Рабочая программа по литературе 2024-2023 года: ФГОС
08.10.2022 1,399 Просмотров
Главным рабочим документом, предназначенным для упорядочивания работы учителя литературы, является его рабочая программа. Здесь собраны все важные разделы, которые помогают организовать работу педагога на уроке с учащимися, определить содержание уроков, их вариативность. В школах Российской Федерации литература изучается по разным учебникам, но рабочая программа нацеливает на изучение всех основных периодов русской литературы. Рабочая программа по литературе 2024-2023 учебного года также призвана систематизировать и облегчить работу педагога на уроках по изучению художественного писательского труда.
Учебники литературы
Учебник — это книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в учреждениях образования, так и для самостоятельного обучения. От учебника зависит, насколько хорошо ученик усвоит материал.
Если сравнивать учебники под редакцией В. Коровиной и Г. Меркина, которые в полной мере соответствуют современным образовательным стандартам (ФГОС), то можно прийти к следующим выводам:
- Тексты, представленные в учебниках, практически не отличаются друг от друга, но в учебнике под редакцией Меркина биография писателей представлена более объемно, чем в учебнике под редакцией Коровиной.
- Стоит отметить, что в учебнике (под редакцией Меркина) представлен дополнительный материал в виде статьей об историческом периоде того времени, отзывы современников и первых читателей произведений.
- Вопросы и задания в учебниках достаточно разнообразны:
- лексическая работа,
- вопросы на знание и восприимчивость текста,
- рассмотрение иллюстраций к тексту,
- нарисовать понравившийся эпизод из рассказа.
Обе линии учебников прекрасно справляются с функцией подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по литературе, так как содержат весь необходимый материал, знание которого и проверяется на экзамене.
Примерная структура рабочей программы
Особенности рабочей программы по литературе по классам
В 5 классе на уроки литературы может выделяться 3 часа в неделю. Всего по программе получается 102 часа в год. Тематически содержание материала распределяется таким образом:
- Введение.
- Из мифологии.
- Из устного народного творчества.
- Из древнерусской литературы.
- Басни народов мира.
- Из литературы XIX века.
Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5 классе. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:
- словарная работа,
- различные виды пересказа,
- устные и письменные сочинения,
- отзывы,
- доклады,
- диалоги,
- творческие работы,
- произведения для заучивания наизусть,
- списки произведений для самостоятельно чтения.
Главная идея программы по литературе в 6 классе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.
- Введение.
- Греческая мифология.
- Устное народное творчество.
- Древнерусская литература.
- Литература 18 века.
- Литература 19 века.
- Литература 20 века.
- Произведения о Великой Отечественной войне.
- Зарубежная литература.
В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль).
7 – 9 классы
Структура материала в 7, 8 и 9 классах совпадает. В программе соблюдена системная направленность: в 7-9 классах это освоение различных жанров фольклора, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Тематическое планирование в 7 – 9 классах выглядит так:
- Введение.
- Из устного народного творчества.
- Из древнерусской литературы.
- Из литературы 18 века.
- Из литературы XIX века.
- Литература 20 века.
- Зарубежная литература.
Базисный учебный план учебного учреждения может предусматривать изучение литературы в 7 и 8 классе в объеме 2 часа в неделю. Согласно учебно-календарному графику – это составляет 68 часов.
В 9 классе время на изучение литературы может быть увеличено до 3-х часов на усмотрение администрации школы.
Результаты изучения литературы
Любой учитель планирует и результаты освоения программы. Это могут быть как личностные результаты, так и предметные и метапредметные.
Личностные результаты:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности ,
- воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству,
- уважительного отношения к русской литературе.
Метапредметные результаты:
- умение понимать проблему,
- выдвигать гипотезу,
- структурировать материал,
- подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,
- выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.
Предметные результаты:
- Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
- Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка, умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог.
- Написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.
Разработка примерной рабочей программы требует от учителя литературы внимательного отношения к основным документам, на основе которых и составляется рабочая программа. К таким документам относятся: закон «Об образовании в Российской Федерации», государственный стандарт общего образования, примерная программа по литературе для основной общеобразовательной школы (V-IX классы).
Рабочая программа по литературе в 10 классе на 2024-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М: « Просвещение»,2008 и Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, М: Дрофа .2004. Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МБОУ «СОШ», принятому 29.08.2014 года, по которому на изучение литературы в 10 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю).
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология».
Литература — базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Рабочие программы и планирование
Структура рабочей программы
2.Пояснительная записка (статус документа, на основании какой программы составлена, цели изучения предмета, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане)
3. Содержание собственно рабочей программы по темам и указанием часов на каждую тему (с возможными изменениями, вносимыми самим учителем)
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
5. Формы контроля (указать)
6. Критерии оценивания письменных работ и устных ответов
7. Календарно-тематическое планирование с отдельным титульным листом .
8. Перечень учебно-методического обеспечения.
ВНИМАНИЕ! Рабочие программы и КТП сдаются в учебную часть Н.Ю.Ивановой в печатном и электронном виде
Электронная форма КТП
Большая просьба: заполнять только эту форму, не добавлять строки!
версия для слабовидящих
Запись 1 класс 2023-2023 уч.год
Информация о процедуре подачи завления о приеме в 1 класс2023-2023 уч.года находится здесь
Структура 2024-2023 учебного года
10 учебных недель
с 01.09.2022 по 25.11. 2024
01.09. 2024 – 05.10.202318
15.10. 2024 – 16.11. 2024
19.11.2022 – 25.11. 2024
11 учебных недель
с 26.11.2022 по 24.02.2023
13 (12) учебных недель
с 25.02.2023 по 31.05.2023
с 25.02.2023 по 25.05.2023
для 1-х, 9 –х классов
для 2-х – 8 –х, 10-х классов;
для 1-х, 9 –х классов
Для 10-11 классов
1 полугодие 15 учебных недель
с 01.09.2022 по 29.12.2022
2 полугодие 18 учебных недель
с 09.01.2023 по 31.05.2023 – 10 класс
2 полугодие 17 учебных недель
с 09.01.2023 по 25.05.2023 – 11 класс
Каникулы для обучающихся 10,11 классов
установить в соответствии со сроками каникул
для обучающихся 1-9 классов
Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал
Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.
«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».
Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».
Федеральный перечень учебников на 2023 год
В России, традиционно, перечень учебной литературы регламентируется централизованно, и О.Ю. Васильева заверила всех интересующихся, что на 2023 год никаких существенных изменений по нему не планируется. Этот глобальный список именуется ФПУ и ежегодно утверждается до 15 марта текущего календарного года на следующий учебный.
Туда входят методические пособия, одобренные Министерством образования и науки. Они должны использоваться учителями школ и других учебных заведений в процессе формирования программ преподавания конкретных предметов и помогут следовать требованиям профстандарта педагога в 2023 году.
В последний раз данный перечень подвергался глобальной модернизации в 2016 году, в 2017-2022 же изменения были, по сути, чисто косметическими. В то же время, актуальная стратегия поведения Минобра по этому вопросу предполагает существенный его пересмотр каждые три года.
Следовательно, конкретных подвижек стоит ждать не ранее учебного 2023-2023 года. О том же, что окажется в портфелях школьников вот уже совсем скоро – этой осенью, мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.
Какие ожидаются изменения?
Ожидается, что следующая реформа, обязательно затронет такой предмет, как обществоведение. Также традиционно содержимое пособий будет сверено с текущими веяниями в культуре и обществе, найдут одобрение отраженные в них более современные и актуальные методики преподавания, и удалят все учебники, не отвечающие принятой школьной программе.
Ожидается, что в перечень войдут интересные и полезные ученикам книги и дидактические материалы, понятные их возрасту и уровню образования, а также восприятия мира.
В последнее время, по словам приближенных к Министерству чиновников, основной упор делается на выбор пособий, которые направлены не на скучную зубрежку, а на развитие логики и креатива, что, конечно же, находит теплый отклик в сердцах и школьников, и учителей.
Новые стандарты
Помимо упомянутых качеств современные учебники с недавних пор в обязательном порядке обзаводятся своими электронными версиями, которые содержат не только дубляж печатной информации, но и мультимедийные или интерактивные компоненты, делающие понимание определенной темы, методики более простым и доступным детям.
На каждый предмет определенного класса ФГОС предлагает, как правило, сразу несколько вариантов пособий, благодаря чему учителя имеют хоть какую-то свободу опоры на тот или иной дидактический материал при построении своего учебного плана.
Помимо упомянутых требований к учебникам в отношении их актуальности и интересности аудитории, среди главных критериев отбора материалов согласно ФГОС названы последовательность изложения, эстетика и визуальное удобство, а также логичность очередности тем, преподнесения знаний, необходимых для их качественного освоения.
Трудности с утверждением качественной учебной литературы
Столь крутой поворот в реформировании системы школьного образования, конечно же, не мог пройти безболезненно и совершенно без властных перегибов, не говоря о традиционной коррупционной составляющей процесса утверждения и внедрения учебников.
Не секрет, что с недавних пор издательство, приобретение и распространение пособий целиком и полностью отдано в ведомство федерального бюджета, следовательно, за счастье ухватить от этого пирога стремятся побороться очень многие. Ведь речь идет о действительно колоссальных суммах.
Учителя же остались очень недовольны исключением из ФПУ массы действительно замечательных старых материалов, но к просьбам рассмотреть вопрос об их возвращении в обиход Правительство ожидаемо осталось глухо. К тому же и обещанное влияние общественного мнения путем организации обратной связи с педагогами и родителями осталось лишь обещанием, и не более того.
Словом, учителя пишут в Минобр петиции и гневные письма, в ответ же им каждый год насаждают новый перечень далеко не всегда лучшего качества учебников, выгодных по той или иной причине функционерам, государству и издательствам. Кто от этого выигрывает? Явно не ученики…
Перечень учебников (ФПУ) на 2023 год для всех классов
- «Окружающий мир» А.Плешакова,
- «Литературное чтение» Л.Климановой, Л.Виноградской, В.Горецкого,
- «Азбука» в 2ч. С.Макеевой и Л.Климановой,
- «Русский язык» С.Макеевой и Л.Климановой,
- «Математика» в 2ч. Г.Дорофеевой, Т.Мираковой, Т.Буки,
- «Физическая культура» В.Ляха,
- «Музыка» Е.Критской, Г.Сергеевой и Т.Шмагиной,
- «Технологии» Н.Богдановой, Н.Роговцевой, И.Фрейгат,
- «Изобразительное искусство» Т.Ершовой, Л.Шпикаловой.
к содержанию ↑
- «Русский язык» М.Кузьменко и Н.Соловейчика,
- «Английский язык» И.Михеева, О.Афанасьева,
- «Немецкий язык» Л.Рыжова и И.Бим,
- «Математика» Н.Истоминой,
- «Окружающий мир» В.Шилиной и О.Поглазовой,
- «Литературное чтение» О.Кубасовой,
- «Технологии» Н.Конышева,
- «Музыка» О.Яшмолкиной, О.Нехаевой, М.Красильниковой,
- «Физическая культура» В.Ляха,
- «Изобразительное искусство» Т.Копцева, В.Копцева.
к содержанию ↑
- «Русский язык» Р.Бурунеева,
- «Математика» Л.Петерсона,
- «Английский язык» И.Михеева, О.Афанасьева,
- «Немецкий язык» Л.Рыжовой, И.Бим,
- «Технологии» Е.Лутцевой, О.Куревиной,
- «Окружающий мир» О.Раутиан, О.Вахрушевой, А.Бурского,
- «Литературное чтение» Р.Бунеева и Е.Бунеевой,
- «Изобразительное искусство» Е.Ковалевской, А.Куревиной,
- «Физическая культура» В.Ляха,
- «Музыка» Л.Школяр, В.Усачевой.
к содержанию ↑
- «Русский язык» Т.Поляковой,
- «Математика» И.Аргинской, Е.Бененсона, Л.Итиной,
- «Основы светской этики» А.Шемшурина,
- «Английский язык» М.Биболетова,
- «Немецкий язык» Л.Рыжовой, И.Бим,
- «Окружающий мир» О.Раутиана, О.Вахрушевой, А.Бурского,
- «Изобразительное искусство» Е.Ковалевской, А.Куревиной,
- «Физическая культура» В.Ляха,
- «Музыка» Л.Школяра, В.Усачевой,
- «Технологии» Н.Цирулик, С.Хлебниковой,
- «Литературное чтение» В.Свиридовой,
- «Основы православной культуры» А.Кураева.
к содержанию ↑
- «Русский язык» М.Баранова, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой,
- «Английский язык» О.Афанасьевой, И.Михеевой, К.Барановой,
- «Немецкий язык» Л.Рыжова, И.Бим,
- «История Древнего мира и Всеобщая история» А.Вигасина, Г.Годер, И.Свенцицкой,
- «Математика» Н.Виленкина, В.Жохова, А.Чеснокова, С.Шварцбурд,
- «География» А.Плешакова, Е.Домогацких, Э.Введенского,
- «Физическая культура» М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой,
- «Литература» В.Коровиной, В.Журавлева,
- «Музыка» Т.Науменко, В.Алеевой.
к содержанию ↑
- «Русский язык» М.Баранова, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой,
- «Математика» Н.Виленкина, В.Жохова, А.Чеснокова, С.Шварцбурд,
- «Английский язык» О.Афанасьевой, И.Михеевой, К.Барановой,
- «Немецкий язык» Л.Рыжова, И.Бим,
- «Музыка» Т.Науменко, В.Алеевой,
- «Физическая культура» М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой,
- «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
- «История России» А.Даниловой, Л.Косулиной,
- «История Средних веков и Всеобщая история» Е.Агибаловой и Г.Донского,
- «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой,
- «Биология» В.Пасечника,
- «Литература» В.Коровиной, В.Полухиной.
к содержанию ↑
- «Русский язык» М.Баранова, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой,
- «История России» А.Даниловой, Л.Косулиной,
- «Английский язык» М.Биболетова,
- «Немецкий язык» Л.Рыжовой, И.Бим,
- «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой,
- «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
- «Физическая культура» М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой,
- «Музыка» Т.Науменко, В.Алеевой,
- «Литература» В.Коровиной, В.Журавлёвой,
- «История Нового времени и Всеобщая история» А.Юдовского, П.Баранова, Л.Ванюшкиной,
- «Геометрия» Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева,
- «Алгебра» Ю.Макарычева, Н.Миндю, К.Нешкова,
- «Биология» В.Латюшкина, В.Шапкина,
- «Физика» А.Перышкина.
к содержанию ↑
- «История России» А.Даниловой, Л.Косулиной,
- «История Нового времени (1800-1900 гг.) и Всеобщая история» А.Юдовского, П.Баранова, Л.Ванюшкиной,
- «Алгебра» Ю.Макарычева, Н.Миндю, К.Нешкова,
- «Геометрия» Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева,
- «Физика» А.Перышкина, Е.Гутника,
- «Английский язык» М.Биболетова,
- «Немецкий язык» И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой,
- «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
- «Литература» В.Коровиной, В.Коровина, В.Журавлёвой,
- «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой,
- «Музыка» Т.Науменко, В.Алеевой,
- «Физическая культура» В.Ляха,
- «Русский язык» Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой, А.Дейкиной,
- «Биология» Д.Колесова, Р.Маша, И.Беляева,
- «Химия» О.Габриеляна,
- «Информатика» И.Семакина, С.Русакова, Л.Шестаковой,
- «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Смирнова, Б.Хренникова.
к содержанию ↑
- «История России» А.Даниловой, Л.Косулиной,
- «Русский язык» Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой, А.Дейкиной,
- «Алгебра» Ю.Макарычева, Н.Миндю, К.Нешкова,
- «Геометрия» Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева,
- «Английский язык» М.Биболетовой,
- «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
- «Химия» О.Габриеляна,
- «Физика» А.Перышкина и Е.Гутника,
- «Литература» В.Коровиной, В.Журавлёвой, В.Коровина,
- «Информатика» И.Семакина, С.Русакова, Л.Залоговой,
- «Физическая культура» В.Ляха,
- «Новейшая история» О.Сороко-Цюпы, А.Сороко-Цюпы,
- «Немецкий язык» И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой,
- «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Смирнова, Б.Хренникова,
- «Биология» А.Каменского, Е.Криксуновой, В.Пасечника,
- «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой.
к содержанию ↑
- «История и Всеобщая история» В.Уколовой, А.Ревякина,
- «Алгебра» А.Мордковича, П.Семенова,
- «История России» Н.Борисова, А.Левандовского,
- «Русский язык и литература» Ю.Лебедева,
- «Геометрия» Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева,
- «Физика» Г.Мякишева, Б.Буховцева, Н.Сотского,
- «Английский язык» О.Афанасьевой, И.Михеевой, К.Барановой,
- «Немецкий язык» И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой,
- «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
- «Биология» В.Сивоглазова, И.Агафоновой, Е.Захаровой,
- «Химия» О.Габриеляна,
- «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкойя, Л.Ивановой,
- «Информатика» И.Семакина, Е.Хеннера, Т.Шеиной,
- «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Смирнова, Б.Хренникова,
- «Физическая культура» В.Ляха.
к содержанию ↑
- («Русский язык и литература» А.Власенковой, Л.Рыбченкова,
- «История России» А.Левандовского, Ю.Щетиновой, С.Мироненко,
- «Всеобщая история» А.Улунян, Е.Сергеева,
- «Алгебра и начало математического анализа» А.Мордковича, П.Семенова,
- «Геометрия» Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева,
- «Физика» Г.Мякишева, Б.Буховцева, Н.Сотского,
- «Английский язык» О.Афанасьевой, И.Михеевой, К.Барановой,
- «Немецкий язык» И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой,
- «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
- «Биология» В.Сивоглазова, И.Агафоновой, Е.Захаровой,
- «Химия» О.Габриеляна,
- «Информатика» И.Семакиной, Е.Хеннера, Т.Шеиной,
- «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Смирнова, Б.Хренникова,
- «Физическая культура» В.Ляха,
- «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой.
Ко многим учебникам в комплекте одобрены методические разработки для преподавателей, рабочие тетради и задачники, а также многие другие дидактические материалы.
Напомним, в большинстве развитых стран в выборе учебников дана практически полная свобода непосредственно школам и преподавателям. В России же предпочитают все унифицировать, стандартизировать, ведь так проще контролировать, что конкретно поступает в головы подрастающему поколению.
Официальная позиция утверждает, что введенный более пяти лет назад стандарт ФГОС был принят с гуманной целью избавить учеников от дискомфорта перехода из одной школы в другую и необходимости осваивать совершенно новые методические пособия и учебные программы – дескать, страна-то большая, люди переезжают часто.
Хорошо это или плохо – время, а главное – актуальный уровень знаний, навыки независимого мышления и адаптивности юного поколения, покажут уже в самом недалеком будущем.
Видео-новость
Рабочая программа по литературе 2023-2023
Внимание! С 01.09.2022 года питание учащихся будет осуществлять АО «ФИРМА ФЛОРИДАН»
Карты питания остаются действующими. Для возврата средств необходимо обратиться в ГУП КСП «Юность»
Для пополнения лицевого счета ребенка, возможны следующие способы оплаты:
1) банковской картой через интернет-банк (перевод без комиссии можно осуществлять с карты любого банка)https://school.glolime.ru/acquiring/
2) через терминалы оплаты и в отделениях Сбербанка
Напоминаем, что при пополнении счета необходимо указывать ИНН АО «ФИРМА ФЛОРИДАН» 7813037232
Реквизиты организации: Акционерное общество » ФИРМА ФЛОРИДАН»
ИНН/КПП 7813037232/781301001. Р/счет 40702810355040008418 в ПОВ Сбербанк, К/счет 30101810500000000653, БИК 044030653, ОКПО 31963382, ГРН 8167847823311, ОКТМО 40393000000, ОКОПФ 12267, ОКФС 16 ОКВЭД 56.29
Юридический адрес: Санкт-Петербург г, ул.Большая Разночинная, д.14, лит.А, пом.419
Телефоны: 356-95-30, 356-64-74, 356-68-27, 355-64-74
E-mail: ff_07@bk.ru
Генеральный директор Татьяна Александровна Таврова
Управление социального питания. Адрес: 197110, Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 22-а. Телефон: +7 (812) 417-35-50. Факс: +7 (812) 417-35-69. Официальный сайт: socpitanie.spb.ru.
С 01.01.2023 г. установлена стоимость питания, предоставляемого обучающимся государственных общеобразовательных учреждений: завтрак в размере 59 руб. 00 коп. в день, обед в размере 102 руб. оо коп. в день, комплексный обед в размере 161 руб. 00 коп. в день
Ответственное лицо в школе за организацию питания льготных категорий граждан МЕРЗЛИКИНА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Организация, обслуживающая питание школьников
АО «Флоридан»
Рабочие программы на 2024-2023 учебный год
Аннотации к рабочим программам
2022-2023 учебный год с приложением копий рабочих программ
Начальное общее образование
Название рабочей программы
Количество часов в неделю
Количество часов в год
ФИО разработчика (ов) РП
«Начальная школа XXI века»
1) Прописи. Рабочая тетрадь №1-3 /
М.М. Безруких. — М.: Вентана-Граф
2) Русский язык,1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций : / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. – М., Вентана-Граф
«Начальная школа XXI века»
1) Букварь . 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Журова Л.Е., Евдокимова А.О./В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф
2) Литературное чтение, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Л.А. Ефросинина,
М.И. Оморокова. – М. :Вентана-Граф
3) Литературное чтение,1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных организаций /
Л.А. Ефросинина. – М.:Вентана-Граф
«Начальная школа XXI века»
Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая,
Т.В. Юдачёва. – М. :Вентана-Граф
«Начальная школа XXI века»
Окружающий мир,1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – М. :Вентана-Граф
Музыка,1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,
Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение
«Начальная школа XXI века»
Изобразительное искусство,1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. –
«Начальная школа XXI века»
Технология,1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Физическая культура. 1-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Лях В.И , А.А. Зданевич /М.: Просвещение
Захарова Е.В. Васильева О.Н. Гусева Я..В. Анисимова Н.А.
«Начальная школа XXI века»
Русский язык, 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / С.В. Иванов,
М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. –
Русский язык. 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова,
Т.В. Бабушкина. – М.: Просвещение
Захарова Е.В. Васильева О.Н. Гусева Я..В. Анисимова Н.А.
«Начальная школа XXI века»
1) Литературное чтение ,2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М. :Вентана-Граф
2)Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Л.А. Ефросинина. – М.:Вентана-Граф
Литературное чтение. 2 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –
2а, 2б, 2в, 2г, 2д,2е, 2ж
УМК «Английский в фокусе»
1.Английский язык,2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. –
М.: Express Publishing: Просвещение
2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. — М.: Express Publishing: Просвещение
Захарова Е.В. Васильева О.Н. Гусева Я..В. Анисимова Н.А.
«Начальная школа XXI века»
Математика,2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / В.Н. Рудницкая,
Математика.2 класс. Учебник
в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М. :Ювента
Захарова Е.В. Васильева О.Н. Гусева Я..В. Анисимова Н.А.
«Начальная школа XXI века»
Окружающий мир,2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. –
Окружающий мир, 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. –
2а, 2б, 2в, 2г, 2д,2е, 2ж
Музыка,2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение
Захарова Е.В. Васильева О.Н. Гусева Я..В. Анисимова Н.А.
«Начальная школа XXI века»
Изобразительное искусство,2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. –
Изобразительное искусство,2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. –
Захарова Е.В. Васильева О.Н. Гусева Я..В. Анисимова Н.А.
«Начальная школа XXI века»
Технология,2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Технология,2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. –
2а, 2б, 2в, 2г, 2д,2е, 2ж
Физическая культура. 1-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Лях В.И , А.А. Зданевич /М. : Просвещение
«Начальная школа XXI века»
Русский язык,3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. – М. : Вентана-Граф
Русский язык,3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организации. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова,
Т.В. Бабушкина. – М. : Просвещение
«Начальная школа XXI века»
1) Литературное чтение ,3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М. :Вентана-Граф
2) Литературное чтение,3 класс : учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Л.А. Ефросинина. – М. :Вентана-Граф
Литературное чтение. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова,
Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –
3а, 3б, 3в, 3г, 3д, 3е, 3ж
УМК «Английский в фокусе»
1.Английский язык. 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс в УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение
2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В./М.: Express Publishing: Просвещение
«Начальная школа XXI века»
Математика,3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. /
В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. –
Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 3 ч. / Л.Г. Петерсон. –
«Начальная школа XXI века»
Окружающий мир : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. /
Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. –
Окружающий мир, 3 класс. учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. /
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. –
3а, 3б, 3в, 3г, 3д, 3е, 3ж
Музыка,3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение
«Начальная школа XXI века»
Изобразительное искусство,3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. –
Изобразительное искусство,3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. –
«Начальная школа XXI века»
Технология,3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
Е.А. Лутцева – М.: Вентана-Граф
Технология,3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова,
Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. –
3а, 3б, 3в, 3г, 3д, 3е, 3ж
Физическая культура. 1-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Лях В.И , А.А. Зданевич
«Начальная школа XXI века»
Русский язык : 4 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. – М. : Вентана-Граф
Климанова Л.Ф. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. – М. : Просвещение
«Начальная школа XXI века»
Литературное чтение : 4 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М. :Вентана-Граф
Литературное чтение : 4 класс : учебник хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л.А. Ефросинина. – М. :Вентана-Граф
Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – М. : Просвещение
1) Английский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение – (Английский в фокусе).
2) Серия «Английский в фокусе», Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Express Publishing: Просвещение
«Начальная школа XXI века»
Рудницкая В.Н. Математика : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М. :Вентана-Граф
Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. В 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М. :Ювента
«Начальная школа XXI века»
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – М. :Вентана-Граф
«Начальная школа XXI века»
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – М. :Вентана-Граф
Плешаков А.А. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М. : Просвещение
Плешаков А.А. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М. : Просвещение
ОДНКНР. ОРКСЭ. Основы православной культуры. 4-5 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев – М. : Просвещение
Критская Е.Д. Музыка. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение
«Начальная школа XXI века»
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М. :Вентана-Граф
«Начальная школа XXI века»
Лутцева Е.А. Технология : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева – М. : Вентана-Граф
Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразовательных организаций / М. : Просвещение
Рабочая программа по литературе 2023-2023
Начальное общее образование (ФГОС)
по предметам для учащихся 1-4 класса на 2024-2023 учебный год ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
Рабочая программа по ОПК для 4 класса
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов на 2024-2023 учебный год
Основное общее образование ( ФГОС) — 5, 6, 7, 8 классы
Математика Рабочая программа для 5-6 классов на 2024-2023 учебный год,
Математика Рабочая программа 5-6 классы на 2017-2023 учебный год КТП для 6 класса
Математика Рабочая программа 7-9 классы, (КТП алгебра+геометрия на 2024-2023 уч.год)
Информатика Рабочая программа
География Рабочая программа
ОБЖ Рабочая программа
Биология Рабочая программа для 5-9 классов
Технология Рабочая программа для 5-8 классов , (девочки)
Технология Рабочая программа для 5-8 классов (мальчики)
ИЗО для 5-7 классов на 2017-2022 учебный год
Физическая культура Рабочая программа для 5-8 классов
Английский язык Рабочая программа для 5-9 классов
Основное общее образование ( ФК ГОС) 9 класс
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по геометрии для 9 класса на 2024-2023 уч. год
русский язык и литература
история и обществознание
Рабочая программа по геометрии для 10 класса на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов на 2024-2023 уч. год.
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов на 2024-2023 уч. год.
Рабочая программа по биологии для 10-11 классов на 2024-2023 уч. год.
Рабочая программа по географии для 10-11 классов на 2024-2023 уч. год.
Рабочая программа по химии для 10-11 классов на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по физике для 10-11 классов на 2024-2023 уч.год.
Рабочая программа по истории для 10-11 классов на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по праву для 10-11 классов на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по МХК для 10 -11 классов на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса на 2024-2023 уч.год.
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов на 2024-2023 уч.год.
Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» для 10 класса на 2024-2023 уч.год.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса на 2024-2023 уч. год
Рабочая программа по информатике для 11 классов на 2024-2023 уч. год.
Рабочая программа по МХК для 10 -11 классов на 2017-2022 уч. год
Рабочая программа по физической культуре для 11 классов на 2024-2023 уч.год.
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов на 2016-2017 уч.год.
Рабочая программа по астрономии для 11 класса на 2024-2023 уч.год.
Новые требования к рабочим программам в 2017-2022 году
Учителя в своей практической работе часто копируют рекомендуемые типовые программы, не перерабатывая их. В результате появляются объемные документы, практически не используемые в методических целях. Приказ предложил существенно сократить программы и снять с учителя часть административной нагрузки, связанной с их подготовкой. Целью нововведений стало повышение качества усвоения учениками предметов, для этого учителю предоставлены права отступать от рекомендуемых программ и внедрять новые стандарты обучения и оценки знаний.
Новые требования к рабочим программам 2017-2022 года
Существенной новинкой стало то, что из 8 ранее обязательных для отражения в программах пунктов осталось только три. В урочной части это:
- основное содержание предмета или курса;
- планируемые результаты его освоения;
- разбивка курса по темам с указанием количество учебных часов, необходимых для изучения каждой.
- содержание внеурочной части курса, способы и методы его изучения в рамках домашней работы, формы проведения занятий;
- предполагаемые результаты проведения внеурочной работы;
- тематическое планирование.
Новая программа должна полностью соответствовать нормам ФГОС и не отклоняться от рекомендуемой типовой программы, при этом учитель вправе творчески переработать обязательные форматы.
Внедрение новых программ в учебный процесс
После разработки программы администрация школы проводит ее проверку и принимает решение о возможности ее включения в учебный процесс. Вместе с ней должны быть внесены изменения и в перечень учебников, преимущество получит те, в которых есть методические материалы для педагога. Если в школе таких учебников нет, их комплекты должны быть закуплены. Администрация школы обязана утвердить документы не позднее 31 августа.
Весь учебный год в программу могут вноситься корректировки в части особенности и сроков изучения тех или иных разделов, связанные со скоростью изучения материала классом и особенными детьми. При наличии проработанного обоснования дополнительного утверждения таких изменений администрацией школы не требуется.
Администрация учебного заведения обязана контролировать создание программы по новым стандартам и ее выполнение на постоянной основе. Также в обязанности администрации входит информирования преподавателей о стандартах программ и сроках и подготовки.
Структура новой программы
Новые стандарты ФГОС обязывают в обязательном порядке подготовить и внести в учебные материалы и школьную документацию рабочую программу по каждому из преподаваемых предметов. Рабочие программы 2017-2022 годов должны иметь следующую структуру:
Очень важно, что программа обязательно должна содержать систему оценивания, ее критерии. Оцениваются не только предметные, но и метапредметные, и личностные знания. Педагог может выбрать любой нестандартный вид проверки и оценки знаний — от викторины до диктантов.
Документ, созданный с опорой на новые правила, должен быть не формальным, а применяемым на практике, давать возможность ученикам лучше усваивать звания, а преподавателям оценивать их наиболее объективно. Программа должна вместить в себя опыт учителя, его стиль работы, методы преподавания, результаты повышения квалификации, а также опираться на внедрение инновационных технологий. Приказ министерства делает упор на сочетание личностных преимуществ конкретного преподавателя с теоретическими разработками рекомендуемых программ и учебников.
Требования к рабочим программам по ФГОС 2024-2023
Статьи по теме
В статье рассмотрены новые требования к рабочим программам в 2024-2023 году, структура и положение о рабочей программе на 2024-2023 учебный год с изменениями.
Требования к рабочим программам в 2024-2023 году призваны повысить эффективность работы педагогов при достижении запланированных образовательных результатов учащихся с учетом их интересов и возможностей. При составлении программ важно принимать во внимание все изменения в требованиях, которые были внесены для совершенствования образовательного процесса.
ФГОС среднего общего образования был изменен Минобрнауки на основе приказа от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» (приказ № 613). В ФКГОС вносились изменения на основе приказа от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ № 506).
КАК РАЗРАБОТАТЬ И УТВЕРДИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ?
Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент
В ч. II ФКГОС, разделе «Общие положения» описаны предметы, по которым действуют требования ФКГОС. Для любого профиля школьники на базовом уровне обязательно изучают русский язык, литературу, иностранный язык, математику, историю, физическую культуру, астрономию. Кроме того, ученики изучают интегрированные курсы по обществознанию, в том числе право, экономику, естествознание.
Структура рабочей программы по ФГОС на 2024-2023 учебный год
Методические рекомендации по составлению рабочих программ 2024-2023 предусматривают разделение учебного плана на перспективный (на срок освоения ООП основного общего образования) и годовой (на текущий учебный год).
Согласно ФГОС, учебный план содержит основную часть и часть, которая формируется учениками, родителями и педагогами. К учебному плану прилагается пояснительная записка, в которой отражается:
- краткая характеристика обеих частей учебного плана;
- формы промежуточной аттестации учеников;
- подходы, которые используются для реализации индивидуальных потребностей детей;
- аннотации учебников и учебно-методических комплектов;
- применяемые в образовательной деятельности педагогические методы и технологии.
В основной части описывается краткая характеристика дисциплин, курсов по всем обязательным предметным областям, состав учебных предметов, которые выделяются из предметных областей, а также учебное время, в течение которого планируется их изучение.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, указывается состав дисциплин и курсов, которые отражают потребностей детей и родителей, а также определяется время на их изучение.
Структура учебного плана по ФКГОС основывается на тех же принципах:
- определяется обязательный для освоения федеральный компонент;
- предусматривается вариативность обучения, что реализуется через региональный компонент и компонент образовательного учреждения.
При этом определяется следующее соотношение между федеральным, региональным (национально-региональным) и компонентом образовательного учреждения:
- на федеральный компонент отводится не менее 75% нормативного времени, которое закладывается для освоения образовательных программ общего образования;
- на региональный (национально-региональный) – не менее 10%;
- на компонент образовательного учреждения – не менее 10%.
В пояснительной записке также указывается характеристика учебных предметов, формы промежуточной аттестации и пр.
Региональный и компонент образовательного учреждения являются наиболее специфичными элементами учебного плана по ФКГОС. В базисном учебном плане прописываются конкретные рекомендации относительно содержания этих структурных частей документа. Так, в разрезе организации предпрофильной подготовки в 9 классе вводится изучение дисциплин краеведческой направленности.
Сохраните это себе, чтобы не потерять:
Согласно рекомендациям ФГОС по составлению рабочих программ на 2024-2023 формируемая участниками образовательных отношений часть учебного плана используется:
- для увеличения количества учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов обязательной части;
- введение специальных курсов, на которых реализовываются потребности детей и родителей, в том числе по этнокультурным дисциплинам;
- для других видов воспитательной, учебной, спортивной и пр. деятельности учеников.
Что касается рекомендаций БУП по региональному компоненту и компоненту образовательного учреждения, то замдиректора может использовать их для:
- для углубленного изучения предметов;
- введения новых предметов, образовательных модулей, факультативных занятий, практикумов, спецкурсов;
- организации групповых и индивидуальных занятий;
- разработки и внедрения индивидуальных образовательных программ;
- организации самостоятельной работы учеников в библиотеках, лабораториях, музеях.
Документ включает такие составляющие:
Согласно ч. 10 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные госорганы, органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления не могут изменять учебный план и график образовательных организаций.
Принципы и рекомендации по составлению рабочих программ на 2024-2023
Требования к рабочим программам в 2024-2023 году должны обязательно учитываться при составлении документа. Согласно СанПиНа 2.4.2.2821–10, образовательная недельная нагрузка должна быть равномерно распределена по времени, при составлении расписания предметы гуманитарного профиля следует чередовать с естественно-математическими.
Максимальный объем аудиторной нагрузки и общий объем не должны превышать требования, которые установлены в табл. № 3 СанПиН 2.4.2.2821–10. Требования о максимально допустимой недельной нагрузке касаются только аудиторной нагрузки.
В рабочей программе конкретизируется содержание учебного предмета или внеурочного курса в соответствии с целями ООП, частью которого она и является. Программу разрабатывает учитель, а регламент ее разработки и утверждения регулируется локальным нормативным актом под названием Положение о рабочей программе. В этот документ включается:
- реализуемые к объему содержания рабочих программ подходы;
- структура программы с учетом требований ФГОС общего образования (по уровням), которые уточняются согласно целям ООП, уровня методического обеспечения, инновационной практикой педагогов и пр.;
- сроки разработки и порядок согласования программ;
- подходы к определению периода, на который разрабатываются программы;
- порядок внесения изменений в рабочие программы.
Требования к рабочим программам с учетом нового закона об образовании предполагают, что педагоги будут избегать прямого копирования примерных программ, будут как можно больше учитывать индивидуальные особенности детей, используемые методы обучения, а также роль предмета в достижении общих образовательных результатов.
Рабочие программы утверждаются приказом руководителя, их перечень включается в содержательный раздел ООП. Аннотации к рабочим программам приводятся в приложении к ООП и на официальном сайте. Это указывается в Требованиях к структуре официального сайта образовательного учреждения, которые утверждены приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. № 785. При внесении изменений в рабочие программы это утверждается приказом о внесении изменений в ООП.
Особенность учебного плана на 2024–2023 годы
Действующие на сегодняшний день требования к рабочим программам по ФГОС 2024-2023 установлены приказом Минобрнауки. Согласно приказу, программы должны быть максимально упрощенными, рабочими документами. С учителя следует снять часть административной нагрузки, которая необходима для подготовки программы. При этом педагог получил право отступать от рекомендуемых программ, использовать новые стандарты оценки знаний и обучения.
Ранее существовало 8 обязательных пунктов, которые должны отражаться в программе. Сейчас их осталось три для урочной деятельности:
- основное содержание предмета;
- запланированные результаты;
- разбивка курса по отдельным темам и указание часов, необходимых для их усвоения.
В итоге должен получить менее объемный документ, который не только снимет нагрузку с педагога, но и повысит эффективность образовательного процесса.
Для внеурочной деятельности обязательными элементами будут:
- содержание курса;
- способы изучения обучающимися;
- формы проведения занятий;
- планируемые результаты;
- тематическое планирование.
Когда программа разработана, администрация школы проверяет ее и включает в учебный процесс. Вносятся изменения в перечень учебников, если в этом возникает необходимость. Документы должны утверждаться не позднее 31 августа. В течение года в программу могут вноситься корректировки относительно особенностей и периодов изучения разделов.
Согласно новым стандартам, учителя не ограничиваются классическими видами занятий. Рекомендуется использовать аудио- и видеоматериалы, фронтальные методы работы, наглядные пособия и пр. При оценке учитываются не только предметные, но метапредметные и личностные знания.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Разработка учебных планов профилей по ФГОС среднего общего образования
Образовательная организация, переходящая на ФГОС среднего общего образования, берет за основу учебные планы из примерной ООП. Они отражают перечень, трудоемкость, распределение по времени и последовательность учебных предметов, внеурочных курсов. Под профилем понимают способ организации образовательного процесса для старшеклассников, который учитывает их интересы и возможности.
Учебный план профиля включает:
- обязательные предметы;
- предметы для изучения на базовом уровне из каждой предметной области;
- предметы, изучаемые на углубленном уровне;
- элективные курсы.
Предусмотрено пять профилей: гуманитарный, естественно-научный, технологический, социально-экономический, универсальный. В таблице 1 подробно рассматривается каждый.
Таблица 1. Содержание профилей обучения в соответствии с примерной ООП среднего общего образования