Toyota намерена к 2024 году выпустить летающий автомобиль — Новости

Toyota намерена к 2023 году выпустить летающий автомобиль

Toyota инвестирует 40 млн иен в проект по созданию летающего автомобиля.

Японская корпорация Toyota инвестирует около 40 млн иен ($352 тыс.) в разработку проекта летающего автомобиля SkyDrive, пишет «Интерфакс» со ссылкой на The Independent.

Компания передаст эти средства стартапу Cartivator. Сейчас проектом SkyDrive на добровольческих основаниях занимается группа инженеров Toyota, до сих пор он существовал за счет краудфандинга. Тестовые полеты реактивных автомобилей намечены на конец 2024 года, а в 2023 году, по плану разработчиков, они уже смогут принять участие в церемонии иисгжджк зажжения Олимпийского огня в Токио.

Трехколесный летающий автомобиль будет подниматься в воздух с помощью четырех роторов, по аналогии с устройством беспилотников. Он сможет набирать высоту до 10 метров и развивать скорость до 100 км в час. Машина также сможет перемещаться и по земле, в этом случае ее максимальная скорость составит 150 км в час.

На данный момент созданием летающего автомобиля также занимаются инженеры из Нидерландов, Китая, Германии и США.

Проект под названием Cartivator был запущен еще в 2012 году, до настоящего времени развивался благодаря средствам, собранным через интернет. В видеоролике, представляющем концепцию проекта, одноместный аппарат садится рядом с главной ареной Олимпиады 2023 года в Токио во время церемонии открытия, выезжает на стадион и вновь поднимается в воздух, а управляющий им человек зажигает олимпийский огонь. Как ожидается, именно к этому времени разработчики смогут создать летающий автомобиль в соответствии со своим планом, уточняет ТАСС.

Пока что главной проблемой остается поддержание стабильного положения аппарата в воздухе за счет четырех винтовых двигателей, установленных по его периметру. Определенную сложность также представляет достаточно большой вес конструкции вместе с пилотом.

Основатели проекта Cartivator считают, что таким образом они смогут в будущем решить проблему дорожных заторов и придать новый виток развития крупным городам. Однако для этого необходимо будет вносить соответствующие поправки в законодательство и создавать организации, отвечающие за выдачу прав на управление такими транспортными средствами.

Летающие автомобили в 2023 году: первые серийные концепты

«Черная молния», «Летающая тачка», «Летающая крепость» — все эти фантастические фильмы объединены одной идеей: созданием надежной летающей машины. О ней давно уже мечтают люди всего мира.

Сделать полет простым, как обычная поездка на общественном транспорте в офис, стало настоящей идеей фикс большинства изобретателей.

Сначала появились первые летающие шары, потом дирижабли. Эти виды воздушного транспорта был неповоротливым и неудобным. После округлых агрегатов мир увидели механические конструкции, приводимы в движение пропеллерами.

Время шло, механизмы все усложнялись. Одни стали грузовыми перевозчиками, другие превратились в огромные пассажирские лайнеры. Но мечта все еще не в полной мере воплотилась в реальность.

Настоящим воплощением человеческой мечты о небе можно считать личный транспорт, который сможет увезти водителя в небесные дали. До сих пор это было слишком фантастичной идеей. Но время не стоит на месте, так что близок тот день, когда мир увидит настоящую летающую машину, доступную для управления среднестатистическим человеком.

Кто работает над созданием серийных летающих автомобилей

Созданием такого транспорта занялось несколько всемирно известных автомобильных компаний:

  • японский автогигант Toyota (проект Cartivator);
  • компания Словакии AeroMobil;
  • компания из США Terrafugia;
  • российские «АвтоВАЗ» и Hoversurf;
  • Компания PAL-V и их Liberty.

Над созданием такого вида транспорта работают и оружейники. Например, концерн «Калашников» уже представил миру собственную одноместную разработку воздушного транспорта с вертикальным взлетом.

Достоинства и недостатки летающих авто

Стало известно, что в России 2023 год ознаменуется продажей летающих автомобилей. Судя по всему, россиянам представят мультикоптеры с электрическим двигателем. Прототип такого агрегата уже был представлен общественности компанией РassengerDrone.

Мы можем многое рассказать о возможных плюсах такого вида техники. Главными преимуществами его является:

  • маневренность, которая позволяет передвигаться практически в любом направлении, меняя высоту полета;
  • компактность, поскольку размеры его можно отнести к очень малым;
  • удобный старт, который может происходить как горизонтально, так и вертикально. Теперь не страшно будет застрять в пробке или оказаться зажатым на автомобильной стоянке.

Однако, у таких машин есть и свои недостатки:

  • они очень «теплолюбивы». Зимой летающий автомобиль может перемерзнуть и отказаться работать.
  • они могут использоваться исключительно на территории больших населенных пунктов. Данная особенность вызвана потребностью специальных зарядных устройств, которые можно разместить в черте города.

Перспективы использования такого транспорта

Недолго осталось до того момента, когда на наших улицах появятся летающие автомобили. Желающих их купить очень много, уже сейчас покупатели выстраиваются в очередь, ожидая первых поставок.

Как мы все знаем, прототипы и стартовые модели любой новинки первыми попадают в руки самых богатых. В нашем случае – золотой молодежи.

Сложно не представить, как в ближайшем будущем будет выглядеть ситуация на дорогах, если вспомнить о количестве аварий и других проблем, созданных представителями этой группы людей даже без наличия дорожного летного транспорта. Частые нарушения ими правил дорожного движения не зря стали одной из наиболее популярных тем для анекдотов. Что же будет, если они купят летающий автомобиль?

При любом раскладе, первые годы для воздушных автомобилистов будут самыми опасными. Главные риски состоят в отсутствии правил воздушного движения для такого вида транспорта.

Благодаря своим положительным качествам летающие автомобили со временем станут достаточно распространенными и доступными для всех.

Одно и главных преимуществ летающих автомобилей, в свете ограниченных мировых запасов углеводородного топлива, — использование аккумуляторных батарей и электрической энергии.

Уже сейчас во всем мире набирает популярность электрический транспорт. Внешне он практически не отличаются от привычных бензиновых машин. Пройдет немного времени, и родители смогут быстро и с удобством привозить своих детей в школу на летающем авто.

Хорошая новость состоит в том, что уже в 2023 году мы сможем оценить такой прорыв в автомобиле- и авиастроении.

Видео-новость



Он будет стоить более $300 тысяч

В октябре компания Terrafugia начнет принимать заказы на свой летающий автомобиль Transition, а продажи его могут начаться в 2023 году. Terrafugia также арендовала часть аэропорта в Нью-Гэмпшире для тестирования и производства летающих автомобилей.

Продажи летающего автомобиля Transition от компании Terrafugia, принадлежащей китайскому концерну Geely, могут начаться уже в следующем году, а с октября 2024 года производитель начнет принимать заказы на него. Однако автомобиль еще не сертифицирован. Об этом сообщила лондонская The Times, ссылаясь на собственные источники.

Transition представляет собой двухместный летающий автомобиль со складными крыльями, его можно заправлять топливом или заряжать от электросети. Для взлета и посадки Transition нужна взлетно-посадочная полоса, что несколько ограничивает его использование в сравнении с вертикально взлетающими летательными аппаратами. Скорость Transition, как следует из информации на сайте компании, в воздухе составляет 160 км/ч.

О том, сколько будет стоить Transition, пока не сообщается, но, по данным газеты, его стоимость скорее всего превысит $300 тыс.— столько должен был стоить летательный аппарат компании, анонсированный ранее, проект которого впоследствии был отложен.

Terrafugia уже арендовала часть аэропорта Nashua в штате Нью-Гэмпшир с ангарами и офисными помещениями, сюда компания собирается привезти несколько своих летающих автомобилей, тестировать здесь прототипы и производить летающие аппараты.

Компания была создана в 2006 году в США, в ноябре прошлого года ее купила китайская корпорация Geely Holding, которой принадлежит один из крупнейших китайских автопроизводителей Geely Automobile, а также производитель легковых автомобилей Volvo Cars и компания London Electric Vehicle Company, которая производит знаменитые лондонские черные кэбы. С тех пор Geely в десять раз увеличила число сотрудников Terrafugia — теперь в компании работает около 200 инженеров.

Все больше компаний разрабатывают собственные летающие автомобили. Так, в июне стартап Kitty Hawk сооснователя Google Ларри Пейджа представил концепт одноместного летающего автомобиля, а Uber — прототип летающего такси и проекты таксипортов для него. Разработкой летающих автомобилей также занимаются Audi, Porsche, Airbus, Boeing, Aston Martin и многие другие компании.

7 уже существующих моделей летающих автомобилей

Будущее уже наступило. Почти…

19:34, 21.04.2017 // Росбалт, Like

Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем появлялиь варианты приспособить самолет под автомобиль и наоборот — машину под самолет. Но вот уже почти век ничего не выходит. Дошло до того, что в 2010 году журнал Time включил летающие автомобили в список 10 самых провальных предсказаний футуристов, типа телепортации, путешествий во времени и еды в виде таблеток.

Но вот буквально в эти дни появились массовые сообщения о создании летающих автомобилей чуть ли не на стадии серийного производства. «Росбалт Like» собрал информацию о семи наиболее близких к реализации проектах машин-самолетов.

1. AeroMobil

Сегодня словацкая компания AeroMobil на автосалоне Top Marques в Монако показала серийный вариант своего летающего автомобиля и объявила о начале сбора предзаказов на авто, который владельцы смогут получить уже в 2023 году. Цена летающей машины — около $1,3 млн. Производитель обещает выпустить 500 экземляров автолетов.

И это не единственная новость за последние сутки о презентации летающих автомашин.

2. The Lilium Jet

Немецкая Lilium Aviation вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлетом.

Транспортное средство способно перемещаться в воздухе со скоростью до 300 кмчас. Заряд аккумуляторов рассчитан также на 300 километров. У аппарата The Lilium Jet 10-метровый размах крыльев, он оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями, сообщает Hi-news.ru.

3. CityHawk

Опять же, презентация этого концепта прошла всего два дня назад. И это, пожалуй, самая похожая на автомобиль модель. Как сообщает телеканал ТВЦ, машина, вмещающая четырех человек, способна взлетать вертикально, как вертолет, и будет обладать при этом реактивным двигателем. Она будет работать на водородном топливе.

Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft. Это означает, что лопасти ротора будут установлены внутри транспортного средства, а не снаружи, как у вертолетов. Данная технология позволит летающему автомобилю приземляться и взлетать вертикально со многих поверхностей, не подвергая риску лопасти.

Разработка автомобиля займет примерно пять лет.

4. EHang 184

По сути, это большой транспортый дрон, который будет работать, как такси. Его разрабатывает китайская компания EHang. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата.

Пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель, и главное препятствие для его реализации — запрет на перемещение больших дронов в воздушном пространстве, принятый во многих странах. Кроме того, как пишет «5 колесо», по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле, и летают дальше.

5. PAL-V Liberty

В феврале 2017 года был анонсирован «первый в мире серийный летающий автомобиль». Его запустила в продажу голландская компания PAL-V. Правда, пока можно только забронировать место в очереди на первую партию машин.

В полете PAL-V Liberty — почти вертолет, но аппарат может взлетать и садиться, как обычный самолет. Конечно, это просто вертолет на колесиках, зато он уже реально существует. Уже можно забронировать место в очереди на первую партию машин, которую обещают в конце 2024 года.

7. Аэротакси Volocopter

Германский стартап E-Volo представил воздушное такси Volocopter 2X на электрической тяге, передает Business Insider. Это двухместный пассажирский мультикоптер на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирования «мультикоптера» компания E-Volo начнет в следующем году. У машины имеется 18 винтов и два кресла.

В заключение стоит отметить три вещи.

Первое — пока летающие автомобили очень дороги — от $300 тыс. до миллиона и больше. Второе — разработку такого транспорта, помимо перечисленных выше, ведут также Google, Uber, турецкий стартап Terrafugia Transition, Airbus и еще множество компаний, у которых,возможно, получится их сделать быстрее, чем в примерах из нашего списка. Третье — пока никаких серийных моделей никто не выпускает, все даты выпуска объявляют производители, но потом, как правило, их сдвигают.

Но главное — для таких автомобилей еще не создана подходящая инфраструктура на земле, хотя это решаемая проблема.

Летающие автомобили в 2023 году первые серийные концепты

Компания Toyota приняла решение вложить 350 тыс. долларов в проект по созданию летающего автомобиля. Как сообщает издание NHK, это поможет завершить разработку транспортного средства к 2023 году. Публичная премьера машины может состояться уже в 2023 г. на Олимпиаде в Токио.

По предварительным данным, летающий автомобиль будет носить название Skydrive. Над этим проектом с 2012 г. работают несколько сотрудников Toyota на добровольной основе. Одноместная машина получит четыре ротора6 которые будут работать по аналогии с современными квадрокоптерами.

Максимальная скорость Skydrive составит 100 км в час. Взлетать машина будет способна на высоту до 10 метров. Также автомобиль сможет передвигаться по дорогам общего пользования.

Ранее сообщалось, что Toyota планирует создать автомобиль на воздушной подушке. Предполагалось, что это решение позволит снизить трение и, соответственно, повысить эффективность мотора и улучшить управление.

На данный момент сразу несколько компаний занимаются разработкой летающих машин. Так в этом году такое транспортное средство было представлено словацкой компанией AeroMobil. Разработка этой машины шла на протяжении 25 лет. На данный момент новинка уже доступна для предзаказа. Цены на машину составляют от 1,2 до 1,5 млн евро.

Автоматический переход AeroMobil в режим полета занимает три минуты. Запас хода в наземном варианте составляет 700 км, а в воздушном — 750 километров. Максимальная скорость автомобиля — 160 км в час. При этом в воздушном режиме этот показатель достигает 360 км в час. До 100 км/ч транспортное средство может разогнаться за 10 секунд. Вес машины составляет 960 килограммов.

Самые яркие автомобили CES-2023


Рассказываем о самых заметных автомобилях выставки CES-2023, завершившейся в Лас-Вегасе

Конечно, нашлось на CES место и более приземленным версиям, например, премьере нового CLA от Mercedes-Benz, а также электромобилям многообещающей китайской компании Byton. Что ж, не будем вас мучать ожиданием — вашему вниманию самые яркие автомобильные концепты CES.

Nissan IMx Kuro


Концепт Nissan IMx Kuro является полностью автономным электрическим кроссовером. Вряд ли мы когда-либо увидим его серийную версию, однако японцам удалось показать будущие тенденции развития внутреннего пространства автомобилей.

Главная из них — упрощенный и просторный дизайн интерьера, и панорамный OLED-дисплей на передней панели. Впрочем, не исключено, что и некоторые внешние элементы дизайна концепта будут использованы в будущих серийных версиях Nissan.

Mitsubishi Emirai 4

Mitsubishi не уступила своим землякам из Nissan, поразив посетителей выставки концептом Emirai 4 — умным и мобильным автомобилем с рядом уникальных технологий, включая главный дисплей с функцией дополненной реальности и 3D-картами.

Кроме того, концепт оснащен полупрозрачной жк-панелью, позволяющей водителю получать трехмерное изображение окружающей среды, автономной системой управления, системой тактильной обратной связи с автомобилем, биометрической аутентификацией и т.д.

Mercedes-Benz CLA

Хэдлайнером выставки стала презентация Mercedes-Benz своего нового четырехдверного купе CLA, получившего полуавтономную систему управления и систему голосового управления информационно-развлекательной системой.

Построенное на базе A-Class, купе получит в основном те же силовые установки, а его продажи начнутся в конце 2023 года. Ближе к дате старта продаж станут известны и цены на новинку.

Mercedes-Benz Vision Urbanetic

В данном концепте Mercedes представил свое виденье будущего микроавтобусов, и нужно сказать, что получилось оно захватывающим с точки зрения внешнего вида.

Функциональность Vision Urbanetic также поражает — при необходимости он может вмещать до 20 человек (8 сидячих мест и 4 стоячих), а затем легко трансформироваться в грузовой микроавтобус. Автономная система управления анализирует информацию, поступающую от клиентов, и выбирает необходимые режимы движения. Естественно, модель полностью электрическая.

Harley-Davidson LiveWire

Не совсем автомобиль, но тоже транспортное средство, заслуживающее внимания по двум причинам. Первая — это Harley-Davidson. Вторая — это Harley-Davidson на чистой электротяге.

Разгон LiveWire до сотни составляет всего 3,5 секунды, а диапазон пробега на одной зарядке — до 180 километров. Кроме того, модель оснащена модулем 4G, 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем с навигацией, встроенным в виртуальную приборную панель.

BMW Vision iNext

Один из самых ярких концептов на CES. Электрический автомобиль может похвастаться скрытыми сенсорными интерфейсами, интеллектуальным голосовым помощником и проекцией экрана в любом месте шикарного интерьера.

Благодаря встроенному интеллектуальному голосовому помощнику, вместительному заднему сиденью и элегантному деревянному журнальному столику, реагирующему на прикосновения, концепт демонстрирует нам будущее, когда люди будут бездельничать в своих автомобилях вместо вождения.

Концепт, представленный на CES, располагает автономной системой вождения, которую тестировали сотни водителей. Он оборудован целым рядом электронных систем и помощников, а также камер, включая те, что стоят на крыше. Это первая коммерческая служба, предлагающая автомобили с полностью автономной системой вождения.

Audi Aicon

В отличие от большинства экспонатов выставки, данную машину ждет светлое серийное будущее. Представленный еще в 2017 году, Aicon должен быть запущен в производство в 2021-м.

Audi Aicon оснащен четырьмя электромоторами и мощными батареями, позволяющими проезжать до 800 километров на одной зарядке. При этом дозарядка батарей до 80% займет менее 30 минут.

2023 Lincoln Aviator

Один из немногих не концептуальных автомобилей, представленный на выставке, но также имеющий свои интересные особенности, включая 3-литровый мотор V6 с двумя турбинами и гибридным модулем, помогающим выжимать из силовой установки 450 лошадиных сил.

Кроме того, водители могут разблокировать автомобиль с помощью смартфона, использовать систему движения в пробках, адаптивную подвеску, и разные режимы движения с зависимости от дорожного покрытия.

Nvidia Drive Autopilot


Nvidia представила на CES свою автономную машину с новой системой Drive Autopilot. Причем автомобилю установили сверхмощный компьютер в багажник для обработки всех параметров и обеспечения автономности второго уровня, включающего такие системы, как помощь водителю при ускорениях, торможениях и рулевом управлении.

Byton M-Byte

Китайская компания, которую уже несколько лет называют конкурентом Tesla (как и десятки других), привезла на CES два своих уже не концепта, а будущих электромобиля. Первый из них — кроссовер или скорее завышенный хэтчбек M-Byte.

Стоимость модели, которую начнут выпускать в конце 2023 года, начинается от 45 тысяч долларов. Она будет выпускаться в двух вариантах — с батареей на 71 кВт обеспечивающей диапазон пробега до 400 километров с электромотором мощностью в 270 л.с. и 400 Нм. Вторая получит батарею на 95 кВт, дальность пробега в 520 километров и электромотор на 475 л.с. и 710 Нм.

Byton K-Byte

В отличие от кроссовера, премиальный седан K-Byte должен выйти в производство в 2021 году с автономной системой управления 4-го уровня, что позволит автомобилю покрывать расстояния по шоссе и городам почти без участия водителя.

K-Byte во многом схож с M-Byte в плане дизайна, а также интерьера. Что касается силовой установки и батарей, изначально обе модели Byton представлялись с одинаковыми характеристиками, но вероятно, что к 2021 году, когда седан поступит в производство, технологии шагнут значительно вперед.

Hyundai Elevate


Самое большое впечатление на посетителей выставки произвел уникальный концепт Hyundai, который похож скорее на трансформер, чем на автомобиль. Назовем его просто «транспортное средство», которые позволяет преодолевать самые сложные препятствия и буквально ходить.

По сути, корейская компания показала средство передвижения для постапокалиптического мира, ведь в современных реалиях оно вряд ли будет востребовано. Хотя о чем вообще речь, если это по сути большой шаг к научной фантастике.

Bell Nexus Air Taxi

Один из самых нетрадиционных и привлекательных концептов CES является проектом воздушного такси — массивный летающий гибрид беспилотника и вертолета от компании Bell Nexus.

Производитель тестировал транспортное средство в Далласе, Дубае и Лос-Анджелесе, а радиус полета этого удивительного концепта составляет 240 километров, но в серию он выйдет не ранее 2025 года. Если к тому времени мир будет к нему готов.

П Первый серийный летающий автомобиль будет выпущен в 2023 году

Его более 10 лет разрабатывает компания Terrafugia. Автомобиль успешно прошёл всевозможные испытания и получил конструкторские улучшения

Летающий автомобиль Transition, разрабатываемый компанией Terrafugia с 2006 года, может поступит в продажу уже в следующем году. Об этом сообщается на официальном сайте производителя. Это уже куда более конкретные сроки, чем прошлые обещания.

Автомобиль получил значительные улучшения. Во-первых, Transition теперь работает в гибридном режиме, который использует комбинацию двигателя внутреннего сгорания и литий-железо-фосфатного аккумулятора. Во-вторых, обновлена система безопасности, включающая ремни, четыре подушки и три камеры заднего вида. В-третьих, дроссельная заслонка позволяет активировать функцию Boost для кратковременного увеличения мощности летательного аппарата. Кроме того, был переделан интерьер, улучшены сидения, стало больше места для багажа.

Transition оборудован складывающимися крыльями, что позволяет ему передвигаться по дороге как обычный автомобиль со скоростью до 100 км/ч, либо превращаться в небольшой спортивный самолет и летать с максимальной скоростью до 160 км/ч на расстояние 644 км. Переключение между режимами занимает не больше минуты. Сам аппарат довольно компактный и может легко поместиться в обычном гараже.

Первый прототип двухместного летающего автомобиля Transition был разработан в 2009 году. Тогда же его впервые успешно испытали на земле и в воздухе. В 2012 году компания выпустила вторую улучшенную версию своего аппарата.

В 2017 году Terrafugia была приобретена китайским автомобильным холдингом Geely, поэтому у компании появилось финансирование, а вместе с этим и мотивация довести летающий автомобиль до серийного производства. Terrafugia даже объявила о планах создать концепт следующего поколения для грузовых и пассажирских перевозок.

Официальная цена Transition пока не называется. На текущий момент открыт предварительный заказ на автомобиль, для оформления которого необходимо внести оплату в размере $10 тыс. Ожидается, что полная стоимость составит $330 тыс.

Какие электромобили появятся на рынке в 2023 году

Какие электромобили появятся на рынке в 2023 году

Рынок электромобилей собирается пополниться богатым ассортиментом новых моделей, которые появятся на рынке уже в следующем 2023 году.

2023 год станет переломным в истории отрасли, ожидается, что новое поколение электромобилей, созданное как опытными игроками, так и только начинающими работу в этом сегменте производителями, достигнет новых высот с точки зрения запаса хода, средний минимум которого составит 300 км (сейчас 150-200 км), мощности и технологического оснащения. Лучшие представители сегмента смогут проезжать на одной зарядке около 450 км, а самые спортивные модели смогут превзойти традиционные суперкары мира ДВС.

Портал HEvCars решил подготовить список тех электромобилей, которые пополнят экологичный автопарк в 2023 году:

Выход на рынок долгожданного электрического кроссовера от Audi запланирован на самое начало 2023 года. Audi e-tron quattro — это среднеразмерный кроссовер, который в линейке компании займет промежуточное место между моделями Q5 и Q7. Электрокроссовер получит два двигателя суммарной мощностью 265 — 300 кВт и крутящим моментом 561 — 664 Н⋅м, динамику разгона до 100 км/ч менее чем за 6 сек и батарею на 95 кВт⋅ч с запасом хода около 400 км по стандарту WLTP.

Люксовый бренд спортивных автомобилей также электрифицируется и готов представить в 2023 году свой первый электрический спорткар Aston Martin RapidE, который получит два электромотора мощностью 1000 л.с. и крутящим моментом 965 Н⋅м, батарею емкостью 65 кВт⋅ч с запасом хода 320 км согласно WLTP, динамику разгона 4 сек до 100 км/ч и максимальную скорость 250 км/ч. Кроме того, новая технология зарядки позволит за час зарядить электромобиль до 240 км пробега, а общая мощность зарядки составит 100 кВт.

Электромобиль концерна PSA появится на рынке ближе к концу 2023 года, вероятно тогда и станут известны его технические и ходовые характеристики из которых пока известно только то, что основой для модели станет платформа для электромобилей Common Modular Platform.

В 2023 топливная модель DS3 Crossback предстанет в электрической версии. Электрический кроссовер DS3 Crossback E-Tense будет иметь электромотор на 100 кВт, аккумуляторную батарею емкостью 50 кВт⋅ч и заряжаться с мощностью 100 кВт. Запас хода электромобиля составит 300 км по WLTP, а динамика разгона от 0 до 100 км/ч — 8,7 сек с крутящим моментом 260 Н⋅м.

Миниатюрный электромобиль разработанный профессором из Ахена, готов выйти в серию уже в 2023 году. Электромобиль получит аккумуляторную батарею емкостью от 14,9 до 23,9 кВт⋅ч, которая должна обеспечить максимальный запас хода на уровне 136 — 194 км. Городской электрокар сможет разгоняться до 50 км/ч за 5,7–5,9 сек, а его максимальная скорость составит до 150 км/ч.

600 — 650 км | Q4

В 2023 году компания готовится потрясти рынок спортивным электроседаном с запасом хода до 650 км. Кроме этого Emotion получит карбоновые колеса, полный привод и максимальную скорость 260 км/ч.

Самый энергоэффективный на сегодняшний день электромобиль Hyundai Ioniq Electric в 2023 году получит версию с новой аккумуляторной батареей емкостью 40 кВт⋅ч.

Электрическая версия гибридной модели появится на рынке в начале 2023 года. Электрический кроссовер получит две версии: с батареей на 39,2 и 64 кВт⋅ч с запасом хода 288 и 452 км по WLTP соответственно.

Второе поколение корейского электромобиля получит батарею емкостью 64 кВт⋅ч и ориентировочный запас хода 418 км по стандарту EPA. Стандарт зарядки CHAdeMO в новом поколении заменили на CCS Combo. Максимальная скорость электрокара составит 167 км/ч, мощность электродвигателя будет 150 кВт при 395 Н⋅м крутящего момента и динамике разгона от 0 до 100 км/ч за 7,6 сек.

Первый электромобиль компании в серии EQ, созданный на универсальной платформе получит два электродвигателя мощностью 300 кВт с крутящим моментом 765 Н⋅м, полный привод и запас хода 450 км по циклу NEDC.

Миниатюрный электромобиль Microlino, который прошел все процедуры допуска на дороги общественного пользования, готов выйти на рынок в 2023 году. Двухместный электрокар получит батарею емкостью 8 или 14,4 кВт⋅ч, запас хода 120 или 215 км, трансмиссию мощностью 15 кВт и максимальную скорость 90 км/ч. Зарядить мини-электромобиль можно будет за 2-4 часа.

Топовая версия Leaf выйдет на рынок во 2 квартале 2023 года. E-Plus получит новую аккумуляторную батарею емкостью 60 кВт⋅ч и увеличенную до 149 кВт мощность двигателя. Также обновленный Leaf получит возможность зарядки с увеличенной до 100 кВт мощностью.

Электрическая версия Opel Corsa будет базироваться на новой платформе e-CMP Group (Common Modular Platform), созданной специально для электромобилей класса B и C. Точных характеристик электромобиля пока нет, но вероятно это будут показатели соответствующие классу модели, как городского автомобиля.

Полностью электрический Peugeot 208 будет основан на платформе e-CMP, но снаружи и внутри будет в точности такой же, как топливные версии модели. По факту, автомобиль будет иметь только другую силовую установку.

Первый электромобиль компании Porsche станет во многом революционной моделью, ведь кроме огромной мощности в 440 кВт, динамики разгона за 3,5 сек до 100 км/ч, электромобиль одним из первых можно будет зарядить на сверхбыстрых зарядных станциях с мощностью 350 кВт.

Компактный городской электромобиль в основе которого будет технология модели VW e-Up, станет первым электромобилем в модельном ряду компании и получит запас хода до 270 км по стандарту WLTP.

В 2023 на рынок выйдет электромобиль с солнечными панелями Sono Sion. Электромобиль является разработкой немецкой компании Sono Motors и предложит своим владельцам 80 кВт мощности, батареи емкостью 14,4 и 30 кВт⋅ч, запас хода 80 и 193 км, а также возможность генерировать энергию для пробега в 30 км от солнечных панелей, которые интегрированы в кузов автомобиля.

Явно не новичок, но в 2023 году все ждут анонсированной базовой версии электромобиля с ценой $35 000. Доступная версия должна закрыть серийную линейку в которой уже есть Long Range и Mid Range модификации.

Чистый электрический кроссовер под названием Polestar 2 по предварительным данным получит запас хода 560 км и мощность силовой установки 400 л.с. Ожидается, что электромобиль появится на рынке в начале 2023 года.

Первый электрический автомобиль Volvo будет создан на базе топливной версии кроссовера XC40. По предварительным данным электромобиль выйдет на рынок с аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт⋅ч, электродвигателем мощностью 320 кВт и запасом хода около 400 км.

Второе поколение электромобиля ожидается к выходу во второй половине 2023 года. Ожидаемо электрокар получит обновление экстерьера и интерьера, а также новую аккумуляторную батарею емкостью 50 кВт⋅ч и возможность быстрой зарядки DC (CCS Combo) в тандеме с зарядкой от трехфазного подключения с мощностью 22 кВт.

Линия времени: когда появятся летающие автомобили и как изменится транспорт в ближайшие 15 лет

Разработки и прогнозы мировых компаний.

В 2012 году группа инженеров совместно с сотрудниками Toyota начала разработку летающего автомобиля под брендом Skydrive. Он представляет собой пилотируемый квадрокоптер, способный летать на высоте 10 метров с максимальной скоростью 100 км/ч.

Длина одноместного трехколесного автомобиля — 2,9 м, ширина — 1,3 м. В движение он приводится четырьмя винтами-роторами в углах корпуса.

Сейчас Toyota Motors инвестирует в Skydrive 42,5 млн йен ($375 тысяч).

Испытания прототипов начнутся в 2024 году, компания обещает, что Skydrive станет первым серийным летающим автомобилем. В 2023 году Toyota планирует использовать Skydrive во время церемонии зажжения Олимпийского огня в Токио (Toyota является партнером Олимпиады).

Нидерландская компания PAL-V готовит летающий трицикл Liberty, способный передвигаться по магистралям и воздуху и доступный в свободной продаже.

Дорожная часть аэрокара построена на шасси трицикла Carver, воздушная основана на винтокрылом летательном аппарате.

Подготовка к полету занимает от пяти до десяти минут, максимальная скорость — 160 км/ч, одинакова для воздуха и земли. Разгонная полоса Liberty — 330 м, для приземления достаточно 30.

Для управления трайком потребуются водительские права и летная лицензия: покупателю нужно потратить 30-40 часов на прохождение курсов.

Первые покупатели получат машины в 2024 году: 90 машин в максимальной комплектации и летным курсом стоят €500-600 тысяч, в дальнейшем цену снизят до €300-400 тысяч.

Мультикоптер BlackFly — прототип одноместного летающего автомобиля от канадского стартапа. Opener заявляет, что это первый в мире сверхлегкий электрический летающий автомобиль с вертикальным взлетом. Дальность полета — 40 км, максимальная скорость — 62 км/ч.

У BlackFly быстрая зарядка — аккумулятор полностью перезаряжается за полчаса. Автомобиль снабжен автопилотом для экстренного возврата домой и баллистическим парашютом. Электромультикоптер не требует лицензии пилота, но для того, чтобы сесть за руль, придется пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.

Transition — летательный аппарат от американской компании Terrafugia, у которого складываются крылья. Это позволяет ему передвигаться по дороге. Компания планирует сертифицировать Transition в категории небольших спортивных самолетов, поэтому водителям потребуется лицензия пилота.

Скорость передвижения на земле — до 100 км/ч, в воздухе — 161 км/ч. Дальность полета 644 км.

Прототип двухместного Transition впервые испытали в 2009 году. Следующая версия успешно выполнила 200 взлетов и посадок, налет составил более 100 часов. Сейчас компания занимается третьей версией аппарата.

Стоимость Transition пока не объявлена. Первые поставки начнутся в 2023 году, для оформления предзаказа нужно внести предоплату в $10 тысяч. Предполагается, что окончательная стоимость составит $329 тысяч.

Немецкая компания Carplane заявляет, что строит первый в мире летающий автомобиль, а не самолет со складывающимися крыльями, как остальные компании. Он сертифицирован на территории Европы, основные источники инвестиций — Евросоюз и правительство Германии.

По мнению инженеров, для максимальной эффективности летающий автомобиль должен обладать большими крыльями, но их максимальная длина не может превышать длину корпуса автомобиля. Кроме этого, двигатель должен оставаться в рамках норм по выбросу вредных веществ.

Carplane решила обе проблемы, создав двухфюзеляжный аппарат, крылья которого убираются в отсек между кокпитами для качественной аэродинамики и управляемости на дороге. Мотор переводится из дорожного в авиарежим за 15 секунд и находится в отдельной капсуле между фюзеляжами. Задние кили выдвигаются, удлиняя корпус до 7,5 м. Размах крыльев аппарата — 9,7 м.

Скорость Carplane в наземном режиме — 176 км/ч, в воздухе — 200 км/ч, а дальность полета — 833 км. Грузоподъемность — 250 килограмм. Для взлета и посадки необходимо 85 м взлетной полосы.

По расчетам инженеров, такой концепт способен подняться в воздух, но первый опытный образец пока не может летать. В продажу Carplane должен поступить уже в следующем году.

Компания разрабатывает аэромобиль более 25 лет и уже приблизилась к серийному выпуску.

Двухместный летающий автомобиль работает от четырехцилиндрового бензинового двигателя, который вырабатывает энергию для двух электромоторов мощностью 300 лошадиных сил и винта. Переход в летный режим и обратно занимает три минуты, для взлета нужна полоса в 400 м.

Длина автомобиля 6 м, ширина в «сложенном» состоянии — 2,25 м, размах крыльев — 8,8 м. Скорость движения на земле — 160 км/ч, в воздухе — 360 км/ч., а дальность при полном 90-литровом баке — 750 км. Грузоподъемность — 960 кг.

Первый прототип AeroMobil взлетел в 2012 году. На испытаниях в 2015 году рухнул с высоты 310 м, но пилот успел воспользоваться встроенной катапультой и приземлился с парашютом.

Предзаказ на аэромобиль открылся в апреле 2017 года, его стоимость зависит от комплектации: от €1,2 млн за базовую модель до €1,5 млн за полную версию. Первые поставки начнутся в 2023 году.

Kitty Hawk Flyer и Kitty Hawk Cora

Flyer — одноместный летательный аппарат для полетов над водой. Он разработан Себастьяном Труном, бывшим главой секретной лаборатории Google X, в которой создавали беспилотный автомобиль, Google Glass и другие проекты. Также в компанию инвестирует сооснователь Google Ларри Пейдж.

Летательный аппарат весит около 113 кг, максимальная скорость — 32 км/ч, а от одного заряда он может работать около 20 минут на высоте до трех метров.

На озере в Вегасе Kitty Hawk открыла учебный центр, на котором провела около 1,5 тысячи полетов. Компания уже принимает предзаказы, но пока работает только с подходящими корпоративными покупателями, например, парками развлечений.

Помимо Flyer компания занимается созданием двухместного летающего такси Kitty Hawk Cora. Это электрический аппарат с 12 винтами для вертикальных полетов. Максимальная скорость — 180 км/ч, летает на высоте от 150 до 900 м.

В июле 2024 года на международном авиасалоне в Фарнборо Rolls-Royce представила концепт электрического летающего такси с системой вертикального взлета и посадки (EVTOL). Первый концепт автомобиля использует газовые турбины для питания шести электродвигателей.

EVTOL способна перемещаться со скоростью 402 км/ч, максимальная дальность без подзарядки — 800 км.

Аэромобиль предполагается использовать как в личных, так и в пассажирских, грузовых и военных целях. Серийное производство планируется в 2023 годах, окончательные сроки зависят от качества инфраструктуры и возможностей коммерческой модели.

В 2017 году компания анонсировала направление Uber Elevate — новый транспорт-такси представляет собой смесь вертолета и самолета, а не автомобиль.

Вертолетные лопасти позволят такси вертикально взлетать, а широкие самолетные крылья — планировать над городом. Новый транспорт будет использовать электрические силовые установки, чтобы снизить шум и количество выбросов в атмосферу.

На начальном этапе такси сможет передвигаться от одной крыши дома до другой, а максимальное расстояние — 95 км. Elevate рассчитан на пассажиров в мегаполисах, где затруднительно быстро добраться с окраины города в центр.

Uber рассчитывает сохранить стоимость поездки на привычном уровне, а запуск в Далласе и Лос-Анджелесе намечен на 2023 год. Коммерческие перевозки начнутся в 2023 году.

Aston Martin Volante Vision Concept

В июле 2024 года британский автопроизводитель объявил о разработке трехместного летающего автомобиля Volante Vision Concept совместно с Rolls-Royce, специалистами английского университета Крэнфилда и аэрокосмической компанией Cranfield Aerospace Solutions.

Aston Martin заявляет, что машина технологически опережает конкурентов из Uber, Audi, Porsche и других производителей: она оборудована гибридной электрической силовой установкой с несколькими пропеллерами, которые могут наклоняться в сторону движения. В машине нет приборной доски — вся информация проецируется на стеклянный купол кабины.

Airbus, Italdesign и Audi разрабатывают модульную систему, которая состоит из пассажирской капсулы и двух независимых модулей с электродвигателями — наземной платформой на колесах и летательным аппаратом с четырьмя винтами. Когда модуль не используется, он возвращается на станцию зарядки на автопилоте.

Система управляется с помощью мобильного приложения, в котором закладываются маршрут и оптимальный режим перемещения. Маршрут строится автоматически, зависит от желания пассажиров, времени суток, трафика, пробок и стоимости транспорта. Для перемещения пассажира капсула состыковывается с одним из модулей, а также встраивается в общественный транспорт: поезд, метро, вакуумную трубу.

Серийное производство «летающего автомобиля» начнётся уже в 2023 году

Видео испытаний «летающего автомобиля» выложила в Сеть канадская компания Opener. Показан прототип одноместного мультикоптера BlackFly, серийное производство которого стартует в следующем году.

Впрочем, данное транспортное средство нельзя назвать автомобилем, поскольку у него нет колес. Если большинство подобных проектов пытаются именно объединить автомобиль и летающий аппарат, чтоб сделать многофункциональное транспортное средство, то BlackFly будет предназначен только для полётов.

Размеры мультикоптера совсем небольшие, аккурат с машину: высота — примерно 1,5 метра, длина — 4 метра. Грузоподъёмность и размер салона ограничены — по крайней мере у прототипа. В итоге водитель этого ТС должен быть ростом не выше 2 метров и весом в пределах 114 кг.

Интересно, что производители обещают и стоимость «летающего автомобиля» сделать примерно такой же, как у обычного кроссовера. Хотя первые экземпляры, скорей всего, будут всё же не столь дешёвыми.

  • BlackFly работает с помощью четырех электродвигателей, каждый из которых «крутит» один из четырёх винтов. Одной зарядки батарей хватит на 40 км полёта. Максимальная скорость полёта — 62 км/ч.

    Сообщается, что компания работает над BlackFly уже 10 лет — за это время летательный аппарат «проехал» по воздуху более 19 тысяч километров. В итоге после всех тестов мультикоптер получил все разрешения и сертификаты от властей США и Канады.

    Это означает, что «летающий автомобиль» со следующего года пойдёт в серийное производство и будет продаваться всем желающим. Будут ли в США и Канаде вводиться какие-то особые ПДД для этого вида транспорта — не сообщается.

    Судя по видео, модель скорее предназначена для передвижения там, где нет дорог и автотрасс. Так что, возможно, какие-то особые правила здесь не потребуются. BlackFly не будет пересекаться с автомобилями и будет летать не на той высоте, чтоб мешать вертолетам и самолетам. Судя по всему, для управления BlackFly даже не нужна лицензия пилота.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector