Авиатопливо 2023
С 31 января по 1 февраля в Москве прошло ключевое ежегодное отраслевое мероприятие для обсуждения вопросов развития рынка авиатоплива — VIII международная конференция «Авиатопливо — 2023».
Главным предметом обсуждения стали вопросы ценообразования, влияния антимонопольного законодательства, финансовой и налоговой государственной политики в сфере авиатопливообеспечения. Также поднимались вопросы обеспечения качества авиатоплива и безопасности полетов, взаимодействия производителей авиационной техники, поставщиков авиаГСМ и эксплуатантов ВС, развития инфраструктуры ТЗК аэропортов.
С докладами выступили ключевые международные и российские эксперты из числа руководства нефтяных компаний и нефтеперерабатывающих предприятий, ТЗК, аэропортов и авиакомпаний.
ООО «ДЕЛОВОЙ СОЮЗ» представил исполнительный директор Ядыкин Р.В. с презентацией на тему «Автоматизированные системы коммерческого учета нефтепродуктов в авиатопливообеспечении».
В рамках конференции была организована экскурсия на закрытый авиазаправочный комплекс Лукойл-Аэро Шереметьево. Участникам были продемонстрированы основные объекты инфраструктуры ТЗК, связанные с основными технологическими операциями: прием авиатоплива, хранение, выдача на заправку, контроль качества.
Посещение данного мероприятия позволило получить ответы на ряд вопросов, связанных с основными трендами и инновациями в развитии рынка авиатопливообеспечения, а также обозначить новые пути развития компании.
Похожие новости
В России 23 февраля отмечают День защитника Отечества
В преддверии праздника, в ООО «ДЕЛОВОЙ СОЮЗ» прошло общее собрание коллектива. Традиционно владелец компании Баранова Анна Вадимовна рассказала о стратегических планах на текущий год, объявила скоррек.
12 февраля в Москве состоялся Технический Форум «Обустройство нефтегазовых месторождений 2023»
В отель «Hilton Moscow Leningradskaya» съехались представители ведущих компаний нефтегазовой отрасли, чтобы обсудить современные принципы и технологии обустройства месторождений нефти и газа для их эф.
ООО «ДЕЛОВОЙ СОЮЗ» провело выездную стратегическую сессию
25 января прошла, ставшая традиционной в ООО «ДЕЛОВОЙ СОЮЗ», выездная стратегическая сессия с участием ключевых сотрудников и руководителей.
Авиатопливо — 2023
АВИАТОПЛИВО — 2023
VIII международная конференция
31 января — 1 февраля 2023 г.
Внести в календарь Outlook>>
Основное ежегодное профессиональное отраслевое мероприятие, являющееся площадкой для обсуждения всех вопросов развития рынка авиатоплива России и стран СНГ на уровне государства и бизнеса
Обсуждаются вопросы государственной политики в области формирования и развития рынка авиатоплива в России
Выступления ключевых международных и российских экспертов из числа руководства нефтяных компаний и нефтеперерабатывающих предприятий, ТЗК, аэропортов и авиакомпаний
Презентации новейших технологических решений, оборудования, техники для эффективной организации авиатопливо-обеспечения
Экскурсия в один из современных столичных ТЗК
В конференции принимают участие топ-менеджмент ведущих нефтяных компаний, нефтеперерабатывающих заводов, трейдеров; представители российских и зарубежных авиаперевозчиков; аэропортовых холдингов, столичных и региональных аэропортов, топливозаправочных комплексов аэропортов; брокеров товарно-сырьевых бирж; федеральных органов власти; ведущих научно-исследовательских институтов и организаций, руководители отраслевых ассоциаций, общественных организаций и средств массовой информации
- Актуальные вопросы государственной политики в области авиатопливообеспечения
- Вопросы восстановления обязательной системы сертификации авиатопливообеспечения.
- Внесение изменений в действующие Федеральные авиационные правила в части государственного регулирования сохранности качества авиационных ГСМ
- О выполнении требований Технического регламента по авиационному топливу
- Принятие процедур и методологии выполнения требований пунктов 4.9., 5.2., и 7.1., Технического регламента Таможенного союза
- Утверждение глобальных стандартов авиационного топлива ИКАО
- Исполнение поручения Президента Российской Федерации по созданию и введению в эксплуатацию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Включение в каталог авиационных ГСМ
- Выработка предложений участников отрасли по совершенствованию нормативно-правового регулирования
- Мировой и внутренние рынки авиакеросина. Итоги 2017 года
- Тенденции развития рынка потребления авиационного топлива в России в условиях меняющейся экономической ситуации
- О состоянии и перспективах формирования общих рынков нефтепродуктов Евразийского экономического союза
- Особенности страхования рисков, связанных с авиатопливообеспечением
- Новые стандарты Евразийской интеграции
- Прогноз потребления авиатоплива. Баланс авиатоплива на внутреннем рынке Российской Федерации
- Актуальные вопросы учета авиатоплива. Внедрение и унификация цифровых стандартов учета авиатопливных операций
- Рост цен на авиатопливо. Внутренние и внешние факторы роста цен в России
- Актуальные вопросы государственного регулирования субъектов естественных монополий и тарифов
- Ценообразование на авиатопливо: мировая практика и российская специфика
- Вопросы обеспечения конкурентоспособности рынка и прозрачности механизмов ценообразования
- Современные тренды биржевой торговли авиатопливом
- Инновационные решения при биржевой торговле авиатопливом. Особенности применения новаций
- Положение трейдеров на рынке авиатоплива. Влияние положений о техническом регулировании на их деятельность. Проблемные вопросы и пути их решения
- Механизмы закупок авиатоплива компаниями-потребителями
- Развитие производства реактивных топлив в России
- Единые международные стандарты авиатопливообеспечения
- Национальный стандарт на авиационное топливо
- Программы производства на НПЗ ВИНК и независимых НПЗ России
- Механизмы и этапы контроля качества на российском рынке авиатоплива
- Политика российских нефтеперерабатывающих заводов по сохранению качества авиатоплива
- Актуальные вопросы безопасности полетов, определяемые состоянием авиатопливообеспечения и качества авиатоплива
- Практика разработки системы документации по допуску авиатоплива к применению
- Современное высокотехнологичное автоматизированное производство авиационного бензина
- Действующее импортозамещающее производство авиационных бензинов
- Разработка глобальной программы обеспечения высокого уровня качества авиатопливных операций в аэропортах
- Повышение уровня конкуренции на рынке авиатоплива в аэропорту
- Вопросы повышения рентабельности поставок авиационного топлива в аэропорты отдаленных регионов
- Актуальные вопросы и особенности авиатопливообеспечения аэропортов Арктической зоны
- Ввод в эксплуатацию объектов обеспечения авиатопливом нового аэропорта
- Аккредитация лабораторий топливозаправочных комплексов по международным стандартам
- Успешный опыт российских операторов по развитию сети ТЗК на территории Российской Федерации
- Проблемы доступа квалифицированных поставщиков к инфраструктуре аэропортов
- Особенности решения земельных вопросов при развитии ТЗК
- Опыт формирования конкурентной среды ТЗК в российских аэропортах
- Современное оборудование для ТЗК
- Особенности и перспективы развития авиатопливообеспечения вертолетной техники
- Актуальные вопросы развития авиатопливообеспечения ВС авиации общего назначения
- Актуальные вопросы подготовки кадров для предприятий авиатопливообеспечения
- Современные задачи по подготовке кадров для авиатопливообеспечения
- Практика проведения тренингов персонала организаций авиатопливообеспечения по программам IАТА
- IT решения для предприятий авиатопливообеспечения
- Автоматизированные системы комплексного управления ТЗК
- Единая информационная система для повышения эффективности деятельности предприятий авиатопливообеспечения
- Облачные сервисы документооборота, позволяющие повысить оперативность работы с клиентами
- Автоматизированный коммерческий учет авиатоплива при заправке воздушных судов
- Актуальные вопросы проектирования топливозаправочных комплексов (ТЗК)
- Современные подходы к проектированию и строительству ТЗК и отдельных объектов инфраструктуры
- Современная аэродромная техника для заправки топливом: аэродромные топливозаправщики, агрегаты заправки топливом, аэродромные топливозаправщики
- Современное оборудование для ТЗК, складов авиатопливообеспечения, для оперативного хранения и раздачи топлива, оборудование для лабораторий авиаГСМ
В рамках конференции организована выставка современного оборудования и решений для организации авиатопливообеспечения
Также организуется профессиональная экскурсия в ТЗК столичного аэропорта для ознакомления с объектами инфраструктуры и деятельностью ТЗК
Сафонова Елена Владимировна
Менеджер по работе с делегатами и партнерами
тел.: +7 (495) 225 99 57 (многоканальный, доб. 5)
факс: +7 (495) 225 99 57 (доб. 6)
моб.: +7 (985) 331 88 77
эл. почта: events@aviacenter.org
Сулугаева Екатерина Николаевна
Менеджер по работе с делегатами и партнерами
тел.: +7 (495) 225 99 57 (многоканальный, доб. 5)
факс: +7 (495) 225 99 57 (доб. 6)
моб.: +7 (985) 331 22 77
эл. почта: partners@aviacenter.org
Мальков Роман Васильевич
Завершилась VIII международная евразийская конференция «Авиатопливо – 2023»
«Авиатопливо — 2023» – ключевое ежегодное профессиональное отраслевое мероприятие для обсуждения международных трендов, всех вопросов развития рынка авиатопливообеспечения, основная дискуссионная площадка для взаимодействия органов власти и бизнеса, выработки совместных решений.
Предметом обсуждения VIII международной евразийской конференции «Авиатопливо – 2023» стали вопросы антимонопольного законодательства, финансовой и налоговой государственной политики в сфере авиатопливообеспечения, развития рынка авиатоплива, обеспечения безопасности полетов, вопросы взаимодействия производителей авиационной техники, поставщиков авиаГСМ и эксплуатантов ВС по совершенствованию технологического процесса авиатопливообеспечения, вопросы развития инфраструктуры ТЗК аэропортов.
В конференции приняли участие: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Евразийская экономическая комиссия, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), все российские ВИНК, зарубежные нефтяные компании, ведущие российские и зарубежные научно-исследовательские институты, нефтеперерабатывающие заводы, авиакомпании, ТЗК столичных и региональных аэропортов, компании-трейдеры авиатоплива, аналитические компании, товарно-сырьевые биржи, компании-поставщики техники и оборудования.
Антон Корень, Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА), подводя итоги конференции, отметил: «С представителями бизнеса и федеральных органов власти на конференции мы проработали способы повышения эффективности деятельности отрасли и безопасности полетов. Совместно с представителями Минтранса России мы провели стратегическую сессию, на которой было проработано порядка десяти вопросов, касающихся совершенствования нормативно-правового регулирования, которые мы внесем в итоговые рекомендации конференции. Они будут направлены в органы исполнительной и законодательной власти.
На конференции Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) договорились о взаимодействии в рамках международных исследований и разработок, а также содействию IATA при решении разных задач в отрасли авиатопливообеспечения в России и странах СНГ.
Представители IATA рассказали о едином глобальном стандарте инспекционных проверок (GLOV), который объединит стандарты IATA, европейские, американские и канадские стандарты. В обозримом будущем они будут применяться и в России. Вовлечение российской отрасли авиатопливообеспечения в мировые процессы очень важно на первых этапах новых разработок, тем более, когда речь идет о международных стандартах».
Рафаэль Чарланд, председатель рабочей группы по авиатопливообеспечению в странах СНГ, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), дал оценку актуальности конференции и сообщил, что IATA важно иметь координационный центр, платформу для обсуждения всех вопросов, касающихся отрасли авиатопливообеспечения.
В роли этого координационного центра уже сейчас выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации.
Основной площадкой, на которой презентуются и обсуждаются рекомендуемые международные практики IATA и ICAO, является ключевая в Евразии и СНГ конференция ЦСР ГА «Авиатопливо», которая традиционно проходит при участии IATA.
«Что касается GLOV (единый глобальный стандарт инспекционных проверок), GLOV – это будущее, это революция. Мы убеждены в IATA, что придем к решению, к окончательному соглашению и сможем удовлетворить пожелания всевозможных организаций — участников рынка авиатопливообеспечения. Россия может использовать международный опыт», — отметил спикер.
Юрий Важенин, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, выступая на конференции, заявил: «На этой конференции каждый из игроков рынка мог высказать свое мнение. К сожалению, ряд вопросов, которые поднимались игроками рынка и касались нормативно-правовых актов, призванных отчасти обеспечить и безопасность полетов, остались открытыми. Все высказали свое мнение по основным направлениям: цена, качество, безопасность, новые технологии и новые подходы по топливообеспечению воздушных судов.
Я считаю, что обязательно должен быть результирующий документ с основными вопросами, которые были затронуты здесь лидерами рынка топливообеспечения. Совместно попытаемся донести эту информацию, которая существует, до представителей нашего государства».
Валерий Кудинов, начальник Управления поддержания летной годности воздушных судов, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) указал на одну из основных проблем отрасли: «Низкое качество российского авиатоплива и разница в процедурах его сертификации в России и на Западе приводит к дополнительным расходам авиакомпаний на техническое обслуживание двигателей. Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием, отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50%».
Роман Головень, заместитель начальника отдела технических норм и требований, Департамент государственной политики в области гражданской авиации, Министерство транспорта Российской Федерации рассказал о результатах диалога с производителями топлива и авиаперевозчиками: «На этой конференции удалось выявить те моменты, где нет точек соприкосновения. Видимо, это самое главное. Потому что, чтобы их найти, понадобится время. И для того, чтобы их найти, нужны предложения. Предложения конструктивные. Сегодня пока была обозначена проблема. А ее суть в том, что те, кто производит (авиатопливо) до сих пор не могут договориться с теми, кто его потребляет: каким образом они будут оценивать качество партнерства друг с другом.
А государство как гарант безопасности граждан должно в этом процессе участвовать, но в первую очередь должно действовать в интересах граждан.
Норму внести не сложно. Вопрос, как это будет действовать: во благо или нет. А для того, чтобы принять правильную норму, как раз и нужны хорошие предложения от тех, кто этими нормами будет пользоваться. И вот с этим — проблема. С качеством топлива я считаю, с контролем качества топлива в нашей отрасли проблем нет».
Иван Мирчев, начальник Управления технологий и развития производства Департамента продаж специальных нефтепродуктов Роснефти высказал свое мнение о проблеме качества российского авиационного топлива в рамках дискуссии Стратегической сессии:
«Несмотря на то, как меняется нефть, заходящая на нефтеперерабатывающий завод, никто не отменял систему менеджмента качества на наших заводах и никаких компромиссов с качеством авиационного топлива, которое покидает не только заводы компании Роснефть, а также других нефтепереработчиков, быть не может.
Касательно того, что американские и европейские авиационные власти в своих бюллетенях упорно сокращают ресурс, ссылаясь на якобы некие недостатки нашего авиационного керосина, этой истории уже более двадцати лет и, на наш взгляд, это было связано с тем, что нужно было массово завладеть российским рынком воздушных судов. Сегодня мы имеем массовую эксплуатацию эйрбасов, боингов и массовую эксплуатацию западных двигателей.
Проблема качества отечественного керосина очень сильно надумана».
Всего на конференции было рассмотрено более 80 актуальных тем. По итогам мероприятия будут сформированы рекомендации конференции в органы законодательной и исполнительной власти.
Организатором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).
Партнер деловой программы – ЛУКОЙЛ-АЭРО.
Генеральный информационный партнер — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации – газета «Транспорт России».
«Авиатопливо — 2023» VIII международная конференция
Основное ежегодное профессиональное отраслевое мероприятие, являющееся площадкой для обсуждения всех вопросов развития рынка авиатоплива России и стран СНГ на уровне государства и бизнеса
Обсуждаются вопросы государственной политики в области формирования и развития рынка авиатоплива в России
Выступления ключевых международных и российских экспертов из числа руководства нефтяных компаний и нефтеперерабатывающих предприятий, ТЗК, аэропортов и авиакомпаний
Презентации новейших технологических решений, оборудования, техники для эффективной организации авиатопливо-обеспечения
Экскурсия в один из современных столичных ТЗК
В конференции принимают участие топ-менеджмент ведущих нефтяных компаний, нефтеперерабатывающих заводов, трейдеров; представители российских и зарубежных авиаперевозчиков; аэропортовых холдингов, столичных и региональных аэропортов, топливозаправочных комплексов аэропортов; брокеров товарно-сырьевых бирж; федеральных органов власти; ведущих научно-исследовательских институтов и организаций, руководители отраслевых ассоциаций, общественных организаций и средств массовой информации
- Актуальные вопросы государственной политики в области авиатопливообеспечения
- Вопросы восстановления обязательной системы сертификации авиатопливообеспечения.
- Внесение изменений в действующие Федеральные авиационные правила в части государственного регулирования сохранности качества авиационных ГСМ
- О выполнении требований Технического регламента по авиационному топливу
- Принятие процедур и методологии выполнения требований пунктов 4.9., 5.2., и 7.1., Технического регламента Таможенного союза
- Утверждение глобальных стандартов авиационного топлива ИКАО
- Исполнение поручения Президента Российской Федерации по созданию и введению в эксплуатацию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Включение в каталог авиационных ГСМ
- Выработка предложений участников отрасли по совершенствованию нормативно-правового регулирования
- Мировой и внутренние рынки авиакеросина. Итоги 2017 года
- Тенденции развития рынка потребления авиационного топлива в России в условиях меняющейся экономической ситуации
- О состоянии и перспективах формирования общих рынков нефтепродуктов Евразийского экономического союза
- Особенности страхования рисков, связанных с авиатопливообеспечением
- Новые стандарты Евразийской интеграции
- Прогноз потребления авиатоплива. Баланс авиатоплива на внутреннем рынке Российской Федерации
- Актуальные вопросы учета авиатоплива. Внедрение и унификация цифровых стандартов учета авиатопливных операций
- Рост цен на авиатопливо. Внутренние и внешние факторы роста цен в России
- Актуальные вопросы государственного регулирования субъектов естественных монополий и тарифов
- Ценообразование на авиатопливо: мировая практика и российская специфика
- Вопросы обеспечения конкурентоспособности рынка и прозрачности механизмов ценообразования
- Современные тренды биржевой торговли авиатопливом
- Инновационные решения при биржевой торговле авиатопливом. Особенности применения новаций
- Положение трейдеров на рынке авиатоплива. Влияние положений о техническом регулировании на их деятельность. Проблемные вопросы и пути их решения
- Механизмы закупок авиатоплива компаниями-потребителями
- Развитие производства реактивных топлив в России
- Единые международные стандарты авиатопливообеспечения
- Национальный стандарт на авиационное топливо
- Программы производства на НПЗ ВИНК и независимых НПЗ России
- Механизмы и этапы контроля качества на российском рынке авиатоплива
- Политика российских нефтеперерабатывающих заводов по сохранению качества авиатоплива
- Актуальные вопросы безопасности полетов, определяемые состоянием авиатопливообеспечения и качества авиатоплива
- Практика разработки системы документации по допуску авиатоплива к применению
- Современное высокотехнологичное автоматизированное производство авиационного бензина
- Действующее импортозамещающее производство авиационных бензинов
- Разработка глобальной программы обеспечения высокого уровня качества авиатопливных операций в аэропортах
- Повышение уровня конкуренции на рынке авиатоплива в аэропорту
- Вопросы повышения рентабельности поставок авиационного топлива в аэропорты отдаленных регионов
- Актуальные вопросы и особенности авиатопливообеспечения аэропортов Арктической зоны
- Ввод в эксплуатацию объектов обеспечения авиатопливом нового аэропорта
- Аккредитация лабораторий топливозаправочных комплексов по международным стандартам
- Успешный опыт российских операторов по развитию сети ТЗК на территории Российской Федерации
- Проблемы доступа квалифицированных поставщиков к инфраструктуре аэропортов
- Особенности решения земельных вопросов при развитии ТЗК
- Опыт формирования конкурентной среды ТЗК в российских аэропортах
- Современное оборудование для ТЗК
- Особенности и перспективы развития авиатопливообеспечения вертолетной техники
- Актуальные вопросы развития авиатопливообеспечения ВС авиации общего назначения
- Актуальные вопросы подготовки кадров для предприятий авиатопливообеспечения
- Современные задачи по подготовке кадров для авиатопливообеспечения
- Практика проведения тренингов персонала организаций авиатопливообеспечения по программам IАТА
- IT решения для предприятий авиатопливообеспечения
- Автоматизированные системы комплексного управления ТЗК
- Единая информационная система для повышения эффективности деятельности предприятий авиатопливообеспечения
- Облачные сервисы документооборота, позволяющие повысить оперативность работы с клиентами
- Автоматизированный коммерческий учет авиатоплива при заправке воздушных судов
- Актуальные вопросы проектирования топливозаправочных комплексов (ТЗК)
- Современные подходы к проектированию и строительству ТЗК и отдельных объектов инфраструктуры
- Современная аэродромная техника для заправки топливом: аэродромные топливозаправщики, агрегаты заправки топливом, аэродромные топливозаправщики
- Современное оборудование для ТЗК, складов авиатопливообеспечения, для оперативного хранения и раздачи топлива, оборудование для лабораторий авиаГСМ
В рамках конференции организована выставка современного оборудования и решений для организации авиатопливообеспечения
Также организуется профессиональная экскурсия в ТЗК столичного аэропорта для ознакомления с объектами инфраструктуры и деятельностью ТЗК
Сафонова Елена Владимировна
Менеджер по работе с делегатами и партнерами
тел.: +7 (495) 225 99 57 (многоканальный, доб. 5)
факс: +7 (495) 225 99 57 (доб. 6)
моб.: +7 (985) 331 88 77
эл. почта: events@aviacenter.org
Воронова Светлана Алексеевна
Менеджер по работе с делегатами и партнерами
Конференция «Авиатопливо 2023»
Дата начала: 31 января 2023
Дата окончания: 1 февраля 2023
Оригинальное название: VIII Международная конференция «Авиатопливо 2023»
Общая информация:
«Авиатопливо — 2023» – ежегодное, крупнейшее профессиональное отраслевое мероприятие, являющееся площадкой для обсуждения актуальных вопросов в области авиатопливообеспечения.
Предметом обсуждения VIII международной конференции «Авиатопливо — 2023» станут вопросы ценообразования, влияния антимонопольного законодательства, финансовой и налоговой государственной политики в сфере авиатопливообеспечения, развития рынка авиатоплива, обеспечения качества авиатоплива и безопасности полетов, вопросы взаимодействия производителей авиационной техники, поставщиков авиаГСМ и эксплуатантов ВС по совершенствованию технологического процесса авиатопливообеспечения, вопросы развития инфраструктуры ТЗК аэропортов.
В программе мероприятия 2023 года запланировано проведение пленарной и тематических сессий, круглых столов, практических семинаров, мастер-классов, выставки предприятий-поставщиков оборудования и решений для авиатопливообеспечения, экскурсии в современный ТЗК.
Аудитория мероприятия
В конференции примут участие руководители ведущих авиаперевозчиков, ТЗК аэропортов, топ-менеджмент российских ВИНК, нефтеперерабатывающих заводов, руководители компаний-трейдеров авиатоплива, брокеров товарно-сырьевых бирж, представители федеральных органов власти.
Основные темы мероприятий:
- Актуальные вопросы ценообразования, влияния антимонопольного законодательства, финансовой и налоговой политики государства на развитие рынка авиатоплива в Российской Федерации.
- Предложения по возмещению из средств Резервного Фонда части затрат российским авиакомпаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, на закупку топлива в аэропортах Российской Федерации.
- Предложения эксплуатантов ВС о разработке и внедрении порядка в изменении цен на керосин и мнения ВИНК.
- Предложение по увеличению суммы налогового вычета с помощью повышения коэффициента, указанного в п. 21 ст. 200 Налогового кодекса.
- Дополнения в федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённые приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, в которых в рамках производства наземного обслуживания воздушного судна предусматриваются процедуры контроля качества топлива после его транспортировки и в процессе хранения.
- Введение обязательной процедуры проведения испытаний на соответствие эксплуатационных показателей авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей типу двигателя воздушного судна, а также оценки влияния на летные характеристики и безопасность.
- Вопросы взаимодействия производителей авиационной техники, поставщиков авиаГСМ и эксплуатантов ВС по совершенствованию технологического процесса авиатопливообеспечения.
- Цифровая трансформация авиатопливообеспечения во время быстрых изменений в бизнес-среде (новые технологии, оцифровка).
- Использование технологий распределенных реестров (блокчейн) в авиатопливообеспечении.
- Применение смарт-контрактов. Практический опыт поставщиков.
- Роботизация ТЗК. Новая и дополненная реальность. Будущее авиатопливообеспечения.
- Многие другие темы.
Форма участия (для экспонентов): С предварительной регистрацией
Форма участия (для посетителей): С предварительной регистрацией
Место проведения: Москва
Телефоны оргкомитета: (495) 225-9957 (многоканальный, доб. 5)
Организатор: Центр стратегических разработок в гражданской авиации
Авиатопливо 2023
«Авиатопливо — 2023» – единственное ежегодное и крупнейшее профессиональное отраслевое мероприятие, являющееся площадкой для обсуждения актуальных вопросов в области авиатопливообеспечения.
В конференции традиционно примут участие более 200 ведущих российских и международных экспертов, среди которых представители Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), федеральных органов власти и межгосударственных структур, представители всех российских ВИНК и зарубежных нефтяных компаний, ведущих российских и зарубежных научно-исследовательских институтов, нефтеперерабатывающих заводов, авиакомпаний, ТЗК столичных и региональных аэропортов, руководители компаний-трейдеров авиатоплива, аналитических компаний, товарно-сырьевых бирж, компаний поставщиков техники и оборудования.
Предметом обсуждения VIII международной конференции «Авиатопливо — 2023» станут основные тренды формирования и развития рынка авиатоплива, а также более 60 актуальных вопросов в области государственной политики, нормативно-правового обеспечения и государственного регулирования авиатопливообеспечения, вопросов производства, обеспечения качества авиатоплива и безопасности полетов. На конференции будут представлены инновационные и применяемые на практике решения и оборудование для предприятий авиатопливообеспечения.
Министерство энергетики Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
Российский союз промышленников и предпринимателей
Топ-менеджеры российских и зарубежных вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК)
Руководители топливозаправочных комплексов аэропортов России и стран СНГ
Руководители российских и зарубежных авиакомпаний и аэропортов
Представители руководства и брокеров товарно-сырьевых бирж
Федеральное Собрание Российской Федерации
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA)
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Ассоциация «Аэропорт» ГА стран СНГ
Ассоциация организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации
Авиатопливо 2023 – новинки и прорывы в отрасли
Дата проведения: 1-2 февраля 2024 г.
Место проведения: Москва, ул. Верейская, 17 (БЦ Верейская Плаза-2)
Организаторы: Совет федерации Федерального Собрания РФ
Контакты: телефон: +7(495) 225.99.57; E-mail: Info@aviacenter.org
1-2 февраля 2024 года состоится ежегодное мероприятие, объединяющее российских и зарубежных участников рынка авиационного топлива. Авиатопливо 2024 – конференция, относящейся к категории узкоспециализированных, но кроме производителей и потребителей на VII-м мероприятие ожидается и присутствии множества журналистов. Оно поддержано Советом федерации Федерального Собрания РФ, среди спонсоров – органы государственной власти, аэропорты, профессиональные ассоциации.
Мероприятия конференции “Авиатопливо 2024”
Для выставки “Авиатоплива 2024′ место проведения в этот раз не измениться – город Москва, удобный для координации работы представителей всех стран СНГ. Среди заинтересованной общественности и профессионалов будут проведены обсуждения ключевых тем развития отрасли:
- развитие рынка авиатоплива стран СНГ, степень ответственности участников;
- государственная политика по развитию отрасли в России, проблемы и решения;
- новые правила регулирования в действующем законодательстве. Первые результаты применения;
- импортозамещение в секторе производства средств наземного обслуживания и приборов контроля;
- практические вопросы разработки документации по сертификации авиатоплива и допуску его к использованию;
- контроль качества авиатоплива на российском рынке. Методы уклонения от контроля и образование правового вакуума.
Импортозамещение как фактор экономической безопасности страны
Участники и премьеры конференции “Авиатопливо 2024”
“Авиатопливо 2024” – выставка, объединяющая на одной площадке представителей всех компаний, производящих авиатопливо. На основной сцене и круглых столах планируются выступления:
- руководителей крупнейших нефтяных компаний России;
- представителей Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA);
- экспертов из числа руководства предприятий нефтепереработки и ТЭК;
- представителей российских и зарубежных авиакомпаний;
- представителей аэропортов.
Сколько нефти осталось в России?
Среди давно ожидаемых отраслью премьер внимание посетителей будет приковано к:
- презентациям новых технологических решений в области обеспечения отрасли авиатопливом;
- премьерам новейшего оборудования;
- новым методам организации работы.
Среди форматов работы – пленарные и тематические сессии, отдельная стратегическая сессия, посвященная выработке отраслевых законопроектов и совершенствованию законодательства, круглые столы, мастер-классы, выставки производителей. Среди изюминок мероприятия – экскурсия на ТЭК одного из аэропортов столицы.
Регистрация на выставку продлиться до конца января. Желающие компании могут стать не только участником выставки, а ее партнером или спонсором, предложить свой доклад.
Росавиация: иностранные авиакомпании жалуются на качество российского авиатоплива
Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU
1 февраля 2024 г., AVIADO.RU — В Росавиации сообщили о жалобах иностранных двигателестроительных компаний на качество российского авиатоплива.
“Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием (топлива различного качества – ИФ), отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50%. То есть если двигателю выдаются 100 тыс. летных часов, то они сокращаются производителем, соответственно, до 50 тыс. часов”, – заявил Интерфаксу начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов на конференции “Авиатопливо – 2023”.
“Это они (зарубежные разработчики двигателей – ИФ) так говорят, – пояснил Кудинов. – У меня как бы такой официальной информации нет, но на совещаниях, где я присутствовал, такая цифра озвучена была”.
Советник руководителя Росавиации Павел Михеичев уточнил, что речь идет о статистике влияния российского топлива на двигатели CFM56, которыми оснащаются, в том числе, самые распространенные в мире семейства самолетов Boeing 737 и Airbus A320. “Но мы, мягко говоря, до конца этот вопрос не исследовали”, – признал он, сославшись на то, что нефтяные компании не предоставили необходимые для анализа материалы.
Между тем начальник управления технологий и развития производства департамента продаж специальных нефтепродуктов “Роснефти” Иван Мирчев заявил на конференции, что “проблема качества отечественного керосина очень сильно надумана”. “Касательно того, что американские и европейские авиационные власти в своих бюллетенях упорно сокращают ресурс межрегламентных пробегов по топливной аппаратуре, ссылаясь на якобы некие недостатки нашего авиакеросина… Эта история происходит уже более 20 лет и, на наш взгляд, это было связано с тем, что нужно было массово завладеть российским рынком авиационных судов, – сказал он. – При этом надо понимать, что если мы говорим, что наше российское топливо некачественное – а, к примеру, Jet А-1, которое ничем не отличается, а по некоторым параметрам уступает нашему родному ТС-1…. мы попадаем в определенную технологическую зависимость от западных компаний. Мне представляется, что это, мягко говоря, неправильно”.
Представитель “Роснефти” добавил, что компания предлагала иностранным производителям авиадвигателей, в том числе Rolls-Royce, “провести полномасштабные испытания”, чтобы доказать, что снижения работоспособности мотора при эксплуатации на российском топливе нет. “Ответ уважаемых коллег из компании Rolls-Royce был в том, что такой необходимости просто нет, и они нисколько не сомневаются в качестве нашего топлива”, – заявил Мирчев.
В настоящее время у “Роснефти” 6 сертифицированных лабораторий по авиатопливу: в Артеме, Шереметьеве, Краснодаре, Анапе, Красноярске и Сочи.
Росавиация сообщила о жалобах иностранных компаний на российское авиатопливо
Росавиация сообщила, что зарубежные разработчики двигателей жалуются на качество российского авиатоплива. Как отметил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов на конференции «Авиатопливо — 2023», «официальной информации нет».
«Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием топлива различного качества отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50%. То есть если двигателю выдаются 100 тыс. летных часов, то они сокращаются производителем, соответственно, до 50 тыс. часов»,— рассказал он (цитата по «Интерфаксу»). Советник руководителя Росавиации Павел Михеичев пояснил, что речь идет о статистике влияния российского топлива на двигатели CFM56, но необходимых данных для анализа нет.
При этом начальник управления технологий и развития производства департамента продаж специальных нефтепродуктов «Роснефти» Иван Мирчев утверждает, что «проблема качества отечественного керосина очень сильно надумана». Он отметил, что американские и европейские авиационные власти в своих бюллетенях упорно сокращают ресурс межрегламентных пробегов по топливной аппаратуре уже более 20 лет.
«На наш взгляд, это было связано с тем, что нужно было массово завладеть российским рынком авиационных судов. При этом надо понимать, что если мы говорим, что наше российское топливо некачественное, а, к примеру, Jet А-1, которое ничем не отличается, а по некоторым параметрам уступает нашему родному ТС-1 мы попадаем в определенную технологическую зависимость от западных компаний»,— сказал господин Мирчев. Он добавил, что «Роснефть» предлагала иностранным производителям авиадвигателей провести полномасштабные испытания, но они заверили, что в этом нет необходимости.
Минтранс предложил увеличить объем возмещения акциза на авиакеросин с 2023 года
МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Минтранс РФ предложил увеличить с 2023 года объем возмещения авиакомпаниям акциза на авиакеросин в рамках поддержки перевозчиков в условиях роста стоимости топлива, сообщила журналистам директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана Петрова.
«Мы направили их [материалы по позиции Минтранса РФ по увеличению объема возмещения акциза на авиакеросин в адрес авиакомпаний] в ФАС. Мы направили предложения за этот год — единоразовую компенсацию, а на последующий год — рассмотреть возможность [увеличения объема возмещения] по акцизам», — сказала она.
Она отметила, что размер единоразовой компенсации для авиакомпаний, которую предлагает Минтранс РФ, не поменялся и по-прежнему составляет 22,5 млрд рублей.
Как ранее сообщал ТАСС, вице-премьер Максим Акимов поручил Федеральной антимонопольной службе, Минтрансу, Минэкономразвития и Минэнерго в срок до 10 декабря проработать вопрос поддержки авиакомпаний с помощью увеличения размера возмещения акциза на авиакеросин.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что АЭВТ направила письмо Акимову, в котором попросила правительство увеличить налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы минимизировать ущерб от роста стоимости авиакерсина. Как сказано в письме (его копия также есть у ТАСС), эта мера предлагается как дополнение к ранее прозвучавшей идее Минтранса РФ предоставить всем авиакомпаниям разовую компенсацию в 22,5 млрд рублей.
По мнению АЭВТ, увеличение коэффициента суммы акциза, начисленной при получении авиационного керосина, с 2,08 до 3,5 приведет к увеличению суммы возмещения с 3024 рублей до 7000 рублей за тонну.
Дорогой керосин
Участники авиационного рынка уже не в первый раз жалуются на сильный рост стоимости керосина. Так, например, Минтранс РФ предложил частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста стоимости топлива еще в августе. Тогда министр транспорта Евгений Дитрих сообщал, что цена на авиакеросин может вырасти на 30% по итогам 2024 года. В середине ноября вице-премьер Акимов отмечал, что решение о предоставлении компенсаций еще не принято. Решение может быть принято в марте, сообщал журналистам замминистра транспорта Александр Юрчик.
Вместе с тем в «Аэрофлоте» (группа компаний не входит в АЭВТ) после публикации отчетности за III квартал 2024 года отмечали, что темп роста стоимости керосина составил 47% по отношению к III кварталу 2017 года. Средняя стоимость авиакеросина для группы за 9 месяцев 2024 года выросла на 36%, а расходы на авиатопливо возросли почти в 1,5 раза — с 90 млрд рублей до 132 млрд рублей. Остальные операционные расходы увеличились на 9% — до почти 300 млрд рублей. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщал, что выпадающие доходы из-за роста стоимости керосина у «Аэрофлота» в этом году составили 32,8 млрд руб.
Что касается всей отрасли, то, по данным ассоциации, за 9 месяцев 2024 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43%, или на 87 млрд рублей, до 288 млрд рублей. Потребление топлива — только на 9%, до 7 млн тонн.
Ранее заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров сообщал, что операционный убыток авиакомпаний РФ по итогам 2024 года может составить 37-39 млрд рублей. По оперативным данным за 9 месяцев этого года, общий убыток от операционной деятельности авиакомпаний составил более 19 млрд рублей. При этом убыток на внутренних рейсах увеличился в 7 раз и составил 34,5 млрд рублей, сообщал он.
«Принимая во внимание высокую конкуренцию на российским рынке пассажирских авиаперевозок, авиакомпании не могут компенсировать рост затрат на авиатопливо путем увеличения стоимости авиабилетов, — говорится в письме. — В конечном итоге это приводит к убыточной деятельности участников рынка, включая потенциальные банкротства перевозчиков».
В новость были внесены изменения (9:03 мск) — добавлены подробности