основные правила и принципы гражданского процесса.
  16. Особенности уголовного процесса.
  17. Гражданство Российской Федерации.
  18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.
  19. Права и обязанности налогоплательщика.
  20. Правоохранительные органы. Судебная система.

Второй раздел содержит требования к уровню подготовки выпускника 11-го класса. Все пункты данного раздела соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ, и следовательно, едины для образовательных учреждений всех регионов.

Кодификатор 2019 года четко устанавливает, какие теоретические знания, а также практические навыки и умения будут проверяться на ЕГЭ по обществознанию.

Знать и понимать:

  1. Биосоциальную сущность человека;
  2. Основные этапы и факторы социализации личности;
  3. Место и роль человека в системе общественных отношений;
  4. Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  5. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  6. Основные социальные институты и процессы;
  7. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  8. Особенности социально-гуманитарного познания;
  1. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
  2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  3. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  6. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
  8. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу;
  9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Где скачать кодификатор?

Найти актуальный кодификатор, разработанный специально для ЕГЭ по обществознанию, которое пройдет в грядущем 2019 году, можно на сайте ФИПИ. Там же можно найти спецификации к экзамену и демоверсии 2018 и 2019 года.

Также изучить содержание документа вы сможете на страницах нашего сайта. Предлагаем скачать кодификатор и использовать его в режиме офлайн на этапе подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018-2019 учебного года.

data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px;
overflow: hidden; line-height: 0;»
class=»mce_SELRES_start»>

*Файл в формате pdf можно открыть с помощью специальных программ, или же любым браузером, установленным на вашем компьютере. Для этого достаточно кликнуть по скачанному файлу правой кнопкой мыши, выбрать в контекстном меню вариант «открыть с помощью» и указать в качестве программы по умолчанию удобный для вас браузер.

Другие документы ЕГЭ по обществознанию

Также в подготовке к Единому Государственному Экзамену вам поможет спецификация КИМ для экзамена 2019 года. В этом документе содержатся:

  • все основные требования к проведению ЕГЭ;
  • структура экзаменационного билета;
  • количественное разделение заданий по блокам и уровням сложности;
  • принципы оценивания экзаменационных работ;
  • информация о минимальных проходных баллах;
  • основные изменения 2019 года;
  • обобщенный план билета ЕГЭ;
  • перечень нормативно-правовых актов.

data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px;
overflow: hidden; line-height: 0;»
class=»mce_SELRES_start»>

Также при подготовке полезными будут различные издания, в которых структурирована и удобно подана основная информация по предметам. Больше советов по подготовке вы найдете в соответствующей статье «ЕГЭ по обществознанию в 2019 году».

Кодификатор 2019

Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2019 году

Планируете сдавать в 2019 году ЕГЭ по литературе – ознакомьтесь с материалами, которые содержит составленный ФИПИ кодификатор, в котором есть не только полный список произведений, необходимых для успешной подготовки к экзамену, а и перечень требований, предъявляемых к уровню подготовки выпускника.

Начинать подготовку необходимо как можно раньше, ведь высокий бал ЕГЭ по русской литературе в 2019 году будет обязательным условием для поступления в ВУЗы России по таким направлениям, как:

  • филология;
  • журналистика;
  • лингвистика;
  • телевиденье;
  • музыковедение;
  • живопись;
  • дизайн;
  • театральное искусство.

Основная информация об экзамене

Основной задачей ЕГЭ по литературе является проверка уровня теоретических знаний и сформированности практических навыков по предмету у выпускников 11-х классов.

КИМ 2019 года по литературе состоит из двух частей:

Таким образом, выпускникам за отведенные на выполнение работы 3 часа 55 минут (235 минут) необходимо будет справиться с 17 заданиями. Максимально на ЕГЭ по литературе можно набрать 58 первичных баллов.

Экзамен проходит на русском языке.

При выполнении работы дополнительные материалы не используются.

Содержание кодификатора

Кодификатор – один из основных документов ЕГЭ 2019 года по предмету «литература». В этом году учащимся будет значительно легче, ведь и сами билеты, и кодификатор не претерпели особых изменений. В Минобрнауки, как и обещали, завершили этап активного реформирования и взяли курс на стабильность требований, а также неизменность структуры КИМов для ЕГЭ.

На страницах проекта кодификатора для 2018-2019 учебного года изложена следующая информация:

  • полный перечень элементов, попадающих под проверку на ЕГЭ;
  • требования к уровню подготовки выпускников.

Элементы содержания ЕГЭ по литературе

Согласно информации, которую содержит кодификатор 2019 года, разработанный ФИПИ для ЕГЭ по литературе, на экзамен выносятся такие разделы, как:

Теория и история литературы

Произведения XVІІІ века

Литература І и ІІ половины XІX века

Произведения конца XIX – начала XX века

Литература І и ІІ половины XX века

Произведения начала XXІ века

*Полный список произведений школьной программы, тексты которых необходимо тщательно перечитать и проработать на этапе подготовки, смотрите в кодификаторе.

Но, просто знать, о чем идет речь в произведениях, список которых предоставляет кодификатор 2019 года для ЕГЭ по литературе, мало для успешной сдачи экзамена. Опытные педагоги рекомендуют вести читательский журнал, в котором сохранять самые важные факты, которые могут потребоваться при работе с тестами или написании сочинения:

  • основная проблематика произведения;
  • жанр;
  • самое важное в сюжете;
  • герои, их описания, характеры, особенности;
  • фразы героев для цитирования.

В подготовке вам также поможет таблица литературных параллелей:

Требования к уровню подготовки

Кодификатор предоставляет возможность будущим выпускникам, их родителям и учителям ознакомиться с полным перечнем требований, с учетом которых составляются задания для ЕГЭ 2019 года.

Все требования, предъявляемые к подготовке, разделены на три больших блока:

  • Знать.
  • Уметь.
  • Использовать знания и умения на практике.

Список требований достаточно большой, но на практике не все они имеют одинаковый вес при оценке работы. Так, кодификатор по литературе 2019 года говорит, что участник ЕГЭ должен знать основные факты о жизни и творчестве писателей, чьи творения вошли в список произведений ФИПИ. На практике же это требование прямо не отражено в формулировке самих заданий. Подразумевается, что в заданиях с развернутыми ответами, а также при написании сочинения, выпускник может опираться на известные ему факты из биографии писателей и поэтов.

Предлагаем ознакомиться с полным текстом актуальной версии кодификатора, размещенной на сайте ФИПИ:

Узнать больше о том, какой будет структура билета, какие задания войдут в КИМ 2019 года и как оценивается экзамен поможет еще один документ от ФИПИ – спецификации к ЕГЭ 2019 года по литературе:

Кодификатор ЕГЭ по истории 2019

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории

1 Древность и Средневековье

1.1 Народы и древнейшие государства на территории России.

1.2 Русь в IX – начале XII в.

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

2 Новое время

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

3 Новейшая история

3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России.

3.2 СССР в 1922–1991 гг.

3.3 Российская Федерация.

Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2018 г.

— падение Западной Римской империи
— возникновение государства франков
— правление Юстиниана в Византийской империи
— возникновение ислама
— возникновение государства у арабов
— провозглашение Карла Великого императором
— распад Франкской империи
— образование Священной Римской империи
— разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую)
— нормандское завоевание Англии
— Крестовые походы
— захват Константинополя крестоносцами
— принятие Великой хартии вольности в Англии
— возникновение Английского парламента
— созыв Генеральных штатов во Франции
— Столетняя война
— Жакерия во Франции
— восстание под предводительством У. Тайлера в Англии
— битва на Косовом поле (1389 г.)
— Гуситские войны
— изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
— война Алой и Белой розы в Англии
— правление Людовика XI во Франции
— падение Византийской империи
— правление Генриха VII в Англии
— открытие Америки Христофором Колумбом
— завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
— открытие Васко да Гамой морского пути в Индию
— выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии
— кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
— Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера
— Крестьянская война в Германии
— начало Реформации в Англии
— Аугсбургский религиозный мир
— религиозные войны во Франции
— освободительная война в Нидерландах
— образование Речи Посполитой
— Варфоломеевская ночь во Франции
— Утрехтская уния
— разгром Англией Непобедимой армады
— Нантский эдикт Генриха IV во Франции
— Тридцатилетняя война
— деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции
— начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции
— принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»
— гражданская война в Англии
— правление французского короля Людовика XIV
— Вестфальский мир
— казнь английского короля Карла I
— провозглашение Англии республикой
— протекторат О. Кромвеля
— реставрация династии Стюартов в Англии
— «Славная революция» в Англии
— правление Людовика XV во Франции
— правление Фридриха II в Пруссии
— движение луддитов в Англии
— «Бостонское чаепитие»
— принятие Декларации независимости США
— принятие конституции США
— начало революции во Франции (1789 г.)
— принятие Декларации прав человека и гражданина
— принятие Билля о правах в США
— президентство Дж. Вашингтона в США
— начало революционных войн Франции
— крушение монархии во Франции
— приход к власти во Франции якобинцев
— казнь короля Людовика XVI во Франции
— Итальянский поход Наполеона Бонапарта
— Египетский поход Наполеона Бонапарта
— государственный переворот Наполеона Бонапарта 18-19 брюмера
— провозглашение Наполеона императором Франции
— Наполеоновские войны
— свержение Наполеона
— «Сто дней» Наполеона
— провозглашение доктрины Монро в США
— революция во Франции (1830 г.)
— чартистское движение в Англии
— «весна народов»: революции в европейских странах (1849-1849 гг.)
— Гражданская война в США
— объединение Италии
— деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии
— революция Мэйдзи в Японии
— франко-прусская война
— провозглашение Германской империи
— создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)
— создание Антанты (Россия, Англия и Франция)
— Балканские войны
— «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда
— Первая мировая война
— революция в Германии (1918 г.)
— парижская мирная конференция (1919-1920 гг.)
— учреждение Лиги Наций
— Вашингтонская конференция
— приход фашистов к власти в Италии
— мировой экономический кризис, «великая депрессия»
— приход Гитлера к власти в Германии
— «новый курс» Ф. Рузвельта в США
— фашистский мятеж и гражданская война в Испании
— Антикоминтерновский пакт Германии и Японии
— захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)
— подписание Мюнхенского соглашения
— Вторая мировая война
— японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну
— высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта
— атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки
— капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны
— Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками
— образование HATО
— провозглашение Китайской Народной Республики
— победа революции на Кубе
— война США во Вьетнаме
— «Культурная революция» в Китае
— «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы
— объединение ГДР и ФРГ

Кодификатор 2019

ОГЭ-2019. Литература. Кодификатор тем.

Кодификатор тем.

контроли-

руемого

элемента

размер, ритм, рифма, строфа

  • «Листы и Корни»*
  • «Волк на псарне»*
  • «Квартет»*
  • «Осел и Соловей»*
  • «К Чаадаеву»
  • «Песнь о вещем Олеге»
  • «К морю»
  • «Няне»
  • «К***» («Я помню чудное мгновенье…»
  • «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»)
  • «И.И. Пущину»*
  • «Пророк»
  • «Зимняя дорога»
  • «Анчар»
  • «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
  • «Я вас любил: любовь еще, быть может…»
  • «Зимнее утро»
  • «Бесы»
  • «Туча»
  • «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
  • «Не пой, красавица, при мне…»*
  • «Вакхическая песня»*
  • «Парус»
  • «Смерть Поэта»
  • «Бородино»
  • «Когда волнуется желтеющая нива…»
  • «Дума»
  • «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…») «Три пальмы»
  • «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)
  • «И скучно и грустно»
  • «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
  • «Родина»
  • «Пророк»
  • «Тучи»*
  • «Листок»*
  • «Ангел»*
  • «С поляны коршун поднялся…»
  • «Есть в осени первоначальной…»
  • «Весенняя гроза»*
  • «Еще шумел веселый день…»*
  • «Чародейкою-зимою…»*
  • «Вечер»
  • «Учись у них – у дуба, у березы…»
  • «Ласточки пропали…»*
  • «Еще весны душистой нега…»*
  • «На заре ты ее не буди…»*
  • «Железная дорога»
  • «Тройка»*
  • «Душно! Без счастья и воли…»*
  • «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*
  • «Дикий помещик»*
  • «Премудрый пискарь»*

(Если формулировка задания 2.1–2.4 позволяет, то экзаменуемый может опираться на произведения

новейшей отечественной литературы 1990-х–2000-х гг., не обозначенные в кодификаторе)

  • «О, весна без конца и без краю…»*
  • «О, я хочу безумно жить…»*
  • «О доблестях, о подвигах, о славе…»*
  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
  • «Хорошее отношение к лошадям»*
  • «Прозаседавшиеся»*

«Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*)

  • Ф.А. Абрамов
  • Ч.Т. Айтматов
  • В.П. Астафьев
  • В.И. Белов
  • В.В. Быков
  • Ф.А. Искандер
  • Ю.П. Казаков
  • В.Л. Кондратьев
  • Е.И. Носов
  • В.Г. Распутин
  • А.Н. и Б.Н. Стругацкие
  • В.Ф. Тендряков
  • В.Т. Шаламов.
  • И.А. Бродский
  • А.А. Вознесенский
  • В.С. Высоцкий
  • Е.А. Евтушенко
  • Б.Ш. Окуджава
  • Н.М. Рубцов.

Если формулировка задания 2.1–2.4 позволяет, то экзаменуемый может опираться на произведения новейшей отечественной литературы 1990-х–2000-х гг., не обозначенные в кодификаторе.

Все конкретизированные произведения помечены значком «*»

Группа ВКонтакте

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Sanasar is a Free WordPress Theme designed for Blogs and Magazines. One of the most fastest theme ever built.

ОГЭ-2019. История. Кодификатор тем.

Кодификатор тем.

Древность и Средневековье.

1.1 Народы и государства на территории нашей страны в древности

1.1.1* Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

1.1.2* Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество 1.2

Русь в IX – начале XII в.

1.2.1* Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

1.2.2* Владимир I. Крещение Руси

1.2.3* Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.3.1 Политическая раздробленность Рус

и 1.3.2* Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

1.3.3* Начало объединения русских земель. Иван Калита

1.3.4* Дмитрий Донской. Куликовская битва

1.3.5 Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

1.4.1* Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель

1.4.2 Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. 1.4.3 Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.4.4* Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.4.5* Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский

1.4.6 Россия при первых Романовых

1.4.7 Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

1.4.8 Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.4.9 Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

1.4.10* Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.5 Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. 1.5.1* Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

1.5.2* Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

Новое время

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм

2.1.2* Создание регулярной армии и флота. Северная война

2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства 2.1.4* «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Оформление сословного строя

2.1.5 Социальные движения. Е.И. Пугачёв

2.1.6* Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков 2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский

2.1.8* Отечественная война 1812 г.

2.1.9 Движение декабристов

2.1.10* Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы

2.1.11* Начало промышленного переворота

2.1.12* Присоединение Кавказа. Крымская война

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права

2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества

2.2.3* Общественные движения второй половины XIX в.

2.2.4* Россия в военно-политических блоках

2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте

2.2.6* Русско-японская война

2.2.7 Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума

2.2.8 П.А. Столыпин. Аграрная реформа

2.3 Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

2.3.1* Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры

2.3.2* Наука и образование. М.В. Ломоносов, Н.И. Лобачевский, Д.И. Менделеев

2.3.3* Литература и искусство.

Новейшая история

3.1 Россия – СССР в 1914–1991 гг.

3.1.1* Россия в Первой мировой войне

3.1.2* Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы

3.1.3 Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин

3.1.4* Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи

3.1.5* Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм»

3.1.6* Новая экономическая политика. Образование СССР

3.1.7 Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной ( командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни

3.1.8 Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии

3.1.9* СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.

3.1.10* СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву

3.1.11* Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

3.1.12* Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции

3.1.13* Изгнание захватчиков с советской земли

3.1.14* Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков

3.1.15 Послевоенное восстановление хозяйства

3.1.16* «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев

3.1.17* «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы

3.1.18* Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. «Разрядка»

3.1.19 «Перестройка». Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев

3.1.20 Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ

3.1.21* Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники

3.2 Современная Россия

3.2.1 Образование Российской Федерации как суверенного государства

3.2.2* Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации

3.2.3* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

Значком « *» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.

Кодификатор 2019

ЕГЭ-2019 г. Обществознание. Кодификатор тем.

1.2 Мировоззрение, его виды и формы

1.4 Понятие истины, её критерии

1.5 Мышление и деятельность

1.6 Потребности и интересы

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.8. Системное строение общества: элементы и под-

1.9 Основные институты общества

1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12 Образование, его значение для личности и общества

1.16 Понятие общественного прогресса

1.17 Многовариантность общественного развития

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

2.2 Факторы производства и факторные доходы

2.3 Экономические системы

2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

2.5 Постоянные и переменные затраты

2.6 Финансовые институты. Банковская система

2.7 Основные источники финансирования бизнеса

2.8 Ценные бумаги

2.9 Рынок труда. Безработица

2.10 Виды, причины и последствия инфляции

2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12 Роль государства в экономике

2.14 Государственный бюджет

2.15 Мировая экономика

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина,

3.2 Социальные группы

3.3 Молодёжь как социальная группа

3.4 Этнические общности

3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные

конфликты, пути их разрешения

3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

3.7 Социальный конфликт

3.8 Виды социальных норм

3.9 Социальный контроль

3.10 Семья и брак

3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3.12 Социальная роль

3.13 Социализация индивида

4.2 Государство, его функции

4.3 Политическая система

4.4 Типология политических режимов

4.5 Демократия, её основные ценности и признаки

4.6 Гражданское общество и государство

4.7 Политическая элита

4.8 Политические партии и движения

4.9 Средства массовой информации в политической

4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации

4.11 Политический процесс

4.12 Политическое участие

4.13 Политическое лидерство

4.14 Органы государственной власти Российской

4.15 Федеративное устройство Российской Федерации

5.2 Система российского права. Законотворческий процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

5.10 Правовое регулирование отношений супругов.

Порядок и условия заключения и расторжения брака

5.11 Особенности административной юрисдикции

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17 Гражданство Российской Федерации

5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система.

Демоверсии ЕГЭ 2019 от ФИПИ

Демоверсии ЕГЭ 2019 от ФИПИ

В преддверии нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы предварительные проекты КИМ демонстрационных вариантов ЕГЭ 2019 года по всем предметам.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2019 года

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2019 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2019 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2019 г.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий в тесте, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи
развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ 2019.

Кодификатор 2019

Кодификатор 2019

  • Страница 1 из 1
  • 1

Кодификатор ЕГЭ Обществознания 2019. ФИПИ. Скачать

Единый Государственный Экзамен на 2018 — 2019 учебный год. Официальный сайт. КИМ. ФИПИ. ФГОС.

На данной странице можно бесплатно скачать не только примерный и официальный кодификатор, но и демоверсии заданий с ответами по ЕГЭ История 2019 года.

Контрольные Измерительные Матеоиалы (КИМы) по ЕГЭ-2019 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор.

Кодификатор элементов содержания по Обществознанию для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена
Скачать бесплатно

Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по Обществознанию . Формат PDF
Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по Обществознанию
Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий
Скачать бесплатно

Кодификатор 2019

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2019

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2019 организует Вашу работу!

Как показывает опыт многолетней подготовки к ЕГЭ по обществознанию, одной из основных ошибок абитуриента является метание при подготовке из стороны в сторону: изучение тем из разных блоков кодификатора, чтение тем в беспорядочном порядке, решение всех тестов и вариантов подряд, какие удается добыть. А на самом деле все просто! Опирайтесь на два основных документа, разработанных ФИПИ для подготовки к экзамену: кодификатор и демоверсию.

Почему необходимо следовать кодификатору ЕГЭ по обществознанию?

«В основе добрых дел лежит добрый порядок».

Э. Бьерк, британский политический деятель, родоначальник консерватизма.

Кодификатор – это Ваш порядок при подготовке доброго дела – успешной сдаче ЕГЭ 2019 по обществознанию. Кодификатор – это перечисление тех экзаменационных блоков и конкретных тем, которые Вам предстоит проработать. Также – это фиксация тех знаний и умений, которые проверяются на экзамене. Вы составляете график проработки тем? Делайте это прямо на кодификаторе, это удобно!

Вы выбираете пособие для подготовки? В приоритете то, которое предлагает разбор тем максимально близко к кодификатору!

Из чего состоит кодификатор ЕГЭ по обществознанию?

Кодификатор ЕГЭ, как и всегда, состоит из 5 больших разделов:

  • «Человек и общество»
  • «Экономика»
  • «Социальные отношения»
  • «Политика»
  • «Право»

И изучать их нужно последовательно. Как, например, Вы сможете понять сложные темы кодификатора в блоке «Экономика» 2.2 «Факторы производства и факторные доходы», если Вы не усвоили системное строение общества и не проработали тему 1.9 «Основные институты общества»?

Темы первого блока – ключевые, вводные, поэтому не зря, они начинают кодификатор ЕГЭ. Без их усвоения Вы не сможете успешно проработать остальной курс.

Используйте блоки кодификатора ЕГЭ для повторения материала.

Завершают блоки кодификатора большие темы «Политика» и «Право». Государство регулирует или прямо контролирует практически все виды социальных отношений (за исключением, пожалуй, духовных). Поэтому, эти темы самые сложные, носят обобщающий характер. Они содержат не только массу собственной специфической терминологии, но увязывают воедино целостность общества. Например, правовые нормы регулируют трудовые отношения. Поэтому тема 5.9 «Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора» связана с темой блока «Экономика» «Рынок труда. Безработица». Тема 3.14 «Семья и брак» не будет понята без темы 5.10 «Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака». Тема 2.6 «Финансовые институты. Банковская система» может быть дополнена темами «Субъекты гражданского права» и 5.7 «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности». То есть, можно построить свою подготовку на последовательном изучении сквозных больших тем кодификатора.

Наш совет – блок «Право» изучается последним, используется для повторения пройденного материала, терминов.

Знать и понимать, что от Вас хотят увидеть в работе ЕГЭ!

Раздел 2. кодификатора ЕГЭ по обществознанию содержит перечисление тех знаний и умений, которые проверяются в формате ЕГЭ. И содержательный Раздел 1. и этот Раздел 2. не меняются, например, по сравнению с ЕГЭ 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, так как привязаны к содержанию Федерального компонента государственного стандарта по предмету 2004 года. Например, в Разделе 2. пункт Уметь 2.1: «Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы». Это требование напрямую применяется нами при подготовке развернутого плана в задании 28. Здесь мы именно системно определяем место института, отношения в социальной системе, выявляем его функции, анализируем связанные с ним социальные проблемы. Согласитесь, очень важно понимать, что от нас требуется в задании, и в этом кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2018 нам очень поможет. Особенно при выборе стратегии работы с заданиями части 2.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о работе с кодификатором ЕГЭ по обществознанию:

  1. Используйте кодификатор как план подготовки к ЕГЭ.
  2. Ориентируйтесь на формулировки кодификатора, они отражаются и в тестовых, и в творческих заданиях.
  3. При решении сложных заданий части 2 старайтесь понять, какое знание/умение в содержании кодификатора Вас проверяют.
  4. Прорабатывайте одну тему кодификатора за другой.
  5. При необходимости объединяйте несколько тем кодификатора в блок, если темы взаимосвязаны.
  6. Важные темы «Политика» и, особенно, «Право», прорабатывайте в последнюю очередь.
  7. При необходимости возвращайтесь к плохо усвоенной теме кодификатора.

Кодификатор ваша скорая помощь при подготовке к государственным экзаменам

Мы готовы помочь Вам при проработке тем кодификатора 2016!

Отзыв пользователей нашего сайта

И подписчики нашего сайта успешно пользуются этим!

Нами разработан полный видео-курс с проработкой ВСЕХ тем кодификатора ЕГЭ УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector