Отменят ли ЕГЭ в 2020 году, будет ли отмена

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

Во время подготовки к выпускной проверке знаний школьники и их родители обращают особое внимание на то, в какой форме будет проходить тестирование и как к нему подготовиться наилучшим образом. Многие начинают подготовку за несколько лет, рассматривая формы вопросов, структуру заданий и все остальные важные параметры. Таких людей справедливо интересует вопрос, не заменят ли ЕГЭ на другую форму экзаменов, тем более. что сомнения по этому поводу высказываются всё чаще.

В СМИ несколько раз прозвучала информация о возможной отмене ЕГЭ в 2020 году. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности и чего ожидать выпускникам 2020 года, нужно разобраться в официальной позиции Министерства образования и правительства страны.

Мнение Президента

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной кампании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из сел и деревень.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Позиция Министерства образования и науки

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2020 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.

  • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
  • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

Противники системы ЕГЭ

Разговоры о том, что ЕГЭ отменят появились из-за частых выступлений противников существующей системы, которыми является достаточное число преподавателей и учителей. К ним присоединяются и многие представители ВУЗов, вплоть до первых лиц России в научном мире и в области образования.

Всеобщее мнение противников Единого Государственного Экзамена было сформулировано профессором РПГУ, который является заслуженным учителем России – С. Рукшиным. Данное заявление направлено на рассмотрение Президента России.

В обращении изложены главные негативные моменты существующей системы проверки знаний после окончания школы:

  • Выпускники часто проявляют неспособность понять общую картину по определённой теме, так как образование полностью направлено на формирование умения учеников давать единичные ответы на тестовые задания.
  • Школьники не прилагают усилий для успешного освоения тех мест в программе, которые не включены в задания. Несмотря на пробелы в знаниях, они могут получить высокую оценку.
  • Структура самих экзаменов довольно сложная, что отбивает у детей охоту поступать в ВУЗы. Статистические данные показали, что с момента внедрения Единого Государственного Экзамена количество желающих продолжать обучение в высших учебных заведениях неуклонно снижается.
  • Итоговые баллы нередко вынуждают выпускников поступать в те учебные учреждения, для которых их балл является проходным. Такая система приводит к тому, что человек приобретает не ту специальность, которую он желал бы получить.
  • Письменные и устные экзамены позволяют более глубоко оценить не только знания ученика, но и тип его мышления.

Количество противников ЕГЭ увеличивается ежегодно, поэтому такие обращения учащаются с каждым годом.

Несмотря на то, что об отмене данной формы выпускных экзаменов в 2020 году речь не идёт, в ней произойдёт ряд изменений:

  • К обязательным предметам прибавится история, поскольку эта наука определяется в качестве приоритетной для российского образования.
  • Проверка знаний по русскому языку дополнится устной частью. Форма, в которой это будет проводиться, сейчас обсуждается.
  • Иностранный язык также будет дополнен устной или письменной частью.
  • Выпускники будут иметь возможность пересдать экзамен, если результаты первой попытки их не удовлетворят. Время для пересдачи ограничивается одним академическим годом.

Поскольку ожидать того, что ЕГЭ в 2020 году отменят оснований нет, то стоит продумать подготовку к предстоящим экзаменам, при необходимости найти репетитора или подходящие пособия.

Главным показателем уровня образования считается тот факт, что при подготовке к выпускным тестированиям от ученика не требуется чрезмерных усилий: знания должны быть уже усвоены и упорядочены. Стоит надеяться, что все вводимые изменения приведут именно к такому результату.

Видео: школьники в прямом эфире попросили Путина отменить ЕГЭ

Отмена ЕГЭ в 2020 году

Вопрос, который волнует не только школьников, но и их родителей – будет ли отмена ЕГЭ в 2020 году и каких изменений стоит ждать в следующем году? Эти волнения далеко не беспочвенны – хоть Минобразования и отрицает возможность отмены единого госэкзамена, парламентарии рассматривают соответствующий законопроект.

СОДЕРЖАНИЕ

ЕГЭ: что сказал Путин и последние новости

Госдума рассматривает законопроект, касающийся прав учителей, а точнее – единого госэкзамена. Если поправки получат одобрение и документ будет принят, то уже со следующего года педагоги будут получать доплаты за свою работу. Пока же таких обязательств у школ нет, поскольку проведение аттестации входит в должностные обязанности учителей, а значит и доплаты требовать не стоит. С другой стороны, педагог проводит на рабочем месте в школе практически весь июнь, в связи с проведением ЕГЭ, и несет при этом не только физическую нагрузку, но и моральную. И если в некоторых регионах образовательные учреждения изыскивают средства на дополнительную оплату, то в остальных денег попросту нет.

По данным Комитета по образованию и науке, в сорока субъектах (из 83) России оплата производится. Причем депутаты отмечают, что в тех регионах, где доплата все же есть, она составляет всего пару сотен рублей в час для учителей и технических сотрудников в дни проведения ЕГЭ, а вот во время государственной итоговой аттестации доплата отсутствует вообще, поскольку это считается волонтерской работой. Как сообщают новости на сегодня, данная инициатива уравняет обе аттестации и труд педагогов станет оплачиваемым. Пока документ находится на рассмотрении, о том, что сказал Путин, который в 2007 году подписал закон о проведении ЕГЭ на территории всей страны, неизвестно.

Традиционно ЕГЭ стартует в конце мая. В их число входит несколько экзаменов – обязательные и не обязательные. В этом году старшеклассники-выпускники сдавали ЕГЭ по русскому языку, математике, географии, информатике, литературе и физике. Максимальная оценка, которую можно получить, равна 100 баллам.

Впервые такая система оценки знаний была введена в 2001 году. Тогда, в качестве эксперимента, экзамен был проведен всего в 5 регионах:

  • Самарская область;
  • Ростовская область;
  • Республика Саха (Якутия);
  • Чувашия;
  • Республика Марий Эл.

Важно! В первом тестировании ЕГЭ приняли участие около 33 тыс. школьников.

В следующем году единые государственные экзамены проводились уже в шестнадцати регионах, в том числе в городах Москва и Санкт-Петербург.

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году

Каждый год перед проведением ЕГЭ подготовка к экзаменам перемешивается со слухами об его отмене. Любые вносимые в формат экзамена изменения сразу обрастают домыслами обывателей, даря надежды выпускникам на отмену ЕГЭ. И родители, и выпускники хотят знать — отменят ли ЕГЭ в 2020 году или экзамен все же состоится.

Причины слухов об отмене

Первоначально государственная программа экзаменации у многих педагогов вызывала больше положительных эмоций. Введение ЕГЭ освобождало учителей от самостоятельной подготовки экзаменационных материалов и проверки сданных работ. В то же время педагоги были вынуждены усилить контроль за полноценным освоением учебной программы школьниками.

Уже спустя 2-3 года система экзаменации стала подвергаться критике не только учениками и их родителями — педагоги тоже выразили свое недовольство. Несовершенство системы оценки знаний было очевидно всем, особенно учителям, знающим реальные возможности своих выпускников. Высокий уровень стресса и объективно некорректные задания лишали достойных учеников хороших отметок.

С каждым годом волна недовольства росла — учителя в голос утверждали о неточностях в тестах и неверно выставленных баллах сильным и слабым ученикам. Были даже попытки обращений в суд по поводу отмены такого формата экзамена. Постоянное недовольство особенностями итоговой аттестации знаний выпускников школы со стороны разных лиц, задействованных в образовательном процессе и привело к регулярному появлению слухов об отмене такого формата экзамена. Одновременно с этим такие домыслы подогревает и само Министерство образования — ежегодно ЕГЭ видоизменяется, что позволяет многим думать о том, что рано или поздно этот формат экзамена изживет себя.

Состоится ли отмена ЕГЭ?

И предыдущий, и действующий министр образования придерживаются единого мнения по вопросу формата экзаменации выпускников школы. На вопрос отменят ли ЕГЭ в 2020 году они оба отвечают отрицательно. Государство вложило много средств в разработку и реализацию полномасштабной оценки знаний школьников, поэтому отмена не планируется.

Дело не только в материальных вложениях в этот формат экзамена — при всех его недостатках у него есть пара очевидных достоинств. Оба плюса очень весомы, только из-за них не стоит полностью менять формат оценки знаний. Речь идет о таких вещах:

  1. Снижение уровня коррупции в школах.
  2. Реальное повышение знаний у выпускников.

Теперь для получения аттестата нужны хотя бы минимальные знания, а покупка годовых оценок для своих деток теряет смысл. Сдача экзамена лишь при «своих» учителях позволяла за определенную плату немного повысить итоговую оценку. Сейчас реализовать это намного сложнее — наблюдатели и педагоги из других школ не позволят подсказывать верные ответы нерадивым ученикам.

В итоге школьники вынуждены реально приступить к учебе, не пытаясь усилиями родителей «получить» хорошую отметку. При этом чиновники сферы образования ежегодно анализируют недостатки системы, меняя ее, что еще сильнее способствует более активному освоению знаний школьниками. Поэтому ждать, что отменят ЕГЭ в 2020 году не стоит — экзамен состоится, хотя и в очередной раз немного поменяет свою форму.

Модернизация формата экзамена

По сути единый государственный экзамен с каждым годом все менее похож на изначальную версию. Главными изменениями признан уход от задуманной тестовой экзаменации. Ежегодно тесты подвергались жесткой критике, модернизировались и потихоньку сдали свои позиции. Тестовая часть ЕГЭ постепенно уменьшается, но это не говорит о том, что сам экзамен будет упразднен.

Не стоит гадать отменят ли ЕГЭ в 2020 году или в каком-то другом — единому государственному экзамену быть, только в новой форме. Смена формата одновременно упрощает сдачу экзамена и усложняет этот процесс. Достойным ученикам станет проще подтвердить свой уровень благодаря развернутым письменным и устным ответам, а нерадивым школьникам придется постараться, чтобы хоть как-то сдать экзамен и получить аттестат. Хотя и для них делают послабления, позволяя пересдавать экзамены.

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году?

Выпускной класс – самый ответственный период в жизни школьника, ведь помимо обычной школьной рутины ему предстоит еще и подготовка к ЕГЭ. Эта экзаменация вызывает трепет в душе каждого одиннадцатиклассника, ведь от ее прохождения зависит получение аттестата, поступление в ВУЗ и даже дальнейшая карьера! Естественно, процесс подготовки включает в себя как учебные моменты, так и организационные – например, нужно отследить все новшества, чтобы в ответственный момент не потерять баллы из-за досадной ошибки.

Как и любая форма контроля, ЕГЭ имеет своих сторонников и противников. В СМИ нередко звучит информация о том, что современная экзаменация – это не лучший вариант для оценки знаний выпускников, поэтому нужно её отменить и вернуться к экзаменам старого образца. В некоторых сообщениях даже проскальзывают сведения, что ЕГЭ отменят уже с 2020 года. Но не стоит делать выводы, начитавшись недостоверных источников. Давайте узнаем, была ли инициирована отмена ЕГЭ, а также ознакомимся с позицией властей по данному вопросу.

Могут ли отменить ЕГЭ в 2020 году?

Критика данной формы аттестации звучит ежегодно — начиная с того дня, как ЕГЭ был внедрен в российскую образовательную практику. В пользу отмены общероссийского экзамена выступают многие учителя, преподаватели ВУЗов и другие работники из сферы образования и науки. Не так давно на рассмотрение Государственной Думы был даже вынесен проект закона, в котором группа парламентариев обосновывает необходимость полного отказа от ЕГЭ.

