Опубликован календарь Формулы 1 на 2023 год
Организаторы чемпионата мира опубликовали предварительную версию календаря Формулы 1 на 2023 год. Особых изменений по сравнению с нынешним сезоном в нём нет – сезон стартует 17 марта в Австралии, финиширует 1 декабря в Абу-Даби и состоит из 21 этапа. Практически все Гран При сохранили свои места.
Присутствует в календаре и Гран При Германии – гонка вновь пройдёт в Хоккенхайме. Гран При России намечен на 29 сентября. Некоторой неожиданностью можно считать то, что российский этап сдвоен с гонкой в Сингапуре, которая состоится неделей раньше. Это поставит перед командами непростую задачу по логистике, однако ранее подобное уже случалось.
Также были продлены договорённости с промоутером Гран При Японии, компанией MobilityLand Corp., и гонка останется на автодроме в Сузуке до 2021 года. В 2024-м японский Гран При на этой трассе пройдёт в 30-й раз, в этой связи его титульным спонсором станет Honda.
Чейз Кэри, исполнительный директор Формулы 1: «Я рад объявить, что календарь чемпионата мира Формулы 1 2023 года будет состоять из 21 этапа, как и в этом сезоне. Кроме того, мы рады заключить долгосрочный контракт с промоутерами Гран При Японии, что позволит лояльным и знающим японским болельщикам на протяжении многих лет продолжать наслаждаться Формулой 1.
Я также рад подтвердить, что благодаря неоценимой помощи Mercedes-Benz, немецких автомобильных клубов ADAC и AvD, а также министра транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, мы достигли соглашения с муниципалитетом Хоккенхайма и промоутерами этапа в Хоккенхайме, и в 2023-м на этой легендарной трассе пройдет еще одна гонка.
Достигнутые соглашения показывают, что в Формуле 1 все заинтересованные стороны работают сообща для того, чтобы обеспечить долгосрочное будущее спорта и болельщиков».
Шон Братчес, коммерческий директор Формулы 1: «Продление контракта с организаторами Гран При Японии и Гран При Германии – это примеры того, как мы стараемся поставить болельщиков в центр Формулы 1, и это видение разделяют все промоутеры, с которыми мы работаем. Успешное расширение фан-зон на трассах, а также несколько красочных городских шоу F1 Festival в Лондоне, Шанхае, Марселе, Милане и Майами говорят о большом интересе ко всем аспектам Формулы 1».
Сусуму Ямашита, президент MobilityLand Corp.: «Мы рады отпраздновать проведение 30-й гонки Формулы 1 на автодроме в Сузуке и разделить усилия по организации этого события с Honda, нашим титульным партнёром. Хочется выразить искреннюю благодарность Honda Motor Co. и Формуле 1 за то, что это стало возможным, и мы уже готовимся к Гран При Японии этого года.
В связи с объявлением о продлении контракта мы рады открывающимся перспективам и надеемся, что Сузука останется одной из любимых трасс у болельщиков всего мира».
Георг Зайлер, исполнительный директор Hockenheim-Ring GmbH: «Мы очень рады, что после впечатляющей гонки этого года на трассе в Хоккенхайме Гран При Германии также включён в календарь на 2023-й.
Интенсивные переговоры, которые в последние недели велись напрямую с руководителями Формулы 1, были доверительными, конструктивными и ориентированными на поиск решения. Достигнутое соглашение стало тому подтверждением. Мы также хотели бы отдельно поблагодарить компанию Mercedes-Benz, нашего давнего партнёра и титульного спонсора, благодаря которому стали возможными эти договорённости».
Тото Вольфф, исполнительный директор Mercedes Motorsport: «В этом году в Хоккенхайме мы увидели, насколько большой популярностью пользуется Формула 1 в Германии. Именно поэтому было очень важно, чтобы наша домашняя гонка состоялась в следующем году. Вместе с Формулой 1 и всеми заинтересованными сторонами мы нашли способ сделать это возможным. Мы рады, что в следующем году Mercedes-Benz станет титульным спонсором Гран При Германии».
Гран-при Италии 2023
Гран-при Италии 2023 – это 14-ый этап гонки Формула 1 в сезоне 2023. С 6 по 8 сентября лучшие пилоты мира поборются за победу на автодроме «Монца». Последний раз на итальянской трассе первенствовал Льюис Хэмилтон. Сможет ли звезда «Мерседеса» повторить успех годичной давности, или героем «Монцы» станет новый гонщик?!
СОДЕРЖАНИЕ
Где и когда пройдёт гонка Гран-при Италии 2023
14-ый этап автогонки пройдёт с 6 по 8 сентября 2023 года. На 6 сентября запланированы показательные заезды. На следующий день состоится квалификация. А вот 8 сентября состоится главная гонка.
Заводские команды и их пилоты будут соревноваться в Италии, на автодроме «Монца». Это старейший гоночный спорткомплекс, построенный ещё в 1922 году. Первое соревнование под эгидой Formula 1 состоялось в «Монце» в 1950 году. Всего же итальянский спорткомплекс принял 68 этапов «королевской гонки».
Конфигурация автодрома необычная. Здесь почти нет привычных крутых поворотов. Зато есть много прямых участков. Поэтому этот автодром считается одним из самых скоростных. Преимуществом на нём обладают болиды, обладающие мощным мотором и хорошей аэродинамикой.
Вот самые основные параметры автогоночного спорткомплекса:
- длина – 5 793 м;
- число поворотов – 11;
- направление движения – по часовой стрелке.
Смотреть Гран-при Италии 2023 можно будет со специально оборудованных трибун. Они рассчитаны на несколько тысяч зрителей.
Рекордсмены Gran Premio d’Italia
С 1950 по 2024 год итальянская трасса 68 раз принимала пилотов Формулы 1. За это время не один десяток гонщиков успел взойти на высшую ступеньку подиума. Для некоторых участников эта автогонка стала последней…
Самой успешной заводской командой является Ferrari. Итальянская «конюшня» 18 раз первенствовала на этой автотрассе. Титул самого успешного гонщика делят сразу два пилота – немец Михаэль Шумахер и британец Льюис Хэмилтон. Они одержали по 5 побед. Причём британский автогонщик выиграл последний Гран-при.
Чем завершился последний Гран-при Италии
Действующий чемпион «Монцы» – Льюис Хэмилтон. Британец в 5-ый раз в своей карьере стал лучшим на Gran Premio d’Italia.
Выступления начались со свободной практики. Лучшее время показал Себастьян Феттель. Он выиграл 2 из трёх заездов.
Затем наступила очередь квалификации. Феттель был не так хорош. Он занял вторую строчку. Зато на первом месте оказался его партнёр по команде Кимми Райкконен. Замкнул тройку Льюис Хэмилтон.
Решающее сражение между лидерами произошло во время главной гонки. Феттель имел все шансы подняться на верхнюю ступеньку подиума. Но победа в очередной раз уплыла из рук немецкого автогонщика уже на первом круге, когда он пытался обогнать Хэмилтона. Его попытка закончилась жёстким разворотом на 180 градусов и потерянными секундами.
Триумф в итоге праздновал британский гонщик. Второе место занял Кимми Райкконен. Тройку замкнул ещё один финн Валттери Боттас из команды «Мерседес». Феттель пытался отыграть потерянные секунды. Но сумел финишировать только 4-ым.
Неплохо выступил Сергей Сироткин. Представитель «Вильямс» занял 10-ую строчку, принеся в копилку своей «конюшни» одно очко. Быть может, на Гран-при Италии в сезоне Формулы 1 2023 россиянин будет так же удачлив!
Гран-При Италии 2023
Расположенный в 30 км к северо-востоку от Флоренции в живописной сельской местности Тосканы, Муджелло — это современный трек с прекрасными условиями. Автодром куплен Ferrari в 1988 году. Трек длиной 5.245 км был отремонтирован по высоким стандартам и имеет репутацию как один из самых современных, живописных и безопасных в мире.
Сочетание медленных и быстрых поворотов с широкими кривыми и длинными прямыми позволяет считать Муджелло одним из самых сложных треков для гонщиков и инженеров. Первый этап MotoGP состоялся в 1976 году, а после обширной реконструкции в 1991 году стал постоянным в календаре. Расположенный среди красивых деревьев вдоль тосканской долины, Муджелло также славится широким обзором трассы для итальянских фанатов и гостей.
Характеристика тормозов Brembo
Сложность: средняя
Время на торможении: 26%
Самое тяжелое торможение: поворот 1, с 355 до 90 км/ч, дистанция 288 метров
Самое долгое торможение: поворот 1, дистанция 288 метров
Лосаил и Муджелло — обладатели первых поворотов, где торможение начинается на максимальной скорости или около того. К повороту 1 пилоты подходят на 355 км/ч (если позволяет мотоцикл) и в течение 288 метров сбрасывают до 90 км/ч. Тем временем карбоновые тормоза разогреваются где-то до 700 градусов. Всё происходит на прямике длиной 1 141 метр.
Все остальные торможения подходят под определение средних и легких. У трассы плавная текучая конфигурация, так что тормоза здесь не играют главной роли, за исключением поворота 1. Перепады высот требуют точно выбирать моменты. Например, на уклонах позднее торможение уведет на дальнюю траекторию, а на подъемах после сильного торможения может оказаться, что поворот позволяет более высокую скорость, но к этому моменту часть разгона уже потеряна.
Относительно долгим является вход в поворот 15. На спуске сильно тормозить нельзя, поэтому гонщики на 264 км/ч зажимают рычаги в течение 4,2 секунд и проезжают при этом 200 метров.
ВИП билеты на формулу 1 в Италии 2023
Что такое билет ВИП Хоспиталити на формулу 1?
Билеты ВИП Хоспиталити или просто ВИП билеты на формулу 1 — это отдельно выделенная зона мест на трибунах с лучшим обзором трассы формулы 1, рядом с которыми находится зона выделенная под услуги гостеприимства, как правило это или помещение рядом с трибунами или шатер, с входом только для ВИП гостей. Перейдя с трибуны в зону ВИП Хоспиталити, гость может отдохнуть, продолжить просмотр гонок по телевизору, покушать изысканные блюда, выпить прохладительные и алкогольные напитки, перечень меню зависит от разнообразия меню той страны, которая принимает формулу 1. На каждом этапе набор услуг может меняться, есть гонки на которых нет услуг Хоспиталити, продаются просто ВИП места. Но тенденция последних лет состоит в том, что организаторы в каждой стране стремятся создать дополнительный набор услуг для для состоятельных гостей, готовых платить за дополнительный набор услуг и комфорт.
На гран-при гонок есть эксклюзивные ВИП предложения по посещению формулы 1, к примеру в Абу-Даби есть трибуны с ВИП Хоспиталити называемые Al Dhiyafa Main Grandstand, Al Dhiyafa West Grandstand, Al Jood Main Grandstand, в Сан-Паулу Orange Tree Club, Speed Lounge, в Италии — Fans Club, Race Club Lounge, в Сочи — это Ложи Platinum, Gold, Silver. В Японии — Red Bull Racing Turbo Seats. В Сингапуре — это Pit Straight Club Suite, Pit Straight Sky Suite, Turn 1 — 3 Club Suite и Turn 1 — 3 Sky Suite. На каждом этапе формулы 1 свое предложение по ВИП Хоспиталити билетам, нашим клиентам мы сможем предоставить полную информации по предложениям ВИП билетов на любом из этапов формулы 1. Данные ВИП пакеты являются ВИП предложениями организаторов гонок тех стран в которых они проходят — эти предложение никак не относятся к известному бренду Formula One Paddock Club™ и не имеют возможности прогулки по пит-стопам и доступа к гаражам команд.
Formula One Paddock Club™ — можно купить здесь у официального субагента в России по продаже билетов Formula One Paddock Club™.
Вы можете забронировать отель самостоятельно или отправить заявку на расчет тура нашим менеджерам. В заявке укажите, пожалуйста, предполагаемые даты поездки, пожелания по категории отеля, дополнительные услуги (трансфер, экскурсии, страховка, виза), пожелания по перелету (бизнес или эконом класс), мы предложим Вам лучшие цены и индивидуальный подход к Вашему туру, также укажите выбранную трибуну по билетам на Формулу 1. Отправить заявку на расчет тура и покупку билетов на формулу 1 прямо сейчас.
Квят возвращается? «Формула-1» прощается с Европой сенсацией
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
«Гран-при Италии» в календаре чемпионата «Формулы-1» идет сразу следом за бельгийским этапом. В Спа преимущество «Феррари» в скорости над «Мерседесом» было очевидно. Сможет ли немецкая команда хоть чем-то ответить итальянской на домашней для соперника трассе? Это главный вопрос перед гонкой в Монце, которая состоится в ближайшее воскресенье. А главной сенсацией может стать возвращение Даниила Квята.
ВОСЕМЬ ЛЕТ БЕЗ ПОБЕД. НО ТЕПЕРЬ ФАВОРИТЫ
Конечно, экспрессивные итальянские болельщики не ждут от «Феррари» ничего, кроме победы. Но с момента последнего пока триумфа красного болида на домашней трассе прошло уже восемь лет – в 2010-м выиграл Фернандо Алонсо. А до этого побеждал Михаэль Шумахер в 2006-м.
Смогут ли Себастьян Феттель или Кими Райкконен прервать затянувшуюся полосу неудач итальянской команды в Монце? Судя по тому, что происходило в Спа, вопрос нужно формулировать иначе: сможет ли хоть кто-то противостоять «Феррари» в домашней гонке? Кстати, для Райкконена «Гран-при Италии», возможно, лучший шанс одержать первую с марта 2013 года победу. Финн наверняка постарается, тем более, контракт на 2023-й он пока не продлил.
Монца в календаре «Формулы-1» считается самой скоростной трассой с низкой прижимной силой. Это именно то, что нужно нынешним болидам «Феррари». Предыдущие четыре года в Италии неизменно побеждал «Мерседес», поскольку силовые установки немецкой команды не знали себе равных. Но сейчас Льюису Хэмилтону и Вальттери Боттасу будет сложно что-то сделать.
Лидер чемпионата мира Хэмилтон даже отказался от традиционного общения с прессой. Его преимущество над Феттелем по-прежнему солидное – 17 очков, но одна гонка может все перевернуть. Пока же журналистам есть что обсуждать и без британца. В четверг появилась еще одна информация, касающаяся «Феррари».
КВЯТ ВЕРНЕТСЯ. ЭТО РОЗЫГРЫШ ИЛИ ПРАВДА?
Дело в том, что место боевого пилота «Торо Россо» может занять пилот развития «Феррари». Все это было бы не так интересно, если бы этим пилотом не был россиянин Даниил Квят. Именно в «Торо Россо» он дебютировал в «Формуле-1» в 2014-м, и именно в «Торо Россо» в 2017-м провел свою пока последнюю гонку.
Консультант «Ред Булл» по автоспорту Хельмут Марко уже начал переговоры с «Феррари» на тему возвращения Квята. Ведь «Торо Россо», по сути, младшая команда «Ред Булл», и на следующий год она может остаться без квалифицированных гонщиков. В нынешнем сезоне боевыми пилотами команды являются Пьер Гасли и Брендон Хартли. Но Гасли с 2023-го года будет выступать за «Ред Булл», а работой Хартли в команде недовольны.
Лучшей кандидатуры, чем Квят, для «Торо Россо» придумать сложно. Но пока все это больше похоже на слух, чем на правду. Хотя слухи именно в «Формуле-1» часто находят подтверждение, становясь фактами. В любом случае, если Квят и вернется, то со следующего сезона.
В нынешнем сезоне «Гран-при Италии» станет последним европейским этапом. Формально таковым является еще и «Гран-при России», но в Монцу в последний раз в сезоне команды привезут свои моторхоумы.
От итальянской гонки, как и от любой гонки сезона, болельщики ждут чего-то невероятного.
Для российских болельщиков таким событием стал бы финиш в очковой зоне Сергея Сироткина. Но у «Уильямса» в Монце, как и на других трассах, объективно нет никаких шансов. В Спа Сироткин финишировал 12-м только потому, что сошли четыре пилота, которые были быстрее.
Может быть, Дэну Риккьярдо из «Ред Булла» удастся вернуть форму начала сезона. Его красивые победы в Китае и Монако, казалось, даже давали ему шанс побороться за место в тройке в общем зачете. Но потом австралиец как-то сник. В последних семи гонках он не добирался до подиума, а в Монце это тяжело сделать из-за силовой установки «Рено», которая в мощности уступает конкурентам.
Команда «Форс Индия», за один гоночный уик-энд успевшая лишиться всех своих очков и вновь уйти с последнего места, готова броситься в погоню за «Маклареном» и «Торо Россо». Будет невероятно, если Эстебан Окон или Серхио Перес доедут до подиума, но все покажет гонка.
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Монца. Длина круга – 5793 м. Количество кругов – 53. Дистанция гонки – 306,720 км.
РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
31 августа, пятница
12.00 – первая тренировка
16.00 – вторая тренировка
1 сентября, суббота
13.00 – третья тренировка
16.00 – квалификация
2 сентября, воскресенье
16.10 – гонка
Гран-при Италии
В воскресенье на автодроме Монца состоялся Гран-при Италии, четырнадцатый этап чемпионата мира Формула 1. Пилот программы SMP Racing, пилот команды Williams Martini Racing Сергей Сироткин показал в нем одиннадцатый результат.
Основные события гонки:
- Лэнс Стролл финишировал 10-м, Сергей Сироткин – 11-м.
- Обе машины стартовали в гонке на шинах Pirelli состава Supersoft. Лэнс стартовал с 10-й позиции, Сергей – с 12-й.
- Лэнс и Сергей успешно стартовали в гонке и на первом круге отыграли несколько позиций до того, как на трассе появилась машина безопасности.
- Лэнс поднимался в пелотоне до восьмой позиции перед тем, как уйти на пит-стоп на 35-м круге, где он поменял шины на Soft.
- Сергей поднимался в пелотоне до девятой позиции перед тем, как уйти на пит-стоп на 37-м круге, где он поменял шины на Soft.
«Команда и гонщики проделали хорошую работу, и надо отметить, что довести два автомобиля до финиша в гонке может быть действительно непросто, но все же мы были конкурентоспособны сегодня, — подчеркнул технический руководитель Williams Martini Racing Пэдди Лоу. – К сожалению, мы набрали очки только одной машиной. Было бы здорово, окажись Сергей в той части таблицы, где начисляют баллы. Он потрясающе пилотировал и безошибочно провел уикенд, и немного обидно, что не вознагражден за это. Хочу сказать гонщикам и всей команде – на трассе и на базе, – хорошая работа! За уикенд мы сделали много разработок, и, думаю, некоторые из этих положительных шагов мы задействуем в дальнейшем».
«Получилась хорошая гонка, хотя и недостаточно, — отметил Сергей Сироткин. – У нас был темп, чтобы попасть в очки, но, к сожалению, как мы видим, моя машина оказалась не такой удачливой в плане синих флагов, и в тех частях трассы, где мне их показывали. На этом я потерял много времени, что обидно. Мне понравилась борьба, и как машина подходила мне. Это позволило мне участвовать в интересных дуэлях, что мне действительно понравилось».
Пятнадцатый этап чемпионата мира Формула 1, Гран-при Сингапура, состоится 14-16 сентября в Сингапуре.
Примечание SMP Racing
После финиша Гран-при Италии, техническими комиссарами был дисквалифицирован болид №8 Ромена Грожана (HAAS) по заявлению команды Renault F1 (нарушение аэродинамической конструкции днища болида). Таким образом, Сергей Сироткин стал 10-м по итогам гонки и заработал первое очко в дебютном сезоне. Команда HAAS имеет право подать апелляцию, в настоящий момент результаты Гран-при остаются в статусе предварительных.
Жажда скорости. На каких курортах можно посмотреть на гонки Формулы 1
Формула 1 не зря называется «Королевской гонкой» — в мире автоспорта не существует более признанного соревнования среди гонщиков и конструкторских бюро. Именно здесь применяются самые передовые технологии, которые позже перекочуют на машины будущего. Именно здесь развиваются самые запредельные скорости, ставятся мировые рекорды и совершаются технологические прорывы в сфере конструирования и безопасности.
В 2023 году будет проведен юбилейный 70-й сезон гонок, и в рамках этого же сезона будет 1000-е Гран-при — в Шанхае 14 апреля. По этому поводу мы решили рассказать о том, как попасть на самые элитные автогонки мира.
Билеты на гонки раскупаются заранее фанатами «Формулы 1», но они находятся в свободной продаже, и их можно купить через интернет любому желающему — на официальном сайте Формулы 1 или на сайтах автодромов, они есть на странице каждого из них на Туристере. А учитывая, что состязания за сезон проводятся в более чем 20 странах, можно запросто соединить свой отпуск с просмотром «Королевских гонок». Сейчас мы расскажем про самые интересные трассы и самые популярные у наших туристов страны — те, где достаточно легко соединить традиционный отдых с просмотром весьма уникального и захватывающего зрелища.
Всего за историю проведения гонок с 1950 года была задействована 71 трасса на территории 34 стран на всех континентах, кроме Антарктиды. В сезоне 2024 года 21 трасса принимала Гран-при, гонки проходили в Европе, Азии, Австралии, Северной и Южной Америках. Ниже — в порядке очередности проведения список стран и трасс, где будут проводиться гонки юбилейного 70-го сезона (2023 год). В этом сезоне будет проведено 1000-е Гран-при — это произойдет в Шанхае 14 апреля. Также мы указали даты тех Гран-при 2024 года, на которые теоретически еще можно попасть в этом году (Бразилия, ОАЭ).
Этапы Формулы 1 в 2023 году
Гран-при Австралии
- Где: Мельбурн, трасса «Альберт-Парк»
- Когда: 15–17 марта 2023 года
Гран-при Бахрейна
Гран-при Китая
- Где: Шанхай, трасса «Шанхай»
- Когда: 12—14 апреля 2023 года
Гран-при Азербайджана
Гран-при Испании
Гран-при Монако
Гран-при Канады
Гран-при Франции
- Где: Ле-Кастелле, трасса «Поль Рикар»
- Когда: 21—23 июня 2023 года
Гран-при Австрии
- Где: Шпильберг, трасса «Ред Булл Ринг»
- Когда: 28—30 июня 2023 года
Гран-при Великобритании
- Где: Сильверстоун, трасса «Сильверстоун»
- Когда: 12—14 июля 2023 года
Гран-при Германии
- Где: Хоккенхайм, трасса «Хоккенхаймринг»
- Когда: 26—28 июля 2023 года
Гран-при Венгрии
- Где: Будапешт, трасса «Хунгароринг»
- Когда: 2—4 августа 2023 года
Гран-при Бельгии
- Где: Спа, трасса «Спа-Франкоршам»
- Когда: 30 августа — 1 сентября 2023 года
Гран-при Италии
- Где: Монца, трасса «Монца»
- Когда: 6—8 сентября 2023 года
Гран-при Сингапура
- Где: Сингапур, трасса «Марина Бэй»
- Когда: 20—22 сентября 2023 года
Гран-при России
Гран-при Японии
- Где: Судзука, трасса «Судзука»
- Когда: 11—13 октября 2023 года
Гран-при Мексики
Гран-при США
Гран-при Бразилии
- Где: Сан-Паулу, трасса «Интерлагос»
- Когда: 9—11 ноября 2024 года, 15—17 ноября 2023 года
Гран-при Абу-Даби
- Где: Абу-Даби, трасса «Яс Марина»
- Когда: 23—25 ноября 2024 года, 29 ноября — 1 декабря 2023 года
По регламенту каждый этап занимает три дня с пятницы по воскресенье: свободные заезды, затем квалификация, где пилоты ездят по одному на круге и по результатам распределяют места на старте, и в последний день — непосредственно гонка. Исключением является Гран-при Монако, где свободные заезды проводятся по четвергам, а пятница отведена для светских мероприятий.
Как видно из списка выше, посетить один из Гран-при «Королевских гонок» можно в 21 стране в разных частях планеты. Остановимся на самых реалистичных вариантах — куда проще всего долететь, где можно что-то посмотреть с точки зрения туриста или просто полежать на пляже и для разнообразия съездить на гонку.
Гран-при Китая
Из-за уже упоминавшегося тысячного Гран-при гонка в Шанхае приобретает статус самой главной и зрелищной в следующем году, и идет одной из первых. Наверняка по случаю юбилея будут какие-то праздничные мероприятия, и наверняка билеты нужно брать сильно заранее. Пройдет юбилейное Гран-при с 12 по 14 апреля 2023 года.
Трасса «Шанхай» находится в 30 километрах от центра города, добраться на метро можно за полтора часа. Ну, а в самом Шанхае можно посмотреть массу достопримечательностей. Так что, отдыхая в Китае и имея в качестве одного из пунктов маршрута Шанхай, не откажите себе в удовольствии посетить гонку. А учитывая эксклюзивность и юбилейность Гран-при Китая в 2023 году, стоит сделать крюк из любого региона страны, или же специально прилететь на гонку, а заодно посмотреть на один из самых быстрорастущих городов мира.
Гран-при Азербайджана
- Где: Баку, Городская трасса Баку
- Когда: 26—28 апреля 2023 года
Азербайджан начал принимать гонки совсем недавно — в 2016 году здесь прошло Гран-при Европы, затем в 2017 и 2024 годах гонка уже именовалась Гран-при Азербайджана. Это, определённо, ключевое мероприятие в графике шоу страны, и посетить его стоит не только любителям Королевских гонок, но и рядовым туристам. Потому как нахождение на территории Приморского бульвара во время трёх дней гонки даёт возможность зрителям поучаствовать в массе зрелищных мероприятий, в том числе возможность почувствовать себя пилотом на аттракционах, имитирующих гоночные болиды!
Примечателен этот этап Формулы 1 тем, что болиды мчат непосредственно по улицам города, в том числе и мимо Ичери Шехер — Старого Города. Для этого брусчатка на время облачается в асфальт. Единственное место с чем-то подобным, которое сразу приходит на ум — Гран-при Монако.
Трасса уникальна и по другим характеристикам. Например, здесь имеется самый узкий среди трасс Ф1 поворот, к тому же огороженный историческими строениями и имеющий солидный подъем на выходе. А ещё здесь болиды развивают самую высокую зафиксированную на трассах Королевских гонок скорость!
Гран-при Монако
- Где: Монте-Карло, Городская трасса Монте-Карло
- Когда: 23–26 мая 2023 года
Гран-при Монако — это, пожалуй, самая знаменитая для зрителей и самая сложная для гонщиков гонка. Дело не только в лоске, который полностью оправдывает название «Королевские гонки»: сюда съезжаются знаменитости, за гонкой следят с балконов дорогих домов, а также с яхт, пришвартованных в порту Монте-Карло.
Уникальна гонка еще и тем, что болиды едут по улицам города, часто извилистым и со стандартным покрытием, с очень узкими поворотами и множеством подъёмов. Канализационные люки перед гонкой заваривают — чтобы избыточное давление под машиной не спровоцировало его «выстрел».
Особый статус подчеркивает и то, что свободные заезды проводятся не в пятницу, как на всех остальных Гран-при, а в четверг, чтобы следующий день освободить под светские мероприятия. Впрочем, посмотреть на это Гран-при и окунуться в атмосферу высшего света можете и вы — для этого не обязательно приезжать на Бентли и тусоваться на яхте вместе с директором гонок Берни Экклстоуном. Но то, что посещение Гран-при Монако обойдется дороже любой другой гонки — факт.
Формула 1 в Европе
Европейские этапы Формулы 1 удачно проходят преимущественно летом — впрочем, как и большинство туристических поездок в эти края. Теплая погода и много красоты вокруг — а в качестве приятного бонуса между посещением Собора святого Семейства и Лувром можно насладиться «королевскими гонками».
Испания
В первой половине мая, когда на Пиренейском уже тепло, на трассе «Барселона-Каталунья», что в городке Монмело, проходит Гран-при Испании. В 2023 году гонка пройдет с 10 по 12 мая.
Франция
После Испании гонка перемещается в Монако, про это Гран-при написано выше, а затем, уже совсем летом, на проносящиеся с огромной скоростью авто можно будет посмотреть во Франции, в местечке Ле-Кастилле, на трассе «Поль Рикар». Даты для 2023 года: 21—23 июня.
Австрия
И уже через неделю, 28—30 июня, пройдет следующая гонка — на территории Австрии, в городе Шпильберг. Гонщики будут соревноваться на трассе «Ред Булл Ринг».
Великобритания
Название «Королевские гонки» как нельзя лучше подходит для Формулы 1, когда речь идет о Гран-при Великобритании. Традиционно событие состоится на трассе «Сильверстоун» — здесь оно проходит с 1950 года! В 2023 году гонка пройдет с 12 по 14 июля.
Германия
Германия — родина легендарного гонщика Михаэля Шумахера — не могла остаться в стороне от проведения гонок Формулы 1, на трассе «Хоккенхаймринг» в городе Хоккенхайм Гран-при Германии проводится с 1970 года. В 2023 году состязания команд пройдут с 26 по 28 июля.
Венгрия
Туристы, выбравшие для летних каникул Венгрию, также смогут приобщиться к миру автогонок. В столице страны, Будапеште, на трассе «Хунгароринг», гонки пройдут с 2 по 4 августа 2023 года.
Бельгия
Бельгия — единственная страна Бенилюкса, которая примет этап Формулы 1 в 2023 году. Городок Спа, давший имя популярным процедурам физиолечениям, располагает одной из самых интересных трасс — «Спа-Франкоршам», даты заездов — с 30 августа по 1 сентября.
Италия
Италия — родина многих известных спортивных автомобилей, в том числе и Феррари, имеющей заводскую команду в «Королевских гонках». Известна и трасса «Монца» в одноименном городе, которая считается самым скоростным на данный момент треком из-за множества прямых участков — рекорд скорости составляет 372,6 км/ч! В 2023 году состязание пройдет с 6 по 8 сентября.
Формула 1 в России
С 2014 года Россия также включилась в проведение знаменитых гонок. Они проводятся на Сочинском автодроме, который расположен на территории Олимпийского парка Адлера. Трасса по-своему уникальна и является самой современной в Восточной Европе — она была разработана относительно недавно, в 2010 году.
Кроме того, по трассе можно проехать на различных спортивных автомобилях как в качестве пассажира, так и в качестве пилота под руководством инструктора. Что касается самой гонки, то в 2023 году она пройдет с 27 по 29 сентября.
Дальние страны
Еще до Гран-при России в Сингапуре также состоится гонка. Это единственное государство в Юго-Восточной Азии, где в 2023 году будут проводиться соревнования Формулы 1. Учитывая популярность этого города-государства у российских туристов, это отличный шанс разнообразить осмотр достопримечательностей Сингапура. Гонка проходит на трассе «Марина Бей», а особенность этой трассы в том, что она частично проходит по улицам города и проводится в ночное время! Даты для 2023 года: с 20 по 22 сентября.
Из заокеанских стран осенью и зимой в последнее время популярна Мексика. И если в 2023 году вы окажетесь там с 25 по 27 октября, то не откажите себе в удовольствии посетить Гран-при Мексики. Проводится это мероприятие в Мехико, на Автодроме имени братьев Родригес.
В арабском мире гонки Формулы 1 проводятся не только в экзотическом Бахрейне, но и в хорошо знакомой многим российским туристам стране — ОАЭ. Правда, не в Дубае, а в столице Эмиратов — Абу-Даби, на трассе «Яс Марина». Свободные заезды и квалификация пройдут 29 и 30 ноября, а сама гонка в 2023 году стартует 1 декабря.
Забытые Гран-при Италии
Пять гонок, прошедших не в Монце.
Фанаты автоспорта давно уже привыкли, что Большой приз Италии и Монца – слова-синонимы, и именно поэтому так болезненно в 2015-2016 гг. воспринимались разговоры о смене прописки гонки Чемпионата мира Формулы-1. Однако в истории гонок гран-при было пять итальянских больших призов, прошедших на других трассах.
Самый первый итальянский гран-при прошёл в 1921 году на треугольной трассе в городке Монтикьяри, около Брешии, став первым национальным большим призом в Европе за пределами Франции (если, конечно, не считать таковыми испанские и бельгийские гонки, проведённые ещё до Первой мировой). Три прямые, 5 и 6 км, были соединены между собой в основании новенькой дорогой в 1,4 км, а в вершине – острым углом в виде поворота Параболика.
Заявочный список изначально включал в себя 20 автомобилей, однако на старт вышли лишь шестеро – три «Фиата» и три «Балло», в результате чего гонка превратилась в противостояние Франции и Италии. Фаворитами считались местные автомобили, т.к. они были разработаны в этом же году. Но у медали была и обратная сторона – гран-при становился первой серьёзной гонкой для итальянцев, в то время как французы с 1920 года успели испытать свою технику и во время «Инди-500», и в «Тарга Флорио». Кроме того, конструкция тормозов на «Балло» позволяла тормозить перед Параболикой гораздо позже, т.е. проходить этот участок трассы гораздо быстрее.
Со старта темп задал Пьетро Бордино, выигрывая по 10 секунд с круга у Жюля Гу, однако после 13 круга итальянец вынужден был остановиться для смены шин, а ещё через два круга и вовсе загнал двигатель на своём «Фиате». Сошёл и Уго Сивоччи, из-за проблем с мотором, в итоге дублем победили французы, привезя финишировавшему третьим Луи Вагнеру более десяти минут. Причина поражения крылась в сырости итальянских конструкций – «Балло» более аккуратно обращались с шинами и проехали все 519 км дистанции без единой смены «Пирелли», в то время как единственный финишировавший «Фиат» менял резину целых семь раз. Автомобильный клуб Милана, организовавший гонку, сделал правильные выводы из поражения – Италии нужна стационарная трасса, где национальные автопроизводители будут тестировать свои конструкции, и начал в 1922 году строительство «Аутодромо Национале ди Монца», который и стал домом итальянского гран-при.
Но со вступлением в действие новой международной гоночной формулы в 1934 году итальянские автомобили вновь стали играть вторые роли в гонках гран-при; особенно болезненно поражения воспринимались на родной земле. Различные ухищрения в виде шикан на трассе Монцы для того, чтобы замедлить «Мерседес» и «Ауто Унион» помогали слабо и в 1937 году Большой приз Италии был перенесён на городскую трассу Ливорно – считалось, что на извилистых улочках преимущество немцев улетучится. Реальность обрушилась холодным душем – лучший итальянский автомобиль финишировал лишь седьмым, проиграв победителю почти три минуты; в середине гонки Нуволари, устав бороться за шестое место, отдал руль «Альфа-Ромео 12С-36» сошедшему Фарине. Но сам гран-при ознаменовался напряжённой борьбой за победу между гонщиками «Мерседес», причём, несмотря на гнев Нойбауера, обрушившийся на них во время остановок в боксах – босс команды терпеть не мог внутрикомандные разборки на трассе, — Ланг и Караччиола бодались до самого финиша. На финише их разделило всего четыре десятые секунды, победа досталась европейскому чемпиону.
Следующий БП Италии не в Монце прошёл спустя десять лет. Причина была прозаична – реконструкцию не успели завершить до Второй мировой, во время которой национальному автодрому также досталось. Но гонки стали возрождаться в 1946-м и было принято решение возобновить и проведение итальянского гран-при, начиная с 1947 года. Временным местом был выбран район Портелло в Милане, трассу проложили вокруг площадей Миланской ярмарки. Дистанция круга не дотягивала даже до 3,5 км и короткие прямые не давали автомобилям достигать предельных скоростей, но выводя на первый план разгонную динамику. Заявка состояла из четырёх заводских «Альфа Ромео», армады «Мазерати» разных лет, пары «Чизиталий» и четырёх французских автомобилей. В гран-при гонщики с трезубцем изо всех сил пытались навязать борьбу «Альфам», но тщетно: Виллорези столкнулся с проблемами с тормозами, у Сомме отказал двигатель, а Аскари потерял массу времени в боксах, устраняя протечку в баке; но до этого сын итальянского аса гран-при 1920-х вёл борьбу за второе место с Варци! После того, как основные соперники устранились, Тросси и Варци начали борьбу между собой, постепенно наращивая темп, но позиции на финише были зафиксированы ещё до старта – финишную черту автомобили пересекли медленно и бок-о-бок с Акилле Варци на втором месте; третье и четвёртое места также достались «Альфа Ромео».
В 1948-м БП Италии вновь сменил прописку – трассу в Монце ремонтировали, и гонка прошла в парке Валентино в Турине. Под проливным дождём со старта ото всех уехал Жан-Пьер Вимий на «Альфа Ромео 158», в то время как за второе место развернулась борьба между Луиджи Виллорези на «Мазерати» и Раймондом Соммэ на новенькой «Феррари 125». Победителем в борьбе за звание «лучший среди остальных» стал опытный итальянец, после того как Соммэ, которому просигнализировали, что у «Мазерати» проблемы, взвинтил темп, но его развернуло; француз сумел сохранить третье место, т.к. две другие 158-е к тому моменту уже сошли.
Казалось, что после возобновления гонок в Монце Большой приз Италии уже никуда не денется с этой трассы, но гран-при пал жертвой борьбы за безопасность и политических игрищ. После гибели Петерсона в 1978-м вопрос небезопаснсти «Аутодромо Национале» был поднят вновь, трасса прошла модернизацию, однако к тому моменту Берни Экклстоун уже подписал трёхлетний контракт с трассой в Имоле, которая и приняла БП Италии 1980 года. Квалификацию выиграли гонщики «Рено», однако в лидерах они продержались буквально три круга, после чего на первое место вышел Нельсон Пике, выиграв в итоге почти 30 секунд у Алана Джонса, который в борьбе за победу не захотел загонять автомобиль, предпочтя добыть шесть очков, важных для завоевания титула; третьим финишировал Карлос Ройтеманн, столкнувшийся с проблемами переключения передач. Лучший итальянский автомобиль финишировал лишь восьмым – Джоди Шектер на «Феррари», в то время как Жиль Вильнёв ещё на шестом круге разбил свой автомобиль в повороте, который позднее назовут его именем.
А в конце 1980-го Автоклубу Милана удалось урегулировать вопрос со всеми спортивными властями и БП Италии вернулся в Монцу; Имола при этом также сохранила гонку Ф1, но под титулом Большого приза Сан-Марино.
Не так давно над Монцей вновь нависла угроза расторжения контракта с Ф1 и Имола вроде как даже подписала предварительный контракт на проведение Большого приза Италии, но вопрос был быстро урегулирован. Будем надеяться, что и после 2023 года итальянский гран-при не сменит свою прописку.
“ФОРМУЛА-1”: Гран-при Италии
Как Феттель в Монце проиграл.
Уик-энд на домашней трассе для Ferrari начался великолепно. Шикарный прием публики, отличные результаты на трассе. И как венец, первая линия стартового поля за болидами Ferrari! Плюс новый рекорд трассы в исполнении Кими Райкконена. Феттель вынужден был принимать старт со второго места, но шансы на победу перед стартом гонки у него были предпочтительней.
Кими сражается с Льюисом
И вновь, как и в Германии, у Феттеля сдали нервы. Сразу после старта он начал активно прессинговать Кими Райкконена, стремясь выйти вперед. И пропустил атаку на него со стороны Льюиса Хэмильтона. А далее Себастьян решил пойти на контакт в повороте. И в результате Льюис, как ни в чем не бывало, поехал дальше вслед за Кими. А Феттеля в результате контакта развернуло, плюс у него было сломано переднее антикрыло. В общем, гонку он потерял из-за собственных неуклюжих действий. Феттелю еще повезло, что был рестарт, а под занавес гонки неуступчивый Ферстаппен получил штраф +5 секунд за инцидент с Боттасом. В итоге Себастьян оказался на 4-м месте в итоговом протоколе, но позора из-за упущенной в гонке выгоды он не избежал.
Подиум Гран-при Италии-2022
После первого круга и фиаско Феттеля у местных болельщиков были надежды только на успешное выступление Кими Райконена. В сердцах Ferrari еще жила надежда на победу, но Хэмильтон уверенно держался позади Райкконена и даже немного прессинговал его до первого пит-стопа. А потом Mercedes разыграл целый спектакль с пит-стопами. Вначале Mercedes имитировал пит-стоп для Хэмильтона. Причем успешно. Настолько успешно, что в Ferrari молниеносно зазвала лидера на пит-стоп. А Льюис оставался на трассе еще несколько лишних кругов. После этого Mercedes попросила остававшегося на трассе Боттаса придержать Кими. Валттери успешно с этим справился. В итоге после пит-стопа Хэмильтон вновь нагнал Райкконена, и только после этого Боттаса позвали на плановый пит-стоп. Шины у Льюиса были свежее, чем у Райкконена. И обгон, что называется, был делом техники. Хэмильтон вышел вперед и выиграл гонку на глазах тысяч итальянских болельщиков. «Это была непростая, но очень приятная гонка – я безумно рад этой победе! Пожалуй, это один из лучших дней в моей карьере! Наше соперничество с Ferrari настолько плотное, что сегодня все решали два момента: кто совершит меньше ошибок, и кто лучше справится с износом шин, – подчеркнул Льюис Хэмильтон. – Валттери сработал безупречно и смог значительно позже провести свой пит-стоп, что позволило мне подобраться к Кими Райкконену. Сегодня мы победили за счет командной работы и великолепного взаимодействия. Первый круг выдался очень напряженным. Мы с гонщиками Ferrari стартовали одинаково хорошо, но я был удивлен, когда в четвертом повороте Себастьян сместился к внутреннему радиусу, а не к внешнему. Я воспользовался моментом и приложил максимум усилий, чтобы не задеть Ferrari, но небольшое касание все же произошло. Моя машина получила небольшие повреждения, но я смог продолжить погоню за Кими. Когда на втором отрезке я снова догнал Райкконена, я заметил, что его шины сильно изношены, и слегка сбавил темп, чтобы поберечь свои. Когда Валттери отправился на свой пит-стоп, держаться за Ferrari стало сложнее, но я знал, что мои шины в лучшем состоянии. Правда, чтобы подобраться на дистанцию атаки, мне пришлось выкладываться на пределе – особенно в Lesmo и Ascari. Здесь потрясающая конфигурация, и тот факт, что мы могли держаться за соперниками в скоростных изломах, вызывает восторг и оставляет о Монце впечатление как об одной из лучших трасс в мире! Победа в Италии – это всегда большая честь, но мы должны продолжать выкладываться по максимуму, чтобы на равных конкурировать с Ferrari и Red Bull Racing в Сингапуре».
Кими Райкконен
После гонки Renault подала протест на болид Haas Грожана. И Ромэна исключили из протокола гонки. Основания действительно были. Суть в том, что геометрия передней части днища машины Haas противоречит требованиям регламента, а также отдельной технической директивы, выпущенной FIA перед Гран-при Венгрии. В американской команде объяснили это тем, что из-за летнего перерыва они не успели привести днище машины в соответствие с новыми требованиями и просили FIA проявить понимание. Но ее заранее предупредили, что если к Монце несоответствие не будет исправлено, то у других участников чемпионата будет право подать протест. Чем Renault и воспользовалась. В итоге от этого выиграл даже Сергей Сироткин, который впервые в карьере попал в очки!
Такое в Монце может себе позволить только Льюис Хэмильтон!
Следующий этап первенства пройдет в Сингапуре с 14 по 16 сентября! Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Италии-2022
Формула 1. Результаты Гран-при Италии 2024: Хэмилтон победил
Лидер чемпионата Формулы-1 Льюис Хэмилтон одержал победу на Гран-при Италии 2024. После окончания гонки стюарды удалили из итогового протокола Ромена Грожана, все гонщики финишировавшие ниже него поднялись на одну позицию. Таким образом, Сергей Сироткин заработал свое первое очко.
Стюарды исключили Грожана из протокола Гран-при Италии
Кубок конструкторов и личный зачет после Гран-при Италии 2024
Формула 1. Итоги Гран-при Италии 2024: квалификация
Гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон сумел с третьей стартовой позиции выиграть гонку в Монце. Второй Кими Райкконен на Ferrari, третий – партнер Льюиса по команде Валлтери Боттас. Ближайший преследователь Хэмилтона в чемпионате Себастьян Феттель финишировал четвертым.
На старте гонки Кими Райкконен сумел удержать свой поул-позишн, а вот у Себастьяна Феттеля в борьбе с Льюисом Хэмилтоном произошел контакт и его развернуло, после чего немецкий гонщик откатился в хвост пелотона. После проведенного пит-стопа Феттель начал прорыв наверх.
Незадолго до конца гонки Льюису удалось слипстримом пройти Райкконена – у финского гонщика совсем поплыла резина и после обгона он резко отстал.
В борьбе за третье место небольшой контакт произошел между Максом Ферстаппеном и Валттери Боттасом, в результате чего Макса оштрафовали на 5 секунд к результату гонки.
Россиянин Сергей Сироткин провел отличную гонку, но финишировать в очках не сумел. Он 11-й следом за партнером по команде Лэнсом Строллом, Williams набирает очко в зачет кубка конструкторов.
После гонки стало известно, что Ромен Грожан дисквалифицирован из-за нарушения технического регламента.