Критерии оценивания егэ по истории 2020

Критерии оценивания егэ по истории 2020

ЕГЭ-2020. История. Задание № 25. Историческое сочинение. Требования, критерии оценивания, баллы.

СОДЕРЖАНИЕ

Задание № 25. Историческое сочинение. Требования, критерии оценивания, баллы.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

Правильно указаны два события (явления, процесса).

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

Исторические личности названы неверно.

ИЛИ

Исторические личности не названы.

К3. Причинно-следственные связи.

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Причинно-следственные связи По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

ИЛИ

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана.

К5. Использование исторической терминологии.

При изложении корректно использована историческая терминология.

Все исторические термины, понятия использованы некорректно.

Исторические термины, понятия не использованы.

К6. Наличие фактических ошибок.

1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов.

2

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

Критерии оценивания егэ по истории 2020

ЕГЭ по истории 2020

Сейчас в качестве обязательных предметов во время единого государственного экзамена российские школьники сдают русский язык и математику. История ​ станет третьим обязательным предметом для выпускников. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила во время лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы», что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. «В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», – сказала Васильева. Так что тем, кто собирается сдавать ЕГЭ по истории 2020, надо к вопросу подготовки подойти со всей серьёзностью.

СОДЕРЖАНИЕ

Для чего нужен ЕГЭ по истории?

Каждый гражданин России должен знать историю своей страны и историю близлежащих стран, так как на этом основано множество разных событий.

  1. В данном предмете заложены очень интересные факты относительно прошлого всего живого мира.
  2. Наверное, без дополнительных знаний о стране сложно решать какие-то трудновыполнимые задачи.
  3. К тому же, любая история, пусть она и новейшая, останется в памяти у каждого школьника.

Одним словом, предмет история состоит из разных дат и событий, которые все же придется изучить и затем запомнить на долгий период времени. Это познание пригодится для поступлении в высшее учебное заведение.

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по истории в данный момент является необязательным предметом, его сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как:

  • юриспруденция;
  • лингвистика;
  • дизайн;
  • архитектура и многие другие.

Перед тем, как приступить к подготовке, надо ознакомиться с общей информацией об экзамене.

Вариант КИМ ЕГЭ 2020 года претерпит изменения по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.

Как готовиться к ЕГЭ по истории?

Подготовка к ЕГЭ по истории считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело прежде всего в большом числе вопросов при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов.

Готовиться к испытанию нужно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно скачать демонстрационные варианты задания и пройти онлайн-тесты. Представленные задания по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Задания, которые можно встретить в демоверсиях, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным по той же тематике.

Структура КИМ ЕГЭ по истории

Всего в КИМе по истории 25 заданий. В 1 части содержится 19 заданий с кратким ответом. Во 2 части – 6 заданий с развернутым ответом.

В части 1 представлены такие задания:

  • на знание хронологии (надо знать, в каком году, в каком веке произошло важное историческое событие);
  • на знание исторических понятий и терминов;
  • на знание исторических фактов;
  • два задания на умение работать с историческими источниками;
  • на знание исторических личностей;
  • на проверку умения работать с информацией, данной в виде таблицы;
  • на работу с исторической картой;
  • на знание фактов истории культуры;
  • на работу с иллюстративным материалом.

Задания первой части можно считать заданиями базового уровня, а вот умения, продемонстрированные учащимися во второй части, относятся к повышенному уровню сложности.

В историческом сочинении ученикам 11 класса требуется написать последовательный связный текст, то есть мини-сочинение об одном из периодов истории (на выбор из трех).
К сочинению предъявляются определенные требования:

  • должно быть представлено в работе не менее двух процессов, явлений в рамках выбранного учащимся периода;
  • должны быть указаны две личности, охарактеризованы их роли в этих событиях, процессах, явлениях;
  • должно быть указано не менее двух причинно-следственных связей;
  • должна быть использована историческая терминология;
  • нельзя делать фактических ошибок.

Дата проведения ЕГЭ по истории будет известна в январе 2020 года.

О результатах ЕГЭ по истории в 2020 году можно узнать в своей общеобразовательной организации или на официальном сайте ЕГЭ.

Здесь можно посмотреть видеоразбор демоверсии 2018 ЕГЭ по истории:

ЕГЭ по истории демоверсия 2020 года от ФИПИ

ЕГЭ по истории демоверсия 2020 года от ФИПИ

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 года (в том числе демоверсия ЕГЭ 2020 по истории).

Демоверсия ЕГЭ по истории 2020 год с ответами

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2020 года по сравнению с КИМ 2018 года

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Структура КИМ ЕГЭ 2020 по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде: последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения.

Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.

Максимальный первичный балл ЕГЭ 2020 по истории равен 55.

Критерии оценивания егэ по истории 2020

ЕГЭ по истории в 2020 году

Учащихся 11-х классов, для которых уже начался последний год их школьной жизни, интересует вопрос, станет ли ЕГЭ по истории обязательным предметом в 2020 году, а также какие изменения возможны в структуре билетов и какой будет дата проведения экзамена.

Мы расскажем, каким будет экзамен для выпускников 2018-2020 учебного года, что нового готовит ФИПИ для предмета «история» и какой должна быть правильная подготовка для получения высокого балла.

История – обязательный предмет или нет?

Результаты 2017 и 2018 года говорят о том, что для многих выпускников история является одним из самых сложных предметов ЕГЭ. Тем не менее, в Министерстве образования считают, что каждый выпускник должен досконально знать историю своего народа, а важными факторами, влияющими на результат, является недостаточная подготовка учащихся и низкое качество преподавания предмета в регионах.

Единственным выходом руководство страны видит перенос ЕГЭ по истории в ранг обязательных для сдачи предметов, что обяжет всех школьников более серьезно относиться к изучению дисциплины, а руководство школ поставить на контроль качество преподавания и работу учителей. В своих выступлениях Ольга Васильева не раз поднимала тему обязательного экзамена по истории:. Предлагаем послушать, что сказала министр в августе 2018 о грядущих нововведениях касательно английского языка и истории во время прямого включения в Владимиром Путиным.

На конец октября месяца 2018 года решение о третьем обязательном предмете официально так и не было принято, поэтому можно надеяться, что в грядущем 2020 году ЕГЭ по истории так и останется одним из предметов на выбор.

Тем не менее, даже если история, как и прежде, останется в пакете предметов по выбору, дисциплина будет обязательно для поступления в ВУЗы России по таким направлениям, как:

  • история;
  • юриспруденция;
  • регионоведение;
  • туризм;
  • археология и др.

Дата проведения

В проекте расписания ЕГЭ 2020 для истории отведены такие дни:

26.06.19 и 01.07.19

Сложность предмета и возможные проблемы

Многие учащиеся, сдававшие ЕГЭ по истории в прошлые годы, связывали достаточно низкий результат с целым рядом несоответствий в материалах КИМов и учебниках, которые используются в школьной программе и, соответственно, по которым 11-тиклассники готовятся к экзаменам.

Важно! Стоит учитывать, что экзамен по истории охватывает достаточно широкий временной диапазон, что потребует запоминания большого объема материала, в том числе дат и информации о важных личностях, так или иначе влиявших на ход истории с древнейших времен до наших дней.

Как решить данную проблему? Естественно, в билеты ЕГЭ по истории, разработанные для 2020 года, будут внесены некоторые изменения. Но, что бы получить высокий балл необходимо приложить максимум усилий на этапе подготовки, а именно:

  1. Учить необходимо не только сухие даты и факты. Важно систематизировать информацию и делать определенные выводы, что поможет ответить на «сложные вопросы» с помощью логических рассуждений, а не просто искать знакомую картинку.
  2. Не ограничиваться информацией, приведенной в учебнике, ведь невозможно вместить все в параграф. Старайтесь всегда «выходить за рамки школьной программы», что бы знать больше.
  3. Рассматривать все доступные варианты пробных тестов и задания прошлых лет, подробно разбирая каждое и останавливаясь на его особенностях.

Изменения 2020 года

Всем, кто планирует в 2020 году сдавать ЕГЭ по истории, не стоит волноваться. Существенных изменений в структуре и содержании КИМов не предвидится. Хотя в прошлом году прозвучало предложение ввести устную часть в предмете «история», экзамен 2018-2020 учебного года будет проходить в том же формате, что и в предыдущем сезоне – в виде разноуровневых тестов с краткими и развернутыми ответами.

Структура КИМа и особенности заданий

На выполнение работы из 25 тестовых заданий (включая небольшое сочинение) экзаменуемым будет отведено 3 часа 55 минут (235 мин.). Использовать какие-либо дополнительные материалы и оборудование запрещается.

Распределение заданий КИМ 2020 года будет следующим:

Критерии оценивания егэ по истории 2020

Обсуждения

ЕГЭ-2020 по истории: формат, критерии оценок и нюансы.

277 сообщений

С чего начать подготовку к ЕГЭ по истории? Конечно, со знакомства с демоверсией экзамена на сайте ФИПИ.
Демоверсия состоит из:

— собственно демонстрационного варианта экзамена, где вы можете узнать, как будут сформулированы задания. Имеет смысл прорешать эти задания самостоятельно, а затем заглянуть на последние страницы и свериться с ответами и критериями оценки. Особое внимание уделите заданиям с развернутым ответом!

— кодификатора. Это перечень тем, охватываемых заданиями. Темы кодификатора не всегда совпадают с разделами учебника, какие-то вопросы могут быть сформулированы шире, какие-то — уже. Поэтому не ограничивайтесь учебником, загляните в кодификатор и выясните, что от вас потребуется на ЕГЭ. Обратите внимание: в кодификаторе есть список событий ВСЕОБЩЕЙ истории, знание которых будет проверяться на ЕГЭ.

— спецификации. Здесь описано, какие типы заданий встречаются, сколько баллов за них можно получить, к каким хронологическим периодам относятся задания, какие умения проверяются. Ответы на вопросы типа: «А правда, что в ЕГЭ половина заданий по ХХ веку?» «Сколько баллов я получу за №11, если сделаю одну ошибку?» — нужно искать именно в спецификации. Смелее, там всего около 10 страниц.

Сколько баллов вы получите за задания ЕГЭ-2020 по истории?

Часть 1 (задания с кратким ответом)
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 10, 13–15, 18, 19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка, – 2 баллами; если допущено две-три ошибки, – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует, –
0 баллов.

Часть 2 (задания с развернутым ответом):
№ 20-22 (задания по тексту источника) — от 0 до 2 баллов;
№ 23 (проблемное задание) – от 0 до 3 баллов
№ 24 (аргументы за и против) – от 0 до 4 баллов
№ 25 (историческое сочинение) – от 0 до 11 баллов.

Максимальное количество первичных баллов, которое вы получите за полностью правильную работу — 55.

Что изменилось в КИМ ЕГЭ по истории 2020 года?

По сравнению с прошлым годом только одно дополнение:
В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа.

Задание 25: историческое сочинение по определенному периоду истории России

Что подразумевают составители под «определенным периодом»?
— время правления какого-то руководителя государства (или часть длительного правления)
— совокупность нескольких правлений (например, эпоха дворцовых переворотов)
— переломные, опасные события (Смута, Гражданская война, революции)

Требования к историческому сочинению:
— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории (до 2 баллов);
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных личностей
в этих событиях (явлениях, процессах). При характеристике роли каждой названной личности необходимо
указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений) (до 2 баллов);
— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период (до 2 баллов);
— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России (1 балл);
— корректное использование исторической терминологии (1 балл);
— отсутствие фактических ошибок (до 2 баллов);
— ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) — (1 балл).

Задания с привлечением материала Всеобщей истории: посмотрим, как это выглядит в демоверсии.

1) Задание №1: Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Крымская война
2) реформа патриарха Никона
3) падение Византийской империи

Из всеобщей истории здесь — падение Византийской империи. Событие действительно тесно связано с историей России, на моих занятиях я всегда обращаю на него внимание. Но даже если вы сделаете ошибку — потеряете один балл. Не страшно )

2) Задание № 11 (2017 г.): в таблице надо отнести одно событие русской истории и одно событие всемирной истории к определенному веку. Это задание надо обязательно решать правильно, т.к. за него вы получаете 3! первичных балла.

Рекомендации по выполнению задания 23 (проблемная историческая ситуация).

В задании 23 кратко описывается историческая ситуация, а затем выпускнику даются задания на анализ ее. Результатом анализа (и содержанием ответа) могут быть:
— причины (предпосылки) какого-либо события, явления, процесса;
— результаты (итоги, последствия) какого-либо события, явления, процесса;
— характеристики какого-либо события, явления, процесса;
— факты (события), соответствующие какому-либо направлению политики;
и т.п.

Приведем пример задания из экзаменационной работы 2014 г.

Император Павел I за годы своего правления раздал дворянам несколько сотен тысяч душ крестьян и, так же как его мать, последовательно выступал против Французской революции 1789 г. Но само дворянство видело в нём «тирана». Укажите любые три меры, осуществлённые Павлом I, которые были восприняты дворянами как ущемление их интересов.

Ответ на задание должен быть конкретен; при ответе необходимо использовать факты (в данном случае – меры Павла I). Павел I отменил ряд дворянских прав, предоставленных им Екатериной II: дворяне впервые стали платить налоги; император запретил губернские собрания дворян, фактически отменил право дворян не служить, издал указ о трёхдневной барщине, чем показал, что государство намерено регламентировать отношения помещика и крепостных крестьян. Кроме того, Павел I попытался регламентировать личную жизнь дворян: запретил танцевать вальс, ввозить книги из-за границы и ездить туда для учебы; установил предписания о ношении определенной одежды, о едином для всех времени отходить ко сну или обедать. Все перечисленные и другие факты могут быть использованы в ответе. Однако ответы, лишенные конкретного содержания (указания на конкретные факты), например: «Павел I ущемлял дворян», «Павел I ограничивал дворян в правах», не принимались. Ошибки, связанные с отсутствием в ответе конкретного содержания, к сожалению, были самыми распространенными при выполнении этого задания.
Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки.
Допущенные исторические неточности также не ведут к специальному снижению балла. Однако в случае существенного искажения смысла ответа ошибочная позиция просто не засчитывается выпускнику.

Задание 23 оценивается максимум в 3 балла. Максимальное количество баллов ставится за правильно сформулированное количество характеристик (причин, следствий, событий и т.п.), указанных в задании.
Если приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания, выставляется 0 баллов.

Разбор задания 24 от экспертов ФИПИ

Пример задания 24 на аргументацию:

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

При выполнении задания наиболее распространенными были две ошибки. Первая состоит в том, что приводились положения, лишенные опоры на конкретные факты. Например, положение «жизнь людей стала значительно хуже» не будет принято, так как в нем отсутствует опора на конкретные факты. Правильным ответом будет являться следующий аргумент в опровержение данной точки зрения: «отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту тарифов на коммунальные и другие услуги, что способствовало снижению уровня жизни».
Вторая ошибка состояла в том, что приводились только факты без хотя бы минимального обобщения (т.е. аргумент не был сформулирован). Формулировка полноценного аргумента означает, что экзаменуемый должен объяснить, каким образом с помощью приведённого факта можно аргументировать данное теоретическое положение, если, конечно, связь факта и положения не является очевидной.
Например, положения «была проведена либерализация цен», «была проведена приватизация» являются не правильными, так как они не подтверждают и не опровергают данную точку зрения. Так, факт проведения либерализации цен может быть использован и для подтверждения, и для опровержения данной точки зрения: «либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости» (в подтверждение), «либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране» (в опровержение).

Важным является вопрос об использовании выпускником одних и тех же фактов для аргументов и контраргументов. При добавлении других фактов, изменении связующих фраз между фактом и аргументируемым положением, факт может быть включён в систему аргументации противоположной точки зрения. Например, аргументация к точке зрения, приведённой в задании демоверсии 2013 г. (точка зрения: «Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы») может быть следующей:
— в подтверждение: в конце XVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце XVII в. – 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравнимо слабее, чем контакты между странами Запада;
— в опровержение: в конце XVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце XVII в. – 80. Это свидетельствует о постепенном преодолении состояния изоляции к концу XVII в.

Максимальный балл за задание 24 — 4 балла.
Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки. Допущенные исторические неточности также не ведут к специальному снижению балла. Однако в случае существенного искажения смысла ответа ошибочная позиция просто не засчитывается выпускнику.

В демоверсии ЕГЭ по истории-2020 есть пример задания 24 (аргументация разных точек зрения), в ключе к которому хорошо показано, как должны строиться аргументы. Обратите внимание: аргумент состоит из двух частей — факты и теоретический вывод из них. Факты могут как предшествовать теоретическому выводу, так и пояснять его в скобках.

Дискуссионное утверждение:
Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни.

Эталонные аргументы:
Аргументы в подтверждение:
– при Александре III в деревне постепенно изживались остатки крепостничества (снижение выкупных платежей, ликвидация временнообязанного состояния крестьян);
– при Александре III постепенно меняется устаревшая система налогообложения (отмена подушной подати);
– в 1882 г. правительство учредило Крестьянский поземельный банк, который выдавал ссуды на покупку земли крестьянам, что способствовало распространению частной поземельной собственности среди крестьян;
– в период правления Александра III начинает формироваться рабочее законодательство (законы об ограничении труда подростков и женщин на производстве, о правилах найма и увольнения рабочих);
– протекционистская политика правительства Александра III способствовала бурному развитию промышленности (завершился промышленный переворот; в 2 раза выросло количество паровых двигателей, увеличилась добыча угля и нефти; в ряде регионов страны выросли крупные промышленные центры (Баку, Юзовка, Ижевск, Орехово-Зуево) и др.);
– в период правления Александра III отмечен интенсивный рост протяжённости железных дорог, начато строительство Транссибирской магистрали.

Аргументы в опровержение:
– законодательство Александра III в отношении земств резко снизило долю недворян в их составе, сузив таким образом социальную базу земств;
– по новому «Городовому положению» был значительно повышен имущественный ценз для участия в выборах в городские думы и, таким образом, от участия в городском самоуправлении были отстранены не только трудящиеся массы города, но и мелкая буржуазия, что вступало в противоречие с быстрым процессом урбанизации, проходившим в тот период;
– изменения в системе образования (подчинение сельских школ Синоду, циркуляр «о кухаркиных детях») резко сузили возможности для получения образования выходцам из низших сословий и препятствовали удовлетворению нужд быстрорастущей российской экономики в образованных специалистах;
– при Александре III был учреждён Дворянский земельный банк, который выдавал ссуды помещикам под залог их земель на льготных условиях; поддержка дворян, которые, как правило, «проедали» выданные банком деньги, а не вкладывали их в производство, тормозила процесс перехода помещичьих земель к состоятельным крестьянам, эффективнее использовавшим сельскохозяйственные угодья;
– законодательство Александра III консервировало крестьянскую общину (запрещались семейные разделы и ограничивался досрочный выкуп наделов), что тормозило развитие деревни.

Критерии оценивания егэ по истории 2020

Критерии оценивания егэ по истории 2020

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Динамика результатов ЕГЭ по истории 2018 г. по отношению к результатам 2017 г. и 2016 г. приведена в таблице ниже.

Диапазон тестовых баллов

Из таблицы видно, что результаты экзамена 2018 г. сопоставимы с результатами ЕГЭ 2017 г. По-видимому, это связано со стабилизацией после 2016 г. экзаменационной модели ЕГЭ по истории.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3500 заданий для подготовки к ЕГЭ по истории в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2020 ГОДА

Работа состоит из 25 заданий: заданий базового уровня сложности 16, повышенного — 8, высокого — 7.
Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 6.
Работа рассчитана на 235 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2020 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИСТОРИИ: 9 первичных баллов (32 тестовых балла).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

ЕГЭ по истории 2020

ЕГЭ по истории является необязательным предметом, ее сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как юриспруденция, лингвистика, дизайн, архитектура и многие другие.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене перед тем, как приступить к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2020 года не изменился по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.

Оценивание ЕГЭ

Уже появилось распоряжение Рособрнадзора, которое официально закрепило соответствие первичных и тестовых балов по всем предметам на 2020 год.

Согласно распоряжению, чтобы сдать ЕГЭ по истории хотя бы на тройку, необходимо набрать 9 первичных баллов. Чтобы их набрать, достаточно правильно выполнить первые 6 заданий или написать хорошее сочинение (№ 25), которое при удовлетворении всем критериям даст 11 баллов. На пятерку нужно набрать 39-55 первичных баллов.

Оценка нагляднее, если перевести ее из стобалльной системы в пятибалльную. Здесь вы можете соотнести тестовые баллы с оценкой по пятибалльной системе.

Структура ЕГЭ

В 2020 году тест ЕГЭ по истории состоит из двух частей, включающих 25 заданий.

  • Часть 1: 19 заданий (1–19) на выбор правильного ответа, установление соответствий, определение последовательностей или написание правильного ответа (слово, словосочетание, название, имя, век, год и т.п.);
  • Часть 2: 6 заданий (20–25) с развернутым ответом, в котором нужно проанализировать данный фрагмент исторического источника, историческую проблему, исторических оценок и точек зрения; последнее задание – это историческое сочинение, которое можно написать по одному из трех периодов истории России.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдитетесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайтедемонстрационные варианты ЕГЭ по истории, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Критерии оценивания егэ по истории 2020

ЕГЭ по истории в 2020 году

Каждый гражданин, уважающий свою страну, обязан знать её историю. «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь». События предшествующих лет могут дать подсказку, как избежать ошибок, выявить закономерности, ведущие к негативным событиям. Без уроков прошлого не может быть будущего.

Кроме того, образ жизни наших предков, их достижения, изучение менталитета является увлекательным объектом в мире познаний, поэтому истории уделяется особое внимание в перечне школьных дисциплин. Свидетельством этого становится решение Министерства образования и науки РФ о зачислении экзамена по данному предмету в список обязательных при сдаче ЕГЭ. Новшество будет введено уже в ближайшее время, и выпускники 2020 года будут первыми, кто будет сдавать ЕГЭ по истории в 2020 году.

Кому необходимо сдавать экзамен

В настоящее время ЕГЭ по истории сдаётся теми учениками, которые будущую жизнь связывают с гуманитарными науками. В частности, обязательным к сдаче этот предмет является для тех, кто обретает специальности в тех сферах деятельности, где необходимы глубокие знания и широкая эрудиция. К ним относятся:

  • международные отношения;
  • политология;
  • социология;
  • культурология;
  • судебная экспертиза;
  • религиоведение;
  • психология и т.д.

Первым шагом в подготовке к экзамену должно стать ознакомление с общей информацией о нём. В этом помогут КИМ 2020 года, которые будут отличаться от варианта 2018 года. В частности, в этом году за выполнение задания 3 и 8 будет начислено по 2 балла, а не по 1, как было ранее. У задания 25 будут иными формулировка и нормативы оценивания.

Рекомендации при подготовке к ЕГЭ

Никто не станет возражать, что подготовку к общегосударственному экзамену по истории можно отнести к одной из самых сложных задач. Это обусловлено сочетанием огромного объёма информации, охватывающего несколько лет школьной программы, с запоминанием точных дат и фамилий на фоне довольно ограниченного отрезка времени, выделенного на подготовку.

Отличным подспорьем послужат демоверсии заданий, а также онлайн тесты. Все представленные вопросы аналогичны тем, которые будут использованы во время испытания. Вероятнее всего они не будут в точности повторять экзаменационный вариант, но будут идентичны по своему характеру и уровню сложности.

Характер заданий

По своей структуре задания экзаменационного билета ЕГЭ по истории 2020 года мало чем будут отличаться от билетов по другим дисциплинам. Основным отличием является то, что он состоит из четырёх частей, а, не как остальные, из двух, реже – трёх. Все они будут разными по уровню сложности и вариантам ответов. Традиционно уровень сложности повышается по нарастающей от вопроса к вопросу.

Первыми идут наиболее лёгкие задания, количество их в разные годы варьировалось в пределах от 25 до 30, в последние – 27. Вопросы первой части относятся к знаниям базового уровня. Из четырёх предложенных вариантов ученик должен будет выбрать единственный правильный ответ.

Задание следующей части состоит из десяти вопросов, ответ на которые так же будет коротким, однако в его написании должны быть использованы как цифры, так и буквы.

Вопросы, которые входят в задание третьей части уже относятся к уровню с повышенной сложностью. В вариантах прошлых лет количество их достигало четырёх. Ответ на вопросы предполагает быть кратким, и за верное решение начисляются по два балла за каждый.

Задания заключительной четвёртой части имеют высокую степень сложности. Ответ на вопросы должен быть представлен в развёрнутом виде, каждый правильный будет оценен в три балла.

В одном из заданий четвёртой части предполагается написание исторического сочинения, тему которого школьник должен будет выбрать из трёх предложенных. Текст должен будет составлен в рамках определённых требований:

  • необходимо раскрыть не менее двух процессов, событий в промежутке выбранного учеником периода времени;
  • необходимо будет выделить две личности, охарактеризовать их роли в рамках указанных процессов, событий;
  • учащийся должен выявить как минимум две причинно-следственные связи;
  • требуется использование исключительно исторической терминологии;
  • не допускается наличие фактических ошибок.

На выполнение всей работы выделяется 235 минут, что составляет 3 часа 55 минут общего времени. Максимальное значение за выполнение заданий – 55 баллов, которые переводятся в тестовые с помощью специально предназначенной шкалы.

Дополнения и изменения

Многие учителя неоднократно высказывались в пользу внесения изменений и дополнений в ЕГЭ по предмету история. В частности, именно они акцентировали внимание на том, что как раз эссе в испытаниях по истории учащиеся смогут изменить, что, в свою очередь, позволит составить основное представление об исторических данных. В связи с тем, что непосредственно ради сдачи общегосударственного экзамена выпускники должны будут знать почти все даты и события минувших лет. Был проведён опрос учительского комитета, который показал, что сами педагоги высказываются против тестового формата при проведении экзамена.

Дата проведения общегосударственного экзамена по дисциплине история будет обнародована в январе 2020 года.

С результатами сдачи ЕГЭ по истории учащиеся смогут ознакомиться в своём учебном заведении либо на официальном ресурсе ЕГЭ.

Критерии оценивания егэ по истории 2020

ЕГЭ по истории 2020: обзор изменений в тестах

Всех вновь приветствую! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения появились в тесте ЕГЭ по истории 2020. Особенность Истории как дисциплины заключается в том, что здесь просто масса материала, который надо как-то устаканить в голове и им еще оперировать на экзамене. А тесты ой какие не простые. Смотрите сами

Характеристика КИМ ЕГЭ 2020

КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые проверяют Ваши знания, навыки и умения, полученные на уроках истории за предшествующие 10-11 лет обучения в школе. Традиционно все файлы вы можете найти на сайте Федерального института педагогических измерений — fipi.ru

Пакет документов состоит из:

  • Демонстрационного теста с ответами.
  • Кодификатора тем.
  • Спецификаций.

Все эти материалы вы можете скачать как с сайта ФИПИ, на котором публикуются последние новости, так и внизу этого поста.

Для чего нужен демо тест, да еще с ответами? Разумеется для того, чтобы Вы сами его взяли, распечатали и решили, а затем проверили себя бы по ответам. Поступив так, Вы получите полное представление о том, что ждет вас на реальном ЕГЭ в 2020 году.

Тест состоит из двух частей: первая часть проверяет исключительно ваши знания, а также умение получать информацию из текста; вторая часть уже проверяет ваши навыки работы с текстом, умение аргументировать, формулировать свои мысли на заданную тему.

В принципе и первая и вторая часть по типам заданий остались такими же, как и в прошлом году. Первая часть включает в себя 19 заданий, включая вопросы с картами, почтовыми марками и памятниками культуры. Вторая — текст и вопросы к нему, а также историческую задачку (задание 23), аргументацию тезиса за и против (задание 24) и историческое сочинение.

В отличие от обществознание, где ответы на задания с текстом могут включать в себя цитаты из текста, здесь, в тесте по истории, надо отходить от такого цитирования. Так в указаниях к оцениванию задания 21 четко теперь сказано: «Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию».

Таким образом рекомендую теперь просто формулировать тот ответ, который требуется в задании. Однако в заданиях подобного рода есть нюансы, в которых без цитирования не обойтись. Все такие задания мы разбираем на наших курсах подготовки.

Историческое сочинение надо писать на том же уровне, что и в 2018 году. Обращайте внимание на форму изложения: сочинение должно представлять собой связный текст. Любое тезисное изложение сразу «убьет» все задание, и оно будет оценено по нолям!

Данный пакет документов пока остается проектом. Не исключено, что к ноябрю 2018 года будут внесены какие-то мелкие изменения. Однако вам стоит осознать, что подготовка к егэ по истории — это серьезная задача, которая требует профессионального подхода. Главное это выучить события. исторические процессы и явления по хронологии и ни в коем случае их не путать. Такое обучение возможно в современных условиях только на курсах подготовки, которые ведет профессионал.

Также настоятельно рекомендую вам закачать пакет материалов КИМ ЕГЭ 2020 по этой ссылке, и решить демотест, сравнить ваши ответы с тамошними ответами:

Критерии оценивания егэ по истории 2020

Изменения в ЕГЭ-2020 по истории

Напомним, в 2018 году на историю записалось 24% абитуриентов – достаточно высокий результат, по статистике, вообще — четвертый с начала в списке самых популярных предметов.

И одной из главных сенсаций в отношении ЕГЭ последних лет стало, как мы знаем, обещание таки сделать историю обязательной. И, хоть бывший министр образования, г-жа Васильева, и обещала, что ранее 2020 года этого не случится, есть все основания предполагать, что уже в 2020-м, если не все школы страны, то, по крайней мере, часть, в рамках обкатки пилота, таки запустят по этой орбите. Все-таки руководство ведомства поменялось, политический курс ужесточается, так что нет никаких оснований полагать, что что-то побудит власти этого не делать.

Конечно, можно возразить, что историю своего народа должен знать каждый. Но, во-первых, есть мнение, что уровень современного профильного испытания по этой дисциплине – это совершенно не тот объем информации, которым должен владеть среднестатистический гражданин, с этой областью в профессиональном плане никогда не сталкивающийся.

А, во-вторых, современным школьникам и так, очевидно хватает нагрузки подготовки по родному языку и математике, тем более что, весь набор «профильников», и так и так, сдавать придется, чтобы дарить им еще одну головную боль. Особенно, учитывая, что с 2022 нам уже точно пообещали, что обязательным станет и иностранный язык. Ну, вот это-то как раз хорошо – это всем выпускникам для жизни полезно, в любом случае, и лучше бы его пораньше ввели, а не историю. Но, кто же прислушается к голосу разума?

Впрочем, жаловаться и обсуждать этот вопрос можно сколько угодно, но готовиться к сдаче все равно придется. И если не всем, без исключения, то, по крайней мере, тем, кому нужен ЕГЭ в 2020-м по истории для поступления в соответствующий вуз.

Что ж, попробуем оценить, что их ждет на этом экзамене, как конкретно он будет проводиться, а также попытаемся привести несколько полезных советов о том, как оптимально к нему готовиться и грамотно приступать к написанию своей работы.

Новое в ЕГЭ по истории и традиции экзамена

Логично предположить, что даже если введут понятие обязательного экзамена по истории для всех в 2020-2020 годах, то любые апробации, которые теоретически могут припасть на 2020-й, будут проводиться с делением на базовый и профильный уровни, как это сейчас происходит с математикой. По крайней мере, за это голосует здравый смысл. Хотя, как оно там будет – неизвестно. Как и то, что на такой эмпирический базовый экзамен может выноситься.

Что же касается истории, профильной по выбору, с ней все просто – структурных изменений, по словам источников из Рособрнадзора, ждать не приходится. Все изменения уже внедрили в 2018 году, и касались они непосредственно заданий. Так в вопросе №25 «Историческое сочинение» были конкретизированы требования к выполнению, а также, соответственно, поменялись критерии оценивания ответов на него. В остальном же оставили привычные 25 вопросов в двух частях: первая – на 19 штук и, остальные, соответственно, вошли во вторую.

Задания первого блока предполагают краткий ответ – цифрой, последовательностью цифр или словом. Во втором же придется потрудиться над развернутой аргументацией. Плюс, конечно же, упомянутое сочинение. Максимальное количество баллов за весь экзамен – 55, из которых 31 приходится на часть с краткими ответами и 24 – на развернутые.

Весь регламент данного ЕГЭ остался прежним – от времени его проведения, на что отводится не более 3 часов 55 минут, до запрета на использование всего и вся, кроме черной ручки, материалов самого КИМа, документов, удостоверяющих личность, а также лекарств и питания, если они необходимы.

Что же касается конкретной даты, информация по 2020 году станет известной, разумеется, позднее. Но ориентироваться стоит на многолетнюю традицию устраивать ЕГЭ с конца мая по середину июня. Например, в текущем году это было с 29.05.18 по 19.06.18, а сама история приходилась на 19 июня.

Чего ждать от КИМов по истории?

Чтобы корректность записи ответов не повлияла на итоговый результат сдачи экзамена в негативную сторону, надо, прежде всего, научиться правильно оформлять свою работу.

Так, в бланке, к примеру, на вопросы с первого по девятнадцатый ответы записываются последовательностью цифр (допустим, когда надо расположить даты в хронологическом порядке, прописать соответствие между событиями и годами, выписать исключения из последовательностей понятий, фактов, терминов, выбрать, наоборот, то что является верным из нескольких утверждений, заполнить пропуски в тезисах, выписав их порядковые номера и т.д.).

Для второй части с развернутыми ответами предусмотрен отдельный бланк, куда и нужно вписать все свои мысли на их счет, в соответствии с требованиями ФИПИ. С 20 по 22 вопросы придется анализировать исторический источник, следующие же два, а также само сочинение вращаются вокруг применения анализа исторических явлений и процессов (пространственное, временное, причинно-следственное исследование).

Важно помнить, что для всех вопросов общим является одно – все сконцентрировано вокруг отечественной истории, но, надо учитывать, что множество конкретных заданий обязательно потребуют уточнения знаний в разрезе их пересечения с разделами всеобщей истории. В частности, по истории России берут следующие периоды:

  • Древние времена и Средние века, с периодизацией от древнейших государств восточнославянских племен до Руси 9 века, 9-12 века, 12- середина 15, вторая половина 15 – 17 век;
  • Новое время (18 — середина 19 века, вторая половина 19 – начало 20 века);
  • Новейшее время (Первая мировая, Революция, Гражданская война, СССР 1922-1991 годов, Российская Федерация).

Из курса всемирной, в том числе, надо знать:

  • Западную Римскую империю;
  • историю франков;
  • Византию времен Юстиниана;
  • зарождение исламской религии;
  • первую ближневосточную государственность;
  • времена Карла Великого;
  • Священную Римскую империю;
  • церковную схизму;
  • норманнов в Британии;
  • Крестовые походы;
  • Великую хартию вольностей, зарождение парламентаризма;
  • Генштаты Франции;
  • Столетнюю войну, Жакерию;
  • тайлеровское восстание;
  • битву на Косовом поле;
  • восстания гуситов;
  • историю книгопечатания;
  • войну Белой и Алой розы;
  • времена Людовика Одиннадцатого;
  • конец Византии;
  • времена Генриха Седьмого;
  • великие географические открытия;
  • Реконкисту;
  • Реформацию, лютеровские тезисы, Крестьянскую войну;
  • Аугсбургский мир;
  • французские религиозные войны, Варфоломеевскую ночь;
  • независимость Нидерландов;
  • становление Речи Посполитой, Утрехтский мир;
  • конфликт Англии и Испании;
  • Тридцатилетнюю войну;
  • времена Ришелье;
  • Английскую буржуазную революцию;
  • времена Людовика Четырнадцатого;
  • Вестфальский мир;
  • республиканская Британия, времена Кромвеля;
  • возвращение Стюартов;
  • времена Людовика Пятнадцатого;
  • времена Фридриха Второго;
  • луддитов;
  • независимость США;
  • французскую революцию, гражданскую войну, якобинцев;
  • походы Бонапарта;
  • вторую французскую революцию;
  • чартистов; «весну народов»;
  • гражданскую войну США;
  • становление итальянской государственности;
  • времена Бисмарка;
  • Мэйдзи Японии;
  • Франко-прусскую войну;
  • становление Германской империи,
  • Тройственный союз и Антанту;
  • Балканский конфликт;
  • Первую мировую войну;
  • немецкую революцию;
  • итальянских фашистов;
  • «великую депрессию»
  • времена Гитлера;
  • времена Рузвельта;
  • испанскую гражданскую войну;
  • Вторую мировую войну;
  • становление КНР;
  • кубинскую революцию;
  • вьетнамскую войну;
  • «бархатные революции»;
  • объединение Германии, становление ЕС.

Самый последний и крупный по объему ответа вопрос — сочинение – наиболее, пожалуй, непростой для будущих историков всех направлений, архитекторов, дипломатов, филологов и лингвистов, дизайнеров, а также всех собирающихся связать свою будущую жизнь с музыкой, театром или изобразительным искусством посвящен одному из изученных периодов. На выбор из трех предложенных вариантов.

Как хорошо подготовиться к сдаче

Надо смириться с тем фактом, что времени на подготовку к истории уйдет масса – это действительно чрезвычайно информационно насыщенный предмет, в котором конкретному зазубриванию дат, событий, персоналий, терминов и прочему придается очень большое значение. Мало того, все это надо еще и уметь анализировать, оценивать и аргументировано делать какие-то выводы по поводу, проводить параллели и т.д.

Следовательно, лучше всего начать с чтения всего курса с созданием кратких конспектов-выдержек, заучивания хронологических таблиц и основных определений, биографий деятелей и прочего. Затем, желательно, все это «отполировать» натаскиванием на ответы путем решения конкретных примеров ЕГЭ по истории, лучше — от 2018 года. Разумеется, стараясь уложиться по времени в регламент.

Со стороны, конечно, все это выглядит чересчур сложно, но, если вы осознанно выбрали этот экзамен, подразумевается, что школьную программу вы знаете назубок, много читали все эти годы по предмету и вообще обладаете определенными талантами в данной области. В остальном же обязательно стоит учесть современный контекст, через призму которого рассматривается и вся история, вынесенная на испытание. Имеется в виду повышенное внимание сейчас проблематике Великой Отечественной Войны (все в мельчайших деталях связанное с этим периодом надо знать досконально), а также концентрация на историко-культурном анализе всего и вся и актуальной идеологии.

Словом, работа должна быть предельно патриотичной, нужно уметь профессионально работать с картами, знать все основные даты (много подвохов с такими заданиями), ориентироваться в биографиях исторических персоналий и уметь работать с историческими источниками.

Что ж, резюмируя все вышесказанное, стоит все же обнадежить сегодняшних выпускников, искренне влюбленных в историческую науку и мечтающих посвятить ей всю жизнь, либо хотя бы с не меньшим жаром стремящихся найти себя в других дисциплинах, так или иначе, с историей связанных, использующих ее знания в своем развитии остальных экзаменующихся.

В первую очередь, несмотря на тяжесть подготовки и совершенно недетские выносимые на испытания объемы знаний, для них это будет хорошей тренировкой памяти, развитием своего интеллекта и целой кучи крайне полезных умений для дальнейшей взрослой жизни.

Кроме того подготовка к этому предмету, как, впрочем, и ко всем прочим экзаменам, абсолютно всех научит усидчивости, внимательности к деталям, а также отличному тайм-менеджменту. И от всей души ребятам хочется пожелать добиться успеха на ЕГЭ в 2020 году по истории и поступить именно туда, куда они мечтают! Ни пуха ни пера!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector