Поправки в техосмотр: последние новости ()

Техосмотр в 2020 году изменения, последние новости

Изменения ПДД

СОДЕРЖАНИЕ

Поправки в техосмотр: последние новости (31.01.2020)

В Минэкономики обсудили новые поправки в техосмотр автомобилей.

Напомним, основные положения реформы техосмотра уже определены: это штрафы для автовладельцев за отсутствие техосмотра, фото- и видеофиксация процесса техосмотра, ужесточение ответственности для операторов-нарушителей и полный перевод диагностических карт в электронный формат.

На днях в Минэкономики прошло обсуждение документа по итогам первого чтения, в ходе которого были предложены новые изменения:

  • штраф за нарушение при проведении ТО для должностных лиц предложено увеличит – с ранее предложенных 5-10 тыс. рублей до 30-50 тыс. рублей. При этом наказывать планируют не только начальников фирм, но и их подчинённых (технических экспертов).
  • увеличение штрафа за незаконную аккредитацию операторов ТО со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.
  • внесение изменений в закон «О рекламе» — запрет рекламировать услуги по выдаче диагностических карт тем компаниям, которые не являются аккредитованными операторами ТО.
  • введение на федеральном уровне минимального и максимального тарифа для проведения техосмотра.
  • изменения техосмотра для автомобилей такси – первый техосмотр для новых автомобилей предлагается проводить не через 1,5 года, а через 6 месяцев.
  • фото и видеосъемка техосмотра — предлагается направлять в базу данных МВД только фотографии приезжающих на осмотр машин, а ролики компании должны хранить у себя, отправляя эти видео по запросу.

Документ готовят ко второму чтению, поправки должны быть доработаны к марту 2020 года.

Техосмотр в 2020 году: изменения, последние новости

В 2012 процедура прохождения технического осмотра была отменена и лишь в апреле 2018 года были внесены поправки в федеральный закон. В соответствии с этим документов, владельцам автомобилей требуется ознакомиться с новыми правилами прохождения осмотра, которые позволяют избежать трудностей при оформлении диагностической карты. Что нового готовит нам техосмотр в 2020 году?

Техосмотр давно стал привычной процедурой для автомобилистов, но и по сей день он требует от последних много нервов и времени, однако без этого не обойтись. В первую очередь, ТО дает уверенность владельцу машины, что последняя исправна, а при наличии специального документа — диагностической карты вы можете оформить страховку.

Отсутствие диагностической карты чревато, ведь, если случится ДТП, страховщики обвинят в нем именно вас, и вы будете выплачивать стоимость ремонта машины и неустойку.

Новые требования к техосмотру

Техосмотр в 2020 году претерпел изменения. Теперь необходимо получать документ о прохождении ТО на любой транспорт, сюда входит и неисправный. Если раньше карту техосмотра не выдавали, если было нарушено требование по технике безопасности, то теперь её оформляют, но указывают выявленные неисправности.

Техосмотр включает в себя:

  • регулировку противотуманного света и силы освещения фар;
  • проверку размера лифта рулевого механизма;
  • проверку соответствия требованиям к количеству вредных веществ в газовом выхлопе;
  • контроль работы дополнительный устройств;
  • проверку аптечки;
  • контроль тормозов.

Теперь диагностическая карта, как документ о соответствии технического средства нормам эксплуатации, находится под юрисдикцией Ространснадзора. В 2020 году процедуру осмотра осуществляет эксперт, выдающий заключение об исправности или о текущем состоянии автомобиля. Если будет обнаружено не соответствие основным критериям, указанным в ФЗ или нарушение регламента, то автомобиль не будет допущен к ТО.

  • Если осуществлялась какая-либо модернизация или изменения, которые не были зарегистрированы в требуемой форме, машина не может быть допущена к осмотру. Однако разрешаются изменения, который предусмотрены заводом-изготовителем, сюда можно отнести опции, комплектации и т.д. Нельзя также устанавливать незарегистрированные газовые баллоны.
  • Осветительные приборы и системы освещения должны работать. Автомобили с наклейками, рисунками, повреждениями и пленками (даже бесцветными) не могут быть допущены к техническому осмотру. Эксперт вправе отказать вам в процедуре, если фары автомобиля в грязи.
  • Все машины должны быть с одинаковыми шинами на четырех колесах. При использовании шипованных шин, помните, что они должны быть также на всех колесах.
  • Знаки аварийной остановки, огнетушитель и аптечка — обязательные требования. Если один компонент будет отсутствовать, эксперт может отказать в осмотре автомобиля.

Как подтвердить, что автомобиль прошел технический осмотр

Официальное подтверждение прохождения ТО — видеозапись.

К видео предъявляются следующие требования:

  • должно быть четкое: на машине видны дата и номерной знак;
  • пункт прохождения осмотра должен быть аккредитован, на видео должен быть обзор места прохождения техосмотра;
  • снимать на цифровые носители.

Последние новости техосмотра в 2020 году в России гласят, что разрешено прохождение ТО в любом населенном пункте, не связанным с местом регистрации транспортного средства.

Документ о прохождении технического осмотра

Диагностическая карта — документ в форме А4, предоставляется в 2-х вариантах: в электронном и бумажном. В талоне прохождения фиксируется техническое заключение специалиста с запретом или разрешением на эксплуатацию и сведения об автомобиле. Что касается самого бланка, то карта заверяется проверяющим экспертом и имеет индивидуальный 10-значный номер. Она выдается в 2-х экземплярах — один остается у эксперта и хранится 3 года, а еще один выдается владельцу автомобиля. Кроме того, создается электронный вариант карты.

Сроки прохождения

Разрешается эксплуатировать без диагностической карты только автомобили до трех лет с момента выпуска. Остальные должны проходить осмотр с периодичностью, зависящей от года выпуска автомобиля.

  • грузовые машины 3,5 тонны — 1 год;
  • более 7 лет — 12 месяцев;
  • от 3 до 7 лет — 24 месяца.

Разрешается проходить техосмотр раньше установленного срока.

Сколько это стоит

Цены на проведение техосмотра и получение диагностической карты зависят от класса автомобиля.

  • Прицепы от 3,5 т — 1600 рублей, до 750 кг — 600 рублей.
  • Мототранспорт — 240 рублей.
  • Легковые автомобили — 800 рублей.

По новым правилам 2020 года, талон могут проверить вместе с другими водительскими документами. За отсутствие карты будет начислен штраф от 500 до 800 рублей. Если случится повторное нарушение, штрафная санкция увеличится до 5500 рублей. Иногда за это может последовать наказание в виде лишения прав на срок от 3 месяцев.

Смотрите видео о новых правилах прохождения техосмотра:

Штраф за езду без техосмотра в 2020 году повысили

С 2020 года стал выше штраф за езду без техосмотра. Также наказывается подобным образом отсутствие ОСАГО. Такое решение приняло правительство России, дабы сократить количество ДТП в стране.

Размер штрафа за езду без техосмотра в 2020 году

За езду без техосмотра предусмотрено от 500 до 800 рублей штрафа (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Наказание за техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;

езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2020 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2020 году

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев.

Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Изменения в прохождении техосмотра в 2020 году

В 2020 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность. Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено. Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы.

Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены. Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства.

Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Периодичность и место прохождения техосмотра в 2020 году

Сроки прохождения техосмотра в 2020 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

В 2020 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Техосмотр автомобилей в 2020 году: отменили или нет, последние новости — rtown.ru

Содержание:

↑ Отмена техосмотра личных автомобилей в 2020 году

Статистика Научного центра безопасности дорожного движения МВД наглядно показывает, что «техосмотр не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения», поскольку по статистике «доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4%». В то же время более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети.

В инициативе депутатов речь не идёт об игнорировании техобслуживания. Водители должны будут проходить его ради своей же безопасности, но добровольно. Сейчас владельцы транспортных средств должны проходить техосмотры в установленном государством порядке. В зависимости от возраста автомобиля его нужно проверять раз в три, два или один год. Стоимость ТО тоже варьируется: от 500 рублей до нескольких тысяч. Без прохождения процедуры техосмотра владелец автомобиля не сможет приобрести полис ОСАГО. Штраф за управление транспортным средством без страховки составляет от 500 до 800 рублей.

Зачастую водители просто платят оператору и без проблем получают диагностическую карту. При этом статистика упрямо твердит, что обязательное ТО не сокращает количество аварий по причине не исправности транспорта. За последний год в России их было около шести тысяч.

Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2020 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

↑ Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2020 году

Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным. Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля. Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.
Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2020 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2020 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.
Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

↑ Отмена техосмотра в России в 2020 году: когда, с какого числа, последние новости на сегодня?

Об отмене техосмотра для автомобилей активно заговорили в конце января 2020 года. Именно с такой целью был впервые внесен законопроект депутатами «Справедливой России», в частности Сергеем Мироновым.

ВАЖНО! Ключевой особенностью данного нововведения является то, что предложено отменить техосмотр именно для автомобилей, целью пользования которыми являются так называемые личные нужды.
Т. е. для авто:

  1. которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок
  2. не используются в качестве такси
  3. не используются в качестве служебного транспорта

Официальный сайт с документом — http://sozd.duma.gov.ru/bill/634935-7.

↑ Отмена техосмотра в России в 2020 году. Зачем нужен закон

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

А теперь представьте, что теоретически отмена может повысить аварийность на дорогах в результате потенциально неисправных авто, и ответьте на вопорос, Вы поддерживаете идею отмены ТО на указанных условиях?

И далее называется важная «бюррократическая» причина:

процедура получения заключения о ТО часто банально сводится к покупке этого самого заключения — т. е. по факту целью техосмотра стало получения прибыли организаций, занимающихся ТО.

Т. е. по факту мы имеем реальную заботу о населении, а точнее частных автовладельцах, которым реально хотят упростить жизнь, и позволить сэкономить немного денег.

Официальная новость о внесении соответствующего Закона в Государственную Думу на сайте правительства РФ — http://duma.gov.ru/news/29596/.

↑ Отмена техосмотра в России в 2020 году. Перспективы отмены

Конечно, станции технического обслуживания, предлагающие такую услуга как прохождение ТО потеряют в деньгах, если данные законопроект будет поддержан и реализован. Тут не обойдется без волнений, ведь прибыль терять не хочет никто.

Закон о техосмотре в 2020 году – будет ли отмена техосмотра?

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года. С 1 января 2020 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать. На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2020 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2020 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2020 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре takovzakon.ru.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2020 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2020 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Стоимость техосмотра в 2020 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Последние изменения

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2020 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2020 года

Свежие новости такие: в 2020 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2020 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2020 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2020 году?

Техосмотр автомобилей в 2020 году: отменили или нет, последние новости — rtown.ru

Содержание:

↑ Отмена техосмотра личных автомобилей в 2020 году

Статистика Научного центра безопасности дорожного движения МВД наглядно показывает, что «техосмотр не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения», поскольку по статистике «доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4%». В то же время более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети.

В инициативе депутатов речь не идёт об игнорировании техобслуживания. Водители должны будут проходить его ради своей же безопасности, но добровольно. Сейчас владельцы транспортных средств должны проходить техосмотры в установленном государством порядке. В зависимости от возраста автомобиля его нужно проверять раз в три, два или один год. Стоимость ТО тоже варьируется: от 500 рублей до нескольких тысяч. Без прохождения процедуры техосмотра владелец автомобиля не сможет приобрести полис ОСАГО. Штраф за управление транспортным средством без страховки составляет от 500 до 800 рублей.

Зачастую водители просто платят оператору и без проблем получают диагностическую карту. При этом статистика упрямо твердит, что обязательное ТО не сокращает количество аварий по причине не исправности транспорта. За последний год в России их было около шести тысяч.

Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2020 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

↑ Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2020 году

Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным. Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля. Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.
Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2020 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2020 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.
Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

↑ Отмена техосмотра в России в 2020 году: когда, с какого числа, последние новости на сегодня?

Об отмене техосмотра для автомобилей активно заговорили в конце января 2020 года. Именно с такой целью был впервые внесен законопроект депутатами «Справедливой России», в частности Сергеем Мироновым.

ВАЖНО! Ключевой особенностью данного нововведения является то, что предложено отменить техосмотр именно для автомобилей, целью пользования которыми являются так называемые личные нужды.
Т. е. для авто:

  1. которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок
  2. не используются в качестве такси
  3. не используются в качестве служебного транспорта

Официальный сайт с документом — http://sozd.duma.gov.ru/bill/634935-7.

↑ Отмена техосмотра в России в 2020 году. Зачем нужен закон

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

А теперь представьте, что теоретически отмена может повысить аварийность на дорогах в результате потенциально неисправных авто, и ответьте на вопорос, Вы поддерживаете идею отмены ТО на указанных условиях?

И далее называется важная «бюррократическая» причина:

процедура получения заключения о ТО часто банально сводится к покупке этого самого заключения — т. е. по факту целью техосмотра стало получения прибыли организаций, занимающихся ТО.

Т. е. по факту мы имеем реальную заботу о населении, а точнее частных автовладельцах, которым реально хотят упростить жизнь, и позволить сэкономить немного денег.

Официальная новость о внесении соответствующего Закона в Государственную Думу на сайте правительства РФ — http://duma.gov.ru/news/29596/.

↑ Отмена техосмотра в России в 2020 году. Перспективы отмены

Конечно, станции технического обслуживания, предлагающие такую услуга как прохождение ТО потеряют в деньгах, если данные законопроект будет поддержан и реализован. Тут не обойдется без волнений, ведь прибыль терять не хочет никто.

Техосмотр в 2020 году — изменения, свежие новости, цена

Техосмотр в 2020 году — отменили или нет

По состоянию на 17 февраля 2020 года обязанность проходить техосмотр никто не отменял.

В январе 2020 года группа депутатов от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект, по которому предлагается отменить техосмотр для личного автотранспорта. Депутаты предложили расширить список транспорта, который не подлежит техосмотру. Речь идет об автомобилях, которые россияне используют только в личных целях.

Сейчас не подлежат техосмотру транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или с электродвигателем мощностью не более четырех киловатт, а также способные развивать скорость до 50 километров в час.

В ноябре 2018 года газета «Коммерсант» писала, что в стране создают «индивидуальную программу» технического осмотра для каждой машины на основе ее особенностей, данных о пробеге и авариях. Планируется, что для каждой машины будет проходить техосмотр по собственному плану.

Как будет проходить техосмотр в 2020 году?

Транспортное средство должно соответствовать установленным нормам, которые дают гарантию ее безопасной эксплуатации. Во время проведении процедуры техосмотра будет проведено следующее:

  • в газовом выхлопе проверят процентный состав газообразных веществ;
  • люфт рулевого механизма, его размер не может быть выше установленных норм;
  • регулировка ближнего и дальнего освещения фар;
  • работа противотуманных фар;
  • работа стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • светопропускная способность стекла и его чистота, которая должна соответствовать нормам;
  • наличие и комплектация аптечки;
  • наличие знаков экстренной остановки и противопожарного баллона;
  • исправность тормозов.

Что проверяют на техосмотре в 2020 году: когда проходить техосмотр

Процедура проведения техосмотра зависит от года выпуска транспортного средства. В техосмотре не нуждаются автомобили, которым еще нет трех лет. Кроме того, срок прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля, а именно:

  • машина, которой нет 7 лет, проходит техосмотр один раз в два года;
  • транспортные средства старше 7 лет проходят ТО один раз в год;
  • грузовые машины, масса которых 3,5 тонны проходят данную процедуру раз в год.

Если водитель транспортного средства пожелает провести данную процедуру раньше установленного срока, он может это спокойно сделать. После этого произойдет лишь смещение дат следующего техосмотра.

Новые правила в осмотре автомобилей

Чтобы получить диагностическую карту в этом году, необходимо будет проверить много разных параметров. Не все водители следили за тем, в каком состоянии находится усилитель руля, теперь это является его обязанностью.

Другим ужесточением является наличие полноценной аптечки. Ее наличие и раньше было необходимо, но теперь ее более тщательно осматривают. Кроме того, теперь будет проводиться контроль за шипованными шинами. Ранее водители имели возможность использовать тот или иной вид шин в зависимости от их желаний и возможностей.

Сейчас, если водитель захочет ездить на шипованной резине, ему необходимо будет установить ее на все колеса. Также изменения коснулись осветительных приборов. Если раньше водители пытались украсить фары разными рисунками на прозрачной пленке, то сейчас это категорически запрещено делать. Если во время проведения техосмотра фары будут обклеены дополнительной пленкой, то водителя ждут неприятности.

Любые изменения в автомобиле могут оказаться основой для запрета его использования. Какие-бы не владелец авто не проводил изменения в своем транспортном средстве, ему необходимо доложить об этом в соответствующие органы.

Какие предусмотрены штрафы

Благодаря камерам видеонаблюдения будет устанавливаться факт нарушения в виде отсутствия техосмотра.
База данных позволит быстро получить всю необходимую информацию о тех водителях, у которых нет диагностической карты. В данном случае придется не только заплатить штраф, но и отправить автомобиль на стоянку.

В том случае, если водитель второй раз попадется за подобное нарушение, то ему придется заплатить штраф за езду без техосмотра, размер которого составит 5500 рублей. Также есть мера наказания, которая направлена на лишение прав на три и больше месяцев. Сейчас говорится о том, что данная процедура будет ужесточена.

Что не так с техосмотром в России

Главная проблема всем, включая государство, прекрасно известна — система техосмотра превратилась в систему продажи фиктивных диагностических карт. Зачастую для того, чтобы получить такую карту, не нужно вообще показывать сам автомобиль.

Несмотря на то, что проводить техосмотр и выдавать диагностические карты имеют право только сертифицированные центры, получить разрешение на такую деятельность для большинства обычных пунктов ремонта автомобилей не так сложно. В итоге продажа карт становится дополнительным источником дохода, все расходы на который сводятся к расходам на печать диагностической карты.

Что делать с этим, государство пока не знает. Процедуру техосмотра предлагают записывать на видео, контроль над пунктами ТО усиливать, а штрафы за выдачу фиктивных диагностических карт- увеличивать в разы. С другой стороны, в Госдуме возникают по-своему разумные предложения техосмотр отменить вовсе.

Ужесточение правил техосмотра автомобиля в 2020 году

До апреля 2018 года была отменена обязательная процедура прохождения ТО. Чтобы получить диагностическую карту с хорошими показателями следует ознакомиться с нововведениями прохождения техосмотра.

Новые правила регламентируются ФЗ №170. Изменения будут касаться не только водителей, оформляющих документ, но и работников, производящих технический осмотр. Перестройка коснется структурной части процесса и областных аккредитационных пунктов.

На данный момент сфера полномочий по эксплуатации ТС перешла под контроль Ространснадзора. С Нового года проверку автомобиля будет осуществлять эксперт, который в конечном счете предоставит автовладельцу заключения для получения диагностической карты.

С 2020 года карту техосмотра будут выдавать на любой транспорт. В случае обнаружения незначительных и грубых недочетов, карта будет выдана с указанием на обнаруженные неисправности. Ранее при обнаружении погрешностей документ не выдавался.

Процедура ТС должна включать в себя следующие позиции:

  • степень работоспособности тормозов;
  • степень работоспособности электроприборов, предназначенных для освещения дороги;
  • исправность дополнительных приборов;
  • размер зазора в рулевом механизме;
  • наличие аптечки, огнетушителя и дополнительных приспособлений;
  • соотношение допустимых и вредных веществ в газовом выхлопе.

Если в автомобиле не будет хватать аптечки, огнетушителя, аварийного знака, осветительные приборы окажутся неисправными или запачканными, машину к прохождению ТО не допустят. Отказ будет получен при установке незарегистрированных газовых баллонов, своевольной комплектации машины, и разных видов шин.

Подтверждением прохождения техосмотра может служить видеозапись. Для ее законодательной силы следует снимать процесс на современные носители с отражением даты, времени и номера машины. Также место, где производится осмотр автотранспорта, должно быть аккредитовано.

Важно! Теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля! Его можно пройти в любом пункте, имеющем полномочия от государства.

Трансформация коснется Бланка документа. Теперь в зеленую карту будет внесен десятизначный номер, а диагностическая карта будет снабжаться индивидуальным номером. Результат остается в трех экземплярах:электронном и бумажном для эксперта и владельца авто.

Сроки действия техосмотра

  • Для новых автомобилей — после 3 лет эксплуатации.
  • Для грузовых тяжеловесных машин — каждый год.
  • Для транспортных средств с датой выпуска от 3 до 7 лет — каждый год.
  • Для транспортных средств с датой выпуска более 7 лет — каждые пол года.

Теперь на дороге уполномоченные лица могут проверить вместе со стандартным пакетом документов наличие ТО. Первое отсутствие карты грозит штрафом в 500 (800) рублей, повторное в 5500 тысяч рублей или лишением прав до 3 месяцев.

Техосмотр автомобиля в ГИБДД: новые правила в 2020 году

в Автомобильные новости 03.11.2018 1,342 Просмотров

Техосмотр в 2020 году, а, точнее, изменения, с которыми каждому из нас уже очень скоро придётся столкнуться, волнуют и беспокоят каждого.

Наверное, каждый слышал о вводимых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Причём список таких вводимых изменений и поправок достаточно велик и разнообразен. О чём же идёт речь, на какие их них стоит и следует обратить внимание в первую очередь?

  1. Это и передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА), федеральным органам и сотрудниками МВД.
  2. Увеличение ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной.
  3. Видеосъемка процесса проведения осмотра автомобиля для отслеживания работы пунктов ТО.

Ну а теперь давайте более подробнее остановимся на тех моментах, которые многие эксперты и специалисты считают самыми основными.

Основные сведения

Уже, наверное, никого не удивишь новостью, что в ФЗ № 170, касающийся технического осмотра транспортных средств в РФ, внесли очень интересные поправки. Чтобы понимать, насколько они значимы, следует отметить слова экспертов – модернизация привычного устоя может обернуться неожиданными переменами в процессе прохождения технического осмотра. К чему именно следует подготовится владельцам легковых автомобилей в ближайшее время?

Возможные изменения

Список всех модернизаций, запланированных к реализации в плане проведения ежегодного ТО.

  1. Передача прав аккредитации операторов техосмотра и аккредитации пунктов от РСА (российского союза автостраховщиков) к федеральным органам.
  2. Установка камер видеонаблюдения на пунктах ТО для отслеживания правильности выполнения основных задач.
  3. Повышение ответственности операторов ТО за собственные действия (при необходимости, даже до уголовной).

Изменения в техосмотре

Казалось бы, проверяют все, что только можно. Но в 2020 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность.

Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено.

Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы. Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены.

Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства. Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Изменения касаются также и лиц, обеспечивающих техосмотр. Раньше данная процедура проводилась частными компаниями, имеющими лицензию. С 22 февраля 2018 года ситуация изменилась. Все операции по контролю технического состояния автомобилей было решено передать под контроль Ространснадзора.

Главной мотивацией перемен можно считать действия частных компаний, которые при повышении цены на талон могли оформить его без проведения тщательного осмотра.

Раньше можно было пройти техосмотр с «протекающим» автомобилем. Приборов и систем, которые могли терять масло, в транспортном средстве очень много, и все они крайне важны для полноценного функционирования авто.

Теперь опасность потерять управление автомобилем из-за недостатка смазки в любой из систем предупреждается тем, что неисправным машинам техосмотр пройти больше не получится.

Понятно, что без следующего вопроса перечисленные выше модернизации закона о ТО считаются просто бессмысленными. Ужесточения правил прохождения техосмотра, конечно же, отразилось и на штрафных санкциях, применяемых к нарушителям и тем, кто отказался проходить проверку. Факт нарушения ФЗ, касающийся отсутствия талона о техосмотре, будет регистрироваться с помощью камер видеонаблюдения. Для аналогичных целей задействуются единая база автовладельцев, где в считанные минуты можно отыскать сведения обо всех, у кого ещё нет диагностической карты.

С февраля прошлого года за езду с отсутствующим техосмотром положен штраф, равный 900 рублей. Если такое взыскание выписывается непосредственно инспектором, в дальнейшем транспортное средство больше не может принимать участие в дорожном движении. Итог – автомобиль отправляется на штрафстоянку. Если в ближайшее время водитель снова попадётся в руки правоохранительных органов за аналогичное правонарушение, сумма штрафа возрастает до 5500 тыс. рублей.

Для тех, кому не страшны денежные наказания, следует напомнить, что в отдельных случаях к самым злостным правонарушителем порядка применяется ещё один вид «штрафных санкций» – лишение прав сроком на 3 или более месяцев.

В будущем все перечисленные меры должны быть ужесточены. Скорее всего, в 2020 году на всех станциях ТО появятся камеры видеонаблюдения. Все ролики с правонарушителями будут автоматически попадать в специальную единую базу.

Для чего всё это нужно?

Осталось лишь ждать, чтобы увидеть, к чему же приведут все эти доработки в реальности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector