ОГЭ по истории демоверсия 2020 г

ОГЭ по истории демоверсия 2020 г. от ФИПИ

ОГЭ по истории демоверсия 2020 г. от ФИПИ

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ 2020 года по истории (ГИА 9 класс).

ОГЭ по истории демоверсия 2020 года (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ (демо-1) отсутствуют.

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории в 2020 г. подготовлены два плана сборки варианта КИМ: демонстрационный вариант № 1, задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до настоящего времени, и демонстрационный вариант № 2, задания которого охватывают курс истории с древнейших времен до 1914 г. (содержательные разделы 1.1–2.3 перечня элементов содержания из кодификатора). Количество, типы и сложность заданий двух планов сборки одинаковы.

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть экзаменуемый.

Принципиально важен был учет: – целей исторического образования в основной школе; – специфики курса истории основной школы; – ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории войн; отдельные вопросы истории экономики и культуры и др.).

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2020 по истории с КИМ ЕГЭ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования позволяет обеспечить преемственность в государственной итоговой аттестации за курс основной и старшей школы.

Преемственность ОГЭ с ЕГЭ по истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах отдельных заданий.

Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.

Фипи огэ история 2020

ОГЭ по истории в 2020 году

В 9-ом классе все учащиеся школ России сдают обязательный общий государственный экзамен. В 2020 ОГЭ по истории остается экзаменом, который дети могут выбрать из предложенного списка предметов дополнительно к обязательным дисциплинам (математике и русскому языку). Практика показывает, что этот предмет не является популярным среди учеников в связи со своей значительной сложностью. Его обычно выбирают те учащиеся, которые видят свою дальнейшую деятельность в области исторических наук или юриспруденции. В 2020 году не планируется особых изменений в структуре и проведении экзамена. Для подготовки к ОГЭ по истории рекомендуется использовать предложенную ФИПИ демоверсию-2020 для 9 классов.

Общие сведения

ОГЭ является первым серьезным испытанием, по результатам которого выпускники 9-х классов смогут поступать в профильные колледжи или продолжить учебу в 10-ом классе. Для успешного прохождения экзамена важно ориентироваться на те дисциплины, которые ученик хорошо знает и уверен, что сможет набрать необходимое количество баллов.

История относится к необязательным предметам, поэтому ученики могут ее сдавать по желанию. Поскольку в экзаменационных заданиях присутствует множество информации, которая сложна для запоминания (даты, исторические события и персонажи, элементы культурного наследия и пр.), ей редко отдают предпочтение. В 2017-2018 учебном году только 5% учащихся всех школ РФ сдавали этот экзамен. По популярности данная дисциплина находится на предпоследнем месте (наименьшее количество детей сдавали Литературу – всего 3%).

В связи со слабой заинтересованностью учащимися историей своей страны ходили слухи, что этот предмет могут сделать обязательным. Однако, официального подтверждения данной информации нет и в 2018-2020 учебном году все остается по-прежнему.

Структура экзамена

Контрольно-измерительные материалы по истории направлены на оценивание знаний учеников 9-х классов в области исторических данных своей страны и мира. КИМ для ОГЭ-2020 составляются на основе Федерального образовательного стандарта, который утвержден приказом Министерства образования и науки №1897 от 2010 года. В содержание КИМов входят:

  • тесты с требованием выбрать один или несколько правильных вариантов из предложенных;
  • задания с требованием поставить соответствие;
  • задания, где необходимо написать соответствующий термин, дату, персону и т.д. на основании предложенных признаков;
  • задания, требующие развернутый ответ.

Структура ОГЭ по истории в 2020 включает 22 вопроса, которые разделены на две части. В первой – 14 вопросов с кратким ответом, во второй – 8 с развернутым. Все вопросы имеют три уровня сложности:

За правильный ответ на каждый из них можно получить соответствующее количество баллов в зависимости от критериев оценивания. К базовым относятся вопросы, где необходимо узнать дату, факт, персону и пр. К повышенному уровню – вопросы, требующие воспроизвести или преобразовать имеющуюся информацию. К высокому – задания, где необходимо выполнить частично поисковые действия.

Длительность экзамена составляет 180 минут. Для его написания ученику потребуется только ручка и свои знания. Использование дополнительных средств и оборудования (смартфоны, книги, конспекты, шпаргалки и пр.) строго запрещено.

Важно! Во время ОГЭ ведется видеозапись для фиксации проведения экзамена для подтверждения отсутствия нарушений.

Критерии оценивания

Для оценки ОГЭ по истории в 2020 году применяется бальная система, которая в дальнейшем интерпретируется в привычную шкалу:

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае написания работы на 0-12 баллов;
  • «удовлетворительно» – 13-23 балла;
  • «хорошо» – 24-34 балла;
  • «отлично» – 35-40 баллов.

Максимально за все задания ученик может набрать 40 баллов при правильном ответе на все вопросы. Для получения аттестата проходной балл ОГЭ по истории в 2020 оценивается в 13 баллов. А для поступления в профильный класс потребуется написать работу минимум на 32 балла.

Переэкзаменовка возможно в следующих ситуациях:

  • ребенок пропустил экзамен по уважительной причине, что подтверждается соответствующим документом (например, медицинская справка);
  • экзамен был не завершен по уважительной причине;
  • результаты были аннулированы не по вине учащегося;
  • удовлетворение апелляции на основании полученных результатов.

Демоверсия

Одним из видов подготовки к ОГЭ по истории является ознакомление с демонстрационным вариантом 2020 года. ФИПИ предоставляет документы, которые помогут ученику изучить содержимое КИМов (перспективные модели) и определить требования к уровню подготовки (кодификатор).

Скачать демоверсию для ОГЭ по истории 2020 можно здесь:

Подготовка

Подготовку к ОГЭ-2020 по истории необходимо начинать уже с сентября 2018. Если ученик не уверен в своих знаниях по этому предмету или много пропустил в его изучении, возможно, следует пересмотреть свое решение в отношении его выбора. Для получения положительного результата от учащегося необходима длительная и усердная работа. Чтобы хорошо подготовиться к ОГЭ-2020 по истории, следует воспользоваться следующими рекомендациями:

Важно! При ответе на развернутый вопрос рекомендуется описывать событие нейтрально, поскольку эмоциональная окраска ответа может быть неверно интерпретирована экзаменатором.

Дата проведения

В настоящее время официальный график ОГЭ еще не утвержден. Обычно по истории в 9 классе экзамен проходит в мае. В 2018-2020 учебном году планируется проведение ОГЭ по следующей схеме:

Демоверсия ОГЭ по истории 2020 год (ГИА 9 класс)

Демоверсия ОГЭ по истории 2020 год (ГИА 9 класс)

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2020 года по истории (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

Демоверсия ОГЭ по истории 2020 год (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ (демо-1) отсутствуют. В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по истории

Общее количество заданий – 35. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Демонстрационный вариант № 1

В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации: 1) VIII–XVII вв.; 2) XVIII – начало XX в.; 3) 1914–1945 гг.; 4) 1945–2012 гг. В каждый вариант КИМ включены 2 задания по истории Великой Отечественной войны (14, 15).

На отдельных позициях каждого варианта КИМ представлены задания, направленные на проверку: знания выдающихся деятелей отечественной истории (9, 19), основных фактов истории культуры (10, 21); умения работать с исторической картой, схемой (20), иллюстративным материалом (22). Задания 23–35 работы, направленные преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, могут относиться к любым периодам истории – с VIII в. по 2012 г.

При этом в каждом из заданий 23–35 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.

Демонстрационный вариант № 2

В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации: 1) VIII – середина XV в.; 2) середина XV – XVII в.; 3) XVIII – середина XIX в.; 4) вторая половина XIX – начало ХХ в. В каждый вариант КИМ включены 2 задания по истории внешней политики России в XIX в. (13, 14).

На отдельных позициях каждого варианта КИМ представлены задания, направленные на проверку знания выдающихся деятелей отечественной истории (9, 19), основных фактов истории культуры (10, 21); а также умения работать с исторической картой, схемой (20), иллюстративным материалом (22). Задания 23–35 работы, направленные преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, могут относиться к любым периодам истории – с VIII в. по 1914 г.

При этом в каждом из заданий 23–35 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.

ЕГЭ по истории демоверсия 2020 года от ФИПИ

ЕГЭ по истории демоверсия 2020 года от ФИПИ

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 года (в том числе демоверсия ЕГЭ 2020 по истории).

Демоверсия ЕГЭ по истории 2020 год с ответами

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2020 года по сравнению с КИМ 2018 года

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Структура КИМ ЕГЭ 2020 по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде: последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения.

Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.

Максимальный первичный балл ЕГЭ 2020 по истории равен 55.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2020

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории

1 Древность и Средневековье

1.1 Народы и древнейшие государства на территории России.

1.2 Русь в IX – начале XII в.

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

2 Новое время

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

3 Новейшая история

3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России.

3.2 СССР в 1922–1991 гг.

3.3 Российская Федерация.

Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2018 г.

— падение Западной Римской империи
— возникновение государства франков
— правление Юстиниана в Византийской империи
— возникновение ислама
— возникновение государства у арабов
— провозглашение Карла Великого императором
— распад Франкской империи
— образование Священной Римской империи
— разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую)
— нормандское завоевание Англии
— Крестовые походы
— захват Константинополя крестоносцами
— принятие Великой хартии вольности в Англии
— возникновение Английского парламента
— созыв Генеральных штатов во Франции
— Столетняя война
— Жакерия во Франции
— восстание под предводительством У. Тайлера в Англии
— битва на Косовом поле (1389 г.)
— Гуситские войны
— изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
— война Алой и Белой розы в Англии
— правление Людовика XI во Франции
— падение Византийской империи
— правление Генриха VII в Англии
— открытие Америки Христофором Колумбом
— завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
— открытие Васко да Гамой морского пути в Индию
— выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии
— кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
— Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера
— Крестьянская война в Германии
— начало Реформации в Англии
— Аугсбургский религиозный мир
— религиозные войны во Франции
— освободительная война в Нидерландах
— образование Речи Посполитой
— Варфоломеевская ночь во Франции
— Утрехтская уния
— разгром Англией Непобедимой армады
— Нантский эдикт Генриха IV во Франции
— Тридцатилетняя война
— деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции
— начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции
— принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»
— гражданская война в Англии
— правление французского короля Людовика XIV
— Вестфальский мир
— казнь английского короля Карла I
— провозглашение Англии республикой
— протекторат О. Кромвеля
— реставрация династии Стюартов в Англии
— «Славная революция» в Англии
— правление Людовика XV во Франции
— правление Фридриха II в Пруссии
— движение луддитов в Англии
— «Бостонское чаепитие»
— принятие Декларации независимости США
— принятие конституции США
— начало революции во Франции (1789 г.)
— принятие Декларации прав человека и гражданина
— принятие Билля о правах в США
— президентство Дж. Вашингтона в США
— начало революционных войн Франции
— крушение монархии во Франции
— приход к власти во Франции якобинцев
— казнь короля Людовика XVI во Франции
— Итальянский поход Наполеона Бонапарта
— Египетский поход Наполеона Бонапарта
— государственный переворот Наполеона Бонапарта 18-19 брюмера
— провозглашение Наполеона императором Франции
— Наполеоновские войны
— свержение Наполеона
— «Сто дней» Наполеона
— провозглашение доктрины Монро в США
— революция во Франции (1830 г.)
— чартистское движение в Англии
— «весна народов»: революции в европейских странах (1849-1849 гг.)
— Гражданская война в США
— объединение Италии
— деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии
— революция Мэйдзи в Японии
— франко-прусская война
— провозглашение Германской империи
— создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)
— создание Антанты (Россия, Англия и Франция)
— Балканские войны
— «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда
— Первая мировая война
— революция в Германии (1918 г.)
— парижская мирная конференция (1919-1920 гг.)
— учреждение Лиги Наций
— Вашингтонская конференция
— приход фашистов к власти в Италии
— мировой экономический кризис, «великая депрессия»
— приход Гитлера к власти в Германии
— «новый курс» Ф. Рузвельта в США
— фашистский мятеж и гражданская война в Испании
— Антикоминтерновский пакт Германии и Японии
— захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)
— подписание Мюнхенского соглашения
— Вторая мировая война
— японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну
— высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта
— атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки
— капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны
— Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками
— образование HATО
— провозглашение Китайской Народной Республики
— победа революции на Кубе
— война США во Вьетнаме
— «Культурная революция» в Китае
— «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы
— объединение ГДР и ФРГ

Фипи огэ история 2020

Демоверсии ЕГЭ по истории

Демоверсия ЕГЭ 2020 по истории, ФИПИ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Демоверсии ЕГЭ по истории

Официальная демоверсия ЕГЭ 2020 по истории от ФИПИ, утверждено

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по ИСТОРИИ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2020 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2020 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2020 г. по истории.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Изменения в ЕГЭ 2020 года по истории:

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит б заданий.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1-19 записываются по приведённым ниже образцам в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания части 2 (20-25) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Задания части 2 (20-25) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2020 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают

возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения данных элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

23-25 — задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 — анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Фипи огэ история 2020

ЕГЭ — 2020. История. ИЗМЕНЕНИЯ.

ИЗМЕНЕНИЯ.

В соответствии с проектом демонстрационного материала, опубликованного 24 августа 2018 года на сайте ФИПИ, в заданиях по истории в 2020 году не будет серьёзных изменений. Все задания такие же, как и в 2018 году.

Исключение составляет задание № 21.

Каковы изменения в задании № 21.

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа.

Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Посмотрим, как теперь стало звучать условие задания № 21.

Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Как видим, от вас, ребята, требуют чёткости в ответе, не увлекаться цитированием, а выделять ГЛАВНОЕ в тексте и выписывать ТЕЗИСЫ.

Такое уточнение правомерно, так ка многие из вас в ответе на 21 задание выписывают часто огромные цитаты, не выделяя главное в них. Многий материал в них лишний. Нужно найти именно те слова в тексте, в которых содержится конкретный ответ на вопрос.

Как подобное уточнение в формулировке задания отразилось в критериях оценивания?

Дополнения в критериях оценивания задания № 21 звучит следующим образом.

Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию .

Обратите внимание: целиком переписанная цитата, в которой много лишней, избыточной информации, вообще засчитываться НЕ будет.

Таковы изменения.

Желаю серьёзной подготовки к ЕГЭ. Учите даты, термины, работайте с картами, с иллюстративным материалом, хорошо представляйте себе ЭПОХИ в истории России.

Успехов вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Фипи огэ история 2020

Фипи огэ история 2020

  • Страница 1 из 1
  • 1

ЕГЭ-2020 История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ

Оригинальное изображение обложки книги в печатном формате

Единый Государственный Экзамен на 2018 — 2020 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина

Как правильно и быстро подготовиться к ЕГЭ? Это вы сможете узнать на данной странице. Для успешной подготовки к ЕГЭ 2020 года, ученикам 11 класса необходимо хорошо подготовиться к единому государственному экзамену, сдать его на пятерку и получить максимальное количество баллов на самом главном экзамене в школе. Потому что от результатов ЕГЭ зависит поступит ученик в ВУЗ или нет. Каждый год институты и унверситеты поднимают проходной бал для поступления абитуриентов в свои заведения. Проходной бал на бюджетные места в ВУЗы России в прошлом годы вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Основной рекомендуемый учебник, решебник и ГДЗ в этом году для подготовки к экзаменам ЕГЭ — это новый сборник ЕГЭ-2020 История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ

В этом разделе для учителей и школьников можно купить или бесплатно скачать электронную версию книги с ответами в формате PDF и потом ее распечатать на принтере. Затем в свое свободное время можно решать задачи из него онлайн и офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задачи. Сборник заданий соответствует и удовлетворяет всем нормам КИМов школы России, ФИПИ и ФГОС по профильному и базовому уровню. После подготовки к ЕГЭ2020 вы сможете смело сказать себе, что я решу ЕГЭ на 100 баллов.

В новом сборнике для подготовки к ЕГЭ-2020 вы можете изучить:

Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

В сборнике представлены:

• 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по истории 2020 года;
• инструкция по выполнению экзаменационной работы;
• ответы ко всем заданиям;
• критерии оценивания.

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Наличие: Есть в наличии на складе

Цена уточняется (После заказа, вам позвонит консультант и скажет стоимость книги)

Купить учебник за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине

Скачать бесплатно полностью электронный учебник ЕГЭ-2020 История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ

Скачать бесплатно правильные ответы, пояснения и решения на задания из сборника ЕГЭ-2020 История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ

Фипи огэ история 2020

Изменения в ЕГЭ-2020 по истории

Напомним, в 2018 году на историю записалось 24% абитуриентов – достаточно высокий результат, по статистике, вообще — четвертый с начала в списке самых популярных предметов.

И одной из главных сенсаций в отношении ЕГЭ последних лет стало, как мы знаем, обещание таки сделать историю обязательной. И, хоть бывший министр образования, г-жа Васильева, и обещала, что ранее 2020 года этого не случится, есть все основания предполагать, что уже в 2020-м, если не все школы страны, то, по крайней мере, часть, в рамках обкатки пилота, таки запустят по этой орбите. Все-таки руководство ведомства поменялось, политический курс ужесточается, так что нет никаких оснований полагать, что что-то побудит власти этого не делать.

Конечно, можно возразить, что историю своего народа должен знать каждый. Но, во-первых, есть мнение, что уровень современного профильного испытания по этой дисциплине – это совершенно не тот объем информации, которым должен владеть среднестатистический гражданин, с этой областью в профессиональном плане никогда не сталкивающийся.

А, во-вторых, современным школьникам и так, очевидно хватает нагрузки подготовки по родному языку и математике, тем более что, весь набор «профильников», и так и так, сдавать придется, чтобы дарить им еще одну головную боль. Особенно, учитывая, что с 2022 нам уже точно пообещали, что обязательным станет и иностранный язык. Ну, вот это-то как раз хорошо – это всем выпускникам для жизни полезно, в любом случае, и лучше бы его пораньше ввели, а не историю. Но, кто же прислушается к голосу разума?

Впрочем, жаловаться и обсуждать этот вопрос можно сколько угодно, но готовиться к сдаче все равно придется. И если не всем, без исключения, то, по крайней мере, тем, кому нужен ЕГЭ в 2020-м по истории для поступления в соответствующий вуз.

Что ж, попробуем оценить, что их ждет на этом экзамене, как конкретно он будет проводиться, а также попытаемся привести несколько полезных советов о том, как оптимально к нему готовиться и грамотно приступать к написанию своей работы.

Новое в ЕГЭ по истории и традиции экзамена

Логично предположить, что даже если введут понятие обязательного экзамена по истории для всех в 2020-2020 годах, то любые апробации, которые теоретически могут припасть на 2020-й, будут проводиться с делением на базовый и профильный уровни, как это сейчас происходит с математикой. По крайней мере, за это голосует здравый смысл. Хотя, как оно там будет – неизвестно. Как и то, что на такой эмпирический базовый экзамен может выноситься.

Что же касается истории, профильной по выбору, с ней все просто – структурных изменений, по словам источников из Рособрнадзора, ждать не приходится. Все изменения уже внедрили в 2018 году, и касались они непосредственно заданий. Так в вопросе №25 «Историческое сочинение» были конкретизированы требования к выполнению, а также, соответственно, поменялись критерии оценивания ответов на него. В остальном же оставили привычные 25 вопросов в двух частях: первая – на 19 штук и, остальные, соответственно, вошли во вторую.

Задания первого блока предполагают краткий ответ – цифрой, последовательностью цифр или словом. Во втором же придется потрудиться над развернутой аргументацией. Плюс, конечно же, упомянутое сочинение. Максимальное количество баллов за весь экзамен – 55, из которых 31 приходится на часть с краткими ответами и 24 – на развернутые.

Весь регламент данного ЕГЭ остался прежним – от времени его проведения, на что отводится не более 3 часов 55 минут, до запрета на использование всего и вся, кроме черной ручки, материалов самого КИМа, документов, удостоверяющих личность, а также лекарств и питания, если они необходимы.

Что же касается конкретной даты, информация по 2020 году станет известной, разумеется, позднее. Но ориентироваться стоит на многолетнюю традицию устраивать ЕГЭ с конца мая по середину июня. Например, в текущем году это было с 29.05.18 по 19.06.18, а сама история приходилась на 19 июня.

Чего ждать от КИМов по истории?

Чтобы корректность записи ответов не повлияла на итоговый результат сдачи экзамена в негативную сторону, надо, прежде всего, научиться правильно оформлять свою работу.

Так, в бланке, к примеру, на вопросы с первого по девятнадцатый ответы записываются последовательностью цифр (допустим, когда надо расположить даты в хронологическом порядке, прописать соответствие между событиями и годами, выписать исключения из последовательностей понятий, фактов, терминов, выбрать, наоборот, то что является верным из нескольких утверждений, заполнить пропуски в тезисах, выписав их порядковые номера и т.д.).

Для второй части с развернутыми ответами предусмотрен отдельный бланк, куда и нужно вписать все свои мысли на их счет, в соответствии с требованиями ФИПИ. С 20 по 22 вопросы придется анализировать исторический источник, следующие же два, а также само сочинение вращаются вокруг применения анализа исторических явлений и процессов (пространственное, временное, причинно-следственное исследование).

Важно помнить, что для всех вопросов общим является одно – все сконцентрировано вокруг отечественной истории, но, надо учитывать, что множество конкретных заданий обязательно потребуют уточнения знаний в разрезе их пересечения с разделами всеобщей истории. В частности, по истории России берут следующие периоды:

  • Древние времена и Средние века, с периодизацией от древнейших государств восточнославянских племен до Руси 9 века, 9-12 века, 12- середина 15, вторая половина 15 – 17 век;
  • Новое время (18 — середина 19 века, вторая половина 19 – начало 20 века);
  • Новейшее время (Первая мировая, Революция, Гражданская война, СССР 1922-1991 годов, Российская Федерация).

Из курса всемирной, в том числе, надо знать:

  • Западную Римскую империю;
  • историю франков;
  • Византию времен Юстиниана;
  • зарождение исламской религии;
  • первую ближневосточную государственность;
  • времена Карла Великого;
  • Священную Римскую империю;
  • церковную схизму;
  • норманнов в Британии;
  • Крестовые походы;
  • Великую хартию вольностей, зарождение парламентаризма;
  • Генштаты Франции;
  • Столетнюю войну, Жакерию;
  • тайлеровское восстание;
  • битву на Косовом поле;
  • восстания гуситов;
  • историю книгопечатания;
  • войну Белой и Алой розы;
  • времена Людовика Одиннадцатого;
  • конец Византии;
  • времена Генриха Седьмого;
  • великие географические открытия;
  • Реконкисту;
  • Реформацию, лютеровские тезисы, Крестьянскую войну;
  • Аугсбургский мир;
  • французские религиозные войны, Варфоломеевскую ночь;
  • независимость Нидерландов;
  • становление Речи Посполитой, Утрехтский мир;
  • конфликт Англии и Испании;
  • Тридцатилетнюю войну;
  • времена Ришелье;
  • Английскую буржуазную революцию;
  • времена Людовика Четырнадцатого;
  • Вестфальский мир;
  • республиканская Британия, времена Кромвеля;
  • возвращение Стюартов;
  • времена Людовика Пятнадцатого;
  • времена Фридриха Второго;
  • луддитов;
  • независимость США;
  • французскую революцию, гражданскую войну, якобинцев;
  • походы Бонапарта;
  • вторую французскую революцию;
  • чартистов; «весну народов»;
  • гражданскую войну США;
  • становление итальянской государственности;
  • времена Бисмарка;
  • Мэйдзи Японии;
  • Франко-прусскую войну;
  • становление Германской империи,
  • Тройственный союз и Антанту;
  • Балканский конфликт;
  • Первую мировую войну;
  • немецкую революцию;
  • итальянских фашистов;
  • «великую депрессию»
  • времена Гитлера;
  • времена Рузвельта;
  • испанскую гражданскую войну;
  • Вторую мировую войну;
  • становление КНР;
  • кубинскую революцию;
  • вьетнамскую войну;
  • «бархатные революции»;
  • объединение Германии, становление ЕС.

Самый последний и крупный по объему ответа вопрос — сочинение – наиболее, пожалуй, непростой для будущих историков всех направлений, архитекторов, дипломатов, филологов и лингвистов, дизайнеров, а также всех собирающихся связать свою будущую жизнь с музыкой, театром или изобразительным искусством посвящен одному из изученных периодов. На выбор из трех предложенных вариантов.

Как хорошо подготовиться к сдаче

Надо смириться с тем фактом, что времени на подготовку к истории уйдет масса – это действительно чрезвычайно информационно насыщенный предмет, в котором конкретному зазубриванию дат, событий, персоналий, терминов и прочему придается очень большое значение. Мало того, все это надо еще и уметь анализировать, оценивать и аргументировано делать какие-то выводы по поводу, проводить параллели и т.д.

Следовательно, лучше всего начать с чтения всего курса с созданием кратких конспектов-выдержек, заучивания хронологических таблиц и основных определений, биографий деятелей и прочего. Затем, желательно, все это «отполировать» натаскиванием на ответы путем решения конкретных примеров ЕГЭ по истории, лучше — от 2018 года. Разумеется, стараясь уложиться по времени в регламент.

Со стороны, конечно, все это выглядит чересчур сложно, но, если вы осознанно выбрали этот экзамен, подразумевается, что школьную программу вы знаете назубок, много читали все эти годы по предмету и вообще обладаете определенными талантами в данной области. В остальном же обязательно стоит учесть современный контекст, через призму которого рассматривается и вся история, вынесенная на испытание. Имеется в виду повышенное внимание сейчас проблематике Великой Отечественной Войны (все в мельчайших деталях связанное с этим периодом надо знать досконально), а также концентрация на историко-культурном анализе всего и вся и актуальной идеологии.

Словом, работа должна быть предельно патриотичной, нужно уметь профессионально работать с картами, знать все основные даты (много подвохов с такими заданиями), ориентироваться в биографиях исторических персоналий и уметь работать с историческими источниками.

Что ж, резюмируя все вышесказанное, стоит все же обнадежить сегодняшних выпускников, искренне влюбленных в историческую науку и мечтающих посвятить ей всю жизнь, либо хотя бы с не меньшим жаром стремящихся найти себя в других дисциплинах, так или иначе, с историей связанных, использующих ее знания в своем развитии остальных экзаменующихся.

В первую очередь, несмотря на тяжесть подготовки и совершенно недетские выносимые на испытания объемы знаний, для них это будет хорошей тренировкой памяти, развитием своего интеллекта и целой кучи крайне полезных умений для дальнейшей взрослой жизни.

Кроме того подготовка к этому предмету, как, впрочем, и ко всем прочим экзаменам, абсолютно всех научит усидчивости, внимательности к деталям, а также отличному тайм-менеджменту. И от всей души ребятам хочется пожелать добиться успеха на ЕГЭ в 2020 году по истории и поступить именно туда, куда они мечтают! Ни пуха ни пера!

Фипи огэ история 2020

Изменения в ЕГЭ по истории в 2020 году

Согласно статистическим данным, в 2018 году на сдачу экзамена по истории подало заявку более 25% выпускников, и оказалось, что данная дисциплина стала одной из самых востребованных среди учащихся.

Последние пару лет в сфере образования говорят о том, что история должна войти в перечень обязательных предметов. Однако, по словам бывшего министра образования, данные нововведения вступят в силу не раньше 2020 года. В любом случае нужно быть готовым ко всему.

Несомненно, историю своего государства обязан знать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на ее территории. Но нужно учитывать, что профильный экзамен по данному предмету предполагает знание намного больше информации, чем та, с которой может столкнуться обычный человек в повседневной или даже профессиональной деятельности. Помимо этого, нынешние выпускники и без истории загружены подготовкой к основным предметам: русскому языку и математике.

Можно сколько угодно расстраиваться и вносить свои возражения по этому поводу, только вот в любом случае придется заниматься подготовкой к аттестации, особенно тем, кто планирует поступать в высшие образовательные учреждения, где необходимы хорошие результаты ЕГЭ по истории.

Заинтересованные выпускники хотят знать порядок проведения экзамена, дату аттестации, об изменениях в сдаче ЕГЭ в 2020 году по истории, а также последние новости ФИПИ.

ЕГЭ по истории в 2020 году

Кому обязательно сдавать ЕГЭ по истории

Те учащиеся школ 11 класса, которые планируют связать свою судьбу со специальностями гуманитарной направленности, рассматривающими жизнь общества, а также политическую деятельность, должны сдавать Единый государственный экзамен по истории. К данным наукам относятся:

  1. Юриспруденция.
  2. Политология.
  3. Социология и т.п.

Независимо от планируемых изменений в ЕГЭ по истории в 2020 году, а также последних новостей ФИПИ, необходимо тщательно подготовиться к аттестации.

Поскольку указанные дисциплины непростые, чтобы успешно пройти испытание, важно обладать глубокими познаниями и широким кругозором.

ЕГЭ по истории не обязательный предмет сдачи

Чтобы получить хорошие результаты при сдаче истории, требуется грамотная письменная речь. Аттестуемый должен обладать навыками работы с контурными картами, а также успешно усваивать зрительную информацию. К наиболее сложнейшим тематикам в истории относятся:

  • «Гражданская война»;
  • «Перестройка в СССР»;
  • «Распад Советского Союза и образование РФ».

Чтобы успешнее подготовиться к аттестации по истории, рекомендуется посещать экскурсионные поездки по России. Задания №18 и 19 направлены на знание российских памятников культуры.

Еще одним требованием для благополучной сдачи истории является безукоризненное знание всех дат, имен, фактов, ведь это имеет очень важное значение. Те, кто начал готовиться к ЕГЭ заблаговременно, имеют больше шансов получить хорошие результаты, нежели те, кто пытается освоить материал за год. Данная дисциплина предполагает планомерный порядок изучения.

Продолжительность ЕГЭ по истории

Чтобы систематизировать свои знания, а также более углубленно разобрать тяжелые задания в КИМ по истории, рекомендуется обратиться за помощью к репетитору.

Необходимо осознать тот факт, что при подготовке к экзамену придется потратить очень много времени, ведь это по-настоящему сложный предмет, наполненный огромным количеством информации. Помимо знания терминологии, дат, событий и фактов, важно обладать аналитическими способностями, уметь предоставить аргументированную оценку и выводы по конкретному вопросу, а также сопоставлять сведения.

Нужно приложить максимум усилий, чтобы успешно аттестоваться по истории и поступить именно туда, куда планировалось.

Разбор задании по истории

Даты проведения ЕГЭ по истории в 2020 году

Учебный год 2018-2020 предусматривает три волны проведения государственной аттестации:

  1. Досрочный период, который пройдет с 20 марта 2020 года.
  2. Основной период – с 27 мая 2020 года.
  3. Дополнительный период с 3 сентября 2020 года.

Помимо изменений в ЕГЭ по истории в 2020 году, а также последних новостей ФИПИ, выпускники и преподаватели хотят знать, когда будет проходить государственная проверка знаний. Согласно расписанию сдачи Единого экзамена, аттестация по истории пройдет в следующие дни:

  1. в досрочном периоде – в понедельник 25 марта 2020 года;
  2. в основном периоде – в понедельник 10 июня 2020 года;
  3. а также в основном периоде будет выделена резервная дата – в среду 26 июня 2020 года.

В дополнительном периоде сдачи экзамена не предусмотрено дней для проверки знаний учащихся 11 класса.

Учебный год 2018-2020 предусматривает три волны проведения ЕГЭ

Изменения в ЕГЭ 2020 — последние новости ФИПИ

Что касается изменений в ЕГЭ по всем дисциплинам, а также по истории, которые будут введены в 2020 году, а также последних новостей вопроса прохождения государственной аттестации, то планируемые новаторства можно просмотреть на официальном сайте ФИПИ.

Каких-то грандиозных поправок грядущий год не уготовил для выпускников и их преподавателей, за исключением малейших изменений, с которыми все же столкнуться экзаменуемые. По большей части будут введены новые требование, касающиеся порядка оценивания работ, применения критериев проверки ответов, а также формулировок вопросов в контрольно-измерительных материалах.

Значительных изменений в ЕГЭ в 2020 году не будет

Согласно данным ФИПИ, изменения в аттестации по истории будут выглядеть следующим образом:

  • задание под номером 21 будет доукомплектовано требованием, которое затрагивает правила оформления ответа на вопрос, также появились и соответствующие критерии оценки знаний;
  • структура, а также содержание контрольно-измерительного материала останутся без преобразований.

В связи с тем, что значительных изменений в порядке сдачи экзамена, а также содержании заданий по истории, не ожидается, аттестующиеся выпускники по данной дисциплине могут не переживать.

Несмотря на то что планировали дополнить экзамен по истории устной частью, проверка знаний в 2020 году пройдет так же без изменений. Формат ЕГЭ представляет собой тестовую часть, требующую краткие и полные ответы на представленные вопросы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector