Тарифы на электроэнергию

Тарифы на электроэнергию в 2019 году

Тарифы на электроэнергию в Севастополе

СОДЕРЖАНИЕ

Немного к вопросу о том, каким образом и кто осуществляет определение цены на электроэнергию для населения в Севастополе?

Согласно нормам федерального законодательства в России существует общая и единая система установления тарифов на ЖКХ. Вместе с тем, опресненные ставки и цены устанавливают органы местного самоуправления, а также властные органы Севастопольского края.

  • Администрация г. Севастополь в своей структуре имеет специальный отдел осуществляющий регулирование цен для населения.
  • Функционирует энергетическая комиссия региона.
  • В процессе формирования тарифа принимает активное участие Федеральная служба тарификации Российской Федерации, которая формально имеет обязательство по охране законных и конституционных прав и интересов жителей г.Севастополь.

Необходимо отметить, что поселки в дачных обществах и иные схожие наследные пункты по своему юридическому статусу в Севастопольского края не являются сельской местностью.

Ночной тариф на электроэнергию в Севастополе

Ночью в Севастополе предусмотрен ночной тариф на электроэнергию — с одиннадцати вечера до семи утра. В данный период времени энергопотребление, как правило, минимальное. Сотрудники энергетических ведомств полагают, что оплата по указанной ставке максимально выгодная. Также, требуется особый электронный счетчик, который может поддерживать учет времени.

Тариф же по системе «день — ночь» в период максимальной нагрузки сети является максимальным и в квитанциях указывается максимальное значение.

В связи с тем, что большинство счетчиков электроэнергии были установлены несколько лет назад, и изменился порядок исчисления зимнего и летнего времени, все настройки изменились. Также, существует множество причин, на основании которых, энергетические компании отказывают в скидке в Севастополе.

Везде введут, ранее проведенный в семи субъектах «инновационный эксперимент» с социальным пайком. Однако его несколько видоизменят.

Нормативы стоимости электроэнергии в Севастополе

Нормативы цен электроэнергии в Севастополе будут рассчитываться на основании числа жильцов, которые зарегистрированы в жилом помещении.

Таким образом, даже владельцы недвижимости, которая является пустой, и которые не потребляют электроэнергию, будут формировать доход энергетических компаний Севастополя. Кроме того, будет введена абонентская плата, которую необходимо будет вносить при подключении.

Депутаты и чиновники не поддерживают изменения, которые не являются выгодными для жителей Севастополя. Как происходило всегда, их противная нововведениям позиция не изменит ситуация.

Расчет потребления и оплаты электроэнергии в Севастополе

Каким образом самим произвести расчет потребления и оплаты за электроэнергию в Севастополе? Самым простым способом является использование сайта Федеральной службы по тарифам (онлайн калькулятор ЖКХ)

Плата за электроэнергию является основной, однако, существуют также расходы на общедомовые нужды электроэнергии и счетчика света. Процесс оплаты аналогичный выше, однако после число делят на проживающих собственников в доме.

Тарифы электроэнергии на 2019 год в Севастополе

На что могут рассчитывать жители Севастополя в следующем 2020 году? Бывший министр экономического развития России Алексей Улюкаев ранее сообщал о планах кабинета министров в отношении увеличения тарифов, а также цены на электричество в Севастопольского края.

Согласно прогнозам в отношении инфляции, она равна четырем — пяти процентам и, следовательно, стоимость электричества для энергокомпаний возрастет на три процента, а для рядовых жителей на четыре процентных пункта.

Обычным являются обещания чиновников и политиков Севастополя уменьшить искусственные доходы монополий и заставить проводить экономию в целях уменьшением расходов населения на услуги ЖКХ. Однако верить этим обещаниям не приходится.

Тарифы на электроэнергию в 2019 году

отрасли Крыма

Получите бесплатную консультацию

по любым вопросам строительства

Тарифы на коммунальные услуги в Севастополе с 1 января 2019 года

С 2019 года в Севастополе изменится тариф на коммунальные и жилищные услуги.

Соответствующие решения приняты уполномоченным органом в сфере тарифного регулирования города Севастополя и постановлением Правительства.

«С 1 января и 1 июля 2019 года планируется поэтапный рост тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В основном изменение тарифов произойдет из-за повышения ставки НДС на 2%. В июле увеличится тариф на электроэнергию и природный газ, а также сферу обращения с ТКО. Ежегодный пересмотр тарифов является необходимой мерой, направленной на обеспечение надежного и качественного предоставления услуг организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня приводит к недофинансированию работ по реконструкции, модернизации и ремонту инженерных сетей, и как следствие к повышению износа коммунальной инфраструктуры», – сказал директор Департамента городского хозяйства Михаил Тарасов.

Так с 1 января вырастет тариф на тепловую энергию и составит 2137,69 руб./Гкал. Новый тариф будет действовать в течение всего года, без изменений в июле.

Тариф в сфере водоснабжения составит 39,28 руб./м3 и водоотведение – 29,27 руб./м3.

Указанные тарифы установлены на экономически обоснованном уровне на год и с июля роста не будет.

С 1 июля тарифы в сфере электроснабжения вырастут на 7,7%. В целом за год рост тарифов на электроэнергию составит 9,5%. При этом полностью сохранится действующее в текущем году «тарифное меню», а именно объединение по объемам потребления электрической энергии, а также по группам населения и приравненным к нему категориям потребителей.

В сфере газоснабжения также предусмотрен поэтапный рост тарифов в соответствии с графиком, доведенным ФАС России. Так, тариф с 1 января увеличится до 4,27 руб./м3, а с июля до 4,65 руб./м3. Данный тариф будет применяться для потребителей с объемом потребления газа до 3500 м3/год.

Для потребителей с потреблением свыше 3500 м3/год тарифы также вырастут дважды в год: с 1 января до 8,07 руб./м3 (сейчас 7,90 руб./м3) и с 1 июля до 8,12 руб./м3.

Также с 1 января вырастит тариф на вывоз ТКО исключительно за счет увеличения ставки НДС и составит 377,05 руб./м3. С 1 июля запланирован рост до 382,64 руб./м3. В среднем за год рост составит 3,2%. При этом нормативы накопления останутся без изменений. Плата в МКД с 01 января составит 91,43руб., а с июля– 92,79руб.

«Правительством проведен подробный анализ деятельности управляющих компаний, в результате которого специалисты пришли к выводу, что для оказания качественных услуг по содержанию и ремонту жилых помещений рост действующих тарифов должен составить около 20%. Принимая во внимание социальный характер принимаемого решения, рост тарифа принят на уровне среднегодового индекса потребительских цен на 2019 год — 4,6%. Данные изменения определяют плату за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и для тех собственников жилого помещения, кто не определился с платой за содержание и ремонт жилого помещения. Собственники жилых помещений самостоятельно могут принять решение о том какая будет плата. Если же они этого не сделали, то орган государственной власти обязан принять решение какая будет минимальная плата по содержанию жилья в многоквартирных домах», – отметил Михаил Тарасов.

Таким образом, рост платы граждан в целом на жилищные и коммунальные услуги изменится на 7,6%.

Стоит отметить, что решен острый вопрос о плате за технологическое присоединение к газовым сетям – введена дифференциация по протяженности сетей, которые нужно построить для подключения объектов.

Так, плата за технологическое присоединение на 2019 год составит: при строительстве сетей до 5 м – 21 769,63 руб., при строительстве сетей от 5 м до 65 м – 26 028,90 руб., свыше 65 м – 65 072,25 руб.

Тарасов подчеркнул, что рост по всем тарифом в 2019 году будет значительно меньшим, чем в предыдущие периоды. Так, в 2016 году, в сравнении с предыдущим периодом, рост тарифов составил 46%, в 2017 году – 27%, в 2018 – 10,5%.

Плата за содержание жилого помещения

уровень которой не определён собственниками квартир в многоквартирных домах, поднимется на 4,6%. Тарасов отметил, что экономически целесообразно поднять её на 20-30%.

«Методические рекомендации (федеральных властей) предписывают ограничить рост платы за содержание и ремонт жилых помещений в пределах роста индекса потребительских цен – 4,6% это то, что мы можем себе позволить», – сказал он.

Новый Севастополь, 20 декабря 2018г.

Водоснабжение подорожает для севастопольцев почти на 15% с 1 января

С 1 января 2019 года для севастопольцев подорожает холодное водоснабжение и плата за стоки.

«Плата за холодную воду будет регулироваться за счёт повышения НДС. Также с 1 января будет повышаться на сумму единого социального налога, связанного с регулированием деятельности в свободной экономической зоне. Поэтому рост стоимости холодной воды и стоков будет соответственно 13,2% и 15,9%», – сообщил директор департамента городского хозяйства Михаил Тарасов.

Таким образом, цена водоснабжения вырастет с 34,69 рублей до 39,28 рублей за кубометр, а водоотведения – с 25,25 рублей до 29,27 рублей.

Ставка отчислений на социальные нужды для предприятий-участников СЭЗ с 1 января изменится с 7,8% до 30,2%. НДС вырастет с 18% до 20%.

UPD от 12 января 2019г.

Жители Севастополя в панике от резкого роста тарифов на ЖКХ

Какие истинные причины стоят за повышением тарифов на коммунальные услуги в Севастополе?

Правительство Севастополя за счет повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги пытается вернуть в бюджет потерянные 2 миллиарда на очистные сооружения «Южные». Такое предположение выдвинул депутат законодательного собрания Александр Караваев. О новой политике тарифообразования в Севастополе – в сюжете НТС.

С 1 января 2019 года во всей России действуют новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Основной причиной их повышения называют увеличение ставки НДС. Однако в Севастополе тарифы на газ, воду и водоотведение подняли более, чем на 10%. Соответствующая информация опубликована на официальном сайте правительства города. Там же приведена цитата директора департамента городского хозяйства Михаила Тарасова о том, что более низкие тарифы устанавливать нельзя: «Установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня приводит к недофинансированию работ по реконструкции, модернизации и ремонту инженерных сетей, и как следствие к повышению износа коммунальной инфраструктуры».

Новый прейскурант на услуги ЖКХ не обрадовал севастопольцев: цена на газ выросла на 11%, на воду – почти на 15%. И если тарифы на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение приняты на весь год, то тарифы на электро- и газоснабжение во втором полугодии вырастут на 7,7 и 8,9 процента соответственно. Так, с 1 июля за кубометр газа нужно будет заплатить минимум 4 рубля 65 копеек, а за электроэнергию – 3 рубля 41 копейку за киловатт-час при потреблении менее 150 кВтч в месяц.

График роста тарифов на услуги ЖКХ в Севастополе с 1 января 2019 года:

Газ – 10,54% 2018: 3,86 руб./м куб. — 2019: 4,27 руб./м куб.

Тепло – 1,7% 2018: 2102,06 руб./Гкал — 2019: 2137,69 руб./Гкал

Водоотведение – 16% 2018: 25,25 руб./м куб. — 2019: 29,27 руб./м куб.

Водоснабжение – 13,3% 2018: 34,69 руб./м куб. — 2019: 39,28 руб./м куб.

Электроснабжение – 1,6% 2018: 3,11 руб./кВтч — 2019: 3,16 руб./кВтч

Ситуацию с тарифами в Севастополе прокомментировала пенсионерка Людмила Васильченко, в прошлом экономист. Она сделала собственные расчеты и обнаружила, что только на услуги водоснабжения и водоотведения цену подняли почти на 15%.

«Дело в том, что по всей России – и в информации, и во всех передачах – говорится, что должно быть повышение на уровень инфляции, ну, в этом году – плюс добавочная стоимость НДС, 2%. Пусть 5, 6 процентов, а «Водоканал» повысил нам на 14,4, если точно», – говорит Людмила Василенко.

Также неодобрение севастопольцев вызвал рост тарифа на электроснабжение. В ноябре 2018-го года депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик заявил, что тарифы на электроэнергию в Севастополе подниматься не будут – для этого в федеральном бюджете заложена специальная субвенция.

«В федеральном бюджете предусмотрена дотация для Севастополя по программе развития энергетики, чтобы не повышались тарифы на электричество для населения. Сумма этой дотации — 430 млн рублей для сохранения базовых тарифов с учётом непростой социально-экономической ситуации в Севастополе», – сообщил Дмитрий Белик.

Однако в декабре прошлого года правительство Севастополя сообщило, что за 2019 год тарифы на электроэнергию вырастут на 9,5 %. Куда, в таком случае, денутся деньги, выделенные на субвенцию для города – неясно.

«Это неправильно, тем более, если обещали нам не повышать. За электроэнергию мы и так платим по 600-700 рублей уже, я вот одна. Ну, конечно, учет идет того, что у нас нет горячей воды, и мы вынуждены воду электроэнергией нагревать. Тем более, это очень тяжело для людей», – говорит Людмила Василенко.

В городском парламенте пытаются выяснить, насколько новые тарифы экономически обоснованы. Заместитель председателя постоянного комитета Законодательного собрания Севастополя по городскому хозяйству Александр Караваев предположил, что может быть причиной такого резкого роста цен на услуги ЖКХ.

«Как вариант, что, допустим, потеряны 2 миллиарда на КОС «Южные», и их надо как-то компенсировать. Вот, может быть, за счет населения пытаются компенсировать 2 миллиарда. Это один из вариантов. Другой вариант – что, к примеру, таким образом пытаются экономить воду», – считает Александр Караваев.

Севастополь – действительно регион с довольно маленьким запасом воды. Однако, по словам Александра Караваева, в этом виноваты вовсе не жители Севастополя.

«На душу населения у нас расход небольшой, потому что отсутствует централизованное горячее водоснабжение. Это существенно снижает расход воды населением. Другое дело, что у нас есть утечки. Вот с ними Правительство, я пока не видел, что оно активно борется. А утечки у нас очень большие. По официальной статистике «Водоканала», там что-то в районе 40%», – считает депутат.

Кроме того, по словам Александра Караваева, существуют другие способы увеличения запасов водного ресурса, для этого совершенно не обязательно поднимать плату за водоснабжение.

«Один из вариантов, который пытались решить через Федеральную целевую программу, это переброс воды реки Коккозки. Но почему-то сейчас все как-то заглохло. А в принципе без этой воды городу будет очень тяжело. Другой вариант, может быть, похуже, – это строительство водохранилища в балке Тёмная. Тоже, в принципе, вариант. Но почему-то чиновники Севастополя не идут по этим вот нормальным таким вариантам. А просто повышают цену на воду», – говорит Караваев.

Депутат подготовил запрос в правительство относительно обоснованности тарифов на воду и пообещал, что севастопольский парламент поднимет вопрос и о других тарифах на коммунальные услуги. С информационным запросом в управление по тарифам департамента городского хозяйства обратился и наш телеканал. Официального ответа мы пока не получили.

Из истории вопроса:

В Севастополе массово не платят за коммунальные услуги

За год севастопольцы задолжали ресурсоснабжающим предприятиям 780 миллионов рублей. Речь идет о долгах за воду, отопление, капитальный ремонт в многоквартирных домах. Об этом рассказал журналистам директор ГУПС «Единый информационно-расчетный центр» Иван Дрёмов.

«На 1 января 2018 года в городе сложилась достаточно аховая ситуация. Задолженность населения по жилищным и коммунальным ресурсам (без электроэнергии и газа) составила 780 млн рублей», – отметил Дрёмов.

Прирост задолженности жителей перед ГУПС «Водоканал», ГУПС «Севтеплоэнерго» и Фондом капремонта за 2017 год в среднем составил 60%.

По словам Дрёмова, с прошлого года расчётный центр начал активную работу, направленную на уменьшение числа должников.

«Начиная с октября месяца многие граждане начали жаловаться, что они получают предупреждение с долговыми обязательствами. Большинство из тех, кто согласен, погасили их, а кто нет – начали процедуру сверки. В 90% случаях мы доказали, что задолженность есть», – рассказал Дремов.

По сведениям ForPost, несколько сотен владельцев квартир в Нахимовском районе Севастополя в марте 2018 года получили счета на оплату услуг «Севтеплоэнерго», которые им не оказывались. В среднем общая оплата за коммунальные услуги у этих граждан возросла в два раза.

При этом в руководстве «Севтеплоэнерго» ForPost сообщили, что все необоснованные начисления будут пересчитаны.

Тарифы на электроэнергию для города Севастополя с 1 июля 2019 года

Справочная таблица тарифов на электроэнергию для населения города Севастополя на 2019 год

Вы сможете ознакомиться с тарифами на электроэнергию для населения города Севастополя на 2019 год. Размещенные тарифы на электроэнергию используются для определения стоимости электроэнергии. Также по этим тарифам на электроэнергию для населения гарантирующий поставщик определяет стоимость электроэнергии для жителей региона.

Стоит отметить, что действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года.

Также можно получить информацию о ночных и дневных тарифах на электроэнергию. Новые тарифы на электроэнергию, действующие с 1 января приняты на уровне тарифов 2 полугодия прошлого года, а с 1 июля 2019 установлен рост стоимости 1 кВт электроэнергии.

Приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 21.12.2017 г. № 476-ОД Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям пот на территории города Севастополя, на 2018 год

Тариф на электроэнергию г. Севастополь 2019

Данный раздел находится в стадии редактирования и наполнения информацией.

В конце сентября глава Минэкономики Максим Орешкин отмечал в СМИ, что ожидается поэтапная индексация тарифов ЖКХ в 2019 году: с 1 января на 1,7%, с 1 июля — на 2,4%.

Окончательные тарифы еще не приняты.

Тарифы будут изменены по мере выхода официальных документов.

Тарифы на электроэнергию для Ямало-Ненецкого автономного округа с 1 января 2019 года

Тарифы на электроэнергию для Белгородской области с 1 января 2019 года

Повышение тарифов на электроэнергию в 2019 году

Наступающий 2019 год будет богат на реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Не успело население свыкнуться с мыслями о двухэтапном повышении тарифов ЖКХ с начала года, как представители власти уже заговорили о необходимости повышения эффективности электросетевого хозяйства. Обсуждаемые нововведения правительство планирует внедрить в жизнь с середины 2019 года. Для предприятий и простых потребителей это означает, что в скором времени произойдет кардинальное изменение тарифов и платить за электроэнергию придется по-новому.

Современная система

На протяжении последних нескольких лет на территории РФ действует одна система, с выделенными классификациями тарифов, по которым производится оплата за электроэнергию:

  • Одноставочный. Тариф с единой постоянной ставкой на 1 кВтч. Возможен при использовании старых электромеханических или современных электронных приборов учета.
  • Дифференцированный по зонам суток или “день-ночь”. Для оплаты света по этому тарифу требуется установка счётчика двухтарифного формата. Цена кВтч в ночное время дешевле, чем в дневное. Это позволяет экономить до 30%.
  • Дифференцированный по пиковым и полупиковым зонам. Для перехода на тариф необходимо установить многотарифный счетчик. Электроэнергия в “полупиковое” время дешевле обычной дневной ставки на четверть.

В зависимости от региона границы учетных периодов и размеры тарифов различаются. Так, например, в столице 1 кВтч дневной зоны стоит 5,38 руб., а в Иркутске 1,06 руб.

Кроме классификации по учетным периодам в системе выделены две группы в зависимости от типа населенного пункта: городской тариф и тариф для сельской местности. Последний обходится для потребителей на 30% дешевле. Льготная стоимость потребляемого электричества сегодня предоставляется и для жителей городских квартир с электроплитами, если таковые изначально заложены проектной документацией.

В некоторых регионах Постановлением правительства №614 с 2013 года введена социальная норма. Стоимость киловатта в пределах этой нормы дешевле, чем киловатты, потребленные сверх нормы. Так, например, в Нижегородской области социальная норма составляет 50 кВтч на одного человека, зарегистрированного в жилом помещении.

Сложная и громоздкая система тарификации электроэнергии для россиян стала уже давно понятной и привычной. Часть населения принципиально не меняет старые счетчики на новые, считая это пустой тратой средств, другие с удовольствием пользуются возможностью сэкономить, включая стиральные машины и посудомойки в ночное время.

Для сведения: По данным федеральной антимонопольной службы расход электроэнергии одного жителя РФ составляет в среднем 89 кВтч. Но при этом показатели по регионам сильно отличаются. Так, в Иркутске расход на одно человека превышает 220 кВтч.

Цель изменений

Новости о планах правительства реформировать систему начисления тарифов электроэнергии появлялись периодически с 2013 года. В текущем году об этой идее всерьез заговорили. Пересмотр тарифной системы поддержал и премьер-министр Дмитрий Медведев и министр энергетики Александр Новак. Государство рассчитывает, что нововведения помогут уйти от появившегося еще в 90-ые годы перекрестного субсидирования. Перераспределение тарифов с плеч населения на плечи промышленности и предприятий по мнению министерства энергетики — явление не справедливое и от него нужно избавляться.

Александр Новак

Внедрить проект в жизнь планируется либо с началом нового финансового года — 1 января 2019 года, либо с 1 июля 2019 года. Нужно отметить, что существенных коррекций в тарифной системе не проводилось давно, но при этом оплата повышались ежегодно. Последнее изменение тарифов на электроэнергию было в июле 2018 года. Подорожание составило в среднем 6-7 % и коснулось оно выборочных ставок.

Суть реформы

Проект реформы находится еще в стадии рассмотрения и окончательно не утвержден. Но суть всех предложений, озвучиваемых с 2013 года по настоящее время заключается в введении с 2019 года ступенчатой ставки, размер которой будет напрямую зависеть от объема потребления электроэнергии. То есть по плану министерства энергетики в 2019 году по всей территории России будет введена “единая норма энергопотребления”, относительно которой и будут рассчитываться тарифы. Схема тарификации будет примерно такая:

  • при потреблении до 300 кВтч в месяц оплата идет по “базовому” тарифу;
  • электроэнергия, потребленная от 300 до 500 кВтч, оплачивается по повышенному тарифу;
  • на все что “нагорит” свыше 500 кВтч в месяц будет выставлен счет по “экономически обоснованному” тарифу.

Если на текущий момент социальная норма выделяется на одного человека, то по новому проекту с 2019 года объем потребления будет зафиксирован за домохозяйством. То есть на один прибор учета одна норма потребления.

Кроме того, в планах правительства скорректировать перечень населения, приравненного к сельской местности и отменить льготы для квартир с электроплитами. Отмечается, что “базовый” тариф в результате принятия инициативы также будет увеличен. При этом правительство не раз заявляло, что реформа не приведет к повышению сумм в платежках за электроэнергию.

Пилотный проект по введению социальной нормы был запущен в 2013 году в шести областях России. В пяти из них эксперимент провалился. Расходы потребителей не стали меньше, а наоборот еще больше увеличились. Например, в регионах с полярной ночью плата за электроэнергию стала просто непосильной населению. Поэтому после вступления в силу Постановления правительства о добровольном применении социальной нормы на усмотрение глав регионов, большинство отказались от применения новшества.

Мнение потребителей и экспертов

Новости об изменениях в привычной системе оплаты, планируемых в 2019 году не пришлись по душе населению. Потребители считают, что реформа приведет к неизбежному и значительному повышению цен на электричество. К тому же если будет принято решение ввести новые нормы с 01.01.2019, то это совпадает с внеплановым повышением услуг жилищно-коммунального хозяйства. Увеличенные счета за электричество в совокупности с новыми платежками за ЖКХ сильно ударят по карманам россиян.

Эксперты, оценивая новые социальные нормы не согласны с мнением правительства, о том, что нововведение не повлияет на повышение тарифов. Даже при приблизительном простом подсчете понятно, что со стандартным набором бытовой техники семье из четырех человек никак не уместиться в “базовые” 300 кВт. Региональные власти нескольких областей уже высказали свое негативное отношение к переменам, называя введение социальной нормы завуалированным повышением платы за электроэнергию, с целью еще большего обогащения энергетических компаний.

Существует и противоположная точка зрения. Часть экспертов считают, что перекрестное субсидирование негативно сказывается на производственном функционале и в косвенным образом влияет на повышение цен на товары и продукты.

Последние новости о повышение тарифов на электроэнергию в 2019 году: видео

Повышение тарифов на электроэнергию в 2019 году

Октябрь 8, 2018 Новости 12 7,987

Правительство планирует ввести новые нормы на энергопотребление, что вызовет повышение тарифов на электроэнергию в 2019 году. Данная мера, как уверены представители Минэнерго и Минэкономразвития, позволит справедливо перераспределить субсидии между потребителями.

В чем суть новой системы тарифов?

Проект с нормами потребления электроэнергии обсуждался еще в 2013 году. Суть прежнего предложения состояла в том, чтобы ввести три варианта тарификации:

  • основной льготный тариф для фиксированной нормы потребления – до 300 кВт·​ч в месяц;
  • повышенный тариф для семей, «сжигающих» ежемесячно более 300 кВт·​ч;
  • «экономически обоснованный» для потребителей, расходующих более 500 кВт·​ч в месяц.

По новому проекту объем потребления будет зафиксирован за точкой подключения (счетчиком), а не распределен на каждого члена семьи, как планировалось ранее.

По словам представителя «Сообщества потребителей энергии» эффект от введения социальной нормы анализировался еще в 2013 году. Эксперты пришли к выводу, что это мероприятие невыгодное, сложно реализуемое с административной точки зрения. По мнению представителя СПЭ существует другой выход: надо ввести отдельную индексацию для промышленных предприятий и населения. Дело в том, что общий объем электропотребления производителей, являющихся членами ассоциации, составляет около ½ от совокупного объема энергопотребления промышленности РФ.

Когда изменят тарифы на электричество?

Изменения системы расчетов за электроэнергию в ближайшее время ожидать не стоит. Параметры еще не определены правительством, пока идут обсуждения. Известно, что вице-премьер по промышленному сектору Д.Н. Козак поддержал инициативу Министерства экономического развития и Минэнерго. Были даны поручения по разработке нормы и точных параметров тарифной дифференциации.

© 2018, Соцзащита и льготы. Все права защищены.

Как в Севастополе изменится тариф на воду, свет и газ

Изменился тариф на оплату подключения к газоснабжению

В Севастополе установили новые тарифы на техническое подсоединение к сетям газоснабжения. Об этом 20 декабря сообщил директор департамента городского хозяйства Михаил Тарасов.

По его словам, ранее звучало много вопросов и жалоб от жителей города на то, что плата на соединение к газовым сетям, независимо от расстояния до точки подключения, составляла 62 181 рублей.

— Учитывая, что сегодня мы выходим на серьезную стадию строительства сетей газоснабжения, важно было отрегулировать этот процесс. В итоге принято решение ввести дифференциацию тарифа в зависимости от расстояния: до 5 метров, от 5 до 65 метров (включительно) и более 65 метров (это максимальное расстояние, закладываемое в технических заданиях по проектированию сетей газоснабжения), — перечислил Тарасов.

Теперь новые тарифы составляют 21 769,63 рублей, 26 028,90 рублей и 65 072,25 рублей.

— Уверен, что данное решение позволит большему количеству севастопольцев обратиться за присоединением к сетям газоснабжения, газифицировать свои дома и тем самым реализовать свое права, — подытожил Тарасов.

Однако при этомстоит отметить, что полная газификация частного дома, от подключения к газовой трубе до запуска котла (со всеми сопутствующими работами), обходится владельцам примерно в 200 тысяч рублей.

С 1 января 2019 года для севастопольцев подорожает холодное водоснабжение и плата за стоки.

— Плата за холодную воду будет регулироваться за счёт повышения НДС. Также с 1 января будет повышаться на сумму единого социального налога, связанного с регулированием деятельности в свободной экономической зоне. Поэтому рост стоимости холодной воды и стоков будет соответственно 13,2% и 15,9%, – рассказал Тарасов.

Таким образом, цена водоснабжения вырастет с 34,69 рублей до 39,28 рублей за кубометр, а водоотведения – с 25,25 рублей до 29,27 рублей.

Ставка отчислений на социальные нужды для предприятий-участников СЭЗ с 1 января изменится с 7,8% до 30,2%. НДС вырастет с 18% до 20%.

Также с 1 января повысится тариф на электроэнергию.

— Плата за электроэнергию у нас с 1 июля повышается на сумму НДС и на 7,6% будет повышаться с 1 июля будущего года. Общий рост по электроэнергии у нас будет 9,5%, – сообщил Тарасов.

Севастопольцам обещают сохранить для населения в следующем году «тарифное меню» – дифференцированную плату, в зависимости от количества потребления электроэнергии.

Без учёта льгот и наличия электроплит, за объём до 150 кВт в месяц с 1 января люди будут платить по 3,72 рубля за кВт, а со второго полугодия – по 4,01 рубля.

Если потребление больше, но не превышает 600 кВт в месяц, то с 1 января тариф составит 6,16 рублей за один кВт. С 1 июля 6,64 рублей за один кВт.

Повышение стоимости электроэнергии в 2019 году

Российские министры вновь обсуждают возможность ввести градацию тарифов на электроэнергию по объему потребления. Чиновники утверждают, что реформа в этой сфере позволит отделить граждан и промышленных потребителей, однако эксперты говорят о неизбежном повышении платежей. Посмотрим, кто из них прав и как изменится стоимость электроэнергии в 2019 году.

Норма потребления

Аналогичная реформа обсуждалась и тестировалась еще в 2013 году, однако вскоре ее без объяснения причин свернули и постарались забыть – до этого лета. Минэнерго провел новые расчеты и объявил о том, что на дифференциацию тарифов понадобится до 420 млрд рублей в год, а снизить эту значительную сумму можно только ускоренным повышением тарифов для всех.

Министр регионального развития Дмитрий Козак выдвинул более мягкий вариант механизма. Как сам он пояснил журналистам, реформа необходима потому, что промышленное по сути своей потребление сейчас приравнено к обычному. Вот для борьбы с таким перерасходом и предлагается ввести соцнорму потребления электроэнергии для населения.

Схема, уже одобренная Минэкономразвития и Минэнерго, сейчас выглядит так: соцнорму по расходу установят на уровне 300 киловатт-час в месяц – но не индивидуально, а на «точку потребления». Пока потребление будет оставаться в этих пределах, продолжит действовать обычный тариф, а вот при превышении заплатить придется по повышенному.

Более того, превышение 500 киловатт-час в месяц предложено еще сильнее наказать рублем – на этот случай будет введен отдельный, еще более серьезный тариф. Для сравнения: по информации ФАС, на одного россиянина в среднем приходится около 90 киловатт-час в месяц, хотя в некоторых регионах эта цифра может быть выше в несколько раз.

Но и это еще не все: по всей видимости, планируется сократить число льготных категорий потребителей. Это значит, что льготные тарифы могут перестать действовать для СНТ, гаражных кооперативов и даже владельцев квартир, оборудованных электрическими плитами. А уж это чревато существенным повышением среднего платежа за электроэнергию уже в 2019 году.

Чиновники уверяют, что проект еще далек от окончательного введения, но раз сведения о нем вышли в публичное пространство, вряд ли что-то существенно изменится до оформления нормативных документов – а это должно произойти уже в январе. Если все пройдет гладко, новые правила могут начать действовать уже с лета, и рост тарифов не заставит себя ждать.

Безудержный рост

Впрочем, реформа нормативов потребления – не единственная возможная причина повышения платы за электроэнергию. Начиная с 2012 года, повышение тарифов на коммунальные услуги, к которым как раз и относится электричество, а также газ, отопление, водоснабжение и ряд других, стало ежегодным: их индексируют раз в год, в начале июля.

Это означает, что уже такая индексация сама по себе прибавит около 4% к сумме платежа. В прошлом и нынешнем годах Минэкономразвития оценивал повышение именно в таких пределах, однако в ряде регионов тарифы росли едва ли не в полтора раза быстрее. Так, в Санкт-Петербурге тариф ЖКХ вырос на 6% за год, а в Москве – местами вплоть до 7%.

Не стоит забывать и о влиянии возросшего налога на добавленную стоимость. Повышение его на два процентных пункта, естественно, затронет и жилищно-коммунальные тарифы – учесть этот фактор по просьбам поставщиков услуг предложило само Минэкономразвития. Если это предложение пройдет, тарифы на электричество в 2019 году могут вырасти и еще на пару процентов.

Чиновники министерства предлагают начать повышение уже с января и проводить его в два этапа: для начала тарифы ЖКХ поднимут на 1,7% вместе со всероссийским повышением НДС. Второй этап пройдет уже с 1 июля – тогда рост тарифов составит еще 2,4%. Итого суммы в платежках вырастут на 4,1% без малейшего роста качества обслуживания.

Суммарное повышение тарифов на электроэнергию и другие жилищно-коммунальные услуги в итоге может составить свыше 10–12% в зависимости от региона и прогнозных уровней инфляции. При этом очевидно, что почти ничего из этой существенной разницы не пойдет собственно на поддержку и улучшение коммунальной инфраструктуры.

Индексация направлена исключительно на то, чтобы удержать доходы поставщиков услуг в ситуации роста цен, а повышение за счет НДС прямиком отправится в федеральный бюджет с соответствующей перспективой расходования. Местные и региональные бюджеты от этого никак не выиграют, ЖКХ не станет лучше, а вот денег у граждан поубавится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С 2019 года в Севастополе изменятся тарифы на услуги ЖКХ

Соответствующие решения приняты уполномоченным органом в сфере тарифного регулирования и постановлением правительства Севастополя.

Поэтапный рост тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг пройдёт в два этапа: с 1 января и с 1 июля. В основном изменение тарифов связано с повышением ставки НДС на два процента, отметил директор департамента городского хозяйства Михаил Тарасов.

«В июле увеличится тариф на электроэнергию и природный газ, а также сферу обращения с ТКО. Ежегодный пересмотр тарифов является необходимой мерой, направленной на обеспечение надёжного и качественного предоставления услуг организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня приводит к недофинансированию работ по реконструкции, модернизации и ремонту инженерных сетей, и как следствие к повышению износа коммунальной инфраструктуры», — пояснил Михаил Тарасов.

С 1 января вырастет тариф на тепловую энергию: он составит 2137,69 руб./Гкал. Тариф на водоснабжение составит 39,28 руб./куб. м, за водоотведение — 29,27 руб./куб. м. Действовать новые тарифы будут в течение всего 2019 года, без изменений в июле.

С 1 июля вырастут на 7,7% тарифы в сфере электроснабжения. В целом за год рост тарифов на электроэнергию составит 9,5%. При этом полностью сохранится действующее в текущем году «тарифное меню» — объединение по объёмам потребления электроэнергии, а также по группам населения и приравненным к нему категориям потребителей.

Тариф на газоснабжение также будет изменяться поэтапно. Так, с 1 января тариф поднимется до 4,27 руб./куб. м, а с июля — до 4,65 руб./куб м. Применяться этот тариф будет для потребителей с объёмом потребления газа до 3500 куб. м/год. Для потребителей, которые превышают эту норму, тарифы также изменятся дважды: с 1 января до 8,07 руб./куб м, с 1 июля — до 8,12 руб./куб. м.

Вырастет с 1 января и тариф на вывоз твёрдых коммунальных отходов (исключительно за счёт увеличения ставки НДС). Он составит 377,05 руб./куб. м. С 1 июля запланирован рост до 382,64 руб./куб. м. В среднем за год тариф увеличится на 3,2%. Нормативы накопления ТКО не изменятся. Плата в многоквартирных домах с 1 января составит 91,43 руб., с 1 июля — 92,79 руб.

«Правительством проведён подробный анализ деятельности управляющих компаний, в результате которого специалисты пришли к выводу, что для оказания качественных услуг по содержанию и ремонту жилых помещений рост действующих тарифов должен составить около 20%. Принимая во внимание социальный характер принимаемого решения, рост тарифа принят на уровне среднегодового индекса потребительских цен на 2019 год — 4,6%», — сообщил Михаил Тарасов.

Глава департамента добавил, что эти изменения определяют плату за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и тех собственников, которые не определились с платой. «Собственники жилых помещений самостоятельно могут принять решение о том, какая будет плата. Если же они этого не сделали, то орган государственной власти обязан принять решение, какая будет минимальная плата по содержанию жилья в многоквартирных домах», — пояснил Михаил Тарасов.

В целом плата граждан за жилищные и коммунальные услуги вырастет на 7,6%.

Тариф на электроэнергию в Крыму в первом полугодии 2019 года

Тариф на электроэнергию в Крыму в первом полугодии 2019 года

Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым установил тарифы на электроэнергию для населения на 2019 год. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе республиканского Госкомцен.

«В соответствии с приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, в 2019 году для расчета оплаты населения за электроэнергию сохранено действующее дифференцированное тарифное меню. При этом в связи с повышением НДС до 20% тарифы на первое полугодие 2019 года изменятся на 1,7%, а во втором полугодии 2019 года рост средневзвешенных тарифов на электроэнергию ограничен уровнем в 8%», – сообщили в госкомитете.

Сообщается, что особенности применения тарифов на электроэнергию будут сохранены: увеличенный второй блок потребления – от 150 до 800 кВт/ч в месяц – будет действовать и в 2019 году.

В опубликованном 21 декабря на портале правительства Республики Крым приказе Госкомцен и приложениях к нему указаны тарифы на электроэнергию для различных категорий населения.

В частности, с 1 января по 30 июня 2019 года одноставочный тариф для населения, проживающего в городах, установлен в размере 2,74 руб/кВт*ч (за объём до 150 кВт*ч э/э в месяц), 3,44 руб/кВт*ч (за объём от 150 до 800 кВт*ч в месяц) и 5,03 руб/кВт*ч (за объём свыше 800 кВт*ч в месяц).

Для населения, проживающего в сельской местности, с 1 января по 30 июня одноставочный тариф установлен в размере 2,58 руб/кВт*ч, 3,18 руб/кВт*ч и 5,03 руб/кВт*ч (соответственно, при объёмах потребления в месяц до 150 кВт*ч, от 150 до 800 кВт*ч и свыше 800 кВт*ч).

Какими будут новые тарифы на электроэнергию в 2019 году?

Кабинет министров РФ дал поручение соответствующим ведомствам представить к середине января 2019 года проект реализации дифференцированного подхода к потреблению и новые тарифы на электроэнергию. Перейдет ли Россия к 100% оплате за электричество? Как дела обстоят в Германии, в материале ОКНА МЕДИА.

Энергопотребление и тариф на электроэнергию – нерыночные условия

В настоящее время в России тарифы на электроэнергию для населения субсидируются за счет промышленных предприятий. Диссонанс в тарифах за электричество не дает промышленности возможностей нормально развиваться, госмонополиям своевременно обновлять существующие основные фонды, а частных потребителей не стимулирует повышать энергоэффективность электроприборов. Переход на рыночные отношения в сфере тарифов на электричество для граждан должен стимулировать развитие энергосберегающих технологий и приборов, а также стимулировать граждан ориентировать спрос в этом направлении.

Фото: энергосберегающая лампа, затрачивая меньше электроэнергии, по освещенности эквивалентна нескольким лампам накаливания Сегодня ситуация с тарифами на электроэнергию выглядит следующим образом.

Тарифы на электроэнергию зависят от:

Статуса населенного пункта. В населенных пунктах, имеющих статус сельского муниципального образования тарифы на 30% ниже городских;

Типа установленного в доме оборудования (отопительные приборы и кухонные плиты). В городских домах с установленными по проекту электроплитами и электрическими отопительными приборами тарифы дешевле на 30%, чем с системой центрального отопления и газовыми плитами;

Типа оплачиваемого тарифа. Существуют три типа тарифов:

  • единый – цена за электричество не меняется от времени суток;
  • двухтарифный – цена различается в дневное и ночное время;
  • трехтарифный – цена за электричество разная утром, днем и вечером.

Значения тарифов за потребляемую электроэнергию устанавливаются местными органами исполнительной власти и меняются, обычно, раз в год.

Промышленные предприятия оплачивают электроэнергию по рыночным ценам с надбавкой на перекрестное субсидирование.

Фото: перекрестное субсидирование не дает развиваться предприятиям Это когда предприятия и бизнес платят поставщикам за электроэнергию по завышенным тарифам, компенсируя убытки от экономически заниженных тарифов для населения. По разным подсчетам годовая сумма такого субсидирования составляет 200-300 млрд. рублей.

Введение новых правил и тарифов на электроэнергию, кто окажется в «группе риска»

Введение норм на потребление и дифференцированной оплаты за электроэнергию по-разному отразится как на регионах, так и на разных категориях граждан. Для регионов с высокими ценами переход на новую систему меньшим образом отразится на конечных ценах при превышении установленных норм. Например, в Москве, где тарифы на электроэнергию близки к экономически обоснованным, превышение социальной нормы (300 кВт*ч) не приведет к существенному повышению цены. Во многих регионах рост тарифов может быть ощутимым.

Тарифы на электроэнергию в 25 крупнейших городах России для домов с газовыми плитами, действующие с 1 января 2018 года, руб./кВт*ч

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг Из категорий граждан, в первую очередь, пострадают владельцы электроплит и электроотопления:

На первом этапе это коснется граждан, не имеющих в настоящее время льготных тарифов:

  • Городские жители, которые самовольно поменяли в своих квартирах газовые плиты на электрические (если их официально «не узаконили»);
  • жители сельских районов, имеющие электроплиты и электроотопление;
  • жители коттеджных и дачных поселков, не имеющих статуса сельских.

На втором этапе к ним «присоединятся» граждане, имеющих в настоящее время льготные тарифы:

  • Городские жители, проживающие в многоэтажных домах, где по проекту установлены электрические плиты и электрическое отопление;
  • граждане, имеющие статус сельских жителей.

Правительство решило поэтапно убрать существующую систему льготных тарифов для этих категорий граждан.

Германия – пример рыночного подхода к оплате за электроэнергию

Рынок электроэнергии в Германии либерализован. Сбыт осуществляют более тысячи независимых провайдеров, предоставляющих жителям свыше 10 тысяч тарифов. В одном городе можно выбрать около ста поставщиков электроэнергии. Это дает возможность конечному потребителю, несмотря на высокие цены на электроэнергию, иметь широкие возможности выбора и оптимизации тарифов.

Фото:процедура взаимодействия с провайдером электроэнергии в Германии удобна для потребителя Процедура взаимодействия с поставщиком (заключение и расторжение договора, снятие показаний приборов учета, передача данных, оплата за услуги) проста и удобна для населения.

Как экономят на оплате электроэнергии немцы:

1. При заключении договора по наличию приборов электропотребления рассчитывается ежемесячный фиксированный тариф. В конце года снимаются показания счетчиков. При общегодовом показании счетчика меньше предварительного расчета, потребитель получает возврат разницы и уменьшенную оплату на следующий год. Соответственно, при перерасходе ситуация обратная.

2. Тарифы фиксируются на срок от 1 месяца до года. Если по окончанию срока продавец увеличивает цену, потребитель может разорвать договор и обратиться к другому поставщику.

3. Используется многотарифная система в зависимости от времени суток: ночью – самый дешевый, днем – средний, утром и вечером (пиковые потребления) – самый дорогой. Перераспределяя режимы работы электрооборудования, например, стиральных машин, можно экономить.

4. Поставщики в борьбе за клиента при каждом новом договоре предоставляют привлекательные бонусы: немедленный и отложенный. Первый выплачивается в период от 3-х месяцев до полугода. Его сумма может достигать 250 Евро (около годовой оплаты на 1 человека). Чтобы получить второй вид бонуса, необходимо пользоваться услугами 2 года. Немцы выбирают два основных варианта:

  • заключить договор, и получив немедленный бонус, разорвать его и заключить договор с новым поставщиком;
  • пользоваться услугами 2 года, чтобы получить два бонуса, а потом перейти к другому провайдеру.

Если потребитель не меняет поставщика более 2 лет, он теряет в деньгах.

Около 5 млн жителей Германии заключают новый договор ежегодно.

5. Функционирует специальный сайт Wechselpilot, который мониторит невыгодные соглашения, предлагает – где можно сэкономить, сравнивая различные тарифы. Здесь же можно за пару кликов оформить договор на самых выгодных условиях.

Фото: сайт Wechselpilot помогает потребителю выбрать оптимального провайдера Причем, расторжение старого договора сервис делает автоматически.

6. В Германии работают 4 крупных поставщика. Их тарифы самые дорогие. Жители пользуются услугами небольших компаний, которые, покупая электричество у крупных оптом, перепродают в розницу дешевле цены крупных концернов.

7. Покупка электричества у дискаунтеров. Они демпингуют на рынке, чтобы набрать больше клиентов и попасть в топовые списки сайта Wechselpilot.

8. В городах, за счет большего количества предложений тарифы ниже, чем в мелких населенных пунктах.

9. На территории бывшей ГДР тарифы на электричество ниже, чем на Западе Германии.

Все эти возможности вытекают из одного условия – отсутствие монополии на поставку энергоресурсов. Сбытовые компании не заинтересованы в накручивании тарифов, а, наоборот, стремятся дать потребителю выгодные для него условия. Прозрачность формирования системы оплаты мотивирует людей экономить энергоресурсы, что выгодно не только самим потребителям, но и энергетическим предприятиям и государству.

Фото: в Германии солнечная энергия популярный источник электричества Помимо выбора поставщика и тарифов, важнейшим источником экономии суммы оплаты является – рачительное потребление энергоресурсов.

  • электричества только в необходимых случаях;
  • датчиков движения;
  • бытовой техники с высоким классом энергоэффективности;
  • энергосберегающих ламп;
  • теплосберегающих материалов при строительстве (реконструкции) зданий, включая окна с высокими теплотехническими свойствами для уменьшения затрат на отопление и кондиционирование;
  • экономичных источников электроэнергии и т. д.

Как поступают с неплательщиками

В Германии, как и в других странах, существует большое количество неплательщиков. При отсутствии оплаты должнику отправляется предупреждение. Если после этого сумма задолженности не поступила на счет, подача электричества прекращается. Для возобновления подачи придется понести расходы около 200 Евро. По официальным данным, в 2016 году была приостановлена подача электричества в 330 тыс. домохозяйств. В то же время было выдано более 6,5 млн предупреждений о возможном отключении за неуплату.

Опыт Германии нельзя полностью перенести на Россию. Но он может быть весьма полезным. В стране, не имеющей достаточного количества собственных энергоресурсов, поддерживается низкая доля (около 2%) оплаты за электропотребление в общем доходе семьи.

Фото: высокая конкуренция в энергетике Германии заставляет провайдеров предлагать потребителю оптимальные тарифы на электроэнергию Во многом, это достигается не за счет высоких зарплат немцев, а – высокой конкуренции на рынке электроэнергии и грамотном ценообразовании.

Окна – важнейший элемент в энергосистеме дома

Введение норм потребления и новой системы оплаты за электроэнергию заставят граждан принять меры к обоснованному расходованию электричества, в том числе на поддержание комфортного микроклимата в помещениях. Причем, это касается не только холодного периода года, когда возникает необходимость в использовании электрообогревателей. В летний период все более массовое применение получили кондиционеры. Все это приводит к увеличенному расходу электроэнергии, который, в новых условиях, может существенно отразиться на семейном бюджете.

Современные оконные конструкции позволяют не только сохранять тепло в холодный период времени, уменьшая необходимость в использовании электрообогревателей. В жаркое летнее время они не пропустят избыточную солнечную энергию, что, часто, убирает необходимость в использовании кондиционеров.

Введение новых правил потребления и тарифов на электроэнергию является вопросом времени. Успех реформирования существующей системы будет зависеть от того, насколько продуманными и прозрачными будут данные решения. И, немаловажно, как будут учтены особенности регионов и доходов разных категорий граждан. Вектор направления в сторону энергосбережения может стать хорошим стимулом для развития рынка окон, стимулом для избавления от энергоемких приборов, отказа от нерационального использования ресурсов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector