Приоритетные направления 👉 бюджетной политики на 2019-2020 год

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

Приоритетные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках вышеуказанного проекта государственные органы собираются наладить регулирование экономики в наступающем году, а также, основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год.

Что преобразуется в ходе реформы

Первой часть данного документа реально назвать те итоги, которые уже были достигнуты в этом году. Было указано на то, что, благодаря правомерным действиям Государственной Думы, было достигнуто:

  • сформирована максимально устойчивая среда экономического плана, которая стабильна, даже если постоянно скачут цены на нефть и нефтепродукты;
  • не будут изменяться еще и налоговые и инфляционные показатели;
  • развитие пространства конкурентного плана, в котором отсутствуют препятствия для личностного развития.

Власти утверждают, что уже давно была разработана стратегия экономического роста, связанная с:

  • повышением ВВП;
  • увеличением перечня сфер, которые будут динамично развиваться;
  • способностью быстро восстановить систему вложения инвестиций;
  • стабильностью зарплат россиян;
  • рентабельностью местной промышленности;
  • повышенный уровень экспорта продукции.

Что можно ожидать в будущем

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год еще постепенно развиваются, но Правительство Российской Федерации не перестает предостерегать россиян о том, что следующие три года будут не только далекими от стабильности, но еще и весьма неблагоприятными.

Проблемы могут возникнуть в том случае, если американская санкционная политика по отношению к Ирану, обвал цен на нефтяном рынке. Политики заявляют, что необходимо будет сконцентрировать все свои силы вокруг реформ внутреннего типа, поскольку они понизить зависимость от большинства факторов внешнего типа.

Прогнозы экономического характера весьма разнообразны, но эксперты чаще всего сходятся в том, что экономический рост сможет замедлиться. Параллельно с этим явлением будет снижаться и спрос потребительского характера, и уровень роста настоящих зарплат.

Понизится еще и норма сбережения, поскольку людям в этот период времени свойственно экономить. Они будут постепенно урезать свои личные расходы, поэтому цифра в три с половиной процентов в текущем году в наступающем упадет до двух с половиной.

Для того, чтобы эти показатели пришли в норму хотя бы через два года, придется адаптироваться через ряд факторов:

  • перераспределить деньги из бюджета государства;
  • привлечь в бизнес-сферу частных инвесторов;
  • повысить вклад в виде частных инвестиций во внутренний валовой продукт до двадцати пяти процентов;
  • создать все условия для повышения значимости индивидуального предпринимательства.

Чтобы ЧП развивалось на должном уровне в 2020, настоятельно рекомендуется уже сейчас заняться разработкой и стабилизацией политики тарифной и налоговой, причем это должно делаться минимум на шесть лет. Стимулировать должна еще и разумная банковская политика, направленная на выдачу кредитов и ссуд с приемлемыми ставками.

Государство существенно понизит свое влияние на представителей малого или среднего бизнеса.

Что нового произойдет в сфере налогообложения

В наступающем году государственные органы заявили о том, что будет принято несколько новых законодательных актов, а еще следует ждать принятия Бюджетного кодекса в новом исполнении.

Чтобы смягчить обложение налогами и сборами, которые причитаются на сектор бизнеса, государство решилось почти до двадцати процентов повысить уровень НДС, параллельно стабилизировав тарифную ставку для работодателей на уровне в тридцать процентов.

Налог на ДС не подлежит изменению, если им облагаются товары первой необходимости или же услуги, предназначаемые для льготной категории граждан или малообеспеченных лиц.

Возможные, но не гарантированные шаги со стороны государственных органов:

  • налог на имущество движимое подлежит отмене;
  • ускорится процесс возмещения налога на ДС для экспортеров;
  • налоговые вычеты инвестиционного характера будут пересмотрены;
  • для четырех основных субъектов принимается проект налога на доходы от профессиональной деятельности самостоятельно занятых людей (сумма нового налога не превышает трех или шести процентов);
  • будет изменен налог на недвижимость, находящуюся во владении физических лиц, который рассчитывается из ее стоимости по кадастру и пересчитывается на взносы.

Некоторые льготы и послабления коснутся тех, кто откроет новейшие предприятия на территории социально-экономического и опережающего типа, расположенной на Дальнем Востоке и в морском порту Владивосток. Чтобы получить преференции придется открыть в данном регионе собственное предприятие не позднее, чем последний день декабря 2025 года.

Особенности налогообложения в нефтяной сфере предполагают введение с нового года в тестовом режиме нового налога, которым облагается добыча углеводородного сырья. Параллельно с этим событием существенно снизятся ставки вывозной пошлины таможенного типа и НДПИ.

С января наступающего года и до 2024 будет постепенно снижаться пошлина на экспорт нефти и нефтепродуктов, в конце она должна достигнуть нуля процентов, постепенно упав на тридцать пунктов. Государственные органы планируют ввести еще несколько компенсационных выплат – акциз отрицательного типа и его плавающий аналог, способные не только практически в полном объеме возместить СПД издержки от проведенных операций, но еще и поддержать рынок нефтепродуктов.

Что даст создание среды честной конкуренции

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год затрагивают еще и область честной конкуренции. Долгое время в приоритете в данной области является стремительное внедрение источников цифрового типа, которые позволяют не только сохранить, но еще и обработать информацию.

В течение следующих пары лет будет важно создать базу, в которой аккумулирована информация о деятельности налоговых и таможенных органов.

Если фирма открыта сравнительно недавно, то она будет подвергаться налогообложению на уровне льготного тарифа, получившего название «старт за ноль». Это означает, что за поданное электронное заявление о регистрации индивидуальный предприниматель или будущее юрлицо платить взнос не будет.

Проекты национального характера получат зеленый свет в будущем, причем на них обратят внимание многочисленные государственные спонсоры, которые будут направлять на их поддержку средства, которые взяты из Фонда инфраструктурного развития. Этот жизненно необходимый фонд будет организован в течение следующего года, а пополняться инвестициями он будет постоянно.

Профинансировать и поддержать разработки, ведущиеся в ключевом для государства плане, в полном объеме реально, если только делать это при поддержке не только всего государства, но и отдельных регионов. Для полной заинтересованности федералы готовы выделять каждый год гранты примерно в 20 000 000 000 российских рублей.

Краткий обзор основных направлений бюджетной политики на 2019-2021 годы

В начале июля 2018 года стали известны основные направления бюджетной политики на 2019-2021 годы. Чтобы знать, что будет в ближайшие 3 года не нужно ходить к гадалке. Достаточно прочитать этот обзор, подготовленный на основе выступления Министра финансов России перед Госдумой.

Сразу скажем, что основные направления бюджетной политики 2019-2021 годов тесно связаны с планами Правительства РФ в отношении налогов и таможенно-тарифной сферы.

На 2018 год состояние экономики таково: есть устойчивый рост, в годовом выражении – 2% ВВП. Рост обеспечен как за счёт экспорта, так и за счёт внутреннего спроса. Это дало возможность для роста зарплат на 2,9% в 2017 году и на 9% – в 2018-м (с начала года).

Также растёт рентабельность ненефтегазовой промышленности – более 13%, повысилась также устойчивость финансового сектора.

Основные цели

Президент определил национальные цели развития на ближайшие 6 лет. Поэтому предстоит:

  • добиться повышения темпов роста экономики до среднемировых;
  • обеспечить рост реальных доходов населения;
  • добиться снижения бедности;
  • повышения роста пенсий выше темпов инфляции;
  • повысить качество и доступность здравоохранения, образования;
  • создать современную комфортную инфраструктуру.

Стимулирование инвестиций

Ускорять экономический рост будут путём стимулирования:

  • экономической активности;
  • инвестиций в основной капитал.

Шесть системных задач

Повышение основной ставки НДС с 18 до 20% (создаст ресурс в экономике – более 600 млрд руб. в год поступит в бюджет, которые можно направить на финансирование новых проектов – и при этом в наименьшей степени затронет бизнес и население с невысокими доходами, поскольку льготные ставки НДС сохранены).

Фиксация на постоянной основе ставки страховых взносов на уровне 22, а не 26%, как это предусмотрено сегодня по законодательству с 2021 года.

Будет обеспечена предсказуемость неналоговых платежей за счёт включения части неналоговых платежей, которые обладают признаками налогов, в налоговое законодательство (будет отдельный законопроект).

Полная отмена налога на движимое имущество (т. н. налог на модернизацию).

  • вовлечь в легальную деятельность самозанятых предпринимателей, которые сегодня работают без регистрации;
  • дать им простой, удобный инструмент для выполнения своих обязанностей перед государством.
  • введение налога с продаж;
  • дифференцированной шкалы подоходного налога;
  • отмену льготных ставок НДС и др.

Отраслевые инфраструктурные проекты

Большая часть основных направлений бюджетной политики 2019-2021 годов посвящена развитию инфраструктуры.

Будет создан специальный фонд развития за счёт увеличения заимствований. Его объём составит 3,5 трлн рублей за шестилетний период. Он станет источником для инфраструктурного развития страны, отсталость которой в этом плане сдерживает экономический рост. Увеличение госдолга пойдёт не на увеличение текущих расходов, а на создание новых активов государства, что будет способствовать росту экономики.

Отберут проекты, которые влияют на качество экономики и на качество жизни населения –развитие городской, социальной и цифровой инфраструктуры, межрегиональную связанность.

Привлечение частных инвесторов в инфраструктурные проекты: для этого разрабатывается специальный проект поправок в законодательство о государственно-частном партнерстве.

Запланировано ввести налог на дополнительный доход с 2019 года в качестве пилотной меры. Цель – перенести фискальную нагрузку в разработке рентабельно неинтересных сегодня для нефтяников месторождений на более поздние этапы их разработки.

В течение 6 лет будет завершен так называемый нефтегазовый маневр, который заключается в постепенной отмене экспортных пошлин, увеличении внутреннего налогообложения с компенсацией в виде отрицательного акциза на нефть для отечественных нефтеперерабатывающих заводов.

  • стимулировать модернизацию сферы нефтепереработки;
  • провести постепенный переход к единому энергетическому рынку на территории ЕАЭС;
  • создать механизм недопущения роста цен на бензин и дизель при изменении цен на мировых рынках.

Сокращение теневого сектора за счёт:

  • цифровизации налогового администрирования;
  • создания единой информационной среды налоговых и таможенных органов (вкл. общий механизм прослеживаемости товаров).

Дополнительные существенные ресурсы будут направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства:

  • на стимулирование экспорта;
  • увеличение производительности труда;
  • цифровизацию экономики.

Социальная сфера

Главная задача, поставленная Президентом – войти в клуб стран с продолжительностью жизни более 80 лет.

В проекте бюджета будут учтены ресурсы, необходимые:

  • для профилактики заболеваний;
  • возможности занятия спортом;
  • прохождения профилактических осмотров;
  • обеспечения большей доступности медицинских услуг, особенно в первичном звене.

Особое внимание – лечению сердечно-сосудистых заболеваний.

Будет проведена модернизация онкоцентров, внедрены современные клинические рекомендации.

  • повысить качество питьевой воды;
  • закрыть свалки в городах;
  • снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах.

Дополнительные ресурсы будут вложены также в образование, науку и культуру.

Перед Правительством стоит задача обеспечить конкурентоспособность российского образования. Это вхождение России:

  • в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • пятёрку стран-лидеров в областях научно-технологического развития.

Еще одна задача, поставленная Президентом – рост пенсий выше темпов инфляции. Подготовлены изменения в пенсионное законодательство, которые должны улучшить положение неработающих пенсионеров, обеспечить им достойную пенсию.

Размеры пенсии по старости неработающим пенсионерам уже в 2019 году увеличатся в среднем на 1000 рублей, а к концу шестилетнего периода (в 2024 г.) средний размер пенсии, как ожидается, составит порядка 20 000 рублей, что выше уровня пенсий в 2018 году на 35%.

Возврат к нацпроектам

Все эти задачи Правительство планирует решать с помощью такого инструмента, как национальный проект. Каждый такой проект будет иметь:

  • конкретные цели;
  • задачи;
  • персонально ответственного министра соответствующего министерства.

Источники средств для реализации проектов:

  • результаты изменений в налоговом законодательстве;
  • увеличение госзаимствований на рынке.

В нацпроектах будут установлены целевые показатели в разрезе субъектов РФ, определены объёмы финансовой помощи регионам, установлена ответственность за реализацию общенациональных целей.

  • поэтапная передача с федерального на региональный уровень акцизов на нефтепродукты для улучшения состояния региональных и муниципальных дорог;
  • передача с федерального на региональный уровень части акцизов на крепкий алкоголь (нужно компенсировать выпадающие доходы регионов после отмены налога на движимое имущество) и др.

Полностью ознакомиться с основными направлениями бюджетной политики 2019-2021 годов можно по прямой ссылке здесь (проект).

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

11 июля 2018 года Министерство финансов опубликовало новый Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. В рамках этого документа власть будет осуществлять экономическое регулирование в 2019 году, а также в плановый период с 2020 по 2021 год. Так о чем же говорится в Проекте, и каких изменений следует ожидать россиянам?

База для преобразований

Первая часть документа – это перечисление тех итогов и результатов, которых уже удалось добиться благодаря бюджетной политике 2017-2018 годов. Здесь говорится, что планомерные действия правительства обеспечили стране:

  1. Формирование устойчивой экономической среды, которая отличается стабильностью даже в условиях постоянных изменений цен на нефть. Константными остаются не только налоговые и неналоговые условия, но и показатели инфляции.
  2. Создание конкурентного пространства, в котором отсутствуют барьеры для раскрытия личности и, наоборот, наличествуют перспективы для развития человеческого капитала.

Властям удалось выработать многообещающую траекторию экономического роста, характеризующуюся:

  • повышением валового внутреннего продукта;
  • расширением спектра динамично развивающихся сфер;
  • восстановлением системы инвестиционных вложений;
  • стабилизацией заработных плат населения;
  • рентабельностью отечественной промышленности, что выражается в активном экспорте продукции.

Будущие планы

В Проекте отмечается, что внешнеэкономические условия 2019, 2020 и 2021 года могут оказаться крайне нестабильными и даже неблагоприятными, – например, в том случае, если США ужесточат санкции в отношении Ирана, что приведет к дисбалансу на международном рынке нефти, и, возможно, к обвалу цен. Именно поэтому основные направления бюджетной политики России будут сконцентрированы вокруг внутренних структурных реформ, которые позволят снизить зависимость от внешних факторов.

Какой окажется экономика: прогнозы

Ожидается, что в 2019 году темпы экономического роста замедлятся – снизится не только инвестиционная активность, но и потребительский спрос, и показатели роста реальных заработных плат (с ожидаемых 6,3% к концу этого года до менее 1% в следующем). Станет ниже и норма сбережения, т.е. люди начнут сильнее урезать собственные потребительские расходы, – это значение упадет с 3,5% в настоящем году до 2,6% в 2019 году. Однако министры прогнозируют адаптацию экономики к непростым условиям уже к 2020 году, чему поспособствует:

  • перераспределение средств государственного бюджета;
  • привлечение в бизнес инвесторов (долю инвестиций в ВВП планируется поднять с нынешнего 21,5% до 25%);
  • создание условий для развития частного предпринимательства.

Последнее будет достигнуто путем разработки стабильной и необременительной налоговой и тарифной политики на ближайшие 6 лет (т.н. «донастройка»), а также системы стимулирующего банковского регулирования. Само государство перестанет жестко контролировать малый и средний бизнес, предоставив их участникам больше свободы для ведения дел.

Изменения налогового законодательства

Для льготников и социально незащищенных категорий населения НДС на жизненно важные товары и услуги первой необходимости останется таким же, как и сейчас. Помимо этого изменения могут коснуться:

Основные направления бюджетной политики России на 2018 год

Основными направлениями бюджетной политики на 2018 год остаются приоритеты, разработанные и принятые Правительством РФ в 2016 году. Переход на 3-х летний период планирования бюджета имеет целью последовательную и согласованную структурную перестройку российской экономики. Поставлена задача добиться макроэкономической стабильности, не зависящей от колебаний цен на энергоносители.

Бюджетные показатели на 2016-2018 годы

В 2016 году удалось справиться с последствиями резкого падения цен на нефть и экономических санкций. По этой причине условия 2016 года были приняты за основу для расчета показателей. Кроме этого, были изменены бюджетные правила, по которым рассчитываются нормативы. Основные положения бюджетных правил:

  • фиксация уровня цен на нефть;
  • определение предельного размера расходов.

На весь планируемый цикл до 2020 цена за нефть марки «Юралс» определена в 40 дол./баррель. Предполагается сокращение дефицита бюджета ежегодно на 1%.

Основные параметры по бюджетным ассигнованиям:

  • предельная сумма расходов;
  • заимствования из Резервного фонда;
  • перечисления в Резервный фонд;
  • приоритетное финансирование госпрограмм.

С начала 2017 года доходы, полученные при продаже нефти выше отметки 40 дол., направляются в Резервный фонд. Результатом стала сглаженная корреляция курса рубля в ответ на колебания мировой цены на нефть.

В 2017 году должен быть разработан механизм проектного метода управления, опробованный на пилотных проектах (2018-2019). Концентрация расходов федерального бюджета на нескольких направлениях, повышение ответственности и контроля позволит избежать распыления финансовых ресурсов.

Прогноз на 2018 год

На 2018 год основными направлениями бюджетной политики остаются снижение уровня инфляции, процентной кредитной ставки, активизация промышленного производства в условиях импортозамещения.

Экономические прогнозы предполагают возобновление мирового экономического роста, сохранение финансово-экономических санкций. В этих условиях прогнозируемый рост ВВП в 2018 году – 1,5%.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ на 2018 год:

  • цена на нефть марки «Юралс» — 40 долларов за баррель;
  • среднегодовой курс рубля к доллару США – 68.7 руб.;
  • темп роста ВВП (в % к 2017) – 1,7%;
  • инфляция — 4%.

Структурные проблемы экономики сохраняются на весь плановый период, включая 2018 год, главная из которых – уменьшение Резервного фонда и ФНБ, за счет которых покрывается дефицит бюджета.

Затрудняет перестройку демографическая обстановка: рост числа людей пенсионного возраста при естественной убыли населения. Для обеспечения пенсионных выплат на прежнем уровне существует два выхода: увеличение налоговой нагрузки или перераспределение бюджетных средств в пользу ПФР. Сопутствующими проблемами являются низкий пенсионный возраст, неэффективная система переподготовки и переквалификации, отсутствие условий для повышения мобильности трудовых кадров.

Мобилизационные мероприятия бюджетной политики

С 2018 года все госкомпании (включая Сбербанк) обязаны платить по дивидендам не менее 50% от чистой прибыли. Это увеличит поступления в госбюджет, сделает более привлекательным фондовый рынок для инвесторов.

Будет совершенствоваться администрирование (контроль и учет) налогов. Создание информационных баз налогоплательщиков, товаров позволит сделать фискальные инструменты более гибкими и действенными.

С 1 июля все предприятия розничной торговой сети обязаны иметь кассовые аппараты, подключенные к системе Федеральной налоговой службы в режиме онлайн.

С 1 февраля вводится система отслеживания движения товаров от границы до конечного потребителя на территории стран ЕАЭС с последующим подключением остальных импортеров.

Для стимулирования инвестиционной активности предусмотрены:

  • налоговые льготы для предприятий, создающих инфраструктуру на Дальнем Востоке;
  • снижение налоговой нагрузки (налоговый вычет) для новых и модернизируемых предприятий.

В тоже время устанавливается мораторий на введение новых льгот за счет местных и региональных бюджетов.

Бюджетные ассигнования на 2018 год сокращаются на 2% за исключением обязательных: обслуживание госдолга, трансферты, международные обязательства.

Бюджетная политика до 2020 года

Бюджетная политика на период 2018-2020 гг. преследует цель завершить структурные преобразования экономики, сделав независимой от конъюнктурных колебаний цен на энергоносители, привлекательной для внешних и внутренних инвесторов, что создаст условия для устойчивого роста.

Базовые объемы бюджетного финансирования рассчитаны, исходя из плана на 2017-2019 гг. Принятые за основу они будут индексироваться на фактический уровень инфляции в соответствующий период.

В 2017-2020 гг. базовая цена на нефть марки «Юралс» принята равной 40 дол./баррель. Лимит бюджетных расходов по годам определяется как сумма нефтегазовых доходов, прочих доходов и размера госдолга.

Основные моменты повышения эффективности бюджетной политики:

  • увеличение доли отчислений от чистой прибыли госпредприятий до 50%;
  • равные, справедливые условия для ведения бизнеса;
  • изменение системы налогообложения в нефтегазовой сфере (увеличение налога на добычу полезных ископаемых со снижением таможенной пошлины);
  • «замораживание» номинального размера расходов на 2017-2019 гг.

Доходы Федерального бюджета в течение 2018-2020 гг будут снижаться из-за сохранения низких цен на нефть, сокращения объемов добычи, истощения запасов. Изменится структура доходной части: снизится доля от экспорта углеводородов, увеличатся доходы от других отраслей.

Объем ненефтегазовых поступлений (64%) планируется получить за счет собственного производства: НДС, акцизов, налога на прибыль. В общей сумме ННГД процент указанных платежей за 3 года составит 52%:

  • НДС – 35%;
  • акцизы – 10%;
  • налог на прибыль – 7%.

Стабильные инфляция и цены создадут возможность снижения % ставки НБ. В свою очередь это расширит возможности долгосрочного кредитования товаропроизводителей несырьевых отраслей, станет основой устойчивого роста экономики.

Региональные и местные бюджеты

Перед бюджетами субъектов поставлены задачи:

  • увеличить доходную базу;
  • отменить льготы, дотируемые из местного бюджета;
  • оптимизировать расходы.

Выравнивание доходной части будет производиться за счет трансфертов из Федерального бюджета, источником которых будут перераспределение части прибыли.

Федеральные льготы ограничиваются по сроку действия (1, 3, 5 лет) и будут передаваться по окончании их действия на региональный уровень.

Для стимулирования экономического роста в субъектах РФ предусматривается:

  • сохранение уровня дотаций в течение 3 лет при высоких темпах роста налогов;
  • 20 млрд. руб./год за наивысшие показатели темпов налогового роста.

В 2018-2020 гг. создается нормативно-правовая база ведения предпринимательской деятельности:

  • электронный документооборот;
  • единые информационные первоисточники;
  • единые классификаторы.

С 1.01. 2019 года должны вступить в силу новые налоговые правила:

  • не повышение налоговой нагрузки на добросовестных плательщиков;
  • увеличение размера рентных платежей для всех сырьевых секторов с одновременным снижением таможенной пошлины;
  • законодательное определение перечня неналоговых платежей и порядка их взимания.

О правильности стратегического направления свидетельствуют данные статистической отчетности за I полугодие 2017 года. По сравнению с соответствующим периодом 2016 года рост ВВП составил 1,7%. Основные факторы роста – повышение внутреннего спроса и деловой активности.

Смотрите видео о бюджете на период 2018-2020 года:

Правительство России

Об основных направлениях бюджетной политики и об основных параметрах федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Совещание об основных направлениях бюджетной политики и об основных параметрах федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Продолжаем наши подготовительные совещания в рамках бюджетных процедур.

На отдельных отраслевых совещаниях мы пришли к определённым решениям по расходам на развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства, оборонки, по финансированию социальной сферы, по мерам поддержки региональных бюджетов. Вчера мы с частью присутствующих здесь коллег обсуждали вопросы прогноза социально-экономического развития, налоговую и таможенно-тарифную политику. Сегодня рассмотрим предложения Минфина по основным направлениям бюджетной политики и более детальные бюджетные проектировки, которые подготовлены по итогам этих отраслевых совещаний. Ещё раз в укрупнённом виде пройдёмся по развилкам. В середине сентября, после рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам, мы обсудим бюджет на заседании Правительства, как это полагается. И в целом до 1 октября планируется внесение в Государственную Думу всего бюджетного пакета. Прошу всех это учитывать, имея в виду, что времени остаётся немного.

Участники совещания

Список участников совещания об основных направлениях бюджетной политики и об основных параметрах федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, 31 августа 2017 года

На какие моменты хотел бы обратить внимание?

Первое. Мы договорились, что исходим из базового варианта прогноза. Факторов неопределённости действительно хватает. Надо спокойно, без завышенных ожиданий их учитывать. И внутренние проблемы, конечно, существуют, и внешние вызовы, которых не стало меньше. В этих условиях сдержанная, аккуратная бюджетная политика – это, наверное, оптимальный вариант для того, чтобы сохранить уровень государственного долга на приемлемом уровне, обеспечить устойчивость и сбалансированность всей финансовой системы. В последние годы, несмотря на множество негативных факторов, надо признаться, мы к бюджетной стабильности привыкли и воспринимаем её как само собой разумеющееся. Но это совсем не так. Прежде всего это результат нашей с вами совместной работы и жёсткой бюджетной политики, которую Правительство проводило все эти годы, хотя это было непросто.

Целевые ориентиры остаются прежними: четырёхпроцентный уровень инфляции, постепенное снижение бюджетного дефицита. Новый бюджет также это будет учитывать.

Второе. Бюджет должен быть сбалансирован. Это позволяет уверенно финансировать социальные обязательства. Зарплаты, стипендии, пенсии и пособия должны быть гарантированы бюджетными ресурсами, что бы ни происходило с ценами на нефть. Хотя там есть разные предположения.

Сейчас мы с этой задачей в целом справляемся, в том числе благодаря резервам, которые мы создавали. В новом бюджете также должны быть предусмотрены необходимые средства. Для этого мы приняли два важных решения. Одно из них касается нового бюджетного правила. Так называемая цена отсечения на нефть марки «Юралс» фиксируется и ежегодно, начиная со следующего, 2018 года, будет индексироваться на 2%.

Во-вторых, мы объединяем ресурсы наших суверенных фондов. Фонд остаётся один – Фонд национального благосостояния. Теперь в него будут направляться все дополнительные нефтяные «сверхдоходы». При этом целевое использование, назначение средств Фонда национального благосостояния не меняется.

И наконец, третье. Вчера на совещании мы отмечали определённые позитивные сдвиги, которые наметились в экономике. По этому поводу есть разные оценки. По данным Минэкономразвития, во II квартале рост ВВП ускорился до весьма уже неплохих цифр. Но пока эти тенденции не являются устойчивыми, чтобы можно было говорить о качественном изменении экономической ситуации. Это нужно иметь в виду. Мы обсудили тем не менее, что нужно сделать, чтобы закрепить такого рода позитивные сдвиги, и в смысле налогового, и в смысле таможенно-тарифного регулирования. Бюджетная политика также должна стимулировать изменения и развитие реального сектора, то есть промышленности и сельского хозяйства, создавая условия для долгосрочного экономического роста.

У нас используется проектный подход. Я вчера тоже проводил совещание по этому поводу. Ещё раз хочу отметить, что новые проекты, приоритеты новые мы создавали именно для того, чтобы сконцентрировать на них финансирование. Это нужно иметь в виду и отраслевым ведомствам, и нашим общеэкономическим ведомствам, и руководству Правительства, когда мы принимаем решения о том, что сохраняем для финансирования, а что не сохраняем. Очевидно, что приоритеты на то и приоритеты, что они должны финансироваться в преимущественном порядке.

О бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политике на 2019 — 2021 годы

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 — 2021 годы взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России.

Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий:

  • сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
  • отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
  • сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

В отношении цен на энергоносители предполагается поступательное снижение стоимости нефти марки «Юралс». Быстрый рост мирового спроса на нефть, резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов будут поддерживать высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года (согласно базовому варианту прогноза цена на нефть составит 69,6 долл. США за баррель). Однако, начиная с 2019 года, на фоне договоренности ОПЕК+ об увеличении нефтедобычи, ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США и учитывая «неравновесный» уровень текущих высоких цен, стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,3%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

Так, в частности, предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающие, что ключевые изменения элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия, опубликованные после 1 сентября, вступают в силу не ранее чем через год.

Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора — налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим — система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института) и отмена внутрироссийского контроля за трансфертным ценообразованием при его сохранении только в случае повышенных рисков ущерба для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов РФ.

Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими «он-лайн» ККТ.

Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

В 2019 — 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов.

При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налога на доходы физических лиц и страховых взносов, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов, включая единый механизм сквозного контроля на всех этапах оборота импортных товаров, подлежащих прослеживаемости. Особенностью системы прослеживаемости будет являться полностью электронный документооборот счетов-фактур и универсального передаточного документа между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости и налогоплательщиками, в том числе применяющими специальные режимы налогообложения, при продаже импортных товаров.

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

11 июля 2018 года Министерство финансов опубликовало новый Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. В рамках этого документа власть будет осуществлять экономическое регулирование в 2019 году, а также в плановый период с 2020 по 2021 год. Так о чем же говорится в Проекте, и каких изменений следует ожидать россиянам?

База для преобразований

Первая часть документа – это перечисление тех итогов и результатов, которых уже удалось добиться благодаря бюджетной политике 2017-2018 годов. Здесь говорится, что планомерные действия правительства обеспечили стране:

  1. Формирование устойчивой экономической среды, которая отличается стабильностью даже в условиях постоянных изменений цен на нефть. Константными остаются не только налоговые и неналоговые условия, но и показатели инфляции.
  2. Создание конкурентного пространства, в котором отсутствуют барьеры для раскрытия личности и, наоборот, наличествуют перспективы для развития человеческого капитала.

Властям удалось выработать многообещающую траекторию экономического роста, характеризующуюся:

  • повышением валового внутреннего продукта;
  • расширением спектра динамично развивающихся сфер;
  • восстановлением системы инвестиционных вложений;
  • стабилизацией заработных плат населения;
  • рентабельностью отечественной промышленности, что выражается в активном экспорте продукции.

Будущие планы

В Проекте отмечается, что внешнеэкономические условия 2019, 2020 и 2021 года могут оказаться крайне нестабильными и даже неблагоприятными, – например, в том случае, если США ужесточат санкции в отношении Ирана, что приведет к дисбалансу на международном рынке нефти, и, возможно, к обвалу цен. Именно поэтому основные направления бюджетной политики России будут сконцентрированы вокруг внутренних структурных реформ, которые позволят снизить зависимость от внешних факторов.

Какой окажется экономика: прогнозы

Ожидается, что в 2019 году темпы экономического роста замедлятся – снизится не только инвестиционная активность, но и потребительский спрос, и показатели роста реальных заработных плат (с ожидаемых 6,3% к концу этого года до менее 1% в следующем). Станет ниже и норма сбережения, т.е. люди начнут сильнее урезать собственные потребительские расходы, – это значение упадет с 3,5% в настоящем году до 2,6% в 2019 году. Однако министры прогнозируют адаптацию экономики к непростым условиям уже к 2020 году, чему поспособствует:

  • перераспределение средств государственного бюджета;
  • привлечение в бизнес инвесторов (долю инвестиций в ВВП планируется поднять с нынешнего 21,5% до 25%);
  • создание условий для развития частного предпринимательства.

Последнее будет достигнуто путем разработки стабильной и необременительной налоговой и тарифной политики на ближайшие 6 лет (т.н. «донастройка»), а также системы стимулирующего банковского регулирования. Само государство перестанет жестко контролировать малый и средний бизнес, предоставив их участникам больше свободы для ведения дел.

Изменения налогового законодательства

Для льготников и социально незащищенных категорий населения НДС на жизненно важные товары и услуги первой необходимости останется таким же, как и сейчас. Помимо этого изменения могут коснуться:

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Жуковский на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики

городского округа Жуковский на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определены с учетом построения системы межбюджетных отношений в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, поручений Губернатора Московской области, а также с учетом налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.

Формирование бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществлялось на основе муниципальных программ городского округа Жуковский и первого (консервативного, базового) варианта прогноза социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2018-2020 годы, отражающего сложившуюся тенденцию развития в условиях общей неблагоприятной экономической конъюнктуры.

При формировании проекта учитывались цели и задачи, определенные Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности городского округа Жуковский Московской области, утвержденным Руководителем Администрации г. о. Жуковский.

Суммарный налоговый потенциал и расчетные доходы при формировании проекта бюджета городского округа Жуковский определены исходя из налоговой базы на соответствующий финансовый год и налоговых ставок (нормативов) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативно-правовых актов городского округа Жуковский по налогам и сборам, с учетом поступления реструктуризированной задолженности юридических лиц и мер по совершенствованию администрирования налогов.

В части доходов приоритетным остается:

— повышение доходного потенциала бюджета городского округа Жуковский;

— повышение качества администрирования доходов

— содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения налоговых издержек, дальнейшее улучшение качества инвестиционного климата посредством налогового стимулирования инвестиций в модернизацию и развитие новых производств.

В расчетах налогооблагаемой базы учтены следующие меры налоговой поддержки малого бизнеса.

С 1 января 2017 года на федеральном уровне вступают в силу некоторые преференции по упрощенной системе налогообложения, которые расширяют границы применения этого специального налогового режима.

Также учитывается продление на региональном уровне так называемых двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной и научной сферах, введенных с 2015 года.

Наряду с этим, продолжается дальнейшая реализация на территории Московской области новых принципов налогообложения имущества от кадастровой стоимости.

В 2018 году общий объем доходов бюджета городского округа прогнозируется в сумме 2845050 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1284181 тыс. рублей.

В плановый период доходы городского округа Жуковский предусматриваются:

— на 2019 год в сумме 2870330 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1240606 тыс. рублей;

— на 2020 год в сумме 2950791 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1232645 тыс. рублей.

Объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Жуковский на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определены исходя из основных показателей развития экономики городского округа Жуковский, развития налогового потенциала в 2017 году, роста фонда оплаты труда, данных главных администраторов доходов бюджета.

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на 2018 год планируется в сумме 1560869 тыс. рублей.

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на 2019 год составляет 1629724 тыс. рублей, на 2020 год – 1718146 тыс. рублей.

При прогнозировании доходной части бюджета применялись индексы-дефляторы потребительских цен, утвержденные Министерством экономразвития Российской Федерации, на 2018 год в размере 1,04, на 2019 год — 1,04, на 2020 год – 1,04 и роста фонда заработной платы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. о. Жуковский на 2018 год и на период до 2020 года: на 2018 год – 1,058, на 2019 год – 1,08, на 2020 год – 1,075.

В части расходов бюджета основными направлениями бюджетной политики на 2018-2020 годы, как и в предыдущие годы, являются:

— сохранение стабильности и безусловное исполнение принятых расходных обязательств;

— оптимизация нормативных затрат и муниципальных заданий на оказываемые муниципальные услуги;

— достижение целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации и поручениями Губернатора Московской области;

— развитие контрактной системы;

— совершенствование системы казначейского исполнения бюджета;

— дальнейшее развитие межбюджетных отношений.

В 2018 году общий объем расходов бюджета городского округа прогнозируется в сумме 2948666 тыс. рублей.

В плановый период расходы городского округа Жуковский предусматриваются:

— на 2019 год в сумме 2910133 тыс. рублей;

— на 2020 год в сумме 2908973 тыс. рублей.

Основные приоритеты расходов в 2018-2020 годах определены с учетом необходимости достижения целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации и поручениях Губернатора Московской области, отраженных в муниципальных программах городского округа Жуковский.

Дальнейшая реализация программно-целевого принципа планирования бюджета городского округа Жуковский повышает обоснованность бюджетных ассигнований, обеспечивает их большую прозрачность и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий муниципальных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности, остаются ключевыми направлениями при исполнении бюджета городского округа в плановом периоде.

На 2018 год расходы бюджета городского округа Жуковский в объеме 2927658 тыс. рублей сформированы в рамках 13 муниципальных программ, удельный вес программных расходов в общем объеме всех расходов бюджета составит 99,3 процента.

На 2019 год программные расходы бюджета городского округа Жуковский определены в объеме 2896139 тыс. рублей, на 2020 год – в объеме 2894968 тыс. рублей.

При планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов финансовое обеспечение утвержденных муниципальных программ отражено по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Необходимо отметить, что проводимая бюджетная политика при планировании бюджетов муниципальных образований предусматривает наличие дополнительной финансовой помощи путем предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по наиболее значимым вопросам местного значения.

Также в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Московской области в бюджете предусматриваются субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение переданных им полномочий.

Доля расходов, предусмотренных на 2018 год за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 43,6 %.

Одним из аспектов проводимой бюджетной политики на период 2018-2020 годов остается оптимизация структуры муниципального внутреннего долга городского округа Жуковский (замена (перекредитование) дорогостоящих долговых обязательств) и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет.

Верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский по состоянию на 01.01.2019 года составит 522500 тыс. рублей и не превысит предельного значения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На планируемый 2019 год предусматривается снижение дефицита бюджета городского округа с сокращением объема вновь заимствованных денежных средств, на 2020 год планируется профицит.

В целях оптимизации структуры муниципального долга предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования городской округ Жуковский на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов не планируется.

Проблемы с финансовым обеспечением расходных полномочий, рост дефицита бюджета, наращивание объема муниципального долга, должны существенным образом повысить ответственность бюджетополучателей за эффективные решения, связанные с расходованием бюджетных средств.

Сейчас перед распорядителями бюджетных средств стоит серьезная задача — провести детальный и глубокий анализ эффективности использования средств с учетом заявленных обязательств. Принцип — каждый вложенный рубль бюджетных средств должен приносить максимальный социальный или экономический эффект — остается актуальным и сегодня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector