Обзор нового Вольво ХС90 2015-2023 (Volvo XC90) второго поколения
Несомненно, Volvo XC90 первой генерации по праву считается автомобильным долгожителем как по общемировым, так и по меркам моделей шведского автопроизводителя. Первые товарные автомобили покинули сборочные цеха в далеком 2002г., а в целом ХС90 удалось найти свыше шестисот тысяч покупателей во всем мире. Долгожданное обновление произошло 26 августа 2014 года, когда в Стокгольме была проведена премьерная презентация вольво хс90 2015 года. Естественно, что по окончании столь затянувшегося жизненного цикла модели была уготована глобальная модернизация, которая началась с платформы и закончилась таким же глобальным пересмотром ценника. Естественно, в сторону увеличения.
Внешний вид и обзор нового ХС 90 — 2023 года
Однако, начать прежде всего, следует с экстерьера новичка, в котором, кстати, не все так однозначно – ведь перед дизайнерами стояла архисложная задача совместить в образе машины новейший корпоративный облик с почти вертикальной фальшрадиаторной решеткой и ДХО в виде «молота Тора», органично вписанными в архитектуру головной оптики, с характерными для модели чертами в виде изогнутых задних фонарей, концепция которых, к слову, была придумана почти два десятилетия назад в стенах калифорнийской дизайн-студии Volvo. И они справились на отлично — Вольво ХС90 2023 года предстал автомобилем гораздо более высокого уровня с серьезной, подтянутой и одновременно стильной внешностью. Кроме того, вседорожник может похвастать отличным показателем коэффициента аэродинамического сопротивления, который удалось, при увеличении и без того внушительных габаритов, довести до скромного уровня в 0.30. Не последнюю роль в этом сыграли форма нового фронтального бампера и продуманные капотные выштамповки.
Касаемо непосредственно габаритов нового пятидверного великана, то в длину кроссовер вытянулся до 4950 мм, раздался в ширину до 2008 мм и только показатель высоты стал меньше на 9 мм и составил 1775 мм. Колесная база лишь немного не дотянула до трех метров и отныне составляет 2984 мм. Не спасует новый ХС90 и на плохих дорогах – клиренсу в 235 мм позавидуют многие конкуренты. При постройке автомобиля впятеро была увеличена степень применения бор-содержащих сталей, которая теперь равна 40 процентам, а сам автомобиль стал легче сразу на 125 кг – минимальная снаряженная масса базовой версии находится в районе 1940 кг.
Помимо внешнего облика отдельного внимания заслуживает интерьер, который шагнул еще дальше по эволюционной лестнице. Салон нового Вольво ХС90 2023 года, можно смело причислять к эталонам кроссоверов премиум-сегмента. Причем, как и в случае с экстерьером, дизайнерам крайне удачно удалась синергия: простые формы в сочетании с общей скандинавской стилистикой создают особый и неповторимый уют внутри. Само собой, со свободным пространством проблем не возникнет. Все кресла в салоне раздельные, каждое из которых складывается независимо от остальных. Для упрощения этой процедуры с третьим рядом, в семиместном исполнении его механизм можно электрифицировать.
Все кресла второго ряда имеют регулировки наклона спинки и продольного перемещения, а среднее сиденье можно трансформировать в детское кресло. Багажник, как и прежде, заставит задуматься над тем, как можно загрузить его полностью – максимальный объем грузового отсека равен 1900 литрам, а его длина составляет 204 см. Плюс ко всему, заметно улучшился общий уровень шумоизоляции.
Не обошла стороной премиальность и материалы отделки – внутреннее убранство Вольво ХС90 может похвастать металлическими вставками, натуральным деревом и кожей исключительно высокого качества, а топовым комплектациям положена хрустальная рукоятка КПП ручной работы. Традиционных кнопок и переключателей на передней панели осталось порядка десяти, поскольку управление подавляющим большинством функций возложено на современнейшую мультимедийную систему с 9.5-дюймовый экраном и реализованным в черно-белых тонах интерфейсом Sensus. Эта интуитивная оболочка для взаимодействия с автомобилем не перегружена деталями, обладает крупными значками и отличными показателями удобства и быстродействия.
Вольво XC90 второго поколения — технические характеристики
Для второй генерации нового Вольво ХС90 2023 технические характеристики стали совершенно иными. Прежде всего это касается SPA – новейшей масштабируемой платформы-матрицы Scalable Product Architecture, на которой будут основаны все будущие новинки шведов и в чье создание вложено около 11 млрд. евро. Примечательно, что это шасси стало первой самостоятельной конструкцией за минувшие 16 лет и оно позволит марке стать самодостаточной, избавившись при этом от фордовских корней.
Обе подвески ХС90 выполнены из алюминия и опираются на стальные подрамники. Спереди применена двухрычажная схема, а сзади – многорычажная, дополненная поперечной рессорой изготовленной из композитного материала. В современном автомире подобную конструкцию можно встретить разве что на американском суперкаре Corvette, однако у скандинавов собственные традиции – поперечная стеклопластиковая рессора применялась компанией в 90-х годах на флагманских седанах Volvo 960, а универсалы и более простые модификации автомобиля были лишены данного элемента.
Но, не смотря на следование традициям, подчеркнуть всю премиальность Вольво ХС90 способна лишь доступная за доплату пневмоподвеска, которая «умеет» автоматически подстраивать величину дорожного просвета под дорожные условия и манеру езды.
Пойдя на поводу у современной автомобильной моды шведы также прибегли к моторному «даунсайзингу» и у нового Вольво ХС90 2023 года, технические характеристики подкапотного пространства выглядят недостаточными для тяжелого полноразмерного кроссовера. Но это лишь на первый взгляд. Не смотря на скромный двухлитровый объем и всего четыре цилиндра все силовые агрегаты, принадлежащие к новейшей линейке Drive-E собственной разработки, демонстрируют довольно неплохие характеристики.
Так, базовым в России станет турбодизель D5, который генерирует 225 л.с. и 470 Нм. Его отличительная особенность – инновационная система i-Art с индивидуальным контролем впрыска, пришедшая на смену распространенному, но не столь эффективному впрыску Common Rail. Также этот ДВС будет доступен и в дефорсированном до 190 л.с. (400 Нм) варианте (версия D4), который, однако, будет доступен только европейцам.
Бензиновых моторов у Вольво ХС90 2023 года, также будет два. Младший 254-сильный Т5, развивающий 350 Нм крутящего момента и оснащенный турбокомпрессором, а также версия Т6 с турбонаддувом и нагнетателем типа Roots. Стратегические показатели последнего выглядят как 320 сил и 400 ньютоно-метров. Динамика такого автомобиля будет на уровне 6.9 сек до 100 км/ч и максимальных 230 км/ч. При этом в смешанном режиме мотор попросит всего 7.7 литров.
Абсолютно все двигатели агрегатируются с 8-диапазонной КПП Aisin Warner. В случае полноприводного исполнения задняя ось подключается муфтой Haldex.
Естественно не обойдется и без гибридной версии. Но для такого Вольво ХС90 2023 цена уже будет заметно выше. Сам же гибрид именуется T8 TwinEngine и основан он на топовом бензиновом агрегате Т6, к которому в помощники приписан 80-сильный (240 Нм) электродвигатель Siemens, вращающий задние колеса на скоростях до 150 км/ч. Только на электроприводе ХС90 2023 сможет преодолеть 40 км.
Комплектации и цены
Даже начальная версия Вольво ХС90 2023 года выпуска, предложит владельцу довольно внушительный список оборудования. Помимо противотуманных фар, светодиодных ДХО и задних фонарей, базовый автомобиль предложит кресла с энергопоглащающим карскасом (причем передние будут с подогревом), полный электропакет, «климат» с четырьмя контролируемыми зонами, 6 и более эйрбэгов, способность распознавать дорожные знаки, парктроник «по кругу» и множество прочих полезностей, включая преднатяжители ремней для всех кресел.
Более полный и детальный перечень комплектаций компания обещает представить перед стартом российских продаж в 2023 году. А грядущей осенью у особо торопливых поклонников марки будет возможность приобрести через сайт 1927 машин, число которых приурочено к году создания фирмы, из лимитированной серии First Edition. Известная же сейчас для Вольво ХС90 2023 цена составляет 3.5 млн. рублей за турбодизельную машину D5 с полным приводом и в комплектации с названием Momentum.
Volvo XC90 2023*
Volvo XC90 2023 Volvo XC90 2023 спереди Volvo XC90 2023 сбоку Volvo XC90 2023 сзади Volvo XC90 2023 сверху Volvo XC90 2023 интерьер Volvo XC90 2023 коробка переключения передач Volvo XC90 2023 салон Volvo XC90 2023 колесные диски
Volvo XC90 2014 спереди Volvo XC90 2014 сбоку Volvo XC90 2014 сзади Volvo XC90 2014 салон Volvo XC90 2014 салон Volvo XC90 2014 салон Volvo XC90 2014 салон Volvo XC90 2014 детали Volvo XC90 2014 багажник
Вольво ХС90 2023 рестайлинг
- Тип кузова кроссовер (универсал)
- ПоколениеⅡ-2014, рестайлинг
- КлассSUV F
- Сборка Швеция
- Платформа Scalable Product Architecture
- Двигатели 2 бенз., диз., гибрид
- КПП 8 АКПП
- Привод полный
- Цена≈ от 59 000 $
Шведская компания Volvo, не дожидаясь официальной премьеры на Женевском мотор-шоу, рассекретила обновленную версию кроссовера ХС90 2023 модельного года. Модели с довольно скромным рестайлингом, полученной на пятом году выпуска второго поколения, можно будет приобрести в Европе уже с середины лета 2023 года.
рестайлинговый Вольво ХС90 2023
Внешне довольно сложно отличить версии 2014 и 2023 годов, так как изменений в оформлении дизайна экстерьера кузова минимум. Обновленные версии Volvo XC90 получили новую фальшрадиаторную решетку с вогнутыми вертикальными прутьями (Volvo XC90 R-Design щеголяет трехмерным рисунком фальшрадиаторной решетки) и новые бампера с изменившейся пластикой.
Модернизация, разумеется, принесла обновленному ХС90 новые дополнительные цвета эмали для окраски кузова и колесные диски с более современным дизайном.
Интерьер и Оснащение
Салон рестайлингового Вольво ХС90 в точности скопирован с дореформенной версии. Можно отметить добавление шестиместного варианта салона с раздельными креслами для пассажиров второго ряда и двухместным диваном в третьем ряду. Таким образом, покупателям кроссовера теперь доступны 4 варианта компоновки салона: с четырьмя отдельными креслами (роскошная версия Excellence), 5-местная компоновка салона (посадочная формула 2+3), 6-местный салон (посадочная формула 2+2+2) и 7-местный салон (посадочная формула 2+3+2).
новая посадочная версия в Вольво ХС90 2023
Для пережившего рестайлинг Volvo XC90 в качестве опции будут предложены сиденья с отделкой из дорогой шерстяной ткани, как у Range Rover Velar.
В сфере активных технологий безопасности модель XC90 предлагает водителям поддержку в управлении вместе с системами City Safety и Blind Spot Information System (мониторинг «слепых зон»). City Safety – это единственная система на рынке, которая распознаёт пешеходов, велосипедистов и крупных животных. Также станет доступной система Oncoming Lane Mitigation, впервые представленная в XC60, и технология Cross Traffic Alert с функцией автоматического торможения. Вместе с защитным каркасом – основой технологии пассивной безопасности – это делает XC90 одним из самых безопасных авто на дороге и подчёркивает стремление компании Volvo Cars разрабатывать наиболее безопасные автомобили.
Внедорожник XC90 стал первым автомобилем Volvo, который предложил интеграцию с Apple Carplay, а теперь поддерживает и Android Auto. За последние годы информационно-развлекательная система Sensus прошла множество обновлений – в модели будет представлена ее последняя версия.
Двигатели и КПП
Обновленный XC90 впервые предлагает своим клиентам передовую систему рекуперации кинетической энергии при торможении. В сочетании с линейкой существующих ДВС она образует новую интегрированную электрифицированную силовую установку с новым обозначением «В». Отмечается, что она обеспечивает на 15% более экономный расход топлива и минимизацию выхлопов в условиях реального дорожного движения. Выход новых версий XC90 с индексом «В» – важный шаг для компании Volvo Cars на пути к электрификации. Они дополнят уже существующий модельный вариант с гибридной силовой установкой T8 Twin Engine Plug-In Hybrid.
В моторном отделении дизельного Volvo XC90 B5 установлен 2,0-литровый четырех цилиндровый турбо дизель (235 лс 480 Нм) в компании со стартер-генератором (14 лс 40 Нм), помогающим основному мотору при старте и обеспечивающим подзарядку аккумуляторной батарее в режиме рекуперации.
Бензиновые версии Volvo XC90 Т5 и Volvo XC90 T6 оснащаются прежними турбированными моторами, но их мощность чуть уменьшилась для соответствия новым экологическим нормам Euro 6d-TEMP. Так что теперь турбо «четверка» Volvo XC90 Т5 выдает 250 лс и 350 Нм, а турбированный мотор Volvo XC90 T6 соответственно 310 лс и 400 Нм.
Подзаряжаемый гибрид Volvo XC90 Т8 Twin Engine остался верен своей силовой установке в составе бензинового 2,0-литрового турбо двигателя и электрического мотора Siemens (суммарная пиковая отдача 390 лс 630 Нм), но обзавелся более емкой 11,6 кВт∙ч аккумуляторной батареей, позволяющей увеличить пробег на электрической тяге до 45 км (замеры по циклу WLTP).
Цены и комплектации
Производство обновленного Volvo XC90 стартует в мае текущего года на заводе Торсланда в Швеции. Продажи рестайлинговых Вольво ХС90 на европейском рынке начнутся с лета 2023 года, в России — осенью того же года. Цена таких версий Volvo пока не известна и, возможно, будет озвучена производителем на автовыставке в Женеве во время официальной премьеры.
Новый Volvo XC90 2023 года — успешный рестайлинг популярного кроссовера
Вольво ХС90 2023 года в новом кузове входит в список премиальных городских кроссоверов. Поэтому шведская модель имеет соответствующие комплектации и цены, недоступные для широкого круга автомобилистов. Внешность кроссовера, судя по фото и отзывам, меняется в зависимости от выбранной модификации. Вольво ХС90 2023 года выпускается в четырех исполнениях. Новая модель, как показывают официальные фото, оснащается светодиодной оптикой, колесными дисками на 17-18 дюймов оригинального дизайна. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 3,92 миллиона рублей. Вместе с Volvo XC90 предлагаются на выбор турбированные и дизельные моторы (по 2 каждого типа) и одна автоматическая коробка передач. Модель имеет 5- либо 7-местный салон, полноприводное исполнение с пневматической подвеской, двухзонный электронный климат-контроль и систему тонкой очистки воздуха. В списке оснащения встречается полностью цифровая приборная панель. В дорогостоящих комплектациях появляются передние кресла с электрорегулировками и памятью положений, полуавтономный автопилот, автоматический парковщик, несколько систем и подушек безопасности, премиальная аудиосистема с сабвуфером.
Комплектации и цены
Новый Вольво XC90 2023 года, как показывают фото, начиная со стартовых комплектаций и цен выпускается с полностью светодиодной оптикой. Модель также получила несколько достаточно интересных решений, в том числе и пневматическую подвеску, которая изменяет размер дорожного просвета. Кроме того, Volvo XC90 выпускается с гибридной установкой. Всего же на российском рынке представлено 4 комплектации шведского кроссовера: Momentum, Inscription, R-Design и Excellence. Вторая отличительная особенность вседорожника заключается в том, что по мере удорожания модели незначительно меняется внешний вид.
В базовой комплектации Momentum предусматриваются 235-сильный дизельный мотор с автоматической КПП. Стоимость такой версии с полным приводом составляет 4,28 миллиона рублей. На 360 тысяч дешевле обойдется модификация с 249-сильным агрегатом. В 4,54 миллиона рублей оценена версия с мотором на 320 л.с. При этом главным плюсом XC90 можно назвать появление гибридной установки, за которую придется отдать дополнительные 1,35 миллиона рублей. В базовую комплектацию включены:
- 9 подушек безопасности;
- защита от повреждений от ремней безопасности;
- климатическая система с функцией тонкой очистки воздуха в салоне;
- предстартовый подогреватель салона;
- датчики влажности;
- фирменная противоугонная система с датчиками движения и объема;
- водительское кресло с электроприводом и памятью положений;
- передние кресла с электрорегулируемым поясничным подпором.
В комплекс безопасности, доступный в базовой версии, вошли:
- система предупреждения столкновений;
- парковочный радар, внедренный в задний бампер;
- система предупреждения о съезде с выбранной полосы;
- ассистент удержания автомобиля на подъеме;
- ассистент при движении со спуска.
В базовой комплектации встречаются проекционный дисплей, цифровая приборная панель и датчик дождя. В список оснащения включен полуавтоматический автопилот, удерживающий кроссовер на скорости до 130 км/ч. Салон уже в начальной версии полностью отделан кожей.
Inscription
Данная комплектация поставляется с тем же набором моторов. Цена кроссовера соответственно увеличивается примерно на 313 тысячи рублей. В эту сумму шведский производитель включил графическую приборную панель диагональю 12,3 дюйма и новое шасси, предназначенное для длительных путешествий. Модификация Inscription отличается от Momentum несколькими декоративными элементами, появляющимися на кузове, и электронного усилителя руля с персональными настройками.
Как и предыдущие комплектации, версия R-Design предлагается с аналогичными двигателями. Стоимость модели в сравнении с предыдущей модификацией возрастает на 234 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получает кроссовер со слегка откорректированной внешностью, салон с отделкой из нубука, спортивные сидения, декоративные накладки из металла, подрулевые «лепестки».
Excellence
Топовая модификация, оснащаемая исключительно гибридной силовой установкой, обойдется в 8,67 миллиона рублей. Это единственная версия автомобиля с 4-местным салоном, в задней части которого устанавливаются 2 кресла. В данной комплектации встречаются:
- климатическая система, обслуживающая 4 зоны;
- панорамный люк с электроприводом;
- система дистанционного управления;
- передние сидения с массажем и регулировкой длины подушек;
- кресла с электрорегулировками поясничного подпора в четырех направлениях;
- система мониторинга «слепых» участков;
- система кругового обзора;
- система предупреждения столкновений при езде задним ходом;
- 2 парковочных радара
Посадочные места в топовой модификации отделаны кожей Nappa. В салоне появляются декоративные вставки из дорогого дерева. В салонном зеркале устанавливается компас, а рукоять КПП отделана хрусталем. Среди изменений стоит выделить наличие пневматической подвески и дверцы багажного отсека с электроприводом.
Технические характеристики
Шведская модель оснащается на выбор пятью силовыми установками. В начальной комплектации предусматривается 2-литровый турбированный мотор мощностью 249 л.с. и с крутящим моментом 350 Н/м. Разгон до 100 км/ч у кроссовера в этом исполнении занимает 8,2 секунды, максимальная скорость равна 215 км/ч, а расход топлива достигает 8,2 литра. Данный двигатель устанавливается на полноприводную версию XC90. Единственный турбированный дизельный мотор, которые используется на переднеприводных модификациях, — 2-литровый агрегат с отдачей 190 л.с. и тягой 400 Н/м. Ускорение до первой «сотни» занимает 9,2 секунды, ограничитель скорости стоит на отметке в 205 км/ч, а потребление топлива достигает 5,6 литра. Второй бензиновый мотор с турбиной того же объема выдает 320 л.с. и 400 Н/м. Кроссовер доходит до 100 км/ч за 6,5 секунды, развивая не более 230 км/ч. Этот мотор расходует в среднем 6,5 литра.
Топовые комплектации отличаются от других наличием 2-литрового турбодизеля, мощность которого составляет 235 л.с., максимальный крутящий момент не превышает 480 Н/м. Отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 7,8 секунды, выдает не более 220 км/ч и расходует в среднем 5,8 литра топлива. В самой дорогой комплектации используется гибридная силовая установка, в основу которой легли 2-литровый турбированный двигатель и электромотор. В совокупности этот агрегат выдает 407 л.с. и 640 Н/м. Гибридный кроссовер преодолевает 100 км/ч за 5,6 секунды, ограничитель скорости стоит на отметке в 230 км/ч. Расход топлива варьируется в пределах 2,1-3,5 литра.
Шведский кроссовер входит в число одних из самых красивых автомобилей современности. Модель за свой дизайн не раз получала различные награды. Среди отличительных особенностей экстерьера Volvo XC90 можно выделить крупную радиаторную решетку с хромированными вертикальными полосами, практически ровный капот, оригинальную головную оптику со светодиодной линией в центре, массивный передний бампер с широкими воздухозаборниками и корму фарами, которые вытянулись вдоль дверцы багажного отсека. Салон у шведского кроссовера выглядит по-настоящему дорогим. Уже в базовой комплектации все сидения отделаны качественной кожей. Центральную часть салона занимает крупный сенсорный экран мультимедийной системы, под которым расположился небольшой блок управления климатом. Тоннель, также отделанный кожей, объединен с подлокотником. В этой части салона размещены компактный рычаг КПП и несколько кнопок, посредством которых настраивается шасси. Крупные габариты модели позволили производителю разместить в салоне третий ряд сидений, которые свободно принимают взрослых пассажиров. Удобство эксплуатации автомобиля дополняют цифровая приборная панель и многофункциональное рулевое колесо.
Компания Volvo, судя по отзывам владельцев, создала высококачественный и современный кроссовер, который обеспечивает комфортное передвижение в различных условиях. К плюсам шведской модели относят наличие целого комплекса систем безопасности, которые, согласно заявлениям производителя, сводят к минимуму вероятность получения травм в случае столкновения. Среди достоинств модели выделяют широкий список силовых установок, в число которых также вошел гибридный агрегат с электромотором. Выделить минусы в Volvo XC90 практически невозможно. Причем сложности даже возникают, когда покупатели начинают сравнивать, что лучше, шведская модель или аналогичные кроссоверы других марок. Объясняется это тем, что компания Volvo предлагает действительно уникальный автомобиль, оснащенный оригинальными системами безопасности и моторами, которые недоступны ни с одним другим вседорожником. Более того, по ряду показателей XC90 заметно превосходит своих конкурентов.
Видео тест-драйв
Volvo XC90 2023: минимальное количество изменений с прежним, высоким, качеством
Этот полупремиальный кроссовер не обновлялся значительное количество времени. И вот, долгожданный рестайлинг добрался и до ХС90. Машина внешне мало чем отличается от других представителей модельного ряда компании Вольво. Большие размеры, множество рельефа и стильные воздухозаборные системы – все это про данный кроссовер. Новая модель также сможет похвастаться качественным салоном с кучей функций и неплохими техническими показателями. Однозначно Вольво ХС90 2023 будет пользоваться большой популярностью как у молодежи, так и у взрослого населения.
Внешний вид
Как и все Вольво, этот кроссовер имеет длинную переднюю часть, главным украшением которой является прямоугольная воздухозаборная решетка, отделанная по периметру тоненькой хромированной линией, а внутри заполненная множеством вертикальных полос. Крышка капота практически везде ровная, только в боковых частях она немного опущена. Оптика машине досталась яркая и агрессивная. Дорогу она освещает, благодаря ксеноновым или светодиодным фонарям.
Обвес автомобиля дополнен еще несколькими воздухозаборниками. Два из них расположились около передних колесных арок, а еще один – между ними. Но и это еще не все. Нижняя часть кузова оснащается парочкой противотуманных огней, а также небольшим слоем из металла для защиты от повреждений подкапотного пространства.
На фото боковой части стоит выделить обилие хрома. В основном он используется для того, чтобы подчеркнуть какую-либо интересную деталь. Сама же машина может похвастаться тут наличием огромнейших стекол, ступенчатого или волнообразного рельефа, дутыми колесными арками и мощным порожком. В общем, практически все здесь преобразилось до неузнаваемости.
Что касается заднего бампера, то здесь конструкторы также постарались на славу. Новый кузов тут сверху достаточно узкий, а к низу начинает серьезно расширяться. Небольшое стекло багажного отделения сверху дополнено козырьком, а по бокам выделяется фирменной оптикой, которая к центральной части увеличивается в размерах. На обвесе можно найти стоп-сигналы, отделанные хромом по периметру, а также металлическую вставку с двумя отверстиями под выхлопную систему.
Как и подобает автомобилям шведской компании, кроссовер отделывается по высшему разряду, чтобы обеспечить максимум удобств и высокий уровень безопасности всем, кто находится в салоне. Новый Вольво ХС90 2023 модельного года выполняется только качественными и достаточно дорогими материалами, среди которых выделяются кожа, дерево и алюминий.
На торпедо элементов управления автомобилем не так уж и много. Это связано с тем, что практически все здесь управляется электроникой через большой сенсорный дисплей, располагающийся в самом центре приборной консоли. Также тут имеется два больших воздуховода и тонкая линия с физическими кнопками, и шайбой в самом центре. На этом приборная консоль и заканчивается. Впритык к ней помещен тоннель.
Он же, в свою очередь, также имеет небольшое количество элементов, хотя размеры его впечатляют. Пространство тут заполняется селектором коробки передач, шайбой, которая позволяет водителю выбрать режим работы подвески и трансмиссии, а также парочкой кнопок. За комфорт отвечать будут подстаканники и многочисленные разъемы для аксессуаров, которые скрыты под заслонкой, и подлокотник.
Что касается руля, то ему досталось совсем немного кнопок, но от этого он не выглядит беднее. Баранка выполняется хорошей кожей, а спицы отделаны алюминием. На них можно найти элементы контроля мультимедиа, помощников и различных других функций. Еще одним украшением станет виртуальная приборная панель, представленная большим дисплеем с несколькими вариантами отображения необходимой водителю информации.
Естественно, самая главная часть любого Вольво – посадочные места. Их здесь целых семь. Каждое из них имеет качественную кожаную отделку и очень мягкое наполнение. Все это обеспечит высокий уровень комфорта даже в длительных путешествиях. Первый ряд дополняется отличной боковой поддержкой, электрическими регулировками не только положения самой сидушки, но и ее составляющих, обогревом и вентиляцией. На втором и третьем ряду поддержка по бокам несколько хуже, но все равно находится на высоком уровне. Эти места также регулируются и обогреваются.
Когда все семь посадочных мест собраны, объем багажника маловат – только 370 литров. Если третий ряд сложен, то сюда получится сложить уже почти 613 литров вещей. Когда в машине только два человека, перевезти получится уже 1900 литров груза.
Технические характеристики
Характеристики моторов, которыми комплектуется Volvo XC90 2023, явно придутся по вкусу многим. Все двигатели получат объем в два литра. Дизельные модификации смогут развивать 190 или 235 лошадиных сил мощности. Бензиновые – 249 и 320 сил. Все они управляются при помощи автоматической трансмиссии на восемь передач, которая передает усилия на обе оси. Исключением будет только 190-сильный дизель, которому достался передний привод. Тест-драйв показал, что машина способна тратить совсем немного топлива и развивать большую скорость за короткий промежуток времени.
Комплектации и цены
Минимальная цена на Вольво ХС90 2023 составит 3.4 миллиона. Заряженный вариант комплектации обойдется почти в 4 миллиона. В нем можно найти: проекцию приборной панели, светодиодное адаптивное освещение, климат-контроль на три зоны, хорошую мультимедиа, обогрев все кресел и электрорегулировки, датчики дождя, света и парковки, адаптивный круиз с автоматическим торможением и контролем за полосой, множество подушек и кучу другого современного оборудования.
Дата выхода в России
Пока что старт продаж в России назначен не был. Осенью была раскуплена небольшая партия почти в 2000 машин, которые начали поступать к владельцам весной 2024 года. Всем остальным придется еще немного подождать.
Конкуренты
ХС90 придется несладко, ведь его соперники – популярнейшие во всем мире Порше Кайен, БМВ Х5 и Ленд Ровер Дискавери.
Volvo XC90 2023 – отлично оснащенный и комфортабельный шведский кроссовер
Этот эффектный безопасный кроссовер очень долго не обновлялся. Однако последние технические разработки и продвинутость конкурентов побудили шведского автопроизводителя заняться рестайлингом своих автомобилей. Вслед за флагманскими моделями, очередь добралась и до Volvo XC90 2023. Его обновление выполнено в стиле последних тенденций концерна, которые придутся по душе, как молодому поколению, так и более зрелому. Внушительные габариты, обилие рельефа – традиционные признаки кроссовера остались. Салон теперь отличается повышенным комфортом и оснащен полезными функциями. Автомобиль получился эффектным, стильным, безопасным и комфортным сразу для трех пассажирских рядов. К соперникам автомобиля относятся традиционно BMW X5, Land Rover Discovery, Porsche Cayenne, в этом году к ним присоединится Nissan Patrol и Infiniti QX80. Стартовая стоимость кроссовера в дилерских сетях России будет начинаться от 3 400 000 рублей.
Если в Европе автомобиль уже продается, то в России, желающим приобрести стильный шведский кроссовер, придется подождать до середины 2023 года. Вольво ХС90 2023 года совершенно новая модель, фото и цены которого демонстрируют, что производитель остался верен своим принципам использования премиальных материалов.
Как и все остальные автомобили концерна, эта модель оснащена длинной передней частью. Основным ее украшением является воздухозаборная система, размещенная под прямоугольной решеткой радиатора. Она окантована тонкой хромированной полосой, а внутри можно обнаружить несколько вертикальных линий.
Капот ровный почти по всей своей поверхности. Он немного опущен по боковым граням. Агрессивные фары головной оптики отлично освещают дорогу благодаря ксенону или светодиодам.
На обвесе установлены несколько воздухозаборных системы. Две присутствуют возле арок передних колес для вентиляции тормозной системы, третья располагается по центру для подачи воздуха в подкапотное пространство. По нижней части бампера встроены противотуманные фары и металлическая полоса, служащая для защиты двигателя. Крыша автомобиля практически ровная.
Боковую часть выделяют хромированные элементы, которые смотрятся эффектно. Стекла на автомобиле установлены большие, открывающие хороший обзор водителю и пассажирам. Они окантованы тонкими полосками из хрома. Линия подоконника устремляется вверх. Колесные арки расширены и добавляют злости во внешний облик кроссовера. Volvo XC90 2023 получил обновленные оригинальные легкосплавные диски. Предусмотрен широкий порог для удобства посадки в автомобиль.
Задний бампер также видоизменен. В верхней части кузов узкий, к низу он становится шире. По верхнему краю массивной крышки багажника расположился спойлер со стоп-сигналом. Однако это не единственное предназначение данного элемента. На спойлере располагаются камеры, входящие в систему кругового обзора. Крупное стекло открывает прекрасный обзор для водителя. Вольво ХС90 2023 в новом кузове смотрится очень презентабельно, как и его комплектации. Цены и фото впечатляют, а отзывы подчеркивают интерес покупателей к обновленному кроссоверу.
Крупная яркая оптика в фирменном стиле расположилась по бокам. Лампы в ней неоновые либо светодиодные. Выхлопная труба имеет раздвоение, что придает агрессивности этой части автомобиля и дополняет его облик.
Габариты кроссовера претерпели изменения:
- в длину он составляет 5.0 метров,
- в ширину – 2.0 метра,
- в высоту он стал меньше – 1.8 метра,
- дорожный просвет удивил всех и составил 23.5 см.
Внимание привлекает не только экстерьер автомобиля, но и богатая палитра оттенков, применяемых при окраске кузова. К ним относятся черный, белый, голубой и многие другие. Любой покупатель непременно подберет в каталоге то, что ему больше всего по душе. Раньше к минусам, по отзывам владельцев, можно было отнести недостаточно глубокие тона окрсаки. Производитель прислушался, и исправил эту недоработку. Цвета смотрятся премиально. Из плюсов можно отметить увеличенную длину кроссовера. Лучше стало и техническое оснащение.
Во главу угла шведские разработчики всегда ставят максимальный комфорт и уровень безопасности водителя и пассажиров салона. Внутреннее убранство состоит из качественных, дорогих и экологичных материалов. Среди них кожа, алюминиевый сплав и дерево. Новый Вольво ХС90 2023 на фото выглядит очень стильно, комплектации стали более разнообразными, а цены остались почти на прежнем уровне.
Рулевое колесо в кроссовере средних размеров. Оно отделывается приятной качественной кожей, имеет три спицы, которые выполнены из алюминия. Несмотря на свою многофункциональность, руль не перегружен кнопками управления разнообразными помощниками и системой мультимедиа.
Приборная панель выглядит в духе последних тенденций, реализуемых шведской компанией. Ее характеризует огромный цветной дисплей, который можно настраивать и выводить необходимую информацию. Привычные колодцы Вольво ушли в прошлое.
Центральная консоль Volvo XC90 2023 представлена большим экраном с сенсорным управлением, через который можно управлять всей электроникой автомобиля. По обе стороны от него присутствуют вертикальные дефлекторы. Немного ниже расположилась полоса аналоговых кнопок с одной шайбой по центру. На этом оснащение консоли заканчивается. Однако все необходимое здесь присутствует, и элемент салона не перегружен ненужными клавишами.
Центральный тоннель также весьма аскетичен. При этом его габариты весьма внушительные. Основную часть занимают функциональные элементы:
- рычаг переключения коробки передач;
- шайба для настройки режима эксплуатации подвески;
- разъемы для подключения мобильных устройств и флеш-карт, которые аккуратно прячутся под шторкой.
Для удобства здесь же расположились и подстаканники (по одному для водителя и пассажира) и удобный подлокотник с вместительным боксом внутри, который может быть охлаждаемым в зависимости от комплектации.
Поскольку Вольво ХС90 2023 заявлен как семиместный, то в нем располагаются три ряда кресел. Все они имеют кожаную отделку высокого качества и качественное наполнение, что будет способствовать комфортному путешествию даже на дальние расстояния.
Передний ряд оснащен удобной боковой поддержкой и электрической настройкой всех частей сиденья. Конструкторы не забыли обогрев для холодного времени года и вентиляцию для летнего периода. Второй и третий ряд также имеет обогрев, боковую поддержку, которая почти не уступает аналогичному элементу первого ряда. Их можно настроить в зависимости от анатомических особенностей конкретного пассажира.
Когда все места в салоне Вольво ХС90 2023 заняты, то багажник не будет отличаться впечатляющей вместимостью. В него получится погрузить не более 370 литров. При отсутствии третьего ряда этот показатель увеличивается до 613 литров. Сложив кресла второго ряда, в багажное отделение удастся поместить до 1 900 литров вещей.
Технические характеристики
Автомобиль представлен бензиновыми и дизельными установками.
Первый тип двигателей получит объем 2.0 литра и два варианта производительности – 249 или 320 лошадиных сил. Второй тип предусматривает объем 2.0 литра и мощность в 190 или 235 «лошадок».
Коробка переча на всех агрегатах одна – автоматическая восьмидиапазонная. Привод полный, за исключением дизельного двигателя мощностью 190 лошадиных сил. Он комплектуется только передним приводом.
Предварительные тест-драйвы Вольво ХС90 2023 говорят о невысоком расходе топлива и наборе скорости за небольшой временной промежуток. Эта характеристика не скажется отрицательно на ее динамичности.
Обе подвески алюминиевые. Спереди она двухрычажная, сзади – многорычажная. Пневматическая подвеска, которая способна корректировать дорожный просвет в зависимости от дорожных условий, устанавливается за дополнительную плату.
Комплектации и стоимость
Стартовая стоимость кроссовера составляет 3 400 000 рублей. За эти деньги владелец получит базовые опции, характерные для Вольво:
- дневные ходовые огни со светодиодным наполнением;
- противотуманки;
- климат-контроль;
- датчики парковки, расположенные на переднем и заднем бамперах;
- массу подушек безопасности;
- систему распознавания дорожных знаков и многое другое.
Максимальная комплектация стоит 4 000 000 рублей. Она оснащается более премиальные опциями:
- трехзонный климат-контроль;
- обогрев обоих рядов кресел;
- качественная система мультимедиа;
- круиз-контроль;
- датчики парковки;
- датчики света и дождя;
- проекция приборной панели на лобовое стекло и другие полезные функции.
Старт продаж
Если в Европе Вольво ХС90 2023 уже продается, то в России желающим приобрести стильного шведского кроссовера придется подождать до 2023 года. Тогда же и будут объявлены окончательные цены для российских покупателей.
Конкуренты
Видео тест-драйв