Всероссийская олимпиада в Москве, Требования к проведению школьного этапа, Школьный этап

Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников 2024 2023

Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников 2024 2023

Контактный адрес городского оргкомитета vos@olimpiada.ru

Ответственный секретарь городского оргкомитета
Михаил Вячеславович Будревич
mb@mosolymp.ru

Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.

По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.

Директор ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко
iv@mosolymp.ru

Обновлено 15.10.2022 16:42

Требования (общие и по предметам) к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2024/2023 учебном году. Документы утверждены приказом Департамента образования города Москвы №366 от 10.09.2022 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2024/2023 учебном году».

Требования и ссылки на доступ к заданиям по предметам.

Предмет и ссылки на доступ к заданиям

Комплекты заданий по классам
(примерное количество страниц)

Подведение итогов по классам

Форма проведения, количество туров, продолжительность для классов
(если не указано — проводится в один письменный тур)

Специальное
оборудование

Справочные материалы, средства связи и вычислительная техника

Английский язык

(задания: 7, 8, 10;
скрипты: 1, 2, 2;
бланки: 3, 4, 3)

5-6 – 90 минут
7-8 – 90 минут

Колонки и компьютер или аудиоплеер для воспроизведения аудиофайлов

Астрономия

(задания: 2, 2, 3, 3)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

5 – 60 минут
6-7 – 90 минут

Чертёжные принадлежности. Разрешено использование непрограммируемого калькулятора

Использование справочных данных, кроме прилагаемых к комплекту, запрещено

Биология

(задания: 8, 8, 10, 12)

Для проведения в классической форме и онлайн-режиме:

6 – 60 минут
7-9 – 90 минут

Для проведения в классической форме и онлайн-режиме:

10-11 – 120 минут

Не требуется (для проведения в классической форме)

Персональный компьютер с доступом в интернет и установленным браузером (для проведения в онлайн-режиме)

География

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

(задания: 3, 4, 6, 6, 8, 9, 9)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

5-6 – 60 минут
7-8 – 120 минут

Простой калькулятор, атласы по географии

Информатика и ИКТ

(задания: 1, 1, 6, 5)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

1 тур – за компьютером с выходом в интернет (с использованием тестирующей системы)

Персональный компьютер с доступом в интернет, с наличием языков программирования и сред разработки, необходимых участникам (перечень программного обеспечения формируется с учетом потребностей каждого участника олимпиады)

Для 5-6 классов: использовать запрещено

Для 7-11 классов: разрешена любая литература и справочные материалы в печатном виде, примеры программного кода (в распечатанном виде), заранее подготовленные собственные записи

Искусство
(мировая художественная культура)

(задания: 15, 10, 14, 14, 14)

Мультимедийное оборудование, компьютер, экран с возможностью просмотра презентации, содержащей изображения/иллюстрации для 7-11 классов и кинофрагменты с музыкой для 8-11 классов.

Дополнительно рекомендуется распечатать цветные иллюстрации для 7-11 классов, если не удаётся обеспечить качественное изображение на экране.

Разрешено: орфографические словари

Испанский язык

(задания: 10, 10, 10;
скрипты: 1, 1, 1;
бланки: 1, 1, 1)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

5-6 – 120 минут
7-8 – 120 минут

Колонки и компьютер или аудиоплеер для воспроизведения аудиофайлов

История

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

(задания: 6, 8, 9, 11, 12, 15, 15)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

5-6 – 60 минут
7 – 90 минут
8 – 120 минут

Итальянский язык

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Колонки и компьютер или аудиоплеер для воспроизведения аудиофайлов

Китайский язык

(задания: 9, 8, 15;
скрипты: 1, 1, 1;
бланки: 1, 1, 1)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

5-6 – 75 минут
7-8 – 75 минут

Колонки и компьютер или аудиоплеер для воспроизведения аудиофайлов

Литература

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

(задания: 4, 4, 4, 4, 4, 5, 4)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

5-6 – 120 минут
7-8 – 180 минут

9 – 240 минут
10-11 – 270 минут

Математика

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

(задания: 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1)

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

4 — 90 минут
5-7 — 120 минут

Немецкий язык

(задания: 6, 8, 13;
скрипты: 1, 1, 3;
бланки: 5, 5, 6)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

7-11 классы: 2 тура – письменный и устный

Письменный тур:
7-8 – 100 минут
9-11 – 205 минут

Устный тур: время не ограничено, но общее время двух туров не более 5 часов

Колонки и компьютер или аудиоплеер для воспроизведения аудиофайлов

Обществознание

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

(задания: 7, 7, 10, 10, 13, 14, 14)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

5-6 – 60 минут
7 – 90 минут
8 – 120 минут

Основы безопасности жизнедеятельности

5-6, 7-8, 9, 10-11
(задания: 8, 8, 9, 9)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

7-11 класс: 2 тура – письменный и практический.

Письменный тур:
7-11 – 45 минут

Практический тур: время не регламентировано

Для проведения практического тура необходимо оборудование согласно списку

Право

(задания: 4, 8, 8, 9)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

5-6 — 45 минут
7-8 – 75 минут

9 – 90 минут
10-11 – 120 минут

Русский язык

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

(задания: 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4)

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

4-6 – 120 минут
7-8 – 180 минут

9 – 240 минут
10-11 – 270 минут

Технология

В номинациях «Культура дома…»
и «Техническое творчество…»
5, 6, 7-8, 9, 10-11

(задания КД:
теория: 4, 4, 7, 8, 10
практика: 6, 6, 6, 5, 7
задания ТиТТ
теория: 2, 2, 3, 5, 5
практика: 2, 2, 3, 2, 2)

В номинации «Робототехника»
5-6, 7-8, 9-11

(теория: 4, 4, 4
практика: 2, 3, 3)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

– независимо в каждой
из трех номинаций

«Культура дома…» и «Техническое творчество…»

Письменный тур:
5-11 – 45 минут

Практический тур:
5-8 – 45-60 минут
9-11 – 60-90 минут

Письменный тур:
5-11 – 90 минут

Практический тур: время не регламентировано, зависит от количества участников

Письменный тур: специальное оборудование не требуется.

Практический тур: оргкомитет школьного этапа выбирает в каждой номинации один из вариантов заданий практического тура в соответствии с особенностями и технологическим оснащением учебных мастерских школы.

Робототехника: Конструкторы, наборы для создания робота, компьютеры, испытательный полигон.

Физика

(задания: 1, 1, 2, 2, 2)

Линейка, циркуль, транспортир, карандаш, ластик

Разрешено: инженерный непрограммируемый микрокалькулятор

Физическая культура

(теория, задания: 4, 5, 5;
бланки: 2, 2, 2)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

– независимо для учащихся разного пола (девочки/девушки, мальчики/юноши)

2 тура – теоретико-методический и практический

Теоретико-методический тур: 5-11 – 45 минут

Практический тур: время не регламентировано, зависит от количества участников

Для проведения практического тура необходимо предусмотреть оборудование согласно списку

Французский язык

(задания: 5, 8, 9;
скрипты: 2, 2, 2;
бланки: 4, 4, 4)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

2 тура – письменный и устный

Письменный тур:
5-6 – 100 минут
7-8 – 120 минут
9-11 – 150 минут

Устный тур: время не регламентировано

Компьютер или аудиоплеер и аудио колонки для воспроизведения аудиофайлов

Химия

(задания: 2, 3, 3, 3;
бланки 7, 7, 7, 7)

Письменный тур:
7-11 – 180 минут

Разрешено: непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов, таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде и ряд активности металлов/электрохимический ряд напряжений

Экология

(задания: 4, 6, 7, 7)

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Экономика

(задания: 4, 5, 5, 5)

Разрешено: непрограммируемый калькулятор

Общие требования.

    Школьный этап олимпиады проводится в соответствии с «Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников», утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252, «Положением об этапах всероссийской олимпиады школьников в городе Москве», утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от 29 августа 2014 г. № 741, и приказом Департамента образования города Москвы «О порядке проведения школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2024/2023 учебном году».

Школьный этап олимпиады по каждому общеобразовательному предмету проводится по единым для всех образовательных организаций заданиям, разработанным Городскими предметно-методическими комиссиями. Задания для участников олимпиады направляются в образовательные организации в электронном виде через информационную систему «АИС «Олимпиады» в первый день, указанный в графике проведения школьного этапа по данному предмету. Время открытия доступа к заданиям – 7:30. Инструкция о порядке доступа в информационную систему публикуется на официальном сайте олимпиады http://vos.olimpiada.ru/.

  • Требования и ссылки на доступ к заданиям по общеобразовательным предметам (далее – требования) публикуются на официальном сайте олимпиады (http://vos.olimpiada.ru/year/school/2022/treb) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения олимпиады по данному общеобразовательному предмету. Указанные требования определяют:
    • форму проведения школьного этапа олимпиады: количество туров, продолжительность туров по конкретному общеобразовательному предмету отдельно по классам (параллелям);
    • специальное оборудование, необходимое для проведения туров школьного этапа олимпиады.

    Требования содержат информацию:

    План-график проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в каждой образовательной организации устанавливается ее руководителем в соответствии с графиком, опубликованным на официальном сайте олимпиады. План-график включает указание времени и места проведения олимпиады в каждом классе (параллели) по каждому общеобразовательному предмету.

    Руководители образовательных организаций обеспечивают информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке проведения этапов олимпиады, о месте и времени проведения школьного и муниципального этапа по каждому общеобразовательному предмету.

    Обучающиеся, заявившие о своем желании участвовать в олимпиаде, но по объективным причинам не имеющие возможности участвовать в школьном этапе олимпиады в образовательных организациях, могут принять участие в школьном этапе олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в формате интернет-этапа.

    Для проведения олимпиады установлены следующие правила: участие на школьном этапе олимпиады – индивидуальное и добровольное, отношение к участникам должно быть предельно корректным и уважительным.

    Перед началом проведения туров школьного этапа олимпиады проводится краткий инструктаж: участникам сообщается о продолжительности туров, правилах поведения и правилах оформления работ, сроках подведения итогов (когда и где участники могут ознакомиться со своими результатами, принять участие в разборе заданий). Для выполнения заданий олимпиады во время проведения письменного тура участники с одинаковыми заданиями рассаживаются, по возможности, за разные парты. Для участников олимпиады, принимающих участие в олимпиаде в формате интернет-этапа инструктаж проводится через информационную систему.

    В течение недели после проведения олимпиады по каждому общеобразовательному предмету жюри должно ознакомить участников олимпиады с предварительными результатами проверки их работ, провести разбор заданий и их решений, дать пояснения по критериям оценивания и рассмотреть все возникшие вопросы, связанные с проверкой и оцениванием работ. При обнаружении членами жюри технических ошибок, связанных с оценкой работы или подсчетом баллов, данные ошибки устраняются в рабочем порядке.

    Результаты проверки олимпиадных работ (протоколы жюри в электронной форме) передаются жюри в Городской оргкомитет олимпиады через информационную систему.

  • Данные об обучающихся-победителях и призерах муниципального, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников 2017/2022 учебного года, продолжающих обучение в данной образовательной организации, передаются в Городской оргкомитет олимпиады через информационную систему.
  • Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников 2024 2023

    Всероссийская олимпиада школьников 2017-2022 года — правила и сроки проведения

    Всего всероссийская олимпиада школьников 2017-2022 года включает в себя четыре этапа в масштабе школьных, муниципальных, региональных и заключительных предметных конкурсов; балл прохождения на следующий этап установлен организаторами мероприятия и комиссиями олимпиады. Количество участников соревнования неуклонно растет и составляет свыше 6 млн. человек. Стать участником конкурса может любой талантливый школьник, который обучается в российском общеобразовательном учреждении.

    Что такое всероссийская олимпиада школьников

    Всеросcийская олимпиада школьников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.

    Началом развития популярности олимпиады можно считать 19 век, когда Астрономическое общество Российской Империи проводило «Олимпиады для учащейся молодежи». СССР продолжил традицию. Уже с 1930-х годов в стране проводились олимпиады по математике, физике и химии. С 1960-х годов организовывались всесоюзные и всероссийские конкурсы. Другие общеобразовательные школьные дисциплины (информатика, ОБЖ и другие) стали пользоваться популярностью уже в конце прошлого века.

    Правила проведения­

    Организатором соревнования выступает Министерство образования и науки Российской Федерации, которое утверждает составы Центрального организационного комитета и Центральных учебно-методических комиссий. Составлением самих текстов олимпиадных заданий занимаются Центральные предметно-методические комиссии составом, утверждённым Рособразованием. Организаторы конкурса утверждают состав жюри, которое оценивает результаты выполнения олимпиадных заданий. А победитель регионального соревнования поедет на всероссийский этап.

    Каждый учащийся российского общеобразовательного учреждения может принять участие в этом конкурсе. Всероссийская олимпиада по математике, физике, химии, биологии, географии, истории, информатике, ОБЖ, литературе, иностранным языкам и другим предметам – уникальная возможность для школьника стать участником соревнования, показать свои знания, проверить уровень своей подготовки, попробовать свои силы в решении разных сложных заданий конкурса. Такое соревновательное обучение стимулирует ребёнка не только получать новые знания, но и углублять уже накопленные.

    Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников 2024 2023

    Всероссийская олимпиада школьников 2024-2023: сроки, этапы, методические рекомендации

    Всероссийская олимпиада школьников 2024-2023

    • Поделиться с:

    Одновременно с началом учебного года стартует самое массовое мероприятие для обучающихся – всероссийская олимпиада школьников, которая проходит во всех субъектах Российской Федерации.

    С 1 сентября в соответствии с Порядком проведения олимпиады начинается школьный этап. В нём могут принять участие школьники 4-11 классов по 24 общеобразовательным предметам. Ученики начальной школы с 2016 года участвуют в олимпиадах по русскому языку и математике, их участие во всероссийской олимпиаде заканчивается на школьном этапе.

    Организатором школьного и муниципального этапов олимпиады является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, утверждающий график проведения школьного этапа.

    Также необходимо отметить, что обучающиеся вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они обучаются. Однако в случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады. Информировать образовательные организации, обучающихся и их родителей о сроках и местах проведения школьного этапа олимпиады должны органы местного самоуправления в сфере образования, на территории которых расположены соответствующие образовательные организации.

    В 2024/2023 учебном году в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников планируют принять участие более шестидесяти тысяч учащихся по 24 предметам: по английскому языку – 5306, астрономии – 391, биологии – 4453, географии – 4288, информатике и ИКТ – 2886, искусству (МХК) – 1466, истории – 4159, китайскому языку – 18, испанскому языку – 33, итальянскому языку – 6; литературе – 5168, математике – 6796, немецкому языку – 934, французскому языку – 399, ОБЖ – 1843, обществознанию – 4781, праву – 988, русскому языку – 6932, технологии – 1536, физике – 2689, физической культуре – 3372, химии – 2088, экологии – 2490, экономике – 761.

    Третий раз в школьном этапе примут участие более двух тысяч учащихся 4-х классов: по математике – 1325 учащихся, русскому языку – 1294 учащихся.

    Задания школьного этапа олимпиады 2024 года будут размещаться на сайтах региональных комитетов по образования в разделе «Олимпиадные задания» за два дня до олимпиады.

    Начало олимпиад единое для всех предметов – 12.00 часов, кроме информатики для 7-11 классов, где используется автоматизированная тестирующая система проверки выполненных заданий. Данная олимпиада начнется в 10.00 часов.

    В начале ноября 2024 года для участников муниципального этапа будут определены проходные баллы по каждому предмету по результатам школьного этапа.

    В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников школьный этап должен быть завершён не позднее 1 ноября.

    Следующий этап – муниципальный – будет проводиться для обучающихся 7-11 классов, набравших необходимое количество баллов по результатам участия в школьном этапе. В нём также смогут принять участие победители и призёры муниципального этапа олимпиады прошлого учебного года, продолжающие обучение в общеобразовательных организациях, сообщает Минпросвещения РФ.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

      Школьный этап олимпиады проводится в соответствии с «Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников», утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252, «Положением об этапах всероссийской олимпиады школьников в городе Москве», утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от 29 августа 2014 г. № 741, и приказом Департамента образования города Москвы «О порядке проведения школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2024/2023 учебном году».

    Школьный этап олимпиады по каждому общеобразовательному предмету проводится по единым для всех образовательных организаций заданиям, разработанным Городскими предметно-методическими комиссиями. Задания для участников олимпиады направляются в образовательные организации в электронном виде через информационную систему «АИС «Олимпиады» в первый день, указанный в графике проведения школьного этапа по данному предмету. Время открытия доступа к заданиям – 7:30.

  • Требования и ссылки на доступ к заданиям по общеобразовательным предметам (далее – требования) публикуются на официальном сайте олимпиады не позднее, чем за 7 дней до даты проведения олимпиады по данному общеобразовательному предмету. Указанные требования определяют:
    • форму проведения школьного этапа олимпиады: количество туров, продолжительность туров по конкретному общеобразовательному предмету отдельно по классам (параллелям);
    • специальное оборудование, необходимое для проведения туров школьного этапа олимпиады.

    Требования содержат информацию:

    План-график проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в каждой образовательной организации устанавливается ее руководителем в соответствии с графиком, опубликованным на официальном сайте олимпиады. План-график включает указание времени и места проведения олимпиады в каждом классе (параллели) по каждому общеобразовательному предмету.

    Руководители образовательных организаций обеспечивают информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке проведения этапов олимпиады, о месте и времени проведения школьного и муниципального этапа по каждому общеобразовательному предмету.

    Обучающиеся, заявившие о своем желании участвовать в олимпиаде, но по объективным причинам не имеющие возможности участвовать в школьном этапе олимпиады в образовательных организациях, могут принять участие в школьном этапе олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в формате интернет-этапа.

    Для проведения олимпиады установлены следующие правила: участие на школьном этапе олимпиады – индивидуальное и добровольное, отношение к участникам должно быть предельно корректным и уважительным.

    Перед началом проведения туров школьного этапа олимпиады проводится краткий инструктаж: участникам сообщается о продолжительности туров, правилах поведения и правилах оформления работ, сроках подведения итогов (когда и где участники могут ознакомиться со своими результатами, принять участие в разборе заданий). Для выполнения заданий олимпиады во время проведения письменного тура участники с одинаковыми заданиями рассаживаются, по возможности, за разные парты. Для участников олимпиады, принимающих участие в олимпиаде в формате интернет-этапа инструктаж проводится через информационную систему.

    В течение недели после проведения олимпиады по каждому общеобразовательному предмету жюри должно ознакомить участников олимпиады с предварительными результатами проверки их работ, провести разбор заданий и их решений, дать пояснения по критериям оценивания и рассмотреть все возникшие вопросы, связанные с проверкой и оцениванием работ. При обнаружении членами жюри технических ошибок, связанных с оценкой работы или подсчетом баллов, данные ошибки устраняются в рабочем порядке.

    Результаты проверки олимпиадных работ (протоколы жюри в электронной форме) передаются жюри в Городской оргкомитет олимпиады через информационную систему.

  • Данные об обучающихся-победителях и призерах муниципального, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников 2024/2023 учебного года, продолжающих обучение в данной образовательной организации, передаются в Городской оргкомитет олимпиады через информационную систему.
  • Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников 2024 2023

    Всероссийская олимпиада школьников 2024-2023

    Всероссийская олимпиада школьников – это одно из самых массовых и долгожданных мероприятий в образовательной сфере России. Его предвкушают одаренные ребята, обучающиеся практически во всех классах. Пожалуй, более масштабным проектом можно назвать только ежегодную Государственную аттестацию учеников, ведь в Олимпиаде принимают участие тысячи школьников, которые демонстрируют знания, полученные по 24 учебным дисциплинам.

    Стать участником этого мероприятия – миссия, преисполненная почета и ответственности. Ну а победа в Олимпиаде по одному из предметов – это шанс продемонстрировать годами накапливаемые знания и умения, возможность встать на защиту своей школы, а также получить отличные призы. Для учеников 9-11-х классов победа в высшем туре состязания сопровождается еще одной важной и даже судьбоносной возможностью – они получают шанс стать абитуриентами лучших университетов, институтов и академий РФ на льготных основаниях.

    Конечно, стать победителем не так уж просто – для этого недостаточно быть просто талантливым учеником. Олимпиадникам приходится прорабатывать учебные материалы и осваивать темы, которые выходят далеко за рамки того, что требуется для получения отличной отметки. Давайте узнаем, как, когда и в каком режиме будет проходить Всероссийская олимпиада в 2024/2023 учебном году!

    Первый тур Олимпиады-2023 стартует в школах уже в сентябре 2024 года!

    Из истории проведения Олимпиады

    Конечно о развитии современной Всероссийской олимпиады можно говорить с того момента, как началась история России в качестве федеративного государства. Однако основы этого мероприятия в сфере образования были заложены в далеком XIX столетии, когда в 1886 году члены Астрономического сообщества Российской империи инициировали проведение олимпиадных состязаний по решению математических заданий для «обучающейся молодежи».

    Когда Российскую империю на карте мира сменил Советский Союз, школьное олимпиадное движение не просто не прекратилось, но и заметно активизировалось – с 30-х годов прошлого века для учеников старших классов стали проводить олимпиады по таким дисциплинам, как математика, физика и химия. Постепенно олимпиады стали называться Всесоюзными, ну а в 60-х годах Министром просвещения М.А. Прокофьевым был подписан указ об утверждении целого перечня олимпиадных состязаний между школьниками.

    Со временем число предметов, по которым можно было продемонстрировать свои знания, только увеличивалось. Например, информатика была включена в список еще в 1989 году, с 1992 года в перечень вошла география, через два года – астрономия и экология, через три – литература, а в 2000 году в перечень ввели первый иностранный язык – им стал немецкий. Последнее расширение числа предметов произошло в 2016 году, когда школьники стали соревноваться еще в трех иностранных языках (испанский, китайский и итальянский).

    Интересный факт: сегодня специалисты из Департамента общего образования, входящего в структуру Минобразования страны, курируют олимпиады по 24-м предметам.

    Дисциплины Всероссийской олимпиады

    В 2024/2023 учебном году ученикам России представится шанс побороться за победу в олимпиадных турах, которые проводятся по следующим школьным дисциплинам:

    • точные науки представлены такой дисциплиной как информатика и компьютерные технологии, а также одним из самых «старых» предметов – математикой;
    • дисциплины естественного характера представлены крайне широким перечнем – можно принять участие в географическом, биологическом, астрономическом, физическом, химическом и экологическом состязании;
    • филологическое направление включает олимпиадные состязания на знание немецкого, английского, китайского, испанского, французского и итальянского языков, а также русского языка и литературы;
    • ученики, которые склонны к гуманитарным наукам, могут испробовать свои силы в исторической олимпиаде, обществознании, соревновании в области права или экономики;
    • кроме этого, в число олимпиадных предметов входят искусство, технология и основы безопасности жизнедеятельности, а также состязание для настоящих спортсменов — физическая культура.

    Организация общефедеральной Олимпиады

    Победа во Всероссийской олимпиаде предполагает прохождение длинного и сложного пути, ведь ученикам придется демонстрировать свои самые сильные стороны в течение 4-х этапов:

    1. Школьный этап. Этот тур можно смело назвать самым простым, поскольку его организаторами выступают органы местного самоуправления, отвечающие за образование в районах города. В первом этапе соревнуются ребята, представляющие классы с 5-го по 11-й. Ученики 4-х классов принимают участие в этом туре только по двум предметам – русскому языку и математике. Желание учеников не должно никоим образом ограничиваться – стать участником школьного тура может любой желающий. Однако нужно быть готовым к тому, что задания будут выходить за рамки обычной программы, а то и представлять темы, изучающиеся в старших классах. Победители отправляются на следующий тур.
    2. Муниципальный этап. В этом туре участниками являются дети, представляющие классы с 7-го по 11-й. Организует этот этап городской отдел образования, специалисты которого устанавливают квоты участников по каждой учебной дисциплине, составляет списки учеников (при этом учитывается число баллов, которые каждый класс получил по предыдущему этапу олимпиады). Участвовать могут как победители школьных туров текущего года, так и ребята, которые стали призерами олимпиады в прошлом году.
    3. Региональный этап. Этот уровень олимпиады проводится для учеников, которые обучаются по программам с 9 по 11-й классы. Участие определяется количеством баллов, набранных на муниципальном предметном туре. Как и на прошлом этапе, соревноваться могут как призеры муниципального этапа 2024/2023 учебного года, так и прошлого. Кроме того, число участников может быть расширено и за счет учеников, которые обучаются за границей в образовательных учреждениях, подчиненных Министерству иностранных дел России.
    4. Заключительный этап проводится в масштабе всего государства. Состав итогового тура олимпиады формируется непосредственно специалистами, представляющими Министерство образования и науки РФ. В этом туре также могут соревноваться ученики, ставшие победителями текущего и прошлого учебного периода. Если возникнет ситуация, что в каком-то регионе страны ни один из участников предметной олимпиады не сумел набрать должного количества баллов, то Министерство образования может дать согласие на делегирование одного ученика, который набрал не меньше 50% всех баллов за задания регионального тура. Возможно также исключение для учеников, которые фактически учатся в 5-8 классе школы, однако желают выступать по предмету за 9 класс. Победителям и призерам этого престижного тура вручаются дипломы, которые удостоверяют право поступать в любые ВУЗы страны. Нужно соблюсти лишь два условия – получить школьный аттестат и поступать на специальность по профилю того предмета, в котором была зафиксирована победа. Кроме того, такие одаренные дети получают специальную премию от лица российского правительства.

    Квоты для участников

    Стоит отличать понятия победителей и призеров туров, относящихся к региональному и общефедеральному этапам. Победителем автоматически становится ученик, который набрал максимум баллов по своему предмету. Призер же должен получить баллы, установленные в качестве проходных Министерством образования. Кроме того, число призеров имеет четко определенную квоту:

    • на региональном туре их число не может превышать 25%;
    • на заключительном туре их может быть не более 45%. При этом на данном этапе лимитируется еще и число победителей – не более 8% от всего состава участников тура.

    В какие периоды проходят этапы олимпиады?

    Олимпиада охватывает практически весь учебный год: она начинается в сентябре, а заканчивается в мае месяце. Если же говорить про отдельные этапы, то за ними в 2024/2023 году, как и ранее, будут закреплены такие периоды:

    • школьный тур проводится с середины сентября и по конец октября.
    • муниципальный тур организуется с 20-х чисел октября до середины декабря;
    • региональный этап проходит с середины января по конец февраля;
    • итоговый этап школьной олимпиады пройдет с середины марта и до середины мая.

    Подготовка по типовым заданиям по олимпиаде

    Олимпиадные задания по каждому предмету чаще всего делятся на два блока – теория и практика. Конечно, каждая из дисциплин предполагает свою специфику и особенности заданий, особенно, если речь идет о заключительном туре, так что без тщательной подготовки никак не обойтись. Если же говорить предметно про некоторые олимпиадные дисциплины, то можно привести такие факты:

    • олимпиада по искусствам будет выявлять творческие способности ученика, так что стоит «набить руку» и отточить технику рисунка или скульптуры;
    • математикам часто предлагают задачки с подвохом, которые нужно решать нестандартными способами;
    • для участников туров по русскому языку частенько готовят внеконкурсные задания — например, в виде аргументированного спора или даже написания гимна олимпиады;
    • школьники, соревнующиеся в олимпиаде по информатике, должны решать только практические задания. Интересно, что во время заключительных туров часто проводят онлайн-трансляции и телемосты с известными российскими учеными;
    • на химической олимпиаде школьникам предстоит показать не только теоретическую подкованность, но и умение проводить эксперименты по всем разделам данной науки;
    • для экологии, начиная с регионального тура, предусматривается представление и защита интересного и актуального экологического проекта;
    • географическая олимпиада потребует отличного умения ориентироваться в картах. Интересно, что в рамках этого состязания вне конкурса проводится мультимедийная викторина с призами. Лучшим из лучших может быть назначено дополнительное финансовое стимулирование – именные стипендиальные выплаты от компании «Вокруг света», которые начисляют на протяжении всех лет университетской учебы;
    • в историческом состязании нужно будет не просто показать, что вы отлично решаете тесты, но и написать эссе и исторический проект.

    Впрочем, вы можете заранее потренироваться на примерах олимпиадных комплексов за прошедшие годы. Например, в помощь ученикам можно порекомендовать интернет-ресурс rosolymp.ru – это непосредственный официальный сайт Всероссийской олимпиады. Тут можно найти задания для общефедеральных этапов за несколько последних лет (и даже ответы на них).

    Полезен будет также портал по адресу vos.olimpiada.ru – на нем размещены задания нескольких этапов, включая муниципальные и региональные, причем этот ресурс обновляется с завидной регулярностью. Тут вы можете проследить за турами очередного учебного года и найти задания для всех классов. Также всю необходимую информацию представляет страничка официального сайта Министерства, отвечающего за образование и науку Российской Федерации.

    Поддержка и критика Всероссийских олимпиад

    Как и любое явление, олимпиады имеют две стороны. Конечно, эти мероприятия обладают огромными положительными последствиями, ведь именно они помогают популяризировать науку, выявить в числе учеников самых талантливых ребят, которые при должной поддержке смогут добиться мирового признания. Так, весьма показательным является пример математика Г.Я. Перельмана, который выиграл олимпиаду еще в советские времена, а затем стал лауреатом премии Европейского математического общества, а также международной премии «Филдса» (за то, что смог решить гипотезу Пуанкре).

    За это же достижение Перельман получил от руководства Математического института Клэя награду-премию в 1 млн. долларов! Можно также вспомнить С.К. Смирнова, который ранее продемонстрировал свой математический талант на олимпиаде. В свое время он удостоился шести престижнейших премий, включая Филдсовкую, а сегодня является приглашенным профессором Женевского университета и членом совета при Министерстве образования и науки страны.

    Места, занятые на Олимпиаде, откроют вам путь в лучшие ВУЗы страны!

    Подобные мероприятия позитивно сказываются на престиже государства, ведь лучшие из лучших учеников потом представляют Россию на олимпиадах международного уровня. Весьма приятно для школьников и получение премий – победителям положена правительственная выплата в размере 60000 рублей, а призерам – 30000 рублей. Хотя для этого, конечно, нужно очень усердно учиться.

    По итогам олимпиад можно также проследить рейтинг определенной школы. Его составляют не во всех регионах — но, например, в столице такая практика ведется на протяжении последних лет. Решая, куда отдать свое чадо, родители могут выбирать образовательное учреждение и по этому критерию. Однако нельзя не отметить тот факт, что у Олимпиады есть и своя критика.

    Существует мнение, что неправильная организация туров и некорректный подсчет баллов (а это иногда случается) могут отбить охоту заниматься предметом даже у самого талантливого ребенка. В итоге наука теряет кадры, которые могли бы усилить ее потенциал. Стоит также помнить, что дети устают от интенсивной нагрузки, и заставлять их постоянно работать на высочайший результат – это верный путь к переутомлению и срывам. Погоня за победами и престижем не должны заставлять родителей и учителей забывать о том, что участники олимпиады – это просто дети, которые нуждаются в полноценном отдыхе.

    Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников 2024 2023

    Всероссийская олимпиада школьников 2024-2023 года — правила, этапы и сроки проведения

    Всероссийская школьная олимпиада — что это и для кого?

    Когда родители слышат об очередных проверках знаний, им кажется, что это новомодное веяние, и от детей «опять что-то хотят за деньги». На самом деле школьные олимпиады ведут свою историю с конца XIX века. И советское образование, о котором многие вздыхают, также включало олимпиадные этапы. Им придавали огромное значение. Олимпиады по предметам помогали выявить талантливых школьников из глубинки и из столичных городов на равных.

    Они следовали за знаковыми историческими событиями: первый космонавт полетел, все ребята хотят быть космонавтами! – идите на олимпиады по астрономии, физике, математике. В стране научно-технический прогресс, все хотят быть учеными! – добро пожаловать на олимпиады по естественным наукам и информатике. В наше время добавились гуманитарные предметы, экология, физкультура, ОБЖ, иностранные языки, и так далее.

    Как узнать о том, что стартует школьный этап ВсОШ? Об этом информирут в школе — классный руководитель и учителя-предметники рассказывают ученикам о расписании школьных этапов по разным предметам, дети принимают решение участвовать или не участвовать. Если до вас не дошла эта информация (ребенок не передал её), обратитесь к классному руководителю, вам сообщат даты и место проведения туров. После этого сами поговорите с ребёнком, узнайте, есть ли у него желание пройти школьный этап.

    Кто должен участвовать в олимпиаде? – не только гениальные дети с суперталантами. Если ваш ребенок просто любит учиться, узнавать что-то новое, с малых лет листает энциклопедии и радуется развивающим программам – уговорите его отличиться в школьном этапе. Одно «но»: этого точно должен хотеть сам школьник. А не его родители со своими амбициями.

    Невозможно сделать что-то хорошо, если к этому нет интереса. А дети на «отлично» делают только то, что их захватывает, это как игра. Вы не замотивируете ребенка к участию в олимпиадах пафосными фразами о чести школы, о закаленном характере. Расскажите ему, как будет интересно. И неважно, наберет он победные баллы или нет. Зато сколько всего узнает! Проштудирует море научной информации, расширит свои знания и натренирует мозг, как профессиональный спортсмен. Это будет фантастический скачок в развитии и задел на будущее. И одноклассники зауважают.

    Те ребята, которые уже участвовали и побеждали во Всероссийской олимпиаде школьников, рассказывают, что им не требовалось блистать знаниями по всем предметам. Зачастую талант в математике помогает нестандартно, но правильно решить задания по физике, информатике. Ребенок должен уметь – и хотеть – нетривиально мыслить. Искать решение не в интернете или в учебниках, а в своей голове, в багаже накопленных знаний, как игрок «Что? Где? Когда?»

    Как проходит Всероссийская олимпиада школьников

    Всероссийская олимпиада школьников проводится Минобрнауки России ежегодно по 24 предметам с 1 сентября по 30 апреля, включая 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Чаще всего туры олимпиад письменные, но в следующих этапах возможны разные форматы: устные и даже полевые.

    Любой школьник 5-11-х классов может на добровольной основе принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап. Участие в олимпиаде бесплатное.

    Дипломы победителей и призеров заключительного этапа поддержаны денежными премиями, дипломы ВсОШ действуют 4 года и дают право поступления без вступительных испытаний в любой университет России по профилю олимпиады. Лучшие призеры заключительного этапа ВсОШ приглашаются на учебно-тренировочные сборы по 8-и предметам, по которым ежегодно отбираются сборные команды России для их участия в Международных олимпиадах и в Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров.

    С чего начать подготовку к участию?

    Найдите на специальных сайтах задания школьного этапа прошлых лет со списками необходимой литературы и ссылками на интернет-ресурсы. Узнайте условия проведения ВсОШ в вашем регионе.

    Каков главный приз? – поступление в вуз без экзаменов. Высшие учебные заведения сами определяют, каких призеров и по каким предметам они принимают без прохождения экзаменов. Также призеры ВсОШ имеют право на льготы: быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

    Школьная олимпиада – это то самое образовательное искусство, куда вы мечтали погрузить ребенка, уставшего от скучных школьных предметов. Новые друзья, общение, отсутствие жестких рамок, интеллектуальный скачок, развитие таких навыков как целеустремленность, концентрация и эмоциональный контроль.

    Будьте внимательны: если ваш ребенок испытывает трудности в самовыражении, стеснителен – возможно, он пока не готов к конкурсному стрессу. Но не все потеряно для «тихони»: если он любопытен и обожает находить информацию, попробуйте присоединиться к школьному этапу. Порою процесс участия приводит к неожиданным результатам и переменам в личности.

    Попросите учителей, чтобы они помогли поддержать ребенка. Конкурсы на проверку знаний – это личностный рост, и при любом исходе это победа!

    Положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2024 — 2023 учебном году

    Положение

    о проведении школьного этапа

    Всероссийской олимпиады школьников

    в 2024 — 2023 учебном году

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее — Олимпиады), а также порядок проведения Олимпиады.

    1.2. Олимпиада проводится с целью выявления и развития у обучающихся образовательных организаций творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, повышения их конкурентоспособности.

    1.3. Основными задачами Олимпиады являются стимулирование и мотивация интеллектуального развития обучающихся, поддержка одаренных обучающихся, содействие в их профессиональном самоопределении, повышение качества преподавания общеобразовательных предметов, совершенствование методики работы с одаренными обучающимися.

    1.4. Организатором школьного этапа выступает Комитет по образованию администрации Волховского муниципального района.

    1.5. Олимпиада проводится по следующим предметам: астрономия, биология, английский язык, основы безопасности жизнедеятельности, искусство (мировая художественная культура), литература, география, обществознание, экономика, технология, математика, экология, информатика и ИКТ, русский язык, химия, история, физика, немецкий язык, право, физическая культура.

    1.6. Для осуществления организации, проведения и методического обеспечения Олимпиады создается оргкомитет олимпиады, состав которого утверждается распоряжением Комитета по образованию администрации Волховского муниципального района.

    1.7. Организатор школьного этапа Олимпиады утверждает составы жюри по каждому предмету; устанавливает количество баллов по каждому предмету и классу, необходимое для участия в муниципальном этапе Олимпиады, по согласованию с муниципальными предметно-методическими комиссиями.

    1.8. Организатор школьного этапа Олимпиады утверждает составы предметно- методических комиссий Олимпиады по каждому предмету, которые составляют олимпиадные задания на основе содержания образовательных программ углубленного уровня.

    1.9. В пункте проведения Олимпиады вправе присутствовать представители организатора Олимпиады, жюри соответствующего этапа Олимпиады, а также аккредитованные в качестве общественных наблюдателей лица.

    1.10. Жюри школьного этапа осуществляет следующие функции:

    1.10.1. Проводит проверку и оценивает выполнение теоретических и экспериментальных заданий участниками олимпиады;

    1.10.2. Определяет победителей и призёров;

    1.10.3. Проводит с участниками анализ олимпиадных заданий и их решений;

    1.10.3. Рассматривает очно апелляции о несогласии с выставленными баллами в двухдневный срок со дня проведения олимпиады;

    1.10.4. Представляет организатору школьного этапа протоколы в трехдневный срок со дня проведения олимпиады.

    1. Проведение школьного этапа Олимпиады

    2.1. Участниками школьного этапа Олимпиады на добровольной основе являются обучающиеся 4-11-х классов.

    2.2. Участники школьного этапа Олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов. В случае прохождения на муниципальный этап данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе Олимпиады.

    2.3. Школьный этап организуется и проводится общеобразовательными организациями.

    2.4. Школьный этап Олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями заданиям.

    2.5. Олимпиадные задания направляются в общеобразовательные организации электронной почтой в 8.30 часов в день проведения олимпиады.

    2.6. Организатор школьного этапа обеспечивает конфиденциальность олимпиадных заданий;

    2.7. Представитель оргкомитета от каждой общеобразовательной организации обеспечивает сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) о согласии на сбор, хранение, использование, распространение персональных данных своих несовершеннолетних детей; определяет квоты победителей и призеров школьного этапа по каждому общеобразовательному предмету.

    2.8. Представители оргкомитета школьного этапа Олимпиады в каждой общеобразовательной организации проводят инструктаж участников Олимпиады – информируют участников о продолжительности работы, порядке апелляции о несогласии с выставленными баллами, порядке ознакомления с результатами Олимпиады.

    2.9. Все рабочие места участников школьного этапа олимпиады должны обеспечивать участникам олимпиады равные условия и соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

    2.10. Во время проведения школьного этапа Олимпиады участники:

    — должны следовать указаниям представителей организатора олимпиады;

    — не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;

    — вправе иметь справочные материалы, средства связи и электронно-вычислительную технику, разрешённые к использованию во время проведения олимпиады.

    2.11. Индивидуальные результаты участников школьного этапа Олимпиады с указанием сведений об участниках (фамилия, инициалы, класс, количество баллов) заносятся в протокол (рейтинговую таблицу) результатов по общеобразовательному предмету, представляющий собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

    2.12. Результаты школьного этапа размещаются на официальных сайтах общеобразовательных организаций в сети «Интернет».

    1. Подведение итогов олимпиады и награждение победителей

    3.1. На школьном этапе Олимпиады по результатам, показанным участниками олимпиады, определяются победители.

    3.2. Победителями и призёрами школьного и муниципального этапов признаются обучающиеся, набравшие больше половины максимально возможных баллов. Победителями признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. Если никто из участников не набрал больше половины максимально возможных баллов, то победители и призёры не выявляются.

    3.3. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады направляются на региональный этап в случае, если по итогам муниципального этапа они набрали необходимое для участия в региональном этапе количество баллов, определяемое организатором регионального этапа.

    3.4. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются грамотами (призами) общеобразовательной организации.

    3.5. Квота на количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады может составлять не более 25% от общего числа участников этапа.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector