Ford Ecosport 2023: обзор рестайлинга
Ford EcoSport был локальной моделью Южной Америки, где выпускался с 2003 года. Но начиная с 2012 года, в своем втором поколении, кроссовер стал глобальным, выйдя на рынки Европы и России, куда поставляется с завода в румынской Крайове.
новый форд экоспорт 2023
В 2024 году у нас появился рестайлинговый Экоспорт, который не только получил более свежий экстерьер на манер старших моделей Форд, но и изменения в технической начинке, новый двигатель и КПП, а главным новшеством стал переработанный интерьер, в частности, полностью новая передняя панель. Такое количество обновлений вполне может претендовать на смену поколения, или как минимум без зазрения совести называться новым Ford Ecosport.
форд экоспорт рестайлинг вид сзади
Официальный дилер Форд предлагает компактный кроссовер в базовом исполнении от 1 млн. рублей – это будет переднеприводная версия с пятиступенчатой КПП и трехцилиндровым двигателем 1.5 мощностью 123 л.с. Топовый полноприводный вариант с мотором 2.0 (148 л.с.) и шестиступенчатым автоматом обойдется в 1,5 млн. рублей.
Дизайн и интерьер
Рестайлинговый Форд Экоспорт внешне изменился больше всего спереди, где получил более крупные фары, иные противотуманки. А сзади изменения минимальны, хотя в Европе, с пятой двери исчезло запасное колесо.
сравнение интерьера форд экоспорт
Салон обновленного Ecosport 2024-2023 изменился до неузнаваемости, от невнятного эксперимента с космолетом и обилием кнопок, до вполне спокойного и приятного интерьера в стиле Fiesta, с продуманной эргономикой и улучшенными материалами отделки.
На передней панели появился сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3, диагональ которого варьируется от 4,2 до 8 дюймов, в зависимости от комплектации. Меню, хоть и не отличается красивой графикой, но работает быстро (в т.ч. при работе с картами навигации), а логика вполне понятна и разобраться новичку не составит проблемы. Основные функции и блок климат-контроля остались за физическими клавишами.
салон нового форд экоспорт 2023
В салоне стало больше мягкого пластика, уделили внимание и мелочам, вроде тактильных ощущений и плавной работы стеклоподъемников. Появился новый многофункциональный руль с подогревом, да и в целом, список опций серьезно расширен.
задний ряд сидений рестайлингового форд экоспорт 2023
Посадка Ecosport высокая и удобная, но обзорность из-за широких передних стоек не лучшая, слабоватая и боковая поддержка кресел, зато появилась комбинированная обивка. Места в салоне достаточно и для задних пассажиров, включая пространство над головой несмотря на еще более высокую посадку, чем спереди. Это достигается в ущерб объему багажника, который составляет всего 334 литра, и за счет распахивающейся в сторону двери и высокого порога погрузка вещей в него далеко не самая удобная.
багажник форд экоспорт 2023 рестайлинг
Рестайлинг коснулся и модернизации трансмиссии. Теперь за полный привод отвечает Intelligent All-Wheel Drive, самая удачная на сегодняшний день система Форда, с подключением задней оси через электрогидравлическую муфту, которая пришла на смену электромагнитной системы DANA. Электроника постоянно мониторит дорожные условия, и контролирует тягу, способна перекидывать половину момента на задние колеса. Полноприводная версия сочетается только с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой, и благодаря продвинутой система 4WD и высокому дорожному просвету в 20 см из компактного кроссовера получается неплохой «проходимец».
Усовершенствования коснулись и подвески, которая стала более упругой и энергоемкой, а также хорошо себя ведет в поворотах: прогнозируемо, без лишних кренов и смещений.
Двигатели и КПП
Новый трёхцилиндровый двигатель мощностью 123 л.с. может работать в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Механической КПП приятно работать, а работа автомата (который пришел на смену роботизированной КПП с двумя сцеплениями) может быть слегка медлительной, но в целом передачи подобраны хорошо, а переключения плавны.
двигатель форд экоспорт 2023 рестайлинг
Несмотря на драйверский характер подвески и слово «Sport» в названии модели, кроссовер разгонной динамикой порадовать не сможет (в районе 12,5 секунд с места до 100 км/ч с двигателем 1.5, и 11.5 секунд с мотором 2.0), зато в нем достаточно «Eco» — 5.2 литра девяносто второго и 6,9 по трассе соответственно.
Ford EcoSport 2023 – мощный кроссовер для европейского рынка
Продаваемая вариантах S, SE, SES и Titanium модель Ford EcoSport 2023 года выполнена в корпоративной стилистике стилистике компании. Высокий клиренс, поднятая передняя часть и крутая корма внешне не формируют единую линию, как у других небольших внедорожников, придавая Экоспорту свою индивидуальность. Прямыми конкурентами модели стали Fiat 500X и Jeep Renegade, и даже Honda HR-V, которая заведомо позиционируются, как премиальные кроссоверы. Компания Ford продемонстрировала, что, используя недорогие материалы, можно сконструировать приличный внедорожник. Новинка обладает уникальными чертами хэтчбека, при этом ей присущи некоторые характеристики внедорожника. Короткий корпус выглядит приземисто, уверенно прижимаясь к дороге. Ford оснастил автомобиль прекрасной трансмиссией, а его короткая колесная база позволяет совершать даже резкие маневры. Американец не предназначен для гоночных трасс, его предназначение в другом – давать возможность чувствовать себя уверено за рулем и комфортно в салоне.
Форд Экоспорт 2023 получил новый кузов, а его комплектации и цены требуют отдельного изучения, но по фото видно, что изменилось не многое. Новинка поставляется в нескольких вариациях, с передним приводом и турбированным трехцилиндровым двигателем, а также с полным приводом и четырехцилиндровым однорядным двигателем. Оба работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обе модели обеспечивают очень приличное ускорение, которое необходимо при массе в 1360 кг.
Модель Ford EcoSport 2023 — обновленный компактный кроссовер, который обладает необходимым оснащением, привлекающим к нему ценителей этого класса. Светодиодные фары и решетка радиатора, предназначенные для маскировки высоко поднятой передней части, выглядят шикарно. Сбоку американец выглядит лаконично и приземисто. Задняя часть быстро переходит в багажник, а переход сглажен плавными линиями.
Салон — это то место, где реально чувствуются инновации. Компания Ford уделила большое внимание новому кроссоверу. Материалы и облицовка выглядят качественно и не портят действительно хорошо спланированный интерьер. Внутри Ford EcoSport 2023 вмещает четырех взрослых пассажиров, также появилось неожиданное улучшение задних сидений.
К сожалению, в базовой комплектации EcoSport 2023 не комплектуется датчиками автоматического экстренного торможения, которые стали уже чем-то обыденным в современных моделях, но за отдельную плату установка такой опции возможна.
Передняя панель модели EcoSport не лишена симметрии. В базовой комплектации автомобиля присутствует 4,2-дюймовый ЖК-экран, а более дорогие версии комплектуются шикарным 8,0-дюймовым сенсорным экраном. Версия SES испещрена большим количеством медной тонировки на передней панели, дверях и сиденьях. Если бы подобное решение в интерьере использовалось, например, на Ford Fiesta, это выглядело бы шикарно, а в Экоспорте это смотрится логично и оправданно.
Технические характеристики
Основой для модели Форд Экоспорт 2023 является резвый турбированный двигатель с мощностью 1,6 л. (123 л.с.), а также 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и передний привод. Новая трансмиссия была доведена до ума и обеспечивает мягкое и тихое переключение. В более дорогих комплектациях автомобиль оснащается качественным полным приводом.
Также стоит отметить и неплохую грузоподъемность американца. Модели с передним приводом могут перевозить 635 кг веса, а полноприводные модели – более 900 кг.
В итоге Форд Экоспорт 2023 получил неплохие технические характеристики, которые отменно дополняют предлагаемые комплектации и оправдывают установленные цены.
Комфорт и качество
Форд Экоспорт 2023 — новая модель, видео тест-драйва котрого только появились, так что мнение экспертов пока еще не сформировано. В базовой комплектации EcoSport оснащается тканевым салоном, а топовые получили кожаную отделку. Также в максималке устанавливаются кресла повышенной комфортности с анатомической спинкой, которые можно регулировать при помщи центральной панели. При высоком положении сидения водителя появляется хороший обзор, несмотря на то, что высокий капот, маленькие окна и стекла заднего вида.
Среди псевдо-хэтчбеков, модель Форд Экоспорт 2023 выгодно отличается хорошими задними сиденьями. Их спинки регулируются по наклону или складываются для увеличения объема багажного отсека.
В багажнике можно перевозить только 20,9 кубических футов груза, в этом плане EcoSport 2023 уступает своим конкурентам. Довольно спорным моментом можно назвать решение разместить крепежную петлю задней двери в нижней части, а не в верхней.
Компания Ford сделала максимум, оснастив модель EcoSport премиальными характеристиками. Черная пластиковая отделка смотрится практично, в салоне использовано нескольких текстур и разнообразные материалы. Компания Ford собирает модель EcoSport в Индии, что положительно сказывается на его стоимости.
Безопасность
Модель EcoSport получила четыре звезды за безопасность от ассоциации NHTSA. Если подробнее, то пять звезд за защиту от бокового удара, но только четыре звезды за сопротивление опрокидыванию моделей с полным приводом и три звезды за сопротивление опрокидыванию моделей с передним приводом. Тесты IIHS новинки еще не проводились.
За рулем американца открывается хороший внешний обзор, а выдвижные подголовники обеспечивают непревзойденный комфорт. Компания Ford оснастила топовые версии модели автомобиля адаптивным круиз-контролем, передними датчиками парковки и, что наиболее важно, интеллектуальной системой, которая предупреждает переднее столкновение, активируя функцию автоматического экстренного торможения.
Особенности
Компания Ford наделила модель достаточным количеством стандартных функций.
Базовая комплектация Форд Экоспорт 2023 S оснащается следующими опциями:
- круиз-контроль;
- 16-дюймовые колеса;
- кондиционер;
- тканевые чехлы;
- AM / FM-стереосистема с Bluetooth с двумя USB-портами.
Ford будет продавать эту версию с полным приводом, запасным колесом, расположенным на задней двери, и бесключевым доступом.
За 24 000 долларов комплектация SE оснащается следующими функциями:
- задние датчики парковки;
- автоматический климат-контроль;
- управление аудио и телефоном на руле;
- спутниковое радио;
- 6,5-дюймовый сенсорный экран;
- небольшой люк, который расположен за водителем;
- дистанционный запуск движка.
Дополнительно предлагается навигатор, датчики слепых зон и прекрасный 8,0-дюймовый сенсорный экран с высоким разрешением, 17-дюймовые литье.
Комплектация Titanium стоит чуть больше 26 тыс. долларов. Она оснащается стандартными 17-дюймовыми колесами, кожаной обивкой, 8,0-дюймовым сенсорным экраном, Apple CarPlay и Android Auto, навигацией и аудио-системой Bang & Olufsen, которая обеспечивает хороший звук.
Как ни странно, в модели EcoSport SES отсутствуют хорошая звуковая система и навигатор, но она оснащена спортивными сиденьями и особой отделкой интерьера.
Экономия топлива
Агенство EPA еще не опубликовало данные за 2023 год, но Форд Экоспорт 2023, скорее всего, сможет похвастаться небольшим расходом бензина, как и его предшественники.
Переднеприводная версия, которая оснащена трехцилиндровым двигателем с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, будет потреблять 27 миль на галлон по городу, 29 по шоссе и 28 в смешанном режиме.
Тяжелая полноприводная версия с четырехцилиндровым однорядным двигателем будет «кушать» чуть больше. Производитель анонсирует расход 23/29/25 миль на галлон.
Конкуренты
- Lifan X50;
- Changan CS35;
- Lada XRay;
- Great Wall Hover M4;
- Hyundai Creta;
- TagAZ C190;
- Opel Antara;
- JAC S5.
Видео тест-драйва
Новая модель Форд Экоспорт 2023 — комплектации, цены и характеристики
У официальных дилеров уже выстроилась огромная очередь из покупателей на обновленный Форд Экоспорт 2023, только что поступившего в продажу. Производитель порадовал российского потребителя пятью комплектациями: Amblente, Trend, Trend Plus, Titanlum, Titanlum Plus стоимостью от 926 до 1211 тысяч рублей. Есть возможность выбрать между 1,5 литровым и 2-литровым силовым агрегатом, записаться на тест-драйв передне- или полноприводной машины. Рено Дастер, Киа Спортэйдж, Ниссан Жук уже почувствовали серьезную конкуренцию от спортивной версии кроссовера.
Форд Экоспорт 2023 в новом кузове не уступает по качеству сборки ТОПовым моделям этой марки. Расширенные комплектациидают возможность стать обладателем машины-мечты. Цены и фото уже представлены в сети, и вы можете самостоятельно оценить все новшества появившиеся в рестайлинговой модели. Бюджетный паркетник станет отличным помощником для городских жителей.
В первую очередь, обращаешь внимание на относительно скромные габариты. Машина создана на базе предшествующей модели. Несмотря на повторение этого момента, авто выглядит свежо и современно. Внимание приковывает потрясающие воображение габариты воздухозаборника, а чуть позже и обтекаемые «крылья» новинки.
Новая модель получила значительные изменения, которые для наглядности лучше рассмотреть по отдельности:
-
- Капот. Производители позаботились о хорошей обзорности водителя. Немного приподнятый короткий капот в тандеме с сильно наклоненным ветровым стеклом, позволяют увеличить обзор. На крышке есть небольшие волнообразные полосы, которые создают неповторимый рельеф.
- Оптика. Судя на ксеноновому и галогеновому наполнению фар, освещение у машины будет на превосходном уровне. Широкие полосы фары находятся в верхней части капота, под ними разместились скромные дневные ходовые огни с треугольными противотуманками, которые, в общем, создают узнаваемый фордовский стиль. Единую картину образовывает хромированная решетка в форме «алмаза», придающая машине со спортивным названием мощный и агрессивный вид.
- Бампер. В целом бампер укрупнен. Такая деталь сразу заявляет о внедорожных свойствах кузова. Для повышения проходимости обвес оборудован металлическими и пластиковыми вставками, что, несомненно, актуально для наших дорог. Компактный вырез воздухозаборника отлично подыгрывает этому исполнению паркетника.
- Боковая часть. Здесь максимально прослеживаются современные тенденции автомобилестроения. Большое количество декоративных элементов громко заявляет, что перед нами стильный авто нового поколения. Хромированная полоска понизу боковых окон взлетающая ввысь, в очередной раз напоминает, что перед нами авто с хорошими скоростными показателями. Модель снабдили овальными зеркалами в цвет машины, оснащенными лампочками дублирования поворотников. Новым для этого авто стало сочетание плавных линий и геометрического рельефа. В целом, выглядит очень презентабельно.
- Задняя часть. С этого ракурса видно, что арки колес несколько подросли в размерах. Сама задняя часть имеет кардинально другое исполнение. Уменьшилось заднее стекло, но козырек над ним получился более толстым и длинным. На нем производитель разместил гигантский по размеру дублер стоп-сигнала. Оптика же не отличается особыми размерами. Симпатичный дизайн фонарей превосходно сочетается с противотуманными фарами на обвесе. Между ними расположилась стальная защитная вставка. Ее размеры тоже несколько гипертрофированы, поэтому он закрывает отверстие выхлопной трубы.
К интерьеру предыдущей модели возникало несколько вопросов. В новой версии все недочеты с мультимедией, в частности обилием кнопок и настроек, устранено. Изменились материалы отделки и эргономика. Ford Ecosport 2023 представляет собой обновленный компактный кроссовер с органично сложенным салоном.
Как выглядит обновленная панель:
- Сразу бросается в глаза изменение центральной консоли, которая приобрела современный вид благодаря появлению сенсорного экрана мультимедиа. Немного ниже осталось привычное кнопочное управление. Здесь же разместили больше 10 дефлекторов. Традиционные шайбы для регулировки климатической установки тоже разместили в центре. Немного ниже органично вписались разъемы для подключения портативной электроники.
- В центральном тоннеле прослеживается заветный минимализм. В отличие от мейнстримного многофункционального варианта, здесь представлен тоннель старой «закалки». Ничего лишнего: селектор, ручник, несколько отсеков для хранения мелочей и два компактных подстаканника. Комфорт обеспечивает подлокотник, но после использования его по назначению становится понятно, что он расположен слишком высоко для человека среднего роста. Но, здесь есть приятный бонус, в расширенных комплектациях внутри подлокотника есть большой потайной «перчаточный» ящик.
- Больше всего времени у разработчиков отнял руль. Стоит отметить, что задумка удалась на славу. Удобный хват руля в совокупности с качественными материалами и многофункциональными кнопками легко замахивается на звание современного чуда. Руль привлекает внимание настолько, что за ним практически перестаешь замечать скромные кругляши спидометра и тахометра, между которыми органично расположился дисплей борткомпьютера.
Качество исполнения салона и сидений позволяет смело заявить, что Форд Экоспорт активно пытается вписаться в ряд авто более высокого класса. Несмотря на то, что сиденья обшиты не натуральной кожей, эко-кожа имеет приятную текстуру, устойчива к истиранию и деформации. Мягкий наполнитель позволяет комфортно переносить длительные поездки.
Приятным бонусом станет подогрев и регулирование сидений, пусть и механическим способом. В отличие от переднего ряда, задний оборудован удобным подлокотником, трансформирующимся из центральной части. Подголовники заднего дивана регулируется, что тоже приятно.
Производитель обещает, что багажный отдел тоже «подрастет» до 354 (1184) литров, однако, не совсем понятно, из каких ресурсов он возьмет дополнительный литраж, если база осталась такой же, как и в предыдущей модели.
Технические характеристики
Форд Экоспорт 2023 предстанет с двумя видами двигателей. Технические характеристики знакомы по предыдущим моделям и различаются по комплектациям. Цены, естественно, тоже разняться в зависимости от литража и максимальной мощности.
На Российский рынок зайдет два варианта силовых агрегата:
- Трехцилиндровым 1,5-литровым мотором, выдающим 123 лошадиных силы и 151 Нм крутящего момента:
- Четырехцелингдровым 2,0-литровым мотором, выдающим 148 лошадиных сил и 194 Нм крутящего момента.
Первый вариант возможен в комплектации с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом в паре с передним приводом. Второй комплектуется автоматической коробкой и полным приводом.
За управляемость отвечает реечное рулевое управление с электроуселителем. Спереди установлена дисковая вентилируемая тормозная система, сзади барабанный механизм, усиленный системами ABS и EBD и пр.
Комплектации и цены
Официальный дилер представляет новый Ford Ecosport в пяти комплектациях.
1. Amblente
Самая скупая комплектация, возможна только с 1,5 литровым двигателем и механической коробкой. В этой комплектации машина имеет стандартный набор, который идет по умолчанию в следующих моделях, если не меняется на усовершенствованную. Итак, здесь неокрашенные боковые зеркала, 16-дюймовые стальные колеса, запаска, все стекла с электростеклоподъемниками, электроуселитель руля, АБС, ЕСД, Адванс Трак, система антиопрокидывания, помощь в экстренном торможении, подъеме и трогании, подушки безопасности, дистанционное управление замками.
Добавляется серебристая решетка радиатора, электрообогрев боковых зеркал, чехол для полноразмерной запаски, хромированные дверные ручки, кондиционер, аудиосистема.
3. Trend Plus
Добавляются колесные диски, серебристые рейлинги, противотуманки, обогрев лобового стекла и передних сидений, обогрев руля, сигнализация, климат-контроль.
4. Titanlum
Добавляются 17-дюймовые диски, хромированная решетка радиатора, передний подлокотник с отсеком, мультимедийная система, тонировка заднего стекла, датчики дождя и света, автозатемнение зеркала заднего вида, полка в багажном отделении, шторка безопасности, дополнительная регулировка сидения водителя.
5. Titanlum Plus
Добавляются боковые окрашенные зеркала с электроподогревом и складыванием, датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, кожаный салон.
Комплектации Trend и Trend Plus возможно совместить с 5-ступенчатой механической коробкой, более высокие комплектации идут только с 6-ступенчатым автоматом.
Начальная комплектация стоит 926 тысяч рублей. Версия Trend от 981 тысяч, в Plus-версии от 1046 тысяч. Titanlum от 1161 тысяч, версия Plus от 1211 тысяч.
Начало продаж
Продажа Форд Экоспорт 2023 уже стартовала в России. Новая модель уже имеет множество видео, где ей устраивают тест-драйв в суровых реалиях нашего бездорожья.
Конкуренты
Ниша городских кроссоверов довольно плотно укомплектована. Конкуренты Экоспорта:
О том, будет ли продолжение у получившего положительный отклик Форд Экоспорт, производитель не сообщает, но, вполне вероятно, мы получим кроссовер следующего поколения спустя несколько лет.
Видео тест-драйва
Бюджетный кросс Форд Экоспорт 2023 и его очередное обновление
Несмотря на сравнительно недавнее появление Форд Экоспорт 2023 года в новом кузове, российское представительство американской марки уже начало прием предварительных заявок на городской кроссовер. Одновременно с этим в Сети появилась информация о комплектациях и ценах на автомобиль. Официальные фото показывают, что внешность модели заметно изменилась. Но основные нововведения пришлись на салон городского кроссовера, благодаря чему повысился уровень его комфортабельности. Производством обновленного EcoSport займется автозавод, расположенный в Набережных Челнах. На российском рынке модель выйдет без литрового мотора серии EcoBoost и 1,5-литрового турбированного дизельного агрегата.
Американец со спортивным характером
Форд Экоспорт 2023 года сохранил как габариты предшественника, так и его узнаваемые очертания. Отчасти компактный городской кроссовер перенял у прошлой модификации технические характеристики, комплектации и, как следствие, цены. В результате у компании Ford получился все тот же вариант увеличенной по всем направлениям Fiesta. Причем данная особенность прослеживается и в исполнении интерьера вседорожника.
Экстерьер Ford EcoSport 2023 года отличается волнообразным исполнением. Кузов у обновленного компактного кроссовера не имеет острых углов даже на корме. Среди особенностей внешнего вида модели можно выделить следующее:
- Лицевая часть. Капот у EcoSport слишком короткий, что не характерно для большинства кроссоверов. Но в сочетании с лобовым стеклом, установленным по резким углом, это обеспечивает хорошую обзорность водителю. На капоте выделяется несколько рельефных полос.
- Крупная радиаторная решетка. Этот элемент дополняется продольными хромированными линиями и аналогичной окантовкой. Внутренняя часть решетки заполнена элементами, похожими на «соты», а по бокам располагаются достаточно большая головная оптика и противотуманные фары с указателями поворотов.
- Передний бампер. Свес также отличается крупными размерами, что в сочетании с другими особенностями оформления лицевой части, создает впечатление, будто Форд Экоспорт 2023 принадлежит к классу внедорожников.
В профиль модель еще больше напоминает Fiesta. У обоих автомобилей здесь протянулись две рельефные линии, одна из которых визуально объединяет ручки дверей. Боковые зеркала с повторителями поворотников исполнены в овальной форме. О том, что это вседорожник, свидетельствует пластиковый обвес, установленный вдоль нижней части кузова, и укруп н енные колесные арки.
Как и лобовое, заднее стекло имеет небольшие размеры. Поэтому антикрыло с дополнительным стоп-сигналом выглядит просто массивным. Дверца багажного отсека располагается почти отвесно по отношению к дорожному полотну. На ней установлены трапециевидные фары. В нижней части кормы находится пластиковый обвес с защитной металлической вставкой и противотуманными фарами.
Отношение потребителей к Экоспорт всегда было спорным. Нарекания вызывало оформление не только кузова, но и интерьера. В рамках последнего обновления компания Ford учла пожелания автомобилистов и внесла соответствующие изменения в оформление внутреннего пространства.
Среди важных деталей, которые подверглись определенным доработкам в Форд Экоспорт 2023, обращают на себя внимание следующие:
- Центральная консоль. Ее верхняя часть отведена под сенсорный экран мультимедийной установки. Чуть ниже производитель разместил целую россыпь разнообразных физических клавиш управления встроенными функциями. Далее встречается несколько разъемов под USB и другие внешние носители информации.
- Центральный тоннель. Отличается сравнительно простым оформлением. На центральном тоннеле размещены рычаги коробки передач и ручного тормоза, ниши под мелкие предметы.
- Приборная панель. Получила наиболее заметные изменения, положительно сказавшиеся на ее виде. Шкалы приборной панели теперь имеют матовый фон, а между ними находится достаточно крупный дисплей.
- Рулевое колесо с обилием физических кнопок также полностью преобразилось. Вместе с ним производитель заменил подрулевые лепестки.
Эргономичность салона Форд Экоспорт 2023 в рамках последней модернизации не изменилась. Объясняется это тем, что данная особенность интерьера ранее не вызывала нареканий. Переднее пассажирское кресло дополняется выдвижным лотком для хранения мелких вещей.
Незначительные изменения произошли в задней части салона. В частности, здесь появились потолочные ручки. В багажном отсеке, который вмещает до 354 литров груза, выдвигающаяся шторка заменена на подъемную.
Посадочные места у EcoSport позволяют с удобством передвигаться на автомобиле. Сидения отделаны искусственной кожей и комфортным наполнителем. Задний диван оснащается подлокотником и регулируемыми подголовниками.
Технические характеристики
Форд Э коспорт 2023 года лишился 1,6-литрового двигателя, который, во-первых, производится на российском автозаводе в Татарстане, и, во-вторых, поставляется с другими машинами американской марки. Новая модель оснащается мотором на 1,6-литра семейства Dragon, который, согласно видео тест-драйва, демонстрирует неплохую динамику. Этот двигатель с системой распределенного впрыска выдает до 123 л.с. мощности и 151 Н/м крутящего момента.
Второй мотор объемом на 2 литра дополнен системой непосредственного впрыска топлива. Мощность у этого агрегата достигает 148 л.с., а крутящий момент — 194 Н/м.
«Младший» двигатель на выбор комплектуется 5-ступенчатой механической либо 6-диапазонной автоматической КПП с гидротрансформатором. Второму мотору положен исключительно «автомат». В базовой комплектации КПП передает крутящий момент на переднюю ось.
Из недостатков обновленного кроссовера следует отметить отсутствие 1,5-литрового дизельного двигателя. Однако производитель в рамках рестайлинга подкор р ектировал полный привод, заменив электромагнитную систему DANA на многодисковую муфту. Последняя быстрее передает до половины крутящего момента на заднюю ось.
Кроме указанных изменений определенным доработкам подверглись элементы шасси. Благодаря модернизации амортизаторов и пружин городской кроссовер теперь лучше «скрадывает» незначительные дефекты дорожного полотна.
Безопасность и комплектации
После обновления из базовой комплектации исключена система кондиционирования и ряд других элементов. Форд Экоспорт 2023 в начальной версии оснащается:
- электростеклоподъемниками на всех дверях;
- ESP;
- двумя подушками безопасности;
- аудиосистемой.
В других версиях Форд Экоспорт 2023 можно будет встретить:
- мультимедийную систему с экраном на 4,5 либо 8 дюймов;
- климатическую установку на 2 зоны;
- боковые зеркала с обогревом;
- 7 подушек безопасности;
- круиз-контроль;
- датчики света и дождя.
Максимальная комплектация включает в себя камеру заднего вида и парктроник. В этой версии кроссовера предусматривается бесключевой запуск двигателя. За отдельную плату производитель установит навигационную систему.
Начало продаж и цены
Обновленный Ford EcoSport 2023 выйдет на российский рынок в конце 2024 года. Благодаря тому, что производитель исключил несколько опций, кроссовер в начальной комплектации теперь можно будет приобрести за 959 тысяч рублей. В зависимости от технического оснащения продвинутые версии вседорожника оценены в 1,019-1,35 миллиона рублей. Экоспорт в максимальном исполнении обойдется практически в 1,4 миллиона рублей.
Конкуренты
Ford EcoSport 2023 вынужден конкурировать на российском рынке со следующими моделями:
В определенных комплектациях американец конкурирует с Hyundai Tucson.
Перспективы модели на рынке
Этот кроссовер никогда не пользовался высокой популярностью на российском рынке. В пользу этого свидетельствуют объемы продаж за 2017 год. Если компании Hyundai удалось реализовать более 50 тысяч экземпляров Creta, то американский кроссовер выбрали для себя чуть более 4 тысяч человек.
Если учесть, что компания внесла незначительные изменения в оснащение автомобиля, спрос на обновленный Ford EcoSport 2023 вряд ли превысит прошлогодние показатели.
Видео тест-драйва
Ford Ecosport 2023 — Компактный Экоспорт от Форд
Ford Ecosport — кроссовер субкомпактного класса (B-класс) от американского бренда Форд.
Ecosport первого поколения был создан для рынка латинской Америки и производился только в Бразилии. Маленький кроссовер оказался довольно успешным, поэтому компания решила сделать Экоспорт второго поколения глобальной моделью.
Модель второго поколения была представлена в виде концепта на выставке в Дели в 2012 году. Именно модель второго поколения пришла на российский рынок. Для нашей страны она собирается в Набережных Челнах (с 2014 года). В 2017 году Экоспорт подвергся первой модернизации, которая заметно освежила внешность и салон автомобиля.
Своим ярким дизайном автомобиль понравится молодым людям, а высокая посадка и клиренс будут полезны как в городе, так и при выездах на природу. Главным преимуществом Экоспорт над соперниками является возможность выбора версии с полным приводом.
Среди конкурентов можно отметить такие модели:
Купить Форд Экоспорт 2023 года можно за 1 049 000 рублей или в кредит с платежом от 5 100 рублей в месяц. За эти деньги вы получите новый Экоспорт в базовой комплектации Ambient с 1.5-литровым мотором мощностью 123 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.
Новый кузов Ford Ecosport 2023
Экоспорт второго поколения построен на глобальной платформе B2E от Фиесты шестого поколения. Каркас на более чем 50% изготовлен из высокопрочных сталей. Его высокий пятидверный кузов имеет короткие свесы спереди сзади и “взрослые” 200 мм клиренса.
Экстерьер после рестайлинга 2017 года заметно освежился. Теперь он больше соответствует корпоративному стилю, в котором выполнены более крупные братья Kuga и Edge (к нам не поставляется). Передняя часть машины полностью новая — это новые фары, капот, решетка радиатора и бампер. Задняя часть осталась практически без изменений. Как и прежде, задняя дверь открывается в сторону, а на ней закреплен внешний кожух с “запаской”. Хромированная ручка багажника разместилась в заднем правом фонаре.
В базовых версиях передние фары галогенные, рефлекторного типа. В топе установлены ксеноновые фары и светодиодные ходовые огни. Зеркала с повторителями поворотников довольно крупные и имеют электрообогрев. На крыше появились серебристые рейлинги — раньше они не предлагались даже в качестве опции.
Длина кузова — 4325 мм, ширина — 1765 мм (без боковых зеркал), высота — 1670 мм (без рейлингов). Колесная база — 2519 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, — 1296 — 1463 кг.
Для кузова доступны 7 расцветок, из них 5 с эффектом “металлик”.
Двигатель и трансмиссия Ford Ecosport 2023
Обновленный Экоспорт получил новую моторную гамму.
Роль базового мотора выполняет абсолютно новый бензиновый мотор семейства Dragon с тремя цилиндрами. Его объем 1,5 литра, мощность 123 л.с, крутящий момент 151 Н•м. Этот мотор сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач или традиционным 6-ступенчатым “автоматом” с гидротрансформатором. Да, роботизированная коробка PowerShift больше не предлагается. Привод, для этого мотора, только на передние колеса.
“Топовый” 2-х литровый двигатель знаком по другим моделям Форд (Фокус, Мондео). Его мощность, в сравнении с прошлой моделью, поднялась до 148 л.с. (+8 л.с.). Крутящий момент тоже возрос — 198 Нм против 186 Нм у дорестайлинговой версии. В конструкции газораспределительного механизма — цепь, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Если вы хотите купить машину с полным приводом, то этот двигатель единственная альтернатива. Также не имеет альтернатив коробка передач — с полноприводной трансмиссией сочетается только 6-ступенчатый “автомат” (в старой версии была доступна только “механика”). Проверенная автоматическая коробка передач также используется на старших кроссоверах Kuga и Explorer. От старших моделей новый Экоспорт также получил полный привод Intelligent All-Wheel Drive с муфтой Dana.
5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.
К сожалению дизельный двигатель недоступен для российского рынка, но оба бензиновых двигателя адаптированы под использование бензина Аи-92, что понравится многим автолюбителям. Объем бензобака 52 литра.
Подвеска, тормоза и колеса Ford Ecosport 2023
Спереди установлены привычные стойки McPherson. Конструкция задней подвески напрямую зависит от типа трансмиссии. В переднеприводных машинах это надежная скручивающаяся балка (с этой подвеской без полного привода машина весит на центнер легче). В полноприводных версиях простая “многорычажка”. Специально для российских условий были адаптированы настройки пружин и амортизаторов.
После обновления подвеска Экоспорт получила новые пружины и амортизаторы.
На ходу подвеска довольно энергоемкая и обеспечивает хорошую отзывчивость на движения руля (электроусилитель в стандарте). За это приходится расплачиваться плавностью и комфортом на средних и крупных неровностях. Здесь, конечно, не обойтись без тест-драйва, вкусы и потребности у каждого индивидуальны.
Благодаря высокому клиренсу (200 мм) и малым свесам кроссовер сможет удивить на не очень пересеченной местности. Глубина преодолеваемого брода 550 мм — результат достоин уважения. Но на мягких грунтах, вроде песка, лучше не забывать, что Экоспорт это кроссовер — сесть на “брюхо” очень легко.
Спереди установлены дисковые тормоза (с антиблокировочной системой в стандарте), сзади барабанные.
В стандартной комплектации Trend идут стальные 16-дюймовые колеса с декоративными колпаками и шинами размерностью 205/60. Для более богатых версий положены 16-дюймовые легкосплавные диски. А в качестве аксессуара можно заказать 17-дюймовые легкосплавные колеса.
Салон Ford Ecosport 2023
После рестайлинга Экоспорт получил абсолютно новый салон. Его дизайн стал симпатичнее и чище, материалы отделки качественней. После обновления у вас уже не будет ощущения, что на его салоне экономили.
Передняя панель из мягкого пластика, посередине находится 6,5-дюймовый (в топе) “планшет” мультимедийной системы SYNC 3. Даже в самом простом исполнении (Trend) этот экран остается цветным. Фирменная фордовская мультимедийная система позволяет набрать номер телефона голосом или прочитать SMS. Также в новом Экоспорт появилась камера заднего вида (Titanium Plus). Почти все кнопки на центральной консоли имеют подсветку, климат-контроль (начиная с Trend Plus) настраивается с помощью удобных “крутилок”. Удобное новшество — USB на потолочной консоли для подключения видеорегистратора или другого оборудования. Начиная с комплектации Trend появляется аудиосистема, Bluetooth, пара USB разъемов на центральной консоли. В дополнение ко всему, в комплектация Titanium медиасистема поддерживает интерфейс Apple CarPlay и Android Auto. Бардачок разделен на две секции. Есть розетка на 12 В.
Новая приборная панель аналоговая, с качественным экраном бортового компьютера в центре. Трехспицевый мультифункциональный руль новый Экоспорт получил от Фокуса. Механическая регулировка руля по углу наклона и высоте входит в стандартное оснащение.
Новые передние сиденья обеспечивают высокую, удобную посадку и не вызывают усталость в многочасовых вояжах. Водительское кресло регулируется по шести направлениям, пассажирское в четырех. Поясничный подпор получает регулировку в комплектации Titanium. Между креслами появился подлокотник с объемной нишей для “мелочи”.
Места для ног на задних сиденьях достаточно для людей среднего роста. Потолок высокий. Задняя “скамейка” поставлена высоко, но спинка дивана теперь нерегулируемая. Ширина кроссовера довольно внушительная, но сам задний диван не сильно широкий — втроем сзади будет не комфортно. Есть крепления для детских кресел ISOFIX.
За счет фиксированной спинки заднего дивана объем багажника увеличился до 354 литров (+30 литров). Если сложить второй ряд сидений объем под багаж увеличится до 1184 л.
В зимний пакет входят такие опции:
- дополнительный электрический отопитель салона;
- электрообогрев лобового стекла;
- электрообогрев форсунок стеклоомывателя;
- боковые зеркала с электрообогревом;
- подогрев передних сидений;
- рулевое колесо с электрообогревом.
Детальнее со всеми комплектациями можно ознакомиться в разделе “Комплектации” ниже.
Системы безопасности Ford Ecosport 2023
За активную безопасность отвечают множество современных систем:
- электронная система курсовой устойчивости (ESC);
- антиблокировочная система тормозов (ABS);
- система помощи при экстренном торможении (EBA);
- для автоматической трансмиссии система помощи трогания на подъеме;
- фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира (в базовой комплектации);
- боковые подушки безопасности (начиная с версии Titan);
- боковые надувные шторки ;
- подушка безопасности для коленей водителя.
В краш-тестах Euro NCAP Экоспорт получил 4 звезды. Защита взрослых пассажиров на уровне 93%, детей на 77% и пешеходов на 58%.
Гарантия и обслуживание Ford Ecosport 2023
Компания Ford предоставляет гарантию до 3 лет или 100.000 километров пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова — 12 лет. Межсервисный пробег — 15.000 км или 1 год. Гарантия на оригинальные запасные части и фирменные аксессуары — 12 месяцев без ограничения пробега.