Индикар в 2023 году
Среди перечня различных гонок, устраиваемых ежегодно по всему миру, одной из наиболее статусных считается Индикар. Verizon IndyCar Series – серия заездов, устраиваемых на территории Северной Америки среди автомобилей с открытыми колёсами. Хотите узнать, когда начало Индикар в 2023 году и что, собственно, собой представляет эта гонка? Давайте обсудим.
Историческая сводка
Стартовал известный нынче чемпионат ещё в 1994 году под началом Тони Джорджа, владельца «Индианаполис Мотор Спидвей». В то время отмеченная гонка являлась более дешёвой альтернативой всем известной серии CART. Чемпионат в этом виде состязаний был введён двумя годами позже.
До 2002 года серия именовались, как Indy Racing League. В 2008 году Индикар смог поглотить в себя Champ Car, став при этом единственной серией подобного направления в Северной Америке.
Только в 2003 году дирекция IndyCar смогла преодолеть все формальности, и получила разрешение использовать новое наименование серии. До того момента её названием менялось 4 раза.
В 2006 году правительство IC заключило партнёрством с Simmons-Abramson Marketing, что в дальнейшем занимались продвижением популярности серии во всём мире. Через два года приверженцы гонок познакомились с первым гимном Индикар – песней «I Am Indy».
В 2009 году спонсором бренда стала компания Izod. Исходя из неофициальных сведений, контракт заключался на 5 лет, с расчётом, что на протяжении всего этого времени серия получит доход в 10 млн долларов.
Регламент состязания
Тем, кто не в курсе, о чём идёт речь, следует узнать основные спортивные моменты автомобильного состязания.
- Квалификация. Серия базируется на использовании двух независимых систем, применяемых для овальных и дорожных трасс. Поул овальной трассы представлен одной серией для всех участников. Одна попытка состоит из нескольких кругов, точное количество которых варьируется. Стартовая решётка заездов формируется по итогам прошлых серий. На дорожной трассе гонщики проходят этап квалификационного отбора, состоящего из 3 этапов: все пилоты делятся на 2 группы, где выявляются 12 лучших претендентов, затем их число снижается до 6, среди которых и разыгрывается поул-позиция.
- Гонка. Все участники выстраиваются в два ряда, старт даётся прямо на ходу. Финиш засчитывается после прохождения всей дистанции заезда, или же по истечении 2 часов с момента начала. В этом плане всё зависит от регламента IRL.
- Система баллов. Очки в Индикар зарабатывают все без исключения гонщики, вышедшие на заезд. 50 очков заслуживает победитель серии, 40 – владелец второго места и 30 – бронзовый призёр. Далее очки распределяются следующим образом:
- 4-е – 28;
- 5-е – 26;
- 6-е – 24;
- 7-е – 23;
- 8-е – 22;
- 9-е – 21;
- 10-е – 20;
- 11-е – 19;
- 12-е – 18;
- 13-е – 17;
- 14-е – 16;
- 15-е – 15;
- 16-е – 14;
- 17-е – 13;
- с 18-го по 26-е – 12;
- ниже 26-го – 10.
В 2009 году максимальное количество очков, предоставляемых за лидирование всех кругов гонки, равнялось двум, плюс ещё одно 1 очко начислялось за выигрыш в квалификации. В 2010 году ценность квалификации повысилась: дополнительно начисляются 25 очков за поул, 20 очков – за второе место. Каждый пилот, прошедший квалификацию, получает не менее 3 очков.
Сезон 2023 года
В будущем году IndyCar откроет свой 24-й сезон и 98 чемпионат. Главным событием серии станет Indianapolis 500. После нынешнего года титульный спонсор Индикар Verizon Communications прекратил своё партнёрство. Никаких новостей о дальнейшей замене бренда от руководства IRL пока не поступало.
В марте нынешнего года NBC Sports рассказали о том, что телерадиокомпания станет единственной, где будет проходить вещание гонок Индикар. 8 заездов серии будут показаны на NBC, как и Индиаполис 500. Дополнительные цифровое видео удастся увидеть, подписавшись на NBC Sports Gold. Остальные гонки «пролетят» на NBCSN.
На данный момент уже известно, что в Индикар-2023 примут участие следующие команды.
- AJ Foyt Enterprises – Бразилия – Тони Канаан – Chevrolet.
- Андреатти Автоспорт – США – Зак Веач – Honda.
- Rahal Letterman Lanigan Racing – США – Грем Рахал – Honda.
- Шмидт Петерсон Мотоспорт – Канада – Джеймс Хинчкифф – Honda.
Осталось лишь обсудить время треков, запланированных на предстоящую серию.
- TBA – 10 марта 2023 года, воскресенье – Гран-при Firestone – Санкт-Петербург, Флорида.
- TBA – 14 апреля 2023 года, воскресенье – Toyota Grand Prix – Лонг Бич, Калифорния.
- TBA – 26 мая 2023 года, воскресенье – Indianapolis Motor Speedway – Спидвей, Индиана.
Более детальные сведения касательно предстоящего гран-при станут известны незадолго до его начала в будущем году.
Индикар в 2023 году
Индикар в 2023 году представляет собой одну из наиболее востребованных и популярных гонок во всём мире, ежегодно собирающую большое множество поклонников и фанатов. Если коснуться немного истории, то Verizon IndyCar Series – серия заездов, устраиваемых на территории Северной Америки среди автомобилей с открытыми колёсами. О каких же ещё исторических фактах стоит обязательно упомянуть, чтобы иметь максимальное полное представление о значимости, и важного этого спортивного мероприятия?
- Во-первых, в 1994 году под началом Тони Джорджа, владельца «Индианаполис Мотор Спидвей». В то время отмеченная гонка являлась более дешёвой альтернативой всем известной серии CART. Чемпионат в этом виде состязаний был введён двумя годами позже.
- Во-вторых, до 2002 года серия именовались, как Indy Racing League. В 2008 году Индикар смог поглотить в себя Champ Car, став при этом единственной серией подобного направления в Северной Америке.
- В-третьих, в 2003 году дирекция IndyCar смогла преодолеть все формальности, и получила разрешение использовать новое наименование серии. До того момента её названием менялось 4 раза.
Когда начало?
Теперь самое время более детальнее остановиться на вопросе, когда же в этом году стартует состязание.
В будущем году IndyCar откроет свой 24-й сезон и 98 чемпионат. Главным событием серии станет Indianapolis 500.
После нынешнего года титульный спонсор Индикар Verizon Communications прекратил своё партнёрство. Никаких новостей о дальнейшей замене бренда от руководства IRL пока не поступало.
В марте нынешнего года NBC Sports рассказали о том, что телерадиокомпания станет единственной, где будет проходить вещание гонок Индикар. 8 заездов серии будут показаны на NBC, как и Индиаполис 500. Дополнительные цифровое видео удастся увидеть, подписавшись на NBC Sports Gold. Остальные гонки «пролетят» на NBCSN.
На данный момент уже известно, что в Индикар-2023 примут участие следующие команды.
- AJ Foyt Enterprises – Бразилия – Тони Канаан – Chevrolet.
- Андреатти Автоспорт – США – Зак Веач – Honda.
- Rahal Letterman Lanigan Racing – США – Грем Рахал – Honda.
- Шмидт Петерсон Мотоспорт – Канада – Джеймс Хинчкифф – Honda.
Осталось лишь обсудить время треков, запланированных на предстоящую серию.
- TBA – 10 марта этого года, воскресенье – Гран-при Firestone – Санкт-Петербург, Флорида.
- TBA – 14 апреля этого года, воскресенье – Toyota Grand Prix – Лонг Бич, Калифорния.
- TBA – 26 мая этого года, воскресенье – Indianapolis Motor Speedway – Спидвей, Индиана.
Более детальные сведения касательно предстоящего гран-при станут известны незадолго до его начала в будущем году.
Интересные факты.
Тот, кто является поклонником данного чемпионата и пристально следит за всеми событиями в этом мире, обязательно привлечёт внимание новость и информация, связанная с Маклареном. Что известно на этот счёт? Гоночная команда «Макларен» может вернуться в американскую гоночную серию «Индикар» в 2023 году, сообщает Sport Business Daily. «В прошлом году мы проехали „Инди“-500 и при подходящих обстоятельствах можем вернуться в „Индикар“, потому что рынок Северной Америки очень важен для компании», — сказал генеральный директор McLaren Racing Зак Браун. По слухам, в «Макларене» уже обсуждают возможность сотрудничества в «Индикаре» с выступающими там командами «Андретти» или «Рейхал Леттерман Лэниган Рейсинг».
Но и это не все моменты на которые стоит обратить внимание. Особенно очень бурно обсуждается вопрос, связанные с внесением изменений в регламент этого турнира. Что известно на данный момент? Президент ФИА Жан Тодт выступил в защиту решения руководства «Формулы-1» изменить регламент в 2023 году с целью улучшить ситуацию с обгонами.
Решение изменить регламент вызвало критику со стороны некоторых команд, а также многих гонщиков «Формулы-1».
«Как мне кажется, если вы понимаете, что что-то идет не так, то нужно пытаться найти решение этой проблемы. Мы все говорим, что нужно улучшить спорт, сделать гонки зрелищнее. Так давайте что-то сделаем.
С одной стороны, мы могли сказать, что лучше будет дождаться 2021 года. Но сейчас начался сезон – это значит, что нужно будет ждать три года, при этом зная о наличии проблемы, которая наносит вред «Формуле-1». И мы попросили нескольких хороших инженеров разобраться с этой проблемой.
Вы спрашиваете инженеров, можно ли, по их мнению, улучшить сложившуюся ситуацию. И они отвечают, что можно. В результате в попытке сделать «Формулу-1» лучше мы вынесли предложение на голосование. И оно каким-то чудом было принято.
Я всю свою жизнь старался слушать то, что говорят пилоты. И сам всегда приглашаю гонщиков поучаствовать в обсуждениях. Например, я не сам решил внедрить систему гало – меня убедили гонщики, потому что не чувствовали себя в безопасности. Любой гонщик в пелотоне, если захочет, может встретиться со мной в течение ближайших 48 часов и обсудить ситуацию», – цитирует Тодта Race Fans.
Это, пожалуй, основные моменты, связанные с турниром Индикар, о которых обязательно следует знать и учитывать, чтобы быть в курсе всех изменений.
IndyCar представила календарь сезона-2023. В него вошла «Трасса Америк»
Американская серия опубликовала расписание чемпионата будущего года, которое состоит из 17 гонок; одна из них пройдет на автодроме в Остине, принимающим Гран При США Формулы 1.
Об этом сообщает Мотоспорт.
В IndyCar подписали пятилетнее соглашение с владельцами автодрома в Остине, на котором с 2012 года проходит Гран При США – теперь он также будет принимать этап IndyCar. «Трасса Америк» станет самой длинной в календаре после «Роуд-Америки», а дебютная гонка состоится в марте 2023 года.
При этом руководство IndyCar все же заключили новую сделку с овалом «Техас Мотор Спидвей», несмотря на слухи о возможной потере этого этапа из-за возможной конкуренции с «Трассой Америк», так как они расположены в одном штате.
Изначальное соглашение с овалом в Форт-Уэрте предусматривало запрет на проведение других этапов IndyCar в определенном радиусе вокруг трассы – однако боссам серии и промоутеру «Техас Мотор Спидвей» Эдди Госседжу удалось прийти к компромиссу.
Кроме «Трассы Америк», по сравнению с сезоном-2022 в календаре появилась еще одна новинка – ею стала «Лагуна-Сека», где пройдет финальный этап чемпионата вместо калифорнийской «Сономы», которая лишилась места в расписании. Также в 2023 году не будет гонки на овале в Финиксе.
В итоге в следующем чемпионате семь гонок пройдет на классических автодромах, пять – на уличных трассах и еще пять этапов примут овалы.
Вопреки слухам, потенциальный этап в Мексике не попал в итоговое расписание сезона-2023.
Напомним, большие перемены. Что происходит на рынке пилотов.
Календарь индикар 2023
Примож Роглич, Том Дюмулин, Давид Годю, Алехандро Вальверде о 6-м этапе Тура ОАЭ-2023
В четверг, 28 февраля, в ресторане Budweiser Grill & Pub состоялась церемония награждения участников самой экстремальной гонки Молдовы — ультрамарафонской эстафеты Rubicon 2023.
Клуб туристов «Эверест» приглашает любителей путешествий (пеших, водных и горных) на бесплатные занятия в Школу Туризма. Первое занятие в среду 6-го марта. Семинар интересен в первую очередь новичкам и начинающим. Лекции ведутся на доступном языке и темы начинаются с азов туризма.
Федерация Триатлона Республики Молдова объявляет об открытии нового сезона тренировок по бегу.
Сулейман рассказал о проблемах поиска следующего соперника для Деонтея
Молдавские боксёры Максим Райлян и Игорь Мошнягуца блестяще дебютировали на профессиональном ринге в Харькове
Деонтей Уайлдер остался недоволен срывом реванша с Тайсоном Фьюри
Свидетели утверждают, что видели Михаэля, выходящим из вертолета
По ходу первой половины финального тестового дня Валттери Боттас долгое время возглавлял протокол, но в последний час пилота Mercedes все же опередил соперник из Ferrari
Представляем выжимку из спортивных новостей за минувший день и анонс главных событий на предстоящий уикенд
Компания Dulcinella стала официальным партнером чемпионата по скоростной сборке пазлов Puzzle Day by Castorland 2023
Общественно-спортивная организация Sporter призывает всех, кому не безразличен любительский спорт в Молдове, поддержать проекты организации
Британский боксер рассказал о причинах своей двухлетней депрессии
Каталонцы играли в похожем комплекте экипировки 20 лет назад
Параллельно с пилотами Ф1 свою предсезонную подготовку начали участники Формулы 2: после трех дней работы лучшим оказался результат Мика Шумахера
IndyCar представила календарь сезона-2023. В него вошла «Трасса Америк»
Американская серия опубликовала расписание чемпионата будущего года, которое состоит из 17 гонок; одна из них пройдет на автодроме в Остине, принимающим Гран При США Формулы 1.
В IndyCar подписали пятилетнее соглашение с владельцами автодрома в Остине, на котором с 2012 года проходит Гран При США – теперь он также будет принимать этап IndyCar. «Трасса Америк» станет самой длинной в календаре после «Роуд-Америки», а дебютная гонка состоится в марте 2023 года.
При этом руководство IndyCar все же заключили новую сделку с овалом «Техас Мотор Спидвей», несмотря на слухи о возможной потере этого этапа из-за конкуренции с «Трассой Америк», так как они расположены в одном штате.
Изначальное соглашение с овалом в Форт-Уэрте предусматривало запрет на проведение других этапов IndyCar в определенном радиусе вокруг трассы – однако боссам серии и промоутеру «Техас Мотор Спидвей» Эдди Госседжу удалось прийти к компромиссу.
Кроме «Трассы Америк», по сравнению с сезоном-2022 в календаре появилась еще одна новинка – ею стала «Лагуна-Сека», где пройдет финальный этап чемпионата вместо калифорнийской «Сономы», которая лишилась места в расписании. Также в 2023 году не будет гонки на овале в Финиксе.
В итоге в следующем чемпионате семь гонок пройдет на классических автодромах, пять – на уличных трассах и еще пять этапов примут овалы.
Вопреки слухам, потенциальный этап в Мексике не попал в итоговое расписание сезона-2023.
Полный календарь автоспортивного болельщика на 2023 год
Начало года – это наименее интенсивный период в автоспорте. Но скучать любителям борьбы на высоких скоростях не придётся. Уже сегодня, 1 января, в Марокко стартует ралли-марафон Африка Эко Рейс. А 6 января начнётся 41-й в истории Дакар, буквально через неделю после финиша которого стартует чемпионат мира по ралли. А как выглядит график автоспортивных событий на весь 2023 год? Предлагаем взглянуть.
Ралли-марафон Дакар Фото: КАМАЗ-Мастер
Ещё несколько лет назад в январе в кольцевых гонках было полное затишье и открывал гоночный сезон суточный марафон в Дайтоне. Но теперь благодаря нестандартному календарю это право заполучила электрическая гоночная серия Формула E, сразу два этапа которой пройдут в текущем месяце. А в Мехико соберутся сильнейшие пилоты планеты из самых разных категорий, чтобы в очном споре выяснить, кто из них Чемпион Чемпионов.
1-13 января: Ралли-марафон Африка Эко Рейс
6-17 января: Ралли-марафон Дакар
12 января: Формула E, Марокко
19-20 января: Гонка чемпионов, Мексика
24-27 января: WRC, Ралли Монте-Карло (открытие сезона)
26-27 января: IMSA, 24 часа Дайтоны (открытие сезона)
26 января: Формула E, Чили
Зимние тесты в Формуле 1 Фото: SuomiF1
Фанатов ралли ждёт единственный в календаре чемпионата мира полностью снежный этап, а в Формуле 1 пройдёт парад презентаций новых машин и, конечно, стартуют официальные предсезонные тесты.
14-17 февраля: WRC, Швеция
16 февраля: Формула E, Мексика
18-21 февраля: Первый блок тестов Формулы 1 в Барселоне
26 февраля – 1 марта: Второй блок тестов Формулы 1 в Барселоне
Старт Гран При Австралии-2022 Фото: Formula 1
Необычайно рано – 10 марта – стартует сезон в главном мотогоночном первенстве мира MotoGP. Да и юбилейный, 70-й чемпионат Формулы 1 начнётся на неделю раньше, чем в 2024-м. Также в марте будет дан старт началу сезонов в американской формульной серии IndyCar и чемпионате Европы по ралли, а после зимнего перерыва возобновится сезон-2022/2023 в WEC.
7-10 марта: WRC, Мексика
10 марта: MotoGP, Катар (открытие сезона)
10 марта: Формула E, Гонконг, Китай
10 марта: IndyCar, Сент-Питерсберг (открытие сезона)
16-17 марта: WEC, 1500 миль Себринга
17 марта: Формула 1, Австралия (открытие сезона)
23 марта: Формула E, Санья, Китай
21-23 марта: ERC, Ралли Азорских островов (открытие сезона)
24 марта: IndyCar, Остин
28-31 марта: WRC, Франция
31 марта: MotoGP, Аргентина
31 марта: Формула 1, Ф2, Бахрейн
WTCR Фото: FIA
В апреле автоспортивный сезон продолжит набирать обороты – в первый уик-энд месяца состоятся первые гонки в Кубке мира по Турингу и чемпионате мира по ралли-кроссу. А ближе к середине месяца большой юбилей отметит Формула 1, ведь в Шанхае пройдёт 1000-й Гран При в истории.
5-6 апреля: WRX, Абу-Даби (открытие сезона)
5-7 апреля: WTCR, Марокко (открытие сезона)
7 апреля: IndyCar, Барбер
13 апреля: Формула E, Италия
14 апреля: Формула 1, Китай
14 апреля: MotoGP, США
14 апреля: IndyCar, Лонг-Бич
26-28 апреля: WTCR, Венгрия
25-28 апреля: WRC, Аргентина
27 апреля: Формула E, Франция
27-28 апреля: WRX, Испания
28 апреля: Формула 1, Ф2, Азербайджан
Инди 500 Фото: velocitymotorsportsnews.com
В мае гоночный сезон полностью войдёт в ритм – в рамках Гран При Испании стартует первый в истории чемпионат Международной Формулы 3, тогда как в Хоккенхайме вместе с DTM начнётся инаугурационный сезон женской серии. В конце месяца болельщиков по обе стороны океана ждёт большой гоночный уик-энд – Гран При Монако Формулы 1 и 500 миль Индианаполиса в IndyCar, где Фернандо Алонсо и McLaren попробуют сотворить историю.
2-4 мая: ERC, Ралли Канарских островов
3-5 мая: DTM, W Series, Хоккенхаймринг (открытие сезона)
4 мая: WEC, 6 часов Спа
5 мая: MotoGP, Херес, Испания
9-12 мая: WRC, Чили
11-12 мая: WRX, Бельгия
12 мая: Формула 1, Ф2, Ф3, Испания
10-12 мая: WTCR, Словакия
11 мая: Формула E, Монако
11 мая: IndyCar, Гран При Индианаполиса
17-19 мая: DTM, W Series, Зольдер
17-19 мая: WTCR, Голландия
19 мая: MotoGP, Франция
24-26 мая: ERC, Ралли Лиепая
25 мая: Формула E, Германия
25-26 мая: WRX, Великобритания
26 мая: Формула 1, Ф2, Монако
26 мая: IndyCar, 500 миль Индианаполиса
30 мая-2 июня: WRC, Португалия
24 часа Ле-Мана Фото: autoexpress.co.uk
Июнь в автоспорте прежде всего ассоциируется с «24 часами Ле-Мана». В этом году знаменитый суточный марафон пройдёт уже в 87-й раз в истории и закроет сезон-2022/2023 в WEC. В Формуле 1 в первый месяц лета начнётся жаркая пора – конечно, трёх этапов подряд, как в 2024-м, не будет, но всё равно в Ле-Кастелле начнётся очень интенсивная серия – пять гонок за семь недель.
1-2 июня: IndyCar, Детройт
2 июня: MotoGP, Италия
7-9 июня – DTM, W Series, Мизано
8 июня: IndyCar, Техас
9 июня: Формула 1, Канада
9 июня: Формула E, Швейцария
13-16 июня: WRC, Италия
15-16 июня: WRX, Норвегия
15-16 июня: WEC, 24 часа Ле-Мана (закрытие сезона-2022/2023)
16 июня: MotoGP, Барселона, Испания
20-22 июня: WTCR, Германия
23 июня: Формула 1, Ф2, Ф3, Франция
23 июня: IndyCar, Роуд Америка
28-30 июня: ERC, Ралли Польша
30 июня: MotoGP, Нидерланды
30 июня: Формула 1, Ф2, Ф3, Австрия
Формула E в Нью-Йорке Фото: w.abt-sportsline.de
Первыми на длинные летние каникулы уйдут участники чемпионата мира по ралли и MotoGP, а в Кубке мира WTCR завершится серия европейских этапов, которая традиционно будет разделена с азиатским турне перерывом в два месяца. В Формуле E двойным этапом в Нью-Йорке завершится пятый сезон.
5-7 июля: WTCR, Португалия
5-7 июля: DTM, W Series, Норисринг
6-7 июля: WRX, Швеция
7 июля: MotoGP, Германия
13-14 июля: Формула E, США (закрытие сезона-2022/2023)
14 июля: Формула 1, Ф2, Ф3, Великобритания
14 июля: IndyCar, Торонто
19-21 июля: ERC, Ралли Рим
19-21 июля: DTM, W Series, Ассен
20 июля: IndyCar, Айова
28 июля: Формула 1, Германия
28 июня: IndyCar, Мид-Огайо
Ралли Финляндия Фото: adr.ae
Гран При Венгрии формально завершит первую половину сезона в Формуле 1 и станет последним этапом перед четырёхнедельным перерывом. Ближе к середине августа следим за событиями в Брэндс-Хэтче, где состоится финал первого сезона женской гоночной серии.
1-4 августа: WRC, Финляндия
3-4 августа: WRX, Канада
4 августа: Формула 1, Ф2, Ф3, Венгрия
4 августа: MotoGP, Чехия
10-11 августа: DTM, W Series, Брэндс-Хэтч
11 августа: MotoGP, Австрия
16-18 августа: ERC, Ралли Барум
18 августа: IndyCar, Поконо
23-25 августа: DTM, Лаузицринг
22-25 августа: WRC, Германия
24 августа: IndyCar, Мэдисон
25 августа: MotoGP, Великобритания
31 августа-1 сентября: WRX, Франция
Трасса Формулы 1 в Сочи Фото: Сочи Автодром
В первый день осени стартует сезон-2022/2023 в чемпионате мира по гонкам на выносливость, а Формула 1 выйдет с летних каникул. Во второй половине месяца гонкой в Лагуна-Секе завершится сезон в IndyCar. А с 27 по 29 сентября на Сочи Автодроме пройдёт шестой в истории Гран При России Формулы 1, гонками поддержки в программе которого будут молодёжные серии Ф2 и Ф3. Причём в Ф3 это будет финал сезона.
1 сентября: Формула 1, Ф2, Ф3, Бельгия
1 сентября: WEC, 4 часа Сильверстоуна (старт сезона-2023/2023)
1 сентября: IndyCar, Портленд
8 сентября: Формула 1, Ф2, Ф3, Италия
12-15 сентября: WRC, Турция
13-15 сентября – WTCR, Китай
13-15 сентября: DTM, Нюрбургринг
14-15 сентября: WRX, Латвия
15 сентября: MotoGP, Сан-Марино
22 сентября: Формула 1, Сингапур
22 сентября: MotoGP, Арагон, Испания
22 сентября: IndyCar, Лагуна-Сека (закрытие сезона)
27-29 сентября: ERC, Ралли Кипр
29 сентября: Формула 1, Ф2, Ф3, Россия
Гран При Таиланда MotoGP Фото: MotoGP
В октябре сезоны в Формуле 1, WRC, WTCR и MotoGP вступят в решающую стадию, в то время как в Хоккенхайме традиционно пройдёт финал чемпионата DTM.
3-6 октября: WRC, Великобритания
6 октября: WEC, 6 часов Фудзи
6 октября: MotoGP, Таиланд
4-6 октября: DTM, Хоккенхаймринг (закрытие сезона)
13 октября: Формула 1, Япония
20 октября: MotoGP, Япония
24-27 октября: WRC, Испания
25-27 октября: WTCR, Япония
27 октября: Формула 1, Мексика
27 октября: MotoGP, Австралия
WTCR в Макао Фото: topspeed.sk
В ноябре Формула 1 продолжит своё американское турне, тогда как участники WRX, ERC и Формулы 2 вернутся на трассу после почти двухмесячного перерыва, чтобы закончить сезон.
3 ноября: MotoGP, Малайзия
3 ноября: Формула 1, США
8-10 ноября: ERC, Ралли Венгрия
9-10 ноября: WRX, ЮАР (закрытие сезона)
10 ноября: WEC, 6 часов Шанхая
14-17 ноября: WTCR, Макао
14-17 ноября: WRC, Австралия (закрытие сезона)
17 ноября: Формула 1, Бразилия
17 ноября: MotoGP, Валенсия, Испания (закрытие сезона)
Дата пока не объявлена: WTCR, Малайзия (закрытие сезона)
Гран При Абу-Даби Фото: shutterstock.com
Впервые с 1963 года чемпионат мира Формулы 1 закончится в декабре, но место финала по сравнению с последними пятью годами не изменится – решающую гонку (хотелось бы, чтобы решающую и в борьбе за титул) примет трасса Яс-Марина в Абу-Даби. Но гоночный сезон на этом не закончится, поскольку в середине декабря пройдёт четвёртый этап WEC и примерно в это же время должен стартовать чемпионат Формулы E-2023/2023, календарь которого, конечно, пока не свёрстан.
1 декабря: Формула 1, Ф2, Абу-Даби (закрытие сезона)
14 декабря: WEC, 8 часов Бахрейна
Austin added to IndyCar schedule as 2023 calendar revealed
Your Belgian Grand Prix travel guide How to get the best out of a Spa weekend with Thomas Cook Sport
Motorsport.tv launches free-to-air service for fans New partner video channels added to the home of motorsport & automotive TV
Promoted: The gear you need for 2023 Finding out what equipment you need when starting out in motorsport can be a minefield
The Austin Formula 1 venue has been added to a 17-race IndyCar calendar for 2023.
The long-rumoured move gathered pace once IndyCar signed a new deal with Texas Motor Speedway that ended the track’s ‘radius’ clause, which had previously prevented a nearby race taking place.
Last week, Austin’s local government released documents confirming that Circuit of the Americas owners were seeking funds for an IndyCar race to be held from 2023-23.
Austin will be the second-longest circuit on the calendar after Road America and will host the second race of the season, which will take place on March 24.
«COTA is one of the finest motorsports facilities in the world and Austin is a happening city. This a natural fit for the IndyCar Series,» said Mark Miles, president and CEO of Hulman & Co, IndyCar’s parent company.
«Indycar racing has a large and passionate fan base in Texas with a hunger to attend more races.
«This added date will allow us to deliver both oval and road course events to the state in a single season.»
Founder and chairman of Circuit of the Americas Bobby Epstein added: «From year one, the fans have been asking to see IndyCar at COTA.
«It’s going to be spectacular. Our entire team at COTA is excited to welcome the teams, drivers and visitors to our great city, and we know Austin will give them a warm welcome.»
Austin is one of two new venues added to the calendar for 2023, with Laguna Seca joining as the series finale in place of Sonoma after a 15-year absence.
New 2024 addition Portland has been retained after a well-attended race last weekend and the IndyCar calendar has made only two minor changes to its existing races.
The third race of the season at Barber Motorsports Park has been brought forward two weeks to April 7, while Iowa will switch to a Saturday night race by popular demand on July 20.
«IndyCar has worked to deliver a consistency and cadence to the schedule and that is reflected again in 2023,» said Miles.
«We’ve added races at a pair of tracks that know how to put on fantastic events while returning to tracks where IndyCar has longstanding relationships on familiar race dates.
«The diversity of next year’s schedule will continue to make what we believe is the most challenging and competitive championship in motorsports.»
The Indianapolis 500 will take place on May 26 ahead of the traditional Detroit double-header the following weekend, while the Texas round will run a week after that.
Two further triple-headers are also planned, with Toronto, Iowa and Mid-Ohio running back-to-back, as well as Pocono, Gateway and Portland later in the season.
The IndyCar calendar’s confirmation outlines seven road course races, five on street courses and a total of five ovals.
IndyCar’s Phoenix round was dropped from the schedule for 2023 after poor attendances this year.
2023 IndyCar calendar
March 10 St Petersburg
March 24 Austin
April 7 Barber Motorsports Park
April 14 Long Beach
May 11 Indianapolis road course
May 26 Indianapolis 500
June 1-2 Detroit
June 8 Texas
June 23 Road America
July 14 Toronto
July 20 Iowa
July 28 Mid-Ohio
August 18 Pocono
August 24 Gateway
September 1 Portland
September 22 Laguna Seca
IndyCar Releases 2023 Race Schedule, Confirms Circuit of the Americas Deal
The 17-race calendar begins on the streets of St. Petersburg and ends at the legendary Laguna Seca.
IndyCar released its 2023 racing calendar Tuesday morning, which includes 17 races that kick off in early March and end in late September. More importantly, the series confirmed a new deal with the Circuit of the Americas, which will bring IndyCar to Austin, Texas for the first time since the Formula 1 circuit was unveiled in 2011.
On March 10, 2023, the 17-race-long season will start on the streets of St. Petersburg, Florida just as it has for the last nine consecutive years. IndyCar will then head south to the Circuit of the Americas for its inaugural race on March 24. The month of April will see two of IndyCar’s finest courses come to life when the racing fraternity takes over Alabama’s Barber Motorsports Park on April 7, before it visits California for the Long Beach Grand Prix on April 14, which recently lost its 44-year-old Toyota sponsorship.
The Circuit of the Americas.
The month of May is all about Indianapolis, of course, with the IndyCar Grand Prix taking place at the Indianapolis Motor Speedway’s road course May 11, 2023, before kicking off the 500’s festivities on May 13. The 103rd running of the legendary Indy 500 will happen on May 26. As the mid-summer racing tradition dictates, IndyCar engines will roar at Belle Isle Park immediately after the 500, with the Detroit Grand Prix Double-Header happening June 1-2 before appearing at the Texas Motor Speedway on June 8 and at Road America in Wisconsin on June 23.
The first of three July races will be the Toronto Grand Prix on the 14th, with Iowa Speedway and the Mid-Ohio Sports Car Course currently scheduled for July 10 and July 28. The tricky trioval of Pocono Raceway, where Schmidt Peterson’s Robert Wickens recently suffered a massive crash, will take place on Aug. 18, while Gateway Motorsports Park in Madison, Illinois will be the last oval of the season on Aug. 24. The final two races of 2023 will take place on Sept. 1 at Portland International Raceway and WeatherTech Raceway Laguna Seca on Sept. 22.
All in all, the calendar is made up of 12 road and street courses, five ovals, three Saturday night races, and only one double-header.
Алонсо не планировал выступать в полном сезоне IndyCar 2023 года
Команда McLaren официально отказалась от выступлений в IndyCar в 2023 году. Вслед за этим Фернандо Алонсо заявил, что и не думал выступать в заокеанском чемпионате на протяжении всего следующего сезона.
Испанец заявил, что решение McLaren отказаться от участия в IndyCar в 2023 году никак не повлияло на его планы на следующий гоночный сезон: «Я не рассматривал выступления в полном сезоне IndyCar, потому что это несет определенные последствия. Я бы хотел однажды выступать в IndyCar, но не в следующем году. Семнадцать гонок, все они в Америке, всему придется учиться с нуля. В моих планах никогда не было выполнять ту упорную работу, которая потребовалась бы.
Если бы McLaren решила выступать в IndyCar на постоянной основе, меня с ними не было бы, так что это все равно ничего не меняет. Вы узнали об этом сегодня, я же знал об этом с августа, поэтому это никак не влияет на меня. Моя программа на следующий год ясна уже несколько месяцев, но мы должны закончить работу над некоторыми вещами, доработать план с некоторыми сериями и с некоторыми брендами. Когда все будет готово, я об этом объявлю».
Известно, что Алонсо завершит «суперсезон» WEC в Toyota, который закончится гонкой в Ле-Мане летом 2023 года. Ни о каких других планах на следующий сезон испанец не объявлял.
IndyCar confirms COTA in 2023 calendar release
Wednesday 5th September, 2024 — 9:03am
Circuit of the Americas pic: IndyCar.com
IndyCar has released a 17-race calendar for the 2023 season, confirming that it will race at the Circuit of the Americas (COTA) for the first time.
Next year’s calendar features the same number of races as did the 2024 version, but runs a week longer given a slightly later finish.
COTA replaces Phoenix, making for an increase in the number of road course races to seven at the expense of the mile-long oval, while Laguna Seca takes over from Sonoma as the finale.
As Phoenix did this year, COTA will host Race 2 of the season after the now customary opener on the streets of St Petersburg.
“COTA is one of the finest motorsports facilities in the world and Austin is a happening city. This a natural fit for the IndyCar Series,” said Mark Miles, the President/CEO of IndyCar’s parent, Hulman & Co.
“Indy car racing has a large and passionate fan base in Texas with a hunger to attend more races. This added date will allow us to deliver both oval and road course events to the state in a single season.”
Barber Motorsports Park pivots from the weekend after to the weekend before Long Beach, which keeps the same date, leaving a four-week gap until the IndyCar Grand Prix on Indianapolis Motor Speedway’s road course.
The 103rd running of the Indianapolis 500 takes place on May 26 and is again followed in consecutive weekends by the Detroit double-header and Texas Motor Speedway, which recently inked a new four-year deal to host IndyCar.
Road America continues to host the 10th race of the season but Iowa moves behind Toronto in order to enable a return to night racing on the 0.875mi oval.
Mid-Ohio, Pocono, Gateway, and Portland, are all unchanged for 2023, before the season ends at Laguna Seca.
The calendar comprises five each of street circuits and ovals in addition to the seven road course races.
“IndyCar has worked to deliver a consistency and cadence to the schedule and that is reflected again in 2023,” said Miles.
“We’ve added races at a pair of tracks that know how to put on fantastic events, while returning to tracks where IndyCar has longstanding relationships on familiar race dates.
“The diversity of next year’s schedule will continue to make what we believe is the most challenging and competitive championship in motorsports.”
There is just one race left in the 2024 Verizon IndyCar Series, at Sonoma on September 14-16 (local time).
IndyCar Series 2023 Calendar