Васильева о ЕГЭ в 2020 году, последние новости, изменения

Васильева о ЕГЭ в 2020 году

Васильева о ЕГЭ в 2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

Во время прямого эфира с президентом России Владимиром Путиным, состоявшемся 07.06.18, президент переадресовал вопрос школьника о грядущих нововведениях ЕГЭ министру просвещения РФ. Тогда Васильева очень кратко рассказала о том, каким видит ЕГЭ в 2020, ведь формат телепроекта ограничивал время выступления участников.

Предлагаем всем, кого интересуют последние новости Единого Государственного Экзамена узнать, что говорит Васильева о ЕГЭ в целом, а также изменениях и нововведениях, которые можно ожидать в 2020 и последующих годах.

О введении дополнительных обязательных предметов

В прямом эфире, отвечая на вопрос российского школьника о планируемом вводе еще двух обязательных экзаменов (по истории России и английскому языку), Васильева акцентировала внимание на том, что в 2018 (и вероятнее всего) в 2020 году число обязательных предметов ЕГЭ не будет увеличено. Выпускники всех регионов России в обязательном порядке будут сдавать русский язык и математику базового уровня.

Русский язык

Перспектива введения собеседования для выпускников школ остается открытым вопросом, а пока предлагаем подробно ознакомиться с изменениями, которые ожидают выпускников в 2018-2020 учебном году.

Английский язык

В то же время Васильева не исключает, что уже в 2022 году будет запущен пилотный проект сдачи иностранного языка. В 19 регионах РФ все выпускники 11-х классов будут сдавать ЕГЭ по английскому, что позволит оценить общий уровень преподавания дисциплины и даст возможность экспертам оценить перспективы введения данного экзамена по всей территории России.

Но, все не так просто, ведь прежде чем тестировать учащихся, необходимо решить ряд глобальных вопросов:

  • введение английского языка как обязательного для всех школ РФ;
  • уровень преподавания предмета в регионах;
  • подготовка педагогов;
  • введение новых методик преподавания.

Предлагаем посмотреть выступление министра просвещения в прямом эфире телеканала «Россия»:

История может стать обязательным предметом ЕГЭ уже в 2020 году. Этот вопрос активно обсуждается сегодня экспертами. Очевидно, что препятствий для введения истории значительно меньше, чем в случае с обязательным английским языком. Более того, Министр просвещения твердо убеждена, что каждый гражданин РФ должен знать и почитать историю своей страны.

Последние новости ЕГЭ говорят о том, что в 2020 году глобальных изменений в структуре КИМов и формате выпускных экзаменов не будет, что и подтверждает в своих выступлениях Васильева.

Станет ли история третьим обязательным предметом ЕГЭ 2020 и будут ли разработаны отдельные предметы для обязательного и профильного испытания сказать пока сложно. Но, вероятность того, что сегодняшним 10-тиклассникам предстоит сдавать историю очень высока. Поэтому уже сегодня учащимся и учителям стоит уделить предмету особое внимание, ведь по словам министра большинство школьников сегодня не готовы ни к экзамену по истории, ни к проверке знаний по английскому языку.

О количестве экзаменов

Сегодня 11-тиклассники сдают 3 предмета: 2 обязательных и 1 на выбор (с учетом профиля дальнейшего обучения). Вместе с тем Ольга Васильева считает, что это очень мало, ведь раньше выпускникам приходилось сдавать по 7-11 экзаменов при завершении обучения.

Позиция Министра просвещения однозначна – зная, что по предмету не предусмотрено экзамена, учащиеся осознанно уделяют ему меньше внимания, чем тем дисциплинам, по которым им предстоит пройти контроль уровня учебных достижений.

Еще одна проблема – это подмена качественного обучения «натаскиванием» детей на сдачу ЕГЭ. Достаточно большой процент детей ставит перед собой цель не получить знания, необходимые в дальнейшем для обучения в ВУЗе, а успешно сдать ЕГЭ. Если сравнить количество запросов по ключам «ЕГЄ 2020 года русский язык Васильевых ответы» и «пособия ЕГЄ 2020 русский язык», то очевидным является тот факт, что большинство 11-тиклассников ищут более простой путь к преодолению проходного балла на Едином Государственном Экзамене.

Вот только как именно поможет повысить качество подготовки выпускников анонсированное увеличение количества обязательных предметов ЕГЭ, остается загадкой.

О разделении министерства на два ведомства

Выступая в программе «Мнения», Васильева обсуждала не только нововведения и изменения, планируемые в ЕГЭ 2020 года, а и недавнюю реформу самого министерства.

Напомним, что в 2020 году должен завершиться процесс разделения Минобрнауки на два отдельных ведомства: Министерство науки и высшего образования (будет курировать ВУЗы, СПУ и коллежи), а также Министерство просвещения (займется вопросами школ и гимназий).

Ольга Васильева одобрительно отзывается о реформе и подчеркивает, что подобная структура позаимствована у многих европейских стран, где вопросами высшего образования и проблемами школ занимаются разные ведомства, которые даже физически располагаются в разных зданиях.

Предлагаем узнать больше о том, что говорит Васильева о предстоящем в 2020 году ЕГЭ и планах на будущее, посмотрев полную версию выступления Министра просвещения:


Читайте также:

Ольга Васильева: Нужно сломать систему натаскивания на ЕГЭ

Ольга Васильева: Система единого госэкзамена есть практически в каждой стране. Англия сдает его более столетия, мы — всего полтора десятилетия. Но за это время добились колоссальных успехов. ЕГЭ в России сегодня — это действительно объективный и прозрачный способ оценить знания выпускников. В нем практически не осталось заданий с выбором ответа. ЕГЭ стал социальным лифтом, который позволяет школьникам из всех регионов поступать в ведущие столичные вузы.

Статистику вы знаете: в Москве и Санкт-Петербурге на бюджетных отделениях 70 процентов студентов — иногородние, 30 — столичные жители. До введения ЕГЭ ситуация была противоположная.

Что касается количества экзаменов, то приведу пример наших коллег из Китая. Перед испытаниями по выбору, которые нужны для поступления в вузы, выпускники китайских школ несколько часов пишут большую работу гуманитарной направленности.

У нас пока два обязательных предмета для 11-классников — математика и русский язык. Чтобы получить к ним допуск, нужно написать итоговое сочинение. В 2020 году также пройдет масштабная апробация обязательного ЕГЭ по английскому. В планах, подчеркну, в планах, есть и обязательная выпускная работа по истории.

Кроме того, впервые в этом году у нас в девятом классе ребята проходят устное собеседование. Мы все его ждем и в то же время переживаем: потому что дети сегодня плохо говорят, не умеют выражать свои мысли. Очень легко оказалось потерять то лучшее, что нам давала советская система образования. И очень трудно все восстанавливать.

Напомню, что в 70-е годы мы сдавали семь выпускных школьных экзаменов. А потом еще экзамены в вуз. Обычно, когда я встречаюсь с учителями, и они задают мне вопросы про ЕГЭ, я задаю им встречный вопрос: «Поднимите руку, кто прямо сейчас готов сдать семь экзаменов?». В ответ, как правило, тишина. Или почти тишина.

То есть, с ЕГЭ все отлично? Проблем нет?

Ольга Васильева: С чем нужно бороться, так это с натаскиванием. Сегодня мы в конце девятого класса прекращаем учиться и начинаем готовиться к ЕГЭ. Эту систему необходимо сломать. В Англии, например, этого делать на уроках в принципе нельзя — только факультативно.

Думаю, и для нас здесь возможны варианты — родители не должны оплачивать такое количество репетиторов. Дополнительные занятия, факультативы всегда были при школе — вспомните прошлое.

Полный текст «Делового завтрака» читайте в одном из ближайших выпусков «Российской газеты».

В ЕГЭ в 2020 году внесли существенные изменения

В следующем году в России вводятся новые порядки в проведении государственной итоговой аттестации школьников Изменений много, но они не очень крупные, однако затронут большинство учащихся.

Однозначно говорить о будущих переменах пока что не представляется возможным – они станут известны широкой общественности только после утверждения регламента проведения новой экзаменационной сессии для выпускников. Однако, благодаря выступлениям в прессе и официальным заявлениям в Интернет-источниках, можно с большой долей вероятности спрогнозировать внедрение в жизнь нескольких существенных инноваций. О них и пойдет речь в статье.

ЕГЭ 2020 — обязательные предметы

Не так давно одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ в режиме, который можно смело назвать льготным. Им вменялось в обязанность пройти тесты всего по двум предметам – математике и русскому языку. Потом в ЕГЭ была введена вариативная часть, однако остальные предметы ученики выбирали по своему желанию, сопоставив свои возможности с требованиями ВУЗа, куда они планировали подавать документы.

Слухи о том, что список обязательных экзаменационных дисциплин расширят, муссируются в прессе уже несколько лет подряд.

Специалисты в области образования считают, что значительная часть учеников предпочитает просто сдавать минимум предметов для поступления, не желая получать дополнительные знания. Именно с этой целью и было решено рано или поздно ввести третий по счету обязательный ЕГЭ.

Первоначально обновлением образовательной нормы называли 2017 год, однако тогда учеников «пронесло» — официальные инстанции не внесли дополнительный предмет в число экзаменов.

новый учебный год — 2018/2020, — скорее всего, ознаменуется этой инновацией. Вопрос пока только в том, какой предмет будет вынесен на сессию ЕГЭ. Если говорить о слухах в этом отношении, то тут пока идет борьба между несколькими методическими группами и руководителями образовательных ведомств.

В числе самых вероятных дисциплин называют историю, аргументируя тем, что современная молодежь слабо ориентируется в прошлом своего государства. В качестве возможных вариантов также называют географию.

Если же ориентироваться на официальные источники, то не так давно Ольга Васильева, занимающая пост министра российского образования, заявила, что историю введут в качестве обязательного предмета в 2020 году. Кстати, к 2022 году обещают ввести и обязательную аттестацию по иностранному языку – это подтвердил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Изменения в ЕГЭ 2020 — задания станут сложнее

Прежде всего и назрела в этом причина, изменения будут внесены в ЕГЭ по математике. По математике выпускники следующего 2020 года не будут сдавать два экзамена: и базовый, и профильный. Теперь им нужно будет выбрать какой-то один. Зачем так сделано? Считается, что выпускники, которые выберут профильную математику, легко справятся с базовым уровнем. И наоборот.

Также в 2020 года выпускникам будут доступны не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавится китайский. Все эти изменения для выпускников утверждены в Министерстве просвещения и в Рособрнадзоре.

Русский язык

  • Изменили требования к сочинению и критерии, по которым его оценивали;
  • изменили формат заданий 2, 9–12;
  • добавили задание 21, где ученику нужно провести пунктуационный анализ текста;
  • расширили диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнили уровень сложности отдельных заданий;
  • съехала нумерация: задание 20 прошлого года стало заданием 6, все остальные съехали вниз.

Раньше в задании 2 предлагались варианты подстановки пропущенного слова (сочетания слов). Теперь ученики должны выбрать их самостоятельно — при этом задание строго указывает вид языковой единицы, которую необходимо подобрать.

Задания 9-12 также усложнили. Во-первых, расширили диапазон проверяемых знаний. Во-вторых, увеличили количество слов в ряду. В-третьих, лишили формальных подсказок: теперь нельзя сказать точно, сколько всего правильных ответов. Таким образом, вероятность случайно угадать правильный вариант всё ниже.

Чтобы выполнить 21-е задание, нужно уметь разобраться в причинах постановки того или иного знака. Как показывает опыт, это даётся многим ученикам с трудом: обычно все знаки препинания они расставляют интуитивно. Кроме того, раньше в ЕГЭ приходилось работать только с запятыми, а в этом задании могут встретиться и тире, и двоеточие. Повторите правила постановки этих знаков препинания!

Задание 1 теперь оценивается не в два балла, а в один. На общее количество баллов это не влияет, так как добавилось задание на пунктуационный анализ.

Изменились порядковые номера заданий: задание 20 на выявление речевой избыточности (плеоназма) переехало под номер 6 и сдвинуло нумерацию.

Обществознание

  • Уточнили формулировки и систему оценивания заданий 25, 28, 29;
  • увеличили максимальный балл за 25-е задание с 3 до 4;
  • максимальный балл за экзамен также увеличился с 64 до 65.

Ещё в прошлом году было достаточно лишь правильно раскрыть смысл понятия и дополнить его двумя предложениями с информацией, которую требовали в задании. Даже несмотря на такие нечёткие требования, максимальный балл за задание получали всего 30% учеников. Теперь же критерии ужесточили и разделили на две группы.

Что касается раскрытия смысла (критерий 25.1), формулировать определение нужно научно, полно и недвусмысленно, используя родовую принадлежность понятия и все его существенные видовые признаки. Если указать лишь один существенный признак, максимальный балл получить уже не получится.

Предложения, раскрывающие аспекты понятия, оценивают по критерию 25.2. Чтобы получить по нему максимальный балл, нужно предоставить информацию, корректную с точки зрения научного обществознания. Раскрывать аспекты понятия на бытовом уровне без привлечения обществоведческих знаний нельзя: такой ответ не засчитают.

Эти критерии взаимосвязаны. Если за раскрытие смысла понятия ученику поставили 0, он автомаически получит 0 за всё задание. В принципе, так было и раньше: если неправильно дать определение, всё остальное не засчитывали.

Из-за разделения критериев повысили максимальный балл за это задание с трёх до четырёх баллов, поэтому увеличился и общий балл работы — с 64 до 65.

Задание 28: изменили формулировку и критерии оценивания

Главное, что нужно сделать в 28 задании при составлении плана — это указать два обязательных пункта, которые раскрывают тему по существу. Но если раньше нужно было детализировать только один из этих пунктов, то теперь для максимального балла это нужно расписать оба.

Критерии 28.1 (раскрытие темы) и 28.2 (количество пунктов плана) в 2020 году объединили: акцент сместился на раскрытие темы по существу.

Задание 29: усовершенствовали систему оценивания

Каждый из критериев оценивания задания 21 ужесточили и уточнили. Вот что добавили к основным требованиям:

  1. Обязательно раскрывать конкретное высказывание с учётом его специфики. За рассуждения общего характера и домашние заготовки — 0 баллов.
  2. Нельзя перефразировать исходное высказывание и подменять этим раскрытие смысла.
  3. Принимаются только корректные с точки зрения научного обществознания объяснения ключевых понятий и теоретические положения.
  4. Рассуждения бытового характера и выводы без опоры на обществоведческие знания не засчитываются.
  5. В основной части нужно привести связанные между собой, последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.
  6. Нельзя приводить однотипные примеры (дублирующие друг друга по содержанию).
  7. Примеры должны не только быть связаны с рассматриваемой идеей, но и подтверждать её.

Раньше такой полноты и чёткости требований не было, чем, видимо, и пользовались ученики с низким уровнем подготовки. Чтобы улучшить качество проверки знаний, внесли эти уточнения. Теперь это действительно задание высокого уровня сложности.

Биология

  • Изменили задание 2 и уменьшили максимальный балл за его выполнение;
  • добавили варианты задания 6;
  • уменьшили максимальный первичный балл за выполнение всей работы с 59 до 58.

Задание 2: самостоятельно подобрать термин

Раньше задание 2 предполагало множественный выбор и оценивалось в два балла. Теперь в нём предлагается поработать с таблицей: ученик должен дополнить её, вставив подходящий термин. За это дают всего один балл, из-за чего и поменялся максимальный общий балл этого экзамена.

Задание 6: новые варианты

Теперь в задании 6 ученику может выпасть не текстовая задача, а работа с рисунком. Полагаю, так проверят умение работать с разными видами информации.

История

  • В задание 21 добавили новое требование к оформлению ответа и дополнили критерии оценивания.

Ничего глобального: в 2020 году решили оговорить требования к выполнению задания 21. Поскольку ответ предполагает поиск информации в исходном тексте, создатели ограничили объём цитирования. Если вы включите в цитату, помимо верного элемента, излишнюю информацию, то ответ не засчитают. В связи с этим уточнили и формулировку.

Литература

  • В заданиях 8 и 15 уточнили К1 и поменяли правила подсчёта фактических ошибок в К2;
  • в заданиях 9 и 16 учли возможные варианты изъянов в ответе;
  • добавили подсчёт логических ошибок в заданиях 17.1–17.4.

Задания 8 и 15

Вместо расплывчатой формулировки «ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» в К1 теперь значится «ответ на вопрос дан». Не уверен, что это что-то меняет для учеников, но на всякий случай советую ученикам проверять свои тексты. Это должны быть не расплывчатые рассуждения по теме, а чёткий ответ на поставленный в задании вопрос.

Важнее то, что теперь за две фактические ошибки поставят ноль баллов. Раньше даже с двумя можно было получить один балл.

Задания 9 и 16

Задания 17.1-17.4

Теперь для того чтобы получить максимальный балл по К4, нужно не допустить ни одной логической ошибки. За одну-две ошибки поставят два балла вместо трёх, за три-четыре — один балл. Если логических ошибок больше четырёх, по этому критерию ученик получит ноль баллов.

Иностранные языки

  • Уточнили формулировку и критерии оценивания задания 40 в письменной части экзамена.
  • Теперь при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем.

Незначительно уточнили критерии: для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Большинство изменений в этом году коснулись заданий с развёрнутым ответом. Уточнение критериев указывает на слабые места и навыки, которые нужно развивать современным школьникам: понимание и создание письменных текстов, использование научного языка и ведение дискуссии с помощью аргументированных, логично выстроенных доказательств.

Какие предметы ЕГЭ будут обязательными в 2020 и 2020 году

Содержание статьи

  • Какие предметы ЕГЭ будут обязательными в 2020 и 2020 году
  • Как возникла фотография в 2020 году
  • Какие есть серии домов в 2020 году

Обязательные предметы ЕГЭ в 2020 году: официальные данные

По традиции, к началу учебного года на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуется вся основная информация о предстоящих ЕГЭ, в том числе все изменения в правилах проведения грядущих экзаменов, а также все материалы, необходимые для подготовки к ним (кодификаторы, демо-версии и т.д.). Все эти данные уже опубликованы, и на их основании можно с уверенностью сказать, что выпускники в 2020-ом могут не опасаться «неожиданностей».

Список обязательных предметов остается прежним, и одиннадцатиклассники для получения аттестата обязаны сдать только два предмета:

  • русский язык:
  • математику (базовый или профильный уровень).

Уровень экзамена по математике выбирает сам учащийся, однако не стоит забывать, что для поступления в вуз принимаются только результаты профильного уровня. При желании учащийся может сдавать оба уровня сразу — тогда, если на профильном ЕГЭ что-то пойдет не так и перейти порог по баллам не удастся, можно будет гарантированно получить аттестат, сдав «базу».

Для получения допуска к ЕГЭ также надо будет написать сочинение, оценивающееся на «зачет» или «незачет». Сочинение большая часть выпускников напишет в декабре, те же, кто с первого раза не получил желанного «зачета» или не смог принять участие в экзамене по уважительным причинам, смогут сделать это в феврале или мае.

Число предметов по выбору, которые сдает выпускник, ничем не регламентировано — если, к примеру, школьник собирается продолжить учебу в колледже (для поступления в который ЕГЭ не требуются) — можно ограничиться «обязательным минимумом». Обычно выпускники сдают по выбору 2-3 предмета, необходимых для поступления на выбранную специальность, однако ничто не мешает «подстраховаться», выбрав еще несколько дополнительных экзаменов.

Устная часть ЕГЭ по русскому языку пока не планируется

Еще одна из тем, активно обсуждавшихся в ожидании нового учебного года — предполагаемое введение устной части (собеседования) в ЕГЭ по русскому языку. Однако это не более чем слухи, вызванные тем, что собеседование в 2020 году предстоит сдавать девятиклассникам. Для них это будет допуском к ГИА — таким же, каким для одиннадцатиклассников является сочинение.

Отметим, что представители министерства образования озвучивали, что идея «русского устного» для одиннадцатых классов если и будет обсуждаться — то только после того, как технологию проведения собеседования «обкатают» на девятиклассниках. То есть в ближайшие как минимум два-три года русский все будут сдавать в уже привычной письменной форме.

Будет ли в 2020 году обязательным ЕГЭ по истории?

Набор обязательных для сдачи предметов в 2020 году не должен претерпеть изменений — школьники, как и в прошлые годы, будут сдавать русский язык и математику, плюс предметы по выбору.

В последние несколько лет, правда, активно обсуждается идея о том, чтобы расширить набор обязательных дисциплин, включив а него историю. И министр образования Ольга Васильева в 2017 году озвучила, что это произойдет уже в 2020 году. Однако уже через неделю после этого заявления, сильно встревожившего школьников и их родителей, руководство пресс-службы Минобрнауки по сути опровергло ее слова, сообщив, что вопрос о введении такого экзамена еще даже толком не обсуждался и работа в этом направлении пока не ведется.

При этом «запуск» нового обязательного экзамена — процесс довольно длительный и многоэтапный. Он включает и разработку содержательной модели испытания, и технологии проведения экзамена, и апробации. Это занимает не один год. Поэтому, даже если в ближайшее время будет принято решение о том, что историю необходимо сдавать всем, — экзамен будет «запущен в массы» не раньше, чем через 3-4 года.

А летом 2018 года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что единственное значимое изменение в ЕГЭ, запланированное на ближайшие годы — это введение обязательного экзамена по иностранному языку.

Когда появятся обязательный ЕГЭ по иностранному языку?

Сделать выпускные испытания по иностранным языкам обязательными планируется в 2022 году. При этом не стоит опасаться того, что всем без исключения школьникам будут предъявляться те же требования, что и тем, кто сдает этот (весьма сложный) экзамен сейчас. По уверениям официальных лиц (в частности — руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования Сергея Кравцова), подход к экзамену по иностранному будет примерно таким же, как сейчас к математике:

  • ЕГЭ будет поделен на базовый и профильный (углубленный) уровни;
  • для получения аттестата будет достаточно «базы»;
  • базовый экзамен будет достаточно простым (в нем не будет писем и эссе, уровень сложности текстов будет значительно ниже, а темы — проще).

По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, уровень сложность «экзамена для всех» будет такой, что даже школьники с весьма «средненькими» знаниями предмета смогут успешно выдержать испытания. При разработке заданий специалисты ФИПИ будут опираться на результаты ВПР по иностранным языкам. Масштабная апробация новой модели экзамена запланирована на 2021 год.

Проблема успешной сдачи Общероссийской итоговой экзаменации (или ЕГЭ) начинает беспокоить школьников за год, а то и за два до окончания ими 11-го класса. И неудивительно – ЕГЭ является не просто условием того, что вам вручат школьный аттестат на выпускном вечере, но и своеобразным ключиком, открывающим дверь в успешную взрослую жизнь. Не секрет, что поступление в высшие учебные заведения страны предполагает обязательное наличие сертификатов ЕГЭ по нескольким специализированным предметам.

Кроме того, баллы за ЕГЭ должны сделать вас конкурентоспособным абитуриентом и продвинуть как можно выше в итоговом списке школьников, претендующих на определенную специальность. А желательно – еще и обеспечить вам бюджетное место со стипендиальными выплатами. В итоге, уже с десятого класса у будущих выпускников начинается «веселая» жизнь, наполненная не только школьными уроками, но и курсами, занятиями с репетиторами и самоподготовкой.

Мамы и папы, не жалея сил и времени, стараются найти для своих детей лучшие методические разработки и учебные пособия последних лет выпуска, чтобы обеспечить свое чадо актуальными материалами. Однако длительная и усердная подготовка к экзамену – это еще не весь секрет успеха, ведь важно также ориентироваться в возможных инновациях общегосударственного тестирования.

В стране недаром создано ведомство, отвечающее за аттестацию одиннадцатиклассников – специалисты Рособрнадзора регулярно пересматривают порядок, регламент и особенности ЕГЭ, поясняя это желанием сделать экзамены максимально эффективными и прозрачными. Конечно, окончательные изменения можно будет узнать только ближе к началу 2018/2020 учебного года, но уже сегодня стоит отслеживать новости, чтобы постепенно формировать для себя представлении о том, с чем вам уже скоро предстоит столкнуться.

Изменения в ЕГЭ-2020

Однозначно говорить о будущих переменах пока что не представляется возможным – они станут известны широкой общественности только после утверждения регламента проведения новой экзаменационной сессии для выпускников. Однако, благодаря выступлениям в прессе и официальным заявлениям в Интернет-источниках, можно с большой долей вероятности спрогнозировать внедрение в жизнь нескольких существенных инноваций. О них и пойдет речь в статье.

1. Количество предметов для сдачи в 2020 году

Не так давно одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ в режиме, который можно смело назвать льготным. Им вменялось в обязанность пройти тесты всего по двум предметам – математике и русскому языку. Потом в ЕГЭ была введена вариативная часть, однако остальные предметы ученики выбирали по своему желанию, сопоставив свои возможности с требованиями ВУЗа, куда они планировали подавать документы. Слухи о том, что список обязательных экзаменационных дисциплин расширят, муссируются в прессе уже несколько лет подряд.

Специалисты в области образования считают, что значительная часть учеников предпочитает просто сдавать минимум предметов для поступления, не желая получать дополнительные знания. Именно с этой целью и было решено рано или поздно ввести третий по счету обязательный ЕГЭ. Первоначально обновлением образовательной нормы называли 2017 год, однако тогда учеников «пронесло» — официальные инстанции не внесли дополнительный предмет в число экзаменов.

Возможно, в 2018/2020 учебном году добавится еще один обязательный ЕГЭ

Судя по всему, выпускникам 2018 года также можно вздохнуть свободно. Зато новый учебный год — 2018/2020, — скорее всего, ознаменуется этой инновацией. Вопрос пока только в том, какой предмет будет вынесен на сессию ЕГЭ. Если говорить о слухах в этом отношении, то тут пока идет борьба между несколькими методическими группами и руководителями образовательных ведомств.

В числе самых вероятных дисциплин называют историю, аргументируя тем, что современная молодежь слабо ориентируется в прошлом своего государства. В качестве возможных вариантов также называют географию. Если же ориентироваться на официальные источники, то не так давно Ольга Васильева, занимающая пост министра российского образования, заявила, что историю введут в качестве обязательного предмета в 2020 году. Кстати, к 2022 году обещают ввести и обязательную аттестацию по иностранному языку – это подтвердил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

2. Расширение списка иностранных языков в ЕГЭ

Сегодня ученикам предоставлена возможность сдавать в вариативной компоненте один из четырех иностранных языков – можно записаться на тест по английскому, французскому, немецкому или испанскому. Однако из-за растущей популярности востоковедения ученикам нескольких территориальных единиц страны было предложено записаться на пробные тесты по китайскому. Говорят, что если «пробный шар» окажется успешным, то этот язык пополнит перечень выборочных экзаменов в 2018-2020 году. Также вполне вероятным считают проведение апробации по итальянскому и японскому языкам.

3. ЕГЭ-2020 в Крыму

Крымских одиннадцатиклассников «стращали» новостями о введении обязательной сдачи ЕГЭ, начиная с 2015 года. Впрочем, в 2017 и 2018 году за ними было оставлено право самостоятельно выбирать форму итоговой аттестации для поступления в ВУЗы. Первым из возможных вариантов является непосредственно ЕГЭ, вторым – экзамен в университете или институте, куда подаются документы.

Согласно словам Сергея Кравцова, в 2020 году особый порядок сдачи экзаменов для крымчан и севастопольцев будет отменен – им однозначно придется пройти испытание ЕГЭ наравне с другими школьниками. Впрочем, сегодня значительная часть одиннадцатиклассников Крыма (около 85% севастопольцев и 39% остальных крымчан) и так пишут заявление на сдачу ЕГЭ.

4. Полное исключение возможности списать

Технические меры проведения общероссийской экзаменации совершенствуются с каждым годом, однако некоторые особо умелые школяры все равно умудряются воспользоваться шпаргалками или электронными девайсами. В 2020 году Рособрнадзор обещает на 100% укомплектовать экзаменационные аудитории видеоаппаратурой, блокираторами сигналов мобильников и металлодетекторами.

5. Инновации в распечатке КИМов

Еще одно процедурное новшество для одиннадцатиклассников, которые будут сдавать ЕГЭ в 2020 году. С этого момента все классы буду обеспечены печатающей аппаратурой для подготовки комплектов билетов и дополнительных материалов к ним. До самого начала экзамена никто не будет знать, какие КИМы выбраны в качестве экзаменационных, то есть новшество значительно повысит объективность экзаменации. Во-вторых, благодаря печатной аппаратуре больше никто не столкнется с проблемой нехватки экзаменационных материалов.

Интересный факт: специалисты Рособрнадзора обещают, что новая аппаратура сможет сразу после экзамена обеспечить сканирование сданных работ!

6. Больше прав на пересдачу

Сейчас чиновники работают над пересмотром процедуры пересдачи ЕГЭ в случае, если школьник получил неудовлетворительный балл. Вполне возможно, что ученики получат возможность пересдавать предмет не один, а два раза.

Изменения в КИМах по предметам

Говорить ро каких-то конкретных инновациях в билетах можно будут только после очередной сессии ЕГЭ. После того, как экзамены пройдут для учеников 2017/2018 года выпуска, а комиссии проверят и проанализируют их успешность, специалисты тематических комиссий Рособрнадзора начнут работать над совершенствованием КИМов. Пока что можно сказать, что последние годы стали периодом затишья — в КИМы очень редко вносят принципиальные инновации. Из самых заметных нужно отметить изменения в таких предметах:

  • Биология – еще в 2017 году было сокращено число заданий (с 40 до 28) за счет полного исключения простых тестов с одним правильным ответом. В билетах стало больше задач, предусматривающих использование иллюстративного материала, что сделало его сложнее, однако ученикам для работы было выделено на полчаса больше. Предполагается, что число практических задач в КИМах 2020 года будет увеличено;
  • Литература — с 2020 года возможно введение новой модели проведения экзамена, который будет включать только задания творческого характера. Пока что говорят, что в КИМах сформируют три отдельных блока: первый будет направлен на анализ литературных трудов, во втором нужно будет убедить комиссию, что вы овладели изобразительно-выразительными средствами речи, а третий будет сочинением;
  • Информатика и ИКТ – напоминаем, что с 2018 года программы, написанные на языке «С», заменили на задания с использованием более актуального языка «С++»;
  • Химия – в 2018/2020 учебном году возможно увеличение числа сложных заданий с расчетами.

ЕГЭ в 2020 году — изменения, свежие новости, рособрнадзор

Проблема успешной сдачи Общероссийской итоговой экзаменации (или ЕГЭ) начинает беспокоить школьников за год, а то и за два до окончания ими 11-го класса. И неудивительно – ЕГЭ является не просто условием того, что вам вручат школьный аттестат на выпускном вечере, но и своеобразным ключиком, открывающим дверь в успешную взрослую жизнь. Не секрет, что поступление в высшие учебные заведения страны предполагает обязательное наличие сертификатов ЕГЭ по нескольким специализированным предметам.

Кроме того, баллы за ЕГЭ должны сделать вас конкурентоспособным абитуриентом и продвинуть как можно выше в итоговом списке школьников, претендующих на определенную специальность. А желательно – еще и обеспечить вам бюджетное место со стипендиальными выплатами. В итоге, уже с десятого класса у будущих выпускников начинается «веселая» жизнь, наполненная не только школьными уроками, но и курсами, занятиями с репетиторами и самоподготовкой.

Мамы и папы, не жалея сил и времени, стараются найти для своих детей лучшие методические разработки и учебные пособия последних лет выпуска, чтобы обеспечить свое чадо актуальными материалами. Однако длительная и усердная подготовка к экзамену – это еще не весь секрет успеха, ведь важно также ориентироваться в возможных инновациях общегосударственного тестирования.

В стране недаром создано ведомство, отвечающее за аттестацию одиннадцатиклассников – специалисты Рособрнадзора регулярно пересматривают порядок, регламент и особенности ЕГЭ, поясняя это желанием сделать экзамены максимально эффективными и прозрачными. Конечно, окончательные изменения можно будет узнать только ближе к началу 2018/2020 учебного года, но уже сегодня стоит отслеживать новости, чтобы постепенно формировать для себя представлении о том, с чем вам уже скоро предстоит столкнуться.

Однозначно говорить о будущих переменах пока что не представляется возможным – они станут известны широкой общественности только после утверждения регламента проведения новой экзаменационной сессии для выпускников. Однако, благодаря выступлениям в прессе и официальным заявлениям в Интернет-источниках, можно с большой долей вероятности спрогнозировать внедрение в жизнь нескольких существенных инноваций.

Сколько предметов выносятся на ЕГЭ в 2020 году

Не так давно одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ в режиме, который можно смело назвать льготным. Им вменялось в обязанность пройти тесты всего по двум предметам – математике и русскому языку. Потом в ЕГЭ была введена вариативная часть, однако остальные предметы ученики выбирали по своему желанию, сопоставив свои возможности с требованиями ВУЗа, куда они планировали подавать документы. Слухи о том, что список обязательных экзаменационных дисциплин расширят, муссируются в прессе уже несколько лет подряд.

Специалисты в области образования считают, что значительная часть учеников предпочитает просто сдавать минимум предметов для поступления, не желая получать дополнительные знания. Именно с этой целью и было решено рано или поздно ввести третий по счету обязательный ЕГЭ. Первоначально обновлением образовательной нормы называли 2017 год, однако тогда учеников «пронесло» — официальные инстанции не внесли дополнительный предмет в число экзаменов.

Судя по всему, выпускникам 2018 года также можно вздохнуть свободно. Зато новый учебный год — 2018/2020, — скорее всего, ознаменуется этой инновацией. Вопрос пока только в том, какой предмет будет вынесен на сессию ЕГЭ. Если говорить о слухах в этом отношении, то тут пока идет борьба между несколькими методическими группами и руководителями образовательных ведомств.

В числе самых вероятных дисциплин называют историю, аргументируя тем, что современная молодежь слабо ориентируется в прошлом своего государства. В качестве возможных вариантов также называют географию. Если же ориентироваться на официальные источники, то не так давно Ольга Васильева, занимающая пост министра российского образования, заявила, что историю введут в качестве обязательного предмета в 2020 году. Кстати, к 2022 году обещают ввести и обязательную аттестацию по иностранному языку – это подтвердил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Увеличено количество иностранных языков

Сегодня ученикам предоставлена возможность сдавать в вариативной компоненте один из четырех иностранных языков – можно записаться на тест по английскому, французскому, немецкому или испанскому. Однако из-за растущей популярности востоковедения ученикам нескольких территориальных единиц страны было предложено записаться на пробные тесты по китайскому. Говорят, что если «пробный шар» окажется успешным, то этот язык пополнит перечень выборочных экзаменов в 2018-2020 году. Также вполне вероятным считают проведение апробации по итальянскому и японскому языкам.

ЕГЭ для жителей Крыма

Крымских одиннадцатиклассников «стращали» новостями о введении обязательной сдачи ЕГЭ, начиная с 2015 года. Впрочем, в 2017 и 2018 году за ними было оставлено право самостоятельно выбирать форму итоговой аттестации для поступления в ВУЗы. Первым из возможных вариантов является непосредственно ЕГЭ, вторым – экзамен в университете или институте, куда подаются документы.

Согласно словам Сергея Кравцова, в 2020 году особый порядок сдачи экзаменов для крымчан и севастопольцев будет отменен – им однозначно придется пройти испытание ЕГЭ наравне с другими школьниками. Впрочем, сегодня значительная часть одиннадцатиклассников Крыма (около 85% севастопольцев и 39% остальных крымчан) и так пишут заявление на сдачу ЕГЭ.

Возможность списывания исключена

Технические меры проведения общероссийской экзаменации совершенствуются с каждым годом, однако некоторые особо умелые школяры все равно умудряются воспользоваться шпаргалками или электронными девайсами. В 2020 году Рособрнадзор обещает на 100% укомплектовать экзаменационные аудитории видеоаппаратурой, блокираторами сигналов мобильников и металлодетекторами.

Нововведения в распечатке КИМов

Еще одно процедурное новшество для одиннадцатиклассников, которые будут сдавать ЕГЭ в 2020 году. С этого момента все классы буду обеспечены печатающей аппаратурой для подготовки комплектов билетов и дополнительных материалов к ним. До самого начала экзамена никто не будет знать, какие КИМы выбраны в качестве экзаменационных, то есть новшество значительно повысит объективность экзаменации. Во-вторых, благодаря печатной аппаратуре больше никто не столкнется с проблемой нехватки экзаменационных материалов.

Интересный факт: специалисты Рособрнадзора обещают, что новая аппаратура сможет сразу после экзамена обеспечить сканирование сданных работ!

Возможность пересдачи

Сейчас чиновники работают над пересмотром процедуры пересдачи ЕГЭ в случае, если школьник получил неудовлетворительный балл. Вполне возможно, что ученики получат возможность пересдавать предмет не один, а два раза.

Попредметные изменения

Говорить ро каких-то конкретных инновациях в билетах можно будут только после очередной сессии ЕГЭ. После того, как экзамены пройдут для учеников 2017/2018 года выпуска, а комиссии проверят и проанализируют их успешность, специалисты тематических комиссий Рособрнадзора начнут работать над совершенствованием КИМов. Пока что можно сказать, что последние годы стали периодом затишья — в КИМы очень редко вносят принципиальные инновации. Из самых заметных нужно отметить изменения в таких предметах:

  • Биология – еще в 2017 году было сокращено число заданий (с 40 до 28) за счет полного исключения простых тестов с одним правильным ответом. В билетах стало больше задач, предусматривающих использование иллюстративного материала, что сделало его сложнее, однако ученикам для работы было выделено на полчаса больше. Предполагается, что число практических задач в КИМах 2020 года будет увеличено;
  • Литература — с 2020 года возможно введение новой модели проведения экзамена, который будет включать только задания творческого характера. Пока что говорят, что в КИМах сформируют три отдельных блока: первый будет направлен на анализ литературных трудов, во втором нужно будет убедить комиссию, что вы овладели изобразительно-выразительными средствами речи, а третий будет сочинением;
  • Информатика и ИКТ – напоминаем, что с 2018 года программы, написанные на языке «С», заменили на задания с использованием более актуального языка «С++»;
  • Химия – в 2018/2020 учебном году возможно увеличение числа сложных заданий с расчетами.

ФИПИ ЕГЭ 2020

Вот и подходит к концу 2018 год и начинается следующий. А вместе с этим у выпускников школ, гимназий и лицеев добавляются волнения, связанные со сдачей выпускных экзаменов – ЕГЭ. Да ещё и Рособрнадзор подготовил горькую «пилюлю» – видоизменил право выбор участников Единого госэкзамена уровней сдачи математики. Где искать ответы на злободневные для учеников 11 класса и их родителей вопросы? Сайт ФИПИ. ЕГЭ 2020 здесь освещён подробно и полно. Давайте проясним ситуацию о сдаче ЕГЭ в 2020 году.

Что изменится в ЕГЭ 2020?

Пресс-служба Минпросвещения РФ сообщила о том, что образовательное ведомство и Рособрнадзор утвердили порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников девятых и одиннадцатых классов.

В сообщении отмечается: «Новые порядки проведения ГИА для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Министерства просвещения и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте. В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА – досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов – резервные сроки».

Кроме того, установлен и срок подачи заявлений на пересдачу в сентябре – за две недели до начала экзаменов.

Теперь остановимся на изменениях в экзаменационных предметах:

  1. Дополнительно к английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам теперь можно будет сдавать ещё один – китайский.
  2. Если раньше экзамен по информатике и ИКТ проводился на бланках, то сейчас предусмотрели и вариант сдачи с помощью компьютера. «Мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно, — говорит руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Это открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ».
  3. А вот с математикой у многих могут возникнуть сложности. Раньше ребята могли сдавать оба уровня экзамена – базовый и профильный. Это делали выпускники с целью подстраховать себя на случай неудачи с повышенным уровнем, потому что базу сдать несложно и она даёт право на получение аттестата. В 2020 году Рособрнадзор запретил сдавать оба экзамена, а призвал участников ЕГЭ выбрать только один и усердно к нему готовиться. В случае неудачи на профильной математике в резервные сроки можно пересдать математику, но уже на базовом уровне. Зачем это нужно? Предполагается, что те выпускники, которые выбирают профильную математику, легко справятся и с базовым уровнем. И наоборот: тем, кто выбрал «базу», «профиль» может показаться слишком сложным.

А вот выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

  1. Выпускники прошлых лет согласно утверждённому порядку получат возможность при подаче заявления на участие в ЕГЭ предоставлять не оригинал аттестата, его заверенную копию.

Обязательные предметы

В 2020 году выпускники будут сдавать всего 2 обязательных предмета:

Допуском к ЕГЭ является итоговое сочинение, проводившееся в декабре.

Здесь изменений нет. Другие предметы в часть обязательных в 2020 году не войдут.

Базовая математика на ЕГЭ

Математика входит в категорию обязательных итоговых экзаменов. У учащихся 11 класса теперь нет альтернативы: сдавать базовый или профильный уровень.

  • Базовый уровень сдают учащиеся, которым для поступления в учебное заведение (вуз, колледж) математика не нужна, т. е. она не входит в категорию вступительных экзаменов, но необходима для получения аттестата.
  • Профильный уровень придется сдавать выпускникам, решившим связать свою будущую профессию с «царицей наук».

ЕГЭ по математике – профиль

Профильный ЕГЭ по математике включает в себя 19 заданий.

  • Из них 12 – более простые, и засчитывается в них только правильный ответ. Но эти 12 задач охватывают все темы школьной программы. Чтобы их решить правильно, нужна тренировка. Надо уметь внимательно читать условие, быстро и правильно считать без калькулятора и проверять ответы с точки зрения здравого смыслы.
  • Другие 7 задач профильного ЕГЭ по математике – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и правильно оформленное решение.

Экзамены по выбору

Экзаменами по выбору на данный момент являются следующие:

  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки)
  • Литература.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Видоизменился в 2018-2020 учебном году экзамен по русскому языку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector