Решение демоверсии ЕГЭ по информатике 2019

Разбор егэ 2019 по информатике

Решение демоверсии ЕГЭ по информатике 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Решение демоверсии ЕГЭ по информатике 2019. Разбор ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ по информатике 2019. Разбор варианта ЕГЭ 2019 по информатике с ФИПИ.

Решение

1.

2.

w=1 w должно быть истинным; w — последний

y и z должны быть разными, поэтому перед последним, это x. первые два y и z или z и y.

y и x не могут быть ложными одновременно.первый — z.

3.

4.

5.

6.

11001 10 =102

11001 11 = 103

11010 00 = 104

11010 01 = 105

C3 = $B$3+D2 ===> D4 = B3 + E3 = 1100

8.

9.

10.

2 2 2 2 2 =2 5 = 32

2 2 2 2 2 =2 5 = 32

2 2 2 2 2 =2 5 = 32

2 2 2 2 2 =2 5 = 32

2 2 2 2 2 =2 5 = 32

11.

12.

13.

26 букв. 2 5 > 26, 5 бит

7 сим. 7·5 = 35 бит

14.

11111 11111 … (80)
——- ——-
88 8 8
8 8

15.

16.

1000…00000
10..00000
——————
10.1 0..00000 (14 нулей)
100
—————— (вычитание)
10.0 2..222 00 (12 цифр «2»)

17.

18.

48≠y+2x + A 2 + 6·8 + 3 = 499

21.

программа находит минимальное значение функции

минимальное значение будет, когда x равно 8.

22.

23.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Пробный ЕГЭ 2018 по информатике 2 варианта

ЕГЭ ИНФОРМАТИКА 2018 Тренировочный вариант №6 Вебинариум

Пробный ЕГЭ 2019 по информатике №8 с ответами

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
Видео уроки.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

Разбор егэ 2019 по информатике

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 2

Миша заполнял таблицу истинности функции
(¬x ∧ ¬y) ∨ (y≡z) ∨ ¬w ,
но успел заполнить лишь фрагмент из трёх различных её строк, даже не указав, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных w, x, y, z.

Определите, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных w, x, y, z.

    Поскольку внешне операцией является дизъюнкция — логическое сложение — то результат 0 может быть только, когда все части выражения:

Так как w может принимать только значение 1, то в исходной таблице ей соответствует столбец № 4. Дозаполним столбец еще одной единицей:

  • Единственной уникальной строкой среди строк выведенной нами таблицы истинности является та, в которой два нуля на месте переменных:
  • Подставив данные значения первую строку исходной таблицы, получаем, что переменной y соответствует столбец № 2:

    Обратим внимание, что в выведенной нами общей таблице, когда y = 1z в обоих случаях равен 0. Таким образом z находится столбце № 1.

  • Для x остается столбец № 3.
  • Разбор егэ 2019 по информатике

    Разбор задания №27 ЕГЭ-2019 по информатике и ИКТ

    В предстоящем ЕГЭ не появилось никаких изменений по сравнению с прошлым годом.

    Возможно, вам также будут интересны демоверсии ЕГЭ по математике и физике.

    О нововведениях в экзаменационных вариантах по другим предметам читайте в наших новостях.

    Демоверсия КИМ ЕГЭ-2019 по информатике не претерпел никаких изменений по своей структуре по сравнению с 2018 годом. Это значимо упрощает работу педагога и, конечно, уже выстроенный (хочется на это рассчитывать) план подготовки к экзамену обучающегося.

    Мы рассмотрим решение предлагаемого проекта (на момент написания статьи – пока еще ПРОЕКТА) КИМ ЕГЭ по информатике.

    Для записи ответов на задания этой части (24–27) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (24, 25 и т. д.), а затем полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

    Далее не видим необходимости придумывать что-то отличное от официального содержания КИМа демоверсии. Этот документ уже несет в себе «содержание верного ответа и указания по оцениванию», а также «указания для оценивания» и некоторые «примечания для эксперта».

    Задание 27

    На вход программы поступает последовательность из N целых положительных чисел, все числа в последовательности различны. Рассматриваются все пары различных элементов последовательности, находящихся на расстоянии не меньше чем 4 (разница в индексах элементов пары должна быть 4 или более, порядок элементов в паре неважен). Необходимо определить количество таких пар, для которых произведение элементов делится на 29.

    Описание входных и выходных данных

    В первой строке входных данных задаётся количество чисел N (4 ≤ N ≤ 1000). В каждой из последующих N строк записано одно целое положительное число, не превышающее 10 000.

    В качестве результата программа должна вывести одно число: количество пар элементов, находящихся в последовательности на расстоянии не меньше чем 4, в которых произведение элементов кратно 29.

    Пример входных данных:

    Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:

    Пояснение. Из 7 заданных элементов с учётом допустимых расстояний между ними можно составить 6 произведений: 58·4, 58·1, 58·29, 2·1, 2·29, 3·29. Из них на 29 делятся 5 произведений.

    Требуется написать эффективную по времени и памяти программу для решения описанной задачи.

    Программа считается эффективной по времени, если при увеличении количества исходных чисел N в k раз время работы программы увеличивается не более чем в k раз.

    Программа считается эффективной по памяти, если память, необходимая для хранения всех переменных программы, не превышает 1 килобайта и не увеличивается с ростом N.

    Максимальная оценка за правильную (не содержащую синтаксических ошибок и дающую правильный ответ при любых допустимых входных данных) программу, эффективную по времени и памяти, – 4 балла.

    Максимальная оценка за правильную программу, эффективную только по времени, – 3 балла.

    Максимальная оценка за правильную программу, не удовлетворяющую требованиям эффективности, – 2 балла.

    Вы можете сдать одну программу или две программы решения задачи (например, одна из программ может быть менее эффективна). Если Вы сдадите две программы, то каждая из них будет оцениваться независимо от другой, итоговой станет бо́льшая из двух оценок.

    Перед текстом программы обязательно кратко опишите алгоритм решения. Укажите использованный язык программирования и его версию.

    Содержание верного ответа
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    Произведение двух чисел делится на 29, если хотя бы один из сомножителей делится на 29.

    При вводе чисел можно подсчитывать количество чисел, кратных 29, не считая четырёх последних. Обозначим их n29.

    Примечание для проверяющего. Сами числа, кроме четырёх последних, при этом можно не хранить.

    Очередное считанное число будем рассматривать как возможный правый элемент искомой пары.

    Если очередное считанное число делится на 29, то к ответу следует прибавить количество чисел до него, не считая четырёх последних (включая считанное).

    Если очередное считанное число на 29 не делится, то к ответу следует прибавить n29.

    Чтобы построить программу, эффективную по памяти, заметим, что, поскольку при обработке очередного элемента входных данных используются значения, находящиеся на четыре элемента ранее, достаточно хранить только четыре последних элемента или информацию о них.

    Ниже приведена реализующая описанный алгоритм программа на языке Паскаль (использована версия PascalABC)

    Пример 1. Программа на языке Паскаль. Программа эффективна по времени и памяти

    a: array[1..s] of longint;

    for i:=1 to s do readln(a[i]);

    for i := s + 1 to n do

    if a[1] mod 29 = 0 then n29 := n29 + 1;

    if a_ mod 29 = 0 then cnt := cnt + i — s

    for j := 1 to s — 1 do a[j] := a[j + 1];

    Комментарии для проверяющего

    1. При таком решении хранятся только последние 4 прочитанных элемента. Таким образом, используемая память не зависит от длины последовательности. Время обработки очередного числа фиксировано, т.е. не зависит от длины последовательности. Поэтому при увеличении длины последовательности в k раз время работы программы увеличивается не более чем в k раз. Таким образом, приведённая выше программа эффективна как по времени, так и по используемой памяти. Это решение оценивается в 4 балла.

    В такой версии Паскаля, как PascalABC или Delphi, тип longint может быть заменён на тип integer. В большинстве версий языков CC++ также можно использовать тип int.

    Программа может быть и ещё более эффективной, если на каждом шаге не сдвигать элементы вспомогательного массива, а записывать i-й считанный элемент в элемент с индексом i mod 4 (Паскаль) или i % 4 (Python), ведя нумерацию обоих индексов с нуля. Учёту подлежит элемент с этим же индексом (именно он находится на расстоянии s от i-го и будет заменён на него). Кроме того, при нумерации индексов элементов с нуля меняется одна из формул для подсчёта.

    Такая программа на языке Python приведена ниже (пример 2).

    Все подобные программы оцениваются, исходя из максимального балла – 4 (см. критерии).

    Вместо последних 4 элементов можно хранить и 4 счётчика: количество делящихся на 29 среди всех считанных чисел, всех считанных чисел без последнего, всех считанных чисел без 2 последних, всех считанных чисел без 3 последних, – и также сдвигать их после очередного шага. Такая программа приведена на языке С++ (пример 3). В этом же примере вместо вспомогательного массива длиной 4 используются 4 переменные.

    2. Возможно решение, основанное на описанных идеях, однако предварительно сохраняющее элементы последовательности в массив. Такое решение эффективно по времени, но неэффективно по памяти. Оно оценивается, исходя из максимального балла – 3 (см. критерии).

    3. Решение, неэффективное ни по времени, ни по памяти, запоминает входную последовательность в массиве, после чего явно перебирает все возможные пары. Такое решение оценивается, исходя из максимального балла – 2 (см. критерии).

    Пример 2. Программа на языке Python. Программа эффективна по времени и памяти

    Разбор егэ 2019 по информатике

    ЕГЭ ИНФОРМАТИКА 2019 | EXAMIS

    Информация

    Подпишись на рассылку Открыть приложение

    230 записей Предложить новость

    ЕГЭ МАРАФОН 2.0 — полная система подготовки к ЕГЭ за 4 месяца!

    Открываем набор на новый мощный курс. Пройдем всю теорию, отработаем ее на практике и пойдем получать 80+ на ЕГЭ.

    3 ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ В НЕДЕЛЮ

    — Простым языком о сложных вещах. Шуточки, объяснения на реальных примерах включены!
    — Записи занятий остаются вплоть до ЕГЭ.

    МОЩНАЯ ПРАКТИКА

    — Домашнее задание после каждого занятия.
    — Проверяем каждое задание индивидуально.
    — Помимо обычной домашки будут интерактивные формы проверки знаний (викторины, ежедневные мини-задания и т.д.)

    ЛИЧНЫЙ НАСТАВНИК

    — Человек, который написал ЕГЭ на 85+ баллов.
    — Объяснит тебе любую тему, которую ты не понял.

    САМОРАЗВИТИЕ И ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

    — Научим тебя управлять своим временем, чтобы твоя подготовка была максимально эффективной
    — Расскажем, как бороться с прокрастинацией, где искать мотивацию и время
    — Как не умереть во время подготовки к ЕГЭ.

    ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ И ПРИЗЫ!

    — Любое твое действие на курсе вознаграждается игровыми баллами. Заработаешь больше всех — получишь приятную награду
    — Кланы. Все участники разделены на небольшие группы (кланы), у вас будет коллективная ответственность. Не сделал домашку — страдает вся команда. Тут нет места для лени.
    — Ничего не делаешь, не выполняешь задания — мы тебя исключаем из курса.

    — Супер, а почему в названии написано «2.0»?

    Самый первый проект нашей онлайн-школы назывался просто ЕГЭ марафон. Тогда был только русский язык и не было онлайн-уроков. Но это не помешало всем активным участникам получить больше 80 баллов на ЕГЭ. Сейчас мы улучшили систему и готовы к еще бОльшим результатам.

    Стоимость: 2499 рублей в месяц ( это меньше 210 рублей за занятие с проверкой домашней работы и другими крутыми фишками)
    Старт: 21 января
    Количество мест ограничено

    Просто напиши нам в ЛС кодовое слово ОГОНЬ.
    vk.me/examis_inf

    Или не пиши. У наших учеников так будет меньше конкурентов при поступлении в вуз, а то сделаем всех стобальниками — и как потом поступать?)

    Если еще сомневаешься, то прочитай публикации в СМИ:

    Разбор егэ 2019 по информатике

    Демоверсия ЕГЭ по информатике и ИКТ 2019 года

    Курсы ЕГЭ Lancman School подготовили для вас подробную информацию о ЕГЭ по информатике и ИКТ 2019 года. Сначала мы расскажем вам о том, что изменилось в экзаменационных заданиях 2019 года, далее вы можете ознакомиться с демонстрационным вариантом ЕГЭ по информатике и ИКТ, опубликованным ФИПИ в этом году. Главный бонус статьи — это подробный разбор типичных ошибок выпускников, которые допустили сдающие ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2018 году. Анализ ошибок размещен сразу после демоверсии.

    Статистика 2018 года, связанная с ЕГЭ по информатике и ИКТ

    ФИПИ ежегодно публикует «Методические рекомендации для учителей», где разработчики заданий ЕГЭ подробно рассказывают, насколько хорошо сдали экзамен выпускники текущего года, а также делают подробный разбор типичных ошибок, допущенных именно в этом году. Вот основные тезисы, связанные с единым государственным экзаменом по информатике и ИКТ в 2018 году.

    1. Общее число участников основного периода экзамена в текущем году – более 67 тыс. человек Это число существенно выросло по сравнению с 2017 г., когда экзамен сдавали 52,8 тыс. человек.

    2. Средний тестовый балл уменьшился с 59,2 в 2017 г. до 58,4 в текущем году.

    3. Средний процент выполнения заданий по всей работе – 58% (в 2017 г. – 54%). Как и в предыдущие годы, наиболее низкие результаты участники экзамена продемонстрировали при выполнении заданий по разделам «Основы алгебры логики» и «Алгоритмизация и программирование».

    Какие изменения внесены в ЕГЭ по информатике и ИКТ образца 2019 года

    1. В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

    2. В КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ 2019 года никаких изменений не было внесено.

    Демоверсия ЕГЭ по информатике и ИКТ 2019 года с официального сайта ФИПИ

    Разбор типичных ошибок ЕГЭ по информатике и ИКТ 2018 года

    Самые высокие результаты участники ЕГЭ показывают при выполнении заданий базового уровня на применение известных алгоритмов в стандартных ситуациях. В то же время при выполнении ряда заданий базового уровня сложности у выпускников возникают проблемы. Приведем примеры таких заданий.

    Пример 1. Задание, проверяющее умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации.

    Процент выполнения – 37,4.

    Автоматическая камера производит растровые изображения размером 800×900 пикселей. Для кодирования цвета каждого пикселя используется одинаковое количество бит, коды пикселей записываются в файл один за другим без промежутков. Объём файла с изображением не может превышать 920 Кбайт без учёта размера заголовка файла. Какое максимальное количество цветов можно использовать в палитре?

    Ответ: 1024.

    При выполнении такого рода заданий выпускники, как правило, легко справляются с первым подготовительным шагом – определением максимального количества двоичных разрядов, которое можно отвести для кодирования одного пикселя, хотя иногда допускают элементарные арифметические ошибки при умножении/делении чисел, являющихся степенями числа 2, оценивании значения простой дроби, определении количества битов в Кбайте (Мбайте).

    Типичная содержательная ошибка участников ЕГЭ – подмена количества двоичных разрядов (битов), минимально необходимого для хранения целочисленных значений из заданного диапазона (палитры), количеством этих значений. Причина неверного выполнения такого рода заданий – пробелы в знаниях об алфавитном подходе к измерению количества информации и кодировании сообщений словами фиксированной длины над заданным алфавитом (как двоичным, так и другой мощности).

    Пример 2. Задание, проверяющее умение исполнить рекурсивный алгоритм.

    Процент выполнения – 35,7.

    Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

    Запишите подряд без пробелов и разделителей все числа, которые будут напечатаны на экране при выполнении вызова F(4). Числа должны быть записаны в том же порядке, в котором они выводятся на экран.

    Ответ: 1211234.

    Основная содержательная ошибка при выполнении такого типа заданий базового уровня – неспособность построить верную последовательность косвенных рекурсивных вызовов. Фактически это задание на проверку умения исполнить алгоритм с простым ветвлением и вызовом элементарной функции, записанный на языке высокого уровня.

    Пример 3. Задание, проверяющее знание базовых принципов адресации в сети.

    Процент выполнения – 46,9.

    В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, – в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. При этом в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого разряда – нули.

    Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0.

    Для узла с IP-адресом 111.81.85.127 адрес сети равен 111.81.80.0. Чему равно наименьшее возможное значение третьего слева байта маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.

    Ответ: 240.

    Первым подготовительным шагом при выполнении этого задания является перевод элементов IP-адреса, существенных для решения задачи, из десятичной системы счисления в двоичную. К сожалению, уже на этом этапе участники ЕГЭ допускают арифметические ошибки по невнимательности. Одна из причин содержательных ошибок, допускаемых при выполнении данного типа заданий, – отсутствие верного представления о формате маске сети (слева направо в ее двоичных разрядах сначала следуют единицы, затем – нули). Другой распространенной причиной ошибок является недостаточная сформированность метапредметного навыка анализа простых типичных для курса информатики математических операций, к которым относится поразрядная конъюнкция.

    Таким образом, типичными недостатками в образовательной подготовке участников ЕГЭ по информатике в 2018 г., как и в прошлые годы, проявляющимися в форме низкого среднего процента выполнения отдельных заданий базового уровня сложности, являются пробелы в базовых знаниях курса информатики, наиболее значимыми из которых являются алфавитный подход к измерению информации и кодирование информации словами фиксированной длины над некоторым алфавитом.

    Типичные недостатки в образовательной подготовке, проявляющиеся в затруднениях при выполнении заданий повышенного и высокого уровней сложности, целесообразно рассматривать отдельно для групп участников экзамена с различным уровнем подготовки, поскольку эти недостатки, как правило, специфичны для каждой такой группы.

    Пример 4. Задание, проверяющее умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).

    Процент выполнения в группе 1 – 39,1.

    На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.

    Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам A и D на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

    Ответ: 35.

    Пример 5. Задание, проверяющее знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных.

    Процент выполнения в группе 1 – 39,1.

    Ниже представлены два фрагмента таблиц из базы данных о жителях микрорайона. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. На основании приведённых данных определите наибольшую разницу между годами рождения родных сестёр. При вычислении ответа учитывайте только информацию из приведённых фрагментов таблиц.

    Примечание. Братьев (сестёр) считать родными, если у них есть хотя бы один общий родитель.

    Ответ: 7.

    Экзаменуемые из группы 2 (6–16 первичных баллов, 40–60 тестовых) освоили содержание школьного курса информатики на базовом уровне. Для этой группы можно говорить об успешном освоении следующих знаний и умений:

    • — знание о двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
    • — умение подсчитывать информационный объем сообщения;
    • — умение кодировать и декодировать информацию;
    • — умение строить таблицы истинности и логические схемы;
    • — умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы);
    • — знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных;
    • — знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков;
    • — знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания;
    • — умение работать с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.).

    Приведем два примера заданий, с которыми успешно справляется данная группа участников, в отличие от участников, не набравших минимального балла.

    Пример 6. Задание, проверяющее умение строить таблицы истинности логических выражений.

    Процент выполнения в группе 1 – 9,5, в группе 2 – 46,8.

    Этот пример наглядно иллюстрирует разрыв в уровне подготовленности и групп 1 и 2. Знание об основных операциях алгебры логики и связанное с ним умение строить таблицы истинности простых логических выражений относится к фундаментальным элементам содержания курса информатики, без овладения которыми невозможно дальнейшее успешное изучение не только темы «Основы логики», но и других тем, например «Алгоритмы и программирование».

    Пример 7. Задание, проверяющее знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

    Процент выполнения в группе 1 – 36,7, в группе 2 – 83,6.

    Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

    Ответ: 65.

    Как и в предыдущем примере, здесь наглядно виден разрыв между сравниваемыми группами выпускников в усвоении основополагающих элементов содержания курса, на этот раз относящихся к программированию.

    У экзаменуемых из группы 2 трудности вызывают задания главным образом повышенного и высокого уровней сложности, контролирующие освоение следующих знаний и умений:

    • — знание о методах измерения количества информации;
    • — умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации;
    • — умение исполнить рекурсивный алгоритм;
    • — умение анализировать алгоритмы и программы;
    • — знание основных понятий и законов математической логики;
    • — умение строить и преобразовывать логические выражения;
    • — умение создавать собственные программы для решения задач средней сложности.

    В отличие от экзаменуемых из группы 2, экзаменуемые из группы 3 (17–26 первичных баллов, 61–80 тестовых) успешно справились с заданиями, контролирующими освоение следующих знаний и умений:

    • — знание о методах измерения количества информации;
    • — умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации;
    • — знание базовых принципов адресации в компьютерной сети;
    • — умение исполнить рекурсивный алгоритм;
    • — умение анализировать алгоритмы и программы;
    • — знание основных понятий и законов математической логики.

    Приведем два примера заданий, с которыми успешно справляется группа 3 участников, в отличие от группы 2:

    Пример 8.

    Для какого наибольшего целого неотрицательного числа А выражение (99 ≠ y + 2x) / (A

    Есть вопросы?

    Оставьте свой телефон для консультации по любому виду услуг

    Разбор егэ 2019 по информатике

    ЕГЭ по информатике (2019)

    Что это такое?

    Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.

    Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.

    Издательство «Просвещение» в лице зам. директора издательства Т.Г. Серебряковой на вебинарах распространяет ложную информацию о том, что учебник К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина для 10-11 классов (базовый и углубленный уровни) якобы не вошел в Федеральный перечень учебников на 2019 год. Это утверждение не соответствует истине, в этом можно убедиться, прочитав сам Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. (позиции 1.3.4.3.5.1 и 1.3.4.3.5.2) или проверив наличие учебников в Федеральном перечне на официальном сайте. См. также письмо генерального директора издательства «БИНОМ» Д.А. Воробьёва.

    Коллеги тащат то, что не приколочено.

    • Мартынов Антон Иванович, председатель предметной комиссии по информатике Ульяновской области, опубликовал представленные здесь рекомендации по решению задач части C под своим именем в официальном аналитическом отчете (Ульяновск, 2009).

    Актуальные публикации

    • Н.Л. Конина Задачи 18 с делимостью (Н.Л. Конина).
    • Н.И. Герасименко Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике (Н.И. Герасименко).
    • К.Ю. Поляков Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике (презентация).
    • К.Ю. Поляков, Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.
    • К.Ю. Поляков, Множества и логика в задачах ЕГЭ // Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.
    • К.Ю. Поляков, М.А. Ройтберг. Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек // Информатика, № 12, 2014, с. 4-12.
    • Е.А. Мирончик. Метод отображения // Информатика, № 10, 2013, с. 18-26.

    Что еще посмотреть?

    Литература для подготовки к ЕГЭ-2019

    Новости теперь и в Telegram-канале

    2 марта 2019 г.
    Устранены неточности в решениях задач 25.62-25.66 (Python).
    Исправлена опечатка в задаче 20.125 (C++).

    1 марта 2019 г.
    Исправлены опечатки в задачах 20.124, 20.138-20.140 (C++).

    26 февраля 2019 г.
    Исправлены опечатки в задачах 20.132, 20.133 (C++).

    25 февраля 2019 г.
    Новая задача для тренировки 27 (Д. Муфаззалов).
    Новый тренировочный вариант (А. Богданов).

    23 февраля 2019 г.
    Новые разборы задач типа 17: Р-03, Р-05, Р-06, Р-08 (Р. Еннер).

    19 февраля 2019 г.
    Новый разбор задачи и новая задача для тренировки 20.
    Исправлена опечатка в условии задачи 21.55 (Python).
    Исправлена опечатка в ответе к задаче 26.83.

    18 февраля 2019 г.
    Новые задачи для тренировки 25 с решениями.

    16 февраля 2019 г.
    Новые задачи для тренировки 3, 19, 21, 23.

    15 февраля 2019 г.
    Новые задачи для тренировки 10, 14, 17, 19, 23, 26.
    Исправлен ответ к задаче 14.195.

    14 февраля 2019 г.
    Новые задачи для тренировки 14 (А. Имаев).
    Новые задачи для тренировки 20 (Д. Муфаззалов).

    12 февраля 2019 г.
    Исправлена опечатка в условии задачи К2.18.

    11 февраля 2019 г.
    Новое решение задачи К7 (Б. Михлин).

    10 февраля 2019 г.
    Новое решение задачи 27.95 (Д. Муфаззалов).
    Исправлены опечатки в условиях задач К3.27-К3.30.

    8 февраля 2019 г.
    Все программы задания 20 переведены на C++ (Т.Е. Ганилова).

    Разбор егэ 2019 по информатике

    разбор задания 6 егэ по информатике 2019

    Наталья немчинова видео да да та самая.

    Приколы 2019 фейлы, жесть и многое другое целый час трэша Youtube

    1. Октябрь приколы с детьми и малышами смотреть на Youtube

    Подготовка к ЕГЭ по физике 2019. Задание # 31 (часть 6)

    Опубликовано: 11 дней назад

    Видеоурок от «ЕГЭ Студии Эврика «посвящен разбору заданий из ЕГЭ-2019 по физике. Разбор заданий №31 ЭЛЕКТРИЧЕС.

    ДЕМО ЕГЭ Информатика 2019 задание 15

    Опубликовано: 12 дней назад

    Разбор задания 15 из ДЕМО варианта ЕГЭ по информатике 2019 года.

    Подготовка к ЕГЭ по информатике 2019

    Опубликовано: 12 дней назад

    Стрим #35. ЕГЭ по информатике 2019, 11 класс.

    Опубликовано: 17 дней назад

    Решаем ваши задачки: 3, 6, 10, 13, 18, 20, 21, 22, 23 За мат, КАПС, обсуждение компьютерного ЕГЭ, политоту, спам, любое.

    ЕГЭ (Информатика и ИКТ) — Задание №6 — Тренировочная работа (16.01.2019)

    Опубликовано: 21 день назад

    Описание предназначено для поисковых систем: см. видео с условием задачи Автомат обрабатывает натуральное.

    Стрим #34. ЕГЭ по информатике 2019, 11 класс.

    Опубликовано: 24 дня назад

    Решаем ваши задачки: 2, 6, 10, 11, 13, 14, 18, 20, 21, 23 За мат, КАПС, обсуждение компьютерного ЕГЭ, политоту, спам, любое.

    Задание 14 — 6. ЕГЭ по информатике.

    Опубликовано: 26 дней назад

    Подготовка к ЕГЭ по Информатике. Разбор заданий №16,17,18

    Опубликовано: 26 дней назад

    ДЕМО ЕГЭ Информатика 2019 задание 6

    Опубликовано: 1 месяц назад

    Разбор задания 6 из ДЕМО варианта ЕГЭ по информатике 2019 года.

    ДЕМО ЕГЭ Информатика 2019 задание 5

    Опубликовано: 1 месяц назад

    Разбор 5 задания из ДЕМО варианта ЕГЭ по информатике 2019 года.

    Стрим #31. ЕГЭ по информатике 2019, 11 класс. Задание 9

    Опубликовано: 1 месяц назад

    Решаем задачки №9. Кодирование. За мат, КАПС, обсуждение компьютерного ЕГЭ, политоту, спам, любое упоминание.

    Стрим ЕГЭ #2 Информатика

    Опубликовано: 1 месяц назад

    Разбор заданий из ЕГЭ по информатике. Онлайн консультация. Будут рассмотрены задания тип 6, 10, 11 Учитель.

    ЗАДАНИЕ 6 В ЕГЭ // РАЗБОР И ЛАЙФХАКИ

    Опубликовано: 1 месяц назад

    Разбираю 6 задание в ЕГЭ по русскому языку и рассказываю, как научиться видеть речевые ошибки Мой паблик.

    Задания ЕГЭ по информатике 2019

    Информатика – модный сегодня предмет, который выпускники выбирают с удовольствием при сдаче ЕГЭ. Это объясняется тем, что во многих престижных вузах требуются хорошие знания по информатике, а стать профессионалом в IT сфере без этого просто невозможно. Поэтому, если вы собираетесь сдавать информатику, то подготовка должна быть усиленной.

    Что с изменениями в 2019 году?

    Их нет. КИМы останутся такими же, как и в прошлые годы.

    Организация экзамена и классификация заданий

    Длительность — 255 минут. Этого вполне достаточно, чтобы ответить на все вопросы.

    Задания разделены на две части:

    • Первая: здесь надо дать краткие ответы. Состоит из 23 вопросов. Что касается уровней, то 12 заданий – базовые, 10 имеют повышенную сложность, и 1 – высокую.
    • Вторая: ответы должны быть развернутыми. Количество вопросов – 4, из них три имеют высокую сложность и одно – повышенную.

    А что с баллами?

    Это, пожалуй, главный вопрос, который волнует выпускников. Для поступления в престижный университет нужно набрать не менее 85-95 баллов, а если вас устраивает средний уровень, например обычный технический вуз, то минимальный балл должен быть 62.

    Как происходит начисление баллов ЕГЭ по информатике 2019:

    Минимальный балл 35, но ориентироваться на него не стоит – это слишком мало для продолжения обучения в хорошем вузе. Если вы уже начали решать задания ЕГЭ по информатике, вам необходимо проверить свои знания в направлениях программирования, информационной деятельности, инфопроцессов, алгоритмизации, средств информационно-коммуникационные технологий. Учтите, что некоторые условия некоторых заданий даются на 5 языках программирования. Лучше сразу определиться, какой из них для вас наиболее удобен и уделить ему особое внимание.

    Как лучше готовиться к экзамену по информатике 2019

    Надо понимать, что чудес не бывает, и без знаний получить нужный балл невозможно. Потому, если вы выбрали информатику для ЕГЭ, приложите усилия для удачной сдачи. Даже если вы не пойдете в вуз по технической специальности, поверьте, познания в этом предмете вам обязательно пригодятся в жизни.

    Рекомендации для учеников:

    • Как следует изучите теорию.
    • Разберитесь с языками программирования.
    • Решайте тестовые (демонстрационные) варианты, не пропуская ни одного.
    • Не забудьте про математику — если в ней пробелы, то будет вдвойне тяжело.
    • Изучайте дополнительную литературу, это не только гимнастика для мозгов, но и увеличение шанса на получение отличного балла.

    Не переживайте, если сразу все не получится. Ищите ошибки в своих ответах, анализируйте их, исправляйте. Это очень хорошая практика! Не справляетесь сами – просите помощи у репетиторов. Ведь старт уже дан – чем раньше начать готовиться, тем лучше. Это не просто слова, а опыт тысячи выпускников, которые уже сдали информатику.

    Разбор егэ 2019 по информатике

    ЕГЭ по информатике в 2019 году

    Планируете сдавать в 2019 году ЕГЭ по информатике – самое время узнать, какой будет дата проведения экзамена, произойдут ли существенные изменения в КИМах по предмету и как должна быть организована подготовка, что бы результат позволил претендовать на бюджетное место в одном из лучших ВУЗов России.

    Информатика и ИКТ – направление, интересующее многих школьников, ведь профессия программиста сегодня входит в число самых высокооплачиваемых, а высококвалифицированные специалисты данной сферы востребованы во всех странах мира. Но, как и в других предметах, в ЕГЭ по информатике имеется ряд нюансов, которые необходимо знать и учитывать выпускникам 2019 года. О них мы и поговорим сегодня, проанализировав нововведения грядущего года и советы опытных педагогов.

    Кому необходимо сдавать информатику?

    Поскольку в 2019 ЕГЭ по информатике будет одним из предметов по выбору, сдавать его предстоит только тем ребятам, которые планируют продолжить обучение по таким направлениям, как:

    • компьютерная инженерия;
    • системная инженерия;
    • системный анализ;
    • кибербезопасность;
    • космические технологии.

    Также сертификат ЕГЭ по информатике позволит вступить на некоторые инженерные специальности в политехнических университетах России, а также стать студентом университета связи и путей сообщения.

    Важно! В тандеме с информатикой необходимо сдавать математику профильного уровня, а в некоторых университетах желают видеть также результаты ЕГЭ по физике.

    Даты проведения

    Утверждение календаря ЕГЭ для 2018-2019 учебного года ожидается уже в ближайшее время. Желающие узнать уже сгеодня, на какую дату припадают экзамены по информатике, могут ориентироваться на проект расписания ГИА 2019. В документе указаны такие даты:

    21.06.19 и 01.07.19

    Нововведения 2019 года

    Во время своих выступлений министр Ольга Васильева не раз заверяла выпускников, родителей и учителей, что в грядущем 2018-2019 учебном году кардинальных изменений в структуре и формулировке экзаменационных билетов не будет, ведь основной этап реформы уже завершен.

    Судя по официальным документам, размещенным на сайте ФИПИ, КИМы по предмету «информатика и ИКТ» в 2019 году действительно не получат каких-либо нововведений.

    Основным желанием руководства является интеграция компьютеризированного ЕГЭ для данного предмета. Но, как показывает практика, не все регионы страны уже готовы проводить экзамен в данном формате.

    Структура КИМов

    Экзаменационный билет ЕГЭ по информатике в 2019 году будет состоять из 2-х частей, в которых суммарно будет предложено 27 заданий различного уровня сложности, на выполнение которых по установленным нормам выпускникам отведут 3 часа 55 минут (235 мин.)

    На Единый государственный экзамен будут вынесены все основные темы школьной программы:

    1. Архитектура компьютера и компьютерных сетей.
    2. Технологии поиска и хранения информации.
    3. Кодирование информации.
    4. Компьютерное моделирование.
    5. Системы счисления.
    6. Элементы теории алгоритмов.
    7. Алгоритмизация.
    8. Программирование.

    При этом, материалы будут требовать от экзаменуемых продемонстрировать не только навык применять знания как в стандартной ситуации, но и умение использовать их в новом для школьников формате. И в 1 и во 2 части билета будут встречаться задания комплексного характера, требующие объединения знаний из различных областей информатики.

    Рекомендуемое время выполнения

    Всего

    27

    235 мин.

    Только последнее 27 задание предполагает написание сложной (до 50 строк) программы на языке программирования. Три остальных направлены на проверку таких базовых умений:

    • читать код программы;
    • составлять алгоритмы и продумывать стратегию работы программы;
    • составлять простые (до 15 строк) программы на языке программирования.

    Важно! В спецификациях ФИПИ нет жесткой привязки к языку программирования, что позволяет ученикам самостоятельно выбирать язык, на котором будет написана программа при выполнении последнего задания. Наиболее часто ребята выбирают Pascal, C++ или Python.

    Оценивание работы

    Распределение заданий по уровням сложности будет иметь следующий вид:

    Всего

    27

    35

    При правильном выполнении всех 27 заданий выпускник сможет набрать 35 тестовых баллов, что соответствует 100-бальному результату. При этом для получения документа об образовании достаточно набрать всего 6 первичных (или 40 тестовых) баллов.

    Процесс оценивания, как и в прошлом году, будет совмещать в себе электронную методику обработки ответов и работу экспертов.

    В 2019 году приблизительная таблица взаимного соответствия школьных оценок и результатов ЕГЭ по информатике будет такой:

    2 (не сдал)

    0–39

    Секреты подготовки

    Не стоит думать, что подготовка к ЕГЭ по информатике в 2018- 2019 учебном году должна базироваться исключительно на знании основ программирования. Предмет включает в себя много тем, в которых есть непростые для понимания и запоминания моменты, на которые также стоит обратить внимание.

    Для тех, кто « не дружит» с математикой одной из самых сложных может стать тема «системы счисления». Ребятам, которые изучают предмет на базовом уровне стоит дополнительно поинтересоваться математическими операциями в разных системах счисления и методиками перевода чисел между системами.

    Предлагаем освежить знания по этой теме, просмотрев видео урок:

    На этапе подготовки также стоит критически подходить к выбору литературы. Опытные педагоги рекомендуют повторять теорию по самым новым учебникам или же брать за основу материалы, приведенные в специальных сборниках, рекомендованных в качестве пособий подготовки к ЕГЭ. Информатика – стремительно развивающаяся наука и многие учебники, изданные сравнительно недавно уже содержат устаревшие данные, которые могут сыграть с вами довольно «злую шутку».

    Нужен ли репетитор по информатике? Все зависит исключительно от уровня ваших знаний и результата ЕГЭ, который будет считаться приемлемым именно для вас. Но, если вы ощущаете, что некоторые темы не поддаются при самообучении, попробуйте воспользоваться советами онлайн-репетиторов, или обратитесь к опытному учителю, знающему все нюансы подготовки к выпускным экзаменам.

    Также смотрите видео разбор задания №27:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector