Вагоны проекта 2023 года
Несмотря на стремительное развитие технологий для большинства россиян и сегодня основным способом перемещения на дальние расстояния остается железнодорожный транспорт. Его преимущества неоспоримы:
- доступная стоимость;
- широкий выбор направлений, соединяющих разные регионы России;
- комфорт, очевидный при сравнении с автобусом.
Конечно, несмотря на достоинства, есть и недостатки, основным из которых большинство наших соотечественников считают состояние вагонов, многие из которых эксплуатируются уже не один десяток лет. Какими будут железнодорожные перевозки в 2023 году, и можно ли надеется на то, что вагоны станут комфортнее, а путешествие безопаснее?
Проект обновления пассажирского подвижного состава
В мае 2024 года на парламентских слушаниях в Совете Федерации директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов рассказал о новом проекте, целью которого является замена старых пассажирских составов на более комфортные и современные аналоги. Программа закупки нового подвижного состава долгосрочная и рассчитана до 2025 года.
«Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава. Первым шагом на пути к обновлению станут вагоны проекта «2023» и «2023». Новые вагоны появятся в автопарке «Федеральной пассажирской компании» уже в ближайшее время», — сообщил Пегов.
Исходя из озвученной информации, в 2023 году планируют вывести из эксплуатации морально и технически устаревшие плацкартные вагоны, вместо которых будут закуплены инновационные одно и двухэтажные модели.
Перспективы внедрения проекта:
- повышение качества и безопасности пассажирских перевозок;
- сохранение, а в перспективе и наращивание объема предоставляемых транспортных услуг для жителей и гостей страны;
- снижение цен на билеты в купейных вагонах.
Какими будут вагоны 2023 года?
Все, кому когда-либо посчастливилось путешествовать плацкартом, не понаслышке знакомы с «особенностями» таких вагонов, условия которых вовсе нельзя назвать комфортными. Что же нам обещают вместо двухъярусных полок с подножками и местами «на проходе»?
Инновационный пассажирский вагон представленного в Совете Федерации проекта 2023 порадует такими опциями, как:
- двухкамерные стеклопакеты;
- качественные износостойкие материалы;
- мягкие, удобные и безопасные спальные места;
- система кондиционирования;
- биотуалет;
- душ;
- розетки евро образца и разъемы USB;
- электронный ключ для каждого купе;
- умывальник в каждом купе (под столиком);
- вместительное багажное отделение;
- регулируемое затемнение окон;
- индивидуальные сейфы для ценных вещей;
- Wi-Fi;
- система видеонаблюдения и аудиосвязи.
По сути, все это не является чем-то очень инновационным, ведь уже давно успешно реализовано в поездах зарубежных производителей и отлично работает, в чем могли убедиться все, кому приходилось путешествовать железными дорогами Европы.
Предлагаем посмотреть видео 2014 года с обзором купейного модуля в поезде, курсирующем дорогами Финляндии:
На этапе проектирования были предложены самые разнообразные идеи вагонов, но для проекта 2023 и 2023 годов будут отобраны самые практичные, надежные и реальные в исполнении проекты, сочетающие в себе функциональность и высокий уровень комфорта.
Оснащение, которое получат новинки, будет зависеть от их непосредственного предназначения. Так, в 2023 на балансе РЖД должен появиться не один пассажирский вагон, а сразу несколько его вариаций.
Скорее всего, это будут:
- двухэтажный вагон модели 2023 года для пригородных пассажирских перевозок, призванный заменить вагоны общего типа;
- новые одноэтажные вагоны бизнес-класса с модулями для 1-2 пассажиров, которые заменят «купе»;
- одноэтажный «заменитель плацкарта» с 4-хместными модулями открытого типа.
Какими будут новые вагоны проекта 2023 года во всех деталях пока неизвестно, но о многом могут рассказать фото, появившиеся в сети.
Концепция пассажирского вагона 2023
Если о том, какой будет новый вагон РДЖ 2023 года можно судить лишь по фото, то о концепции новинок, которые должны выйти на железнодорожные пути России в 2023 году уже рассказали более подробно.
Речь идет о двухэтажных вагонах двух типов, которые должны появиться на вокзалах РФ уже к концу 2023 или началу 2023 года.
- эконом класс с модулями открытого типа для 2-4 пассажиров с удобствами в начале и конце вагона;
- бизнес класс с купе для 1-2 пассажиров, а также санузлом и душевой в каждом модуле.
Основной инновацией должна стать новая модульная платформа, на базе которой будут собирать вагоны.
В двухэтажном вагоне класса «эконом» сможет разместиться значительно больше путешественников, но при этом каждое купе станет немного меньше. В модулях не будет третьей багажной полки, а на второй полке сидеть сможет разве что ребенок. Но будут и приятные моменты, такие, как система безопасности для верхнего пассажира и удобная лесенка, которую обязательно оценят все, кто помнит подножку старых вагонов. Также в каждом вагоне обещают зону, в которой будет находится холодильник, кулер с горячей водой и кофе-машина.
Пассажиры бизнес-класса будут путешествовать действительно по-королевски. Если новый вагон РЖД модели 2023-2023 года, существующий пока только на фото, будет хоть немного технически и эстетически приближен к аналогам, которые можно увидеть в Финляндии, цена билета в полной мере оправдается уровнем комфорта.
Функции проводника
Не только сами вагоны 2023 и 2023 года будут совершенно другими – в рамках проекта обещают полностью изменить обслуживание в поездах. Проводники перестанут быть чем-то средним между сотрудниками переносного ларька и официантами. Их основная функция – обеспечение порядка и комфорта пассажиров.
Новый концепт плацкарта
Первые концепты будущих плацкартных вагонов, которые обещают поставить на рельсы уже в 2023 году, показали на выставке в Москве. Предлагаем посмотреть первый обзор нового плацкарта и оценить, как изменится интерьер и уровень комфорта для бюджетных пассажиров.
Также не так давно в сети появилась информация о том, что вместо бюджетного плацкарта в поездах России могут появиться капсулы. Такой формат уже оценили жители Японии. Готов ли наш человек платить больше ради перспективы путешествовать в компактной персональной капсуле? Судя по габаритам полки, представленной на московской выставке, взрослому европейскому мужчине на ней может быть довольно тесно.
Новые типы вагонов РЖД — проекты 2023 года
Железнодорожный транспорт – основной способ передвижения для россиян на более дальние расстояния. Именно поэтому часто стоит вопрос об инновационном оснащении пассажирского состава РЖД.
Плацкартные вагоны сейчас
Пассажирские составы плацкартного типа на данный момент имеют невысокий уровень комфортности. Цена на такую перевозку ниже остальных. Так, пассажирами плацкарта выделены ряд минусов таких вагонов. Вот основные из них:
- Не очень чистое помещение
- Неприятные запахи
- Нет личного пространства, а именно то, что на малом метраже находится много пассажиров
- Теснота
- Дискомфортные места для отдыха (полки) и др.
Передвижение в плацкартах для некоторых возможно не более суток. Больше часов данным способом мало кто может выдержать.
Но не комфортные условия компенсируются по большей части экономным проездом. Цена на билеты в плацкартах существенно ниже. Именно поэтому основной объем пассажирских перевозок железнодорожного типа приходится как раз таки на плацкартные места. Переход на новые модели будет зависеть, прежде всего, от доступности их в ценовой категории.
Проект обновления
В мае нынешнего года был проведен Совет Федерации, где был представлен проект обновления пассажирского подвижного состава. Директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов поведал о том, что вскоре старые вагоны будут заменены на современные, с повышенным уровнем комфорта. Данная программа имеет долгосрочную ориентацию(2025 года). Но по словам все того же Пегова инновационные составы, а именно вагоны «2023» и «2023» проекта РЖД появятся в парке «Федеральной пассажирской компании» уже совсем скоро.
Данный проект обновления имеет ряд преимуществ, которые станут возможными для пассажиров. Так,
- Повысится уровень безопасности пассажирских железнодорожных перевозок
- Улучшится их качество
- Станут ниже цены на проезд в купе
- Объем услуг, предоставляемых транспортной компанией, не только сохранится, а также увеличится
Согласно данному проекту, в скором времени пройдет замена вагонов старого поколения, которые технически устарели и износились. На их место планируется закупить новые модели в один или два этажа.
Новые комфортные вагоны
Многие, кто пользуется услугами железнодорожных перевозок, прекрасно знакомы с плацкартными вагонами, их «комфортностью» и своего рода «романтичностью» (кто ни разу не путешествовал таким образом, может почитать отзывы и посмотреть фото в сети Интернет).В скором времени возможно мы больше не увидим привычные полки в два яруса, а также места на проходе. Для жителей и гостей страны подготовили проекты РЖД вагонов на 2023 год с более комфортными условиями передвижения по стране.
В процесс проектирования были рассмотрены и предложены различные идеи пассажирского состава. Для вагона 2023 года отобрали наиболее практичные и надежные. Немаловажным фактом также здесь послужили реальную возможность исполнение данного образца. Инновационная модель сочетает в себе достаточно высокий уровень комфорта, безопасности и функциональности.
РЖД в 2023 году сможет похвастаться несколькими вариантами пассажирских вагонов. Так, планируется внедрение таких новых моделей:
- Двухэтажный пассажирский вагон для пригородных передвижений. Такие модели заменят составы общего типа
- Обновленные вагоны бизнес-класса в один этаж. Здесь будет модульная система на 1 или 2 пассажиров. Такая модель заменит купейные составы.
- Одноэтажный вагон с модулями открытого типа на четыре места. Заменят плацкарты.
Стоит отметить, что пассажирские составы старого типа не уберут полностью с железнодорожного передвижения. Так, вагоны комфортных условий проезда (как минимум без кондиционера и биотуалета) планируется оставить во временном бренде «эконом-бюджет». Цена на такой проезд будет низкой, и составит минимум на 5-10% ниже, чем на места в новых вагонах с более комфортными условиями.
Вагон 2023
Так, на Совете Федерации представили проект РЖД «Вагон-2023». Он обещает быть более удобным, с повышенным уровнем безопасности и комфорта для передвижения по железной дороге. Какой в точности будет новая модель пассажирского состава проекта 2023 года, пока не известно. Но уже представлены некоторое его оснащение:
- Стеклопакет в вагоне будет двухкамерным
- Использование качественных износостойких материалов
- Места для отдыха и сна будут более удобными и безопсаными
- Планируется установить систему кондиционирования
- Пассажирский вагон будет оснащен биотуалетом, душем
- Установят розетки европейского образца и разъёмы USB
- Дверь в купе будет закрывать/открывать электронным ключом
- В купе планируется установить умывальник
- Багажное отделение станет более вместительным
- Возможность регулирования затемнения окон
- Для хранение ценных вещей планируется установление сейфов
- Поддержка Wi-Fi;
- Введение в обиход системы видеонаблюдения и аудиосвязи
- Сенсорные экраны
- Сушилки
- Светодиодное освещение
- Удобные переходные мостики
Стоит отметить, что такое оснащение пассажирского состава для нашей страны является действительно новинкой. А вот в европейских странах уже давно введены в эксплуатацию вагоны, с таковыми перечисленными удобствами. Фото и видео их можно посмотреть в Интернете.
Роль проводника
В проекте, представленном на Совете, также шла речь о роли обслуживающего персонала в инновационных вагонах. Так, здесь основная роль и функция проводника будет заключаться в том, чтобы обеспечить порядок и комфортные условия для пассажиров.
В новых пассажирских составах помимо изменения интерьера, будет использован сцеп без межвагонных дверей. Благодаря этому станет возможность проводить обслуживание одним проводником.
Плюс ко всему, будет создана отдельная сервисная зона с торговыми аппаратами для самообслуживания.
Таким образом, в скором времени жители и гости страны смогут насладиться более комфортными передвижениями по железной дороге. Уже разработаны проекты новых вагонов, которые станут удобнее, а главное безопаснее предыдущих.
Вагоны проекта 2023 года
Несмотря на то, что в России активно развивается аэрофлот, поезда остаются одним из самых комфортных и доступных способов передвижения. Однако, несмотря на огромное количество плюсов такого вида транспорта, развивается структура не так активно, как этого хотелось бы соотечественникам.
Однако в 2023 году все изменится в лучшую сторону, так как будут введены в эксплуатацию новые современные вагоны. Вагон 2023: проект РЖД, можно увидеть уже сейчас. Ведь разработка инженеров сможет изменить отношение многих граждан к этому виду передвижения.
Ознакомиться с фото, и ощутить всю масштабность изменений можно уже сейчас. Ведь изменится не только качество обслуживания, но и ценовая политика перевозки.
В чем заключается основная суть проекта РЖД
Стоит отметить, что система РЖД не менялась с момента ее возникновения. Сегодня можно увидеть пассажирский вагон, который был введен в эксплуатацию еще 30 лет назад. Ни о каком работающем кондиционере, удобных койках, а так же комфорте не может идти и речи. Такой вид передвижения выбирают россияне по двум причинам:
- Доступные цены билетов.
- Возможность насладится поездкой, и увидеть широты страны.
Поэтому активная работа по изменению была начала еще в докризисное время, когда у правительства были средства для реконструкции старой системы. Изменилось качество обслуживания, у россиян появилась возможность приобретать билеты вне кассы и личного присутствия, а так же появились права.
Вернуться к реализации проекта, правительство смогло лишь в 2024 году. Когда средства были получены за счет инвесторов. Поэтому уже в предстоящем году, россияне смогут осуществлять поездки в комфорте и уюте. Увидеть фото вагонов внутри можно уже сейчас. В них станет светлее, появятся все необходимые приборы, а так же интернет.
Работа над программой будет вестись до 2025 года, пока не будут заменены все составы пассажирских поездов. Вагон 2023: проект РЖД включает ряд позитивных нюансов:
- За счет нарастающего спроса на услуги такого вида передвижения – цена на билеты будет со временем падать.
- Вагоны станут более безопасными и комфортными.
- Так же новые составы будут оснащены всеми приборами, для того чтобы повысить интерес иностранных гостей.
Более того согласно программе правительство так же осуществит внедрение двухэтажных составов, которые пресекут дефицит билетов в кассах. Так же планируется снизить стоимость на купе, для того чтобы молодые семьи могли более комфортно путешествовать по стране с детьми.
Что изменится
Пассажирский поезд имеет такой распространенный тип вагона как – плацкарт. Соотечественники выбирают его из-за низкой цены. О комфорте говорить сложно, так как старые вагоны не обладают даже хорошей вентиляцией, что усугубляет ситуацию. Изменения коснуться и этой части РЖД.
Стоит рассмотреть основные преимущества вагона нового поколения, который будет введен в эксплуатацию уже в 2023:
- Окна – стеклопакеты, минимальное количество слоев – 2. Качество окон играет большую роль при контроле температуры. Благодаря качественной изоляции – зимой в вагоне будет тепло, летом – прохладно.
- Новые спальные места – это так же влияет на удобство передвижения. О неудобных бесформенных местах можно забыть, фото спального места в новом вагоне выглядит довольно впечатляюще.
- Кондиционер – то без чего поездка в летний период превращалась в сущий ад. В вагонах нового поколения будет сразу несколько устройств, которые будут обеспечивать охлаждения. Пассажиры заметно почувствуют изменения, и станут чаще выбирать такой тип передвижения.
- Новый санузел – теперь станет больше и будет сделан по последним технологиям. Биотуалет поможет избавиться от неприятного запаха, а так же будет более гигиеничным. Так же будет новый умывальник, который может привести себя в порядок, а так же молодым мамам с малышами.
- Розетки, интернет и разъемы – работать можно и в поездке. Благодаря новым технологиям, инженеры смогли сделать все необходимое для того чтобы создать домашнюю обстановку для пассажиров.
- Душ – в поездах дальнего следования без этого нельзя обойтись. Теперь привести себя в порядок сможет каждый пассажир.
- Сейфы – пассажирский вагон будет оснащен камерой хранения. Пассажиры перестанут беспокоиться за личные вещи, что поможет расслабиться во время поездки.
Это лишь одна десятая того, что обещают специалисты. Средства инвесторов помогли провести комплексное решение задачи.
Идеи инженеров, которые помогут улучшить качество поездки
На этапе планирования учитывались различные идеи того, как сделать вагоны больше и удобнее. Ведь даже для того чтобы поставить душ, необходимо выделить несколько квадратных метров. Решение не заставило себя ждать, к рассмотрению были допущены следующие варианты:
- Отказаться от плацкарта и снизить стоимость на купе.
- Ввести в эксплуатацию трехэтажные вагоны.
- Расширить плацкарт до 4 секций.
Вагон 2023: проект РЖД включает идею с проектированием двухэтажных моделей, так как иностранные инвесторы уже имели дело с ними. Стоит отметить, что такой тип вагона уже давно используется во многих странах.
О том, какие именно будут вагоны пока не известно. Сейчас можно ознакомиться лишь с макетной частью общей задумки. Несмотря на это, многие уверены, что новые вагоны будут отвечать всем требованиям.
Инженеры даже позаботились о следующих мелочах:
- Для верхних полок будут предусмотрены удобные бортики и небольшая лесенка.
- Багаж будет храниться в отдельном специальном отсеке.
- Изменится дизайн, а так же появится возможность тонировать окна в дневное время суток.
Так же измениться отношение проводников и появится новый регламент работы, который приравнивается к аэрофлоту. Введение в эксплуатацию первой партии произойдет уже в 2023 году.
РЖД показали облик новых вагонов купе
В частности, стало известно, что одноэтажные вагоны будут оборудованы сейфами, которые расположатся за откидной полкой. В интерьере данных вагонов будут преобладать серый и синий цвета. В коридорах появятся вендинговые автоматы, а в туалетах — душевые кабины.
Вагоны проектов 2023 и 2023 пополнят парк ФПК в ближайшие годы, о чем ранее рассказывал замглавы РЖД Дмитрий Пегов.
Ранее сообщалось, что Полки плацкартных вагонов в российских поездах могут стать длиннее и шире. Как отмечалось, в вагонах нового типа полки могут удлиниться на 3-3,5 см, а их ширина может вырасти на 2,5 см. Длина полок в старых плацкартных вагонах в среднем составляет 1,7 м.
В декабре прошлого года РЖД получил первый плацкартный вагон нового образца. Основная идея нового типа вагонов — предоставить пассажирам возможность организации личного пространства.
Тестировать новый подвижной состав планируется на протяжении этого года на разных направлениях. Согласно планам, он будет курсировать по направлениям Санкт-Петербург — Москва и Центр-Юг. Запустить вагоны в серийное производство компания планирует после анализа мнений пассажиров.
В ноябре РЖД представила дизайн-проект новых плацкартных вагонов. В них пассажирские места будут выглядеть как диваны с подголовниками. Каждое место будет оборудовано шторкой наподобие жалюзи, которую можно закрыть и получить полностью изолированное пространство.
Туалеты в новых вагонах планируется оборудовать гигиеническими душами, пеленальными столиками, а также сушилками для рук, автоматическими кранами и дозаторами мыла.
Цена на билеты в плацкарте в связи с появлением новых вагонов не изменится.
Напомним, ранее глава РЖД Олег Белозеров сообщил о том, что компания в скором времени намерена сменить подвижной состав на новые, более комфортные вагоны.
«Вагон-2023» — состав будущего: РЖД готовит поезда нового поколения
РЖД готовятся к запуску в эксплуатацию одноэтажных вагонов нового поколения сразу двух моделей.
Инновационный подвижный состав будет ориентирован на комфорт и удобство пассажиров. В них будет предусмотрено увеличение дополнительных розеток, электросушилок для рук, сейфов для ценных вещей, торговые автоматы с различными снеками и другие новшества. Эти данные предоставляет издание «Гудок».
Директор по пассажирским перевозкам «РЖД» Дмитрий Пегов рассказал об обеих моделях новой техники. Первая из них получила наименование «Вагон-2023». Помимо вышеперечисленного в ней будет обновлен интерьер и использована сцепа без межвагонных дверей. Таким образом, обслуживание в таких поездах сможет даже проводиться одним проводником. При этом в вагонах будет создана отдельная сервисная зона, где будут располагаться торговые аппараты для самообслуживания.
Также в комплектацию вагонов будут входить сенсорные краны, сушилки, новое светодиодное освещение, зона посадки пассажиров будет подсвечена, а переходные мостики для входа и выхода граждан станут удобнее. Сейфы, новые розетки разных типов и современные кулеры также станут приятным дополнением для пассажиров.
Вторую модель назвали «Вагон-2023». Она будет особенна применением технологии двухвагонного сцепа, также изменениями интерьера, плавностью хода, а также наличием система диагностики предотказного состояния нового поколения.
Российские железные дороги выходят на качественно новый уровень и становятся более ориентированными на интересы граждан.
В РЖД показали пассажирские вагоны нового типа. Вскоре ими заменят старые купе и плацкарты
СОЧИ, 14 февраля. /ТАСС/. АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее общество РЖД) и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») подписали в рамках Российского инвестиционного форума долгосрочный договор на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава в 2023-2025 годов, говорится в сообщении РЖД.
Согласно договору, объем закупки составляет 3 тыс. 730 пассажирских вагонов. При этом фиксированная часть заказа составляет 2 тыс. 644 вагонов, а 1 тыс. 86 вагонов — опциональный заказ, который корректируется по усмотрению заказчика. Сумма контракта составляет 237 млрд рублей (без НДС).
В рамках контракта предполагается организовать выпуск одноэтажных и двухэтажных вагонов существующего модельного ряда, а также новых моделей вагонов. Планируется поставка одноэтажных и двухэтажных вагонов различных типов: купейных, штабных — с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, открытого типа (плацкартных), вагонов-ресторанов, вагонов с местами для сидения и др. Подвижной состав будет полностью соответствовать всем требованиям АО «ФПК», предъявляемым к безопасности, надежности и комфорту подвижного состава.
Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов говорил, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года. По его словам, речь идет о вагонах проектов «2023» и «2023». В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей.
Планы замены пассажирских вагонов
Вагон-2023 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сообщал Пегов. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. По его словам, их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.
Двухэтажные вагоны проекта «2023» планируется использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию.
Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы Федеральной пассажирской компании, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить цену билета относительно купе.
АО «Тверской вагоностроительный завод» — единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международных пассажирских перевозок (габарит RIC), различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения.
Вагоны проекта 2023 года
Несмотря на стремительное развитие технологий для большинства россиян и сегодня основным способом перемещения на дальние расстояния остается железнодорожный транспорт. Его преимущества неоспоримы:
- доступная стоимость;
- широкий выбор направлений, соединяющих разные регионы России;
- комфорт, очевидный при сравнении с автобусом.
Конечно, несмотря на достоинства, есть и недостатки, основным из которых большинство наших соотечественников считают состояние вагонов, многие из которых эксплуатируются уже не один десяток лет. Какими будут железнодорожные перевозки в 2023 году, и можно ли надеется на то, что вагоны станут комфортнее, а путешествие безопаснее?
Проект обновления пассажирского подвижного состава
В мае 2024 года на парламентских слушаниях в Совете Федерации директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов рассказал о новом проекте, целью которого является замена старых пассажирских составов на более комфортные и современные аналоги. Программа закупки нового подвижного состава долгосрочная и рассчитана до 2025 года.
«Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава. Первым шагом на пути к обновлению станут вагоны проекта «2023» и «2023». Новые вагоны появятся в автопарке «Федеральной пассажирской компании» уже в ближайшее время», — сообщил Пегов.
Исходя из озвученной информации, в 2023 году планируют вывести из эксплуатации морально и технически устаревшие плацкартные вагоны, вместо которых будут закуплены инновационные одно и двухэтажные модели.
Перспективы внедрения проекта:
- повышение качества и безопасности пассажирских перевозок;
- сохранение, а в перспективе и наращивание объема предоставляемых транспортных услуг для жителей и гостей страны;
- снижение цен на билеты в купейных вагонах.
Какими будут вагоны 2023 года?
Все, кому когда-либо посчастливилось путешествовать плацкартом, не понаслышке знакомы с «особенностями» таких вагонов, условия которых вовсе нельзя назвать комфортными. Что же нам обещают вместо двухъярусных полок с подножками и местами «на проходе»?
Инновационный пассажирский вагон представленного в Совете Федерации проекта 2023 порадует такими опциями, как:
- двухкамерные стеклопакеты;
- качественные износостойкие материалы;
- мягкие, удобные и безопасные спальные места;
- система кондиционирования;
- биотуалет;
- душ;
- розетки евро образца и разъемы USB;
- электронный ключ для каждого купе;
- умывальник в каждом купе (под столиком);
- вместительное багажное отделение;
- регулируемое затемнение окон;
- индивидуальные сейфы для ценных вещей;
- Wi-Fi;
- система видеонаблюдения и аудиосвязи.
По сути, все это не является чем-то очень инновационным, ведь уже давно успешно реализовано в поездах зарубежных производителей и отлично работает, в чем могли убедиться все, кому приходилось путешествовать железными дорогами Европы.
Предлагаем посмотреть видео 2014 года с обзором купейного модуля в поезде, курсирующем дорогами Финляндии:
На этапе проектирования были предложены самые разнообразные идеи вагонов, но для проекта 2023 и 2023 годов будут отобраны самые практичные, надежные и реальные в исполнении проекты, сочетающие в себе функциональность и высокий уровень комфорта.
Оснащение, которое получат новинки, будет зависеть от их непосредственного предназначения. Так, в 2023 на балансе РЖД должен появиться не один пассажирский вагон, а сразу несколько его вариаций.
Скорее всего, это будут:
- двухэтажный вагон модели 2023 года для пригородных пассажирских перевозок, призванный заменить вагоны общего типа;
- новые одноэтажные вагоны бизнес-класса с модулями для 1-2 пассажиров, которые заменят «купе»;
- одноэтажный «заменитель плацкарта» с 4-хместными модулями открытого типа.
Какими будут новые вагоны проекта 2023 года во всех деталях пока неизвестно, но о многом могут рассказать фото, появившиеся в сети.
Концепция пассажирского вагона 2023
Если о том, какой будет новый вагон РДЖ 2023 года можно судить лишь по фото, то о концепции новинок. Которые должны выйти на железнодорожные пути России в 2023 году уже рассказали более подробно.
Речь идет о двухэтажных вагонах двух типов, которые должны появиться на вокзалах РФ уже к концу 2023 или началу 2023 года.
- эконом класс с модулями открытого типа для 2-4 пассажиров с удобствами в начале и конце вагона;
- бизнес класс с купе для 1-2 пассажиров, а также санузлом и душевой в каждом модуле.
Основной инновацией должна стать новая модульная платформа, на базе которой будут собирать вагоны.
В двухэтажном вагоне класса «эконом» сможет разместиться значительно больше путешественников, но при этом каждое купе станет немного меньше. В модулях не будет третьей багажной полки, а на второй полке сидеть сможет разве что ребенок. Но будут и приятные моменты, такие, как система безопасности для верхнего пассажира и удобная лесенка, которую обязательно оценят все, кто помнит подножку старых вагонов. Также в каждом вагоне обещают зону, в которой будет находится холодильник, кулер с горячей водой и кофе-машина.
Пассажиры бизнес-класса будут путешествовать действительно по-королевски. Если новый вагон РЖД модели 2023-2023 года, существующий пока только на фото, будет хоть немного технически и эстетически приближен к аналогам, которые можно увидеть в Финляндии, цена билета в полной мере оправдается уровнем комфорта.
Функции проводника
Не только сами вагоны 2023 и 2023 года будут совершенно другими – в рамках проекта обещают полностью изменить обслуживание в поездах. Проводники перестанут быть чем-то средним между сотрудниками переносного ларька и официантами. Их основная функция – обеспечение порядка и комфорта пассажиров.
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
«Вагон-2023» — состав будущего: РЖД готовит поезда нового поколения
РЖД готовятся к запуску в эксплуатацию одноэтажных вагонов нового поколения сразу двух моделей.
Инновационный подвижный состав будет ориентирован на комфорт и удобство пассажиров. В них будет предусмотрено увеличение дополнительных розеток, электросушилок для рук, сейфов для ценных вещей, торговые автоматы с различными снеками и другие новшества. Эти данные предоставляет издание «Гудок».
Директор по пассажирским перевозкам «РЖД» Дмитрий Пегов рассказал об обеих моделях новой техники. Первая из них получила наименование «Вагон-2023». Помимо вышеперечисленного в ней будет обновлен интерьер и использована сцепа без межвагонных дверей. Таким образом, обслуживание в таких поездах сможет даже проводиться одним проводником. При этом в вагонах будет создана отдельная сервисная зона, где будут располагаться торговые аппараты для самообслуживания.
Также в комплектацию вагонов будут входить сенсорные краны, сушилки, новое светодиодное освещение, зона посадки пассажиров будет подсвечена, а переходные мостики для входа и выхода граждан станут удобнее. Сейфы, новые розетки разных типов и современные кулеры также станут приятным дополнением для пассажиров.
Вторую модель назвали «Вагон-2023». Она будет особенна применением технологии двухвагонного сцепа, также изменениями интерьера, плавностью хода, а также наличием система диагностики предотказного состояния нового поколения.
Российские железные дороги выходят на качественно новый уровень и становятся более ориентированными на интересы граждан.
РЖД показали облик новых вагонов купе
В частности, стало известно, что одноэтажные вагоны будут оборудованы сейфами, которые расположатся за откидной полкой. В интерьере данных вагонов будут преобладать серый и синий цвета. В коридорах появятся вендинговые автоматы, а в туалетах — душевые кабины.
Вагоны проектов 2023 и 2023 пополнят парк ФПК в ближайшие годы, о чем ранее рассказывал замглавы РЖД Дмитрий Пегов.
Ранее сообщалось, что Полки плацкартных вагонов в российских поездах могут стать длиннее и шире. Как отмечалось, в вагонах нового типа полки могут удлиниться на 3-3,5 см, а их ширина может вырасти на 2,5 см. Длина полок в старых плацкартных вагонах в среднем составляет 1,7 м.
В декабре прошлого года РЖД получил первый плацкартный вагон нового образца. Основная идея нового типа вагонов — предоставить пассажирам возможность организации личного пространства.
Тестировать новый подвижной состав планируется на протяжении этого года на разных направлениях. Согласно планам, он будет курсировать по направлениям Санкт-Петербург — Москва и Центр-Юг. Запустить вагоны в серийное производство компания планирует после анализа мнений пассажиров.
В ноябре РЖД представила дизайн-проект новых плацкартных вагонов. В них пассажирские места будут выглядеть как диваны с подголовниками. Каждое место будет оборудовано шторкой наподобие жалюзи, которую можно закрыть и получить полностью изолированное пространство.
Туалеты в новых вагонах планируется оборудовать гигиеническими душами, пеленальными столиками, а также сушилками для рук, автоматическими кранами и дозаторами мыла.
Цена на билеты в плацкарте в связи с появлением новых вагонов не изменится.
Напомним, ранее глава РЖД Олег Белозеров сообщил о том, что компания в скором времени намерена сменить подвижной состав на новые, более комфортные вагоны.
ФОТО: Стало известно, как будут выглядеть новые вагоны РЖД
Новости по теме
Российский производитель — группа «Трансмашхолдинг» — разработал для холдинга РЖД одноэтажные и двухэтажные вагоны купе с новым интерьером.
Это следует из материалов «Федеральной пассажирской компании», с которыми ознакомилось РИА Новости в кулуарах форума в Сочи.
Речь идёт о вагонах проектов «2023» и «2023». Первый — это одноэтажный вагон-купе с новым интерьером, второй — двухэтажный вагон-купе также с новым интерьером.
Согласно материалам, интерьер одноэтажных вагонов выполнен в серо-синих тонах. Нижние полки в сложенном виде представляют собой аккуратный диван с подголовниками, верхние полки — почти незаметны и выглядят как часть стены.
Есть там и анонсированный сейф в самом купе за откидной полкой и душ в туалетной комнате. В коридоре — вендинговый автомат.
Интерьер двухэтажных вагонов с новым купе сделан в серых, бежевых и коричневых тонах. На нижних полках между пассажирами можно откинуть небольшой столик, а стол, который стоит между двумя нижними полками, можно поднять, освободив пространство. Душ также присутствует в туалетной комнате.
О разработке вагонов проекта «2023» и «2023», которые будут пополнять парк ФПК в ближайшие годы, ранее рассказывал замглавы РЖД Дмитрий Пегов.
В качестве примеров потребительских свойств новых вагонов он приводил выделение отсеков для крупногабаритного багажа, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы.