ФИПИ ОГЭ 2020 русский язык, 9 класс

Структура огэ по русскому языку 2020

ФИПИ ОГЭ 2020 года по русскому языку

Экзамен по русскому языку останется обязательным предметом ОГЭ 2020, а это значит, что будущим выпускникам уже сегодня стоит начать подготовку к испытаниям и узнать, какие нововведения готовит ФИПИ и какие требования предъявляются к работам девятиклассников.

Формат экзамена в 2020 году

В 2018-2020 учебном году русский язык в 9-х классах будут сдавать в два этапа:

  • собеседование (устная часть);
  • письменная часть.

В 2018 году был пилотный запуск собеседования, поэтому его результаты не влияли на допуск к основным экзаменам, но в перспективе (возможно уже в 2020 году) устная часть которое будет своеобразным допуском к письменному экзамену по русскому языку.

Собеседование

В 2017-2018 учебном году 13 и 16 апреля успешно состоялась апробация устной части и уже в 2020 году она будет обязательной частью экзамена для всех регионов РФ. Хотя на этапе введения устной части ОГЭ было много разговоров, сам экзамен оказался для учащихся не сложным, ведь перед экзаменуемым ставят всего 4 задачи:

  1. Выразительно прочитать текст.
  2. Пересказать прочитанное с интеграцией цитаты.
  3. Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план.
  4. Принять участие в диалоге на выбранную тему.

Длится собеседование всего 15 минут.

Как видите, в самом экзамене нет ничего сложного для выпускника 9-го класса. Более того, за устный экзамен не будут выставлять оценки. Результат собеседования оценивается по принципу «зачет» или «незачет».

Письменная часть

В письменной части основного предмета ОГЭ 2020 года ФИПИ не анонсировала изменений и ученикам, закачивающим 9 класс, предстоит сдавать русский язык в уже привычном формате. КИМ включает в себя три части:

Устная часть ОГЭ по русскому языку 9 класс 2020 год

Устная часть ОГЭ по русскому языку 9 класс 2020 год

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Dарианты итогового собеседования 2020 года


Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть) ГИА 9 класс

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научнопублицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Продолжительность итогового собеседования

На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

Ассоциация филологов Цумадинского района

Структура ОГЭ по русскому языку

Экзамен по русскому языку для девятиклассников состоит из трех блоков: сначала школьникам предложат написать изложение, далее — справиться с заданиями в виде теста или вопросов, подразумевающих короткий точный ответ, а в конце написать сочинение на одну из предложенных тем. Всего в экзаменационном листе 15 заданий, на которые школьнику выделяется 3 часа 55 минут (235 мин.). Давайте пройдемся по списку и разберем типовые варианты ОГЭ по русскому языку.

Первый блок – изложение. Выпускнику необходимо внимательно выслушать аудиозапись текста, сделать пометки (на них выделяется пара минут), потом прослушать этот текст еще раз. В процессе работы ученик должен сконцентрировать внимание на трех темах, которые он выделит самостоятельно. Объем изложения не должен превышать 70-100 слов – этого вполне достаточно для четкого, но краткого пересказа основной мысли текста. За это задание школьник получит до 7 баллов.

Тестовые задания

Второй блок заданий представляет из себя ряд вопросов к тексту, который необходимо прочитать. Ответ оформляется в виде слова, словосочетания, цифры или нескольких цифр. В качестве исходного текста берется отрывок из произведения классической русской литературы.

Ниже мы остановимся на разборе каждого задания этого раздела ОГЭ по русскому языку.

В ответе на первый вопрос второго блока нужно указать, в каком из четырех утверждений содержится информация, соответствующая смыслу исходного текста. Нужно очень внимательно перечитать текст, вопрос и тезисы, которые озвучены в вариантах ответа, сопоставить их между собой и с помощью логики найти верное утверждение.

Второй пункт этого блока посвящен основным средствам художественной выразительности языка. Здесь выпускник демонстрирует умение отличить гиперболу от эпитета или сравнение от антитезы. Перед экзаменом полезно еще раз перечитать определения всех тропов и основных терминов, связанных со средствами выражения в русском языке.

Пример: В каком из представленных отрывков основным средством художественной выразительности является эпитет:

  1. Все соседи утверждали, что Владимир – человек с золотым сердцем, он не мог совершить этого;
  2. Тихий голос Валечки затих, и только жужжание майского жука нарушило тишину этого теплого весеннего вечера;
  3. Под мерный шепот волн он быстро заснул.
  4. Я тысячу раз говорила тебе, что спички – не игрушка, а ты опять за свое!

Третий вопрос посвящен приставкам и их роли в формировании слов. Здесь важно знать, какие типы приставок существуют и как они пишутся в зависимости от значения.

Пример: Найдите слово, правописание приставки в котором соответствует значению «приближение»: «У Александры Валентиновны не было друзей, не было у нее ни братьев, ни сестер, родители давно уже почили, некому было прийти в ее тихий дом с покосившейся крышей и разделить с ней ужин. Но каждый раз, когда старые половицы скрипели в тишине, она вскакивала и бежала в сени».

Сначала найдем в тексте все приставки, проанализируем значение каждой из них. Ученику нужно будет вспомнить, что правописание приставок пре- и при- зависит от их значения: при- в некоторых случаях означает приближение. Анализируем текст, находим правильный ответ: прийти.

В четвертом задании перед экзаменаторами стоит задача проверить знание правил правописания суффиксов. Не лишним будет повторить исключения из этих правил.

Пример вопроса: Найдите в представленном отрывке слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила: «Это мероприятие, надо сказать, произвело на меня удручающее впечатление: вокруг сновали молодцеватые люди в одинаковых костюмах, безмолвные и тихие, как оловянные солдатики, а когда я пытался задавать вопросы, они отвечали холодным безжизненным голосом».

Учащемуся предстоит найти все суффиксы, а после проверить каждое слово. Путем исключения можно обнаружить, что, в отличие от всех остальных, слово «оловянный» не соответствует норме образования суффиксов -н- и -нн- в отыменных прилагательных.

В пятом задании школьнику предстоит работа с лексикой и стилистикой. Здесь необходимо подобрать нейтральный синоним к просторечному или слову высокого стиля. Задача выпускника – продемонстрировать богатство словарного запаса.

Например: Найдите стилистически нейтральный синоним к слову «пошушукались».

Вспоминаем, что синонимы — слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но одинаковые по значению. Например, скакать — прыгать, прекрасный — красивый, плохо — отвратительно. Определяем, что слово «пошушукаться» относится к разговорному жанру, придумав несколько примеров с этим глаголом: «Андрей отвел Асю в сторону, и они долго шушукались» или «Мария Петровна сказала, что они шушукались за нашей спиной». Чтобы сделать эти фразы нейтральными по стилю, уместнее будет использовать синоним «пошептаться», так как он не имеет никакой стилистической окраски.

Задание под номером шесть проверяет знания учащегося о видах связи слов в словосочетаниях. Самый частый вопрос здесь звучит примерно так:

Определите тип связи в представленном ниже словосочетании и замените его синонимичным с видом связи «управление»: овощной салат.

Вспомним, какие типы связи существуют в русском языке. Их всего три – управление, согласование и примыкание. В словосочетании «овощной салат» используется согласование: в его основе лежит существительное, к которому примыкает зависимое прилагательное. Вид связи «управление» характеризуется совершенно другой структурой фразы. Здесь главное слово управляет зависимым, требуя косвенного падежа. Если следовать этой формуле, у нас получится словосочетание «салат из овощей».

Для ответа на седьмой вопрос необходимо найти и обозначить грамматическую основу предложения. Проверяется умение школьника выделять по смыслу подлежащее и сказуемое.

Например: Выделите грамматическую основу в следующем отрывке: «Невозможно забыть этого голоса, ее золотых волос, ее теплого взгляда!»

В поисках ответа для начала обозначим классические варианты грамматических основ, дальше – проанализируем нестандартные случаи, когда подлежащее и сказуемое выражаются одной и той же частью речи, или сказуемое может быть составным, именным, глагольным.

Во-первых, ищем подлежащее, которое всегда отвечает на вопрос кто? что? (им. п.). Делаем вывод, что перед нами предложение с неполной грамматической основой, так как ни один член предложения не отвечает на поставленный вопрос. Сказуемое здесь, напротив, выражено сразу двумя словами, ведь можно, невозможно, нельзя, нужно, необходимо всегда входят в его состав.

Правильный ответ: невозможно забыть.

Восьмым заданием будет работа с обособленными членами. Самый частый вопрос здесь звучит так:

Найдите среди предложенных ниже вариантов предложение с обособленными однородными определениями:

  • Луга, усыпанные ковром разноцветных листьев, были полны солнца.
  • Ольге Михайловне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё злобы.
  • Он вскрикнул, в ужасе отшатнулся и быстро скрылся, прежде чем я успел опомниться и заговорить с ним.

В этой части экзамена ученику придется продемонстрировать достаточно объемный пласт знаний, так как здесь задействовано сразу несколько обширных понятий из грамматики. Во-первых, нужно четко понимать значение и функцию определения. Во-вторых, вспомнить, какие определения бывают однородными и как они обособляются. Далее, для уточнения, можно проанализировать постановку знаков препинания во всех предложенных фразах.

Правильный ответ: Ольге Михайловне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё злобы. Здесь однородными обособленными определениями являются слова «вызывающий» и «полный».

В девятом вопросе экзаменаторов будет интересовать знание правил расстановки знаков препинания при вводных словах и обращениях. Ученикам нужно прочитать одно или несколько предложений и найти запятые, обособляющие вводную конструкцию.

Пример вопроса: Ниже приведен отрывок из произведения В. Набокова. Укажите запятые, которые служат для обособления вводного слова или конструкции.

«Бывало, мы дневали в одиноких селениях, состоявших из двух-трех дворов и развалившейся кумирни. Бывали и миражи, причем природа, эта дивная обманщица, доходила до сущих чудес: видения воды стояли столь ясные, что в них отражались соседние, настоящие скалы!».

Вспомним, как определяются вводные слова, в чем их отличия и свойства. Они никогда не соединены синтаксически с другими членами предложения и сами не могу выступать ими. Их задача — выражать определенное отношение к явлению, его характеристикам. Эти конструкции иногда помогают оформить мысль логически, передать чувства, привлечь внимание.

Характерные признаки вводных слов:

  • к ним невозможно задать вопросы от других членов предложения;
  • их можно заменить другим вводным словом или конструкцией;
  • они легко исключаются без потери смысла фразы.

Ищем здесь конструкции, соответствующие перечисленным требованиям.

Правильный ответ: запятая после вводного слова «бывало».

Задание 10

Десятый пункт практически полностью аналогичен седьмому. Он посвящен умению школьника выделять грамматическую основу: необходимо опознать грамматические основы указанного предложения и назвать их количество. Здесь девятикласснику помогут знания назывных, определенно-личных, неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных конструкций.

Пример такого вопроса и алгоритма ответа мы разбирали в седьмом пункте.

Задание 11

В одиннадцатом пункте школьнику нужно продемонстрировать умение оперировать понятиями сложносочиненного и сложноподчиненного предложения; знать, какие виды придаточных предложений бывают, чем различаются сочинительные и подчинительные союзы. Задание, как правило, сформулировано так:

Найдите в приведенном ниже отрывке запятые (одну или несколько), которые соединяют две части сложноподчиненного предложения:

“Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизньвошло что-то живое, говорящее, чудесное”.

Вспоминаем, какие признаки есть у подчинительной связи. От главного предложения к придаточному в сложноподчиненном предложении всегда можно задать вопрос, а придаточная часть присоединяется к основной при помощи союзов или союзных слов, которые перечислены ниже.

  • Причинные: потому что; оттого что; так как; благодаря тому что; вследствие того что; в связи с тем что и др.;
  • Целевые: чтобы (чтоб); для того чтобы; с тем чтобы и др.;
  • Временные: когда; лишь; лишь только; пока; едва и др.;
  • Условные: если; если бы; раз; ли; как скоро и др.;
  • Сравнительные: как; будто; словно; как будто; точно и др.;
  • Изъяснительные: что; чтобы; как и др.;
  • Уступительные: несмотря на то что; хотя; как ни и др.

В данном случае мы имеем дело с двумя видами таких союзов: временным и изъяснительным.

Правильный ответ: запятые 1, 2.

Задание 12

В задании под номером двенадцать нужно определить способ подчинения придаточных предложений в составе сложноподчиненного предложения. В качестве примера разберем вот такое предложение: Когда мы пришли, отец показал мне окуней и лещей, которых он поймал без меня.

Вспоминаем, что существует всего три вида связи в СПП: последовательное, однородное и параллельное (неоднородное). В таблице наглядно изображены схемы и приведены примеры этих способов:

В данном случае мы имеем дело с параллельным подчинением, когда главное предложение стоит в центре конструкции, а зависимые «обрамляют» его с двух сторон. Придаточные части при таком виде связи присоединяются к разным словам в главном предложении.

Задание 13

Последний вопрос в нашем разборе заданий – о типах связи в сложных предложениях. Вспоминаем, что связь между простыми предложениями бывает союзной (сочинительной или подчинительной) и бессоюзной, когда используются запятые, двоеточия и тире. Необходимо найти один или несколько примеров с разными типами связи.

Проанализируем отрывок текста:

(9) Из тех же романов Вальтера Скотта мы знали, что в средние века самой страшной пыткой было вот такое медленное капанье на голову ледяной воды, и удивлялись лягушке. (10) А потом лягушка стала приходить по вечерам в дом. (11) Она прыгала через порог и часами могла сидеть и смотреть на огонь керосиновой лампы. (12)Трудно было понять, чем этот огонь так привлекал нашу лягушку. (13) Но потом мы догадались: она приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети собираются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном сказку.

(9) Здесь присутствует как подчинительная союзная связь (…мы знали, что в средние века…), так и сочинительная бессоюзная (…пыткой было капание, удивлялись…).

(12) Подчинительная союзная связь (…было понять, чем огонь привлекал…).

(13) Сочинительная бессоюзная (…мы догадались: она приходила смотреть…), подчинительная союзная (…она приходила смотреть, как дети собираются…).

За каждое правильно выполненное задание второго блока вы получаете 1 балл, если ответа нет или он неверный — 0 баллов.

Мы подошли к заключительной части разбора каждого задания из ОГЭ по русскому языку – к сочинению. Минимальное требуемое количество слов в этом блоке – 70. Это означает, что ученик может написать более объемное сочинение, но меньшие по объему работы не будут засчитаны. За эту работу начислят не более 9 баллов.

Существует три классических темы финального задания ОГЭ:

  • сочинение-рассуждение на тему языка. Для начала выпускникам необходимо будет прочитать короткое тематическое высказывание и после озвучить свои мысли о роли и функции различных частей речи, важности синтаксиса или пунктуации;
  • рассуждения ученика на заданную тему после прочтения отрывка текста. Он должен выразить свою точку зрения на обозначенную проблему, аргументировав ее двумя примерами из текста. В этом пункте школьник может прибегать к помощи цитат или обозначать номера высказываний, на которые он хочет опереться при ответе;
  • сочинение-интерпретация на тему этики, морали, нравственности и общечеловеческих ценностей. Для работы девятикласснику будет предложено понятие (например, любовь, прощение, взаимовыручка) которое нужно проанализировать, сформулировать его определение и рассказать о собственном взгляде на эту тему. В качестве аргументов он может использовать цитаты из прочитанного текста или примеры из собственного жизненного опыта.

При оценке сочинения экзаменаторы обращают внимание на то, как ученик смог раскрыть тему, на последовательность изложения и точность фактического материала. Помимо этого, они оценивают разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство, выразительность речи и грамотность.

Разбор заданий из ОГЭ по русскому языку, который мы привели выше, поможет школьнику сориентироваться в структуре и формате экзамена и тщательно подготовиться к сдаче экзамена в 2020 году.

ОГЭ по русскому языку 2020

Самое большое волнение у девятиклассников вызывают первые в их жизни экзамены. Основной государственный экзамен – это проверка знания учащихся за курс основной школы, после которого решается вопрос: стоит ли продолжать обучение в 10 и 11 классах или поступить в среднее профессиональное заведение. Одним из главных обязательных предметов в 9 классе (наряду с математикой) является русский язык. ОГЭ по русскому языку 2020-го учебного года придётся сдавать всем выпускникам текущего 2018-2020 учебного года. Чтобы успешно справиться с этим экзаменом, надо уже сейчас засесть за учебники и начинать готовиться.

СОДЕРЖАНИЕ

Новости об ОГЭ по русскому языку

Разработчики контрольно-измерительных материалов экзамена по русскому языку последние несколько лет не вносят каких бы то ни было изменений в структуру и содержание материалов ОГЭ.

Вот и демоверсия, опубликованная на сайте ФИПИ, пришла в неизменном виде с прошлого года. Так что стабильность в подготовке к итоговой аттестации по русскому языку обеспечена как для школьников, так и для преподавателей.

Устная часть

Единственным нововведением, возникшим в 2017-2018 учебном году, является устное собеседование по русскому языку. В прошлом году этот вид экзамена был апробацией и не влиял на допуск девятиклассников к сдаче остальных экзаменов.

На устный ответ выпускнику даётся 15 минут, за которые он должен успеть выполнить 4 задания:

  1. Выразительно прочитать предложенный текст о каком-либо выдающемся человеке РФ.
  2. Пересказать этот текст и уместно включить в него цитату.
  3. Выбрать одно из заданий и создать текст, построенный как один из типов речи (описание фотографии, повествование о случае из жизни, рассуждение на тему, данную в билете).
  4. Вступить в диалог с педагогом-экзаменаторов и ответить на поставленные им вопросы.

В текущем 2020 году ребята должны постараться и успешно справиться с новым для них видом аттестации. Тем более что существуют этапы пересдачи:

  1. Во вторую рабочую среду марта.
  2. Первый рабочий понедельник мая.

В 2020 году основной этап итогового собеседования пройдёт 13 февраля.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Критерии оценивания идут в комплекте с демоверсией.

Структура ОГЭ по русскому языку

В структуре билетов предусмотрены задания, охватывающие проверку всех типов языковых навыков:

  • сначала школьнику нужно будет написать изложение на основе аудиотекста;
  • затем решить еще 13 заданий, дав краткий ответ;
  • в последней части, как и в первой, всего одно задание – сочинение, для которого нужно выбрать одну тематику из трех, предложенных в билете.

Впрочем, у девятиклассников есть возможность написать ответы максимально грамотно – им будут розданы орфографические словарики.

Сжатое изложение

Ребятам будет предложено 2 раза с пятиминутным перерывом прослушать аудиотекст для написания сжатого изложения.

  1. Записывая текст в черновике, делайте большие отступы между строчками, чтобы потом оставалось место для внесения остальных мыслей текста.
  2. Слушая текст первый раз, постарайтесь записать главные мысли каждого абзаца. Слова сокращайте до степени понятности.
  3. В перерыве между прослушиваниями восстановите более полно те мысли, которые успели записать.
  4. При втором прослушивании запишите в черновик недостающие мысли, помогающие создать связный текст.
  5. Прочитайте, что у вас получилось, и перепишите текст на другой лист.
  6. Проверьте, связаны ли логически все три абзаца.
  7. Перечитайте текст на наличие речевых ошибок.
  8. Проверьте изложение на наличие орфографических ошибок.
  9. Проверьте пунктуацию и грамматику.
  10. Ещё раз перечитайте получившееся и только тогда приступайте к переписыванию на чистовик – в бланк.

Не забудьте, что на экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём!

Тестовая часть

В ОГЭ по русскому языку 13 тестовых заданий. Он представляют собой задания по следующим разделам русского языка:

Как будет проходить ГИА по русскому языку в 2020 году

Русский язык – обязательная дисциплина для государственной итоговой аттестации, что девятиклассников, что выпускников 11 классов общеобразовательных школ и любых других учреждений, дающих документ о среднем образовании. Что, конечно же, логично – родной язык знать должен каждый уважающий себя человек.

В 2020 году для этого экзамена появится несколько изменений, частично – уже знакомых многим ученикам, участвовавшим в программах апробаций и пилотных тестах, частично – совсем новых. И, конечно же, для успеха на этом испытании стоит держать руку на их пульсе.

Сегодня мы как раз и поговорим об этих изменениях, а также постараемся дать несколько дельных рекомендаций для всех желающих сдать этот экзамен на максимальный балл.

Новости ОГЭ-2020 по русскому языку

Абсолютной новинкой для девятиклассников стало проведение в 2018 году дополнительного испытания, которое, естественно, повторится и в 2020-м, – итогового собеседования по русскому языку. По аналогии с иностранным языком, там было 4 задания, на которые вместе с подготовкой отводилось по четверти часа на каждого ученика.

Первое и второе задания рассчитаны на обработку вслух одного приведенного текста (к первому готовятся 2 минуты, ко второму — одну): вначале надо его выразительно прочитать, а затем пересказать, включив некоторые слова в свой спич. Затем задание три предлагало сформулировать высказывание (монолог) на одну из предложенных тем – к этому готовятся три минуты. Там прилагаются соответствующие карточки с планом рассказа. Четвертое же задание посвящено диалогу, когда экзаменатор задает ученику вопросы согласно приведенным карточкам, а ему, соответственно, надо на все это отвечать (1 минута).

Суммарно за все можно было получить 19 баллов (за первое – 2, второе – 4, третье – 3 и четвертое – 2, а также еще 8 дополнительных за соблюдение литературных норм).

На письменном экзамене одним из «любимых» этапов ОГЭ по русскому, как известно, слыло изложение, когда для всех сдающих по всей стране ставили одинаковую аудиозапись с инструктажем и зачитыванием самого текста. Так вот, оно, похоже, перекочует и в 2020 год. И получить за него максимально удастся все те же 7 баллов за содержание и соответствие критериям.

Еще на 9 баллов можно рассчитывать за сочинение, и целых 10 суммарно накинут, если обе творческие работы будут безупречны с грамматической точки зрения. Отдельно, во втором блоке КИМов, есть 13 заданий на работу с текстом (анализ), и там за каждое правильное дается ровно по одному баллу.

Считается, что изложения и вопросы к тексту – это базовый уровень подготовки, а сочинение – высокий. И максимально, соответственно, за все можно будет набрать до 39 первичных баллов. После выставления баллов они переводятся в классическую пятибалльную систему оценивания для отражения в аттестате.

Весь экзамен занимает 235 минут, выдаются черновики, бланки ответов, справочные материалы и текст для анализа по второй части работы. Запись изложения прокручивается дважды, и между начиткой дается несколько минут на пометки в черновике, а затем можно приступать и к написанию окончательного варианта.

Задания со второго по четырнадцатое, по сути, нацелены на выявление степени смыслового понимания текста, анализ художественных приемов, на грамматические, орфографические и морфологические правила, а также на разделы лексики и ряд других. В третьей части приводятся на выбор три темы для написания сочинения (минимум 70 слов), причем основанием для написания должен служить именно приведенный для части 2 текст.

По датам проведения можно отметить, что, скорее всего, сохранятся традиции прошлых лет, и ОГЭ будут проводить с конца мая по июнь. Например, в 2018-м письменная часть принималась 30 мая, а для устной, так как она тестировалась всего в нескольких регионах, был выделен отдельный день. Следовательно, и в 2020 году ОГЭ по русскому языку будет проводиться плюс-минус в это время.

Что изменится в ЕГЭ по русскому в 2020 году?

Если ничего не поменяется, то одиннадцатиклассники, по примеру сегодняшних девятиклашек, тоже будут сдавать ЕГЭ в два этапа – состоится устное итоговое собеседование (не исключено, что это будут те же 15 минут и те же четыре задания, может, чуть сложнее — с учетом возросшего уровня подготовки), а затем и письменный экзамен.В остальном же, как мы помним, еще в 2018-м по письменной части внесли изменения в количество заданий – теперь их в работе 26, и максимальное количество баллов, соответственно, возросло до 58. Новое 20-е задание посвящено знанию лексических норм современного литературного языка.

Таким образом, весь КИМ делится на две части: в первой — 25 заданий, рассчитанных на краткий ответ (34 балла), а вторая представляет собой сочинение и за нее можно получить еще 24 балла. По сложности устроители оценили 22 задания из этого экзамена как базовые, 1 – как повышенное и 3 – как высокие.

На написание отводиться будет, как и ранее, 3,5 часа. С собой можно брать только документы, ручку с черной пастой и еду/лекарства, если надо.

В качестве справочных материалов для экзамена по русскому языку предлагается воспользоваться двумя словарями: орфоэпическим и паронимов. Которые выдаются ученикам вместе с КИМами. В целом все ЕГЭ обычно принимают с 29 мая по 19 июня, следовательно, и в 2020 году стоит ориентироваться на что-то подобное. К примеру, в 2018 году русский язык сдавали 9 июня. Что же касается устной части – ее, скорее всего, вынесут в отдельный день, но когда это будет – пока сказать сложно.

Как подготовиться к ГИА по русскому наилучшим образом?

Что касается устного собеседования, давать какие-то советы по нему довольно сложно, ведь у каждого свой коммуникативный опыт, свои привычки и манеры. Но, стоит помнить, что преподаватели настроены уделять внимание тому, насколько правильны ваши интонации при чтении текста, и соответствует ли повествованию темп (грубо говоря – не частите там, где этого делать не нужно).

При пересказе важно придерживаться заданной темы, упомянуть все факты, грамотно и логично включить цитату в текст. Безусловно, все это должно происходить с соблюдением грамматических, орфоэпических и речевых норм. Крайне караются любые искажения. Все, то же самое, в общих чертах, касается и 3-го, а также 4-го заданий.

Эта информация, в любом случае будет полезна девятиклассникам, а если введут с 2020-го года устное собеседование и для 11-классов, то, конечно же, подготовиться в соответствии с ней будет полезно и им. В плане же конкретики — это не тесты и не решаемые задания. Тут четко натаскать себя не получится. Единственное, что можно посоветовать: тренироваться перед зеркалом, либо же с преподавателем, или же, разбиваясь на пары с друзьями, проделывать все эти задания.

По письменной части ОГЭ-шникам стоит порекомендовать отработать следующие темы:

  • Фонетику,
  • Лексику и фразеологию,
  • Морфемику и слообразование,
  • Грамматику и морфологию,
  • Грамматику и синтаксис,
  • Орфографию,
  • Пунктуацию,
  • Речь,
  • Языковые нормы,
  • Выразительность русской речи.

А также, разумеется, отрабатывать варианты экзамена прошлых лет, пока все не будет доведено до автоматизма и идеала. Очень хорошо запросить помощь репетитора в написании изложений – забавно, но именно на этом задании, по статистике, многие сыплются. И, разумеется, писать минимум по одному сочинению в неделю, чтобы набить руку – его также лучше отдавать на проверку опытному преподавателю, чтобы получить соответствующие ремарки.

В отношении ЕГЭ можно сказать, что разделы выносятся те же самые, но, конечно же, с поправкой на более углубленное их изучение в заключительных классах школы. Соответственно, и советы по подготовке для одиннадцатиклассников ничем таким экзотическим не отличаются, ведь, по сути, ОГЭ – это и есть некая эпичная репетиция ЕГЭ.

Хочется верить, что эта информация будет полезной для наших актуальных выпускников девятых и одиннадцатых классов, и она обязательно поможет им выдержать это важнейшее для них испытание с честью. Что ж, удачи, сил и терпения, и, как говорится, ни пуха ни пера!

Структура ОГЭ по русскому языку

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это экзамен для выпускников 9 классов в средней школе РФ. Сдача ОГЭ необходима для перехода в 10 класс. ОГЭ по русскому – это обязательный экзамен. По большому счету, ОГЭ можно считать генеральной репетицией перед сдачей ЕГЭ.

ОГЭ по русскому языку состоит из:

— Письменной части

— Устной части

Письменная часть ОГЭ

При работе с билетом школьникам предстоит продемонстрировать свои умения в использовании письменной речи, а также языковые навыки лингвистического, аналитического и классификационного характера, понимание правил грамматики, стилистики, пунктуации и орфографии, умение осуществлять коммуникации с окружающими через письмо. Билет состоит из трех частей, в которых содержатся 15 заданий разного уровня сложности:

  • Часть 1. Изложение. Одно задание (1), написание сжатого изложения по прочитанному тексту. Максимум — 7 баллов;
  • Часть 2. Вопросы-ответы. 13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа – числа, последовательности цифр, слова, словосочетания. Максимум – 13 баллов;
  • Часть 3. Сочинение-рассуждение. Одно задание (15), написание развернутого аргументированного ответа на один из вопросов. Максимум – 9 баллов.

Устная часть ОГЭ (говорение)

Говорение направлено на выявление коммуникативных навыков школьников. Оно проверит умение вести монолог и диалог, способность читать тексты с интонацией и эмоциональной окраской, а также пересказывать прочитанное, обосновывая свои высказывания.

Устная часть состоит из четырех частей, каждая из которых является отдельным заданием:

  • Часть 1. Чтение. Чтение научно-публицистического фрагмента. За данную часть можно набрать 2 балла;
  • Часть 2. Пересказ. Ученику предстоит пересказать прочитанное, привлекая дополнительную информацию и комментируя свои высказывания. Это задание также может принести 2 балла в вашу копилку;
  • Часть 3. Монолог. Монолог на выбранную тему. Он может быть оценен максимум в 2 балла;
  • Часть 4. Диалог. Диалог с экзаменатором, который может поставить за ответ до 3 баллов.

Отдельно оценивается соблюдение литературных языковых норм при выполнении первого и второго задания – тут можно заработать до 2 баллов. Речевое оформление ответа при работе с заданиями номер три и четыре оценивается еще в 3 балла. Максимум первичных баллов за говорение равен 14.

Шкала, по которой производится пересчет баллов за письменную часть экзамена в аттестационные отметки, выглядит следующим образом:

  • от 0 до 14 баллов – твердая «двойка»;
  • от 15 до 24 баллов – оценка «три»;
  • от 25 до 33 баллов – оценка «четыре». При этом хотя бы 4 балла нужно получить за грамотность. В случае, если за грамотность набрано менее 4 баллов, ученику ставится оценка «удовлетворительно»;
  • от 34 до 39 баллов – отметка «пять». Однако получение пятерки также требует соблюдения определенного условия: если за грамотность ученику было выставлено менее 6 баллов, он получает «четверку».

При распределении учеников в профильные лингвистические классы преимущество будет у ребят, которые наберут за письменную часть работы 31 балл и выше.

На ОГЭ ученики смогут использовать предоставленный им в аудитории орфографический словарь. На этом перечень предметов, разрешенных на экзамене по русскому языку, заканчивается. Не берите с собой смартфоны, заметки с правилами и исключениями, не пытайтесь пронести гарнитуру или мини-наушники, надеясь обмануть наблюдателей и списать. Любые противоправные действия приведут лишь к одному итогу – удалению из класса и двойке за ОГЭ.

При подготовке к ОГЭ по русскому языку:

Для подготовки к экзамену, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем Вам успешной сдачи экзамена!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Что нужно знать про ОГЭ 2020

Устный экзамен по русскому станет обязательным, апелляцию можно подать только в двух случаях, а минимальные баллы зависят от профиля класса

Обязательные дисциплины

Теперь их три: устный русский язык, письменный русский язык и математика.

Устный экзамен по русскому языку. Для допуска к ГИА за него достаточно получить «зачёт». Само испытание длится всего 15 минут и предварительно запланировано на 13 февраля 2020 года.

Устный экзамен по русскому языку вы будете сдавать в своей школе. Нужно выполнить четыре задания:

1. Прочитать вслух текст объёмом примерно 200 слов. Важно правильно произносить слова, читать в подходящем по смыслу темпе и менять интонацию в соответствии со знаками препинания. Весь текст нужно прочитать за 2 минуты, на подготовку тоже даётся 2 минуты.

2. Пересказать только что прочитанный текст и к месту употребить предложенную экзаменатором цитату. На выполнение задания отводится 3 минуты, на подготовку — 1.

3. Монолог на одну из тем по выбору ученика: описание изображения по плану, рассказ на основе личного опыта или рассуждение в ответ на поставленный вопрос. Даются 1 минута на подготовку и 3 минуты на выполнение.

4. Поддержать диалог с экзаменатором на выбранную тему без дополнительной подготовки. От вас требуется отвечать развёрнуто и пояснять свою позицию.

Письменный экзамен по русскому языку состоит из трёх частей, всего 15 заданий:

Чтобы в следующем году учиться в лингвистическом классе, нужно набрать не менее 31 балла из 39. На экзамен отводится 3 часа 55 минут, можно пользоваться орфографическим словарём.

Экзамен по математике состоит из «Алгебры» и «Геометрии». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий, «Геометрия» — 9. Чтобы попасть в физмат класс, необходимо набрать 19 и более баллов из 32. Чтобы сдать экзамен, нужно получить минимум 2 из 32 первичных балла за решение заданий по геометрии. На экзаменационную работу отводится 3 часа 55 минут.

Дисциплины на выбор

Вы сами выбираете, какие два или три предмета сдавать в формате ОГЭ. Если русский для вас неродной, вы вправе выбрать язык и литературу народов РФ в качестве ОГЭ по выбору.

Минимальные баллы ОГЭ

  • Физика: 30 из 40,
  • Химия: 23 из 34,
  • Биология: 33 из 46,
  • География: 24 из 32,
  • Обществознание: 30 из 39,
  • История: 32 из 34,
  • Информатика: 15 из 22,
  • Литература: 19 из 29,
  • Иностранные языки: 56 из 70.

Выбрать предметы и подать заявление необходимо до 1 марта. Изменить решение можно только по уважительной причине, которая подтверждена документами. Самое позднее — за две недели до начала экзаменов.

Как переводить баллы

Демоверсии

Обязательно изучите демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов (КИМ) на сайте ФИПИ. На экзамене вам попадётся другой вариант, но вы будете представлять структуру. Для тренировки пользуйтесь открытым банком ОГЭ прошлых лет.

Как проводится экзамен

Экзамен начинается ровно в 10:00, а в пункт проведения экзамена (ППЭ) обычно начинают пропускать за час. С собой вы должны взять паспорт и чёрную гелевую ручку. Чернила другого цвета не распознает компьютер при автоматической проверке, и ваши ответы не засчитают. Также возьмите запасную ручку.

Вы получите комплект бланков и КИМ. Проверьте, чтобы штрихкоды и номера КИМа совпадали с кодом на контрольном листе. После этого впишите регистрационные данные и начинайте выполнять задания.

На экзамен, в зависимости от предмета, отводится от 140 до 235 минут. Меньше времени занимает работа по химии и информатике, и почти 4 часа даётся на математику, русский и литературу. Распределите время для работы над заданиями и следите по часам. Помните, что за последние 15-20 минут нужно успеть перенести ответы в бланк. За полчаса и за 5 минут до окончания экзамена организаторы предупредят о завершении работы.

Этапы экзаменов и проверка результатов

ОГЭ проходит в три этапа, и каждый включает основные и резервные дни. Подробнее — в полном расписании ОГЭ 2020 года.

Досрочный этап. Чтобы сдавать ОГЭ досрочно, нужно подтвердить своё право документально. Вот перечень ситуаций для досрочной аттестации:

  • вас призвали на военную службу;
  • вы участвуете в российских или международных спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах, олимпиадах и тренировочных сборах во время основного этапа;
  • уезжаете на постоянное место жительства или для продолжения обучения за пределы РФ;
  • направляетесь в лечебно-профилактические и иные медицинские учреждения в период проведения ГИА;
  • вы окончили 9 классов в прошлом году и пересдаёте ОГЭ;
  • вы досрочно освоили учебный план, не имеете академических задолженностей и получили допуск педсовета.

В 2020 году досрочный этап будет проходить с 22 апреля по 14 мая.

Основной этап. В 2020 году основной период сдачи ОГЭ пройдёт с 24 мая по 2 июля.

Дополнительный период. Последняя возможность пересдать ОГЭ в 2020 году будет с 3 по 21 сентября. Если в этот период вы не смогли получить хотя бы «тройку», то лучше остаться в школе на второй год или уйти со справкой об окончании обучения.

Проверка. Результаты проверяют до 10 рабочих дней. Зависит от того, сколько человек сдавали предмет. Например, проверка результатов по русскому языку и математике обычно занимает больше всего времени, потому что их сдают все. Результаты можно смотреть на сайте Регионального центра обработки информации (РЦОИ).

Апелляция подаётся в двух случаях и в разные сроки:

1. Если был нарушен порядок проведения ОГЭ. Ваше заявление примет представитель государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), если вы не успели покинуть ППЭ. Время рассмотрения жалобы — два рабочих дня.

2. Если не согласны с выставленными баллами. Пишите заявление в своей школе в течение двух рабочих дней с момента объявления результатов экзамена. Эту апелляцию могут рассматривать до четырёх рабочих дней.

Апелляция не принимается, если вы:

  • оспариваете содержание и структуру заданий ОГЭ;
  • недовольны результатом проверки заданий с кратким ответом;
  • нарушили правила проведения ОГЭ;
  • неверно оформили экзаменационную работу.

Пересдать ОГЭ могут те, кто не набрал минимальные баллы по одному или двум предметам из четырёх. Первая возможность сдать экзамен даётся в резервные дни того же периода, вторая — в дополнительный период. Если выпускник не смог аттестоваться со второй попытки или не сдал 3-4 экзамена, аттестат он не получит.

С 2018 года результат ОГЭ влияет на годовую отметку даже за предмет по выбору. Если за ОГЭ «5», а за год «4», оценки сложат, разделят пополам и округлят результат в вашу пользу — получится «5».

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Изменение в ОГЭ 2020

Изменения в ОГЭ 2020 год

ОГЭ — основной государственный экзамен, который сдают все лица, освоившие общую образовательную программу. Экзамен проводится после окончания девятого класса с помощью контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Общие изменения в ОГЭ 2020

По состоянию на начало 2018-2020 учебного года нет никаких официальных данных об изменении количества обязательных предметов. Как и на прошлом ОГЭ, аттестация девятиклассников будет проводиться по двум обязательным предметам и двум на выбор. Обязательными предметами на ОГЭ являются математика и русский язык. Предметами по выбору могут быть: литература, иностранный язык, физика, химия. А также: биология, география, информатика, история и обществознание.

Возможно, что в ОГЭ 2020 года будут внесены такие изменения:

  • Добавление третьего предмета на выбор.
  • Изменения в контрольно-измерительных материалах.
  • Усиление контроля над школьниками во время проведения Основного Государственного Экзамена (установка дополнительного видеонаблюдения).

В процесс проведения ОГЭ 2020 изменения и официальные дополнения не внесены. Но это не означает, что в течение года ничего не изменится. До выпускных экзаменов еще есть время, так что перемены в организационной форме возможны.

Изменения в ОГЭ по русскому языку

Самые серьезные изменения коснутся аттестации по русскому языку. В начале октября директор Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала о нововведениях в ОГЭ по русскому языку.

Речь идет не об основном действующем экзамене, а об особой процедуре допуска к ОГЭ. Формат этой процедуры — собеседование, во время которого необходимо выполнить 4 устные разноплановые задания:

  • Чтение вслух. На первый взгляд, задание не сложное и не представляет особого труда для его выполнения учеником девятого класса. НО! Тексты для этой части собеседования будут выбираться таким образом, чтобы было понятно, на каком уровне ученик владеет орфоэпическими нормами. Способен ли он правильно произносить ударения и с помощью голоса обозначать интонации.
  • Пересказ. Это следующее задание. Разработчики придумали «изюминку» для этой части собеседования. Ученик, пересказывая прочитанный текст, должен гармонично вставить цитату, касающуюся содержания текста, в свой пересказ.
  • Монолог. Учащийся вправе сам выбрать форму монологического высказывания. Это может быть повествование, описание, рассуждение. Если ученик выберет описание, ему будет представлено какое-либо изображение, по которому нужно будет составить свой монолог. Если же формой высказывания будет рассуждение, то ученику будет предложен некий опорный вопрос, начинающийся со слов «Нужно ли…?» или «Как ты думаешь…?». Для повествования, нужно будет составить монолог, опираясь на какой-либо наглядный материал. Все необходимые вспомогательные предметы для ответа учащегося, будут содержаться в контрольно-измерительных материалах.
  • Участие в диалоге. В последнем задании ученику будет предложено проверить свои знания в умении вести диалог. Оцениваться будет то, насколько учащийся может поддерживать тему разговора и отвечать на вопросы.

Нужно отметить, что по результатам исследований, участие в котором приняли около 800 тысяч школьников, эта новая процедура не вызвала негативной реакции. Бояться этого не стоит.

Проходить собеседование будет в том учебном заведении, где учится школьник. Длительность процедуры — 15 минут. Результатом собеседования является «зачет» или «незачет». Все учащиеся, получившие зачет на собеседовании, автоматически допускаются к сдаче основных экзаменов.

Основной этап собеседования пройдет 13 февраля 2020 года. Если ученик по каким-либо причинам не смог посетить основной этап или получил незачет, то есть возможность пройти собеседование в дополнительный день. Даты повторных собеседований назначены на 13 марта 2020 года и 6 мая 2020 года. Но возможно, будут внесены некоторые изменения.

В письменном экзамене по русскому языку пока никаких изменений не планируется. Оцениваться задания будут так же, как на прошлом экзамене.

Изменения в ОГЭ по другим предметам

По другим предметам изменения в ОГЭ 2020, последние новости не упоминали. Основной Государственный Экзамен по остальным предметам будет проходить так же, как и в 2018 году.

Но это не говорит о том, что точно не будет никаких изменений. Возможно, ФИПИ внесет изменения в ОГЭ 2020года

Изменения в КИМах по предметам в 2020 году

На данный момент изменения в КИМах для ОГЭ пока не приняты. Пока не решено, будут ли вообще внесены какие-то изменения, так как в 2017-2018 учебном году эти изменения вносились.

ФИПИ сообщает, что для подготовки к Основному Государственному Экзамену можно использовать контрольно измерительные материалы с прошлого экзамена.

В открытом банке заданий уже есть материалы для 2020года. Также опубликованы тренировочные сборники.

Изменения контроля во время ОГЭ

Уже давно планируется, что какая-то часть заданий будет проверяться автоматически, с помощью компьютерной программы. Например, это касается заданий по алгебре, в которых ответами являются решения примеров. Но по этому вопросу идут большие споры, так как не все организаторы ОГЭ уверены, что проверка с помощью компьютерной программы будет достоверной.

Также планируются изменения в проведении контроля за учащимися во время процедуры экзамена. Предлагается оснастить аудитории проведения ОГЭ видеонаблюдением, как на ЕГЭ. Также, при входе в аудиторию планируется проверять учеников с помощью металлодетектора.

Но разговоры о таких нововведениях ходят уже давно. Прежде, чем внедрить такие эти системы контроля, нужно сначала их опробовать в тестовом режиме. Поэтому, маловероятно, что эти нововведения будут действовать на Основном Государственном Экзамене в 2020 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector