Международная премия в области современного искусства имени Сергея Курёхина была учреждена в 2009 году.
Она вручается художникам, кураторам, музыкантам, писателям и журналистам, которые в своём творчестве развивают революционные идеи, сформулированные ещё в 90-е годы Сергеем Курёхиным.
Задачи конкурса — выявление и поддержка талантов, повышение статуса отечественного искусства и его интеграция в международную культурную среду.
В основе лежат принципы «Поп-Механики»: поиск новых форм взаимодействия искусств. Премия поддерживает появление новых мультимедийных жанров в области современного искусства, современной музыки и сценических искусств.
В этом году конкурс проводится в следующих номинациях:
- Гран-при «Поп-Механика» (перформанс, синтетический проект, возможно с участием живой музыкальной составляющей)
- «Лучший кураторский проект»
- «Лучшее произведение визуального искусства» (инсталляция, объект, живопись, скульптура)
- «Лучший медиа-объект» (видеоарт, кино, анимация)
- «Искусство в общественном пространстве» (проекты public art, land art, граффити)
- «Фестиваль в области современного искусства»
- «Лучший текст о современном искусстве» (как опубликованный, так и не опубликованный; премия для журналистов, критиков и искусствоведов).
Почётные премии:
- «Этно-Механика» (лучший world music project)
- «Электро-Механика (проект в сфере электронной музыки)
- Специальный приз Французского Института
Победитель в номинации Гран-При получает 200 000 рублей.
Победители в номинациях «Лучший кураторский проект», «Лучшее произведение визуального искусства», «Лучший медиа-объект», «Искусство в общественном пространстве», «Лучший текст о современной культуре» получают 100 000 рублей.
Победители в номинациях “Фестиваль в области современного искусства”, “Этно-Механика» и «Электро-Механика» награждаются призами от спонсоров.
В 2024 году победителями стали:
Ольга Комлева, Андрей Смирнов «Огни Урала», Сергей Кищенко «Журнал наблюдений 2014-2017», Алена Терешко «В мастерской И. Е. Репина», Людмила Белова «Тихие голоса», Светлана Лучникова «Общий двор», Иосиф Бакштейн «Статьи и диалоги»
Победители в почетных номинациях: Yellow Head, Lovozero, Семен Мотолянец «Очень искусственный выбор», Государственный Русский музей. Х Международный фестиваль «Императорские сады России», «АВАНГАРДЕНС», Тебиева Галина, Катя Бочавар, «ВЛАДЕЙ КАВКАЗОМ!».
Источник: ЦСИ им Сергея Курёхина
Анастасия Курехина: «Хочу сделать балет на музыку Сергея Курехина»
Руководитель Центра современного искусства имени Сергея Курехина и вдова выдающегося музыканта блестяще продолжает его дело — 26 апреля в БДТ пройдет фестиваль «Арт-Механика» и церемония вручения Премии Курехина в области современного искусства.
Первый резонный вопрос относительно лонг-листа премии, в котором 54 номинанта: где вы находите такое количество дарований из числа художников, музыкантов, режиссеров?
А можно себе представить ситуацию, когда современный художник сделает, например, макраме и получит премию?
Татьяна Ахметгалиева создает замечательные объекты с использованием шерстяных вязаных деталей. И когда Анатолий Белкин и Александр Боровский вручали ей премию, обмотали всю ее шерстью — получилось в духе «Поп-Механики».
У вас неизменно звездный состав попечительского совета и жюри, в котором состоят Михаил Пиотровский, Владимир Гусев, Семен Михайловский, Василий Церетели. Бывает, что вы не согласны с их решениями?
Я могу открыть секрет: у меня есть полголоса. Однажды, в момент, когда голоса членов жюри разделились пятьдесят на пятьдесят и невозможно было определить победителя в какой-то номинации, я эти свои полголоса использовала. Голосование у нас честное, отсутствующих во время заседаний членов жюри отлавливаем по телефону, бывает, в самых дальних уголках планеты. Я очень рада, что это такой живой процесс, и, конечно, мы не влияем на его исход. Не раз бывало, что художники или группы, которых я считала явными фаворитами, в итоге не выигрывали.
Давайте поговорим о реконструкции Центра Курехина, бывшего кинотеатра «Прибой» на Васильевском острове. У него сложная судьба, что с ним происходит?
Здание принадлежит городу, у нас оно находится в оперативном управлении, мы называемся словом «пользователь». Сейчас ведется реконструкция основных элементов здания, а организованные Центром выставки, спектакли и лекции проходят в пространстве на Лиговском, 73. И параллельно идет обсуждение дизайна, отделки и оборудования — проектирование прошло в 2011 году и запланированная к установке аппаратура частично устарела. Архитектурный проект готовился архбюро «ВиПС», мы долго мучились с утверждением итогового варианта. И в это время я пошла посоветоваться относительно интерьера к архитектору Александру Глебовичу Петрову, который сейчас является главным художником города. Я посмотрела его работы, они мне пришлись по душе, и удивительно, что после нашей встречи он буквально за ночь придумал проект, который всем понравился.
Номинант премии Курехина Илья Гришаев. Работа «Не все»
Номинант премии Курехина Александр Шишкин, работы «Крылья»
Номинант премии Курехина Саша Пирогова, работа «Mono»
Номинант премии Курехина Владимир Абих, работа «Тетрис»
Номинант премии Курехина Дмитрий Волкострелоа, «Повседневность»
Здание «Прибоя» было построено в стиле позднего советского модернизма, который вызывал всеобщее отторжение. Потом прошло время, и в нем стали находить свое очарование. Сохранится ли прежняя архитектура в реконструированном Центре?
Публика, собиравшаяся у нас на фестивали SKIF, «Электро-Механика» и «ЭтноМеханика», приходила и ругалась: «Почему все здесь до сих пор не перестроят?» Людям было тесно, отделка обветшала, вентиляция давно не работала. Единственное, что все одобряли, так это акустику в зале. Большое здание требовало серьезного вмешательства, для наших целей оно было не очень приспособлено: в маленьких фойе мы не могли толком выставить работы художников и показать видеоарт, не было ни гардероба, ни гримерок для артистов, ни подсобных помещений. Прежние пропорции частично сохранятся, но сооружение в целом, конечно, изменится.
Это основное дело вашей жизни — Центр, премия, фестивали. Вы стали куратором больших проектов, а думали когда-то, что жизнь сложится именно так?
Нет. В нашей семье женщины всегда были женами творческих людей. Вот и я вышла замуж за музыканта и композитора, это произошло случайно-неслучайно. Я была очень счастлива, у нас была замечательная семья, и хотя мы жили одной жизнью и я была в курсе всего, что было связано с «Поп-Механикой», но я посвятила себя детям и у меня не возникало желания заняться какой-то отдельной от Сергея организаторской или менеджерской деятельностью. Его смерть в 1996 году разделила жизнь на «до» и «после», и само собой разумеющимся для меня стало решение заниматься сохранением, архивацией и продвижением его творчества. Для этого мы с его друзьями и создали Фонд Курехина. Почти сразу возник международный фестиваль SKIF, благодаря Фонду стали возможны многие проекты, из него вырос и Центр современного искусства имени Сергея Курехина. Представить себе, что он станет государственным учреждением культуры и получит такое большое здание, было трудно — это благоприятное стечение обстоятельств и результат поддержки города. Но должна признаться, у меня еще в 1997-м был план-максимум, который постепенно выполняется шаг за шагом, хотя многие говорили, что он фантастичен и ничего из него не выйдет.
Осталось ли в нем что-то важное, но нереализованное?
Я бы очень хотела сделать балет на музыку Сергея Курехина, превратить исполнение его произведений в филармоническом контексте в привычное и постоянное явление. Я думаю, музыка Сергея все-таки еще недостаточно раскрыта для публики.
Творческая премия им. Сергея Курёхина
Объявлен международная премия имени Сергея Курёхина в области современного искусства. Дедлайн 15 февраля 2024 года.
Организатор: оргкомитет премии имени Сергея Курёхина.
- Гран-при «Поп-Механика» (синтетический проект, возможно с участием живой музыкальной составляющей, радикальный fashion performance, поэтический перформанс)
- Лучший кураторский проект
- Лучшее произведение визуального искусства (инсталляция, объект, живопись, скульптура)
- Лучший медиа-объект (видеоарт, кино, анимация)
- Искусство в общественном пространстве (проекты public art, land art, граффити)
- Лучший текст о современной культуре (премия для журналистов, критиков и искусствоведов)
- «Этно-Механика (world music project)»
- «Электро-Механика (проект в сфере электронной музыки)»
Для участия в конкурсе на получение премии необходимо прислать заявку-подтверждение, согласно Приложению с описанием проекта на английском и русском языках.
К заявке необходимо прислать материалы, которые как можно полнее, но в то же время лаконично проиллюстрируют Ваш проект. Это могут быть как отдельные аудио, фото и видеосоставляющие проекта, так и видео- и фотоматериалы репортажного характера, показывающие проект в действии; ссылки на интернет ресурсы с информацией о проекте. Кол-во прилагаемых аудио и видеоматериалов не должно превышать 10 работ (в каждой категории). И не должно быть менее 3-х.
Ссылки на материалы, иллюстрирующие проект, просим прикреплять к заявке в графе «Описание проекта».
Заполненную заявку и материалы нужно отправить адрес на art@kuryokhin.net
- Победитель в номинации Гран-При получает 200 000 рублей.
- Победители в номинациях «Лучший кураторский проект», «Лучшее произведение визуального искусства», «Лучший медиа-объект», «Искусство в общественном пространстве», «Лучший текст о современной культуре» получают 100 000 рублей.
- Победители в номинациях «Этно-Механика» и «Электро-Механика» награждаются призами от спонсоров.
Премия в области современного искусства им. Сергея Курёхина за 2016 год
Регион / город проведения
- Санкт-Петербург
26 апреля в Санкт-Петербурге, в Большом Драматическом Театре (БДТ) им. Товстоногова пройдёт церемония вручения Премии в области современного искусства имени Сергея Курёхина за 2016 год.
Независимая премия в области современного искусства им. Сергея Курёхина была учреждена в 2009 году. Сегодня Премия является одним из знаменательных отечественных и международных культурных событий.
Основная задача Премии в области современного искусства имени Сергея Курёхина — выявление и поддержка перспективных художников, кураторов и музыкантов, повышение статуса отечественного искусства и его интеграция в международную культурную среду. В основе Премии Сергея Курёхина лежат принципы «Поп-Механики»: поиск новых форм взаимодействия искусств, провокационность, ориентация на перформанс, импровизацию и непредсказуемость творческого результата. Премия поддерживает визуальное искусство, а также появление новых мультимедийных жанров в области современного искусства и современной музыки.
Премия курехина 2023
На церемонии вручения премии Сергея Курёхина нашлось место живым гусям и людям в костюмах химзащиты. Сенсацией вечера стала премьера фрагментов балета «Воробьиное озеро» на музыку Курёхина, которой ждали много лет.
В том, что Петербург увидит этот балет, Анастасия Курехина была уверена еще с тех пор, когда его нынешний постановщик — стремительно восходящая звезда, хореограф Максим Семагин, — еще «пешком под стол ходил». Выпускник Академии русского балета имени А.Я. Вагановой 2015 года, артист московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко взялся за непростую задачу передать с помощью танца образы музыкального авангарда.
Сюжета здесь нет — есть персонажи: воробей и его мать, пара «Любовь», Природа, Девушка-трава, Девушка-Вода и Девушка-Насекомое. Их взаимодействие преимущественно передано языком классического балета и завораживает зрителей. Не в последнюю очередь — благодаря футуристическим костюмам Андрея Бартенева. Они «разделют» тело продольно, позволяя играть со светом и тенью: в то время как «половина» танцора исполняет свою партию, вторая «половина» тонет в тени.
Ну и, конечно, музыка. Появись этот балет на сценах ведущих театров тогда, когда Сергей Курёхин написал «Воробьиную ораториию», «Реквием», «Трагедию в стиле минимализм», — постановка стала бы международным событием. А теперь на неё возложена другая миссия — уже со знанием того, что случилось «после» и сделав шаг назад, показать, каким самобытным было музыкальное искусство в нашей стране в 1980-1990-х.
Впрочем, не только «Воробьиным озером» потчевали зрителей в праздничный вечер в БДТ. Само вручение было оформлено как перформанс (режиссер — Федор Курехин, художник Сергей Чернов, художник по свету Стас Свистунович). В нем нашлось место и человечкам в противогазах и костюмах химзащиты (вкупе с текущей информационной повесткой и курехинской цитатой про наступавшую мировую войну смотрелось немного зловеще), и людям-мухоморам с бюстиками Ленина на шляпках (отсыл к еще одному мему Курехина, «Ленин-гриб»), и Детскому хору телевидения и радио с курехинской же песней про сурка, и живым гусям, своими уморительными падениями отвлекавшим зрителей непосредственно от объявления лауреата.
С самим распределением призов было уже не так весело — с точки зрения места Петербурга в развитии современного искусства, насколько о нем можно судить по этой премии. Гран-при «Поп-механика» «улетело» в Екатеринбург, Ольге Комлевой и Андрею Смирнову за site-specific ораторию «Огни Урала», в её основе — либретто писателя и журналиста газеты «Уральский рабочий» Николая Харитонова. За искусство в общественном пространстве наградили сотрудника Музея современного искусства PERMM Светлану Лучникову и ее проект «Общий двор»: пожилым людям объясняли азы современного искусства, а затем отправили делать собственные арт-проекты в городской среде.
Лауреатом в еще одной ключевой номинации — фестиваль в области современного искусства — поначалу объявили только проект Галины Тебиевой и Кати Бочавар «Владей Кавказом!» Впрочем, Анастасия Курёхина сразу же устранила «несправедливость», пояснив, что лауреатов на самом деле два: также наградили фестиваль Русского музея «Императорские сады России» — «Авангарденс». Он в 2017 году действительно совершил невероятный для себя кульбит и показал лучшее из нового в театре и музыке.
Заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский, вместе с художником Анатолием Белкиным награждавший лауреата за лучший медиа-объект, был как всегда остроумен:
— Мне ничего не понравилось, Анатолию Павловичу — еще меньше, кто-то как всегда в восторге — в общем, все роли распределены.
Еще раз чувство гордости за «своих» петербуржцы испытали, когда лучшим кураторским проектом назвали «Тихие голоса» — проект о блокаде Людмилы Беловой, выставлявшийся в Петропавловской крепости. Лучшим произведением визуального искусства стал «Журнал наблюдений 2014-2017» Сергея Кищенко, который рассказывал о роли ученых Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Николая Вавилова в годы блокады.
Соперник Кищенко по этой номинации — Семен Мотолянец — получил спецприз от Французского института, трехмесячную стажировку в Париже.
Лучшим текстом о современном искусстве назвали «Статьи и диалоги» Иосифа Бакштейна, а среди музыкантов победили группы Yellowhead (номинация «Электро-механика») и Lovozero («Этно-механика»).
Все победители получили призы в виде статуэток, созданных художником Александром Шишкиным-Хокусаем, ставшим лауреатом премии Курехина в 2017 году.
Выставка работ номинантов Премии Сергея Курёхина 2024
16 апреля в Центре современного искусства имени Сергея Курёхина состоялось открытие выставки работ номинантов Премии Сергея Курёхина, сформированной на основе заявок, прошедших отбор в лонг-лист. Многие из работ впервые экспонируются в Санкт-Петербурге. Главная составляющая выставки — работы из номинации «Визуальное искусство».
Выставка работ номинантов Премии Сергея Курёхина 2024
Семен Мотолянец в проекте «Очень искусственный выбор» задается вопросом эволюции. Серия ассамбляжей, скомпонованных в виде тондо, включает «обрезки», отходы рабочих материалов из мастерских художников, рождает ассоциации с контррельефами В. Татлина или эстетикой абстрактных композиций В. Родченко.
Сергей Кищенко представил художественный проект «Журнал наблюдений» — символическую реконструкцию событий, основанную на научной работе Н. И. Вавилова: историю спасения коллекции семян во время блокады Ленинграда, собранных этим великим ученым и специалистами Всесоюзного института растениеводства (СССР).
Алиса Керн, победитель 6 конкурса молодых художников галереи Anna Nova, предлагает зрителю испытать спроектированные ею устройства, предназначенные для отделения голоса от тела: Тренажер-активатор, Отсеиватель, Войскулер и Ящик-деформатор.
Выставка работ номинантов Премии Сергея Курёхина 2024
Ильмира Болотян в рамках партиципаторного проекта «Свидание в музее» с помощью дейтинговых приложений приглашает мужчин на свидание в пространство музея, размышляя о взаимосвязи чувственного, эмоционального и институционального.
Денис Патракеев через мифологию Стихияведа и через выращенные кристаллы представляет синтез науки и поэзии. Виталий Пушницкий в серии «Трибьют» выводит программную живопись на уровень актуального осмысления происходящих сдвигов в искусствоведческих исследовательских дискурсах.
Стас Багс развивает начатую дадаистами и сюрреалистами традицию деконструкции и создания бессмысленной «машины» без функции. Он часто работает с образами тела, утратившего целостность. В аудиоинсталляции «Очередь» Елены Губановой и Ивана Говоркова пустые авоськи наполняют незатейливые разговоры о еде, о жизни и смерти жителей Ленинграда и выдержки из блокадного дневника Лидии Гинзбург.
Выставка работ номинантов Премии Сергея Курёхина 2024
Исследование падения челябинского метеорита Богомоловой Анастасией, «Простые вещи» Марины Колдобской, инсталляция Игоря Самолета, деревянные телевизоры Нестора Энгельке в комнате профессора Вудмана также будут представлены на выставке.
В этом году организационным комитетом была введена новая номинация «Фестивали в области современного искусства», которая представит разнообразие фестивальных концепций и их воплощения. С работами из номинации «Лучший текст о современном искусстве», а также каталогами выставок и фестивалей-номинантов можно будет ознакомиться на выставке.
Выставка открыта для посетителей до 17 мая.
Обладательница премии Сергея Курехина с надписью на лбу
В этом году обладательницей ежегодной премии современного искусства Сергея Курехина , стала талантливая художница Алена Терешко. Отметим, что премия эпатажного хореографа сначала предназначалась для музыкантов и танцоров, но позже в конкурсе неординарного руководителя танцевального балета, расширились грани номинаций на премию, в «театр абсурда», добавились абстрактные картины, авангардной живописи и современная поэзия.
Премия Курехина 2024: украсили лоб победительнице конкурса
Вот уже на протяжении 9 лет, проходит необычная премия современного искусства в культурной столице России в Санкт-Петербурге, имени экстравагантного художника по танцам Сергея Курехина. Идеей для создания премии послужила история из жизни Курехина. Много лет назад его норвежские друзья пожаловались танцору на то, что у них в стране стали пропадать маленькие птицы воробушки, об этом пишет
Курехин решил создать собственный танцевальный номер «воробьиной оратории», постановочный балет с шуточным названием «Воробьиное озеро». Впоследствии премию за неординарные работы художников, музыкантов и писателей, стали называть премией Сергея Курехина.Отдавая «дань» развитию современного искусства, в 2024 году, 17 апреля вручили девяти лучшим писателям, художникам и музыкантам современного искусства.
Обладательницей премии стала авангардная художница Алена Терешко, ей досталась премия за ее медийную работу, она стала лучшей на конкурсе. Победительнице нанесли прямо на лоб, белой краской название ее проекта «Репин». Сама премия вручения проходила в радостной и неординарной обстановке. Постановка шоу создана с учетом вкуса самого маэстро хореографии Сергея Курехина.
Премия Курехина 2024: премия эпатажного хореографа
Премия современного искусства имени покойного хореографа Сергея Курехина, начиная с 2009 года, стала вручаться в выставочном зале современного искусства Эрмитажа. В номинациях участвуют, абстрактные композиции различных отраслей современного искусства в часности музыке, поэзии, живописи, хореографии, а также медиа искусстве.
Сама премия проходит в стиле Курехина, полный отрыв от реальности, в виде большого неординарного шоу с элементами клоунады. В ней номинанты конкурса за короткое время становятся участниками «театра абсурда», что и было задумано самим мэтром хореографического эпатажа Сергеем Курехиным.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Прием заявок на Премию им. Сергея Курёхина. До 20 февраля 2023 года
До 20 февраля 2023 года продолжается прием заявок на участие в ежегодном конкурсе на получение Премии им. Сергея Курёхина. Международная премия в области современного искусства имени Сергея Курёхина была учреждена в 2009 году. Задачи конкурса — выявление и поддержка перспективных художников, кураторов и музыкантов, повышение статуса отечественного искусства и его интеграция в международную культурную среду.
В основе Премии им. Сергея Курёхина лежат принципы «Поп-Механики»: поиск новых форм взаимодействия искусств, провокационность, ориентация на перформанс, импровизация и непредсказуемость творческого результата. Премия поддерживает появление новых мультимедийных жанров в области современного искусства, современной музыки и сценических искусств.
Церемония вручения X премии в области современного искусства им. С. Курёхина пройдет 21 апреля в Каменноостровском театре.
О Премии Сергея Курёхина
В 2010 году Центр современного искусства имени Сергея Курёхина и благотворительный фонд Сергея Курёхина впервые представили ежегодную независимую Премию в области современного искусства имени Сергея Курёхина.
Премия Сергея Курёхина стала одним из наиболее заметных культурных событий Санкт-Петербурга и России, определяющих тенденции в мире современного искусства. Премия вручается художникам, кураторам, музыкантам, писателям и журналистам, которые в своём творчестве развивают революционные идеи, сформулированные еще в 90-е годы Сергеем Курёхиным. Поиск новых форм взаимодействия искусств, провокационность, ориентация на перформанс, импровизацию и непредсказуемость творческого результата – на этих принципах «Поп-Механики» основана Премия Сергея Курёхина.
В состав жюри и попечительского совета Премии вошли виднейшие деятели в области культуры и искусства. С первой же церемонии вручения Премия заслужила серьезную репутацию как в российском, так и в мировом арт-сообществе и получила множество положительных отзывов о репрезентативности номинантов, грамотной организации и независимом выбора победителей.
Каждая церемония вручения Премии становится сама по себе ярким событием. Мультимедийные перформансы и инсталляции номинантов превращают каждую церемонию в фестиваль, который наравне с пресс-конференцией с участием членов попечительского совета и жюри Премии привлекает к себе большое внимание общественности и СМИ.
Уникальность Премии заключается в развитии синтеза искусств, воплощенного в творчестве Сергея Курёхина. Наряду с оказываемой важной материальной поддержкой и помощью в продвижении музыкантов, художников и кураторов, Премия Сергея Курёхина реализует просветительскую миссию, знакомя публику с наиболее яркими художественным проектами, которые зачастую выпадают из поля зрения традиционных культурных институтов.
Сама церемония Премии проходит в рамках фестиваля «Арт-Механика» и при поддержке Комитета по Культуре Санкт-Петербурга.
Мероприятие
Премия им. Сергея Курёхина 2017
Информация
Описание: Международная независимая премия в области современного искусства имени Сергея Курёхина была учреждена в 2009 году. Она вручается художникам, кураторам, музыкантам, писателям и журналистам, которые в своём творчестве развивают революционные идеи, сформулированные ещё в 90-е годы Сергеем Курёхиным. Показать полностью…
Задачи конкурса — выявление и поддержка талантов, повышение статуса отечественного искусства и его интеграция в международную культурную среду.
В основе лежат принципы «Поп-Механики»: поиск новых форм взаимодействия искусств. Премия поддерживает появление новых мультимедийных жанров в области современного искусства, современной музыки и сценических искусств.
За прошлый годы лауреатами Премии становились: Андрей Бартенев, Пётр Белый, Александр Шишкин-Хокусай, Елена Губанова и Иван Говорков, Виктор Алимпиев, Виталий Пушницкий, Алладин Гарунов, Таня Ахметгалиева и многие другие.
Санкт-Петербург,
Лиговский пр. 73, 4-й этаж
тел.: 322-42-23
265 записей Ко всем записям
Сергей Летов играет на саксофонах (сопрано, тенор, баритон), бас-кларнете, флейтах (в том числе на флейте пикколо и альтовой), этнических деревянных духовых инструментах, электронных духовых MIDI- контроллерах.
О фильме: Нанук с Севера (1922) / Nanook of the North
Продолжительность: 79 мин.
Страна: США, Франция.
Режиссер: Роберт Дж. Флаэрти.
Фильм о Нануке явился новым словом в кинематографе. В нем не было тенденциозных инсценировок, свойственных большинству этнографических картин начала ХХ века, и отсутствовал снисходительный взгляд представителя «цивилизованной нации». Режиссер показал эскимосов не свысока, а так, как они сами видят себя. Он открыл в этом произведении новаторскую форму документального фильма, основанного на длительном кинонаблюдении реальной жизни…
06.12 20:30 / вход: 200 р. / Pianobar Niko, Банковский пер. 3, вход со двора» style=»width: 100%; height: 100%; margin: 0 0% 0% 0;» class=»thumb_map thumb_map_wide thumb_map_l al_photo»>
Отправьте нам новости
Обладательница премии Сергея Курехина с надписью на лбу
В этом году обладательницей ежегодной премии современного искусства Сергея Курехина , стала талантливая художница Алена Терешко. Отметим, что премия эпатажного хореографа сначала предназначалась для музыкантов и танцоров, но позже в конкурсе неординарного руководителя танцевального балета, расширились грани номинаций на премию, в «театр абсурда», добавились абстрактные картины, авангардной живописи и современная поэзия.
Премия Курехина 2024: украсили лоб победительнице конкурса
Вот уже на протяжении 9 лет, проходит необычная премия современного искусства в культурной столице России в Санкт-Петербурге, имени экстравагантного художника по танцам Сергея Курехина. Идеей для создания премии послужила история из жизни Курехина. Много лет назад его норвежские друзья пожаловались танцору на то, что у них в стране стали пропадать маленькие птицы воробушки, об этом пишет
Курехин решил создать собственный танцевальный номер «воробьиной оратории», постановочный балет с шуточным названием «Воробьиное озеро», информирует сайт Therussiantimes.com. Впоследствии премию за неординарные работы художников, музыкантов и писателей, стали называть премией Сергея Курехина.Отдавая «дань» развитию современного искусства, в 2024 году, 17 апреля вручили девяти лучшим писателям, художникам и музыкантам современного искусства.
Обладательницей премии стала авангардная художница Алена Терешко, ей досталась премия за ее медийную работу, она стала лучшей на конкурсе. Победительнице нанесли прямо на лоб, белой краской название ее проекта «Репин». Сама премия вручения проходила в радостной и неординарной обстановке. Постановка шоу создана с учетом вкуса самого маэстро хореографии Сергея Курехина.
Премия Курехина 2024: премия эпатажного хореографа
Премия современного искусства имени покойного хореографа Сергея Курехина, начиная с 2009 года, стала вручаться в выставочном зале современного искусства Эрмитажа. В номинациях участвуют, абстрактные композиции различных отраслей современного искусства в часности музыке, поэзии, живописи, хореографии, а также медиа искусстве.
Сама премия проходит в стиле Курехина, полный отрыв от реальности, в виде большого неординарного шоу с элементами клоунады. В ней номинанты конкурса за короткое время становятся участниками «театра абсурда», что и было задумано самим мэтром хореографического эпатажа Сергеем Курехиным.