Сравнительный обзор Lada XRAY 2019 и 2018 модельных годов — н — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Lada XRAY 2019 года обзор новой модели Сross

Сравнительный обзор Lada XRAY 2019 и 2018 модельных годов

СОДЕРЖАНИЕ

На днях АвтоВАЗ представил Lada XRAY 2019 модельного года. Обновленная модель отличается наличием новых комплектаций и опций, также в компании пересмотрели цены на этот автомобиль. Сайт лада.онлайн решил выяснить, что нового появилось у Lada XRAY 2019 модельного года.

Разница в цене

  • Стоимость Lada XRAY 2018 модельного года от 629 900 до 860 900 рублей.
  • Стоимость Lada XRAY 2019 модельного года от 589 900 до 835 900 рублей.

Обновленная модель стала доступней на 40 000 рублей, теперь базовая версия кроссовера дешевле, чем седан Lada Vesta (от 594 900 р.). Также в компании снизили стоимость (на 25 000 рублей) самой дорогой версии автомобиля.

Отличия в комплектациях

АвтоВАЗ существенно пересмотрел комплектации Lada XRAY. В Lada XRAY 2019 модельного года добавили ультрабюджетную комплектацию Standard и Classic.

За счет чего удалось снизить стоимость базовой версии Standart (на 40 000 рублей):

  • Вместо электрогидроусилителя рулевого управления установлен гидроусилитель.
  • Сиденье водителя без регулировок по высоте.
  • Отсутствие аудиосистемы и 4 динамиков.
  • Наружные зеркала не красят в цвет кузова.

Почему снизилась цена самой дорогой версии кроссовера:

  • Lada XRAY Exclusive с двигателем 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и 5АМТ по цене 860 900 рублей больше недоступна.

Какие изменения в опциях:

  • Розетки 12V в багажном отделении была на всех версиях кроссовера, теперь они только в Optima и Exclusive.
  • Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира ранее устанавливался на Luxe и Exclusive, теперь только на Exclusive.
  • Двойной пол багажного отделения ранее устанавливался на Luxe и Exclusive, теперь только на Exclusive.
  • Аудиосистема и 4 динамика ранее устанавливалась на все комплектации, теперь она отсутствует на Standard и Classic (устанавливается начиная с Comfort).
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова были на всех комплектациях, теперь отсутствуют на Standard и Classic (устанавливается начиная с Comfort).
  • 15» легкосплавные диски ранее ставили на Comfort, теперь вместо них 15» стальные диски.
  • 17» легкосплавные диски Grenada (только для 1.8) больше не используются (ранее ставились на Luxe Prestige).
  • На все комплектации начали устанавливать новый задний диван от Lada XRAY Cross (подробности).

Более детально изучить комплектации Lada XRAY 2018 и 2019 модельных лет вы можете самостоятельно:

Производство Lada XRAY 2019 модельного года началось в начале осени.

Напомним, с середины июля АвтоВАЗ начал устанавливать на все 1,6-литровые двигатели поршни новой конструкции. Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Лада Х-Рей 2019 – новые цены и комплектации модели

Компания АвтоВАЗ опубликовала комплектации и цены на хэтчбек Lada XRAY 2019 модельного года. Автомобиль подвергся небольшой модернизации, обзаведясь более просторным задним рядом сидений, сдвинутым назад как у версии Х-Рей Кросс. Также пятидверка в кузове 2019 года получила подкорректированный набор комплектаций с новым базовым исполнением Standard, стоимость которого оказалась на 40 тыс. меньше, чем цена прежнего начального варианта Optima. Подробнее обо всех метаморфозах расскажем ниже.

Но сначала немного цифр. По истечении десяти месяцев текущего года хэтч Лада Х-Рей занял 10-ю строчку в рейтинге самых востребованных моделей на российском рынке. За указанный период покупателей нашли 29 тыс. автомобилей. Цифры вроде бы неплохие, однако другие представители семейства Лада продавались куда лучше. Так, занимающая первое место в табели о рангах Лада Веста разошлась тиражом более 86 тыс. экземпляров, а в пользу Лады Гранты сделали свой выбор 80 тыс. автовладельцев. Даже соскучившийся по обновкам Лада Ларгус пользовался большим спросом – 36 тыс. реализованных машин. То есть среди своих собратьев по модельному ряду Х-Рей едва ли не худший (Лада 4х4 идет практически в одну ногу, уступая совсем незначительно). Видимо с такой диспозицией и связано решение АвтоВАЗа немного перетряхнуть комплектации и чуть снизить стартовую цену пятидверки.

Новые задние сиденья и подправленные комплектации

Главное нововведение, полагающееся всем версиям Лада XRAY 2019 – это более комфортный задний диван, сдвинутый на 25 мм назад и опущенный на 4 мм вниз относительно своего прежнего положения. Такая новая конфигурация посадочных мест обеспечивает прибавку пространства в области ног, что особенно актуально для высокорослых седоков.

Фото Lada XRAY

Теперь пройдемся по комплектациям. Начальный уровень оснащения отныне называется Standard, и предлагается он для модификаций с «младшим» 106-сильным мотором и механической коробкой. Минимальный набор оборудования Икс-рея включает светодиодные ходовые огни, противотуманки, электрические стеклоподъемники передних дверей, аудиоподготовку, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, 15-дюймовые стальные диски. Самый бюджетный вариант хэтчбека получает гидравлический усилитель руля (у других исполнений электрогидравлический), черные дверные ручки и легкую тонировку стекол.

Новая Lada XRay Cross 2019 – популярная модель отечественного кроссовера во внедорожном исполнении

Данная модель появилась на отечественном рынке относительно недавно. Однако она успела не только приобрести определенную популярность у поклонников марки, но и заинтересовать новых потенциальных покупателей. Российскому концерну удалось создать конкурентоспособную модель, которая привлекает своей интересной внешностью, хорошими техническими показателями и функциональной оснащенностью. Она строится на одной платформе с известным Рено Дастер. Но выгодно отличается от него по многим показателям. Лада Иксрей Кросс 2019 года – это новая модель, фото и цены которой демонстрируют инновации.

Новый российский кроссовер

Комплектации и цены

Первая версия Optima доступна с двигателем объемом 1.8 литра и производительностью в 122 лошадиные силы. Стоит отметить, что данный мотор в совокупности с пятиступенчатой механической коробкой передач ставится абсолютно на все модификации Lada XRAY cross 2019.

Стоимость такой версии стартует с отметки в 754 900 рублей. За такие деньги покупатель получит базовый набор функций:

  • крепления для детских кресел на втором ряду сидений,
  • центральный замок с функцией автоматической блокировки при достижении определенной скорости,
  • светодиодное наполнение фар головной оптики,
  • защиту картера,
  • мультифункциональное рулевое колесо,
  • тонировку задних стекол,
  • 4 динамика,
  • разъемы для подключения внешних устройств и флеш-накопителей.

2. Optima Classic

Вторая комплектация Optima Classic будет доступна за 791 900 рублей. В ней присутствуют следующие дополнения:

  • система кондиционирования,
  • ручки дверей в цвет кузова,
  • обогрев и электропривод зеркал заднего вида.

Третья версия Comfort предлагается в таком оснащении:

  • с парктрониками на заднем бампере,
  • с обивкой сидений эко-кожей,
  • с обогревом рулевого колеса,
  • с более придвинутой аудиосистемой,
  • с двойным полом в багажном отсеке.

Ее стоимость начинается от 834 900 рублей. Рамках данной комплектации можно выбрать оранжевую или черную отделку салона.

Четвертая модификация Luxe дополняется более интересными функциями:

  • климат-контролем,
  • разнообразными датчиками,
  • розеткой 12 Вольт для пассажиров заднего ряда кресел,
  • противотуманными фарами с подсветкой поворотников.

Стоимость данной версии начинается с отметки в 884 900 рублей.

5. Luxe Prestige

Топовую комплектацию Luxe Prestige можно приобрести за 913 900 рублей. В ней будут доступны максимальные опции:

  • светодиодная подсветка внутреннего убранства,
  • качественная система мультимедиа, оснащенная сенсорным экраном размером 7 дюймов.

Технические характеристики

После рестайлинга Lada XRAY cross 2019 оснащается только одним двигателем. Он имеет объем 1.8 литра с производительностью в 122 лошадиную силу. В пару к нему устанавливается пятиступенчатая механика. На сегодняшний день неизвестно, будет ли оснащаться данная модель иными двигателями и вариантами исполнения трансмиссии.

Привод на данном автомобиле предусматривается только передний. В качестве компенсации отсутствия полного привода водителю предлагается воспользоваться возможностью переключения режимов движения.

До первой сотни данный мотор разгоняется всего за 10.6 секунды. Максимальная скорость, которую он может развить, ограничена планкой в 180 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 7.5 литров на сто километров хода.

Передняя подвеска представляет собой независимую конструкцию, оснащенную стойками МакФерсон. Задняя подвеска является полунезависимой.

Тормозная система передней оси – диски, оборудованные системой вентиляции. Задняя тормозная система комплектуется обычными барабанами.

Система безопасности Lada XRAY cross 2019 реализована на высоком уровне. Из основных опций можно отметить следующие:

  • комплекс подушек безопасности,
  • парктроники на заднем бампере,
  • систему обогрева зеркал,
  • антиблокировочную систему,
  • систему курсовой устойчивости,
  • крепления для дестких кресел и многое другое.

Кроме того, кузов Лада Иксрей Кросс 2019 изготавливается из высокопрочной стали, которая защитит водителя и пассажиров в случае столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Отзывы владельцев пока недоступны так что сложно говорить о плюсах и о минусах, ясно, что лучше будет оценить автомобиль в условиях реальной эксплуатации.

Габариты и остальные технические показатели Лада Иксрей Кросс 2019 следующие:

  • Длина — 4.1 метра,
  • Ширина — 1.8 метра,
  • Высота — 1.6 метра,
  • Величина колесной базы — 2.6 метра,
  • Дорожный просвет — 21.5 сантиметра
  • Объем топливного бака — 50 литров,
  • Вид применяемого топлива — бензин АИ 92 или АИ 95,
  • Объем багажного отделения при обычном расположении спинок второго ряда — 361 литр. Если их сложить, то в отсек поместятся уже 1 514 литров,
  • Размер дисков — 17 дюймов.

Оценивая экстерьер, нельзя не подчеркнуть разительные перемены. Облик автомобиля стал более агрессивным. Его не спутать ни с каким другим автомобилем иностранного производства. Это обеспечивает его уникальность. Передний и задний бамперы характеризуются массивностью. По их нижней части располагается обвес, изготовленный из пластика. Он без особого труда защитит кузов от повреждений при подъеме на высокие бордюры или при пересечении разбитых участков сельских дорог.

Фары головной оптики станут более качественными. Их дизайн также влияет на общий облик автомобиля. В них появилась светодиодное наполнение. Это сделает их ярче, а для водителя это обеспечит хорошую видимость даже в плохих погодных условиях.

Решетка радиатора серьезно изменена. Она получила форму трапеции и напоминает аналогичный конструктивный элемент других моделей российского автопроизводителя.

Задняя оптика получила новый дизайн. Ее форма стала интереснее, сложнее. В ней также применяются светодиодные лампы, что положительно скажется на их яркости. Все элементы, которые получили более крупное исполнение, не спровоцируют серьезный набор общего веса Лада Иксрей Кросс 2019.

После рестайлинга модель получит определенное сходство с Рено Дастер. Однако наша новинка будет отличать более приемлемая стоимость. Стоит положительно отметить то обстоятельство, что места внутри автомобиля стало ощутимо больше. Это обусловлено увеличением колесной базы Лада Иксрей Кросс 2019.

Для задних пассажиров есть куда вытянуть ноги, чтобы они не затекали во время длительных поездок. Отделка салона выполняется самыми качественными материалами. Здесь стал приятнее пластик, ткань применяется износостойкая. Лада Иксрей Кросс 2019 в новом кузове смотрится очень интересно, а комплектации и цены, фото и отзывы вызывают неподдельный интерес.

Кресла салона могут обшиваться тканью или эко-кожей в зависимости от выбранной комплектации. Стоит отметить, что в более дорогих комплектациях предлагается возможность индивидуализации салона благодаря применению черной или оранжевой искусственной кожи. Таким образом можно сделать салон автомобиля значительно ярче.

Центральная консоль в топовой версии оснащается высококлассной мультимедийной системой, которая дополняется большим сенсорный экраном размером 7 дюймов, 4 и 6 динамиками. В автомобиле может быть установлена навигационная система, что несомненный плюс, ранее недоступный на этой версии.

Исполнение рулевого колеса привлекает внимание даже в базовой комплектации. Оно по умолчанию мультифункциональное. Если выбрать комплектацию побогаче, что и руль будет обшиваться кожей. Это добавит приятных эмоций от управления Лада Иксрей Кросс 2019.

В отдельных комплектациях устанавливается климат-контроль, обогрев рулевого колеса. Уверенности при парковке задним ходом добавят парктроники.

Автомобиль уже продается в отечественных автомобильных салонах. Там же можно пройти тест-драйв. Производитель очень постарался, чтобы новая Лада Иксрей Кросс 2019 смотрелась стильно не только на фото, чтобы потенциального покупателя привлекали комплектации и цены. Обновленная модель столкнется с серьезными конкурентами в своем сегменте. К ним можно отнести Kia Rio, Renault Duster и Renault Logan, Hyundai Solaris.

К достоинствам автомобиля стоит отнести невысокую стоимость, отличную оснащенность даже в рамках базовой комплектации, а также невысокую стоимость эксплуатации и ремонта.

Видео тест-драйв


Lada X-Ray 2019: небольшой кроссовер отечественного производителя

Первый российский кроссовер появился на рынке совсем недавно. Однако не совсем положительные отзывы покупателей заставили конструкторов АвтоВАЗа провести его рестайлинг. Новая модель мало чем будет отличаться снаружи и внутри от старой модификации, но немного изменятся характеристики. Таким образом, Лада Х-Рей 2019 станет чуть более надежной и качественной, что позволит ее владельцам меньше расходовать своих средств на ее ремонт.

Внешний вид

Как уже упоминалось ранее, новый кузов практически не будет отличаться внешне от прошлой версии. На фото можно найти лишь несколько декоративных элементов, которых раньше не было.

Машина отличается небольшими для кроссовера габаритами. Примерно треть занимает тут передняя часть, которая начинается с плоского капота, получившего небольшой наклон в самом конце. Сюда добавился некоторый рельеф – углубления по бокам. Прямо под ними располагается основная оптика автомобиля – прямоугольные фары большого размера, которые могут похвастаться только галогенным наполнением. Решетка все так же останется Х-образной. Главный воздухозаборник будет размещаться в верхней части – между оптикой. Он не имеет никакой отделки и украшается только тремя горизонтальными пластиковыми полосами. Еще одна воздухозаборная система помещена в нижнюю часть. Она немного меньше и также дополнена горизонтальными линиями.

На обвесе имеются еще и массивные боковые вырезы. По периметру они выполнены уже хромом, который простирается прямо до головной оптики. Внутри вырезов помещаются небольшие круглые фонари противотуманного света.

Сбоку машина получила немного больше волнообразного рельефа. Как и раньше, основным декором тут будет Х-образный выступ по центру. Помимо этого, машина выделятся большими окнами, разделенными глянцевыми стойками, раздутыми колесными арками, немного выпирающей юбкой и новым дизайном дисков.

Меньше всего перемен произошло в задней части. Если быть точным, то их тут вообще нет. Эта часть все так же имеет козырек на конце крыши, массивное стекло под ним, совсем немного измененную оптику, расположенную на стойках, и обвес, содержащий в себе металлическую вставку и несколько стоп-сигналов. Труба выхлопа помещена под днищем. Если Вы покупаете Лада Х-Рей Кросс 2019, то в дополнение ко всему получаете еще и пластиковую отделку периметра кузова, и немного увеличенный дорожный просвет.

Если сравнить внутреннее оснащение кроссовера с конкурентами за эту же сумму, то наш представитель уступит практически всем. Только в самой богатой комплектации он еще остается на плаву – базовый же вариант не имеет практически ничего. Новая Лада Х-Рей 2019 модельного года получил отделку пластиком, тканью и искусственной кожей, простейшую мультимедиа и минимальный набор опций для комфортных поездок.

Центральная консоль выглядит максимально унылой. По умолчанию тут нет ничего, кроме аудиосистемы, нескольких дефлекторов и панели с регулировками работы отопительной системы и кондиционера. За доплату машина оснащается уже экраном мультимедийной системы с управлением кнопками и еще климат-контролем для двух передних зон. Также топовая версия имеет разъемы для аксессуаров.

Тоннель максимально прост в любой комплектации. На нем всегда есть такие детали, как ручка для переключения передач, два небольших подстаканника, рукоятка стояночного тормоза и несколько кнопок, позволяющих отрегулировать кое-какие опции.

Все так же не отличается ничем интересным и рулевое колесо. Ему достался неказистый внешний вид, толстая баранка с не самой приятной отделкой, но более-менее удобной хваткой, а также грустная центральная часть. По умолчанию спицы не имеют дополнительных кнопок, но в топе одна их них все же получает несколько физических элементов управления мультимедиа. Совсем не изменилась панель с приборами. Как и раньше, она представлена тремя колодцами примерно одинаковых размеров, которые содержат основные аналоговые датчики.

Стоит ли что-то говорить про ВАЗовские кресла? Снаружи они тканевые, причем материал далеко не самый качественный. Также места достаточно жесткие и плохо себя проявляют в дальних поездках. Из дополнительного оборудования тут можно найти только подогрев первого ряда. Боковая поддержка отсутствует, как и электрорегулировки. Второй ряд представлен только трехместным диваном, на котором будет более-менее удобно всем, кроме центрального пассажира – ему комфортно разместиться помешает тоннель.

Также машина получит далеко не самый вместительный багажник – всего 360 литров. Такой же показатель имеют многие седаны.

Технические характеристики

Есть ли смысл рассказывать про моторный ряд Лада Икс-Рей 2019? Как и всегда, автомобиль компании АвтоВАЗ комплектуются только бензиновыми моторами, объем которых составляет 1.6 и 1.8 литра. Мощности их равняются соответственно 106 и 122 литра. Характеристики знакомы абсолютно всем. Управление будет осуществляться посредством механической коробки на пять передач или автомата на четыре. Привод предлагается исключительно передний. Однако тест-драйв показывает, что над моторами провели серьезную работу, благодаря чему удалось немного снизить расход и увеличить надежность.

Комплектации и цены

Цена начальной комплектации кроссовера составит 600 тысяч. На 300 тысяч дороже выйдет заряженная версия. Здесь присутствуют такие опции, как подогрев первого ряда сидений и зеркал, полный электропакет, неплохая обивка салона, климат-контроль на две зоны, подсветка интерьера, более-менее качественная музыка, камера заднего вида, обогрев лобового стекла и датчики света с дождем.

Дата выхода в России

Старт продаж в России назначен на конец лета – начало осени 2018 года. Через несколько недель машина отправится покорять Европу.

Конкуренты

Основные конкуренты машины – Рено Сандеро Степвей, Ниссан Жук и Киа Рио Х-лайн. Стоят они столько же, однако могут похвастаться большим количеством полезных опций.

Lada Xray 2019 получила новый кузов Cross

Самая последняя новая модель АвтоВАЗа Lada Xray Cross 2019 оказалась не просто внешне улучшенной модификацией стандартного «Икс-рея» с «пришлепанными» пластиковыми накладками, новинка действительно научилась ездить по бездорожью, о чем по крайней мере свидетельствует селектор выбора настроек движения автомобиля по разному типу дорожного покрытия, среди которых имеются два внедорожных режима.

Основной режим ESC, объединяющий в себе систему стабилизации и контроля тяги, активируется после запуска двигателя, однако, его можно отключить, выбрав OFF. При переводе шайбы в положение «снег/грязь» включается режим так называемого активного дифференциала, когда при пробуксовке одного из колес ведущей оси больше тяги передается на другое колесо. При этом АБС допускает небольшое проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на скользком покрытии. В режиме «песок» чувствительность распределения тяги между ведущими колесами максимально увеличивается, не давая возможности одному из колес зарыться на сыпучей поверхности.

Ну и наконец при выборе режима SPORT повышается отзывчивость педали газа из-за того, что противобуксовочная система меньше душит двигатель, позволяя энергичнее стартовать. Система стабилизации также менее чувствительно реагирует на снос, давая водителю больше свободы при выборе траектории в поворотах.

Несмотря на внешнее сходство со стандартным «Икс-реем», новая модель Lada Xray Cross 2019 по сути обрела новый кузов, проектирование и доведение которого до серийной версии у производителя заняло определенное время. Можно сказать, что новый вазовский продукт потребовал определенной модернизации в технологическом процессе производства модели. Это в общем-то и объясняет такую долгую задержку выхода горячо ожидаемой новинки, которая должна стать первым полноценным кроссовером в модельной линейке АвтоВАЗа. В частности, кроссовый «Икс-рей» получил интегрированные в крышу рейлинги, для внедрения которых необходимо изменение штампов и штамповой оснастки. Получился этакий кросс-рестайлинг, ставший самостоятельной моделью.

В результате всех доработок автомобиль даже прибавил в габаритах, чему в том числе способствует и увеличенный до 215 мм клиренс. Прибавка дорожного просвета сразу на 20 мм обусловлена измененным положением подрамника, оригинальными рычагами и стойками, а также новыми шинами размерности 215/50 R17. Ко всему прочему, Lada Xray 2019 в новом кузове Cross получился еще и самым широким в модельной линейке АвтоВАЗа — 1810 мм, что даже шире «Весты Кросс» с ее 1785 мм.

Увы, обещанного ранее полного привода не будет, в Тольятти так и не определились, каким образом трансмиссия 4х4 может быть реализована на данной модели, и должна ли это быть система собственной разработки, или же проще воспользоваться готовыми решениями своих иностранных партнеров из альянса Renault-Nissan. По слухам, на первых порах рассматривалась даже возможность установки на заднюю ось отдельного гидравлического привода и гибридизированного привода на электротяге.

Таким образом, если появление нового Lada Xray Cross 2019 модельного года было вполне реализуемо в установленные сроки, то внедрение в модельное семейство вседорожного хэтча полноприводной версии 4х4 в ближайшей перспективе выглядит пока крайне туманным. Дополнительное время займет тестирование и доведение ходовых качеств совершенно новых для производителя технологий. До сих пор АвтоВАЗ располагал только системой постоянного полного привода с симметричным блокируемым межосевым дифференциалом, используемой уже практически на протяжении сорока лет на внедорожниках семейства «Нивы», но в наши дни такая конструкция для компактного городского кроссовера выглядит крайне архаичной.

На видео ниже представлен тест-драйв Лады Икс-рей 2019 в новом кузове «Кросс» по относительному бездорожью при езде по сыпучему грунту и заснеженной поверхности. Условия конечно же не самые экстремальные, но тем не менее позволят проверить на практике — насколько достаточно высокий клиренс и современная вспомогательная электроника смогут компенсировать отсутствие полного привода у новой модели АвтоВАЗа, облаченной во всевозможные стилистические атрибуты настоящего вседорожника.

Если говорить в целом о всем модельном семействе «Иксреев», то на ближайшее будущее для него ожидается очень даже существенное новшество: Lada Xray 2019 года начнет комплектоваться новым для модели ниссановским двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.), который будет работать в связке с японским вариатором Jatco JF015E. То же самое, кстати, касается и другой вазовской модели — Vesta. Первые пилотные экземпляры таких автомобилей уже собраны, в настоящее время они проходят необходимые валидационные испытания. Подобное сочетание HR16+CVT уже устанавливается на топовые модификации соплатформенных Logan и Sandero в кроссовом исполнении Stepway.

Позже вазовцы возможно попытаются подружить японский вариатор с собственным двигателем объемом 1,8 литра. Пока же все двухпедальные версии «Весты» и «Иксрея» комплектуются роботом АМТ, разработанным по заказу АвтоВАЗа немецкой компанией ZF в партнерстве с Porsche Engineering на базе 5-ступенчатой «механики» ВАЗ-2180 с сухим однодисковым сцеплением. Пока лишь можно предполагать, как покажет себя новый Lada Xray 2019 с трансмиссией CVT в условиях реальной эксплуатации, в том числе и на легком бездорожье, но уже сейчас очевидны все преимущества вариатора перед вазовским роботом крайне примитивной конструкции.

Во-первых — более динамичный и плавный разгон без характерных рывков и провалов, ну и конечно же более тихая работа самого агрегата. Кстати, CVT еще и значительно экономичнее классических гидротрасформаторных автоматических коробок. Единственный недостаток вариатора на фоне других «автоматов» — это его более высокая стоимость и более дорогое обслуживание, связанное прежде всего с нехваткой квалифицированных специалистов по работе с такими пока еще экзотическими для нашей страны устройствами.

Что касается другой ранее анонсированной новой модели вазовского кросс-хэтча — Lada Xray Sport, то согласно последним новостям, работы над данным нишевым продуктом в Тольятти приостановлены. Впервые концепт спортивного «Иксрея» был представлен еще в 2016 году одновременно с седаном Vesta Sport, с которым частично должен быть унифицирован, то есть располагать таким же 145-сильным двигателем, и получить похожую внешнюю стилистику.

Предполагалось, что серийная версия заряженного кросса может увидеть свет в 2019 году, однако, этим ожиданиям пока точно не суждено сбыться — видимо такой спортивный рестайлинг руководство АвтоВАЗа посчитало нерациональным. Сама же Lada Vesta Sport тем временем была доведена до серийного производства и официально вышла в продажу в начале 2019-го.

Lada XRAY 2019 года: обзор новой модели Сross

Дебют в компакт-классе SUVов автовазовцами был запланирован еще в 2012 году, когда показали тот самый офф-роад концепт, который и определил, собственно, все современное лицо модельного ряда этого производителя.

Курс был взят на существенную актуализацию дизайна, а также полную реорганизацию технической стороны с попыткой, наконец-таки, привести ее к общему с мировым знаменателю. Или хотя бы вывести вровень со связанной с Lada Xray Renault Sandero.

К сожалению, перманентные финансовые трудности, что концерна, что рынка в целом, годами откладывали реализацию проекта в долгий ящик. Но, похоже, в Тольятти решили, что если они подождут еще немного, то даже те крохи, которые сейчас смотрятся относительно конкурентно на фоне западных аналогов, скоро станут тоже никому не интересны.

Что ж, пожалуй, стоит попробовать оценить планы команды Стива Маттина на возрождение российского рынка кроссоверов, и протестить обещанную новинку.

Дизайн и конструктивные особенности

Дизайнерский отдел АвтоВАЗа обещает не просто прилепить пластиковые накладки по кузову в стиле SUV – это будет глубокая качественная модернизация, которая кардинально изменит даже сам процесс производства.

Например, понадобится полная замена штамповой оснастки для изменения штампов, чтобы сделать интеграцию рейлингов в крышу, а также получить характерные линии дверей и крыльев, передних воздухозаборников. Ведь поменять придется очень многое, в том числе и радиаторную решетку, а также посадку сильно увеличенных фар.

Новая Xray будет обладать достаточно мускулистым и поджарым торсом, с покатой и четко прорисованной задней частью, но, тем не менее, багажник ее обещает порадовать достойными размерами.

Явно будет бросаться в глаза и характерно внедорожная, довольно высокая посадка с укрепленным днищем и защищенными выхлопными трубами.

И высокие колесные арки, и вообще вся юбка авто 2019 года по низу будут отделаны практичными композитами для повышения защиты от ударов и прочих дорожных неприятностей. И при всем этом, судя по тизерам, должна остаться вполне нормальная обзорная площадь окон.

Полноприводная версия модели с характерной X-образной передней частью будет собираться либо на собственной платформе, либо же на одном из достойных и хорошо зарекомендовавших себя решениях партнеров по Nissan — Renault.

На данный же момент в серии, которая выпускается с 2016-го в более обыденном кузовном дизайне на стандартном, хотя и новом, шасси, существует пока только вариация с передним приводом.

Интерьер и оснащение кроссовера

Интерьер пятидверного кроссовера будет довольно ярким и запоминающимся. Цветные пластиковые и кожаные вставки в фирменном оттенке, а также внутренние рейлинги из матового алюминия будут украшать и регулируемые сиденья с подогревом, и торпедо.

Кресла, к слову, предлагаются как в двухцветной коже с дышащей перфорацией, так и в нескольких других комбинациях материалов (доступны будут и тканевые модели, и в искусственной замше).

Мультифункциональный кожаный руль довершит облик передней части салона. Причем качество материалов можно назвать вполне приемлемым.

Что касается технического оснащения, конечно же, до передовых технологий современного рынка машине будет далеко. Да, и не в том ценовом классе она создавалась, и не для той аудитории.

Весь стандартный набор в премиальном своем исполнении, как и у других моделей тольяттинского завода, будет присутствовать обязательно. То есть обязательно ожидаются и семидиагональный сенсорный монитор, на который будут выведены многие функции управления, и ABS, система контроля над устойчивостью на дороге и помощник экстренного реагирования, а также приемлемая аудиосистема.

В базовом состоянии багажник, конечно, особым объемом не порадует – всего 376л, что для этого класса машин выглядит явно по-детски. Зато со сложенными задними сиденьями он увеличивается очень резко – сразу до 1382л.

Технические характеристики Lada XRAY 2019 года

Не исключено, что новинки будут работать с гибридизированным приводом на электротяге, а также с отдельным гидравлическим на задней оси.

Напомним, сейчас это может быть пока только нивовский постоянный 4х4 на симметричном межосевом блокируемом дифференциале, который скоро отпразднует свой четвертый, юбилейный, десяток.

В остальном же, параметры будут выглядеть примерно так:

  • колеса на 17 дюймов;
  • клиренс – 20см;
  • моторы – на 1,5л и 114л.с., а также на 1,8л и 123л.с.;
  • пятиступенчатая механика (опционально, возможно, будет доступен и пятиступенчатый «робот»);
  • светодиодные фары;
  • дополнительная подсветка в козырьке на крыше;
  • защитные накладки в базовой комплектации;
  • 2 подушки безопасности.

Опционально будут доступны климат-контроль, навигатор, подогрев сидений, фары-противотуманки, кондиционер и камера заднего вида.

Предлагаются сразу несколько традиционных комплектаций, в том числе и улучшенная, с почти полным набором дополнительных возможностей.

Не исключено, что параллельно с внедорожным вариантом будут реализовывать и обещанную спортивную версию Lada XRAY Sport Concept с, напротив, заниженным клиренсом и спортивными настройками подвески, а также мотора.

На полноприводную модель собираются ставить цену, если не будет колебаний курса, около миллиона рублей. А ожидают ее не ранее, чем в начале 2019 года.

Lada XRAY 2019: фото

Видео: обзор, тест-драйв


Лада Икс Рей 2019: что нового после обновления?

АВТОВАЗ анонсировал выход на российский рынок хэтчбека Xray 2019 модельного года. Обновление в основном свелось к «перетряхиванию» комплектаций. Подробности в нашей статье о Лада Икс Рей 2019 модельного года.

Lada Xray 2019 технические характеристики

Дизайн «пятидверки» Lada не изменился, моторы тоже прежние – хэтчбек доступен с бензиновыми «атмосферниками» 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), первый двигатель сочетается только с пятиступенчатой «механикой», второму еще положена автоматическая коробка с одним сцеплением (АМТ). Главная обновка в салоне – задний диван от кросс-версии Xray, который сдвинут на 25 мм назад, то есть у пассажиров второго ряда также появилось дополнительное пространство для ног. Остальные «новшества» связаны с комплектациями.

Так, Lada Xray обзавелся новой базовой версией Standart. АВТОВАЗ не опубликовал фотографий этого варианта, но известно, что такой хэтч имеет неокрашенные ручки дверей и 15-дюймовые штампованные колеса. В списке оборудования «стандартной» модели значатся пара подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, передние электростеклоподъемники, ESC с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъеме. В отличие от прежней самой доступной комплектации Optima, в «Стандарте» нет регулировки кресла водителя по высоте и функции отключения пассажирского «эйрбэга». Однако и цена теперь ниже – Xray Standart обойдется в 589 900 рублей, что на 40 000 рублей меньше, чем просят за «оптимальный» хэтч.

Сама комплектация Optima переименована в Classic, ее цена не изменилась (от 629 900 рублей), оснащение тоже прежнее. Для Lada Xray Classic еще предусмотрен опциональный пакет Air Conditioner, в который входят кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, цена модели с таким набором – от 654 900 рублей. При этом выбрать мотор для трех вышеперечисленных младших версий отныне нельзя – только 1.6 и «механика».

В комплектации Comfort «пятидверку» по-прежнему можно будет купить как с двигателем 1.6 и МКП, так и с мотором 1.8, который сочетается с «механикой» или АМТ. Цена – от 687 900 рублей, что на 3000 рублей меньше, чем прежде. Ценник снижен за счет отказа от легкосплавных дисков. В арсенале «комфортного» хэтча – мультируль, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал.

Версии Luxe (легкосплавные диски 16”, обогрев лобового стекла, парктроник) также положены оба мотора, при этом выбор коробки передач предусмотрен только для хэтчбека с опциональным пакетом Prestige (круиз-контроль, мультимедиа-система с навигатором, камера заднего вида). Цена «люксового» Lada Xray – от 743 900 рублей, с набором Prestige — от 772 900 рублей. Кстати, «престижный» хэтч – это теперь самая богатая версия модели, комплектация Exclusive из гаммы исключена.

Отметим, в этом году хэтчбек Lada Xray несколько раз уходил в «минус»: например в октябре 2018-го продажи упали на 12% (по сравнению с аналогичным периодом 2017-го) до 2714 единиц. Впрочем, по итогам десяти месяцев текущего года хэтч в «плюсе» — за указанный период в России реализовано 29 006 таких машин, что на 7% больше по сравнению с 2017-м. Выход на рынок новой базовой версии может подстегнуть интерес к модели. Росту реализации хэтчбека еще может способствовать и появившаяся недавно у дилеров «внедорожная» модификация Cross.

LADA XRAY Cross 2019: отечественный вариант бюджетного кроссовера

Успех первого отечественного кроссовера с кузовом «хэтчбек» – Лада Х-Рей – инициировал рестайлинг модели, которая в завершенном виде получила известность под названием LADA XRAY Cross 2019.

Новинка кроссоверного модельного ряда отличается от предшествующей разработки:

  • увеличенным дорожным просветом;
  • полноценной пластиковой защитой кузовного периметра;
  • увеличенным диаметром колесных дисков.

Существенно улучшены внедорожные характеристики за счет специального ходового режима. В новой комплектации, с доработанной передней подвеской и электрическим приводом рулевого управления, автомобиль уверенно преодолевает проблемные участки пересеченной местности.

Судя по фото, модернизированный кроссовер от показанного ранее концепта отличается в мелких деталях, в частности, отмечается более высокая посадка кузова, элементы агрессивного стиля в конструкции обоих обвесов.

Малогабаритный по отношению к кузову передок кажется массивным из-за высокой компоновки широкого капота и Х-образной конфигурации крупноформатной радиаторной облицовки. В дизайн фронтальной стороны органично вписываются клиновидные блоки передних галогенных фар.

В новой редакции LADA XRAY Cross 2019 демонстрирует спортивную форму боковых диффузоров, парный комплект противотуманных плафонов и массивный металлопластиковый обвес.

Ярко и динамично смотрится новая модель в боковой проекции. В поле зрения:

  • плавно ниспадающая к корме линия крыши;
  • черный периметр и расширенные стойки трехсекционных окон;
  • большое количество элементов фирменного ступенчатого рельефа;
  • дополненные защитными вставками объемные колёсные арки.

Защитные и частично декорирующие функции возложены на кузовной пластиковый обвес.

Кроссоверный статус новой Лады серии Х-Рей Кросс подтверждает компоновка деталей задней части корпуса. В новом поколении автомобиль идентифицируется:

  • по увеличенному формату спойлерного козырька;
  • овальному остеклению высоко поднятой двери багажного отсека;
  • форме установленной на широких стойках задней оптики.

Широкий обвес дополнен тремя светоотражателями и фигурным металлическим диффузором, в вырезах которого установлен парный комплект выхлопных патрубков, кронштейн фаркопа и буксировочные проушины.

К сожалению, бюджетный статус автомобиля существенно сказался на качестве отделочно-декоративного салонного оформления. В ходу несколько видов тканей и недорогой пластик, оставляет желать лучшего качество монтажа. Интерьер оформлен в контрастном сочетании черного и коричневого оттенков.

  • На верхнем этаже центральной консоли между вентиляционными дефлекторами расположен пульт настройки штатной аудиосистемы, в топовых модификациях – малоформатный монитор мультимедийного комплекса.
  • Посредине можно увидеть небольшую площадку с шайбами активации немногочисленных комфортообразующих опций, завершается консоль элементами управления ходовыми режимами.
  • Стандартная комплектация тоннеля включает в себя рычаги переключения передач и ручника, карман для мелкой клади, подстаканники и подлокотник. В топовой модификации обещана холодильная камера.
  • Из пяти посадочных мест салона самые удобные сиденья переднего ряда. Сервисный функционал оснащенных элементами боковой поддержки кресел предлагает приемлемый диапазон механических или электрифицированных регулировок и систему подогрева.
  • Дорожный комфорт заднего дивана ограничен наклоном спинки и наличием подлокотника.

Установленное на регулируемой колонке рулевое колесо, с массивным треугольным сердечником и вынесенными на утолщенные спицы командными кнопками, с полным основанием можно назвать многофункциональным. Приборный щиток состоит из трёх колодцев. С двумя стрелочными указателями и монитором бортового узкофункционального компа.

Малоформатные габариты корпуса ограничили вместительность багажника показателем в 360 литров. Проблема транспортировки объемных и длинномерных грузов решается трансформацией заднего дивана, в результате которой полезный объем отсека увеличивается до 1514 литров.

Технические характеристики

Новый кузов кроссовера Лада Х-Рей Кросс 2019 отредактирован в габаритных соотношениях 4171 х 1983 и 1645 мм. В конструкции использованы эксплуатационные преимущества французской платформы Renault-Nissan B0 и фирменного аналога модели «Лада» серии «Веста».

В новой версии клиренс переднеприводной ходовой части с перенастроенной рычажной подвеской увеличен до 215 мм. Ходовые свойства улучшены за счет пяти режимов работы штатного стабилизирующего контура.

В перечне обновлений шасси – расширенная колея, удлиненная до 2592 мм межосевая база, улучшенная компоновка подрамника,17-дюймовые легкосплавные диски.

  • В качестве безальтернативного силового агрегата АвтоВАЗ предлагает рядный четырехцилиндровый бензомоторный привод с параметрами 1,8 л/122 л.с./170 Нм пикового крутящего момента.
  • Двигатель предлагается в комплексе с пятискоростной «механикой» или пятидиапазонной роботизированной трансмиссией.
  • Тест-драйв подтвердил разгонные параметры базовой модели с МКПП на уровне 11 сек, и максимальную скорость 180 км/ч. Расход ГСМ в смешанном режиме варьируется в пределах 8,5-9 литров на каждые 100 км пробега.

Комплектации и цены

В текущем году новая Лада Х-Рей Кросс 2019 модельного года будет доступна в пяти модификациях. Цена базовой разработки, со стандартной оснасткой и механической силовой передачей, сформирована на уровне 800 000 рублей.

Старт продаж в России

Предварительно назначенная на первый квартал 2019 года дата выхода в России будет откорректирована на более поздние сроки.

Конкурирующие модели

В категории бюджетных паркетников обновленная Лада в кроссоверной версии может конкурировать с однотипными разработками других брендов. В примерном перечне это: Форд ЭкоСпорт, Рено Дастер, Ниссан Жук и Мазда СХ-3.

Из отечественного ассортимента заявленным требованиям отвечают модели УАЗ Хантер и Нива Шевроле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector