БИЗНЕС ТРЕНДЫ 2019

Тренды в образовании 2019

Тренды в образовании 2019

СОДЕРЖАНИЕ

кандидатам, которые поступают на программу Executive MBA

Андрей Шаронов

Президент бизнес-школы СКОЛКОВО

Андрей Шаронов присоединился к команде СКОЛКОВО в 2013 г, оставив пост вице-мэра в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики. С 2013 до 2016 гг. был ректором бизнес-школы, в сентябре 2016 г. назначен президентом Московской школы управления СКОЛКОВО.

Андрей Шаронов

Андрей Шаронов присоединился к команде СКОЛКОВО в сентябре 2013 года, оставив пост вице-мэра в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики. С 2013 до 2016 годы был ректором бизнес-школы, в сентябре 2016 года назначен президентом Московской школы управления СКОЛКОВО.

Андрей Шаронов родился в Уфе в 1964 году. Окончил Уфимский авиационный институт и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, является кандидатом социологических наук. В 1989-1991 гг. был народным депутатом СССР, до 1996 года возглавлял Комитет РФ по делам молодежи. С 1996 по 2007 гг. работал в Министерстве экономического развития и торговли РФ руководителем департамента, заместителем Министра, статс-секретарем. С 2007 по 2010 гг. был управляющим директором и председателем совета директоров ЗАО «Инвестиционная компания «Тройка Диалог», возглавлял инвестиционно-банковское направление.

Андрей Шаронов является Председателем Совета директоров ООО «Управляющая Компания «НефтеТрансСервис», Членом Совета директоров ПАО «Совкомфлот», ОАО «НОВАТЭК», ПАО «ФосАгро».

Указом Мэра Москвы от 22 декабря 2010 года назначен заместителем мэра в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики, курировал вопросы формирования бюджета, госзакупок, промышленную и политику поддержки предпринимательской деятельности, занимался регулированием рынка торговли и услуг. Являлся Председателем региональной энергетической комиссии. Является Заместителем Председателя Исполнительного комитета АНО «Московский урбанистический форум».

Андрей Шаронов является лауреатом премии «Аристос» в номинации «Независимый директор» в 2009 году и в 2016 году специальной премии «За заслуги в деле управленческого образования», Национальной премии «Директор года – 2009» в номинации «Независимый директор» и Международной премии «Персона года – 2012» в номинации «Деловая репутация», получил специальную премию «Вклад в развитие института независимых директоров» в 2016 году от Ассоциации независимых директоров и Российского союза промышленников и предпринимателей. Награжден Орденом Почета, благодарностями Президента РФ, является Заслуженным экономистом Российской Федерации.

Андрей Шаронов

Президент Московской школы управления СКОЛКОВО

Андрей Шаронов присоединился к команде СКОЛКОВО в 2013 г, оставив пост вице-мэра в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики. С 2013 до 2016 гг. был ректором бизнес-школы, в сентябре 2016 г. назначен президентом Московской школы управления СКОЛКОВО.

«Проектного менеджера часто представляют супергероем с прекрасной проектной и профессиональной подготовкой, стратегическим видением и вниманием к деталям. В реальности управление проектами меньше всего похоже на выверенный этапный процесс и больше напоминает тушение пожара. Главная задача — в любой момент времени понимать, где сейчас горит, где главное узкое место, и фокусировать там все ресурсы».

Марат Атнашев, ректор бизнес-школы СКОЛКОВО

Марат Атнашев

Ректор Московской школы управления СКОЛКОВО

Марат Атнашев присоединился к команде бизнес-школы в сентябре 2016 года.

2011-2015 Вице-президент по крупным проектам, Руководитель Дивизиона Руда, EVRAZ. Руководил строительством угольных шахт в Кемерово и Туве, прокатных станов в Казахстане и РФ, реконструкцией рудников на Урале и в Сибири. Также отвечал за операционную деятельность и повышение эффективности рудного бизнеса компании, осуществлял управление инвестиционными проектами и развитием проектных компетенций в целом по Компании.

2010-2011 – Директор дирекции крупных проектов, ОАО «Газпромнефть», руководил созданием проектной компании «Газпромнефть Развитие»; отвечал за реализацию российских и международных крупных проектов: Новый Порт (Ямале), Оренбург, Мессояха (ЯНАО), Приразломное, Badra (Ирак), Hunin-6 (Venezuela). 2000-2010 на различных позициях в ТНК , ТНК-BP, занимался организационным развитием, закупками/снабжением; работал финансовым директором ОАО «Удмуртнефть»; Директором НГДП Каменное (руководил добывающим предприятием и крупным проектом по разработке месторождения в Западной Сибири); в 2008-2010 Директор, затем VP по крупным проектам.

В 1999 закончил c красным дипломом экономический факультет ГУУ (Москва), в 2003 защитил там же кандидатскую (управление инвестиционными проектами). INSEAD MBA 2002 (Франция).

В 2008 закончил Академию крупных проектов и инжиниринга ВР в MIT (США). В июле 2016 года получил степень MPA (master in public administration) в Harvard Kennedy School (США).

Эксперт по управлению проектами в бизнес-школе СКОЛКОВО с 2009 года. Доцент экономического факультета ВШЭ с 2006 года.

5 главных трендов в онлайн-образовании в 2019 году

Прогнозирование ситуации – один из самых сложных процессов. Ведь для точного прогноза необходимо обладать глубинными знаниями и изучать вопрос не только в теории, но и на практике.

Сегодня я хочу представить свое видение того, что ждет онлайн-образование в 2019году.

Первое, на что хочется обратить внимание – это геймификация процесса.

Использование игровых технологий в не игровых целях называют геймификацией. Людей объединяют в команды, включают в образовательный процесс рейтинги, элементы соревнований. А поскольку игра – это естественное состояние организма и играть люди могут огромное количество времени без перерыва, то вовлечение в учебный процесс увеличивается многократно.

Да и уже доказано психологами, что человек для команды делает больше, чем для себя лично. И если результат команды зависит от него, то он не может подвести людей, а для себя можно отложить на потом. Об этом говорят цифры. Если без применения игровых механик до окончания курса с результатом доходит порядка 5% слушателей, то после внедрения геймификации число возрастает до 80%! Не стоит забывать и о такой составляющей обучения в команде, как социальная.

Ведь при работе в команде можно тему прорабатывать вместе, помогать разобраться тому, кто не разобрался. А как известно – хочешь разобраться в материале – объясни его другому так, чтоб стало понятно. Для этого используют общие чаты в мессенджерах, Skype – конференции, закрытые группы в социальных сетях.

Второе – видео контент.

Сейчас люди все больше внимания уделяют видео. Если есть текст и видео лекция по этому тексту, большинство людей предпочтет видео материал. Что, кстати, дает возможность реализовать перевернутое образование. Т.е. когда в обучении на самостоятельное изучение дают лекционный материал, а на занятиях в аудиториях все время посвящается его практическому применению и получению обратной связи. Сегодня технологии дают возможность делать интерактивные видео, которые имеют сценарии ветвления. Все вместе дает прорывные результаты в обучении.

Третий тренд – микрообучение.

Под микрообучением понимаем дробление информации на мелкие куски. Так информация запомнится более глубоко, с маленьким объемом информации проще работать. А если учесть, что многие курсы сегодня проходят с мобильного или планшета, то маленькие видео и тексты на 3-5 экранов мобильного – это как раз тот объем, который не вызовет трудностей у пользователей. Лидеры рынка онлайн-образования уже сегодня включают в свою работу этот принцип. Например, компания «Нетология» запускает много мини курсов, которые прокачивают один какой-то навык.

Четвертый – использование искусственного интеллекта.

Интеллектуальные помощники и чат-боты могут взять на себя большую часть работы в обучении. Это может быть и выдача лекционного материала, и прием заданий в виде автоматизированных тестов. Причем такие тесты можно внедрять после каждой части курса, что даст возможность глубоко прорабатывать весь материал.

Следующий, пятый тренд – адаптивное или персонализированное обучение.

Свободный график, удобный для каждого. Получение обратной связи от преподавателя и кураторов. Возможность изучать ту информацию, которая тебе необходима. Все это признаки персонализированного обучения. И онлайн-образование дает для персонализации больше возможностей, в сравнении с классическим.

Рост доли онлайн-образования наблюдается во всех сегментах рынка. Это обусловлено повышением спроса. В дошкольном образовании есть спрос на занятия по подготовке к школе, в среднем образовании есть спрос на удаленное образование, и он с каждым годом увеличивается. В дополнительном школьном образовании так же немалая доля уходит в онлайн и с каждым годом наблюдается рост. Это обусловлено тем, что увеличивается количество не привязанных к месту родителей, и дети из-за поездок родителей не могут систематически посещать школу, или по состоянию здоровья нет возможности систематичного посещения занятий. Все виды профессионального образования (высшее, средне профессиональное, дополнительное или квалификационное) регулярно увеличивают долю образования онлайн. Общий рост сегмента составляет порядка 20% в год. Такая тенденция сохраняется уже несколько лет и будет только наращивать темпы.

При планировании своей онлайн-школы обязательно нужно учитывать каждый из выше описанных принципов. Ведь чем больше Вы в своей работе используете прорывных и инновационных методов, тем более конкурентоспособными Вы становитесь на рынке, тем больше привлекаете в свою школу учащихся. А значит – больше зарабатываете. Я думаю, именно для этого Вы и планируете свою онлайн-школу.

Мы стараемся для Вас, поэтому если статья пошла Вам на пользу, поделитесь ей и сохраните себе на страницу, чтобы всегда её иметь под рукой!

Еще больше полезного контента Вы можете найти в нашем блоге https://www.marketinator.com/blog.

С уважением,
Дарья Шанс
СЕО Marketinator.com

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Тренды в образовании 2019

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Визуальное будущее и роль учителя в нем, или 8 трендов визуализации на 2019 год

В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. Тем более, в наше время, когда не только каждый год, но и каждый новый день — это неожиданное открытие или удивительная технология.

До настоящего момента мы наблюдали взрывной рост популярности социальных сетей (обогнали телевидение и печатные медиа) и визуальных источников информации (YouTube, Instagram). Эти процессы не ослабят своих темпов в будущем.

Знание девяти визуальных трендов 2019 года помогут создавать эффектную учебную визуализацию, которая не потеряется в общей массе изображений.

Персонализация графики

Пользователи ежедневно заходят на свои страницы в социальных сетях, ежедневно смотрят новости, комментируют и делятся чем-то — то есть оставляют часть своего времени и личной информации. Взамен они хотят получить контент, созданный специально для них, — считают эксперты по дизайну Depositphotos .

Изображение будет выделяться, если ориентировано на конкретного зрителя. Изучайте своих зрителей / учеников: их интересы, группы, на которые они подписаны, картинки, которыми делятся в сети.

Подбирайте привычный для них формат (квадрат Инстаграма или прямоугольник Фейсбука) и тип изображений (фото, видео или инфографику). Проводите тесты и опросы, чтобы узнать свою аудиторию из первых уст.

Вовлекающий контент

Всё чаще фото и видео просматривают с мобильных устройств на ходу — успешная визуализация должна заставить пользователя остановиться. Для этого создавайте неожиданные изображения, вызывающие эмоциональный отклик. Просто качественных фото сегодня недостаточно, запоминается такое изображение, которым делятся и о котором все говорят.

Кроме неожиданностей и провокаций, для вовлечения аудитории используйте эмодзи, фото, ссылки, движущиеся картинки и реагирующие на действия пользователя элементы.

В образовании отлично сработают инфографика-игра, квест или визуальное путешествие, в котором развитие сюжета зависит от решений и действий ученика.

(c) Empathy map of a customer withdrawing money from an ATM by visualpun.ch (www.flickr.com)

Глобальная эстетика

Обращали ли вы внимание, что многие кафе стали очень похожими друг на друга? Издание Quartz News пишет о том, что дизайнеры по всему миру отмечают формирование универсальных эстетических принципов.

«Кому-то покажется пугающим то, что социальные медиа начинают менять физический мир, но это правда. Все хотят дизайн “как в Инстаграме”, чтобы привлекать больше клиентов».

Глобальная эстетика проявляется в сочетании изысканного минимализма, простоты и аутентичности. Графика, сделанная качественно, но как будто непрофессионально, в 2019 году будет привлекать наибольшее внимание.

Ностальгия и эксперименты

Смешение стереотипов или “ творческая демократия ” — еще одно проявление глобализации дизайна. Одновременно с манией к Инстаграму глобальный дизайн опирается на знакомые формы и мотивы — от классической живописи, до персонажей “Игры престолов” в новой оригинальной интерпретации.

“Мы становимся все более “олдскульными”. Используем коллажи и старые фотографии для создания новых образов и новых вопросов о прошлом” , — говорит профессиональный фотограф Одед Вагенштейн ( Oded Wagenstein ).

В инфографике, презентациях и постах обыгрывайте работы да Винчи и сюжеты “Звездных войн”. Делайте это смело и не бойтесь экспериментировать (это в тренде).

Философский минимализм

Минимализм считается бессмертным трендом. Прогнозы на следующий год уточняют : концептуальный, углубленный минимализм будет не только в фотографии и графике, но и в дизайне веб-страниц, приложений и новых продуктов.

Создателям образовательной графики тренд будет на руку — минималистичный дизайн не будет отнимать у учителя или преподавателя много времени на создание. Достаточно простого образа, который заставит зрителей размышлять.

Природный инстинкт

Технологии развиваются, все больше отдаляя человека от природы. “Машины наступают”, а люди ищут равновесия с естественной средой. Исследования рынка показывают рост спроса на натуральные продукты (более 50% покупателей выбирают только их).

Направление на естество и природность проявляется и в дизайне: экологически чистые материалы для упаковки, естественные цвета в оформлении, акцент на натуральном составе продуктов.

Для того, чтобы быть в тренде, используйте в своей графике природные элементы (например, формы листьев, деревьев, карандашные линии, спокойный, “не кричащий” фон), вдохновляющие пейзажи и естественные эмоции.

“Брутальная” типографика

В графике 2019 года усилится тенденция к шрифтам с засечками и необычным, “кастомным” шрифтам (разработанным на заказ). Компании все чаще выбирают уникальную типографику — шрифты, которые ассоциируются только с ними и которые никто не сможет повторить.

Создателям обучающей графики (учителям и преподавателям) трудно угнаться за профессиональными дизайнерами и разработать свой собственный шрифт (это целая наука). Однако оставаться в тренде поможет “бруталистский” подход:

“Подход предполагает использование сильного сжатия или растяжения шрифтов, обводки или, например, разрезанных на части слов” , — так объясняет специалист по типографике Riccardo De Franceschi. Э то значит, что все модификации шрифтов, которые делают дизайн оригинальным, будут в мейнстриме. Главное в этом подходе не “заиграться” со шрифтами и следить за тем, чтобы написанное можно было прочитать.

Визуальный поиск

Этот тренд напрямую не относится к графике и дизайну. Но он настолько удивителен, что я не мог пропустить его. Речь о технологии, доказывающей ключевую роль изображений и визуализации в будущем. Текстовый и голосовой поиск стали привычными, поэтому настало время распознавания реальных объектов перед камерой смартфона.

Google Lens узнает объекты окружающего мира (предметы, животных, цветы, здания и др.) и находит информацию о них в интернете.

Технология представлена в прошлом году, но в 2019-м она станет очень популярной — крупнейшие бренды (Google, Pinterest и Microsoft) активно развивают визуальный поиск.

Как вписать свои обучающие материалы в этот тренд? Выйти за рамки листа бумаги и экрана компьютера, задействовать окружающие предметы или добавить нужные. О таких возможностях учителя прошлого могли только мечтать.

ТРЕНДЫ ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019 ГОД

Прошу обратить внимание, что это личные выводы, основанные на опыте, аналитике, статьях про тренды в бизнесе.

Первый блок посвящается востребованным темам курсов:

  1. Так как экономика падает и кризисное состояние у страны до сих пор, то будут востребованы курсы, которые закрывают необходимые потребности (освоение специализации, умение экономить, осознанный выбор и тд)
  2. Заметен рост конкуренции в рекламе и повышение цен, поэтому курсы для оптимизации расходов рекламного бюджета, лайфхаки продвижения, базы рекламных площадок и тд будут крайне ценными.
  3. Курсы по маркетинговой персонализации и локальному маркетингу
  4. Бизнес-этика
  5. Как получать социальные доказательства и проявлять свою экспертность через статьи, конференции и тд.
  6. Как верстать UX-дизайн сайтов.
  7. Продуктивность и все, что может ее увеличить
  8. Тема экологичности продуктов, организации таких мероприятий, выбора продуктов и тд набирает свои обороты
  9. Wellness , гармония, забота о здоровье, интуитивное питание, баланс и комфорт — это будет просто огонь темы.
  10. Как совершать покупки через интернет,а. Также продажи через интернет
  11. Творчество (дизайн) , хэндмейд как способ самореализации и поиска себя, как способ гармонии внутри себя и выхода из стресса.
  12. Как сегментировать ЦА по поколениям и что им нужно.

И в сфере B2B я заметила тенденции:

  1. Идет тенденция к созданию условий для сотрудников офиса, так что курсы в сегменте b2b для руководителей, управляющих HR будут популярны.
  2. Курсы удаленных сотрудников и фриланса, направленные на достижение сотрудниками результата. Сейчас идёт тенденция к оплате за результат, а не сколько ты просидел в офисе или за компом. KPI в тренде. Но не все знают, как правильно ставить KPI (ещё одна тема для курсов, между прочим).Так что требуйте у «Гуру»фриланса программы с учетом этих тенденций, если вдруг они забыли про это.
  3. Курсы по Защите персональных данных. GDPR и учет их требований. Такие специалисты востребованы и в бизнесе очень пригодится.

Второй блок посвящен форматам:

  1. Форматы курсов остаются неизменными в популярности: видео до 15 минут, аудиолекции, наглядные графики, таблицы, игровые моменты и наставничество.
  2. Набирает обороты интерактивный искусственный интеллект (боты). Вы видели какие курсы можно сделать при помощи ботов? Просто потрясающие!
  3. Виртуальная реальность, а также игры и курсы через создание условий реальности (настоящие проекты, бюджеты и тд)
  4. Сейчас идет перенос фокуса с изучения на применение изученного. То есть от теории — к практике. И не зря мы успели сформировать Библиотеку знаний, где теорию вы можете найти по подписке самостоятельно.

Сейчас идет перенос фокуса с изучения на применение изученного. То есть от теории — к практике.

9 трендов электронного обучения на 2019 год

Популярные тренды в мире электронного обучения на 2019 год, которые должны знать профессионалы электронного обучения. 9 трендов электронного обучения на 2019 год — начнем:

Проведя более 14 лет в пространстве электронного обучения. И тесно сотрудничая с опытными специалистами по обучению, обслуживающими глобальных клиентов, я делюсь своим первым блогом о тенденциях на 2018 год.

Прогнозирование тенденций обучения не так просто, как это может показаться. Так как некоторые из тенденций были там в течение довольно долгого времени, а некоторые из них не видели зрелости или тяги, которая требуется от них. Давайте посмотрим на 9 трендов электронного обучения, которые станут заметнее, когда мы вступим в 2019 год.

Виртуальная и дополненная реальность в настоящее время являются самыми горячими режимами реализации обучения. Виртуальная реальность существует уже довольно давно. Однако, с дополненной реальностью и смешанной реальностью, добавленной в микс. У нас есть захватывающие новые возможности в захватывающем учебном пространстве. Традиционно VR и AR используются больше для игр и фильмов. Но хоть на минуту представьте себе колледж дистанционного обучения в виртуальной реальности. Круто, правда?

Применение VR в обучении набирает обороты. VR будет по-прежнему использоваться для обучения навыкам работы с высокорисковыми задачами и выполнения сложных процедур. AR будет использоваться для запуска just-in-time обучения. Типичным сценарием AR будет учащийся, желающий узнать больше об устройстве или инструменте. Технологии или месте. Используя QR-код, учащийся может сканировать объект и получить дополнительную информацию о нем.

При снижении цен на носимые очки и гарнитуры VR и AR станут более доступными для организаций, желающих экспериментировать с ними. Мы увидим больше тяги по мере приближения конца 2018 года и начала следующего года. Организации уже инвестируют и изучают эти технологии в 2018 году и будут в далььнейшем.

2. Интеллектуальные Помощники / Чат-Боты

Популярность Siri на iPhone указывает на то, что люди теперь хотят исследовать интеллектуальные голосовые помощники. Еще слишком рано говорить о том, как будут программироваться интеллектуальные голосовые помощники. Или чат-боты с поддержкой машинного обучения. Учитывая, что искусственный интеллект сам делает свои шаги в мире вычислений.

Сказав это, я чувствую, что организации будут искать прототипы чат-ботов для конкретных тем. Таких как информационная безопасность или защита данных. Соответствие требованиям и т. д. И реализовывать их в качестве интеллектуального поискового приложения. Эти смарт-приложения помогут учащимся учиться, в процессе и увеличить желание в ”момент необходимости». Я считаю, что такое станет популярным, когда мы увидим результаты первой реализации. Это будет еще одна ключевая тенденция, на которую следует обратить внимание в 2019 году и в последующий период.

3. Геймификация и игровое обучение

Геймификация продолжит оставаться важной тенденцией в 2019 году. В настоящее время хорошо известно, что обучение на основе игр и геймификация оказывают большее влияние на передачу критически важной информации на основе ролей.

Организации будут продолжать инвестировать в серьезные игры. А также геймифицировать свои собственные курсы, чтобы сохранить интерес учащихся. И уговорить их серьезно относиться к обучению, весело проводя время. Как бы парадоксально это ни звучало, игра повышает «серьезность» у обучающихся. Так как они полностью “погружаются” в процесс игры.

Традиционные курсы соответствия, информационная безопасность, процедурное обучение, Обучение продукции, обучение продажам и многое другое могут быть легко gamified и стать достаточно интересными для учащихся, чтобы “инвестировать” свое время и энергию в деятельности. Что они традиционно не пользуются. Геймификация будет способствовать дальнейшему внедрению обучения в течение 2019 года.

4. Адаптивное или персонализированное обучение

Адаптивное или персонализированное обучение — это настройка существующих модулей, доступных в библиотеках для определенных групп. Самое большое преимущество для организаций заключается в том, что они не предоставляют все модули для всех учащихся. Вместо этого они проводят целенаправленную подготовку. И повышают рентабельность инвестиций. Как же этого можно достичь? Предварительные тесты могут быть использованы для оценки текущего понимания аудитории. На основе успеваемости, модули к ним. Области, в которых учащийся набрал низкий балл, рассматриваются/исправляются.

Учащиеся обеспечиваются конкретными модулями, сериями вопросов и материалами для улучшения положения в этих областях. Это будет важной тенденцией в повторном подключении к пользовательскому пространству.

Компании действительно не должны инвестировать больше. Это будет единовременная работа, где создаются предварительные тесты, библиотеки модулей и оценки. Отдельные учащиеся получают только то, что им требуется, что похоже на каналы социальных сетей.

Для их реализации можно использовать существующие LMS. Таким образом, адаптивное обучение станет важным трендом для внедрения и дальнейшего эксперимента в течение 2019 года.

5. Микро-программы

Микрообучение уже стало сильной тенденцией, так как организации стремятся извлечь выгоду из этого нового способа доставки целевых, объективных, без излишеств байтов обучения. Конкретные преимущества включают быстрое развертывание. И быстрое обучение с помощью регулярных обновлений, повышение производительности. И простое отслеживание.

Микро-обучение было понято как короткие видеоролики или клипы, но мой опыт показывает, что это может быть алмазом обучения. Будь то интерактивное видео, короткая игра, викторина, или даже интерактивная инфографика.

Микрообучение хорошо работает, когда организации создают модули, имеющие конкретные цели обучения. Речь не идет о создании блоков сложных процедур или обучении навыкам решения проблем. Microlearning работает лучше всего, когда это нужно и обращается к конкретному вопросу, который учащийся может иметь в своей работе.

Microlearning блоки можно принять на любой девайс. Однако с увеличением использования смартфонов Спрос на микрообучение будет только расти. Я чувствую, что микрообучение даст о себе знать в 2019 году и далее.

6. Курирование контента

Курирование контента-еще одна тенденция, которая находит поддержку. В 2018 году все больше организаций будут инвестировать в курирование контента, так как его потенциал в создании альтернативного и надежного источника обеспечения стандартного обучения остается сильным. Существуют инструменты с открытым исходным кодом, которые могут помочь в курировании информации и предоставлении учащимся своевременной информации. Библиотеки контента могут быть расширены и куратор, чтобы дать правильный опыт для учащихся. Организации будут уделять больше внимания пользовательским решениям для электронного обучения и мобильного обучения, а также использовать курирование контента для стандартного нормативного контента.
7. Интерактивное Видео Обучение

Популярность видеоуроков на YouTube и других онлайн-видеосервисах продолжает расти. Организации используют популярность видеороликов для передачи знаний, снимая свои собственные видеоролики, добавляя к ним интерактивность/вопросы, а затем размещая видеоролики на внутренних сайтах. Интерактивные видео также могут иметь сценарии ветвления. Преимущество этого метода заключается в том, что сотрудники будут более вовлечены и инвестированы в процесс обучения. С брендингом организации, добавленным в микс, создается сильный репозиторий или библиотека с сильным контентом. В двух словах, это беспроигрышная ситуация для всех. Интерактивное видео будет оставаться сильной тенденцией и в 2018 году.

8. Социальное обучение

Когда обучение распределено или когда обмен происходит между сверстниками, образование улучшается. Форумы, чаты, обмен заметками помогают людям обмениваться идеями в среде совместной работы. Организации будут готовы экспериментировать с платформами социального обучения, которые строго построены для совместной работы.

Социальное обучение не то же самое, как обмен в социальных медиа, хотя люди, как правило, считают что это то же самое. Такие инструменты, как Facebook или Twitter, не предназначены для профессиональной среды.

Профессиональные среды требуют более надежных инструментов, которые помогают в обучении, а не для обмена личной информацией. Благодаря популярным LMS, предоставляющим функции социального обучения, организации могут экспериментировать с социальным обучением.

Реализация социального обучения будет продолжать расти в течение 2019 года.

9. Обеспечение рабочей силы

По мере того, как организации стремятся выйти за рамки автоматизации и повысить производительность своих сотрудников, будет уделяться постоянное внимание расширению возможностей рабочей силы.

Исследования подтверждают тот факт, что учащиеся, как правило, сохраняют только 10 процентов того, что они узнали после 4 недель участия в программе обучения. Или электронного обучения. Таким образом, важно постоянно мотивировать сотрудников посредством регулярных учебных мероприятий, чатов, учебных форумов и так далее.

Организации будут выходить за рамки стандартных учебных самородков и искать дополнительные инструменты. Которые могут повысить производительность учащихся.

В 2019 году будет наблюдаться сильная тенденция к расширению возможностей рабочей силы за счет целевых интервенций.

Это моя первая серьезная статья на эту тему, и мне понравилось ее писать. Я думаю, что только что коснулся некоторых важных тенденций в предстоящем году. Я хотел бы услышать от вас предложения о том, какие другие тенденции могут способствовать улучшению учебного пространства в течение 2019 года.

Тренды в образовании 2019

Система образования в России — современные тенденции развития на 2019 — 2024 годы

Субъекты РФ обсудили ключевые направления работы в сфере образования

  • Поделиться с:

В Минобрнауки России состоялось совещание в режиме видео-конференц-связи с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Участники мероприятия обсудили вопросы подготовки к новому учебному году, организации летнего отдыха, обеспечения качественного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Совещание провела заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. Участие в нём приняла Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

Министр обратила особое внимание, что для обеспечения вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, как это обозначено в подписанном Президентом России В.В. Путиным Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года, необходимы «новые подходы к пониманию и обеспечению качества образования».

О.Ю. Васильева пояснила, что в числе оценочных процедур происходящих изменений будут использоваться различные международные сравнительные исследования оценки образовательных достижений обучающихся, включая соответствующие отечественные инструменты.

Для достижения этой цели нам предстоит реализовать много мероприятий, все они войдут в большую дорожную карту. Мы хорошо понимаем, без нового подхода к качеству образования поставленную задачу реализовать будет невозможно, — подчеркнула Ольга Юрьевна.

С докладом о подготовке системы образования к новому 2018-2019 учебному году на совещании выступил директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Е. Петров. Он сообщил, что работа комиссий по проведению приёмки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года должна быть завершена до 20 августа 2018 года.

О продолжении реализации совместного проекта Минобрнауки России и портала «ПроеКТОриЯ» по проведению всероссийских открытых уроков профессиональной навигации для школьников участников совещания проинформировал директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России И.А. Михеев.

Он пояснил, что ближайший открытый урок пройдёт в новом учебном году 1 сентября. Затем открытые уроки будут проводиться в постоянном режиме 2 раза в месяц. До 1 августа методические рекомендации по участию в открытых уроках, их расписанием, инструкцией по подключению к онлайн–трансляции и видеоархиву уроков будут направлены во все школы страны.

О реальных механизмах повышения доступности дополнительного образования детей через сетевое взаимодействие участникам совещания рассказала генеральный директор Фонда новых форм развития образования М.Н. Ракова. Она пояснила, что по итогам инвентаризации потребность обследованных регионов в использовании инфраструктуры «Кванториумов» составляют 118 тысяч человекомест.

При этом 36 тысяч мест мы можем организовать уже с 1 сентября просто путём сетевого взаимодействия, — сказала М.Н. Ракова, подчеркнув, что «фонд открыт для любых запросов регионов» и готов оказать необходимую информационную и нормативно-правовую поддержку.

Подводя итоги совещания, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина обратила внимание, что активное использование современных механизмов в системе дополнительного образование даст возможность к 2020 году охватить этим уровнем образования 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Ориентиром для нас должна быть систематическая занятость детей современным, востребованным и интересным им делом в разных направлениях системы дополнительного образования, — заключила Т.Ю. Синюгина.

Тренды в образовании 2019

Вебинар «Подводим итоги: тренды в образовании, на что ориентироваться в 2019 году»

Регистрация и просмотр бесплатные.
Свидетельство слушателя 45 ₴ (90 ₴)

О вебинаре

Практически каждый учебный год мы начинаем с того что вносим элементы новшества в свои учебные программы добавляя новые образовательные технологии, переворачивая класс и конечно же не забываем использовать мобильные сервисы и приложения. И все это для того чтобы максимально завлечь учеников к изучению предмета. Но работают ли на самом деле современные образовательные технологии, стоит ли нам тратить свои силы на внедрение популярных и обсуждаемы приложений. На этом вебинаре мы обязательно найдем ответы на эти вопросы.

План вебинара

1. Технологии, на которые мы ориентировались в 2018 году
2. Мобильные сервисы и приложения, которые были и останутся полезными
3. Прогноз развития образовательных технологий на 2019 год

Дополнительная информация

Что вы получите за участие в вебинаре:
  • Свидетельство участника вебинара с указанием количества академических часов (нажмите кнопку «Заказать свидетельство»)
  • Презентацию с главными тезисами вебинара и полезными материалами для личного использования, педсовета, отчетности и др.
  • Запись вебинара, которой можно делиться с коллегами
Предлагаем сотрудничество педагогам

Приглашаем педагогов-практиков, экспертов и специалистов в сфере образовательных услуг к сотрудничеству. Для этого, заполните анкету.

Не пропустите новые вебинары!

Подпишитесь и мы будем присылать вам анонсы на почту

Вам также будет интересно

Вебинар «Как решать конфликты в коллективе (школьном и педагогическом)»

Вебинар «Case-study как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС»

Вебинар «Ардуино для начинающих волшебников: введение в Ардуино»

Вебинар «Как удержать внимание класса и провести незабываемый урок»

Вебинар прошел 26 февраля

Вебинар «Как мотивировать школьников к обучению»

Вебинар прошел 21 февраля

Вебинар «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыкального искусства»

Тренды в образовании 2019

5 трендов в образовании, которые формируют будущее

Тренд №1 — обучение станет главной повседневной активностью

Если в прошлом мы тратили на обучение небольшую часть повседневного времени, то в будущем, время, которое нам придется выделять на обучение, существенно вырастет.

Именно обучение станет нашей доминирующей ежедневной активностью (ДЕА). Сейчас наша ДЕА — работа, телевизор, социальные сети, выживание, воспитание детей. Кстати, по данным Р. Флорида, приведенным в его бестселлере “Креативный класс”, средний представитель этого класса учится около 14 часов в неделю *). Это было почти 10 лет назад.

Доля времени, которое мы тратим на обучение, по отношению ко всем остальным занятиям, с 1900 года прошлого века и до 2031 года. Обратите внимание, что после 2030 время, которое мы ежедневно тратим на обучение, возможно, резко упадет до 0. *)

Тренд №2 — обучение станет пожизненным

Если в прошлом мы учились только небольшую часть жизни, то в будущем нам придётся учиться всю свою жизнь.

На инфографике показано, как меняется доля времени, которое мы тратим на обучение, по отношению к остальной активности. Мы можем проследить, как эта доля увеличивается за последнее столетие, и нарастает в будущем. Также мы можем видеть, как доля обучения меняется с возрастом, захватывая всё больше времени. Мы начинаем учиться во всё более раннем возрасте, не прекращаем в зрелости, и продолжаем в пожилом возрасте.

Разными цветами показана доля времени, которое люди тратят на обучение, на протяжении жизни, в разные периоды за 100 лет и в будущем. К примеру, красный цвет показывает 2025 год, и разные возрастные категории. Здесь также виден Тренд №1 — обучение станет нашей основной деятельностью.

Тренд №3 — традиционное лекционное обучение уступит место проектному и проблемно-ориентированному

Проектное обучение полностью соответствует требованиям современности, поэтому его доля будет нарастать, вплоть до полного выдавливания классической университетской модели.

Лекционное обучение доминировало на протяжении 1000 лет, как удачная модель масштабирования, способная удовлетворить массовый спрос на квалифицированных специалистов. В то время как индивидуальное проектное обучение оставалось всегда дорогим, и мало доступным, так как основано на менторстве. Менторство трудно масштабируется, поэтому всегда оставалось бутылочным горлышком, которое сдерживало рынок. Наше решение устранило это препятствие.

На графике показано, как менялось соотношение проектного и лекционного обучения на протяжении истории, и к чему эта тенденция приведет в будущем.

Тренд №4 — изменение моделей масштабирования образования

Индивидуальное обучение, основанное на индивидуальном плане и доступности менторов для каждого, постепенно заменит массовое коробочное образование.

На диаграмме показано развитие и угасание разных подходов к масштабированию образования, на протяжении истории и в будущем:

  • Классический лекционный аудиторный подход в школах и ВУЗах
  • Персональное наставничество (менторинг)
  • Персонализация и индивидуальная образовательная траектория
  • Дистанционное обучение
  • Дистанционный менторинг

Рассмотрим каждый подход отдельно

Развитие и угасание традиционного лекционного подхода, который выдавливается дистанционными форматами.

Жирная бежевая линия показывает развитие и угасание традиционного лекционного формата.

Угасание традиционного персонального менторинга через личные встречи.

Жирная синяя линия показывает угасание традиционного менторингового формата.

Стремительное развитие и угасание дистанционного обучения, основанного на копировании традиционного лекционного формата, который будет выдавлен персонализированным обучением и дистанционным менторингом.

Жирная красная линия показывает развитие и угасание традиционного дистанционного обучения.

Угасание и возрождение полностью персонального подхода к обучению, за счёт современных технологий, AI/Big Data.

Жирная зеленая линия показывает развитие персонализированного обучения.

Развитие дистанционного менторинга, как доминирующего формата обучения, который заменит все традиционные подходы, и удовлетворяющего всем современным требованиям. Технологии обеспечат доступный менторинг в режиме 24/7 любому.

Жирная жёлтая линия показывает развитие дистанционного менторинга.

Тренд №5 — смена технологий, которые изменяют образование

Все предыдущие тренды обеспечены развитием технологий, которые отменяют старые подходы и привносят новые возможности.

Здесь можно ясно видеть, как бОльшая часть обычного образования уйдёт в онлайн и в виртуальную среду, добавится персонификация, моделирование и прогнозирование карьеры, основанное на использовании искусственного интеллекта, и подходов Big Data. Наконец, в перспективе светит полная симуляция виртуальной реальности, как в фильме Матрица, а на закуску, мечта трансгуманистов — улучшение человека, его когнитивных способностей и возможная киборгизация.

Зачем, я всё это показал? Эти тренды демонстрируют технологии, которые обеспечат прорыв в образовании:

  • масштабируемый, доступный, дистанционный, полноценный менторинг для каждого;
  • моделирование и прогнозирование индивидуальной учебной траектории, которая становится синонимом карьеры — по сути моделирование судьбы…
  • advanced training protocols (тренинговые протоколы), основанные на нейропластичности, способные изменять топологию нейронной сети мозга и, тем самым, кардинально увеличивать скорость и глубину обучения.

Именно эти направления я вместе с партнерами скромно развиваю в рамках проекта Serendipity University. Некоторыми направлениями я начал заниматься почти 25 лет назад, какими-то значительно позже, но так или иначе, один период завершился, и начинается следующий, когда я снова привлекаю финансовые ресурсы, чтобы вывести на образовательный рынок уникальный продукт.

* — Это означает, что нейрофизиологические и психофизические улучшения человека достигнут такого уровня, что каждый будет постоянно подключен к общей базе знаний, а процесс обучения будет происходить в реальном времени. Т.е. с этого момента человек “перестанет” учиться, и будет получать необходимые знания и навыки немедленно, как только в них будет возникать потребность. Это близко к тому, что технический директор Google Рей Курцвейл понимает под технологической сингулярностью.

** — Все данные приведены на основе анализа разных сигналов, наблюдений, практики общения и огромного массива источников. Сроки и соотношения могут отличаться, но сами тренды хорошо подтверждены.

Тренды в образовании 2019

Цифровые технологии в образовании с 2019 года

Российское общество буквально заболело всем цифровым в последние годы, следуя недвусмысленным директивам президента в рекордные сроки поставить вначале экономику страны на цифровые рельсы, а затем и все прочие сферы жизни.

Безусловно, не мог обойти прогресс и такую важнейшую отрасль, как образование, ведь, как бы это банально и просто не звучало, будущее – действительно за нашими детьми и молодежью. И безоблачным оно может быть только в том случае, если они получат качественное и современное образование.

Ни для кого не секрет, что в образовательной системе России в последние годы все далеко не так гладко, как хотелось бы. Страна переживает не лучший период своей жизни в этом плане, ведь все мощнее поднимают голову веяния реакционизма и традиционализма – главные и, пожалуй, самые опасные противники просвещения.

Религия, которая должна служить, разве что, добровольным моральным ориентиром, вдруг в образовательных учреждениях принудительно стала преподноситься как вещь обязательная и безапелляционная, и при этом ей, как ни печально, во многом дали право главенства над естественными науками.

Парадоксально, но факт: чем свободнее становится прогрессивное общество в мире, чем больше оно уделяет внимания правам человека и ребенка — в частности, тем сильнее зашоренность, «обязаловка» и страх перед властью в РФ…

Но, и это бесспорно, популяризация цифрового образования в данной обстановке способна стать именно той соломинкой, которая вынесет российское подрастающее поколение из омута, в который ее постепенно заталкивают ограничением свобод и права выбирать, как строить свою жизнь не по указке свыше, а по собственному уму и велению сердца.

Почему онлайн-образование завоевывает планету?

В западных странах цифровым принято называть получение образования в любой форме, объеме и по любой специализации, а также совершенствование и углубление уже имеющихся знаний путем использования ИТ-технологий, в том числе и сетевых ресурсов планеты. Всевозможные онлайн-курсы и даже школы и университеты позволяют учиться по удобному графику, независимо от своей территориальной привязки – уравнивая в правах всех жаждущих совершенствоваться людей.

С каждым годом прогрессивные работодатели крупнейших мировых компаний все больше уходят от позиции, что соискатель на их вакансию непременно должен иметь «корочку» какого-то престижного ВУЗа, разумеется, по конкретно необходимой специальности.

Вы когда-нибудь видели современное резюме уважающего себя ИТ-специалиста? Там, где-то в самом уголке, возможно, и будет вскользь упомянут законченный университет, зато на пару остальных страниц расписаны всевозможные пройденные, в том числе и цифровыми методами, курсы, тренинги и сданные экзамены.

А все потому, что, как ни печально, то, чему тебя за несколько лет могут научить в институте, в большинстве случаев, хорошо, если уже к окончанию его еще будет оставаться актуальным. И чтобы оставаться успешным и в достаточной степени профессионально реализованным амбициозной и неглупой молодежи приходится, что есть сил, коллекционировать при первой возможности актуальные здесь и сейчас сертификаты…

И очень жаль, что современная российская система образования, при объективной своей оценке через призму сегодняшнего дня, насквозь проржавела и устарела, стремясь пичкать школьников и студентов какими-то совершенно абстрактными в приложении к современной жизни знаниями, обладая заскорузлыми, покрытыми корками традиций институтами. Может, все оно еще как-то и было актуально при Союзе…

Но, сейчас ситуация такова, что как только Минобр раскачается и издаст какой-то очередной осовремененный учебник или программу обучения в целом, как оказывается, что за это время тенденции уже давно ускакали вперед, весело помахав в очередной раз российскому образованию хвостом из-за угла прогресса.

Что может дать цифровое образование в принципе?

Представьте себе, что вы получаете неограниченный доступ к профессионально преподаваемым знаниям, самым актуальным, свежим и востребованным здесь и сейчас? Что программы обучения ни в коем случае не являются статичными, меняясь вместе с тенденциями общества, науки и мировой экономики? Что человек может сам выбирать, что ему изучать и когда, в зависимости от собственных желаний, интересов и потребностей?

Заманчиво, не правда ли? Собственно, во всем цивилизованном мире сейчас и переходят на подобную образовательную модель, чему ярчайшим примером стали финские, сингапурские и американские школы и университеты. Более того в праве на получение образования таким образом уравниваются все, в том числе его в полном объеме могут получать даже те, кому ранее, в силу определенных причин было делать это катастрофически сложно.

Все дети и взрослые с повышенными потребностями, которые вынуждены учиться дома, удаленно, все юные спортсмены и деятели искусства с совершенно не подстраиваемыми графиками жизни к существующим образовательным стандартам, теперь будут наравне с прочими получать доступ к пирогу знаний. И это — гуманно и справедливо, ведь среди них масса талантливых и очень достойных личностей, которым до этого актуальная система образования попросту не давала возможности развиваться.

С цифровым образованием начнет свое триумфальное восхождение и еще одна замечательнейшая тенденция – тенденция свободы. Когда детей и взрослых не зачесывают под одну гребенку, не подводят под пресловутые принципы «уравниловки», когда они имеют право развиваться индивидуально, в соответствии со своими особенностями.

В школе гиперактивного ребенка, например, невозможно усадить за парту, так почему бы не дать ему возможность учиться в том ритме и таким образом, чтобы это максимально соответствовало его качествам? Ведь если его не «переламывать», если не пытаться усреднить его способности, он сможет раскрыть свой потенциал действительно в полной мере.

И давно уже стоит понять, что пока дети и взрослые не начнут учиться так, как нужно именно им, а не так, как удобно их учителям, образовательной системе страны и прочим ограничителям, мы так и будем прозябать без собственных современных нобелевских лауреатов, без Масков и Цукербергов, без Хокингов и Хоффманов…

Суть цифрового образования в России

Это и программы в рамках стандартного курса обучения, и своеобразные методики повышения квалификации для уже сложившихся специалистов, а также помощь в получении в будущем магистерской степени, путем подготовки к соответствующим испытаниям с использованием предмагистерских и прочих курсов. При этом использовать всю мощь образовательных платформ, в том числе и столичных ВУЗов, смогли даже жители отдаленных регионов, которые не имеют возможности стать официальным студентом этих заведений.

Одновременно была, совершенно в духе последнего времени, попытка организации единого окна, которая бы служила своеобразной обобщенной площадкой для предоставления своих услуг и возможностей тысяч операторов самых разнообразных онлайн-курсов всем желающим.

Правда, качественный ли контент поступает на эту площадку, до сих решает централизованно лишь Минобр, а, как все мы знаем, во внушающей уважение компетенции его на данный момент вообще уличить сложно. Зато в коррупционности и протекционизме – сколько угодно. И, естественно, бюджеты на этот приоритетный проект ежегодно выделяются тоже впечатляющие – по 300 млн.

В остальном же, конечно, пока робкие попытки выдать за полноценное цифровое образование потуги кое-где на местах запустить интерактивную поддержку как школьных, так и университетских программ, полуподпольные институты общеобразовательного дистационного обучения и прочее – это не просто катастрофически мало для нашего общества.

Это именно то, что не дает развиваться России на уровне всего остального прогрессивного мира, что преступно тормозит ее и умаляет потенциал ее граждан. Но, очень хочется верить, что в ближайшем будущем ситуация в обществе коренным образом изменится, и наша молодежь рано или поздно сможет получать то образование, на которое она заслуживает. Не сбегая при этом из страны…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector