Задание 16 ЕГЭ по информатике 2020: практика и теория — Российский учебник

Егэ информатика 2020 16 задание

Задание 16 ЕГЭ-2020 по информатике: теория и практика

СОДЕРЖАНИЕ

В предстоящем ЕГЭ не появилось никаких изменений по сравнению с прошлым годом.

Возможно, вам также будут интересны демоверсии ЕГЭ по математике и физике.

О нововведениях в экзаменационных вариантах по другим предметам читайте в наших новостях.

Демоверсия КИМ ЕГЭ-2020 по информатике не претерпела никаких изменений по своей структуре по сравнению с 2018 годом. Это значимо упрощает работу педагога и, конечно, уже выстроенный (хочется на это рассчитывать) план подготовки к экзамену обучающегося.

Мы рассмотрим решение предлагаемого проекта (на момент написания статьи – пока еще ПРОЕКТА) КИМ ЕГЭ по информатике.

Ответами к заданиям 1–23 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Задание 16

Значение арифметического выражения 9 7 + 3 21 – 9 записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?

Для решения задачи перепишем исходное выражение, а также выполним перестановки слагаемых:

3 21 + 3 14 – 3 2 .

Напомним, что в троичной системе счисления само число 310 записывается 103. K-я степень числа 10n суть 1 и K нулей. И также очевидно, что первое слагаемое 3 21 никак на число двоек не влияет. А вот разность влиять может.

Ответ: 12.

Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №61 г. Махачкалы, с тарший преподаватель кафедры ЕНО Дагестанского ИРО, у читель высшей категории, о тличник образования Республики Дагестан, ф иналист Всероссийского конкурса «Учитель года России 2010», п обедитель конкурсов лучших учителей общеобразовательных организаций России в рамках ПНП «Образование» в 2008, 2011 гг.

Задание 16 из ЕГЭ по информатике

Тема: «Позиционные системы счисления»

Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа $24_<10>$ трёхзначна.

Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа $53_<10>$ трёхзначна.

Укажите сумму всех положительных десятичных чисел, не превосходящих 35, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 11.

Укажите сумму всех положительных десятичных чисел, не превосходящих 26, запись которых в системе счисления с основанием 3 оканчивается на 22.

Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа $7_<10>$ оканчивается на 1.

Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа $16_<10>$ оканчивается на 1.

Укажите основание системы счисления p, в которой число $461_<10>$ записывается как $325_p$.

Укажите основание системы счисления p, в которой число 5110 записывается как $201_p$.

Найдите основание системы счисления x, при котором выполняется равенство $423_ − 460_ = 45_<10>$.

Найдите основание системы счисления x, при котором выполняется равенство $734_ − 751_ = 109_<10>$.

Найдите основание системы счисления x, при котором выполняется равенство $325_ − 312_ = 57_<10>$.

Найдите основание системы счисления x, при котором выполняется равенство $512_ − 548_ = 67_<10>$.

Значение арифметического выражения: $16^<500>−2^<1300>+7$ — записали в системе счисления с основанием 2. Сколько цифр «0» содержится в этой записи?

Значение арифметического выражения: $16^<1000>−4^<800>+5$ — записали в системе счисления с основанием 2. Сколько цифр «0» содержится в этой записи?

Значение арифметического выражения: $16^ <1000>+ 8^ <500>− 2^<300>$ — записали в системе счисления с основанием 2. Сколько цифр «1» содержится в этой записи?

Значение арифметического выражения: $8^ <800>+ 2^ <1020>− 32$ — записали в системе счисления с основанием 2. Сколько цифр «1» содержится в этой записи?

Значение арифметического выражения: $4^ <56>+ 16^ <23>− 4^<25>$ — записали в системе счисления с основанием 4. Сколько цифр «3» содержится в этой записи?

Значение арифметического выражения: $8^ <12>+ 4^ <32>− 16$ — записали в системе счисления с основанием 4. Сколько цифр «3» содержится в этой записи?

Значение арифметического выражения: $9^5 + 3^ <32>− 27$ — записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?

Укажите сумму всех положительных десятичных чисел, не превосходящих 26, запись которых в системе счисления с основанием 3 оканчивается на 22.

Темам «Кодирование чисел» и «Системы счисления» посвящено задание 16 ЕГЭ по информатике, а одним из типов задач этого теста может быть «Поиск основания системы счисления по записи числа в этой системе». Примеры типичных заданий таких тестов: «Найти основание системы счисления, в которой десятичное число 18 является числом 30» или «Указать в порядке возрастания через запятую все основания систем счисления, в которых число 23 оканчивается на 1». Именно разнотипность ответов (одно число или несколько) вызывает сложности у учащихся при выполнении задания № 16 ЕГЭ по информатике, потому для корректного решения теста следует предварительно очень внимательно изучить его условие.

Другие варианты задания 16 ЕГЭ по информатике посвящены уравнениям в различных системах счисления. К примеру, вам придется искать, сколько раз всего встречается цифра 3 в записи чисел от 10 до 17 в системе счисления с основанием 6 или сколько раз цифра 1 повторяется в выражении «4 (система с основанием 2020) + 2 (система с основанием 2020)», если записать его в двоичном коде.

Решение задания №16. Демо ЕГЭ по информатике — 2020

Евгений Мохначев Hace 25 días

Не могу понять как у тебя 13 двоек получилось, как я не извращался, у меня всегда 12

Семен Солохин Hace un mes

Огромное спасибо за видеоролики, готовлюсь в ЕГЭ по твоим видео и за львиную долю полученных знаний спасибо тебе))

Joe Hunter Hace 2 meses

Федор Аккаунтов Hace 2 meses

MaXim PeReHoD Hace 4 meses

так во втором случае ответ 13?

Георгий Остроумов Hace 5 meses

Обьективно лучший канал по подготовке к ЕГЭ по информатике. Такой бы еще по профильной математике найти, эх) Владимир, вы замечательный человек и очень хорошо обьясняете. На то, что вы делаете бесплатно, многие ставят ценник. Спасибо еще раз.

Flowern / Hace un mes

Школа Пифагора, за женю и двор

Артём Дворецкий Hace 5 meses

Данила Желудков Hace 5 meses

Павел Маслов матан объясняет.

Valfu Hace 5 meses

Безумно нравится,как вы объясняете задачи *-* второй год учусь по вашим видео. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ .

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Разбор 16 задания ЕГЭ по информатике

Объяснение заданий 16 ЕГЭ по информатике

С основами темы можно ознакомиться в теории к заданию 1.

Перевод числа из любой системы счисления в десятичную

Чтобы перевести, например, 10045N , из системы счисления с основанием N в десятичную систему, нужно умножить значение каждой цифры на N в степени, равной разряду этой цифры:

Особенности при переводах в разные системы счисления

  • последняя цифра (крайняя справа) в записи числа в системе счисления с основанием N – представляет собой остаток от деления этого числа на N :
  • две крайние справа цифры числа в системе счисления с основанием N – это остаток от деления этого числа на N² , и так далее:
  • десятичное число 10 N записывается как единица и N нулей:

тогда как десятичное число 2 N в двоичной системе записывается как единица и N нулей:

а десятичное число 3 N записывается в троичной системе в виде единицы и N нулей:

можно сделать аналогичные выводы для любой системы счисления с основанием a ; общее правило:

тогда как десятичное число 2 N -1 в двоичной системе записывается как N единиц:

а десятичное число 3 N -1 записывается в троичной системе как N двоек:

значит есть общее правило: число a N -1 в системе счисления с основанием a записывается как N старших цифр этой системы, то есть, цифр (a-1)

тогда как десятичное число 2 N – 2 K при K в двоичной системе записывается как N – K единиц и K нулей:

то есть, существует общее правило:

Решение заданий 16 ЕГЭ по информатике

Значение арифметического выражения:
2 1024 + 4 64 — 64
записали в системе счисления с основанием 2.

Сколько цифр «1» содержится в этой записи?

  • Существует правило:

Результат: 123

Также можно посмотреть видео решения 16 задания ЕГЭ по информатике 2017:

Значение арифметического выражения:
4 500 + 3*4 2500 + 16 500 — 1024
записали в системе счисления с основанием 4.

Сколько цифр «3» содержится в этой записи?

Подробное решение данного 16 задания ЕГЭ по информатике можно посмотреть на видео:

Значение арифметического выражения:
49 10 + 7 30 – 49
записали в системе счисления с основанием 7.

Сколько цифр «6» содержится в этой записи?

  • Приведем все числа к степеням 7:
  • Расставим операнды выражения в порядке убывания степеней:
  • Вспомним две формулы для работы со системами счисления:
  • Переведем первое число согласно формуле 1:
  • В данном числе нет цифры 6, как и в остальных числах.
  • Цифра 6 появляется при выполнении вычитания.
  • Подсчитаем все «6», используя формулу 2:
  • Получаем шестерок: 18

Результат: 18

Подробное решение 16 задания демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 75 оканчивается на 13.

  • Так как 75 должно оканчиваться на 13, то имеем два общих случая:
  • Рассмотрим подробно каждый случай.
  • Остаток должен быть равен 3 (последнее число в неизвестной системе), а частное должно равняться 1 (предпоследнее число в неизвестной системе):
  • Таким образом, мы получили одно из искомых оснований (72).
  • Искомое оканчивается на цифру 3, значит:
  • и далее, частное от деления — 1 (предпоследнее число):
  • Получаем два равенства (систему уравнений):
  • Подставим y из второго равенства в первое:
  • Выразим z:
  • Учитывая то, что z — целое неотрицательное число, то 72 — N должно быть кратно N 2 , т.е. в числителе не может быть простого числа.
  • Простое число 67 получается путем вычитания из 72 числа 5. Соответственно, 5 нам не подходит: N ≠ 5:
  • Еще одно простое число — 71 получится при вычитании 72 — 1. Единица не подходит, так как при переводе в конце числа никак не останется 13: N ≠ 1.
  • Раз в знаменателе N 2 , то отбросим все числа, квадрат которых больше 72: 9, 10, . и т.д. до бесконечности: N = 4
  • Проверим оставшиеся варианты — 4, 6, 7, 8:
  • Результат: 8,72

    Значение арифметического выражения: 8 1024 + 8 32 – 65 – записали в системе счисления с основанием 8. Сколько цифр «7» содержится в этой записи?

    • Приведем все числа к степеням восьмерки:
    • Получаем:
    • Вспомним две формулы для работы с системами счисления:
    • Переведем первое число согласно формуле 1:
    • В данном числе нет цифры 7, как и в остальных числах.
    • Цифра 7 появляется при выполнении вычитания. У нас два таких действия, идущих подряд. Это неудобно. Необходимо, чтобы действия чередовались (a + b — c + d — e. )
    • Вспомним еще одну формулу:
    • В нашем случае заменим часть выражения:
    • Получили чередование операций «+» и «-«.
    • Теперь посчитаем все «7», используя формулу 2:
    • Получаем семерок: 31

    Результат: 31

    В ответе укажите значение переменной N.

    ЕГЭ по информатике задание 16

    ЕГЭ по информатике задание 16

    Тема: «Кодирование чисел в системах счисления».

    Значение выражения ( 36^ <8>+ 6^ <20>-12 ) записали в системе счисления с основанием 6. Сколько цифр 0 содержится в этой записи?

    Задание 16 ЕГЭ по информатике подразумевает знание принципов кодирования чисел в позиционных системах счисления

    Для начала представим это выражение через степени с основанием 6.

    И расположим в порядке убывания степеней.

    ( 6^ <20>) в системе счисления с основанием 6 будет записано как единица и 20 нулей.

    ( 6^ <16>-6^ <1>) в системе счисления с основание 6 будет записано как 16-1=15 пятерок и 1 нуль.

    ( 6^ <1>) будет записано как единица и 1 нуль.

    Теперь разберёмся, что будет в итоге. Нам нужно к числу, состоящему из единицы и 20 нулей, прибавить число, состоящее из 15 пятерок и нуля,

    1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

    + 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 0

    1 0 0 0 0 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 0

    и отнять число, состоящее из единицы и нуля.

    1 0 0 0 0 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 0

    1 0 0 0 0 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 0

    Значит, в записи будет 5 цифр “0”

    А теперь изменим вопрос задачи. Сколько цифр 5 содержится в этой записи?

    Решаем точно также, располагая в порядке убывания степеней.

    Пятерки будут в разности чисел ( 6^ <16>-6^<1>). Далее от получившихся 15 пятерок необходимо отнять (6^<1>), т.е единицу и 1 нуль.

    задание 16 егэ по информатике 2020

    Системы счисления. Демо по всем предметам: ege -i-gve-11demoversii-specifikacii-kodifikatory — Другие разборы .

    Второе видео из видеокурса для подготовки к ЕГЭ по информатике . В видео разбираемся с арифметическими.

    Системы счисления. Досрочные по всем предметам: ege -2018-dosrochnyy-period — Другие разборы .

    Порешаем задачки 26 и 27 За мат, КАПС, политоту, спам, любое упоминание доты и «ауе» в чате — перманентный бан.

    Все официальные демоверсии: ege -i-gve-11demoversii-specifikacii-kodifikatory Еще видео про IP и прочее: .

    Решаем ваши задачи: №2, 11, 14, 16 , 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25 За мат, КАПС, политоту, разговоры о доте, «ауе» в чате .

    Смотрите на сайте разбор других заданий по теме: ege — 16 -practice Объяснение и разбор 16 задания .

    Решаем задачи. Номера 20 и 24 За мат, КАПС, обсуждение компьютерного ЕГЭ , политоту, спам, любое упоминание.

    Объяснение 16 задания (демоверсия егэ информатика ): решение варианта с объяснением. Значение арифметическог.

    Системы счисления. Демо по всем предметам: ege -i-gve-11demoversii-specifikacii-kodifikatory — Другие разборы .

    Порешаем задачки. №18 и 23 За мат, КАПС, политоту, спам, любое упоминание доты и «ауе» в чате — перманентный.

    ege task 16 На сайте размещены другие задания по этой теме .

    Динамическое программирование. Демо по всем предметам: ege -i-gve-11demoversii-specifikacii-kodifikatory .

    Смотрите на сайте разбор других заданий по теме: ege -18-practice Объяснение и разбор 18 задания .

    Разбираем задачу 12 и ваши задачки: 2, 6, 7, 8, 11, 13, 14, 16 , 18, 20 За мат, политоту, «ауе» в чате — перманентный бан.

    Первое видео из видеокурса для подготовки к ЕГЭ по информатике . В видео говорим о системах счисления, алгор.

    Типовые вариант 2020 года — Вариант со .

    1. В видео я говорю «Будет или это или это». На самом деле никто не гарантирует, что будут такие задачи. 2. В.

    Порешаем задачки №18 с самого нуля до самых веселых. За мат, КАПС, политоту, разговоры о доте, «ауе» в чате.

    Как решать задание 16 ЕГЭ по информатике

    Единый государственный экзамен по информатике состоит из 27 заданий. В задании 16 проверяются навыки кодирования чисел и работы с системами счисления. Школьник должен уметь решать уравнения для чисел в различных системах счисления, а также находить основания систем счисления по записи чисел в этих системах счисления. Здесь вы можете узнать, как решать задание 16 ЕГЭ по информатике, а также изучить примеры и способы решения на основе подробно разобранных заданий.

    Запись числа N в системе счисления содержит две цифры

    Запись числа N в системе счисления с основанием A содержит две цифры, запись этого числа в системе счисления с основанием B содержит три цифры, а запись в системе счисления с основанием C заканчивается на K . Чему равно N?

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись

    Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа K-значна.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Чему равно максимально возможное основание системы счисления

    Запись числа в системе счисления с основанием N содержит 3 цифры и оканчивается на K . Чему равно максимально возможное основание системы счисления?

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    К записи натурального числа в системе счисления справа приписали

    К записи натурального числа в K-ичной системе счисления справа приписали N нулей. Во сколько раз увеличилось число? Ответ запишите в десятичной системе счисления.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение

    Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Какое минимальное количество нулей будет в конце числа

    Десятичное число кратно K. Какое минимальное количество нулей будет в конце этого числа после перевода его в двоичную систему счисления?

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Чему равно наименьшее основание позиционной системы счисления x

    Чему равно наименьшее основание позиционной системы счисления x, при котором Ax = By? Ответ записать в виде целого числа.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Значение арифметического выражения записали в системе счисления с основанием

    Значение арифметического выражения записали в системе счисления с основанием N. Сколько цифр «K» содержится в этой записи?

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения

    Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения?

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Решите уравнение, найдите основание системы счисления

    Решите уравнение, найдите основание системы счисления.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Решите уравнение, ответ запишите в троичной системе

    Решите уравнение. Ответ запишите в троичной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Укажите, сколько всего раз встречается цифра в записи чисел

    Укажите, сколько всего раз встречается цифра в записи чисел в системе счисления с основанием N.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления

    Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа A оканчивается на l.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    В системе счисления с основанием N запись числа оканчивается

    В системе счисления с основанием N запись числа A оканчивается на p, а запись числа B — на r. Чему равно число N?

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    В некоторой системе счисления записи десятичных чисел заканчиваются

    В некоторой системе счисления записи десятичных чисел A и B заканчиваются на K. Определите основание системы счисления.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа

    Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие N, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на K?

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Решите уравнение, ответ запишите в десятичной системе счисления

    Решите уравнение. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Найдите основание системы счисления q

    Запись числа в некоторой системе счисления выглядит так. Найдите основание системы счисления q.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    В системе счисления с некоторым основанием десятичное число записывается в виде

    В системе счисления с некоторым основанием десятичное число записывается в виде. Укажите это основание.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 16.

    Решение демоверсии ЕГЭ по информатике 2020

    Решение демоверсии ЕГЭ по информатике 2020. Разбор ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ по информатике 2020. Разбор варианта ЕГЭ 2020 по информатике с ФИПИ.

    Решение

    1.

    2.

    w=1 w должно быть истинным; w — последний

    y и z должны быть разными, поэтому перед последним, это x. первые два y и z или z и y.

    y и x не могут быть ложными одновременно.первый — z.

    3.

    4.

    5.

    6.

    11001 10 =102

    11001 11 = 103

    11010 00 = 104

    11010 01 = 105

    C3 = $B$3+D2 ===> D4 = B3 + E3 = 1100

    8.

    9.

    10.

    2 2 2 2 2 =2 5 = 32

    2 2 2 2 2 =2 5 = 32

    2 2 2 2 2 =2 5 = 32

    2 2 2 2 2 =2 5 = 32

    2 2 2 2 2 =2 5 = 32

    11.

    12.

    13.

    26 букв. 2 5 > 26, 5 бит

    7 сим. 7·5 = 35 бит

    14.

    11111 11111 … (80)
    ——- ——-
    88 8 8
    8 8

    15.

    16.

    1000…00000
    10..00000
    ——————
    10.1 0..00000 (14 нулей)
    100
    —————— (вычитание)
    10.0 2..222 00 (12 цифр «2»)

    17.

    18.

    48≠y+2x + A 2 + 6·8 + 3 = 499

    21.

    программа находит минимальное значение функции

    минимальное значение будет, когда x равно 8.

    22.

    23.

    ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

    ЕГЭ по информатике Часть 2. Основная волна 16.06.2016. Вариант 52.

    Информатика и ИКТ Вариант №4

    Решение Информатика ЕГЭ 2018 часть 1 Тренировочный вариант №1

    Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР

    Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
    Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
    Видео уроки.
    ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

    ЕГЭ по информатике в 2020 году

    Планируете сдавать в 2020 году ЕГЭ по информатике – самое время узнать, какой будет дата проведения экзамена, произойдут ли существенные изменения в КИМах по предмету и как должна быть организована подготовка, что бы результат позволил претендовать на бюджетное место в одном из лучших ВУЗов России.

    Информатика и ИКТ – направление, интересующее многих школьников, ведь профессия программиста сегодня входит в число самых высокооплачиваемых, а высококвалифицированные специалисты данной сферы востребованы во всех странах мира. Но, как и в других предметах, в ЕГЭ по информатике имеется ряд нюансов, которые необходимо знать и учитывать выпускникам 2020 года. О них мы и поговорим сегодня, проанализировав нововведения грядущего года и советы опытных педагогов.

    Кому необходимо сдавать информатику?

    Поскольку в 2020 ЕГЭ по информатике будет одним из предметов по выбору, сдавать его предстоит только тем ребятам, которые планируют продолжить обучение по таким направлениям, как:

    • компьютерная инженерия;
    • системная инженерия;
    • системный анализ;
    • кибербезопасность;
    • космические технологии.

    Также сертификат ЕГЭ по информатике позволит вступить на некоторые инженерные специальности в политехнических университетах России, а также стать студентом университета связи и путей сообщения.

    Важно! В тандеме с информатикой необходимо сдавать математику профильного уровня, а в некоторых университетах желают видеть также результаты ЕГЭ по физике.

    Даты проведения

    Утверждение календаря ЕГЭ для 2018-2020 учебного года ожидается уже в ближайшее время. Желающие узнать уже сгеодня, на какую дату припадают экзамены по информатике, могут ориентироваться на проект расписания ГИА 2020. В документе указаны такие даты:

    21.06.19 и 01.07.19

    Нововведения 2020 года

    Во время своих выступлений министр Ольга Васильева не раз заверяла выпускников, родителей и учителей, что в грядущем 2018-2020 учебном году кардинальных изменений в структуре и формулировке экзаменационных билетов не будет, ведь основной этап реформы уже завершен.

    Судя по официальным документам, размещенным на сайте ФИПИ, КИМы по предмету «информатика и ИКТ» в 2020 году действительно не получат каких-либо нововведений.

    Основным желанием руководства является интеграция компьютеризированного ЕГЭ для данного предмета. Но, как показывает практика, не все регионы страны уже готовы проводить экзамен в данном формате.

    Структура КИМов

    Экзаменационный билет ЕГЭ по информатике в 2020 году будет состоять из 2-х частей, в которых суммарно будет предложено 27 заданий различного уровня сложности, на выполнение которых по установленным нормам выпускникам отведут 3 часа 55 минут (235 мин.)

    На Единый государственный экзамен будут вынесены все основные темы школьной программы:

    1. Архитектура компьютера и компьютерных сетей.
    2. Технологии поиска и хранения информации.
    3. Кодирование информации.
    4. Компьютерное моделирование.
    5. Системы счисления.
    6. Элементы теории алгоритмов.
    7. Алгоритмизация.
    8. Программирование.

    При этом, материалы будут требовать от экзаменуемых продемонстрировать не только навык применять знания как в стандартной ситуации, но и умение использовать их в новом для школьников формате. И в 1 и во 2 части билета будут встречаться задания комплексного характера, требующие объединения знаний из различных областей информатики.

    Рекомендуемое время выполнения

    Всего

    27

    235 мин.

    Только последнее 27 задание предполагает написание сложной (до 50 строк) программы на языке программирования. Три остальных направлены на проверку таких базовых умений:

    • читать код программы;
    • составлять алгоритмы и продумывать стратегию работы программы;
    • составлять простые (до 15 строк) программы на языке программирования.

    Важно! В спецификациях ФИПИ нет жесткой привязки к языку программирования, что позволяет ученикам самостоятельно выбирать язык, на котором будет написана программа при выполнении последнего задания. Наиболее часто ребята выбирают Pascal, C++ или Python.

    Оценивание работы

    Распределение заданий по уровням сложности будет иметь следующий вид:

    Всего

    27

    35

    При правильном выполнении всех 27 заданий выпускник сможет набрать 35 тестовых баллов, что соответствует 100-бальному результату. При этом для получения документа об образовании достаточно набрать всего 6 первичных (или 40 тестовых) баллов.

    Процесс оценивания, как и в прошлом году, будет совмещать в себе электронную методику обработки ответов и работу экспертов.

    В 2020 году приблизительная таблица взаимного соответствия школьных оценок и результатов ЕГЭ по информатике будет такой:

    2 (не сдал)

    0–39

    Секреты подготовки

    Не стоит думать, что подготовка к ЕГЭ по информатике в 2018- 2020 учебном году должна базироваться исключительно на знании основ программирования. Предмет включает в себя много тем, в которых есть непростые для понимания и запоминания моменты, на которые также стоит обратить внимание.

    Для тех, кто « не дружит» с математикой одной из самых сложных может стать тема «системы счисления». Ребятам, которые изучают предмет на базовом уровне стоит дополнительно поинтересоваться математическими операциями в разных системах счисления и методиками перевода чисел между системами.

    Предлагаем освежить знания по этой теме, просмотрев видео урок:

    На этапе подготовки также стоит критически подходить к выбору литературы. Опытные педагоги рекомендуют повторять теорию по самым новым учебникам или же брать за основу материалы, приведенные в специальных сборниках, рекомендованных в качестве пособий подготовки к ЕГЭ. Информатика – стремительно развивающаяся наука и многие учебники, изданные сравнительно недавно уже содержат устаревшие данные, которые могут сыграть с вами довольно «злую шутку».

    Нужен ли репетитор по информатике? Все зависит исключительно от уровня ваших знаний и результата ЕГЭ, который будет считаться приемлемым именно для вас. Но, если вы ощущаете, что некоторые темы не поддаются при самообучении, попробуйте воспользоваться советами онлайн-репетиторов, или обратитесь к опытному учителю, знающему все нюансы подготовки к выпускным экзаменам.

    Также смотрите видео разбор задания №27:

    ЕГЭ по информатике (2020)

    Что это такое?

    Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.

    Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.

    Издательство «Просвещение» в лице зам. директора издательства Т.Г. Серебряковой на вебинарах распространяет ложную информацию о том, что учебник К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина для 10-11 классов (базовый и углубленный уровни) якобы не вошел в Федеральный перечень учебников на 2020 год. Это утверждение не соответствует истине, в этом можно убедиться, прочитав сам Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. (позиции 1.3.4.3.5.1 и 1.3.4.3.5.2) или проверив наличие учебников в Федеральном перечне на официальном сайте. См. также письмо генерального директора издательства «БИНОМ» Д.А. Воробьёва.

    Коллеги тащат то, что не приколочено.

    • Мартынов Антон Иванович, председатель предметной комиссии по информатике Ульяновской области, опубликовал представленные здесь рекомендации по решению задач части C под своим именем в официальном аналитическом отчете (Ульяновск, 2009).

    Актуальные публикации

    • Н.Л. Конина Задачи 18 с делимостью (Н.Л. Конина).
    • Н.И. Герасименко Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике (Н.И. Герасименко).
    • К.Ю. Поляков Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике (презентация).
    • К.Ю. Поляков, Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.
    • К.Ю. Поляков, Множества и логика в задачах ЕГЭ // Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.
    • К.Ю. Поляков, М.А. Ройтберг. Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек // Информатика, № 12, 2014, с. 4-12.
    • Е.А. Мирончик. Метод отображения // Информатика, № 10, 2013, с. 18-26.

    Что еще посмотреть?

    Литература для подготовки к ЕГЭ-2020

    Новости теперь и в Telegram-канале

    2 марта 2020 г.
    Устранены неточности в решениях задач 25.62-25.66 (Python).
    Исправлена опечатка в задаче 20.125 (C++).

    1 марта 2020 г.
    Исправлены опечатки в задачах 20.124, 20.138-20.140 (C++).

    26 февраля 2020 г.
    Исправлены опечатки в задачах 20.132, 20.133 (C++).

    25 февраля 2020 г.
    Новая задача для тренировки 27 (Д. Муфаззалов).
    Новый тренировочный вариант (А. Богданов).

    23 февраля 2020 г.
    Новые разборы задач типа 17: Р-03, Р-05, Р-06, Р-08 (Р. Еннер).

    19 февраля 2020 г.
    Новый разбор задачи и новая задача для тренировки 20.
    Исправлена опечатка в условии задачи 21.55 (Python).
    Исправлена опечатка в ответе к задаче 26.83.

    18 февраля 2020 г.
    Новые задачи для тренировки 25 с решениями.

    16 февраля 2020 г.
    Новые задачи для тренировки 3, 19, 21, 23.

    15 февраля 2020 г.
    Новые задачи для тренировки 10, 14, 17, 19, 23, 26.
    Исправлен ответ к задаче 14.195.

    14 февраля 2020 г.
    Новые задачи для тренировки 14 (А. Имаев).
    Новые задачи для тренировки 20 (Д. Муфаззалов).

    12 февраля 2020 г.
    Исправлена опечатка в условии задачи К2.18.

    11 февраля 2020 г.
    Новое решение задачи К7 (Б. Михлин).

    10 февраля 2020 г.
    Новое решение задачи 27.95 (Д. Муфаззалов).
    Исправлены опечатки в условиях задач К3.27-К3.30.

    8 февраля 2020 г.
    Все программы задания 20 переведены на C++ (Т.Е. Ганилова).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector