Восхождение на Монблан через приют — Гуте — сезон 2020

Восхождение на монблан 2020

Даты: 5 — 13 октября 2020 г.

Продолжительность: 9 дней

1) Колунин Руслан — гид, инструктор, спасатель

5 октября — Прилет в Женеву, встреча в аэропорту, трансфер до Шамони (120 км.) в дороге 3 часа. Размещение в палатках в кемпинге в пригороде Шамони.

6 октября — Закуп продуктов, газа, подготовка к восхождению, по желанию экскурсии на Огюль-дю-Миди или Ле-Бланш.

7 октября — Подъём до станции Беливью и далее до приюта Нид-эгле (2140 м.). Ночёвка в приюте.

8 октября — Подъём с приюта Нид-Эгле до приюта Тет-Рус (2850 м.) Ночёвка в приюте.

9 октября — Подъём с приюта Тет-Рус до дома Де Гуте (3800м.). Ночёвка в приюте.

10 октября — Восхождение на вершину Монблана (4810 м.) и спуск в дом Де Гуте. или Тет рус. Ночёвка в приюте.

11 октября — Резервный день на непогоду.

12 октября — Спуск в Шамони.

13 октября — Трансфер в Женеву, вылет в Москву

В стоимость входит:

— Трансфер из аэропорта Женевы до Шамони и обратно (Рейсовым автобусом)

— Проживание в кемпинге (3 ночи) в Шамони и приютах на горе

В стоимость не входит:

— Авиаперелёт до г. Женевы и обратно

— Питание в Шамони и в дороге. Продукты питания и газ на время восхождения закупаем централизованно на группу с учётом пожеланий участников.

— Экскурсии и сувениры

— Групповое снаряжение (комплектуем по наличию у участников, остальное берём в прокат)

— Дополнительные дни в Шамони в случае раннего заезда или спуска

Особенности тура: Для бронирования тура участнику нужно внести предоплату 200 евро и иметь на руках купленный авиабилет. Проживание в Шамони в кемпинге в шале, есть душ, туалет, горячая вода, свет. Во время восхождения живём в приютах. Готовим самостоятельно по группам 4-5 человек на горелках. Если не использован будет резервный день, то спускаемся в Шамони раньше и используем этот день на шопинг и экскурсии.

— кружка, миска, ложка, нож;

— термос для чая на выходы;

— спальный мешок комфорт -12С;

— пуховка с капюшоном или куртка ветрозащитная из «гортекс»;

— «поларовые» куртка и штаны;

— Ботинки пластиковые или хорошие кожанные, «подкошечные»;

— гамаши для ботинок;

— достаточное кол-во носков;

— перчатки теплые, варежки, рукавицы «верхонки»;

-«балаклава» или маска от ветра и мороза;

— беседка (низ), самостраховки 2 шт., 4 карабина, жумар, спусковое устройство, каска альпинистская;

— кошки, подогнанные к ботинкам;

— очки от солнца альпинистские (горнолыжные);

— рюкзак для снаряжения 60-90 литров;

— фонарик налобный, батарейки;

— гигиеническая помада, солнцезащитный крем;

— гигиенический пакет (туалетная бумага, зубная щетка и т.д.);

— индивидуальная аптечка (только если есть какие-то свои заболевания)

Фото с нашей поездки на Монблан осенью 2010 года смотри здесь и весной 2012, летом 2017 и весной,осенью 2018 года здесь

Видео Сергея Породнова о нашем суровом восхождении на Монблан в октябре 2010 года смотри ниже

Монблан 2010 1 HD

  • Восхождение на Монблан в 2020 г.

    Восхождение на Монблан со стороны Франции (2 маршрута)

    Характеристики маршрутов. На Монблан со стороны Франции ведут 2 популярных маршрута: один — через Шамони, станцию канатной дороги Эгюий-де-Миди (Aiguille du Midi, 3842 м) и приют Космик (Cosmiques, 3613 м) по маршруту «Траверс трех вершин» , другой — через Сен-Жерве ( St.-Gervais-les-Bains) через приюты Тет Рус (Tête Rousse, 3167 m) и Де Гутэ (Du Gouter, 3817 м) по классическому маршруту.

    Требования к участникам:

    1. Наличие горного опыта, в том числе навыков хождения в связках, передвижения в кошках, самозадержания с помощью ледоруба и т.п.
    2. Отсутствие панического страха высоты.
    3. Хорошая физическая форма, выносливость.

    Маршрут «Траверс трех вершин»

    Преимущества:
    — из долины Шамони к приюту Космик, откуда начинается штурм вершины, можно добраться на канатной дороге, что займет чуть более 2 часов, а также сэкономит силы и время;

    — приют Космик очень уютный, теплый, рассчитан на 130 мест. На такой высоте (более 3600 м) работают туалеты со смывом, имеется разнообразное горячее питание, есть даже разливное пиво. Персонал очень дружелюбный и приветливый;

    — в приюте Космик почти всегда имеются свободные места;

    — сам маршрут интересный и разнообразный, поскольку проходит через вершины Монблан-дю-Такюль (Mont Blanc du Takul), Мон Моди (Mont Maudit) и, наконец, сам Монблан (Mont Blanc);

    — на маршруте нет камнепадов.

    Недостатки:
    — на маршруте есть лавиноопасные участки; после сильных снегопадов приходится ждать, пока снег слежится;

    — в процессе акклиматизации и восхождения приходится преодолевать трещины, а при подъеме на Мон Моди — достаточно крутой обледенелый склон протяженностью 70-80 метров;

    — п режде чем достичь вершины Монблана, маршрут проходит через две более низкие вершины: подъем на Такюль — спуск, подъем на Мон Моди — спуск, подъем на Монблан. С учетом этих подъемов и спусков участникам требуется очень хорошая физическая форма;

    — периодически закрывается на профилактику канатная дорога из Шамони к Эгюий-де-Миди, что делает невозможным комфортный подъем к Космику

    Преимущества:
    — маршрут проходит по южному склону, менее лавиноопасен, нет трещин и участков обледенения;

    — подъем осуществляется достаточно равномерно, без спусков-подъемов как на маршруте «Траверс трех вершин».

    Недостатки:
    — нет канатной дороги; подъем из Шамони ( Сен-Жерве) к приюту Тет Рус осуществляется пешком в течении 3-4 часов от станции железной дороги на зубчатом ходу Орлиное гнездо (Nid d’Aigle);

    — по дороге к приюту приходится преодолеть опасный участок под названием Большой кулуар (Grand Couloir MontBlanc), где часто случаются камнепады, особенно в дневное время, когда солнце растапливает лед с вмерзшими в него камнями;

    — на подходе к вершине маршрут проходит по очень узкому длинному гребню, где с трудом могут разойтись два человека.

    Восхождение на Монблан по маршруту «Траверс 3 вершин» .

    Продолжительность: 7 дней, проживание в кемпинге (или отеле/апартаментах в долине Шамони) — 3 дня, в горном приюте «Cosmique» — 3 дня.

    Даты заездов в 2020 году: еженедельно по субботам (июнь-сентябрь)

    1 день: Встреча участников в аэропорту Женевы. Трансфер в долину Шамони, р азмещение в одном из кемпингов (Camping Du Glacier D’Argentiere, Camping Mer de Glace, Camping Ile des Barrats). П о желанию участников возмож но размещение в отеле или апартаментах. В кемпингах есть душ, горячая вода, удобные и чистые туалеты. Знакомство с гидом, проверка снаряжения.

    2 день : После завтрака мы совершим акклиматизационный выход на один из горных массивов, выбранный в зависимости от места проживания группы, где проведем учебные занятия с отработкой движения в кошках по снежно-ледовому рельефу.

    3 день: После завтрака забираем все необходимое снаряжение и поднимаемся на самой протяженной в мире канатной дороге от нижней станции в Шамони (1035 м) к верхней станции Эгюй дю Миди (Aiguille du Midi, «Полуденный пик», 3842 метра). Пик получил такое название, так как в полдень солнце находится прямо над ним, если смотреть со стороны Шамони. Со станции канатной дороги спускаемся в кошках по узкому гребню на ледник Жéант (Géant glacier) знаменитой Белой Долины (Vallee Blanche), откуда идем пешком к высокогорному альпийскому приюту — хижине Космик (Cosmiques, 3613 м). После обеда в ресторане хижины — снежно-ледовые занятия: самозадержание на склоне с помощью ледоруба, работа с веревкой, дальнейшая отработка навыков хождения в кошках. Ночевка в приюте Космик.

    4 день. Отработка навыков работы с веревкой, передвижения по снежным и ледовым склонам. Ночевка в палатках (или приюте Космик).

    5 день
    : День восхождения на Монблан (4810 м). Подъем в 2 часа ночи, легкий завтрак и выход на маршрут. Прежде, чем достичь вершины Монблана, участникам придется преодолеть две более низкие вершины – Монблан дю Такюль (Mont Blanc du Tacul, 4248 метров) и Мон-Моди (Mont Maudit, 4465 метров). На пути подъема будет один довольно крутой участок протяженностью около 80 метров, на котором провешиваются перила и участники поднимаются используя страховку.

    Плановое время подъема на вершину — 9-10 часов утра. Продолжительность спуска 3-5 часов. После возвращения с вершины — ночевка в приюте Космик.

    6 день: Резервный день на случай плохой погоды в предыдущий день. Спуск в долину Шамони. Торжественное вручение сертификатов о восхождении. Ночевка в кемпинге (или отеле / апартаментах)

    7 день: Обратный путь в аэропорт Женевы, вылет в Москву.

    Стоимость участия в спортивном восхождении :

    при размещении в Шамони (Сен-Жерве) в палатках — 9 9 0 * евро (4 и более чел.), 1190 * евро (2-3 чел.), 1690 * евро (1 чел.).

    * — при бронировании тура до 01.01.2020 г. предоставляется скидка в размере 5% от его стоимости

    В стоимость включены:

    • услуги российского гида (инструктора),

    • трансфер из аэропорта Женевы в Шамони и обратно,

    • все необходимое групповое снаряжение (веревки, карабины),

    • проживание в кемпинге в долине Шамони (3 ночи) ,

    • проживание в 2-местных палатках в районе горного приюта Космик (3 ночи),

    • 3-разовое питание в дни пребывания на горе (завтрак, ужин, ланч-пакеты на акклиматизационных выходах, готовит гид с помощью участников группы ),

    • б илеты на канатный подъемник Aiguille du Midi (подъем и спуск)

    В стоимость не включены:

    • авиабилеты в Женеву и обратно,

    • альпинистская страховка и прокат личного снаряжения,

    • доплата за размещение в отеле или апартаментах в Шамони,

    • доплата за размещение в приюте Космик (3 ночи),

    • питание в Шамони ,

    Необходимое специальное снаряжение (помимо одежды и обуви):
    — кошки
    — ледоруб
    — страховочная система (обвязка) с 3 карабинами
    — каска
    — жумар
    — спусковое устройство (восьмерка)
    — маска
    — солнцезащитные очки

    Кроме того, гид будет использовать для организации страховки веревку, ледобуры и другое общественное снаряжение.

    Восхождение на Монблан (классический маршрут).

    День 1. Встреча в аэропорту Женевы. Трансфер в долину Шамони, р азмещение в одном из здешних кемпингов (Camping Du Glacier D’Argentiere, Camping Mer de Glace, Camping Ile des Barrats). По желанию участников возможно размещение в отеле или апартаментах. В кемпингах есть душ, горячая вода, удобные и чистые туалеты. Ночевка в кемпинге.

    День 2. После завтрака мы совершим акклиматизационный выход на красивейший ледник, расположенный на северном склоне массива Монблан Мер-де-Глас (Mer de Glace, «Море льда»), где проведем учебные занятия с отработкой движения в кошках по снежно-ледовому рельефу. После занятий желающие смогут посетить ледяной грот, вырубленный в леднике. В долину Шамони можно спуститься пешком или на уникальном поезде на зубчатом ходу. Ночевка в кемпинге.

    День 3. Рано утром совершаем трансфер в Лез-Уш (Les Houches), расположенный рядом с Сен-Жерве (St.-Gervais-les-Bains), откуда на канатной дороге Белевью (Bellevue) поднимаемся к станции трамвая, который за 20 минут отвезет нас на станцию Орлиное гнездо (Nid d`Aigle, 2372 м). Извилистый путь проходит по краю обрыва, очень круто вверх, поэтому некоторые участки имеют третий дополнительный рельс — зубчатый. Под вагоном находится зубчатое колесо, которое тянет трамвай в гору.

    Далее по красивой каменной тропе за 3-4 часа доходим до ледника Тет-Рус (Tête Rousse, 3167 м), где находится одноименный приют. На плато выше приюта разрешается ставить палатки, что мы и сделаем. При предварительном заказе и наличии свободных мест (бронирование мест в приюте открывается весной и первоочередное право бронирования предоставляется французским компаниям и гидам) возможна ночевка в приюте Тет-Рус.

    День 4. Утром наш путь лежит к пику Гутэ (Aiguille du Goûter, 3863 м). Сначал мы пройдем по леднику Тет Рус и поднимемся вверх по снежнику. Далее предстоит преодолеть Гранд Кулуар (Grand Couloir MontBlanc), участок шириной 70 м, который находится на западном склоне и особенно камнеопасен во второй половине дня. Проходить его лучше в первой половине дня, пока он не освещен солнцем. Вдоль кулуара и далее, на крутом подъеме к леднику Taconnaz, провешены металлические троса. После подъема на площадку старого приюта (3817 м.) мы проходим мимо нового, напоминающего летающую тарелку на скалах и расположенного над самым обрывом, чуть правее. Миновав новый приют, идем по леднику через вершину Дом дю Гюте (Dôme du Goûter, 4304 м) на седловину перевала Коль дю Дом (Col du Dome, 4250 м), где и устанавливаем палатки. При предварительном заказе и наличии свободных мест возможна ночевка в приюте Де Гутэ ( Du Gouter, 3817 м).

    День 5. День восхождения на Монблан (4810 м). Подъем в 4 часа утра, легкий завтрак и выход на маршрут. На завершающем участке пути, который участники проходят только в связке, предстоит пройти по очень узкому и опасному гребню, необходимо быть особенно внимательным.

    Плановое время подъема на вершину — 9-10 часов утра. Продолжительность спуска 3- 4 часа. После возвращения с вершины — ночевка в палатках на перевале Коль дю Дом (Col du Dome).

    День 6. Резервный день. При совершении восхождения в предыдущий день — ранний подъем с целью преодолеть Большой кулуар как можно раньше, затем спуск вниз по пути подъема. Спуск в долину Шамони, размещение в кемпинге. Вечером — торжественный ужин с вручением сертификатов о восхождении на Монблан.

    День 7. Завершение программы, трансфер в Женеву.

    Даты в 2020 году: по запросу (в зависимости от наличия мест в приютах, без бронирования которых разрешение на восхождение на Монблан не выдается).

    Стоимость участия в спортивном восхождении :

    при размещении в палатках — 990 * евро (4 и более чел.), 1190 * евро (2-3 чел.) или 1690* евро (1 чел.).

    * — при бронировании тура до 01.01.2020 г. предоставляется скидка в размере 5% от его стоимости

    В стоимость включены:

    • услуги российского гида (инструктора),

    • трансфер из аэропорта Женевы в Шамони и обратно,

    • все необходимое групповое снаряжение (веревки, карабины),

    • проживание в кемпинге в долине Шамони (3 ночи) ,

    • проживание в 2-местных палатках у приюта Тет-Рус (1 ночь) и на плато Коль дю Дом (2 ночи),

    • 3-разовое питание в дни пребывания на горе (завтрак, ужин, ланч-пакеты на акклиматизационных выходах, готовит гид с помощью участников группы),

    • билеты на канатный подъемник и поезд (подъем и спуск)

    В стоимость не включены:

    • авиабилеты в Женеву и обратно,

    • а льпинистская страховка и прокат личного снаряжения ,

    • доплата за размещение в отеле или апартаментах в Шамони,

    • доплата за размещение в приюте Тет — Рус, включая гида (около 100 евро в день с питанием) и в приюте Де Гутэ (около 140 евро в день с питанием),
    • питание в Шамони.

    Восхождение на гору Монблан (4810 метров)

    Поездка на родину альпинизма и горных видов спорта – местечко Шамони во Французских Альпах. Восхождение на высшую точку Западной Европы — вершину Монблан.

    • 5 лет опыта организации восхождений на Монблан
    • Десятки альпинистов разного возраста, побывавших на вершине
    • По окончанию выдаётся сертификат о восхождении, а также памятный значок турклуба

    Путешествие на Монблан станет для вас прекрасной возможностью пережить незабываемые ощущения нового пути и записать в свой список вершин самую высокую точку Западной Европы.

    В активе клуба спортивных путешествий «Спутник» за последние годы 4 ежегодных успешных восхождения на Монблан. В отличие от многих турклубов, мы предоставляем наиболее полный пакет услуг. Инструктор приезжает заранее. На арендованном автомобиле встречает всех участников и отвозит в Шамони.

    В стоимость восхождения на Монблан включены все проживания в хижинах. При необходимости мы организуем для Вас прокат личного снаряжения.

    Почему выбирают нас?

    Доступная цена

    Наше предложение включает наиболее полный перечень услуг за минимальную стоимость. Никаких дополнительных расходов, кроме указанных.

    Большой опыт

    Данный маршрут неоднократно успешно пройден нашим клубом, все организационные детали проверены и проработаны до мелочей.

    Любые даты

    Если Вас группа от 6-и человек, мы проведём данный маршрут в удобные для Вас даты.

    Консультация и поддержка

    Персональный менеджер будет Вас консультировать на всех этапах подготовки, поможет собраться в путешествие, даст рекомендации по покупке билетов и снаряжению.

    Удобная оплата

    Заполняете заявку и ближе к старту внесите небольшой аванс (от 10%) наиболее удобным для Вас способом. Остальную часть суммы – в день старта.

    Надёжность

    Наш турклуб официально зарегистрирован, заключает договора, платит налоги. На маршрутах опытные инструктора. Используется только современное и качественное снаряжение.

    город Женева – Шамони – гора Бревент (2525 метров) – стоянка Нид Эгле – хижина Тет Русс — Дом де Гюте — вершина Монблан (4810 метров) — хижина Тет Русс — станции Ля Фает — Шамони — город Женева.

    Мы предлагаем проверенный и удобный маршрут, с буквально пошаговым планом пути. Предварительный инструктаж поможет каждому участнику, независимо от уровня альпинисткой или туристической подготовки, понять особенности восхождения и оценить собственные силы.

    Самый популярный маршрут восхождения на Монблан начинается обычно с подъема через седловину Белльвю до Орлиного Гнезда.

    Затем по тропе поднимаются на ледник Тет Русс, проходя мимо горного приюта Тет Русс (3 167 метров), в котором можно и заночевать. Самым опасным местом маршрута является его начало, пересечение Кулуара. Траверс порядка 50 метров обычно проходит по снежной “траншейке”, при этом сверху, особенно во второй половине дня, обычно летят камни.

    После Кулуара путь идет вдоль несложного скального гребня, в верхней (самой крутой) части которого повешены толстые металлические троса. Они выводят к хижине Эгюий дю Гутэ (3 817 метров). Это просторное строение, приютившееся под защитой мощного гребня.

    Дальнейший путь идет по этому гребню и широкому снежно-ледовому склону на купол вершины Дом дю Гутэ (4 304 метра). С нее спуск на седловину и сразу новый подъем к хижине Валло (4 362 метра). Выше первым препятствием являются крутые сдвоенные ледовые бугры под названием Босс. Затем следует красивый гребневой участок и новый взлет, выводящий уже на вершинный гребень. Это самая тяжелая физически часть подъема, подъем кажется нескончаемым.

    Восхождение осуществляется под наблюдением опытного инструктора, который будет помогать каждому участнику похода и осуществлять общее руководство на всем протяжении пути.

    1 день

    Встреча участников восхождения в аэропорту города Женева. Трансфер в Шамони на автомобиле (1,5 часа). Размещение в хостеле в долине Шамони рядом с центром. На территории душ, Wi-Fi. Высота местности примерно 1000 метров над уровнем моря. Вечером прогулка по Шамони. В посёлке множество кафе и туристских магазинов.

    2 день

    Отправляемся к подножию горы Бревент. В этот день предстоит совершить акклиматизационное восхождение. Высота горы Бревент 2525 метров. На вершину горы имеется подъёмник, но нам важно именно прогуляться на гору для лучшей адаптации организма. В нижней части подъём по густому хвойному лесу. В верхней части подъём по живописным альпийским лугам. Подъём занимает 4-5 часов. С вершины открывается лучший вид на гору Монблан. Спуск по пути подъёма (2-3 часа). Желающие могут спуститься на подъёмнике. Возвращение в хостел, отдых.

    3 день

    Подъём, завтрак. Переезд на автобусе до Лез Уша и переход до Орлинного Гнезда. Далее нам предстоит подняться по скально-осыпному склон до хижины Тет Рус (3400 метров). Подъём занимает в среднем около 3-х часов. Ночуем в хижине.

    4 день

    Подъём в 06:00, завтрак. Сегодня предстоит переход в хижину Дом де Гюте (3800 метров). С утра преодолеваем камнеопасный кулуар. Затем подъём по скальному гребню. Местами пристёгиваемся самостраховками к стационарным тросам, расположенным по маршруту. Подъём занимает в среднем около 3-х часов. Размещаемся в хижине на высоте 3800 метров. Вокруг и далее подъём уже по снежно-ледовым склонам.

    5 день

    Ранний подъём в 01:00, плотный завтрак. В 3 часа выходим на штурм высшей точки Западной Европы – горы Монблан – 4810 метров. При свете фонариков в связках поднимаемся на высокий снежно-ледовый склон. Затем ровное плато, в дальнем конце которого находится хижина Валоу. До неё в среднем 2-3 часа подъёма. Тут можно передохнуть – попить чаю, перекусить, немного согреться. Обычно здесь встречаем рассвет. Далее – подъём по снежно-ледовым гребням. Справа по ходу – Италия, слева – Франция. Тут то и дело дуют довольно сильные ветра. Движение в кошках в связках с самостраховкой и ледорубом. До вершины от хижины Валоу 2-3 часа. Что и говорить, с Монблана отличный вид на Альпы во все стороны. Затем спуск по пути подъёма, так же в связках через хижину Валоу до хижины дом Гюте (3-4 часа). Так как маршрут довольно популярный, а хижина порой не способна вместить всех желающих, после 2-х часового отдыха спускаемся ниже в хижину Тет Рус на 3400 метров. Спуск 2 часа по скальному гребню. Для более-менее сильных группа и, если повезёт с погодой, в этот же день можно спуститься за 1,5 часа ниже до Нид Эгле (2200 метров) и далее в Шамони. Либо спокойно переночевать в хижине Тет Рус и уехать с утра.

    6 день

    Подъём, завтрак. Спуск с хижины Тет Рус. После спуска на автомобиле отправляемся в Шамони. Размещаемся в хостеле.

    7 день

    Запасной день на случай непогоды. Если не понадобится – свободный день отдыха в Шамони после восхождения. Можно будет погулять по Женеве, съездить искупаться в Женевском озере (Швейцария). Ехать около 1 часа в одну сторону.

    8 день

    Подъём, завтрак. Трансфер участников восхождения в аэропорт города Женева. Отъезд по домам

    Маршрут или график движения по маршруту может быть скорректирован на месте, исходя из погодных условий, подготовленности группы и других обстоятельств.

    Одежда и обувь:

    • Кроссовки, сланцы, ботинки трекинговые;
    • Утеплённые ботинки на штурм;
    • Гамаши либо бахилы с галошами;
    • Носки: 2-3 пары х/б, 1-2 пары шерстяных либо утеплённых;
    • Термобельё верх + низ;
    • 2 пары штанов, трекинговых брюк (мембрана, флис и пр.);
    • Ветрозащитные штаны, дождевик;
    • Футболки 2-3 шт, кофта тёплая либо свитер 2-3 шт;
    • Анорак, жилетка пуховая;
    • Тёплая пуховая куртка с капюшоном;
    • Перчатки, утеплённые перчатки либо рукавицы;
    • Несколько шапок, кепка либо бандана, балаклава;

    Личное снаряжение:

    • Рюкзак 60-80 литров, накидка на рюкзак;
    • Спальник (t комфорта –5 C°);
    • Фонарик налобный + запасной комплект батареек;
    • Посуда: кружка, ложка, миска, нож, термос 0,5-1 Л;
    • Солнцезащитные очки либо горнолыжная маска;
    • Личная аптечка: средства от простуды и пищевых отравлений, широкий пластырь, эластичный бинт, препараты по предписанию врачей;
    • Солнцезащитный крем с фактором 40 и выше;
    • Гигиеническая помада;
    • Гигиенический набор: туалетная бумага, зубная щётка и паста, мыло и полотенце;

    Специальное снаряжение:

    • Кошки;
    • Ледоруб;
    • Обвязка либо страховочная система + 3 карабина + самостраховка;
    • Жумар;
    • Каска;
    • Палки трекинговые;

    Стоимость проката снаряжения для участников восхождения

    Восхождение на Монблан

    Для участия в зарубежных программах достаточно внести аванс (депозит). Остальная сумма за вычетом аванса оплачивается Вами принимающей стороне.

    Маршрут на Монблан через приют Гутэ — самый популярный и надежный. Он наименее подвержен капризам погоды и наименее лавиноопасный. По статистике самый большой процент удачных восхождений был именно по этому маршруту. Мы предлагаем пройти путь до самой вершины Монблана (4810 м) с нашими гидами, которые отлично знают этот маршрут и неоднократно водили участников группы на эту знаковую гору.

    В нашей программе вы совершите необходимое количество акклиматизационных выходов, отработаете навыки передвижения в связках по льду и различным формам горного рельефа. Все это в совокупности с вниманием наших гидов дает максимальную гарантию успешного восхождения. Читайте полезную статью Сергея Ковалева о снаряжении на Монблан.

    Уровень подготовки

    Аванс (депозит), остальное на месте: 30 820 руб. (400€)

    Кукушкина Антонина

    • Утепленные куртка: пуховка
    • Мембранная куртка
    • Мембранные брюки
    • Термобелье
    • Флисовая куртка (Polartec)
    • Флисовые брюки (Polartec)
    • Футболки
    • Шапка (теплая, под шлем)
    • Бандана
    • Треккинговые носки (тонкие, Liner) — 2 пары
    • Треккинговые носки (толстые, Primaloft) — 2 пары
    • Треккинговые носки (шерстяные) — 1 пара
    • Стрейчевые перчатки (Liner, от солнца) — 1 пара
    • Флисовые перчатки (Polartec) — 1 пара
    • Верхонки или экспедиционные варежки — 1 пара
    • Ботинки для технического альпинизма (однослойные, с жесткой подошвой)
    • Треккинговые кроссовки с мембраной
    • Гамаши
    • Рюкзак (50 литров)
    • Баул (для транспортировки личных вещей в Шамони)
    • Спальный мешок (температура комфорта -15, при ночевке в палатках на приюте Тет Рус)
    • Коврик (при ночевке в палатках на приюте Тет Рус)
    • Вкладыш (при аренде спальников)
    • Сидушка
    • Термос (1 литр)
    • Треккинговые палки
    • Солнцезащитные очки
    • Фонарь налобный
    • Батарейки (запасной комплект)
    • Наручные часы (водостойкие)
    • Солнцезащитный крем 50SPF
    • Личная аптечка (личные препараты, бинты, пластырь, уголь активированный и т.д.)
    • Складной нож
    • Ледоруб (прямой классический)
    • Кошки (подходящие к вашим ботинкам, с чехлом)
    • Каска альпинистская (на шапку)
    • Страховочная система (на штаны)
    • Самостраховка или 3 метра основной динамической верёвки (одинарная), или петля 120 см
    • 3 карабина муфтованных (грушевидные)

    Проживание в Шамони: в кемпинге, апартаментах, хостеле, отеле (на ваш выбор).
    Отели можно бронировать в Шамони и в других городках по ущелью, там ходит бесплатный автобус, но не более 10 км от Шамони. Можно выбрать размещение в Alpina Eclectic Hotel ****. Это центр Шамони, где обычно встречается вся группа.
    Дешевле можно заказать апартаменты Maeva или кемпинг на весь срок тура.
    Camping Les Marmottes (имеется горячий душ, питьевая вода, туалет) — от 13 евро/день. Необходима своя палатка, коврик, спальник, горелка и посуда для готовки. Домик в кемпинге — от 35 евро/день.
    Проживание на маршруте: в приюте Тет Рус (при наличии свободных мест) или в палатках на территории приюта, в приюте Гютэ (проживание в палатках запрещено).

    В случае, если группа принимает решение провести вторую ночь после восхождения на Монблан в приюте Гюте, участники оплачивают дополнительно проживание и питание гида в хижине в эту ночь (160 Евро).

    I’ve been on the top of MONT BLANC. How much your life SUCKS or how AWESOME your life, really determine about how much fear controls your life. I have to say I was a bit nervous, little bit scared despite the trainings I’ve done and mental preparations that I’ve done. Mont Blanc is a brutal mountain. It is a dangerous climb, filled with sections where a single missed step, could mean the end of you. Every year some people are die trying to scale Mont Blanc. I’d 3 days to get prepared mountaineer skills + acclimatization to get use the altitude nearby Chamonix and then 3 days where we attempted to climb to the top of Mont-Blanc.

    So, on Wednesday 11th July I made to the top of MB. Probably the most brutal and toughest days of my life so far, and one of the scariest… exposed to the heights… it was so insane where just one step and you will be gone, but it was also the most incredible experiences because I challenged myself in so many levels, mentally, physically…it was amazing, but tough, VERY tough. I trained a long time for this (cross-fit/boot-camp) and it was still incredibly tough… haven’t sleep properly for few days due to high altitude with following climbing to the top with almost no food, no water and just keep moving all the time… it’s very hard thing, and it’s very mental thing, you have to keep moving all the time. It’s incredible that it’s already over that just 2 days ago I was on the top and now I’m in Hamburg already, so fast… life is so short. It was an incredible trip.

    For anyone who wants to go through true challenge this is pretty one that I could recommend. This adventure is one I will never forget. For the people of my group that I met, the incredible guide (Alexander Lange and Antonina Kukushkina our coordinator from Alpindustria) we had, the stunning landscapes I witnessed, the unraveling of my own fears, and the personal growth. Thanks, Mont Blanc, for all that. For those who is intending for climbing the mountain, please do not underestimate this climb. This is no hike, this is an alpinism. Special thanks for Nikita Konov for sharing some pics.

    Восхождение на монблан 2020

    Монблан (4810м) – сама высокая гора Альп и Западной Эвропы, а также входит в программу „7 вершин“, которая вдохновляет множество путешественников на свои свершения.

    В августе мы предлагаем вам вместе отправиться в активное путешествие по Французским Альпам, цель которого – взойти на Монблан.

    У этой горы большая история, ее впервые покорили еще в 1786г, что стало началом эры альпинизма, каким мы наблюдаем его сейчас.

    Также, Монблан часто выступает первой вершиной для многих начинающих альпинистов. И по праву считается колыбелью альпинизма.

    Даты: 10 – 17 августа 2020

    Группа: от 4 участников

    МАРШРУТ:

    Есть несколько вариантов как взобраться на вершину различающиеся по своей сложности. Мы выбрали классический маршрут, проходящий через приют Гюте. Основная сложность этого маршрута – прохождение скального контрфорса с использованием техники виа-феррата (движение по закрепленным тросам со страховкой) и выход на вершину Монблана по узкому снежно-ледовому гребню.

    Наша команда професиональных высокогорных гидов постарается, чтобы вы справились со всеми этапами восхождения максимально легко.

    • длительность: все путешествие займет всего 8 дней.
    • безопастность: для того чтобы максимально обезопасить группу и предать ей максимальную мобильность, один высокогорий гид сопровождает не больше 4-х участников.
    • важно: гид имеет право развернуть участника, если посчитает что дальнейшее восхождение не возможно по состоянию его здоровья или через погодные условия.

    ПОДГОТОВКА К ВОСХОЖДЕНИЮ:

    • Необходимый опыт: приветствуется предыдущий опыт пребывания, на высоте и нахождение зимой в горах. Но если вы впервые решились отправиться в такие высокие горы – ничего страшного, мы вам поможем.
    • Физическая подготовка: для восхождения необходима хорошая физическая форма и отсутствие противопоказаний по состоянию вашего здоровья. Рекомендации по подготовке.Здоровье и горы.
    • Необходимое снаряжение: что необходимо взять с собой мы вам лично вышлем, все расскажем – где взять, как правильно выбрать ту или иную вещь.

    Стоимость путешествия на этапе расчета.

    До 30 сентября опубликуем информацию.

    Оставляйте предварительную заявку на участие и Вы первым узнаете все детали о этом путешествии.

    Восхождение на Монблан (4810 м)

    Восхождение на Монблан

    Собираясь совершить восхождение на Монблан, самым важным оказывается выбор не только опытного и умелого гида, которого вы будете понимать с полуслова и наоборот, но и выбор самого маршрута восхождения.

    Участвуя в восхождении на Монблан с нами вы получаете следующее:

    — наш 30-летний опыт организации и проведения восхождений,

    — выбор наиболее безопасного (не значит простого) маршрута,

    — всеобъемлющий уровень консультаций при подготовке к поездке.

    Также следует отметить, что мы не экономим на ваших привычках жить в комфорте, где это возможно, и на подборе лучшего из возможного снаряжения. Поэтому предпочитаем хорошие отели и комфортные шале. Мы сами готовим и ведем группы, в которых предполагаем не более трех участников на 1 гида, а на некоторых маршрутах до одного участника на одного гида.

    Теперь о наших маршрутах . Абсолютное большинство восходителей отдает предпочтение маршруту через хижину Гутэ – этот путь кажется наиболее доступным и простым, но из-за наплыва народа и проблем с камнепадами в «Кулуаре Смерти» он крайне опасен и опытные гиды НЕ рекомендуют его даже к рассмотрению. Говоря кратко: НЕТ ГУТЭ.

    Мы предлагаем два существенно более безопасных и технически интересных маршрута. Один маршрут восхождения на Монблан через Эгюий-дю-Миди (известен также как маршрут «Три вершины»). Другой маршрут — через хижину Гонелла с итальянской стороны, который часто именуется «Папский Маршрут» или «Итальянская Классика». Участники этой поездки в качестве акклиматизации поднимутся на самую высокую внутренюю вершину Италии, Гран Парадизо. У нас есть резервный день на случай непогоды, что увеличивает успешность мероприятия. А еще мы сможем освоить навыки прохождения via-ferrata, спуска по крутым тропам на специальных велосипедах и техники ледолазания.

    Программа восхождения на Монблан 2020 через «Три Вершины»

    День 1. Прибытие в Шамони. Перелет в Милан (или Женеву), переезд в Шамони (3,5 – 4,5 часа), по дороге брифинг по программе. Размещение в арендованном шале 4-5* в центре города. Местные спортивные магазины – подлинный рай для приверженцев треккинга и альпинизма, поэтому что-то из снаряжения можно будет докупить здесь. Однако мы настоятельно рекомендуем озаботиться покупкой и отладкой снаряжения заблаговременно. Вечер встречи с Альпами, прогулка по Шамони и ужин с фондю в одном из ресторанов традиционной швейцарской кухни.

    День 2. Тренировка и акклиматизация. Переезд в Ле Тур, подъем на фуникулере до 2000 м. Далее по тропе мы дойдем до хижины Альберта Первого на высоту 2700 м. Здесь мы проведем две ночи.

    День 3. Хижина Альберта Первого. Этот день мы проведем на леднике, обучаясь ходить в кошках, страховаться на снегу, двигаться в связках. Ранний ужин и сон.

    День 4. Восхождение на Айгью дю Тур (3480 м). Мы выйдем засветло и через 5-6 часов в связках и кошках поднимемся на красивую вершину Айгью-дю-Тур, с которой открывается ошеломительный вид на Альпы и Монблан. Полследний участок представляет собой довольно крутое лазанье по смешанному ледово-скальному рельефу. К обеду мы спустимся обратно к хижине и, переодевшись, спустимся в Шамони. Отдых и ночь в Шамони.

    День 5. Переезд на подъемнике на вершину Айгью-дю-Меди (3680 м). Переход в связках в хижину Космик. Сначало спуск идет по острому ледово-снежному «ножу», а потом спускается на плато. В конце пути небольшой взлет и мы на месте. Хижина «Космик» достаточно новая, выполнена в современном уютном стиле.Ночлег в «Космик» на высоте 3610 м.

    День 6. Восхождение на Монблан 2020. График: подъем в 01:00. Начало восхождения не позже 2 часов ночи, чтобы иметь запас времени для преодоления технических участков на гребне. Контрольное время выхода на вершину 11:00, точка возврата 13:00.

    Описание маршрута: вначале подъем по леднику дю-Такуль, лавирование между трещинами (таяние снега и ледников привело к тому, что трещины открылись, – это даже лучше, чем когда они замаскированы под снегом). Выход на плечо Монблан-дю-Такуль, спуск и траверс к седловине дю-Моди (Col du Mont Maudit). Опять долгий подъем по крутому снежному склону, в конце которого есть «технический участок» – 50-градусный взлет около 70 метров, по которому взбираются на передних зубьях кошек по навешенным гидом перилам с помощью ручки «Жумар». Вновь спуск на седловину де-ла-Бренва (Col de la Brenva), откуда открывается потрясающий вид на долины с итальянской стороны. Наконец, подъем по снежному гребню к самой вершине Монблана (4807 м). Технически простой, он отнимает много сил, но жизненно важно правильно их рассчитать, чтобы хватило на спуск. Правильно говорят: узнать, насколько гора большая, можно только на спуске. Возвращение по пути подъема либо (только в случае крайней усталости и необходимости) по классическому маршруту Гутэ. Вторая ночь в хижине «Космик».

    День 7. Резервный день на случай плохой погоды. При успешном восхождении в предыдущий день, возможен заказ дополнительных активностей: даунхилл на велосипедах, параглайдинг, виа-феррата и др.

    День 8. Утром Возвращение с хижины «Космик» на станцию Айгью-дю-Меди и спуск в Шамони. Отдых и свободное время в Шамони.

    День 9. Отлет домой. Трансфер в аэропорт Милана или Женевы, отлет домой.

    Делимся с Вами замечательным видео Алексея Чуркина — одного из наших участников тура 2015 г.

    Программа восхождения на Монблан 2020 по Папскому Маршруту («Итальянская Классика»)

    День 1. Прибытие в Курмайор. Прилет в Милан, трансфер в Курмайор занимает около 3 часов. Размещение в шале или отеле. Ужин встречи с гидами.

    День 2-3. Восхождение на вершину Гран Парадизо (4061 м) в Грайских Альпах. Это высочайшая точка Италии, не считая вершины Монблана, что находится на границе Франции и Италии. Это красивое восхождение позволит пройти акклиматизацию, проверить свое снаряжение и просто хорошо провести время.

    День 4. Спуск в долину и возвращение в Курмайор. Подготовка к выходу на маршрут на следующий день.

    День 5. Выход на маршрут в хижине Гонелла. Мы сначала подъедем к началу тропы около 8 км и начнем движение сначала по лесной дороге, потом по морене ледника. После выхода на ледник мы пройдем еще некоторое время по леднику и выйдем на крутые скалы. Здесь нужно соблюдать осторожность. Тропа взвивается вверх почти на километр. Последний участок около 300 метров перед хижиной проходится в стиле виа-ферраты с закрепленными перильными веревками. Вечер в небольшой, но уютной хижине Гонелла.

    День 6. День восхождения на Монблан по «Итальянская Классика». Выход на маршрут в полночь. Мы оденем «кошки», свяжемся и начнем движение. Сначала тропа идет по снежным склонам и потом переходит в гребневой маршрут. Рассвет мы застанем на гребне при подходе к вершине Дом-дю-Гутэ, где наш маршрут соединяется с маршрутом через хижину Гутэ. Отсюда до вершины остается еще около 4 часов подъема среди большого числа других восходителей. Спуск по пути подъема в хижину Гонелла или, в самом крайнем случае, на французскую сторону через хижину Гутэ вниз до хижины Нид д’Агле.

    День 7. Возвращение в Курмайор. Вечером ужин прощания с Альпами.

    День 8. Возвращение в Милан. Отлет домой.

    Здесь можно посмотреть видео с нашего канала, сделанное в момент рассвета на этом маршруте.

    Восхождение на Монблан 4807 м. из Италии.

    В мае 2018 года я запланировал восхождение на высшую точку Альп — гору Монблан. Также это высшая точка двух европейских государств — Франции и Италии. На этот раз я еду один, у Ксении не было возможности сделать визу. Поездка в Европу обычно связана с большими финансовыми тратами, но мне нужно было сгонять с минимальными расходами. У меня в кармане 200 евро на всю поездку и тысяч пять рублей.

    Я заранее купил недорогие билеты с Москвы до Милана и обратно. Почему до Милана? Потому что по цене Милан был дешевле остальных. Причём туда я летел с двенадцатичасовой пересадкой в Париже. Это очень крутой бонус! Ведь, как известно, каждому хомо сапиенсу желательно побывать хоть раз в жизни на Елисейских полях.

    И вот, 5 мая я выехал из Адлера на поезде. Чтобы сэкономить, еду в сидячем вагоне до города Кропоткина, станция Кавказская. Там пересаживаюсь на поезд до Москвы. Так заметно дешевле, чем напрямую до Москвы. Тем более на дворе праздники, и выехать из Сочи довольно проблематично. Доехал до Москвы, там добрался на автобусе до Шереметьево. У меня с собой 23-х килограммовый большой рюкзак Deuter Aircontact 65+10, и маленький 10-килограммовый рюкзак Deuter Freeriider 24 в ручную кладь. Ещё есть бонус — рюкзак Deuter Pace 36. Он лежит внутри большого рюкзака, и пригодится мне на штурме Монблана. Вес рассчитан как в аптеке. С собой палатка, спальник, коврик, горелка, котелок, тёплая одежда, альпинистское снаряжение, фототехника, а также городская одежда. Еду решил купить уже в Италии.

    В час ночи прилетел в Париж. Воздушная гавань — Шарль-де-Голль. Мой багаж ушёл на транзит, поэтому я остался с маленьким 24-литровым рюкзаком. Теперь нужно как-то ночью недорого добраться до Эйфелевой башни. Из аэропорта есть множество вариантов добраться до Парижа, но они все стоят денег, минимум 12 евро. Платить не хочется, поэтому решил идти пешком. Честно, я и не догадывался как далеко мне придётся идти. По глупости забыл загрузить в Osmand карту города. До центра Парижа примерно 40 км. Очень много. Ну да ладно, иду пешком, время есть, погода нормальная, только темно, хоть глаз выколи. Ещё отметил обилие мусора на дорогах. У нас не на Юге России, ни в Сибири, ни на Урале я такой помойки на обочинах не встречал. Шел часа четыре, пока в городке Ле Бурже не нашёл брошенный велосипед. Вот это то что нужно! Моя тема! Недолго думая, прыгаю на эту повозку и мчу в центр. Велосипед конечно еле едет, колёса спущены, всё болтается, но это лучше чем топать пешком. К рассвету доехал до Елисейских полей, сделал фото на фоне Эйфелевой башни, и поехал обратно в аэропорт. Теперь на электричке, за 10 евро. Через пару часов уже летел в Милан.

    От Парижа у меня остались странные воспоминания. С одной стороны это конечно великий город, обалденная архитектура. С другой стороны кучи мусора, грязь, вонь, все лавочки заняты бомжами. Особенно в пригородах. Ну да ладно, в целом очень крутое место.

    Прилетел в Милан. Аэропорт Мальпенса. Сразу сел в автобус до Milano Centrale, это главный вокзал города. Ехать из аэропорта очень долго, около часа. Город мне ничем не запомнился, тоже грязненько и шумно, как и в Париже. Ну, Милану это простить можно, всё-таки промышленный центр Северной Италии. Вокзал Милано Централе производит мощное впечатление. Построенный в 1931 году, он проворачивает через себя огромные массы людей. Отсюда можно уехать во многие города Европы. Я подхожу к автомату, беру билетики до Аосты. Прямой электрички нет, придётся ехать с пересадками. Электричка очень удобная и быстрая. За час я долетаю до городка Кивассо (Chivasso), это уже область Пьемонт. Здесь на меня попробовали наехать местные гопнички, но по сравнению с Уралмашевскими они такие милашки! Ребята были посланы оочень далеко, и я их больше не встречал. Ещё пару часов жду электричку до Ивреи, и далее до Аосты. На дворе уже ночь, когда я добрался до столицы маленькой горной области Валль Де Аоста. Дальше поезда не ходят. Остаюсь здесь на ночь. Просто поставил палатку в парке у вокзала. Спокойно переночевал в палатке. Завтра день отдыха, и еду в горы.

    Сегодня я гулял по Аосте. Хороший, красивый и чистый городок. В центре есть Офис Туризма, где я получил исчерпывающую информацию по Долине Аосты и Курмайоре. Там же можно взять бесплатные карты и путеводители. Сотрудники Офиса понимают английский, в отличие от большинства итальянцев. Закупил в местном супермаркете продуктов. Консервы, паста, печеньки на 5 дней обошлись мне в 17 евро. Вполне недорого. В России получилось бы немногим дешевле. Покушал, купил невероятно дорогой газовый баллон — 11 евро за 450 гр! После обеда поехал на автобусе в Курмайор. Ехать примерно час, стоимость 2,5 евро.

    Курмайор — маленькая альпийская деревушка, центр горнолыжного региона. Рядом находится ещё одна деревушка с горнолыжным комплексом — Ла Туиль. Всё в посёлке посвящено альпинизму и горным лыжам. Множество брендовых аутдор магазинов (правда большинство закрыты летом), гидские конторы и различные альпийские клубы и рестораны. Я немного погулял по деревне, затем узнал неприятную новость — нужная мне долина Валь Вени завалена снегом, и автобусы в деревню Ла Визаль не ходят до середины июня. А это +20 км к маршруту. Естественно, официально маршрут на Монблан с Италии пока закрыт. Конечно я плевать хотел на всякие условности и правила. Придётся ломиться напролом. Ухожу на эту дорогу в Валь Вени. Она действительно завалена сошедшими лавинами. Зато какие здесь виды! Прямо передо мной вся стена огромного массива Монблана. На меня смотрят скалистые вершины Гран Жорасс, Мон Моди, Эгилль Бланш и Нуар, Пунта Хельброннер. Сам Монблан немного скрыт за облаками. Справа видна канатная дорога Sky Way, которая поднимает людей до отметки 3463 м. Я же ставлю палатку недалеко от деревни, оставляю у местных жителей часть еды и вещей, которые не пригодятся мне на время восхождения. Завтра начинается активная часть похода.

    8 мая 2018 года.

    Утром просыпаюсь, завтракаю, собираю вещи. Выхожу по дороге на Валь Вени. Прямо на дорогу сорвалось множество лавин, приходится переползать через лавинные выносы. Плотный снег в перемешку с камнями, грязью и поваленными деревьями. Интересно, кто проектировал эту дорогу? Она проложена прямо под огромной скалой, с которой видимо всю зиму срываются снежные массы. Дальше дорога поворачивает в саму долину Валь Вени — это широкая и прямая долина на восточном склоне Монблана. Здесь находятся различные лагеря и кемпинги. Отсюда начинаются многочисленные маршруты для треккинга, хайкинга и маунтинбайка. Сейчас конечно все кемпинги пустуют, единственная асфальтированная дорога покрыта метровым слоем снега.

    Места красивые — широкая пойма горной реки, лиственничные леса в обрамлении мощных скалистых стен, с которых срываются шумные водопады. Я дохожу до местечка Ла Визаль. Здесь находится конечная остановка автобуса, дальше летом все идут пешком. Я думал, что это деревня, но на самом деле здесь несколько гостевых домов и пара кафешек, больше ничего нет. Сейчас, в мае, тут нет ни души, только ветер гуляет среди голых лиственниц. Время уже к обеду, надо покушать. Погода отличная, раскидал вещи на веранде заколоченной кафешки, и знатно покушал под лучами тёплого весеннего евросолнышка.

    После обеда моя цель — озеро Комбал. Сейчас мне предстоит забраться на крупную старую морену ледника Миаж, за ней расположено озеро. Погода тем временем портится, солнце сменяется тучами, начинает накрапывать мелкий противный дождик. Скорость ходьбы стремится к скорости черепахи. Проваливаюсь под снег практически с каждым шагом. О, как же круто было бы на лыжах! Хотя бы снегоступы, они бы здорово облегчили маршрут. По пути видел одинокого горного тура, который, только завидев меня, тут же пустился наутёк. Долина сужается, снега становится больше, опять приходится форсировать достаточно свежие лавинные выносы. К озеру прихожу уже поздно.

    Само озеро Комбал сейчас представляет собой снежное поле с ручейками-рукавами. Перед озером находится приют — большой домик человек на 60-80. Сейчас он законсервирован. Выше озера видны гладкие вершины — там хребет понижается и проходит граница с Францией. Мне нужно поворачивать на ледник Миаж, который спускается с высоты 4000 м. Сегодня уже поздно выходить на ледник. Нахожу чистые от снега полянки наверху конечной морены ледника. Здесь расположены несколько красивых бирюзовых озёр. Хорошее место для лагеря. Сегодня ночую в палатке. На ужин — итальянские невкусные консервы: чечевица и нут.

    За первый день прошёл 13 км. Перепад высот от 1230 м до 2020 м.

    9 мая 2018 года.

    Сегодня — День Победы. Было бы классно в этот день подняться на вершину Западной Европы, но мне до неё ещё топать и топать. Выхожу на снежное поле ледника. Оно практически плоское, трещин никаких нет, идти можно, не опасаясь провалиться под лёд. Погода заметно ухудшается. Начинается хороший такой дождь. Моё настроение тоже ухудшается. Появляются дурные мысли о развороте. Видимость слабая, видны только чёрные скалы по краям ледника. Ладно, одеваем любимый дождевик, топаем вверх. Высота уже 2 с лишним тысячи метров. Дальше я попадаю в зону обстрела лавинами. Слева и справа от меня ледопады, с которых в любой момент могут сорваться гигантские снежные массы. Передо мной огромный лавинный вынос, причём судя по состоянию снега, лавина, перекрывшая всю долину, сошла сегодня ночью. Перехожу нагромождение снежных валунов. Сейчас уклон увеличился, приходится двигаться зигзагами. Вскоре я ухожу направо, на скалистый отрог. Здесь летом имеется хорошая тропа на приют Гонелла. Сейчас тропа под снегом, я могу ориентироваться лишь по навигатору, и редким рыжим отметкам на скалах. Мне нужно обойти с востока скалистый отрог главного хребта. Крутизна склона здесь — 40-50 градусов. Перед сложным участком решаю пообедать. Дождь не прекращается.

    После обеда одеваю систему, вооружаюсь кошками и ледорубом. Склон очень крутой, следов и ступеней нет, поэтому очень осторожно прокладываю себе путь в глубоком снегу. Несколько участков весьма опасны, но мне удаётся миновать сложности и выйти на северную сторону отрога. Здесь гораздо положе. Видны старые следы от лыж, пересыпанные свежими лавинками. После большого снежного поля опять участок скал. Местами из под снега виднеются толстые тросы и металлические скобы. Летом этот участок проходится со страховкой. После скал выхожу на острый гребень. Ещё метров 200 по узкому снежному гребню, и я попадаю в приют Гонелла. Ура! Наконец-то! Очень устал за сегодня. Время 17 часов, уже темнеет. Захожу в маленький старый домик — он открыт на зиму. Это моё спасение)) Рядом — большой новый металлический приют (закрыт сейчас). В маленьком домике очень уютно. Высота здесь — 3100 метров. Внутри моего домика — две нары, небольшая кухня, есть газ и продукты. Также есть телефон для связи со спасателями. Отличное место! Сил нет, думаю устроить здесь день отдыха. Но через полчаса в домик заваливается группа французских альпинистов. Сперва думал спустить буржуев со скал, но сжалился. Ребята идут на лыжах, шли из Курмайора по моим следам. Они пытаются меня мотивировать: говорят что завтра будет погодное окно, и рекомендуют ранний выход на завтра. Ну что же, вместе будет веселее, недолго думая, я соглашаюсь. Выход назначаем на 3 часа ночи. Вечером плотно ужинаю, оставляю часть невкусных консервов в домике (забираю с собой вкусные), и ложусь спать.

    За второй день преодолел 8 км. Перепад от 2020 м до 3100 м.

    10 мая 2018 года.

    Ночью плохо спал, так как боялся проспать выход. Встал в 2 часа ночи, приготовил завтрак, собрал вещи. Французы довольно долго возились, вышли с приюта Гонелла чуть позже 3-х часов ночи. Сперва идём с фонарями. Погода непонятная, небо затянуто, но ребята обещают, что к обеду ситуация наладится. Пройдя небольшой скальный участок, выходим на широкое снежное поле. Под нами — ледник, поэтому нужно опасаться трещин. Пускаю доноров вперёд. Французы одевают лыжи, и быстро уходят вперёд. Я чётко следую лыжному следу, дабы не уйти в трещину. Выше снежного поля — ледопад, ребята связываются. Они без проблем преодолели ледопад, и я тоже. Здесь я догоняю лыжников, и далее мы идём вместе. Выше ледопада — ещё одно простое поле, и выход на скально-снежный гребень, ведущий к вершине Pitons Des Italiens 4002 м. Часов в 9 утра мы поднимаемся на эту вершину. Погода налаживается, сильный ветер сдувает остатки облаков. Высовывается долгожданное солнце. Отсюда видно французские деревни Шамони, Лез Уш, и вершину Монблана.

    Сейчас нам предстоит самый психологически непростой участок — острое «лезвие» гребня между вершинами Питон Де Итальенс и Дом Дю Гюте. Ребята идут пешком в связке-тройке, я за ними. Страхуюсь только ледорубом. Успешно проходим гребень, но место немного жуткое. Слева и справа обрывы, а ты идёшь по ненадёжному снежному надувчику шириной в 10-20 см. Каждый шаг нужно делать крайне аккуратно. Кошки я снял, чтобы случайно не зацепиться за штанину. Выходим на вершину Дом Дю Гюте. Тут мы видим цепочку альпинистов, которые ползут на Монблан. Мои друзья из городка Гап решают спускаться до Приюта Гюте, а восхождение совершить завтра утром. Я же хочу подняться на вершину сегодня. Есть такой у меня момент, если вижу вершину, и погода хорошая, стараюсь забраться на неё поскорее.

    Попрощался с французами, дошёл до вершины Дом Ди Гюте. Здесь уже всё понятно, есть хорошая натоптанная тропа. По ней я дошёл до спасательного домика приюта Валло. Это небольшой ангар, в котором нет совсем ничего, просто приют, где можно переждать непогоду. А, чуть не забыл, внутри есть ужасная помойка. Весь пол завален мусором, часть в мешках, но некоторые выкидывают мусор просто на пол ангара. Домик находится на высоте 4360 м. Тут я немного отдохнул, перекусил, сварил горячего чая. Погода хорошая, силы ещё остались, время на часах — 14:30. Решаю идти наверх.

    Подъём на Монблан от приюта Валло хорошо понятен, ежедневно десятки людей поднимаются по несложному пути. Тропа проходит по гребню, местами сужаясь до 40-50 см, но в целом идти приятно и безопасно. Высота совсем не ощущается, дышится легко и свободно. Иду без кошек, держу в руке на всякий случай ледоруб. Взял с собой на штурм рюкзак Deuter Pace на 36 литров. Специально таскал его для восхождения, благо он почти ничего не весит. Через два часа, примерно в 16:30, я стою на вершине Монблана 4807 м. Ура! Высшая точка Италии и Франции! Великая гора!

    Вершинка довольно широкая, просторная. Многие стартуют на лыжах в Шамони прямо отсюда. Видимость к сожалению не очень, постоянно летают облака. В сторону Италии вообще ничего не видно, в сторону Франции ситуация лучше. Отлично, цель достигнута! Провожу на вершине в одиночестве полчаса, и спускаюсь в приют Валло. Время уже седьмой час, решаю остаться здесь на ночь. Не очень приятное место для ночёвки, но сил и времени менять дислокацию уже не осталось. Очень устал, чувствую себя измотанным. Ужинаю макаронами, и ложусь спать.

    За третий день прошёл 10 км. Набор высоты от 3100 м до 4800 м, и сброс до 4300 м.

    11 мая 2018 года.

    Проснулся часов в 7 утра. Быстро собрался, позавтракал и вышел на тропу. Навстречу мне уже идут первые группы восходителей. Я двигаюсь на ледник Мюле. Здесь очень красиво — широкий ледник в обрамлении мощных ледопадов и скалистых отрогов. Особо выделяется живописный шпиль Эгюль Дю Миди. На эту вершину ведёт канатная дорога из Шамони. Я спускаюсь по широкому снежному полю, укатанному сотнями лыжников. Такое ощущение, что я иду по чёрной горнолыжной трассе. Через несколько часов я без особых приключений прихожу к станции канатной дороги на Эгюль Дю Миди. Высота около 2000 м. Здесь заканчивается снег, дальше путь в Шамони лежит через сосновый лес. К 16 часам я спустился в Шамони. На этом мой поход завершён. Прошёл 18 км, при этом сбросил высоту с 4300 м до 1000 м.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector