ОГЭ по физике демоверсия 2023 года от ФИПИ
ОГЭ по физике демоверсия 2023 года от ФИПИ
До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2023 по физике (ГИА 9 класс).
Подготовку к ОГЭ 2023 по физике для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.
ОГЭ по физике демоверсия 2023 год (9 класс) от ФИПИ с ответами
Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Изменения в КИМ ОГЭ 2023 года по сравнению с 2024 годом отсутствуют.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.
Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Единицы измерения в ответе указывать не надо. К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Задание 23 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.
Связь экзаменационной модели ОГЭ 2023 по физике с КИМ ЕГЭ
Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий.
Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом. Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ.
Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий.
Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.
ОГЭ 2023, Физика, 9 класс, Кодификатор, Проект
ОГЭ 2023, Физика, 9 класс, Кодификатор, Проект.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по физике (далее- кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее -КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ФИЗИКЕ.
В первом п втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным шрифтом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2023, Физика, 9 класс, Кодификатор, Проект — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Демоверсия ОГЭ по физике 2023 года от ФИПИ (ГИА 9 класс)
Демоверсия ОГЭ по физике 2023 года от ФИПИ (ГИА 9 класс)
До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2023 по физике (ГИА 9 класс).
Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Демоверсия ОГЭ по физике 2023 год (9 класс) от ФИПИ с ответами
Изменения в КИМ 2023 года по сравнению с 2024 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2023 по физике
Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).
Часть 2 содержит четыре задания (23–26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.
Продолжительность ОГЭ по физике
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут;
2) для заданий повышенной сложности – от 6 до 15 минут;
3) для заданий высокого уровня сложности – от 20 до 30 минут.
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут
Условия проведения экзамена
Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.
На экзамене в каждой аудитории присутствует специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.
Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3*.
Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы (задание 23) формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за один два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене.
Критерии проверки выполнения лабораторной работы требуют использования в рамках ОГЭ стандартизованного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов «ГИА лаборатория». Состав этих наборов/комплектов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ОГЭ.
Номера и описание оборудования, входящего в комплекты, приведены в Приложении 2* «Перечень комплектов оборудования».
При отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.
ОГЭ-2023. История. Кодификатор тем.
Кодификатор тем.
Древность и Средневековье.
1.1 Народы и государства на территории нашей страны в древности
1.1.1* Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.
1.1.2* Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество 1.2
Русь в IX – начале XII в.
1.2.1* Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства
1.2.2* Владимир I. Крещение Руси
1.2.3* Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах
1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.
1.3.1 Политическая раздробленность Рус
и 1.3.2* Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский
1.3.3* Начало объединения русских земель. Иван Калита
1.3.4* Дмитрий Донской. Куликовская битва
1.3.5 Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский
1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.
1.4.1* Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель
1.4.2 Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. 1.4.3 Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина
1.4.4* Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)
1.4.5* Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский
1.4.6 Россия при первых Романовых
1.4.7 Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права
1.4.8 Церковный раскол. Никон и Аввакум
1.4.9 Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин
1.4.10* Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России
1.5 Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. 1.5.1* Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество
1.5.2* Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров
Новое время
2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.
2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм
2.1.2* Создание регулярной армии и флота. Северная война
2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства 2.1.4* «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Оформление сословного строя
2.1.5 Социальные движения. Е.И. Пугачёв
2.1.6* Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков 2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский
2.1.8* Отечественная война 1812 г.
2.1.9 Движение декабристов
2.1.10* Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы
2.1.11* Начало промышленного переворота
2.1.12* Присоединение Кавказа. Крымская война
2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права
2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества
2.2.3* Общественные движения второй половины XIX в.
2.2.4* Россия в военно-политических блоках
2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте
2.2.6* Русско-японская война
2.2.7 Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума
2.2.8 П.А. Столыпин. Аграрная реформа
2.3 Российская культура в XVIII – начале ХХ в.
2.3.1* Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры
2.3.2* Наука и образование. М.В. Ломоносов, Н.И. Лобачевский, Д.И. Менделеев
2.3.3* Литература и искусство.
Новейшая история
3.1 Россия – СССР в 1914–1991 гг.
3.1.1* Россия в Первой мировой войне
3.1.2* Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы
3.1.3 Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин
3.1.4* Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи
3.1.5* Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм»
3.1.6* Новая экономическая политика. Образование СССР
3.1.7 Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной ( командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни
3.1.8 Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии
3.1.9* СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.
3.1.10* СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву
3.1.11* Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны
3.1.12* Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции
3.1.13* Изгнание захватчиков с советской земли
3.1.14* Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков
3.1.15 Послевоенное восстановление хозяйства
3.1.16* «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев
3.1.17* «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы
3.1.18* Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. «Разрядка»
3.1.19 «Перестройка». Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев
3.1.20 Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ
3.1.21* Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники
3.2 Современная Россия
3.2.1 Образование Российской Федерации как суверенного государства
3.2.2* Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации
3.2.3* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев
Значком « *» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
Кодификатор физика огэ 2023
- Страница 1 из 1
- 1
Демоверсии КИМы ОГЭ 2023 по Физике с ответами, решениями и пояснениями
На данной странице для учеников средней школы можно бесплатно скачать новые тренировочные варианты электронные демо-версии, тренировочные тесты, ФИПИ и ФГОС на ОГЭ 2023 года по Физике
Контрольные Измерительные Матеоиалы по ОГЭ-2023 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор. Учащиеся 9 класса смогут подготовиться к единому государственному экзамену по предмету и проверить свою подготовку по школьному предмету.
Тренировочные задания и онлайн тесты можно бесплатно скачать на компьютер, планшет, смартфон или телефон и потом распечатать или решать задачи онлайн или офлайн. Рособрнадзор и ФИПИ рекомендуют данные задания для подготовки к ОГЭ и ГИА в 2024 — 2023 учебном году.
Демонстрационный вариант тренировочных заданий контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года по Физике . Формат PDF.
Скачать бесплатно
Кодификатор элементов содержания по Физике для составления контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена
Скачать бесплатно
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году основного государственного экзамена по Физике
Скачать бесплатно
Правильные ответы и решения заданий ОГЭ2023
Скачать бесплатно
Демоверсии и реальные задачи ОГЭ прошлого 2024 года
Скачать без регистрации
После полного изучения данных тренировочных материалов, вы сможете точно сказать, что теперь я Решу ОГЭ на 100 баллов!
Демоверсия ОГЭ 2023 года состоит из тематических заданий, максимально похожих на те, которые появятся на реальном государственном экзамене в школах России. Разбор заданий смотрите в ответах. Кодификатор разъясняет требования, предъявляемые к ученикам на ОГЭ в новом 2023 году.
Данные тренировочные задания, тесты и КИМы были скачены с оффициального сайта ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2023 года.
Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
В данный сборник задач для подготовки ОГЭ 2023 года вошли задания из следующих решебников, сборников ГДЗ и учебников:
Демидова, Камзеева, Никифоров. ОГЭ 2023. Физика. Тренажер
Зорин. ОГЭ-2023. Физика. Тематические тренировочные задания
Камзеева. ОГЭ 2023 Физика 9 класс. Задания. 14 вариантов
Лужанская, Щербина: ОГЭ-2023. Физика. 25 лучших вариантов
Монастырский, Богатин, Игнатова. ОГЭ-2023. Физика. Тренинг
Николай Зорин. ОГЭ 2023. Физика. Тренировочные варианты
Николай Зорин: ОГЭ-2023. Физика. Решение задач
ОГЭ-2023. Физика. 10 тренировочных вариантов работ ОГЭ
ОГЭ-2023. Физика. 30 тренировочных вариантов работ ОГЭ
Пурышева. ОГЭ-2023. Физика. 10 тренировочных вариантов ОГЭ
Ханнанов. ОГЭ-2023. Физика. Сборник. 800 заданий с ответами
ОГЭ 2023. Физика. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.
Диагностические и тренировочные работы по физике. Подготовка к ОГЭ.
ОГЭ 2023. Физика. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Камзеева Е.Е. (2023, 184с.)
ОГЭ 2023. Физика. 25 тренировочных вариантов. (2017, 320с.)
ОГЭ 2023. Физика. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Пурышева Н.С. (2017, 272с.)
ОГЭ 2023. Физика. Тренажёр. Экспериментальные задания. Никифоров Г.Г., Камзеева Е.Е., Демидова М.Ю. (2023, 144с.)
ОГЭ 2023. Физика. Диагностические работы. (2023, 112с.)
ОГЭ 2023. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Пурышева Н.С. (2023, 160с.)
ОГЭ 2023. Физика. Сборник заданий. Ханнанов Н.К. (2017, 352с.)
ОГЭ 2023. Физика. Тематические тренировочные задания. Зорин Н.И. (2017, 176с.)
Я сдам ОГЭ! Физика. Типовые задания. Технология решения. Ч. 1. Механические, тепловые, электромагнитные явления. Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е. (2023, 160с.)
Я сдам ОГЭ! Физика. Типовые задания. Технология решения. Ч. 2. Электромагнитные явления. Квантовые явления. Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е. (2023, 160с.)
Купить любой учебник можно в Интернет-Магазине
Смотрите демонстрационные билеты и тесты ОГЭ2023 года по школьным предметам:
Кодификатор физика огэ 2023
На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.
1) Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.
2) Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.
3) Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.
4) Амплитуда изменения давления и высота тона различны.
Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?
Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной
А. зависит от масс Земли и Луны.
Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.
Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью υ0, поднялось на максимальную высоту h0. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна
1)
2)
3)
4)
Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).
Максимальную среднюю плотность имеет цилиндр
На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
Цифры в ответе могут повторяться.
К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр полностью погрузили в воду (рисунок 2).
Определите объём цилиндра. Ответ запишите в см 3 .
Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?
1) Частицы всё время движутся в определённом направлении.
2) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
3) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
4) Движение молекул никогда не прекращается.
В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Начальная температура воды равна t1 .
2) Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.
3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия
4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.
На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?
Ответ запишите в Дж/кг · °С
Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?
На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено
1) если замкнут только ключ К1
2) если замкнут только ключ К2
3) если замкнуты оба ключа
4) если оба ключа разомкнуты
Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).
Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку
На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F, будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?
4) всех трёх предметов
Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
Цифры в ответе могут повторяться.
Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %? Ответ запишите в кВт.
Произошла следующая ядерная реакция: Какая частица X выделилась в результате реакции?
1) -частица
2) -частица
Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
1) (750 ± 5) мм рт. ст.
2) (755 ± 1) мм рт. ст.
Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок)
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.
1) Сила трения зависит от массы бруска с грузом
2) Сила трения зависит от скорости перемещения бруска
3) Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения
4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок
5) Трение скольжения для второй поверхности больше
Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию текста.
А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними.
Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Оба утверждения верны.
4) Оба утверждения неверны.
Мираж является оптическим явлением в атмосфере, которое делает видимыми предметы, которые в действительности находятся вдали от места наблюдения, отображает их в искажённом виде или создаёт мнимое изображение.
Миражи бывают нескольких видов: нижние, верхние, боковые миражи и другие. Образование миражей связано с аномальным изменением плотности в нижних слоях атмосферы (что, в свою очередь, связано с быстрыми изменениями температуры).
Нижние миражи возникают преимущественно в тех случаях, когда слои воздуха у поверхности Земли (например, в пустыне) очень сильно разогреты и их плотность становится аномально низкой. Лучи света, которые исходят от предметов, начинают преломляться и сильно искривляться. Они описывают дугу у поверхности и подходят к глазу снизу. В таком случае можно увидеть предметы как будто зеркально отражёнными в воде, а на самом деле это перевёрнутые изображения отдалённых объектов (рис.1). А мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности.
Верхние миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью, когда над слоем холодного воздуха у поверхности образуется более тёплый верхний слой (рис. 2). Верхние миражи являются наиболее распространёнными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Изображения предметов, наблюдаемые прямо в воздухе, могут быть и прямыми, и перевёрнутыми.
ОГЭ по физике в 2023 году: дата, подготовка, изменения
05.09.2022 2,796 Просмотров
ОГЭ по физике в 2023 году считают обязательным для подростков, проживающих в пределах РФ, обычно он проводится по окончанию 9 класса в средней школе. Главная цель проверки заключается в контроле знаний потенциальных выпускников, что оканчивают 9 лет обучения по общеобразовательной программе. По результатам удастся подвести итоги, может ли подросток поступить в профильный класс, перейти в техническое училище, прочие учебные заведения.
Как выставляются оценки?
Оценивание подобного экзамена в следующем году особо не изменится. Ныне действует стандартная накопительная балльная система. Следует набрать определенное количество баллов, напрямую соответствующее оценке по 5-балльной шкале. Наименьшее число, чтобы удачно пройти экзамены – 10.
Для этого нужно завершить первые 8 тестовых вопросов. В данном случае итоговая оценка достигнет 3. Достаточно верно дать ответы на все вопросы, а также провести определенный эксперимент, полностью удовлетворяющий требования комиссии, и выпускник получил 40 баллов, соответственно, оценку 5.
Что входит в структуру экзамена?
Официально физику считают выборочным предметом, ребята должны ответить на вопросы по теории, решить несколько задач, поставить практический эксперимент по таким направлениям, как:
- оптика;
- механика;
- электричество.
Как считают представители ФИПИ, все инструменты, что понадобятся во время эксперимента, учителя должны предоставлять самостоятельно. Экзамен по предмету включает 26 вопросов, поделенных на 2 неравные части:
- 21 вопрос предусматривает краткий ответ, допустим число, показатели, значения с конкретной единицей измерения;
- 4 вопроса рассчитаны на полноценный ответ, подросток должен рационально расписать ход решения. Во 2-й части обычно задействуют лабораторное оборудование.
Длительность экзамена не более 3-х часов, во время этого любой из учеников может воспользоваться лишь самым простым калькулятором, а также предложенным набором оборудования для эксперимента.
Проверка работ также может между собой отличаться. Иногда это делают автоматически, применяя определенное программное обеспечение, либо же самостоятельно, когда назначают независимых экспертов, они просматривают развернутые ответы учеников.
Оспорить итоговые результаты однозначно непросто, если в таблице ответов ребенок допустил ошибку, либо же проигнорировал правила заполнения, не исключено, что программа посчитает результат неправильным. Таким образом, к экзамену рекомендуется подойти особо внимательно. Обычно неудовлетворительная оценка связана с плохим самочувствием, эмоциональным истощением, недостатком знаний, семейными проблемами, прочим.
Следует взять на заметку, что у потенциального выпускника есть шанс на повторную сдачу экзамена, которую организуют в определенный резервный день, с учетом текущего графика.
Дата проведения
Традиционно для проведения ОГЭ выделяют три периода (досрочный, основной и осенняя пересдача) и в 2023 выпускники 9 классов будут сдавать экзамен по физике в такие дни (расписание предварительное):
Последняя неделя апреля 2023 года*
Первая неделя мая 2023 года*
Первая неделя июня 2023 года*
Последняя неделя июня 2023 года*
*точные даты проведения экзамена еще не утверждены
Формат экзамена по физике
Для выпускников 9-х классов всех регионов РФ ФИПИ разрабатывает единый пакет заданий ОГЭ, который позволит оценить уровень знаний по физике и практические навыки, полученные учениками в ходе изучения предмета.
Билет 2024-2023 учебного года будет включать такие блоки:
- Тестовые задания, ответом к которым будет одна цифра, последовательность цифр или число с указанием единицы измерения.
- Задачи, на которые необходимо будет дать развернутый ответ, содержащий связное обоснование полученного ответа.
- Практическая часть, в ходе выполнения которой экзаменуемому предстоит выполнить эксперимент, используя предоставленный комплект оборудования.
На выполнение работы девятиклассникам дается 180 минут (3 часа). Разрешено использовать:
- черновик;
- непрограммируемый калькулятор;
- таблицы, размещенные на страницах КИМ.
Использование других справочных материалов, формул, таблиц и различных электронных устройств, строго запрещено.
Оценивание работ
К проверке экзаменационных работ привлекаются учителя физики. В отличие от ЕГЭ, зашифрованные работы девятиклассников в большинстве своем проверяются на базе школы.
Записи, которые ученик делает на черновике, не учитываются при выставлении оценки, поэтому не стоит бояться ошибок, допущенных в ходе поиска правильного решения. Важными факторами являются:
- правильное оформление бланка с ответами;
- грамотная формулировка обоснований в развернутых ответах;
- оформление задач (структура, рисунок, вывод формул…).
Всего при выполнении работы по физике участник ОГЭ в 2023 году может набрать 40 баллов:
Каждая работа проверяется двумя независимыми экспертами. Если расхождение в оценках не превышает 2 балла – выставляется среднее арифметическое двух оценок, при большом расхождении работу проверяет третий эксперт, оценка которого и считается решающей.
Перевод баллов по физике в школьную оценку осуществляется следующим образом:
Таким образом, для прохождения минимального порога ученику достаточно набрать 9 тестовых баллов, но для поступления в профильный класс или колледж потребуется:
- 19 баллов по математике;
- 30 баллов по физике.
Подготовка к ОГЭ: рекомендации экспертов
В заданиях ОГЭ по физике в 2023 году ученики встретят все основные понятия из тем, изученных за 7-9 класс, а это:
- кинематика;
- термодинамика;
- механика;
- оптика;
- электростатика;
- постоянный ток.
Для успешной сдачи физики необходимо:
- знать и понимать теорию;
- помнить основные формулы и вывод второстепенных формул;
- владеть информацией о константах, некоторых табличных величинах;
- уметь выполнять перевод единиц измерения СИ;
- обладать определенным уровнем знаний из области математики;
- иметь опыт решения простых задач и задач, требующих объединения знаний из различных разделов физики.
Многих родителей девятиклассников, которым в 2023 году предстоит сдавать ОГЭ, интересует вопрос – возможна ли качественная подготовка к экзамену по физике самостоятельно. Опытные педагоги не исключают возможности самоподготовки, если выполняются три основных условия:
- ребенок хорошо владеет теорией и имеет базу практических навыков;
- подготовка заключается в обобщении и закреплении знаний, умений и навыков;
- в случае необходимости ученик может обратиться к преподавателю.
Для самостоятельной подготовки можно рекомендовать разбор заданий прошлых лет, а также пробных заданий ОГЭ по физике 2023 года от ФИПИ (демоверсия будет размещена на официальном сайте для ознакомления).
Предлагаем вашему вниманию демоверсию 2024 года, с которой тоже будет полезно ознакомиться выпускникам, планирующим сдавать физику в 2024-2023 учебном году.
Если же у девятиклассника есть пробелы в знаниях или трудности при решении определенного рода задач, самообучение может оказаться неэффективным. В такой ситуации разумнее всего найти хорошего учителя, который определит проблемные темы, поможет наверстать упущенное и проработает вместе с ребенком все доступные варианты ОГЭ по физике за 2017, 2024 и 2023 год.
Понять некоторые сложные разделы помогут видеоуроки, которых достаточно много в открытом доступе.
ОГЭ по физике в 2023 году
В 2023 году выпускники 9-х классов всех регионов России будут сдавать экзамены по 5 предметам, среди которых 2 будут обязательными (русский язык и математика), а 3 ученик сможет выбрать из широкого списка предметов, изучаемых в школьной программе.
В 2017-2022 учебном году в качестве одного из предметов по выбору физику указали 13% выпускников. Ожидается, что в 2023 году количество учащихся, сдающих ОГЭ по физике, будет больше, ведь хорошая оценка по данному предмету необходима:
- для поступления в колледж на широкий спектр технических специальностей;
- для обучения в старших классах с соответствующим профилем.
Дата проведения
Традиционно для проведения ОГЭ выделяют три периода (досрочный, основной и осенняя пересдача) и в 2023 выпускники 9 классов будут сдавать экзамен по физике в такие дни :
01.07.19 / 02.07.19 / 03.07.19
17.09.19 и 21.09.19
Формат экзамена по физике
Для выпускников 9-х классов всех регионов РФ ФИПИ разрабатывает единый пакет заданий ОГЭ, который позволит оценить уровень знаний по физике и практические навыки, полученные учениками в ходе изучения предмета.
Билет 2024-2023 учебного года будет включать такие блоки:
- Тестовые задания, ответом к которым будет одна цифра, последовательность цифр или число с указанием единицы измерения.
- Задачи, на которые необходимо будет дать развернутый ответ, содержащий связное обоснование полученного ответа.
- Практическая часть, в ходе выполнения которой экзаменуемому предстоит выполнить эксперимент, используя предоставленный комплект оборудования.
На выполнение работы девятиклассникам дается 180 минут (3 часа). Разрешено использовать:
- черновик;
- непрограммируемый калькулятор;
- таблицы, размещенные на страницах КИМ.
Использование других справочных материалов, формул, таблиц и различных электронных устройств, строго запрещено.
Оценивание работ
К проверке экзаменационных работ привлекаются учителя физики. В отличие от ЕГЭ, зашифрованные работы девятиклассников в большинстве своем проверяются на базе школы.
Записи, которые ученик делает на черновике, не учитываются при выставлении оценки, поэтому не стоит бояться ошибок, допущенных в ходе поиска правильного решения. Важными факторами являются:
- правильное оформление бланка с ответами;
- грамотная формулировка обоснований в развернутых ответах;
- оформление задач (структура, рисунок, вывод формул…).
Всего при выполнении работы по физике участник ОГЭ в 2023 году может набрать 40 баллов:
Демоверсия ОГЭ по физике 2023 года
Демоверсия ОГЭ по физике 2023 года с ответами. Экзаменационная работа состоит из 26 заданий (Часть 1 — 21 заданий с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом, часть 2 — 4 задания с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по физике отводится 3 часа (180 минут).
Ответом к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 является последовательность цифр.
Ответом к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 7, 10 и 16 является число.
1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
Физические понятия
А) физическая величина
Б) единица физической величины
В) прибор для измерения физической величины
Примеры
1) ньютон
2) инерция
3) масса
4) кристалл
5) весы
2. На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.
1) Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.
2) Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.
3) Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.
4) Амплитуда изменения давления и высота тона различны.
3. Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?
Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной
А. зависит от масс Земли и Луны.
Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.
1) только А
2) только Б
3) ни А, ни Б
4) и А, и Б
4. Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью υ0, поднялось на максимальную высоту h0. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна
5. Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).
Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) цилиндр(-ы)
1) 1
2) 2
3) 3
4) 1 и 3
6. На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
Цифры в ответе могут повторяться.
7. К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр полностью погрузили в воду (рисунок 2).
Определите объём цилиндра.
Ответ: ___________ см 3 .
8. Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?
1) Частицы всё время движутся в определённом направлении.
2) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
3) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
4) Движение молекул никогда не прекращается.
9. В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Начальная температура воды равна t1.
2) Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.
3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия.
4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.
10. На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?
Ответ: ___________ Дж/кг·°С.
11. Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?
1) +4 е
2) –4 е
3) +16 е
4) –16 е
12. На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено,
1) если замкнут только ключ К1
2) если замкнут только ключ К2
3) если замкнуты оба ключа
4) если оба ключа разомкнуты
13. Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).
Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку
14. На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F, будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?
1) только А
2) только Б
3) только В
4) всех трёх предметов
15. Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
16. Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %?
Ответ: ___________________________ кВт.
17. Произошла следующая ядерная реакция:
14 4N + 4 2He → X + 17 8O.
Какая частица X выделилась в результате реакции?
1) α-частица
2) β-частица
3) нейтрон
4) протон
18. Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
1) (750 ± 5) мм рт. ст.
2) (755 ± 1) мм рт. ст.
3) (107 ± 1) Па
4) (100,7 ± 0,1) Па
19. Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок)
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.
1) Сила трения зависит от массы бруска с грузом.
2) Сила трения зависит от скорости перемещения бруска.
3) Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения.
4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок.
5) Трение скольжения для второй поверхности больше.
Прочитайте текст и выполните задания 20–22.
Миражи
Мираж является оптическим явлением в атмосфере, которое делает видимыми предметы, которые в действительности находятся вдали от места наблюдения, отображает их в искажённом виде или создаёт мнимое изображение.
Миражи бывают нескольких видов: нижние, верхние, боковые миражи и другие. Образование миражей связано с аномальным изменением плотности в нижних слоях атмосферы (что, в свою очередь, связано с быстрыми изменениями температуры).
Нижние миражи возникают преимущественно в тех случаях, когда слои воздуха у поверхности Земли (например, в пустыне) очень сильно разогреты и их плотность становится аномально низкой. Лучи света, которые исходят от предметов, начинают преломляться и сильно искривляться. Они описывают дугу у поверхности и подходят к глазу снизу. В таком случае можно увидеть предметы как будто зеркально отражёнными в воде, а на самом деле это перевёрнутые изображения отдалённых объектов (рис. 1). А мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности.
Верхние миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью, когда над слоем холодного воздуха у поверхности образуется более тёплый верхний слой (рис. 2). Верхние миражи являются наиболее распространёнными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Изображения предметов, наблюдаемые прямо в воздухе, могут быть и прямыми, и перевёрнутыми.
20. Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию текста.
А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними.
Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Оба утверждения верны.
4) Оба утверждения неверны.
21. По мере приближения к поверхности Земли плотность атмосферы растёт (рис. 3).
Какое изменение графика зависимости плотности воздуха от высоты соответствует условию возникновения нижнего миража? (изменение показано сплошной линией)
22. Какие миражи (верхние или нижние) ещё называют озерными? Ответ поясните.
23. Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения и силы тока;
4) запишите численное значение работы электрического тока.
Задание 24 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.
24. В каком случае колебания стрелки компаса затухают быстрее: в случае, когда корпус компаса изготовлен из меди, или из пластмассы? Ответ поясните.
Для заданий 25, 26 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
25. Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором – с ускорением 2 м/с 2 . Найдите отношение работы силы упругости троса при равноускоренном движении груза к работе силы упругости при равномерном подъёме.
26. Кусок свинца, имеющего температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 10 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для плавления свинца?
Ответы на демоверсию ОГЭ по физике 2023 года
1-315
2-4
3-4
4-2
5-3
6-13
7-500
8-4
9. 12 или 21
10-500
11-3
12-3
13-2
14-1
15-12
16-6,6
17-4
18-2
19. 45 или 54
20-3
21-2
22.
1) Нижние.
2) Пояснение:
– При нижних миражах изображение неба похоже на озеро.
ИЛИ
– При нижних миражах изображение предметов выглядит как отражение от поверхности озера
23.
2) A = U ⋅ I ⋅ t
3) I = 0,5 А; U = 3,0 В; t = 5 мин = 300 с.
4) А = 450 Дж
24.
1) В случае медного корпуса затухание будет проходить быстрее.
2) При колебаниях магнитной стрелки в проводящем корпусе (в данном случае, медном) будет возникать индукционный ток. Магнитное поле индукционного тока будет взаимодействовать с магнитной стрелкой, замедляя её движение.
25.
Дано:
m = 100 кг
h = 25 м
a = 2 м/с 2
А2/А1 = ?
Решение:
F1 – mg = 0
А1 = F1 · h = mgh
F2 – mg = ma
А2 = F2 · h = (mg + ma) · h
А2/А1 = (g + a) / g = 1,2
Ответ: 1,2
26.
Дано:
t1 = 27 °С
t2 = 327 °С
Δt = 300 °С
с = 130 Дж/(кг·°С)
λ = 25000 Дж/кг
τ1 = 10 мин = 600 с
τ2 – ?
Решение:
A1 = Q1
A2 = Q2
Q1 = cm∆t
Q2 = mλ
A1 = P · τ1
A2 = P · τ2
τ2 = λτ1 / c∆t = 385 с
Ответ: ≈ 385 с