Формула-1 в сезоне 2024

Формула 1 2023 википедия

Формула-1 в сезоне 2023

Сезон 2023 года — 70-й сезон Формулы-1. В этом сезоне будет отмечен выдающийся успех в истории спорта, который будет отмечать 1000-й Гран-при с момента его создания [1] в 1950 году. Гонкой, на которой пройдет эта веха, станет Гран-при Китая 14 апреля.

Команды и гонщики

Изменения в составах команд

  • Фернандо Алонсо 14 августа 2024 года объявил о том, что в сезоне 2023 года он не будет выступать в Формуле-1 [19] .
  • Даниэль Риккардо покидает команду Red Bull Racing после пяти лет, проведенных в ней, и переходит в Renault[13] , где заменит Карлоса Сайнса, который, в свою очередь, перейдёт в команду McLaren F1[6] .
  • Ландо Норрис[en] дебютирует в Формуле 1 в составе команды McLaren F1[7] .
  • Шарль Леклер переходит в Ferrari[3] .
  • Пьер Гасли переходит в Red Bull Racing[11] .
  • Кимми Райкконен переходит в команду Sauber, с которой подписал двухлетний контракт [14] .
  • Антонио Джовинацци станет пилотом команды Sauber[16] . Дебютантом в строгом смысле он являться не будет, так как провёл в 2017 году два Гран-при за ту же команду.
  • Даниил Квят после годового отсутствия возвращается в составе команды Toro Rosso[17] .
  • Джордж Рассел дебютирует в составе Williams F1[18] .

Изменения в командах

Календарь на сезон

12 октября 2024 года на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту был утверждён календарь сезона 2023 года [20] [21] .

Формула-1 в сезоне 2023

Сезон 2023 года — 70-й сезон Формулы-1. В этом сезоне пройдет 1000-й Гран-при с момента создания чемпионата мира [1] в 1950 году. Этой гонкой станет Гран-при Китая, запланированный на 14 апреля.

Изменения в составах команд

  • Фернандо Алонсо 14 августа 2024 года объявил о том, что в сезоне 2023 года он не будет выступать в Формуле-1 [27] .
  • Даниэль Риккардо покидает команду Red Bull Racing после пяти лет, проведенных в ней, и переходит в Renault[15] , где заменит Карлоса Сайнса.
  • Карлос Сайнс перейдёт в из Renault в команду McLaren F1[7] .
  • Ландо Норрис дебютирует в Формуле 1 в составе команды McLaren F1[5] .
  • Шарль Леклер переходит в Ferrari[3] .
  • Пьер Гасли переходит в Red Bull Racing[13] .
  • Кими Райкконен переходит в команду Alfa Romeo (ранее — Sauber), с которой подписал двухлетний контракт [19] .
  • Антонио Джовинацци станет пилотом команды Alfa Romeo (ранее — Sauber) [21] . Дебютантом в строгом смысле он являться не будет, так как провёл в 2017 году два Гран-при за Sauber.
  • Даниил Квят после годового отсутствия возвращается в составе команды Toro Rosso[23] .
  • Джордж Рассел дебютирует в составе Williams Racing[24] .
  • Роберт Кубица возвращается вместе с Williams Racing[26] после 8 лет отсутствия в Формуле-1.
  • Эстебан Окон уходит из Racing Point Force India на должность резервного пилота Mercedes.
  • Александр Албон дебютирует в составе Toro Rosso[22] .
  • Лэнс Стролл переходит в команду Racing Point[12] .

Изменения в командах

  • Red Bull Racing переходит с моторов Renault на Honda[28] .
  • Команда Force India, активы которой в ходе сезона-2022 выкупил консорциум инвесторов во главе с Лоуренсом Строллом (и которая далее выступала как новая команда Racing Point Force India), в заявочном листе сезона-2023 указана под названием Racing Point. Позже руководитель команды Отмар Сафнауэр заявил, что это временное название и до начала следующего сезона будет названо другое имя [29] . Рассматривалось и название «Lola», однако получить права на его использование не удалось, в итоге 4 февраля 2023 года название «Racing Point» было официально подтверждено [30] .
  • Команда

Формула 1 2023 википедия

Формула-1 в сезоне 2023

Сезон 2023 года — 70-й сезон Формулы-1. В этом сезоне пройдет 1000-й Гран-при с момента создания чемпионата мира [1] в 1950 году. Этой гонкой станет Гран-при Китая, запланированный на 14 апреля.

Содержание

Команды и гонщики [ | ]

Изменения в составах команд

  • Фернандо Алонсо 14 августа 2024 года объявил о том, что в сезоне 2023 года он не будет выступать в Формуле-1 [27] .
  • Даниэль Риккардо покидает команду Red Bull Racing после пяти лет, проведенных в ней, и переходит в Renault[15] , где заменит Карлоса Сайнса.
  • Карлос Сайнс перейдёт в из Renault в команду McLaren F1[7] .
  • Ландо Норрис дебютирует в Формуле 1 в составе команды McLaren F1[5] .
  • Шарль Леклер переходит в Ferrari[3] .
  • Пьер Гасли переходит в Red Bull Racing[13] .
  • Кими Райкконен переходит в команду Alfa Romeo (ранее — Sauber), с которой подписал двухлетний контракт [19] .
  • Антонио Джовинацци станет пилотом команды Alfa Romeo (ранее — Sauber) [21] . Дебютантом в строгом смысле он являться не будет, так как провёл в 2017 году два Гран-при за Sauber.
  • Даниил Квят после годового отсутствия возвращается в составе команды Toro Rosso[23] .
  • Джордж Рассел дебютирует в составе Williams Racing[24] .
  • Роберт Кубица возвращается вместе с Williams Racing[26] после 8 лет отсутствия в Формуле-1.
  • Эстебан Окон уходит из Racing Point Force India на должность резервного пилота Mercedes.
  • Александр Албон дебютирует в составе Toro Rosso[22] .
  • Лэнс Стролл переходит в команду Racing Point[12] .

Изменения в командах

  • Red Bull Racing переходит с моторов Renault на Honda[28] .
  • Команда Force India, активы которой в ходе сезона-2022 выкупил консорциум инвесторов во главе с Лоуренсом Строллом (и которая далее выступала как новая команда Racing Point Force India), в заявочном листе сезона-2023 указана под названием Racing Point. Позже руководитель команды Отмар Сафнауэр заявил, что это временное название и до начала следующего сезона будет названо другое имя [29] . Рассматривалось и название «Lola», однако получить права на его использование не удалось, в итоге 4 февраля 2023 года название «Racing Point» было официально подтверждено [30] .
  • Команда Sauber переименована в Alfa Romeo Racing[31] .

Формула 1 2023 википедия

Опубликован календарь Формулы 1 на 2023 год

Организаторы чемпионата мира опубликовали предварительную версию календаря Формулы 1 на 2023 год. Особых изменений по сравнению с нынешним сезоном в нём нет – сезон стартует 17 марта в Австралии, финиширует 1 декабря в Абу-Даби и состоит из 21 этапа. Практически все Гран При сохранили свои места.

Присутствует в календаре и Гран При Германии – гонка вновь пройдёт в Хоккенхайме. Гран При России намечен на 29 сентября. Некоторой неожиданностью можно считать то, что российский этап сдвоен с гонкой в Сингапуре, которая состоится неделей раньше. Это поставит перед командами непростую задачу по логистике, однако ранее подобное уже случалось.

Также были продлены договорённости с промоутером Гран При Японии, компанией MobilityLand Corp., и гонка останется на автодроме в Сузуке до 2021 года. В 2024-м японский Гран При на этой трассе пройдёт в 30-й раз, в этой связи его титульным спонсором станет Honda.

Чейз Кэри, исполнительный директор Формулы 1: «Я рад объявить, что календарь чемпионата мира Формулы 1 2023 года будет состоять из 21 этапа, как и в этом сезоне. Кроме того, мы рады заключить долгосрочный контракт с промоутерами Гран При Японии, что позволит лояльным и знающим японским болельщикам на протяжении многих лет продолжать наслаждаться Формулой 1.

Я также рад подтвердить, что благодаря неоценимой помощи Mercedes-Benz, немецких автомобильных клубов ADAC и AvD, а также министра транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, мы достигли соглашения с муниципалитетом Хоккенхайма и промоутерами этапа в Хоккенхайме, и в 2023-м на этой легендарной трассе пройдет еще одна гонка.

Достигнутые соглашения показывают, что в Формуле 1 все заинтересованные стороны работают сообща для того, чтобы обеспечить долгосрочное будущее спорта и болельщиков».

Шон Братчес, коммерческий директор Формулы 1: «Продление контракта с организаторами Гран При Японии и Гран При Германии – это примеры того, как мы стараемся поставить болельщиков в центр Формулы 1, и это видение разделяют все промоутеры, с которыми мы работаем. Успешное расширение фан-зон на трассах, а также несколько красочных городских шоу F1 Festival в Лондоне, Шанхае, Марселе, Милане и Майами говорят о большом интересе ко всем аспектам Формулы 1».

Сусуму Ямашита, президент MobilityLand Corp.: «Мы рады отпраздновать проведение 30-й гонки Формулы 1 на автодроме в Сузуке и разделить усилия по организации этого события с Honda, нашим титульным партнёром. Хочется выразить искреннюю благодарность Honda Motor Co. и Формуле 1 за то, что это стало возможным, и мы уже готовимся к Гран При Японии этого года.

В связи с объявлением о продлении контракта мы рады открывающимся перспективам и надеемся, что Сузука останется одной из любимых трасс у болельщиков всего мира».

Георг Зайлер, исполнительный директор Hockenheim-Ring GmbH: «Мы очень рады, что после впечатляющей гонки этого года на трассе в Хоккенхайме Гран При Германии также включён в календарь на 2023-й.

Интенсивные переговоры, которые в последние недели велись напрямую с руководителями Формулы 1, были доверительными, конструктивными и ориентированными на поиск решения. Достигнутое соглашение стало тому подтверждением. Мы также хотели бы отдельно поблагодарить компанию Mercedes-Benz, нашего давнего партнёра и титульного спонсора, благодаря которому стали возможными эти договорённости».

Тото Вольфф, исполнительный директор Mercedes Motorsport: «В этом году в Хоккенхайме мы увидели, насколько большой популярностью пользуется Формула 1 в Германии. Именно поэтому было очень важно, чтобы наша домашняя гонка состоялась в следующем году. Вместе с Формулой 1 и всеми заинтересованными сторонами мы нашли способ сделать это возможным. Мы рады, что в следующем году Mercedes-Benz станет титульным спонсором Гран При Германии».

Формула 1 2023 википедия

Формула 1 2023

Формула 1 2023 – это 70-ый сезон самой известной автогонки в мире, который стартует в марте, а финиширует в ноябре 2023 года. Этапы F 1 пройдут в Европе, Азии, Америке и Австралии. В них примут участие две лучшие «конюшни» современности: «Мерседес» и «Феррари». Какая заводская команда добьётся успеха: «Серебряные стрелы» или скудерия во главе с Себастьяном Феттелем? А может в итало-германское противостояние вмешается третий участник?!

СОДЕРЖАНИЕ

Календарь Гран-при Формулы 1 2023

Юбилейное издание Formula 1 начнётся в марте, а завершится в ноябре 2023 года. Поклонники «королевских гонок» увидят следующие раунды чемпионата:

  1. Гран-при Абу-Даби 2023 (ОАЭ);
  2. Australian Grand Prix 2023 (Австралия);
  3. Großer Preis von Österreich 2023 (Австрия);
  4. Azərbaycan Qran Prisi 2023 (Азербайджан);
  5. Grande Prêmio do Brasil 2023 (Бразилия);
  6. British Grand Prix 2023 (Великобритания);
  7. Canadian Grand Prix 2023 (Канада);
  8. Chinese Grand Prix 2023 (Китай);
  9. Grand Prix de France 2023 (Франция);
  10. Magyar Nagydíj 2023 (Венгрия);
  11. Gran Premio d’Italia 2023 (Италия);
  12. Gran Premio de México 2023 (Мексика);
  13. Гран-при Монако;
  14. Гран-при России 2023;
  15. Singapore Grand Prix 2023 (Сингапур);
  16. Gran Premio de España 2023 (Испания);
  17. United States Grand Prix 2023 (США).

Вероятно, к их числу добавятся бельгийский, немецкий и японские этапы. Всего болельщики станут очевидцами не менее 20 Гран-при.

Функционеры турнира обещают кардинально пересмотреть календарь. Предполагается, что гонки юбилейного выпуска не будут пересекаться с другими соревнованиями. В новом издании чемпионата станет меньше сдвоенных этапов, а часть гонок будет объединена по территориям проведения. При этом может увеличиться количество Гран-при.

Судя по последним новостям гонки Formula 1 2023, в расписании юбилейного выпуска вновь появится Гран-при Аргентины. Если аргентинцы и организаторы Формулы 1 смогут договориться, в сезоне 2023 на одну гонку в Южной Америке станет больше. Последний раз Аргентина принимала F 1 в 1998 году. Гонщики соревновались в столице страны Буэнос-Айресе, на территории автодрома имени Оскара Гальвеса.

Также к F 1 могут присоединиться Нидерланды, Вьетнам, Дания, или добавиться новая гонка в США.

Последовательность и даты проведения этапов Формулы 1 2023 ещё не озвучены организаторами чемпионата. Скорее всего, будущий сезон начнётся в марте в Австралии, а закончится в ноябре в Абу-Даби.

Участники сезона

За Кубок конструкторов сразятся несколько заводских команд. Свои болиды на F 1 2023 представят следующие «конюшни»:

Список участников не полный. Окончательный их перечень определится позднее. Представители некоторых «конюшен» ещё не подписали контракт с организаторами Ф 1.

Продолжить выступление в гонке готова «Форс Индия», но уже под другим брендом. Видимо, в названии исчезнет слово «Индия». Также чемпионат может пополниться китайской «конюшней». Разговоры об этом ходят не первый год. Однако пока никакой конкретики нет.

Составы команд Формулы 1 2023

Трудно сказать, в каком составе предстанут команды-участницы. Долгосрочными контрактами со своими «конюшнями» связаны только Себастьян Феттель (Ferrari) и Макс Ферстаппен (Red Bull). Все остальные пилоты сезона 2024 могут поменять прописку.

Российские болельщики, прежде всего, будут смотреть Формулу 1 2023 ради отечественных гонщиков. Увы, но роман между «королевскими гонками» и пилотами из России не складывается. В разное время в соревновании участвовали Виталий Петров и Даниил Квят. Но значимого успеха они не добились, покинув в итоге Формулу. В 2024 году Россию в турнире представляет Сергей Сироткин. Дела у пилота «Уильямс» пока не особо клеятся. Но если москвич сможет должным образом проявить себя в Formula 1 2024, он получит отличный шанс продолжить выступлении в чемпионате и в 2023 году.

Результаты Formula 1 2023

Уже не первое издание за Кубок конструктов и титул чемпиона мира борются две суперконюшни – «Феррари» и «Мерседес». Пока в очном противостоянии больше преуспели «Серебряные стрелы».

Чтобы покончить с итало-немецкой гегемонией, надо обладать великолепным подбором пилотов, близким к совершенству болидом и отличной командой инженеров и техников. Пока чем-то подобным может похвастаться лишь «Ред Булл». «Быки» первенствовали последний раз в 2013 году, когда за них ещё выступал Феттель. Возможно, в новом издании Формулы 1 Red Bull сможет повторить успех шестилетней давности!

Формула 1 2023 википедия

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

ФОРМУЛА 1 2023 — СОСТАВЫ КОМАНД / FORMULA 1 2023 — LINE UP / (F1 2023)

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Составы команд в Формуле 1 на сезон 2023!
Все гонщики официально подтверждены!

Mercedes AMG Petronas Motorsport — 44 Льюис ХЭМИЛЬТОН 77 Вальттери БОТТАС
Scuderia Ferrari — 5 Себастьян ФЕТТЕЛЬ 16 Шарль ЛЕКЛЕР
Aston Martin Red Bull Racing — 33 Макс ФЕРСТАППЕН 10 Пьер ГАСЛИ
Renault Sport Formula One Team — 27 Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ 3 Даниэль РИККЬЯРДО
Haas F1 Team — 8 Роман ГРОЖАН 20 Кевин МАГНУССЕН
McLaren F1 Team — 55 Карлос САЙНЗ Х Ландо Норрис
Racing Point Force India F1 Team — 11 Серхио ПЕРЕС 18 Лэнс СТРОЛЛ
Alfa Romeo Sauber F1 Team — 7 Кими РАЙККОНЕН 36 Антонио ДЖОВИНАЦЦИ
Red Bull Toro Rosso Honda — 26 Даниил КВЯТ Х Александер Албон
Williams Martini Racing — Х Роберт КУБИЦА Х Джордж РАССЕЛ

___________________________________________________________________________
Formula 1 2023 drivers line up!
All pilots are officially confirmed!

MERCEDES AMG Petronas Motorsport — Lewis Hamilton Valtteri Bottas
Scuderia FERRARI — Sebastian Vettel Charles Leclerc
Aston Martin RED BULL Racing — Max Verstappen Pierre Gasly
RENAULT Sport Formula One Team — Daniel Ricciardo Nico Hulkenberg
HAAS F1 Team — Romain Grosjean Kevin Magnussen
MCLAREN F1 Team Carlos Sainz Lando Norris
RACING POINT Force India F1 Team — Sergio Perez Lance Stroll
Alfa Romeo Sauber F1 Team — Kimi Raikkonen Antonio Giovinazzi
RED BULL TORO ROSSO Honda — Daniil Kvyat Alex Albon
WILLIAMS Martini Racing — George Russell Robert Kubica

Формула 1 2023 википедия

Формула 1 в Сочи в 2023 году

Дата проведения Гран-при в Сочи 2023 года в классе «Формула 1» была определена недавно на очередном заседании FIA. Российский этап состоится в конце сентября, когда погодные условия станут наиболее благоприятны для «королевских автогонок». Болельщики этого зрелищного вида спорта смогут вновь увидеть лучших пилотов современности, их бескомпромиссную борьбу на трассе и стремление к победе.

Что представляет собой соревнование?

Регламент «Формулы 1» не претерпел изменений: по-прежнему в гонках участвуют 10 команд, по два пилота в каждой. Любое гран-при охватывает три календарных дня (обычно с пятницы по воскресенье). На протяжении этого время проводятся:

  • первый день – свободная практика, во время которой гонщики привыкают к треку;
  • второй день – свободная практика и квалификация, т. е. распределение мест на старте;
  • гонка – пилоты на максимальной скорости проходят определенное количество кругов.

Система начисления баллов после гонки в «Формуле 1», о которой в последнее время идет много дискуссий, также не изменилась. Первое место приносит пилоту 25 очков, второе – 18, третье – 15 и т. д. Зачетные баллы получают только первые 10 позиций в итоговом протоколе, за места с 11 по 20 баллы не начисляются. Гонщики, выбывшие в результате столкновений или технической неисправности болида по ходу гонки, остаются без очков.

На протяжении всех этапов «Формулы 1» 2023 года будет вестись состязание между гонщиками и командами. Пилот, набравший наибольшее количество баллов по сумме всех пройденных гран-при, получает престижное звание чемпиона «королевских автогонок». Как было сказано ранее, в каждой команде есть два гонщика. Все завоеванные ими очки в течение турнира суммируются, а конюшня, набравшее наибольшее количество зачетных баллов, награждается Кубком конструкторов.

Где и когда пройдут гонки?

Календарь автогонок «Формулы 1» в 2023 году насчитывает 21 этап. Ознакомиться с датами и местом их проведения можно далее:

29 августа – 1 сентября

29 ноября – 1 декабря

Продажа билетов

На Гран-при Сочи в «Формуле 1», которое состоится с 27 по 29 сентября 2023 года, билеты при раннем выкупе будут продаваться со значительной скидкой. По заверению организаторов российского этапа сэкономить можно до 25% от номинальной стоимости квитка. На данный момент известно о следующих установленных ценах:

  • 3490 рублей – билет в зону для свободного размещения;
  • 5490 – места на трибуне, сектор T3;
  • 5990 – места на трибуне (сектора Т1, Т2, Т4);
  • 10490 – места на главной трибуне напротив стартовой решетки.

Билеты на российский этап поступят в продажу на официальном сайте АНО «Росгонки» в начале 2023 года. Для исключения спекулятивной цепочки один пользователь сможет купить не более 2 билетов. Напомним, что на Гран-при Сочи-2022 перекупщики продавали квитки втридорога, но даже за эти деньги находились желающие посетить гонку.

За кого поболеть?

Сезон «Формулы 1» в 2023 году еще не начался, поэтому окончательный список своих боевых пилотов некоторые команды-участницы еще не сформировали. Однако мало кто из поклонников «королевских автогонок» сомневается, что основная борьба за титул чемпиона пойдет между тремя пилотами:

  • Льюис Хэмилтон («Mercedes»);
  • Себастьян Феттель («Ferrari»);
  • Макс Ферстаппен («Red Bull»).

Чемпион прошедшего сезона – Льюис Хэмилтон – стремится установить абсолютный рекорд в «Формуле 1». Больше титулов в гонках завоевывали считанные пилоты. Достижение легендарного Михаэля Шумахера (7 чемпионств) может пасть под напором англичанина в ближайшие несколько лет. Для этого у Хэмилтона есть все: лучший болид, опытная команда конструкторов и комфортная атмосфера в паддоке, ведь напарник по конюшне Вальтери Боттас согласен на роль второго пилота.

Четырехкратный чемпион «Формулы 1» Себастьян Феттель горит желанием исправиться за скомканный прошлый сезон. Долгое время пилот «Феррари» лидировал в общем зачете, но череда невнятных гонок, где немец допускал досадные ошибки, не позволили подняться выше второго места в общем зачете. Успех Феттеля зависит от психологической устойчивости гонщика и мастерства конструкторов.

Третьим претендентом на титул станет молодой и голодный до побед Макс Ферстаппен. «Ред Булл» является самой прогрессирующей конюшней в «Формуле 1», а также не испытывает недостатка ни в финансировании ни в квалифицированных кадрах. С нового сезона Макс станет железным №1, поэтому на него будет работать вся команда, включая напарника (Пьера Гасли). Наверняка он захочет стать самым молодым чемпионом в истории «Формулы 1», тем более все условия для этого созданы.

Россияне в «Формуле 1»

Дочерняя конюшня «Red Bull» – «Toro Rosso» – анонсировала, что собирается дать Даниилу Квяту второй шанс в «королевских гонках». По признанию менеджеров конюшни у россиянина есть необходимый опыт и талант для успешного возвращения. Насколько сам Даниил горит желанием работать с конюшней, откуда его с позором выставили полтора сезона назад, жураналистам выяснить не удалось.

В «Williams» вероятнее всего останется Сергей Сироткин. После ухода Лэнса Стролла команда нуждается в богатом инвесторе, а за плечами Сергея солидный спонсорский пакет и накопленный опыт. Безусловно, первый сезон у россиянина вышел неудачным, но виной этому не отсутствие таланта у гонщика, а слабая техническая подготовка конюшни. «Williams» может пригласить еще одного русского гонщика Артема Маркелова – вице-чемпиона «Формулы». Отец пилота является крупным бизнесменом, что принесет британской команде необходимые деньги на существование.

Таким образом, российский этап «Формулы 1» традиционно пройдет в Сочи с 27 по 29 сентября 2023 года. Соревнование соберет лучших пилотов планеты, которые за рулем своих болидов способны разгоняться до 400 км/ч. Миллионы поклонников этого увлекательного вида спорта с нетерпением ждут осени, чтобы насладиться ревом моторов, опасными обгонами, бешеными скоростями на треке. В новом сезоне у них появится возможность за относительно небольшую сумму купить билет на гонку и лично увидеть все перипетии соревнования.

Лучшие моменты Гран-при России 2024 года смотрите в следующем видео:

Читайте также:

Формула 1 2023 википедия

Кто где? Составы команд Формулы 1 на сезон-2023

В конце лета и первые осенние недели в командах Формулы 1 обычно окончательно решаются вопросы о составах на следующий спортивный год. Не стал исключением и нынешний сезон.

Некоторые гонщики уже подписали контракты на 2023 год, кто-то только занят переговорным процессом, будущее же остальных туманно и неопределенно. В нашем материале – последние данные о подписанных и возможных контрактах команд. Эти данные будут меняться, и, возможно, уже после Гран При России составы коллективов на следующий сезон претерпят изменения. А свои ставки на спорт вы можете сделать в букмекерских конторах.

На сегодняшний день мы располагаем следующей информацией о составах команд.

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон остался верен команде, продлив контракт до окончания сезона-2023. Исполнительный директор и руководитель команды Тото Вольф при этом отметил, что переговоры с Льюисом прошли очень продуктивно. Стороны сразу пришли к обоюдному согласию. Напарником британца останется Валттери Боттас. Его контракт подписан на год с возможностью продления. Таким образом, Mercedes удалось сохранить чемпионский состав.

В коллективе из Маранелло произошла серьезная перестановка в преддверии нового сезона. Место Себастьяна Феттеля в Ferrari не подлежит сомнению, тогда как его напарник Кими Райкконен в гоночном кресле, увы, не удержался. Финн начнет следующий сезон в команде Sauber, в которой запускал карьеру 17 лет назад. Что касается нового партнера немца в красной команде, им станет юный монегаск Шарль Леклер, и для столь консервативной команды приглашение молодого гонщика в боевой состав – огромная редкость. Посмотрим, во что выльется сплав опыта и молодости.

Шарль Леклер и Себастьян Феттель Фото: The Joplin Globe

Red Bull Racing

В конце лета руководство объявило, что Даниэль Риккардо уходит из команды. На его место в 2023 году приглашен Пьер Гасли – будущий напарник Макса Ферстаппена. Пьер в нынешнем году отметился стабильными и неплохими результатами в Toro Rosso. Французский гонщик оказался вполне убедительным в своем первом полноценном сезоне в Ф1, показав четвертый результат на Гран При Бахрейна. Безусловным лидером команды при этом станет голландец.

Racing Point Force India

Лоуренс Стролл, собрав инвесторов, оградил от финансового краха эту команду. Поэтому в сезоне 2023 года мы продолжим наслаждаться ее выступлениями на трассах Гран При. Сын Лоуренса Лэнс, как считается, уже обеспечил себе место боевого пилота команды. С кандидатурой напарника пока не все ясно. Рассматривается большой круг претендентов, лидер в котором – действующий пилот команды Серхио Перес.

Команда находится в активном поиске новых спонсоров и пилотов, которые могут своим участием улучшить финансовое положение легендарного коллектива. Среди кандидатов можно отметить Роберта Кубицу, Артёма Маркелова, Джорджа Рассела, Эстебана Окона и многих других. Место Сергея Сироткина на следующий сезон также пока не подтверждено. Однако главный вопрос состоит в том, сможет ли Williams в следующем сезоне создать приличную машину.

В коллективе из Уокинга решили полностью обновить состав пилотов на следующий год. Причем если Фернандо Алонсо ушел по собственному желанию, то Стоффель Вандорн, проигравший испанцу в этом году по всем статьям, лишился места по принуждению. Им на смену придут Карлос Сайнс, в настоящее время выступающий за Renault, и дебютант Больших Призов Ландо Норрис. Посмотрим, что даст коллективу такое кардинальное обновление.

Ландо Норрис Фото: F1.co.uk

Toro Rosso

Два основных пилота Пьер Гасли и Брендон Хартли покидают команду. Среди молодежи программы Red Bull на данный момент нет гонщиков, обладающих суперлицензией и способных дебютировать на высшем уровне. Поэтому руководство Toro Rosso будет вынуждено искать гонщиков в других командах, идя вразрез со своими принципами. И одно из объявлений должно быть сделано уже на предстоящем Гран При России.

У руководства команды есть возможность продлить контракт с Кевином Магнуссеном на предстоящий сезон. Скорее всего, это и произойдет, так как гонщик из Дании стал, по сути, главным активом команды. К тому же, у Кевина нет выгодных предложений для перехода.Так что велика вероятность, что он останется лидером Haas.

Дальнейшая судьба Романа Грожана менее перспективна. Постоянные происшествия на трассе и незначительное число очков практически перечеркивают его шансы остаться в составе команды. Представители руководства неоднократно заявляли, что окончательный состав будет объявлен в начале осени. Других новостей пока не поступало.

По окончании нынешнего сезона команду покинет Шарль Леклер, который переходит в Ferrari. При этом многих специалистов удивило, что Кими Райкконен дал согласие прийти в команду на место Шарля. Что касается Маркуса Эрикссона, то его в следующем сезоне заменит Антонио Джовинацци, тогда как сам швед останется третьим пилотом с туманными перспективами.

Руководство команды на данный момент уже может похвастаться двумя контрактами на следующий сезон, подписанными с пилотами Нико Хюлькенбергом и Даниэлем Риккардо. Теперь можно заниматься конкретной подготовкой к предстоящим стартам и не распылять свои силы на поиск достойных кандидатов. При этом Риккардо подписал контракт на два года, а Нико Хюлькенберг – пока только на 2023-й.

Даниэль Риккардо Фото: Bild.de

Формула 1 2023 википедия

Кто окажется за рулем болидов «Формула-1» в 2023 году?

Какие изменения в пелетоне ждут болельщиков королевских гонок в следующем сезоне и к какому пилоту будет приковано все внимание россиян в 2023 году? Рассказываем про всех пилотов гоночных команд, которых вы увидите уже в Мельбурне 17 марта.

Редакция Somanyhorses.ru и пилот команды G-Drive Racing Роман Русинов весь сезон провели с попкорном у экрана во время гоночных уик-эндов в календаре «Формулы-1», а затем анализировали самые интересные моменты для наших читателей. И мы можем с уверенностью сказать, что несмотря на победу Mercedes пятый год подряд, сезон прошел интересно: Ferrari выглядела хорошо до последней трети сезона, в середине турнирной таблицы была настоящая борьба с большим количеством зрелищных моментов и, наконец, взгляды российских болельщиков были во многом прикованы к Сергею Сироткину и самой медленной команде сезона — Williams.

Весь год мы держали руку на пульсе самых свежих новостей о переходах и новых контрактах в F1. Сегодня мы решили объявить полный список пилотов на 2023 год в «Формуле-1».

1. В Mercedes все по старому: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас.

5-кратный чемпион мира еще летом продлил контракт со своей победоносной командой до конца 2023 года и уходить из «серебряных стрел» явно не планирует. Дела у его напарника Валттери Боттаса, особенно в конце сезона, прошли не так радостно, как хотелось бы Тото Вольфу. В итоге финн закончил год на 5 месте, пропустив вперед Феттеля, Райкконена и Ферстаппена. Но, несмотря на все, Валттери с Mercedes связывает контракт на следующий сезон с возможностью пролонгировать его действие.

2. Ferrari подлили «молодую кровь»: Себастьян Феттель и Шарль Леклер.

В 2024 году команду «красных» представляли Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Дела у пилотов шли достаточно неплохо, но переломным стал момент, когда Феттель совершил ошибку и вылетел с трассы на Гран-При Германии. Интересен тот факт, что средний возраст пилотов в текущем году был 35 лет (Кими сильно подпортил своими 39 годами настроение Себастьяну). Но в следующем году средний возраст снизится сразу на 9 лет, ведь в команду переходит монегаскский пилот из Sauber — Шарль Леклер.

3. В Red Bull Racing теперь некому улыбаться: Макс Ферстаппен и Пьер Гасли.

Повзрослевшему Максу теперь составит внутрикомандную конкуренцию французский гонщик Пьер Гасли, который уже во второй гонке прошедшего сезона, в Бахрейне, «выстрелил» на четвертое место, а по итогам сезона занял 15 место и набрал 29 баллов. В следующем году Пьеру надо показать хорошую скорость и готовность противостоять такому сильному гонщику, как Ферстаппен.

4. Renault: Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг.

Команда Renault не стала тянуть с решением и подтвердила, что в следующем году к ним перейдет «Мистер улыбка» Даниэль Риккьярдо, а Карлос Сайнс перейдет в McLaren. Нико Хюлькенберг останется в команде еще как минимум на год.

5. Консерваторы из Haas: Кевин Магнуссен и Роман Грожан.

Руководство американской команды решило, что результаты прошедшего года их полностью устраивают. Напомним, Кевин Магнуссен закончил сезон на 9 месте, а Грожан на 14. Оба пилота получили контракт на выступление в следующем году.

6. Force India могло бы и не быть: Лэнс Стролл и Серхио Перес

Эстебан Окон был вынужден покинуть «Формулу-1», поскольку команда оказалась на грани банкротства, и спасти ее смог лишь миллиардер Лоуренс Стролл, отец Лэнса. Благодаря такому «душевному порыву» Стролл младший гарантированно получил место в пелетоне на 2023 год и уже провел 1,5 тестовых дня из двух за новую команду. Серхио Перес получил контракт еще на один год.

7. Любимая команда российских болельщиков в 2023 году — Toro Rosso: Даниил Квят и Алекс Албон

Red Bull и Квят решили перелистнуть неприятную страницу их совместной истории и начать все с чистого листа. В следующем году именно Квят станет центром внимания для сотен российских болельщиков и, по совместительству, единственным российским гонщиком в пелетоне.

В Toro Rosso также не скрывали, что хотели посадить в болид Дэна Тинктума, но ему не хватило очков для получения суперлицензии, поэтому им пришлось в активном режиме искать другие варианты. Альбон был в начале этого списка, так как он был уже участником их программы поддержки молодых пилотов, но затем ушёл оттуда из-за недостаточно хороших результатов, потому что у него было мало опыта в формульных чемпионатах. Но затем он стал вице-чемпионом и одержал 4 победы в GP3 в 2016, проиграв лишь Шарлю Леклеру. В этом году он провел второй сезон в «Формуле-2» и стал бронзовым призёром, обогнав Ландо Норриса в личном зачете.

Из-за всех перестановок команде пришлось высадить Брендона Хартли и оставить его в запасе.

8. Алонсо больше не прилетит в Сочи, McLaren обновился: Карлос Сайнс и Ландо Норрис.

Стоффель Вандорн так и не смог показать борьбу со своим опытнейшим напарником Фернандо Алонсо, в итоге испанец порвал его «в сухую». Как мы уже все знаем, в следующем году Фернандо Диас не будет выступать в F1, но сделает все возможное, чтобы стать вторым пилотом в истории, которому удалось собрать все три составляющие тройной короны. Вандорна также из пелетона попросили выйти. В следующем году McLaren в «Формуле-1» будут представлять Карлос Сайнс, который перешел в британскую команду из Renault, а также молодой Ландо Норрис, вице-чемпион «Формулы-2» в 2024 году.

9. Sauber: без лишних слов, ведь теперь с ними Кими Райкконен и Антонио Джовинацци

Кими Райкконен любезно принял предложение от Sauber и поменялся местами с Шарлем Леклером. Сделал ли он это по своей воле? Очевидно, нет. Большой возраст и отсутствие таких же ярких результатов как в 2000-е заставил Ferrari пойти на этот шаг и взять Леклера вместо «самого болтливого» гонщика в пелетоне. Маркус Эриксон в следующем году проведет сезон в IndyCar и останется в Sauber на посту третьего пилота. Его место займет Антонио Джовинацци, вице-чемпион GP2 2016 года, который уже имел опыт вождения болидом «Формулы-1». Первую гонку сезона 2017 года в Австралии Антонио провел вместо получившего травму Паскаля Верляйна и завоевал 12 место, в то время как Маркус Эрикссон сошел с дистанции из-за отказа гидравлики.

10. Сможете ли вы с тем же энтузиазмом следить за Williams? Роберт Кубица и Джордж Рассел

После известий о том, что Стролл уйдет, команда начала остро нуждаться в финансировании и, соответственно, в новых гонщиках. В середине октября команда подписала контракт с Джорджем Расселом, победителем «Формулы-2» в текущем году. Разговоры о том, продолжит ли в следующем году свое выступление Сергей Сироткин, не заканчивались до Гран-При Абу-Даби, пока не стало известно о том, что в следующем году в F1 не вернется Роберт Кубица.

Формула 1 2023 википедия

Как может выглядеть календарь Формулы 1 на 2023 год

Ни для кого не секрет, что Берни Экклстоун договаривался с каждым промоутером этапа в отдельности, и суммы, которые они платят за право принимать Гран При, могут различаться в разы. В значительной степени вся система держалась на том, что конкретные цифры не разглашались. Засекречены они и сегодня, но недавно в Liberty назвали среднюю сумму контракта – 30 миллионов долларов. После этого у организаторов наиболее дорогих для промоутеров этапов – в Сочи, Баку, Бахрейне и Абу-Даби – могут возникнуть вопросы, почему они платят вдвое большую сумму.

В Liberty уже не раз выражали желание увеличить число северо- и южноамериканских этапов, но добавлять их почти некуда – в этом году нас ждёт 21 гонка, и команды работают практически на пределе своих возможностей. Какие-то этапы могут исчезнуть из календаря, какие-то – появиться, но риск состоит в том, что разрушить устоявшуюся систему очень легко, а вот на создание новой могут потребоваться годы.

Одна из ключевых проблем – дата проведения того или иного этапа. Конечно, есть здравый смысл, говорящий нам, что гонку в Бельгии нельзя проводить в марте или ноябре, а гонку в Абу-Даби – в июне. Но не менее важную роль играет и логистика. Вопрос с ней далеко не всегда решается корректно – к примеру, в этом году командам пришлось очень нелегко, так как сначала они полетели в Австралию, через две недели должны были оказаться в Бахрейне, а ещё через неделю отправились обратно – в Китай. Возвращаясь из Китая, участники чемпионата пролетали над Азербайджаном. А спустя полторы недели полетели в Баку.

На первый взгляд, удобнее всего с точки зрения логистики было бы проводить Гран При по региональному принципу – в близкие даты в соседних странах. Это значительно сократило бы издержки, а FOM смогла бы продвигать гонки более эффективно, устраивая специальные «Дни болельщика» сразу для всего региона. Подобное предложение действительно звучало из уст руководства Liberty в прошлом году, но с тех пор о нём не слышно.

Проблема в том, что проведение двух или тем более трёх Гран При подряд в одном и том же регионе чревато проблемами для каждой из этих гонок. Как правило, в таких случаях люди выбирают только одну из них, и общий зрительский интерес падает. Мы уже не раз это видели – в 2001-м, когда две немецкие гонки, на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге, разделяли всего пять недель, или в Испании в 2012-м, когда вскоре после гонки в Барселоне чемпионат приехал в Валенсию.

Ровно по этой же причине организаторы Гран При Малайзии в прошлом году отчаянно протестовали против сближения их этапа в календаре с Сингапуром, а промоутеры Гран При США в Техасе теперь каждый год сетуют на то, что появление Гран При Мексики по соседству как в географическом, так и временном плане отрицательно сказалось на популярности их гонки. И именно поэтому в Бахрейне очень рады проводить свой этап весной, никак не пересекаясь с осенним Гран При Абу-Даби.

Если учесть всё это, то календарь на 2023 год может выглядеть примерно так.

ПРЕДСЕЗОННЫЕ ТЕСТЫ: БАРСЕЛОНА, 28 ФЕВРАЛЯ — 1 МАРТА, БАХРЕЙН 12-15 МАРТА
Более позднее начало тестов поможет конструкторам лучше подготовиться к сезону, а 10-дневная пауза между двумя сериями тестов позволит исправить ошибки, обнаруженные во время первых испытаний. Трасса в Барселоне хорошо знакома командам, тогда как погодные условия в Бахрейне будут куда ближе к тем, что ждут нас по ходу сезона.

31 МАРТА – АВСТРАЛИЯ (МЕЛЬБУРН)
У организаторов гонки в Альберт-Парке контракт до 2023 года, и в этом контракте прописан его статус первого Гран При сезона. Более поздняя, чем обычно, дата проведения этапа позволит провести гонку в более удобное для Европы время, так как европейские страны успеют перейти на летнее время и разница сократится.

7 АПРЕЛЯ – БАХРЕЙН (САХИР)
Хотя Австралия и Бахрейн находятся далеко друг от друга, проведение их подряд, с разницей всего в неделю, имеет смысл с точки зрения логистики, так как командам удобно возвращаться из Мельбурна в Европу через Ближний Восток. Таким образом, это минимизирует траты, и при этом этапы не будут конкурировать друг с другом за зрителей из одного региона.

На настоящий момент у Бахрейна контракт до 2021 года, но власти страны очень надеются на его пересмотр в сторону уменьшения платежей. Шансы на это есть, так как с недавних пор глава страны, шейх Мохаммед бин Исса Аль Халифа, входит в состав совета директоров Формулы 1 в качестве представителя McLaren.

21 АПРЕЛЯ – КИТАЙ (ШАНХАЙ)
Гран При занимает своё традиционное место в календаре. У организаторов этапа контракт до 2023 года.

28 АПРЕЛЯ – АЗЕРБАЙДЖАН (БАКУ)
Вероятно, Гран При Азербайджана сохранит свой нынешний слот и вновь примет Формулу 1 весной. Проведение этапа встык с Гран При Китая имеет примерно такой же смысл, как и в случае с Австралией и Бахрейном – команды просто заедут в Баку по пути из Шанхая в Европу.

Что касается контракта, то на настоящий момент у Баку договор до 2025 года с возможностью расторжения в 2023-м при условии уведомления за два года (то есть в нынешнем году). Организаторы этапа очень надеются воспользоваться этой возможностью, чтобы пересмотреть его стоимость – по изначальным условиям, они должны были платить $60 млн с ежегодным увеличением суммы на 10%.

12 МАЯ – ИСПАНИЯ (БАРСЕЛОНА)
Место Гран При Испании в календаре стабильно уже много лет – гонка проводится в начале или середине мая, открывая европейскую часть сезона. Двухнедельный перерыв после гонки в Азербайджане поможет командам хорошо подготовиться, так как именно в Барселону они обычно привозят первые масштабные обновления. А в две недели после Гран При легко вместить тесты, если они, как в этом году, будут проводиться на этой трассе.

Контракт автодрома заканчивается в 2023 году, и есть возможность договориться о продлении его на более выгодных условиях.

26 МАЯ – МОНАКО
Гран При Монако проводится на особых условиях – организаторы ничего не платят за право принимать у себя Формулу 1. Однако не факт, что им удастся сохранить эти привилегии после 2023 года. В паддоке считают, что, как и в случае с Ferrari, Liberty пора пресечь шантаж со стороны промоутеров этого этапа. Интерес спонсоров к самой гламурной гонке чемпионата снижается, о чём свидетельствуют и пустые причалы во время Гран При.

9 ИЮНЯ – КАНАДА (МОНРЕАЛЬ)
Гонка традиционно проводится в июне, но теперь сдвоена с американским этапом, как было и во времена Гран При в Индианаполисе в прошлом десятилетии. Две летние североамериканские гонки подряд позволят разбавить монотонность европейских Гран При, и при этом сократить расходы на логистику. У организаторов контракт до 2029 года – их будущее обеспечено лучше, чем у кого-либо ещё.

16 ИЮНЯ – США (ОСТИН)
Несмотря на все планы Liberty, гонка в Техасе остаётся единственным этапом Формулы 1 на территории США. Обычно этап проходил осенью, но из-за пересечения с близлежащим Гран При Мексики встал вопрос о его переносе на другое время. А из-за логистики правильнее всего было бы «сдвоить» его с Канадой.

Единственная проблема заключается в том, что в июне в Техасе очень жарко, но зато ураганы бывают гораздо реже. Контракт у организаторов подписан до 2021 года, но если удастся найти более удачный слот для Гран При, чем нынешний октябрь, вероятность его продления будет стремиться к 100%.

30 ИЮНЯ – ФРАНЦИЯ (ПОЛЬ-РИКАР)
Казалось бы, на неделю более поздняя дата, чем в этом году, мало что изменит, но в действительности для организаторов этапа это жизненно необходимо. Потому что позволяет отодвинуть гонку от двух фантастически успешных региональных конкурентов – Гран При Монако и «24 часов Ле-Мана». Хотя контракт подписан недавно, пока он подразумевает проведение этапов только до 2024 года, после чего будет видно, есть ли будущее у французской гонки.

7 ИЮЛЯ – АВСТРИЯ (RED BULL RING)
Недельный перерыв после Гран При Франции и всего две недели до Гран При Германии – на первый взгляд кажется, что австрийский этап размещён в календаре неудачно. Но в действительности особых проблем с посещаемостью это не создаёт, так как трассы расположены на значительном, по европейским меркам, расстоянии друг от друга. У организаторов контракт до 2023 года, так что вскоре им предстоит принимать решение о продлении.

21 ИЮЛЯ – ГЕРМАНИЯ (ХОККЕНХАЙМ)
Когда-то организаторы гонок в Хоккенхайме и на Нюрбургринге договорились принимать Гран При Германии по очереди. Но из-за финансовых проблем на Нюрбургринге от своих обязательств отказались. Из-за этого немцы могут приехать на свой национальный этап только по чётным годам. Однако контракт Хоккенхайма в этом году истекает, так что, возможно, в следующем мы снова увидим немецкую гонку в календаре.

Но возможен и другой сценарий – если плата за право проведения Гран При не будет снижена (для Германии она в настоящий момент составляет примерно $20 млн), Mercedes может остаться без домашнего этапа Формулы 1.

28 ИЮЛЯ – ВЕНГРИЯ (ХУНГАРОРИНГ)
Гран При Венгрии может быть проведён всего через неделю после Гран При Германии – после чего команды ждёт либо летний перерыв, либо тесты. Автодром в Венгрии мало кому нравится, но своё место в календаре держит твёрдо – вот и сейчас у организаторов контракт до 2026 года.

25 АВГУСТА – ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (СИЛЬВЕРСТОУН)
Владельцы автодрома в Сильверстоуне, BRDC, в прошлом году активировали пункт контракта о досрочном прекращении действия договора с 2023 года, в надежде на пересмотр условий соглашения. В этом есть определённый риск, так как автодромов в Великобритании много (и почти все они принадлежат компании Джонатана Палмера), но в действительности вероятность смены места проведения этапа невелика.

Обычно британский Гран При проходит в середине лета, но перенос его на более позднее время позволит избежать пересечений с другими спортивными событиями в этой стране, в том числе Уимблдоном.

8 СЕНТЯБРЯ – БЕЛЬГИЯ (СПА)
Несмотря на лишь недельный перерыв между гонками в Великобритании и Бельгии, никаких проблем с логистикой не возникнет, так как практически все базы находятся неподалёку от Сильверстоуна – за исключением, разумеется, Ferrari, Toro Rosso и Sauber. Таким образом можно сэкономить неделю, сделав календарь более компактным и удобным для всех.

Контракт на проведение гонки истекает в 2024 году, но хочется верить, что здравый смысл возобладает и лучшая трасса Европы не исчезнет из календаря.

15 СЕНТЯБРЯ – ИТАЛИЯ (МОНЦА)
Три небританские команды, чьи права ущемляет недельный перерыв перед бельгийской гонкой, смогут отыграться сразу после неё – снова недельный перерыв, но теперь переезд на север Италии. В середине сентября в Италии всё ещё достаточно тепло, чтобы избежать капризов погоды. Контракт организаторов истекает в следующем году, и в Монце, зная себе цену, не стремятся любой ценой подписать новое долгосрочное соглашение.

29 СЕНТЯБРЯ – РОССИЯ (СОЧИ)
Организаторы Гран При России уже успели договориться о снижении платежей за право принимать этап Формулы 1, хотя, по информации RaceFans, сумма по-прежнему превышает среднюю примерно на $10 млн. Вероятно, стороны ждут новые раунды переговоров, хотя платежи зафиксированы в контракте до 2025 года.

13 ОКТЯБРЯ – ЯПОНИЯ (СУЗУКА)
Посещаемость японского этапа падает, так что у владельцев автодрома Сузука, компании Honda, чей контракт истекает в этом году, есть основания требовать пересмотра условий проведения гонки. Единственная другая японская трасса, подходящая для проведения Гран При, Фудзи, принадлежит Toyota, и потому её контракт с FOM маловероятен. С другой стороны, это же означает, что в случае неудачи на переговорах и Honda может остаться без домашней гонки.

20 ОКТЯБРЯ – СИНГАПУР
Сингапур находится достаточно близко к Японии, чтобы сделать логичным проведение сдвоенных этапов, и в то же время достаточно далеко, чтобы не делить одну и ту же аудиторию. Гран При Малайзии исчезнет из календаря, а это значит, что других вариантов увидеть гонку Формулы 1 в Юго-Восточной Азии попросту не останется. В общем, перед организаторами открываются отличные перспективы, и контракт, подписанный сейчас до 2021 года, наверняка будет продлён.

3 НОЯБРЯ – МЕКСИКА (МЕХИКО)
Как уже отмечалось, пересечение мексиканского и техасского этапа негативно влияло на обе гонки. В то же время с Бразилией Гран При Мексики аудиторию не делит, так что сдвоенный этап выглядит хорошей идеей. Контракт мексиканцев заканчивается в 2023 году, но интерес зрителей очень высок, в чемпионате есть мексиканский гонщик – в общем, нет никаких причин его не продлить.

10 НОЯБРЯ – БРАЗИЛИЯ (ИНТЕРЛАГОС)
Чуть более ранняя, чем обычно, дата бразильской гонки вряд ли сильно на что-то повлияет. В то же время сдвоенный уик-энд облегчит логистику для участников чемпионата. В Формуле 1 сейчас не осталось бразильских гонщиков, но интерес к чемпионату в стране всё ещё высок, так что есть надежда, что гонки здесь будут проводиться и после 2023 года.

24 НОЯБРЯ – АБУ-ДАБИ
Одни источники утверждают, что у властей Абу-Даби контракт на проведение Гран При до 2023 года, другие – что до 2021-го, но так или иначе, в этом контракте прописано, что финал чемпионата мира должен проходить именно здесь. За это право местные власти щедро платят FOM, так же как и за искусственное освещение. Вполне возможно, организаторы захотят несколько снизить свои издержки, уменьшив взнос за право проведения Гран При, но аргументов в этом споре у них не так уж много.

Как можно видеть, несмотря на противоречивые требования к календарю, составить его так, чтобы он удовлетворял и интересам команд, и интересам промоутеров Гран При, вполне возможно. В предложенной версии затраты на логистику по сравнению с нынешним сезоном значительно сокращены, календарь компактнее, и при этом удобен для зрителей.

Однако какой стратегии будет придерживаться Liberty – пока неясно. Коммерческий директор компании Шон Братчес утверждает, что интерес к проведению Гран При выражают 40 потенциальных организаторов, а недавно вновь заявил о планах провести уличную гонку во Вьетнаме после 2023 года. И хотя подобных разговоров было много и при Берни, Формула 1 может пойти по совсем другому пути.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector