Экологический налог в России в 2020 году: новый, что обозначает

2020 год экологии

Экологический налог в России в 2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2020 году появится новый экологический налог. Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад. Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Кто и за что будет платить?

Платить экологический налог, если его примут в 2020 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.

Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Сколько придется платить?

Если в 2020 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов. За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей. Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.

Особенности налогообложения

Известно, что декларацию в местные органы Федеральной Налоговой службы организации и предприниматели должны будут подавать самостоятельно по истечению каждого налогового периода. Все действия можно выполнить через интернет. Достаточно зайти в систему Росприроднадзора, заполнить отчет и загрузить документы на сайт. Такой способ отправки документов не только экономит время, но и позволяет зафиксировать дату и время отправки. Подобная информация может пригодиться в случае судебных разбирательств, если документы не загрузились из-за сбоя в системе или по другим причинам.

В тоже время обычные люди не покидают надежды, что новый законопроект будет доработан и усовершенствован с учетом потребностей простых граждан.

Смотрите видео о введении экологического налога вместо транспортного:

Отчетность по экологии – 2020 год. Какие изменения?

Экология сейчас находится на этапе крупных перемен. Это касается всего – принцип надзора и контроля меняется на риск-ориентированный, надзорность теперь осуществляется не над предприятием в целом, а над объектами негативного воздействия, в прошлое уходят старые формы природоохранной документации. В результате этих новшеств преображается и рутинная часть экологической действительности. Привычная экологическая отчётность изменяется все сильнее, и в данной статье мы предлагаем рассмотреть эти изменения подробнее.

1. Общая информация: экологическая отчетность 2020

Ежегодно, начиная с 2010 года, после новогодних праздников предприятия-субъекты малого и среднего бизнеса в срок до 15 января должны были успеть подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства. Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 устанавливает порядок сдачи данной отчетности для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты НВОС, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора. Если объект отнесён к региональному уровню надзора – отчётность подается согласно порядку представления и контроля отчетности, установленному на местном уровне уполномоченным органом власти. В конце 2018 года возник вопрос – нужно ли сдавать данный отчет с учетом всех произошедших изменений?

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в новом редакции нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, и входят в состав комплексного экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду соответственно. С 01.01.2020 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов и лимитов и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Данные положения вступили в полную силу 1 января 2020 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Соответственно, после некоторых сомнений большинство предприятий МСП в большинстве регионов РФ все же сдали отчётность МСП по форме приказа № 30 либо региональных приказов. При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, так и не была установлена. Сдав отчётность по старой форме в качестве субъектов МСП в последний раз, предприятиям остается ждать нового нормативно-правового акта, который утвердит новую форму отчётности. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность о воздействии на атмосферный воздух. Ее форма тоже пока отсутствует.

Для предприятий крупного бизнеса до 1 января 2020 года обязательным требованием являлось обеспечение разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в составе ПНООЛР и утверждение их в уполномоченном органе. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии, что организацией ежегодно подавался технический отчет по обращению с отходами. Разработка ПНООЛР и подача технических отчетов определялась соответствующими методическими указаниями. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, это Приказ Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349, для региональных объектов это местные методические указания и порядки. В связи с изменениями после отмены ПНООЛР нормативы и лимиты на образование и размещение отходов будут разрабатывать и получать только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения.

2. Срок действия старых разрешительных документов

Но в федеральном законодательстве в конце 2018 года еще раз произошли изменения, внесенные Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ, согласно которым прояснился срок действия старых разрешительных документов:

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018)
Статья 11
1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2020 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

1.1. С 1 января 2020 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Таким образом, объекты I категории имеют отсрочку в получении КЭР и даже могут до конца 2022 года или 2024 года получить разрешительные документы по старой схеме. Объекты же II категории, если они не захотят внедрять НДТ и получать КЭР на добровольной основе, должны подавать ДОВОС в срочном порядке, если у них заканчивается срок действия старых документов. Таким образом, пока объекты I и II категории будут пользоваться старыми проектами и документами либо получать новые документы по старой схеме нормирования, они будут обязаны продолжать подавать технические отчеты об обращении с отходами, чтобы подтверждать установленные нормативы и лимиты.

3. Что будет с 2-ТП воздух в 2020 году?

Следующим отчётом после отчета МСП в календаре эколога всегда была статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух), которая сдается до 22 января. В прошлом году вышел Приказ Росстата от 01.08.2018 N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой», согласно которому Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденная приказом Росстата от 4 августа 2016 г. N 387, признана утратившей силу. Вскоре вышел приказ Росстата от 08.11.2018 N 661, согласно которому утверждена новая форма данной отчетности уже с отчёта за 2018 год. Срок подачи остался прежним – 22 января, изменился орган подачи отчета: теперь он сдается в территориальные органы Росприроднадзора, а не в Росстат, как раньше.

4. Экологическая отчетность: 4-ОС

Кроме того, изменения коснулись отчетности о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах – форма 4 – ОС(срок сдачи – 25 января). Приказ № 473 утвердил иной перечень лиц, обязанных подавать данный вид отчетности. Ранее ее должны были подавать лица, имеющие очистные сооружения и осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, теперь отчётность сдается лицами, имеющими основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия и имеющими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат.

5. ДВОС в 2020 году

Следующий вид отчета – подача декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Срок подачи – 10 марта, но внести плату нужно до 1 марта. При этом в течение всего года всем природопользователям, не относящимся к субъектам МСП, необходимо было ежеквартально вносить авансовые платежи в размере 25% от суммы платежа за предыдущий год. Недавно появился проект изменений порядка расчета авансовых платежей. Можно будет вносить плату в размере части суммы, рассчитанной на основе данных производственного экологического контроля либо в размере четверти суммы, рассчитанной на основе утверждённых нормативов и лимитов.

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится. Разработан проект изменений в критерии установления категории, которые приравнивают «бескатегорийные» объекты к IV категории, на данный момент он не утвержден.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды»

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Те лица, которые имеют только объекты НВОС IV категории, от платы освобождены. Если учесть, что основная часть объектов получила категорию в течение 2017 года, значит, при расчете платы за 2018 год таким предприятиям уже можно было плату не вносить.

6. Плата за ТКО и обращение с отходами

Согласно статье 16.1, теперь за размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. К 1 января 2020 года все субъекты РФ должны были перейти на новую систему обращения с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, до 1 мая 2018 года — заключить соглашения с региональными операторами и до 1 июля 2018 года направить предложения об установлении единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Но в конце декабря 2018 года в ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ были внесены поправки, согласно которым регионы могут отложить переход на новую схему обращения с ТКО. Так, городам федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь предоставлено право не применять до 1 января 2022 года положения указанного закона. Остальным регионам позволили, в случае признания конкурсного отбора регионального оператора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности оператора, на год присвоить статус регионального оператора без проведения конкурса любому другому оператору, ГУП или МУП, которые имеют соответствующую лицензию. Отсрочка перехода на новую систему продлевается до 1 января 2020 года. Во многих субъектах реформа обращения с отходами провалена либо не уложилась в установленные сроки, в связи с чем данные переходные положения и вводятся.

Однако в других регионах успели выбрать региональных операторов. Многие из них начали свое действие в течение 2018 года. Следовательно, в этих регионах плата за НВОС за 2018 год уже должна рассчитываться по новым правилам. Так, если с начала 2018 года предприятие имело договор на вывоз отходов с одной из лицензированных организаций и размещало отходы на полигоне, и в какой-то момент в регионе был выбран региональный оператор, предприятие должно было заключить с ним контракт в обязательном порядке. В итоге образованные на объекте отходы, относящиеся к ТКО, в первой части года вывозились обычным транспортировщиком, соответственно, предприятие-собственник объекта ОНВ обязано за данные объемы ТКО внести плату за НВОС.

После заключения контракта с региональным оператором за образованные на объекте объемы ТКО платит уже региональный оператор. При этом нужно иметь в виду, что далеко не все отходы, которые мы привыкли считать бытовыми, относятся к ТКО согласно каталогу ФККО, и каждый раз необходимо сверять их номенклатуру. Кроме того, согласно закону, при размещении отходов на объектах, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, плата за размещение отходов не взимается. Однако ни один из существующих полигонов ТКО пока не подтвердил отсутствие негативного воздействия.

Помимо этих новшеств, с 1 января 2020 года при расчёте платы вводятся дополнительные коэффициенты согласно статье 16.3:

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года необходимо будет «умещаться» в установленные технологические нормативы, НДВ, НДС, ВСВ, ВСС, чтобы не платить за НВОС в 25-кратном и 100-кратном размере. Напомним, что объекты I категории должны внедрить НДТ и подать заявку на КЭР до конца 2022 года (для списка 300 объектов) или до начала 2025 года. Объекты II категории уже могут начинать составлять декларацию ОВОС, а чтобы не платить в 25-кратном и 100-кратном размере, нужно указывать в декларации реальные объемы и массы.

7. Новая отчетность по ПЭК в 2020 году

Следующий вид отчетности, о которой нужно сказать, это совершенно новая отчетность по программе производственного экологического контроля. Форма программы ПЭК появилась с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.04.18 г.). Новая программа ПЭК на предприятии призвана заменить устаревшие формы контроля, такие, как план-график аналитического контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, являющийся раньше частью проекта ПДВ.

За 2018 год необходимо было разработать программу ПЭК для каждого из эксплуатируемых объектов, относящихся к I-III категориям НВОС. В программу ПЭК включено три основных раздела: контроль за выбросами в атмосферный воздух, контроль за сбросами в водные объекты, контроль за деятельностью по обращению с отходами. Программа ПЭК является бессрочной и не проходит утверждение в государственных органах. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 (зарегистрирован в Минюсте 31.08.2018) утвердил форму отчетности по ПЭК. Таким образом, в течение 2018 года необходимо было проводить контроль по планам-графикам, утверждённым в программе ПЭК, чтобы до 25 марта 2020 года подать отчет по проведенным мероприятиям ПЭК.

В октябре 2018 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2018 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 01/171702-102 они не нуждаются в государственной регистрации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета. Было обещано, что отчетность можно будет заполнить в «Модуле природопользователя», однако пока что в программе такая возможность не реализована.
Следующим по плану отчётом является тройной отчет, который подается в апреле:

  • 1 апреля – подача декларации о количестве выпущенных товаров и отчета о выполнении нормативов утилизации
  • 15 апреля – уплата экологического сбора и подача расчета суммы сбора

Кроме того, есть отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утверждена постановлением Правительства РФ от 30.12.15 № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты сбора и утилизации. Что изменилось в подаче декларации и расчете сбора? В августе 2018 года вышло постановление Правительства РФ № 986 от 23.08.2018, которое внесло изменения в Правила взимания экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073. Согласно изменениям, теперь исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от их использования, по каждой группе товаров, группе упаковки согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р.

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке. Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки. Уточнено, что в отношении товаров, используемых при производстве колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки товаров. Плата осуществляется производителями товаров на счет ТО Росприроднадзора, импортёрами товаров – на счет ЦА Росприроднадзора. Кроме того, уточняется, что сбор платится за товары и упаковку, реализованные для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду. Введен механизм контроля за правильностью исчисления суммы сбора, который может быть проведен администратором сбора с составлением акта контроля по установленной форме, а также процедура оспаривания составленного акта контроля.

Если у Вас остались вопросы по любому из видов экологической отчетности и изменений в законодательстве, обращайтесь к нам за консультацией.

2020 год экологии

2020 год объявлен годом чего в России и чему посвящён по указу президента

Наша страна огромна и велика, но, как и везде есть свои проблемы или вопросы которые надо решать, мобилизовав все ресурсы страны, как финансовые так и народные. Вероятно, поэтому Президент Российской Федерации ежегодно издает указы, под эгидой которых проходит тот или иной год.

Прошлый год был посвящен волонтерству. Всеобщее внимание было привлечено к развитию этого достойнейшего дела. Много молодых (и не только молодых) людей пополнили ряды волонтеров.

На какую же область решило обратить свое внимание наше государство в 2020 году? В 2020 году приоритет был отдан театру.

2020 год театра в России

Почему именно театру? Вероятно, потому что театр был, есть и будет всегда гордостью России.

Сергей Дягилев, Анна Павлова, Владимир Немирович-Данченко, Федор Шаляпин, Олег Ефремов, Михаил Ульянов, Евгений Шварц, Юрий Любимов…. Можно перечислять до бесконечности фамилии и имена людей, которые считаются гордостью России, которые сделали наш театр самым лучшим в мире и являются кумирами человечества. Но сейчас театру нужна помощь и помощь срочная. Именно поэтому Президент России принял решение о том, что 2020 год будет годом Театра.

28 апреля 2018 года В.В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года театра».

Год театра в России

Конечно, театральные проблемы решались бы и без указа Президента, но как сравнил главный инициатор этого предложения Народный артист России, председатель Союза театральных деятелей, народный артист Российской Федерации, Александр Калягин: «…одно дело, когда ты лечишься на дому, другое дело в стационаре».

Безусловно, все театральные проблемы за один год решить невозможно. Президентский Указ о Годе театра даст толчок к развитию. Будут заложены основы и выработан алгоритм и план решения назревших вопросов.

Театральные проблемы

В чем же нуждаются наши театры, артисты, режиссеры и все люди, так или иначе принадлежащие к этой сфере искусства?

Во-первых, не очень совершенная законодательная база, которая не позволяет принимать четкие и однозначные решения.

Во-вторых, огромное количество театров (в Таганроге, Башкирский Академический театр, В Ставрополе, Карачаево-Черкесии и т.д.) России требуют реконструкции и капитального ремонта.

Время не стоит на месте, появляются новые театральные технологии и концепции, а провинциальные (и не только) театры не имеют для этого соответствующей современной материально-технической базы.

Многие театры не имеют финансовых, социальных возможностей для приглашения специалистов (режиссеров, сценаристов, художников и т.д.) в театр.

Кроме этого есть определенные проблемы в подготовке театральных кадров, невысокий уровень заработной платы, не развиваются театры для детей и подростков.

Это только часть проблем, которые требуют особого внимания.

Что планируется сделать в год Театра

Созданы оргкомитет и рабочая группа, в состав которых вошли известные театральные деятели, артисты, режиссеры. Идет работа по подготовке проведения Года театра. Составлен план-минимум и намечены необходимые шаги и этапы действия.

На что же необходимо обратить внимание в первую очередь?

Первым делом необходимо откорректировать законодательную базу для того чтобы не возникало спорных ситуаций в театральной сфере, например проблемы в финансовой сфере у «Седьмой студии». Кроме этого разрабатываются актуальные поправки и добавления в «Закон о культуре».

Заседание рабочей группы

Необходимо провести капитальные ремонты и модернизацию театров (особенно это касается периферийных театров). 2020 год – станет отправной точкой «ремонтной» эпопеи театров нашей страны.

Увеличить финансирование театров. Где в приоритете будут региональные коллективы, в том числе и финансирование гастрольной деятельности театров.

Необходимо уделить внимание подготовке театральных кадров. Увеличить количество бюджетных мест в театральных учебных заведениях страны.

Особое внимание уделяется молодежным коллективам, театрам юного зрителя, кукольных театров.

Планируется провести театральную олимпиаду, фестивали молодежных театральных организаций (театральных школ, студий, школьных театров), международные фестивали, в том числе и фестиваль уличных групп, который соберет участников со всего мира. Особое внимание в 2020 году уделяется развитию молодежных театральных студий.

Особое внимание уделить развитию теле и радиотеатра.

А знаете ли вы, что офицеров, учащихся в Академии Генерального штаба до революции просто обязывали посещать театр, особенно постановки Станиславского? Почему, спросите вы? Да потому что Станиславский очень бережно относился к русскому языку. Его спектакли помогали будущим генштабистам освоить все нюансы нашего великолепного языка. Это очень помогало им в их нелегкой службе.

Проведение Года театра в России позволит приобщиться к театру и к другим культурным ценностям многих жителей нашей страны разного возраста, живущих в самых отдаленных уголках нашей необъятной Родины и сделает эту возможность постоянной.

Театр играет огромную роль в жизни человека. Помогает в формировании его личности, его взглядов на жизнь, восполняет человеческую потребность в прекрасном.

Решить все театральные проблемы за один год просто невозможно. Именно этот год позволит выработать долгосрочную программу (сроком до 2030 года) развития театра. Она охватит все театральные сферы и области.

Год культуры и туризма России и Турции

В марте 2018 года во время переговоров с главой Турции Президент Российской Федерации объявил 2020 год — перекрестным годом культуры и туризма России и Турции.

Программа мероприятий запланированных на 2020 год более чем обширна – это обмен концертными программами, выставками, кинопоказы. Проведение переговоров о взаимовыгодном сотрудничестве с Третьяковкой галереей, Историческим музеем, кинокомпанией «Союзмультфильм» и многими другими культурными организациями России. Необходимо разработать и осуществить множество совместных проектов в области культуры и туризма.

2020 год – год периодической таблицы Менделеева

В 2020 году исполняется 150 лет со дня открытия периодической таблицы Менделеева. Это важнейшее событие в химии, которое сыграло наиважнейшую роль в развитии всей мировой химической науки. Поэтому Генеральной Ассамблеей ООН 2020 год был объявлен Международным годом периодической системы Менделеева.

В рамках года планируется проведения мероприятий в общеобразовательных школах, университетах, научных институтах и других тематических организациях.

Год языков коренных народов

Эта инициатива, так же как и предыдущая выдвинута ООН. Направлена она на то, чтобы напомнить всему миру об исчезающих культурных слоях. Таких как малые народности с их этническим языком, культурой, обычаями и традициями.

С каждым годом таких этнических народностей становится все меньше. Для того чтобы сохранить оставшиеся необходимо уже сейчас бережно сохранить такое необыкновенное культурное наследие.

Немало таких народностей и в России – камчадалы, манси, ханты, нанайцы, эвенки, эскимосы и т.д. Проведение фестивалей малых народов, концертов, выставок и других мероприятий поможет познакомиться с многообразием культурного наследия малых народов нашей страны.

Вот такие события Российского и международного масштаба нас ожидают в 2020 году.

2020 год экологии

Экологический календарь на 2020 год по месяцам в России

Экология планеты — проблема не отдельных континентов или людей. Она является личной проблемой каждого жителя Земли. Чтобы не пропустить важных мероприятий, посвященных вопросам природы и экологической безопасности, стоит скачать экологический календарь на каждый месяц.

Да что Ты знаешь о России

  • 1-е января. — День мира. Этот праздник отмечается в каждой стране, а в 2020-м году приходится на вторник.
  • 11-е января. — Дата посвящается заповедникам и национальным паркам. Провести такой день, конечно же, лучше всего на свежем воздухе.
  • 21-е января. — День снега. Чудное время для игры в снежки и снежной бабы. Не стоит забывать, сто такими красивыми осадками могут любоваться далеко не все народы мира.
  • 28-е января. — Праздник Арктики, ведь именно 28-го числа первого месяца года она была открыта. Хотя более 60% площади этого региона приходится на водные просторы, здесь удалось найти и немало полезных залежей, в том числе: золото, уголь, нефть, природный газ, никель, уран, свинец и многое другое. В этой самой холодной части планеты проживает более, чем 1 миллион людей.
  • 2-е февраля. — Двойная причина для празднования. Во-первых, это день сурка, во-вторых — дата водно-болотных угодий, или болотный международный праздник.
  • 17-е февраля. — В Европе вспоминают о братьях наших меньших — кошках. В природные насчитывается аж 4 вида этих животных, а еще 6 подвидов. Что же касается привычных для людей домашних кочешек, то их Всемирная Федерация Кошек разделяет на 64 породы. С человеком эти пушистые зверки, как уверяют историки, дружат уже более, чем 9500 лет.
  • 27-е февраля. — Экологически календарь на 2020 год по месяцам в России указывает, что этот праздник полярных медведей.
  • 1-е марта. — Наконец-то начало весны. В России вспоминают о кошках и котах.
  • 3-е марта. — Праздник дикой природы.
  • 10-е марта. — Профессиональный праздник у геодезистов и картографов.
  • 14-е марта. — Время вспомнить о плотине. Благодаря такому гидротехническому сооружению человечеству удается уберечь многочисленные территории от затопления, а также удачно строить водохранилища, направлять течение в правильное место.
  • 20-е марта. — Празднование в честь нашей планеты — Земли.
  • 21-е марта. — Всенародный день лесов.
  • 22-е марта. — Условное День рождения Балтийского моря и праздник водных ресурсов.
  • 23-е марта. — Поздравить стоит всех метеорологов.
  • 31-е марта. — Дата, когда нужно переводить все часы на летнее время.
  • 1-е апреля. — Профессиональный праздник у орнитологов. Замечательная дата для того, чтобы вспомнить о птицах.
  • 4-е апреля. — Дата посвящена проблемам бездомных животных.
  • 7-е апреля. — Уместными будут поздравления для геологов.
  • 12-е апреля. — Всемирный День авиации и космонавтики.
  • 22-е апреля. — Это число посвящается Матери-Земли.
  • 26-е апреля. — Очень печальная дата. Посвящена памяти всех тех, кто погиб и пострадал во время радиационных аварий. Люди вспоминают о Чернобыльской трагедии.
  • 28-е апреля. — Всемирное празднования охраны труда.
  • 29-е апреля. — Также очень печальное число месяца, связано со всеми, кто погиб от химического оружия.
  • 30-е апреля. — Праздник всех пожарных в России.
  • 2-е мая. — Не стоит этого числа делать блюда из тунца, ведь дата посвящена охране этой рыбы. Некоторые представители рода могут вырастать до 3 метров в длину.
  • 3-е мая. — Первая пятница мая точно не должна быть дождливой, ведь, как сообщает экологический календарь на 2020 год по месяцам с картинками, посвящена она празднику Солнца.
  • 11-е мая. — Профессиональный праздник у астрономов. Также это майское число посвящается всем мигрирующим птицам.
  • 15-е мая. — Замечательная дата для того, чтобы подумать об изменении климатических условий на каждом континенте, а также позаботиться о его защите.
  • 22-е мая. — Стоит вспомнить о богатом биологическом разнообразии. Для детей можно показать интересные фильмы на эту тему и провести открытые уроки.
  • 24-е мая. — Все европейцы будут отдыхать в парках и займутся облагораживанием городских зон отдыха.
  • 26-е мая. — С профессиональным праздником можно поздравить всех химиков.
  • 2-е июня. — Отдохнуть от работы смогут все, кто имеет отношение к мелиорации, ведь это июньское воскресенье посвящается именно этой важной для человечества деятельности.
  • 5-е июня. — Профессиональный праздник всех экологов.
  • 8-е июня. — Хотя на нашей планете всего лишь 5 океанов, однако каждый из них заслуживает на должное внимания к себе. 8-го в каждой стране мира будут обсуждать экологические проблемы океанов.
  • 17-е июня. — Дата посвящена борьбе с засухой и увеличением пустынь.
  • 21-е июня. — Время солнцестояния летом.
  • 27-е июня. — Лучшего дня для рыболовства в году не стоит и искать. Во всем мире 27-е посвящается именно этому занятию.
  • 29-е июня. — Стоит поговорить о тропиках.
  • 7-е июля. — Профессиональный праздник у всех, кто занят в природно-заповедном деле.
  • 14-е июля. — Празднование в честь рыбаков.
  • 8-е августа. — Как указывает экологический календарь на каждый месяц для детей, 08.08 — еще одна дата нежных домашних друзей — кошек.
  • 19-е августа. — В Украине профессиональный праздник отмечают пчеловоды.
  • 29-е августа. — Общественные организации будут проводить различные мероприятия против осуществления ядерных испытаний в мире.
  • 8-е сентября. — Условное День рождения крупнейшего озера в мире — Байкала. Максимальная глубина погружения в нем составляет 1620 метров. Площадь же его — 31 500 квадратных метров. Это пресноводное озеро, а потому такое ценное для людей.
  • 16-е сентября. — Подумать нужно о проблеме разрушения озонового слоя. Открытие его состоялось еще в 1913-м году. Со временем ученым удалось узнать, что эта часть стратосферы защищает живые организмы от особо опасного ультрафиолетового излучения. Одной из крупнейших экологических опасностей сегодня ученые называют так называемые озоновые дыры.
  • 21-е сентября. — День, посвященный борьбе за мир во всем мире.
  • 23-е сентября. — Время равноденствия осенью.
  • 24-е сентября. — Традиционно для каждого года начинается Бабье лето — последний теплый период года.
  • 26-е сентября. — Это число используется общественными организациями для пропаганды идеи отказа от ядерного оружия в каждой стране планеты.

  • 4-е октября. — Праздник у всех животных на Земле.
  • 6-е октября. — Это воскресенье отводится для продумывания охранных процессов мест обитания.
  • 13-е октября. — Свой профессиональный праздник могут отпраздновать все работники санитарно-эпидемиологической службы.
  • 16-е октября. — Замечательная дата, чтобы пересмотреть свой рацион и больше узнать о здоровом питании.
  • 27-е октября. — Часы переводят на один час, а потому спать можно будет немного дольше.
  • 31-е октября. — День экономии. Речь идет не только о собственных деньгах, но, в первую очередь, об экономии природных ресурсов.
  • 5-е ноября. — Первый вторник месяца придется посвятить распространению информации о цунами.
  • 6-е ноября. — Посвященное охране окружающей среды от эксплуатации во время военных действий.
  • 8-е ноября. — Праздник всех городов.
  • 10-е ноября. — Поздравить нужно ученых.
  • 12-е ноября. — Праздник птиц синиц.
  • 16-е ноября. — Несмотря на разные характеры, ментальности, взгляды и внешний вид, люди должны проявлять терпение к другим. Эта суббота посвящается такому вопросу.
  • 19-е ноября. — Очень необычный и немного смешной праздник. Вспомнить человечество должно о туалете, и проблемах, которых удается избежать благодаря таким важным помещением.
  • 5-е декабря. — Поблагодарить и наградить стоит многих волонтеров, ведь первый декабрьский четверг будет их днем. Также эта дата посвящена вопросам почвы.

Экологический календарь на 2020 год по месяцам для библиотек станет полезным для планирования многих интересных тематических мероприятий и обучения детей.

Изменения в природоохранной документации в 2020 году

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДООХРАННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В 2020 ГОДУ

С 1 января 2020 г. вступает в силу ряд статей Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внесет серьезные изменений в природоохранное законодательство.

В этой статье мы осветим основные изменения в природоохранном законодательстве с 1 января 2020 г., а также разберемся, какие природоохранные документы будут необходимы природопользователям после вступления в законную силу положений вышеуказанного Федерального закона.

Одно из серьезных изменений претерпевает всем привычная разрешительная документация: разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ) и разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект (НДС). Если до 1 января 2020 г. критерием, определяющим необходимость получения вышеуказанных разрешений, было наличие у природопользователей стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и наличие выпусков сточных вод в водный объект, то с 1 января 2020 г. необходимость получения разрешений будет зависеть от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, эксплуатируемого природопользователем.

Похожая ситуация сложилась и с основным разрешительным документом в области обращения с отходами – нормативами образования отходов и лимитами на их размещение. Если до 1 января 2020 г. организациям, в результате хозяйственной деятельности которых образовывались отходы (за исключением объектов малого и среднего предпринимательства), необходимо было разработать Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и на его основании получить Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, то с 1 января 2020 г. необходимость иметь нормативы образования отходов и лимитов на их размещение также будет зависеть от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду.

Категоризация всех хозяйствующих субъектов в зависимости от степени их воздействия на окружающую среду была введена Федеральным законом от 21.07.2014 г. №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (дополнения в статьи 4, 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

— объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;

— объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;

— объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;

— объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Постановка на учет объектов НВОС должна была быть осуществлена в срок до 01.01.2017 г. ПОДРОБНЕЕ

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Объекты I категории – Комплексное экологическое разрешение ПОДРОБНЕЕ

Объекты II категории — Декларация о воздействии на окружающую среду ПОДРОБНЕЕ

Объекты III категории — Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов ПОДРОБНЕЕ

Объекты IV категории – практически полностью освобождаются от необходимости разработки природоохранной документации за исключением нескольких документов ПОДРОБНЕЕ

Не смотря на упразднение ряда природоохранных документов для объектов III категории необходимо обратить внимание на Приказ Минприроды России от 28.02.2018 г. №74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». В соответствии с Приказом программа производственного экологического контроля ( программа ПЭК ) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

В программу ПЭК наряду с другой информацией включаются:

— сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

— сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

— сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения.

Это означает, что если даже эксплуатируемые Вами объекты НВОС относятся к объектам III категории, то Вам необходимо произвести инвентаризацию источников негативного воздействия на окружающую среду, что является достаточно трудоемким процессом. ПОДРОБНЕЕ

Таким образом, с 1 января 2020 г. вступает в действие обновленная система экологического контроля и надзора, которая на первый взгляд может показаться сложной и запутанной.

Разобраться со всеми возникающими вопросами, а также разработать необходимую для Ваших объектов природоохранную документацию помогут специалисты нашей компании.

Изменения в экологическом законодательстве с 2020 года

Изменения в природоохранном законодательстве, вступающие в силу с 2020 года

Одним из основных законов, направленных на охрану природной среды, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 (далее — закон № 7). Рядом федеральных законов, таких как «О внесении изменений в ФЗ “Об охране окружающей среды”» от 21.07.2014 № 219-ФЗ, «О внесении изменений в ФЗ “Об охране окружающей среды”» от 29.07.2018 № 252-ФЗ, «О внесении изменении в Лесной кодекс и отдельные законодательные акты» от 19.07.2018 № 212-ФЗ, введены следующие изменения в закон № 7, которые вступают в силу с 2020 года:

  • новую редакцию получила ст. 19 закона № 7, определяющая нормирование охраны окружающей среды, в частности установление нормативов качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее;
  • изменены нормативы качества окружающей среды, что нашло отражение в ст. 20 закона № 7;
  • ст. 21 закона № 7 изменены нормативы воздействия на окружающую среду и конкретизированы субъекты, отвечающие за их превышение, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  • ст. 22 закона № 7 изложена в новой редакции и определяет расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов;
  • ст. 23 закона № 7 изменены правила разработки технологических нормативов;
  • законодатель дополнил закон № 7 новой ст. 23.1, устанавливающей временно разрешенные выбросы и сбросы для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
  • в действие вводится новая ст. 31.1 закона № 7, определяющая порядок получения комплексного экологического разрешения для субъектов, осуществляющих деятельность на субъектах I категории;
  • вступает в силу новая ст. 31.2 закона № 7, обязывающая субъектов, осуществляющих деятельность на объектах II категории, представлять декларацию о воздействии на окружающую среду;
  • ст. 36 и 38 закона № 7 дополняются новыми пунктами, устанавливающими требования при проектировании и строительстве объектов, оказывающих вредное воздействие.

Новые поправки в природоохранное законодательство не ограничиваются только 2020 годом, ряд изменений вступят в силу с 2020 года, но в рамках данной статьи мы их рассматривать не будем.

Изменения экологического законодательства в 2020 году

Новое в экологическом законодательстве в 2020 году появится в следующих правовых актах:

  • законе «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ: вводится перечень нормативных выбросов вредных веществ и физических воздействий (ст. 12), установлен порядок выбросов вредных веществ для объектов различных категорий (ст. 15);
  • законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее — закон «Об отходах»): изменяются требования к местам накопления отходов и нормирование в области обращения с отходами (ст. 18);
  • законе «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ: вводятся нормативы состава сточных вод (п. 13.1 ст. 2), вносятся изменения в договор водоотведения (ст. 14), утрачивают силу нормы, регулирующие охрану окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения (гл. 5), появляется регулирование сброса сточных вод в канализации (гл. 5.1).

Некоторые изменения предусмотрены в сфере экологического надзора. Например, с 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении субъектов, осуществляющих деятельность на объектах IV категории. Такое правило предусмотрено п. 9 ст. 65 закона № 7.

В производственный экологический контроль, урегулированный ст. 67 закона № 7, также внесены изменения с 2020 года. В частности, предполагается создание системы автоматического контроля.

Об изменениях в экологическом праве за 2017–2018 годы можно прочитать в статье «Обзор изменений в законодательстве по экологии».

Кому надо разрабатывать ПНООЛР по новому законодательству

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) регулируются ст. 18 закона «Об отходах». С 01.01.2020 эта область будет регулироваться иначе. Основные нововведения рассмотрим далее:

  • Прежде всего, меняются субъекты, в отношении которых установлена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР). С 2020 года разрабатывать ПНООЛР обязаны только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I и II категорий.
  • НООЛР для объектов I категории будут устанавливаться на основе комплексного экологического разрешения, а для объектов II категории установлено включение соответствующей информации об отходах в декларацию о воздействии на окружающую среду.
  • Относительно объектов III категории юридические лица и ИП должны будут представлять в уполномоченные органы отчетность об образовании и размещении отходов, для объектов IV категории представление такой отчетности не требуется.

Критерии отнесения объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением Правительства «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» от 28.09.2015 № 1029.

Аналогичные разъяснения о том, кому надо разрабатывать ПНООЛР по новому законодательству, даны в письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.06.2018 № АА-10-02-32/12525.

В настоящей статье рассмотрены не все изменения в экологическом законодательстве, а только самые существенные из них. Новое регулирование в природоохранном законодательстве в 2020 году затрагивает важные направления в области охраны окружающей природной среды. В частности, изменены требования к разработке ПНООЛР, внесены поправки в экологический контроль и надзор, появился перечень нормативов выбросов вредных веществ. Значительная часть изменений в закон № 7 направлена на установление нормативов для субъектов хозяйственной деятельности, оказывающих вредное воздействие на природную среду.

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector