Реформа ГИБДД в 2023 году
С начала 2024 года в структуры МВД России было внесено немало изменений, которые также коснулись Госавтоинспекции. Будет ли продолжена реформа ГИБДД в 2023 году? Что еще хотят менять? Эти вопросы волнуют не только служащих, но и самих водителей.
Суть реорганизации ГИБДД в 2023 году
Как отмечает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, нынешние власти взяли «курс на ликвидацию ГИБДД». В январе 2024 по указу президента России началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции (как и других силовиков). В течение года их количество должны уменьшить примерно на 18%, что составляет 10000 человек.
Полномочия постепенно передают местным властям. Теперь проводить техосмотр, выдачу водительских прав и оформление ДТП могут другие, не силовые госслужбы. В свете этих событий, а также вследствие внедрения системы видеофиксации скоро у гаишников практически не останется работы. Ходят слухи о расформировании ГИБДД в 2023 году.
По сообщения из СМИ, в правительстве действительно рассматривается возможность реформирования структур Госавтоинспекции с целью создания максимально эффективной организации, которая будет отвечать непосредственно за соблюдение правил дорожного движения. Эксперты видят несколько вариантов развития событий:
- Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.
- ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ. Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.
- Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС. Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.
По какому сценарию произойдет упразднение ГИБДД в 2023 году, пока не известно. Скорее всего, депутаты выберут «золотую середину» и произойдет слияние ГАИ и ППС.
Пока что продолжается «очистка» Госавтоинспекции от ненужных кадров. Сокращают преимущественно офисных работников. В ближайшем будущем существует вероятность вывода сотрудников, которые не заняты непосредственно правоохранительной деятельностью, на гражданские должности. Сюда относятся бухгалтера, медработники, кадровики и др.
Зачем нужны реформы
С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах. В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже!
Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.
Еще для реформ есть ряд других причин:
- Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.
- В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
- Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.
- Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.
В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.
По словам депутата Госдумы В. Похмелкина за безопасность дорожного движения должно отвечать отдельное гражданское ведомство, которому будет подчинена дорожная полиция. В таком случае она начнет работать на результат, а не с целью собрать побольше штрафов.
Плюсы и минусы реформы
Исходя из вышесказанного, реформа ГИБДД в 2023 году должна принести много пользы:
- Сокращение численности сотрудников до оптимального уровня поможет снизить статью расходов по их содержанию. В бюджете появятся средства на другие дела (обучение кадров и т.д.).
Кроме массового увольнения МВД-шников, для пополнения государственной казны с 2023 года силовикам повысят пенсионный возраст на 5 лет.
- За счет денежных ресурсов, добытых при помощи реформы, появится возможность сформировать новые подразделения там, где в них есть реальная потребность.
- Передача некоторых полномочий другим органам увеличит эффективность работы ГАИ. Меньший объем обязанностей должен способствовать повышению качества выполняемой работы, ведь заниматься одним делом проще.
- Уменьшение уровня коррупции и бюрократии, за счет новой прозрачной и упрощенной системы.
Минусом может стать временная нехватка кадров, выражающаяся в виде снижения качества предоставляемых услуг, а также ухудшении ситуаций на дорогах. Многие бояться, что некому будет бороться с преступниками на дорогах. Однако, сложно предсказать, как оно будет на самом деле.
Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов
Также в 2023 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан. Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная. После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2023 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.
Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.
В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.
Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД. Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками. Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.
Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.
На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2023 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят. Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы. Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.
Реформа ГИБДД в 2023 году
Уже на протяжении 80 лет, служба ГИБДД обеспечивает безопасность на дорогах. Ранее, когда о светофорах не было и речи, регулировкой движения занимались сотрудники ГАИ. Подразделение ГИБДД было одобрено самим Совкомом, для того чтобы улучшить ситуацию на дороге.
Со временем, дороги наполнялись техническим обеспечением, сейчас движение регулируют полосы, разметки, светофоры прочие указатели. Сотрудники ГИБДД из поля ушли в офис, оформлять штрафы и смотреть за ситуацией на дорогах по камере. Лишь малая доля сотрудников осталась в поле, для того чтобы регулировать наиболее опасные участки.
Однако подразделение с каждым годом все менее выгодно содержать, так как 80% работы уже выполняет техника. Реформа ГИБДД в 2023 году: расформирование и ликвидация, поможет не только сократить расходы, но полностью заменить подразделение. О том, какие изменения ждут подразделение можно узнать прямо сейчас.
Почему стало невыгодно содержать подразделение
Зона ответственности подразделения ежегодно росла. Если 80 лет назад, сотрудники ГИБДД только следили за ситуацией на дороге и контролировали движения, то сейчас в их обязанности входит огромный спектр дел. Однако из полевых сотрудников, они превратились в офисных. Из-за того, что сейчас достаточно мирное время, звание получить не так уж и сложно. Достаточно наработать стаж и выслугу. О том, что будет со структурой, можно узнать прямо сейчас.
Поэтому число управляющего персонала растет в геометрической прогрессии. С этим фактором растет и коррупция. Правительство России честно заявляет, что более коррумпированного подразделения в стране не осталось. В ГИБДД необходимо срочно реорганизовать персонал и управляющую верхушку.
Однако перед специалистами встали и другие вопросы:
- Зачем реорганизовать подразделение, если большую часть обязанностей уже выполняют другие структуры. С открытие по всей стране МФЦ, а так же сайта государственных услуг – участие сотрудников сократилось до минимального количества. Штрафы сейчас фиксируют камеры, по системе они автоматически отображаются в личном кабинете гражданина. Ситуацию на дорогах регулируют все чаще выездные сотрудники ГАИ, а оформлением документов занимаются специальные центры одного окна.
- Победить коррупцию в этой цепи невозможно, пока существует бюрократия. Поэтому единственным правильным решением было бы просто ликвидировать и расформировать состав.
Реформа ГИБДД в 2023 году: расформирование включает сокращение. В 2024 году попали более десяти тысяч управляющих. Правительство понимает, что только на их содержание, выделялось более 30% всего бюджета. В условиях кризиса это не подъемная сумма, которую очень сложно перекрыть бюджетом.
Так же стоит отметить, что сотрудников, которые честно исполняют свои обязанности, сдают на отлично нормативы, а так же имеют положительную характеристику – трогать не будут. Такие сотрудники после того как пройдет реорганизация – будут работать в поле.
В чем заключается основная идея изменений
Правительство подготавливала почву к ликвидации на протяжении нескольких лет. Все началось тогда, когда по стране прошли громкие новости о поимке коррупционеров, о ликвидации высокопоставленных чинов и так далее. Основная задача властей на данном этапе – привести в порядок структуры, которые используют государственный бюджет в личных целях. О том, что будет предпринято, власти уже сделали официальное заявление.
Под сокращения попадут и невиновные граждане:
- Бухгалтера
- Менеджеры
- Медицинские сотрудники
- Различные внештатные сотрудники
Тех, кто исполнял обязанности честно и без нарушений, переведут на более высокооплачиваемое место работы. Где в их работе нуждаются больше всего. Остальные будут вынуждены отправиться на поиск новой работы.
Так же стоит отметить, что власть не будет сокращать расходы на обеспечение таких подразделений как ГИБДД и ГАИ. Средства теперь будут направлены на:
- Обучение и тестирование сотрудников
- На новое обмундирование
- На новую технику
- На различные полезные курсы
По словам главного министра Внутренних дел, сейчас подразделение ГИБДД потеряло полностью доверие людей. Для его восстановления необходимо провести колоссальную работу. Поэтому реформа ГИБДД в 2023 году: расформирование и сокращение – вынужденная и необходимая мера.
Так же сотрудникам ГИБДД и вообще всем участникам системы МВД увеличат пенсионный возраст. Если раньше эта категория населения выходила на пенсию почти раньше всех, то в предстоящем году возраст увеличится на 5 лет – и это только по старости. Так же изменение коснется и выслуги – минимальный стаж в органах должен составлять не менее 20 лет.
Более того «корпоративное» лечение так же будет отменено. Проходить медосмотр сотрудники будут наравне с гражданскими. Такое изменение, позволит государству сохранить средства на обеспечении подразделений. О том, что будет в 2023 году можно узнать более детально уже сейчас.
Что изменится в 2023 году
Говорить о полной ликвидации ГИБДД нельзя, однако теперь все три подразделения, которые работали над одними и теми же проблемами будут объединены. К ним можно отнести:
Работать они будут в одном здании. Поэтому реорганизация сокращает расходы на:
- Медиков
- Юристов
- Бухгалтеров
- И прочих офисных сотрудников
Так же над ними стоять будет один и тот же руководитель, которому будет подчиняться все единое подразделение. Более того, ежемесячно структура будет проходить проверки не только на знание законов, но и на физическую готовность.
Так же теперь объеденная структура не будет приезжать на место ДТП. Этим вопросом на прямую, будет заниматься только агенты страховой компании и сами виновники ДТП. Это позволит уменьшить документооборот внутри системы, и исключит лишний повод устроить бюрократию.
Так же в течение нескольких лет, даже дороги далеко в глубинках будут оснащены камерами наблюдения. Фиксировать нарушения будут именно они, так как показывает практика – устройства охватывают большую зону видимости. Пока один сотрудник успевает заметить – одного нарушителя, камера фиксирует всех каждую секунду.
Реформа ГИБДД в 2023 году: расформирование и уменьшение зоны ответственности, позволит гражданам проявить себя. Сейчас разрабатывается новый проект, согласно которому нарушителей могут фиксировать самые обычные автомобильные регистраторы.
Стоит напомнить что ранее, такая фиксация не имела юридической силы. В 2023 году этот момент измениться, автовладельцы смогут отправлять нарушения через специальное приложение на гаджете.
Такая реорганизация обойдется государству достаточно дорого. Так как признавать недосмотр всегда сложно. Однако, несмотря на скептицизм многих граждан, увидеть изменения соотечественники смогут уже в начале 2023 года.
Изменятся ли штрафы, и кто их будет выписывать
Так как меняется полностью структура ГИБДД, возникает вполне логичный вопрос – что будет со штрафами, и кто их будет выписывать. Дать ответ на этот вопрос может новые программы, которые вступят в силу уже с 1 января 2023 года.
Стоит отметить следующие изменения в системе штрафов, благодаря тому, что пройдет реорганизация:
- Фиксировать превышение скорости будут камеры
- Так же автовладельцы смогут с помощью специального приложения отправлять видео с нарушением. Подделать такое видео будет невозможно, так как система будет оснащена специальной защитой от взлома. Водители будут получать различные приятные бонусы за бдительность и не равнодушие.
- Осуществлять контроль на дорогах буду органы региональной власти – казаки, дорожные патруль и другие. Выписывать штрафы теперь будут только в электроном виде. Так же все автомобили и объекты будут оснащены камерами для мотивации сотрудников.
- Штраф за отсутствие на руках распечатанного полиса ОСАГО так же отменят. Фиксировать нарушение будут камеры, которые по номеру авто смогут автоматически определять наличие ликвидной страховки.
За сотрудниками контроля движение остается лишь выезд на особо опасные участки для контроля движения. Так же во время отключение светофоров и прочих указателей, в их задачу будет входить ручная регулировка движения. Поэтому сдавать экзамен на знание дисциплины они будут ежегодно.
О полной ликвидации подразделений пока официально не говорят. Однако предпосылки уже есть. Государство сейчас активно успокаивает оставшихся сотрудников, так как достойным будут предоставлены более перспективные места в МВД.
Реформа ГИБДД в 2023 году
Уже год с небольшим Россия, словно, сидит на муравейнике, передавая из уст в уста совершенно немыслимые по своей смелости слухи о том, что вскоре страшное слово «ГИБДД» более не потревожит слух отечественного автолюбителя.
Сколько журналистов на материалах на эту тему сделали себе имя? Сколько аналитиков без продыху считают, прогнозируют и делают выводы о том, что именно принесет стране переформатирование этого одного из ключевых столпов МВД. Но, по счастью, чем ближе 2023 год, тем меньше остается маневра для домыслов о реформе ГИБДД, и тем более прозрачной становится позиция властей по этому поводу.
Что ж, попробуем и мы погрузиться в эту новость с головой, ведь по последним данным статистики более чем у трети российских граждан в личной собственности есть автомобили, а само тело страны оплетено почти полутора миллионами километров автодорог. Следовательно, все, что касается ГИБДД интересует не менее чем третью часть нашего населения…
«Что было? Что будет? Чем сердце успокоится. »
Итак, датой рождения прямого и единственного предка ГИБДД России принято считать 5 ноября 1934 года, когда Совнарком принял решение создать специальную службу, названную ГАИ, в задачи которой входило обеспечивать борьбу с аварийностью на дорогах, контроль поведения шоферов и их учет, а также слежение за техническими нормами использования автотранспорта.
Власть ГАИ распространялась на всех субъектов СССР, были созданы при ведомстве особые службы регулировщиков уличного движения, а к сороковому году разработали единый свод его правил, были придуманы и реализованы понятия дорожной разметки, знаков и т.п.
С развитием и популяризацией личного автотранспорта структуры ГАИ росли в размерах и обзаводились все новыми зонами ответственности: они уже принимали полноценные экзамены у желающих получить водительские удостоверения, занимались техосмотром, регистрировали транспортные средства, а на дорогах появились полноценные схемы патрулирования с целью способствовать росту безопасности на дорогах.
Уже после развала СССР, в 1998 году произошло переименование органа в ГИБДД, но, новое название в народе так и осталось чуждым – уж больно въелся в мозг отечественного водителя старый образ ГАИ. И с 2002 года оба названия в стране решили использовать абсолютно равнозначно.
Приснопамятной общей реформе МВД 2011 года так и не удалось закрепить за ГИБДД наименование «дорожная полиция», и вот, похоже, в 2024 – 2023 годах нам все-таки придется увидеть масштабное переформатирование этой службы.
Слухи на этот счет еще с начала 2017 года ходили самые разные: одни говорили, что гаишников попросту «ликвидируют», другие – что в очередной раз все переназовут, но суть оставят прежней. Но, истина, как обычно, где-то посередине, с чем полностью согласны и большинство экспертов отрасли – стоит ждать глубокого «тюнинга» системы, но без каких-либо революционных решений.
Суть изменений
Известный президентский указ, разом лишивший полосатых палочек в количестве десяти тысяч штук хозяев, кроме того обуславливал и ряд перемен в ключевых правилах. И, кстати, не стоит думать, что «выгонят» всех неугодных или первых попавшихся под руку: те, кто занят на приеме экзаменов и выдаче удостоверений, инспекторов, контролирующих наличие документов, позволяющих управлять ТС, а также тех, кто отвечает за регистрацию автомобилей, никто трогать не будет.
Пострадают, в основном, руководящие должности, ибо расплодилось их действительно сверх всякой меры, а также дорожные «рыбаки», прилежно трудящиеся в кустарниках у дорог. Уберут все непрофильные отделы, забитые под завязку синекуры для «блатных», а также все дублирующие профессии и должности. Что, конечно же, правильно, ибо почти пятьдесят тысяч ГИБДД-шников, даже на такую не мелкую страну, как наша, это, конечно же, слишком.
Однако люди не окажутся на улице – куда же они пойдут-то с такой узкой и специфичной профориентацией? Им предоставят равнозначные должности в других структурных подразделениях МВД, Нацгвардии, либо же окажут помощь в перепрофилировании.
Второй сенсацией стало сокращение функций работников ГИБДД, множество которых были признаны совершенно лишними и сверх лимита нагружающими финансы ведомства. Собираются качественно поработать над уменьшением бюрократии, оптимизировать документооборот и упростить все схемы и процедуры, как таковые.
Вскоре ППС и ГИБДД станут одним целым, а их финансовые отделы и кадровые теперь сольются в едином порыве эффективнее выполнять свои непосредственные обязанности, чем существенно повлияют и на численность штата объединенного подразделения, и на бюджеты его обеспечения.
Первые звоночки этого мы имели удовольствие услышать не так давно, когда с сотрудников службы сняли нагрузку в виде необходимости оформлять справку о ДТП. Вскоре и на место аварий они перестанут выезжать в принципе, вручив оформление сего и все сопутствующие проблемы в руки самих водителей и страховых компаний.
Кроме того не получившие пока массового распространения электронные протоколы готовятся стать совершеннейшей нормой, что также на порядок ускорит и фиксацию правонарушений, и даст к ней доступ всем заинтересованным другим структурам в автоматическом режиме, и это, конечно же, как ожидают власти, существенно повлияет на снижение коррупционного градуса в органах.
Все же дороги с бдительными «очами» камер, теперь перейдут в ведомство местных органов власти – если на них будут зафиксированы нарушения, оформлением их и взиманием штрафов они будут заниматься напрямую, без привлечения сотрудников ГИБДД.
Критика и мысли вслед
Бесспорно, ни у кого не вызывает, сомнений тот непреложный факт, что ГИБДД на реформирование напрашивалась уже давным-давно, став совершенно, да простят нас доблестные служители протокола и жезла, анекдотичным персонажем, насквозь пропитавшимся запахами взяток, блата и откровенной, подчас, недалекости. Причем сама система там работала таким образом, что даже искренне желавшие что-то в ней поменять, совершенствовать ведомство приходящие в нее люди натыкались на непробиваемую стену и попадали в условия, когда рано или поздно были вынуждены принимать именно эти правила игры.
Последней же каплей стало коренное реформирование аналогичных служб в соседних Казахстане и Украине, вполне, между прочим эффективное и действенное, когда вычистили всех лишних, всех, кто просиживал штаны и набивал карманы, не принося никакой пользы реальному росту безопасности на дорогах.
Правда, россияне должны понять, что легкого перехода к новой системе ждать не приходится: будет и дефицит квалифицированных кадров, и снижение на первых порах качества услуг, пока инспектора и прочие должностные лица не освоят новые правила, а также, конечно же, данные реформы все равно мало борются с коррупцией, как бы этого нам не обещали. Что ж, принесут данные изменения результат или нет – нам еще только предстоит увидеть.
Но, в любом случае, даже если все пройдет гладко (если пройдет, в принципе…), стоит настраиваться на очень длительный и болезненный переходный период, ведь быстро и легко у нас в стране, как известно, ничего не происходит.
ГИБДД дали два года
ГИБДД оказалась на пороге масштабной реформы. Инсайдеры и эксперты не исключают, что в нынешнем виде ведомство вообще перестанет существовать. В пользу такого развития событий, в частности, говорит последовательное сокращение функций, которые ранее выполняла Госавтоинспекция.
Так, в ближайшее время, согласно внесенным в федеральное законодательство изменениям, покупатели новых автомобилей могут регистрировать их и получать номера прямо в салонах официальных дилеров. ГИБДД также постепенно перестает заниматься оформлением дорожно-транспортных происшествий. По информации главы ведомства Михаила Черникова, доля водителей, оформлявших ДТП по европротоколу, в целом по России с начала года составила более 42%, годом ранее она была на уровне 36%.
В начале года 10 тысяч сотрудников ГИБДД были сокращены — в МВД это решение объясняли в том числе и тем, что функции по фиксации нарушений ПДД были переданы и другим органам исполнительной власти. Речь, в частности, идет о системе фото- видеофиксации, к работе которой Госавтоинспекция имеет весьма опосредованное отношение.
В 2017 году первый заместитель министра МВД Александр Горовой заявлял, при росте за последние пять лет количества автомобилей в стране на 35%, личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%. Также ранее ГИБДД была лишена права заниматься проведением техосмотра автомобилей.
Источник «URA.RU» в ГИБДД России подтвердил, что «слухи о ликвидации ведомства циркулируют постоянно»: «Людей сокращают регулярно, на „земле“ работать уже некому. Самая сложная ситуация в сельских районах — там острейшая нехватка людей. Сотрудники полдня сидят в кабинетах, а потом работают на дороге. Понятно, что в таких условиях показатели падают». По словам собеседника «URA.RU», обсуждается несколько вариантов реформы ведомства:
«Первый — слияние ГИБДД с патрульно-постовой службой. Это ужасный вариант, так как сотрудники ППС ничего [в работе ГИБДД] не понимают. Второй — создание отдельного подразделения дорожной полиции. Нас избавят от бумажной и регистрационной работы, по сути, это будет силовой блок».
В кулуарах обсуждается и третья модель реформы, согласно которой статус ГИБДД фактически повысится — может появиться профильное Министерство безопасности дорожного движения. По неофициальным данным, реализация реформы может занять до двух лет.
По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, последний вариант представляется наиболее приемлемым. «Это должен быть федеральный орган, гражданский, не входящий в систему МВД. Его основные задачи — сокращение количества автоаварий, сокращение ДТП с тяжкими последствиями, а также борьба с пробками», — пояснил он «URA.RU». Похмелкин подчеркнул, что «потребуется кадровая чистка и рекрутинг новых людей с высоким уровнем подготовки».
Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков в разговоре с «URA.RU» подтвердил, что ГИБДД в последнее время подвергается давлению. Он связал это с желанием различных сил «сесть на финансовые потоки, проходящие через ГИБДД».
ГИБДД нуждается в рестайлинге, заявил «URA.RU» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Ликвидировать ведомство нельзя — на дорогах начнется полный беспредел. Однако инспекцию необходимо освободить от непрофильных и избыточных функций — разве это нормально, что два офицера с оружием ездят оформлять мелкие ДТП?». По его словам, Госавтоинспекция должна заниматься контролем в области безопасности дорожного движения, а также бороться с грубыми нарушениями: «Сейчас же получается, что пока два инспектора оформляют очередную царапину на бампере, в это время очередной автохам на своем „ракетомобиле“ носится по городу на скорости 300 километров в час».
По мнению экс-главы ГИБДД России Владимира Федорова, в создании отдельного министерства безопасности дорожного движения вне системы МВД «нет никакого смысла». «Нигде в мире такого нет. В большинстве государств дорожная полиция входит в состав органов внутренних дел, в некоторых случаях — подчиняется министерству обороны», — пояснил Федоров. По его мнению, силовая функция и функция оказания помощи на дорогах в любом случае должны остаться у ГИБДД. По его словам, передача определенного административного функционала «может обсуждаться».
Реформа ГИБДД: как изменится система в 2023 году
В нашей современности встретить на дороге сотрудника ГИБДД считается редкостью. В основном все они сидят в кабинетах, а за дорогой наблюдают с помощью видеонаблюдения.
Экипажи можно встретить только на наиболее опасных участках дорог, а также на отработке вызова, на котором присутствие сотрудника полиции обязательно.
Реформировать или ликвидировать?
В связи с этим подразделения хотят реформировать или даже ликвидировать. Причем к реализации второго сценария есть все предпосылки: некоторые функции ГИБДД взяли на себя другие структуры, например, тот же МФЦ. Кроме того, полное расформирование подразделения поможет искоренить коррупцию в системе.
А если еще рассмотреть материальную сторону вопроса, то подразделение дорого обходится государству.
Однако рубить с плеча в решении этого вопроса скорее всего не будут, потому что очень долго готовились к тому, чтобы все-таки реформировать структуру. Первым делом сократят штат тех работников, которые не выполняют основную функцию, а призваны обеспечивать работу тех, кто в системе решает главные задачи. Это бухгалтерия, хозяйственные управленцы, сотрудники вне штата и т.п.
Как изменят систему?
Высвобожденные средства станут направлять на то, чтобы обучить и тестировать действующих работников системы, выдать им новую технику и одежду, научить чему-то полезному, чтобы эффективнее выполнять свою работу в правоохранительных органах.
Восстанавливать придется не только эффективность работы, но и доверие людей к службе ГИБДД.
Скорее всего, ГИБДД объединят с ГАИ и ППС. Причем не только структурно, но и физически, разместив их в одном здании. А чтобы проверить, насколько эффективен каждый член большой команды органа правопорядка, систематических всех работников станут тестировать на физподготовку и знание нормативных актов.
Кто же оформит ДТП? В идеале это нужно делать представителям страховых компаний. А также позволить самим водителям оформлять большее количество случаев аварий на дорогах самостоятельно.
Не начнется ли беспредел на дороге?
За рост количества правонарушений на дорогах государство не боится, потому что в планах значится установка огромного количества видеокамер на дорогах. Не всех сразу, конечно, но постепенно. Причем работа камер признана эффективнее действий людей в форме, потому что аппаратура видит всех нарушителей, а человек, выявив одно правонарушение, занимается его протоколированием, пропуская другие возможные водительские огрехи на дороге.
Кроме того, сами граждане прекрасно справляются с задачей этаких наблюдателей со стороны закона, которые, сняв правонарушение на видеокамеру, могут обратиться с записью в правоохранительные органы, чтобы восстановить справедливость и законность. В 2023 году подобные записи получат юридическую силу, так что, бойтесь теперь не сотрудника ГИБДД, а такого же водителя, который едет по соседней полосе в автомобиле с видеорегистратором.
Воспользуйтесь нашими сервисами:
Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО
В рядах силовых ведомств продолжается глобальная реформа. В текущем 2024 году предстоит ряд преобразований, слияний структур и отделов. Большинство сотрудников волнует вопрос сокращения численности служащих в МВД в 2023 году. Узнаем, какие изменения планируются в дальнейшем.
Глобальное реформирование самой структуры Министерства Внутренних Дел преследует одновременно две цели:
Именно на выполнение этих двух пунктов направлены основные перемены, связанные с преобразованиями, которые ждут служащих разных подразделений в 2024 – 2023 году. Не все реформы популярны, многие нововведения вызывают недовольство. Волнуют эти вопросы и гражданское население. Безопасность, получение документов, качество работы всех сотрудников МВД России касаются, так или иначе, каждого гражданина страны. Как отразятся реформы на обычных людях? Чтобы понять перспективы, нужно разобраться в тех переменах, которые ждут силовые ведомства.
Реформа преобразования считается глобальной, она рассчитана на несколько лет и будет проводиться одновременно по нескольким направлениям, что позволит существенно уменьшить численность сотрудников. Предложенные пути решения данной проблемы заключаются в следующем:
Такие изменения позволят существенно сократить численность служащих МВД.
Аналитики утверждают, что сокращение численности и увеличение срока службы с 20 до 25 лет позволит достигнуть одновременно двух целей. В первую очередь появится возможность снизить расходы на содержание пенсионеров из категории «служащие МВД», которые приравниваются к военным пенсионерам. Кроме того, повысится профессионализм полицейских за счет наработки опыта и дополнительного обучения. Часть сэкономленных средств планируется направить именно на улучшение профессиональных навыков.
Перемены могут коснуться сразу нескольких структурных подразделений и ведомств. Кроме упразднения ГИБДД с последующим слиянием с патрульно-постовой службой, уже в ближайшее время планируется:
Все глобальные перемены направлены как на улучшение качества работы силовиков, так и на снижение численности управленцев в структуре Министерства Внутренних Дел. В перспективе полное преобразование и все структурные изменения должны закончиться к 2024 году.
В начале 2024 года много писалось о предстоящей грандиозной реформе в МВД и о масштабных изменениях, которые стартуют в 2023 году. Новое подразделение по борьбе с коррупцией в рядах силовиков должно было приступить к работе в конце нынешнего 2024 года. В течение нескольких лет предполагалось, что сумма денежного довольствия увеличится на 150%, а прогнозы в средствах массовой информации наперебой сообщали о передаче непрофильных структурных подразделений в другие ведомства, слиянии ППС и ГИБДД, изменениях в штатных структурах – от упразднения Управления по безопасности дорожного движения до передачи частей МЧС и пожарной безопасности.
последние новости, появившиеся вчера и в последние несколько дней из думы, показали, что оптимистические прогнозы, сделанные на старте нынешнего года, практически не сбылись.
СМИ усиленно обсуждает новости, которые поступают с 11 декабря, и причем каждый день, так что последние новости вчера тоже не стали исключением. То, что можно понять о реформе по репортажам из Думы, в основном касается сообщений Президента Российской Федерации В.В. Путина о кардинальных изменениях в МВД. Основные направления реформирования корректируются в связи с недостатком средств, поступающих из бюджета.
по мнению финансовых аналитиков, они расходуются на выплату содержания, зарплат и пенсий, но не на оптимизацию работы.
Такое положение вынуждает производить реформирование, так что в МВД в 2023 году намечено провести кардинальные изменения:
тех, кто числится работающими в мвд, но не относится к числу людей, занятых его непосредственными функциями (а таких довольно много – бухгалтеры, экономисты, психологи и т.д.) тоже коснутся изменения в статусе, рабочих местах, должностях и даже в руководстве, которому они подчиняются.
Ранее новости, долетавшие из Думы, сообщали об упразднении ГУОБДД (Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) и переподчинении ведомства МЧС и Пожарной безопасности, и так оно все и будет происходить в соответствии с реформой и ее намеченными этапами. В 2024 уже состоялась первая волна сокращений, а читая последние новости вчера и позавчера, можно увидеть информацию о планах сокращения 110 тысяч сотрудников по стране.
Согласно сообщениям из Государственной Думы, обещанное увеличение зарплат планируется совершить не за счет федерального бюджета и не из финансирования, которое получает Министерство внутренних дел. В связи с сокращением штата и уменьшением руководящих должностей в передаваемых ведомствах, освободятся некоторые средства. Их собираются пустить на оптимизацию – улучшение технической оснащенности и увеличение зарплат рядового состава и среднего руководящего звена.
по мнению экспертов, разрыв зарплат высших эшелонов власти в мвд и других сотрудников, составляет слишком значительную сумму. и его нужно немного сократить.
Поэтому вводится система надбавок за особые условия службы, выслугу лет и профессиональные достижения в избранной специальности. Уже в начале нынешнего года Государственная Дума вплотную занялась рассмотрением проекта реорганизации и оптимизации силовых ведомств. Основным направлением было названо сокращение расходов. Вторым по важности – признано введение перемен, которые могли бы заставить специальные структуры более полно соответствовать своей предназначенности.
Вводятся также дополнительные выплаты:
Процесс реформирования Министерства внутренних дел стартовал в середине 2017 и стал интенсивнее к концу 2024 года. В новом году запланировано прохождение аттестации, сокращение численности сотрудников, и индексация пенсий бывшим сотрудникам. Полномочия экспертно-криминалистического подразделения и вовсе будут переданы ведомству федеральных государственных унитарных предприятий.
Сокращение в МВД РФ в 2023 году может затронуть сотрудников центрального аппарата, а также тех, чья деятельность не несет «силовой» характер. Снижение финансирования МВД произошло из-за того, что начался экономический кризис.
Правительство еще в середине 2017 года решило реорганизовать МВД Российской Федерации, который концу 2024 года должен существенно уменьшиться – под сокращение могут попасть около 15% служащих.
Основными задачами реформирования Министерства Внутренних Дел являются: сокращение руководящего состава и снижение статьи расходов по содержанию силового ведомства. Для выполнения основных пунктов реформы МВД будет внедрен ряд поправок и изменений, которые будут непосредственно касаться сокращения численности сотрудников, начиная с 2023 года.
Вопросы сокращения штатов и упразднения некоторых подразделений касаются не только служащих, но и гражданское население. Особую озабоченность граждане высказали в отношении процедуры получения документов и безопасности населения. Какие перспективы ожидают граждан и служащих силовой структуры, а также кого коснутся перемены, сообщили в правительстве РФ.
В результате реализации реформы 2023 года некоторые структурные подразделения станут самостоятельными службами или перейдут под юрисдикцию других ведомств. Согласно информации, появившейся в средствах массовой информации, сокращения заденут санаторно-курортные и медицинские учреждения. Уже в 2024 году некоторые больницы, поликлиники и санатории перешли под управление Министерства Здравоохранения, что в свою очередь повлияло на изменение статуса многих служащих.
Сотрудники медицинских учреждений получили статус гражданских лиц, что повлияет не только на размер их денежного довольствия, но и на пенсионное содержание. В результате пенсионной реформы, все бывшие служащие ведомственных медицинских и лечебных учреждений получат пенсии на общих основаниях. При этом власти заверяют, что прошлые заслуги и льготы будут сохранены, и будут учтены при начислении пенсионного пособия.
Под сокращение также попадут служащие отделов внутренних дел, чья деятельность не имеет непосредственного отношения к основной функции МВД. Согласно новым правилам, лишатся статуса госслужащих МВД экономисты, сотрудники страховых отделов и бухгалтерии. В результате реализации реформы, все служащие, осуществляющие не силовые функции, перейдут в разряд бюджетных работников.
Реструктуризация некоторых отделов является одним из важных вопросов реформы Министерства Внутренних Дел. По данным СМИ, программа по сокращению штата коснется некоторых служб, которые входят в состав силового ведомства. Перевод в отдельное подразделение, которое не будет подчиняться руководству силовиков, является одним из кардинальных этапов реформы.
Члены профсоюзов считают, что отделение криминалистической службы и переход под другой управленческий аппарат также приведет к сокращению рабочих мест. Однако власти уверены, что выход криминалистической экспертизы из-под юрисдикции МВД позволит повысить качество услуг.
Возможность предоставления платных услуг во многом поможет улучшить не только финансирование службы, но и поднимет профессиональный уровень сотрудников. Несмотря на то, что власти убеждены, что независимость подразделения принесет немало плюсов, многие служащие уверены в обратном. По мнению сотрудников отдела, такой подход только ухудшит процесс расследования преступлений. Ввиду того, что работа сотрудников двух разных ведомств будет осложнена длительностью процедуры, снизится раскрываемость и увеличится процент отсутствия необходимых экспертиз улик.
В 2023 году будет не только сокращение сотрудников, но и увеличение сроков службы. Теперь полицейским придется отслужить на 5 лет больше. Данные нормы начнут действовать уже с 1 января 2023 года. Таким образом, те, кто в текущем 2024 году успеют уйти на заслуженный отдых, будут получать пенсию по действующей системе. Остальным придется продолжить свою службу, но при этом они получат компенсационные выплаты.
Пенсионная реформа тоже ориентировано на снижение расходов, потому как пенсии у этой категории служащих выше, чем у гражданских. Однако такое положение дел является справедливым, так как люди на протяжении многих лет рискуют собственной жизнью, обеспечивают порядок и безопасность, а также работают в особом режиме. Несмотря на это, с 1 января 2023 года, для того, чтобы получить пенсию, им нужно будет прослужить на 5 лет больше.
Аналитики заявляют, что сокращение численности и увеличение срока службы даст возможность добиться сразу нескольких целей. Для начала, это уменьшит расходы на содержание пенсионеров из категории «служащие МВД», которые приравниваются к военным пенсионерам. Помимо этого, у полицейских станет более высокий уровень за счет наработки опыта и факультативного обучения.
В реквизитах законопроекта дата вступления в силу не указана, однако в тексте документа упоминается 1 января 2023 года. Это говорит о том, что если данный акт пройдет все чтения в 2024 году, действовать реформа МВД начнет в 2023 году. Учитывая, что в июне 2024 года правительство начинает согласование закона о повышении пенсионного возраста обычных граждан, то можно ожидать, что во втором полугодии будут рассматриваться и аналогичные вопросы по силовым ведомствам.
Согласно ст, сообщает портал Рос-Регистр. 5 закона №4468-1, работники на службе у государства имеют право выбирать, какую пенсию им получать – по выслуге лет или по инвалидности, если она наступила вследствие профессиональной деятельности. Помимо этого, сотрудники ведомства имеют право и на обычную пенсию. Согласно п.6 ст.3 закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», они имеют право получать страховую пенсию одновременно со специализированной пенсией.
Для этого должны быть соблюдены общие условия:
В СМИ встречаются сведения о грядущих переменах в структуре органов внутренних дел в 2023 году, но они не опираются на официальные источники. Однако с 1 января 2024 года вступил в силу указ Президента РФ «О внесении изменения в Указ Президента РФ от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации». Согласно новым указаниям, численность штата органов внутренних дел должна составить 894 871 человек, что на 10 тысяч меньше, чем в редакции указа, принятого в 2016 году.
Из этого следует, что штат работников будет сокращаться, а какими путями – пока неизвестно. Есть несколько предположений реформирования:
☼Реформа ГИБДД в 2023 году — последние новости | AN
07.11.2022 122 Просмотры
Реформа ГИБДД в 2023 году — последние новости
Уже год с небольшим Россия, словно, сидит на муравейнике, передавая из уст в уста совершенно немыслимые по своей смелости слухи о том, что вскоре страшное слово «ГИБДД» более не потревожит слух отечественного автолюбителя.
Сколько журналистов на материалах на эту тему сделали себе имя? Сколько аналитиков без продыху считают, прогнозируют и делают выводы о том, что именно принесет стране переформатирование этого одного из ключевых столпов МВД. Но, по счастью, чем ближе 2023 год, тем меньше остается маневра для домыслов о реформе ГИБДД, и тем более прозрачной становится позиция властей по этому поводу.
Что ж, попробуем и мы погрузиться в эту новость с головой, ведь по последним данным статистики более чем у трети российских граждан в личной собственности есть автомобили, а само тело страны оплетено почти полутора миллионами километров автодорог. Следовательно, все, что касается ГИБДД интересует не менее чем третью часть нашего населения…
Реформа ГИБДД в 2023 году может привести к серьезной реорганизации ведомства
Реформа ГИБДД в 2023 году может привести к серьезной реорганизации ведомства
Почему решили провести реформу ГИБДД
Причины реформы ГИБДД
Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов
Как отмечает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, нынешние власти взяли «курс на ликвидацию ГИБДД». В январе 2024 по указу президента России началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции (как и других силовиков). В течение года их количество должны уменьшить примерно на 18%, что составляет 10 тыс. человек.
Полномочия постепенно передают местным властям. Теперь проводить техосмотр, выдачу водительских прав и оформление ДТП могут другие, не силовые госслужбы. В свете этих событий, а также вследствие внедрения системы видеофиксации скоро у гаишников практически не останется работы.
По сообщения из СМИ, в правительстве действительно рассматривается возможность реформирования структур Госавтоинспекции с целью создания максимально эффективной организации, которая будет отвечать непосредственно за соблюдение правил дорожного движения.
Эксперты видят несколько вариантов развития событий
Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.
ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ. Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.
Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС. Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.
Почему решили провести реформу ГИБДД
ГИБДД на реформирование напрашивалась уже давным-давно, став совершенно анекдотичным персонажем, насквозь пропитавшимся запахами взяток, блата и откровенной недалекости. Причем сама система там работала таким образом, что даже искренне желавшие что-то в ней поменять, совершенствовать ведомство приходящие в нее люди натыкались на непробиваемую стену и попадали в условия, когда рано или поздно были вынуждены принимать именно эти правила игры.
Последней же каплей стало коренное реформирование аналогичных служб в соседних Казахстане и Украине, вполне, между прочим эффективное и действенное, когда вычистили всех лишних, всех, кто просиживал штаны и набивал карманы, не принося никакой пользы реальному росту безопасности на дорогах.
Правда, россияне должны понять, что легкого перехода к новой системе ждать не приходится: будет и дефицит квалифицированных кадров, и снижение на первых порах качества услуг, пока инспектора и прочие должностные лица не освоят новые правила, а также, конечно же, данные реформы все равно мало борются с коррупцией, как бы этого нам не обещали.
Причины реформы ГИБДД
С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах.
В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже! В то же время, на дорогах гаишников постепенно заменяют камеры видеофиксации. Эти устройства уже сейчас оформляют в 2 раза больше штрафов, чем работники ГИБДД, и их установка продолжается. Камеры способны фиксировать любые визуальные нарушения, так что вполне возможно, что скоро эту работу будет выполнять автоматика.
Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.
Еще для реформ есть ряд других причин
Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.
В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.
Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.
В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.
Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов
Также в 2023 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан. Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная. После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2023 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.
Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.
В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.
Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД. Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками. Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.
Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.
На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2023 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят. Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы. Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.