Тренинг Уполномоченный экономический оператор

Тренинг Уполномоченный экономический оператор. Перспективы и проблемы в Новом таможенном законодательстве

Программа подготовлена для углубленного изучения специальной категории лиц — Уполномоченного Экономического Оператора, которую таможенные органы рассматривают как добросовестных участников ВЭД, относя их к низкой категории риска. УЭО должен стать эталоном всех перспективных проектов в ЕАЭС. Этой категории лиц посвящена отдельная, хорошо и подробно проработанная, глава в новом ТК ЕАЭС, а также несколько решений Комиссии ЕАЭС, и особенности, установленные национальным российским законодательством.

В новом таможенном законодательстве регулирование этой категории лиц было значительно изменено, сделана попытка максимально приблизить функционирование УЭО к практике таможенного администрирования в Европейских странах. Создана правовая база для формирования новой практики таможенного администрирования — от тотального контроля к системе управления рисками и снижения степени контроля в отношении добросовестных участников ВЭД, к использованию перспективных таможенных технологий и организации партнерских отношений с законопослушным бизнесом

Цель тренинга

В программе подробно будет рассмотрено:

  • многоуровневая система получения статуса УЭО,
  • различные виды свидетельств и упрощений,
  • расширение категорий лиц, претендующих на получение статуса, условия его присвоения,
  • ужесточение условий допуска компаний к включению в эту категорию добросовестных лиц,
  • критерии финансовой устойчивости,
  • размер обеспечения и условия его снижения,
  • требования к системе учета и доступ к ней таможенных органов,
  • переходный период для уже действующих УЭО,
  • имеющиеся проблемы и недоработки, а также тенденции их устранения,
  • и многое другое.

В программе тренинга

1. Институт УЭО- возникновение и развитие

2. УЭО в ТК ТС 2010

  • УЭО в различных странах,
  • УЭО сравнительный анализ в старом и новом кодексах

3. УЭО в новом ТК ЕАЭС

  • Условия получения статуса- сроки осуществления ВЭД, размер обеспечения, требования к соблюдению Таможенного и иного Законодательства
    Финансовая устойчивость УЭО- показатели и их значения
  • Требования к УЭО
  • Приостановления деятельности и основания для исключения из реестра
  • Рассмотрение заявления о включении в реестр
  • Виды специальных упрощений для различных категорий УЭО
  • Основные упрощения- выпуск товаров до подачи ДТ, завершение транзита на складах УЭО
  • Особенности проведения Таможенного контроля в отношении УЭО
  • Взаимодействие таможенных органов с УЭО
  • Документы и решения Комиссии ЕЭК по УЭО
  • 4. Национальное законодательство об УЭО
    Дополнительные условия включения в реестр УЭО
  • Статус УЭО и деятельность в сфере таможенного дела
  • Обеспечение лиц, одновременно осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и УЭО
  • Риски в деятельности УЭО

5. Основные проблемы развития института УЭО в России:

  • Исполнение условий о системе учета и доступа к ней таможни
  • Проблема курсовой разницы для возможности подачи ДТ на несколько заявлений

Для кого предназначен тренинг

Программа будет интересна для действующих УЭО, компаний, желающих получить этот статус или рассматривающих такую возможность, для всех добросовестных участников ВЭД, которые могут получить существенные конкурентные преимущества при использовании этого статуса компаний низкого уровня риска.

Уполномоченный экономический оператор

Компания СлавТранс является Уполномоченным экономическим оператором

Уполномоченный экономический оператор

Уполномоченный экономический оператор – это специализированный участник таможенной сферы, включенный, после ряда проверок, в реестр уполномоченных экономических операторов Федеральной таможенной службы Российской Федерации, относящийся к категории низкого уровня риска и обладающий правом пользования специальными упрощениями на таможенной территории ЕАЭС.

Институт уполномоченного экономического оператора законодательно закреплен в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, вступившим в законную силу на территории ЕАЭС с 01.01.2022. Введение «союзного кодекса» предполагает ряд существенных изменений в сравнении с Таможенным кодексом ТС:

предусмотрено введение трех типов свидетельств (категорий) уполномоченных экономических операторов с разными «наборами упрощений» и условиями для их получения;

юридическое лицо имеет возможность одновременно оформить несколько типов свидетельств, на основании чего и будет предоставляться клиентам услуга аутсорсинг ВЭД;

имеется возможность выбора категории УЭО, что позволяет участникам ВЭД самостоятельно выбирать оптимальный набор упрощений с учетом специфики работы;

перечень полагающихся уполномоченному экономическому оператору упрощений в «союзном Таможенном кодексе» значительно расширен.

Первая категория уполномоченных экономических операторов

В соответствии с новым Таможенным кодексом ЕАЭС, первый тип свидетельства УЭО, полученный ООО «СлавТранс», предоставляет ряд значительных преимуществ, выгодно отличающихся от ранее предлагаемых услуг таможенного представителя. Клиент, обратившийся к нам, получает возможность:

не представлять обеспечение по уплате таможенных платежей, если осуществляются транзитные международные транспортные перевозки либо организацией таможенного контроля назначена дополнительная проверка груза;

претендовать на выпуск товара до начала выполнения действий, которых требует таможенное декларирование;

при помещении груза под процедуру таможенного контроля претендовать на признание должностными лицами средств идентификации УЭО, неустановление строгого маршрута движения осуществляющего перевозки транспортного средства, возможность выполнения грузовых операций с товаром в пути, вплоть до замены транспортного средства, без согласования с должностными лицами таможни;

претендовать на первоочередное проведение мероприятий, выполнения которых требует организация таможенного контроля в форме таможенного осмотра или досмотра.

Вторая категория уполномоченных экономических операторов

Вторая категория УЭО предоставляет ряд дополнительных упрощений, позволяющих сократить непроизводственные издержки, связанные с длительным хранением товаров, проведением экспертиз для их идентификации. В этом случае, обратившиеся к уполномоченному экономическому оператору второй категории клиенты, могут рассчитывать на совершение таможенных операций на площадках, принадлежащих УЭО. Правда, если это не нарушает особенности национального таможенного регулирования стран-участниц ЕАЭС.

Нововведением ТК ЕАЭС является перечень требований, которым должны соответствовать площади УЭО, на которых проводятся все таможенные операции (решение Коллегии Комиссии от 03.10.2017 № 131 «Об утверждении Требований…» к сооружениям, помещениям, открытым площадкам, где будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита, проводиться таможенный контроль, а также к транспортным средствам и сотрудникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов.

Кроме того, «союзный» Таможенный кодекс предоставляет возможность:

организовать доставку товаров в зону таможенного контроля, организованной на площадке УЭО, разместить их в этой зоне, совершать таможенные операции, связанные с завершением таможенного транзита и проведением таможенного контроля;

совершать таможенные операции, выполнения которых требует таможенное декларирование и выпуск товаров в ином таможенном органе, отличном от структурного подразделения, в регионе деятельности которого находятся товары, если они расположены на территории одной из стран-участниц ЕАЭС;

не предоставлять обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, если необходимо отсрочить платежи при импорте, при действиях УЭО в качестве декларанта;

использовать специальные упрощения, предусмотренные для уполномоченного экономического оператора первой категории.

Третья категория уполномоченного экономического оператора

Особенностью третьего типа свидетельства уполномоченного экономического оператора является возможность использовать все упрощения, предусмотренные для двух первых типов УЭО.

Почему следует доверять уполномоченному экономическому оператору?

Нормами ТК ЕАЭС предусмотрены новые условия получения статуса УЭО. Перечень стандартов, которым должны соответствовать участники ВЭД, претендующие на данное «звание», зависит от репутации юридического лица, претендующего на получение свидетельства УЭО. Предоставлять услуги в рамках аутсорсинг ВЭД с использованием всех упрощений, доступных уполномоченному экономическому оператору, могут юрлица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела либо являющиеся участниками внешнеторговой деятельности, а именно:

владелец СВХ либо таможенный перевозчик;

Единым условием, которым должен соответствовать претендующий на статус уполномоченного экономического оператора, является срок его работы в сфере внешнеэкономической деятельности – для участника ВЭД это 3 года и 2 года для таможенного перевозчика. Обращаем внимание клиентов, что перед выдачей свидетельства и включением претендента в Реестр УЭО, Федеральной таможенной службой учитывается и количество поданных ДТ, и суммарная стоимость перемещаемых через таможенную границу товаров.

Какие преимущества дает сотрудничество с ООО «СлавТранс»?

Если говорить «языком цифр», обращение к уполномоченному экономическому оператору «СлавТранс» предоставляет клиентам следующую экономическую выгоду:

возможность отсрочки таможенных платежей (до 40 дней);

благодаря упрощенному таможенному контролю снижаются расходы, связанные с хранением грузов, оплатой процедуры таможенного досмотра;

сокращаются издержки, связанные с конвертацией валюты;

грузы прибывают на склад клиента минимум на 7 дней раньше, чем это было ранее, что обусловлено возможностью осуществить выпуск товарной партии до подачи декларации, которая рассматривается таможенным органом в течение суток;

прозрачность финансовых операций и отсутствие скрытых комиссий.

Если же Вас интересуют надежные международные транспортные перевозки, то и в этом случае ООО «СлавТранс» с максимальной выгодой использует те преимущества, которые предоставляет статус уполномоченного экономического оператора. Обусловлено это тем, что таможенные органы признают средства идентификации (пломбы), которыми УЭО «опечатывает» грузовые помещения транспортных средств. Кроме того, таможня не требует четкого соблюдения маршрута перевозки, которую осуществляет уполномоченный экономический оператор.

Уполномоченный экономический оператор 2023

AsstrA – уполномоченный экономический оператор ЕАЭС

2 октября 2024 года дочернее предприятие AsstrA, зарегистрированное на территории Республики Беларусь, получило статус уполномоченного экономического оператора (УЭО) в соответствии с нормами нового Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Статус признается на территории всех стран входящих в ЕАЭС. О преимуществах нового статуса для Клиентов AsstrA мы поговорили cо специалистом ответственным за организацию работы при открытии процедуры таможенного транзита Николаем Епиховым:

— Николай, почему было важно получить это свидетельство?

Стоит отметить, что статус УЭО юридическое лицо «АсстрА Вайсруссланд» получило еще в далеком 2008 году. Тогда это был «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности», и данный статус признавался только на территории Республики Беларусь.

Со временем изменялось таможенное законодательство, совершенствовались формы и методы работы уполномоченных операторов. С 1 января 2024 года вступил в действие новый таможенный кодекс ЕАЭС, который существенно расширил возможности УЭО.

Одним из упрощений для УЭО является непредставление обеспечения уплаты таможенных платежей при процедуре таможенного транзита, в случаях, когда декларантом процедуры является экспедитор, имеющий статус УЭО.

По конвенции МДП карнет TIR гарантирует национальным таможням Республики Беларусь оплату таможенных платежей на сумму до 60 тысяч евро. Данный документ не применяется при перевозке грузов, таможенный платежи по которым превышают 60 000 евро, а также при перевозке алкоголя и табака. Другими словами, карнет TIR – это не универсальный инструмент. В случае если перевозка попадает в категорию исключений, к ней применяются специальные процедуры национального таможенного обеспечения уплаты таможенных платежей. Как правило, это следующие решения:

Первый вариант — сопровождение груза подразделением Министерства внутренних дел «Охрана». Оплата начисляется в размере 0,5 долларов за каждый километр. В случае доставки в РФ и далее грузовой автомобиль в сопровождение патруля прибывает на СВХ, где даже неполный день нахождения стоит от 100 американских долларов. В случае транспортировки, например, в дальние регионы России и Казахстана таможенные издержки для Клиента исчисляются сотнями долларов.

Второй вариант – оформление поручительства, которое составляет до 0,6% от суммы таможенных платежей.

И третий вариант – обращение к услугам таможенного перевозчика, что увеличивает транспортные издержки на +10-15%.

Теперь предлагаю рассмотреть условия перевозки в рамках деятельности уполномоченного экономического оператора. Дочернее предприятие AsstrA, зарегистрированное на территории Республики Беларусь оплачивает агенту РУП «Белтаможсервис» оформление транзитной декларации на границе Республики Беларусь, и груз Клиента, даже дорогостоящий, может дальше беспрепятственно ехать по территории ЕАЭС.

Благодаря статусу УЭО на любые товары, которые въезжают в Евразийский союз, специалисты AsstrA могут открывать процедуру таможенного транзита без дополнительных способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Что ключевое в этой фразе? Мы можем оформлять таможенный транзит для любых товаров.

Какие процедуры необходимо пройти для получения свидетельства?

К 2024 году у нас уже был статус УЭО, полученный в рамках таможенного Кодекса Таможенного Союза. Компания может его использовать в течение переходного периода (2 года), и только на территории Республики Беларусь.

Для получения статуса УЭО главной задачей являлось выполнение необходимых процедур в рамках нового таможенного Кодекса ЕАЭС. Новое свидетельство позволяет открывать процедуры таможенного транзита для доставки товара Клиентам AsstrA в любую таможню государства, входящего в ЕАЭС.

Получение свидетельства оказалась не быстро решаемой задачей – процесс был запущен в начале апреля, в то время как свидетельство компания получила только в октябре.

За это время AsstrA перезаключила договора в рамках требований нового таможенного кодекса ЕАЭС с каждым филиалом РУП «Белтаможсервис». По заявке нашей компании оформление транзитной декларации производится силами сотрудников «РУП Белтаможсервис», находящихся непосредственно на погранпереходах, с предоставлением необходимых документов таможенному органу. При соблюдении необходимых условий таможенный орган разрешает процедуру таможенного транзита без обеспечения уплаты таможенных платежей.

Другими словами, AsstrA является гарантом перед таможенными органами по уплате таможенных платежей за перевозимый товар. С одной стороны — это большое доверие, с другой — большая ответственность. Процедура таможенного транзита под статус УЭО может быть оформлена исключительно для перевозки груза, который экспедирует юридическое лицо, входящее в группу компаний AsstrA.

В настоящее время AsstrA – один из 23 юридических субъектов в Республике Беларусь, включенных в реестр экономических операторов на условиях, определенных новым таможенным кодексом ЕАЭС. Это дает возможность корпоративным Клиентам избежать дополнительных расходов при отправках дорогостоящих товаров, алкогольной и табачной продукции.

Статус УЭО для Клиентов AsstrA – это въезд через любой международный автомобильный пункт пропуска Республики Беларусь, доставка в любую таможню государства ЕАЭС без поручительств и сопровождения. И, конечно, это 100% экономия.

Следующий наш шаг – расширение возможностей использования статуса УЭО и работа с таможенными представителями на наиболее востребованных многосторонних автомобильных пунктах пропуска Российской Федерации уже в 2023.

Курс, семинар, тренинг Уполномоченный экономический оператор. Перспективы и проблемы в Новом таможенном законодательстве

Даты обучения

Программа подготовлена для углубленного изучения специальной категории лиц — Уполномоченного Экономического Оператора, которую таможенные органы рассматривают как добросовестных участников ВЭД, относя их к низкой категории риска. УЭО должен стать эталоном всех перспективных проектов в ЕАЭС. Этой категории лиц посвящена отдельная, хорошо и подробно проработанная, глава в новом ТК ЕАЭС, а также несколько решений Комиссии ЕАЭС, и особенности, установленные национальным российским законодательством.

Программа курса

В новом таможенном законодательстве регулирование этой категории лиц было значительно изменено, сделана попытка максимально приблизить функционирование УЭО к практике таможенного администрирования в Европейских странах. Создана правовая база для формирования новой практики таможенного администрирования — от тотального контроля к системе управления рисками и снижения степени контроля в отношении добросовестных участников ВЭД, к использованию перспективных таможенных технологий и организации партнерских отношений с законопослушным бизнесом.

В программе подробно будет рассмотрено:

  • многоуровневая система получения статуса УЭО,
  • различные виды свидетельств и упрощений,
  • расширение категорий лиц, претендующих на получение статуса, условия его присвоения,
  • ужесточение условий допуска компаний к включению в эту категорию добросовестных лиц,
  • критерии финансовой устойчивости,
  • размер обеспечения и условия его снижения,
  • требования к системе учета и доступ к ней таможенных органов,
  • переходный период для уже действующих УЭО,
  • имеющиеся проблемы и недоработки, а также тенденции их устранения,
  • и многое другое.

Программа будет интересна для действующих УЭО, компаний, желающих получить этот статус или рассматривающих такую возможность, для всех добросовестных участников ВЭД, которые могут получить существенные конкурентные преимущества при использовании этого статуса компаний низкого уровня риска.

Программа семинара:

1. Институт УЭО- возникновение и развитие

2. УЭО в ТК ТС 2010

  • УЭО в различных странах,
  • УЭО сравнительный анализ в старом и новом кодексах

3. УЭО в новом ТК ЕАЭС

  • Условия получения статуса- сроки осуществления ВЭД, размер обеспечения, требования к соблюдению Таможенного и иного Законодательства
    Финансовая устойчивость УЭО- показатели и их значения
  • Требования к УЭО
  • Приостановления деятельности и основания для исключения из реестра
  • Рассмотрение заявления о включении в реестр
  • Виды специальных упрощений для различных категорий УЭО
  • Основные упрощения- выпуск товаров до подачи ДТ, завершение транзита на складах УЭО
  • Особенности проведения Таможенного контроля в отношении УЭО
  • Взаимодействие таможенных органов с УЭО
  • Документы и решения Комиссии ЕЭК по УЭО
  • 4. Национальное законодательство об УЭО
    Дополнительные условия включения в реестр УЭО
  • Статус УЭО и деятельность в сфере таможенного дела
  • Обеспечение лиц, одновременно осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и УЭО
  • Риски в деятельности УЭО

5. Основные проблемы развития института УЭО в России:

  • Исполнение условий о системе учета и доступа к ней таможни
  • Проблема курсовой разницы для возможности подачи ДТ на несколько заявлений

Продолжительность программы 4 академических часа.

Время проведения с 16-00 до 19-00

Преподаватели

— Советник Генерального директора Группы компаний «СВ- ТРАНСЭКСПО», а также:

— Руководитель экспертного совета по вопросам таможенного регулирования Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО»,

-Член комитетов по таможенному администрированию и логистике ТПП и «Деловой России»,

-Член рабочей группы АСИ дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования»,

-Член экспертной группы по разработке проекта Таможенного кодекса ЕАЭС,

— Член рабочей группы 4-ки бизнес объединений (РСПП. Деловая Россия, ТПП, ОПОРА России) по согласованию проекта закона РФ «О таможенном регулировании»

— Член Консультативного совета Центрального таможенного управления

— Член комитетов по логистике, транспорту и таможне Ассоциации Европейского бизнеса, Немецкой торговой палаты, Французской и Финской торговой палаты.

Член рабочих групп по реформе Контрольно -надзорной деятельности (рабочие группы реформы в ФТС, в ФАС, в Минсельхозе)

-эксперт Ассоциации АНО «Содействие развития ВЭД».

Основные задачи:

-продвижение компании на рынке логистических услуг, в сфере перевозок и в качестве таможенного представителя

-определение стратегии развития компании в сфере ВЭД и таможенного декларирования, автоматизации бизнес-процессов

-консалтинг ключевых клиентов компании по сложным вопросам ВЭД, разработка и реализация экономических, организационных и финансовых моделей ВЭД для клиентов компаний

-участие в законотворческой деятельности в сфере ВЭД и контрольно-надзорной деятельности

-взаимодействие с государственными органами, отраслевыми и региональными ассоциациями, профессиональными объединениями

-организация профессиональной подготовки сотрудников компании в сфере ВЭД и таможенного регулирования, а также информационная поддержка руководства и клиентов компании в указанных областях

Реализованные проекты.

Участие в законотворческой деятельности в 2012-2017 г.г..

Реализованные проекты: разработка Таможенного кодекса ЕАЭС, проекта закона «О таможенном регулировании», реализация Дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», участие в разработке стратегия «Единого окна», внесение изменений в гл.16 КоАП, участие в ОРВ ряда нормативных документов Минфина и ФТС по вопросам таможенного администрирования

Активное участие в ассоциациях и профессиональных объединениях, неоднократные выступления и презентации в АЕВ, немецкой, французской, итальянской и финской торговых палатах, в РАТЭК, Делегации Европейского Союза, Посольстве Бельгии.

Участие в образовательном проекте Российского Экспортного центра (РЭЦ) по подготовке образовательного модуля «Таможня» для обучения экспортеров.

Публичные выступления.

Многочисленные выступления и презентации на различных отраслевых и профессиональных конференциях, семинарах, мастер-классах по вопросам логистики, таможенного администрирования

Проведение лекций и мастер-классов в Российской Таможенной академии, Московском государственном университете путей сообщения, Государственном университете Управления.

Опыт работы:

Май 2016 — ноябрь 2017 — Советник Генерального директора по таможенным вопросам компании NAWINIA (с мая 2016 года)

2014-2016 -советник исполнительного директора компании «Альта-Софт» -ведущего информационного оператора услуг электронного таможенного декларирования, лидера в области разработки программного обеспечения для участников ВЭД.

В учебном центре компании вела практический курс для начинающих декларантов «Таможенное оформление товаров», семинары по электронному декларированию и таможенному оформлению, на портале alta.ru проводила видео-интервью по вопросам таможенного администрирования.

-взаимодействие с государственными органами, отраслевыми и региональными ассоциациями, профессиональными объединениями

— реализация проекта создания серии интервью с ведущими экспертами в сфере ВЭД на портале alta.ru в разделе «Мнение эксперта» и на канале youtube.

Примеры интервью (всего более 30):

2007-2014 годы -Советник СEO по вопросам таможенного права в московском представительстве юридической фирмы DLA Piper, глобальной организации по оказанию юридических услуг.

Реализованные проекты:

Сопровождение обжалований по вопросам корректировок таможенной стоимости клиентов компании;

Организация комплекса юридических услуг по внешнеэкономическим и иным операциям при строительстве и оснащении сортировочного центра Почты России оборудованием из Италии, с организацией получения серии классификационных решений для ввоза оборудования в виде отдельных компонентов в течении длительного периода времени

Реализация проекта строительства и оснащения оборудованием завода солнечных батарей в Чебоксарах

Обеспечение комплекса вопросов классификации Всемирной Таможенной организацией многокомпонентных товаров , ввозимых компанией Ферреро

Организация включения в ТРОИС и защиты таможенными органами товарных знаков клиентов компании, приятие комплекса мер при нарушении интеллектуальных прав правообладателя

Организация работы по получению клиентами компании нотификаций для товаров с элементами шифрования

Организация комплекса мероприятий по снижению ставок таможенных пошлин в отношении отдельных товаров в Единой Таможенном Тарифе Таможенного Союза

Сопровождение и правовая поддержка при проведении таможенного контроля после выпуска товаров клиентов компании

Организация таможенного аудита и аудита внешнеэкономической деятельности, включая проверку систем отражения внешнеторговых коммерческих операций в системе учета и отчетности клиентов компании

В 2010 году входила в состав рабочей группы Минэкономики по внесению изменений в Таможенный кодекс Таможенного Союза 2010 года и разработке Закона «О таможенном регулировании» (311-ФЗ) от бизнес-сообщества.

В период 2012-2016 г.г. была помощником депутата Государственной Думы Брячака М.В. (фракция «Справедливая Россия), который руководил Координационным советом по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Государственной думы РФ, и являлась активным членом данного Совета. За время деятельности в Совете непосредственно участвовала в разработке целого ряда норм, в результате которых было внесено более 30 поправок в Закон «О таможенном регулировании» и в главу 16 КоАП в части либерализации законодательства, адекватности санкций и соразмерности наказаний за таможенные правонарушения.

1989-2007 — Федеральная таможенная служба Российской Федераци (ФТС России), в том работа в должностях:

начальник отдела проверки лиц, занимающихся оборотом иностранных товаров Управления таможенной инспекции,

начальник отдела анализа и прогнозов влияния принимаемых решений на исполнение федерального бюджета ГУФТД,

начальник отдел методологии взимания таможенных платежей ГУФТД,

начальник отдела маркировки и методологии взимания НДС и акцизов Управления косвенного налогообложения.

Значительный опыт нормативно-правового регулирования получен в период прохождения службы в Правовом управлении Государственного таможенного комитета России.

Являясь начальником отдела в Управлении таможенной инспекции Федеральной таможенной службы России, специализировалась на организации проверок лиц, осуществляющих оптовую и розничную реализацию товаров иностранного производства и защите прав интеллектуальной собственности, а также разрабатывала и внедряла методы таможенного аудита при проведении таможенных проверок лиц после выпуска товаров.

Принимала активное участие в подготовке редакции Таможенного кодекса, вступившего в силу в 2004 году, разрабатывала нормативно-правовую базу по его реализации.

Реализованные проекты в ОБЩЕСТВЕННой И ПРОФЕССИОНАЛЬНой ДЕЯТЕЛЬНОСТи (список):

Работа над проектом «О внесении изменений в Таможенный Кодекс Таможенного Союза».

Образовательный проект Российского экспортного центра по программе дополнительного профессионального образования «Организация экспортной деятельности российских предприятий», разработка модуля «Таможня»

Постоянное участие в рабочей группе экспертов бизнес-сообщества по разработке Дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» Агентства стратегических инициатив, и мониторингу исполнения мероприятий указанной дорожной карты

Участие в оценке регулирующего воздействия в актах ФТС и иных ФОИВ в сфере таможенного дела на постоянной основе.

Участие в оценке проектов закона о транзите и о транспортной экспедиции в рамках Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации.

Участие в подготовке и экспертном сопровождении рассмотрения в Государственной Думе законопроектов: «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (второе чтение); «О транспортно-экспедиторской деятельности»; «О транзитных перевозках через территорию Российской Федерации»; «Об изменениях и дополнениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части соответствия главы 16 КоАп РФ Киотской конвенции и других.

Участие в работе группы экспертов от бизнес-сообщества в качестве представителя Российского союза промышленников и предпринимателей, входящей в группу Министерства экономического развития РФ, по доработке ФЗ «О таможенном регулировании» (ныне действующий 311-ФЗ)

Разработка Таможенного кодекса ЕАЭС

Разработка проекта Закона «О таможенном регулировании» в связи с принятие Таможенного кодекса ЕАЭС.

Уполномоченный экономический оператор 2023

Таможенный кодекс ЕАЭС: что ждет с 1 января уполномоченных экономических операторов

Всего лишь четыре месяца осталось до вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Главный таможенный документ Союза вместе с сопутствующими решениями Евразийской экономической комиссии, в частности, существенно расширит возможности такого вида внешнеэкономической деятельности, как институт уполномоченных экономических операторов.

Чем производителей уже сейчас привлекает статус экономического оператора

В настоящее время ряд российских производителей активно пользуется возможностями, которые стали доступными благодаря получению статуса УЭО.

«В целом по России насчитывается 219 уполномоченных экономических операторов. Большинство из них – это крупные известные всем заводы, предприятия или импортеры-ритейлеры, имеющие безупречную таможенную историю».

Пресс-служба Уральского таможенного управления

Пусть список таможенных поблажек еще не такой обширный, каким он станет с 1 января 2024 года, но все равно весьма заманчивый. Посмотрим на примере АО «ПГ «Метран». Данная компания включена в Реестр уполномоченных экономических операторов Федеральной таможенной службы в августе 2017 года.

«Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора предполагает для АО «ПГ «Метран» ряд существенных таможенных упрощений. Это прибытие грузов непосредственно на предприятие, минуя таможенный пост; выпуск и распоряжение иностранными товарами до подачи на них таможенной декларации; отсрочка уплаты таможенных платежей до 40 дней».

Пресс-служба Уральского таможенного управления

В итоге АО «ПГ «Метран» сможет применять импортные комплектующие для производства сразу после поступления их на завод — до подачи и регистрации таможенной декларации. И это позволит предприятию оптимизировать логистику, а также минимизировать финансовые и временные затраты, связанные с таможенной очисткой грузов.

Какие документы нужно знать назубок

Как мы упомянули в начале текста, помимо вышеупомянутого Таможенного кодекса ЕАЭС институт УЭО будет регулироваться еще и рядом решений Евразийской экономической комиссии. В ходе прошедшей в Пулковской таможне рабочей встречи с участниками внешнеэкономической деятельности бизнесу было рекомендовано обратить внимание на следующие документы:

*решение комиссии ЕЭК о форме и порядок заполнения свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (пункт 15 Перечня Решений ЕЭК, утвержденного распоряжением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года № 11);

*решение комиссии ЕЭК о требованиях к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (пункт 16 Перечня);

*порядок определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр (пункт 17 Перечня).

Три типа свидетельства вместо одного

Напомним, чего нового с 1 января 2024 года стоит ожидать действующим УЭО и желающим получить данный статус.

Одно из главных новшеств — перечень специальных упрощений значительно расширился. Их смогут применять таможенные представители, владельцы складов временного хранения и таможенных складов, таможенные перевозчики.

Второй момент: будут три типа свидетельства УЭО вместо предусмотренного в настоящее время одного.

«Каждое из трех свидетельств предполагает различный объем упрощений и условия их получения. Главный смысл такого разделения заключается в предоставлении возможности выбора наиболее приемлемого набора упрощений в зависимости от сферы деятельности участника ВЭД».

Пресс-служба Северо-Западного таможенного управления

Первый тип свидетельства

Подходит участникам ВЭД, заинтересованным в непредоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей при транзите и дополнительной проверке, выпуске до подачи таможенной декларации и не имеющих собственных площадей для хранения товаров.

УЭО, имея свидетельство первого типа, имеет право на следующие специальные упрощения:

*приоритетное участие в пилотных проектах и экспериментах, проводимых таможенными органами, возможность совершения таможенных операций в первоочередном порядке;

*выпуск до подачи таможенной декларации при помещении товаров под определенные таможенные процедуры;

*непредоставление обеспечения уплаты таможенных платежей при выпуске товаров до завершения проверки документов, до получения результатов таможенной экспертизы и при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Кроме того, как пояснили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, для УЭО, имеющего первый тип свидетельства, предусмотрены упрощения при перевозке товаров под таможенным контролем:

*признание таможенным органом средств идентификации УЭО. Требования к таким средствам идентификации устанавливает ЕЭК;

*неустановление маршрута перевозки товаров, перевозимых УЭО;

*осуществление УЭО грузовых операций с товарами и замены транспортного средства международной перевозки (ТСМП) без разрешения таможенного органа.

Второй тип свидетельства

Предоставляет упрощения участникам ВЭД, которые желают снизить издержки, связанные с хранением товаров и их идентификацией, так как все операции будут проводиться на собственных площадках УЭО.

Свидетельство второго типа дает право УЭО пользоваться следующими специальными упрощениями:

*временное хранение в помещениях УЭО товаров УЭО, а также товаров лиц, не являющихся уполномоченными экономическими операторами, если это предусмотрено законодательством государств-членов.

*доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную на площадях УЭО, их размещение в этой зоне таможенного контроля, совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита и проведением таможенного контроля;

*совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, если такие таможенные органы расположены на территории одного государства-члена ЕАЭС.

«УЭО также разрешается не предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин, если УЭО выступает в качестве декларанта».

Пресс-служба Северо-Западного таможенного управления

Кроме того, свидетельство второго типа дает право УЭО применять специальные упрощения, предусмотренные для первого типа свидетельства.

Третий тип свидетельства

«Он дает возможность использовать все упрощения, предусмотренные для первого и второго типов свидетельств УЭО».

Пресс-служба Северо-Западного таможенного управления

Кто может получить статус УЭО

Чтобы воспользоваться упрощениями, бизнес должен соответствовать ряду требований:

*минимальный период осуществления внешнеэкономической деятельности — 3 года, для таможенного перевозчика — 2 года.

При этом учитывается количество поданных деклараций на товары за период осуществления ВЭД.

*Отсутствие в государстве – члене ЕАЭС, где зарегистрировано юридическое лицо, неисполненной обязанности по уплате налогов, а также наличие системы учета товаров, установленной законодательством государства – члена ЕАЭС.

«При соответствии вышеуказанным условиям, а также при внесении обеспечения исполнения обязанностей УЭО не менее 1 миллиона евро таможенный орган выдает свидетельство первого типа».

Пресс-служба Северо-Западного таможенного управления

Таможенным кодексом предусмотрена возможность снижения суммы обеспечения исполнения обязанностей УЭО — в зависимости от непрерывного срока действия свидетельства:

*1 год — 1 миллион евро;

*2 года – 700 тысяч евро;

*4 года – 500 тысяч евро;

*5 лет – 300 тысяч евро;

*6 лет — 150 тысяч евро.

Такая же возможность снижения суммы обеспечения предусмотрена для УЭО, имеющих свидетельства второго и третьего типа.

Второй тип свидетельства выдается таможенным органом при соблюдении юридическим лицом общих условий включения в реестр УЭО, установленных для свидетельства первого типа, а также при соблюдении следующих дополнительных условий:

*соответствие финансовой устойчивости этого юридического лица значению, определяемому ЕЭК и законодательством государств-членов ЕАЭС;

*нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений и открытых площадок, предназначенных для временного хранения товаров, и соблюдение требований к их обустройству в случае, если на их территории будет завершаться таможенная процедура таможенного транзита.

*соблюдение определяемых ЕЭК требований к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр УЭО.

Третий тип свидетельства выдается таможенным органом, при условии, что юридическое лицо ранее не менее двух лет имело свидетельство первого или второго типа, а также при соблюдении всех условий для выдачи свидетельства второго типа.

Юридические лица, которым статус УЭО был присвоен в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, сохраняют данный статус в течение двух лет со дня вступления в силу ТК ЕАЭС.

ФТС России разъяснила порядок работы уполномоченных экономических операторов по новым правилам Таможенного кодекса ЕАЭС

В ФТС России 30 августа 2024 года прошел семинар для уполномоченных экономических операторов (УЭО) по новым требованиям Таможенного кодекса ЕАЭС. Мероприятие провел первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

В ходе встречи с действующими операторами были затронуты актуальные аспекты предстоящих изменений. В частности, вопрос отнесения к категории низкого уровня риска юридических лиц, получивших статус УЭО в соответствии с положениями Кодекса.

Кроме того, существенно увеличено количество предоставляемых специальных упрощений и закреплена норма об отсутствии необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при проверке документов и сведений, при контроле таможенной стоимости и при проведении таможенной экспертизы.

Вместе с тем, в Кодексе предусмотрено большее количество критериев для присвоения статуса УЭО, и при этом увеличено количество оснований для приостановления деятельности УЭО, а также скорректированы основания для лишения статуса уполномоченного экономического оператора.

Свидетельства существующих УЭО будут действовать до 1 января 2023 года. До этого момента компаниям, претендующим на работу в статусе УЭО, необходимо подать в ФТС России заявки для включения в реестр.

Представители ФТС России проинформировали участников семинара о порядке заполнения заявления о включении в реестр УЭО, о требованиях к системе учета и представлении отчетности УЭО, о порядке предоставления УЭО обеспечения исполнения обязанностей.

С презентациями выступлений можно ознакомиться здесь

СПРАВКА.

Через уполномоченных экономических операторов проходит декларирование от 5% до 8% товарооборота. По состоянию на 30 августа 2024 года статус УЭО в России получили 187 юридических лиц, из них 68% (127 операторов) используют предоставленные специальные упрощения для ведения производственной деятельности; 32% (60 операторов) используют предоставленные специальные упрощения при осуществлении иной экономической деятельности (поставка товаров в торговые сети и др.).

В настоящее время статус УЭО по новым правилам имеют две компании; обработано более 20 заявок.

Статус уполномоченного оператора по новым правилам ЕАЭС получили 2 компании из 187

МОСКВА, 30 августа. /ТАСС/. Статус уполномоченного экономического оператора (УЭО) по новым требованиям Таможенного кодекса ЕАЭС пока подтвердили только две компании из 187. Федеральная таможенная служба в четверг собрала действующих операторов для разъяснения сложных моментов, сообщил ТАСС первый замглавы ведомства Руслан Давыдов.

«На сегодня обработано более 20 заявок [на статус УЭО], из них часть не прошли, потому что были неправильно оформлены, и часть отказов связана с отсутствием системы учета хранения товаров с удаленным доступом таможенных органов. Получили статус по новым правилам только две компании из 187 действующих операторов», — сообщил ТАСС Давыдов.

ФТС собрала на своей площадке представителей существующих УЭО для разъяснения сложных моментов в оформлении бумаг и прочих волнующих вопросов. «Сегодня мы ответили на большую часть общих вопросов, а остальную часть вопросов мы обработаем в письменном виде и поместим на сайте в специальном разделе», — уточнил Давыдов.

Свидетельства существующих уполномоченных операторов будут действовать до 1 января 2023 года. За это время им и другим компаниям, которые хотят получить такой статус, нужно подать заявки в ФТС. В настоящее время через уполномоченных операторов, по данным ФТС, проходит декларирование от 5% до 8% товарооборота.

Новые требования к УЭО

Новый Таможенный кодекс стран Евразийского экономического союза, который вступил в силу с 1 января 2024 года, кардинально изменил подходы к институту уполномоченных экономических операторов. Доработанный и приведенный в соответствие с Кодексом российский закон о таможенной деятельности вступает в силу с 4 сентября, что также требует переоформления статуса для российских компаний.

Одно из главных нововведений — расширение круга лиц, которые могут получить статус. По старым правилам статус был доступен только импортерам и экспортерам, теперь претендовать на него могут таможенные представители, владельцы складов временного хранения, перевозчики, экспедиторы.

Новый таможенный кодекс установил градацию уполномоченных экономических операторов с разными степенями доверия, также был введен новый институт оценки финансовой устойчивости. Согласно новому кодексу, вводится три типа свидетельства УЭО. Первому типу будет доступен первоочередной порядок совершения таможенных операций и выпуск товаров до подачи декларации. Второй тип свидетельства предусматривает упрощения в сфере таможенного контроля, что предполагает наличие у компании собственных площадок, где и будут проходить практически все процедуры таможенного оформления — завершение транзита, проведение таможенного контроля и хранение. Третий тип объединяет все упрощения, всего их 18. Компания может получить третий тип не сразу, а только после отработки по первому или второму типу в течении как минимум двух лет.

Потенциальные операторы

«Если отставить в сторону вопрос срока присутствия на рынке, те компании, которые находятся у нас в автоматическом категорировании по низкому уровню риска, — большинство из них соответствует требованиям. Это примерно 6 тыс. компаний. Потенциально они могут претендовать на статус уполномоченного экономического оператора. Но есть требования по обеспечению — если компания не работала оператором в течении двух лет, то необходимо внести €1 млн обеспечения», — разъяснил Давыдов.

Особенно важен статус уполномоченного экономического оператора для таких компаний, как автомобильные концерны. В целом, по словам замглавы ФТС, в статусе УЭО заинтересован системный бизнес, который регулярно занимается внешнеэкономической деятельностью — экспортеры и импортеры, а также промышленные производства. ФТС надеется, что после разъяснений повысится число обращений и количество прошедших процедуру компаний.

Статья 38. Уполномоченный экономический оператор

Ст. 38 ТК ТС в последней действующей редакции от 6 июля 2010 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 38. Уполномоченный экономический оператор

1. Уполномоченный экономический оператор — юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 настоящего Кодекса.

2. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признаётся на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.

Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

3. Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Уполномоченный экономический оператор 2023

Каковы преимущества уполномоченных экономических операторов

Государственный таможенный комитет разработал проект Положения о порядке формирования и организации деятельности уполномоченного экономического оператора. Проект обсуждается на портале СОВАЗ.

Напомним, с 1 февраля 2023 года в стране вводится институт уполномоченных экономических операторов, который предусматривает предоставление права добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, отвечающим требованиям, определяемым Кабинетом Министров, пользоваться упрощенными таможенными процедурами (см. УП–5582 от 24.11.2022 г.) .

Уполномоченный экономический оператор – юридическое лицо, пользующееся специальными упрощениями при совершении таможенных операций в соответствии с законодательством Узбекистана. Операторов предлагается разделить на категории «А» и «Б».

Оператору, имеющему категорию «А», предоставляются следующие специальные упрощения:

  • совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;
  • перевозка товаров без таможенного сопровождения и без установления маршрута перевозки;
  • доставка товара оператора от таможенного органа отправления до места назначения без обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • помещение товаров под таможенный контроль в помещениях, на открытых площадках и иных территориях оператора;
  • проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях оператора, заранее зарегистрированных таможенными органами;
  • отсутствие требования по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении таможенного транзита транспортным средством оператора;
  • выпуск товаров в свободное обращение с предоставлением рассрочки до 60-ти календарных дней по уплате таможенных платежей, без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

Оператору, имеющему категорию «Б», дополнительно предоставляются следующие специальные упрощения:

  • отсутствие требования на обеспечение уплаты таможенных платежей при условном определении таможенной стоимости при выпуске товаров;
  • осуществление условного выпуска товаров (за исключением продовольственных товаров и фармацевтической продукции) при отсутствии отдельных документов (сертификата соответствия), с последующим их предоставлением в течение 60-ти календарных дней;
  • признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части, отправляемых товаров на экспорт, после получения положительного заключения таможни;
  • выпуск товаров в свободное обращение с предоставлением отсрочки до 60-ти календарных дней по уплате таможенных платежей, без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • приоритетное участие в проводимых органами государственной таможенной службы пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;
  • назначение ответственного сотрудника таможенной службы для оказания содействия оператору в ходе координирования и решения таможенных вопросов.

Для получения специальных упрощений категории «Б» организация должна осуществлять внешнеэкономическую деятельность в качестве оператора категории «А» не менее 24 месяцев со дня получения категории «А». Категория специальных упрощений вступает в силу со дня включения юридического лица в специальный реестр и имеет неограниченный срок действия.

Для включения в реестр юридическое лицо подает в ГТК заявление, к которому прилагаются:

  • заверенные печатью и подписью руководителя копии учредительных документов юридического лица;
  • гарантия банка в качестве обеспечения на сумму 500 000 долл. США, если у юридического лица имелась задолженность по уплате таможенных и налоговых платежей за последние 6 календарных месяцев до подачи заявления.

В проекте подробно описываются требования, которым должен соответствовать уполномоченный экономический оператор, а также нормы, которыми планируется регламентировать его деятельность.

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector