1 доллар 2024 — Сакагавея Космические достижения, двор D или P

1 доллар США 2023 Американские индейцы в космической программе

Доставка по Москве в день заказа. Бесплатный самовывоз.
Доставка по РФ: Почта России или СДЭК. Более 1000 точек выдачи по всей России.

Памятная монета США номиналом 1 доллар 2023 года из серии Сакагавея Индианка с изображением женщины-инженера Мэри Голда Росс или Американские индейцы в космической программе США. Монеты этой серии выходят раз в год и это уже по счету 12-ая монеты.

Монета США 1 доллар 2023 Сакагавея Индианка Мэри Голда Росс — состояние UNC, без обращения!

На монете показана женщина Мэри Голд Росс (Чероки), индианка по происхождению, инженер НАСА, делает расчеты, а на заднем плане происходит запуск ракеты в открытый космос. На заднем плане мы видим процесс запуска ракеты «Атлас-Аджена» в космос и уравнение в облаке дыма от нее. Астронавт, символизирующий американских астронавтов, включая Джона Херрингтона, проводит выход в открытый космос. Группа звезд в поле позади указывает на космическое пространство.

Сакагавея 2023

США 2023 1 доллар Сакагавея Индейцы в космосе (космическая программа) №12 (P)

Отправляем заказы по всей России (почтой и службой экспресс доставки CDEK). Монеты, банкноты и прочие аксессуары Вы можете также забрать в нашем магазине. По Москве осуществляется курьерская доставка.

Упаковываем надёжно: пузырчатая плёнка, картонные коробки, почтовые пакеты. Монеты запаиваем по отдельности в пленку, что гарантирует их сохранность во время транспортировки.

Купить недорого юбилейную монету США 2023 1 доллар Индейцы в космосе (космическая программа) серии Сакагавея №12 (P) краткое описание: год выпуска: 2023, металл: медь-никель-цинк сплав, диаметр монеты: 26,5 мм, вес 8,1 г, состояние: UNC.

Монета 1 доллар США 2023 года посвящена Американским индейцам в космической программе. Коренные американцы были на современной границе космического полета с самого начала создания НАСА. Их вклад в космическую программу США завершился космическими прогулками Джона Херрингтона («Страна чикасо») по Международной космической станции в 2002 году. Это и другие новаторские достижения восходят к работе Мэри Голда Росс («Чероки нация»), считающийся первым инженером-индейцем в космической программе США. Росс помог разработать космический аппарат Agena для космических программ Gemini и Apollo.

На реверсе монеты 1 доллар космическая программа индейцы в космосе изображен Мэри Голд Росс. На заднем плане ракета «Атлас-Аджена» запускается в космос с уравнением, вписанным в ее облако. Уравнение, обозначающее энергию, необходимую для того, чтобы покинуть Землю и достичь орбиты далекой планеты, представляет ее важный вклад в космическую программу. Астронавт, символизирующий американских астронавтов, включая Джона Херрингтона, проводит выход в открытый космос. Группа звезд в поле позади указывает на космическое пространство.

Сакагавея 2023

В США утвердили дизайн нового доллара из серии «Сакагавея»

21 декабря 2017 года в США представили публике дизайн реверса очередного доллара из серии «Сакагавея», который будет выпущен в 2024 году.

Новый доллар посвящен легендарному американскому бейсболисту, футболисту и легкоатлету индейского происхождения Джиму Торпу (1888-1953). Торп стал двукратным победителем летних Олимпийских игр 1912 года в Стокгольме. В опросе, проводившемся недавно на телеканале ABC Sports, американцы назвали Джима величайшим атлетом XX века.

Напомним, что коллекционная серия долларов «Сакагавея» (второе название «Коренные американцы») выпускается для привлечения внимания граждан США к коренным американским племенам и их отдельным представителям, сделавшим весомый вклад в развитие государства, его истории и культуры. Каждый год «Сакагавея» получает новое оформление реверса.

Дизайн оборотной стороны доллара 2024 года был создан Майклом Гаудиосо. На заднем плане художник расположил портрет Торпа, а спереди по центру и справа — два образа знаменитого индейца: в прыжке и бегущим по полю с мячом. Сверху и снизу по окружности идут надписи на английском языке «JIM THORPE» и «UNITED STATES OF AMERICA». Кроме этого, на реверсе указан номинал «$1» и индейское название племени Торпа «WA-THO-HUK».

Аверс монеты США серии «Коренные американцы» не меняется уже много лет. На нем изображается индейская девушка Сакагавея с маленьким ребенком. Вокруг ее портрета расположены две надписи на английском языке «LIBERTY» и «IN GOD WE TRUST».

На гурте этого номинала традиционно указывают год выпуска, первую букву города чеканки и надпись «E PLURIBUS UNUM».

Точная дата выхода нового доллара, а также его тираж пока не известны.

Сакагавея 2023

1 доллар 2023 года Сакагавея — Космическая программа (Двор D)

Наложенный платеж.
Оплатить товар можно наличными при получении посылки в почтовом отделении, либо курьеру (в зависимости от выбранного способа доставки).

Все почтовые отправления застрахованы

При оплате на счет Сбербанка доп. скидка — 1%.
Заказ отправится сразу после зачисления денежных средств на наш счет.

Заказы на сумму от 4990 руб. и весом до 700 грамм доставляются Почтой России бесплатно.

возвращается 3% от суммы покупки на ваш бонусный счет (если вы зарегистрированы).
Вы можете быть уверены, что получите купленные монеты/альбомы или мы вернем Вам деньги.
Все почтовые отправления застрахованы.

Онлайн-оплата на сайте с дебетовых и кредитных карт.
Вы можете оплатить покупку при помощи карты Visa , MasterCard, МИР, Maestro любого банка.
При выборе данного способа оплаты, заказы на сумму от 4990 руб. и весом до 700 грамм доставляются Почтой России бесплатно.
Платеж будет произведен через платежную систему Яндекс.Касса.

Qiwi — кошелек.
Вы можете оплатить заказ при помощи платежной системы Qiwi.

Возвращается 3% от суммы покупки на ваш бонусный счет (если вы зарегистрированы).
Все почтовые отправления застрахованы.

Вы можете оплатить заказ при помощи платежной системы Яндекс-Деньги.

Все почтовые отправления застрахованы.

Вы можете оплатить заказ при помощи платежной системы Webmoney.
Все почтовые отправления застрахованы.

Выставляем счет для ИП и ООО для проведения оплаты по рассччетному счету.

Покупка в кредит.

Способы получения

Самовывоз из офиса

Забрать заказ самовывозом в пункте выдачи вашего города.
Практически во всех крупных городах у нас есть свои пункты выдачи закзаов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск и другие).

Узнать адрес пункта выдачи в Вашем городе можно у нас по тел.: 8-800-707-42-43

Быстро! Надежно! Выгодно!

Вы можете быть уверены, что получите купленные монеты/альбомы или мы вернём Вам деньги. Все почтовые отправления застрахованы.

Доставка курьером до двери

Доставка курьером до Вашей двери!

Надежная упаковка и быстрая отправка заказа.

Предоставляем трек-код для отслеживания местонахождения посылки каждому покупателю! По прибытию заказа Вам позвонит курьер и обсудите удобное время для доставки заказа.

Доставка Почтой

Доставка Почтой России по всей территории РФ.

Надежная упаковка и быстрая отправка заказа.

Для получения заказа нужно будет придти в почтовое отделение с паспортом.

1 доллар 2023 года Сакагавея — Космическая программа (Двор D)

Монета посвящена Американским индейцам в космической программе. Коренные американцы были на современной границе космического полета с самого начала создания НАСА. Их вклад в космическую программу США завершился космическими прогулками Джона Херрингтона («Страна чикасо») по Международной космической станции в 2002 году. Это и другие новаторские достижения восходят к работе Мэри Голда Росс («Чероки нация»), считающийся первым инженером-индейцем в космической программе США. Росс помог разработать космический аппарат Agena для космических программ Gemini и Apollo.

Реверс: изображена известная женщина инженер Мэри Голда Росс, которая делает вычисления на листе бумаге. Позади нее, на фоне звезд, видна сцена запуска ракета и в облаке дыма от нее мы видим управления. Это именно Марии Голда Росс (Чероки) помогла разработать и вывести формулы для запуска космических кораблей. В верхнем правом углу изображен космонавт, который представляет интересы «коренных американцев», путешествующих в космосе, среди них John Herrington — он первым участвовал в космической программе США и выходил в открытый космос. На монете имеются надписи «UNITED STATES OF AMERICA» и указан номинал монеты «$1».

Аверс: женщина Сакагавея с новорожденным сыном Жаном Баптистом. Легенда LIBERTY и IN GOD WE TRUST. Вдоль гурта отчеканено год выпуска монеты, логотип монетного двора и текст E PLURIBUS UNUM.

Серия: «К оренные американцы (индианка)».

США 1 доллар 2023 Сакагавея Индианка Мэри Голда Росс, Космос, Индейцы в Космосе D

оплата: Сбербанк, Тинькофф, Открытие, моб. тел (+5%),Золотая корона, Western union.

Пересыл лотов объединяю.
Минимальный заказ для встречи в Москве 500р
Забрать в будни:
Новокосино, Выхино, Юго-западная, Савеловская, Кузнецкий мост, Лубянка, Марксисткая, Таганская (ТКЛ)
в выходные: м. Новокосино, Выхино, Отрадное

США 1 доллар 2023 Сакагавея Индианка Мэри Голда Росс, Космос D

Пересыл 1-2 монеты 90р
От 3-х монет от 100р

1. МИНИМАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ДЛЯ ПЕРЕСЫЛКИ 300 рублей.

2. МИНИМАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ДЛЯ ВСТРЕЧИ В МОСКВЕ от 500 рублей!

3. Есть плата за встречу в Москве, она стоит на некоторых лотах.

4. При правильном оформлении заказа плата за встречу не взимается.

Оплата: карта Сбербанка,Тинькофф, Открытие.

Отправка: Отправка лотов в срок до 3-4 рабочих дней с момента подтверждения оплаты. (в среднем 1-2 дня)

Почта РФ: По умолчанию отправляю заказными письмами и бандеролями. Если нужна отправка 1 классом (заказной или ценный), ценной бандеролью, посылкой или ЕМС, то прошу сообщить заранее до оплаты. Пересыл зависит от веса отправления и ценности. К стоимости заказ будет добавлена упаковки и пакет (коробка) Рассчитывается индивидуально для каждого заказа.

Ответственности за работу почты не несу! На розыск пишу САМ! Чеки могут выслать только при отправке посылкой или посылкой 1 класс.

СДЭК: (+ к сумме заказа добавится стоимость пакета и упаковки — рассчитывается индивидуально в зависимости от того, как оформлена покупка).

Возможна отправка курьерскими компаниями СПСР и DHL.

Транспортными компаниями не отправляю!

Самовывоз (Москва): только по предварительной договоренности по Москве от суммы 500р;

С понедельника по четверг :

м.Таганская радиальная, марксистская 8:15-8:20

м.Лубянка, Кузнецкий мост (в центре зала метро) примерно 8:25 ;

Самовывоз по адресу:

м.Юго-западная (7 минут от метро) с 9:15 до 16:45

С понедельника по пятницу:

м. Пушкинская (в центре зала в метро) 7:35 утро;

м.Савеловская (10-12 минут пешком от метро) с 8:00 до 15:40 ,

м. Выхино и Новокосино (строго по договорённости, до метро мне нужно доехать 15-20 мин)

м.Преображенская площадь — вторник (иногда среда), четверг и пятница в обеденное время.

В субботу и воскресенье: м. Выхино или Новокосино (строго по договоренности)

Воскресенье: м.Электрозаводская ( с 8:45 до 10:30 )

Курьерская доставка в пределах МКАД +250р; (до нужной станции метро)

Если от метро нужно будет ехать или идти по адресу, то +50р (итого 300р).

• Серия и номер заказанных банкнот может отличаться от представленных на фото/скане.
  • На мешковых монетах могут быть царапки, микроцарапины, незначительные потертости; Кладу все подряд из мешков/пакетиков/роллов. Претензии по качеству не принимаю. Пользуйтесь функцией — отборные (описание ниже)
  • Если нужны отборные монеты + 20% к цене за лот (монету).
  • Иногда лота может не быть в наличии, т.к. лотов много и не всегда удается отследить.
  • В случае если по каким-то причинам я что-то забыл доложить в заказ вариант решения (особенно что-то дешевое), то я возвращаю деньги за эту позицию Вам на карту или докладываю в следующий заказ. Досылом занимаюсь в исключительно редких случаях! спасибо за понимание. Претензии принимаю только при наличии видеозаписи распаковки заказа или фото заказа без отдирания скотча от упаковки, т.е. вскрыли посмотрели — скинули фото (этой позиции не вижу) — я посмотрю и проверю.
  • Ответственность за работы почты не несу!

Монеты США Сакагавея и коренные американцы 1 доллар

Главная героиня серии – юная девушка Сакагавея (Сакаджавея), индианка, принявшая участие в экспедиции Льюиса и Кларка.

Девушка оказала огромную поддержку в осуществлении экспедиции: проводила колонистов через опасные местности, была переводчиком, выступала в качестве переговорщика между туземцами и коренным населением. Индианка прославилась сильной женщиной: она смогла пройти весь путь вместе со своим грудным ребенком, от Сент-Льюиса к Тихому Океану и обратно.

В 2000 году состоялся выход монет номиналом один доллар, на котором была изображена индианка Сакагавея с ребенком за спиной, а на обратной стороне монеты отчеканен год выпуска монеты и знак монетного двора.

Также на монетах размещены девизы США — «Liberty» и «In God We Trust». До 2008 года на аверсе монеты были также изображен орлан и 17 звезд (количество штатов на момент начала 19 века) также девиз «E PLURIBUS UNUM» — «Из многих — единое».

С 2009 года реверс монеты остается без изменений, а лицевая сторона монеты каждый год видоизменяется, в соответствии с моментами в истории страны.

На монетах текущей серии мы можем увидеть несколько интересных сюжетов:

• Индианка, занимающаяся культивацией традиционных культур, произрастающих на территории Штатов.
  • Пояс Гайавата – символ консолидации племен ирокезов и 5 стрел;
  • Передаваемая из рук в руки Трубка мира, символизирующая мир и единение народов США;
  • Индеец с лошадью – символ торговли и общности между разъединёнными народами;
  • Символы племени Делавэров – индейка, волк и черепаха;
  • Индейцы были издавна известны своим гостеприимством: именно этот образ был изображен в виде индианки, приветствовавшей экспедицию большим подносом с пищей;
  • Рабочие племени Мохок, возводящие небоскребы;
  • Каски радистов с перьями – неоценимый вклад индейцев в войнах.
  • Секвойя – учитель и просветитель, член племени Черроки, человек, создавший алфавит, в который вошло 85 знаков.

Золотистые доллары Сакагавеи станут примечательным выбором как для начинающих коллекционеров, так и для искушенных коллекционеров-нумизматов.

При заказе от 5000 рублей по Москве и Санкт-Петербургу!

Сакагавея 2023

Сакагавея — полный набор 11 монет 1 доллар 2000-2022 гг.

Цена с учётом выбранных опций: 0 руб.

В наличии: много

Оформить заказ/узнать наличие: 8 (915) 022-40-75 или WhatsApp

Бесплатный самовывоз. Доставка: курьер по Москве, Почта России или СДЭК! Доставка по РФ:

Отличный набор всех юбилейных однодолларовых монет США из серии монет Сакагавеи 2000-2022 гг.

Качество: все монеты отличного качества/из ролла без оборота!

На фотографиях нашего сайта показаны настоящие монеты включая 2017 и 2024 года, в набор входят все данные монеты выпущенные с 2000 по 2024 года. Всего в наборе 11 монет из серии Индианка Сакагавея. Цвет монет разный на фотографиях из-за света, в разное время делается съемка и поэтому кажется что они разные. На самом деле все монеты одного желтого цвета.

Набор Индианка состоит из 11 монет номиналом 1 доллар:

1. 2000-2008 1 доллар — Парящий орёл (в комплект входит одна монета этих годов)
  2. 2009 1 доллар — Индианка, выращивающая «трёх сестёр»
  3. 2010 1 доллар — Стрелы
  4. 2011 1 доллар — Трубка мира
  5. 2012 1 доллар — Индеец с лошадью
  6. 2013 1 доллар — Договор с делаварами
  7. 2014 1 доллар — Помощь индейцев экспедиции Льюиса и Кларка
  8. 2015 1 доллар — Рабочие Мохоки
  9. 2016 1 доллар — Радисты-шифровальщики Первой и Второй мировых войн
  10. 2017 1 доллар — Письменность Чероки. Секвойя
  11. НОВИНКА 2024 1 доллар — Легенда Американского футбола Джим Торп

Набор продается без альбома, его можно купить отдельно. Важное дополнение, в набор монет 1 доллар Сакагавея входит одна монета Парящий орёл, год выпуска может быть разный (с 2000 по 2008 гг.).

Купить полный комплект монет доллары Сакагавеи (индианка) можно на нашем сайте по очень доступной и недорогой цене.

США — 1 ДОЛЛАР 2024 (двор D) — Доллар Сакагавеи — ДЖИМ ТОРП — ЛЕГЕНДАРНЫЙ СПОРТСМЕН, серия: «КОРЕННЫЕ АМЕРИКАНЦЫ»

Описание товара:

США

1 доллар 2024 года

Доллар Сакагавеи

ДЖИМ ТОРП — ЛЕГЕНДАРНЫЙ СПОРТСМЕН

серия: «КОРЕННЫЕ АМЕРИКАНЦЫ»

Реверс: Слева в центре изображён портрет легендарного спортсмена начала 20 века, индейца ДЖИМА ТОРПА. Перед портретом изображён Джим Торп в разных видах спортивных соревнований — как легкоатлет и футболист. Справа вверху полукругом по краю монеты отчеканено его имя на английском языке: «JIM THORPE», чуть ниже номинал монеты — 1$, ещё ниже отчеканено его имя на индейском языке сок-фокс – Wa-Tho-Huk (Яркий путь) . Внизу по краю монеты полукругом надпись: UNITED STATES OF AMERICA.

Аверс: В центре монеты изображён портрет женщины племени Шошонов – Сакагавеи со своим сыном Жаном Баптистом за спиной. Сверху вдоль периметра надпись: «LIBERTY»; слева от портрета: «IN GOD WE TRUST»

Дизайн : Michael Gaudioso

Гравёр: Charles L. Vickers

Джакобус Франсискус Торп (сокращенно Джим Торп; англ. Jacobus Franciscus Thorpe, сок-фокс Уа-То-Хак (Wa-Tho-Huk), 28 мая 1888, Прага, Оклахома — 28 марта 1953, Ломита, Калифорния) — американский спортсмен, легкоатлет (бег, прыжки в длину, высоту и с шестом, метание диска и копья, толкание ядра, пятиборье, десятиборье), принимал участие также в соревнованиях по баскетболу, бейсболу, американскому футболу (на профессиональном уровне), хоккею, плаванию, теннису, боксу, стрельбе из лука. Двукратный победитель летних Олимпийских игр 1912 года.

Биография
Сведения о дате рождения, об имени, данном при рождении, и об этническом происхождении Торпа противоречивы, так как его свидетельство о рождении было утеряно. В основном источники сходятся на том, что он родился от отца, который имел смешанное ирландско-индейское происхождение (группа племён сауков и фоксов) и от матери, в которой текла французская и индейская кровь (она была потомком вождя племени Потаватоми). Оба его родителя, как и он сам, были католиками.

Торп рос как член племени индейцев, к которому принадлежали предки его отца, учился в школе для индейцев. В 1904 он поступил в Индейскую промышленную школу в Карлейсле, Пенсильвания (где впервые проявились его способности как атлета), но был вынужден временно бросить учёбу после смерти отца. Впоследствии он вернулся в школу и продолжил там свои занятия спортом.

Победа на Олимпийских играх
Торп выиграл две золотые медали по легкоатлетическому пятиборью (которое состояло из прыжков в длину, метания копья и диска, а также бега на 200 и 1500 метров) и десятиборью (аналогичному современному) на Летних Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме. В общем итоге он выиграл 8 из 15 дисциплин этих видов. Его отрыв от второго места в десятиборье составил более 700 очков, а установленный рекорд — 8,413 очков — превосходил предыдущий рекорд на 998 очков и продержался более двух десятилетий. Кроме этого, он занял 4 место в прыжках в высоту и 7 — в прыжках в длину.

Данный результат получил широкий общественный резонанс. Существует легенда, что, когда шведский король Густав вручал Торпу золотую медаль вместе с бюстом (специальным королевским призом за победу в десятиборье), он сказал: «Сэр, вы самый великий атлет мира». На что Торп, по легенде, ответил «Благодарю вас, король». Данная легенда, однако, не подтверждается современными ей источниками, впервые она появилась в 1940-е годы. За победу в пятиборье Торп тоже получил специальный приз, который презентовал царь Николай II.

Известно, что, поскольку легкоатлетические туфли Торпа были украдены перед самыми стартами, он был вынужден выступать (и выиграл обе медали) в двух туфлях от разных пар, найденных в мусорной корзине. Эти туфли можно увидеть на его снимке 1912 года, при этом видно также, что ему пришлось надеть дополнительные носки на одну из ног, так как одна из туфель была очень велика.

Дисквалификация
Олимпийские медали спортсмена были отобраны Международным олимпийским комитетом в 1913 году, когда раскрылся факт, что Торп играл в бейсбол на полупрофессиональном уровне в течение двух сезонов до выступления на Играх, получая деньги после матчей (на то время в Олимпийских играх разрешали участвовать лишь любителям). Данное решение вызвало споры, которые продлились почти 70 лет. Позднее многие специалисты пришли к выводу, что лишение медалей имело дискриминационный характер, ибо Торп был частично индейцем по национальности.

Интересно отметить, что президент МОК в 1952—1972 годах Эвери Брендедж, который категорически противился восстановлению прав Торпа все годы своего пребывания в должности (мотивируя это тем, что «незнание не освобождает от ответственности»), выступал за США на тех же олимпийских соревнованиях по легкоатлетическому пятиборью и десятиборью в 1912 году, которые выиграл Торп.

Профессиональная карьера
Выступал как профессионал до возраста 41 год. Играя в бейсбол, Торп 6 лет провёл, выступая на позиции аутфилдера, в командах «Нью-Йорк Джайентс», «Цинциннати Редс», «Бостон Брэйвс». В 1916 году футбольная команда Торпа «Кантон Бульдогс» выиграла первый из трёх неофициальных национальных званий чемпиона. В то время он был первым президентом существующей сейчас Национальной футбольной лиги.

Смерть и перезахоронение
Спортсмен скончался от последствий сердечных приступов 28 марта 1953 года в своём доме в Ломите, Калифорния. Тело было перевезено и захоронено в Шони, штат Оклахома. Общественность искала возможность создания мемориала и парка, но власти медлили с финансированием. Третья жена спортсмена, Патрисия, узнала, что городок Мауч-Чунк в Пенсильвании ищет способы привлечения бизнеса. Патрисия обратилась к властям городка с предложением о переносе останков мужа. И уже в 1954 году городские власти перенесли останки, сделали мемориал (мавзолей), а сам Мач-Чанк был переименован в Джим-Торп (хотя сам спортсмен никогда там не бывал). Ныне это окружной центр округа Карбон.

Восстановление в правах
В 1983 году Торп был официально восстановлен в правах олимпийского чемпиона. Поскольку на тот момент официального разрешения на выступление профессиональных спортсменов в Играх всё ещё не существовало, формальным основанием для восстановления в правах был тот факт, что дисквалификация состоялась больше чем через полгода после соревнований, тогда как правила 1912 года давали на вынесение подобных решений не более 30 дней. Официальное разрешение на участие профессионалов в Играх было принято только перед Олимпийскими играми 1988 года.

Признание заслуг
По результатам опроса, проведённого американским телеканалом ABC Sports, Торп был признан величайшим атлетом XX века. Среди конкурентов были боксёр Мохаммед Али, бейсболист Бейб Рут, легкоатлет Джесси Оуэнс, хоккеист Уэйн Гретцки, гольфист Джек Никлаус, футболист Пеле, легкоатлетка Вильма Рудольф, теннисистка Мартина Навратилова, легкоатлетка Джекки Джойнер-Керси и баскетболист Майкл Джордан.

История жизни Торпа была экранизирована в фильме 1951 года «Джим Торп: настоящий американец», где снялся Берт Ланкастер.

В США была выпущена почтовая марка с Торпом.

В 2024 году в серии Коренные американцы выпущена памятная однодолларовая монета с изображением Торпа на реверсе.

1 доллар США: Доллары Сакагавеи

Соединенные штаты Америки имеют в обороте две долларовые монеты: первая – Президентский доллар, вторая – доллар Сакагавеи.

Впервые отчеканенную в 2000 году монету Сакагавеи прозвали «золотой», это прозвище пошло из-за характерного золотого оттенка, очень напоминающего драгоценный металл.

Такого уникального цвета удалось добиться, изготавливая медальон из меди и покрывая его слоем марганцевой латуни, такой подход не самый лучший, ведь со временем верхний слой мог потерять свой необычайный цвет, но такова цена красивого внешнего вида.

Сакагавея монеты имеют один интересный исторический факт.

За год до официального поступления в оборот, в 1999 году монетный завод Вест-Пойнта произвел на свет ограниченный тираж, из 33-х медальонов из настоящего золота. Но так, как монеты были нелегальны, то большая часть из них была изъята и переплавлена, а оставшиеся 12 покоятся в хранилище Форт Нокс.

Характеристики монеты доллар Cакагавея

1 доллар Сакагавеи (аверс)

Каждая монета имеет единый аверс, на котором изображена девушка с ребенком из племени индейцев, проводник экспедиции Льюиса и Кларка.

Выпускающийся по сей день доллар США Сакагавея разделяется на 9 монет, отличимых по теме оформления реверса:

Примечание: (здесь и далее такие параметры как: диаметр, толщина, вес, сплав и аверс – идентичны).

Первая монета 1 доллар Сакагавея – «Парящий орел», выпуск этой монеты продолжался целых восемь лет с 2000 по 2008 годы. Орел – символ США, американцы им гордятся и неудивительно, что выпуск с данным реверсом продержался так долго.

• Диаметр: 26,5 миллиметров.
  • Толщина: 2 миллиметра.
  • Масса: 8,1 грамм.
  • Металл: медь, покрытая латунью
  • Тираж: 1,5 млрд экземпляров.
  • Реверс: национальный символ Соединенных Штатов Америки — птица Белоголовый Орел.
  • Средняя цена за доллар в отличном состоянии на данный момент 370 рублей.

Индианка, выращивающая «трёх сестёр»

Впервые на свет, с измененным аверсом, золотой доллар появился в 2009 году.

Новой тематикой для реверса стала девушка, выращивающая три основные культуры США: тыкву, кукурузу, фасоль.

• Тираж: 71,2 миллиона.
  • Реверс: Индианка, обрабатывающая «трёх сестёр» (тыкву, кукурузу, фасоль).
  • Стоимость: 275 рублей.

Не прошло и года, появился новый доллар, с изображением стрел на обратной стороне медальона.

• Дата: 2010.
  • Тираж: 80,7 млн.
  • Реверс: пояс, связывающий между собой пять стрел олицетворяет дружбу между 5-ю племенами, гарантом которых, выступает племя онондага, расположенное в центре в образе белой сосны.
  • Стоимость: 450 рублей.

Четвертой стала «трубка мира» выпущенная в 2011, номинал также — 1 доллар Сакагавея.

• Тираж: 77, 5 млн.
  • Реверс: Передача трубки мира — символ первого в истории официального, мирного договора. Документ между собой подписали европейские переселенцы и союз индейских племен Уомпаноаг.
  • Стоимость: 440 рублей.

Индеец с лошадью – пятый выпуск

Индеец с лошадью

• Дата: 2012.
  • Тираж: 5,6 млн.
  • Реверс: запечатлел жителя индейского племени в традиционном наряде с лошадью, на фоне скачущих диких лошадей.
  • Стоимость: 465 рублей.

Договор с Делаварами

• Дата: 2013.
  • Реверс: животные, символизирующие племена Делаваров занимают центральную часть, также отличительной чертой данного выпуска является кольцо из 13 звезд, символизирующих колонии.
  • Цена: 320 рублей.

Помощь индейцев экспедиции Льюиса и Кларка

Помощь индейцев экспедиции Льюиса и Кларка — событие, получившее возможность, попасть на реверс памятной монеты.

• Дата: 2014.
  • Реверс: на реверсе отчеканено рельефное изображение индейца с трубкой и индианки с полной корзиной рыбы.
  • Цена: 275 рублей.
  • Дата: 2015.
  • Реверс: изображен Индеец из племени Mohawk на строительстве небоскреба в Нью-Йорке.
  • Цена: 270 рублей.

Последняя, на данный момент, монета серии посвящена американцам, которые посвятили себя перехватыванию и расшифровке вражеских переговоров.

• Дата: 2016.
  • Реверс: Шлемы, на фоне двух перьев символизируют коренных жителей Америки, которые в Первой и Второй мировых войнах служили на должности радистов-шифровальщиков.
  • Стоимость: 255 рублей.

Сакагавея и экспедиция Льюиса и Кэрола

Доллар Сакагавеи исторический экскурс

Сакагавея — смелая, юная девушка, которая сопровождала экспедицию Льюиса и Кэрола. Индианка из племени шошонов оказала огромное содействие в исследовании купленных земель.

Первые упоминания о девушке рассказывают, что вождь племени северных шошонов был любезен и предоставил пищу, лошадей, а также проводника, говорящего на нескольких диалектах и знающего короткие пути, им и оказалась Сакагавея. Знания языка и дипломатические отношения юной особы помогали исследователям беспрепятственно продвигаться вглубь материка, в сторону Тихого океана.

О мирных намерениях экспедиции новые племена узнавали по идущей впереди женщине, которых не брали в военные походы. Увидев юную девушку, племена понимали, что им не угрожает опасность, и не проявляли ответной агрессии, знания языков различных племен позволило Сакагавеи обеспечить состав экспедиции провиантом, и лошадьми.

Результатом экспедиции стало продвижение аж до самого Тихого океана. Сакагавея стала символом Америки и олицетворением женской независимости и силы духа.

Сакагавея 2023

1 доллар 2010 год. США. Сакагавея. Стрелы (Р)

Товар в наличии

Возникли вопросы? Вы можете:

1 доллар США 2010 Сакагавея — Стрелы

Монета серии»Коренные американцы» (Native Americans).

На аверсе монеты изображена Сакагавея ( Sacagawea ) — молодая женщина из индейского племени северных шошонов, помогавшая экспедиции Льюиса и Кларка исследовать приобретенные у Франции земли на американском западе. В этой экспедиции Сакагавея была проводником и переводчицей при общении с различными индейскими племенами.

На реверсе монеты изображен пояс Пояс Хиоэта и пять связанных стрел, представляя единство с надписью «Haudenosaunee «, синоним для Конфедерации Ирокеза, означающей «Людей Лонгаус». На нижней части окружности монеты надпись: «Большой Закон Мира», английский перевод Гайянэшэгоуа, конституции Конфедерации Ирокеза. Большой Закон Мира использовался как модель для Конституции Соединенных Штатов. Четыре связи на поясе символизируют четыре из пяти Наций Конфедерации Ирокеза, а именно: Индеец — могавк, Онеида, Каюга, и Сенека Нэйшнс. Восточная Белая Сосна в середине пояса представляет пятую Нацию, Онондэга, и является описанием Дерева Мира.