Мотобухта 2020

Мотобухта 2020

Путешествия

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (3817)

Путешествия → Мотобухта. Галопом по Кольскому полуострову на YBR125. Часть первая.

День первый. Проблемы с навигацией

Как долго я мечтал об этой поездке и как перед самым выездом я не верил в то что поеду так далеко. Было страшно, нервы были на пределе несколько недель подряд. Шутка ли 2500 км в одну сторону в одиночку в первый раз да еще и на маленьком мотоцикле? Но отступать от своих целей я не собирался. Сам выбрал, всем поведал о планах — теперь расхлебывай.
В предыдущей поездке у меня загнулся старенький телефон, самопроизвольно резко выключаясь. Пришлось поспешно купить новый, чтобы в пути не было эксцессов с навигацией. В принципе покупка была необходимой, потому что старый телефон уже нещадно разряжался из-за вздутой батареи. Попутно решил распечатать бумажный вариант маршрута. И как оказалось не зря…
Приготовления были долгими, но оттягивались до самого выезда. К счастью я не забыл ничего что написал в свой список необходимых вещей, а некоторые вещи из этого списка мне вовсе не понадобились. Например налобный фонарик и Армейский хим защитный комбез Л-1, в котором я планировал преодолевать броды Рыбачьего.
Выезжать планировал от родителей, что живут в деревне. Заранее оставил у них половину вещей, которые были разгружены с мота после предыдущей поездки. По приезду все загрузил, при мастерил канистру между палаткой и задним кофром, навешал сумки. Смотрелось все органично и ничего не мешало. Это не могло не радовать.

На улице было достаточно прохладно и купаться я не стал. Сварив перловой каши и разогрев положенные мамой котлеты я употребил пару глотков коньяка и понял что день прошел не так уж и плохо. Приключения начались, а значит будут яркие воспоминания о поездке.

День второй. Непереносимая тяжесть Костромских направлений.

Ночь прошла спокойно, я выспался несмотря на то что проснулся в 6 часов утра по Москве. Единственное что омрачало это утро — это начавшийся нудный дождик, барабанящий по палатке. С надеждой что он скоро кончится я начал собирать вещи, и, действительно, к концу сборов он перестал. Но на всякий случай я облачился в дождевик и поехал дальше с надеждой в то что дорога наконец станет лучше и дождя на моем пути больше не будет. И мне повезло, дождь действительно закончился надолго, а дорога через десяток километров стала гораздо лучше. Настроение поднялось, и таким образом я доехал до перекрестка перед городом Шарья. Прямо дорога на Киров, а мне надо налево, на Кострому. А на перекрестке экипаж ДПС. И смотрят на меня так пристально, ну а я смотрю на них. А они на меня. А я на них. Не замечаю разрыв в сплошной линии разметки и поворачиваю с опозданием через сплошную! Сзади только и услышал что-то типа «Да ты охренел!». Мысленно извинившись, останавливаться я конечно не стал и спокойно поехал дальше. Вроде не погнались и на том спасибо.
Дорога опять то портилась, то становилась лучше. Еду по бумажным картам, берегу заряд батареи в телефонах. Проезжаю мимо какого-то съезда в лес, перед которым стоит знак «тупик». Без задней мысли еду дальше и только километров через 20 сверяясь с картами я не вижу нужного мне поворота. Пришлось вновь открывать навигатор на телефоне и сверяться уже с ним. И он показал мне что я проехал лишка, как раз примерно те самые 20 км. Возвращаюсь назад и что вы думаете? Съезжай, говорит в тупик! А это вовсе и не тупик, а дорога соединяющая города Нея-Галич-Буй-Любим. Подумаешь песчаная вперемешку с гравием. Подумаешь с кучей ям, которые не объедешь, зато ты попадешь по ней в другой город!

Нихрена, обратно не сверну. Мысли о теплой кровати в сухом номере и горячем душе гнали меня вперед несмотря на все препятствия.
Несмотря на все, я доехал до Берега к 22 часам и… не нашел гостишки! Солнце вроде бы пытается сесть, но не может, сирень цветет, комары жрут, а я пытаюсь залезть в инет чтобы найти местоположение, либо отыскать контактный телефон администратора. Безуспешно. Катаюсь по деревне, ревя прямотоком, уже хочется развернуться обратно и где-нибудь уже упасть, но упрямство выводит меня к воротам из которых выходили два человека. Спросив их где гостишка, получил ответ что я перед ней. Наконец-то! Осталось найти администратора. В указанном парнями доме его не было. Пытаюсь раздобыть номер телефона у проживающих. Опять безуспешно. Каким-то образом поймав, видимо, случайную радиоволну зашел на почту, куда было выслано письмо с подтверждением брони. Аллилуйя, там был номер телефона. Пытаемся дозвониться. Трубку взяли! Но сказали перезвонить по другому телефону… Ладно, упуская все детали этого квеста могу сказать что меня заселили, дали домик на два человека, в котором была плита, обогреватель и душ! Дааа, душ! Но пока я перетаскивал вещи с мотоцикла в дом, дверь в него захлопнул сквозняк, а ключи остались в доме… Пошел искать управляющего. Кстати сказать, отличный оказался человек. С сильным Вологодским акцентом, он показал мне где все находится, не ругался когда я сказал что ключи остались в номере и от всей души пожелал мне хорошей дороги и быть аккуратнее, когда я съезжал.
Ну вот я наконец чистый, сухой и сытый лежу на кровати и смотрю телевизор. Никогда с таким удовольствием не смотрел ТВ… Даже спать не хотелось, но организм требовал отдыха, поэтому накрывшись свежим одеялом я мирно заснул.

День третий. Четыре мушкетёра

Выспался, но чувствовал, что тело уже начало накапливать усталость. Попив чаю, начал упаковывать вещи. За ночь один ботинок просох полностью, второй еще оставался влажным, пришлось обуваться так, потому что фена в домике, к сожалению, не было.
Честно говоря, очень жаль было покидать этот уютный домик, это живописное и гостеприимное место. Попрощавшись с администратором и услышав вслед чтобы я был осторожен, я покинул гостишку. Прислушиваясь к двигателю, я еще вчера под Костромой понял, что он стал рычать в другой тональности. Пока упаковывал вещи, решил осмотреть мотоцикл и увидел что в банке моего самопального прямотока приличная трещина. Не критично, глушитель развалиться не должен, поэтому едем дальше. Вновь грейдер, грязь и лужи, не высохшие со вчерашнего дня. Еду не спеша, мотоцикл жалко, вчера пришлось торопиться и мое сердце обливалось кровью, когда приходилось скакать по этой дороге на скорости близкой к 80 км/ч.
И вот вроде еду не торопясь, балдею и то ли слишком расслабился, то ли вчерашняя усталость не пропала даром, я попадаю в колею от лесовоза, мот соскальзывает по глине и я уже сижу пятой точкой в грязной луже. А сверху на мне груженый мот, колеса которого уперлись в колею. Придавило ногу. Попытки вынуть ее ни к чему не привели. Пытаюсь поднять мот, но ничего не выходит. Удивительно, но пятая точка абсолютно сухая! Отличные мембранные штаны все-таки и пропитка работает. Пытаюсь оттолкнуть мот руками, но колеса упираются в колею. Надо что-то делать, пока дождешься помощи, может пройти достаточно времени, машины здесь ходят не часто. Решил попробовать оттолкнуть мот свободной ногой и одновременно попробовать приподнять его руками. Получилось, свобода! 3 минуты сидения в луже не привели к мокрым результатам, я был сух, но весь в глине. В добавок уронил в эту чачу шлем. Пока отмывался, подъехала почтовая буханка и пришлось отгонять мотик.
Наконец я готов был ехать дальше. Решил заехать на заправку обратно в Липин Бор, потому что были опасения что в Вытегре могут быть проблемы с заправками. Заодно рядом с заправкой и пообедал.

Мотобухта 2020

Б елгородский
МОТОФОРУМ

7 причин посетить МотоБухту

В грядущем сезоне пройдет уже девятый по счету слет “МотоБухта”. За эти годы мероприятие приобрело довольно широкую известность, и из “северного пикничка” превратилось чуть ли не в международное событие.

Вашему вниманию предлагаем 7 причин для того, чтобы уволиться с работы, занять денег из бабушкиных гробовых и в новом сезоне все таки отправиться на север.

1. Это север.
Север это красиво. Пьяные (от счастья) мотоциклисты могут падать лицом прямо в мох. МотоБухта проводится в несколько этапов, на двух полянах. В 2018 году — сначала на Белом, потом на Баренцевом море, от окружающей красоты мозг просто отключается. Леса, озера, горы, водопады обрывающиеся прямо в море, и солнце, которое никак не может в море погрузиться — все будет

2. Полярный день.
Знаменитые питерские белые ночи — бледная тень того, что творится полярным днем севернее. Настоящий рай для любителей “доехать бы по светлому”. Замечательно сидится у костра глубокой ночью, под зависшим высоко над горизонтом солнцем, а при первом знакомстве производит вполне сногсшибательное впечатление.

— Мох не драть. За медведями не бегать. (Из правил слета)

3. Дорога.
Можно брать отпуск только для того, чтобы кататься по а/д Кола (Р21 СПб — Мурманск) туда-обратно. Конечно, местами ремонт, местами ямы (ну а где этого нет?). Но! Более тысячи километров живописной дороги среди карельских лесов и озер, вырастающие на горизонте Хибины. И все это постепенно, с движением на север, растворяется в тундре. Длинные перегоны, глухие места и почти полное отсутствие полиции и камер.

И, кстати, организаторы не врут — мотоцикл проедет действительно любой, даже последние 50км перед поляной по грейдеру — воспринимается как особая “изюминка”.

4. Настроение.
Не смотря на свою огромную популярность МотоБухта — мероприятие по прежнему простое и душевное. Избалованные теплыми ламповыми “Усадьбами” да “Елками” Белгородцы конечно удивлены не будут, но многие, попав из “большого мото-мира” в уютное раздолбайство Мото-Бухты отдохнут душой.

Без политики, клубных проблем, негритянок и мохито. Правило работает безотказно: какие организаторы — такое и мероприятие.

— Извините, а вы говорили тут питьевая вода будет?
— Ну вон же речка, пей, тут можно.

5. Путешествие за полярный круг.
И только скажи мне, что ты не тщеславный засранец и не хочешь поставить в уме галочку “пересек полярный круг”. И к ней мелко снизу приписать “4 раза”. Потому как при переездах от поляны к поляне именно так и получится. Кроме того вся эта поездочка потянет почти на 6.000 км, и даже при наличии шила в заду этого достаточно чтобы избавиться от ощущения “не накатался”. (прим. редакции — мы имеем в виду “нормальных” мотоциклистов а не обшитых Iron Butt’ами с ног до головы, и прочих кругосветчиков, если вы понимаете о ком мы)

— Ребят, да мне еще 500 км, а хотелось бы как-то по светлому доехать.
— Ну, как минимум до августа вполне)

7. Белгородский патриотизм.
Наши мото-магазины и мото-сервисы переживают не лучшие времена, а между тем они нам очень нужны, и к тому же наши друзья. Можно легко помочь товарищам — и по возвращении купить, как минимум, новые сальники вилки. Также можно обеспечить мастерские заказами по выравниванию колес и сварке рам на год вперед.

Мотобухта 2020

Мотобухта 2020

В рамках проведения одного из этапов ежегодного KTM Adventure Rally, проходящего в Сардинии, представители австрийской марки внезапно показали публике готовый к серийному производству KTM 790 Advеnture R 2020, на котором, собственно, гуру эндуро дисциплины Крис Бёрч (Chris Birch), и проехал весь этап.

«Я, честно говоря, поражен новым «средним» эдвенчером! Вы все знаете, что у меня огромный опыт эксплуатации как лёгких эндуро так и больших туристических эндуро, и я с уверенностью могу заявить, что KTM 790 Advеnture R — это практически идеальное сочетание лучших качеств двух радикально разных классов.», — сказал Крис.

KTM 790 Advеnture R 2020 построен на базе уже продающегося в России KTM 790 Duke , но, естественно очень сильно от него отличается. Модель оснащена тем же, новым для марки рядным 799-кубовым двухцилиндровым двигателем LC8c, но с другой настройкой, которая ориентирована на «жирную» середину и низы, для лучшего поведения на бездорожье.

Так же модель отличается длинноходными подвесками WP, большим топливным баком, позволяющим не думать о заправках около 400 км и пакетом электронных систем, как у «старших» моделей . Официальные и полные характеристики KTM 790 Advеnture R 2020, ровно как и цена, станут известны лишь в конце осени, а именно 6 ноября 2018 года на миланской выставке EICMA.

Мотобухта 2020

Мотобухта-2018

Мотобухта — уникальное явление в отечественном мотодвижении, определяемое не только географическим местом его проведения, но и широким спектром реализуемых целей и задач. Мотослет способствует привлечению внимания участников к истории и культуре Русского Севера, и, в частности, Кольского полуострова, знакомствe с его природой и географией. Проведение такого мероприятия открывает для гостей возможности внутрироссийского туризма, помогает налаживать региональные и межрегиональные связи между сообществами путешественников. Для любителей мотопутешествий посещение Мотобухты — своеобразный «экзамен» — длительный и суровый маршрут требует специальной подготовки, знаний, умений и навыков. Приехавшие на слет мотоциклисты делятся друг с другом опытом подготовки и прохождения интересных маршрутов мотопутешествий, что способствует повышению общей культуры мотоциклетного туризма, безаварийному вождению, популяризации мототуризма как здорового отдыха.

В 2018 году география участников слета охватывала все российские регионы от Калининграда до Магадана. Ближнее и дальнее зарубежье на Кольском полуострове было представлено мотоциклистами из Беларуси, Казахстана, Латвии, Польши, Финляндии и, даже, Китая. Всего собралось 280 участников на 250 мотоциклах.

За свою историю Мотобухта несколько раз меняла место проведения, давая возможность гостям слета познакомиться со всем многообразием природы Заполярья. В 2018 году слет прошел в форме рейда через Кольский полуостров. За неделю были пройдены следующие географические объекты:

1. Поселок Варзуга и памятники деревянного зодчества.

2. Село Кузомень и Кузоменьский песчаный массив, один из немногих находящихся за полярным кругом.

3. Мыс Корабль и геологический памятник природы «Аметисты мыса Корабль».

4. Поселок Умба с посещением музея истории, культуры и быта терских поморов.

5. Горный массив Хибины.

6. Поселок Териберка, где участники посетили местный Дом культуры, посмотрели выступление Териберского хоровода, послушали лекцию об истории Териберки. Посетили знаменитый Териберский водопад. Желающие приняли участие в морских прогулках.

7. Полуострова Средний и Рыбачий с посещением Музея обороны полуострова Средний. На полуострове Рыбачий мотоциклисты достигли самой северной точки европейской части России – мыса Немецкий.

8. Мурманск с осмотром достопримечательностей и посещением Краеведческого музея и первого в мире атомохода «Ленин», на котором состоялась итоговая пресс-конференция.

Всего было пройдено более 1,5 тыс км. Базовые лагеря располагались в четырех точках: устье ручья Лодочный (Варзуга), озеро Малый Вудьявр (Хибины), Териберская губа (поселок Териберка), губа Кутовая (полуостров Средний). При проведении мероприятия максимально соблюдалась экологическая и общественная безопасность.

Инициатор и организатор движения Мотобухта Максим Белов уже начал подготовку к юбилейному десятому слету, который запланирован на начало июля 2020 года в Териберке.

В Териберке начинается «Мотобухта — 2018»

С 6 по 13 июля в районе поселка Териберка при поддержке Мурманского областного отделения Русского географического общества состоится 9-й мотослет «Мотобухта — 2018».

«Мотобухта» – это традиционный слет мототуристов, проходящий на Кольском полуострове с 2010 года. Предстоящее массовое мероприятие – самый северный сбор путешественников-мотоциклистов. За свою историю «Мотобухта» несколько раз меняла место проведения, давая возможность гостям слета познакомиться со всем многообразием природы Заполярья.

«Мотобухта» – уникальное явление в отечественном мотодвижении. Уникальность мероприятия определяется не только географическим положением, но и широким спектром целей и задач, которые реализуются в ходе его проведения. Мотослет способствует привлечению внимания участников к истории и культуре Русского Севера, и, в частности, Кольского полуострова, знакомит с его природой и географией. Проведение такого мероприятия открывает для гостей возможности внутрироссийского туризма, помогает налаживать региональные и межрегиональные связи между сообществами путешественников. Для любителей мотопутешествий «Мотобухта» – своеобразный «экзамен» – длительный и суровый маршрут требует специальной подготовки, знаний, умений и навыков. Приехавшие на слет мотоциклисты делятся друг с другом опытом подготовки и прохождения интересных маршрутов мотопутешествий, что способствует повышению общей культуры мотоциклетного туризма, безаварийному вождению, популяризации мототуризма как здорового отдыха.

На «Мотобухту – 2018» ожидается приезд примерно двухсот мотоциклистов из различных регионов России.

Пресс-конференция участников «Мотобухты – 2018» состоится 13 июля в 14 часов в Информационном центре по атомной энергии на атомоходе «Ленин».

Мотобухта 2018 ч. 1

Рассказ про самое яркое наше с мужем мотопутешествие.

С момента поездки прошло уже достаточно времени и наконец я решила написать.

Отпуск. Две недели приключений, счастья и полное отсутствие офисной работы. Что может быть лучше?

Отдых планировали задолго. Пожалуй, наверное с зимы. Моя подготовка началась в спортзале, Сашина же с покупок для походного путешествия. В этот раз решили отправиться своим ходом на мотоциклах в дальняк. Раздумывая над дорогой приходили к разным идеям от путешествия Питер-Калиниград, до Карпат. К последнему стали готовиться основательно и серьезно.

Идею предложил брат, живущий на Украине, обещал, в случае чего, и сопровождение, и личную встречу. Но планам не суждено было сбыться.

Мной было получено приглашение, разработан план поездки, но чуть ли не за неделю до отпуска мы узнали, что брат не сможет вырваться и вообще не сможет никак посодействовать нашему безопасному путешествию. А так как на протяжении всего времени мы от совершенно разных знакомых слышали, что поездка может оказаться весьма опасной у меня все упало. В том числе и желание ехать в горы. Хотя и мысль заманчивая, но слышать от брата, что на трассе лучше надолго не останавливаться как-то настораживало.

Не долго думая, мы решили отказаться от идеи Карпат на данный момент. Альтернативу Саша предложил в этот же вечер, молча показав фото с Кольского полуострова и прошлогоднюю мотобухту. В этот же вечер, да-да, именно в тот вечер, когда рассматривали план поездки по Украине мы стали внимательно изучать дорогу и места фестиваля Мотобухта. Коротко об этом фестивале и то что я узнала за тот вечер: это сбор единомышленников байкеров влюбленных в север. Все, больше ничего знать о фесте не нужно. Просто надо ехать.

Всю неделю я смотрела фото прошлых лет фестиваля. Варгуза, остров рыбачий, Териберка.

Для меня эти названия были чем-то инородным и никак не могла запомнить что это и где это находится. На разных байкерских сайтах были размещены посты про Мотобухту и что там нас будет ждать.

Решено было ехать.

В конце недели Саше пришлось ехать в Калинград и поездка немного отложилась, но ровно

на один день. Вечером в понедельник мы спланировали как мы будем добираться, километраж, места отдыха и решили посмотреть погоду. Нас ждал сюрприз. Нет, пожалуй не так: Да здравствует сюрприз в виде погоды: дождь, еще раз дождь, а на закуску 10 градусов.

В тот момент я почувствовала, что меня жестоко обманули, вначале поманили конфеткой, а там оказался пустой фантик. Обида, разочарование, злость накрыли меня. Да что там говорить

накрыли нас обоих. На задворках сознания была мысль, что уже все решено, а отдых будет таким и я буду абсолютно несчастной, потому что отказаться от поездки мы уже не можем. Но собрав волю в кулак мы с твердой решимостью сделали единственный правильный выбор: ехать! Какая бы погода нас не поджидала.

Наконец, собравшись во вторник, погрузив все, что грузилось на сашин мот и перебрав сумку дважды, мы стартанули.

Наша поездка, наконец, началась.

Первая остановка была у бабули в Гвёрстовке. Дорога была ненапряжной, машин было немного, сто пятьдесят километров мы преодолели без остановок только лишь заправиться, где я так бездарно уронила мот, когда откатывала его от заправки. Мда. Съехав с трассы на проселочную дорогу я столкнулась, а точнее наехала на размытую всю изрешетованную лужами грунтовую дорогу. Что делать: берешь и едешь! Как Саша сказал: не мешай моту ехать и все будет хорошо. Это был первый зачет для меня, начинающего байкера, уметь преодолевать размытый грейдер. Ночь в деревне, чай с мятой и вкусная еда. Утром, сев ловко на мот мы укатили в горизонт. Дорога была ровной, пейзажи красивыми.

На очереди Карелия.

Дорога красивая, подъехав к городу, мой мот просох, а связь отключилась, но все разрешилось.

Петрозаводск встретил нас хорошей погодой. Полупустыми дорогами и стремным случаем с разворотом на дороге:

Проехав свой поворот Саше пришла в голову отличная идея развернуть мот. На дороге. Просто на дороге. Помню эту картинку и осознание, что все будет хорошо: ничего не подозревающий минивен, ехал по своей полосе, когда перед ним вырос из-под земли Саша, со своим мотом поперек дороги.

Скрип колес, столп пыли и Саша, который неспешно,но все-таки развернул мот. Что это было? просто тупняк.

Тупняк который мог стоить нам отпуска. После этого решили делать остановки в пути почаще.

По приезду в город в планы входило посещение этинической деревни в Кижах, но был один нюанс: последний паром уходил в 13.00, а мы приехали аккурат за 10 минут до заветного часа, к этому моменту все билетные кассы были закрыты и мы расстроенные решили просто

прогуляться и попытать счатье у частников. К нам тут же подскочила женщина с предложением частных экскурсий, но услышав про Кижи слегка охладела, записав наши номера и обещав отзвониться по необходимости, мы пошли гулять по набережной Петрозаводска. Ладожское озеро оличается особенной голубизной и острой прохладой, именно острой, потому что воздух кажется вроде легким, но если ты стоишь в тени, то ветерок с озера не приятно пробирает до основания. Мы прошлись почти по всей набережной. Погода радовала, на небе не были ни облачка, солнце приятно слепило глаза. Чистая набережная и размеренный ритм города

расслаблял и погружал в свою атмосферу умиротворения. Раздался телефонный звонок и нас пригласили на прогулку в Кижи. Это было счастье! О Кижах я мечтала с детства. Помню как рассматривала деревянное изваяние на календарике 1992 года. Внизу сбоку: Кижи. Потом я уже узнала, что это уникальный русский музей деревянного зодчества, расположенный на островах Карельской республики.Шли на комфортабельном катере впятером по озеру, наблюдали уникальный пейзаж- маленькие зеленые островки, на озере разбросаны как детали пазла, который складывается единую картину: нетронутую человеком природу. Островки необитаемые,

наполненные зеленью и какой-то своей магией. Смотря на это все мне казалось будто я прикасаюсь к чему-то волшебному, к чему-то древнему, что исчезло в сознании людей, но осталось в природе.

Ехали мы примерно час, прибыли на остров около 3-х и нас обещали забрать после шести. Подкрепившись в ресторанчике на берегу вкусной ухой и калитками мы отправились в путь. Самый главный корпус, который и был на старой карточке был на реставрации, но вся деревушка оказалась интересной, каждый дом в который мы заглядывали отличался какой-то своей уникальностью и самобытностью. На территории Кижей было очень чисто, газон выстрижен, через каждые 500 метров чистые туалеты, с водой и мылом. Все

по-европейски, точнее как должно быть. Удобная обувь, теплая одежда, а самое главное сытый желудок придали нам сил для долгой прогулки по острову. Это было сказочно. Там настолько красиво, что дух захватывает. Мне запомнилось как мы стояли на холме, с которого видно было озеро, тихое спокойствие и осознание того, что отдых наступил. Какой там воздух, наполненный запахом трав, такой чистый и свежий. Мы приехали накануне празднования дня Карельской республики и выглядело все очень колоритно: сама деревня, качели и девушки в народных сарафанах водят хороводы. Ощущение дезориентации, что я попала в параллельный мир, что на самом деле нет никакой современности, гаджетов, самолетов, вот здесь настоящий мир. Здесь, среди этих деревянных домов, маленьких двориков трав и деревьев. Дети местных играли в футбол и какие-то свои уличные игры, маленькие и долговязые все загорелые, без гаджетов

телефонов и планшетов. Они играли, кричали, веселились. Настоящее детство, каким должно быть. И мне было хорошо, я заряжалась этой атмосферой счастья и непринужденности. Место куда хочется вернуться — Кижи.

Время пролетело незаметно. Наступил вечер и нам надо было торопиться на причал, чтобы нас забрали. Обратный путь по ощущения занял меньше времени чем туда. Капитан посмеялся над нами, мол, ну что, быстрее добрались, мы всей компанией согласно закивали, на что

он показал по времени, что ехали минута в минуту одинаково. Но тем не менее всем пассажирам всегда казалась обратная дорога быстрее.

По возвращению в город мы решили сходить в наш любимый Поллаунер. Но впечатлений было более чем достаточно за весь день, а потому мы не смогли много выпить и поесть, у меня жутко разболелась голова и я уже готова была расхныкаться, Сашка сжалился надо мной и мы собрались и пошли в магазин закупиться к завтраку. Ночь прошла быстро, утром нас ждал ранний подъем и неприятный сюрприз, к которому мы морально и

материально готовились, но надеялись что его не будет. Выходя из гостиницы накрапывал мелкий дождь. С мыслью, что ничего страшного и от дождя успеем уехать, мы сели на мот и поехали.

На фото наши мото почти снаряженные и немного фото из Карелии. Качество съедено(((

Мотобухта 2020

Мотобухта 2020

В начале июля я отправился в свой первый (не считая прохвата на Валдай) дальняк за 19 лет стажа езды на мотоцикле. Байк у меня — Husqvarna 701 Enduro.

Маршрут получился такой: Москва — Вологда — Пудож — Соловецкие Острова — Хибины — Териберка — Кандалакша — Калевала — гора Воттоваара, общий пробег в итоге составил около 4 000 км.

Глава 1. Вологда

Ну что же, наконец-то день, к которому я так долго готовился, настал. Через несколько минут я отправлюсь в первое своё (за 19 лет стажа) дальнее путешествие на мотоцикле, на 5000 км. Еду один. Сегодня вечером надеюсь выпить холодного пива уже в Вологде. Надеюсь радовать вас интересным контентом по ходу путешествия.

Перед отправлением хочется поблагодарить моих друзей и партнёров, которые поддержали меня в этой авантюре:

Husqvarna Motorcycles Россия за тюнинг, расходники и техническую помощь.

Мотосалон Promoto за превосходную экипировку Revit и Shoei (если вам такая нужна — получите 5% скидку в магазине по кодовому слову HUSKYBOY).

Где-то на пути в Вологду подружился с бабочкой на заправке. Решил, что это хороший знак.

А вот и сама Вологда. В центре красиво, на окраинах жопа и очень много рекламы. Поел, поспал и поехал дальше — в Пудож.

Сегодня был очень странный, смешанный по эмоциям день, который мне ещё предстоит осознать. Начался он в Вологде и начался неважно. Окна моего номера выходили на главную улицу города, по которой всю ночь гоняли сраные байкеры с прямотоками, а потом на них по полчаса лаяла какая-то сумасшедшая собака, поэтому поспать удалось от силы часа 4.

Выглянув утром в окно я увидел серость и дождь. Это было в районе 7 утра. До 9 утра я неспешно собирался и ждал пока откроется ближайшая столовка, чтобы позавтракать и двинуть в путь. Но в 9 выяснилось, что столовка не откроется, так как из-за сильного дождя у них случился потоп. Сходил в магазин, купил шмат хлеба, колбасы и банан, съел всё это за 10 минут на тумбочке в номере и поехал. И чего я сразу так не сделал? Короче, выезжал из Вологды я «not fresh and not motivated», как говорят наши австрийские партнеры после распития с нами водки.

Спустя 100-150 км отрешенного пилежа я остановился на заправке, где вскоре познакомился с двумя дядьками на BMW GS. Они тоже ехали в Териберку, но немного другим маршрутом. Выяснив это и то, что их крейсерская скорость 160 против моих 120, они сделали ручкой и умчали, пока я в сотый раз привязывал свою поклажу после заправки.

Дождь всё поливал и казалось бы хуже некуда, но тут начался затяжной ремонт дороги. Вырезанные многокилометровые куски асфальта, щедро сдобренные размокшим от дождя говнолином, который отваливался от экскаваторов, около нулевая видимость — всё это сильно замедлило меня. Плюс ощутимо похолодало и начало сильно мерзнуть лицо, а подшлемник лежал где-то в недрах сумок. В общем ехал на морально-волевых, до ближайшей заправки с крышей. Спустя ещё километров 40 ремонта, дождя и холода увидел на обочине тех самых дядек на GS-ах. Они как раз отъезжали и упали мне на хвост. Я к тому времени окончательно околел и мчал к мифической заправке 140 км/ч, лежа подбородком на руле, потому что только так мой никчемный ветровик отсекал ветер от окоченевшей головы. Загорелся резерв топлива, навигатор писал 60 км до заправки, я решил тянуть и не прибегать к канистре, но через какое-то время дядьки вдруг меня обогнали и дали жест остановиться. Видимо ощутили, как я страдаю.

Мы тормознули на автобусной остановке и один из них, Дима, очень похожий на моего любимого покойного деда, по отечески похлопал меня по плечу и предложил выпить чаю. Господи, да я только об этом и мечтал! Пока они кипятили воду на горелке, я заправил мотоцикл, достал подшлемник и выкурил сигарету. У дядек помимо чая неожиданно нашлись ещё булки и варенье! И вот в этот самый момент, где-то посреди нигде, что-то во мне умерло и что-то родилось. И мне кажется это родился мотопутешественник (именно это ещё надо осознать). Знаете, это как при первом употреблении ЛСД (мне друг рассказывал) сначала наступает ментальная смерть, а потом перерождение. Короче, я начал дико кайфовать от всего происходящего.

Поел ухи на заправке — кайф, заправился — кайф, дождь на 10 минут прекратился — кайф, умылся теплой водой — кайф, едешь — кайф, не едешь — кайф и т.д. Пирамида Маслоу превратилась из пирамиды в фундамент. Счастье наступало часто и по мелочам. И так мне это понравилось, что после того, как мы попрощались с дядьками в Вытегре, я решил дать крюка в 50 км (25 из которых оказались размокшим грейдером) и сгонять к берегу Онеги, за что был щедро вознаграждён потрясающими видами. Я официально влюблен в Карелию, в её северное величие! Дух захватывает от осознания того, что до самого интересного я ещё даже не доехал.

Сейчас, спустя 520 км от Вологды, я в гостинице в городе Пудож, дописываю этот текст и иду ужинать, а заодно выпить чего-нибудь покрепче после такого длинного и насыщенного дня (чисто чтоб не заболеть). Завтра по плану ещё 460 км и Соловецкие Острова. Я оставлю Ворону (так теперь зовут мой мотоцикл) на большой земле, а сам поплыву 50 км на моторке на острова, где проведу две ночи. С нетерпением жду завтрашнего дня и последующие 4000 км!

Глава 3. Пудож — Соловки

Что ж, много всего произошло за последние два дня, поэтому текста тоже будет много, извиняйте. Приближаюсь к книжным объёмам. А вот фото в этот раз наоборот немного — некогда было. Зато в следующей главе закидаю вас красивыми картинками с острова.

*Мой спа лакшери резорт в Пудоже.

В Пудоже я заселился в старенькую, но уютную гостиницу на въезде в город. На этот раз тут действительно была парковка и еда. Наскоро переодевшись после длинного прохвата под дождём, я поставил 1001 гаджет заряжаться, повесил вещи сушиться, принял душ, поел, выпил 200 грамм коньяка и счастливый лёг спать. Завтра я планировал проехать ещё 450 км и переправиться на Соловецкие острова.

В 5.30 меня разбудил грохот дождя по металлическому карнизу. «Нет-нет-нет, не думай об этом, спи, надо спать», — твердил я себе. Но вы попробуйте не думать о зелёном слоне… В общем я начал размышлять, как потеплее одеться (вставил подкладку в куртку), как снять и куда положить гидратор и поясную сумку (потому что дождевик на них натягивать неудобно), что делать с мокрыми со вчерашнего дня ботинками (ничего, терпеть), как избавиться от чертового жжения на руках и лице (накануне у меня разлился в кармане перцовый баллончик) и как вообще найти в себе силы встать, собрать все эти чертовы вещи и выехать в ливень ещё на 450 км. Уснуть снова, в общем, не удалось.

В 9 часов я сидел на мотоцикле и удивлялся своему смирению. Следующая остановка должна была быть через 180 километров, в Медвежьегорске, на дозаправку. Первая вниз, поехали.

На выезде из города заехал в магазин, торгующий всякими моторизированными штуками, надеялся найти там бахилы на ноги, но безрезультатно. Через 20 минут снова ощутил в правом ботинке стоячую воду. Интересно, почему левый мокнет, а правый нет?

В этот день Север испытывал меня, я ощущал это нутром. Дождь лил стеной, шквальный ветер швырял мотоцикл по дороге из полосы в полосу (а их там всего две), температура опустилась до 8 градусов, дождевик отсырел (и никакая подкладка в куртке уже не спасала). Тепло было только рукам – их всё ещё жгло перцем от баллончика, даже не смотря на мои умывания молоком в Пудоже. Вишенкой на торте стали птицы, которых тоже носило над трассой туда сюда, и одну из них я в итоге чуть не забодал (а я так уже делал на куда меньшей скорости и мне не понравилось). Почему-то получается так, что чем хуже погода, тем быстрее я еду. Поворачиваю рукоять и ускоряюсь до 130 км/ч.

В Медвежьегорск я въехал окончательно околевший и, увидев огромную очередь на долгожданной заправке, чуть не расплакался. Гарнитура на шлеме отказала, в ботинках хлюпала вода, а я просто стоял посреди заправки с открытым ртом под проливным дождём и думал (как телепортироваться домой), как бы мне согреться, отстоять очередь, на намочить шлем изнутри, отвязать все сумки трясущимися руками, заправиться, написать жене контрольное смс и выкурить сигарету. Кажется минут через 5 последовательность действий была выработана и я отнес шлем в кафе (спрятал его за прилавком), потом занял очередь за последней машиной/покурил/написал жене, потом кое-как отвязал сумки и заправился (спасибо добрым людям из очереди, которые из жалости пропустили меня вперед), потом выпил огромную кружку чая и съел хот-дог, выкурил ещё одну сигарету, сел и поехал дальше.

Я всё так подробно описываю, чтобы было понимание, из чего состоит жизнь мотопутешественника. Такие бытовые ребусы приходится решать по много раз в день, и если всё получилось – нет в мире человека счастливее тебя. Это те самые первичные потребности, о которых я писал в прошлых постах, удовлетворение которых мгновенно поднимает тебе настроение и дух. Тебе просто нужно быть в тепле, сухим и сытым – и ты сможешь всё. Со временем эта игра с обстоятельствами превращается в зависимость сродни наркотической, и именно она, мне кажется, заставляет людей снова и снова отправляться в путь на мотоциклах. Потому что чувствуешь, что живешь, а не проживаешь. Выезжая в дальний путь на мотоцикле ты не просто выходишь из зоны комфорта, ты вылетаешь из неё сраной катапультой. Ну и конечно, на мотоцикле ты всегда в гуще событий, внутри их, внутри мира.

Из Медвежьегорска я двинулся дальше на Север. Погода не менялась и, плюс ко всему, через пару десятков километров начался очередной затяжной ремонт дороги. Что я мог поделать? Ничего, просто продолжать ехать и надеяться на удачу. И когда дух мой упал до самого дна, Север принял меня, тучи расступились, дождь перестал, ветер стих и над бесконечными карельскими просторами взошло солнце.

Вскоре я вынужден был срулить на заправку, где познакомился с Мишей Палтусом из Петрозаводска. Он ехал в попутном направлении на старенькой Honda Africatwin. Слово за слово и вот мы уже едем дальше вместе. Вообще на трассе стало очень много мотоциклистов — повылезали, как грибы после дождя. Встреча двухколесного уже не вызывала былой радости, однако Миша показался мне прикольным чуваком и мы быстро нашли общий язык. Плюс ко всему кнопка hard reset оживила гарнитуру и у меня, наконец, заиграла музыка в наушниках. Жизнь вновь стала прекрасной – ведь я еду по таким красивым местам на мотоцикле. О чем ещё можно мечтать?

Мне почему-то казалось, что как только я доберусь до порта в г. Рабочеостровск – у меня начнётся отдых, который продлиться целых две ночи и полный день. На деле вышло не совсем так. Под появившимся солнцем я начал истекать потом в своих четырех слоях одежды, а в порту надо было побегать туда-сюда и пересортировать вещи, которые нужно было забрать с собой из мотоцикла на остров. Наконец упаковав Ворону в чехол на охраняемой парковке, я отправился на причал, где меня уже ждал катер.

По плану меня должны были переправить на Соловки на товарном судне, которое везёт на остров продукты, но на него я опоздал. Поэтому люди, с которыми я контактировал на тему переправы, ждали меня на скоростном катере, аренда которого обычно стоит 10 000 рублей. Мне очень повезло – хозяину катера надо было забрать группу туристов на Соловках, поэтому с меня взяли символические 1600 рублей и мы отправились в путь.

Море штормило и вместо часа, за который скоростной катер обычно преодолевает путь до острова, мы шли почти три. Несколько раз в минуту нас подкидывало на волнах и смачно било об воду. Катер натужно трещал и скрипел. Вода, сквозь прозрачную, залитую брызгами шторку, выглядела серой, холодной и злой – оказаться в ней было бы не просто неприятно, это было бы смертельно – 8 градусов на поверхности и 4 чуть ниже. Борясь с качкой, я встал на ноги и почти все три часа стоял посреди катера враспор, прыгая по волнам вместе с ним. Наконец мы прибыли на причал Соловецкого Острова, я выкатился на землю, поцеловал её, подавил тошноту и огляделся. Офигеть, я на Соловецких Островах!

Глава 4. Соловки

Начал пытаться описывать атмосферу Соловков и быстро отказался от этой затеи, пусть этим занимаются настоящие писатели. Потом начал пытаться описывать свои приключения за один день «отдыха» там и тоже не смог, потому что одно без другого не выстрелит.

Мотобухта 2020

Под Териберкой пройдёт мотослет «Мотобухта 2018»

06.07.2018 в 22:06, просмотров: 770

Под Териберкой с 6 по 13 июля будет проходить мотослёт «Мотобухта 2018».

Мероприятие является самым северным сбором путешественников-мотоциклистов. Ежегодно встреча байкеров проходит в разных уголках Мурманской области.

В этом году ожидается прибытие около двухсот мотоциклистов со всех регионов страны.

  • Самое интересное
  • Комментарии

Комментарии пользователей

Популярно в соцсетях

Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk.mk.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57478

Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ – ООО «Информационное агентство «Би-порт»

Адрес редакции: 183038, г. Мурманск, улица Профсоюзов, дом 1

Главный редактор Городецкий Вячеслав Валерьевич

Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Мотобухта 2020

В Териберке проходит традиционный слет мототуристов «Мотобухта»

ТЕРИБЕРКА/ 6 июля/ БИ-ПОРТ — В районе поселка Териберка с 6 по 13 июля при поддержке Мурманского областного отделения Русского географического общества проходит девятый мотослет «Мотобухта 2018». Это традиционный слет мототуристов, проходящий на Кольском полуострове с 2010 года. «Мотобухта» — самый северный сбор путешественников-мотоциклистов. За свою историю «Мотобухта» несколько раз меняла место проведения, давая возможность гостям слета познакомиться со всем многообразием природы Заполярья.

Для любителей мотопутешествий «Мотобухта» – своеобразный «экзамен» – длительный и суровый маршрут требует специальной подготовки, знаний, умений и навыков. Приехавшие на слет мотоциклисты делятся друг с другом опытом подготовки и прохождения интересных маршрутов мотопутешествий, что способствует повышению общей культуры мотоциклетного туризма, безаварийному вождению, популяризации мототуризма как здорового отдыха.

На «Мотобухту – 2018» ожидается приезд примерно двухсот мотоциклистов из различных регионов России.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.
У вас есть новости, которые заслуживают внимания? Присылайте их нам!

Добавьте «Би-порт» в список избранных источников на Яндекс .Новости

Последние Новороссийские новости сегодня

Последние новости сегодня в Новороссийске и Краснодарском крае — свежие новости часа

Обсуждаем новости

Главные новости

Новости дня

Фестиваль «Мотобухта» собрал 320 экипажей со всей страны и ближнего зарубежья

Териберка, Рыбачий, Терский берег и снова Териберка. Фестиваль «Мотобухта» в этом году вернулся на Баренцевоморское побережье. На два дня лагерь мотопутешественников занял знаменитый пляж Териберской бухты. В этом году слет собрал 320 экипажей — почти вдвое больше, чем ожидали организаторы.

Организатор фестиваля «Мотобухта» Максим Белов рассказал: «Сейчас, слава Богу, Мурманск уже выкатался. Мурманск стал, с точки зрения мототуризма, более развитым. А первое время приезжали, думали, что здесь даже дорог нет. Что мы тут генератор завели, вот и все наше электричество. Я, конечно, несколько утрирую, но было такое мнение».

На номерах — Мурманск, Москва, Петербург, Великий Новгород, Новороссийск, другие российские города. А также Киргизия, Белоруссия, Латвия. Фестиваль в этом году по праву можно назвать международным. Впрочем, организаторы не стремятся превращать «Мотобухту» в многотысячный праздник. Для них главное, сохранить атмосферу встречи друзей. Участник фестиваля «Мотобухта» (г. Рига, Латвия) Айварс Тиеснесис, поделился: «Здесь что-то другое совсем. Я тоже недавно был в Питере у друзей. Там что-то другое опять. А здесь такое душевное. приехали парни. Супчик покушали, море посмотрели, друг другу улыбнулись и поехали дальше».

Навигация по новостям

Главные новостные события города Новороссийск и региона, последние новости из области общественной жизни, политики, экономики, культуры и спорта сегодня и за последний час в Новороссийске. Агрегация ленты свежих новостей с информ агентств и СМИ онлайн за день, час, месяц, год — Новороссийск. Последние новости России сегодня в Новороссийске и Краснодарском крае, а так же другим городам, областям, регионам плюс важные новости района и края 2020. Бизнес новости, новости происшествия, новости события — все Новороссийские новости в одном месте, вам больше не понадобятся другие сайты новостей, что бы узнать первым наиболее важные главные и срочные новости города Новороссийска. Сейчас и 24 часа в сутки самые свежие новости и главные события на новостном сайте Новороссийска в интернете вы будете узнавать первыми о последних новостях дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector