Направления итогового сочинения 2018-2020 учебного года

Направления итогового сочинения 2018-2020 учебного года

СОДЕРЖАНИЕ

1) Отцы и дети.
2) Мечта и реальность.
3) Месть и великодушие.
4) Искусство и ремесло.
5) Доброта и жестокость.

Конкретные темы сочинений будут разрабатываться Рособрнадзором и станут известны в день написания итогового сочинения – 5 декабря.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Итоговое сочинение 11 класс 2020

Итоговое сочинение по литературе (11 класс) 2018- 2020. Направления итогового сочинения. Разбор. Примерные темы итогового сочинения по всем направлениям. Список литературы к каждому направлению. Аргументы к каждому направлению. Примеры сочинений. Цитаты.

На сайте вы можете ознакомиться с описанием и подробным разбором направлений, цитатами, пословицами и поговорками, списками литературы и аргументами. Чтобы подготовиться к «декабрьскому сочинению» и получить допуск к ЕГЭ, мы рекомендуем изучить следующие разделы:
ОТЦЫ И ДЕТИ
МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ
МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО
ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ

КАК ПИСАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2020:
Рекомендации о том, как правильно писать вступление, заключение и аргументы, типичные ошибки при написании и как их избежать.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
АРГУМЕНТЫ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Даты проведения итогового сочинения 2018-2020: 5 декабря 2018 года 6 февраля 2020 года
8 мая 2020 года

План и структура итогового сочинения 2018-2020

Разбираем детально план и структуру написания итогового сочинения в 11 классе по литературе. Следование этому плану поможет вам написать сочинение максимально правильно и получить все баллы за его проверку.

АКТУАЛЬНО ДЛЯ 2020 ГОДА

Общая структура итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

Тeзис 1 (20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

III. Заключение (60-70 слов)

А теперь рассмотрим подробный план и структуру итогового сочинения

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

  1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
    человека;
  3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

  1. тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что. », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли. » и т. д.,
  2. тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
  3. тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни!

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
  • Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
  • Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Аргумент нужно:

  • привести из литературных источников.
  • выделить в отдельный абзац.
  • в конце каждого аргумента написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Аргумент состоит из 3 элементов:

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

4 способа закончить сочинение:

  1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
  2. Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите», «уважайте», «помните» . Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. .
  3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
  4. Цитата, подходящая по смыслу и высказана уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения.

Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения.

Что вас ждёт в документе ниже:

  • какое должно быть вступление,
  • из чего состоит основная часть сочинения,
  • как сформулировать тезисы и аргументы,
  • как правильно сделать связку между абзацами,
  • как правильно написать заключение в итоговом сочинении,
  • как добиться уникальности сочинения.

Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня).

Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.

Структуру сочинения условно можно разделить на два вида:

  1. Композиционная.
  2. Логическая.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Композиционная структура

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Логическая структура

Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы

Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
(…)

Вывод. Обобщение по всей теме

Итоговое сочинение 2020 план

Итоговое сочинение 2018-2020 – всё о нём

Как узнать выпускника? Если раньше декабрь у этого человека ассоциировался с наступлением новогодних праздников, то с недавнего времени он перестал радоваться инею на траве, первому снегу и ёлкам у «Перекрестков». Теперь у него на уме наступление… нет, нашествие декабрьского сочинения, которое зажимает или дарует допуск к ЕГЭ. Но, как и любой экзамен, ИС представляет собой лотерею, где можно выиграть, даже не будучи семи пядей во лбу. Как перевернуть эту игру в свою пользу? Прочитай. Напиши. Выиграй!

Как и когда проходит?

Суть экзамена проста: надо написать эссе, опираясь на литературные примеры, и получить за него «зачет», означающий допуск к Единому и Ужасному. Также за каждое эссе вы получаете баллы, которые пригодятся тем, кто поступает на гуманитарную кафедру. Эти баллы помогут (или помешают) вам поступить. В некоторых вузах даже проверяют ИС.

Обычно эта процедура назначается в первые среды месяцев: в декабре (основной этап), в феврале «дополнительные сроки», в мае (последний шанс).

На данный момент уже известны сроки сдачи итогового сочинения:

  • 5 декабря 2018 г.
  • 6 февраля 2020 г.
  • 8 мая 2020 г.

Кто будет писать в феврале и мае?

  • Джентльмены (и дамы) неудачи, которым не суждено было получить «зачет»;
  • Изгнанники, которых уличили в нарушении правил и выставили за дверь в процессе экзамена;
  • Обладатели документов, подтверждающих уважительные причины для неявки на ИС;
  • Обладатели документов, подтверждающих уважительные причины того, что они не закончили работу в срок.

Важно! Вам дается дополнительное время на инструктаж и заполнение бланка, в эти 3 часа 55 минут данные процедуры не входят.

Для лиц с неполным спектром возможностей итоговое сочинение заменяется на не менее итоговое изложение. На него выделяется на 1,5 часа дольше, также проводятся перерывы для совершения медицинских процедур или же перекуса.

Порядок написания

Когда Вы уже прибыли на экзамен, события будут развиваться в следующем порядке:

Под страхом изгнания из класса запрещается:

  • Списывать, подглядывать, гуглить;
  • Класть на парту, вытаскивать из сумки, словом, использовать любые гаджеты и шпаргалки;
  • Поддерживать светские беседы с соседом по парте;
  • Создавать шум, мешать остальным ученикам;
  • Посидеть «еще пять минут», когда время истекло.

Списывать, конечно, нельзя, но сугубо для подготовки к итоговому сочинению мы предлагаем вам взглянуть на шпаргалки от «Литрекона». Там вы найдете определения основных терминов из направлений, шаблоны фраз для вступления и заключения и еще уйму полезностей.

Милостью высших сил разрешается:

  • Иметь на столе ручку, паспорт, питание (при необходимости), бутылку с водой;
  • Просить черновики и бланки (их дают сами организаторы);
  • Взять у преподавателя орфографический словарь;
  • Выходить из аудитории по физиологической надобности.

Новые направления 2018-2020 года

Традиционно направления ИС – это два неразлучных антонима, которые отражают философские и моральные противоречия нашей нелегкой жизни. Многомудрый Литрекон, разумеется, уже нашел аргументы из литературы, рекомендованной ФИПИ. От результатов его поисков и размышлений вас отделяет один клик.

  1. Искусство и ремесло;
  2. Отцы и дети;
  3. Месть и великодушие;
  4. Мечта и реальность;
  5. Доброта и жестокость.

Согласно предначертанию мудрецов, список тем выкладывается на всеобщее обозрение за 15 минут до начала экзамена (каждый регион получает их по местному времени). Но все формулировки создаются по шаблону прошлых лет, поэтому Литрекон уже сделал перечень тем, которые будут на экзамене с вероятностью 50%. Также он практикует игру на опережение и пишет эссе на все реальные темы одновременно с выпускниками, и готовые работы сразу же появляются в нашем паблике. Однако это, конечно, не для списывания, а для того, чтобы люди могли оперативно готовиться к экзамену и узнавать последние обновления первыми. Мы не рекомендуем вам рисковать и нарушать правила проведения ИС.

Пока мы еще не узнали, что же приготовит грядущий день, но предугадали и, смеем заверить, успешно. Уже есть много формулировок, которые претендуют на звание «реальных тем». Каждая из них уже получила свое место на «Литреконе», и вы уже сейчас можете в этом месте побывать, дабы найти работу по нужной теме. Встречайте наш парад тезисов, каждый из которых может в решающую минуту стать козырем в игре за допуск к ЕГЭ.

Вы думаете, это все? Ошибаетесь, каждый день на «Литреконе» выходят новые работы, так что добавляйте его в закладки, он не подведет.

Как только – так сразу выставим, а пока их нет даже у тех, у кого должны быть. Мы же смиренно ожидаем их появления, и вы можете дождаться их вместе с нами в уютном и ламповом паблике.

Не забывайте, что приобретать их у кого бы то ни было не следует, ибо велика вероятность нарваться на обман, да и не стоит оно того. Лучше готовьтесь вместе с нами, и все будет хорошо.

Подготовка к ИС

Конечно, многим людям декабрьское сочинение по литературе кажется легкой разминкой перед встречей с финальным боссом. Однако на деле оказывается, что писать по шаблону, в рамках критериев и правил, очень «геморно». Микровывод забыл – минус балл, Наташу Ростову Лизой назвал – баланс и вовсе стал отрицательным. Так что вы очень себе поможете, если вступите в нашу группу и будете идти к триумфу вместе с нами. Там вы найдете свежие материалы для подготовки, банк аргументов, примеры эссе и последние новости об ИС. Прочитав одну статью, вы вряд ли научитесь писать на «отлично», а вот если вы начнете каждый день понемногу узнавать и тренироваться, то в финале вас ждет happy end.

План подготовки от Литрекона:

  1. Выберите два или три направления, которые вам ближе и интереснее всего. Направьте все силы на подготовку к их раскрытию. Так вы будете увереннее чувствовать себя на экзамене, ведь изучили эти направления досконально.
  2. Найдите два больших романа из классики, в которых представлены примеры по всем выбранным направлениям. Прочитайте их или используйте подробные краткие пересказы по главам. В написании эссе используйте именно их в качестве базы для поиска примеров. Читайте тематические подборки аргументов по ним, чтобы в решающий час помнить все детали и обстоятельства из текста. Это поможет снизить риск возникновения фактических ошибок, да и вы не будете волноваться в поиске нужного события из книги.
  3. Заранее определите тот шаблон вступления и заключения, который вам нравится. Запомните все вводные слова, устоявшиеся фразы из этого шаблона, чтобы на автомате их воспроизводить и не тратить время на изобретение велосипеда.
  4. При написании всегда следите за тем, чтобы каждое ваше предложение служило раскрытию определенной темы. Вы пишите только о ней! Во вступлении должен быть тезис (зарерайтите формулировку темы), который подкрепляют ваши аргументы. Если тема «Кого можно назвать добрым человеком», не надо писать о том, добрых людей найти очень сложно, а потерять легче легкого. Не уходите от поставленной задачи, иначе заблудитесь в собственной мысли.
  5. Выпишите топ своих же собственных ошибок и проверяйте новые работы сами, делая упор на том, в чем вы слабее всего.
  6. Регулярно читайте наши примеры сочинений, их пишут обладатели высшего образования. Так вы автоматически запомните полезные выражения для раскрытия тем.

Как написать?

Правила оформления итогового сочинения:

  • Минимальный объем работы — 250 слов, норма — 350, полет фантазии не ограничен, но больше 600 слов писать не рекомендуется;
  • Структура (4 абзаца): Вступление, два примера из книг, заключение;
  • Приблизительное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.

Чтобы итоговое сочинение допустили к проверке, необходимо привести хотя бы один аргумент из книги и набрать с бору по сосенке 250 слов.

Важно! Без литературных примеров текст проверяться не будет. Вас отправят на пересдачу. Если в аргументах проверяющий заметит много фатальных ошибок, они не будут приниматься в расчет, так что «лишь бы что» написать не прокатит. Мораль: не берите то, к чему не можете подобрать полноценный пример из книги.

Алгоритм написания эссе:

  1. Возьмите из списка тем наиболее понятный и простой вариант, что-нибудь житейское. К примеру, какого человека можно назвать добрым? К этой теме можно легко примеры подобрать;
  2. Найдите в формулировке вопрос, на который ответите, используя аргументы. В нашем примере это «Какие признаки говорят о доброте человека?». Ответив на него, вы раскроете всю тему;
  3. Дайте развернутый и логичный ответ на поставленный вопрос: «Доброта выражается в поступках, к примеру, если люди помогают окружению безвозмездно, то их можно назвать добрыми».
  4. Подбирать примеры из литературы следует именно к этому утверждению, чтобы аргумент был правильным и веским продолжением вашей мысли: «Соню Мармеладову можно назвать добрым человеком, ведь она обеспечивала свою семью, жертвуя при этом своими интересами, но не упрекала ни мачеху, ни отца в их бездействии. Эта же девушка безвозмездно помогла Родиону, убедив его признать свою вину. Так она спасла Раскольникова от сумасшествия и, возможно, даже самоубийства. Ее благородные и бескорыстные поступки говорят нам о том, что героине свойственна подлинная христианская добродетель».
  5. Тщательно следите за тем, чтобы в тексте сохранялась логика изложения. Постоянно сравнивайте то, что получилось, с тезисом, и если ваши рассуждения вышли из берегов формулировки, то вы можете смело их вычерпнуть. Наводнение из слов нервирует проверяющих, которые устали и хотят домой, а тут еще 600 слов, да еще и не том, что надо. Вы бы тоже на их месте поставили «незачет». Чтобы такого не произошло, мысленно задайте себе вопрос из вступления и ответьте на него последними фразами из аргумента. Если этот ответ не годится, переписывайте до полного совпадения.
  6. Проверьте черновик и исправьте ошибки. Помните, что речевые ошибки можно заметить, прибегая к простому методу: представьте то, о чем пишите. «Выделить» или «подчеркнуть» внимание – нельзя, а вот «заострить» и «обратить» его можно. Посчитайте повторы и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.
  7. Перепишите на чистовик и проверьте еще раз, читая текст про себя, как будто вслух. Это помогает заметить ошибки. Не забудьте сделать это, ведь черновик при проверке не учитывается!

Важно! Не упивайтесь своим знанием текста, объемного цитирования и пересказа никто не оценит. Проверяют не вашу память, а способность понимать и анализировать то, что вы запомнили.

А вот и план для итогового сочинения от Литрекона:

Список литературы

Чтобы быстрее сориентироваться в выборе подходящих книг для освоения направлений, обратите внимание на наш перечень книг, подходящих для раскрытия тем ИС. Скоро мы выпустим целую подборку нужной литературы, а пока просто перечислим произведения, которые подходят для нашей работы.

Большие романы, в которых вы найдете все, что нужно знать о доброте, жестокости, мести, великодушии, отцах, детях, мечтах, реальности, искусстве и ремесле:

  1. Война и мир
  2. Евгений Онегин
  3. Тихий Дон
  4. Анна Каренина
  5. Отцы и дети
  6. Герой нашего времени
  7. Капитанская дочка
  8. Преступление и наказание

Оригинальные и не очень книги о доброте и жестокости:

  1. В. Быков, «Сотников»
  2. А. Пушкин, «Полтава»
  3. Н. Гоголь, «Тарас Бульба»
  4. А. Твардовский, «Василий Тёркин»
  5. В. Распутин, «Уроки французского»
  6. И. Бунин, «Окаянные дни»
  7. А. Солженицын, «Матренин двор»
  8. И. Тургенев, «Записки охотника»
  9. Н. Лесков, «Старый гений»
  10. А. Островский, «Лес»

Произведения, где мстят и «великодушат»:

  1. А. Куприн, «Поединок»
  2. Н. Лесков, «Пугало»
  3. М. Горький, «Старуха Изергиль»
  4. А. Пушкин, «Дубровский»
  5. А. Блок, «Двенадцать»
  6. М. Лермонтов, «Герой нашего времени»
  7. А. Куприн, «Яма»
  8. А. Пушкин, «Цыганы»
  9. М. Горький, «На дне»
  10. Ф. Достоевский, «Бедные люди»

Мечта и реальность

  1. А. Чехов, «Крыжовник»
  2. И. Гончаров, «Обломов»
  3. М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
  4. А. Куприн, «Гранатовый браслет»
  5. А. Островский, «Бесприданница»
  6. А. Грин, «Алые паруса»
  7. А. Чехов, «Ионыч»
  8. А. Чехов, «Три сестры»
  9. М. Горький, «Макар Чудра»
  10. Ф. Достоевский, «Белые ночи»
  1. А. Островский, «Гроза»
  2. Ф. Достоевский, «Братья Карамазовы»
  3. М. Шолохов, «Судьба человека»
  4. И. Бунин, «Тёмные аллеи»
  5. И. Гончаров, «Обломов»
  6. А. Грибоедов, «Горе от ума»
  7. А. Пушкин, «Барышня-крестьянка»
  8. Д. Фонвизин, «Недоросль»
  9. И. Бунин, «Подснежник»
  10. К. Паустовский, «Телеграмма»

Искусство и ремесло

  1. М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
  2. А. Чехов, «Чайка»
  3. А. Пушкин, «Моцарт и Сальери»
  4. А. Чехов, «Дом с мезонином»
  5. Н. Гоголь, «Портрет»
  6. И. Тургенев, «Ася»
  7. Н. Гоголь, «Невский проспект»
  8. А. Островский: «Лес»
  9. А. Куприн, «Гранатовый браслет»
  10. И. Гончаров, «Обыкновенная история»

Критерии оценивания

Для технарей и других не гуманитарных направлений у итогового сочинения есть всего две оценки: «зачет» и «незачет». Им достаточно преодолеть минимальную планку, и всё: они выходят в финал. А вот филологи, лингвисты и тому подобные категории лиц, которые хотят связать свою профессиональную деятельность со словом, должны будут постараться не на шутку. Баллы, которые они получат за эссе, будут иметь значение при поступлении в вуз. Там даже могут заново проверить работу и дать ей свою оценку, так что плоды умственного труда абитуриентов попадут на стол к приемной комиссии. Если вы хотите побаловать (а не отравить) их, то учитесь писать итоговое сочинение по критериям.

Всего их пять, но есть три основных пункта: соответствие теме, объем и аргументация. Если хотя бы один из них жюри не устроит, работа не получит заветного зачета. Всего необходимо собрать хотя бы три критерия из пяти. Только тогда сочинение приведет к положительному итогу.

А вот и полный список требований к эссе:

  1. Соответствие теме. Если работа посвящена раскрытию другого тезиса или вообще ничего не раскрывает, то ее оценка – «незачет». Этот пункт подсекает многие сочинения, потому что ребята затрудняются определить то, что они доказывают в своем тексте.
  2. Объем сочинения. Многомудрый Литрекон не устает напоминать: минимум – 250 слов (все, что меньше, даже не проверят), а норма – 350! Если вы написали достаточно, за этот пункт вы получаете «зачет».
  3. Аргументация (0-2 балла). Нельзя искажать и перевирать факты из книги. Все примеры должны стать опорой для доказательства вашей точки зрения по поставленному вопросу. Если же вы просто перечислите события из произведения и продолжите рассуждать обо всем и ни о чем, то эссе проверку не пройдет.
  4. Композиция и логика рассуждения (0-2 балла). Когда вы запутываетесь в своих мыслях, не можете внятно и точно ответить на поставленный вопрос, или же уходите в сторону от ответа, проверяющий тоже не может разобраться в написанном тексте. Мешанину из слов трудно понять и в обычной жизни, поэтому вполне закономерно, что выпускник, не умеющий логически выстраивать свое повествование, не получит высокой оценки.
  5. Качество письменной речи (0-2 балла). Речевые и стилистические ошибки затрудняют проверку текста и препятствуют пониманию вашего замысла, поэтому их нужно научиться избегать, иначе баллы улетучатся восвояси. Однако сложные грамматические конструкции, правильный и понятный ход рассуждений, богатство лексикона могут помочь вам получить дополнительные баллы и хорошо зарекомендовать себя перед приемной комиссией.
  6. Грамотность (0-2 балла). Более 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет» по данному критерию. Если всерьез опасаетесь из-за возникновения грамматических, пунктуационных и лексических погрешностей в сочинении, попросите у организаторов экзамена орфографический словарь прямо на экзамене, они обязаны дать.

Кроме пяти атлантов, на плечах которых стоит ваше душевное равновесие, есть еще и немаловажные критерии оценки, которые отвечают за распределение остальных баллов:

  1. Оригинальный подход (0-1 балл). Если вы можете без ущерба для качества речи подснастить ее интересными выражениями или изложить принципиально новые идеи в рамках поставленной задачи, дерзайте.
  2. Фактологическая точность (1 балл). Если не уверены в своем детальном владении точными датами, именами, цифрами, то избегайте их упоминания вообще.
  3. Ошибки речи (0-2 балла). Один раз – не приговор, ибо 1-2 ошибки допускаются и не сулят потери баллов. А вот 3-4 съедят половину награды за данный пункт, так что не шикуйте, употребляя в тексте то, что вы точно не знаете, как употребить.
  4. Нормы орфографии (0-3 балла). У вас есть право на один просчет, а потом баллы начнут таять, как будто на дворе не декабрь, а майские праздники.
  5. Самостоятельность. Официально считается, что ваш текст проверяется на антиплагиат, но на практике это сложно сделать. Все же в целях профилактики лучше заключать цитаты в кавычки, а другого рода заимствования переписывать на свой лад.
  6. Нормы пунктуации (0-3 балла). Все знаки препинания должны стоять на своих постах, и только одному дано право отлучиться по нужде. Остальные будут наказаны (2-3 ошибки = -1 балл, 4-5 = — 2 балла).
  7. Нормы грамматики (0-2 балла). Та же ситуация, в что и в предыдущем пункте.

Самая-самая работа получит 20 баллов. Но надо понимать, что это не те баллы, которые приемная комиссия засчитает в вашу пользу наравне с егэшными или внутренними «бантиками». Чтобы понять тонкий расчет, понадобится перевести одну валюту для измерения ваших стараний в другую. Курс невыгоден, но что делать…

от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;

  • от 5 до 6 – 1 балл;
  • от 7 до 8 – 2 балла;
  • от 9 до 10 – 3 балла;
  • от 13 до 14 – 5 баллов;
  • от 15 до 16 – 6 баллов;
  • 17 – ровны 7 баллам;
  • 18 – 8 баллам;
  • 19 – 9 баллам;
  • 20 – 10 баллам.

Результаты и апелляция

Участь своего сочинения можно узнать в школе или же пункте, где вы подавали заявление на написание экзамена. Процедура проверки занимает неделю, но бывает и быстрее. Если вы поступаете на гуманитарное направление, есть смысл удвоить свои усилия, чтобы через 7 дней ожидания получить реальную льготу при поступлении. И в этом плане итоговое сочинение – скорее плюс, чем минус, ведь дает действительно талантливым ученикам дополнительную возможность пройти на бюджет. 10 баллов на дороге не валяются, именно они могут стать последней надеждой для абитуриента, трамплином для прыжка к цели.

Но есть и более прозаические обстоятельства, которые должны мотивировать вас постараться: апелляции нет. Вы можете, конечно, подать заявление на перепроверку в специальную комиссию, это касается только тех работ, которые ребята пишут повторно. Если выпускник уже завалил две попытки, тогда он может уповать на пересмотр его результатов, то надеяться особо не на что. Если итоговое сочинение слабовато по всем критериям, не стоит тратить время, вряд ли перепроверка принесет желаемые плоды. Лучше попытать счастье еще раз, благо есть три даты проведения экзамена, две из которых резервные.

Помните, что полученные баллы останутся с вами на всю жизнь, ведь результаты итогового сочинения не имеют срока годности.

Итоговое сочинение 2020 план

Итоговое сочинение 2020 план

С собой ученикам разрешается взять лишь письменные принадлежности. Результат данного экзамена учитывается по желанию абитуриента и вуза. Переписать итоговое сочинение можно будет 6 февраля и 8 мая 2020 года.

ДАТЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018-2020 ГОДУ

В утвержденном регламенте указано: датой написания итогового сочинения в 2018 году выбрана первая среда декабря. Дополнительными датами выбраны первые среды февраля, мая 2020 года. Дополнительные даты — это сроки, когда сочинение могут написать школьники, по уважительной причине не участвовавшие в написании 5 декабря, получившие «незачет», нарушившие дисциплину, за что их удалили с испытания.

Так, датами написания сочинения в 2018-2020 году выбраны:

  • 5 декабря — заявку нужно было подать включительно до 21 апреля;
  • 6 февраля — заявку нужно подать включительно до 23 января;
  • 8 мая — заявку нужно подать включительно 24 апреля.

Сочинения пишут в школах, в которых учатся испытуемые. В классы их запускают в 09:00, и в 10:00 они приступают к написанию. За одной партой может сидеть только один ученик, и всех рассаживают в шахматном порядке. Участников ознакамливают с инструкцией. Итоговое сочинения нужно написать за 3 час. 55 мин.

СКОЛЬКО НУЖНО ПРИВЕСТИ АРГУМЕНТОВ ПРИ НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?

По словам методистов ФИПИ, нужно привести минимум один аргумент из какого-либо литературного произведения. Желательно, чтобы аргументов все же было два. Если не будет аргумента из художественного источника, то выпускник получит «незачет».

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 КЛАСС 5 ДЕКАБРЯ 2020: НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1 сентября 2018 года стали известны направления тем итогового сочинения. Всего подготовлено пять направлений, как и в прошлом году. Конкретные темы будут опубликованы в день испытания, их вышлют во все образовательные учреждения, учителя должны будут распечатать их либо написать на доске.

На каждое из представленных направлений будет дана одна тема, то есть можно будет выбрать любую из пяти предложенных. В прошлом году темы различались по Федеральным округам, но были общие для регионов, скорее всего, в этом году будет аналогичный порядок.

ОТЦЫ И ДЕТИ

Представители ФИПИ комментируют, что эта тематика затрагивается во многих произведениях и раскрывается разным образом: в отношениях некоторых героев мы видим гармонию и преемственность, другие персонажи конфликтуют друг с другом.

  • «Детство», «Война и мир» Л.Н. Толстого.
  • «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир» У. Шекспира.
  • «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
  • «Обыкновенная история» И.А. Гончарова.
  • «Географ глобус пропил» А. Иванова.
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
  • «Капитанская дочка», «Станционный смотритель» А.С. Пушкина.
  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенева.

МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ

Разработчики направления акцентируют внимание на том, что эти понятия вытекают одно из другого, но иногда противостоят друг другу, а также на том, что мечта может подменить реальность или жизнь может погубить мечту.

Хрестоматийные произведения по этой тематике:

  • «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.
  • «Два капитана» В. Каверина.
  • «Мертвые души» Н.В. Гоголя.
  • «Дон Кихот» М. Сервантеса.
  • «Мцыри» М.Ю. Лермонтова.
  • «Американская трагедия», «Сестра Керри» Т. Драйзера.
  • «Обломов» И.А. Гончарова.
  • «Судьба человека» М.А. Шолохова.
  • «На дне» М. Горького.
  • «Алые паруса» А. Грина.
  • «Три сестры» А.П. Чехова.

МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ

Педагогами ФИПИ разъясняется, что ученики могут рассуждать на тему нравственного выбора и над тем, чем он обусловлен: личностные качества персонажей или свойства, навязанные средой (извне).

  • «Дубровский», «Капитанская дочка» А.С, по информации на 14:48:24. Пушкина.
  • «Месть» А.П. Чехова.
  • «Судьба человека», «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
  • «Человек, который всегда смеется», «Собор Парижской богоматери» В. Гюго.
  • «Сотников» В. Быкова.
  • «Василий Теркин» А.Т. Твардовского.
  • «Война и мир» Л.Н. Толстого.
  • «Бесы», «Идиот» Ф.М. Достоевского.

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО

Здесь можно как противопоставлять, так и связывать данные понятия, обращаясь к опыту литературных героев. Предлагается поразмышлять над природой таланта и важностью усердного обучения.

  • «Моцарт и Сальери», «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
  • «Чайка», «Дом с мезонином» А.П. Чехова.
  • «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» М.А. Булгакова.
  • «На дне» М. Горького.
  • «Война и мир» Л.Н. Толстого.
  • «Победитель» А. Грина.
  • «Слепой музыкант» В. Короленко.
  • «Последний лист» О. Генри.
  • «Улыбка» Р. Брэдбери.
  • «Картина» Л. Гранина.

ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ

Еще одно направление, которое затрагивает вечные проблемы двух нравственных «полюсов» – добра и гуманности, с одной стороны, агрессии и разрушения с другой стороны.

  • «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына.
  • «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский» А.С. Пушкина.
  • «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова.
  • «Гроза» Н.А. Островского.
  • «Отверженные» В. Гюго.
  • «Преступление и наказание», «Идиот» Ф.М. Достоевского.
  • «Война и мир», «Анна Каренина» Л.Н. Толстого.
  • «Олеся», «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.
  • «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
  • «Детство», «На дне» М. Горького.

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ

Комментарии специалистов ФИПИ и опыт прошлых лет позволяют предположить примерные вариации тем. Большинство из них звучит как вопрос, некоторые – как тезисы или цитаты, другие основываются на противопоставлении понятий. Причем не обязательно соглашаться с предложенным тезисом – ученик может построить свою работу «от обратного», то есть доказывать противоположную точку зрения. В построении тем педагоги будут опираться на понятность и доступность тезиса для школьников.

Примерные темы итогового сочинения 2020:

  1. Почему возникает конфликт поколений?
  2. Могут ли дети учить родителей?
  3. «Человек без мечты, как птица без крыльев».
  4. Заветная мечта и жестокая реальность.
  5. Как вы понимаете цитату «сладчайшая месть – это прощение»?
  6. Месть – проявление силы или слабости?
  7. Что важнее – искусство или ремесло?
  8. Может ли творец быть ремесленником?
  9. Что дает людям искусство?
  10. Добрыми людьми рождаются или становятся?
  11. Бывает ли оправданная жестокость?
  12. Человек как воплощение доброты и жестокости.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 КЛАСС 5 ДЕКАБРЯ 2020: КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При анализе итогового сочинения по литературе 2020 года в первую очередь будут опираться на соответствие двум требованиям, без соблюдения которых работа не будет проверяться далее и получит «незачет»:

  • объем не менее 250 слов;
  • самостоятельно написанный текст (при подозрении на плагиат проверяющие имеют право обратиться к программам проверки уникальности).

Если сочинение соответствует этим требованиям, далее ее оценивают по 5 критериям. Обязательно получить «зачет» по первым двум, а также по одному из трех других. То есть, чтобы работа получила общий зачет, нужно набрать не менее трех «баллов»:

  • Качество письменной речи. Здесь важно, чтобы предложения строились правильно, без речевых ошибок.
  • Грамотность. Здесь смотрят на объем текста и количество ошибок. Если на 100 слов приходится более пяти несоответствий правилам (грамматика и пунктуация) – выставляется «незачет». Лучше посмотреть затруднительные моменты орфографии в словаре, а сложные предложения упростить, если возникли сомнения.

КАК СЧИТАЮТСЯ БАЛЛЫ

Для поступающих на гуманитарные направления важно не только получить общий зачет, но и набрать наибольшее количество баллов. Рособрнадзор рекомендовал ВУЗам анализировать сочинения по таким требованиям:

Итоговое сочинение 2020 план

Итоговое сочинение 2020 план

5 декабря 2018 года будет проведено итоговое сочинение для выпускников 11-х классов. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ нужно получить зачёт. При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая (6 февраля и 8 мая).

Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений. Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений :

1. «ОТЦЫ И ДЕТИ» .
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ» .
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ» .
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. «ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО» .
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. «ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ».
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

При подготовке к сочинению полезно знать следующее:
● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.
● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.
● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).
● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней.

Сочинение проверяется по следующим критериям :
КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:
● Получен «зачёт» по Критерию №1.
● Получен «зачёт» по Критерию №2.
● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
● В сочинении не менее 250 слов.
● Сочинение не списано.

Некоторые вузы дополнительно дают до 10 баллов за данное сочинение. В таком случае критерии будут следующими:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector