О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

СОДЕРЖАНИЕ

Заслушав информацию Министра экономического развития Российской Федерации о прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Прогноз), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Прогноз разработан исходя из национальных целей, ключевых направлений и целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ).

Прогноз подготовлен в составе двух вариантов сценария (базового и консервативного) с учетом основных направлений бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики, а также преобразований, предусматривающих смягчение структурных ограничений для развития экономики Российской Федерации. Его параметры соотнесены с темпами роста мировой экономики, динамикой внутренних и внешних условий, конъюнктурой мирового рынка энергоносителей при продлении действия санкций в отношении Российской Федерации и ответных экономических мер со стороны Российской Федерации.

В основу формирования проекта федерального бюджета

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов положен базовый вариант сценария, предполагающий сдержанный спрос

на сырьевые товары на фоне замедления темпов роста мировой экономики. Предусматриваются последовательное проведение макроэкономической политики в рамках бюджетного правила, продолжение реализации мер денежно-кредитной политики

по поддержке ценовой стабильности и закреплению темпов роста потребительских цен на уровне, не превышающем 4 процентов, увеличение с 18 до 20 процентов ставки налога на добавленную стоимость с 1 января 2019 года, поэтапное повышение пенсионного возраста, сохранение политики индексации регулируемых тарифов в пределах прогнозируемой инфляции.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что повышение ставки налога

на добавленную стоимость до 20 процентов затронет около 75 процентов товаров и услуг, используемых для расчета индекса потребительских цен. Наряду с этим увеличение с 1 января 2019 года в 1,5 раза ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо может привести к резкому росту цен на топливо. В силу указанных причин уровень инфляции к концу года может превысить прогнозное значение.

Кроме того, прогнозируются замедление темпов роста валового внутреннего продукта до 1,3 процента в 2019 году

и выход на темпы роста валового внутреннего продукта

до 2 процентов в 2020 году и более 3 процентов в 2021 году. Повышению темпов роста экономики будет способствовать реализация комплекса мер, направленных на обеспечение достижения к 2024 году национальных целей в соответствии с Указом.

Положительную экономическую динамику обеспечит эффективная реализация национальных проектов по ключевым направлениям социально-экономического развития страны, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также осуществление пакета мер по улучшению инвестиционного климата, повышению долгосрочной предсказуемости экономического развития, росту уровня конкуренции и эффективности компаний с государственным участием, формированию новых источников финансирования инвестиционной активности, изменению отраслевого регулирования.

Увеличение инвестиций в основной капитал, расширение производственного потенциала экономики, а также рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей не ниже 5 процентов в год

к 2024 году станут основными факторами для экономического роста. Внедрение передовых управленческих, организационных и технологических решений в промышленное производство, модернизация основных производственных фондов, поддержка фундаментальных научных исследований и содействие научно-техническому прогрессу приведут к трансформации действующего технологического уклада и обеспечат темпы экономического роста выше мировых. Указанные цели будут достигнуты в рамках реализации национальных проектов (программ) «Наука», «Цифровая экономика Российской Федерации», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Повышение производительности труда и поддержка занятости», а также федерального проекта «Технологическое лидерство».

Ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал

и повышению их доли в валовом внутреннем продукте

до 25 процентов в 2024 году будет способствовать реализация системных мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, что предполагает обеспечение стабильных налоговых условий, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков, завершение реформы контрольно-надзорной деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике.

К 2021 году темпы роста промышленного производства превысят 3 процента. Положительные темпы роста будут показывать все укрупненные сектора промышленности, включая строительный сектор и сектора-экспортеры. Ожидается ускорение темпов роста выпуска продукции машиностроения. При этом раздел Прогноза о развитии отраслей экономики отражает положительную динамику объемов производства без указания ожидаемых изменений состояния производственной базы (износ, выбытие и обновление основных фондов) по ключевым отраслям экономики. Целесообразно дополнять этот раздел прогнозом динамики состояния основных производственных фондов как важнейшей модернизационной составляющей инвестиционного процесса.

Раздел Прогноза, посвященный социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, дает комплексную оценку развития субъектов Российской Федерации

и характеризуется в целом позитивным изменением основных макроэкономических показателей. При этом конкурентные преимущества субъектов Российской Федерации как потенциал для ускорения темпов развития территорий не выделены,

не указаны факторы ограничения их экономического роста

с перечислением возможных стратегических рисков

и соответствующих последствий. Кроме того, в указанном разделе Прогноза не представлена система научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях

и об ожидаемых результатах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, которая в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» могла бы служить обоснованием возможности достижения цели вывода субъектов Российской Федерации из дефицитных

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра экономического развития Российской Федерации о Прогнозе.

2. Рекомендовать комитетам Совета Федерации осуществлять в соответствии с вопросами своего ведения мониторинг реализации Указа.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) обеспечить своевременное рассмотрение и утверждение Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, направленной на сокращение межрегиональных различий в уровне социально-экономического развития и снятие инфраструктурных ограничений в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации,

а также разработку плана мероприятий по ее реализации

и мониторингу до 1 декабря 2018 года;

2) обеспечить разработку механизма обновления комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 1 декабря 2018 года;

3) сформировать не позднее 1 января 2021 года нормативно-правовую базу с целью активного внедрения цифровых технологий во все сферы народного хозяйства;

4) ускорить разработку и утверждение национальных проектов (программ) «Наука», «Цифровая экономика Российской Федерации», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Повышение производительности труда и поддержка занятости», а также федерального проекта «Технологическое лидерство»;

5) продолжить совершенствование научно-методической базы подготовки прогнозов социально-экономического развития для повышения обоснованности основных параметров, вариантов сценариев, а также точности прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;

6) завершить разработку основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

на долгосрочный период и утвердить его не позднее 7 декабря 2018 года;

7) предусматривать при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации анализ влияния мер, принятых в целях нейтрализации негативного воздействия внешнеэкономической конъюнктуры;

8) завершить в рамках обеспечения реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 29 сентября 2018 года, разработку планов достижения национальных целей развития Российской Федерации

до 1 января 2019 года;

9) повысить информативность раздела прогнозов

о социально-экономическом развитии Российской Федерации, посвященного социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, путем:

расширения перечня показателей, характеризующих состояние рынка труда и уровень жизни населения субъектов Российской Федерации;

рассмотрения конкурентных преимуществ и рисков социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

отражения результатов реализации в среднесрочной перспективе поставленных целей и задач во взаимосвязи с иными документами стратегического планирования;

10) создать рабочую группу с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для подготовки методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

и утвердить их не позднее второго квартала 2019 года;

11) рассмотреть возможность проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование муниципальных программ (подпрограмм) развития малого

и среднего предпринимательства;

12) проработать в целях повышения уровня жизни сельского населения, предотвращения миграции сельских жителей

в городские поселения, а также обеспечения устойчивого развития сельских территорий вопрос о введении дополнительных мер поддержки малого и среднего предпринимательства;

13) продолжить совершенствование системы компенсационных мер для снижения нагрузки на предприятия малого и среднего предпринимательства, связанной с необходимостью обеспечения установленных законодательством Российской Федерации гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера

и приравненных к ним местностях;

14) осуществлять с 1 января 2019 года мониторинг цен

на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо и в случае резкого роста цен на указанные виды топлива рассмотреть вопрос о принятии дополнительных мер;

15) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о развитии Арктической зоны Российской Федерации;

16) продолжить совершенствование федеральной государственной автоматизированной информационной системы «Управление» в части регистрации документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования

на региональном и муниципальном уровнях, а также мониторинга

и контроля реализации указанных документов;

17) рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» и технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»

(ТР ТС 010/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823, в части кодирования информации о наименовании и адресе изготовителя для продукции промышленных предприятий Республики Крым.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести документы стратегического планирования субъектов Российской Федерации в соответствие с национальными проектами (программами) (после их утверждения), обеспечив согласование по составу и значениям целевых показателей.

5. Поручить членам Комитета Совета Федерации по экономической политике разработать в порядке реализации права законодательной инициативы проект федерального закона, обязывающего хозяйствующие субъекты, освобожденные от налога на имущество организаций в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения, направлять полученные средства на модернизацию основных фондов.

6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2019 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Прогноз социально экономического развития на 2019 год

Социально-экономическое развитие РФ в 2019-2021 гг.: прогноз

На каждую трёхлетку Правительство РФ готовит документ под названием Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Как обычно, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов они разработаны на основе прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы (это базовый вариант сценария). Приводим его в данном материале.

На что рассчитывает Правительство

Базовый сценарий прогноза отражает уточненные приоритеты социально-экономического развития нашей страны, упомянутые в послании Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года.

Основные предпосылки прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы относительно внешнеэкономической обстановки таковы:

        • сохранение темпов роста мировой экономики около 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
        • отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
        • сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России, на протяжении ближайшей трёхлетки.

Цена на нефть

В отношении цен на энергоносители заложено постепенное снижение стоимости нефти марки «Юралс».

Отмечено, что высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года будут поддерживать:

  • быстрый рост мирового спроса на неё;
  • резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов.

Однако, с 2019 года стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году, на фоне:

  • договоренности ОПЕК об увеличении нефтедобычи;
  • ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США;
  • «неравновесного» уровня текущих высоких цен.

Влияние на инфляцию повышения НДС в России с 18 до 20% оценено в районе 1,3 процентного пункта.

Согласно базовому прогнозу социально-экономического развития на 2019-2021 годы, частичный эффект от повышения НДС проявится уже в 2018 году за счет роста инфляционных ожиданий. Однако основной вклад изменения ставки этого налога в рост цен будет в 2019 году, в результате чего по итогам года инфляция составит 4,3%.

С учетом проведения ЦБ РФ денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, она на конец 2019 года составит 4,3% г/г, что в целом – незначительное отклонение от целевого ориентира Банка России.

По мере выхода вклада от повышения НДС из расчета инфляция, вероятно, опустится ниже 4% и впоследствии стабилизируется на обычном уровне.

По итогам 2019 года темп роста ВВП спрогнозирован на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано:

  • с умеренным замедлением инвестиционной активности;
  • снижением темпов роста потребительского спроса.

Правительство ожидает замедление реальных темпов роста зарплат в первую очередь из-за формирования высокой базы сравнения в 2018 году в результате доведения:

  • до целевого уровня оплаты труда работников соцсферы;
  • размера МРОТ до прожиточного минимума.

Кроме того, в 2019 году индексация прочим бюджетникам будет проведена с 1 октября (а не с 1 января, как в 2018 году).

Отсутствие серьёзного давления на заработные платы со стороны бюджетного сектора обусловит сближение темпов роста реальных зарплат в частном секторе с темпом роста производительности труда.

С другой стороны, на реальных темпах роста зарплаты – так же, как и на их покупательной способности – негативно скажется ускорение инфляции. В результате:

  • темп роста реальных з/п снизится с ожидаемых 6,3 % в 2018 году до менее 1,0% в 2019 году;
  • реальный темп роста расходов на конечное потребление – с 3,5 % г/г в текущем году до 2,6 % г/г в 2019 году.

Влияние замедления динамики заработных плат на потребительские расходы будет частично компенсировано снижением нормы сбережения.

В 2020 году обещают реальный рост

Главное обещание прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы в том, что уже в 2020 году экономика России адаптируется к новым условиям.

Так, выходу российской экономики на более высокие темпы роста будет способствовать:

  • перераспределение расходов федерального бюджета в пользу инвестиционных;
  • реализация проектов инфраструктурного строительства с привлечением средств частных инвесторов за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса (а это стабильные налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике);
  • создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора.

Кроме того, макроэкономическая политика будет включать мероприятия, направленные:

  • на создание источников долгосрочных сбережений в экономике (добровольная накопительная пенсионная система, расширение линейки инструментов сбережения населения);
  • внедрение элементов стимулирующего банковского регулирования.

Приложение. Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.

Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 14 декабря 2016 г. N 1192-ПП

Прогноз
социально-экономического развития города Севастополя на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Численность населения (среднегодовая).

Производство товаров и услуг

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) — всего

Индекс физического объема валового регионального продукта

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство»

в ценах соответствующих лет; млн. руб.

Индекс производства по виду деятельности «Строительство»

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

Торговля и услуги населению

Индекс потребительских цен за период с начала года

к соответствующему периоду предыдущего года, %

Оборот розничной торговли

в ценах соответствующих лет; млн. руб.

Оборот розничной торговли

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

Объем инвестиций в основной капитал

в ценах соответствующих лет; млн. руб.

Консолидированный бюджет города Севастополя (включая местные бюджеты без учета территориальных внебюджетных фондов)

Доходы консолидированного бюджета города Севастополя — всего

Расходы консолидированного бюджета города Севастополя — всего

Дефицит (-), профицит (+) консолидированного бюджета города Севастополя

Государственный долг города Севастополя и входящих в его состав муниципальных образований

Денежные доходы и расходы населения

Денежные доходы населения

Средний размер назначенных пенсий

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения)

Труд и занятость

Численность экономически активного населения

Среднегодовая численность занятых в экономике

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону

% к предыдущему году

,Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

Фонд начисленной заработной платы всех работников

Вариант 1 базовый.

Вариант 2 — базовый +.

Директор Департамента
экономики города Севастополя

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Прогноз социально экономического развития на 2019 год

Прогноз социально-экономического развития от Минэкономразвития к 2019 году

Перед началом любого последующего года, Минэкономразвития РФ проводит прогноз развития государства на последующие 12 месяцев. Не стал исключением и 2019 год, а потому пришла пора узнать, что именно ожидает государство согласно официальным сведения.

Основные сведения

Для России прогноз социально-экономического развития от Минэкономразвития к 2019 году разработан в 3 вариантах: базовом, улучшенном базовом и целевом. Все сведения в прогнозе рассказывают о возможности продолжения нынешних санкций Запада и экономического ответа России на протяжении всего рассматриваемого периода. В это время на оглашённой территории не должно быть никаких экономических кризисов и политической нестабильности. Основа прогноза – гипотеза сохранения финансовой устойчивости РФ и её макроэкономической стабильности, при условии выполнения всех обязательств.

Для разработки прогноза использовалась единое видение развитие российской экономики со следующими темпами роста: 2016 – 2,9%, 2017 –3,3%, 2018 – 3,5%, 2019 –3,6%.

Базовый вариант

Изначально чиновники решили рассмотреть тот случай, что станет с российской экономикой, если в стране будет продолжаться сохраняться нынешний консервативный подход к развитию внешних факторов, с возможностью ухудшения внешнеэкономических взаимоотношений и сдержанной бюджетной политикой. Основа базового или консервативного варианта – стабильный ход ситуации, где нет кардинальных изменений в модели нынешнего экономического развития.

Цены на нефть «Юралс»: 2016 год – 41 доллар за баррель и 40 долларов на протяжении описываемого периода. Такая оценка стоимости сырья считается слишком уж консервативной, так как отличается от нынешнего прогноза. К 2019 году объём добываемого сырья увеличиться на 21 млн тонн, тогда как несырьевой экспорт станет больше практически на 35%.

На фоне медленного восстановления российской экономики, основные социальные параметры будут протекать сдержано, хотя главные обязательства правительства перед народом всё же должны исполняться в полном объёме.

Обороты розничной торговли тоже не собираются удивлять несбыточными достижениями – 2% до 2019 года. При условии сохранения нынешней денежно-кредитной политики, уровень инфляции понизится до 5,8%. В будущем году возобновится рост инвестиций в РФ, а его среднее значение в 2018-2019 году составит 1,3%. Чистый отток капитала возрастёт до 25 млрд долларов до конца прогнозируемого периода.

Бюджетная политика сохранит за собой консервативный подход, что полностью соответствует базовому варианту прогноза. Федеральный бюджет продолжить оставаться дефицитным до конца 2019 года. Для его финансирования могут потребовать средства бюджетных фондов и внешних заимствований, а также приватизация госимущества.

В 2018 году темпы роста ВВП станут выше на 1,7%, тогда как в 2019-м этот процесс улучшиться ещё больше – на 2,1%.

Вариант «базовый+»

Следующее видение развитие ситуации в стране от Минэкономразвития базируется на более благоприятных внешнеэкономических условиях. Основа прогноза – стоимость нефти сорта «Юралс». Исходя из нового видения, цена сырья увеличится до 52 долларов за баррель в 2018 году, а в 2019-м и вовсе достигнет 55 долларов.

Такой прогноз, конечно же, более удачно отразиться на социальной сфере будущности России. Уровень жизни людей начнёт повышаться по мере возрастания социальных обязательств бизнеса и государства. Чем больше доходов будут получать граждане, тем выше окажется их потребительский спрос. Ещё один момент – станет глобальнее потребительское кредитование. В 2019 году оборот розничной торговли повыситься до 3,5%, тогда как объём платных услуг среди населения тоже покажет плюс, но только на 2,8%.

На фоне возросшего спроса потребителей, замедление инфляции окажется умеренным: по итогам 2018-2019 годов этот показатель снизится на 4,3-4,1%. Отток капитала из частного сектора сократится на 15 млрд долларов.

Так как цены на нефть повысятся, национальная валюта начнёт укрепляться, как и внешняя конъюнктура РФ, а инвестирование основного капитала станет на путь восстановления более резвыми темпами, чем это наблюдается сейчас. Прирост инвестиций до 2019 года составит 2,9% в годовом выражении, если повысится уровень инвестирования инфраструктурного сектора.

В описываемом варианте развития экономики РФ, из-за повышения стоимости энергоносителей, количество дохода от реализации нефти и газа окажется заметно выше, благодаря чему появится возможность спланировать более сбалансированный федеральный бюджет.

На фоне оглашённых условий восстановление экономики будет проходить более быстрыми темпами: в 2018 году рост ВВП составит 1,8%, тогда как в 2019 – 2,4%.

Целевой вариант

Следующая версия развития событий – достижение Россией приоритетных показателей социально-экономического роста и выполнение стратегических задач. В среднесрочной перспективе российский рынок сможет выйти на путь устойчивого роста с темпами, приравнивающимися к среднемировым. Для этого придётся обеспечить макроэкономическую сбалансированность экономики. Итог – оборот розничной торговли ускорит своё возрастание до 5,3% в 2019 году. По итогам будущего года, инфляция окажется на уровне 3,9%, и в последующем периоде сохранит своё значение, даже несмотря на повышение потребительского спроса.

Внешние условия России сохранят за собой показатели варианта «базовый+», правда, для достижения намеченный целей, придётся перевести российскую экономику на инвестиционную модель её развития. Если более конкретно, изначально придётся её немного сдерживать даже на фоне роста потребительских расходов и снижения издержек для национального бизнеса. В итоге экспорт начнёт развиваться гораздо быстрее, чем при базовом варианте, тогда как рост реализации несырьевых неэнергетических продаж превысит темпы экспорта и достигнет 4,9% в реальном выражении. В стоимостном выражении увеличение будет происходить на 9% ежегодно. Импорт товаров покажет возрастание доли инвестиционных товаров, а потому инвестиционная его часть будет расти в темпе опережения.

Оживление российской экономики в 2019 году способствует улучшению делового климата, из-за чего существенно сократится отток национального капитала, а после этот процесс прекратится и вовсе.

Согласно новой экономической модели развития страны, вскоре должна начаться более активная инвестиционная политика. Для этого придётся позаботиться о создании специальных условий для трансформации инвестиций, увеличение необходимости в инвестировании путём внедрения регуляторных и макроэкономических мер. Их следует направить на улучшение бизнес-среды и повышения уровня доверия бизнеса. Всё это станет причиной повышения инвестиционного капитала до 5,2%. При этом на первом месте окажется инвестирование частного сектора и вливания независимых инвесторов.

При условии контролируемого снижения процентных ставок, на фоне учёта начала реализации крупных инвестиционных проектов и мер, задействованных экономической политикой для активизации факторов роста оглашённого показателя, в 2019 году значение ВВП достигнет 4,4%, что на 2,3% выше, чем в базовом варианте развития событий.

В завершение хочется добавить, что несмотря на различие между возможными вариантами развития экономической ситуации в России, общая тенденция всё же просматривается чётко и ясно – государство постепенно восстанавливает свою мощь и вскоре вернёт утраченные позиции на мировом рынке.

Постановление №98/2018-МА от 15.10.2018г. «Об утверждении прогноза социально-экономического развития территории внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

Об утверждении прогноза социально-экономического развития территории внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Местная администрация Верхнесадовского муниципального округа

15 октября 2018 года с.Верхнесадовое

Об утверждении прогноза социально-экономического развития территории внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Севастополя от 02.06.2014г. №17-ЗС «Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе», Законом города Севастополя от 30.12.2014г. №102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Законом города Севастополя от 29.12.2016г. №314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя», Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ, принятым решением Совета Верхнесадовского муниципального округа от 17.03.2015г. №04/16, местная администрация Верхнесадовского муниципального округа

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития внутригородского муниципального образования города Севастополя – Верхнесадовский муниципальный округ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 1.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Главу местной администрации Верхнесадовского муниципального округа М.М. Хрячкова.

Экономполитика

Экономика России: год потерпите, потом все будет хорошо

Минэкономики представило обновленный макропрогноз на 2019 – 2024 годы

Минэкономразвития предсказало снижение темпов экономического роста в 2019 году до 1,4% ВВП против 1,9% в этом году. Причина — рост НДС с 18% до 20%, который повлечет «кратковременный» всплеск инфляции и снижение темпов роста реальных заплат. Рост экономики близкий к среднемировому уровню 3,1% — 3,3% возможен только в 2021 – 2024 годах при условии, что ЦБ погасит инфляцию средствами денежно-кредитной политики, а правительство перераспределит структуру расходов в пользу инвестиционных.

Темп роста ВВП ко второму кварталу 2019 года может опуститься ниже 1 % к аналогичному периоду 2018 года. В целом на следующий год экономический рост ожидается на уровне 1,4% против 1,9% в 2018 году.

Такие выводы содержатся в обновленном макропрогнозе Минэкономразвития, направленном в правительство на этой неделе. Министерство обновило прогноз с учетом целей, поставленных президентом – говорится в сообщении ведомства. При этом в базовый сценарий прогноза (он используется для расчета бюджета) «в настоящий момент заложены предпосылки полной реализации разработанного правительством комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшение демографической ситуации».

Отметим, что пока этот комплексный план известен лишь в общих чертах. В понедельник Госдума одобрила предложенное правительством повышение с 2019 года НДС с 18% до 20%. Также парламентом утверждены поправки в Бюджетный кодекс, предусматривающие создание Фонда развития инфраструктурных проектов объемом в 3,5 трлн руб. и усложняющий инвестиционный процесс механизмом «обоснования инвестиций». Так же в парламент внесены предложения об увеличении пенсионного возраста.

Тем временем Минэкономразвития объясняет замедление экономического роста в 2019 году прежде всего замедлением в следующем году реальных темпов роста заработных плат. Дело в том, следует из прогноза, что в 2018 году зарплаты росли слишком быстро и в следующем году этот рост замедлится. В 2018 году правительством были проиндексированы до целевого уровня оплата труда работников соцсферы, а также МРОТ был поднят до прожиточного минимума. Кроме того, в 2019 году индексация другим категориям работников бюджетной сферы будет проведена не с 1 января, а с 1 октября. «Отсутствие значимого давления на заработные платы со стороны бюджетного сектора обусловит сближение темпов роста реальных зарплат в частном секторе с темпом роста производительности труда». – прогнозируют в Минэкономразвития.

В результате темп роста реальных зарплат снизится с ожидаемых 6,3 % в 2018 году до менее 1 % в 2019 году.

Одновременно сократится и конечное конечное потребление домашних хозяйств с 3,5% до 2,6 % год к году в 2019 году.

«С другой стороны, на реальных темпах роста заработной платы, также как и на их покупательной способности, негативно скажется ускорение инфляции», – говорится в прогнозе. Причина роста инфляции – увеличение ставок НДС и она временная.

По данным Минэкономразвития «доля товаров и услуг, облагаемая базовой ставкой НДС, в потребительской корзине, оставляет 76 %. Соответственно, «счетный» вклад в инфляцию от увеличения базовой ставки НДС с 18 % до 20% оценивается в 1,3 п.п.».

В министерстве считают, что в следующем году будут происходить сразу два противоположных по направлению «вторичных эффекта»: «рост инфляционных ожиданий и частичная абсорбция эффекта повышения НДС за счет маржи производителей и продавцов, которые будут сопоставимы по масштабу».

Также вероятным эффектом роста инфляционных ожиданий уже в 2018 году станет «потребление впрок» товаров длительного пользования, на которые население будет ожидать роста цен. Минэкономразвития прогнозирует, что инфляция с текущих уровней ускорится до 3,1 % год к году уже в декабре 2018 года. Сдерживать инфляцию предлагается мерами денежно-кредитной политики ЦБ. И тогда инфляция на конец 2019 года составит 4,3 %, «что в целом является незначительным отклонением от целевого ориентира Банка России 4 %».

В макропрогнозе сделан вывод о том, что «по мере выхода из базы расчета вклада от повышения НДС инфляция, вероятно, опустится ниже 4 %». На конец 2020 года прогноз по инфляции составляет уже 3,8%. Далее, с 2021 по 2024 годы Минэкономразвития считает рост цен стабильным на уровне 4%.

А вот восстановление роста реальных зарплат не такое оптимистичное. В 2020 году рост возможен на уровне 1,5%. В 2021 году – 2,3%. А с 2022 по 2024 годы реальный рост зарплат ожидается на уровне 2,8% в год. То есть никаких явных индексаций оплаты труда правительственный пакет комплекса мер не предполагает.

Зато из макропрогноза Минэкономразвития следует, что для восстановления экономического роста «ключевым условием является перераспределение структуры расходов в пользу инвестиционных». На решение этой задачи будет направлен комплекс мер экономической политики, включающий как перераспределение расходов федерального бюджета в пользу инвестиционных и реализацию проектов инфраструктурного строительства с привлечением средств частных инвесторов.

Предполагается и создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора. «Это будет достигаться с помощью обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса» — говорится в макропрогнозе.

Под этим подразумевается, что бизнесу будут предложены стабильные налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности и завершение реформы контроля и надзора.

Минэкономразвития также предполагает и снижение доли государства в экономике.

Кроме того, комплекс мер экономической политики будет включать мероприятия, направленные на создание источников долгосрочных сбережений в экономике. Это создание добровольной накопительной пенсионной системы и расширение линейки инструментов сбережения населения. Также ожидается переход от нейтрального банковского регулирования к стимулирующему.

«При успешной реализации всего комплекса мер экономической политики рост ВВП ускорится до уровня выше 3 % в период 2021-2024 годов», – говорится в прогнозе Минэкономразвития.

Отметим, такие показатели как нефть и курс доллара, на этот раз серьезного влияния изменение прогнозных показателей не оказывают. По расчетам Минэкономразвития в 2019 году курс доллара составит 63,2 руб$, который подрастет к 2020 году только до 63,8 руб$. Прогноз по курсу на 2021 — 64 руб$ и на 2022 год — 64,7 руб$. Только в 2024 году курс по ожидания вырастет до 68 руб$.

Также спокойно в прогнозе оценивается и рынок нефти. В условиях достаточно уверенного роста мирового спроса странами-экспортерами нефти 23 июня было принято решение об увеличении добычи нефти до 1 млн. барр. в день.

В этих условиях прогнозируется, что объем добычи нефти в России составит 549 млн. тонн в текущем году в 2018 году, а в 2019 году увеличится до 555 млн. тонн и до 560 млн. тонн в 2020-2021 году. Снижать добычу Россия планирует только в 2024 году до 555 млн. тонн.

Тем не менее в базовый сценарий прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития заложило снижение цен на нефть URALS до $63,4 в среднем за 2019 год.

В 2020 году цена ожидается на уровне $59,7 за баррель. А в 2024 году до $53,5.

Эти показатели в первую очередь повлияют на перераспределении бюджетных расходов, которые Минфин предварительно уже распределил между бюджетополучателями в конце июня.

Прогноз социально экономического развития на 2019 год

Социально-экономический прогноз для России на 2019 год

Российское Минэкономразвития давно уже шутливо называют «Министерство оптимизма». И, действительно, к этим людям испытываешь лишь белую зависть, глядя на то, как они считают, что если проблему не замечать, то ее и нет.

Знаете, как маленькие дети закрывают глазки ладошками, чтобы не видеть бабайку? Вот только их спокойствие и бодрый взгляд в светлое завтра вызывают стойкое чувство дежавю и напоминают, что страна все это уже проходила, и не раз, и можно привести примеры, даже на памяти живущих, во что это выливалось, не говоря о том, что уже стало историей.

В этой связи в народе уже даже поговорка сформировалась: чем веселее речь чиновника, тем с большим энтузиазмом простому народу надо готовиться к кризису.

Конечно, на 2019 год российские гербовые экономисты прогнозируют много всего приятного (еще бы, кому хочется терять свое кресло?). В их докладах – и отличные прогнозы по ВВП, и стабильные доходы, и увеличение благосостояния каждого… Соответствуют ли речи реалиям? Давайте разбираться по порядку.

«Крепкий» Орешкин

Глава Минэкономразвития продолжает радовать население своим оптимизмом, соответствуя прозвищу своего ведомства: на давосском форуме в январе 2018-го он весьма позабавил публику заявлением, что «в ближайшие пару лет экономический рост в среднем по России составит 3-3,5%».

Не совсем ясно, чей именно рост имел в виду министр. Вероятно, благосостояния российских олигархов. И учитывая, что в этой стране, так уж повелось, что если где-то прибавляется, то кто-то непременно готовится пойти по миру, не совсем понятно, чему Максим Орешкин так радуется. Разве что это можно объяснить его личной принадлежностью, скорее, к первым, чем ко вторым…

Вдобавок, как когда-то сказала меткая Меркель, хоть и по другому поводу, похоже, коллеги этого чиновника живут действительно в какой-то другой с россиянами реальности. Ведь все свои расчеты они производят, исходя из цен на нефть по 44$ за баррель. Сейчас же уже около 70… И что будет дальше, предсказать вообще сложно.

Кстати, надо не забыть задать вопросы учителям математики, у которых учились функционеры российских экономических министерств, об их профпригодности: странно, что показатели у ведомств растут, а курс при этом падает.

Может, дело в том, что свои расчеты они основывают на оптимистичных цифрах 2017-го по среднегодовому курсу в 59,7 рублей? Вот только непоседой он оказался откровенным – уже вначале 2018-го он бодро подполз почти к 62-м, а к началу 2019-го эксперты и вовсе грозятся, что опять будет семьдесят, как ни крути.

Что ждет россиян?

На самом же деле все эти ВВП, баррели, инвестиционная активность – все это простого человека интересует примерно так же, как миграция полярной совы или проблемы питания среднеазиатских тушканчиков. Люди хотят знать, какой конкретно будет инфляция, зарплата и курс доллара.

Тут, как ни гремит ракетами в сторону Штатов Кремль, пока «зеленые» — это единственная валюта, с которой привыкли идентифицировать в долгосрочной перспективе свои доходы и расходы россияне.

И, вот здесь, кстати, надо отдать должное, Орешкин и Ко решили реабилитироваться и все-таки не дарить ненужных надежд народу, честно заявив, что, по сравнению с 2018-годом, в 2019-м доходы населения упадут где-то на процент, и окажутся на более низкой отметке, даже по сравнению с далеко не тучным 2017 годом.

Причем, по оценкам независимых экономистов, падение и вовсе будет составлять почти 2%, и, несмотря на планируемый рост размера МРОТ в 2019 году, даже по бюджетникам больно ударят их минус 2,7%.

Ответ, пожалуй, стоит искать в заявлении Правительства, что попавшим в апрельский санкционный «черный список» (уже, к слову, названный самым жестким и резонансным с 2014 года) компаниям и олигархам пережить сложные времена будет помогать государство.

Напомним, в результате американских мер случился резкий обвал индекса Московской биржи, фигуранты потеряли миллиарды и наблюдалось общее удешевление всех российских компаний на мировом рынке. А так как количество денежной массы ограничено, совсем не нужно быть оракулом, чтобы предсказать, из чьего кармана будет оплачен банкет.

Но россияне, закаленные сложной историей и «добрым» руководством страной, не унывают и готовятся, в силу своих возможностей, просто переформатировать образ жизни: на падение доходов они отвечают сокращением расходов. Чем не симметричный и «достойный» ответ, прямо в духе внешнеполитических и макроэкономических последних решений чиновников?

Наступление по всем фронтам

Санкции санкциями, а текучка – текучкой. Подумала ФРС США и пересчитала процентную ставку на 0,25 в плюс в марте 2018-го. Да, еще и пригрозили, что не факт, что это – последний раз за год. Зачем? Они могут себе позволить: трудовой рынок там сейчас находится в одном из самых стабильных положений за долгое время, экономика растет равномерно и потихоньку.

Вот только на мировых курсах валют это отразится самым прямым образом. И, в частности, российский рубль опять начнет падать. И на международном рынке цены на нефть – тоже будут падать. То есть доходы от нефти, основной дебетовой статьи российского государственного баланса, аналогично снизятся.

Во что это выльется? В снижение ВВП, причем долгосрочное, так как федеральный бюджет 2018-го был весь рассчитан, исходя из стабильных показателей, и малейшее их изменение говорит о том, что в 2019 год россияне войдут с куда большим, чем планировали, дефицитом.

Параллельно с американцами зашевелились и британцы, резко вспомнив, что в личных рейтингах российских мега-бизнесменов и политиков именно их страна котируется превыше всех, и на их домашней бирже ЦБ этих товарищей прописались уже давно и уверенно.

Это означает, что британская разведка, финансовые структуры и следственные органы как раз сейчас находятся в стадии подготовки к тому, чтобы запустить массовый процесс проверки всех русских активов и начать действовать сообразно результатам расследований.

Итог? Да, в общем-то, тот же, что и с санкциями. Только еще масштабнее и больнее, ибо скелетам российского бизнеса могут позавидовать даже видавшие виды парижские катакомбы…

Видео-новость


Состоялось Заседание Правительства о прогнозе социально-экономического развития на 2019 — 2024 годы

В городе Москва, 20 сентября 2018 года, состоялось заседание Правительства Российской Федерации. На нем были рассмотрены законопроекты, которые связаны с формированием федерального бюджета на 2019 год и период 2020-2021 годов. Вместе с проектом бюджета были обсуждены документы, которые формируют идеологию и определяют основные условия работы и главные задачи на ближайшие три года. Заседание провел премьер-министр Дмитрий Медведев.

Министерство экономического развития предполагает, что уже начиная с 2021 года ежегодные темпы экономического роста превысят 3%. Прежде всего — за счет отраслей, где есть неплохой экспортный потенциал (это химическая и пищевая промышленность, машиностроение), а также за счет развития инфраструктуры и жилищного строительства. По прогнозу Минэкономразвития, будут стабильно расти и реальные доходы. Инфляция в среднем должна остаться в рамках целевого показателя — около 4%. Вполне благоприятной должна быть ситуация на рынке труда.

Бюджет 2019 года станет профицитным впервые с 2014 года. Объем государственного внешнего долга остается на относительно невысоком уровне. Доходы федерального бюджета прогнозируются на уровне почти 20 триллионов рублей, расходы — чуть более 18 триллионов рублей. В этом же году фактически полностью восстановится финансовая защита бюджета от внешних шоков. К концу следующего года объем Фонда национального благосостояния вновь достигнет максимального за всю историю его существования уровня. Объемы ФНБ будут расти благодаря жесткому бюджетному правилу, которое принято в прошлом году.

В бюджет встроен большой финансовый пакет для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Самый большой объем предусмотрен на поддержку демографии. Эти деньги дадут отдачу не только здесь и сейчас, но и позволят улучшить ситуацию в будущем. Они должны укрепить благосостояние людей, смогут развить систему образования, дадут возможность детям вырасти образованными людьми.

Также предусмотрена поддержка наиболее перспективных отраслей промышленности, где высок потенциал расширения экспорта или замещения импорта на внутреннем рынке. Это прежде всего автопром, выпуск средств производства, то есть станков и оборудования, по которым на 2019 год предусмотрено более чем 4-х увеличение госфинансирования относительно 2018 года.

Правительство РФ будет и дальше совершенствовать межбюджетные отношения, чтобы региональные бюджеты были более сбалансированными, давали регионам больше возможностей зарабатывать деньги самим. Для этого перераспределяется часть доходов в пользу регионов. Это касается акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты.

Будут расти межбюджетные трансферты. В сторону увеличения пересмотрены прежние планы по финансированию Дальнего Востока и Байкальского региона, Калининградской области, а также по финансовой поддержке Арктической зоны, которая вырастет в несколько раз. В рамках корректировки налоговой системы планируется сохранить механизмы налоговой поддержки отдельных территорий и ряда новых проектов, которые там появляются.

Обсуждены бюджеты государственных внебюджетных фондов: Пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования. В них были заложены средства, которые позволят обеспечить необходимый уровень социальной защиты людей. В частности, деньги пойдут на дальнейшее улучшение качества медицины. В том числе включена в базовую программу ОМС новые виды высокотехнологичной помощи.

В бюджете Пенсионного фонда учтены изменения пенсионной системы, предусмотрены деньги на повышение пенсий выше инфляции. Средний годовой размер страховой пенсии по старости для неработающих пенсионеров за три года превысит прожиточный минимум пенсионера почти в два раза. Бюджет фонда сформирован исходя из установленной на постоянной основе ставки тарифа (22%) страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.

В повестке дня стал проект основных направлений таможенно-тарифного регулирования на ближайшие три года, где определены ориентиры внешнеэкономической деятельности. Это, во-первых, стимулирование наращивания поставок продукции за рубеж. Во-вторых, поддержка несырьевого экспорта, в том числе за счет преференциальных торговых соглашений Евразийского союза. В-третьих, нужно увеличивать вклад России в глобальные цепочки добавленной стоимости, особенно в приоритетных для нас отраслях промышленности.

Также рассмотрен проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020-2021 годов. Ключевая цель — поддержание стабильно низкой инфляции, ориентиром остаются 4%. Сохранению инфляции на низком уровне поспособствуют несколько факторов — это и умеренно жесткая денежно-кредитная политика Банка России, и поддержка Правительством экономической стабильности через различные инструменты, прежде всего через сбалансированную бюджетную политику и антимонопольное регулирование.

По словам Максима Орешкина экономический прогноз на шесть лет открывает возможности для более долгосрочного бюджетного планирования, а также для учета таких показателей прогноза, как динамика населения в разрезе муниципалитетов или грузооборот. Он учитывает все последние изменения в законодательстве, в том числе в налоговом, пенсионном, а также реализацию плана по повышению инвестиционной активности, утвержденного Правительством в июле этого года.

Во-вторых прогноз основан на предпосылке достижения национальных целей развития, заложенных в майском указе Президента. Каждая из целей оказывает влияние на показатели прогноза. На достижение этих целей направлены национальные проекты, в рамках которых только дополнительное финансирование из федерального бюджета в ближайшие шесть лет составит 8 триллионов рублей. Очевидно, что потребуется активная совместная работа Правительства и региональных властей по выполнению поставленных задач.

Несмотря на волатильность, которая наблюдается в последние месяцы, сохранен прогноз курса и другие основные показатели макроэкономических и финансовых рынков неизменными. На конец этого года курс — 64 рубля за доллар. В целом по текущему году ожидается, что экономика покажет рост на уровне 1,8%, а инфляция закончит год на отметке 3,4%, в том числе благодаря тому факту, что динамика рубля к валютам торговых партнеров, таких как Турция или Китай, выглядит существенно лучше, чем к доллару.

Следующий год во многом будет переходным, с непростым I кварталом. Связано это будет с тем фактом, что повышение НДС произойдет в I квартале, а фаза реализации национальных проектов начнется ближе к середине года. Также на I квартал, по оценке, придется максимальное замедление кредитной активности, вызванное волатильностью на финансовых рынках.

По итогам года рост замедлится до 1,3%, а инфляция ускорится до 4,3%, с пиковым значением около 5% в I квартале. С 2020 года восстановление экономического роста будет основываться на результатах реализуемых реформ и успешной реализации национальных проектов. Экономический рост ускорится до 2% в 2020 году, а в дальнейшем закрепится выше отметки 3%.

Факторы, которые сыграют ключевую роль в ускорении экономического роста, это смягчение демографического удара по экономике, повышение качества и объемов инвестиционной активности до уровня 25% ВВП и ускорение темпов роста производительности труда, которое будет поддерживаться активным процессом цифровизации экономики, усилением инновационной активности и реализацией национального проекта «Производительность труда».

Инфляционная динамика стабилизируется вблизи целевого значения 4%, рост доходов и заработных плат в реальном выражении будет составлять 2-3% в год, что вместе с реализуемыми мерами социальной политики позволит продолжить тенденцию к снижению бедности. Последние данные — II квартала к уровню II квартала прошлого года: снижение бедности составило 1,4 миллиона человек, или 1 процентный пункт, — с 13,8 до 12,8.

Несмотря на повышение НДС со следующего года, сохранен подход к индексации тарифов на уровне целевой инфляции — около 4%. Единственное изменение — предполагается индексацию тарифов ресурсоснабжающих организаций разбить на два этапа: сделать повышение на 1,7% с 1 января, а оставшуюся часть произвести 1 июля. Рост общего платежа за жилищно-коммунальные услуги, несмотря на повышение НДС, также не должен превысить 4%.

По завершению заседания Антон Силуанов сказал, что бюджет имеет целый ряд новаций. В первую очередь это изменения налогового законодательства, которые были также обсуждены в Правительстве. Сегодня в основном все налоговые изменения приняты парламентом. Эти изменения дали возможность увеличить доходы федерального бюджета. А также изменения позволили создать дополнительные стимулы для развития предпринимательства.

Налоговые изменения и ресурсные возможности позволили включить дополнительные средства на финансирование национальных проектов. Теперь бюджет все больше принимает образ проектного подхода. Значительная часть расходов будет посвящена реализации национальных проектов, которые структурированы в зависимости от целей, поставленных в майском указе Президента, структурированы по этапам, срокам, ответственным исполнителям.

Бюджет является основой для стабильных прогнозов, для макроэкономической стабильности. Он составлен с учетом бюджетного правила и имеет профицитный характер на всей трехлетке — начиная с 2019 года, когда профицит составит 1,8% ВВП, и до 2021 года. Это важно с точки зрения прогнозируемости курсовых соотношений. Это важно с точки зрения реагирования на возможные изменения внешней конъюнктуры.

По словам Силуанова пока нельзя сказать, будут ли введены санкции на долг. Россия вполне может отказаться от внешних заимствований, заместив их внутренними источниками финансирования дефицита. Также в следующем году увеличивается объем участия Российской Федерации на внутреннем рынке.

По софинансированию в Правительстве принято решение о том, что реализация нацпроектов — это ответственность в первую очередь РФ по наполнению финансовыми ресурсами реализации нацпроектов. Поэтому по этой категории субсидий было принято решение о софинансировании в большей части из федерального бюджета тех задач, которые стоят в проектах.

В следующем году предусмотрен рост пенсий на 1000 рублей — это примерно 7%. Это значительно выше, чем прогнозы Правительства. Такой подход будет сохраняться на протяжении всех шести лет. Президент в своем указе четко поставил задачу относительно обеспечения роста пенсий в реальном выражении. Она и будет выполняться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: