Методическая разработка на тему:
План воспитательной работы школы на 2024-2023 учебный год
План воспитательной работы школы на 2024-2023 учебный год
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы МБОУ «Средняя школа № 32»
Цель воспитательной работы школа на 2024/2023 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;
- продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
- развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик — родитель».
Приоритетные направления воспитательной работы на 2024/2023 учебный год:
Направление воспитательной работы
Задачи работы по данному направлению
Общеинтеллектуальное ( популяризация научных знаний , проектная деятельность)
Активная практическая и мыслительная деятельность.
Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся.
Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;
Изучение обучающимися природы и истории родного края.
Проведение природоохранных акций.
Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.
(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)
Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.
Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.
Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.
( физическое воспитание и формирование культуры здоровья , безопасность жизнедеятельности)
Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь
Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии )
Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.
Формирование экологической культуры.
Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.
Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений
Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.
Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.
Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.
Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.
Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования.
Организация консультаций специалистов (социального педагога, педагога-психолога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».
Контроль за воспитательным процессом
Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса.
Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.
Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2024/19 учебный год:
План «Воспитательной работы» на 2024-2023 учебный год.
Столичный учебный центр
г. Москва
Протокол №___ от _________ г
Приказ №____ от ____________ г.
Директор МОУ ГСОШ ____________ /Золтуева З.Ц./
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа
на 2024-2023 учебный год
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
5)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Содержание и формы воспитательной работы:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволит циклограмма школьных дел на месяц:
1-я неделя – заседания органов самоуправления,
2-я неделя – предметные недели и организационные классные часы, где обсуждается информация с заседания органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу;
3-я неделя – тематические классные часы по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело.
4-я неделя – Ключевое дело, анализ и самоанализ.
Ожидаемый результат работы:
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, понимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях русского народа.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Цель: Повышение эффективности воспитательной деятельности школы
Правильность и своевременность выполнения планов воспитательной работы классными руководителями
МО классных руководителей.
«План работы методического объединения классных руководителей на 2024-2023 учебный год»
Зам. директора по ВР
Совещание № 3 по теме: «Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных»
Заместитель директора по ВР
Совещание № 4 по теме: «Итоги деятельности МО классных руководителей за 2024-2023 учебный год»
Зам директора по ВР, классные руководители
Инструктивно-методические консультации с классными руководителями
План воспитательной работы школы на 2023-2023 учебный год
141552 Солнечногорский муниципальный район, Московская область, р.п. Ржавки, стр.6
+7 (495) 546-00-73 rzhavskaya.shkola@mail.ru
ВЫПУСКНИКАМ
- МБОУ Ржавская СОШ /
- Деятельность /
- Образовательная деятельность /
- Учебный план /
- ВР /
- План работы по ВР школы на 2024-2023
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5-дневная неделя)
2022-2023 учебный год
Количество часов в неделю
Русский язык и литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на родном языке
Литературное чтение на родном языке
Математика и информатика
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
Итого
20
22
22
22
86
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
литературное чтение
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
23
90
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — 5- 9 КЛАССЫ (ФГОС)
2022-2023 учебный год
Предметные области
Учебные
предметы
Классы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Всего
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Математика
и информатика
История России. Всеобщая история
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Основы духовно-нравственной культуры народов России
1
(внеурочная деятельность)
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Итого
26
28
29
30
30
143
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы безопасности жизнедеятельности
Математика
и информатика
Алгебра (элективный курс)
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
32
33
33
157
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (10-11 классы)
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ
2017 – 2023 учебный год
Число недельных учебных часов
Число недельных учебных часов
Учебные предметы на базовом уровне
Основы безопасности жизнедеятельности
Информатика и ИКТ
Учебные предметы на профильном уровне
Математика (алгебра и начала анализа)
ВСЕГО:
31
32
Региональный компонент
1
Основы этики и психологии семейной жизни
ВСЕГО:
32
32
Компонент образовательной
организации
2
2
Элективный курс «Мир геометрии»
Элективный курс «От слова к словесности»
Максимально допустимая недельная нагрузка
34
34
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (10-11 классы)
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
2022 – 2023 учебный год
Число недельных учебных часов
Число недельных учебных часов
Учебные предметы на базовом уровне
Обществознание (включая экономику право)
Основы безопасности жизнедеятельности
Учебные предметы на профильном уровне
Математика (алгебра и начала анализа)
Информатика и ИКТ
ВСЕГО:
29
30
Региональный компонент
2
2
Элективный курс «Основы этики и психологии семейной жизни»
Элективный курс «Экология Подмосковья»
ВСЕГО:
31
32
Компонент образовательной организации
3
2
Обществознание (включая экономику право)
Элективный курс «От слова к словесности»
Элективный курс «Многообразие органического мира»
Максимально допустимая недельная нагрузка
34
34
Комплексный план по воспитательной работе ОУ на 2024-2023 учебный год СКАЧАТЬ (*PDF)
Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся школы на 2024-2023 учебный год выбраны в соответствии с основными направлениями Стратегиями развития воспитания до 2025 года
Развитие направлений воспитательной работы реализовывается через выполнение следующих задач воспитания:
- реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;
- расширение школьной сети дополнительного образования;
- расширение внеурочной работы учителей-предметников;
- формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;
- формирование у учащихся основ правовой культуры;
- воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации;
- сохранение и укрепление нравственного, психического, физического и социального здоровья учащихся в рамках реализации программы развития школы «Школа как социокультурный центр поселка».
- Вперёд >
План воспитательной работы 2024-2023 учебный год
План воспитательной работы на 2024-2023 учебный год
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2024-2023 учебный год»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
МКОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
на 2024 – 2023 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2024- 2023 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у воспитанников через развитие детских общественных движений и органов ученического соуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «педагог – ученик — родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического соуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция — Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция — Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально — окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция — Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно — эстетический потенциал: самосознание и самооценка, способность рассуждать и оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности.
Уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
соуправления, ориентированного на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство воспитателей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах и группах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
fokinoschool3
«Утверждаю»
Директор школы: И.Ю. Сосновская
Оглавление:
План работы МБОУ «Фокинская СОШ № 3»
на 2024-2023 учебный год
Цель работы школы: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья школьников.
Тема школы: «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие формирования качества образования в соответствии с ФГОС».
Основные задачи на 2024 – 2023 учебный год
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
2. Создание необходимых условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения.
3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
5. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через формирование единого пространства.
1.Организация деятельности школы, направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему, основному общему, среднему общему образованию).
План работы по выполнению Закона «Об образовании в РФ» в части соблюдения прав и гарантий, обучающихся на образование.
План воспитательной работы школы на 2024-2023 учебный год
07.08.2022 1,873 Просмотров
Школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности недостаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу. Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. План воспитательной работы школы на 2024-2023 учебный год поможет классному руководителю правильно организовать работу с классом.
Работа классного руководителя и других учителей с детьми
Объединяя свои усилия, педагоги российских школ ставят перед собой значимые цели, а именно:
- Повысить успеваемость и качество знаний учеников.
- Воспитывать в ребятах высокий уровень сознательности.
- Развить патриотические качества и любовь к Родине.
- Проводить праздники, творческие конкурсы, соревнования между учащимися.
- Обучить учеников работать в коллективе и самостоятельно.
- Приучить к труду, развить творческие навыки.
- Оказать помощь при выборе детьми жизненного пути и будущей сферы деятельности.
Процесс формирования плана воспитательной работы
Прежде, чем составить новый план воспитательной работы, необходимо собрать огромный массив информации, включающий:
- Школьную программу.
- Число учеников.
- Количество запланированных в году мероприятий разных уровней с учетом праздников, олимпиад и соревнований.
Нельзя забывать о предыдущих работах в образе документов и планов. На основе имеющейся информации вносятся важные корректировки, изменения. План работы – это не просто структура занятий, а регламентация воспитательной деятельности, включая и внеклассное образование.
Цели и задачи воспитательной работы в школе
Формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях – цель воспитательной работы школы.
Отсюда вытекают следующие задачи воспитания в работе классного руководителя:
- формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;
- укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;
- вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;
- воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;
- формирование культуры поведения и культуры общения.
Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества:
Зачем нужен план?
Планирование позволяет классному руководителю:
- Четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.
- Предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия.
- Целенаправленно отобрать содержание и средства, формы воспитательной работы.
- Проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя развитие коллектива и личности каждого учащегося.
- Видеть перспективы своего собственного самосовершенствования – общечеловеческого и педагогического.
Все это приводит к чувству глубокого удовлетворения и учащихся, и педагогов.
Основные направления воспитательной работы в школе по разделам
- интеллектуальное развитие школьника;
- развитие духовных качеств;
- развитие духовных потребностей
- формирование коллектива каждого класса;
- воспитание любви к своей Родине;
- раскрытие творческих потенциалов каждого ребенка;
- раскрытие способностей к эмпатическому взаимодействию
- воспитание твердой патриотической позиции;
- развитие интереса к явлениям общественной жизни
Форма плана
Отметим, что не существует единой формы плана воспитательных работ в школах России. Документ в обязательном порядке должен включать в себя важные графы, сведения, даты, места будущих мероприятий. Допустимы индивидуальные варианты, но с учетом установленных требований.
План работы школы не является секретной информацией для желающих его изучить. В интернет сети можно легко скачать необходимый для своего региона документ.
Но мало просто написать план по имеющемуся с прошлых лет образцу. Современные педагоги должны уметь решать поставленные перед собой задачи, находить новаторские решения, идти, как говорится в ногу со временем. Чтобы научить детей новым знаниям, помочь развиться, учитель должен также расти в духовном и материальном смысле.
Принципы воспитательной деятельности
Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:
- Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
- Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
- Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
- Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
- Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
- Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
- Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
План воспитательной работы школы на 2024-2023 учебный год
Школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности недостаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу. Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. План воспитательной работы школы на 2024-2023 учебный год поможет классному руководителю правильно организовать работу с классом.
СОДЕРЖАНИЕ
Современная воспитательная работа в школе
Целью воспитания нового поколения должно быть содействие индивидуальному развитию ребенка, раскрытие его творческого потенциала, формирование гражданского самосознания, приобщение к духовной и нравственной культуре.
Ученик должен выступать активным участником воспитательного процесса. Именно на ученика необходимо ориентировать весь процесс воспитания, исходя из его личных потребностей.
В сегодняшнем неспокойном мире, где утрачены многие духовные и нравственные ценности роль школы становится особенно велика. Новое время и изменившиеся условия ставят новые задачи, требуют по-новому взглянуть на процесс воспитания в общеобразовательном учреждении.
Цели и задачи воспитательной работы в школе
Формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях – цель воспитательной работы школы.
Отсюда вытекают следующие задачи воспитания в работе классного руководителя:
- формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;
- укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;
- вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;
- воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;
- формирование культуры поведения и культуры общения.
Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества:
Зачем нужен план?
Планирование позволяет классному руководителю:
- Четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.
- Предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия.
- Целенаправленно отобрать содержание и средства, формы воспитательной работы.
- Проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя развитие коллектива и личности каждого учащегося.
- Видеть перспективы своего собственного самосовершенствования – общечеловеческого и педагогического.
Все это приводит к чувству глубокого удовлетворения и учащихся, и педагогов.
Основные направления воспитательной работы в школе по разделам
- интеллектуальное развитие школьника;
- развитие духовных качеств;
- развитие духовных потребностей
- формирование коллектива каждого класса;
- воспитание любви к своей Родине;
- раскрытие творческих потенциалов каждого ребенка;
- раскрытие способностей к эмпатическому взаимодействию
- воспитание твердой патриотической позиции;
- развитие интереса к явлениям общественной жизни
Принципы воспитательной деятельности
Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:
- Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
- Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
- Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
- Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
- Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
- Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
- Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Планирование воспитательной работы в школе
Составляя план, необходимо учитывать результаты воспитательной работы в школе за прошлые годы, традиции школы, возможный воспитательный потенциал школы, интересы родителей.
Здесь можно скачать примерный план воспитательной работы в школе:
План воспитательной работы школы на 2023-2023 учебный год
Обеспечить правильное взаимодействие педагогов с учениками может лишь продуманный и детальный план воспитательной работы школы на 2016-2023 года. Учебный год принято начинать, уже имея составленный документ, который является так называемой инструкцией и «путеводителем» современных учителей.
Работа классного руководителя и других учителей с детьми
Объединяя свои усилия, педагоги российских школ ставят перед собой значимые цели, а именно:
- Повысить успеваемость и качество знаний учеников.
- Воспитывать в ребятах высокий уровень сознательности.
- Развить патриотические качества и любовь к Родине.
- Проводить праздники, творческие конкурсы, соревнования между учащимися.
- Обучить учеников работать в коллективе и самостоятельно.
- Приучить к труду, развить творческие навыки.
- Оказать помощь при выборе детьми жизненного пути и будущей сферы деятельности.
Процесс формирования плана воспитательной работы
Прежде, чем составить новый план воспитательной работы, необходимо собрать огромный массив информации, включающий:
- Школьную программу.
- Число учеников.
- Количество запланированных в году мероприятий разных уровней с учетом праздников, олимпиад и соревнований.
Нельзя забывать о предыдущих работах в образе документов и планов. На основе имеющейся информации вносятся важные корректировки, изменения. План работы – это не просто структура занятий, а регламентация воспитательной деятельности, включая и внеклассное образование.
План работы школы по разделам
В общий план работы педагогов входит несколько пунктов в зависимости от направлений и сферы школьной жизни. Более подробное описание представлено в таблице ниже:
План воспитательной и идеологической работы на II полугодие 2024/2023 учебного года
Направления воспитательной работы
08.01 -12.01.2023
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни. Шестой школьный день
Беседа «Правила безопасного поведения в школе»
День здоровья. «Зимние забавы».
Творческая гостиная «Зима красавица»
Консультация «Интернет – польза и вред»
Гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание
Инф.час «Беловежская пуща» (ко Дню заповедников и национальных парков – 11.01)
Инф.час «Биосферный заповедник»
Инф.час «Заповедники Беларуси»
14.01-19.01.2023
Трудовое воспитание и профориентационная работа
Классные часы по профориентации
Анкетирование «Мои профессиональные намерения»
Зам.директора по ВР
Формирование здорового образа жизни
Встреча с мед.работниками «Единый день здоровья: День профилактики гриппа и ОРЗ»
Зам.директора по ВР
Инф.час «Кто такие спасатели?»
Инф.час «Обзор журнала «Юный спасатель»
Инф.час «Спасатели – герои нашего времени»
Гражданское и патриотическое воспитание
Смотр-конкурс детского творчества «Здравствуй, мир!»
Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения
Шестой школьный день
Конкурс «Спасатели — глазами детей»
Конкурс рисунков «Спасатели глазами детей»
Конкурс плакатов «Спасатели глазами детей»
Конкурс коллажей «Как прекрасен этот мир»
Эрудит — марафон «От знания – к выполнению обязанностей»
21. 01 -26.01.2023
Профилактика противоправного поведения.
Встреча с инспектором ИДН.
Беседа «Безвредного табака не бывает»
Беседа «Обман и его последствия»
Консультация «Ответственность несовершеннолетних перед законом»
Гражданское и патриотическое воспитание
Участие в районном и зональном этапах республиканского конкурса «Здравствуй, мир!»
Инф.час «Газета и журнал, с которыми интересно»
Инф.час «Газетная полоса: интересное, важное»
Инф.час «Профессиональное образование сегодня –стабильное будущее завтра»
Зам.директора по ВР
ШАГ «Социально-экономичес-кие и общественно-политические события января»
Зам.директора по ВР
Мир увлечений «В стране загадок»
Танцевально-развлекательная программа «Татьянин день»
28.01 -02.02.2023
Формирование здорового образа жизни
КЧ«Секреты здорового питания»
КЧ «Как сохранить свое здоровье»
Беседа ««Жизненные ценности современной молодежи»
Инф.час «Выдающиеся спортсмены страны»
Инф.час «Выдающиеся учёные Беларуси»
Инф.час «Развитие науки в нашей стране»
Экскурсия в школьный музей «История малой родины»
Трудовой десант «Чистый класс»
Вечер встречи школьных друзей «Школьные годы чудесные…»
Экскурсия в школьный музей «Школьные годы чудесные»
Зам.директора по ВР Педагог-организатор
Педагоги доп.обр-я Кл.руководители
04.02-09.02.2023
КЧ «О мальчиках и девочках»
КЧ «Дружба мальчиков и девочек»
КЧ «Современный юноша, современная девушка»
Инф.час «Я пошёл бы с ним в разведку» (ко Дню юного героя-антифашиста)
Инф.час «Огнём опалённое детство» (ко Дню юного героя-антифашиста)
Инф.час «Смелость, совесть и отвага» (ко Дню юного героя-антифашиста)
Гражданское и патриотическое воспитание
Линейка, посвященная Дню памяти юного героя-антифашиста
Видеолекторий «Современные игры»
Педагог социальный Кл.руководители
11.02 -16.02.2023
Духовно-нравственное, эстетическое воспитание
КЧ «Кто я? Какой я?»
КЧ «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей»
КЧ «Я среди людей, люди вокруг меня»
Инф.час «Помним и гордимся» (ко Дню памяти воинов -интернационалистов)
Инф.час «Горячие точки планеты Земля» (ко Дню памяти воинов-интернационалистов)
Инф.час «Актуальные вопросы социальной поддержки воинов-интернационалистов» (ко Дню памяти воинов-интернационалистов)
Формирование здорового образа жизни
Встреча с медработником «Единый день здоровья: 16.02 – день профилактики инфекций, передающихся половым путем»
Зам.директора по ВР
Игра-путешествие в страну Правоведения Что? Где? Когда?
Беседа «Влияние курения на организм человека. Сигарета и здоровье»
Тематическая дискотека «День Святого Валентина»
18.02 -23.02.2023
Формирование здорового образа жизни
Встреча с медработником. Беседа «Всемирный день здоровья полости рта»
Зам.директора по ВР
Идеологическое воспитание. Профориентацион-ная работа
Иф.час «Кто такой защитник Отечества?»
Инф.час «Вооружённые силы моей страны: история, традиции»
Инф.час «Отношение современ-ной молодёжи к службе в армии»
Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!»
Конкурсно-игровая программа « А ну-ка, парни!»
Праздник «День защитника Отечества»
25.02-02.03.2023
Беседа «Что значит быть ответственным?»
Встреча с инспектором ИДН.
Беседа «Влияние насвая на детский организм»
Беседа «Профилактика наркомании, алкоголя, табакокурения»
Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения
Инф.час «Опасные лекарства
(к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом» – 1.03)
Инф.час «Как не стать жертвой наркомании?» (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом – 1.03)
Инф.час «Почетное звание – солдат Беларуси»
Зам.директора по ВР
ШАГ «Социально-экономичес-кие и общественно-политические события февраля»
Зам.директора по ВР
Изготовление поздравительных открыток, сувениров для мам
Акция «Собери и сдай вторсырьё!»
Конференция «Влияние наркотиков на организм человека. Социальные последствия употребления наркотиков»
04.03 -09.03.2023
Взаимодействие УО с семьей
Классное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в вопросах нравственного воспитания»
Законные представители учащихся
Зам.директора по ВР
Кл.руководители 1-11 классов
Выставка литературы «Милая, добрая, нежная»
Инф.час «Мамины профессии»
Инф.час «Самые известные женщины Беларуси»
Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
Концерт–поздравление «Тебе, родная, посвящаю!» (совместно с СДК и ДМШИ)
Педагоги доп.обр-я Кл.руководители
Конкурсная программа «Мисс Весна -2023»
11.03 -16.03.2023
Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения
Беседа «Телевизор, компьютер и дети»
Устный журнал «Компьютер в жизни человека»
Час общения «Умеем ли мы общаться в реальной жизни?»
Гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание
Инф.час «Я – гражданин Республики Беларусь»
Инф.час «Основной закон страны»
Инф.час «Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства»
Акция «Споём гимн вместе»
Викторина «В гостях у сказки»
Конкурс презентаций «Все профессии важны, все профессии нужны»
Экскурсия «В мире профессий» (посещение УО «Житковичский профессиональный лицей»)
18.03 -23.03.2023
Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения
«Итоги третьей четверти. Безопасность на каникулах»
Проведение профилактических бесед по ПБП в период весенних каникул
Гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание
Инф.час «Звон колоколов Хатыни мы не забудем»
Инф.час «Хатынь наша боль»
Инф.час «Слова на мраморе в Хатыни»
ШАГ «Социально-экономические и общественно-политические события марта»
Зам.директора по ВР
Экскурсия в г.Туров
Трудовая акция «Чистый двор»
25.03 -30.03.2023 Весенние каникулы
Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Зам.директора по ВР
Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения
Игровая программа «Путешествие по стране Здоровья».
Встреча с медработником «24 марта -Всемирный день борьбы с туберкулёзом»
Зам.директора по ВР
Посещение ледовой арены (г.Лунинец)
Гражданское и патриотическое воспитание
Квест –игра «Земля Беларуси – моя земля»
Зам.директора по ВР
Конкурс патриотической песни «Мелодии наших сердец» ( посвящённый Году малой родины и 75-летию освобождения Республики Беларусь о т немецко-фашистских захватчиков)