В поддержку своей позиции депутаты приводят такой аргумент: аттестация в форме ЕГЭ совершенно не отражает уровень реальных навыков и знаний учеников, вынуждая их зазубривать информацию и учиться верно ставить галочки в бланке ответов. Инициативная группа указала в пояснительной записке, что в пользу отмены ЕГЭ также свидетельствуют часто меняющиеся правила, что негативно сказывается на уверенности выпускников. Кроме того, этот экзамен нельзя назвать объективным, хоть это и утверждает Министерство образования.

Каждый год на ЕГЭ фиксируется огромное число нарушений, а высокие баллы часто получают ученики, которые не демонстрировали особых успехов на протяжении одиннадцати лет учебы в школе. Инициативная группа из ЛДПР предложила отменить ЕГЭ уже с 1 сентября 2020 года, разрешив выпускникам еще четыре года использовать ранее полученные сертификаты.

В пользу данного мнения высказались и многочисленные представители образовательной сферы. Например, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин, хотя и высказывается не так категорично, все-таки считает, что ЕГЭ нужно существенно доработать и превратить из обязательной аттестации в добровольную. По мнению Смолина, внедрение ЕГЭ принесло российской образовательной системе больше вреда, чем пользы.

Представители партии ЛДПР предлагают отказаться от ЕГЭ уже в 2020 году

По инициативе профессора РПГУ С. Рукшина было составлено заявление в адрес президента страны, в котором говорится, что выпускники последних лет не имеют целостной картины восприятия изученных предметов. Текущая система обучения, которая «натаскивает» одиннадцатиклассников на ЕГЭ, привела к тому, что школьники учатся давать единичные ответы на тесты, и совершенно не уделяют внимания темам, которые не попали в КИМы по той или иной дисциплине.

Билеты, по словам Рукшина, часто составлены непонятно и имеют усложненную структуру, так что далеко не все ученики, которые успешно учились в школе, хорошо сдают тестирование. Как показывает статистика, процент выпускников, которые успешно поступают в ВУЗы страны, ежегодно падает. Письменная и устная экзаменация дают гораздо больше возможностей для того, чтобы оценить реальные навыки и знания выпускника, тип его мышления и способности.

Комментарии со стороны правительства

Инициативу парламентариев уже прокомментировали представители Министерства образования и науки. В ведомстве настаивают, что эта форма оценки знаний «способствует укреплению образовательного пространства» и обеспечивает объективный подход в оценке знаний учеников. По словам директора департамента информационной политики Андрея Емельянова, только ЕГЭ способно гарантировать равные условия поступления жителям всех регионов РФ.

По словам министра Ольги Васильевой, на введение ЕГЭ было затрачено немало средств и времени, и такая система экзаменации уже который год демонстрирует положительные результаты. Васильева сделала акцент на таких моментах:

  • увеличилось число абитуриентов, поступающих в столичные и топовые ВУЗы из регионов, так как шансы ребят стали равными;
  • теперь не нужно сдавать два вида экзаменации – школьную и вступительную. ЕГЭ – это одномоментный экзамен, обеспечивающий получение аттестата и поступление в ВУЗ;
  • ЕГЭ является универсальным экзаменом – он подходит как для детей, склонных детализировать ответы, так и для школьников, не умеющих правильно пояснить ход мыслей при решении;
  • это лучшая платформа для борьбы с коррупцией, так как ЕГЭ убирает взаимодействие между учениками и экзаменаторами.

Ольга Васильева решила, что отмена ЕГЭ нецелесообразна, и в 2020 году школьников ожидает привычная сдача экзаменов по выбранным предметам

В итоге Васильева сообщила, что ЕГЭ продолжат модернизировать и улучшать, чтобы приблизить к идеалу, а разработка новой экзаменационной системы растянется на несколько лет и потребует вложения миллионов рублей, а также привлечения большого числа специалистов. Такой путь министр назвала нецелесообразным, поэтому речь про отмену ЕГЭ не идет. Что касается концентрации учеников на тестах, то они и сами должны понимать, что нельзя нацеливаться на точечные знания, стремясь лишь заработать максимальный балл.

Чтобы избежать проблем, необходимо менять схему подготовки учеников в самой школе. Данное мнение поддержал и президент РФ на открытой линии с россиянами. Школьники задали вопрос о том, насколько целесообразной является данная форма аттестации. Владимир Путин сообщил, что эта область находится всецело под контролем Министерства образования, однако он считает внедрение ЕГЭ верным шагом, позволяющим уравнять всех выпускников страны.

Отмена ЕГЭ в 2020 году, новости на сегодня

Отмена ЕГЭ в России, последние новости на сегодня. Есть ли законопроект об отмене ЕГЭ.

Отмена ЕГЭ с 2020 года запланирована Государственной думой в связи с появлением законопроекта, направленным на отмену единого государственного экзамена в 2020 году на всей территории России. Желание распрощаться с уравнительной системой, причесывающей всех выпускников под одну гребенку, будоражит умы российской общественности уже много лет. Ректора всех университетов России вспоминают времена, когда абитуриенты сдавали вступительные экзамены по советской системе, с ностальгией, говоря о том, что система оценивания знаний, принятая в СССР, была на много эффективнее, а качество получаемых знаний гораздо выше.

Отмена ЕГЭ в 2020 году, новости на сегодня. Замена ЕГЭ на блокчейн

Замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов направил министру просвещения РФ Ольге Васильевой письмо, в котором предложил заменить ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у учеников, основанную на блокчейн-технологии.

Как считает политик, оценивать способности каждого отдельного ученика нужно с помощью трех компонентов: результатов профориентации, оценок и социальной активности школьника. При этом депутат уверен, что анализировать полученную информацию, на основе которой и будет решаться вопрос о дальнейшем поступлении в вуз без экзаменов, поможет именно блокчейн-технология. По мнению Чернышова, эта технология позволит с «математической точностью оценить индивидуальность каждого ребенка», передает РИА Новости.

Кстати, стоит отметить, что это уже далеко не первая подобная инициатива. Так, президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев ранее также призывал отменить Единый государственный экзамен. Однако министр просвещения считает, что система ЕГЭ обеспечивает прозрачность поступления школьников в вузы страны.

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году, что сказал Путин

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной компании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из провинции.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Читайте также на RF.biz:

Отмена ЕГЭ в 2020 году новости на сегодня. Плюсы и минусы ЕГЭ сегодня

Разумеется, ЕГЭ — система не совершенная, как не совершенно ничто в нашей стране (как и в любой другой стране мира). Вопрос лишь в соотношении преимуществ и недостатков.

ЕГЭ привыкли ругать за то, что такие экзамены якобы представляют собой сплошное тестирование, и хорошие баллы можно набрать, просто отвечая наугад. Это давно не так, и тестовой части к 2018 году практически не осталось в экзамене ни по одному из предметов. А та, что осталась, позволяет набрать мизер баллов.

Стереотип о ЕГЭ как тестах живет с первых лет существования этой системы, когда она страдала определенными “детскими болезнями”.

ЕГЭ ругают также за то, что школьников натаскивают на эти экзамены, а не дают им комплексные знания. Но это проблема не ЕГЭ, а самой школы. До появления ЕГЭ школьников точно так же натаскивали на примерные или даже заранее известные вопросы экзаменационных билетов. Вряд ли с отменой ЕГЭ что-то качественно изменится.

Что касается критики ЕГЭ за то, что этот экзамен не живой, в нем мало творческого элемента, то это не повод отменять систему целиком, а направление для ее дальнейшего реформирования. К примеру, уже сейчас экзамены по иностранным языкам включают в себя отдельную устную часть. Такую же можно ввести на экзаменах по другим предметам.

Отмена ЕГЭ в 2020 году новости на сегодня. В РАН выступили за отмену ЕГЭ

Президент Российской Академии наук прокомментировал инициативу депутатов и удивил общество — оказывается, в РАН также выступают против ЕГЭ.

“Я считаю, что мы должны отказаться от ЕГЭ. Мы должны в конце концов после двух лет разговоров об аспирантуре вернуться к нормальной аспирантуре, которая есть первая ступенька научной деятельности. Мы должны очень внимательно посмотреть на проблему утечки интеллекта из страны. Мы почему-то боимся утечки долларов, считаем каждый месяц — сколько туда, сколько сюда. Почему-то никто не считает, как у нас интеллект из страны утекает”, — заявил Александр Сергеев.

Специалисты уверены, что о реформе нужно судить по ее результатам. Введение ЕГЭ негативно повлияло на качество образования в школах — дети откровенно стали глупее, ведь стремятся только правильно расставить галочки, а не узнать что-то новое.

“Я приведу пример, который хрестоматиен: приблизительно две трети нашего населения считают, что Солнце вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. Я недавно слышал оценку, по которой треть школьников считает, что электрон намного больше атома. Это чудовищная ситуация, и она должна быть исправлена”, — говорит эксперт.

Отмена ЕГЭ в 2020 году новости на сегодня. Модернизация формата экзамена

По сути единый государственный экзамен с каждым годом все менее похож на изначальную версию. Главными изменениями признан уход от задуманной тестовой экзаменации. Ежегодно тесты подвергались жесткой критике, модернизировались и потихоньку сдали свои позиции. Тестовая часть ЕГЭ постепенно уменьшается, но это не говорит о том, что сам экзамен будет упразднен.

Не стоит гадать отменят ли ЕГЭ в 2020 году или в каком-то другом — единому государственному экзамену быть, только в новой форме. Смена формата одновременно упрощает сдачу экзамена и усложняет этот процесс. Достойным ученикам станет проще подтвердить свой уровень благодаря развернутым письменным и устным ответам, а нерадивым школьникам придется постараться, чтобы хоть как-то сдать экзамен и получить аттестат. Хотя и для них делают послабления, позволяя пересдавать экзамены.

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году — что сказал об этом президент Путин

Единые государственные экзамены, которые существуют в России более 15 лет, по-прежнему не дают покоя депутатам Думы, которые периодически поднимают тему отмены такого способа проверки знаний выпускников и возврата к с прежним выпускным экзаменам. У ЕГЭ, действительно, есть как несомненные плюсы, так и многочисленные минусы. И если в министерстве образования, кто бы его не возглавлял за прошедшие годы, стремятся устранить минусы и сделать систему ЕГЭ более совершенной, то депутаты, по своей привычке, хотят все запретить и отменить. Отменят ли ЕГЭ уже в 2020 году — к чему готовиться будущим выпускникам, что сказал об отмене ЕГЭ президент Путин, чем недовольны депутаты Госдумы, когда пытаются отменить единые госэкзамены.

Очередной законопроект об отмене ЕГЭ на рассмотрении Думы

16 марта в Госдуму был внесен проект закона (далеко не первый такой за последние годы) о полной отмене ЕГЭ и возвращении действовавших прежде выпускных экзаменов в школе.

Как поясняют свою идею некоторые депутаты Думы, ЕГЭ, по их мнению, не оправдал себя. В 2002 году, когда вводилась эта система, стояло несколько главных задач: более высокий уровень знаний выпускников школ, доступность высшего образования, устранение коррупции при поступлении в вузы. Как полагают депутаты, фактически ни одна из этих целей достигнута не была.

Нападая на ЕГЭ, депутаты называют систему обанкротившейся и не поддающейся реформированию.

Тем, кто сдавал ЕГЭ, предлагается разрешить использовать их результаты для поступления в вузы в течение четырех лет (как это и происходит сегодня, когда результаты единых госэкзаменов действуют именно такое количество лет). Что характерно — в законопроекте при этом нет самого главного. Депутаты вовсе не описывают порядок, по которому будет происходить прием в вузы абитуриентов.

Действительно, в проекте закона, который был внесен в Думу в марте, говорится только о том, как будут организованы выпускные экзамены в школе. Депутаты будто забыли об одном из главных преимуществ ЕГЭ — такая форма экзаменов является одновременно выпускной и вступительной проверкой знаний. Если ЕГЭ отменят, нужно будет снова вводить вступительные экзамены в вузы, и стресса тем самым у выпускников школы вовсе не убавится. Им придется сдавать сначала выпускные, затем вступительные экзамены. Для этого снова нужно будет ехать в тот город, где находится выбранный для поступления вуз. И снова окажется практически невозможно рассматривать несколько вариантов для поступления сразу, поскольку одновременно сдавать экзамены в разных вузах не получится.

Очевидно, возврат к прежней системе быстро вернет и такие ее “прелести”, как тотальную коррупцию в вузах при поступлении абитуриентов.

Не секрет, что до появления ЕГЭ в некоторых вузах страны все бюджетные места были негласно зарезервированы под нужных абитуриентов. Приемные комиссии знали, кто именно должен к ним поступить, и беззастенчиво “валили” прочих абитуриентов, не оплативших свое поступление при помощи взятки.

Говоря о доступности высшего образования, депутаты, предлагая отмену ЕГЭ, почему-то говорят не о качественной, а о количественной доступности. Они сравнивают число мест в вузах с числом выпускников школ и поясняют, что мест в вузах даже больше, чем выпускников. При этом депутаты не говорят, как сделать так, чтобы талантливые школьники из глубинки могли поступить в вузы столицы и имели такие же шансы, как московские выпускники. Понятно, что так или иначе выпускник сможет куда-то поступить, чтобы формально получить высшее образование. Вопрос, будет ли соответствовать при этом качество вуза качеству самого студента? И не потеряет ли страна часть талантливой молодежи?

Плюсы и минусы ЕГЭ сегодня

Разумеется, ЕГЭ — система не совершенная, как не совершенно ничто в нашей стране (как и в любой другой стране мира). Вопрос лишь в соотношении преимуществ и недостатков.

ЕГЭ привыкли ругать за то, что такие экзамены якобы представляют собой сплошное тестирование, и хорошие баллы можно набрать, просто отвечая наугад. Это давно не так, и тестовой части к 2018 году практически не осталось в экзамене ни по одному из предметов. А та, что осталась, позволяет набрать мизер баллов.

Стереотип о ЕГЭ как тестах живет с первых лет существования этой системы, когда она страдала определенными “детскими болезнями”.

ЕГЭ ругают также за то, что школьников натаскивают на эти экзамены, а не дают им комплексные знания. Но это проблема не ЕГЭ, а самой школы. До появления ЕГЭ школьников точно так же натаскивали на примерные или даже заранее известные вопросы экзаменационных билетов. Вряд ли с отменой ЕГЭ что-то качественно изменится.

Что касается критики ЕГЭ за то, что этот экзамен не живой, в нем мало творческого элемента, то это не повод отменять систему целиком, а направление для ее дальнейшего реформирования. К примеру, уже сейчас экзамены по иностранным языкам включают в себя отдельную устную часть. Такую же можно ввести на экзаменах по другим предметам.

Что касается преимуществ единых госэкзаменах, то к ним, действительно, уже привыкли, и они перестали замечаться. Так или иначе, многие из них мы затронули чуть выше. ЕГЭ позволяют спокойно готовиться только к одной волне сдачи экзаменов, одновременно являющихся выпускными и вступительными. ЕГЭ — более объективный способ проверки знаний, когда ответы проверяются анонимно и не теми учителями, которые обучали школьника и проверяют свою же работу. ЕГЭ дает лучшие шансы талантливому школьнику реализовать себя в высшем образовании — лучшие вузы могут сравнивать на основе достаточно объективных показателей поступающих к ним абитуриентов, и подросток из глубинки может поступить в топовые вузы России.

Что сказал об отмене ЕГЭ президент Путин

Перспективы отмены ЕГЭ в России не столь велики. Такие законопроекты не единожды вносились в Думу, и против них всегда голосовало большинство депутатов. В том числе и потому, что общая стратегия государства — оставить ЕГЭ как форму проведения экзаменов, не имеющую серьезных альтернатив.

Если говорить о президенте Путине, то он высказывался на тему отмены ЕГЭ в январе 2018 года. Мнение главы государства в данном случае полностью совпадает с тем, что говорят в правительстве — при всех возможных недостатках, ЕГЭ — система работающая и дающая результат, ее нужно совершенствовать, но нет необходимости от нее отказываться. Плюсы системы перевешивают ее минусы.

Очевидно, очередной законопроект об отмене ЕГЭ — это способ для некоторых депутатов обратить на себя внимание. В Думу вносится достаточное количество экзотических законопроектов. вокруг которых некоторое время существует определенный шум, и которые в итоге быстро отклоняются либо лежат годами в канцелярии без всякого движения.

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году: что ожидать

05.06.2018 1,271 Просмотров

Единые государственные экзамены, которые существуют в России более 15 лет, по-прежнему не дают покоя депутатам Думы, которые периодически поднимают тему отмены такого способа проверки знаний выпускников и возврата к с прежним выпускным экзаменам.

У ЕГЭ, действительно, есть как несомненные плюсы, так и многочисленные минусы. И если в министерстве образования, кто бы его не возглавлял за прошедшие годы, стремятся устранить минусы и сделать систему ЕГЭ более совершенной, то депутаты, по своей привычке, хотят все запретить и отменить.

Отменят ли ЕГЭ уже в 2020 году — к чему готовиться будущим выпускникам, что сказал об отмене ЕГЭ президент Путин, чем недовольны депутаты Госдумы, когда пытаются отменить единые госэкзамены.

Мнение Президента

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной компании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из провинции.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Позиция Министерства образования и науки

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2020 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.

Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:

  • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
  • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

Противники системы ЕГЭ

Разговоры о том, что ЕГЭ отменят появились из-за частых выступлений противников существующей системы, которыми является достаточное число преподавателей и учителей. К ним присоединяются и многие представители ВУЗов, вплоть до первых лиц России в научном мире и в области образования.

Всеобщее мнение противников Единого Государственного Экзамена было сформулировано профессором РПГУ, который является заслуженным учителем России – С. Рукшиным. Данное заявление направлено на рассмотрение Президента России.

В обращении изложены главные негативные моменты существующей системы проверки знаний после окончания школы:

  • Выпускники часто проявляют неспособность понять общую картину по определённой теме, так как образование полностью направлено на формирование умения учеников давать единичные ответы на тестовые задания.
  • Школьники не прилагают усилий для успешного освоения тех мест в программе, которые не включены в задания. Несмотря на пробелы в знаниях, они могут получить высокую оценку.
  • Структура самих экзаменов довольно сложная, что отбивает у детей охоту поступать в ВУЗы. Статистические данные показали, что с момента внедрения Единого Государственного Экзамена количество желающих продолжать обучение в высших учебных заведениях неуклонно снижается.
  • Итоговые баллы нередко вынуждают выпускников поступать в те учебные учреждения, для которых их балл является проходным. Такая система приводит к тому, что человек приобретает не ту специальность, которую он желал бы получить.
  • Письменные и устные экзамены позволяют более глубоко оценить не только знания ученика, но и тип его мышления.

Количество противников ЕГЭ увеличивается ежегодно, поэтому такие обращения учащаются с каждым годом.

Плюсы и минусы ЕГЭ сегодня

Разумеется, ЕГЭ — система не совершенная, как не совершенно ничто в нашей стране (как и в любой другой стране мира). Вопрос лишь в соотношении преимуществ и недостатков.

ЕГЭ привыкли ругать за то, что такие экзамены якобы представляют собой сплошное тестирование, и хорошие баллы можно набрать, просто отвечая наугад. Это давно не так, и тестовой части к 2018 году практически не осталось в экзамене ни по одному из предметов. А та, что осталась, позволяет набрать мизер баллов.

Стереотип о ЕГЭ как тестах живет с первых лет существования этой системы, когда она страдала определенными “детскими болезнями”.

ЕГЭ ругают также за то, что школьников натаскивают на эти экзамены, а не дают им комплексные знания. Но это проблема не ЕГЭ, а самой школы. До появления ЕГЭ школьников точно так же натаскивали на примерные или даже заранее известные вопросы экзаменационных билетов. Вряд ли с отменой ЕГЭ что-то качественно изменится.

Что касается критики ЕГЭ за то, что этот экзамен не живой, в нем мало творческого элемента, то это не повод отменять систему целиком, а направление для ее дальнейшего реформирования. К примеру, уже сейчас экзамены по иностранным языкам включают в себя отдельную устную часть. Такую же можно ввести на экзаменах по другим предметам.

Что касается преимуществ единых госэкзаменах, то к ним, действительно, уже привыкли, и они перестали замечаться. Так или иначе, многие из них мы затронули чуть выше. ЕГЭ позволяют спокойно готовиться только к одной волне сдачи экзаменов, одновременно являющихся выпускными и вступительными. ЕГЭ — более объективный способ проверки знаний, когда ответы проверяются анонимно и не теми учителями, которые обучали школьника и проверяют свою же работу. ЕГЭ дает лучшие шансы талантливому школьнику реализовать себя в высшем образовании — лучшие вузы могут сравнивать на основе достаточно объективных показателей поступающих к ним абитуриентов, и подросток из глубинки может поступить в топовые вузы России.

Несмотря на то, что об отмене данной формы выпускных экзаменов в 2020 году речь не идёт, в ней произойдёт ряд изменений:

  • К обязательным предметам прибавится история, поскольку эта наука определяется в качестве приоритетной для российского образования.
  • Проверка знаний по русскому языку дополнится устной частью. Форма, в которой это будет проводиться, сейчас обсуждается.
  • Иностранный язык также будет дополнен устной или письменной частью.
  • Выпускники будут иметь возможность пересдать экзамен, если результаты первой попытки их не удовлетворят. Время для пересдачи ограничивается одним академическим годом.

Поскольку ожидать того, что ЕГЭ в 2020 году отменят оснований нет, то стоит продумать подготовку к предстоящим экзаменам, при необходимости найти репетитора или подходящие пособия.

Главным показателем уровня образования считается тот факт, что при подготовке к выпускным тестированиям от ученика не требуется чрезмерных усилий: знания должны быть уже усвоены и упорядочены. Стоит надеяться, что все вводимые изменения приведут именно к такому результату.

Видео: школьники в прямом эфире попросили Путина отменить ЕГЭ

Новые правила сдачи ЕГЭ в 2020 году

Учебный год подходит к концу. Одиннадцатиклассникам и их родителям важно уже сейчас узнать, как изменится порядок проведения ЕГЭ, какие корректировки внесли в КИМы и повлияют ли они на шкалу баллов. От результатов прохождения ЕГЭ зависит дальнейшее образование бывших школьников, поэтому предлагаем внимательно изучить эту статью, так как в ней собрана исчерпывающая информация о том, что готовит Рособрнадзор выпускникам 2020 года.

О сроках проведения ЕГЭ

В 2020 году строгой регламентации подверглись сроки проведения ЕГЭ. Их четко разграничили на периоды:

Для каждого периода предусмотрены резервные сроки. Они позволяют пересдать неудовлетворительный результат и пройти экзамен тем, кто по уважительной причине не сделал этого своевременно.

Предварительные сроки проведения ЕГЭ-2020 приведены в таблице:

Предметы для сдачи ЕГЭ

В школьных кругах давно обсуждается вопрос увеличения количества обязательных предметов для ЕГЭ, а также включение китайского языка в число вариативных предметов. В 2020 году ЕГЭ проводится по 14-ти предметам. Для получения аттестата нужно будет сдать утвержденные обязательные предметы и вариативные (дополнительные) — по выбору выпускника.

Обязательные предметы

В текущем году выпускники будут сдавать два обязательных экзамена:

  • по русскому языку;
  • по математике.

В этом году количество обязательных предметов увеличено не будет.

Дополнительные предметы

В 2020 году запускается в действие нововведение, которое начали готовить еще четыре года назад. В число иностранных языков, «допущенных» до ЕГЭ, вошел китайский язык. Выпускникам разрешили сдавать его, как дополнительный предмет.

Представители Рособрнадзора вначале февраля заявили, что база для проведения экзамена по китайскому языку готова: разработаны методические материалы, завершены пробы полного цикла экзамена и подготовлены эксперты для проверки работ выпускников.

На сайте ФИПИ, являющегося разработчиком КИМов, появился демо-вариант экзаменационной работы по китайскому языку — письменная часть. Она состоит из 47 заданий.

Последние новости о ЕГЭ по информатике

С 2020 года вводится логичное новшество, касающееся проверки знаний по информатике и ИКТ: экзаменующиеся будут подтверждать знания работая за компьютером, а не заполняя бумажные бланки. Это можно считать первым шагом к полному изменению формата ЕГЭ по всем предметам. В перспективе планируется уход от «бумажных» экзаменов к их проведению через IT-технологии.

ЕГЭ по математике — что поменяли

Экзамен по математике разделен на два уровня. Выпускникам позволили выбрать лишь один из них.

  1. Базовый уровень. Более легкий уровень. Выпускнику стоит его выбрать, если среди вступительных экзаменов вуза, куда он будет поступать, математика отсутствует. Экзамен включает 20 заданий.
  2. Профильный уровень. Обязателен для выпускников, поступающих в вуз, где в число вступительных экзаменов входит математика. Экзамен более сложный по сравнению с базовым и включает 21 задание.

Неудовлетворительный результат экзамена можно будет попытаться исправить, сдав его второй раз в резервный период, при этом выпускник имеет право выбрать другой уровень.

Изменения в КИМах

В 2020 году в КИМы внесли корректировки:

  1. В задания были добавлены дополнительные инструкции по заполнению бланков.
  2. По шести предметам были скорректированы формулировки заданий и система оценивания, по некоторым — изменены шкалы баллов.

В таблице приведена информация об основных изменениях:

Отмена ЕГЭ в 2020: будет или нет, нововведения, все новости про единый государственный экзамен, изменения

Без хорошо сданного ЕГЭ аттестат с отличием никто не получит

Единый государственный экзамен — что может звучать более пугающе и значительно для выпускника? В прошлых годах велись разговоры о том, что ЕГЭ вот-вот отменят, или же грядут какие-то уж слишком значимые изменения, которые не позволят хорошо сдать экзамен даже половине учеников…

Тем не менее, так уже страшен волк, как его малюют? Давайте разбираться со всеми новостями и слухами вместе.

АТТЕСТАТ С ОТЛИЧИЕМ ВЫДАДУТ НА НОВЫХ УСЛОВИЯХ: ИЗМЕНЕНИЯ

Минпросвещения России уточнило Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

В частности, введены дополнительные требования для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием. Теперь аттестат с отличием будут вручать тем выпускникам, которые:

  • имеют итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам,
  • успешно прошли государственную итоговую аттестацию,
  • и сдали ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня не менее чем на 70 баллов (или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня).

Ранее для получения аттестата с отличием достаточно было закончить учебу на «отлично» и успешно пройти ГИА (приказ Минпросвещения России от 17 декабря 2018 г. № 315).

Внесен ряд иных изменений: уточнены запись названий учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература», а также условия успешного прохождения ГИА для получения аттестата об основном общем образовании, аттестата об основном общем образовании с отличием и аттестата о среднем общем образовании.

Поправки вступят в силу 27 января 2020 года.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЕГЭ 2020 ГОДА

В 2020 году выпускников школ, которым предстоит сдавать ЕГЭ, ждут несколько нововведений. О них рассказал журналистам министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко.

По словам министра, выпускников ждет два основных новшества.

Первое заключается в том, что выпускник может выбрать для сдачи экзамена либо базовую, либо профильную математику. Раньше школьники могли одновременно сдавать и базовую, и профильную.

«Многие из учеников почему-то боятся сдавать профильную математику. Не надо ее бояться, это возможно сделать, и у нас есть примеры, когда этот экзамен сдавали на 100 баллов. Но если вдруг не получилось набрать необходимое количество баллов, то в основной период сдачи ЕГЭ можно сдать базовый уровень математики в резервные дни», — рассказал Костенко.

Еще одним нововведением в этом году стало включение в список экзаменов для ЕГЭ китайского языка. Пока что школьники не подали заявлений на сдачу данного предмета, но регион готов принять этот экзамен.

«В этом году у нас появилась новая предметная комиссия по ЕГЭ, сформированы и обучены эксперты по китайскому языку с привлечением нашей вузовской общественности.Уже сформирована и методическая, и педагогическая, и экспертная база. Мы провели ряд совещаний, встречу с руководителями предметной комиссии, и в частности, предметной комиссии по китайскому языку. В этом смысле мы на 100% подготовлены и созданы все необходимые условия», — сообщил он.

Таким образом, учащиеся смогут сдавать пять иностранных языков: английский, немецкий, французский, испанский, китайский.

Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начнется с написания сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ЕГЭ. Как сообщает Рособрнадзор, в 2020 году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ.

Всего ЕГЭ будет проводиться по 15 предметам: русский язык, математика, физика, химия, история, обществознание, информатика и ИКТ, биология, география, иностранные языки и литература.

Экзамены, как и прежде, пройдут в три этапа. Подробнее о них вы можете почитать здесь.

Остается неизменным и требование для получения школьного аттестата: выпускникам нужно сдать русский язык и математику базового либо профильного уровня.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТМЕНЯТ ЕГЭ ИЛИ НЕТ

Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году, когда давала интервью по телевидению. Она поведала, что введение этой системы потребовало больших материальных затрат, времени и человеческих ресурсов.

Единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами:

  • Одномоментное тестирование. Это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения.
  • Заметное увеличение числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.
  • Универсальный подход. Благодаря ЕГЭ, каждый студент может продемонстрировать свои знания. Поскольку не любой человек способен мгновенно разъяснять течение своих мыслей, то он от этого избавляется благодаря единому государственному экзамену.
  • Способствует искоренению коррупции среди преподавательского и руководящего состава.

За время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам.

Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты.

Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. Однако Ольга Васильева высказала опасение, что здесь отрицательным фактором может стать нацеленность ученика или студента на получение наивысшего балла, что сделать совсем не сложно. Данный подход в конечном итоге может привести к подмене полномасштабного владения знаниями, на мгновенное получение положительного результата.

ОСНОВНЫЕ ПРОТИВНИКИ НОВОВВЕДЕНИЯ

Слухи об отмене ЕГЭ распространяются в связи с периодическими высказываниями противников новой системы сдачи экзаменов. Это преподаватели ВУЗОВ, школьные учителя, некоторые члены правительства и ученые. Общее мнение противников новой системы принятия экзаменов сформулировал профессор РПГУ и заслуженный учитель РФ – Рукшин. Это мнение было оформлено заявлением в письменном и виде и направлено Владимиру Путину на рассмотрение.

В заявлении профессор изложил следующие основные негативные факторы ЕГЭ:

  • Неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме. Многие выпускники не способны объяснить своими словами заданную тему, поскольку новая система направлена на формирование способности учеников и студентов, отвечать на тестовые задания однозначными фразами.
  • Игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Благодаря ЕГЭ, многие школьники получают высокие оценки в виде баллов,несмотря на абсолютное незнание предмета.
  • Сложная структура экзаменов. В связи с этим, многие выпускники школ не желают учиться в ВУЗах. Исследования показали, что с того момента, как появился единый экзамен, число желающих продолжать получать знания неуклонно снижается.
  • Письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления.
  • Выбор ВУЗА по баллу. Конечные оценки нередко влияют на выбор учебного заведения. Это приводит к приобретению человеком не той профессии, которой он всегда жалел овладеть.

Подобные обращения к президенту ежегодно учащаются.

В ближайшем будущем отмена или замена ЕГЭ не предвидится, однако в системе произойдут некоторые изменения:

  • Дополнение иностранного языка письменной или устной формой.
  • Обязательное дополнение ЕГЭ историей. Она всегда была в советском и российском образовании приоритетной.
  • Обязательная проверка русского языка с применением устной программы. Теперь каждый ученик или студент будет не только нажимать на кнопки, выбирая правильный ответ, но и отвечать на поставленные учителем вопросы.
  • Возможность пересдачи экзаменов. Если кого-то из выпускников не удовлетворит, выставленная оценка, у него будет вторая попытка сдачи экзаменов. Главное знать, что если после пересдачи балл будет вообще непроходной, то именно он повлияет на дальнейшую судьбу выпускника.

Поскольку ожидать отмены ЕГЭ в ближайшем будущем нет смысла, то лучше заранее хорошо подумать о подготовке к экзаменам, приобрести необходимые учебные пособия и нанять грамотного репетитора. Основным показателем уровня образованности ученика или студента является не его глубокие знания, поэтому чрезмерных усилий в подготовке к выпускным экзаменам не требуется.

ФИПИ: УЧАСТНИКИ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ

Участники ЕГЭ по литературе в целом успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. При этом залогом высоких баллов на экзамене является знание литературных произведений, умение анализировать художественный текст и рассматривать произведения в литературном контексте. По результатам анализа ЕГЭ-2018 специалисты ФИПИ выделили основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену по литературе, сообщается на официальном сайте ЕГЭ.

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Первая часть содержит задания по анализу литературных произведений, во второй части необходимо выбрать одну из четырех предложенных тем и написать сочинение объемом не менее 200 слов. Задания ЕГЭ по литературе проверяют как уровень владения теоретико-литературными понятиями, так и знание истории отечественной литературы (от «Слова о полку Игореве» до произведений литературы конца ХХ – начала ХХI вв.). Содержание экзамена в основном базируется на программе 9–11 классов, представляющей школьный историко-литературный курс.

В целом выпускники успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. Затруднения вызывают задания, требующие установления соответствия (№ 4) и множественного выбора из предложенного списка (№ 13). Первые ориентированы на знание художественного текста (персонажи, связанные с ними цитаты и тому подобное), вторые рассчитаны на умение распознавать в лирическом тексте различные средства художественной выразительности.

Особого внимания требуют задания 9 и 16, выполняя которые экзаменуемый рассматривает исходно предложенное ему произведение в литературном контексте, демонстрируя умение сопоставлять литературные явления и факты. Главное в выполнении этих заданий – правильный и уместный выбор контекста, преодоление соблазна сравнивать «все со всем». Задания данного типа также требуют хорошего знания литературного материала, способности вскрывать его внутренние взаимосвязи на основе сходства и различия.

Наконец, сочинение на литературную тему, «замыкающее» структуру экзаменационной работы, требует тщательной подготовки, в том числе на уровне знания текста программных произведений. Вместе с тем, без навыков анализа художественного текста, выстраивания письменного рассуждения в заданном направлении сочинение вряд ли сможет претендовать на высокий балл. В этом отношении своеобразной репетицией ЕГЭ по литературе служит итоговое сочинение в 11 классе, предусматривающее привлечение литературный примеров для раскрытия основной темы.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике и иностранным языкам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector