Схема метро СПБ со строящимися станциями на 2024 год

Новые станции метро спб 2023

Схема метро СПБ со строящимися станциями на 2023 год

Правительство Санкт-Петербурга запланировало грандиозное развитие местного метрополитена. Исходя из программы, разработанной в 2011 году, протяжённость нынешних линий метро увеличиться на 140 км. На фоне столь многообещающих перемен, вполне логичным кажется вопрос о том, как же будет выглядеть новая схема метро СПБ со строящимися станциями на 2023 год.

Основные сведения

Упомянутое расширение эксплуатационных линий метрополитена планируется осуществлять в несколько этапов.

  1. Первый – с 2017 до 2024 года.
  2. Второй – с 2024 по 2028 год.
  3. Третий – с 2028 по 2034 год.

В результате столь глобальной модернизации питерского метро должно появиться 45 новых станций. Большая часть из них необходима для соединения центральной части города с его наиболее отдалёнными территориями. Остальные же объекты помогут максимально быстро добираться до Северной столицы из населённых пунктов, расположенных на её периферии.

Как уже стало понятно из описания, на данный момент в разгаре первый этап программы по расширению городского метрополитена. В ходе его выполнения планируется разработка новой очереди 5 фиолетовой линии – Фрунзенского радиуса. В итоге, на карте подземных транспортных путей появится несколько новых обозначений: «Дунайская», «Шушары», «Проспект Славы» и «Южное депо».

Параллельно с намеченным ходом работ, запланировано расширение 4 оранжевой линии – Правобережной. Новый участок путей разместится между Васильевским островом и станцией «Спасской». При строительстве будет «захвачен» уже существующий, промежуточный объект – станция «Театральная».

Получается, что в 2023 году на территории Санкт-Петербурга должны начать эксплуатацию 7 новых станций метрополитена.

Выполнение плана

Казалось бы, ничего особо сложного или опасного в прокладке подземных транспортных объектов нет, чему свидетельствуют темпы расширения московского метро. Вот только Северная столица в этом плане имеет небольшой нюанс – сложные геологические условия. Понятно, что такая постановка вопроса совершенно не пугает застройщиков, вот только в своей работе им приходится постоянно использовать новые, более оригинальные технические решения. Пример подобных стараний – закладка станции «Новокрестовская» на свеженасыпанном участке Крестового острова. Она станет пересадочным пунктом на Лахтинско-Правобережном направлении.

Оранжевая ветка

Всё работы по расширению линии проводятся на Лахтинско-Правобережной ветке метрополитена. Исходя из плана работ, новая станция подземки будет называться «Горный институт» и расположиться на Васильевском острове. К слову, отмеченный объект является уже 9-м на Правобережной линии. Время сдачи в эксплуатацию – ноябрь 2023 года. Для реализации намеченного плана «Метрострою» пришлось одновременно начинать прокладывать тоннели для 3 щитов: «Спасская», «Театральная», «Васильевский остров». Получается, что транзитной станции в этом направлении станет «Театральная». С её помощью правительство города планирует улучшить транспортную доступность Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Вестибюль «Театральной» расположиться под землёй, тогда как выходы будут выводить к одному из корпусов Мариинского театра. Чтобы готовый объект не отличался от архитектурного ансамбля площади, застройщики решили использовать для отделки станции оригинальное решение – вид занавеса сцены Мариинского театра.

Так как само место расположения будущего объекта относится к исторической части города, открытие станции может немного затянуться – до начала 2023 года. Скорее всего, вначале подземный транспорт будет курсировать вдоль станции без остановок.

Фрунзенская ветка

Последняя станция «Шушары» Фрунзенско-Приморской линии только строится, и будет сдана в эксплуатацию как раз в 2023 году. Её размещение находится за пределами КАД и дальше по ходу движение построиться только «Южное» электродепо.

На север от станции пройдёт двухпутный тоннель, тупик которого – демонтажная камера. Обозначенный объект метрополитена расположиться рядом со строящейся точкой «Проспект Славы». На участке обозначенного тоннеля параллельно с прочими работами проходит закладка ещё одной станции – «Дунайская». Исходя их предварительной схемы питерского метрополитена, она будет размещена между объектами «Шушары» и «Проспект Славы». Особенность отмеченной подземной платформы – технология её строительства. Речь идёт о «top-down» – закладка котлована стен будущего тоннеля на всю глубину, и только потом начало монтажных работ по укладке железобетонных плит верхнего перекрытия. Только после установки подобной защиты, стартует возведение нижних ярусов объекта. Итог работы – трёхуровневая станция:

  • I уровень – обустройство вестибюля станции;
  • II уровень – состоит из технологических помещений;
  • III уровень – боковые пассажирские платформы и станционные залы.

Сами платформы будут соединяться с вестибюлями станциями посредством 12 эскалаторов.

Финальной точкой Фрунзенской линии метрополитена является закладка станции пилотного типа, отличающейся от своих аналогов глубиной заложения. Её название – «Проспект Славы», а месторасположение – пересечение улицы Бухарестской и одноимённого проспекта. Понятно, что для дизайна нового объекта придётся использовать мотивы мужества и отваги, коими были наделены солдаты Советской Армии.

Прочие сведения о развитии метрополитена Санкт-Петербурга станут известны ближе до момента их официального открытия в 2023 году.

Карта метро Санкт-Петербурга в 2023 году: новые станции

Правительство Санкт-Петербурга на ближайшие 10 лет запланировало активное развитие метрополитена. Согласно разработанной в 2011 году государственной программе относительно расширения транспортной системы северной столицы, эксплуатационная протяженность линий будет увеличена до 139,4 км. И в связи с грядущими изменениями многих волнует вопрос, какие изменения претерпит карта метро Санкт-Петербурга в 2023 году и в какой последовательности будут проводиться работы.

Этапы расширения

Увеличивать эксплуатационную протяженность линий метрополитена планируется в три этапа:

  • первый период с 2017 до 2024 год;
  • второй – с 2024 по 2028 год;
  • третий – с 2028 года и далее.

В результате такого глобального расширения будет запущено 45 станций. Основная часть из них создается для того, чтобы связывать центральные районы города с его отдаленными участками. Вторая половина разрабатываемых участков с запроектированными станциями будет обеспечивать возможность максимально быстро добираться до ближайших населенных пунктов Ленинградской области.

На первом этапе увеличения эксплуатационной протяженности планируется разработать вторую очередь пятой фиолетовой линии – Фрунзенского радиуса. Новая схема метро Санкт-Петербурга 2023 года будет включать такие новые станции: «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы», а также «Южное» депо.

Ранее предполагалось, что электродепо «Южное» должно было заработать после 21 января 2023 года, но работы по устранению недочетов еще не были закончены. А вот «Шушары» и «Дунайский проспект» и «Проспект Славы» заработают не ранее конца февраля.

Параллельно с этим планируется открыть участок четвертой оранжевой линии – Правобережной. Его протяженность будет от станции «Спасской» до Васильевского острова, захватывая при этом промежуточный объект – станцию «Театральная».

Согласно плану расширения метро Санкт-Петербурга, уже в 2023 будут запущены в эксплуатацию 7 новых станций.

Реализация

Главное отличие метрополитена северной столицы от московского «собрата» – более сложные геологические условия. Это вынуждает застройщиков задействовать оригинальные новые технические решения. Так, при возведении станции «Новокрестовская», выполняющей сегодня функцию пересадочного узла на Лахтинско-Правобережной ветке, строителям пришлось насыпать территорию, которая получила название Невская губа.

Несмотря на множество трудностей, с которыми всегда сопряжено строительство в прибрежной зоне, станция успешно прошла испытания 13 мая и работает в стандартном режиме с 26 мая 2024 года.

Фрунзенский радиус

При строительстве Фрунзенско-Приморской линии конечная станция, обозначенная на схеме метро 2023 года как «Шушары», будет размещаться за пределами КАД. Дальше по ходу движения ветки строится электродепо «Южное».

В северном направлении от «Шушар» проходит двухпутный тоннель, завершающийся тупиковой демонтажной камерой. Этот объект расположен по соседству с возводимой станцией «Проспект Славы».

На участке этого двухпутного тоннеля параллельно проходит возведение станции «Дунайская». Согласно схеме Санкт-Петербурга, она размещена между точками метрополитена «Проспект Славы» и «Шушары».

Особенность этого объекта в том, что он возводится на основе новой технологии «top-down». Она предполагает сначала закладку по периметру котлована стен на всю глубину, а затем монтаж на них железобетонных плит верхнего перекрытия. Под защитой этих плит будут возводиться нижние ярусы котлована. В итоге объект получается трехуровневым:

  • первый – предназначен под обустройство вестибюлей;
  • второй – будет включать технологические помещения;
  • третий – под обустройство станционных залов, дополненных боковыми пассажирскими платформами.

Платформы с вестибюлями будут соединять 12 эскалаторов.

Третьей и завершающей точкой Фрунзенского радиуса метро станет станция пилонного типа глубокого заложения, известная под названием «Проспект Славы». Она находится на пересечении Бухарестской улицы и проспекта. А потому оформление объекта является воплощением темы мужества и отваги солдат Советской Армии.

Станции оранжевой ветки

Как видно по карте метро в 2023 году промежуточными между «Спасской» и Васильевским островом станет «Театральная». Она должна улучшить транспортную доступность Адмиралтейского района.

Вестибюль станции будет иметь подземное исполнение, а выходы располагаться возле исторического корпуса Мариинского театра. Чтобы объект гармонировал с архитектурным ансамблем театральной площади, отделка станции будет выполнена в виде занавеса сцены Мариинского театра.

Проблемы и пути решения

К сожалению, строительство питерского метро довольно часто не укладывается в заранее озвученные сроки. Причин тому несколько:

  1. Геологические особенности региона. Строительство существенно осложняет близость грунтовых вод и грунты-плавуны.
  2. Недобросовестные подрядчики. Именно по этой причине так затянулось строительство депо «Южное».
  3. Недостаточное финансирование.

Некоторые спальные районы Санкт-Петербурга так и не дождались обещанных ранее новых станций ввиду того, что в преддверии ЧМ 2024 года все силы строителей были направлены на экстренное возведение станции «Новокрестовская» вблизи «Зенит-Арены».

Не обошлось без проблем и в строительстве станций «Театральная» и «Горный институт».

Ввиду ряда сложностей, возникших в процессе прокладки туннелей в тяжелых питерских грунтах, их откроют не раньше конца 2023 года (а скорее всего, уже в 2023). Известно, что в первое время станция «Театральная» будет работать в режиме транзита. Жителям Василеостровского района должно повезти больше, ведь «Горный институт», как конечная ветки, с момента открытия должна работать в обычном режиме.

Видео о строительстве южной части Фрунзенского радиуса:

Читайте также:

Новые станции метро в Санкт-Петербурге к 2023 году

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга, на одном из брифингов заявил о том, что в 2024 и 2023 годах будет существенно расширена схема метрополитена. На эти цели планируется выделить более 120 млрд. бюджетных средств.

Новые линии метро

Развитие метро в Питере до 2023 года будет идти ускоренными темпами и к концу года жители и гости Санкт-Петербурга увидят семь новых станций, которые станут продолжением некоторых веток. Вначале городской муниципалитет планирует разработку второй очереди фиолетовой линии. На плане она обозначена под пятым номером и названа Фрунзенским радиусом. В новую схему метрополитена будут включены четыре станции – «Южное» электродепо, «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Вместе с этим власти планируют также открыть новый участок на оранжевой линии, который соединит Васильевский остров с Адмиралтейским районом.

В районе Крестовского острова увидит свет «Новокрестовская» станция. Ее основная задача – стать пересадочной, разгрузив пассажиропоток Лахтинско-Правобережной ветки.

Согласно новой схемы метро СПб 2023 года, конечной станцией во Фрунзенском радиусе станет «Шушары», она будет вынесена за КАД. Следующей за ней возводят «Южное» электродепо. А к Северу от «Шушар» двухпутный тоннель завершится тупиком, оборудованным демонтажной камерой. Здесь же возводят «Дунайскую» двухтоннельную станцию и «Проспект Славы».

Благодаря новой технологии «top-down», строительство пройдет значительно быстрее обычного. Сначала возведут вдоль котлована стены, а потом сверху положат плиты перекрытия. Затем уже под ними сделают три уровня. На первом будут стандартные вестибюли, на втором – техпомещения для персонала и обслуживания электропоездов. Третий уровень будет рассчитан на станционные залы.

Улучшение логистики

Три новых станции Фрунзенского радиуса станут заключительным этапом в строительстве пятой линии. Ее продление происходит с 2012 года. За это время петербургские рабочие проложили почти 5,5 километров подземного пути. Впервые в практике отечественного строения метрополитена здесь строится двухпутный перегонный тоннель с диаметром чуть больше 10 метров.

После станции «Шушары», проходящей на небольшом заглублении, тоннель будет уходить вниз, и на «Дунайской» станции его глубина достигнет 27 метров. В дальнейшем строители будут также углубляться. В результате станция «Проспект Славы» достигнет глубины в 56 метров.

Проект станции «Южная»

Наличие в системе тоннелей метро нового «Южного» электродепо оправдано своим удачным расположением. Это позволит улучшить логистику ремонтного транспорта, обслуживающего подземные железнодорожные пути.

Несмотря на тяжелые геологические условия данной местности и холодные зимы, возведение дополнительных станций метрополитена, согласно отчетам, идет точно в срок. Применение современных технологий позволяет проводить все работы согласно современным международным стандартам.

Строящиеся станции метро СПб

Будущее подземки: строящиеся и проектируемые станции метро СПб

Строительство новых станций метро в Санкт-Петербурге движется медленно, поэтому каждую станцию горожане ждут с нетерпением. Ведь так хочется быстро и комфортно добраться в крупнейшие парки, к достопримечательностям или в свой родной спальный район.

В 2024 году городу повезло: две станции открыты, а еще откроются три проектируемые станции метро Санкт-Петербурга. А помимо них – еще десяток в ближайшую десятилетку. SPbHomes.ru выяснил, где и когда ждать новые станции.

Новые станции метро на карте города

Для того, чтобы оценить масштаб будущего метро достаточно взглянуть на проектируемые станции метро на карте города.

Станции со сроком сдачи в 2024 году

Новокрестовская (открыта)

Открытие – 26 мая 2024 года.

Что рядом: «Зенит-арена», «Сибур-арена», гребной клуб, яхт-клуб.

Станция «зеленой ветки» следует сразу за «Приморской». Ее открытие непосредственно связано с Чемпионатом мира по футболу 2024, поскольку стадион «Зенит-арена» находится в нескольких сотнях метров от нее. Жилья рядом со строящейся станцией метро нет, зато футбольные фанаты всего города явно оценят ее удобное расположение.

Беговая (открыта)

Открытие – 26 апреля 2024 года.

Что рядом: Парк 300-летия Петербурга, Лахта-центр, ТК «Питерлэнд» с аквапарком, ТК «Атлантик Сити», ТК «Меркурий».

В густонаселенном районе, на пересечении улиц Савушкина и Туристской, у ТК «Атлантик Сити», появилась долгожданная станция «Беговая», которая следует после «Новокрестовской». Теперь жители микрорайона смогут добраться до центра города на метро всего за 20 минут.

Если обозначить строящиеся станции метро на карте, то будет видно, что нагрузка на новую станцию будет серьезная. Ею будут пользоваться не только более 140 тысяч жителей муниципального округа №65 Приморского района, но и более 8 тысяч сотрудников Лахта-центра, часть 70-тысячного населения масштабного квартала «Юнтолово» и жители Курортного района города.

Проспект Славы

Открытие – конец 2024 года- начало 2023 года.

Что рядом: парк Интернационалистов, парк Героев-Пожарных, ТРК «Южный полюс»

В скором времени откроется продолжение «фиолетовой» ветки: следующая за «Международной» станция «Проспект Славы». Вестибюля два: на углу Проспекта Славы и Бухарестской улицы, и на пересечении Бухарестской с Альпийским переулком.

Район вокруг станции — это типичный «спальник» с «хрущевками», «брежневками», более свежим вторичным жильем и лишь одним микрорайоном с новостройками. Новая станция позволит немного разгрузить дороги и сократить для местных жителей время пути в центр города до 25 минут.

Открытие – конец 2024 года- начало 2023 года.

Что рядом: Детская больница №5 им. Н.Ф.Филатова, Клиника им. Святослава Федорова

Как видно на схеме, строящаяся станция метро «Дунайская» станет частью «фиолетовой» ветки и будет следовать после «Проспекта Славы». Строится два выхода: на углу Дунайского проспекта и Бухарестской улицы, а также на ул. Ярослава Гашека.

В окружении станции развитый жилой район с давно сложившейся инфраструктурой. Из значимых объектов только две крупных клиники. Помимо них – несколько зеленых зон, магазины и социальные учреждения.

Ранее ближайшей станции метро была «Купчино».

Открытие — конец 2024 года- начало 2023 года.

Что рядом: обширная промзона с предприятием Тойота, заводом General Motors и Южной ТЭЦ

«Шушары» построят на юге города. Строящаяся станция метро на схеме СПб станет конечной станцией «фиолетовой ветки». Она будет наземной, а вестибюль расположится рядом с электродепо «Южное» между КАДом, Автозаводским проездом и Автозаводской улицей.

Жилых массивов в округе нет – одна сплошная промзона с предприятиями и складами. До ближайших домов более трех километров, поэтому местным жителям ее открытие не сократит путь в другие районы города.

Однако станция призвана улучшить транспортную доступность Колпино. От метро «Шушары» до Колпино проектируется скоростной трамвай.

Строящиеся станции метро

Театральная

Открытие – ноябрь 2023 (без выхода на поверхность)

Что рядом: Мариинский театр, остров Новая Голландия, Консерватория им. Римского-Корсакова, Юсуповский дворец, Центральный военно-морской музей

«Театральная» — продолжение оранжевой ветки – появится в Адмиралтейском районе. Изначально станцию обещали открыть в 2012 году, но сроки постоянно переносились. Известно, что запроектировано два вестибюля: один с выходом к Мариинскому театру, а местоположение второго еще не определено. Однако в 2023 году станцию сдадут без выхода на поверхность, и поезда будут проезжать ее без остановок.

Как видно на карте Санкт-Петербурга, строящаяся станция метро окружена памятниками архитектуры, музеями, театрами и учебными заведениями. Заядлым театралам больше не придется стоять в пробках, чтобы попасть в Мариинской театр. Не только любители искусства, но и другие петербуржцы оценят близость станции к многочисленным ресторанам, барам и подобным заведениям.

Квартиры в новостройках этой локации и без того дорогие, а после ввода станции могут еще подорожать.

Горный институт

Что рядом: Горный университет, музей «Эрарта», музей «Ледокол Красин», морской вокзал, Ленэкспо

После «Театральной» расположится станция «Горный институт» на Васильевском острове. Два наземных вестибюля откроются около Косой линии и рядом с набережной Масляного канала.

Без сомнения, станция станет удобной не только студентам и работникам Горного университета, но и посетителям многочисленных музеев.

Да и у застройщиков локация пользуется популярностью: в нескольких минутах пешком тут строятся как жилые комплексы, так и апарт-отели. Сами оцените новостройки на карте Санкт-Петербурга.

Юго-Западная

Открытие – декабрь 2024 года

Что рядом: ярмарка «Юнона», Контейнерный терминал Большого порта, Полежаевский парк

«Юго-Западная» станет одной из строящихся станций метро новой «коричневой» ветки. Линия будет иметь пересадки на красную, синюю и фиолетовую линии. Сроки реализации проекта многократно переносились.

Выход со станции будет организован в районе угла улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова.

В северной части локации расположен участок промзоны, а южнее и западнее — огромный массив жилой застройки вплоть до Финского залива.В последнее время свободные пятна под застройку выкупаются девелоперами, и постепенно возникают новые жилые кварталы, которым очень не хватает дополнительных выездов из района. «Юго-Западная» отчасти решит эту проблему.

Путиловская

Открытие – декабрь 2024 года

Что рядом: Кировский машиностроительный завод, судостроительный завод, Первомайская ТЭЦ, ТРК «Румба»

«Путиловская» завершит первый этап ввода «коричневой» ветки. Вестибюль расположится на улице Васи Алексеева. Станция станет пересадочной с «Кировского завода», поэтому не сильно повлияет на транспортную доступность района. Следующей станет проектируемая станция «Броневая».

Новостроек в окружении строящейся станции метро нет, пятен под новую застройку практически не осталось, все занято старыми домами. Район обжитой и сложившийся, с рынками, магазинами, детсадами и школами.

Проектируемые станции Санкт-Петербурга

«Коричневая» ветка

Открытие – после 2024 года

После ввода первого участка новой ветки (Юго-Западная – Путиловская), должны появиться следующие станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная (Обводный канал-2)». Ориентировочное время пуска участков – 2024-2026 год.

Также в планах города станция «Сосновая поляна», которая должна стать конечной на «коричневой ветке». Планировка территории под ее строительство уже началась. Ориентировочно, вестибюль появится около одноименной ж/д платформы.

Далее будут следовать «Лиговский проспект-2» и «Знаменская». Впрочем, в планах еще десяток станций, но о перспективе их появления говорить рано.

«Оранжевая» ветка

Открытие – после 2025 года

Лахтинско-Правобережную ветку планируется продолжить как на запад, так и на восток. Перспективной станцией является «Кудрово», которая будет следовать за «Улицей Дыбенко». По последним данным станция появится в 2025 году рядом с МЕГА-Дыбенко.

С другой стороны ветка продолжится проектируемыми станциями метро «Гавань» («Шкиперская») и «Морской фасад», которые последуют после «Горного института». Их сроки строительства не определены точно. «Гавань» появится рядом с седьмым павильоном «ЛенЭкспо» и будет иметь два выхода.

«Морской фасад» будет иметь выход прямо к пассажирскому порту на намывных территориях. Вокруг проектируемой станции активно ведется жилищное строительство: ЖК Golden City, ЖК «Светлый мир «Я-Романтик», жилой квартал от ЛСР, ЖК «Капитан Немо».

«Зеленая» ветка

Открытие – после 2023 года

Следом за открытием «Новокрестовской» и «Беговой», на Невско-Василеостровской линии в ближайшей перспективе могут появиться станции «Туристская» («Яхтенная») и «Планерная» («Зоопарк»). Последняя будет иметь пересадку на проектируемый «Шуваловский проспект».

Точных сроков строительства станций не называют. Известно лишь, что проектирование «Планерной» уже начато.

«Фиолетовая» ветка

Открытие – после 2023 года

Помимо скорого продолжения Фрунзенско-Приморской линии на юг города, планируется также несколько станций на северо-западе города. После «Комендантского проспекта» появится «Шуваловский проспект». Известно, что вестибюль откроют рядом с участком активного жилищного строительства на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов.

Метро около Пулково

Открытие – после 2030 года

Смольный заявил о планах открыть метро около аэропорта. Однако для этого пассажиропоток Пулково должен достичь 40 млн пассажиров. По примерным расчетам, это произойдет к 2030 году. О том, на какой ветке появится станция не сообщается.

Таким образом, в ближайшие 10 лет петербургское метро должно значительно увеличиться в размерах и отчасти решить транспортную проблему сразу нескольких районов. Настораживает лишь то, что сроки сдачи проектируемых и строящихся станций метро часто переносятся, а в бюджете не хватает средств. Поэтому есть риск, что некоторые станции так и останутся только в планах города.

Новые станции метро в СПб в 2023 году

Большинство горожан искренне считают, что открытие новых станций метро в СПб, могло бы происходить чаще. Петербург увеличивается очень быстро, развивается и хорошеет и транспорт за ним объективно не поспевает. Это особенно печально потому, что этот тип транспорта является не только демократичным, но и единственным скоростным, позволяющим горожанам комфортно и быстро добираться из одной точки в другую.

Исторический экскурс

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге планировалось с конца XIX века. Идее не суждено было воплотиться раньше потому, что прокладка метро в этих широтах могла вестись только на больших глубинах. Строительство по европейскому принципу – на малых глубинах с выходом на поверхность и движением поездов на эстакадах в этих широтах и при таком климате было невозможно.

Закладка метро в Ленинграде была проведена в 1938 году и к началу войны были заложены основные шахтные стволы. Но прокладка была временно остановлена.

После войны концепция прокладки метро была полностью изменена. Диаметр тоннелей был уменьшен на полметра и технические тоннели были заложены ниже пассажирских.

К 1954 году была полностью достроена одна ветка. Год ушел на предпусковые проверки, и в 1955 году первая ветка метро была сдана в эксплуатацию. Схема новых станций метро Санкт-Петербурга включала ветку от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания». За это время существования до наших дней было построено 4 ветки. Длина всех веток составляла 94,2км. Работающих станций было 54.

Метро 2023. Новые станции

Новые станции метро в С-Пб строятся относительно медленно. Часто встречающиеся при строительстве участки плывунов и размывы тормозят работу. Помимо этого метростроевцы работают на высокой глубине, что также замедляет строительство путей и новых станций. Перерывы финансирования, затягивание срока сдачи объекта строителями, разрывы контрактов, как в случае нашумевшей истории «Трансстроя», оставляет некоторые ветки метро (например, Фрунзенско-Приморскую и депо «Южное») недостроенными. Строительство новых станций метро в Санкт-Петербурге и новая шестая линия находятся до сих пор на стадии проектирования. Сроки сдачи новых станций метро в СПб пришлось перенести по причине срочной сдачи в строй станции Новокрестовская, приуроченной к Чемпионату Мира 2024. Схема метро Петербурга с новыми станциями 2024 включала:

  • станцию «Проспект Славы» (ветка должна была идти до Фрунзенского района и выходить у парка «Интернационалистов» и «Героев-пожарных»),
  • а также «Дунайская», расположенную рядом с больницами Филатовская и Федоровская,
  • и «Шушары», располагающуюся рядом с Южной ТЭЦ и автозаводами в Пушкинском районе.

План строительства на 2023 год был не таким оптимистичным. Открытие станции «Театральная» городская администрация столь настойчиво анонсировала, она позволила бы горожанам без особых проблем ездить в центральные районы, где расположено большинство исторических памятников и любителям театра приезжать в Мариинский театр, могут сдать к концу 2023 года и в транзитном режиме. «Театральная» будет продолжать оранжевую ветку.

План открытия новых станций метро СПб включает сдачу и полноценную эксплуатацию станции «Горный институт». Два надземных вестибюля станции будут открыты на Косой линии, поблизости от Масляного канала. «Горный институт» позволит горожанам добираться на Васильевский остров и будет выходить наверх около одноименного института, морского вокзала и позволит горожанам и гостям посещать несколько музеев («Эрарта» «Ледокол Красин»), расположенных рядом с этими станциями метро СПб. Схема с новыми станциями 2023 не будет обновляться в следующие несколько лет.

Третье десятилетие

Карта метро СПб новая с планируемыми станциями не будет меняться до 2024 года. Если не будет форс-мажора, то станцию «Юго-Западную», расположенную на стыке Красносельского и Кировского района откроют к началу 2023 года. Станция позволит жителям Санкт-Петербурга добираться в Полежаевский парк, посещать ярмарку «Юнона». Эта станция будет находиться на продолжении коричневой ветки. На ней можно будет пересесть — перейти на фиолетовое, синее и красное направления. Вход в вестибюль может быть осуществлен на стыке улиц Маршалов Жукова и Казакова. Сроки открытия этой станции переносились несколько раз.

Примерно тогда же карта метро СПб с новыми станциями покажет, что открыта «Путиловская» в Кировском районе. Вестибюль будет выходить на ул. Васи Алексеева. «Путиловская» должна идеально вписаться в старый и уютный жилой район и стать для его жителей удобным средством общения с прочими районами.

После этого будет достраиваться коричневое направление метро СПб. Схема с новыми станциями 2025 года будет включать пять объектов:

Она станет завершающей на коричневом направлении. Фойе станции будет расположен около железнодорожной платформы «Сосновая поляна». На перспективы ввода в эксплуатацию станций «Знаменская» и «Лиговский проспект 2» надеяться еще рано.

Кроме этого буду открыты добавочные платформы на работающих линиях.

Но каждую новую станцию жители города ожидают с большим нетерпением. Новые станции метро в Санкт-Петербурге позволят жителям не просто быстро добираться домой и на работу, но и пользоваться хорошей погодой, чтобы быстро добраться в парки и на набережные. Когда откроют новые станции метро в СПб, логистика города будет соответствовать своим удобством лучшим европейским столицам.

Перспективы развития метрополитена

Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга

Ближайшие пуски объектов метрополитена:

  • ввод в эксплуатацию электродепо «Южное».
  • ввод в эксплуатацию участка на Линии 5 с тремя станциями: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».

Новые станции и вестибюли Петербургского метрополитена

Название станции

Адрес вестибюля станции

Пересечение набережной Макарова, Кадетской и 1-ой линий

Муниципальный округ Чкаловское, Южная дорога, дом 32, сооружение 1

Муниципальный округ № 65, Туристская улица, дом 8, сооружение 1

Строящиеся станции Петербургского метрополитена

  • Линия 5. Вторая очередь Фрунзенского радиуса

Название станции

Адрес вестибюля станции

Муниципальный округ № 72, Бухарестская улица, дом 100, сооружение 1

Муниципальный округ Балканский, Бухарестская улица, дом 83, сооружение 1

Пос. Шушары, Софийская улица, дом 113, строение 20

Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 км, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 м). «Дунайская» — первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 м, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» — это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

  • Линия 4 (Правобережная)

Наименование станций

Адрес вестибюля станции

«Театральная»
(будет сдана без выхода на поверхность)

Улица Декабристов
(южнее пересечения улицы Декабристов и улицы Глинки)

Большой проспект Васильевского острова
(юго-западнее пересечения Большого проспекта и Косой линии)

В 2015-м году компанией «Метрострой» начала строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный институт».

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

  • Линия 6 (Красносельско-Калининская)

Будущее метро Петербурга: В 2023 году построят то, что собирались в 2017-ом

20 декабря 2024 11:49 4

Больше, чем в начале 2024-го, в Петербурге не строили с советских времен Фото: Иван ВИСЛОВ

Подземка, по традиции, петербуржцев в Новый год не радует: со времен подаренных под бой курантов «Бухарестской» и «Международной» горожане находят под елочкой то жетон по 45, то переносы сроков открытия станций «на первый квартал». Конечно, есть и положительное: «Спортивная-2» с травалаторами под Невой , вестибюль «Спасской». «Комсомолка» выясняла, чем запомнился год уходящий и что год грядущий нам готовит.

2022. ИТОГИ

Что открыли?

Две футбольных станции, соседствующие со стадионом на Крестовском , площадкой проведения чемпионата мира по футболу, – «Беговая» и «Новокрестовская» – стали первыми новыми за последние шесть лет, с тех пор, как открылись «Бухарестская» и «Международная». «Новокрестовскую» запустили лишь с четвертого раза, 26 мая. Вместе с нею пассажиров приняла и «Беговая»

– В этом году нам официально не передали никаких объектов, – сообщили «Комсомолке» в Петербургском метрополитене. – Хотя мы ожидали передачи « Беговой » и «Новокрестовской».

Станции спешили ввести в строй к мундиалю. Пара «зеленых» станций стала первой с путями посредине и платформами по бокам.

– Строить такие станции дешевле и быстрее, – объясняет эксперт института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников. – Правда, с точки зрения организации пассажиропотоков это хуже. Еще в Советском Союзе рассматривали такой вариант, но от него отказались: в традиционных станциях удобнее организовать выход, с одним наклонным ходом. А здесь путь пассажира удлиняется, появляется некая промежуточная лестница.

– «Беговая» – станция политическая: если «Новокрестовская» была действительно нужна, то «Беговая» – не особо, – отмечает эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. – Как и предполагалось, в день ей пользуется полтора человека. При этом именно под эту станцию было сделано большое напряжение, куплены новые поезда.

Что строили?

– Больше, чем сейчас, не строили с советских времен, – подчеркивает историк петербургского метро, инженер Дмитрий Графов. – В начале года в фазе одновременного строительства было девять станций: Фрунзенский радиус, «Беговая» и «Новокрестовская», «Горный институт» и «Театральная», «Путиловская» и «Юго-Западная». И это не предел мощности, можно строить еще больше. Вопрос упирается в финансирование, отсутствие задела готовых проектов на новые участки, нерешенные имущественно-правовые вопросы. Обычно Петербург сравнивают с Москвой . Но нужно помнить, что столица почти в три раза больше. Да и об остальных пяти городах России , где есть метро, забывать не стоит: там оно практически не развивается.

В работе был Фрунзенский радиус: до конца 2024 года планировали сдать «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары», а также депо «Южное». Депо достроили еще в августе, но повторная госэкспертиза проектной документации затянула сроки. Получить «добро» от Ростехнадзора планируют лишь 21 января 2023 года. Затем депо начнут вводить в эксплуатацию. Даже если бы три «фиолетовых» станции достроили в этом году, без депо открыть их все равно не смогли бы.

Схема метро сейчас. Фото: Петербургский метрополитен

– На линии завершили укладку путей, идет отделка станций, пешеходных переходов вестибюлей, – сообщили «Комсомолке» в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры. – Продолжаются монтаж оборудования и инженерных систем, демонтажу временных сооружений, перекладка инженерных сетей. Идет благоустройство.

Продолжали работы на «оранжевых» «Горном институте» и «Театральной». Проходку перегонных тоннелей завершили, монтируют оборудование для проходки наклонного хода «Горного института».

На «коричневой» ветке проходку только начали: щит прошел от «Юго-Западной» в сторону «Путиловской» уже 150 метров.

– Идет шумоизоляция, остекление и усиление фундаментов зданий, – объясняют в КРТИ. – В активной фазе замораживание грунтов наклонных ходов.

Что проектировали?

Участок «фиолетовой» линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта», а также отрезок «зеленой» ветки от «Беговой» до «Планерной» отдали на актуализацию проектной документации.

По семи объектам начали готовить документацию по планировке территории. Это не только указанные «фиолетовый» и «зеленый» участки, но и два фрагмента «коричневой» линии: от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны», а также от «Обводного канала-2» до «Полюстровского проспекта-1». С ними на планировку ушли участки кольцевой от «Большого проспекта-2» до « Лесной -2», «красной» линии от «Проспекта Ветеранов» до «Проспекта Маршала Жукова » и второй вестибюль «Приморской».

Скандал года

Вокруг строительства Фрунзенского радиуса разгорелись страсти. Конфликт между « Метростроем » и Смольным назревал не один год: в нем фигурировали и субподрядчики, и бастующие рабочие, которым не платят зарплат, и достройка стадиона, и неразбериха с выплатами.

В результате врио губернатора Александр Беглов заявил, что Петербург выкупит контрольный пакет акций компании.

– Доля Северной столицы составляет 46 процентов, а должна составлять не менее 51 процента, – поясняют в КРТИ. – Владение контрольным пакетом акций позволит городу стабильно развивать подземку, строить новые станции быстрее. Процедура увеличение доли города в «Метрострое» может занять около полугода.

В самом «Метрострое» недоумевают.

– Город и так контролирует строительство метро, и делал это всегда, – говорят метростроители. – Планов у нас пока нет: все зависит от действий властей. Да и вообще, по планам у нас Фрунзенский радиус открылся год назад, а в следующем году будут готовы «Горный институт» и «Театральная»…

Еще до порыва выкупить акции компании вице-губернатор Игорь Албин назвал «Метрострой» монополистом и заявил, что город уже ведет переговоры с другими потенциальными метростроителями.

– «Метрострой» – опытнейшая организация, которая не имеет аналогов как в России, так и за рубежом, – напоминает Дмитрий Графов. – Она первая в мире преодолела размыв, использовав уникальные технологии проходки в слабых водонасыщенных грунтах. Они построили в нашем городе все 69 станций и строит еще семь.

– Город хочет, чтобы «Метрострой» стал более управляемым. Но кто виноват в срыве сроков? Проблема была именно в финансировании со стороны города, – объясняет Илья Резников. – Нельзя выносить ребенка за семь месяцев. Нельзя построить станции метро «быстрее». Власти считают, что если выкупят акции, то станции станут строиться, как по мановению волшебной палочки. Этого не будет: это сложнейший технологический процесс. Надеюсь, что после выкупа акций ничего плохого не произойдет. Но, в любом случае, в лучшую сторону это точно ничего не изменит.

ПЛАН НА 2023-Й

Чтобы было «фиолетово»

Главная задача наступающего года – дождаться депо «Южное» и запустить Фрунзенский радиус.

– При таких объемах перевозок депо нашему метро нужно технологически – причем не одно – очень давно и уже кричаще, – объясняет Владимир Валдин. – Но даже если сдадут одно, станет легче. Возможно, даже упадет удельная стоимость эксплуатации. Сейчас же у нас вагоны в тоннелях ночую.

«Оранжевое» небо

Вторым пунктом списка дел на 2023 год планировали сдачу до декабря «оранжевого» участка от «Спасской» до «Большого проспекта».

– Но из-за несвоевременных закупки комплектующих и сборки щита для проходки наклонного хода станции «Горный институт» ситуация будет аналогична той, что на Фрунзенском радиусе, – сообщили в КРТИ. – Кроме того, предписание Минкульта на полтора года остановило работы в районе Мариинского театра (причина – археологические изыскания. – Прим. ред.). «Горный институт» откроется не раньше 2021 года. Для ускорения строительства решено использовать два вентиляционных ствола как стволы для выдачи грунта и подачи материалов. Это сократит отставание до 11 месяцев.

С «Театральной» ситуация еще туманней: участок собирались запустить, но без открытия станции, ее поезда проходили бы без остановки. У «Театральной» запланировали два выхода: у театра и в районе пересечения улицы Декабристов с Лермонтовским.

– Проблема заключается в выкупе территории: для постройки второго выхода нужно снести дом быта, и пока договоренности об этом нет, – поясняет Илья Резников. – На Театральной площади, в окружении памятников архитектуры, строить выход сложно и дорого. Остается только надеяться, что «Театральную» не постигнет участь «Адмиралтейской» (ее проезжали без остановки целых 15 лет. – Прим. ред.).

На «зеленой» и «коричневой»

Из запланированного на 2023-ый – начало строительно-монтажных работ на «коричневой» (от «Путиловской» до «Обводного канала-2»» и «зеленой» (от «Беговой» до «Планерной») линиях.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Из серии фэнтези

В декабре Смольный выпустил новую схему развития подземки. Она поменяла расположение пары станций «Шуваловский проспект» – «Планерная».

– Новое место – на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов – выбрали с учетом развития района, – пояснили в КРТИ. – Ввод обеих станций запланирован до 2026 года.

Полностью отказались от Адмиралтейско-Охтинской линии. В предыдущем варианте схемы она должна была соединить Янино с Сосновой Поляной. Теперь участок от «Двинской» и до «Петергофского шоссе», который собирались провести под Канонерским островом, убрали вообще, а до Сосновой Поляны пустили «коричневую» ветку.

– Адмиралтейско-Охтинская линия – это сюжет для фильма фэнтези, – считает Дмитрий Графов. – Даже если к ней приступят, то произойдет это лет через 25. Есть более приоритетные направления. Пример – Фрунзенский радиус. Даже без учета 90-ых, когда работы фактически не вели, важный фрагмент линии от «Садовой» до «Шушар» строился почти 15 лет.

Поднять поезда

Станция «Кудрово» сместилась с «после 2025-го» на «с 2023 по 2025».

– Петербургу не нужно продлевать ни одну линию: пассажиропоток давно не растет, и появление каждой новой станции только увеличивает себестоимость перевозки одного пассажира. Исключение – продление «оранжевой» ветки до Кудрова, – считает Владимир Валдин. – Это огромный район, который сейчас страдает без транспорта и создает колоссальную нагрузку на прилегающую дорожно-транспортную сеть.

Власти Петербурга и Ленобласти уже утвердили «дорожную карту»: предпроект будет готов к марту, после чего выберут точное место для станции и депо «Правобережное». Оба станут частью большого транспортно-пересадочного узла.

До апреля 2023-го обещают разработать проект планировки и межевания для обоих вестибюлей и депо. Параллельно подготовят земельные участки. Проектирование наметили на 2023-2023 годы.

Предыдущая официальная схема развития метро, 2013 год. Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры

Если положение станции осталось прежним, то депо, согласно новой схеме, переместили из района Кудрова к Ладожскому вокзалу. Нехватка депо – большая проблема петербургской подземки: их в городе всего пять, причем два – на «синей», два – на «красной» ветках. У «фиолетовой» и «оранжевой» своих депо нет вовсе, поэтому поезда на них гонят от «Купчина» и «Рыбацкого».

– Каждый день метро терпит большие расходы из-за холостых перегонок, – отмечает Дмитрий Графов.

Но даже в таких условиях решение перенести «Правобережное» специалисты называют «максимально спорным».

– Идее вывести метро в Кудрово и построить в паре километров от него депо больше тридцати лет, – объясняет Дмитрий Графов. – Но чтобы поднять поезда в депо у «Ладожской», поезду придется менять направление, заезжая в тупик, переезжать по стрелке, а потом ехать еще четыре километра обратно на север города. В сумме придется построить восемь километров технических тоннелей, а это восемь-десять миллиардов рублей. Только для того, чтобы вывести вагоны на улицу. Колоссально расточительная идея.

Запасной вариант

«Коричневая» линия запланирована новой схемой к вводу в 2026-2027 годах. Из-за отказа от Адмиралтейско-Охтинской линии она поворачивает не в Стрельну , а в Сосновую Поляну, при этом прежнее направление остается в схеме как альтернативный (но не основной) вариант.

На основной и альтернативный маршрут разделилось и продолжение «красной» ветки за «Проспект Ветеранов». Если раньше линию планировали вести через Ульянку в Пулково , то теперь этот путь, пополненный станцией «Авиагородок», стал запасным. В основе же – поворот на Александрино и «Проспект Маршала Жукова».

– Юго- запад сейчас самый дискриминируемый район, – отмечает Илья Резников. – Жилья там строится много, станции справляются с трудом.

В ноябре власти снова встали перед выбором, что пустить в аэропорт: трамвай, аэроэкспресс или метро. Причина – растущий пассажиропоток воздушной гавани, обслужить которую одними автобусами скоро будет невозможно.

Новая официальная схема развития метро, 2024 год. Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры

«Метрострой» предложил еще один вариант: построить мини-метро от «Московской», состоящее из челночного однопутного участка, независимого от «синей» ветки. Для начала четырехвагонного состава раз в пятнадцать минут было бы, по мнению экспертов, вполне достаточно.

– Такую шестикилометровую линию можно построить достаточно быстро, за два-три года, и это будет примерно в два раза дешевле, чем тянуть полноценную линию от «Проспекта Ветеранов», – объясняет Графов. – Пока по соотношению «цена – качество» это наилучший вариант.

Еще одна идея, как довести метро до Пулкова, – построить «вилку» на «Проспекте Ветеранов»: половину поездов пустить в сторону аэропорта, половину – в Александрино и к Сосновой Поляне, где подземку ждут уже сорок лет.

– Но технологически это не лучшее решение для нашего высокопровозного метрополитена, – добавляет Графов. – Организовать сложно, график страдает. При этом ответвление в Пулково будет проходить, по большей части, под садоводствами, пустырями и взлетными полосами.

Бег по кругу

Новая схема разделила кольцевую на временные промежутки: «северную хорду» от «Большого проспекта» до «Лесной» хотят построить не после 2030-го, а в течение 2028-2030 годов. Но в разумности и такого изменения, и самой кольцевой специалисты сомневаются.

– В таком виде кольцевая нашему городу не нужна, – считает Валдин. – Если и делать ее, то намного дальше от центра.

– Кольцевая выведена по приоритетности и срокам вперед «коричневой» ветки в сторону Ручьев, – подчеркивает Графов. – Но там уже идет массовая застройка. Буквально завтра там появятся мощные жилые кварталы, а до метро – очень далеко, больше шести километров. Не думаю, что именно сейчас настало время кольцевой: в отличие от Москвы, мы еще не решили всех транспортных проблем в основных плотнонаселенных районах. Главная цель кольцевой – разгрузить центр с его пересадочными станциями, но там еще резервы имеются. К тому же, кольцевая – дорогое удовольствие: это 80-100 миллиардов рублей только за первый участок из шести станций. Как два стадиона.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

Дмитрий ГРАФОВ, историк петербургского метро, инженер:

– Метро – очень дорогой вид транспорта, поэтому строить надо с умом. Пример ошибки – решение сэкономить на «синей» и «зеленой» линиях: трасса выбрана правильно, а вот длина составов маленькая, всего шесть вагонов. Если бы сделали под восемь, как на других ветках, то каждые две минуты с « Парнаса » или «Беговой» могло бы уезжать на 200-300 человек больше.

Илья РЕЗНИКОВ, эксперт института территориального планирования «Урбаника»:

– Опыт говорит, что экономить на вещах вроде удобства пассажиров не нужно. Когда станции перестанут справляться с пассажиропотоком, реконструировать их будет невозможно. Изначально наши станции закрытого типа строили не ради безопасности, а ради экономии. Теперь из-за этого возникают сразу две проблемы. Во-первых, такие станции сделали под шестивагонные составы. Во-вторых, поезда тратят больше времени на прицельную остановку у дверей, а значит, нельзя сократить интервал движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector